Конкурсы для детей 1 класса – Весёлые конкурсы для детских утренников (1-4 классы)

Математический КВН. (Конкурс для учеников 1 класса)

Цель: Развитие познавательной активности учащихся.

Задачи:

  • Закреплять навыки счета, учить составлять и решать математические задачи, продолжать формировать геометрические представления.
  • Развивать внимание, сообразительность, умение последовательно объяснять свою точку зрения.
  • Формировать навык работы в коллективе

Материал: Эмблемы для членов команд; 2 мольберта; карточки с заданиями в конвертах; фломастеры; 2 набора геометрических фигур; призы, дипломы, грамоты. Входные билеты в виде открытки, сложенной вдвое: на первой странице приглашение на игру с указанием даты и времени проведения, забавные рисунки, на последней странице графические головоломки, лабиринты, загадки. На развороте детям предлагается вместе с родителями дома придумать, записать, нарисовать интересные загадки, головоломки, считалки.

Ход конкурса

Под веселую музыку команды входят в зал. На груди у детей эмблемы. Команды выстраиваются одна против другой.

Начинаем наш КВН! Первая команда — «Почемучки»

Капитан:

Мы пришли на этот вечер,

Чтобы не лениться.

На вопросы отвечать,

Петь и веселиться!

Мы соперникам своим говорим….

Дети: С вами мы сразимся и так просто не сдадимся!

Наш девиз: Только вперед – ни шагу назад!

Капитан команды:Коля!

Вторая команда – «Знайки»

Капитан:

А мы команде «Почемучки»

Шлем пламенный привет

И от души желаем им…

Дети. Знать правильный ответ!

Наш девиз: один за всех, и все за одного!

Капитан команды: Олег!

Начинаем разминку!

Сколько сапожек Оля купила,

Чтобы кошка лапок не замочила?

В снег упал Сережа,

А за ним – Алешка,

А за ним – Маринка,

А за ней – Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?

4 ноги, а ходить не может. (стол)

В году у дедушки – четыре имени. Что это? (зима, весна, лето, осень)

Курица, стоящая на двух ногах, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на одной ноге? (2кг)

Три человека ждали поезд 3 часа. Сколько ждал каждый? (3 часа)

Ведущий. Молодцы! Разминка закончена.

I конкурс

А сейчас каждая команда должна показать свою смекалку (по одному из каждой команды выходят и отвечают на вопросы). При затруднениях можно посоветоваться с другими членами своей команды и обратиться за помощью к «Группе поддержки»

Сколько рогов у двух коров?

 

В одном аквариуме 4 рыбки,

В другом — ни одной.

Сколько рыбок в 2х аквариумах?

 

Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят? (4)

 

У одного цветка

Четыре лепестка.

А сколько лепестков

У двух цветков? (8)

 

 

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел –

Два под березой,

Один у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)

 

 

Дарит бабушка — лисица

Трем внучатам рукавицы-

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте»

Сколько варежек? Считайте? (6)

Игра « Живые числа»

Участвуют все члены команды. Каждый игрок берет одну карточку, на которой написана цифра.

Задание: под музыку все игроки танцуют. По сигналу «встаньте по порядку» обе команды должны построиться в последовательности от 1 до 10. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок.

II конкурс «Плюс и минус»

Команды получают карточки с математическими примерами, в которых пропущены знаки «+» или «-».

Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее заполнит пропуски:

3 … 1 = 2                     4 … 1 = 5                      7 … 1 = 6

8 … 1 = 9                     9 … 2 = 7                      5 … 2 = 3

9 … 2 = 11                   7 … 4 = 11                    16 … 5 = 11

13 … 1 = 12                 9 … 5 = 14                   17 … 4 = 13

А мы с командой «Болельщики» ответим на вопросы:

Из какой посуды нельзя ничего съесть? (из пустой)

Я так мила, я так кругла,

Я состою из двух кружочков.

Как рада, что уже нашла

Себе таких, как вы дружочков. (Цифра 8)

III Конкурс – конкурс капитанов:

Капитан команды «Почемучки» должен выполнить на фланелеграфе из геометрических фигур зайчика, а капитан команды «Знайки»- корову. Пока капитаны составляют животных из геометрических фигур, члены команды выполняют задание:

Найти на первой карточке шесть прямоугольников, а на второй – пять треугольников.

 

Карт.1                                         карт.2

Ведущий. Давайте отдохнем, потанцуем, а потом продолжим наш конкурс.

Ритмический танец «Разноцветная игра» муз. В.Савельева

IV конкурс «Бывает или не бывает»

После утра наступает день.

Перед осенью идет весна.

Лодка плывет по небу.

Дом пошел гулять.

В кастрюле варится чашка.

Домик рисует девочку.

Зимой идет снег.

Хвост бежит за собакой.

На березе выросли шишки.

Ветер качает деревья.

Кошка хочет есть.

Рыба поет песни.

V конкурс.

Команды получают карточки с изображением круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, полукруга, овала, трапеции. Участникам предлагают стать волшебниками и «оживить» геометрические фигуры – дорисовать их до изображения какого- либо предмета.

Пока «волшебники» рисуют, «Группа поддержки» — команда «Болельщики», должна показать свою смекалку, сообразительность. Будьте внимательны!

Сколько концов у палки?

Сколько ушей у трех мышей?

У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного?

Три ослика несли поклажу: первый- 1 кг сахара, второй – 1 кг железа, третий – 1 кг ваты. Переходя через речку, они искупались с поклажей на спине. Выбрались на другой берег. Один побежал, другой пошел, третий поплелся. Почему?

Ведущий. В следующем конкурсе участвуют: команды «Почемучек» и «Знаек», «Группа поддержки» — команда «Болельщиков» и наши гости. Это — поэтическо – математическое соревнование. Кто хочет рассказать стихи про математику, цифры, числа, считалки.

Каждый стишок, считалка – это заработанное очко для своей команды, а «Группа поддержки» и гости сообщают, кому они дарят свое очко. Совет Мудрейших подсчитывает количество очков и называет победителей.

Ведущий. У нас получился очень интересный концерт. Давайте его закончим общей песней «Чему учат в школе» (муз. В.Шаинского, сл. М. Пляцковского).

Ведущий. Вот и подошла к концу наша игра. Кто бы не оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.

Победителям вручается главный приз — сладкий пирог. 

Использованная литература:

1.     Т.И.Ерофеева «Математическое образование и развитие дошкольников» М., 1998г.

2.     Журналы: Дошкольное воспитание, Ребенок в детском саду, Игра и дети, Учитель Башкортостана.

3.     М.Н. Ильина «Подготовка детей к школе», М.,2007г.

 

infourok.ru

Спортивный праздник для 1 класса

Спортивный праздник для 1 класса «Не болеем, не тужим-со спортом дружим!»

Цели:

1.Укрепление здоровья детей.

2.Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.

3.Развитие у детей интереса к физической культуре и спорту, понимание значения спорта в жизни человека, чувства дружбы, интерес к совместному проведению досуга.

4.Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

5.Совершенствование связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общешкольным мероприятиям.

6..Пропаганда здорового образа жизни.

Инвентарь: кегли, обручи, набивные мячи, мешки для бега, ракетки, шарики .газеты, корзины.

Оборудование: музыкальные записи на спортивную тему, плакаты, воздушные шары для украшения зала.

Ход мероприятия

(Звучит песня «Я со спортом подружусь»)

Ведущий: Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься нужно нам!!!!

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня в нашем спортивном зале. Мы начинаем самую веселую из всех спортивных и самую спортивную из всех веселых игр – «Не болеем, не тужим-со спортом дружим!» и наш спортивный зал превращается в веселый стадион. Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте.

(Выступление учеников)

1ученик. Если хочешь стать умелым,

Сильным, ловким, смелым

Научись любить скакалки

Обручи и палки.

Никогда не унывай,

В цель мячами попадай

Вот здоровья в чем секрет-

Всем друзьям – физкукльт-привет!

2 ученик.

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт-ура!

3 ученик. В мире нет рецепта лучше

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь 100 лет –

Вот и весь секрет!

4 ученик. Мы праздник дружбы, спорта открываем.

Спортивный праздник закипит сейчас!

Мы спортом дух и тело развиваем,

Он наполнит силой каждого из нас!

Ведущий

По плечу победа смелым.

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно

Вступит в бой один за всех.

Сегодня мы рады приветствовать дружные спортивные семьи. Пришло время с ними познакомиться. В соревнованиях примут участие 2 объединенные семейные команды.

2) Представление команд .

У нас есть две команды : 1 – « Спортивные девчонки».

2 – « Любители спорта».

(Представление команд название, девиз,)

Представление жюри

Ведущий

Осталось представить жюри

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Судейской коллегией являются преподаватели нашей школы: ……….

В ходе наших соревнований участники могут победить по разным номинациям, а по каким вы узнаете в конце мероприятия. Это будет решать наше жюри.

Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали – пора начинать соревнование!

Ведущий

Не забудем про технику безопасности.

Будем бегать и играть

Технику безопасности

Не будем нарушать!

а)правила в строю;

б)правила при беге;

в)правила дисциплины. И болельщиков тоже.

Ведущий:

Отгадайте загадку: От восхода до заката

Вы поверьте – это правда!

Дети двигаются вскачь.

А во что играют ?…….-в мяч.

1 конкурс – Эстафета «Веселый мяч».

С мячом в руках оббежать кеглю и передать другому , эстафета выполняется по одному.

2 конкурс – «Перекати поле» (для мам). (Инвентарь – Обручи, мячи, кегли)

Комментарий: А сейчас выходят наши мамы. Дорогие, болельщики! Поддержим наших мам аплодисментами.

Задача мам: бежать спиной вперёд и с помощью обруча катить мяч до кегли и обратно.

3 конкурс — «Конкурс для детей». (Инвентарь – Обручи, кегли.)

Комментарий: На старт вызываются самые юные члены семей. Ведь как говориться – «последнее слово» за ними. Это наша гордость, наша слава. На переменах происходят постоянные тренировки на ловкость, отвагу, выдержку, смелость, силу. Посмотрим, упорно ли тренировались наши дети…. Итак, на старт.

Задача детей: добежать до указанного места, огибая кегли, пролезть в обруч и бегом вернуться обратно. Болельщики, поддержим юных спортсменов!!!!!!

Ведущий

Игра с болельщиками: «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто из вас готов

Жизнь прожить без докторов?

Кто не хочет быть здоровым

Бодрым, стройным и веселым?

Кто из вас не ходит хмурый-

Любит спорт и физкультуру?

Кто мороза не боится-

На коньках летит как птица?

Ну а кто начнет обед-

С жвачки импортной, конфет?

Кто не любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны?

Кто поел и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки?

Кто согласно распорядку

Выполняет физзарядку?

Ведущий : Слово предоставляется жюри

(Жюри подводит итоги прошедших эстафет)

4 конкурс-эстафета «Кенгуру»(для всех членов команд)

«Кенгуру»-зажав ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперед до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.

(Побеждает команда, первой закончившая эстафету)

5. Эстафета «Переправа»(для всех членов команд)

Бежит первый игрок к стойке ( фишке), берет обруч, возвращается к команде и за обруч хватается второй игрок, они бегут вместе, затем третьего забирают и т.д. .Финиш, когда

вся команда вернется, держась за обруч. Если кто-то отцепился, команда возвращается на то место и продолжает игру дальше.

Конкурс для болельщиков «Газетон» (Инвентарь – старые газеты, ведра.)

Все знают, что спорт развивает ловкость и меткость. Следующий конкурс для болельщиков, который мы назвали «Газетон»

Комментарий: Устали наши семьи, преодолев такие препятствия. Давайте дадим им отдохнуть. В следующем конкурсе, который мы назвали «Газетон», примут участие ребята, поддерживающие ту или иную семейную команду – наши болельщики.

6 конкурс-эстафета. «Яичница». А сейчас конкурс-эстафета. Участвуют все члены команды. Наш конкурс называется «Яичница».

( Инвентарь – кегли, ракетки для бадминтона, шарики или кубики.)

Задача участников — Добежать до определенного места, неся на ракетке шарик, и вернуться обратно, передавая эстафету следующему участнику.

Первыми начинают дети, они несут на ракетке один шарик, передают ракетку маме, добавляется еще по одному шарику. Задача успеть приготовить яичницу раньше других — завершить дистанцию и бросить шарики на пол.

Ведущий Пока жюри подводит итоги, ученики расскажут стихотворение «Долголетия секрет»)

1 ученик.

Долголетия секрет

Кроется в привычном:

С физкультурою дружить!

В форме быть отличной!

Рано утром бодро встать,

Сесть разок вприсядку,

Бегать, прыгать и скакать,

Словно серый зайка.

2 ученик.

Каждый день пешком ходить

В школу, на работу.

Лыжи и коньки любить,

Пристраститься к спорту.

Обращаться к докторам

Чтоб не приходилось,

Дать хочу совет я вам,

Чтоб вы не ленились.

3 ученик.

Не ленитесь вы играть

В догонялки, в прятки,

Честь и славу отдавать

Утренней зарядке!

Дань почёта отдавать

Спорту, физкультуре,

Ловким, смелым, сильным стать

По своей натуре!

Ведущий

Что за чудо – скок да скок!
Гляньте, тронулся мешок!
Эй, хватай его, ловите,
Поскорей мешок держите!

7 конкурс « Скок да скок» ( Инвентарь4 больших мешка)

Задача участников: Команды строятся у стартовой линии в колонну и по свистку каждый участник команды на перегонки прыгает в мешке до стены и возвращается тем же способом, передает эстафету следующему участнику.

8 конкурс «Репка». (для всей команды. Инвентарь – 4 кегли)

Задача участников: По сигналу ведущего первые номера (дедка) бегут по направлению к кегле, огибают её, возвращаются к своей команде, берут за руку второго игрока (бабка) и обегают кеглю вдвоём. Последний играющий, обегая кеглю, должен успеть схватить её. Выигравшей считается команда, которая быстрее справилась с заданием.

9 конкурс «Теремок».

( Инвентарь4 кегли, 4 обруча)

Задача участников: Нужно пролезть в обруч (в теремок), обежать кеглю, пролезть в обруч (выйти из теремка). Выигравшей считается команда, которая быстрее справилась с заданием.

Ведущий: Наши конкурсы на выносливость завершились. Пока жюри решает, кто же из наших команд победил, проверим сообразительность болельщиков.

Доскажи пословицу:

Здоровье нам всем необходимо. Недаром народ придумал об этом много пословиц, поговорок. А знаете ли вы их?

-В здоровом теле- здоровый ….(дух)

— Курить -здоровью…..(вредить)

— Быстрого и ловкого болезнь не……(догонит)

-До свадьбы……(заживет)

-Здоровье не……(купишь)

Ведущий

Ребята, а знаете ли вы, что спортсменам помогает стать такими ловкими, сильными? А вот отгадайте.

— Бьют его, а он не плачет, Веселее только скачет (мяч)

— Я- веревка-погонялка,

все со мной играют

Даже всякий забияка

И тот меня знает (скакалка)

— Два березовых коня

Через лес несут меня.

Кони эти- рыжи, а зовут их (лыжи)

— Мчусь, как пуля, я вперед,

Лишь поскрипывает лед

Да мелькают огоньки

Кто несет меня? (коньки)

— Ты идешь с друзьями в лес,

А он на плечи тебе влез

Сам идти не хочет,

Он тяжелый очень (рюкзак)

— Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ

На воротах этих

Рыбацкие сети (стадион)

— Вот такой забавный случай!

Веселилась в ванной туча

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж

Все ребята любят (душ)

— Хвостик из кости,

На спинке щетинка (зубная щетка)

— Ускользает как живое,

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (мыло)

-Просыпаюсь рано утром

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю (зарядку)

Ведущий

:Для подведения итогов праздника командам построится. (команды строятся в центре спортивного зала)

Сегодня проигравших нет .

Есть просто лучшие из лучших.

Пусть в каждом сердце дружбы свет

Зажжет поступков добрых лучик

Ведущий

Праздник сложная задача ,

Пусть сопутствует удача.

Если все уже готово ,

Пусть жюри замолвит слово.

Для подведения итогов слово предоставляется жюри

(объявляются итоги в командном зачете спортивного праздника, проводится награждение).

Ведущий 1:

Отдохнули мы на славу

Победили все по праву

Похвал достойны и награды

И мы медали вручить вам рады!

Ведущий 2:

Поздравляем команды! Желаем им быть сильными, ловкими, быстрыми и обязательно дружными.

Песня «Так держать».

Ведущий. Наши соревнования подошли к концу. Но думаем, что это только начало, небольшой шаг в сторону здоровья и хорошего настроения. Спасибо нашим семьям за их согласие участвовать в празднике, за их мужество. Спасибо всем кто пришел сегодня на наше спортивное мероприятие – участникам, жюри, учителям, болельщикам.

Многие родители и дети сегодня посмотрели друг на друга совершенно другими глазами. Успехов всем, удачи, крепкого здоровья и отличного настроения!!!!!!!!!!!!!!

Ведущий:

Провели мы состязанья

И желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять

Мышцы крепче накачать.

Папам, мамам мы желаем

Не стареть и не болеть

Больше спортом заниматься

Чувство юмора иметь.

Ведущий

Мы надеемся , что праздник

Никого не огорчил ,

Вы играли , соревновались,

Вы вложили столько сил.

Всем спасибо за внимание ,

Праздник окончен ,

ДО СВИДАНИЯ!

multiurok.ru

Методическая разработка (1 класс) по теме: Новогодние конкурсы в 1 классе.

НОВОГОДНИЕ  КОНКУРСЫ  В 1 КЛАССЕ.

  1. « Пронеси снежок» — 2 команды

Задание: пронести « комочек» снега на ложке, не уронив его.

  1. «Снежки»  —  все дети

Звучит музыка, игроки танцуют.

Как только музыка замолкает, игрок поднимает «снежок».

Если игроку не хватило снежка – он выбывает из игры.

  1. « Волшебная нить» — 1 игрок

С завязанными глазами выбери себе приз!

  1. «Снеговик» — 1 игрок

С закрытыми глазами « прикрепить» нос снеговику. У кого удачнее получится, тому – приз!

  1. « Магическая игрушка»  —  все дети

Под музыку игроки передают игрушку, стараясь не уронить её.

Музыка стихает – игрок, у которого в руках оказалась игрушка, выбывает из игры.

  1. «Футбол» ( с воздушными шарами- 4-5  шариков) – 1 игрок.

Пока звучит музыка, игрок с завязанными глазами « забивает» голы.

  1. Игра «Ух, заморожу!»
  2. «Танцевальный» — конкурс юных талантов.
  1. Лучший костюм
  2. Лучший танец
  3. Самый , самый классный!

Игра на внимание. ( приз  в коробочке)

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз

Лишь скажу я слово «три»

Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали,

Рассмотрели, что внутри

Рыбешек мелких увидали,

И не одну, а целых … пять!

Мечтает парень закаленный                           Когда стихи запомнить хочешь,

Стать олимпийским чемпионом,                    Их не зубри до поздней ночи,

Смотри на старте не хитри,                           А про себя их повтори,

А жди команду: «Раз, два… марш!»                 Разок, другой, а лучше …  семь!

Однажды поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж, друзья, вы приз забрали,

Я ставлю вам оценку «пять»!

nsportal.ru

Материал (1 класс) на тему: Новогодние конкурсы для детей 5-8 лет.


Сам без рук, без глаз, а рисовать умеет. (Мороз)
Без рук, без ног, а в избу лезет. (Холод)
Шуба нова, а на подоле — дыра. (Прорубь)
В воде не тонет и в огне не горит. (Лед)
Что вниз вершиной растет? (Сосулька)
Голубая простыня весь свет одевает. (Небо)
Сестра к брату в гости идет, а он от нее прячется. (Луна и солнце)
Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет. (Рассвет)
Летом гуляет, а зимой отдыхает. (Медведь)
Рассыпалось к ночи зерно: Глянули поутру — нет ничего. (Звезды на небе)

А ну-ка, ребята,
Кто угадает:
На десятерых братьев
двух шуб хватает. (Варежки)

Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год. (Декабрь)

Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду — упадет
Не вода уже, а лед.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету
Что, скажи, за месяц это? (Январь)

Гуляет в поле, да не конь.
Летает на воле, да не птица. (Вьюга)

С неба звезды падают, лягут на поля.
Пусть под ними скроется черная земля.
Много-много звездочек тонких, как стекло.
Звездочки холодные, а земле тепло. (Снежинки)

На Новый год ей каждый рад, хотя колюч ее наряд. (Елка)
У какой птицы снежное имя? (Снегирь)
На всех садится, никого не боится. (Снег)
Какое дерево имеет двенадцать сучьев, на каждом суку по четыре ветки, а на каждой ветке по семи листьев? (Год)

Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь — вода в руке. (Снежинки)

Ни ведерка, ни кисти, ни рук,
А побелит все крыши вокруг (Мороз)

Старик у ворот тепло уволок.
Сам не бежит, стоять не велит. (Мороз)

Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу. (Лыжи)

Все белым-бело сегодня,
И светло, хоть солнца нет.
С неба сыплется холодный,
Белый-белый мягкий … (Снег)

В синем небе алый мяч,
Он и светел и горяч. (Солнце)

nsportal.ru

Классный час (1 класс) по теме: Новогодние конкурсы для детей 5-8 лет.


Сам без рук, без глаз, а рисовать умеет. (Мороз)
Без рук, без ног, а в избу лезет. (Холод)
Шуба нова, а на подоле — дыра. (Прорубь)
В воде не тонет и в огне не горит. (Лед)
Что вниз вершиной растет? (Сосулька)
Голубая простыня весь свет одевает. (Небо)
Сестра к брату в гости идет, а он от нее прячется. (Луна и солнце)
Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет. (Рассвет)
Летом гуляет, а зимой отдыхает. (Медведь)
Рассыпалось к ночи зерно: Глянули поутру — нет ничего. (Звезды на небе)

А ну-ка, ребята,
Кто угадает:
На десятерых братьев
двух шуб хватает. (Варежки)

Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год. (Декабрь)

Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду — упадет
Не вода уже, а лед.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету
Что, скажи, за месяц это? (Январь)

Гуляет в поле, да не конь.
Летает на воле, да не птица. (Вьюга)

С неба звезды падают, лягут на поля.
Пусть под ними скроется черная земля.
Много-много звездочек тонких, как стекло.
Звездочки холодные, а земле тепло. (Снежинки)

На Новый год ей каждый рад, хотя колюч ее наряд. (Елка)
У какой птицы снежное имя? (Снегирь)
На всех садится, никого не боится. (Снег)
Какое дерево имеет двенадцать сучьев, на каждом суку по четыре ветки, а на каждой ветке по семи листьев? (Год)

Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь — вода в руке. (Снежинки)

Ни ведерка, ни кисти, ни рук,
А побелит все крыши вокруг (Мороз)

Старик у ворот тепло уволок.
Сам не бежит, стоять не велит. (Мороз)

Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу. (Лыжи)

Все белым-бело сегодня,
И светло, хоть солнца нет.
С неба сыплется холодный,
Белый-белый мягкий … (Снег)

В синем небе алый мяч,
Он и светел и горяч. (Солнце)

nsportal.ru

Сказочные конкурсы для учащихся начальных классов

Подборка из 5 видов конкурсов для учащихся 1-2 классов. Хорошо подойдет для проведения внеклассного мероприятия о сказках.

Конкурс 1 «Конек-Горбунок»

На многие вопросы пришлось ответить Коньку-Гобунку ради своего хозяина.

Участники игры должны ответить на целый ряд вопросов. Вопросы задаются всем участникам игры по очереди.

Варианты вопросов:

  • На какое слово Незнайка не смог придумать риф­мы? (Пакля.)
  • В каком городе жил Незнайка? (В цветочном го­роде.)
  • Где Винни-Пух нашел хвост Иа? (На двери у Совы.)
  • У кого в дверях застрял Винни-Пух? (У Кроли­ка.)
  • Экзамен по какому предмету сдавал Волька и провалился? (По географии.)
  • Как звали мальчика, которого старик Хоттабыч заставил лаять? (Гога.)
  • Какое лекарство предпочел Карлсон? (Варенье.)
  • Назовите любимого зверя фрекен Бок (Кошка Ма­тильда.)
  • Сколько заплатил Буратино за обед в харчевне «Трех пескарей»? (Ни сольдо.)
  • Сколько дней пролежали деньги Буратино на поле чудес? (Нисколько.)
  • Кто послужил выкупом за жизнь Маугли? (Буй­вол.)
  • Как звали мудрого жителя Джунглей? (Слон Хат-хи.)

Выигрывает команда, давшая больше правильных и развернутых ответов.

Конкурс 2 «Огниво»

В подземелье, где спрятано огниво и деньги и куда спускался солдат, сидели три собаки. Они были уверены, что любой вошедший в подземелье — лишний. В этом конкурсе участники должны определить лишнее из че­тырех названных слов. Ведущий зачитывает четыре сло­ва, а первые два участника из обеих команд должны на­звать лишнее, по их мнению, слово. После чего зачиты­ваются слова для второй пары участников и т. д.

Вариант слов (лишнее в скобках):

  • Молочная речка. Яблоня, Печка, Баба-Яга (от­рицательный герой).
  • Кристофер Робин, Белый кролик, Трубадур, Ма­лыш. (Белый кролик — не человек.)
  • Пан Черника, Граф Вишенка, Виноградинка, Лук- Порей ( не ягода ).
  • Артемон, Тортилла, Пьеро, Мальвина (Тортил- ла — не кукла).
  • «Оле-Лукойе», «Кошка, которая гуляла сама по себе», «Маугли», «Рикки-Тики-Тави». («Оле-Лу­койе» — автор не Киплинг.)
  • «Сказка о рыбаке и рыбке», «Айболит», «Двенад­цать месяцев», «Сказка о золотом петушке». ( «Двенадцать месяцев» — не стихотворная.)
  • Элли, Стелла, Гингема, Бастинда. (Элли —- не волшебница.)
  • «Семь Симеонов», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Семь подземных королей». («Сказка о мертвой царевне» — в стихах.)

 

Конкурс 3 «Знаешь ли ты сказку»

  • Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф.)
  • Назовите три сказки с главным героем Иваном. ( «Царевна-лягушка», «Конек-Горбунок», «Бой на Калиновом мосту».)
  • Где спрягался седьмой козленок? (В печке.)
  • Что несла бабушке Красная Шапочка? (Пирожок и горшочек масла.)
  • Что больше всего любил Карлсон? (Варенье и пече­нье.)
  • Где баба взяла муку на Колобок? (По амбарам помела, по сусекам поскребла.)
  • Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тык­вы.)
  • Как звали пуделя в сказке «Приключения Бура- тино»? (Артемон.)
  • Как звали сына царя Салтана? (Гвидон.)
  • Назовите имена друзей Незнайки (Пончик, Си­ропчик, Винтик, Шпунтик.)
  • ·Назовите пять героев «Винни-Пуха». (Ослик Иа, Пятачок и т. д.)
  • Назовите семь героев «Маугли». (Шерхан, Баги- ра, Балу…)
  • Сколько стоил билет в театр Карабаса-Барабаса? (4 сольдо.)
  • Кто улетел вместе с Незнайкой на ракете на Луну? (Пончик.)

 

Конкурс 4 «Вспомни сказочных героев»

Вспомни, кто говорил такие волшебные слова:

  • По щучьему веленью, по моему хотенью. (Емеля. Русская народная сказка «По щучьему веленью».)
  • Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой! (Иванушка-дурачок. Рус­ская народная сказка «Сивка-бурка»)
    • Симсим, открой дверь! (Али-Баба. Арабская сказ­ка «Али-Баба и сорок разбойников».)
    • Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. (Женя. В. Катаев «Цветик-семицветик».)
    • Смилуйся, государыня рыбка! (Старик. А.С. Пуш­кин «Сказка о рыбаке и рыбке».)
    • А мы уйдем на Север! (Табаки. Р. Киплинг «Ма­угли».)

 

Конкурс 5 «Сказки А.С. Пушкина»

Из каких сказок А.С. Пушкина взяты эти строки?

1. В синем небе звезды блещут,

В синем море волны хлещут…

Ветер по морю гуляет,

И кораблик подгоняет. («Сказка о царе Салтане».)

2. Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит,

А сама-то величава,

Выступает будто пава,

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит. («Сказка о царе Салтане».)

3. Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно,

В год за три щелка тебе по лбу,

Есть же мне давай вареную полбу. («Сказка о попе и о работнике его Балде».)

4. Царь скопца благодарит,

Горы золота сулит

За такое одолженье, —

Волю первую твою

Я исправлю, как мою. («Сказка о золотом петушке».)

5. Дом царевна обошла,

Все порядком убрала,

Засветила Богу свечку,

Затопила жарко печку

На полати взобралась

И тихонько улеглась. («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Источник: «Развивающие классные часы и праздники в 1-2 классах», издательство «Феникс» 2008.
Если Вам понравилась статья, кликните на социальные кнопки, поделитесь с друзьями. Это лучшая благодарность автору.

nachalo4ka.ru

Сценарий праздника «Новый год» для 1 класса (стихи, игры, конкурсы)

Новогодний праздник в 1 классе (конкурсы, загадки, стишки)

Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Расстались вы со школою, закончили дела,

Каникулы веселые зима к вам привела,

И елку новогоднюю, и дружный хоровод.

И счастливы сегодня вы, встречая Новый год!

 

***

За окошком снег идёт,

Значит, скоро Новый год.

Дед Мороз уже в пути,

Долго к нам ему идти

По заснеженным полям,

По сугробам, по лесам.

Принесёт он ёлочку

В серебряных иголочках.

С Новым годом нас поздравит

И подарки нам оставит.

***

В Новый год под яркой елкой

Я нашла подарок свой.

В старой обувной коробке

Спал котенок золотой.

 

Носик кнопкой, хвостик кистью,

Лапки в белых башмачках,

А усищи-то, усищи!

И полоски на боках.

 

Заберу его в кроватку.

Тихо песенку спою.

Чтобы спал он сладко — сладко

Сказку на ночь расскажу!

 

Конкурс

Я принесла вам телеграммы,

Не от папы, не от мамы.

От кого — не разобрать,

Вам придется угадать.

 

(Зачитываются  телеграммы  ребятам)

 

Новогодние телеграммы

 

Мы желаем без помехи

Грызть вам целый год орехи,

Прыгать и играть в горелки

С Новым годом! Ваши (белки)

* * *

Я не знаю в елке толку

Это дерево для волка.

Что за дерево, скажите,

Все подробно изложите.

Адресуйте просто: Нил.

С Новым годом! (Крокодил)

* * *

Снег идет. Чудесный день!

Вылетаю, ваш (олень).

Взял билет на самолет.

Вместе встретим (Новый год)

* * *

Хвост короче уха,

Быстрые повадки.

Мчусь я, что есть духу,

На праздник без оглядки.

Кто он, угадай-ка!

Ну, конечно, (зайка)

 

 Игра «Богатырская сила» Приглашается 10 мальчиков, им выдается лист белой бумаги.

Задание: правую руку спрятать за спину, а вытянутой левой рукой взять лист бумаги за уголок и по команде кто быстрей соберет бумагу в кулак.

Конкурс

А сейчас, друзья, сыграем

В интересную игру:

То, чем елку наряжаем,

Я детишкам назову.

Вы послушайте внимательно,

И ответьте обязательно,

Если мы вам скажем верно,

Говорите «Да» в ответ.

Ну, а если вдруг — неверно,

Говорите смело «Нет!»

 

— Разноцветные хлопушки?

— Одеяла и подушки?

— Раскладушки и кроватки?

— Мармеладки, шоколадки?

— Шарики стеклянные?

— Стулья деревянные?

— Плюшевые мишки?

— Буквари и книжки?

— Бусы разноцветные?

— А гирлянды светлые?

— Снег из ваты белой?

— Ранцы и портфели?

— Туфли и сапожки?

— Чашки, вилки, ложки?

— Конфеты блестящие?

— Тигры настоящие?

— Шишки золотистые?

— Звездочки лучистые?

 

ПОЙМАЙ СНЕЖОК!

 Участвуют несколько пар. Дети стоят друг против друга на расстоянии приблизительно 4 метров. У одного ребенка пустое ведерко, у другого — мешочек с определенным количеством “снежков” (скомканные листы белой бумаги). По сигналу ребенок бросает снежки, а напарник старается поймать их ведром. Выигрывает пара, которая первой закончит игру и наберет большее количество “снежков”.

 

Игра «Что мы делаем зимой»

Что мы делаем зимой,

Дайте мне, друзья ответ.

Слушайте вопрос вы мой,

Отвечайте: “да”, иль “нет”!

В снежки играли вы с друзьями? (Да!)

Грибы по лесу собирали сами? (Нет!)

С горки на санках катались? (Да!)

В деревне в речке купались? (Нет!)

По лесу на лыжах бродили? (Да!)

А много цветов находили? (Нет!)

В саду своем грядки копали? (Нет!)

И с Дедом Морозом плясали? (Да!)

Друзья, не устали еще отвечать? (Нет!)

 

 

Стихи про ёлочку (читают дети)

1.Что за гостья к нам пришла?

Как нарядна и стройна,

Наверху звезда горит,

А на ветках снег блестит,

И до самой до опушки

Вся в игрушках и хлопушках.

 

2. Ярче, ярче пусть сверкает

Ёлка золотом огней.

С Новым годом поздравляем

Дорогих своих гостей.

 

 

3. Вот она, ёлочка наша,

В блеске лучистых огней,

Кажется, всех она краше

Всех зеленей и пышней!

 

 

4. У новогодней ёлочки

Зелёные иголочки.

И снизу до верхушки —

Красные игрушки.

 

5. Висят на ветках шарики,

Волшебные фонарики,

И бусы, и снежинки,

И голубые льдинки!

 

6. Всем сегодня веселиться

И смеяться, не лениться

Праздник весело встречать,

Ни секунды не скучать.

 

7. Здравствуй, праздник новогодний,

Праздник ёлки и зимы.

Всех друзей своих сегодня

Пригласили в гости мы.

 

 

Игра  «Удержи снежинку»

Инвентарь: Вата.

Подготовка: из ваты делаются комочки, напоминающие снежинку.

Игра: по сигналу ведущего участники начинают дуть снизу на комочек так, чтобы он летал как снежинка. Задача — не дать упасть «снежинке».

Победитель: участник, удержавший «снежинку» в воздухе дольше всех.

 

 Шуточная лотерея (детям раздаются карточки с номерами)

 

№ 1. Чтоб лицо и ваши руки были чистыми.

На билет выпал вам кусок мыла душистого. (Мыло).

№ 2. Чтобы зубы не болели,

Их почисть хоть раз в неделю. (Зубная щетка)

№ 3. Хотели выиграть фонарик,

А достался просто шарик. (Шар)

№ 4. Вам замечательная открытка,

Досталась в сувенир от нас. (Открытка)

№ 5. Шар воздушный получите,

В космос к звездам полетите. (Шар)

№ 6. Вам сюрприз довольно редкий –

Две бумажные салфетки. (Две бумажные салфетки)

№ 7. Получите – поспешите.

 Вам тетрадь: стихи пишите. (Тетрадь)

№ 8. Не болейте, будьте крепки,

Мы вручаем вам таблетки. (Таблетки-витамины)

№ 9. Выглядите вы прекрасно:

И одежда, и прическа.

И в награду не напрасно

Пал вам выигрыш – расческа. (Расческа)

№ 10. Чтобы дни хорошо различать,

Календарь хорошо надо знать. (Календарик)

№ 11. Конфета досталась вам,

Приходите в гости к нам. (Конфета)

№ 12. «Ура!» — кричите на весь мир,

У вас машинка-сувенир. (Машинка)

№ 13. Чтоб прекрасной была ваша прическа –

Получите в подарок расческу. (Расческа)

№ 14. Пишущей машинки нет –

Предлагаем сей предмет. (Ручка)

№ 15. В жизни на лучшее надо надеяться,

Клей ты возьми, если что-то не клеится. (Клей)

№ 16. Чтоб красиво тебе писать,

Спеши ручку получать. (Ручка)

№ 17. Этот кусочек исправит ошибку,

Этот ластик зовется резинкой. (Ластик)

№ 18. Это не чашка, это не лейка.

Это нужная всем линейка. (Линейка)

№ 19. Карандаш всегда точи

И точилку получи. (Точилка)

№ 20. На машину сел, поехал,

В школу быстро ты приехал. (Машинка)

№ 21. Измерительный прибор высочайшей точности. (Линейка)

№ 22. Музыкальный центр. (Свисток)

№ 23. Сей предмет вам пригодится

На «пятерочки» учиться. (Ручка)

 

Игра «ПРИКРЕПИ СНЕГОВИКУ НОС!»

 Перед елкой ставят 2 подставки, на них крепятся большие листы с изображением снеговиков. Участвуют два и более ребенка. Им завязывают глаза. По сигналу дети должны дойти до снеговиков и приставить нос (это может быть морковка). Другие дети помогают словами: левее, правее, ниже, выше…

 

Игра

Есть одна игра для вас,                                                       

Я начну её сейчас,                                                                              

Я начну, вы продолжайте-                                                                 

Хором дружно отвечайте!                                                  

 

Отвечайте-ка мне, детки,                                                   Схватил за щёки, кончик носа,

Что походит на конфетку,                                                  Разрисовал окно без спросу.

А стреляет, будто пушка?                                                  Но кто это- вот вопрос!

Как зовут её?…(хлопушка)                                                 Всё это делает…(мороз)

 

 

 

Белей любого мела,                                                            Обогнать друг друга рады,

И легче чем пушинка,                                                         Ты смотри, дружок не падай!

На варежку мне село                                                           Хороши, остры, легки

Узорная….(снежинка)                                                          Быстроходные…(коньки)

 

Промчалось солнечное лето,                                            Воробьи на ветку сели,                                                                

И белым снегом всё одето,                                               Громко зачирикали,                           

Явилась в гости к нам она –                                              Они рады как и все,                              

Сама красавица…(зима)                                                     Что пришли…(каникулы)                      

                                                                                        

Игра «Интуиция» Дети с завязанными глазами срезают сувенир с верёвки.

 

Игра «Лишний стул» Участвует 7 детей и 6 стульев. Дети ходят под музыку вокруг стульев. Как только музыка останавливается, дети садятся, кому стула не хватает, тот уходит.  Один стул убирают, игра продолжается.

 

«Телеграмма Деду Морозу»

 

Ребят просят назвать 13 прилагательных: «толстый», «рыжий», «горячий», «голодный», «вялый», «грязный» и т.д. Когда все прилагательные записаны, ведущий достает текст телеграммы, и вставляет в него недостающие прилагательные по списку.

 Текст телеграммы:

 

 «… Дедушка Мороз!

 Все … дети с нетерпением ожидают твоего … прихода.

 Новый год это самый … праздник в году.

 Мы будем петь для тебя … песни, танцевать … танцы!

 Наконец-то наступит … Новый Год!

 Как не хочется говорить о … учебе.

 Мы обещаем, что будем получать только … оценки.

 Так что, открывай поскорее свой … мешок и вручай нам … подарки.

 С уважением к тебе … мальчишки и … девчонки!»

 

КОНКУРС

Дед Мороз ставит всех участников праздника в круг. Выдает одному из детей в руки снежок из ваты. Дети начинают передавать ком друг другу… Пока снежок ходит по кругу Дед Мороз приговаривает:

 

Снежный ком мы все катаем,

 До «пяти» мы все считаем —

 Раз, два, три, четыре, пять —

 Тебе песню исполнять! (А тебе стихи читать /  Тебе танец сплясать /  Тебе загадку загадать…)

 

Игрок, у которого о в момент последней строчки остался снежок, исполняет задание, получает подарок и выходит из круга. Игра продолжается пока все дети не получат подарки.

 

дискотека

www.metod-kopilka.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *