Экологический турнир «Веселые игры на серьезные темы»
Экологический турнир
«Веселые игры на серьезные темы»
Цель интеллектуальной игры: создание условий для развития и саморазвития личности учащихся, усиление эмоционального аспекта изучения экологии, биологии, химии, географии и физики.
Задачи:
1) Расширить кругозор, активизировать опыт учащихся, развить логические и аналитические способы мышления;
2) Мотивировать учащихся на успех, на индивидуальное и коллективное творчество;
3)Формировать и совершенствовать навыки самостоятельной и коллективной творческой работы;
4)Формировать и развивать умения чётко и правильно формулировать ответы , быстро находить верное решение;
5) Формировать у учащихся умение организовать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их;
6)Воспитывать коммуникабельность , адаптивность , самооценку , совершенствование творческих способностей , умение мыслить логически;
7)Воспитывать устойчивый интерес к изучаемому предмету , взаимную требовательность , уважение и толерантность по отношению друг к другу.
Атрибуты игры:
на доске: «Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека. Она всегда была и будет высшим проявлением любви, и только ею одною человек победит природу и себя».
(Антон Павлович Чехов)
«Расскажи мне , и я забуду.
Покажи мне , и , может быть , я запомню.
Но вовлеки меня , и я пойму».
(Конфуций)
«Ум заключается не только в знании,
но и в умении применять знания на деле».(Аристотель Стагирский)
Ход мероприятия
Вступление (слово учителя):
Есть просто храм, есть храм науки.
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
(С. Смирнов)
«По сей день большинство людей не осознаёт, до какой степени мы разрушили мир, в котором обитаем. Мы ведём себя словно малолетние дети, оставленные без присмотра в бесподобном, изумительном саду, и медленно, но верно, превращаем его в бесплодную пустыню с помощью ядов, пил, серпов и огнестрельного оружия. Вполне возможно, что за последние недели с лица земли исчезла ещё одна рептилия, ещё одно растение. Я надеюсь, что это не так, но я точно знаю, что чьи-то дни уже сочтены». Эти горькие слова, к которым нельзя не прислушаться, написаны английским натуралистом Д. Дарреллом.
К несчастью до сих пор живёт в людях понятие: человек – царь природы, завоеватель, покоритель. Взять у природы как можно больше – вот главная задача. А зачем? Нужно ли воевать с природой, покорять её.
Не все люди, которые осваивают те или иные природные ресурсы, умеют правильно экологически мыслить. Нередко сиюминутная выгода в глазах хозяйственников заслоняет не такие уж далёкие последствия.
От нас с вами зависит то, какой будет наша планета через пятьдесят или триста лет. Станет ли она знойной пустыней, оденется ли в бетонную рубашку, или же человек научится жить с природой в полном согласии, осторожно пользуясь благами, которые она даёт, но в то же время и чутко реагируя на её нужды.
Итак, каждый из нас может любить, беречь, ценить природу. Но невозможна любовь без знания. Именно с этой целью мы проводим нашу встречу. В ходе сегодняшней весёлой игры на серьёзные темы мы вспомним основные экологические понятия, закрепим полученные на уроках экологические знания. А потом вы смело можете делать для себя открытия, общаясь с природой, подкреплять знания в конкретных естественных условиях.
Итак, мы начинаем игру. В игре участвуют две команды 10 и 11 класса.
1 тур «Приветствие» — 5 баллов
Каждая команда должна представить название, девиз и эмблему на тему «Экология».
2 тур «Разминка» — 1 балл
1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют:
а) пластмасса, б) стекло, в) металл.
2. Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:
а) рассортировать, б) собрать в одном месте, в) раскрошить.
3. Первоочередная забота при выборе места свалки:
а) защита поверхности земли и грунтовых вод, б) ограждение места свалки,
в) укомплектование соответствующей техникой.
4. Самая страшная добавка к воде:
а) бытовой мусор, б) пестициды, в) минеральные удобрения.
5. Для того чтобы переработать пластмассу, ее необходимо:
а) компостировать, б) сжечь при специальных условиях, в) переплавить.
6. Какая отрасль промышленности во Франции считается самой активной и процветающей?
а) производство упаковочных материалов, б) переработка мусора, в) производство автомобилей.
7. Наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим количеством отходов, попадающих в окружающую среду:
а) их захоронение, б) разработка правовых механизмов регулирование процесса, в) рециркуляция (повторное использование отходов).
8. Вредные выбросы оказывают влияние:
а) только на те регионы, где появилось загрязнение, б) на близлежащие регионы, в) даже на территории, удаленные от места, где загрязнение «увидело свет”.
9. Способом уменьшить влияние на природу является:
а) рост численности населения, б) освоение новых территорий, в) создание безотходных технологий.
10. Как называется сфера разумной деятельности человека:
а) биосфера, б) ноосфера, в) атмосфера.
11. Первое место по суммарному объему выбросов вредных веществ в атмосферу занимает:
а) теплоэнергетика, б) нефте-и газопереработка, в) автотранспорт.
12. Гарбология — это:
а) наука о доме, местопребывании, б) наука изучающая почву,
13. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения:
а) 10 лет, б) 50 лет, в) 100 лет и более.
14. Выброшенную бумагу «съедят” невидимки-микробы за:
а) 1-2 года, б) 5-8 лет, в) 20 и более лет.
15. Конституция России предусматривает: а) обязанность предприятий выделять денежные средства на содержание заповедников, б) обязанность государства создавать экологически чистые зоны, в) обязанность граждан беречь и защищать природу.
3 тур «Устами младенца” – 5 баллов
Команды выступают в роли детей и свои детские высказывания адресуют друг другу. Те должны определить, о чем идет речь.
Определите что это.
I.
1. Ее изобрели китайцы.
2. Ее получают из дерева.
3. Она легко горит.
4. Из нее получается очень много мусора.
5. На ней обычно рисуют и пишут. (Бумага)
II.
1. Его делают из песка.
2. Чаще всего оно прозрачное.
3. Когда оно падает, то разбивается.
4. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.
5. Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара. (Стекло)
III.
1. Это легче воды.
2. Это образует пленку на воде и не тонет.
3. В речке этого становится много, когда моют машину.
4. Это мешает дышать рыбам.
5. Это надо удалять с поверхности воды. (Машинное масло)
IV.
1. Этого почти не видно.
3. От этого у людей бывает астма и бронхит.
4. Это могут собрать на свои листья зеленые растения.
5. В городе, где этого много не растут лишайники. (Газовые отходы)
V.
1. Это всегда черного цвета.
2. Этого много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы.
3. Это очень вредное.
4. У человека оно вызывает болезни, а одежда становится грязной.
5. Этого много образуется при горении. (Сажа)
VI.
1. Из нее у меня сделано очень много игрушек.
2. Она бывает разноцветной и ее трудно сломать.
3. Предметы, изготовленные из нее, мало весят.
4. Если ее поджечь, то появится много черного дыма, который плохо пахнет.
5. Ее нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается. (Пластмасса)
4 тур «Конкурс капитанов» — 2 балла
«Экология нашего города»
Какую модель имеет функциональные зоны г. Миллерово? (смешанная, включающая элементы линейной и секторной моделей)
Что влияет на систему расселения нашей местности? (трасса М-4 «Дон»-по ее протяженности идет концентрация населенных пунктов)
Основные причины пересыхания прудов вокруг города? (1. Уменьшение количества осадков-влияет на уровень грунтовых вод; 2. Заиленность родников – возникает необходимость расчищать родники в прудах и балках; 3. Водозабор территории города – нельзя качать воду из – под города-это введет к понижению уровня грунтовых вод, пересыханию озер и балок)
Перечислите основные производства нашего города и факторы их размещения? (МЭЗ –фактор сырьевой и потребительский; «Миллеровосельмаш»-потребительский; «ГОК»- сырьевой и транспортный; «Глория Джинс»-трудовой и потребительский; «Амилко»- сырьевой и потребительский; «Гибной комплекс»- трудовой, транспортный)
Самое экологически чистое производство в городе, которое перерабатывает собственные отходы, а его продукции в общероссийском производстве составляют 17%? (грибной комплекс. Производит 17% общероссийского гриба вешенка самое крупное производство в России)
Какой эксперимент проводится в течении этого года и следующего года в нашем городе для нового производства? И где оно будет расположено? (мусороперерабатывающей завод в Миллеровоском районе — Мальчесвкая)
5тур «Природа и фантазия»-20 баллов
Ребята, мы все любим отдыхать среди природы. Но всегда ли мы оставляем место своего отдыха в том виде, каким оно было до нашего прихода Люди, оставляющие после себя мусор, поступают непорядочно. Они не задумываются над тем, что губят красоту природы, наносят ей вред.
А что вы делаете с мусором, собирающимся у вас на прогулке? С банками, бутылками, пакетами, бумагой? Многие, гуляя по улице или парку, не задумываясь бросают полиэтиленовые пакеты, пластиковые бутылки, обертки от шоколадок, чипсов, хотя до урны остается несколько шагов. Все эти брошенные вещи не разлагаются несколько лет, например, бумага будет лежать более 2-х лет, консервные банки — более 30 лет, полиэтиленовые пакеты — более 200 лет. Да, ребята, природа наша терпелива, она многое человеку прощает, но и взывает о нашей помощи, просит защиты. Это и будет задачей следующего конкурса.
Каждой команде необходимо было подготовить модель одежды из пластиковых бутылок и полиэтиленовых пакетов или просто найти им интересное применение.
Время конкурса 5 минут. Высшая оценка — 20 баллов. Жюри оценивает юмористичность, полезность и важность модели.
7 тур Кроссворд «Охрана животных и растений»-7 баллов
1. Птицы, гаранты хорошего состояния окружающей среды.Хищные
2. Парки, предназначенные для организованного отдыха людей в природных условиях.Национальные
3. Книга, в которой опубликованы списки редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений.Красная
4. «Страховая политика» природы против катастроф.Биоразнообразие
5. Незаконный отстрел животных.Браконьерство
6. Царь зверей.Лев
7. Виды животных и растений численность и ареал распространения, которых сокращается.Редкие
7 тур «Аварийная ситуация»-2 балла
Предлагается ответить на вопросы. Команды адресуют их друг другу.
Вопросы «аварийной ситуации”:
1. Можно ли заворачивать бутерброд в глянцевую бумагу с цветным рисунком? (Нет, так как краски могут содержать соли свинца, кадмия и других тяжелых металлов, а также вредные органические соединения)
2. Как поступить с использованной батарейкой? (Батарейки могут содержать соли тяжелых металлов, поэтому их нельзя выбрасывать где попало, а нужно сдавать в специальные пункты приема)
3. При благоустройстве территории новостроек можно нередко наблюдать следующее: в таких местах часто образуются застойные лужи, плохо растут зеленые насаждения, особенно в первые годы их высадки. В чем причина данных явлений? (Мусор, оставленный на строительной площадке, хотя и засыпанный слоем почвы, резко снижает ее водопроницаемость. По этой причине и в связи с механическими препятствиями для развития корней зеленые насаждения растут плохо.)
4. «Один человек оставляет в лесу след, сотня – тропу, тысяча – пустыню». Объясните смысл поговорки. (Ухудшается структура лесной почвы, в нее плохо проходят воздух и влага, при этом погибают древесные всходы)
5. В одном из стихотворений К.И.Чуковского есть такие строки: «А лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли». Реально ли это сделать? (реально, т.к. на дне океана образуется Н2S, который последнее время прорывается через толщи воды на поверхность, а Н2S горит)
6. Можно ли собирать ягоды, грибы, которые растут около трассы? (нельзя, т.к. в выхлопных газах автомобилей содержится тетраэтил свинца, который оседает на обочине дороги. Свинец- тяжелый металл, который разрушает белок)
Заключение
«Человек совершил огромную ошибку, когда возомнил, что может отделить себя от природы и не считаться с её законами. Разрыв между человеком и окружающей его естественной средой существует очень давно. Старый договор, связывающий первобытного человека с его местообитанием, был расторгнут одной из сторон – человеком, как только он почувствовал себя достаточно сильным, чтобы признавать впредь лишь законы, созданные им самим. Эту позицию нужно полностью пересмотреть и подписать новый договор с природой, дающий человеку возможность жить с ней в полном согласии», – предлагает Ж. Дорст.
Ведущий (педагог) завершает игру стихотворением:
Знаем мы , что встреча ваша – лишь игра,
И расставаться нам пришла пора.
Будете с улыбкой вспоминать
Как пытались баллы добывать.
Но не важен в баллах результат,
Дружба побеждает – это факт.
А находчивость по жизни вас ведёт ,
Знатокам всегда, везде везёт!
Затем один из членов жюри подводит итоги игры, объявляет призовые места.
Ведущий педагог благодарит группы команд, болельщиков, членов жюри и говорит: «Мы не прощаемся, а говорим «до свидания»». Затем ведущий педагог демонстрирует на интерактивной доске слайды:
«Учиться надо вам всегда,
На то и голова дана.
Желаем знанья добывать,
И никогда не унывать,
По жизни весело шагать,
И знанья ваши применять».
Ведущий педагог говорит: «Спасибо всем за участие, игра окончена».
infourok.ru
Экологическая игра “Знатоки природы”4 класс
Урок-конкурс «Знатоки родной природы»
ЦЕЛЬ:
В занимательной форме активизировать знания учащихся о природе, о растениях и животных; стимулировать их познавательную активность.
ОБОРУДОВАНИЕ:
– разрезные фишки;
– карточки с заданиями;
– карточки с ребусами;
– презентация.
ХОД ИГРЫ
I. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ.
– Ребята, расшифруйте тему нашего урока, разгадав ребус.
– Правильно, это природа.
Природа – сказочный мир, полный загадок и тайн. И только любознательным она открывает свои тайны. Чтобы понять её, нужно разбираться в многообразии растительного мира, хорошо знать повадки животных. Вижу, вам не терпится поделиться своими знаниями о природе. Проведём турнир знатоков природы. В нём примут участие пять команд.
II. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД.
1 команда – «Солнышко»
Наш девиз: «Береги свою планету — ведь другой на свете нету».
2 команда – «Капелька»
Наш девиз: «Дерево, трава, цветок и птица не всегда сумеют защититься! Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни».
3 команда- «Чистый родничок»
Наш девиз:» Широки просторы Родины любимой,
Дорог каждый кустик, мотылек.
Сохраним, мы, красоту природы,
Пусть журчит, искрится,
«Чистый родничок»!
4 команда- «Защитники леса»
Наш девиз: «Много леса – не губи,
Мало леса – береги,
Нет леса – посади.
Лес сажаем и растим
Его мы защитим,
Никому в обиду не дадим.
5 команда-«Юные экологи»:
Наш девиз: Беречь леса, поля и реки,
Чтоб сохранилось всё на веки!
III. РАЗМИНКА. «В мире животных!»
Звери
10 б- Полосатая лошадка.(зебра)
20 б- Самое крупное животное на земле? (слон)
б-Самый известный строитель плотин (бобр)
40 б- Что теряет лось каждую зиму? (рога)
50 б- Какое животное меняет окраску? (хамелеон)
Птицы
10 б- Самая быстроногая птица? (страус)
20 б-Чем питаются цапли? (лягушками)
б- Кто кукует у кукушки – самка или самец? (самец)
40 б- Кто любит лакомиться кусочками несоленого сала? (синицы)
50 б- Как по-другому называется водяной воробей? (оляпка)
Насекомые
10 б- Не зверь, не птица, а нос как спица? (комар)
20 б- Вредная домашняя бабочка (моль)
30 б- Ест капусту(бабочка капустница)
40 б- У кого уши на ногах?(кузнечик)
50 б- Самое прожорливое насекомое7(стрекоза)
Рыбы
10 б- В иголках, словно ёж, как зовётся рыба?(ёрш)
20 б- Какие рыбы имеют усики?(сом, сазан, усач, карп)
30 б- Самая большая рыба (китовая акула)
40 б-Какая рыба по внешнему виду напоминает шахматную фигуру? (морской конёк)
50 б- У какой рыбы острые треугольные зубы?(пиранья)
Конкурс «Почтовый ящик»
Один человек из каждой команды вытягивает по конверту и вместе с командой готовит ответы на вопросы. Сначала вы зачитываете вслух письмо, затем сообщаете свой ответ.
Вопросы, содержащиеся в конвертах:
У меня есть четыре ноги, два глаза и позвоночник. Я – зелёного цвета и могу жить в воде и на суше. Мой язык находится на кончике рта. Я выстреливаю языком, чтобы поймать насекомых – мою основную еду. Я хорошо плаваю. Зимою я сплю, зарывшись в ил на дне пруда.
(Лягушка)
Я самое большое животное из всех, которые когда-либо жили на Земле. Я больше трёх доисторических динозавров и вешу столько, сколько весят 33 африканских слона. Я слышу и разговариваю с себе подобными на расстоянии до 60км. Это происходит потому, что в воде звук распространяется лучше, чем в воздухе. Моё тело имеет очень толстый слой жира, который согревает меня в ледяных водах океана.
(Голубой кит)
«Гнездо, которое строит зверек, называется «ЧАЙНО». Сначала зверёк сплетает из тонких веток и прутьев основание гнезда, затем делает стены, а сверху – крышу. Дома у зверька тепло и чисто. Внутри своё жилище хозяйка выстилает мхом-лишайником, сухими травинками, листьями и шерстью.
В таком гнезде обычно один или два выхода, которые в сильные морозы хозяйка затыкает лёгким лишайником».
(Белка)
Это самое высокое животное в мире. Но в его шее всего 7 позвонков, как в шее человека. Ест он преимущественно листья. Если он хочет достать траву, ему нужно широко расставить ноги, чтобы достать головой до земли.
(Жираф)
«Наша родина — Антарктика. Основную часть жизни мы проводим в море, а для размножения выходим на берег, где образуем большие колонии. Самки несут яйца, а присматривают за яйцами самцы, нося их в своих лапах, чтобы они не касались холодного льда. В самые жестокие морозы мы собираемся в кружок. Кто мы?»
(Пингвины)
«У меня головка в чёрной шапочке, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, ем всё: зёрнышки, крошки хлеба, варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я?». (синица)
«У меня жёлтые надкрылья с чёрными полосами. От врагов я защищаюсь едкой жидкостью с неприятным раздражающим запахом. Люблю лакомиться зеленью томатов, баклажанов, но больше всего люблю картофель. А детки мои – личинки красного цвета – очень прожорливы. Кто я?». (колорадский жук).
Он отлично переносит суровый климат, морозы, засуху. Летом он выдерживает без воды 5 дней, а зимой – 20. После столь продолжительной жажды он выпивает до 120 литров воды. Верблюд.
б) Французский натуралист Жорж Луи Бюффон так охарактеризовал этих животных: «Мерзкий лик, дикий вид, устрашающий голос, невыносимый запах, коварный нрав». Живут эти животные стаями.
Подсказка: Этих зверей называют санитарами леса. Ответ: Волки.
в) Это удивительный зверёк. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное – зверёк чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест он очень много. Обычно за ночь съедает столько, сколько весит сам. Ест всё: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых, даже змей.
Подсказка: Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них. Ответ: Ёж
г) У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко – так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами.
Подсказка: Его считают большим трусишкой. Ответ: Заяц
д) «Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острое зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шашками. У людей этот танец получил название «фокстрот» (англ. foxtrot буквально лисий шаг). Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда и животными: ежами, зайцами.
Подсказка: убегать от преследователей помогает рыжий, пушистый хвост (заметает следы). Ответ: Лисица
Чёрный ящик « Деревья»
В чёрном ящике лежат предметы: сок, спички, лыжи, пианино, мёд.
Назвать дерево, в результате чего получают этот предмет.
Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? ( клен)
Из какого дерева делают спички? ( из осины)
Из какого дерева делают лыжи? ( Береза)
Из какого дерева делают пианино, скрипку? ( из ели)
Дерево- медонос. (Липа)
Ребусы
Конкурс капитанов «Да-нет»
Вопросы:
1.Верите ли вы, что бабочка трижды меняет своё обличье, прежде чем стать взрослой? (Да. Сначала – гусеница, далее гусеница превращается в куколку, а из куколки вылетает бабочка).
2.Верите ли вы, что зайцу с горы бежать удобнее? (Нет. задние ноги у зайца длиннее. Поэтому ему удобнее бежать в гору, а с горы он скатывается.)
3.Верите ли вы, что самая крупная и высокая трава на земле – банан? (Да).
4.Верите ли вы, что стрижи никогда не садятся ни на землю, ни на воду, ни на ветки? (Да.)
5.Верите ли вы, что дубовый лес называется бором? (Нет, дубравой.)
6.Верите ли вы, что липкий сок, который выделяют хвойные растения, называется смолой? (Да.)
7.Верите ли вы, что кошку в народе называют «врачом без диплома»? (Да.)
8.Верите ли вы, что норка самый ценный пушной зверь? (Нет, соболь.)
9.Верите ли вы, что соком чистотела можно вывести бородавки? (Да.)
10 Верите ли вы, что в переводе с итальянского слово «помидор» означает «золотое яблоко»? (Да.)
11.Правда ли, что крокодилы могут взбираться на деревья? (нет)
« Пословицы и поговорки»
Закончите пословицы и поговорки, вставь название животного или птицы.
Не за то волка бьют, что сер, а за то что ……. съел (овцу)
Не та ….. пугает, что лает, а та что молчит и хвостом виляет(собака)
……. ноги кормят. (волка)
Не учи орла летать, а ……….. петь.(соловья)
5.За двумя ……….. гоняться – ни одного не поймать.(зайцами)
6. ………….бояться — в лес не ходить.(волков)
Филворд «Птицы»
«В мире интересного»
1.Какая птица самая большая?
Орёл- 18
Альбатрос- 54
Страус- 84
?
45
+17 : 2 — 16 * 4 : 30 * 422. Как рыбы-санитары предупреждают крупную рыбу, чтобы их не съели?
Танцуют перед крупной рыбой- 2
Открывают и закрывают рот(разговаривают на «рыбьем языке»- 4
Хлопают глазами и подмигивают- 1
?
72
-34 +53 — 10 : 9 *20 -100 : 403. Как горбатый кит привлекает внимание подружки?
Танцует перед ней- 80
Поёт песни- 74
Дарит вкусную рыбку- 91
?
24
4 : 3 + 18 — 27 + 68 — 174. Как птицы узнают о времени перелёта?
Чувствуют понижение температуры воздуха- 98
Определяют, что дни становятся короче- 63
Не находят достаточно корма- 81
4600
?
-90 +240 * 2 — 540 :4 +73 : 35. Какие насекомые имеют охранников?
Мухи-83
пчёлы-78
Муравьи- 90
118
?
: 2 +17 : 4 + 14 — 15 * 5Подведение итогов.
Наша игра подошла к завершению. Сейчас жюри подведет итоги и сообщит результаты каждой команды. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, будет победителем. Предоставляем слово нашему жюри.
Награждение: команды, занявшие призовые места награждаются грамотами, остальные – благодарностями.
Награждается
команда 4 « » класса
за занятое место
в конкурсе
«Знатоки природы»
infourok.ru
Конкурс по экологии — Начальные классы
Конкурс по экологии
1 класс
— Сегодня мы проводим экологический турнир между командами “Родничок” и “Капелька”. Каждой команде досталось вот такое облетевшее “деревце”. За каждый правильный ответ на нём будут “распускаться листочки”.
— Я хочу напомнить вам слова великого сказочника Г.Х.Андерсена: “Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок”. Предлагаю I тур, который мы посвятим цветам.
I ТУР
Викторина “Ромашка”
— На каждом лепестке чудесного цветка ромашки записано задание.
1. Я поэт, зовусь я Цветик,
От меня вам всем привети
— Из какого произведения эти стихи? (Н.Н.Носов “Приключения Незнайки и его друзей”).
***
На высокой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
2. “Есть такое твёрдое правило. Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок и сразу же приведи в порядок планету. Непременно надо каждый день выпалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых кустов: молодые ростки у них почти одинаковые. Это скучная работа, но совсем не трудная”.
— Из какого произведения эти слова? (А.Сент-Экзюпери “Маленький принц”)
3. Продолжите стихотворение:
Колокольчики мои,
Цветики степные!
(“Что глядите на меня, тёмно – голубые?” А. Толстой)
4. Эти простые цветы похожи на маленькое солнце с золотыми лепестками-лучами. Созревшие их семена собраны в лёгкий пушистый шарик. Дунешь на шарик — полетят в воздухе лёгкие семена.
— О каком цветке идёт речь? (Одуванчик)
5. О ней поют поэты всех веков,
Нет в мире ничего нежней и краше,
Чем этот свиток алых лепестков,
Раскрывшийся благоуханной чашей
— О каком цветке идёт речь? (О розе)
6. Кто написал сказку “Каменный цветок ”? (П.П.Бажов)
7. Какой сказочный персонаж родился в цветке? (Дюймовочка)
8. Какой необыкновенный цветок описал С.Т.Аксаков? (Аленький цветочек)
Задание для гостей:
— Какой цветок полицейские всего мира считают врагом? (Мак)
Конкурс «Собери букет в подарок»
— На доске ваза. Сделать надписи цветов.
III ТУР
Учитель: — Чтобы любить природу, нужно её знать. Проведем конкурс “Знатоки природы”.
Задания для команды “Родничок”:
1. В Древней Руси этого зверька называли векша. Он грациозен и красив. Его детёныши рождаются голенькими, зато потом щеголяют в рыжих пушистых нарядах. Зверёк очень доверчив. (Белка)
2 .Это насекомое хранит удивительную тайну: сидя на травинке в Подмосковье, оно способно почувствовать даже незначительное землетрясение в Японии. (Кузнечик)
3. Этих птиц любят за их веселый нрав. Они прекрасные звукоподражатели и часто поют зябликом, дроздом, квакают лягушкой, лают собакой. От них много пользы. Весной они ходят по полям, собирая личинок и насекомых, зимовавших в земле. Летом поедают большое количество гусениц и жучков – листоедов. (Скворец)
Задания для команды “Капелька”.
1. В России этого жучка издавна называли “солнышко”. Он красненький и кругленький, очень добродушный и безобидный, — никому не опасен, кроме тли. На сгибах ножек у него появляется жидкость, похожая на молочко, что и натолкнуло людей на имя, данное этому жучку. (Божья коровка)
2. Время цветения этого кустарника апрель, май. Плоды созревают в августе. Они овальные, сочные, ярко – красные и сидят прямо на стволе и ветках. В названии этого кустарника упоминается всем известный хищный зверь. (Волчья ягода)
3. Кто не удивляется их трудолюбию и терпению. Ежегодно они могут приносить с свой дом килограмм всякой добычи, около 100000 насекомых. Этим они полезны лесному хозяйству. Но они разводят, как пастухи массу тлей – в этом их вред, который, однако, очень мал по сравнению с пользой. (Муравьи)
ЧЕРНЫЙ ЯЩИК
Ученик описывает игрушку слона, лисы или другого животного. Дети отгадывают описанную игрушку. Чья команда быстрее угадает – загорается лампочка.
Кто больше даст правильных ответов за 1 минуту.
Какое животное может обходиться без пищи несколько дней? (Верблюд)
Какой зверь самый чистоплотный? (Барсук)
Кто собирает яблоки спиной? (Еж)
Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь)
У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши? (Заяц)
Про какого животного европейцы говорили, что у него 2 хвоста? (Слон)
Какой хищный зверь любит малину? (Медведь)
Как называется процесс смены шерсти у животных? (Линька)
Как назвать гнездо белки? (Гийно)
Подземное животное? (Крот)
Этот зверь не стережет добычу в засаде, как кошка, а догоняет ее? (Волк)
Поведение какого зверя предсказывает погоду? (Бурундук )
У медведя няньку называют пестуном, а у волков нянька? (Переярок)
Команда № 2
У какого зверя няньку зовут пестуном? (Медведь)
Чье жилище называют гайно? (Белка)
Какой лесной житель сушит грибы на дереве? (Белка)
Какие звери летают? (Летучая мышь)
Како называют королем грызунов? (Бобр)
Кто может смотреть в разные стороны? (Заяц)
Кого называют шатуном? (Медведь)
У какого животного самая длинная шея? (Жираф)
Какой зверь запутывает свои следы, что его не выследишь? (Заяц)
Кто носит ветвистые рога: самец или самка? (Самец)
Когда родятся медвежата? (Зимой)
Кто самый крупный из сухопутных зверей? (Слон)
Что делает еж зимой? (Спит).
Учитель: — Какой же конкурс без призов! Но не беспокойтесь по этому поводу. Мы нашли целый клад. Будут награждены все достойные.
Команде победительнице – “Драконов зуб” (чеснок)
Проигравшим – “Поточим зубки” (морковь).
Учитель: Вот и закончился наш турнир. Не важно, кто победил, главное, чтобы вы поняли, что совершенно необходимо не дать погибнуть тем представителям фауны и флоры, кто ещё жив. Ибо, махнув рукой на одних, мы создаем неизбежную цепь потерь и, в конечном счете, можем оказаться на планете в одиночестве.
Ученик: — Но мы верим – настанет час, когда люди будут гордиться свежими листьями, росой и ночной прохладой, чистым небом и прозрачной водой. Ведь именно это- главное. Тогда человек с полным правом сможет считать себя хозяином на Земле.
(Дети читают стихотворения)
1. Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Всё это называется природа.
Давайте же всегда её беречь!
2. В лучах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить…
Природой называется всё это,
Давайте же с природою дружить!
3.Летят, звеня дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым…
Всё это называется природа.
Давайте же сердца ей отдадим!
4. Прощальный вальс танцует с ветром лето,
Дрожит в окне вечерняя звезда…
Природой называется всё это,
Давайте же её любить всегда!
Учитель: — Ребята, я хочу вам напомнить слова А.Барто: “ Я сорвал цветок — и он завял, я поймал жука – и он умер у меня на ладони. Я посадил птицу в клетку – и она погибла в неволе. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем”. Ребята, что значит, по-вашему, “прикоснуться к красоте природы сердцем”?
(Радоваться всему живому; улыбаться бабочкам и цветам; знать, что это нужно беречь, любить; ощутить эту красоту)
— Каждый ли человек может прикоснуться к красоте природы сердцем?
(Каждый, если он только этого захочет, будет к этому стремиться, будет работать над собой)
Игра со зрителями.
Лето – чудная пора,
Детвора кричит…(Ура)
Нам и реки, и леса
Дарят летом…(чудеса)
Кто же чудо совершил,
Лето в сказку…(превратил)?
Сделал кто весь мир таким:
Звонким, радостным…(цветным)?
Стала вся Земля кругом
Ярким, красочным…(ковром).
Где под куполом небес
Зеленеет пышно…(лес).
А вокруг цветут цветы
Небывалой…(красоты).
Вот, приветствуя ребят,
Колокольчики…(звенят).
Как приятно бегать вам
По ромашковым…(лугам)!
Словно солнечные зайчики,
Золотятся…(одуванчики).
В мир добра и красоты
Превращают мир…(цветы).
ЗАГАДКИ ДЛЯ 1-2 кл.
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Лиственное дерево)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год? (Хвойное дерево)
Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но, в отличие от елки,
Опадают те иголки. (Лиственница)
Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)
Клейкие почки,
Зеленые листочки.
С белой корой
Стоит под горой. (Береза)
Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала,
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна. (Черемуха
Пока я читаю стихотворение, подумайте о поведении ребят на природе. Правильны ли их действия?
Мы приехали на речку воскресенье провести,А свободного местечка возле речки не найти.
Тут и там сидят, загорают и едят.
Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят.
Мы по бережку пошли и поляночку нашли,
Но на солнечной полянке тут и там пустые банки.
И, как будто нам назло, даже битое стекло.
Мы по бережку прошли, место новое нашли,
Но и здесь до нас сидели: тоже пили, тоже ели,
Жгли костёр, бумагу жгли, насорили и ушли.
Мы прошли, конечно, мимо.
Эй, ребята! – крикнул Дима,
– Вот местечко, хоть куда! Родниковая вода,
Чудный вид, прекрасный пляж. Распаковывай багаж!
Мы купались, загорали, жгли костёр, в футбол играли.
Веселились, как могли, пили квас, конфеты ели,
Хороводом песни пели. . . Отдохнули и ушли.
И остались на поляне у потухшего костра:
Две разбитых нами склянки, две размокшие баранки,
Словом, мусора гора
Мы приехали на речку понедельник провести,
Только чистого местечка возле речки не найти
— Дети рисуют и защищают плакаты «охраняй и береги лес!»
Командам нужно спеть песню про насекомых (“Про кузнечика”, “Светлячок” и т.п.). За дружный хор получают 5 баллов.
Почему на голове не растут цветочки,
А растут они в лесу и на каждой кочке.
Если волосы растут, значит их сажают!
Почему сажать цветы мне не разрешают?
Хорошо бы сделать так: Вжик!
Срезать все кудряшки
На макушке – красный мак,
А вокруг – ромашки.
А сестрёнке бы своей посадил я розы.
Нет цветов прекрасней роз, а сестрёнка – в слёзы:
— Я всё маме расскажу, расскажу и спрячусь!
Вот возьму и посажу ей за это кактус.
Хорошо бы сделать так: Вжик!
Срезать все кудряшки
На макушке – красный мак,
А вокруг – ромашки.
А себе бы посадил ландыш и гвоздику,
Научился бы ещё сеять землянику.
Вот была бы голова, голова, что надо!
Лес, цветы, трава, трава, тишина, прохлада.
Хорошо бы сделать так: Вжик!
Срезать все кудряшки
На макушке – красный мак,
А вокруг – ромашки.
multiurok.ru
Экологический турнир «Наша природа» — начальные классы, мероприятия
Куанышпаева Дариха Тулешовна
Учитель начальных классов
Внеклассное мероприятие
Экологический турнир «Наша природа»
Цели.
- Расширять знания детей о природе
- Развивать и обогащать словарный запас
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
- Закрепить и расширить знания о живой и неживой природе.
- Прививать любовь к природе.
- Воспитывать экологическую культуру.
Использованные ресурсы : картинки с изображением природы,животных, птиц, ратений, кроссворд, листы для ответов команд, фломастеры, карандаши, клей, грамоты, медали, Красная книга Казахстана: ноутбук с программой Microsoft PowerPoint,проектор, интерактивная доска. Эпиграф к мероприятию. Наша Родина — Казахстан “Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе-вода, птице-воздух, зверю-степь, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу – значит охранять Родину.” М.Пришвин
Ход игры
I. Организационный момент (Звучат звуки леса, журчание ручья, пение птиц)
Слова учителя : Удивителен и интересен мир природы. Прислушайтесь к журчанию ручья, как поют птицы, стрекочут кузнечики,шелестят листьями могучие деревья, гудят шмели и пчёлы, и вы поймете как прекрасны и неповторимы бескрайние могучие леса и безбрежные океаны и моря, реки, озера, высокие горы и зеленые равнины, широкие степи и безграничные пустыни! Как прекрасны, удивительны и уникальны животные нашей необъятной планеты Казахстан! Но, мы то знаем, что красоту нашей природы, надо беречь и охранять. Сегодня на нашем турнире «Наша природа» встретятся две команды, ребята будут состязаться в знании животных, растений, птиц нашей любимой Родины. И им очень пригодятся знания по предмету познанию мира в начальной школе.
Слайд 1-2
Читает стихотворение Ирины Трофимовой «Береги природу»- ученица4 класса Амангельди Азалия
Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить.
Должна быть чистою Земля
И небо чистым быть.
А Землю эту, не щадя.
Терзал за веком век,
И брал все только для себя
«Разумный» человек.
Сейчас же кинулись спасать
«Природную среду»,
Но почему ж так поздно мы
Почуяли беду?
Сквозь фабрик и заводов дым
Нам трудно разглядеть
Все те страданья, что Земле
Приходится терпеть.
Надолго ль хватит нам воды,
Коль растворен в ней яд?
Надолго ль хватит тех лесов.
Где топоры стучат?
Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь рек – всю Землю
Можешь только ты,
Разумный человек!
Учитель представляет жюри. За каждый правильный ответ команда получает 1балл.
I. Конкурс. Представление команд, капитана команды,девиз и речёвки команды. Конкурс оценивается максимально в 5 очков.
Слайд 3-13
II. Конкурс « Разминка». (на экране интерактивной доски числа от 1 до 10, члены команды выбирают любое число, а под числом вопрос )
- Какие птицы живут на лугу?(жаворонки, перепёлки, беркут, лунь)
- Хвойное дерево, которое сбрасывает свою хвою на зиму. (Лиственница)
- Легко переносит жару, запасает в горбах жир, при расходовании которого освобождается вода (верблюд)
- Самая жгучая трава её могут узнать даже слепые. (Крапива)
- Как называется напиток который готовят из молока верблюдиц? (шубат)
- Родилась в воде, живет на земле? (Лягушка)
- Что за птица днём спит,а ночью охотится (Сова)
- Как называют сосновый лес? (бор)
- Это животное практически всю жизнь проводит под землёй и у него очень плохо развито зрение. (Крот)
- Как называется дубовая роща (Дубрава)
Ведущий: Молодцы ребята разминка закончена. Следующее задание узнать по звуку, что это за животное
Слайд 14
III. Конкурс «Узнай меня»
(учитель по очереди включает запись звуков животного или птицы а команды по очереди должны угадать, что это за животное, как только животное отгадано на экране выходит его изображение )
1. волк
2. индюк
3. дельфин.
4.ворона
5. кукушка
6. петух.
7. корова
8. кошка.
9. соловей
10чайка
Слайд 15
IV Конкурс «Угадай, кто я».
Учитель даёт в конверте разрезанное на фрагменты изображение животного, а команды как можно скорее должны будут собрать и склеить картинку.(аист, снегирь, )
V Конкурс «Конкурс капитанов». (По очереди капитанам команд задаются по 10 вопросов за каждый правильный 1 балл)
Вопросы для капитанов
1 Зимнее логово медведя (берлога).
2. Дикое хищное животное с пушистым рыжим хвостом (лиса).
3. Птичий домик (гнездо).
4. Каким насекомым хлопают в ладоши? (комары, моль).
5. Какая ягода бывает чёрной, красной, белой? (смородина).
6. Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)
7. Дерево с белым стволом (берёза)
8. Ночная птица (сова).
9. Ребёнок кошки (котёнок)
10. Какой зверёк зимой закрывает вход в домик своим хвостом? (белка)
1. Что снесла курица? (яйцо).
2. Курица мужского рода (петух).
3. Дерево, которое приходит к нам на Новый год (ель
4. Какое животное почти всё время проводит под землёй? (крот).
5. Прилет, каких птиц означает начало весны? (грачей).
6. Лесная свинья (кабан).
7. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда? (кукушка)
8. Нос птицы (клюв)
9. Какое животное колется иголками(ёжик)
10. Сколько ног у паука? (8).
VI Конкурс «Экологический кроссворд». Кроссворд по красной книге Казахстана
Дети работают в команде, ведущий проводит игры со зрителем
2
3
4
9
1
7
5
6
10
8
11
2
3
о
р
л
а
н
е
4
9
1
б
а
р
с
б
е
а
о
7
д
й
б
5
с
о
б
о
л
ь
6
г
е
п
а
р
д
е
а
10
т
и
г
р
8
в
о
л
к
к
11
з
у
б
р
т
Вопросы к кроссворду
1. Вид из семейства кошачьих, по размерам и внешнему облику очень похож на леопарда. обитатель высокогорий. Встречается в горах Тянь-Шаня, в частности на Угамском хребте, Таласском Алатау, Заилийском и Джунгарском Алатау ( Снежный Барс)
2. Шея, словно буква S,
Выгнута особо,
Белый цвет ей так к лицу,
Птице бесподобной! Лебедь
3. Очень крупная хищная птица (размах крыльев -2-2,5 м, вес самок — до 6 кг), похожая на орла. От орлов они отличаются более массивным клювом и неоперенной нижней частью лап. (Орлан)
4 Своеобразное животное, по облику похожее на овцу на тонких высоких ногах. Самое примечательное у сайгака — вздутая горбатая морда с нависающим над ртом мягким подвижным хоботком. На конце хоботка близко друг к другу расположены круглые, направленные вниз ноздри.(Сайгак)
5. В природе он в тайге живет,
Не царствует там тополь,
Где хвойный лес, сосна растет,
мелькнет красавец.( Соболь)
6. В саване есть отличный спринтер,
Красив собой и ноги сильные,
Догонит всех легко и просто,
Зовётся он не леопард,
Ну, что узнали, он …. ( Гепард)
7. Этот птичий царь могучий
Вьёт гнездо на горной круче.
Он наводит дикий страх на больших и малых птах.
Перед ним все птицы меркнут. Кто же это? Гордый. (Беркут).
8. На овчарку он похож,
Что ни зуб — то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.(Волк)
9. Есть на речках лесорубы,
В серебристо- бурых шубах,
Из деревьев, веток, глины,
Строят прочные плотины.(Бобры)
10. Полосатый, рыжий зверь,
Самый редкий он теперь. (Тигр)
11 Крупное парнокопытное животное, населявшее всю восточную и западную часть лесостепной зоны Евразии. Лесной гигант Два метра в холке, рога, борода, (Зубр)
Проверка Слайд 1 6
Ведущий. Ребята, а пока наши команды будут разгадывать кроссворд мы с вами проведём со всеми творческий конкурс «Напиши правило» Мы должны вспомнить как можно больше правил о правилах поведения человека находящихся на природе)
Слайд 17
Ведущий: Настало время подвести итоги сегодняшнего Турнира « Наша природа»
Жюри подводит итоги турнира.
IV. Подведение итогов. Награждение команд Слайд 17
Просмотр содержимого документа
«Экологический турнир «Наша природа»»
Куанышпаева Дариха Тулешовна
Учитель начальных классов
Внеклассное мероприятие
Экологический турнир «Наша природа»
Цели.
Расширять знания детей о природе
Развивать и обогащать словарный запас
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Закрепить и расширить знания о живой и неживой природе.
Прививать любовь к природе.
Воспитывать экологическую культуру.
Использованные ресурсы : картинки с изображением природы,животных, птиц, ратений, кроссворд, листы для ответов команд , фломастеры, карандаши, клей, грамоты, медали, Красная книга Казахстана: ноутбук с программой Microsoft PowerPoint ,проектор, интерактивная доска. Эпиграф к мероприятию. Наша Родина — Казахстан “Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе-вода, птице-воздух, зверю-степь, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу – значит охранять Родину.” М.Пришвин
Ход игры
I. Организационный момент (Звучат звуки леса, журчание ручья, пение птиц)
Слова учителя : Удивителен и интересен мир природы. Прислушайтесь к журчанию ручья, как поют птицы, стрекочут кузнечики ,шелестят листьями могучие деревья, гудят шмели и пчёлы, и вы поймете как прекрасны и неповторимы бескрайние могучие леса и безбрежные океаны и моря, реки, озера, высокие горы и зеленые равнины, широкие степи и безграничные пустыни! Как прекрасны, удивительны и уникальны животные нашей необъятной планеты Казахстан! Но, мы то знаем, что красоту нашей природы, надо беречь и охранять. Сегодня на нашем турнире «Наша природа» встретятся две команды , ребята будут состязаться в знании животных, растений , птиц нашей любимой Родины. И им очень пригодятся знания по предмету познанию мира в начальной школе.
Слайд 1-2
Читает стихотворение Ирины Трофимовой «Береги природу»- ученица4 класса Амангельди Азалия
Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить.
Должна быть чистою Земля
И небо чистым быть.
А Землю эту, не щадя.
Терзал за веком век,
И брал все только для себя
«Разумный» человек.
Сейчас же кинулись спасать
«Природную среду»,
Но почему ж так поздно мы
Почуяли беду?
Сквозь фабрик и заводов дым
Нам трудно разглядеть
Все те страданья, что Земле
Приходится терпеть.
Надолго ль хватит нам воды,
Коль растворен в ней яд?
Надолго ль хватит тех лесов.
Где топоры стучат?
Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь рек – всю Землю
Можешь только ты,
Разумный человек!
Учитель представляет жюри. За каждый правильный ответ команда получает 1балл.
I. Конкурс. Представление команд, капитана команды ,девиз и речёвки команды. Конкурс оценивается максимально в 5 очков.
Слайд 3-13
II. Конкурс « Разминка». (на экране интерактивной доски числа от 1 до 10, члены команды выбирают любое число, а под числом вопрос )
Какие птицы живут на лугу?(жаворонки, перепёлки, беркут, лунь)
Хвойное дерево, которое сбрасывает свою хвою на зиму. (Лиственница)
Легко переносит жару, запасает в горбах жир, при расходовании которого освобождается вода (верблюд)
Самая жгучая трава её могут узнать даже слепые. (Крапива)
Как называется напиток который готовят из молока верблюдиц? (шубат)
Родилась в воде, живет на земле? (Лягушка)
Что за птица днём спит ,а ночью охотится (Сова)
Как называют сосновый лес? (бор)
Это животное практически всю жизнь проводит под землёй и у него очень плохо развито зрение. (Крот)
Как называется дубовая роща (Дубрава)
Ведущий: Молодцы ребята разминка закончена. Следующее задание узнать по звуку, что это за животное
Слайд 14
III. Конкурс «Узнай меня»
(учитель по очереди включает запись звуков животного или птицы а команды по очереди должны угадать , что это за животное, как только животное отгадано на экране выходит его изображение )
1. волк 2. индюк 3. дельфин. 4.ворона 5. кукушка | 6. петух. 7. корова 8. кошка. 9. соловей 10чайка |
Слайд 15
IV Конкурс «Угадай, кто я».
Учитель даёт в конверте разрезанное на фрагменты изображение животного, а команды как можно скорее должны будут собрать и склеить картинку.(аист, снегирь, )
V Конкурс «Конкурс капитанов». (По очереди капитанам команд задаются по 10 вопросов за каждый правильный 1 балл)
Вопросы для капитанов
1 Зимнее логово медведя (берлога).
2. Дикое хищное животное с пушистым рыжим хвостом (лиса).
3. Птичий домик (гнездо).
4. Каким насекомым хлопают в ладоши? (комары, моль).
5. Какая ягода бывает чёрной, красной, белой? (смородина).
6. Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)
7. Дерево с белым стволом (берёза)
8. Ночная птица (сова).
9. Ребёнок кошки (котёнок)
10. Какой зверёк зимой закрывает вход в домик своим хвостом? (белка)
1. Что снесла курица? (яйцо).
2. Курица мужского рода (петух).
3. Дерево, которое приходит к нам на Новый год (ель
4. Какое животное почти всё время проводит под землёй? (крот).
5. Прилет, каких птиц означает начало весны? (грачей).
6. Лесная свинья (кабан).
7. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда? (кукушка)
8. Нос птицы (клюв)
9. Какое животное колется иголками(ёжик)
10. Сколько ног у паука? (8).
VI Конкурс «Экологический кроссворд». Кроссворд по красной книге Казахстана
Дети работают в команде, ведущий проводит игры со зрителем
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 |
|
|
| 9 |
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5 |
|
|
|
|
|
|
| 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
| 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 | о | р | л | а | н |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| е |
|
| 4 |
|
|
| 9 |
|
|
|
|
|
|
| 1 | б | а | р | с |
|
|
| б |
|
|
|
|
|
|
|
| е |
|
| а |
|
|
| о |
|
|
|
|
| 7 |
|
| д |
|
| й |
|
|
| б |
|
| 5 | с | о | б | о | л | ь |
| 6 | г | е | п | а | р | д |
|
|
|
| е |
|
|
|
|
| а |
|
|
|
|
|
10 | т | и | г | р |
| 8 | в | о | л | к |
|
|
|
|
|
|
|
|
| к |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 11 | з | у | б | р |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| т |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вопросы к кроссворду
1. Вид из семейства кошачьих, по размерам и внешнему облику очень похож на леопарда. обитатель высокогорий. Встречается в горах Тянь-Шаня, в частности на Угамском хребте, Таласском Алатау, Заилийском и Джунгарском Алатау ( Снежный Барс) |
2. Шея, словно буква S, Выгнута особо, Белый цвет ей так к лицу, Птице бесподобной! Лебедь |
3. Очень крупная хищная птица (размах крыльев -2-2,5 м, вес самок — до 6 кг), похожая на орла. От орлов они отличаются более массивным клювом и неоперенной нижней частью лап. (Орлан) |
4 Своеобразное животное, по облику похожее на овцу на тонких высоких ногах. Самое примечательное у сайгака — вздутая горбатая морда с нависающим над ртом мягким подвижным хоботком. На конце хоботка близко друг к другу расположены круглые, направленные вниз ноздри.(Сайгак) |
5. В природе он в тайге живет, Не царствует там тополь, Где хвойный лес, сосна растет, мелькнет красавец…( Соболь) |
6. В саване есть отличный спринтер, Красив собой и ноги сильные, Догонит всех легко и просто, Зовётся он не леопард, Ну, что узнали, он …. ( Гепард) |
7. Этот птичий царь могучий |
8. На овчарку он похож, |
9. Есть на речках лесорубы, |
10. Полосатый, рыжий зверь, |
11 Крупное парнокопытное животное, населявшее всю восточную и западную часть лесостепной зоны Евразии. Лесной гигант Два метра в холке, рога, борода, (Зубр) |
Проверка Слайд 1 6
Ведущий . Ребята, а пока наши команды будут разгадывать кроссворд мы с вами проведём со всеми творческий конкурс «Напиши правило» Мы должны вспомнить как можно больше правил о правилах поведения человека находящихся на природе)
Слайд 17
Ведущий: Настало время подвести итоги сегодняшнего Турнира « Наша природа»
Жюри подводит итоги турнира.
IV. Подведение итогов. Награждение команд Слайд 17
kopilkaurokov.ru
Экологический конкурс — начальные классы, мероприятия
Тема конкурса: экология, экологическое состояние нашей планеты.
Цели конкурса:
Вызвать интерес у ребят к экологическому кризису планеты.
Расширять знания детей об экологических проблемах.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Развивать логическое воображение, творческое мышление, фантазию детей.
Подготовительная работа:
Конкурс предлагается провести в конце недели, посвященной экологическим проблемам.
Перед конкурсом на классных часах проходят беседы о глобальной проблеме человечества – экологическом кризисе.
Проводится конкурс рисунков «Моя планета много лет спустя». Организуется выставка этих рисунков.
Проводится конкурс на «самый» зеленый кабинет.
Выставка поделок из природного материала.
Украшение и подготовка зала к проведению конкурса.
В конкурсе принимают участие 3 команды, в каждой из которых по 5 человек. Конкурс объявляется за 2 недели до его проведения. Ребята готовятся к конкурсу по заранее предложенной программе.
На конкурс приглашаются все желающие.
К началу конкурса зал празднично украшен, в зале организована выставка рисунков «Моя планета много лет спустя». Предлагаются для украшения зала плакаты «Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней». Л.Н.Толстой
«Человек должен украшать землю». Л.А. Шолохов
«Человек, который понимает природу, — благороднее, чище». Л.М. Леонов
Жюри предоставляются программы выступления команд. Оценивается выступление команд по 5-ти бальной системе. В конце конкурсной программы выбирается команда – победитель, которая получает диплом «Лучшие экологи школы».
Все команды награждаются призами.
Содержание
1 ведущий: Добрый день, дорогие друзья!
2 вед. Добрый день!
1 вед Посмотрите вокруг какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – ласа, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.
Звучит песня «Наш край» (сл. А.Пришельца, муз. Д.Кабалевского)
2 вед. Природа, которая дает нам все для жизни, требует от нас рачительного, бережного отношения к себе. Все мы, ныне живущие, в ответе за нашу природу перед потомками. Однако порой и взрослые, и дети беззаботно, расточительно ведут себя по отношению к ней. Бездумное, бесхозяйственное отношение к природе приносит большие беды.
Звучит музыка, появляются инопланетяне.
1 инопл. День добрый, земляне!
2 инопл. Мы приветствуем вас от имени нашей родной планеты Саламус.
3 инопл. Мы только что присаламились, точнее, приземлились и сразу же хотим сердечно поблагодарить вас за исключительную доброту.
1 инопл. Жители не каждой планеты просто так возьмут и уступят свою планету первым встречным.
2 инопл. Мы уже облетели несколько десятков планет и никто не соглашается на это. Поздравляем: вы – первые!
3 инопл. И мы за это вас сердечно благодарим.
Вед. Но мы не собираемся уступать вам планету!
1 инопл. А этого и не потребуется. Вы просто вымрете!
2 инопл. Как мамонты! Или как динозавры!
Вед. Но мы не хотим вымирать!
3 инопл. Как это не хотите?
1 инопл. Зачем же вы тогда бросаете мусор в реки?
2 инопл. Загрязняете леса и моря?
3 инопл. И даже воздух.
1 инопл. Зачем вы делаете со своей планеты целую мусорницу?
2 инопл. Делаете настоящую помойку и тонете в этой грязи?
3 инопл. (ехидно) А мы любим грязь!
1 инопл. И воду загрязненную, так вкуснее.
2 инопл. А как радиацию любим….
3 инопл. Ведь именно радиация способствует нашему размножению.
1 инопл. И у нас к вам есть небольшая просьба.
2 инопл. Прежде чем вымереть окончательно, сделайте своим лучшим другом и гостем грязь!
(Уходят)
Вед. Что же делать нам друзья? Ведь так дальше жить нельзя!
Голос за сценой. Люди! Звери! Прислушайтесь! Прогоните Грязь! Отдайте власть чистоте и порядку, только тогда вы выживете! Уберите весь мусор с планеты, сделайте ее чистой. Земля любит вас и отблагодарит за это!
Вед. Давайте же начнем исправляться прямо сейчас и проведем небольшой конкурс «Лучшие экологи», в котором участвует 3 команды . А судить наш конкурс будут: (представление жюри). Итак, наш первый конкурс называется «Визитная карточка». Команды рассказывают о себе и своей деятельности.
Вед. Пока жюри подводит итоги первого конкурса, мы предлагаем вашему вниманию песню «Белавежская пушча».
Слово жюри.
Вед. Наш второй конкурс называется «Красная книга». Мы предлагаем командам рассказать об одном из представителей животного мира, записанного в красную книгу!
Слово жюри.
Вед. Третий конкурс называется «Изобретатели». Командам предлагается найти выход из экологических ситуаций».
Вед. Наш следующий конкурс называется «Фантазеры». Ребята к нему готовились заранее. Им было необходимо нарисовать нашу планету много лет спустя и рассказать об этом.
А пока жюри подводит итоги этого конкурса мы поиграем со зрителями. Вам предлагается грамзапись «Голоса птиц» послушайте внимательно и постарайтесь назвать как можно больше птиц, голоса которых услышите. Идет игра.
Жюри подводит итоги конкурса.
Вед. Последний наш конкурс называется «Модельер – эколог». Команды представляют вниманию зрителей экологические наряды, состоящие из полиэтиленовых пакетов, бутылок, бумаги и т.д.
1 чтец. Берегите Землю!
Берегите.
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях павелики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Ястреба, парящего над полем,
Полумесяц над речным покосом,
Ласточку, мелькающую в жите.
2 чтец. Берегите Землю!
Берегите себя, Чудо песен,
Городов и весел,
Мрак глубин и волю поднебесий
Старости последнюю отраду,
Женщину, бегущую к детсаду,
Небо в звездах, океан и сушу.
И в бессмертье верящую душу, —
Всех судеб связывающие нити!
Берегите молодые всходы
На зеленом празднике природы.
Небо в звездах, океан и сушу
И в бессмертье верящую душу, —
Всех судеб связующие нити!
Берегите! Берегите! Берегите!
Жюри подводит итоги конкурса, называет лучшую команду экологов.
Вручение подарков.
kopilkaurokov.ru
Экологический конкурс
«Оқушылар ұйі» Коммуналдық Мемлекеттік Қазыналық кәсіпорыны
Коммунальное Государственное Казенное Предприятие «Дом школьников»
«Твои соседи по планете»
Педагог дополнительного образования
Колганова В.А
Риддер
2018 г.
Цель: Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля
Задачи: Пробудить у учащихся интерес и любовь к окружающей природе, способствовать углублению знаний учащихся, воспитывать стремление бережного отношения к природе.
Ход мероприятия.
Добрый день, девчонки и мальчишки! Сегодня у нас проходит мероприятие «Твои соседи по планете». Сегодня вы вспомните, а может быть, узнаете впервые, кто сильнее в царстве зверей, кто самый маленький, самый большой, самый быстрый, кто дольше всех живет, кто прожорливее всех и т.д.
Все, все на свете, на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников, злых и свирепых.
Нужны все на свете, нужны все подряд:
Кто делаем мед и кто делает яд.
Чтобы нам все это узнать, нам необходимо отправиться на станции природы. Участники делятся на три команды.
1. Станция «Дружба»
Необходимо придумать название команды, выбрать капитана, который представит всех игроков.
2. Станция « Веселая разминка»
1. Зимой на ветке яблоки! Скорее собери! И вдруг, вспорхнули яблоки, ведь это… (снегири).
2. Всех за день навещу, Все, что узнала – сообщу.(сорока).
3. Меньше тигра, больше кошки. За ушами кисти – рожки. (рысь).
4. Кто модница крылатая, платье полосатое, ростом хоть и кроха, укусит — будет плохо.(оса)
5. Мой хвост не отличить от головы меня всегда в земле найдете вы. (червяк).
6. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).
7. У кого на сучке кладовая? (У белки).
8. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).
9. Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (Бобры).
10. Скачет зверюшка:
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка).
11. Над рекою он в полёте,
Этот чудо-самолётик.
Над водой парит он гладкой,
На цветке его посадка. (Стрекоза).
12. На спине я дом ношу,
Но гостей не приглашу:
В костяном моём дому
Место только одному. (Черепаха).
13. Лежит верёвка,
Шипит плутовка,
Брать её опасно —
Укусит. Ясно? (Змея).
14. Волны к берегу несут
Парашют — не парашют
Не плывёт он, не ныряет,
Только тронешь — обжигает.(Медуза).
3. Станция «Лесная».
Мы с вами дошли до лесной станции, на которой узнаем самого крупного наземного млекопитающего. Конечно это слон. А скажите, для чего нам нужны животные.
Конкурс проходит в виде эстафеты. У каждой команды есть равное число карточек, на которых записаны название животных. По команде ведущего, один игрок из каждой команды бежит, и берет карточку с названием животного, который водится в наших лесах.
Учитывается не только скорость, но и правильность ответов. За каждый правильный ответ – 1 балл, плюс дополнительный балл чья команда закончила быстрее.
+ росомаха, выдра, бурундук, кабарга, рысь, косуля, куница, норка, соболь
— шимпанзе, слон, зубр, кенгуру, олень, жираф, ленивец, тапир
4. Станция «Цветочная»
Цветы играют огромную роль в жизни человека. Они дают нам кислород, являются домом и питанием для многих насекомых, а также просто радуют нас своей красотой.
Самое высокое растение семейства злаков? Бамбук
Самая высокая трава? Банан – 5м
Самое долгоживущее растение? Баобаб – 6000 лет
А теперь посмотрим, насколько хорошо вы знаете цветы.
1. В каком произведении ( сказки) герои летали на воздушном шаре в Цветочный город? («Незнайка в Цветочном городе»)
2. Герой какой книги любил повторять слова: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг…»? («Цветик-семицветик»)
3. От какого цветка приходил в ужас тигр Шерхан из сказки «Маугли»? (Огненный цветок)
4. Для какой героини Ганса Христиана Андерсена цветок был местом для сна? («Дюймовочка»)
5. В какой сказке подснежники зацвели в феврале? («Двенадцать месяцев»)
6. Какой цветок используют для гадания? (Ромашка)
7. По народным приметам, папоротник цветет в ночь…? (На Ивана Купалу)
8. У какого цветка в мультфильме были толстые щеки? (Одуванчик)
9. Как звали веселую девочку из мультфильма «Тролли», которая любила обнимашки ( Розочка)
5. Станция «Пернатые»
Птицы нам дороги не только приносимой ими пользой, но и как украшение нашей обширной, чудесной Родины. Птицы обитают во всех уголках земного шара. Удивительные создания, и по своим повадкам, и по своему строению
Знаете ли вы, что самые большие птицы на свете – африканские страусы. Рост их до 3 м, вес до 75 кг. Они не летают, зато бегаютбыстрее лошади.
Знаете ли вы, что самые маленькие птички на свете — колибри. Величиной чуть больше шмеля, вес 2 грамма. Гнездо не больше половинки грецкого ореха, а яйца величиной с горошину.
Знаете ли вы, что самая маленькая птичка нашей страны – королек
Знаете ли вы, что выше всех летает орел
Что бы мы делали без птиц? Своим пением, своею красотою они согревают нам душу. Неоценима польза, которую приносят птицы сельскому хозяйству, уничтожая насекомых-вредителей и грызунов. Я думаю, будет справедливо, если мы хотя бы немного побудем в их шкуре. Почувствуем на себе, как не легко приходится пернатым нашим друзьям.
Эстафета «Пингвины»
К самой холодной точке Земного шара – Антарктиде. Там живут птицы приспособившись к этому суровому климату, это пингвины. Их тело покрыто густым непромокаемым оперением, а толстый слой жира помогает спасаться от морозов. На суше они не уклюжи и не умеют летать, зато в воде могут соперничать с дельфинами, крылья служат им великолепным веслом, с их помощью пингвины развивают скорость до 40 км/ч. Сейчас вы станете пингвинятами, которые решили посоревноваться на берегу.
Задание: дети между коленями зажимают мячик. Нужно пройти дистанцию, не уронив его.
«Угощение для птиц»
Нужно из предложенных продуктов питания выбрать то, что можно положить в кормушку без вреда для здоровья птиц.
Рябина Апельсины Макароны Семечки Картофель Хлеб Котлеты
Шоколадные конфеты Яблоки Пшено Чеснок Сало Кусочки сырого мяса
6. Станция « Уши, лапы и хвосты»
Большинство современных людей живут далеко от мира диких животных, и редкие встречи с ними не дают нам возможности серьёзно задуматься над всей сложностью и многообразием их жизни. Именно сегодня, когда диких животных на Земле становится все меньше, а некоторые виды либо исчезли, либо стали редкими, мы должны знать о них больше.
Задание: Отгадайте животное по описанию.
Это крупная лесная кошка. Мех у неё густой, мягкий и очень пушистый. На кончиках ушей характерные чёрные кисточки. Рысь
Это крупный хищник. Форма следа этого животного весьма характерна. Передвигаясь, шагом, этот зверь идёт след в след. Если идёт целая стая этих животных, то каждый ступает в след предыдущего, поэтому нельзя определить число прошедших животных. Волк
Это животное полуводное. Прекрасно плавает. Сооружает из веток и земли хатки. Бобр
А это самый крупный представитель семейства оленьих. Имеет вес до 500 кг., может легко преодолевать снежные сугробы, болота, хорошо плавает. Лось
«Я очень большой, около двух метров высотой, а мой вес — 350 кг. У меня коричневая шерсть, маленькие уши и хвост. Я могу ходить на задних лапах и вскарабкиваться на деревья в поисках пищи. А ем я рыбу, ягоды, могу полакомиться муравьями, червями и личинками жуков. Всю зиму я провожу в спячке, а весной выхожу из берлоги худым, голодным и злым». Медведь.
«Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». Лиса.
Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». Заяц.
«Я маленький зверек с бархатистым мехом темно- серого цвета. У меня сильные передние лапы, похожие на большие лопатки. На них растут когти, которыми я рою землю и отбрасываю ее назад. У меня есть глаза, но это всего лишь крохотные бусинки, прикрытые шерстью и кожей. Глаза мне не нужны, так как я постоянно живу под землей в кромешной темноте. Но у меня великолепный нюх. Я чувствую запах дождевого червя за несколько метров». Крот.
Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. Хвост, почти равный длине моего тела (около 20 см), служит мне шестом и зонтиком, позволяя сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза. В сильные морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями, сухими грибами, орехами». Белка
7. Станция «Защитная»
Как вы думаете, кто больше всего причиняет вреда нашей природе? Правильно, человек.
К сожалению, очень долго человек жил с уверенностью в том, «что мы не можем ждать милостей от природы, взять их у неё – наша задача ». Поэтому на протяжении долгих лет он брал от природы всё, что хотел, ничего не давая взамен. И вот теперь в результате бездумной деятельности человека гибнет наша планета. Многие растения и животные исчезли совсем или находятся на грани вымирания. Вот поэтому люди, которые не могут равнодушно смотреть на гибель живой природы, создали несколько томов Красной книги, куда были занесены эти растения и животные. Их можно ещё спасти. Красный цвет книги — знак опасности, который приказывает нам: «Остановитесь!». Созданы различные международные организации, служащие делу охраны природы. Одна из них – Всемирный фонд дикой природы. Эмблемой этой организации служит изображение панды — одного из самых редких животных мира. Во всём мире известна и другая международная экологическая организация – Гринпис. Это название в переводе с английского языка означает «Зелёный мир».
И от вас, ребята, тоже многое зависит, от вашего отношения ко всему окружающему. Ведь никому из вас не нужно объяснять, что сорить дома нельзя, каждый из вас содержит свою комнату в чистоте и порядке, но почему то, выходя на улицу, забываем об этом. Хотелось бы, чтобы вы почувствовали свою ответственность в сохранении природы.
«Найди пару»
Правила поведения в лесу разрезаны на 2 части. Задача – найти продолжение предложения.
Не ломай ветви / деpевьев и кустаpников
Не pазоpяй / птичьи гнезда
Не жги / траву на лугу.
Не оставляй в лесу / мусор
Не уноси диких / животных домой
8. Подведение итогов.
Вся Земля – наш общий дом
Мы все с рожденья в нём живём.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду её никому не дадим.
На этом путешествие наше заканчивается. Команда- победитель награждается медалями и грамотами. Поздравляем вас!
compedu.ru