Представление профессии воспитатель в шуточной форме – сказочный сценарий про профессию (на конкурс)

сказочный сценарий про профессию (на конкурс)

автор: Фёдор Костюк

 

Действующие лица:

 

Виктория Евгеньевна (воспитатель),

Царевна-лягушка,

Василиса Премудрая,

Баба Яга.

 

(Царевна-лягушка, Василиса Премудрая и Баба Яга сидят за столом с самоваром, пьют чай, разговаривают. Входит Виктория Евгеньевна.)

 

Виктория Евгеньевна

   (Царевне-лягушке):

 

 Здравствуй, милая подружка –

 И царевна, но лягушка.

 Очень рада, что для слёта

 Ты покинула болото.

 

Виктория Евгеньевна

(Василисе Премудрой):

 

 Василиса! Как я рада!

 Кладезь мудрости детсада (показывает на неё).

 Твои знания для деток

 Слаще всяческих конфеток!

 

Виктория Евгеньевна

         (Бабе Яге):

 

 Здравствуй, Бабушка Яга!

 Всё по-прежнему строга

 К подопечным-то своим:

 Мавкам, лешим, домовым?

 

 Ты костями не греми –

 Лучше яблочко возьми.

 И на речи не сердись —

 Откуси! Омолодись!

 

Баба Яга откусывает яблоко, вертится волчком, скидывает маску.

 

Баба Яга (с поклоном

Виктории Евгеньевной):

 

 Здравствуйте, почтенная

 Виктория Евгеньевна!

 

 За подарок молодильный

 Благодарна я Вам сильно!

 И для Вас есть у меня

 Новость – просто тема дня!

 

 Собрались мы не напрасно –

 Весь наш слёт, единогласно,

 Выбрал Вас, как эталон,

 Представителем в район.

 

 Если кто её не знает (показывает на В. Е.) – 

 Пусть моим речам внимает!

 Это – лучший воспитатель,

 Сочинитель и ваятель.

 Доброту свою и ласку

 Отдает в «Лесную сказку».

 

 

Включается минусовка русских частушек. Царевна-лягушка поёт.

 

Царевна-лягушка:

Мы с Викторией всегда

Дружим – не-разлей-вода!

Много мам своих детей

Доверяют смело ей.

 

За любым дитём сейчас

Ой, как нужен глаз-да-глаз,

Не попали чтоб в беду.

У неё ж – все на виду.

 

Как зарядку проведёт –

Всех в порядок приведёт.

И давай с детьми играть:

Шить, лепить и рисовать.

 

А ещё – учит дружить

И воспитанными быть.

Детский выявит талант,

Огранит как бриллиант.

 

Включается минусовка частушек бабок Ёжек. Баба Яга поёт.

 

Баба Яга:

 

Растяни меха, гармошка!

Эх, играй-наяривай.

Пой позвонче, бабка Ёжка.

Пой, не разговаривай!

 

В Молодёжном я была,

И к Виктории зашла.

Там у них занятия –

Сплошная демократия!

 

Подождала я, и вот —

Вышли дети в огород 

Изучать плантации.

Вот, опять новации!

 

На вопрос детей тотчас

Есть ответ – не в бровь, а в глаз.

Компетентность видно!

Даже чуть завидно.

 

Убедилась ещё раз –

Воспитатель – высший класс!

К детскому народу

Знает все подходы.

 

Включается минусовка русских частушек. Василиса Премудрая поёт.

 

Василиса Премудрая:

Кто с Викторией на «ты» —

Знают все её черты:

Справедлива и умна,

С интеграцией дружна.

 

Воспитательный процесс

У неё проходит без:

Криков, грубости, угла. –

Все методики учла!

 

Мыслит верно, широко.

С ней в общении легко.

И внедрила в обиход

Только целостный подход.

 

В детях — их там двадцать пять,

Хочет личность воспитать,

Чтобы выросли они

Настоящими людьми.

 

Царевна-лягушка:

 

Вот и всё. Теперь – о деле.

О Виктории мы спели,

Рассказали, кто как мог.

Кое-кто – так даже взмок.

 

Всё, конечно, было кратко,

И для Вас она – загадка.

Но для нас – так лучше всех.

Пусть же к ней придёт успех!

 

Всем спасибо! До свиданья!

Уходя, мы на прощанье

Лишь для Вас, все вчетвером,

Ещё песенку споём.

 

Звучит финальная песня. Поют все.

 

Мы на слёте сдружились,

Опытом поделились,

Очень много узнали –

Это классно!

 

Стало больше улыбок,

Стало меньше ошибок.

Значит мы собрались

Не напрасно!

 

Ждём детишек вниманья,

Ведь они – наше призванье,

Ведь они – наше призванье-е-е-е!

 

Наша жизнь –

Лишь для них.

И у нас нет выходных.

Наша жизнь –

Лишь для них.

И у нас нет выходных.

 

Скоро мы разлетимся,

В детсады возвратимся,

И проявим заботу –

Так надо!

 

Смех, объятья, касанья,

И глазёнок сиянье

Будут нам за работу

Наградой!

 

Ждём детишек вниманья,

Ведь они – наше призванье,

Ведь они – наше призванье-е-е-е!

 

Наша жизнь –

Лишь для них.

И у нас нет выходных.

Наша жизнь –

Лишь для них.

И у нас нет выходных!

ljubimaja-professija.ru

ВОСПИТАТЕЛЬ — стихи про профессию

автор: Евгений Баранов 

 

Современные люди привыкли,

Что размеренно в жизни идут.

На работу, обед и обратно,

Так рекой жизни дни все текут.

 

Но профессия есть и другая,

Нет начала и нет в ней конца.

Воспитатели детского сада,

Вот с кем ваша всегда детвора.

 

В ясли кроху приносят на ручках,

И до школы они видят нас.

Воспитатель – и мама и папа,

Каждый день, а потом в первый класс.

 

Словно ангелы их охраняем,

Обучаем детишек азам.

Дети к нам так порой привыкают,

Что кричат: Маму я не отдам!

 

Ведь ребёнок не знает законов,

Жизнь он чувствует только душой.

Кто с ним рядышком всюду по жизни,

Тот становится просто родной.

 

Как же это приятно нам видеть,

Каждой клеточкой деток любя.

Мы не можем детишек обидеть,

Можем жить, их лишь только любя.

 

Отдаём всю любовь мы детишкам,

Забывая порой про себя.

Воспитатель – скорее призванье,

Не профессия это моя.

 

Я не знаю, как можно иначе,

Не могу по-другому я жить.

Как же много успеть то нам надо,

Чтоб людьми в жизнь их всех проводить!

 

Есть профессия…. Может призванье,

Не гадала о том ни когда.

Ни чего, ни когда не желала,

Только б слышать: Ты нам так нужна!

 

Воспитатели…. Детские души,

Как цыплята на вас же глядят.

Всё за вами всегда повторяют,

Как за клушкою вслед семенят.

 

Будьте с ними чисты вы душою,

Их судьба в ваших только руках.

Люди вам плод любви доверяют,

Доверяют всё ценное вам.

 

Воспитатели детского сада,

Это видимо наша судьба.

Принимаем детей годовалых,

Провожаем большими всегда.

 

Школа их всем наукам обучит,

Мы ж должны сделать деток людьми.

Воспитатели детского сада,

Вечно мамами быть вы должны.

Профессия воспитатель

автор: Бушуева Ольга Владимировна

 

Средь моря значимых профессий

Себе я выбрала одну

Её нет в мире интересней

Она живёт в детском саду.

К ней долго шла я познавая

Наук бесчисленных плоды,

Всегда вперёд не унывая

В душе любя свои труды.

Её я выбрала ребёнком,

В неё играла с детских лет,

Постигла с чувством, с мерой, с толком

Другой такой наверно нет.

Нет места мне милей на свете!

Нет лучше и родней того,

Где подрастают нежно дети,

Как в поле вспаханном зерно.

Где искренни всегда улыбки

И льётся тонкий, звонкий смех,

Они как маленькие рыбки,

Люблю их каждого и всех.

И от хлопот своих семейных

Всегда я с ними отдохну,

Средь них весёлых и затейных

Сама в мир детства попаду.

Их научу священной дружбе,

Всему, чем нужно дорожить,

Я по своей нелёгкой службе

Должна в них многое вложить.

Но не пугает тяжесть эта,

Ведь знаю дело до конца,

Готовлю я к большому свету

С надеждой каждого мальца.

Недаром говорят, что дети –

Есть жизни лучшие цветы

И я счастливей всех на свете,

Мои сбываются мечты.

Ведь каждый, получить наверно,

Цветы в подарок очень рад

И счастлив в этот миг безмерно,

А у меня их целый сад.

Воспитатель

автор: Елена Викторовна Леонова

 

Как мне нравится этот возраст:

Шаловливый, прекрасный, живой!

Пусть порою бывает непросто

И рискуешь всегда головой.

 

Это счастье – обнять ребёнка

И детишки обнимут, любя.

Шепеляво, то тихо, то звонко,

Приглашают в игру тебя.

 

Всё для них в этом мире впервые:

Первый дождь, первый лёд, первый снег.

Им проблемы решать мировые,

Только б вырос из них Человек.

 

Только бы материнская ласка

 В жизни их окружала всегда,

Только б их не покинула сказка,

В каждом сердце жила доброта!

Воспитатель

автор: Сидорова Галина

 

Приходит в детский сад малыш,

К нему навстречу ты спешишь

Успокоишь и приветишь,

На вопросы его ответишь.

 

Ведешь его ты в мир познаний, 

Приложишь столько ты стараний

Найдешь свой ключик к малышу,

Шепнешь, ты каждому люблю.

 

Теплый взгляд и нежная рука,

Скучает он по мамочке пока.

Всех обогреешь своим теплом,   

И детский сад родной, как дом

с днем Воспитателя

автор: Рина Грушева

 

Все знают, есть профессия такая

Дарить другим свое тепло и ласку

На первый взгляд она совсем простая-

Сидишь себе с детьми,читаешь сказку

 

Гуляешь, учишь,кормишь,развлекаешь,

Глядишь, чтоб не упало одеяло,

Укладываешь спать и утешаешь,

А утром начинаешь все с начала,

 

Как жаль, что за такой не легкий труд

Из золота медалей не дают!

Воспитатель

автор: Ярина Реми

 

Воспитатель, воспитатель!

Ты творец, мудрец, ваятель,

Вечно в поиске, в дороге,

Должен знать, уметь так много.

 

Воспитатель, воспитатель!

Ты актёр, чудак, мечтатель,

И всегда среди детей,

Сто задумок, сто затей.

 

Воспитатель, воспитатель!

Дал призвание Создатель,

Чтобы маленький росток

Превратил бы ты в цветок.

Воспитатель

автор: Георгий Бязырев

 

Набиты снами сладкие подушки,

Пришел к ребятам в гости сонный час.

Зевают позабытые игрушки

И лапками трут пуговички глаз.

Посапывают дочки и сыночки,

Чему-то улыбаются во сне,

Ладошки их уложены под щечки

На наволочки белые, как снег.

А воспитатель группы так пригожа,

Создаст им мир и станет их будить,

Не думая, что, это подвиг тоже —

Чужим детишкам доброй мамой быть.

Набиты снами сладкие подушки,

Пришел к ребятам в гости сонный час.

Зевают позабытые игрушки

И лапками трут пуговички глаз.

воспитатель

автор: Воловик Валентина

 

всегда готов прийти на помощь детям,

путь правильный им в жизни указав,

шагает воспитатель по планете,

к груди ребенка с нежностью прижав.

и для него священней нету цели,

чем жизнь свою ребенку посвятить,

вот почему все дети на планете,

так сильно любят в детский сад ходить.

и каждый воспитатель понимает,

что значит для ребенка слово «мать»,

родителей на время заменяя,

он  учит твердо на ногах стоять.

он учит разным жизненным законам,

как мать оберегая и уча,

бывает приголубит он ребенка,

бывает поругает сгоряча.

но помнят воспитатели и знают,

что сами были малыми детьми,

они учится детям помогают,

но вместе с ними учатся они..

 

каждый день часами на работе,

детям посвящая жизнь свою,

с радостью встречает воспитатель,

трудную профессию свою.

Всем воспитателям посвящается

автор: Рылова Анна Юрьевна

 

Я — воспитатель и этим горжусь!

Ведь честно на благо детей я тружусь.

Мой труд — это творчество, воображенье,

Задач, очень трудных , порою решенье,

Фантазия, выдумка и нестандартность,

Открытий ребячьих огромная радость,

Уверенность в собственных силах и знанья,

Добытые в долгих, упорных исканьях,

А так же находчивость, изобретательность, 

Лёгкость в общении, коммуникабельность.

Хочу, чтоб счастливой росла детвора,

А всем воспитателям просто — УРА!!!

Воспитатель

автор: Людмила Шарманова

 

Воспитатель – никак не обязанность,

Это долг, мастерство, артистизм.

Это к детям большая привязанность

И любовь безграничная к ним.

С виду вовсе не так примечательный,

Для других кропотливый их труд,

Но какой же народ замечательный

Терпеливо работает тут.

 

Есть, конечно, и здесь, так случается,

Льстивость глаз, равнодушья слова,

Всё у них кое-как получается

И от злости болит голова.

Но такие недолго продержатся,

Жизнь проводит под ними черту.

И уйдут кто куда, не задержатся,

Коль профессию выбрал не ту.

 

Не престижная это работа

Отдалён и её результат,

И пускай из насмешников кто-то,

Упрекнуть, подсмеяться хотят.

Говорят вам, ведь вы же не можете

Множить денежные счета.

Золотые запасы вы множите,

Помогая детей воспитать.

 

Малыши ваши крепнут, умнеют

С каждым часом, минутою, днём.

Воспитатели холят, лелеют,

Берегут их в сердечке своём.

И за всех это сердце волнуется

Не деля на своих и чужих.

И до старости всё соревнуется

За любовь и признание их.

 

А глаза тех детей не скрывают,

Что любовью взаимной полны…

С воспитателем мир открывают.

И традициям сада верны – 

Нарядились к линейке торжественной.

Праздник, музыка, песни звучат!

Этот миг не простой, он божественный.

В школу, в жизнь ваши дети летят.

 

И когда расставанья минута

Перехватит вдруг горло комком 

Все поймут и простят, потому что,

Этот грустный момент всем знаком.

Воспитатели, воспитатели,

Пусть летят, пролетают года.

Вы волшебники, вы мечтатели.

Оставайтесь такими всегда.

Воспитателям детского сада

автор: Галина Горелая

 

«Все мы родом из детства»,-

Говорят так давно.

Жаль не знаем мы средства,

Как вернуться в него.

 

Но есть люди на свете,

Детство с ними всегда.

Смысл жизни их-дети,

К ним любовь навсегда.

 

Воспитатель детсада.

Труд нелегкий порой.

Но другого не надо-

Счастье рядом с тобой.

 

Эти детские глазки,

Эти слезы и смех,

Эти песни и сказки-

Это радость для всех!

 

И играет он с вами

Этот милый народ.

И звенит голосами

Детский сад круглый год.

 

И пусть будет над вами

Небо синим всегда. 

И течет ручейками

В детский сад детвора!

Посвящение воспитателю

автор: Нелля Чапськая

 

Воспитывать – нелегкая задача

И очень сложный, кропотливый труд.

Воспитывать ребенка – это значит

Дарить ему себя, весь мир вокруг.

 

О будущем мечтаем мы нередко

И видим мы счастливых в нем детей.

Но, чтоб такими были наши дети

Должны они иметь учителей.

 

Учителей не просто для названья,

Не для зарплаты и не для наград.

Учителей для высшего призванья –

Учить детей, воспитывать ребят.

 

Наш труд увенчан славою навеки,

Мы – инженеры нежных детских душ.

Растим мы славных, добрых человечков

И нам не страшен холод зимних стуж.

 

К любой душе найти сумеем ключик,

Теплом согреем, сказку рассказав.

Всегда подскажем как, же будет лучше,

Нам словно песня детский шум и гам.

 

Душа поет и радуется сердце,

Когда счастливых видим мы детей.

Так пусть всегда на небосклоне детства

Струится свет счастливых их очей.

Воспитатель

автор: Ирина Артюхина

 

Я люблю свою мамулю,

Очень бабушку люблю.

Только суп, что в той кастрюле

Есть ни капли не хочу.

 

Не хочу ни хлеб, ни кашу,

Ни сосиску, ни омлет.

Мне б огромную бы чашу

Шоколада и конфет.

 

Я б тогда не был сердитым,

И не плакал бы вовек.

Забывал бы все обиды,

Я же тоже человек!

 

Как они не понимают,

Что хочу я им сказать?

Тяжело мне с бабой, с мамой,

Так, что и не передать.

 

Вот, и бабушка хохочет,

Будто я не то сказал.

Ух, обижусь, нет уж мочи,

Я чуть-чуть не зарыдал.

 

Ведь хочу совсем немного – 

Чтобы слушались меня.

Я ж тогда не буду строгим.

Вот бы были времена!

 

Мамочка со мной играет,

Бабушка читает мне.

Бегаем, шумим, гуляем,

Строим домик во дворе.

 

А потом покушать можно

Эскимо, зефир, конфет…

Понемножку, осторожно,

Чтоб поесть еще в обед.

 

И тогда – не жизнь – малина,

Я б доволен был всегда.

Мне для женщин дисциплина

Очень сильная нужна.

 

Чтобы бабушке и маме

Скучно не было ни дня.

Мне нужна для них программа 

Воспитания меня.

 

Ох, устал уже я с ними,

Целый день все хлопочу.

Трудно все ж мне быть мужчиной,

Но я лучше промолчу.

 

Пусть меня покормят сладко,

Поцелуют и в кровать.

Мне б к моим двум лет так двадцать…

А пока я буду спать.

Воспитатель лучшая профессия

автор: Нелля Чапськая

 

На белом свете множество профессий,

Но воспитатель – лучшая из всех.

Ведь с нами рядом наше счастье – дети,

Их добрый взгляд и звонкий детский смех.

 

Смотрю в глаза девчонок и мальчишек,

И вижу в них доверие, любовь.

Их нежный голос каждый день я слышу

И очень рада слышать вновь и вновь.

 

Я их учу добру и вере в чудо,

Хочу весь мир прекрасный подарить.

И хоть трудна работа педагога,

Судьбу за всё хочу благодарить.

 

Ведь дети тоже многому нас учат:

Открытости и щедрости души.

Уменью доверять, уменью слушать

Нас учат дети – наши малыши.

 

На свете разные профессии бывают,

Но лучше нашей не было и нет.

Ведь только воспитатель проживает

В чудесном детском мире много лет!

ljubimaja-professija.ru

Визитка к выступлению на конкурсе «Лучший воспитатель»

Выход Бабок Ёжек (под куриный рэп)

Частушки

Растяни меха гармошка

Эх играй наяривай

Сегодня «Лучший воспитатель»

Конкурс- выступление

Всех сидящих в этом зале

Поспешим поздравить мы

И Жамбылский мини-центр

Шлёт участница привет

Вы отважные такие,

Рады очень мы за вас

Хорошо когда в районе

Вот такие асы есть

Пусть жюри не судит строго

Каждой премию дадут

Нужно вам совсем немного

Компенсацию за труд

Весноя, солнце ярко светит

Манит солнышко гулять

Но на конкурсе Ирина

Согласилась выступать

Поддержать пришли мы Иру

Ой какая молодец

И достойна ты за это

Не одной, семи наград

Мы хотим в соревнованьях

Ей успеха пожелать

Чтобы каждое заданье

Выполнялось лишь на пять

Растяни меха гармошка

Эх играй наяривай

И сегодня мы желаем

Ей ни пуха, ни пира

(Выход участницы на сцену под музыку)

Выход участницы «Визитка» (презентация)                                       

Родилась я в Казахстане

Среди степей и запаха ковыли

Нет роднее и милей Родины моей

Мой дом село Жамбыл

Здесь родилась я, росла, ходила в детский сад

Прошла незаметно и школьная пора

А время шло, я вышла замуж

Потом я родила двух дочерей.

Самое родное что есть сейчас у меня –

Это моя родная семья.

Она как крепость

Крутая скала

Моя семья дружная

Друг для друга мы люди нужные.

Выступление дочери Виолетты (припев песни «Моя мама лучшая на свете»)

Продолжение выступления участницы «Визитка»- стихотворение

Профессию не выбирала я.
 Быть воспитателем! – мне сердце подсказало.
 С детьми работать – вот судьба моя!
 Другого в жизни я бы не желала.

Профессию свою не выбирала,
Как выбрать можно вещь или товар.
Она во мне жила, я ей дышала
Когда судьбой мне послан этот шанс

Ребёнок – это мир неповторимый,
К которому меня всегда влекло —
Прекрасный, беззащитный и ранимый,
Особенный и хрупкий, как стекло.

Познать его лишь только тот сумеет,
Кто сердцем чист и любит детский смех.
Кто разделить все трудности умеет,
Тревоги, неудачи и успех.

Кто передаст тепло руки надёжной,
Всегда поймёт, подскажет, объяснит
И даст услышать сердца стук тревожный
Когда в душе ребёнка заштормит.

Кто будет и наставник, и приятель,
Готовый защитить и поддержать.
Все это – настоящий воспитатель,
В душе детей умеющий читать.

Детишки для меня – учитель главный,
Источник вдохновенья, и друзья.
И честь, и совесть, и ценитель славный.
Для них работа трудная моя.

Моя мишень и цель в моей работе –
Сменить однообразье серых дней.
Свободу дать любви, добру, заботе,
Чтоб мир детей стал краше и ясней.

Выступление участницы (исполнение песни – мотив песни «Замыкая круг» исполнитель Крис Кельми)

1.Есть одна из тех историй,
О которых люди спорят
И не день, не два, а много лет.
Ребятишек с кем оставить
На работу мам отправить
Педагог всегда найдет ответ.

2. Кто расскажет все на свете
Несмышленым нашим детям?
Посадив в кружок, прочтет стишок.
Для чего мы в мир приходим,
В чем секрет простых мелодий
Воспитатель знает на зубок.

ПРИПЕВ:
Замыкая круг
Посмотрю назад я вдруг.
И пойму, что лучше нет
Призванья для меня.
Пусть идут года
Знаю я, что навсегда
Выбрала я правильный, достойный, верный путь.

3.Солнце скрылось за домами.
За детьми приходят мамы.
Расскажу я им все про ребят.
Как мы хором песни пели,
Что мы пили, что мы ели.
Буду ждать ребят с утра опять.

ПРИПЕВ:
Замыкая круг
Посмотрю назад я вдруг.
И пойму, что лучше нет
Призванья для меня.
Пусть идут года
Знаю я, что навсегда
Выбрала я правильный, достойный, верный путь.

Выступление воспитанников (читают стихотворения)


Вместе с солнцем просыпаюсь, 
Я приходу утра рад. 
Быстро-быстро собираюсь 
Я в любимый детский сад! 

Там и книжки, и игрушки, 
Там любимые друзья, 
Мои верные подружки, 
Мне без них никак нельзя! 

Воспитатель милый самый, 
Помогает нам и учит. 
Мне она почти как мама. 
И детсад наш самый лучший! 

*********

Вы дарите нам радость и заботу,
Хотя порою это нелегко,
И каждый день, в любое время года Айгерим
Нам с Вами весело, уютно и тепло!


Спасибо за любовь и пониманье,
Ведь садик домом стал для нас вторым!
Пусть Ваши исполняются желанья,
От всей души мы Вас благодарим!

Выступление группы поддержки с песней на мотив «За её красивую улыбку»

Вот пришли сегодня мы Ирину поддержать

Хоть сама умеет она петь и танцевать

Воспитатель, лучший

Это каждый должен знать

И любимых деток она может завлекать

За её красивую улыбку

За её такие нежные глаза

Её любят в мини-центре дети

Любят дети, нечего сказать

Трудоголик, успевает тут, она и там

Без неё никак уже не обойтись и дня

Вертится с детьми она как белка в колесе

И добрее нету человека на земле

Участница читает стихотворение о доброте:

Каждый должен делать, что умеет.

И делать все с желанием, душой.

Не на показ, чтоб видели другие.

А совесть рядом пусть идет с тобой.

Пусть каждый час, минута и мгновенье,

В душе твоей оставят навсегда

Неповторяемое чувство — вдохновенье

Полет души и радость от труда.

Выступление участницы с воспитанниками (песня «Твори добро» Шура)

infourok.ru

ВОСПИТАТЕЛЬ — сценарий про профессию

автор: Нина Агошкова

 

Тринадцать лет прошло с тех давних дней,

Как я пришла впервые в детский сад.

Кто знает, как воспитывать детей,

Тому о многом цифры говорят.

 

Однажды мне приснился странный сон:

Вот зал суда, в нём – строгий судия,

Я, как свидетель, показания даю,

А подсудимая – профессия моя.

 

И я пытаюсь защитить её,

Престиж своей профессии сберечь,

Пока из уст серьёзного судьи

Всё льётся, льётся обвинительная речь:

 

Судья:

— От педагогов толку нет совсем!

Они не производят ничего!

По книжкам может каждый, без проблем,

Сам воспитать ребёнка своего!

 

Воспитатель:

— Не по карману большинству сейчас

Сидеть с ребёнком лет до десяти,

Поэтому и очередь у нас

Во все, без исключенья, детсады.

 

А книги написать сумеет тот,

Кто с воспитанием знаком не понаслышке,

Кто очень хорошо осознаёт

Всё, чем живут девчонки и мальчишки.

 

(На экране – фотографии великих педагогов)

 

Судья:

— Мне это ни о чём не говорит,

Они все жили много лет назад.

Вы можете доступно объяснить,

Что значит «современный детский сад»?

 

Воспитатель:

— И объяснить, и даже показать

Я Вам могу, ведь это – не секрет.

Прошу свои вопросы задавать,

Я непременно дам на них ответ.

 

Судья:

— Вы, говорят, сажаете детей,

Преподаёте разные науки,

Поэтому у бедных малышей

Хондроз, и сколиоз, и близорукость!

 

Воспитатель:

— Они лишь по названию — занятия,

Легко и увлекательно, с душой —

В режиме нашем все мероприятия

Проходят только в форме игровой.

 

(На экране – совместное творчество

воспитателя с детьми, сопроводительный 

текст читают дети):

 

1й ребёнок:

— Мы лепим и рисуем,

И весело танцуем,

Показываем сказки

И полем огород;

 

2й ребёнок:

И разные поделки

Мы делаем умело,

Нам в детсаду не скучно

Живётся круглый год.

 

 

Судья:

— Да, Ваши дети выглядят приятно,

Вы, видно, к ним относитесь с любовью.

Вот только совершено непонятно,

Что там со сколиозом, со здоровьем?

 

Воспитатель:

— Здоровое развитие детей –

Основа всей работы в детсаду.

Вот, посмотрите наших малышей,

Я Вам пример из жизни приведу.

(На экране – видео, закадровый текст читают дети):

 

1й ребёнок:

— По утрам зарядку

Делать нам не лень.

Заряжает бодростью 

Она на целый день.

 

2й ребёнок:

— Он больше всех мне нравится,

Ведь праздник называется:

«Папа, мама, я –

Спортивная семья!»

 

3й ребёнок:

Для того, чтоб закаляться,

Есть холодная вода.

Закалимся, и микробы

Разбегутся, кто куда!

 

Судья:

В наш прогрессивный двадцать первый век

Шагнула далеко вперёд наука.

А вы? Как раньше нянчили детей,

Так точно нынче нянчите и внуков…

 

Воспитатель:

Нет, педагогика на месте не стоит

И на основе детской психологии

Родителям мы можем предложить

Все современные педтехнологии.

(Можно их перечислить)

 

Судья:

Допустим. Вы меня и убедили,

Что педагоги многое умеют.

А Ваши прогрессивные родители

Об этом представление имеют?

 

Воспитатель:

Дни дверей открытых,

Беседы и лектории

Обязательно помогут

Родителям, которые

Знать хотят детей своих

И заботятся о них.

 

Судья:

При вашем отношении гуманном,

Родители для вас – сплошной балласт:

Лишь критикуют садик постоянно,

А руку помощи никто и не подаст!

 

Воспитатель:

В единстве с нами действуют они,

Поддерживая наши начинания.

Мы совершенно не обделены

Со стороны родителей вниманием.

 

Родительским по силам комитетам

Наладить, совершенствовать, улучшить

Работу попечительских советов

И помощь семьям неблагополучным.

 

Когда ремонт бывает в детсаду,

Их помощь и вообще неоценима:

И время, и возможности найдут,

Отремонтируют всё, что необходимо.

 

Судья:

Да, вместо воспитания детей

Вы – штукатуры, маляры и плотники.

Вам не обидно: столько должностей

И всё это – дошкольные работники?

 

Воспитатель:

Профессии сказать спасибо надо бы,

Работы разной руки не боятся;

А все эти умения и навыки

И в повседневной жизни пригодятся.

 

Судья:

Да, педагогу много нужно знать,

И вы всё это знаете, умеете.

Но стоит ли здоровье «убивать»,

Работая за сущие копейки?

 

Воспитатель:

На это Вам могу ответить я:

У каждого на свете есть призвание.

Мне по душе профессия моя,

Меня влекут проблемы воспитания.

 

Я – генератор творческих идей,

Ввожу программы инновационные.

Для этой деятельности своей

Имею основания законные.

 

А если просто – я люблю детей,

Дарю вниманье, ласку и заботу.

И я горжусь профессией своей,

Своею многогранною работой.

 

Судья:

Достаточно вопросы задавать.

Суд принял однозначное решение:

Работу воспитателя признать

Достойной всяческого уважения!

ljubimaja-professija.ru

Сценарий конкурсной программы «Посвящение в профессию

Цель: создать в коллективе обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми, способствовать формированию чувства собственного достоинства, гордости за профессию.

Материалы и оборудование:

  1. Записи детских голосов на магнитофон для конкурса “Узнай ребёнка”
  2. По стенам зала развешены плакаты с заповедями педагога (исп. Ш.А. Амонашвили):
    • Будь осторожен!
    • Не ошибись!
    • Не навреди!
    • Будь надеждой для ребёнка!
    • Дари себя детям!
    • Знай, к чему стремишься!
    • Постоянно ищи в ребёнке богатство его души!
    • Будь терпелив в ожидании чуда и будь готов для встречи с ним в ребёнке!
  3. Листы бумаги с нарисованными на них кляксами разных цветов, фломастеры.
  4. Набор пластилина на каждого педагога.
  5. Портреты педагогов-классиков, детских поэтов и писателей
  6. Листочки со словами для стихотворения
  7. Г.С, Красницкая, Б.Р. Борщанская и др. Практикум по дошкольной педагогике: Пособие для средних и высших учебных заведений и работников дошкольных учреждений, 1997. – с. 208
  8. Вопросы из книги Алексеев В.А. 300 вопросов и ответов о животных.- Ярославль: Академия развития, 1997. – С.72
  9. Спокойная лёгкая музыка (включается во время выполнения заданий)

Предварительная работа:

  • молодым специалистам подготовить короткий рассказ о себе (визитка)
  • записать на магнитофон детские голоса (читающие любое стихотворение)

Ход программы

— Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались с вами в этом зале, чтобы посвятить наших молодых специалистов в профессию воспитатель! Встречаем их аплодисментами!

Ведущий представляет молодых воспитателей

Мы не всегда одеты от Версаче,
И не всегда нас возит “Мерседес”,
Но мы решаем важные задачи,
Без нас немыслим общества прогресс.
И речь такую, я друзья, трактую
Скажу я вам коллеги, не тая:
Мне не нужна профессия другая,
Горжусь я тем, что воспитатель это Я!

1. Визитка: Педагогам предлагается рассказать о себе, о своих увлечениях, педагогическое кредо

2. Задание-разминка: уважаемые педагоги, доскажите имя сказочного героя.

Али…(Баба)

Баба…(Яга)

Барон…(Мюнхаузен)

Винни…(Пух)

Дед….(Мороз, Мазай)

Доктор…(Айболит)

Домовёнок… (Кузя)

Дядя…(Стёпа, Фёдор)

Елена …(Прекрасная)

Железный …(Дровосек)

Змей… (Горыныч)

Иван… (Царевич)

Иванушка…(Дурачок)

Кот… (в сапогах, Леопольд, Матроскин)

Кощей… (Бессмертный)

Красная…(Шапочка)

Крокодил…(Гена)

Крошечка…(Хаврошечка)

Маленький… (Принц, Мук)

Мальчик… (с Пальчик)

Муха… (Цокотуха)

Никита… (Кожемяка)

Папа…(Карло)

Пес..(Шарик)

Почтальон… (Печкин)

Принц.. (Лимон)

Пудель.. (Артемон)

Сестрица… (Алёнушка)

Соловей… (Разбойник)

Старик… (Хоттабыч)

Старуха…((Шапокляк)

Соловей… (Разбойник)

Старик…(Хоттабыч)

Старуха… (Шапокляк)

Финист.. (Ясный сокол)

Черепаха… (Тортилла)

3. Уважаемые коллеги, перед вами коробка с пластилином, проявите фантазию и вылепите (вытягивают карточки с названием существа):

  • Кубохвостиус
  • Шваброшерстиус
  • Длинномониус
  • Зубоглазиус
  • Кривопузиус

4. Продолжаем нашу конкурсную программу. Следующее задание. Выберите правильный ответ из предложенных.

  1. Зачем кузнечику сабля?
    • Для “сражений”
    • Для откладки яиц *
    • Для красоты
  2. Для чего дятел барабанит?
    • Клюв чистит
    • Кому-то, что-то сообщает *
    • Музыкой увлекается
  3. Почему суслику не спится?
    • Боится замерзнуть *
    • О лете вспоминает
    • Стережет свои запасы
  4. Вкусны ли птичьи гнёзда?
    • Они же не сьедобны
    • Не хуже куриных яиц *
    • Совершенно невкусные
  5. Как отличить аллигатора от крокодила?
    • По зубам *
    • По размерам
    • По цвету глаз
  6. У кого когти самые сильные?
    • У медведя
    • У муравьеда *
    • У льва
  7. и т.п.

5. Угадай зашифрованную сказку:

Лена и тигр

Пошла внучка Леночка в лес за ягодами и заблудилась. Долго плутала она по лесу и наткнулась на избушку. А в той избушке большущий тигр жил. Стала она у него жить, кашу варить… Вот задумал Лена убежать, нажарила картошки и велела тигру отнести их к маме с папой…

(“Маша и медведь”)

Горошечек

Жил-был мальчик. Родители у него умерли и стал он сиротой. И попал он в одну семью, где было три брата. У старшего брата был один глаз, у среднего - 2 глаза, а у младшего 3 глаза. Он на них сутра до ночи работал, а помогал ему в работе любимый бычок…

(“Крошечка-Хаврошечка”)

Паучок-царевич

Жил-были три девицы и задумали они жениться. Вышли они во двор, взяли в руки клубочки и кинули их в разные стороны. У старшей клубочек попал на дворянский двор, у средней – на купеческий, а у младшей попал клубочек в сети к пауку. Пришлось младшей дочери пожениться на пауке…

(“Царевна-лягушка”)

6. Следующий конкурс – творческий, возьмите в руки фломастеры и дорисуйте волшебные кляксы

Какие замечательные работы у вас получились!

7. Следующие задание для вас: сейчас я буду вам показывать портреты педагогов-классиков, детских писателей и поэтов и предлагают назвать фамилию, имя, отчество и его произведение (можно несколько)

8. Засиделись мы до бесконечности

Пора размять наши конечности

— Уважаемые воспитатели, сейчас вам предстоит поиграть с нами в любую подвижную игру.

9 — Мы немного подвигались, а сейчас конкурс буриме. Придумайте стихотворение из 4 слов.

Педагоги вытягивают карточки со словами.

10. — Уважаемые коллеги, давайте исполним для молодых специалистов песню о воспитателях.

Песня о воспитателях (из кинофильма “Весёлые ребята”).

Наша служба и опасна, и трудна
На сравнится с ней работа ни одна.
Мы души своей частицы
Дарим детям по крупицам!
Наша жизнь забот и сложностей полна!

Припев:

Каждый день, каждый час
Отдаём мы сердце детям
И за каждого мы
Перед будущим в ответе!
Чтобы детям расти,
Не грустить, а веселиться!
Чтоб улыбкам цвести
На счастливых детских лицах,
Мы должны каждый день,
Каждый день и каждый час
Беззаветно все трудиться!

Наша песенка весёлая, лети
И тому, кого ты встретишь на пути,
Расскажи, как все мы вместе
Собрались сегодня с песней,
Нам без песни и без дружбы нет пути!

Припев:

11. “Угадай, чей голосок” — воспитателям предлагается угадать ребёнка из своей группы.

12. Педагогические ситуации, направленные на взаимодействия и взаимоотношения между родителями и воспитателем (можно подобрать другие):

  • Однажды нам довелось услышать, как дети отзывались о воспитателе: “Целый день она нас ругает, а когда вечером приходят мамы и папы, она нас обнимает, ласково называет”

Что бы вы сделали, услышав критический отзыв детей о себе:

— запретили детям обсуждать поведение взрослых,

— молча сделали вывод, постарались исправить недостатки,

— не придали значения словам детей?

А может быть, вы нашли другие варианты действий?

  • Катя часто приходит в детский сад неряшливой, в рваной одежде. Не выдержав, воспитатель однажды обращается к маме: “Не могли бы вы одевать дочку поаккуратнее? Неужели у вас нет другой приличной одежды?” И слышит ответ: “Если бы мы имели лучшую одежду, в ваш детский сад не ходили бы!”

Какие чувства испытала мама, услышав замечание?

Как устранить возникшую неловкость?

  • За Мариной пришла мама. Она устала после работы, но дочь, разыгравшись не хотела уходить домой. Мама прикрикнула, и девочка со слезами на глазах вышла в раздевалку. Увидев в сумке кукурузные палочки, Марина захотела угостить ими детей, но мама не разрешила, а девочка начала упрямиться. Назревал конфликт, разгореться которому не дал воспитатель.

Как по вашему поступил педагог?

— Уважаемые коллеги, вы с честью выполнили все задания, осталось последнее.

Воспитателям вручаются листы с текстом клятвы.

— Зачитайте, пожалуйста.

Клятва воспитателя

Я, Воспитатель XXI века, глубоко сознаю свою ответственность перед будущим нашим обществом, перед Человечеством: моя высочайшая обязанность в том, чтобы ковать счастье каждого моего воспитанника, всего общества, способствовать процветанию и развитию жизни на Земле.

Во исполнение своего высочайшего призвания клянусь быть везде и всюду образцом Нового человека для своих воспитанников, нести им нравственность и знания.

Клянусь любить детей! Защищать их любовью и правдой!

Клянусь не навредить! Искать в детях только хорошее!

Клянусь не принуждать! Учить детей думать и любить!

Клянусь стать для своих воспитанников старшим другом, надеждой и опорой, гордиться своей профессией.

Клянусь бороться за доброе отношение к ребёнку всех взрослых, окружающих его.

Клянусь всегда, даже в самых сложных обстоятельствах, оставаться оптимистом в отношении каждого ребёнка, бороться за него, проявлять терпение в ожидании результатов своих педагогических усилий.

Клянусь постоянно повышать свой профессиональный уровень, в своей педагогической деятельности использовать достижения науки, передовой опыт коллег, проявлять творчество, бороться против косности, рутины и бездушия в детском саду.

Мы вас сердечно поздравляем с почётным званием ВОСПИТАТЕЛЬ!

urok.1sept.ru

Материал на тему: Сценарий выступления на конкурсе «Воспитатель года 2013» от детского сада «Золотая рыбка».

Сценарий выступления на конкурсе «Воспитатель года 2013»

от детского сада «Золотая рыбка».

Визитка.

Звучит запись «МОРЕ, МОРЕ…».

Выходят дед и бабка

Бабка:            Что нам делать с внуком, Дед?

                         Ведь ему уже пять лет!

                         Мы стары и мало знаем…

                         Как его мы воспитаем?

Дед:                 Ты не знаешь, Бабка, что ли

                          Рыбка золотая в море…

                          Невод я закину свой,

                          Чай подскажет нам с тобой!

Звучит детская песенка «Золотая рыбка»

Появляется золотая рыбка…  + (несколько девочек)

танец

Рыбка:               Я – рыбка золотая,

                            Волшебница морская.

                            О чем печалишься, старик?

                            Али беда какая?..

Дед:                     Ищем внуку педагога!

                             Говорят, их где-то много,

Бабка:                Нам бы лучших же  найти!

                             Подскажи, куда идти?..

Рыбка:                Про воспитателей я знаю много –

                             И покажу, куда идет дорога.

Презентация ДЕТСКИЙ САД(презентация 1)

Рыбка: В микрорайоне сад зеленый

Златая рыбка на саде том

И днем и ночью воспитатели ученые

Все ходят по саду кругом.

Идут направо – песнь заводят

Налево – сказку говорят

Заведующий по саду ходит

За всем внимательно следит

Там на массажных на дорожках

Следы есть маленьких детей

И повара из курьих ножек

Наварят вам душистых щей

Там методист над планом чахнет

Там детский сад.

Детьми там пахнет…

Дед: В этот сад мы непременно поспешим

Бабка: Внучка любимого туда мы отдадим

Музыка «Усатый нянь» все уходят

Выходят воспитатели

На мотив «На побывку едет»

Отчего у нас, девчата,
В детсаду переполох?
Конкурс года объявили,
Кто б участвовать там мог?
Думали, кто будет

Сад наш представлять,

И решили дружно

Настю отправлять.

Кто же, кто же будет

Сад наш представлять

Педагог Васильева

Будет выступать.

выходит участница  поет

на мотив «Замечательный сосед»


1. На работу пригласили

Меня в лучший детский сад,

Пусть узнают в Кумертау

Наша «рыбка» —  это клад!

Утром зазвонит будильник,

В детский садик я спешу,

Ждет любимая работа,

Как я дома усижу.

Припев:

Знаю – дети, это чудо

Потому я буду

Им дарить любовь и доброту

Каждый пусть найдет призванье

Я же буду рядом, я всем помогу..

2. Часто слышу я упреки

От родных и от друзей

Что работаю усердно

Говорю лишь про детей.

Те, кто детский шум не любят,

Те   конечно не поймут.

Но таких, скажу вам честно,

В педагоги не берут.

Припев:

Знаю – дети, это чудо

Потому я буду

Им дарить любовь и доброту

Каждый пусть найдет призванье

Я же буду рядом, я всем помогу..

Я уходит к детям.

Воспитатели поют на мотив «Хорошие девчата»

Хорошие девчата – сотрудники детсада,
Приветливые лица, огоньки веселых глаз.
Собраться в этом зале на конкурсе мы рады,
И Васильеву Настю представим вам сейчас!


Анастасия наша – прекрасный воспитатель

Работает в режиме новых авторских программ

Ведет кружок по чтению, и скажем откровенно:

Благодарность мы слышим от наших пап и мам  


талантлива, красива, скромна и справедлива

И дети обожают только лишь она войдет

Гуляет с ними вместе, танцует и рисует

Если надо — занятья  и тренинг проведет.

Заботливая мама, и добрый воспитатель

Надежная подруга, это точно знаем мы

Мы за нее болеем всем сердцем, всей душою

И за Настеньку будем держать мы кулачки.

Участница рассказывает стихотворение

Нелегко быть педагогом,
Малышей учить.
Нужно здесь не столько строгим,
Сколько чутким быть.
Нежно, ласково направить,
Улыбнуться, подбодрить,
Кое-что помочь исправить
Или снова объяснить.
Повторить не раз, не дважды,
Закрепить еще раз пять…
Словом, далеко не каждый
Педагогом может стать!

Вместе все поем

на слова песни «Александра»

во время пения идет презентация 2

Работа наша сложная, на мамочек похожи мы, 
Детишек любим всей душой, воспитываем их, 
И мы горды и счастливы, что стали все одной семьей, 
Часами можем говорить о детках дорогих!

Припев:

Воспитатель, воспитатель — это слёзковытиратель, 
Одеватель, обуватель, умыватель иногда, 
Он косичкозаплетатель, зимой снегоразгребатель, 
Рисователь и игратель, но ругатель — никогда!

Не будем мы кривить душой, что иногда, придя домой, 
Нет сил у нас сварить обед и мужа приласкать, 
Но рады мы в наш сад идти, ведь мы на правильном пути, 
Должны мы деток всех обнять и сердце им отдать!

Припев:

Воспитатель, воспитатель — это книжечкочитатель, 
Кушать вкусно помогатель, танцеватель иногда. 
Он учитель и хвалитель, и, конечно, утешитель, 
В общем, мамозаменитель и любитель навсегда!

Стихотворение Я

Пусть манят вас открытия не пройденных дорог

В душе пусть разгорается желаний огонек

Желанье сделать лучше такой привычный мир

Ведь педагог для малыша – наставник и кумир!

Считаю, что нет на свете должности чудесней,

Чем это мир ребенку открывать,

И счастлива сегодня, в этом зале,

Что я могу об этом вам сказать.

Кланяемся и уходим

nsportal.ru

Материал по теме: Представление участника конкурса

Управление образования и молодёжной политики

муниципального района «Могойтуйский район»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Нуринский детский сад «Одуванчик»»

ПРОЕКТ

«Экологическое образование дошкольников»

Автор проекта: Мыдыгмаева Дарима Даржаевна,

музыкальный руководитель

с. Нуринск, 2012 год

«Если ты будешь добрым, заботливым и бережливым другом, то природа обязательно отплатит тебе добром: чистым воздухом, звонким, прозрачным ручейком, мелодичной птичьей песенкой».

(из программы экологического образования детей «Мы»)

Актуальность: для детей характерно неустойчивое отношение к окружающей среде. Поэтому педагогам в своей работе важно способствовать накоплению детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой, воспитывать у детей гуманного отношения к окружающему миру, формирование экологической воспитанности дошкольников, осуществляя комплексный подход через различные виды деятельности, в том числе и музыкальную.

Цель. Экологическое образование дошкольников, становление у детей познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельностного отношения к окружающей среде через музыкальную и художественно-творческую деятельность.

Задачи:

  1. формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника;
  2. развитие познавательного интереса к миру природы;
  3. знакомство детей с окружающими звуками природы;
  4. воспитание гуманного, эмоционально положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы через различные виды деятельности.
  5. формирование активной позиции родителей в экологическом образовании детей.

Паспорт проектной деятельности

Возраст детей, на которых рассчитан проект: для всех групп детского сада.

Направленность проекта: продуктивно-творческий, сезонный.

Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: комплексная (разные виды деятельности: познавательная, театрализованная, художественная, трудовая, восприятие музыки, музыкально – ритмическая), творческая, групповая.

Участники проекта: дети среднего и старшего дошкольного возраста, музыкальные руководители, заместитель заведующего по ВОР, воспитатели групп, родители.

Тип проекта: практико-ориентированный, творческий.

Форма проведения: познавательные занятия, занятия, консультации, выставка поделок, конкурс рисунков, акция (изготовление скворечников), КВН, развлечение, праздник.

Продолжительность проекта: краткосрочный (апрель).

Предполагаемый результат: накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой, воспитание у детей гуманного отношения к окружающему миру, совместная деятельность родителей и детей в конечном итоге будет способствовать активной позиции взрослых в экологическом воспитании детей.

Продукт проектной деятельности: поделки из природного материала, для природных уголков, рисунки, скворечников кормушки для участков, создание коллекции дисков с голосами животных, птиц, природных явлений и музыки о природе, посадка семян на групповых клумбах и огородах.

Презентация проекта: театрализованное представление «Именины у ЗЕМЛИ».

Содержание проекта

Этапы

Содержание работы с детьми и родителями

Задачи

Время

Участники

I.

Разработка проекта и плана мероприятий «Недели Земли»

Экологическое образование дошкольников

I неделя апреля

Музыкальный руководитель

Составление конспектов развлечений, театрализованного представления, подбор материала к мероприятиям

Систематизирование комплекса мероприятий по экологическому воспитанию

I неделя апреля

Музыкальный руководитель

Разработка положений о конкурсах рисунков, выставки поделок из природного материала и акции по изготовлению скворечников и кормушек

Способствовать активной позиции взрослых в экологическом воспитании детей

II неделя апреля

Воспитатели

Знакомство детей с голосами животных и птиц, с пословицами, поговорками и стихами

Знакомить детей со звуками природы, накопление опыта и умение использовать в повседневной жизни

II, III недели апреля

Музыкальный руководитель, воспитатели

II.

Разучивание музыкально-литературного материала, ролей к театрализованному представлению

Обучить детей песням, танцам, музыкально-творческим проявлениям, приобщение к малым фольклорным формам

I – III неделя апреля

Музыкальный руководитель

Подготовка к конкурсу детских рисунков (рисование детьми рисунков в свободное время)

Побуждать к творческой самореализации через художественно-творческую деятельность

III неделя апреля

Дети

Изготовление родителями совместно с детьми поделок из природного материала, скворечников, кормушек

Формирование творческого отношения к окружающей среде, объединение родителей и детей в совместной деятельности

III неделя апреля

Родители, дети

Развлечение «Как будили Солнышко» (Приложение 1)

Приобщение младших дошкольников к миру природы на основе понимания связи каждого живого организма с окружающей средой

IV неделя апреля

Музыкальный руководитель, воспитатели, дети

Развлечение «Весна в гостях у ребят» (Приложение 2)

Накопление опыта 

IV неделя апреля

Музыкальный руководитель, воспитатели, дети

КВН «Природа вокруг нас» (Приложение 3)

Обобщение конкретных представлений старших дошкольников о взаимосвязях человека с окружающей средой

IV неделя апреля

Музыкальный руководитель, воспитатели, дети

III.

1. Конкурс рисунков

Выбор лучших работ

IV неделя апреля

Творческая группа

2. Выставка поделок из природного материала  с ознакомительными экскурсиями

Познавание природы дошкольниками через ознакомление с представленными экспонатами

IV неделя апреля

Музыкальный руководитель, дети

3. Акция по изготовлению скворечников и кормушек

Воспитание гуманного  заботливого отношения к миру природы

IV неделя апреля

Родители, дети

4. Презентация: театрализованное представление «Именины у ЗЕМЛИ» (Приложение 4)

Становление у детей познавательного, эмоционально-нравственного, отношения к окружающей среде

IV неделя апреля

Музыкальный руководитель, воспитатели, дети

5. Высадка семян растений

Накопление детьми опыта внимательного и заботливого отношения к растущим растениям

IV неделя апреля

Воспитатели, музыкальный руководитель

6. Подведение итогов «Недели Земли», награждение победителей и участников конкурса и выставки

Проявление доброжелательного, гуманного отношения к окружающему миру

IV неделя апреля

Творческая группа

Список используемой литературы:

1. Картушина М.Ю. «Музыкальные сказки о зверятах. Развлечения для детей 2-3 лет» – Москва: Издательство «Скрипторий 2003», 2009 г.
2. Михайлова М.А. «Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы» – Ярославль: Академия развития, 1998 г. 
3. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» – Москва: Издательство «ВАКО», 2007 г.
4. «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» № 3 – Издательский дом МЦФЭР, 2009 г.

Приложение 1

Как будили Солнышко [1]

1,2 младшие группы

Действующие лица: Бабушка.

Мягкие игрушки: Мишка, зайка, лисичка, мишка, птичка.

Оформление: Деревянный расписной домик, в котором спит Солнышко.

Оборудование: Деревянный домик, игрушки, ленточки  для каждого ребенка, конфеты

Сценарий

Дети сидят на стульчиках.

Бабушка. Весело запели птицы,

И капелям не до сна –

Это значит, вновь зазеленеет

В поле нежная трава,

Теплым воздухом повеет –

Это к нам идет весна.

Исполняется песня.

Бабушка. Посмотрите, на поляне,

Где зимой бежали санки,

А весной ручей звени,

Домик расписной стоит.

Этот домик не простой,

Этот домик расписной.

Солнышко в нем отдыхает.

До утра в нем почивает.

А сейчас оно лежит,

На перинке сладко спит.

Хватит Солнцу отдыхать.

Солнышко, пора вставать!

Нет, не слышит ничего,

Даже не глядит в окно.

Кто к окошку подойдет,

Звонко песенку споет?

Перед домиком ставит мишку.

Мишка. Я!  — ответил бурый мишка,-

Я не зря зовусь Топтышкой.

Громко – громко зарычу,

В окно лапой постучу.

Мишка стучит.

Мишка. Спит, не слышит!.. Не беда!

Танцевать уже пора!

Наши детки топали,

Ленточки все вверх подняли.

Танец с ленточками.

Игра « медведя во бору» (Для второй младшей группы).

Бабушка. Нет, не слышит ничего,

Солнце не глядит в окно.

Кто к окошечку пойдет,

Звонко песенку споет?

Перед домиком ставит зайку.

Зайка. Это я — веселый зайка,

Ты со мной дружок, сыграй–ка,

А потом пойдем стучать,

Солнце наше выручать.

Проводится игра «Зайчики и лисичка», музыка Финаровского.

Лисичка. Не бойтесь, зайки, я добрая, не злая. Давайте, я помогу вам Солнышко разбудить.

(стучит) Ну-ка, Солнышко, проснись.

И в окошке появись!

Бабушка. Нет, не слышит ничего,

Солнце не глядит в окно.

Кто к окошку подойдет,

Звонко песенку споет?

На домик ставит птичку. Дети поют песню «Птичка», музыка Попатенко.

Птичка. Я птичка —  невеличка!

Песню звонкую спою,

Солнышко будить начну.

Ну-ка, солнышко, проснись

И в окошке появись!

Чик – чирик! Чик – чирик!

Бабушка. Нет, не слышит ничего,

Солнце не глядит в окно.

Кто к окошку подойдет,

Звонко песенку споет?

Ставит перед домом мышку.

Мышка. Это я, малышка – мышка,

Помогу вам ребятишки.

Вот умоюсь и потом,

Солнышко будить начнем.

Исполняется песня «Мышка».

Мышка. Ну-ка, солнышко, проснись

И в окошке появись!

Бабушка. Не хочет Солнце просыпаться

И в окошке появляться!

Мишка топал, Зайка звал,

Громко лапкою стучал.

Птичка пела, Мышь пищала…

Не начать ли звать сначала?

Солнце  надо всем позвать,

Громко, громко закричать.

Звери. Солнышко, просыпайся!

И на небе появляйся!

Бабушка. Слышит солнышко: зовут-

И в окошке тут как тут.

В окошке появляется солнышко, потом выходит из домика к детям.

Солнышко. Выходите на лужок,

Становитесь все в кружок.

Будем петь и танцевать,

Будем с солнышком играть.

Исполняют песню – игру «Смотрит солнышко в окошко»

Смотрит Солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

«Фонарики».

Мы захлопали в ладошки

Очень рады солнышку.

Хлопки в ладоши.

В конце игры звучит музыка дождя, дети убегают на стульчики.

Бабушка. Ребята, посмотрите, сколько на полянке выросло цветов.

Давайте, соберем их в корзину.

Проводится игра «Собери цветы».

Солнышко. А у меня для Вас сюрприз,

Получайте сладкий приз.

Вот цветочек не простой

В серединке не пустой.

Скажем дружно раз, два три,

Цветочек приз нам подари!

Дети повторяют волшебные слова. Цветочек открывается, Солнышко угощает ребят.

Под музыку выходят из зала.

Приложение 2

Весна в гостях у ребят [2]

средняя группа

Ведущая.

Сегодня здесь Весну встречаем

И с поклоном приглашаем

Всех, кто любит веселиться,

И смеяться, и резвиться!

Под музыку дети заходят в зал. Делают перестроения.

Ведущая.

Природа проснулась, все радостью дышит,

Становятся дни все длинней и длинней.

И солнце гуляет по небу все выше,

И веет теплом от оживших полей.

Ребенок 1.

Ярче вы, лучи, сияйте

Вы земельку согревайте.

Зеленейте стебельки,

Расцветайте все цветы.

Ребенок 2.

Из-за моря вереницей

Поскорей вернитесь, птицы!

В небе высоко летите,

Нам Весну – красну несите.

Ведущая.

В старину пели веснянки – песни, которыми зазывали весну, чтобы птицы поскорее с юга вернулись, чтобы снег в полях растаял, чтобы хлеба взошли….

Песню о весне споем,

Весну в гости позовем.

Дети исполняют песню «Приди, весна», муз .Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой.

Ведущая. Давайте мы весну зазывать. Какие добрые слова о весне вы знаете?

Ребенок 3.

Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью,

С солнцем горячим,

С дождем обильным.

Ребенок 4.

Весна, весна красная!

Приди с великой милостью.

Принеси урожай.

В наш счастливый край!

Ведущая.

Вы, ребята, не скучайте,

Весну красную встречайте.

Входит Весна, поет песню.

Весна.

Здравствуйте, мои друзья,

Всех Вас рада видеть я.

Дети отвечают.

Здравствуйте и вы, гости дорогие!

Идет матушка Весна,

Отворяй-ка ворота.

Первым март пришел,

Белый снег сошел.

А за ним и апрель

Отворил окно и дверь,

А уж как пришел май,

Солнце в терем приглашай!

Ведущий. Ну, Весна, как дела?

Весна. У меня уборка.

Ведущий. Для чего тебе метла?

Весна. Снег смести с пригорка.

Ведущий. Для чего тебе ручьи?

Весна. Мусор смыть с дорожек.

Ведущий. Для чего тебе лучи?

Весна.

Для уборки тоже.

Я лужайки подсушу,

В лес весенний приглашу.

Ребенок 5.

Что за славный денек!

Собирайся народ!

Ребенок 6.

Станем кругом ходить

Да весну веселить.

Проводится народная игра «Матушка – весна». Двое детей образуют ворота зелеными ветками или гирляндами.

Игра «Матушка – весна».

Все дети (говорят):

Идет матушка – весна,

Отворяйте ворота.

Первый март пришел –

Всех детей провел;

А за ним и апрель –

Отворил окно и дверь;

А уж как пришел май –

Сколько хочешь гуляй!

Весна ведет за собой цепочкой всех детей в ворота и заводит круг.

Весна.

А теперь давайте поиграем. Сначала посчитаемся.

Дети (хором):

Тили – тели, птички пели,

Взвились – к лесу полетели,

Стали птички гнезда вить.

Кто не пьет тому водить!

Проводится русская народная игра «Ловлю птиц на лету».

Игра «Ловлю птиц на лету».

Детям одевают на голову шапочки с изображением птиц. Произносится текст, адресованный ловишке.

Мы птички – невелички,

Любим по небу летать,

Ты попробуй нас догнать.

Ловишка (водящий) догоняет птиц и старается дотронуться до них. Осаленный выбывает из игры. Игра проводится 2-3 раза. Садятся на места.

Ведущий. Мы ждали тебя, Весна, очень хотели рассказать, что мы знаем о тебе.

Дети читают стихи о весне.

Ведущий.

Чтобы праздник был чудесней.

Развлечем весну мы песней.

Дети исполняют песню «Звонко капают капели….»

Весна.

Вы меня повеселили, позабавили,

Да и я не останусь в долгу,

Давайте играть в игру.

Я буду загадывать загадки,

А вы будете догадливы в отгадках.

1 загадка.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

(Весной).

2 загадка.

Солнце радостно сме&

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *