Конкурсы для детей 7 лет на улице летом – Игры и конкурсы для детей на улице для лета и весны, игровая программа

Содержание

Игры конкурсы для детей на улице | Игры для детей

Игры и конкурсы на природе для детей и взрослых

Чух-чух

Участники конкурса делятся на команды, каждая из них строится в линию. Каждый должен положить правую руку на плечо впереди стоящего и приподнять левую ногу. Левой рукой надо взяться за ногу впереди стоящего. В таком положении команда должна допрыгать до финишной линии. Побеждает самая быстрая и ловкая команда.

Шашлычок-листовичок

Участники конкурса делятся на команды. По сигналу ведущего они бегут к финишной черте, где для каждой команды заранее подготовлена тонкая палочка, на которую нужно нанизать листочек, сорванный с любого дерева. Конкурс проводят на время. Побеждает та команда, которая приготовит самый большой шашлычок, то есть нанижет больше листьев на палку. Приз — первая порция настоящего шашлыка.

Шляпный конкурс

Участникам конкурса выдают по газете. По сигналу ведущего они начинают изготавливать из газеты какой-то необычный головной убор. Побеждает самый быстрый и креативный. Однако следует помнить, что победитель должен будет затем носить свою шляпу весь день, поэтому изделие должно быть достаточно прочным.

Призовое яблочко

На территории дачи заранее развешивают воздушные шарики, изображающие яблоки. В один из них помещают бумажку со словом Приз , а в остальные — с пожеланиями удачи в поиске. Участники пытаются быстрее найти шарик с призовым талоном, а тот, кто его нашел — побеждает и получает в подарок корзину фруктов.

Пионерский костер

Все присутствующие делятся на две команды, каждая разводит свой костер. Все рассаживаются вокруг горящих поленьев и начинается конкурс песен. Можно предложить вспомнить пионерские песни, но, практически всегда заканчивается этот конкурс лирическими бардовскими туристическими песнями.

Ножички

На земле рисуется круг, затем его делят на секторы по количеству участников конкурса. Каждый сектор — богатое имение, к которому требуется добавить соседской землицы. Первый участник бросает нож таким образом, чтобы он воткнулся в землю любого соседа. Теперь захватчик, не сгибая ног, должен провести линию от соседа до своего участка, отрезав для себя дополнительный надел. Если конкурсант сошел с места или согнул ноги, то бросает нож следующий игрок. Конкурс проводится до тех пор, пока один из участников не завладеет всей землей.

Шашки на одеяле

Этот конкурс лучше провести с мужчинами — они покрепче в вопросе алкоголя. Итак, ведущий привозит на пикник клетчатое одеяло, которое напоминает шахматную доску. В качестве шашек используются полные пивные банки. К началу игры вокруг стола собираются болельщики. Главное в игре, что срубленная шашка должна быть раскупорена и выпита. К концу поединка проигравший еще что-то соображает, а вот тот, кто подряд выпил 12 баночек пива, ориентируется в пространстве намного хуже.

Квинта

На поляне образуют квадрат примерно 10 на 10 м, по углам его встают участники конкурса, каждому из которых дают по мячу. В середине квадрата кладут обруч, в него встает пятый игрок — он и есть Квинта. По команде ведущего угловые игроки стараются мячом попасть в Квинту, а он изворачивается, приседает, подпрыгивает, но выйти из круга не может. Тот, кто попал в Квинту, меняется с ним местами.

Конкурсы для детей на улице летом

Лето, свежий воздух, природа — что может быть лучше? Лучше только всё это плюс хорошая компания и веселые конкурсы. Подарите себе массу положительных эмоций, смеха и задора, организовав такой замечательный отдых, разнообразьте простой пикник играми и развлечениями, ощутите счастье от общения с друзьями и почувствуйте настоящую полноту жизни.

Чух-чух

Участники конкурса делятся на команды, каждая из них строится в линию. Каждый должен положить правую руку на плечо впереди стоящего и приподнять левую ногу. Левой рукой надо взяться за ногу впереди стоящего. В таком положении команда должна допрыгать до финишной линии. Побеждает самая быстрая и ловкая команда.

Улитки

Для конкурса потребуется несколько больших картонных коробков. Коробок должен быть таким, чтобы в нем мог поместиться участник. Дно коробка вырезают и в одной из сторон делают прорезь для обзора. По сигналу ведущего участники накрывают себя коробками и ползут в них к финишу. Побеждает улитка, пришедшая к финишу первой.

Свободу попугаям

Вокруг четырех деревьев натягивают веревку на высоте около 1 метра над землей. Участники стоят в центре этого кольца. Их задача — выбраться наружу, не задев веревку. Но пересечь преграду нужно именно над веревкой, а не снизу. Мужская часть компании может помогать женской, поднимая ее на руках. Также можно залезать на дерево и спускаться с другой стороны. Побеждает команда попугаев, вылетевшая из клетки, не задев ее.

Поймай белку

Участники конкурса делятся на небольшие команды. Каждая команда берется за руки, образуя кольцо. В это кольцо они должны поймать белку, то есть ведущего. Передвигаются команды только вместе, не расцепляя рук. Они догоняют, окружают и загоняют белку. Побеждает та команда, которая первой поймает ее в свое кольцо.

Хомячок и зернышко

Участники конкурса становятся в круг. В центре круга стоит ведущий (хомячок). Участники перебрасывают друг другу мяч (зернышко), а хомячок старается коснуться того, у кого зернышко находится в данную минуту. Если это у него получается, то запятнанный выходит в центр круга и становится следующим хомячком .

Лесные лилипутики

Конкурс напоминает обычные салки, однако участникам разрешается шагать только очень мелкими шажками. Шаг должен быть на величину ступни, не больше. Выбирается водящий, который должен догнать таким шагом кого-либо из участников и осалить его. После чего уже этот участник становится водящим. Однако если участник касается дерева, то осалить его нельзя.

Рыцарь бревна

Для конкурса потребуется широкое устойчивое бревно, а также тонкие и длинные воздушные шары. Участники конкурса по очереди сражаются шарами, стоя на бревне, и пытаются столкнуть шаром своего противника, добиваясь, чтобы тот ступил на землю. Таким образом и выбирают самого главного рыцаря бревна.

Еще по теме Конкурсы для детей на улице летом :

Сценариев: 0 в стихах, 7 в прозе.

Эстафета на природе

Эту эстафету можно проводить на природе, когда уже тепло. Так как эстафета проводится на свежем воздухе, то конкурсы будут на тему природы. Названия команд, девизы и эмблемы могут быть связаны с растениями, птицами и животными.

Это семейная эстафета. Всех участников нужно поделить на две команды так, чтобы родителей и детей в них было поровну.

Разминка

Отгадывают дети, родители помогают в случае затруднения.

Днем спит, ночью летает и прохожих пугает . (Сова)

Стали братья на ходули,
ищут корму на пути.
На бегу ли, на ходу ли,
им с ходулей не сойти . (Цапли)

Из земли вырастаю, весь мир одеваю . (Лен)

Белые горошки на зеленой ножке . (Ландыш)

Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает . (Лес)

Боится зверь ветвей моих,
гнезд не построит птица в них.

В ветвях краса и мощь моя.
Скажите быстро, кто же я? (Олень)

В густом лесу под елками,
осыпанный листвой,
лежит клубок с иголками,
колючий и живой . (Еж)

В золотой клубочек спрятался дубочек . (Желудь)

Стоят в лугах сестрички — золотой глазок, белые реснички . (Ромашки)

За каждую угаданную загадку команда получает очко.

Готовимся к походу

Команде выдается рюкзак (его можно заменить любой сумкой), набор посуды (чашка, кружка, ложка, фляга) и спички. Если в команде много человек, то можно взять по два набора посуды.

Команда выстраивается в ряд, перед первым участником лежит рюкзак. В 15-20 шагах от обеих команд находится посуда. Каждому игроку необходимо добежать до посуды, взять один предмет, вернуться, положить его в рюкзак и дотронуться рукой до следующего игрока — сдать эстафету. Затем бежит следующий участник.

Командам дается по три очка за быстроту и за аккуратную укладку рюкзака.

Ориентирование

На земле рисуют два круга, в которые по очереди встают игроки команд (начиная с первой пары). Перед ними — таблички со сторонами света (север, юг, восток, запад).

Ведущий называет сторону света, оба участника должны одновременно повернуться к соответствующей табличке. Как только один из пары ошибается, очко дается команде второго участника, а в круг вызываются следующие игроки.

Болотные кочки

Командам выдается по две газеты ( кочки ), участники вновь соревнуются в парах.

На старте игроки встают на одну газету, в руках держат вторую. Земля выполняет роль болота . Нужно пробежать по кочкам , не попав в болото . По команде игроки кладут перед собой газету, переходят на нее, берут ту, на которой стояли, кладут впереди себя, переходят и т.д. Очко получает команда, игрок которой быстрее дошел до финиша, при этом не наступив на землю (не попав в болото ). Если же игрок шагнет мимо кочки , очко автоматически получает команда соперников.

Привал

Загадки (отгадывают дети, взрослые помогают в случае затруднения).

Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь)

Птенцы какой матери не знают ее? (Кукушки)

Худым или жирным ложиться медведь в берлогу? (Жирным, так как жир греет его всю спячку)

Про каких животных можно сказать, что они лезут вон из кожи ? (Про змей)

Где раки зимуют? (В норках у самого берега)

Растет ли дерево зимой? (Нет)

Куда смотрит подсолнух? (На солнце)

Почему нельзя трогать яйца в гнезде птиц? (Потому что потом птица бросит гнездо)

Листья каких деревьев осенью краснеют? (Рябины, осины, клена)

У каких птиц есть ясли ? (У пингвинов. Птенцы прижимаются друг к другу и согреваются. В таких яслях бывает до тысячи пингвинов.)

За каждую угаданную загадку — очко команде.

Конкурс поваров

Набрать в ложку воду из чашки, донести ее до следующей чашки, не разлив при этом, затем вернуться и сдать эстафету следующему участнику. Принимающий, прежде чем бежать, должен придумать и назвать одно животное или птицу на заданную букву, например:

М (медведь, малиновка, мышь, морж и т.д.) — первой команде.

К (крот, кукушка куница, козел, и т.д.) — второй команде.

Победившая команда получает пять очков, проигравшая — три очка.

Эстафета

На одной ноге проскакать до финиша и вернуться обратно. Принимающий эстафету должен придумать и назвать одно растение на определенную букву:

К (клен, крапива, колокольчик, ковыль, кровохлебка, клевер и т.д.)

Л (ландыш, липа, лук, лиственница, лисичка, лилия и т.д.)

Победившая команда получает пять очков, проигравшая — три очка.

Веселое дерево

К двум деревьям с примерно равными по толщине стволами привязывают веревки одинаковой длины. Участники вызываются парами, по одному из каждой команды. По команде оба участника начинают бегать вокруг деревьев и наматывать на них веревки. Очко получает команда, участник которой первым намотался .

Бег в мешках

Эстафета на скорость (можно заменить на прыжки до финиша со связанными ногами).

Участники прыгают до финиша, возвращаются обратно, передают мешок следующему игроку и т.д. Команда-победительница получает три очка, проигравшая — одно очко.

Сбей кегли

В качестве кеглей можно использовать пластиковые бутылки, в которые для устойчивости налито немного воды.

Перед каждой командой — по 3-5 бутылок. Сбивать можно палкой или бутылками, кидать — один раз. Каждая команда получает столько очков, сколько сбила бутылок.

Завершающий конкурс

Отгадывают дети, родители помогают в случае затруднения. Угадать, с какого дерева взят листок. (Листок приготовить заранее). Угадать растение по описанию:

  • Верхняя сторона листьев этого растения холодная, как мачеха в сказке, а нижняя — теплая, как родная мама . (Мать-и-мачеха)
  • Сегодня полянка золотисто-желтая от этих цветов, а завтра — бело-пушистая . (Одуванчик)
  • Его мнут, бьют, замачивают, режут. Что это? (Лен)
  • Гирлянды белых колокольчиков висят между широкими листьями. А летом на их месте — красная ядовитая ягода (Ландыш)

За каждый правильный ответ команда получает по одному очку.

Итак, мы закончили свое путешествие, осталось подвести итоги и получить призы.

Все были храбры и настойчивы, а ведь это главные качества для любого спортсмена! А что же лень-матушка? Набегалась, разрумянилась, подобрела! Так может, все-таки заглянем в спортзал? Завтра, после работы?

Источники: http://pozdravok.ru/scenarii/konkursy/na-prirode/2.htm, http://pozdravok.ru/scenarii/konkursy/na-prirode/na-ulitse/, http://www.7ya.ru/article/Jestafeta-na-prirode/

Комментариев пока нет!


orebenkah.ru

Веселые подвижные игры для детей на улице — «Дошколенок.ру»

Веселые подвижные игры для детей на улице.

1. Игра «В поисках клада».

Возьмите какую-то игрушку, сладость и прочее в качестве «клада». Лучше всего его завернуть в фольгу. Покажите запечатанный «клад» детям и попросите закрыть глаза. Спрячьте «сокровище» на дерево, за пенек, качели, скамейку или еще куда-нибудь. Пусть дети отправляются на поиски. Кто первый найдет «клад», тот и выиграл.

2. Игра «Найди пару».

Ведущий раздает всем детям разноцветные кружочки или флажки (каждого предмета по паре). По сигналу ведущего дети бегают, а когда услышат хлопок или звук свистка, каждый должен найти себе пару по цвету кружочка или флажка и взяться за руки. В игре также могут принимать участие и нечетное количество детей, тогда один останется без пары и выйдет из игры.

3. Игра «Оживление предметов».

Эта игра особенно подходит для самых маленьких. Дома вырежьте из бумаги веселые глазки и возьмите кусочек пластилина и идите с детьми на прогулку. Пусть дети выбирают, какие предметы они хотят оживить – цветочки, деревья, карусели.. Можно даже устроить соревнование между детьми – кто быстрее «оживит» предметы. Это хорошо развивает у детей воображение.

4. Игра «Колечко».

Дети садятся на скамеечку или становятся в ряд. Ведущий берет колечко или какой-то другой мелкий предмет и делает вид, что кладет это колечко в ладошки каждому из игроков. Потом он произносит: «Колечко, выйди на крылечко!» и тот, у кого действительно колечко осталось ладошках, старается быстро выскочить, а другие дети пытаются не дать ему это сделать. Если игроку удалось выскочить, то он становится на место ведущего.

5. Игра «Найди растение».

Дети отворачиваются, а ведущий срывает листочек или любое растение. Задача детей – как можно быстрее найти такое же. Кто первый – становится ведущим.

6. Игра «В песочнице».

Берем какой-то предмет, просим детей отвернуться, и закапываем эту вещицу в песочнице. Дети должны покопать лопатками и найти закопанный предмет. (Очень хорошо играть в эту игру на пляже. Только нужно будет очертить территорию для поисков).

7. Игра «Теннис с воздушным шариком».

Возьмите ракетки бадминтона или тенниса. Надуйте шарик и используйте его вместо теннисного мячика или волана. Воздушный шарик летит долго, а у ребенка есть время немного подумать, куда бежать и отбить шар.

8. Игра «Наматывание веревки».

В эту игру смогут играть только двое. Если больше желающих, то можно играть поочередно с победителем, а остальные – болельщики. Возьмите две одинаковые ветки или палки и веревку подлиннее (3 и больше метра). Привязываем по ветке или палке к каждому концу веревки . Посередине этой веревки привязываем флажок или делаем узелок. Каждый участник берет по палке, отходит настолько, чтобы сама веревка хорошо натянулась. Так, по сигналу дети начинают накручивать веревку на свою палку. Кто быстрее всего дойдет до узелка или флажка – победитель!

9. Игра «Ворона».

Одному ребенку завязывают глаза, и он становится спиной к детям. Каждый из игроков должен подойти к ведущему и поставить свою руку на плечо. Водящий говорит: «Покаркай, ворона!». Игрок каркает, а водящий угадывает имя того, кто каркал. Если угадывает – меняется с игроком местами.

10. Игра «Дождик и солнышко».

На асфальте рисуем кружок и просим детей в него стать. Когда ведущий произносит“Солнышко” — детишки выходят из кружка, бегают, прыгают. А когда услышат слово “Дождик” дети должны как можно быстрее стать в кружок. Кто последний — проиграл.

11. Игра «Змейка».

Дети берутся за руки, и тогда выстраивается целая «цепочка». Ведущий берет крайнего за руку и ведет эту «змейку», совершая разные неожиданные повороты. Детишки должны крепко держаться, чтобы не разорвать «цепочку». Если дети дольно взрослые, то можно и побегать «змейкой».

12. Игра «Глухой телефон».

Дети выстраиваются в ряд. Первый в ряду шепчет на ухо своему соседу какое-то слово – тот повторяет это слово другому шепотом и так далее. Последний называет услышанное им слово. Обычно названное слово вызывает только смех….

13. Игра «Повторялка».

Дети становятся в круг, первый игрок показывает какое-то движение (например, хлопает), следующий все повторяет и добавляет еще одно движение. Так каждый должен повторять все показанные перед ним движения и добавлять свое. Кто собьется — выходит из игры.

14. Игра «Съедобное-несъедобное».

Для этой игры возьмите мяч. Пусть дети станут в ряд или сядут на скамеечку. Водящий начинает кидать мяч каждому игроку, называя съедобный или несъедобный предмет. Если названный предмет можно скушать – дети ловят мяч, если нет – откидывают назад водящему.

15. Игра «Тише едешь».

Дети становятся с 1-ой стороны «дороги», а ведущий — с другой, поворачиваясь ко всем спиной. Ведущий говорит: «Тише едешь — дальше будешь.» – дети начинают бежать, стараясь как можно раньше прибежать к финишу. Через несколько секунд ведущий произносит: «Стоп!» – дети перестают бежать и замирают. Ведущий оборачивается, и если он увидел любое движение какого-то игрока, тот выбывает из игры. Победителем становится тот, кто 1-вым прибежит к финишу.

16. Игра «Горячая картошка».

Дети становятся в круг. Водящий подает сигнал или включает музыку ( можно использовать музыку с телефона). Дети начинают кидать мяч друг другу, стараясь от него как можно быстрее избавиться. Когда водящий подает сигнал или выключает музыку, то тот, у кого в руках остался мячик, выбывает из игры. Когда останется 1 игрок, игра заканчивается, и он становится победителем.

17. Игра «Рыбаки и рыбки».

Двое детей выбираются рыбаками, а остальные – рыбки. Дети начинают водить хоровод вокруг рыбаков и напевают песенку: В воде рыбы живут, Нет клюва, но клюют. Есть крыла — не летают, Нет ног, а гуляют. Гнезд не заводят, А детишек выводят. «Рыбаки» берутся дружно за руки и быстро ловят всех разбегающихся «рыбок». Попавшиеся «рыбки» уже становятся «рыбаками». Теперь эти «рыбаки» берутся за руки и начинают ловить других детей. Так «Сеть» становится еще больше.

18. Игра «Симон говорит».

Ведущий должен сказать слова: «Симон говорит» и дальше произнести, что делать всем детям. Если же слова: «Симон говорит» не звучат, то команда не должна выполняется. А дети при этом отвечают : «Симон не говорил». Например, ведущий говорит: «Симон говорит — бегите!». Дети бегают. Кто начал выполнять любую команду ведущего, без cлов «Симон говорит», тот пропускает ход или выходит из игры.

19. Игра «У медведя в лесу».

Один ребенок садится на корточки в отведенном месте и изображает спящего медведя. Дети ходят все время вокруг него и делают вид, что собирают грибы и ягоды, дружно напевая песенку: «У медведя в лесу Ягоды, грибы я рву, А медведь уж не спит, Он на нас глядит! Корзинка опрокинулась — Медведь на нас «накинулся». «Медведь» быстро вскакивает и начинает ловить детей, которые убегают от него. Кого «медведь» поймает — занимает его место.

 

Источник: http://mamrabota.ru/razvitie-i-vospitanie-detej/podvizhnye-igry-dlya-detej-na-ulice.html

Блог мамы: работа + семья © mamrabota.ru

blog.dohcolonoc.ru

Подвижные игры для детей 7 10 лет на улице летом

Подвижные игры для детей 7-10 лет, которые проводятся на улице летом имеют огромное значение для укрепления общего состояния и здоровья ребенка. Во время летних каникул родители должны следить, чтобы дети находились больше времени на природе и свежем воздухе. Снижение двигательной активности, нежелание ребенка выходить на улицу, заниматься активным отдыхом особенно актуально в наше время. Компьютеры и гаджеты полностью увлекли подрастающее поколение в свои сети. Игры на свежем воздухе для одного ребенка или компании ребят намного полезнее лежания на диване перед телевизором.

Подвижные детские игры наперегонки

Активные игры способствуют улучшению выносливости и противостоянию к воздействию внешних факторов. Особенно они важны для профилактики закала перед простудными заболеваниями. Играя на природе, ребята прыгают и скачут, много двигаются. Есть несколько положительных факторов:

  • это выгодно сказывается на выработке двигательных способностей и сноровки;
  • производится общеукрепляющее действие на мышцы, усиливается общий жизненный тонус;
  • подвижные игры развивают мышление, раскрепощают и вырабатывают новые по содержанию и качеству эмоции и ощущения.

Роль всяких игр – подвижных и спокойных – в развивающем прогрессе ребенка, не зависимо от возраста, высока. Играя, школьник учится подчиняться правилам и нормам. Они вырабатывают смекалку, ловкость, улучшают координацию, усовершенствуют выносливость и стойкость. Кроме того, игры обязательно имеют увлекательный сюжет. А пока дети играют, вы можете поздравить любимого необычным способом.

Назначение и цели игр для младшего школьного возраста

Активная игра – это вид деятельности, результат которой зависит от роли и характера движений. В таких играх используются творческие двигательные действия, что мотивируются правилами и сюжетом. Игра построена по принципу, чтобы преодолеть препятствия и трудности, достичь поставленной цель. С точки зрения медицины, именно в процессе подвижной игры происходит тренировка мозговой активности, улучшение подвижности нервных реакций и процессов.

Игра в шары на траве и мокром песке

С педагогической точки зрения игра способствует выполнению следующих задач:

  • воспитание воли, моральной выдержки, дисциплинированности, умению придерживаться общепринятых правил;
  • формирование нужных для игры и дальнейшей жизнедеятельности умений и навыков;
  • усвоение определенных спортивных приемов и технических движений;
  • отход от пассивного образа жизни за компьютером и прививание любви к активности и спорту.

Для оздоровительной цели нужно проводить подвижные игры не только летом и весной – на детских площадках, парках, в лагерях – но и круглый год. Слабый организм ребенка будет более закаленным, насыщается кислородом. В игре происходит формирование личности ребенка: проявляются лидерские или исполнительские качества. Это своеобразное сознательное занятие, при котором улучшается умение школьников анализировать сложившуюся ситуацию, сопоставлять детали и заключать соответствующие выводы. Взрослым подойдут другие игры на свежем воздухе.

Резиночка

В игре формируется пространственное мышления и ориентации в просторе.

Для данной веселой игры нужно хотя бы три девочки. Кончики бельевой резинки завязывают, чтобы получить соединенное кольцо. Два игрока встают напротив, и резинка натягивается на их ногах. Третий участник прыгает между резинками, придерживаясь ранее придуманной комбинации и техники прыжков. Например, прыжок внутрь, потом прыгнуть и обернуться корпусом тела, далее прыгнуть и наступить на две резинки, перепрыгнуть их. Все манипуляции придумываются заранее, и, согласно им, ведется игра. Уровень резиночки постепенно повышается – сначала высота ровняется высоте щиколодок, потом выше до колен. Участники по очереди прыгают через резиночку. В случае ошибки девочку меняет следующий игрок. Игра традиционно считается девичьей.

«Стоп, Зазнайка»

Конкурс развивает способности четко определять дистанцию между предметами на глаз.

Дети стают в одну шеренгу. Ведущий называет первую и последнюю букву придуманного им ранее предмета, указывая при этом, что он обозначает: животные, еда, транспорт, вещи. Первый, кто быстрее всех разгадает, называет правильно слово. При верном ответе, ведущий убегает, а отгадавший школьник выкрикивает: «Стоп, Зазнайка! Раз, два, три, беги, не смотри». На слове «Смотри» убегающий останавливается, а отгадавшему на глаз надо определить до него количество шагов. Расстояние вымеряется двумя видами шагов:

  • гигантские – шаги с прыжками;
  • большие – шаги без прыжков;
  • маленькие – обычные;
  • муравьиные – шажки по длине стопы.

Если количество угадано или названо приблизительно, то ведущий переходит ко всем в общую шеренгу. Его место занимает новый водящий – тот, кто отгадал предмет. Игра подойдет для празднования дня молодежи.

Невод

Действие происходит в маленькой по площади местности. Играющим не положено оставлять ее территориальные пределы. Двое или больше детей руками формируют «невод». Все остальные – «рыба в воде». Суть: поймать в «невод» «рыбу». Если та не улизнула от сетей, она присоединятся и превращается в часть невода. Не разрешено рыбке разрывать сети и ускальзывать. Игра длится пока удержится одна рыбка, которая и победит.

Значение для детей: выработка ловкости маневров и общей координации.

Подвижные игры для детей 7-10 лет на улице летом включают в себя множество идей, например, «Найди пару».

Целевое предназначение: образование социальных понятий, коммуникации и взаимопомощи в группе.

Дети формируют команды и стают в колоны.

Напротив, за 10 метров, лежит обруч, внутри которого каждый ребенок положил свою обувь. После сигнала воспитателя дети на одной ноге скачут к обручу, разыскивают пару, обувают ее, возвращаются и передают эстафету позади стоящему участнику. Играть следует по следующим правилам:

  • каждый обувает лишь свою обувь, правильно ее одевать, а потом уже возвращаться назад;
  • чужую обувь раскидывать запрещено;
  • побеждает команда, участники которой обуются быстрее.

Идея: Как вариант, можно чуть изменить проведение соревнования. Первый школьник в колоне не разувается, а по сигналу смотрит на обувь позади стоящего друга. Запоминает, во что тот обут, бежит к обручу и ищет правильную пару. Приносит ее, второй обувается и смотрит на обувь третьего стоящего в колоне участника. Бежит к обручу и проносит ему обувь. Таким образом нужно обуться всей команде. Чтобы ускорить процесс и быстрее получить победу, найденную пару обуви можно бросать, а следующий участник должен ее поймать.

Игра будет сложнее, но вместе с тем интереснее, если одна команда снимет левый ботинок, а другая – правый. В обруч также стоит положить обувь, что никому не принадлежит. В игре улучшается визуальная память, вырабатывается осторожность и находчивость.

Жаркая картошка

Участники по кругу перекидывают мяч руками. Его не нужно ловить, надо отбивать от себя. Если кто-то роняет мяч, он на корточках сидит в центре круга и старается поймать пролетающий над ним мяч, не поднимаясь высоко. Если школьник словил, пленные освобождаются и занимают прежние места, а тот, кто бросил мяч, занимает их место в центре. А так как дело дошло до картошки, самое время вспомнить интересные рецепты для пикника.

Происходит усовершенствование координации, мгновенной прицельности.

Тихо едешь – далеко заедешь

На асфальте начертить пару линий. Возле одной стоит ведущий, на второй – остальные ребята. Ведущий разворачивается спиной к друзьям и с разным темпом повторяет произвольное количество раз: «Тихо едешь – далеко заедешь. Стоп». Когда говорит «стоп», быстро оборачивается. Дети двигаются к водящему, но на «стоп» все застывают, не рушат с места. Если водящий увидел шевеление, он называет нарушителя, и тот покидает игру. Надо незамеченным добраться до финишной черты и коснуться ведущего, поменяться с ним местами.

Вышибалы

Конкурс рассчитан как минимум на 4 человека. Двое с мячом встают по разным сторонам игровой площадки. Вышибалы перебрасывают быстро мяч, стараясь задеть детей между ними. Они должны уворачиваться и ускальзывать. Есть мяч цепляет участника, он проигрывает. Дети с центра имеют право ловить мяч, если он не был на земле, и возвратить одного ранее проигравшего в игру. Кто поймает мяч, что коснулся земли, тот автоматически превращается в одного вышибалу. Когда в центре останется последний игрок, ему предстоит ускользнуть от вышибал загаданное ведущими количество раз. Если получилось, тогда все дети становятся на места, а игра продолжается. В ином случае последний игрок будет вышибалой.

Ноги над землей

Соревнование лучше проводить там, где есть много места, куда можно забраться с ногами – турник, скамья, деревья, камни. По принципу догонялок, водящий догоняет детей и стараться коснуться – обозначить их. Действует исключение – когда ноги убегающего не касаются земли и травы, значит он – неприкосновенный. Надо залезть на возвышение, взобраться на дерево, турник. В подобном положении долго находиться запрещено. Водящий отойдет, и нужно возвратиться в игру.

Так вырабатывается реакция и скорость движений.

Цепи-цепи

Для веселого мероприятия необходимо четное количество участников – например, восемь. Формируются два табора и становятся напротив на среднем расстоянии. Все дети держатся крепко за руки. Первые спрашивают: «Цепи-цепи, вам кого? Выберите одного». Другой табор вторит: «Друга моего» – «Имя его?» Названный ребенок должен на бегу с силой постараться разорвать цепи противоположной команды. Если получилось, то нужно забрать любого участника на свое усмотрение из команды «цепей». Когда цепи не прорваны, то выбранный участник превращается в часть «цепей». Победитель – та команда, которая насчитывает больше детей.

Лиса-охотница и куры

Нужна одна выбранная лиса, другие участники – куры. Рисуется круг – это домик для кур. Рядом кружок – нора для лисы. Куры вылетают из «домика» и проговаривают «Куд-куда, куд-куда! А в норе спряталась лиса!». А охотница тем временем бежит и пытается поймать курочку, что не спряталась в домике. Игра длится, пока лиса-охотница не переловит кур.

Паровозик

Дети образуют колону. Во главе паровоза – ведущий. Он делает произвольные движения, а команда сзади действия дублирует. Если ведущий подпрыгивает – все повторяют тоже самое, если наклоняется в сторону, дети тоже наклоняются. Согласно правилам, школьники должны крепко держаться друг за дружку.

Игровая деятельность не определяет чемпионов и проигравших, это скорее всего вариант игры с физическими упражнениями. Поэтому задача: улучшение реакции и моментального переключения с одного движения на другое.

Подвижные игры для детей 7-10 лет на улице летом развивают чувство взаимопомощи, учат направлять свои желанию в русло с общими интересами и делают проекцию общения на взрослую жизнь.

Смотрите вариант «Цепи-цепи» на видео.


otprazdnuem.com

Веселые подвижные игры для детей на улице весной, летом и осенью

В прошлом году я опубликовала для вас интересные подвижные игры на английском языке, а в этом году хочу поделиться с вами подвижными играми для детей на улице на русском языке.

Сейчас очень тепло и мы часто гуляем и играем в детские подвижные игры для дошкольников на прогулке. Так как в квартире особо не набегаешься, а физически развиваться нужно каждому ребенку. А в играх двигаться гораздо интересней, особенно если играть собирается целая компания. Так что читайте, изучайте и играйте вместе с детьми!

Веселые подвижные игры для детей на улице летом, осенью и весной.

1. В поисках клада.

Возьмите какую-то игрушку, сладость и прочее в качестве «клада». Лучше всего его завернуть в фольгу. Покажите запечатанный «клад» детям и попросите закрыть глаза. Спрячьте «сокровище» на дерево, за пенек, качели, скамейку или еще куда-нибудь. Пусть дети отправляются на поиски. Кто первый найдет «клад», тот и выиграл.

2. Найди пару.

Ведущий раздает всем детям разноцветные кружочки или флажки (каждого предмета по паре). По сигналу ведущего дети бегают, а когда услышат хлопок или звук свистка, каждый должен найти себе пару по цвету кружочка или флажка и взяться за руки. В игре также могут принимать участие и нечетное количество детей, тогда один останется без пары и выйдет из игры.

3. Оживление предметов.

Эта игра особенно подходит для самых маленьких. Дома вырежьте из бумаги веселые глазки и возьмите кусочек пластилина и идите с детьми на прогулку. Пусть дети выбирают, какие предметы они хотят оживить – цветочки, деревья, карусели..
Можно даже устроить соревнование между детьми – кто быстрее «оживит» предметы. Это хорошо развивает у детей воображение.

4. Колечко.

Дети садятся на скамеечку или становятся в ряд. Ведущий берет колечко или какой-то другой мелкий предмет и делает вид, что кладет это колечко в ладошки каждому из игроков. Потом он произносит: «Колечко, выйди на крылечко!» и тот, у кого действительно колечко осталось ладошках, старается быстро выскочить, а другие дети пытаются не дать ему это сделать. Если игроку удалось выскочить, то он становится на место ведущего.

5. Найди растение.

Дети отворачиваются, а ведущий срывает листочек или любое растение. Задача детей – как можно быстрее найти такое же. Кто первый – становится ведущим.

6.. В песочнице.

Берем какой-то предмет, просим детей отвернуться, и закапываем эту вещицу в песочнице. Дети должны покопать лопатками и найти закопанный предмет. (Очень хорошо играть в эту игру на пляже. Только нужно будет очертить территорию для поисков).

7. Теннис с воздушным шариком.

Возьмите ракетки бадминтона или тенниса. Надуйте шарик и используйте его вместо теннисного мячика или волана. Воздушный шарик летит долго, а у ребенка есть время немного подумать, куда бежать и отбить шар.

8. Наматывание веревки.

В эту игру смогут играть только двое. Если больше желающих, то можно играть поочередно с победителем, а остальные – болельщики.
Возьмите две одинаковые ветки или палки и веревку подлиннее (3 и больше метра). Привязываем по ветке или палке к каждому концу веревки . Посередине этой веревки привязываем флажок или делаем узелок. Каждый участник берет по палке, отходит настолько, чтобы сама веревка хорошо натянулась. Так, по сигналу дети начинают накручивать веревку на свою палку. Кто быстрее всего дойдет до узелка или флажка – победитель!

9. Ворона.

Одному ребенку завязывают глаза, и он становится спиной к детям. Каждый из игроков должен подойти к ведущему и поставить свою руку на плечо. Водящий говорит: «Покаркай, ворона!». Игрок каркает, а водящий угадывает имя того, кто каркал. Если угадывает – меняется с игроком местами.

10.. Дождик и солнышко.

На асфальте рисуем кружок и просим детей в него стать. Когда ведущий произносит“Солнышко” — детишки выходят из кружка, бегают, прыгают. А когда услышат слово “Дождик” дети должны как можно быстрее стать в кружок. Кто последний — проиграл.

11. Змейка.

Дети берутся за руки, и тогда выстраивается целая «цепочка». Ведущий берет крайнего за руку и ведет эту «змейку», совершая разные неожиданные повороты. Детишки должны крепко держаться, чтобы не разорвать «цепочку». Если дети дольно взрослые, то можно и побегать «змейкой».

12. «Глухой телефончик».

Дети выстраиваются в ряд. Первый в ряду шепчет на ухо своему соседу какое-то слово – тот повторяет это слово другому шепотом и так далее. Последний называет услышанное им слово. Обычно названное слово вызывает только смех….

13. Повторялка.
Дети становятся в круг, первый игрок показывает какое-то движение (например, хлопает), следующий все повторяет и добавляет еще одно движение. Так каждый должен повторять все показанные перед ним движения и добавлять свое. Кто собьется — выходит из игры.

14. Съедобное-несъедобное.

Для этой игры возьмите мяч. Пусть дети станут в ряд или сядут на скамеечку. Водящий начинает кидать мяч каждому игроку, называя съедобный или несъедобный предмет. Если названный предмет можно скушать – дети ловят мяч, если нет – откидывают назад водящему.

15. Тише едешь.

Дети становятся с 1-ой стороны «дороги», а ведущий — с другой, поворачиваясь ко всем спиной. Ведущий говорит: «Тише едешь-дальше будешь.» – дети начинают бежать, стараясь как можно раньше прибежать к финишу. Через несколько секунд ведущий произносит: «Стоп!» – дети перестают бежать и замирают. Ведущий оборачивается, и если он увидел любое движение какого-то игрока, тот выбывает из игры. Победителем становится тот, кто 1-вым прибежит к финишу.

16. Горячая картошка.

Дети становятся в круг. Водящий подает сигнал или включает музыку ( можно использовать музыку с телефона). Дети начинают кидать мяч друг другу, стараясь от него как можно быстрее избавиться. Когда водящий подает сигнал или выключает музыку, то тот, у кого в руках остался мячик, выбывает из игры. Когда останется 1 игрок, игра заканчивается, и он становится победителем.

17. Рыбаки и рыбки.

Двое детей выбираются рыбаками, а остальные – рыбки. Дети начинают водить хоровод вокруг рыбаков и напевают песенку:
В воде рыбы живут,
Нет клюва, но клюют.
Есть крыла — не летают,
Нет ног, а гуляют.
Гнезд не заводят,
А детишек выводят.
«Рыбаки» берутся дружно за руки и быстро ловят всех разбегающихся «рыбок». Попавшиеся «рыбки» уже становятся «рыбаками». Теперь эти «рыбаки» берутся за руки и начинают ловить других детей. Так «Сеть» становится еще больше.

18. Симон говорит.

Ведущий должен сказать слова: «Симон говорит» и дальше произнести, что делать всем детям. Если же слова: «Симон говорит» не звучат, то команда не должна выполняется. А дети при этом отвечают : «Симон не говорил».
Например, ведущий говорит: «Симон говорит — бегите!». Дети бегают. Кто начал выполнять любую команду ведущего, без cлов «Симон говорит», тот пропускает ход или выходит из игры.

19. У медведя в лесу.

Один ребенок садится на корточки в отведенном месте и изображает спящего медведя. Дети ходят все время вокруг него и делают вид, что собирают грибы и ягоды, дружно напевая песенку:
«У медведя в лесу
Ягоды, грибы я рву,
А медведь уж не спит,
Он на нас глядит!
Корзинка опрокинулась —
Медведь на нас накинулся.»
«Медведь» быстро вскакивает и начинает ловить детей, которые убегают от него. Кого «медведь» поймает — занимает его место.

Вот в такие интересные подвижные игры для детей мы играем на улице весной, летом, и осенью. А в какие детские игры вы играете со своими детьми на прогулке? Делитесь в комментариях!

Рекомендую почитать:

mamrabota.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *