Конкурсы для детей 3 класса которые можно провести в классе – Весёлые конкурсы для детских утренников (1-4 классы)

Занимательные факты (3 класс) по теме: Конкурсы на Новый год

Елочки

Играют все гости, конкурс на внимательность. Ведущий пытается запутать участников и говорит: “Давайте представим, что мы находимся в лесу и вы все – разные елочки. Нужно показать, какие вы елочки. Когда я буду говорить: “высокие”, нужно поднять руки вверх, когда “низкие” – присесть, а когда “широкие” – развести руки в стороны. Тот, кто ошибся, выходит из игры и получает небольшой поощрительный подарочек (маленькую конфетку). Победитель, самый внимательный игрок, получает главный приз.

Мумия

Этот конкурс, в принципе, подойдет и взрослым. Он заставит гостей смеяться до упаду. Для него понадобится туалетная бумага. Гостей разделите на две или несколько команд. В каждой команде нужно выбрать мумию. Остальные должны ее мумифицировать, то есть обмотать туалетной бумагой с ног до головы. Команды должны постараться, чтобы не было просветов между витками туалетной бумаги и успеть опередить соперников. Можно усложнить задачу: так же на скорость снять бинты с мумии, при чем бинт обязательно должен остаться целым.

Поймай снежок

Гости делятся на две команды. Один из участников команды становится поодаль от других, берет в руки бумажный пакет или ведерко. Остальные получают набор “снежков” – бумажных комочков или мячиков. Задача для членов команды: нужно так бросать снежки, чтобы они все оказались в пакете или ведерке. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее.

Удержи снежинку

Это командный конкурс-эстафета. Каждой команде выдается кусочек ваты. Один из членов команды начинает дуть на вату, стараясь, чтобы “снежинка” как можно дольше продержалась в воздухе. Ведущий засекает время. Когда снежинка упадет, дуть начинает следующий игрок команды. Выигрывает та команда, чья “снежинка” провисит в воздухе дольше всего в общем командном зачете.

Закон Ньютона

Нужно два ведерка и горошины. Выбираются два участника. Задача: закинуть в  ведерки как можно больше горошин, при эти стоять нужно ровно и не сгибать ни спину, ни руки. Держать руки нужно на уровне груди. Побеждает тот, у кого в ведерке окажется больше всего горошин.

Забирай-ка

В конкурсе участвуют два человека. Они садятся по обе стороны от маленького столика или стульчика. На стол кладется приз (например,  небольшая конфетка или шоколадка). По команде ведущего участники должны быстро положить руку на приз. Тому, кто это сделает быстрее (чья рука окажется снизу), приз и достается.

Робин Гуд

Это игра на ловкость. Для нее нужны две шляпы, коробки, мячики, ведерки, стул, кольца. Вариантов этой игры есть много. Можно выбрать для своих гостей наиболее приемлемый. Итак, гости одевают шляпы и превращаются в Робин Гудов. Нужно  забросить все мячики в стоящие поодаль коробки или ведерки. Можно из перевернутого стула сделать кольцеброс и надевать кольца на его ножки. Можно постараться сбить мячиком стоящий поодаль предмет.

Мушкетеры

Для конкурса понадобятся два шахматных офицера и две бутафорские шпаги. Можно предложить участникам одеть шляпы, чтобы выглядеть как настоящие мушкетеры. Участники становятся по обе стороны от стола, отходят на два шага. На край перед каждым ведущий ставит по шахматной фигуре. По команде нужно сделать выпад ногой вперед и уколоть фигуру. Побеждает тот, которому это удастся сделать первым.

Мышеловка

Два участника создают “мышеловку” : берутся за руки и водят хоровод. Все остальные – мыши – бегают то вокруг, то в середине. Те, кто в мышеловке, ходят с поднятыми вверх руками по кругу и приговаривают: “Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели. Мы поставим мышеловку, переловим всех мышей”. На последних словах руки опускаются и те “мыши”, которые остались в “мышеловке”, присоединяются к хороводу. Далее игра продолжается до тех пор, пока не останется одна самая внимательная “мышка”. Она и выигрывает.

Новогодние шарики — конкурсы на Новый Год 2013

Ведущий выдает каждому участнику по обручу и предлагает изобразить новогодний шарик. Нужно по команде начать вращать обруч на талии, шее, руке, или же заставить обруч вращаться вокруг своей оси на полу. Выигрывает тот участник, обруч которого вращался дольше всех.

Скомкай снежок

Каждому из участников выдается кусочек бумаги (можно газеты). По сигналу ведущего нужно скатать из бумаги такой “снежок”, чтобы он поместился в кулаке. Победит тот, кому удастся это сделать первым.

Телеграмма Деду Морозу

Дети при помощи ведущего подбирают и записывают на листе бумаги 13 прилагательных. Например: толстый, медленный, голодный, грустный, грязный и тому подобные. Теперь ведущий просит помочь ему составить телеграмму Деду Морозу. Дети должны вставить недостающие прилагательные в таком порядке, как они записаны на листе.  Текст телеграммы:

«… Дедушка Мороз!

Новый год  — это самый … праздник в году.

Все … дети сильно ждут твоего … прихода.

Мы обещаем спеть тебе  … песни, станцевать … танцы!

Наконец наступит … Новый Год!

Хоть и не хочется вспоминать о … учебе, но

Мы обещаем получать только … оценки.

Так что, не забудь взять с собой свой … мешок и вручить нам … подарки.

С уважением, твои … мальчишки и … девчонки!»

Снежная королева

Задача для каждого участника – растопить чары Снежной королевы. Каждый получает по кубику льда и должен сделать так, чтобы кубик растаял. Как получится у них растопить лед- дети должны решить самостоятельно. Нужно растопить кубик быстрее других. Победитель получает приз.

Снежный ком

Игра для того, чтобы “выкупить” подарки из мешка Деда Мороза. Все гости садятся в круг и по цепочке передают “снежный ком” (мячик или шарик из бумаги). При этом Дед Мороз говорит:

“Снежный ком катаем,

До «пяти» считаем —

Раз, два, три, четыре, пять —

Тебе стихи читать.

Или, например:

Тебе песню исполнять…

Тебе танец танцевать

Тебе загадку загадать…

Тот, на ком остановился снежок, исполняет задание, получает подарок из мешка Дедушки Мороза и выходит из круга. А игра продолжается дальше до тех пор, пока все гости не получат долгожданные призы.

Наряди елку

Для конкурса нужны две небольшие искусственные елочки. Выбирается два игрока, каждый получает по удочке с крючком на конце. Перед ним раскладываются самодельные елочные украшения и игрушки. Задача: подцепить игрушку крючком на удочке и повесить аккуратно ее  на елку. Выигрывает тот, кто нарядит елочку быстрее. Кроме того, остальные гости должны также оценить то, насколько красиво елочка наряжена.

Шарики

Выбирается несколько участников и каждый из них получает шарик. Он должен положить его перед собой. Затем ведущий завязывает всем глаза и дает команду раздавить шарик ногой. Получается очень смешно: ведь гости не видят шарики, а те постоянно ускользают и улетают в стороны.

Собери снежки — конкурс на Новый 2013 Год

Каждый из участников получает по небольшому ведерку или по корзинке. Ведущий завязывает всем глаза и раскладывает вокруг “снежки” (мячики, маленькие шарики или комочки бумаги). Нужно по команде с завязанными глазами набрать в ведерко как можно больше снежков. Когда все снежки собраны, участникам развязывают глаза и предлагают пересчитать свои снежки. Тот, у кого снежков больше всего, получает главный приз.

Великий Гудини

Ведущий связывает каждому участнику руки за спиной небольшими веревочками. Нужно вязать некрепко, на бантик. Задача по команде освободить руки. Тот, кому это удастся сделать быстрее остальных, выигрывает.

 

Конкурсы на Новый Год 2013 для взрослых

Конкурс очень смешной. Участвуют только мужчины. Задача – попасть в цель. Перед каждым участником на пол ставится пустая бутылка. Каждому к поясу ведущий привязывает шнурок с карандашом на противоположном конце. Нужно опустить карандаш в бутылку, не дотрагиваясь до него руками.

Репка новогодняя — конкурс на Новый Год 2013

Участникам предлагается инсценировать известную всем сказку про репку. Нужно выбрать 7 персонажей, каждый из которых должен выполнять свои действия в то время, как ведущий будет рассказывать сказку. Как только ведущий называет персонажа, тот делает то, что задумано.

Репка – ударяет руками по коленям, хлопает в ладоши и кричит:  ”Оба-на!”

Дед – потирает руки: “Так-так-так…”

Бабка  — грозит деду кулаком со словами : “Убила бы!”

Внучка – кокетливо пожимает плечами: “А что? Я готова!”

Жучка – почесывает за ухом: “Блохи надоели!”

Кошка – говорит протяжно “Мяу!”

Мышка – покачивает головой и пищит: “Вот и доигрались!”

Алфавитные тосты

Гостям предлагается произносить по очереди тост – пожелание к Новому году так, чтобы слова каждого следующего гостя начинались в алфавитном порядке. Например:: “Абсолютно уверен в том, что здесь собралась лучшая компания, за что и предлагаю выпить!”, “Буду краток и пожелаю…”, “Всем хочу сказать… “.

Высокая чувствительность

Для игры выбираются только женщины. Они становятся спиной к стульям, ведущий кладет на стулья какие-то предметы и предлагает женщинам сесть на стулья. Нужно без помощи рук определить, на что женщина села. Выиграет та участница, которая сделает это быстрее.

Сиамские близнецы — конкурсы на Новый Год 2013

Два участника подходят друг к другу, становятся бок-обок и обнимают друг друга. При этом получается, что у одного из них остается свободной правая рука, а у другого – левая.  Теперь эти участники – сиамские близнецы и должны выполнить какое-то задание двумя своими свободными руками. К примеру, им предлагается вырезать снежинку из бумаги, зашнуровать ботинок, упаковать подарок и тому подобное.

Елочные украшения

Мы с ребятами сыграем в интересную игру:

 То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.

 Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,

 Если мы вам скажем верно, говорите «Да» в ответ.

 Ну, а если вдруг – неверно, говорите смело «Нет!»

 — Разноцветные хлопушки?

 — Одеяла и подушки?

 — Раскладушки и кроватки?

 — Мармеладки, шоколадки?

 — Шарики стеклянные?

 — Стулья деревянные?

 — Плюшевые мишки?

 — Буквари и книжки?

 — Бусы разноцветные?

 — А гирлянды светлые?

 — Снег из ваты белой?

 — Ранцы и портфели?

 — Туфли и сапожки?

 — Чашки, вилки, ложки?

 — Конфеты блестящие?

 — Тигры настоящие?

 — Шишки золотистые?

 — Звездочки лучистые?

Отвечаем хором

Игра на внимательность. Отвечаем да или нет. Получается довольно смешно.

 Дед Мороз известен всем, верно?

 Он приходит ровно в сем, верно?

 Дед Мороз – старик хороший, верно?

 Носит шляпу и калоши, верно?

 Скоро Дед Мороз придет, верно?

 Он подарки принесет, верно?

 Ствол хорош у нашей елки, верно?

 Был он срублен из двустволки, верно?

 Что растет на елке? Шишки, верно?

 Помидоры и коврижки, верно?

 Что, красива наша елка, верно?

 Всюду красные иголки, верно?

 Дед Мороз боится стужи, верно?

 Со Снегурочкой он дружит, верно?

 Что ж, ответы даны на вопросы,

 Знаете все вы про Деда Мороза.

 А это значит, настала пора,

 Ждет которую вся детвора.

 Давайте позовем Деда Мороза!

Эта веселая игра подойдет для  детского праздника, ее можно вставить в любой  сценарий дней рождений для детей от 7 лет. Вопросы и ответы пишутся каждый на  отдельной карточке. Все они переворачиваются и складываются в 2 стопочки. В одной — вопросы, в другой — ответы. Далее каждому участнику дается возможность выбрать одну карточку с вопросом и одну с ответом. Когда все вытащили по 2 карточки, каждый по очереди начинает зачитывать вначале свой вопрос, а потом ответ к нему. Получается смешно.

Вопросы:

Ты можешь выдать секреты друзей?

Родители наказывают тебя?

Часто ли тебе приходится кукарекать?

Подслушиваешь ли ты, когда сестра говорит по телефону?

Уважаешь ли ты родителей?

Часто ли ты ковыряешься в носу?

Ломается ли твоя ручка, когда ты долго пишешь?

Любишь ли ты делать подарки?

Каждый день ли ты расчесываешься?

Приходится ли тебе мыть посуду?

Часто ли ты ездишь в общественном транспорте без билета?

Каждый ли день ты разбиваешь тарелки?

Часто ли ты падаешь с кровати?

Списываешь ли ты у соседа по парте?

Любишь ли ты подарки?

Часто ли ты шутишь в компании друзей?

Часто ли ты лазишь к соседу в малину?

Слушает ли тебя твоя собака?

Часто ли ты ленишься?

Радуешься ли ты, что надо идти в школу?

Любишь ли ты посмеяться над другими?

Каждый ли день ты заправляешь свою постель?

Любишь ли ты есть сладкое?

Облизываешь ли ты тарелку после еды?

Занимаешься ли ты спортом?

Спотыкаешься ли ты по дороге в школу?

Часто ли ты моетешься?

Подстригаешь ли ты ногти на ногах при гостях?

Бывает ли, что ты спишь на уроках?

Часто ли тебе снятся бегемоты?

Любишь ли ты после обеда поспать?

Каждый ли день ты чистишь зубы?

Любишь ли ты щелкать семечки?

У тебя много тайн?

Носишь ли ты дырявые носки?

Считаешь ли ты, что родителям нужно говорить только правду?

Часто ли ты ходишь в гости?

Любишь ли ты ходить в зоопарк?

Часто ли ты сбегаешь с уроков?

Пошел бы ты ночью через лес?

Ответы:

Я не представляю свою жизнь без этого.

Умные люди не выдают секретов.

Да, и моя собака тоже!

Нет, учитель ругает меня за это.

Нет, я очень стеснительный !

Вам этого не понять, мне так это нравится.

Вдалеке от дома можно попробовать.

Конечно, это самое прикольное занятие.

Сам не знаю, но другие говорят, что да.

Нет, все равно от этого нет толку.

Это мое хобби.

Да, но у нашего кота истерики от этого.

Только не здесь.

Каждый день, кроме сегодняшнего.

А почему бы и нет? С большим удовольствием!

Да, соседи этого скоро не выдержат.

Если меня об этом сильно попросят.

Да, когда надо выглядеть умным.

Могу часами, особенно в темноте.

Да, чтобы не мыть посуду.

Нет, один раз попробовал(а) — не вышло.

Только когда плохая погода.

Как вы угадали?

Голько на голодный желудок.

Только по праздникам.

Ой, уже и вам рассказали об этом?

Только ночью.

Да, если есть что поесть.

Только если никто не видит.

Да, это вызывает зверский аппетит.

Не могли бы вы задать более скромный вопрос?

Да, об этом ведь даже в газете писали.

По субботам это у меня — необходимость.

Да, мне прописал это доктор.

Это главная цель моей жизни.

А что, по мне не видно?

Просто терпеть не могу.

Не всегда, но часто.

Нет, я слишком хорошо воспитан.

К сожалению, нет.

nsportal.ru

Урок-конкурс. Интеллектуальная игра для 3-го класса (для детей и родителей) «Цветик-семицветик»

Тип: Обобщение изученного материала по всем предметам.

Форма: Микрогрупповое соревнование.

Цели:

  1. Обобщение знаний детей по предметам/
  2. Развитие интеллектуальных способностей учащихся.
  3. Воспитание уважительного, внимательного отношения друг к другу.
  4. Формирование навыков самоорганизации и общения;
  5. Формирование коллектива. (Сплотить через совместную деятельность коллектив детей.)

Микрогрупповое соревнование проводится в конце учебного года в 3-м классе по программе “Начальная школа XXI века” Н. Ф. Виноградовой.

Форма работы: микрогрупповое соревнование.

Общие основы организации интеллектуальной игры “Цветик-семицветик”.

  1. Игра представляет собой соревнование “знатоков” по 5-и областям знаний (математика, русский язык, литература, естествознание, искусство), объединенных в несколько команд. Лучше, если их будет не более четырех, по 6–7 человек в каждой.
  2. Результаты игры оценивает группа экспертов. В нее могут войти: школьный психолог, администрация школы, родители. 3–5 человек.
  3. Результаты будут оцениваться по следующей системе. После того как ведущий зачитает задание на лепестке цветка (лепестки разного цвета разложены на столе) все команды выполняют задания письменно и по одному от каждой команды (одновременно) выходят к доске объясняют как они сделали. (На каждое задание участники меняются.) Жюри выбирает полный и обоснованный ответ и лепесток с заданием прикрепляет к серединке цветка команды давшей этот ответ (таким образом, в течение игры команда собирает цветик – семицветик). Побеждает та команда, которая первая набирает 7 лепестков. Учитывается время: (1–5 минут для каждого задания оно разное).

Оборудование:

  1. Для проведения игры необходим кубик с 6 гранями: 5 цветов для областей знаний, и одна грань для музыкальной паузы (красная грань – соответствует области математика, синяя грань – литература, оранжевая грань – русский язык, белая грань – естествознание, зеленая грань – искусство, белая грань и на ней музыкальный ключ – музыкальная пауза).
  2. Необходимо приготовить по 7–8 лепестков такого же цвета что и грани кубика и разложить их на столе – все сини, все красные, все желтые и так далее. (Кроме белой грани с музыкальным ключом), на лепестках записать задания каждой образовательной области и разложить их цветной стороной вверх (чтобы не было видно задания).
  3. Для грани белого цвета с музыкальным ключом (музыкальная пауза) рисуем плакат нотную линейку и на ней музыкальный ключ и ноты, на которых с обратной стороны стоят цифры 1, 2, 3, ….нот с цифрами столько сколько запланировано номеров художественной самодеятельности. Очень хорошо, когда дети готовят их совместно с родителями и выступают всей семьей или мама с сыном, папа с дочкой …. Эти участники в команду не входят, они заполняют зрительный зал (родители и дети, не попавшие в команду, если класс большой) и являются участниками музыкальных пауз, которые образуются при выпадении кубика.

Правила игры.

– По жеребью определяется право первого хода. Можно задать вопрос. Первая ответившая команда начинает игру.

– Правильно ответившая на вопрос команда получает право на дальнейший ход в игре.

– Во время игры все участники по очереди кидают кубик, если команда получила право хода. Все участники по очереди выходят отвечать на вопрос.

Ведет игру учитель.

План проведения интеллектуальной игры.

  1. Игра начинается с выбора командами названия и девиза, приветствия друг друга.
  2. Затем по жребию определяется право первого хода.
  3. Первый игрок выходит к столу ведущего (в этой роли выступает учитель). На столе разложены лепестки с заданиями цветной стороной вверх. Игрок бросает кубик, после чего выбирает одну из карточек того же цвета, что и выпавшая грань кубика. Лепесток, не переворачивая, игрок передает ведущему, который читает задание для всех команд. (Команды размышляют сообща и дают письменный ответ жюри). Если на кубике выпадает музыкальная пауза, это означает исполнение номера художественной самодеятельности болельщиками (кто кидал кубик, снимает нотку на плакате школьной доски, переворачивает ее и называет номер) (у болельщиков жетончики с номером ноты кого назвали, исполняют номер художественной самодеятельности). Карточек каждого цвета должно быть не менее семи. Некоторые задания требуют зрительного восприятия, поэтому до начала игры часть заданий записывается на плакатах (или в виде слайда презентации) и вывешивается или воспроизводится проектором на экране, когда задается вопрос. Игра продолжается 40– 45 минут. Привожу примерные задания по каждой из областей (по восемь заданий в каждой).

Русский язык.

  1. Образуй как можно больше новых слов способом сложения двух основ. (3 минуты.)
Земл(я)

вод(а)

нефть

газ

камн(и)

звезд(ы)

лист(ья)

мерить

проводить

возить

читать

падать

думать

слушать

(Звездопад, землемер, нефтепровод, водопровод……)

  1. Сочини стихотворение, используя следующие рифмы. (3 минуты.).

Солнце ………..оконце

Привет…………кабинет

  1. Даны слова, в каждом из которых спряталось еще одно слово. Найдите эти слова. (3 минуты.)
Хлев (лев)

Уточка (точка)

Столб (стол)

Щель (ель)

Полк (пол)

укол (кол)

зубр (зуб)

коса (оса)

мрак (рак)

удочка (дочка)

  1. Какое слово лишнее? Почему? Все ли слова однокоренные? (1 минута.)

Львица – львиный – левша – лев.

Водолаз – водитель – вода – водный.

Делить – деловой – деловитость — дело.

  1. Запиши 7 существительных 3 склонения. (1 минута.)

(Ночь, дочь, печь, мышь, молодежь, рожь, помощь)

  1. Слова пятачок, ножка, шишка, горлышко имеют несколько значений. Запишите эти значения. (2 минуты.)
  2. Путешествие в прошлое: даются листочки каждой команде, за 3 минуты запишите словарные слова, о которых идет речь.
  • Это слово пришло в русский язык из немецкого языка, а в немецкий попало из итальянского, а в итальянский – из латинского. Вот такое слово – путешественник! В переводе с латинского языка оно означает “земляная шишка”.
    (Картофель.)
  • Слово голландское. В голландский язык оно пришло из французского языка. В переводе с французского языка значит “сковорода с ручкой”. (Кастрюля.)
  • Слово общеславянское, образовано от слова “западать, закатываться за горизонт”. Действительно, это слово обозначает часть света, где заходит солнце. (Запад.)
  • Это слово заимствовано из французского языка, куда оно попало из итальянского языка. Так вот в переводе с итальянского языка оно обозначает “золотое яблоко”. (Помидор.)
  1. Составьте рассказ со словами: два товарища, роща, ужи, закричал. (5 минут.)

Математика.

  1. Какие из чисел 75, 8, 80, 79, 81 являются решениями как неравенства b > 81, так и неравенства c > 75?
    (1 минута.)
    (80, 79.)
  2. Как ты понимаешь народную пословицу:
    Фунт пуду уступает? 1 пуд = 16 кг 1 фунт = 400 г.

Реши старинные задачи. (3 минуты.)

  1. В доме сгорало каждый вечер по 2 фунта керосина. Сколько керосина сгорело за неделю? (5600 г или 14 фунтов.)
  2. Пастух сплел сначала 8 лаптей, потом еще 4 лаптя. На пару лаптей идет 3 фунта лыка. Сколько лыка пошло на все лапти? (18 фунтов.)
  3. Реши задачу в стихах: (1 минута.)

Мы только с парохода,
Мы только из похода –
Одиннадцать недель
Гостили на воде.
А сколько это дней?
Считай-ка поверней!
(77 дней)

  1. Придумайте как можно больше задач, имеющих решение: 2 * 13 + 35.
    (3 минуты.)
  2. Составьте как можно больше вопросов к данному условию: (3 минуты.)
    Коля вырастил тыкву весом 30 кг и арбуз 10 кг.
  3. Отгадай задачу – загадку: (2 минуты.)
    Зина и Вера имеют фамилию Орлова и Скворцова.
    Какую фамилию имеет каждая девочка, если известно,
    что Зина на два года моложе Орловой?
    (Зина Скворцова, Вера Орлова).
  4. Играем в игру “Концовки”. Ведущий начинает математическое предложение, игроки заканчивают на листочках побеждает, тот, кто не ошибется. (2–3 минуты.).
  • Математическая наука о числах и действиях над ними. Название этой науки произошло от греческого слова арифмос, что означает число. (Арифметика.)
  • Предложение, о котором можно точно сказать, верно, оно или неверно, называют….
    (высказывание)
    .
  • Если все вершины многоугольника лежат на окружности, то такой многоугольник называют ………………в окружность. (Вписанным.)
  • Равенство с переменной называют ……… (уравнение).
  • Быстроту движения характеризует величина, называемая…… (скорость).
  • Самая большая единица времени………(век).
  1. Реши задачи – шутки: (3 минуты.)
  2. Из города А в город В самолет летит 80 минут, а обратно, из В в А – 1 час 20 минут.
    (80 минут = 1 час 20 минут).
  3. Летела стая гусей: один гусь впереди и два позади; один позади и два впереди; один гусь между двумя, и три в ряд. Сколько было всех гусей? (Три гуся.)
  4. Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (40 километров.)

Литература

  1. Вспомните сказку Н. Носова “ Приключения Незнайки”. Кто больше запишет имен жителей Цветочного города. (3 минуты.)

(Цветик, Пилюлькин, Знайка, Винтик, Шпунтик….)

  1. Напишите как можно больше названий стихотворений о весне.(3 минуты).
  2. Послушайте строки из стихотворения и запишите: кто это говорит; как называется стихотворение; кто его автор. (2 минуты.)
В это утро

Очень рано

Соскочил щенок с дивана,

Стал по комнате ходить,

Прыгать, лаять,

Всех будить.

Он увидел одеяло –

Покрываться нечем стало.

Он в кладовку заглянул –

С медом жбан перевернул.

(С. Михалков. “Мой щенок”. Повествование идет от имени девочки – школьницы.)

  1. Обьясните смысл пословицы: (1 –2 минуты.)

Командир без наук как без рук.

(Не возможно без знаний руководить войском).

  1. Постарайтесь вспомнить и записать как можно больше названий сказок Г.Х. Андерсена. (4–5 минут.)

(“Гадкий утенок”, “Золушка”, “Принцесса на горошине”…)

  1. Объясните, как понимаете выражение: (4–5 минут.)

Язык до Киева доведет; яблоку негде упасть; висеть на телефоне; только пятки сверкают.

(Толковый словарь).

  1. Запишите, какие вы знаете жанры произведений. (1–2 минуты.)

(Рассказ, басня, стихотворение, сказка, загадка, пословица.)

  1. Назови зарубежных писателей и произведения, которые они написали.

(Побеждает тот, кто последним назовет произведение и автора). (1 -2 минуты).

Естествознание.

  1. Каких зверей называют так:

Косой, сохатый, косолапый, серый, рыжая. И почему? (5 минут.)

(Косой – заяц, за раскосые глаза; сохатый – лось, за сброшенные рога; косолапый – медведь, за походку в развалку и кривые лапы; серый – волк, за цвет шерсти; рыжая – лиса, за цвет шерсти).

  1. Запишите писателей, которые писали о природе. (3 минуты.)

(Пришвин, Сладков, Бианки, Паустовский, Шим, Чаплина, Даррелл).

  1. Подумайте и напишите, как объясняются названия бабочек: (1–2 минуты.)

Капустница (ее гусеница ест листья капусты).

Крапивница (гусеница ест листья крапивы).

Лимонница (за красоту).

  1. (карточка для каждой команды). Составьте из двух частей народные приметы для разных времен года: (2 минуты.)
Синица пищит –

Дым столбом –

Длинные сосульки –

Ласточки низко летают –

Шумит хвойный лес –

Муравьи прячутся в муравейник –

ожидай оттепели

к долгой весне

к грозе

зиму вещает

к морозу

дождь предвещают

  1. Ответьте на вопросы: (3 минуты.).
  • Какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил.)
  • Где у кузнечика ухо? (На ноге.)
  • Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние? (Одинаковой длины.)
  • Какая самая высокая трава на земле? (Бамбук.)
  1. Запиши 7 признаков весны. (3 минуты.)

(Повышение температуры воздуха, дни длиннее, ночи короче, снег тает, птицы прилетели….)

  1. Запишите 7 правил поведения в лесу. (3 минуты.)

(Не ломать ветки, не рвать цветы, не шуметь, не трогать гнезда птиц…)

  1. Прослушайте рассказ, найдите в нем три ошибки: (3 минуты.)

Наступила осень, животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это ласточки, грачи, сороки, журавли.

Лесные жители: заяц, еж, белка, лиса – меняют меховые шубки на теплые и густые.

А на полях и в садах заканчиваются осенние работы. Убраны овощи и хлебные растения, заканчивается сенокос. В садах высаживают молодые деревья, сгребают опавшую листву.

Искусство.

  1. Спойте как можно больше детских песен. (Побеждает команда, которая пропоет песню последней.) (5 минут.)
  2. Команды получают воздушный шарик, клей, кисть, ножницы, фломастеры.
  3. За пять минут необходимо склеить лицо человека. (Побеждает тот, у кого аккуратней и на лице больше наклеено частей (глаза, брови, губы, нос.)) (5 минут).
  4. Все участники команды исполняют под музыку вальса “Танец бабочек”. (Побеждает та команда у кого все танцуют синхронно.) (3 минуты.)
  5. Дан листок (каждой команде) на котором разного размера даны круги. Нарисуйте за 3 минуты как можно больше предметов, имеющих в своих контурах эту фигуру.
  6. Вспомните и спойте как можно больше частушек. (Побеждает тот, кто споет последним.) (3 минуты.)
  7. Инсценируйте сказку “ Теремок ”. (Побеждает самая дружная и артистичная команда.) (3 минуты.)
  8. Исполните колыбельную.  (Побеждает команда, у которой поют все участники.) (3 минуты.)
  9. Станцуйте танец маленьких утят. (Включается музыка. Побеждает та команда, у которой вместе с ними будет больше танцевать болельщиков.) (3 минуты.)

Итог.

По окончанию игры жюри подводит итог игры и награждает победителей дипломами 1, 2, 3 степени – знатоков интеллектуального конкурса, а всех остальных грамотами участника интеллектуального конкурса. Вручаются памятные призы.

Приложение 1

Приложение 2

urok.1sept.ru

«Конкурс знатоков в 3 классе».

г. Усть –Каменогорск

КГУ «Средняя школа № 14»

Рыльская Надежда Ивановна

учитель начальных классов

Конкурс знатоков в 3 классе

Цели:

  • развитие познавательных способностей у младших школьников, логического мышления; сообразительности, умения сравнивать и делать выводы;

  • воспитание чувства коллективизма, уважения к мнению одноклассников;

  • воспитание дружбы и взаимопонимания в команде;

Оборудование: жюри, карточки с заданиями, чистые листы и ручки для команд, призы для награждения команды-победительницы, плакат с изображением радуги.

Ведёт конкурс ведущий – классный руководитель.

Музыкальное сопровождение – запись любой медленной музыки.

Ход конкурса знатоков

— Ребята, кто знает, кто такие знатоки? (Знатокчеловек, обладающий обширными знаниями в определённой области).

1.“Представление команды”

Команда «Искра»

Девиз отряда: Нам нужна всегда удача, только так, а не иначе!

Команда «Дружба»

Девиз отряда: Когда мы едины — «мы» непобедимы!  

Команда «Мечта»

 Девиз отряда: Преграды в пути нам не помеха — всегда и везде добьемся успеха!

Правила игры.

Вам задается вопрос, чья команда ответит первый, выбирает следующий вопрос. Если команда дает неправильный ответ, то имеет право ответить другая команда. Каждый конкурс оценивается в 5 баллов.

Правила работы в группе:

Говорим вежливо, 
называем собеседника по имени,
говорим по очереди, не перебивая друг друга,
внимательно слушаем,
если непонятно, переспросите партнера,
четко высказываем свое мнение,
соблюдаем порядок на парте,
уважаем мнение собеседника.

Вопрос: перед вами лежат фигуры разных цветов. Расположите их в определённом порядке, так как они располагаются в одном из явлений природы (радуга).

-Что вы знаете о радуге?

2.Красный цвет:

Юные математики”

  1. Миша и Витя поехали отдыхать летом: один из них в деревню, а другой – на море. Где был Миша, если Витя не был на море? (Миша был на море.)

  2. Бабушка внукам вязала шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? (Три внука.)

  3. Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый? (Два часа.)

3.Желтый цвет:

Русский язык”

Первое –фразеологизм, который команда должна обыграть, а команды-соперники определить суть этого фразеологизма. Каждой группе даётся по одному фразеологизму из предложенных ниже, и одинаковое второе задание).

(1 задание) объясни фразеологизмы:

  1. “Считать ворон”

  2. “Пальчики оближешь”

3.“Уши развесили”

(2 задание)

Сколько звуков [ш] в стихотворении:

Пешком шагали мышки

По узенькой дорожке

От деревушки Пешки

До деревушки Ложки.

4.Оранжевый цвет:

«Музыкальный» «Отгадай мелодию» — мелодии детских песен.

(«Песенка мамонтенка», «Улыбка», «Маленькая страна», «Учат в школе», «В лесу родилась елочка»).

Зелёный цвет:

«Познание мира» 
1.Угадай, от какого животного вы «получили» письмо – жалобу. Какую пользу оно приносит? 
«Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то. Не всем же быть красавицами. А польза от меня людям большая».(лягушка)

 2. Во время дальней прогулки ты натер ногу. Как облегчить боль? 
а) подержать ногу в воде; 
б) помазать больное место йодом; 
в) приложить к больному месту чистый лист подорожника. 

(правильный ответ — в) 


1. Ваши действия: Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, пекли картошку, ели конфеты, пили лимонад и варили уху. Прежде чем уйти домой,вы… __________________________________________________________________________________________________________________________

2. Во время дальней прогулки ты натер ногу. Как облегчить боль? 
а) подержать ногу в воде; 
б) помазать больное место йодом; 
в) приложить к больному месту чистый лист подорожника. 

(правильный ответ — в) 

  1. Объясни: В морозную погоду птиц в воздухе заметно меньше. Казалось бы, должно быть наоборот: работа мышц повышает теплопродукцию, и птицы должны стремиться больше летать. Почему в мороз птицы чаще сидят, и сидят нахохлившись? 
    Возможный ответ. В мороз птицы сидят нахохлившись, распушив перья и тем самым создав возле своего тела воздушную рубашку. В полете воздух у тела птицы все время меняется, отнимая тепло. Эта потеря может быть настолько сильной, что летящая птица иногда замерзает.
    2. Во время дальней прогулки ты натер ногу. Как облегчить боль? 
    а) подержать ногу в воде; 
    б) помазать больное место йодом; 
    в) приложить к больному месту чистый лист подорожника. 

(правильный ответ — в) 

5.Синий цвет:

«Литература».

Один из литературных жанров. Бывают авторскими и народными, делятся на 3 вида. Этот жанр любят люди разного возраста, но особенно его обожают дети. Что это за жанр. Приведите примеры.

Показать пантомиму сказок:
«Колобок», «Теремок», «Репка».

К какому виду сказок относится ваша сказка, почему?

6.Голубой цвет:

«Черный ящик»: отгадайте, что за здесь предмет: этот предмет растёт

по всюду, приятен на вкус, имеет прямое отношение к названию одного из больших городов Казахстана, который в переводе звучит как «дедушка яблок».

7.Фиолетовый цвет:

«Заключительный»:

— Когда бывает радуга?

— А что бывает после дождика?

Определить свое настроение- выбрать свое солнышко и наклеить на радугу.

Существует примета, что если стоя под радугой загадать желание оно обязательно сбудется! Можете встать под радугу и загадать свое желание.

8.Подведение итогов: награждение учащихся.

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *