Игры конкурсы для детей в походе – Интересные, подвижные игры для похода детям и взрослым

Содержание

Интересные, подвижные игры для похода детям и взрослым

Вы собрались в поход? Тогда самое время подумать о том, как обеспечить досуг себе и другим. Игры в походе позволяют не только повеселиться, но и помочь детям ознакомиться с окружающим миром, подросткам научиться работать в команде, а взрослым хотя бы на время забыть о рабочих буднях. Информация из нашей статьи может стать хорошим подспорьем для родителей, воспитателей дошкольных учреждений, вожатых детских лагерей и просто тем, кто едет в поход на выходные.

Игры на знакомство

Во что поиграть в походе и получше узнать друг друга? Если в поход собрались незнакомые люди, дети разных возрастов, то сплотить коллектив и в игровой форме познакомить участников друг с другом помогут игры на знакомство.

Игра «Граница»

Цель — узнать как можно больше друг о друге.

  1. Проводится граница. Это может быть прочерченная линия на земле, выложенные ветки и др.
  2. Все участники становятся по одну сторону.
  3. Ведущий озвучивает поочередно ряд вопросов. Например, «Кто любит шоколад?», «У кого дома есть домашнее животное?», «Кто раньше ходил в экскурсии?» и т.д.
  4. Участники, которых объединяет тот или иной ответ на вопрос, переходят через границу.
Игра «Граница»

Вопросы могут быть разнообразными. Таким образом, узнается полезная информация об участниках похода, которая в дальнейшем поможет в общении и нахождении общих интересов.

Игра «Дрозд»

Цель игры познакомиться друг с другом в игровой форме. Участвовать могут все желающие, но желательно, чтобы было равное количество девочек и мальчиков.

  1. Игроки разбиваются на девочек и мальчиков, образуют два круга: внешний и внутренний.
  2. Внутренний круг поворачивается спиной к центру, внешний — лицом. Таким образом, образуются пары.
  3. Стоящие друг напротив друга участники проговаривают слова и выполняют следующие движения:
  • «я дрозд и ты дрозд» — указывают на себя и на того, кто стоит напротив;
  • «у меня нос и у тебя нос» — дотронуться к кончику своего носа и носа соседа напротив;
  • «у меня щечки и у тебя щечки» — дотронуться до щек своих и оппонента;
  • «у меня губки аленькие и у тебя губки аленькие» — прикоснуться к своим губам и соседа;
  • «мы с тобой два друга и уважаем друг друга» — обнимаются или пожимают руки, называя свои имена.

После, участники делают шаг вправо и образуют новые пары. Процесс знакомства начинается заново. Так продолжается до тех пор, пока все игроки не перезнакомятся друг с другом.

Игра «Падение»

Цель игры познакомиться, вызвать доверительные отношения друг к другу, убрать чувство страха. Нюанс игры в том, что  преобладающее число участников должно быть старшего возраста.

  1. Выбирается один игрок, который становится на какую-нибудь возвышенность.
  2. Остальные игроки становятся внизу в одну команду и выставляют руки вперед. Их задача поймать падающего участника.
  3. Ведущий спрашивает у команды готовы они или нет. Все ребята должны ответить, что готовы.
  4. Падающий спрашивает у ведущего, падать ему или нет. Падение выполняется только тогда, когда ведущий сказал: «Падай».
  5. Игрок скрещивает на груди руки и спиной падает в толпу ребят.

Необходимо обеспечить максимальную безопасность для все участников. После игры проводится обсуждение и анализ происходящего. Если кто-то отказался падать из-за страха, ему пытаются помочь преодолеть это чувство.

Игры на сплочение команды

Сплоченный коллектив — это сила, поддержка и умение работать в команде, как за самого себя. Ребятам, особенно в подростковом возрасте бывает трудно сдружиться, найти точки соприкосновения. В игровой форме можно поиграть и найти общий язык намного быстрее.

Игра «Тайный друг»

Для игры нужна предварительная подготовка. На отдельных бумажечках пишутся имена всех участников похода и складываются в отдельный мешочек или коробочку. По приезду на место, когда будет свободное время можно начинать играть.

При встрече всех игроков, каждый участник вытягивает одну их бумажек, на которой написано чьё-то имя. Тот человек, чье имя вытянувший увидит и станет его тайным другом. Если кто-то вытягивает свое имя, процедура повторяется.

«Тайный друг» в некотором роде становится вашим подопечным. О нем нужно заботиться, делать приятные мелочи, помогать. Важно не то, что вы будете делать. Главное, чтобы у человека было хорошее настроение. Весь смысл игры в том, что все приятные мелочи делаются как можно незаметней. В конце похода собираются участники и высказывают предположение, кто был его «тайным другом» ну и конечно открывается секрет, кто был им на самом деле.

Игра «Кто я»

Старая, но интересная игра. Для нее нужно заранее приготовить карточки-стикеры с обозначениями. Каждому из игроков выдается карточка с названием животного, актера, мультипликационного персонажа и т.д. главное, чтобы тема была одна. Можно подготовить несколько комплектов. Например, с названиями растений, животных, поэтов и др.

Игра «Кто я»

Клеят стикеры на лоб. Игрок должен знать, кем являются остальные участники, но не должен знать, кем является он сам. Каждый игрок по часовой стрелке начинает задавать наводящие вопросы, на которые можно ответить либо «да», либо «нет», Таким образом, угадывают, кто кем является. За всю игру каждый участник должен задать не более 15 вопросов.

Игра «Канцелярская картина»

Хорошая подвижная игра для похода для того, чтобы научиться работать в компании. Все участники похода делятся на две-три команды. Принцип игры заключается в том, чтобы из природных материалов выложить картину, например, на тему «Море».

Прежде чем начать дайте каждой команде 50 минут на обсуждение, что конкретно они хотят видеть у себя на картине. Установите ограничение во времени, например 10 минут. В процессе игры ребята учатся прислушиваться к мнению друг друга, работать вместе, высказывать свою точку зрения.

После того, как картины будут готовы, нужно обсудить каждую из них, узнать, почему выбор пал именно на такое изображение.

Игры-конкурсы

Конкурсы в лесу проводятся с особым энтузиазмом. Свежий воздух, запах костра, звуки природы воодушевляют на веселье.

Кулинарная эстафета

Можно совместить приятное с полезным и устроить эстафету на приготовление обеда. Участники похода делятся на команды. Каждой из них дается набор продуктов. Первый участник должен их помыть, второй — почистить, третий — порезать и так до тех пор, пока все ингредиенты не отправятся в котелок. Чья команда быстрее справиться с заданием, та и выиграла. Приготовленные блюда будут очень кстати, ведь от такой подвижной игры разгуляется волчий аппетит.

Золотая рыбка

Предварительно на деревья подвешиваются бутылки. Игроки разбиваются на две команды. В каждой команде определяются пары. Принцип игры в том, чтобы один участник взобрался на другого и поймал импровизированную рыбку-бутылку с дерева. У чьей команды улов будет богаче, та и выиграла.

Бои с кнопками

Каждому присутствующему выдается по одной пластиковой тарелке, кнопке и шарику. Игроки надувают шары и привязывают себе на талию. Задача каждого догнать соперника и проколоть шарик. Тарелки используются в качестве щитов. Победа присуждается игроку с единственным уцелевшим шариком.

Бои с кнопками – одна из любимых игр детей для похода

Игры на тему природы

В любом походе очень важно ориентироваться в местности, знать название съедобных и несъедобных грибов, ягод, полезных трав и т.д. Такие игры в походе для детей позволяют закрепить знания и узнать что-то новое можно во время игры.

«Лесные грибы и ягоды»

В игре принимают участие лица всех возрастов. Каждому участнику выдается карандаш и листок бумаги. В течение 5 минут игроки вспоминают и пишут название грибов и ягод, которые им известны. Напротив каждого наименования указывается съедобное это растение или нет. В конце игры каждый зачитывает свой список. Побеждает тот, у кого больше всего правильных обозначений «съедобного» и «несъедобного». Подобные игры для похода в лес позволяют научить подрастающее поколение азам туризма.

«Лечебные чаи»

Участники похода разбиваются на две-три команды. Каждой команде выдается карандаш и ручка. В течение 10 минут участники должны не только вспомнить название трав, из которых можно приготовить целебный напиток, но и в конце объяснить, в чем его преимущество.

«Скакалка»

Для игры понадобится скакалка. Каждый игрок поочередно прыгает через скакалку и называет известные ему растения. Чем их будет больше, тем лучше. Побеждает тот игрок, который назвал наибольшее название.

Игры-шутки

Основная цель шуточных игр для похода на природу — познакомиться друг с другом, не испытывая при этом напряжения и неловкости.

Игра «Гипноз»

Ведущий вызывает желающих пройти сеанс гипноза и одного помощника. Вызвавшиеся игроки становятся перед ним, помощник стоит рядом. Ведущий говорит: «Представьте себе, что перед вами из бутона вырастает великолепный цветок с яркими лепестками и большими листьями. От его великолепия слепит глаза. В восторге вы опускаетесь на колено, прижимая руки к сердцу» — игрок повторяет все сказанное.

Ведущий продолжает: «От цветка исходит божественный аромат. Чувствуете? Понюхайте цветок». Игрок выполняет указание.

Игра «Гипноз»

«Вы захотели его сорвать, чтобы подарить своему лучшему другу. Будьте осторожны, стебель колючий. Вам нужно протянуть вперед расслабленную правую руку» вы выполняете.

«Вам жарко. Вас мучает жажда, а на лепестке застыла большая капля росы. Так захотелось ее выпить. Для этого нужно высунуть язык». Вы выполняете.

Теперь все замирают в своем положении. Ведущий дает команду открыть глаза, подходит к помощнику, отдает ему воинскую честь и говорит: «Товарищ полковник, сторожевые собаки для охраны границы готовы».

Игра «Луноход»

Играющие становятся в круг. Руководитель, двигаясь на четвереньках, обходит круг со словами: «Я – луноход – 1. Пи – пи – пи». Тот, кто засмеется или улыбнется должен примкнуть к действующему «луноходу». Игра продолжается до тех пор, пока все не станут «луноходами».

Игра «Огородные пугала»

Выбирается ведущий. Он показывает различные движения, например, поднимает правую руку и трясет кистью, поднимает левую и отводит ее в сторону. При каждом движении ведущий издает звуки, напоминающие звук ветра или жужжание насекомых. Каждый участник должен все в точности повторять за ним. В конце ведущий останавливается и говорит: «Поздравляю, вы приняты в школу огородных пугал».

pohod-lifehack.ru

Игры в походе для детей

Вы собрались в поход? Тогда самое время подумать о том, как обеспечить досуг себе и другим. Игры в походе позволяют не только повеселиться, но и помочь детям ознакомиться с окружающим миром, подросткам научиться работать в команде, а взрослым хотя бы на время забыть о рабочих буднях. Информация из нашей статьи может стать хорошим подспорьем для родителей, воспитателей дошкольных учреждений, вожатых детских лагерей и просто тем, кто едет в поход на выходные.

Игры на знакомство

Во что поиграть в походе и получше узнать друг друга? Если в поход собрались незнакомые люди, дети разных возрастов, то сплотить коллектив и в игровой форме познакомить участников друг с другом помогут игры на знакомство.

Игра «Граница»

Цель — узнать как можно больше друг о друге.

  1. Проводится граница. Это может быть прочерченная линия на земле, выложенные ветки и др.
  2. Все участники становятся по одну сторону.
  3. Ведущий озвучивает поочередно ряд вопросов. Например, «Кто любит шоколад?», «У кого дома есть домашнее животное?», «Кто раньше ходил в экскурсии?» и т.д.
  4. Участники, которых объединяет тот или иной ответ на вопрос, переходят через границу.

Игра «Граница»

Вопросы могут быть разнообразными. Таким образом, узнается полезная информация об участниках похода, которая в дальнейшем поможет в общении и нахождении общих интересов.

Игра «Дрозд»

Цель игры познакомиться друг с другом в игровой форме. Участвовать могут все желающие, но желательно, чтобы было равное количество девочек и мальчиков.

  1. Игроки разбиваются на девочек и мальчиков, образуют два круга: внешний и внутренний.
  2. Внутренний круг поворачивается спиной к центру, внешний — лицом. Таким образом, образуются пары.
  3. Стоящие друг напротив друга участники проговаривают слова и выполняют следующие движения:
  • «я дрозд и ты дрозд» — указывают на себя и на того, кто стоит напротив;
  • «у меня нос и у тебя нос» — дотронуться к кончику своего носа и носа соседа напротив;
  • «у меня щечки и у тебя щечки» — дотронуться до щек своих и оппонента;
  • «у меня губки аленькие и у тебя губки аленькие» — прикоснуться к своим губам и соседа;
  • «мы с тобой два друга и уважаем друг друга» — обнимаются или пожимают руки, называя свои имена.

После, участники делают шаг вправо и образуют новые пары. Процесс знакомства начинается заново. Так продолжается до тех пор, пока все игроки не перезнакомятся друг с другом.

Игра «Падение»

Цель игры познакомиться, вызвать доверительные отношения друг к другу, убрать чувство страха. Нюанс игры в том, что преобладающее число участников должно быть старшего возраста.

  1. Выбирается один игрок, который становится на какую-нибудь возвышенность.
  2. Остальные игроки становятся внизу в одну команду и выставляют руки вперед. Их задача поймать падающего участника.
  3. Ведущий спрашивает у команды готовы они или нет. Все ребята должны ответить, что готовы.
  4. Падающий спрашивает у ведущего, падать ему или нет. Падение выполняется только тогда, когда ведущий сказал: «Падай».
  5. Игрок скрещивает на груди руки и спиной падает в толпу ребят.

Игры на сплочение команды

Сплоченный коллектив — это сила, поддержка и умение работать в команде, как за самого себя. Ребятам, особенно в подростковом возрасте бывает трудно сдружиться, найти точки соприкосновения. В игровой форме можно поиграть и найти общий язык намного быстрее.

Игра «Тайный друг»

Для игры нужна предварительная подготовка. На отдельных бумажечках пишутся имена всех участников похода и складываются в отдельный мешочек или коробочку. По приезду на место, когда будет свободное время можно начинать играть.

При встрече всех игроков, каждый участник вытягивает одну их бумажек, на которой написано чьё-то имя. Тот человек, чье имя вытянувший увидит и станет его тайным другом. Если кто-то вытягивает свое имя, процедура повторяется.

«Тайный друг» в некотором роде становится вашим подопечным. О нем нужно заботиться, делать приятные мелочи, помогать. Важно не то, что вы будете делать. Главное, чтобы у человека было хорошее настроение. Весь смысл игры в том, что все приятные мелочи делаются как можно незаметней. В конце похода собираются участники и высказывают предположение, кто был его «тайным другом» ну и конечно открывается секрет, кто был им на самом деле.

Игра «Кто я»

Старая, но интересная игра. Для нее нужно заранее приготовить карточки-стикеры с обозначениями. Каждому из игроков выдается карточка с названием животного, актера, мультипликационного персонажа и т.д. главное, чтобы тема была одна. Можно подготовить несколько комплектов. Например, с названиями растений, животных, поэтов и др.

Игра «Кто я»

Клеят стикеры на лоб. Игрок должен знать, кем являются остальные участники, но не должен знать, кем является он сам. Каждый игрок по часовой стрелке начинает задавать наводящие вопросы, на которые можно ответить либо «да», либо «нет», Таким образом, угадывают, кто кем является. За всю игру каждый участник должен задать не более 15 вопросов.

Игра «Канцелярская картина»

Хорошая подвижная игра для похода для того, чтобы научиться работать в компании. Все участники похода делятся на две-три команды. Принцип игры заключается в том, чтобы из природных материалов выложить картину, например, на тему «Море».

Прежде чем начать дайте каждой команде 50 минут на обсуждение, что конкретно они хотят видеть у себя на картине. Установите ограничение во времени, например 10 минут. В процессе игры ребята учатся прислушиваться к мнению друг друга, работать вместе, высказывать свою точку зрения.

После того, как картины будут готовы, нужно обсудить каждую из них, узнать, почему выбор пал именно на такое изображение.

Игры-конкурсы

Конкурсы в лесу проводятся с особым энтузиазмом. Свежий воздух, запах костра, звуки природы воодушевляют на веселье.

Кулинарная эстафета

Можно совместить приятное с полезным и устроить эстафету на приготовление обеда. Участники похода делятся на команды. Каждой из них дается набор продуктов. Первый участник должен их помыть, второй — почистить, третий — порезать и так до тех пор, пока все ингредиенты не отправятся в котелок. Чья команда быстрее справиться с заданием, та и выиграла. Приготовленные блюда будут очень кстати, ведь от такой подвижной игры разгуляется волчий аппетит.

Золотая рыбка

Предварительно на деревья подвешиваются бутылки. Игроки разбиваются на две команды. В каждой команде определяются пары. Принцип игры в том, чтобы один участник взобрался на другого и поймал импровизированную рыбку-бутылку с дерева. У чьей команды улов будет богаче, та и выиграла.

Бои с кнопками

Каждому присутствующему выдается по одной пластиковой тарелке, кнопке и шарику. Игроки надувают шары и привязывают себе на талию. Задача каждого догнать соперника и проколоть шарик. Тарелки используются в качестве щитов. Победа присуждается игроку с единственным уцелевшим шариком.

Бои с кнопками – одна из любимых игр детей для похода

Игры на тему природы

В любом походе очень важно ориентироваться в местности, знать название съедобных и несъедобных грибов, ягод, полезных трав и т.д. Такие игры в походе для детей позволяют закрепить знания и узнать что-то новое можно во время игры.

«Лесные грибы и ягоды»

В игре принимают участие лица всех возрастов. Каждому участнику выдается карандаш и листок бумаги. В течение 5 минут игроки вспоминают и пишут название грибов и ягод, которые им известны. Напротив каждого наименования указывается съедобное это растение или нет. В конце игры каждый зачитывает свой список. Побеждает тот, у кого больше всего правильных обозначений «съедобного» и «несъедобного». Подобные игры для похода в лес позволяют научить подрастающее поколение азам туризма.

«Лечебные чаи»

Участники похода разбиваются на две-три команды. Каждой команде выдается карандаш и ручка. В течение 10 минут участники должны не только вспомнить название трав, из которых можно приготовить целебный напиток, но и в конце объяснить, в чем его преимущество.

«Скакалка»

Для игры понадобится скакалка. Каждый игрок поочередно прыгает через скакалку и называет известные ему растения. Чем их будет больше, тем лучше. Побеждает тот игрок, который назвал наибольшее название.

Игры-шутки

Основная цель шуточных игр для похода на природу — познакомиться друг с другом, не испытывая при этом напряжения и неловкости.

Игра «Гипноз»

Ведущий вызывает желающих пройти сеанс гипноза и одного помощника. Вызвавшиеся игроки становятся перед ним, помощник стоит рядом. Ведущий говорит: «Представьте себе, что перед вами из бутона вырастает великолепный цветок с яркими лепестками и большими листьями. От его великолепия слепит глаза. В восторге вы опускаетесь на колено, прижимая руки к сердцу» — игрок повторяет все сказанное.

Ведущий продолжает: «От цветка исходит божественный аромат. Чувствуете? Понюхайте цветок». Игрок выполняет указание.

Игра «Гипноз»

«Вы захотели его сорвать, чтобы подарить своему лучшему другу. Будьте осторожны, стебель колючий. Вам нужно протянуть вперед расслабленную правую руку» вы выполняете.

«Вам жарко. Вас мучает жажда, а на лепестке застыла большая капля росы. Так захотелось ее выпить. Для этого нужно высунуть язык». Вы выполняете.

Теперь все замирают в своем положении. Ведущий дает команду открыть глаза, подходит к помощнику, отдает ему воинскую честь и говорит: «Товарищ полковник, сторожевые собаки для охраны границы готовы».

Игра «Луноход»

Играющие становятся в круг. Руководитель, двигаясь на четвереньках, обходит круг со словами: «Я – луноход – 1. Пи – пи – пи». Тот, кто засмеется или улыбнется должен примкнуть к действующему «луноходу». Игра продолжается до тех пор, пока все не станут «луноходами».

Игра «Огородные пугала»

Выбирается ведущий. Он показывает различные движения, например, поднимает правую руку и трясет кистью, поднимает левую и отводит ее в сторону. При каждом движении ведущий издает звуки, напоминающие звук ветра или жужжание насекомых. Каждый участник должен все в точности повторять за ним. В конце ведущий останавливается и говорит: «Поздравляю, вы приняты в школу огородных пугал».

Игры в походе для детей

Кроме самого похода и прогулки на природе для детей не менее важное место занимают игры. Они помогают сплотить команды, снять напряжение в туристической группе, развеселить детей и просто здорово провести время.

Все игры в походе на природе для детей можно классифицировать по времени года или на активные и развивающие. Сегодня предлагаем вашему вниманию лучшие и зарекомендовавшие себя игры.

Зимние игры

Активная игра «Снежки»

К ним традиционно можно отнести «Снежки». Увлекательная игра с постройкой крепостей, и закладыванием запасов «бомб» станут увлекательным занятием для детей любого возраста.

В снежки можно играть командами и в одиночку. Мальчишкам эта игра нравиться больше всего. Они увлеченно не только готовятся к ней, выставляя засады и готовя «вражеские набеги», но и запасаясь львиной порцией снежных снарядов.

Девочки тоже не отстают и часто занимают либо роль партизанов и разведки, либо встают на оперативные пополнения запасов снежных снарядов.

Забег на санях

Командная игра (2-3 человека), в которой кто-то из них встает в «упряжку», кто-то садится в сани. Задача первым пройти трассу до финиша, не растеряв игроков команды.

Angry Birds

Зимой снаряды можно заменить на снежки. Принцип игры такой же как и в оригинальной версии игры: сбить минимальным количеством ударов целую конструкцию. Играть можно по очереди или командно, обсуждая и примеряя траекторию полета и создавая уникальный снежный снаряд (в него можно вставлять веточки, утяжелять его или, наоборот, делать снаряд минимальным в размере).

Летние игры

Летние варианты игр не менее интересны, чем зимние. Летом, да и осенью с учетом минимального количества одежды и возможности дополнительно использовать воду можно поиграть в огромное количество игр. Игры в походе для детей начальной или старшей школы становятся разнообразнее и веселее.

Западня для мишки

В этой игре требуется минимальная подготовка:

  • Мешок, набитый листьями и соломой;
  • Веревка, длины которой должно хватить для того, чтобы натянуть ее между деревьями;
  • Палочки по 20-30 см., которые предварительно собираете в лесу.

Приготовление к игре заключается в том, чтобы вы натянули веревку между деревьями, на веревку посередине повесили мешок, набитый листьями. Под мешок накидали палочки, штук 20.

Задача заключается в том, что ведущий отталкивает мешок рукой, а игрок должен за определенное время собрать из-под мешка максимальное количество палочек. Победа достается тому, у кого больше веток. Эту игру можно включить в общую эстафету для детей в походе на природе.

«Строитель лагеря»

В данной игре две команды собирают лагерь на скорость. Для этого им понадобятся: палатка, спальные мешки, тент, веревки, колышки, котелок.

Задача обустроить лагерь за 30 минут. Играют 4-10 человек. Если детей много, то задач по обустройству лагеря должно быть больше, пусть собирают дрова, принесут воды и готовят костровище еще, например.

Побеждает команда, которая за минимальное время построила максимально качественный лагерь.

«Спортивное ориентирование»

Классическая игра на все времена, способная обучить любого пользоваться компасом и картой. Единственное дополнение, вы можете усовершенствовать игру, путем оборудования «промежуточных точек» техническими новинками, таким образом поступающая информация от прохождения командами «точек» будет самой точной. Также можете добавить элементы квеста: на каждой точке выставлять дополнительное задание, прохождение которого будет говорить о том, что «высота взята» или «точка захвачена». Победителем становится команда, первая прибывшая к последнему заданию.

Песни для похода для детей

Какой же поход без песен. Они позволяют расслабиться всей команде вечером у костра, создают теплую и благоприятную обстановку в походе. К классическим песням, сопровождающим уже ни одно поколение туристов относят:

  • Булат Окуджава «Перевал»;
  • Олег Митяев » Изгиб гитары желтой»;
  • Владимир Высоцкий «Скалолазка», «Песня о друге»;
  • Песни из фильма «Мэрри Поппинс»: «Ветер перемен», «Полгода плохая погода»;
  • Песни из мультфильма «Бременские музыканты»: «Луч солнца золотого», «Ничего на свете лучше нету».

Современных автором и композиции вам исполнят юные туристы. Наверняка вы найдете что-то новое и интересное, что будет «визитной карточкой» вашей туристической группы.

Конкурсы для детей в походе

Кроме игр и песен детям конечно же будут интересны и всевозможные конкурсы. К ним обязательно нужно готовиться заранее. Как варианты вы можете сделать:

  • Конкурс загадок;
  • Конкурс стихов. О времени года, например, в которое вы отправились в походдети эмоционально и наглядно рассказывают стихи. Они могут ходить по импровизированной сцене и показывать широту леса, красоту деревьев и так далее.
  • Конкурс сказок. Сказку каждый участник придумывает сам и рассказывает ее с импровизированной сцены.
  • Конкурс рисунков. Приготовьте заранее альбомы и краски с водой. Можете разделить на группы участников или каждый будет действовать за себя. Рисунок с натуры будет не только интересен, но и познавателен. Даже те, кто не очень хорошо держит кисть, будет подмечать в предметах неживой и живой природы удивительные нюансы.

Советы опытных родителей и педагогов

Алевтина Дмитривна, учитель труда, стаж 18 лет

Если вы думаете, что дети со временем меняются, как педагог со стажем, могу однозначно сказать – нет. Ведь меняются не дети, а мир в котором они живут и наше отношения и ожидание от детей. Если вы будете смотреть на них и видеть в них только огрызающихся малышей, ничего не знающих о жизни – они и вырастут такими, а если вы будете относиться к ним как истинный учитель и друг, то они откроют вам свою душу и станут настоящими людьми!

Екатерина, дочь Арина (10 лет), сын Алексей (15 лет)

С самого первого года в саду я состою в родительских комитетах у детей. Сейчас нахожусь у дочери в комитете. Это совершенно осознанное решение. У меня нет педагогического образования, но я с удовольствием помогаю учителям и сопровождаю везде наших детей. В походах в театры, музеи, на выставки и на природу. Мы помогаем учителям устраивать конкурсы и проводить «Зарницы». Я вижу, как растут дети (мои и их друзья), я вижу, что подобные походы сближают и делают их жизнь ярче и комфортнее. Ведь переходный возраст никто не отменял, но если в это время у ребенка еще и не будет доброжелательной среды в школе, то этот период будет наиболее острым. Поэтому я всегда готова помогать и принимать самое непосредственное участие.

Итоги

О том, чем занять детей в походе написаны множество пособий и научных работ. Ваша задача сделать поход не только вылазкой на природу, но и интересным и увлекательным занятием, способным отвлечь детей от занудного заучивания уроков в школе. Такие походы должны стимулировать желание к изучению мира вокруг нас и отвлечению детей от гаджетов и компьютерных игр. Путем грамотной подготовки сценариев похода в лесу для детьми вы сможете добиться определенных успехов. Ваши дети будут с радостью и теплотой вспоминать эти прекрасные дни.

Фото и видео: свободные источники Интернет

Игры в походе

Эти игры просты и непритязательны. Но сколько же радости они приносят детям! И как полезно для них подвигаться во время перемены!

Уместны такие развлечения и во время внешкольных организованных развлечений.

КТО НЕ УСПЕЛ — ТОТ ОПОЗДАЛ

В крут диаметром 1 м становится участник с волейбольным мячом в руках. Сзади него лежит 8 небольших мячей (теннисных, небольших резиновых).

По сигналу участник подбрасывает мяч вверх, и пока он находится в воздухе, игрок должен подобрать как можно больше мячей. Затем, не выходя из круга, ловит волейбольный мяч.

Побеждает участник, которому удалось подобрать больше мячей.

ПОДБЕЙ МЯЧ НОГОЙ

Соревнующиеся, положив набивной мяч на подъем, производят бросок ногой.

Побеждает участник, дальше всех бросивший мяч.

Вариант. То же, но попасть мячом в корзину, стоящую на земле.

На одной линии размещают 7—9 кеглей с интервалом 0,5—0,7 м. Участник должен запомнить расположение булав, повернуться кругом и двигаться спиной вперед. Задача — обойти и не задеть кегли.

ПИСТОЛЕТ

Играющий берет в каждую руку по кружке, наполненной водой. Он должен вытянуть одну ногу и обе руки вперед (это положение называется «пистолет»), присесть на другой ноге и подняться, не пролив воды.

Вариант. То же, только задание выполняется на табуретке или скамейке.

Участник, взявшись за спинку стула прямыми руками, должен медленно поднять его над головой и опустить. Побеждает тот, кто поднимет и опустит стул, не касаясь пола, большее число раз.

Вариант 1. Для проведения игры нужен ручной динамометр. Участники поочередно сжимают его в руке. Кто покажет лучший результат, тот и сильнее.

Вариант 2. Игра проводится у глухой стены или у баскетбольного щита. Игроки поочередно бросают теннисный мяч в стену (щит).

Чей отскок дальше, тот и победитель. Броски можно производить с места и с разбега.

Из двух резиновых скакалок делают аркан. На расстоянии, несколько меньшем длины аркана, ставят булаву (это «мустанг»). Задача играющего — заарканить булаву, подтянуть ее к себе и поднять до пояса. Касаться булавы руками не разрешается.

На высоте 1—1,5 м от пола подвешен мяч. Участники, расположившись на расстоянии 3—5 м от цели, должны поразить ее бросками теннисного мяча. Каждому участнику даются 2—3 попытки. Побеждает самый меткий.

Вариант. Для старших ребят броски можно производить по качающейся цели.

На 2 гимнастические скамейки, расположенные параллельно, кладут рейку. Два участника становятся на концах ее друг против друга. Они держатся за противоположные концы одной гимнастической палки.

По команде соревнующиеся стремятся столкнуть друг друга на пол. Кому удастся это сделать, тот победитель. Если оба игрока сошли с рейки, то они выбывают из игры.

ХОДЬБА ПО БОЛОТУ

Чертят линию старта, а в 8—10 м от нее отмечают финиш.

Двое играющих получают по 3 деревянных бруска, толщина которых не менее 10 см. Положив 2 бруска (один на линию старта, другой — на расстоянии одного шага от первого), играющий становится на них ногами, а третий брусок держит в руках. По сигналу игрок, не сходя с брусков, кладет третий перед собой и переставляет на него ногу. Освободившийся брусок перекладывает вперед и переставляет на него другую ногу. Так оба игрока передвигаются до линии финиша.

Победителем считается тот, кто быстрее преодолеет расстояние и не оступится. Оступившийся завязнет в «болоте»!

Концы шпагата или тонкой бечевки длиной 10—12 м привязывают к середине палочек, длина которых около 25 см. К середине шпагата привязывают цветную ленту.Играющие расходятся на длину шпагата и по сигналу начинают наматывать его каждый на свою палочку. Побеждает тот, кто раньше намотает шпагат до ленты.

ПОПАДИ В ЯБЛОЧКО

На большом листе фанеры, расстеленном на полу, по типу мишени нарисованы 5 концентрических окружностей с «яблочком» в центре. Диаметр наибольшей окружности — 150 см, диаметр «яблочка» — 30 см. Окружности пронумерованы (1, 2, 3, 4,5).

На расстоянии 5—6 м от мишени отмечают «линию огня». Каждый участник получает по 3 камешка (хоккейные шайбы). Сначала бросает один игрок, затем — другой. Побеждает участник, набравший больше очков.

ОТЫЩИ ДОРОГУ ДОМОЙ

На середине площадки ставят 2 табуретки на расстоянии 7—8 м. На табуретки садятся соперники лицом друг к другу (у обоих завязаны глаза).

По сигналу играющие выполняют следующие команды: 4 шага вперед, поворот направо; 5 шагов вперед, поворот направо; 4 шага вперед, поворот направо; 5 шагов вперед, два поворота кругом. После этого участникам предлагают сесть на свою табуретку — найти «дорогу домой».

Победителем считается тот, кто быстрее это сделает и сядет на свою табуретку.

На концах рейки гимнастической скамейки (бревна) лицом друг к другу становятся два участника.

По сигналу они сближаются и ударом ладоней стремятся вывести соперника из равновесия и сойти с рейки. Обманные движения допустимы. Побежденный уступает место следующему игроку.

Кто выиграет в двух-трех боях, тот и победитель. Для старших этот поединок лучше проводить на гимнастическом бревне.

ПОЗВОНИ В КОЛОКОЛЬЧИК

На два стула, расстояние между которыми 8— 10 шагов, кладут по колокольчику. Возле каждого из них становится играющий с завязанными гла зами.

По сигналу играющие должны обойти справа стул соперника, возвратиться на свое место и зазвонить в колокольчик. Побеждает тот, кто раньше это сделает.

НАСТУПИ НА ШАРИК

Игры для похода

Во что поиграть в походе?
Вот игры, в которые можно поиграть всей командой:

«Раскрой секрет»

У этой игры есть необычная особенность — она разыгрывается для тех, кому еще не известен ее секрет, а смысл игры заключается в том, чтобы этот секрет разгадать.
Все участники игры должны, по обыкновению, сесть в круг. Задача номер один, определить того, кому тайна игры уже известна. Этот человек будет выступать в роли ведущего. У ведущего есть свои слова: «Я являюсь руководителем масштабной экспедиции в леса Африки/горы Кавказа/на Аляску и без команды я никуда. Все вы являетесь претендентами на участие в моей экспедиции. Для участия в ней есть одно условие — присоединиться ко мне смогут те, кто возьмет с собой в поход необходимую вещь. »
После этого каждый участник поочереди произносит: «Я возьму с собой в поход…» и называет вещь, которая, по его мнению, незаменима в данном путешествии. «Руководитель экспедиции», в свою очередь, решает, кого нужно взять с собой.
Теперь самое интересное — в чем заключается секрет игры.
Если вещь, названная участником, начинается с той же буквы, что и его имя, то он прошел кастинг в экпедицию, а если с какой-либо другой буквы – то соответственно путь в это приключение ему закрыт. Игра продолжается пока последний участник не догадается об этом секрете.
Заранее секрет игры раскрывать не стоит, иначе смысл игры утратится. Хотя, всегда можно подогреть интерес, немного изменив ее условия. Этим она и ценна. Проявите фантазию

«Тайный друг»

Сплоченность группы всегда важна. «Тайный друг» — отличный способ ее укрепить!
Напишите имена участников похода на листочках, перед тем, как отправится в поход. При встрече всей группы предложите каждому из участников вытянуть одну их бумажек, на которой будет чьё-то имя. Человек, имя которого вытянувший увидит на листке и станет его тайным другом. Если получится так, что кто-либо вытянет свое имя, процедуру нужно будет повторить.
Итак, у каждого участника похода будет человек, о котором ему нужно будет заботиться. Эта забота может проявляться в незначительной помощи своему тайному другу или же приятных мелочах. Каких? Зависит от вашей фантазии. Главная цель — поднять человеку настроение.
Главное условие игры в том, что все должно осуществляться как можно более незаметно. А в конце путешествия каждый должен высказать свои предположения о том, кто мог бы быть его тайным другом, ну а после секреты раскрываются.
Примечательно то, что делая кому то доброе дело вы будете уверены, что ваше хорошее настроение также бережно охраняется
А в игры далее по списку, на наш взгляд, лучше всего играется у костра.

«Крокодил» или «Шарады»

Участники разбиваются на две команды. Первая команда загадывает слово, которое обозначается человеку из противоположной команды (шепотом). И этот игрок должен показать задуманное слово своей команде при помощи жестов.
Сложность игре можно придать, если загадывать не слова, а целые словосочетания, строчки из песен, героев рекламы или фильмов. А проявив фантазию игру можно превратить в настоящее представление!

«Слова»

Один из игроков должен загадать слово и назвать его первую букву. Остальные участники должны отгадывать слово, задавая вопросы: «это не …(определение слова)». Приведем пример. Представим что это слово на букву «Л». Вопрос можно поставить так: это не приспособление для потребления пищи? (ложка). Чем оригинальнее определение, тем сложнее будет найти ответ на эту загадку. Если загадавший слово не отвечает на вопрос, то он называет следующую букву слова.
Побеждает человек отгадавший слово целиком.

Еще один представитель «одноразовых» игр с секретом.
Выбирается человек. Он должен будет отгадать аббревиатуру «МПС». Этот человек имеет право задавать наводящие вопросы, на эти вопросы остальные участники должны отвечать либо да, либо нет либо не имеет значения.
Отгадка предельно проста: МПС расшифровывается как — мой правый сосед, поэтому каждый, отвечая на вопросы отгадывающего имеет в виду своего правого соседа. К примеру, на вопрос: «это девочка?» может последовать ответ и «да» и «нет», это зависит от того, человек какого пола сидит справа от отвечающего.

«Кто я?»

Каждому из участников будет выдана карточка с названием животного, участвующий должен знать какими «животными» являются остальные участники, однако он не должен знать, кем является сам. Затем участники по кругу начинают задавать вопросы, при помощи которых и смогут догадаться о том, что они за животные.
Отвечать на вопросы можно только либо «да» либо «нет». Если участник получает на свой вопрос положительный ответ, то он может задать дополнительный вопрос, если он получает отрицательный ответ, то вопрос задаёт игрок, следующий по кругу.
Ну и конечно же, у игры может быть множество вариаций, ведь всегда найдется то, что можно загадать, когда животные закончились.

«Испорченный телефон»

Всем знакомая с детства игра. Участники садятся в круг. Начинающий игру должен сказать какое-либо слово на ухо своему соседу, тот должен незамедлительно сказать на ухо следующему первую ассоциацию с данным словом, второй – третьему и так по кругу пока слово не возвратится к тому, кто загадал слово. Игра без сомнений увенчалась успехом, если начинающий круг совершенно не поймет, как пришедшее к нему слово будет связано с тем, что он называл

Даже если вы уверены в том, что слишком серьёзный человек для участия в детских забавах, просто попробуйте. Уверенность пропадет, а вот хорошее настроение вас уже не покинет. Присоединяйтесь к нашим походам, с нами весело!

Статья написана по материалам сайтов: portalrebenka.com, littlhuman.ru, mwtravel.ru.

»

Отличная статья 0

otdyhpress.ru

Игры в походе — Летний лагерь

В походном лагере можно проводить много игр, конкурсов, соревнований. А каждый вечер у костра подводить итоги, награждить победителей.


День индейцев .

Каждый отряд становится индейским племенем . Придумывает себе название , имена , разрисовывает ритуал жертвоприношения . Затем каждый лагерь строит вигвам , а жюри определяет лучший . Каждое племя придумывает ритуал жертвоприношения . Затем весь лагерь делится на индейцев и бледнолицых ( бледнолицыми могут быть вожатые и взрослые ) . Затем индейцы пытаются захватить лагерь бледнолицых . У всех на голове кепка , косынка или просто повязка , потерявший "головной убор" выбывает из игры . Обычно мы переправляли индейцев на другой берег и выделяли им 1-2 байдарки . А сами патрулировали на байдарках по реке и обороняли лагерь . Игру можно дополнить и растянуть на весь день .


ТВТ ( техника водного туризма ) Предварительно отряды учатся владеть байдаркой , а соревнования проводятся уже ближе к концу лагеря . Для соревнований делаются специальные ворота . С берега на берег натягивается веревка , а к ней крепятся веревки с грузом или палки , которые образуют ворота . Обычно мы делаем 3 ворот , в одни надо пройти носом , но против течения. Кроме этого усложняем еще дополнительным условием . В определенном месте необходимо причалить к берегу и "выгрузить пострадавшего " .


Конкурс на лучшую песочную крепость . Каждый отряд строит крепость из песка , затем все фотографируются у своих крепостей , а авторы лучших награждаются призами .


Туристическая эстафета . Предлагается пройти такие этапы :

1. Снятие палатки
2. Переправа (навесная или маятниковая) .
3. Переправа по бревну .
4. Условное "болото " , кочки .
5. Укладка рюкзака .
6. Оказание первой медицинской помощи .
7. Установка палатки .


День неожиданностей . Этот день действительно должен стать интересным и полным неожиданностей . Поэтому готовится должен в полной тайне . Неожиданности должны начаться с подъема . Можно поднять детей рано утром , облив водой , можно приготовить соленый чай , можно вытащить спящих из палатки или вытащить колышки из палаток , можно просто взять и исчезнуть всем взрослым из лагеря и т.д. Мы в этот день обязательно бросали всех в воду в одежде , включая взрослых и детей , кроме тех , конечно , кому это противопоказано по состоянию здоровья .


День трав . В этот день надо ознакомить ребят с тем , что растет вокруг лагеря . В первую очередь надо познакомить с ядовитыми растениями , если таковые имеются .Затем можно попробовать составить дневной рацион питания лагеря из съедобных трав , растущих вокруг . Для этого , конечно , надо изучить необходимую литературу . Конечно , начать можно с простого - грибов и ягод, а затем показать ребятам и другие съедобные растения . Можно попробовать один день полностью питаться ими . Итак , съедобные растения :

1. Рогоз ( или просто камыш ) .Молодые побеги едят , заправляя уксусом . Корневища отваривают и тушат .Из высушенных корней делают муку , из нее пекут лепешки и варят кашу .
2. Щавель .Используют для приготовления супов , начинок для пирогов , в приправах к мясным блюдам .
3. Стрелолист . (растет у берегов рек , озер , болот) .Используют корневища и клубни в сыром и в печеном виде .
4. Иван - чай .Листья и бутоны заваривают вместо чая . Корни измельчают в муку из которой пекут хлеб и варят кашу .
5. Лопух .Используют для приготовления салатов , борщей , супов . Корни употребляют как заменитель картофеля в любом виде .
6. Сусак зонтичный (растет по берегам озер , болот) .Клубни употребляют вместо картофеля в вареном , печеном , жареном виде , а также готовят крупу для каш .
7. Цикорий .Из молодых листьев и стеблей готовят салаты , корни используют как заменитель кофе .


Конкурс кораблестроителей .Его можно провести очень интересны . Но для этого необходимо привезти с собой разный материал для изготовления кораблей и плотов . Это могут быть любые банки , коробки , куски картона и пенопласта и многое другое . А затем устроить на реке или озере торжественный спуск на воду и соревнования построенных плавательных средств . Побеждает не только самый быстрый , но и самый красивый , самый фантастический , самый надежный и т.д.

Обычно все изготовления судна бывают с парусами , поэтому можно провести еще один конкурс .У берега на воду строители ставят свои корабли и дуют в паруса , чей корабль уплывет дальше . Заодно проверите мощность легких у детей .


Робинзонада .Сначала всем участникам сообщается , что они находятся на необитаемом острове , от цивилизации у них остались ноги , руки , голова , куски веревки разной толщины , листы бумаги (смотря что вам понадобится). От того , как вы сообщите , зависит их настрой на игру . Затем все команды выпускаются на " Остров " и проходит все этапы жизни Робинзона на острове. Этапы :

1. Первое , что надо сделать Робинзону на острове , это построить дом . Чтобы дети не наломали деревьев надо заранее им приготовить кольев , веток и тому подобное , и предложить им сделать шалаш для проживания на острове . Судья этого этапа оценивает быстроту изготовления шалаша и его надежность .
2. . А этот этап поможет заняться приготовлением пищи . Необходимо оборудовать по всем правилам место для костра , чтобы приготовить еду . Судья оценивает надежность стоек , пожарную безопасность костра и какой урон был нанесен данным робинзоном природе .
3. А вот теперь пора сделать ложку для обеда . Всем робинзонам вручаются ножи , кора дерева, сухие толстые ветки и предлагается сделать ложку . Судья оценивает ложку на возможность применения по назначению .
4. На этом этапе участникам предлагается из приготовленного заранее материала сделать лук, стрелы , копье . А проверить его надежность можно наследующем этапе .
5. На этом этапе предлагается попасть из лука по цели и метнуть в цель копье . Учитывается и точность и состояние оружия после применения .
6. На этом этапе робинзоны перечисляют , а если есть возможность и собирают травы , с которых можно заваривать чай .
7. На этом этапе робинзоны должны изготовить шапку из бумаги , чтобы на острове вам не напекло голову .
8. Последний этап по знанию книги о Робинзоне : - кто автор книги о Робинзоне ? - как назывался корабль на котором плыл Робинзон ? - как звали попугая Робинзона ? - почему Робинзон назвал своего друга Пятницей ? - кем был Робинзон на корабле ? Кроме всего перечисленного выше проводились спортивные игры . Для этого надо брать с собой мячи , ракетки , скакалки , веревку для перетягивания и тому подобное . Но самое главное не забыть дома свою фантазию .

Смотреть еще...

summercamp.ru

Игры для похода - рекомендации по играм для большой компании!

Во что поиграть в походе?
Вот игры, в которые можно поиграть всей командой:

«Раскрой секрет»

У этой игры есть необычная особенность — она разыгрывается для тех, кому еще не известен ее секрет, а смысл игры заключается в том, чтобы этот секрет разгадать.
Все участники игры должны, по обыкновению, сесть в круг. Задача номер один, определить того, кому тайна игры уже известна. Этот человек будет выступать в роли ведущего. У ведущего есть свои слова: «Я являюсь руководителем масштабной экспедиции в леса Африки/горы Кавказа/на Аляску и без команды я никуда. Все вы являетесь претендентами на участие в моей экспедиции. Для участия в ней есть одно условие —  присоединиться ко мне смогут те, кто возьмет с собой в поход необходимую вещь. »
После этого каждый участник поочереди произносит: «Я возьму с собой в поход…» и называет вещь, которая, по его мнению, незаменима в данном путешествии. «Руководитель экспедиции», в свою очередь, решает, кого нужно взять с собой.
Теперь самое интересное — в чем заключается секрет игры.
Если вещь, названная участником, начинается с той же буквы, что и его имя, то он прошел кастинг в экпедицию, а если с какой-либо другой буквы – то соответственно путь в это приключение ему закрыт. Игра продолжается пока последний участник не догадается об этом секрете.
Заранее секрет игры раскрывать не стоит, иначе смысл игры утратится. Хотя, всегда можно подогреть интерес, немного изменив ее условия. Этим она и ценна. Проявите фантазию 🙂

«Тайный друг»

Сплоченность группы всегда важна. «Тайный друг» — отличный способ ее укрепить!
Напишите имена участников похода на листочках, перед тем, как отправится в поход. При встрече всей группы предложите каждому из участников вытянуть одну их бумажек, на которой будет чьё-то имя. Человек, имя которого вытянувший увидит на листке и станет его тайным другом. Если получится так, что кто-либо вытянет свое имя, процедуру нужно будет повторить.
Итак, у каждого участника похода будет человек, о котором ему нужно будет заботиться. Эта забота может проявляться в незначительной помощи своему тайному другу или же приятных мелочах. Каких? Зависит от вашей фантазии. Главная цель — поднять человеку настроение.
Главное условие игры в том, что все должно осуществляться как можно более незаметно. А в конце путешествия каждый должен высказать свои предположения о том, кто мог бы быть его тайным другом, ну а после секреты раскрываются.
Примечательно то, что делая кому то доброе дело вы будете уверены, что ваше хорошее настроение также бережно охраняется 🙂
А в игры далее по списку, на наш взгляд, лучше всего играется у костра.

«Крокодил» или  «Шарады»

Участники разбиваются на две команды. Первая команда загадывает слово, которое обозначается человеку из противоположной команды (шепотом). И этот игрок должен показать задуманное слово своей команде при помощи жестов.
Сложность игре можно придать, если загадывать не слова, а целые словосочетания, строчки из песен, героев рекламы или фильмов. А проявив фантазию игру можно превратить в настоящее представление!

«Слова»

Один из игроков должен загадать слово и назвать его первую букву. Остальные участники должны отгадывать слово, задавая вопросы: «это не …(определение слова)». Приведем пример. Представим что это слово на букву «Л». Вопрос можно поставить так: это не приспособление для потребления пищи? (ложка). Чем оригинальнее определение, тем сложнее будет найти ответ на эту загадку. Если загадавший слово не отвечает на вопрос, то он называет следующую букву слова.
Побеждает человек отгадавший слово целиком.

«М.П.С»

Еще один представитель «одноразовых» игр с секретом.
Выбирается человек. Он должен будет отгадать аббревиатуру «МПС». Этот человек имеет право задавать наводящие вопросы, на эти вопросы остальные участники должны отвечать либо да, либо нет либо не имеет значения.
Отгадка предельно проста: МПС расшифровывается как — мой правый сосед, поэтому каждый, отвечая на вопросы отгадывающего имеет в виду своего правого соседа. К примеру, на вопрос: «это девочка?» может последовать ответ и «да» и «нет», это зависит от того, человек какого пола сидит справа от отвечающего.

«Кто я?»

Каждому из участников будет выдана карточка с названием животного, участвующий должен знать какими «животными» являются остальные участники, однако он не должен знать, кем является сам. Затем участники по кругу начинают задавать вопросы, при помощи которых и смогут догадаться о том, что они за животные.
Отвечать на вопросы можно только либо «да» либо «нет». Если участник получает на свой вопрос положительный ответ, то он может задать дополнительный вопрос, если он получает отрицательный ответ, то вопрос задаёт игрок, следующий по кругу.
Ну и конечно же, у игры может быть множество вариаций, ведь всегда найдется то, что можно загадать, когда животные закончились.

«Испорченный телефон»

Всем знакомая с детства игра. Участники садятся в круг. Начинающий игру должен сказать какое-либо слово на ухо своему соседу, тот должен незамедлительно сказать на ухо следующему первую ассоциацию с данным словом, второй – третьему и так по кругу пока слово не возвратится к тому, кто загадал слово. Игра без сомнений увенчалась успехом, если начинающий круг совершенно не поймет, как пришедшее к нему слово будет связано с тем, что он называл 🙂

Даже если вы уверены в том, что слишком серьёзный человек для участия в детских забавах, просто попробуйте. Уверенность пропадет, а вот хорошее настроение вас уже не покинет. Присоединяйтесь к нашим походам, с нами весело! 🙂

mwtravel.ru

Во что поиграть с детьми в походе?

Что может быть интереснее  и познавательнее для детей, чем поход в лес. Как вам сделать его разнообразным и запоминающимся? Во что поиграть с детьми в походе?

Игры на природе

Здесь не обойтись без помощи нас — взрослых и нам придется обогатить свой запас познаний о природе и играх.

Чего здесь не должно быть

На каком-то участке местности к деревьям или кустам прикрепляют предметы, которых там быть не должно. Например, к иве прикрепляют еловую шишку; к сосне кленовые листья и т.д. Побеждает тот, кто найдет больше несоответствий.

Ползком

Нужна ровная площадка на краю редкого леса и свисток. В очерченном квадрате на расстоянии 20 метров от крайних деревьев становится водящий. На одном из деревьев висит свисток. Остальные игроки, спрятавшись, подкрадываются к дереву со свистком. Если наблюдающий замечает кого-нибудь, он называет его имя и игрок выходит из игры. Побеждает тот, кому удастся свистнуть раньше, чем его заметят.

Кто самый зоркий

На расстоянии, на котором еще можно различать простые движения, один из игроков через равные промежутки времени показывает какие-то движения: поднимает руки, показывает «нос Буратино», чистит зубы и т.д. Остальные игроки должны записать каждое его движение. Выигрывает тот, кто отгадает больше движений водящего.

Конкурс на самую большую шишку

Ну, здесь все понятно.

Кто сможет пронести больше шишек в руках

Шишки необходимо пронести на определенное расстояние. Задачу можно усложнить поставив препятствия.

Стрельба шишками

Выбираем неподвижные или подвижные мишени и упражняемся в ловкости.

Кто быстрее

На краю редкого леса в произвольном порядке крепят номера от 1 до 10. Каждый ребенок должен как можно скорее обежать все деревья по порядку и   коснуться каждого из них рукой. Кто сделает это быстрее – тот выиграл.

Крестики – нолики на песке

Оказалась необычайно захватывающей игрой. Чем больше игроков – тем лучше. Играют сразу на вылет. Полуфиналы и финал как в классических соревнованиях.

Лучший вратарь

Здесь тоже все просто. Все дети стоят по очереди  на воротах. Им пробивают с определенного расстояния пенальти. Потом отбирают тройку сильнейших (кто меньше всего пропустил мячей) и пробивают пенальти им. Кто самый ловкий, тот победил.

Сбор листьев

Напишем от 5 до 10 названий деревьев и кустов, которые растут вблизи вашего местоположения. Игроки должны за 10 минут принести их листья. Кто собрал больше, тот победил.

Этот список можно продолжать вечно, главное – фантазируйте! Чудесных Вам пикников и походов!

P.S. При создании этой статьи мне помогала книга «Дети в пионерском лагере» Карел Поломис. Некоторые игры взяты оттуда, остальные – авторские.

Ваши Человечки!

Related posts:

chelovechki.net

Игры в походе | Игры на улице

Дети обожают приключения и очень обрадуются, если взрослые предложат им отправиться в поход. При этом не важно, куда поедут или пойдут дети на самом деле. Это может быть поездка на природу с семьёй, уборка мусора в парке с одноклассниками, или прогулка с вожатым из летнего лагеря по лесу. Главное – заинтриговать ребят, чтобы им было не скучно заниматься обычными вещами.

Для проведения игр понадобится участие одного взрослого ведущего. Возраст и количество участников «похода» не имеет значения.

«Подготовка»

Реквизит: листы бумаги и ручки (по паре на участника).

Ведущий: «Итак, друзья, а сейчас мы отправимся в настоящий поход! Нас ждут приключения и новые впечатления! Только сначала нужно хорошенько к нему подготовиться так, чтобы нас потом не ожидали неприятные «сюрпризы». Поэтому я предлагаю сейчас каждому из нас составить список вещей, которые мы обязательно возьмём в поход! Запомните: ничего лишнего, только самое необходимое! И, важно: есть вещи, без которых нельзя обойтись».

Дети составляют свои списки, а затем ведущий просит их по очереди вслух зачитывать то, что они записали, чтобы откорректировать. «Правильный» список может выглядеть по другому (зависит от того, куда собираются дети), но наш пример можно назвать «универсальным».

Пример:

Спальный мешок, котелок, кружка, ложка, нож, палатка, фляга, непромокаемые брюки, резиновые сапоги, два комплекта нижнего белья, один комплект сменной одежды, ветровка, плавки, зубная щётка и зубная паста, мыло, шампунь, аптечка, три пары носков, полотенце.

«Правила поведения»

Ведущий: «Молодцы! Теперь мы знаем, что возьмём с собой! Но, прежде чем мы отправимся в путь, я должен убедиться, что вы знаете, как нужно себя вести в лесу (на пляже, в парке, в горах)».

Дети высказывают свои идеи, а затем ведущий зачитывает список «правил»:

  1. Не стоит есть незнакомые ягоды, травы или грибы, так как можно отравиться.
  2. На природе нужно вести себя тихо, чтобы не мешать жителям леса.
  3. Нельзя ломать или рвать живые растения (мох, цветы, кустарники, ветки деревьев).
  4. Для того чтобы избежать солнечного удара или ожога, стоит надеть головной убор и не стоит оставлять большие участки кожи открытыми.
  5. Пить сырую воду из любых источников категорически запрещено (даже из проточных родников).
  6. Нельзя причинять вред жителям леса (ловить насекомых, мелких зверьков и т.д.).
  7. Купаться в любых водоёмах без разрешения взрослых запрещено.

«Всезнайка»

Ведущий: «Мальчики и девочки, я рад, что все присутствующие так хорошо знают, как нужно себя вести во время похода. А насколько хорошо вы разбираетесь в растениях? Назовите, пожалуйста, растения, название которых начинается с буквы «к» (это могут быть травы, кустарники, цветы, деревья)».

Пример ответа: «Крапива, кактус, киви, камыш, кувшинка, колокольчик, календула, кардамон, капуста».

Ведущий: «Я очень удивлён! Даже не догадывался, что тут собрались такие всезнайки! А назовите, пожалуйста, ещё и луговые цветы, которые вы знаете!».

Пример ответа: «Одуванчик, лютик, клевер, тысячелистник, зверобой, люцерна».

«Узнай меня»

Реквизит: 6-8 карточек, на которых изображены любые растения (это могут быть деревья, кустарники, цветы или травы).

Количество участников: чётное, чтобы ведущий смог сформировать две команды с равным числом игроков.

Ведущий делит карточки поровну между двумя командами и просит их не показывать и не рассказывать игрокам из команды соперников, что изображено на этих карточках.

Затем, по сигналу ведущего, участники одной из команд должны объяснить, не упоминая название, что же изображено на одной из карточек. На объяснение им даются 3 минуты. Если команда-соперница отгадала слово, то следующий «ход» переходит к ней, и она старается описать, что изображено на одной из выпавших ей карточек.

«Кто это?»

Ведущий формирует две команды, с равным количеством участников. Затем вызывает по очереди по одному участнику из обеих команд и загадывает название какого-нибудь животного. Задача вызванного игрока: показать с помощью жестов и мимики это животное, а задача участников команды-соперницы – угадать, кого же он показывает.

«Мы идём и поём»

Ведущий заранее находит в интернете песни на тему «природа» и разучивает их вместе с детьми. Петь песни можно водя хоровод или во время ходьбы.

«Рисуем вместе»

Реквизит: два ватмана, карандаши, фломастеры и т.п.

Во время привала ведущий вешает ватманы на два растущих рядом дерева, или на камни (важно, чтобы ватманы находились в вертикальном положении). А рядом с ними кладёт на землю фломастеры и карандаши.

Затем ведущий вызывает из обеих команд по одному участнику и просит нарисовать лапу, голову, туловище или любую другую часть какого-то животного (можно загадать жирафа, корову, собаку и т.д.). На то, чтобы это сделать, им даётся 20-30 секунд, не более. А после того, как они уже нарисовали свой «шедевр», ребята должны загнуть кусочек ватмана так, чтобы следующие участники, которые будут продолжать дорисовывать «собачку» или «бегемотика» не знали, какая часть уже нарисована.

В конечном итоге у обеих команд получатся два забавных рисунка.

«Приветствия»

Ведущий: «Друзья, а теперь мы представим, что встретили по пути различных представителей дикой природы. Заодно потренируемся говорить на «языке животных».

После этих слов ведущий говорит фразу, а дети стараются издавать звуки животных.

Примеры слов ведущего:

Вот, проходили мы недалеко от пастбища и увидели корову (Му-у-у).

А неподалёку ела траву лошадь (И-го-го).

Потом на нас напали гуси (Га-га-га).

Но мы убежали и оказались на берегу красивого озерца, в котором плавали утки (Кря-кря-кря).

Из этого озера воду пила коза (Бе-е-е).

Затем мы направились в лес, и попали на полянку, на которой резвились кабан с поросятами (Хрю-хрю).

Мы заблудились и случайно забрели в чащу, где малину собирал медведь.

Он нас увидел и как зарычит! (Р-р-р).

«Интересный рассказ»

Реквизит: два листка бумаги, две ручки.

Ведущий формирует из участников похода две команды, а потом даёт каждой команде по одному листку бумаги и по одной ручке и просит их написать через запятую 18 прилагательных.

После того, как дети выполнят задания, он забирает эти листики и вставляет прилагательные в том порядке, в котором они записаны в заранее заготовленный текст (сначала он зачитывает вариант первой команды, а потом – второй).

Пример текста для ведущего: «Одним … утром мы проснулись и решили пойти и погулять по … лесу. Взяв с собой … еду, … воду, а также … рюкзаки и через два часа мы уже вышли на улицу и направились в сторону леса. По пути нам встречались …люди, которые желали нам удачи. Недалеко от леса был расположен … луг, на котором мы сделали привал, утолили жажду и понаблюдали за …бабочками, вдыхая …аромат цветов. Затем наш путь пролегал прямо сквозь чащу леса. Мы долго пробирались сквозь … кустарники и …папоротники. И, в конечном итоге, вышли на …опушку, где несколько часов отдыхали, ели …еду, собирали…ягоды, пели…песни и наблюдали за …птицами и другими …жителями леса. Вот так мы хорошо проводим время с … друзьями!».

sygrayka.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *