Конкурс для детей с прищепками – 6-10

В гостях у Прищепки

«В гостях у Девочки - Прищепки» - коррекционно-развлекательная конкурсная программа

Цели и задачи: 
- научить дополнять образ;
- развивать мелкую моторику и сенсорику при помощи повседневных материалов;
- развивать внимание, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу; 
- развивать фантазию, конструктивное мышление;
- развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, общительность.

Ход мероприятия

В игровой зал входит ведущий с коробочкой в руках.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть всех вас на нашем мероприятии. Ребята, а вы любите ходить в гости?... Сегодня мы в гостях у очень интересной девочки. Она со своими подружками живет вот в этой коробочке.
Ведущий слегка трясет коробку , оттуда раздается грохот.
Ведущий: Слышите, как там девчонки разговаривают? А как вы думаете, кто там живет? ... (ответы детей) 
Ведущий: Нет, не угадали! Что бы вам все стало понятно, я расскажу вам одну историю…
Прищепки. 

Олеся Улыбышева
Рано утром на веревке
Завели прищепки спор,
Вы послушайте, ребята,
Их забавный разговор:

-Я важнее всех прищепка, -
Громче всех кричит одна,
Крепко-накрепко схватила
Носовой платок она!

-Нет, важнее мы, подружка, -
Три другие говорят,
-Видишь, держим мы подушку,
А на ней детишки спят!

-Ну а мы чем не важнее, -
Справа раздается хор,
-Держим мы костюм спортивный, -
Папа в нем играл в футбол!

- Ну а я поймала шапку, -
Слева слышится опять,
Без нее в мороз не выйдешь
В парк с ребятами гулять!...
Неожиданно в зал входит девочка.
Девочка-Прищепка: Кто там опять спорит? Кто важнее, кто важнее… Ишь, раскричались! Ой! Гости уже пришли! Здравствуйте, ребята! Мы с подружками вас уже заждались. Столько конкурсов для вас приготовили! 
Ведущий: Ребята, разрешите представить вам хозяйку этой коробки - Девочку-Прищепку.
Девочка-Прищепка: Конкурсов с моим участием великое множество (открывает коробку). Посмотрите, какие мои подружки-прищепочки красивые. Скажите, какого цвета прищепки у меня в коробке?

Ведущий: Ребята. А для чего нужны прищепки?

Девочка-Прищепка: А еще из них из них получится прекрасное украшение для девочек – бусы. Вот вам и первое задание.
Ведущий: Подожди, Прищепочка. Сначала нам надо разделиться на две команды. И ты вместе со своими подружками мне сейчас в этом поможешь. В моем мешочке находятся прищепки двух цветов. Ребята по очереди, не заглядывая в мешочек, будут вытаскивать по одной прищепке, а потом по цвету прищепок разделятся на команды.
Девочка-Прищепка: Конечно, помогу!
Происходит разделение детей на две команды при помощи прищепок.

Ведущий: А еще нам нужно жюри, которое будет следить за конкурсами и оценивать их.

Представление членов жюри.
Ведущий: Наш первый конкурс называется «Разноцветные бусы»

Реквизит: два набора разноцветных прищепок, два шнурка. 
Задание: Из разноцветных прищепок, нанизывая их на шнурок, собрать красивые бусы. Какая команда справится с заданием быстрее, та и победит в этом конкурсе.
Ведущий: Какие красивые бусы получились у наших игроков! Модницам на загляденье! 
Девочка-Прищепка: Чудо - бусы у меня,
Собирала их полдня.

Они такие классные,
Прищепочки прекрасные!
Ведущий: Прищепочка, перед тем как ты пришла, я рассказывал ребятам, о чем спорили твои подружки. Всем нам хочется узнать, чем же спор закончился, кто же из них самая главная?
Девочка-Прищепка: А, ничем…
Так, проспорили все утро,
Ох, кричали, ох, галдели,
Ртов вообще не закрывали:
Вещи все и … улетели!
Ведущий: Вот это да… Надо срочно исправлять ситуацию. Предлагаю провести конкурс «Мамины помощники».

Реквизит: две натянутых между стульями веревки, два тазика с платочками, два набора прищепок на шнурках (из предыдущего конкурса «разноцветные бусы»).
По сигналу ведущего первый игрок надевает на шею бусы из прищепок, бежит к натянутой веревке, при помощи прищепки вешает платочек на веревку и возвращается назад. Передает эстафету следующему игроку, надев ему на шею бусы из прищепок.
Побеждает команда, которая быстрее повесит все белье на «просушку».
Ведущий: Ребята, у меня в руках самая обыкновенная бельевая прищепка… Нажимаем на длинные кончики прищепки так, чтобы она с другой стороны раскрылась. Похоже, как будто кто-то открывает рот. Стоит для этого взять зеленую прищепку, и нам сразу становится понятно, что это «настоящий крокодил», который с легкостью цепляется «зубами» за хвост другого «крокодила». Так цепляя одну прищепку за другую, предлагаю вам сделать длинную-длинную цепочку

Конкурс «Самая длинная цепочка».

Реквизит:два набора прищепок.
Задание: На счет от 1 до 10 собрать цепочку из прищепок. Побеждает та команда, у которой цепочка получится длиннее.
Ведущий: А сейчас я вам, дорогие зрители и болельщики, расскажу немного интересной информации о простой прищепке.
Археологические находки свидетельствуют о том, что бельевую прищепку изобрели ещё в первобытные времена; конструкция прищепки была очень проста, состояла из двух щепок, откуда и пошло название "приЩЕПКА". Скрепляли щепки жилами убитых животных. Тогдашняя прищепка для белья заменяла заколку для волос, пуговицы для одежды.
В древнем Египте с появлением тканей появились и первые подобия современных прищепок - соединенные между собой две палочки, использовавшиеся для сушки полотен и одежды.
В Англии изобретение прищепок связывают с цыганами, которые сушили вещи на веревках, защемляя его ивовыми ветками, скрепленными между собой жгутом.

Прищепки для белья не выходили из моды и в средневековье - тогда использовались только деревянные прищепки с простой системой крепления в виде пружины.
Впервые патент на изобретение прищепки из деревянных полосок с винтом в Америке был выдан в 1832 году. А с 1852 года по 1887 год только в Америке было выдано 146 патентов.
Прищепки для белья производились из дерева, позже и из металла. Лишь в 1970-х годах стали появляться прищепки из пластмассы. 
Широко известно два памятника прищепке: в Филадельфии и в Бельгии. 

В Филадельфии скульптуру создал Клаус Ольденбург в 1976 году. Её высота - около 15 метров.

Гигантская деревянная прищепка находится в Бельгии в парке; она - образец современного городского искусства в лучших его проявлениях. Прищепка является центром части парка и выглядит великолепно.

В Усть-Каменогорске к 293-й годовщине города установили несколько скульптурных композиций в подарок горожанам. Самой необычной скульптурой жители признали трехметровую бельевую прищепку.

Прищепка: А сейчас следующий конкурс для капитанов: «Назови правильно».

Реквизит: полоска картона и разноцветные прищепки.

Задание: ведущий прикрепляет на полоску картона 2 3,4,5) разноцветных прищепки и предлагает посмотреть на них несколько секунд. Затем картонка прячется – ребенок должен назвать сколько и каких прищепок было на картоне.
Ведущий: Недавно я ходила в гости. И видела там очень интересную игру. Немного усложнила ее и предлагаю теперь ее вашему вниманию.

Конкурс «Отгадай и доделай».

Реквизит: для каждой команды выдается набор прищепок, набор шаблонов геометрических фигур из картона (круги, овалы, треугольники, полукруги разных цветов и размеров).
Задание: придумать и «дорисовать» прищепками недостающие части рисунка. (например: бабочку, елку, солнышко, ромашку, ежика, рыбку, гусеницу, ракету, стрекозу, робота, самолет и т.д.)
Девочка-Прищепка: Молодцы, ребята! Очень красивые фигурки у вас получились!
Ведущий: Ну что, ребята, заскучали? Предлагаю вам опять немного побегать. За окном у нас стоит чудесная погода.
Девочка-Прищепка: Вы любите зиму? Предлагаю вам конкурс «Напиши слово». 
А писать мы будем прищепками слово– «Зима»

Конкурс «Напиши слово».

Реквизит: два набора цветных прищепок.
Задание: Написать из прищепок слово «Зима».
Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

Ведущий: У Прищепочки есть много разных друзей и подруг. И одна из них пуговичка. И следующий конкурс с пуговицами « Меткий глаз».

Нужно пуговицей попасть в тарелку (коробку). Чья команда больше попадет, та и победила.

Девочка-Прищепка: У меня есть еще один конкурс с пуговицами «Самый ловкий».

Реквизит: вырезанные из картона пуговицы с двумя дырочками (по количеству игроков каждой команды), шнурок.

Задание: Чья команда быстрее нанижет пуговицы на шнурок (шнурок нужно продевать через обе дырочки).

Подведение итогов конкурсов. Награждение команды-победителя.
Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие. Дорогая Прищепочка, пора нам сказать тебе «До свидания!». Нам было очень весело играть с тобой и с твоими подружками. Правда, ребята? …

Девочка-Прищепка: И мне было с вами очень весело и интересно. Ребята, не забывайте, даже из самых простых и, казалось бы, ненужных вещей (из прищепок, из пуговиц, из газет, из крышек) можно придумать много интересных и увлекательных игр, надо только немножечко включить свою фантазию и воображение. До новых встреч!

videouroki.net

Игра «Прищепки» | Игры для компании

Это весёлая игра для большой и дружной компании. Играя в «Прищепки» можно развить координацию, быструю реакцию, внимание, а также во время неё понадобится много бегать, а бег, как известно, полезен для здоровья.

Для проведения игры не обязательно участие ведущего, но он и не помешает. Возраст, а также количество участников не имеет значения: в «Прищепки» могут играть как взрослые, так и дети (но взрослым, конечно, придётся поддаваться малышам).

Реквизит: как можно больше разноцветных прищепок.

Место проведения: актовый зал в школе или детском саду, во дворе школы или дома, в большой комнате квартиры или дома.

Участники делятся на две группы (жеребьёвкой или считалкой). Одна группа будет называться «Охотники», а другая – «Олени».

Всем «охотникам» выдаётся равное количество прищепок, которые они должны прикрепить к своей одежде.

После сигнала ведущего (если есть возможность, можно включить музыку, которая послужит сигналом) «охотники» начинают бегать за «оленями», стараясь их поймать и прикрепить им на одежду прищепки. «Олень», у которого на одежде появляется прищепка – автоматически выбывает из игры.

Выигрывает «охотник», который первым избавится от всех своих прищепок. Всем остальным «охотникам» за каждую оставшуюся у них прищепку назначается какой-нибудь «штраф». Например: спеть песенку, отжаться или помыть часть грязной посуды («штрафы» можно назначать и «оленям»).

Совет

С помощью этой игры можно научить детей считать. Для этого правила игры немного меняют (при этом обязательное условие: прищепки обязательно должны быть разноцветные!): за определённые цвета прищепок «охотники» получают определённое количество баллов.

Например: за красные прищепки – 2 балла, за зелёные – 4, за синие – 7 и т.д.

Игра заканчивается тогда, когда «охотники» услышат сигнал ведущего. Чтобы определить победителя ведущий считает, сколько «баллов» оставил на себе каждый «охотник». Выигрывает тот, у кого осталось меньше всего прищепок и баллов.

sygrayka.ru

Играем с прищепками =) Прилагаю шаблоны - игры для детей с прищепками - запись пользователя Марина (subomarina) в сообществе Раннее развитие в категории Пальчиковые игры

Игры с прищепками очень полезное занятие, довольно веселое и интерестное. Тренировка пальцев и выполнение ребенком движений руками, вносят бесценный вклад в полноценное развитие головного мозга малыша.

Уже давно научно обосновано, что качество речи человека напрямую зависит от того, насколько хорошо развиты пальцы и рука у человека.

Тренировать ручку малыша нужно уже с самого раннего возраста, делать массаж, просить взять и дать определенные предметы, использовать для игр игрушки с различной фактурой. Игры с прищепками для такой «тренировки руки» подходят идеально, вырабатываются хватательные навыки, укрепляется и развивается кисть.

Вариантов игр с прищепками очень много. Самой простой является взять, распахнуть прищепку и прицепить ее на шаблон картинки животных, насекомых, овощей, фруктов или других объектов.

Мы пока можем раскидать прищепки, постучать друг о друга, рассматривать, стягивает с шаблона, показывать что в руке.

Вот как мы играем)

Разбирали прищепки по цветам, я цепляла и говорила какого цвета прищепка и триугольник.


Смастерила "змейки". Сын быстренько с ними расправился, отцеплял друг от друга, расскидывал)


Очень нравится играть с контейнером от прищепок, я сложу все внутрь, а Марк все содержимое высыпает. Потом сам может кинуть внутрь прищепку и тарабанить)) Получал массу удовольствия))



Развлекал себя сам, освобождал от прищепок свой столик, потом смотрел на пол на свое твоение)) стучал прищепками друг о друга, вытягивая руку и показывал, что у него в руке.


Марк играет с удовольствием! И я этому рада!

Прилагаю шаблоны)








И я вам желаю веселых игр!!!

массаж рук в картинках

www.babyblog.ru

Игры с прищепками для детей от 1,5 лет. Обзор наших игр

Игры с прищепками – это прекрасный тренажер для пальчиков. Ведь нужно приложить немало усилий, чтобы прикрепить прищепку. Но развивают они не только мелкую моторику. Однако об этом ниже.

Существует огромное число игр с прищепками. Я расскажу о наших любимых играх.

Это самые простые игры с прищепками, они подходят для детей от 1,5 – 2-х лет и до школьного возраста.

Содержание:

Игры с прищепками: польза и виды

Польза игр с прищепками. Помимо развития мелкой моторики, с помощью прищепок можно изучать цвета, счет, математические представления, развивать логическое мышление, творческое воображение. А с детьми постарше и алфавит можно выучить, и цифры.

Как играть с прищепками. Сначала мы учим ребенка снимать прищепки, это под силу полуторагодовалым малышам. А вот ближе к двум годам ребенок может сам их прицеплять. С начала с вашей помощью, а потом и самостоятельно.

Какие бывают игры с прищепками. Для того, чтобы заинтересовать малыша этим полезным занятием, есть масса игр. Я разделяю дидактические игры с прищепками на 3 вида:

  • простые, не требующие специальной подготовки;
  • игры с картонными заготовками;
  • игры с распечатанными шаблонами.

Простые дидактические игры с прищепками

Для этих игр не нужно ничего, кроме самих прищепок. Ну, или почти ничего.

Сними жучка с одежды. Прицепите прищепки разных цветов на себя или ребенка и предложите ему снять жучка. Это веселая забава, с помощью которой можно закреплять знание основных цветов, частей тела, одежды, изучать понятия «право» и «лево» (правая рука, левая нога).

А еще можно вместе побегать за папой и спасти его от назойливых жучков. Или убегать от них самому.

Найди жучка. Попросите малыша подождать вас в другой комнате, а сами закрепите прищепки к различным предметам – шторам, игрушкам, мебели и т.д. Расскажите малышу, что пока его не было, прилетели жучки, теперь их надо поймать и посадить в коробку или ведерко.

Игра прекрасно развивает внимание и идеально подходит для первых игр, когда пальчики ребенка еще не могут прикреплять прищепки.

Это очень веселая игра. Антошка ее обожает. Можно и побегать, и ручки потренировать, и похвастаться уловом. А еще можно пойманных жучков считать. Мы так и играем — ищем 7 жучков.

Когда пальчики ребенка окрепнут, предложите ему посадить жучков, а вы будете их искать. Но мой опыт показывает, что первый вариант игры нравится детям больше.

Сушим одежду. Ваш ребенок наверняка не раз видел, как вы развешиваете белье после стирки. Дети так любят повторять за взрослыми! Если вы привяжете веревку между ножками стола или даже ручками тазика, с какой радостью малыш будет развешивать свои носочки или одежду для кукол!

Бусы из прищепок. Прищепки можно нанизывать на шнурок – получатся красивые бусы для мамы. Когда ребенок будет легко справляться с заданием, усложните задание и предложите ему чередовать прищепки разных цветов.

Конструктор из прищепок. Соберите из прищепок робота, самолет, оленя. Я пока собираю, а Антошка разбирает.

Прицепляем ко всему. Прицепляйте прищепки вместе с ребенком ко всему, что попадется под руку. Сделайте серьги мишке, украсьте вешалку, пластмассовые стаканчики, машинку, детали от конструктора.

Антошка любит цеплять прищепки по периметру коробки, в которой мы их храним. А если обклеить коробку цветной бумагой (на каждой стороне свой цвет), то это еще один повод повторить основные цвета.

Для тех же целей можно использовать детали конструктора.

Игры с прищепками своими руками

Для этих игр понадобится цветной картон и минимум времени. На то, чтобы вырезать заготовку, уходит пара минут, а прослужит она долго.

С помощью прищепок мы прикрепляем солнышку лучики, дождик тучке, сажаем травку на грядке.

Делаем веточки елке, ботву морковке и репке, колючки ежику. Так как художник из меня неважный, ежика я предпочла распечатать.

Делаем ушки зайчикам.

Это то, что делаем мы. Таких игр более, чем достаточно. Но можно придумать множество других вариантов: приделывать ножки и ручки человечкам, пальчики ладошкам, лапки жучкам, лепестки цветам, ноги животным, крылья самолету, листья дереву и т.п.

А можно создавать трехмерные объекты, прикрепляя, например, ножки столу.

Разноцветный круг. Еще одна наша любимая игра. Ее создание потребует чуть больше времени, но результаты вас порадуют.

Я вырезала из картона круг, разделила его на 6 частей, раскрасила каждую часть в соответствии с цветами имеющихся у меня прищепок. По внешнему краю нарисовала кружочки: от двух до пяти. Антошка прикрепляет прищепки соответствующего цвета по числу кружков. Игра хорошо подходит детишкам, учащимся считать.

Кормим птенца.Знакомьтесь, это Гоша, вечно голодный птенец. Мама-прищепка кормит его червячками. А Антошка ей помогает.

Сделать такого птенца просто, в дальнейшем его можно использовать не только для игр с прищепками. В крышке банки мы вырезали клюв, приклеили на двусторонний скотч глазки, хохолок и крылья. В качестве жучков и червячков используем резинки для волос, разрезанные шнурки и т.п.

Шаблоны для игр с прищепками

Чем проще подготовить материал для игры, тем лучше. Поэтому я предпочитаю делать заготовки из картона. Однако существует множество красивых готовых шаблонов, которые вы можете скачать бесплатно.

Они отлично подходят, если вам не удается заинтересовать ребенка прищепками, ведь прицеплять прищепки к мультяшному самолету или зайчику интересней. У Антошки с заинтересованностью проблем нет, поэтому мы обходимся картонными шаблонами для игр с прищепками.

Однако все-таки одну игру я распечатала.

Кто что ест? Игра представляет собой круг, разделенный на 12 частей. В каждом секторе круга изображена типичная еда для животных, мордочки которых вы предварительно вырезаете и приклеиваете к прищепкам.

Я использовала деревянные прищепки и двусторонний скотч. Желательно все это дело ламинировать, но я обошлась распечаткой на фотобумаге и приклеиванием слоя картона на лист с едой.

Предложите малышу накормить животных. Это прекрасная дидактическая игра, которая не только познакомит ребенка с любимыми кушаньями слона или панды, но и заинтересует его прищепками.

Также видела варианты такой игры, выполненные из фетра.

Вы можете скачать шаблоны для игр с прищепками одним файлом.

Я рассказала о тех играх с прищепками, в большинство из которых мы начали играть ближе к двум годам. Именно в это время Антошка научился самостоятельно прицеплять прищепки. Эти игры подходят детям и в 2, и в 5 лет.

Есть множество других игр, которые в нашем возрасте рановаты. Они позволяют изучать алфавит, соотносить цифры с количеством. Но это уже совсем другая история, т.к. мы пока не доросли до подобных игр.

mamaeasy.ru

Занятие «Дидактические игры с прищепками»

КАРТОТЕКА

ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

с прищепками


 


 

 


 

СОЛНЫШКО»

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных представлений, развитие мышления воображения, речи.

МАТЕРИАЛ: Вырезанный из картона круг желтого цвета, прищепки желтого цвета.

ХОД ИГРЫ: В начале игры загадать загадку:

Что видим мы, взглянув в оконце?

Нам ярким светом светит …..(солнце)

После того как дети догадаются, что это солнце, необходимо взять желтые прищепки прикрепить к солнышку, сопровождая действия заучиванием стихотворения:

Солнышко, скорей взойди,

И лучи свои пришли.

Чтоб они землю обогрели,

Нас теплом своим согрели.

 

«СОЛНЫШКО»

ЦЕЛЬ: Учить выделять и называть основные цвета, производить выбор по величине и слову; формировать умение чередовать по цвету и величине. МАТЕРИАЛ: Шаблон солнца или вырезанный круг желтого цвета, прищепки большие – желтые, маленькие – красные.

ХОД ИГРЫ: В начале игры загадать загадку:

Что видим мы, взглянув в оконце?

Нам ярким светом светит …(солнце)

После того как дети догадаются, что это солнце, необходимо прикрепить к солнышку прищепки по величине, цвету, сопровождая действия заучиванием стихотворения:

Солнышко утром рано встаёт,

Лучики тянет – тепло нам дает.


 

«ЦВЕТОК»

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, памяти, речи, способствовать расширению и активизации словаря детей.

МАТЕРИАЛ: Шаблон цветка с разной серединкой, прищепки разных цветов (желтые, красные, синие, белые, зеленые, маленькие, большие и т. д.)

ХОД ИГРЫ: Раздаём детям шаблон цветка. Ребенок выбирает прищепки такого же цвета, какая серединка у цветка (кружок) и прикрепляют их по кругу, проговаривая слова:

Лепесточки и листок –

Распустился наш цветок.

 

 

«ЦВЕТОК»

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, памяти, речи, способствовать расширению и активизации словаря детей.

МАТЕРИАЛ: Шаблоны цветов, прищепки основных цветов.

ХОД ИГРЫ: Детям предлагается прикрепить недостающие части в рисунке прищепками, сопровождая действия заучиванием небольших стихотворений:

Во дворе растут цветы,

Небывалой красоты,

Желтый, красный, голубой

Выбирай себе любой!

Дети выбирают прищепки нужного цвета и прикрепляют к шаблону.


 

 

«ЁЖИК»

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, мышления, речи.

МАТЕРИАЛ: Шаблон ежика, прищепки.

ХОД ИГРЫ: Даём ребенку вырезанную из картона заготовку ёжика, на которой нарисованы глаза, нос, уши, но без иголок. Загадываем загадку:

Вместо шубки лишь иголки,

Не страшны ему и волки,

Колкий шар не видно ножек,

Звать его, конечно… (ёжик)

Отгадав загадку, дети с удовольствием прикрепляют прищепки по периметру ежика.

«ЁЖИК»

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, творческого воображения, способствовать активизации словаря дошкольника, развитие памяти и мышления.

МАТЕРИАЛ: Шаблоны ежика, прищепки.

ХОД ИГРЫ: Взрослый: Отгадайте, кто это такой:

На спинке иголки, длинные, колкие.

А свернется в клубок – ни головы, ни ног.

Дети отвечают (ёжик). Взрослый: (показывает картинку с изображением ежа). Покажите, где у ежика глазки, ушки, носик? Дети показывают. Взрослый: Давайте поможем нашему ёжику найти иголочки. Детям выдаётся шаблон ёжика; Они прикрепляют к спинке ежика прищепки, сопровождая этот процесс заучиванием небольшого, веселого стихотворения.

Ёжик, ёжик, где гулял?

Где колючки растерял?

Ты беги скорей к нам, ёжик

Мы сейчас тебе поможем.

 

 

«ЁЛОЧКА»

 

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

МАТЕРИАЛ: Зеленые треугольники или прямоугольники, зеленые прищепки.

ХОД ИГРЫ: Взрослый читает стихотворение:

Елочка наша вдруг загрустила,

Лапы еловые вниз опустила.

Ребята, елочка то плачет. Она потеряла все свои иголочки. Не плачь, не плачь, елочка! Мы тебе поможем. Даём ребенку вырезанные из картона треугольники или прямоугольники. Дети выбирают из коробки зеленые прищепки и «возвращают» елке ее иголочки. Взрослый ( поглаживает елку).Ой! У елки иголки колки!


 

«ЁЛОЧКА»

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

МАТЕРИАЛ: Шаблон елочки, разноцветные прищепки (зеленые, красные, синие и т. д.)

ХОД ИГРЫ : Взрослый читает стихотворение:

Маленькой елочке холодно зимой,

Из лесу елочку взяли мы домой.

Ребята, а чтобы елочка не грустила, давайте мы ее веточки украсим, в разноцветные бусы и елочка наша развеселится. Дети выбирают из коробки разноцветные прищепки, прикрепляют к елочке, сопровождая действия заучиванием стихотворения:

Бусы повесили, встали в хоровод

Весел, весело, встретим Новый год!

 


 

 

«ОВОЩИ»

ЦЕЛЬ: Развитие ловкости рук и мелкой моторики, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, мышления, внимания.

МАТЕРИАЛ: Шаблоны овощей, прищепки зеленого цвета.

ХОД ИГРЫ: Раздать детям шаблоны овощей. Вспомнить названия овощей, затем воспитатель читает стихотворение:


 

Урожай мы собирали

И ботву всю оборвали.

Мы листочки прикрепляем –

Овощи узнаем.

Дети прикрепляют прищепки к шаблонам.


 

«РЫБКА»

ЦЕЛЬ: Развитие ловкости рук и мелкой моторики, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, мышления.

МАТЕРИАЛ: Шаблон рыбки, прищепки.

ХОД ИГРЫ: Воспитатель читает четверостишие:

Рыбка, рыбка, что грустишь?

Не видать улыбки?

Без хвоста и плавников

Не бывает рыбки.


 

Рыбка по волнам плывет,

И друзей к себе зовет!

Рыбка не простая,

Рыбка - золотая!

Ребенок должен прикрепит ей плавники и хвостик. Хвостик можно сделать пышнее (прикрепить дополнительные прищепки).


 


 

БОЛЬШАЯ СТИРКА»

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

МАТЕРИАЛ: Прищепки, веревка, кукольная одежда, платочки.

ХОД ИГРЫ: Натянуть веревку. Взять кукольную одежду или несколько разноцветных платочков. Сказать ребенку, что они выпачкались. Поиграть сначала в стирку, потом предложить повесить сушить кукольную одежду или платочки на веревочку и закрепить их прищепками. Можно подбирать по цветам (синий платочек закрепляем синей прищепкой, красный платочек-красной и т.д.)

Наша мамочка устала,

Всю одежду постирала

Милой маме помогу,

Все прищепки прицеплю.

 

 

 

«САМОЛЕТ»

ЦЕЛЬ: Развивать мелкую моторику рук у детей младшего возраста, формировать умение различать и объединять предметы по признаку цвета, способствовать развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную с взрослым работу, стимулировать речевую активность детей.

МАТЕРИАЛ: Прищепки, шаблон самолета.

ХОД ИГРЫ:

Самолет, самолет

Отправляется в полет,

Но без крыльев и хвоста

Не взлетит он никогда.


 

«ЗАЙЧИК»

ЦЕЛЬ: Развивать мелкую моторику рук у детей младшего возраста, формировать умение различать и объединять предметы по признаку цвета, способствовать развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную с взрослым работу, стимулировать речевую активность детей.

МАТЕРИАЛ: Прищепки, шаблон зайчика.

ХОД ИГРЫ:

Мерзнет зайка на опушке,

Спрятал лапки, спрятал ушки.

Зайка, зайка не дрожи

Лапки, ушки покажи.

 

 

«ЖУЧОК»

ЦЕЛЬ: Развивать мелкую моторику рук у детей младшего возраста, формировать умение различать и объединять предметы по признаку цвета, способствовать развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную с взрослым работу, стимулировать речевую активность детей.

МАТЕРИАЛ: Шаблон божьей коровки, прищепки.

ХОД ИГРЫ:

Очень наш жучок устал,

Бегать по дорожке

Ночью спал, а утром встал,

Показал нам ножки.


 

 

«ПТИЧКА»

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

МАТЕРИАЛ: Шаблон птички, прищепки

 

 

ХОД ИГРЫ:

Клювик, крылышки и хвостик –

Прилетела птичка в гости.

 

 

«ТУЧКА И ДОЖДИК»

ЦЕЛЬ: Развивать мелкую моторику рук у детей младшего возраста, формировать умение различать и объединять предметы по признаку цвета, способствовать развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную с взрослым работу, стимулировать речевую активность детей.

МАТЕРИАЛ: Шаблон тучки, прищепки синего цвета.

ХОД ИГРЫ:

Тучка по небу гуляла –

Все дождинки растеряла.

 

 

«БЕРЕЗА»

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

МАТЕРИАЛ: Шаблон ствола березки, прищепки зеленого цвета.

ХОД ИГРЫ:

Белоствольная береза

В холода весну ждала.

В мае листья распустила

Ветви к солнцу подняла.

 

 

«ЛОШАДЬ»

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

МАТЕРИАЛ: прищепки, шаблон лошадки.

ХОД ИГРЫ: На магнитной доске (либо фланелеграфе) закреплено изображение лошадки. Педагог просит показать где у лошадки хвостик, ноги, голова и т д.
Затем воспитатель показывает шаблон лошадки, спрашивает: А вот у этой игрушечной лошадки чего-то не хватает?
Дети: Ножек хвостика
Воспитатель: Давайте починим лошадку.
Дети выполняют задание педагога: прикрепляют лошадке ножки, хвостик ( прищепки)
Воспитатель: Какая красивая лошадка! Дети, а вам она нравится? Давайте поиграем с ней!

Я люблю свою лошадку, (Поглаживание ладонью по голове лошадки, потом по спинке,  хвостику).

Причешу ей шерстку гладко.                             
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.    (Бег по кругу с высоким подниманием колена, руки держат воображаемые поводья).
А. Барто


 

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Материал по теме: Игры с прищепками.

Прищепками играем — не только мелкую моторику развиваем

 

Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук? 

 

Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Особенно важно развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. 

 

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. 

 

Можно использовать игры с прищепками для развития у детей творческого воображения, логического мышления, закрепления цвета, счёта. 

 

Игры интересны и увлекательны. Могут использоваться педагогами при реализации образовательныхобластей «Социализация», «Здоровье», «Коммуникация», «Труд», «Познание».

 

Чтобы игра была интересной для ребёнка, можно прикреплять прищепки по тематике (лучики к солнцу, иголки к ёжику, лепестки к цветку, ушки к голове зайчика) Для этого нужно, соответственно, сделать заготовки солнца, ёжика, цветка, зайчика на картонной основе. 

 

Прищепками играем — не только мелкую моторику развиваем

 

Когда дети научатся надевать и снимать прищепки, можно предложить им игры - задания. 

 

Вариантов игр множество.  

 

 

 

Использование прищепок одного цвета

 

Цель: учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения. 

 

Средства: прищепки разного цвета, поднос, заготовка ёжика. 

 

Вариант игры: воспитатель предлагает ребёнку сделать ёжику колючки. Учит нажимать пальчиками на прищепку, чтобы она открывалась. 

 

Когда ребёнок закончит выполнять задание, надо спросить его, прищепки какого цвета он использовал. 

 

А затем предложить снять прищепки, проследив, чтобы ребёнок снова делал нажим на прищепку и открывал её. 

 

«Сделай колючки ёжику» 

 

 

 

Чередование прищепок по цвету

 

Цель: учить чередовать прищепки двух цветов; развивать мелкую моторику рук. Средства: прищепки жёлтого и оранжевого цвета, поднос, заготовка солнышка. 

 

Вариант игры: сначала воспитатель предлагает детям рассмотреть солнышко, у которого уже есть лучики с чередующимися прищепками двух цветов, предлагает найти закономерность и продолжить составлять лучики в определённом порядке, это позволяет не только развивать мелкую моторику рук, а также восприятие, внимание, память и мышление. 

 

Затем задание усложняется. Дети следуют уже словесной инструкции воспитателя. 

 

Можно предложить детям найти и исправить ошибку, которую допустил какой-нибудь персонаж, например, Незнайка. 

 

«Сделай лучики солнышку»

 

 

 

Соотнесение количества прищепок с цифрой

 

Цель: учить соотносить цифру с количеством предметов в пределах 5-ти; развивать мелкую моторику рук. 

 

Средства: прищепки разного цвета, поднос, заготовки лошадки, зайчика, птички, морковки и репки, пластмассовые цифры 1, 2, 3, 4, 5. Вариант игр: воспитатель предлагает детям доделать недостающие детали животным и овощам с помощью прищепок. 

 

- Ребята, прищепок надо взять столько, чтобы их количество соответствовало предложенной цифре

 

/можно изменить задание: когда дети доделают фигурки животных и овощи, спросить у них, сколько прищепок понадобилось, например, чтобы сделать уши, хвост или ноги, затем предложить подобрать цифру, соответствующую количеству приделанных прищепок/

 

«Ботва у овощей», «Сделай зайчику ушки» 

 

«Птичка»

 

 

 

 

 

Проявление творчества

 

Цель: учить использовать цветовую гамму прищепок по выбору, развивать творческие способности, мелкую моторику рук. 

 

Средства: прищепки разного цвета, поднос, заготовки бабочки, цветка, самолёта. 

 

Вариант игр: воспитатель предлагает доделать недостающие детали предметам. Когда дети выполнят задание, спросить у них, какую часть предмета они доделали и какого цвета прищепки использовали. 

 

«Бабочка», «Волшебный цветок», «Самолёт» 

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *