Украшаем к новому году класс – Украшение класса к Новому году: фото удачных примеров

оформление и новогоднее украшение школы

Дети и подростки проводят 70% своего времени в школах. Именно поэтому имеют уникальную возможность праздновать праздники по два раза, Новый год не исключение.

Дети могут насладиться возможностью нарядить елку и украсить все вокруг аж дважды, а это ведь здорово?! Рассмотрим вариации украшение школы и класса к новогодним праздникам, чтоб подсказать детям новые необычные идеи.

Современное новогоднее украшение школьного фасада

Очень сложной и опасной для детей может стать задача украшения школьного фасада к новому году, поэтому лучше, чтоб этим занимались учителя или специалисты. Дети же могут украсить окна здания и вход.

Если спросить у любого ребенка или взрослого с чем у них ассоциируется Новый год, непременно услышим: елка, подарки, снежинки, снеговики, шарики, гирлянды.

Конечно, первое, что можно сделать для того, чтоб преобразовать вид школы извне – это окна. Вариаций украшения окон очень много, для этого можно использовать: мишуру, вырезанные из бумаги снежинки, светящиеся гирлянды, искусственный снег или же акварельные краски.

Самым легким способом украшения окон можно считать бумажные вырезанные снежинки, приклеенные мылом к стеклу. Это мило, но давно уже не интересно, но всегда можно на окне сделать композицию несколькими техниками. Для композиции предлагаю взять: бумажные снежинки, акварельные краски, зубную пасту, искусственный снег.

Алгоритм создания бумажной снежинки:

  1. Берем квадрат из бумаги и складываем его вдвое, чтоб получился треугольник. Теперь складываем еще вдвое и получаем меньший треугольник. И повторяем движение еще 2 раза, получается маленький плотный треугольник.
  2. Берем карандаш и на маленьком треугольнике рисуем узоры, по которым потом будем вырезать.
  3. Берем ножницы, вырезаем узоры (ВАЖНО! Нельзя разрезать на сгибе). Раскрываем лист и получаем снежинку.

Снежинки вырезаем из белой тонкой бумаги. Можно брать фильтры для кофе – очень удобный размер

Для нашей композиции понадобится много снежинок разных размеров.

Этапы создания композиции:

  1. Берем искусственный снег и забрызгиваем ним низ окна (имитация снежных сугробов).
  2. С помощью акварели рисуем большого снеговика. (Чтоб акварель была хорошо видна и не растекалась, нужно использовать меньше обычного воды).
  3. Дальше наклеиваем (с помощью мокрого мыла) по всей плоскости снежинки.
  4. Вырезаем из картона зайчиков, намазываем зубной пастой, приклеиваем к стеклу, ждем пока засохнет, снимаем и получаем белого зайчика.

Наше окно украшено! Для разнообразия можно делать на окне не только снеговиков и зайчиков, но и елки из зеленой мишуры или светящейся гирлянды.

Креативно украсить крыльцо школы к Новому 2019 году – тоже не составит проблему. Для этого можно сделать огромную елку и около нее поставить много запакованных «подарков».

Итак, чтобы сделать елку понадобится: ведерко с песком, проволока плотная, светящаяся гирлянда, мелкие елочные украшения, шишки.

Чтоб сделать декорацию «Елка» нужно:

  1. Проволоку поставить в форме, напоминающей очертание елки и стукнуть эту конструкцию в песок. Это делается для того, чтоб конструкция была устойчивой. В ведерко поверх песка накладываем шишки.
  2. Конструкцию плотно обматываем светящейся гирляндой.
  3. Украсить елочными украшениями и все готово.

Поставить елку на крыльцо школы и принести упакованные в разноцветную бумагу коробки.

Конечно, помимо входа и фасада нужно украсить коридоры, столовую, учительскую комнату и фойе учебного заведения.

Украшения школы к рождественским праздникам

Красивые украшения можно сделать из обычных воздушных шаров. Это не только гирлянды и елки, но и фигурки снеговиков

Для начала попробуем задекорировать фойе и коридоры школы.

Для этого нам понадобится:

  • длинная разноцветная мишура;
  • нитки;
  • воздушные снежинки;
  • большие шары – елочное украшение;
  • горшочки с елочками из шишек;
  • новогодний венок;
  • тематические стенгазеты от всех классов;
  • поделки – например, плотные снежинки.

Для начала, на все двери в помещении с помощью двустороннего скотча прикрепляем новогодние венки.

Далее, по периметру фойе к потолку на скотч и нитку хаотично прикрепляем множество разноцветных и разных размеров шаров. Чтоб разбавить шары, добавляем по той же методики плотные снежинки.

Для изготовления плотных снежинок нужно: пенопласт/картон/тонкий пластик, карандаш, канцелярский нож.

На выбранном материале рисуем узорчатую снежинку и с помощью канцелярского ножа вырезаем ее.

На стенах фойе делаем выставку поздравительных стенгазет учеников. По углам фойе расставляем тематические подделки учеников.

Оригинальное украшение коридоров школы к грядущему году

С помощью скотча и мишуры делаем арки. Для этого мишуру нужно прикрепить каждым концом к стене, середину к потолку. Посередине арки помещаем воздушную снежинку.

Чтоб сделать воздушную снежинку нужно следовать следующему алгоритму:

  1. 6 квадратиков из бумаги согнуть по диагонали, нарисовать на них по 4 параллельные линию от сгиба к углу в форме треугольника. Расстояние между линиями должно быть равным.
  2. По пометкам нужно сделать надрезы, не прорезая до конца.
  3. Разверните треугольник в квадрат и по очереди, загибая то в одну то в другую сторону, скрепляем от середины углы треугольников – так получается одна грань снежинки, для получения полной снежинки нужно 5-6 граней соединить между собой.

На подоконники в коридоре ставим в горшочках елочки из шишек и выкладываем мишуру, а на стену можно клеить аппликацию на новогоднюю тематику.

Дизайн стен школьной столовой

Стены в столовой можно украсить аппликацией.  Нужно нарисовать и разукрасить много новогодних сказочных героев и сказочных аксессуаров.

Для украшения класса можно использовать живую ель. Конечно же, ее стоит украсить новогодними игрушками. Игрушки можно принести из дома.

Стены можно декорировать рождественскими кроликами, Дед Мороз (его можно украсить мишурой и блестками), Снегурочка, снеговиками, снежинками, сапожками. Если в столовой есть колоны их можно украсить мишурой.

Можно сделать объемного снеговика для этого нужно следовать следующим правилам:

  1. Вырезать снеговика, обработать клеем ПВА и покрыть ватой.
  2. Из листа оранжевой бумаги делаем нос снеговику в форме морковки
  3. Приклеиваем нос к голове снеговика.
  4. Вырезаем и приклеиваем глаза и из ниток красных рот.
  5. К среднему кругу приклеиваем два воздушных шара – это руки.
  6. На голову надеваем шапочку или вырезаем ведерко из бумаги.

Оригинальное новогоднее украшение учительской комнаты.

Для украшения учительской комнаты можно использовать шарики синего и белого цвета, снежинками из пластика и поделками из шишек.

Любому учителю понравится приклеенные снежинки с пожеланиями от учеников. Можно украсить несколькими ветками живой ели, украшенные мишурой и елочными украшениями.

Как украсить класс на Новый 2019 год?

А вы знаете чем будете заниматься на новогодних каникулах?

ДаНет

В своем классе можно сделать елку из книг. Для этого нужно сложить много книг в форме ели: нижний ярус самый большой, каждый следующий меньше и меньше. Эту самодельную книжную красавицу можно украсить светящейся гирляндой.

Подоконники можно украсить композициями из веток живой сосны с мишурой и елочными игрушками и поделками из шишек.

Оригинально будет выглядеть снеговик из ниток.

Как его сделать?

  1. Надуваем 3 воздушных шара разных размеров. Обмазываем клеем ПВА и плотно обтягиваем ниткой.
  2. Склеиваем эти шары с нитками между собой.
  3. Делаем мордочку снеговику. Вырезаем объемный нос. Приклеиваем к меньшему шару и делаем пуговками глазки и красной ниткой приклеиваем нос.
  4. Ждем пока высохнет, аккуратно прокалываем воздушные шары и вынимаем их остатки.

На каждую парту можно сделать елочки из вязальных ниток с пуговицами своими руками.

К потолку можно приклеить шарики или звездочки из ниток, сделанные по тому же принципу, что и снеговик, добавив к ним блестки, используемые для маникюра или канцелярский блистер.

Отличным украшением стен в классе будут новогодние колокольчики. Для изготовления, которых понадобится: пластиковая бутылка; ножницы; акриловая краска; лента; мишура.

Чтоб сделать новогодние колокольчики нужно:

  1. Бутылку обрезать от горлышка ориентировочно на 10 см.
  2. Горлышко обмотать мишурой, прикрепить ленту.
  3. Разрисовать акриловыми красками.

Колокольчики можно прикрепить к стене на скотч.

Идеи для креативного оформления класса.

Итоги

Украшение школы очень важно для настроения и деток, и учителей. В процессе подготовки к праздникам улучшается взаимодействие между детьми и развивается фантазия. Существует множество идей для украшения школы, которые помогут ребенку проявить себя. А подготовка украшений отличный способ развивать мелкую моторику. Красивые подделки смогут подарить праздничное настроение.

А как собираетесь украсить класс к грядущему году вы?

www.ddmoroz.ru

Урок-проект на тему «Новый год. Украшаем класс к Новому году. Украшение на ёлку»

1.

Организационный момент.

1 мин

— Здравствуйте, ребята. Проверьте своё рабочее место. Присаживайтесь, выпрямите спинку.

— Сегодня у нас необычный урок – творческого проекта от нас он ждёт. Это значит, что мы вместе будем работать старательно над одним проектом, и будем слушать друг друга внимательно, чтобы получить хороший результат.

Приветствуют учителя, настраиваются работать на уроке.

2.

Формулирование темы и целей урока.

3 мин

— Выслушайте стихотворение и предположите, что мы сегодня будем делать?

Праздник приближается –

Ёлка наряжается.

И на ней висят игрушки

От подставки до макушки:

Звёзды, бусы, шарики,

Яркие фонарики!

— Кто отгадал, что мы сегодня будем делать?

— Кто сможет назвать тему урока?

— Верно! Наша тема звучит так: «Новогодняя ёлочная игрушка из фантиков».

— Какие цели поставим?

1) научиться выполнять ёлочную игрушку из фантиков;

2) выполнять работу дружно и аккуратно.

— Правильно!

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему урока.

Ставят цели урока.

3.

Постановка проблемы.

7 мин

— Ребята, какую ёлку лучше наряжать: привезённую из леса или искусственную?

— Правильно, лучше наряжать искусственную ёлку, ведь лес нужно беречь. Он приносит много пользы, когда растёт: очищает воздух, сберегает почвы, защищает водоёмы, украшает землю. Поэтому каждый обязан бережно относиться к природе, к лесу не только когда отдыхает в лесу, собирает ягоды, грибы, слушает тишину, птиц, но и дома, в классе, не ломая и не портя вещи, сделанные из древесины, оберегая альбомы, тетради, учебники и книги. Иногда ученики часто выбрасывают едва начатые тетради, нередко можно видеть, как из большого листа цветной бумаги вырезана маленькая деталь не с края, а посередине, и лист выброшен.

— Дети, чем бережнее вы будете относиться к бумаге и к книгам, тем меньше придётся рубить леса. Пожалуйста, не выбрасывайте бумагу, старые тетради и альбомы, а собирайте их и сдавайте в макулатуру! Так вы внесёте свой вклад в сохранение леса.

— Ребята, скажите, пожалуйста, может ли красивый, яркий фантик причинить боль природе?

— Оказывается, может! Учёные провели эксперимент и доказали, что бумага разлагается от 2 до 10 лет. А фантик из фольги более 100 лет может пролежать в земле, засоряя её и нанося ей вред.

— Как вы думаете, сколько конфет съедает человек за год? Правильно, не одну, а много, примерно 400 конфет.

— Как мы сможем помочь природе?

— Изготавливая ёлочные украшения из фантиков, мы сможем помочь природе?

— Посмотрите, пожалуйста, как много красивых ярких ёлочных игрушек можно сложить из фантиков.

Отвечают на проблемный вопрос.

Внимательно слушают рассказ учителя.

Отвечают на проблемный вопрос.

Внимательно слушают учителя.

Отвечают на вопрос.

4.

Планирование деятельности.

3 мин

1 мин

Рассмотрим ёлочную игрушку «Звёздочка»:

  1. Она изготовлена из карамельных фантиков.

  2. У этой игрушки 16 лучиков.

  3. Каждый лучик сложен из квадрата.

  4. Лучики соединены таким образом: два уголка первого лучика вставлены в два «кармашка» другого лучика.

Вспомним важные правила работы в группе:

  1. Сотрудничать с одноклассниками, проявлять доброжелательное отношение друг к другу.

  2. Говорить тихо и ясно, обращаться друг к другу по имени.

  3. Помогать друг другу, беречь время.

  4. Обсуждать спокойно затруднения.

  5. Если закончили работу — показываем знак «Домики».

План работы групп по рядам:

  1. В каждом ряду (в каждой группе) будет командир, все остальные – помощники.

  2. Каждый ученик сложит два лучика звёздочки под руководством учителя, первый лучик вставит во второй.

  3. Соседи, сидящие за одной партой, присоединяют свои лучики, тихо и аккуратно передают их командиру.

  4. Командир соберёт звёздочку из 16 лучей.

  5. Выигрывает та команда, которая тихо раздаст фантики, правильно сложит лучики, дружно соберёт звёздочку и представит её классу.

Физкультминутка.

-Теперь все встанем и немного отдохнём, чтобы потом хорошо выполнить работу.

Раз — подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

Анализируют образец.

Называют правила работы в группе.

Составляют план работы.

Выполняют физические упражнения.

5.

Изготовление изделия.

20 мин

— Молодцы. А теперь сели прямо. Приступим к изготовлению звёздочки

(Вся работа ведётся под наблюдением учителя).

Шаг 1. Возьмите один фантик, сложите «книжечкой», пальцами разгладьте линию сгиба, разверните. Нижнюю сторону квадрата поднимите к верхней стороне, разгладьте линию сгиба, разверните. У нас появился центр квадрата — точка пересечения двух линий. Аккуратно согните все четыре уголка к центру, как показано на слайде 1 (презентация «Звёздочка»).

Шаг 2. Нижнюю сторону полученного квадрата поднимите к центральной полосе, как показано на слайде 2. Левую сторону квадрата тоже сложите к центральной полосе.

Шаг 3. Переверните заготовку и загните верхний угол вниз, как показано на слайде 3. Линию сгиба разгладьте.

Шаг 4. Сложите лучик пополам, как показано на слайде 4. У вас появился «кармашек». Возьмите второй фантик, повторите шаги ещё раз и сложите второй лучик. Работайте внимательно.

Шаг 5. Соедините лучики таким образом: два уголка первого лучика вставлены в два «кармашка» другого лучика.

Шаг 6. Командир собирает звёздочку из 16 лучей.

Шаг 1. Шаг 2. Шаг 3. Шаг 4. Шаг 5. Шаг 6.

Выполняют работу под руководством учителя.

6.

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

5 мин

— Командиры групп, приглашаю вас к доске. Мы все вместе посмотрим, что у вас вышло.

— Давайте подведём итоги нашего урока. Вспомните, какие цели стояли перед вами в начале урока? Достигли вы этих целей? Что нового для себя вы сегодня узнали? Может ли сегодняшняя работа вам пригодится в жизни? Доставила ли вам эта работа удовольствие, радость?

— Присаживайтесь на свои места.

— Вот и урок подошёл к концу! Спасибо вам за урок! Можете дома придумать и сложить новые игрушки из фантиков и украсить ими ёлку.

Все участники групп высказывают своё мнение о работе. Участвуют в коллективном самоанализе.

Украшают ёлку.

kopilkaurokov.ru

Урок – проект по технологии в 1 классе на тему «Новый год. Украшаем класс к Новому году. Украшение на ёлку»

Урок – проект по технологии в 1 классе

на тему «Новый год. Украшаем класс к Новому году. Украшение на ёлку»

Автор: Михайлова Галина Николаевна, учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 38 имени Героя Российской Федерации Константинова Л. С.» г. Чебоксары

Методическая разработка урока-проекта на тему «Новый год. Украшаем класс к Новому году. Украшение на ёлку» посвящена формированию экологического грамотного поведения учащихся, бережному отношению к окружающей среде. Она окажется полезной для учителей 1 классов.

Цель: ознакомить первоклассников с одним из способов группового взаимодействия при решении проектной задачи — изготовлении новогодней ёлочной игрушки из фантиков.

Учебно-педагогические задачи: научить собирать звёздочку, используя бросовый материал; развивать пространственное воображение, наблюдательность; способствовать формированию экологического мышления, воспитывать аккуратность, трудолюбие, бережное отношение к бумаге, к природе.

Планируемые результаты.

Предметные: закрепить навыки работы над проектом; смастерить в группах звёздочку из фантиков, представить её классу, украсить ёлку.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • умение высказывать своё предположение на основе предоставленного материала,

  • умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД:

  • умение слушать, извлекая нужную информацию,

  • умение делать выводы на основе анализа объектов.

Коммуникативные УУД:

  • умение вступать в учебное сотрудничество с учителем и с учениками, рассуждать и обсуждать,

  • умение работать в группе, проявляя доброжелательное отношение к одноклассникам.

Личностные УУД:

  • положительное отношение к учению, к познавательной деятельности,

  • формирование коммуникативных качеств личности,

  • осознание необходимости сбора и сдачи макулатуры, бережного отношения к деревьям, бумаге, книгам и тетрадям.

Оборудование для учителя: компьютер, медиапроектор, экран, презентация «Звёздочка», технологическая карта, ёлочные игрушки из фантиков, образец звёздочки из фантиков.

Оборудование для ученика: карамельные фантики «Ассорти» (обёртки из фольги на бумажной основе).

Ход урока.

Этап

урока

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент.

1 мин

— Здравствуйте, ребята. Проверьте своё рабочее место. Присаживайтесь, выпрямите спинку.

— Сегодня у нас необычный урок – творческого проекта от нас он ждёт. Это значит, что мы вместе будем работать старательно над одним проектом, и будем слушать друг друга внимательно, чтобы получить хороший результат.

Приветствуют учителя, настраиваются работать на уроке.

2.

Формулирование темы и целей урока.

3 мин

— Выслушайте стихотворение и предположите, что мы сегодня будем делать?

Праздник приближается –

Ёлка наряжается.

И на ней висят игрушки

От подставки до макушки:

Звёзды, бусы, шарики,

Яркие фонарики!

— Кто отгадал, что мы сегодня будем делать?

— Кто сможет назвать тему урока?

— Верно! Наша тема звучит так: «Новогодняя ёлочная игрушка из фантиков».

— Какие цели поставим?

1) научиться выполнять ёлочную игрушку из фантиков;

2) выполнять работу дружно и аккуратно.

— Правильно!

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему урока.

Ставят цели урока.

3.

Постановка проблемы.

7 мин

— Ребята, какую ёлку лучше наряжать: привезённую из леса или искусственную?

— Правильно, лучше наряжать искусственную ёлку, ведь лес нужно беречь. Он приносит много пользы, когда растёт: очищает воздух, сберегает почвы, защищает водоёмы, украшает землю. Поэтому каждый обязан бережно относиться к природе, к лесу не только когда отдыхает в лесу, собирает ягоды, грибы, слушает тишину, птиц, но и дома, в классе, не ломая и не портя вещи, сделанные из древесины, оберегая альбомы, тетради, учебники и книги. Иногда ученики часто выбрасывают едва начатые тетради, нередко можно видеть, как из большого листа цветной бумаги вырезана маленькая деталь не с края, а посередине, и лист выброшен.

— Дети, чем бережнее вы будете относиться к бумаге и к книгам, тем меньше придётся рубить леса. Пожалуйста, не выбрасывайте бумагу, старые тетради и альбомы, а собирайте их и сдавайте в макулатуру! Так вы внесёте свой вклад в сохранение леса.

— Ребята, скажите, пожалуйста, может ли красивый, яркий фантик причинить боль природе?

— Оказывается, может! Учёные провели эксперимент и доказали, что бумага разлагается от 2 до 10 лет. А фантик из фольги более 100 лет может пролежать в земле, засоряя её и нанося ей вред.

— Как вы думаете, сколько конфет съедает человек за год? Правильно, не одну, а много, примерно 400 конфет.

— Как мы сможем помочь природе?

— Изготавливая ёлочные украшения из фантиков, мы сможем помочь природе?

— Посмотрите, пожалуйста, как много ярких, красивых ёлочных игрушек можно сложить из фантиков.

Отвечают на проблемный вопрос.

Внимательно слушают рассказ учителя.

Отвечают на проблемный вопрос.

Внимательно слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

4.

Планирование деятельности.

3 мин

1 мин

Рассмотрим ёлочную игрушку «Звёздочка»:

  1. Она изготовлена из карамельных фантиков.

  2. У этой игрушки 16 лучиков.

  3. Каждый лучик сложен из квадрата.

  4. Лучики соединены таким образом: два уголка одного лучика вставлены в два «кармашка» другого лучика.

Вспомним важные правила работы в группе:

  1. Сотрудничать с одноклассниками, проявлять доброжелательное отношение друг к другу.

  2. Говорить тихо и ясно, обращаться друг к другу по имени.

  3. Помогать друг другу, беречь время.

  4. Обсуждать спокойно затруднения.

  5. Если закончили работу — показываем знак «Домики».

План работы групп по рядам:

  1. В каждом ряду (в каждой группе) будет командир, все остальные – помощники.

  2. Каждый ученик сложит два лучика звёздочки под руководством учителя, первый лучик вставит во второй.

  3. Соседи, сидящие за одной партой, присоединяют свои лучики, тихо и аккуратно передают их командиру.

  4. Командир соберёт звёздочку из 16 лучей.

  5. Выигрывает та команда, которая тихо раздаст фантики, правильно сложит лучики, дружно соберёт звёздочку и представит её классу.

Физкультминутка.

-Теперь все встанем и немного отдохнём, чтобы потом хорошо выполнить работу.

Раз — подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

Анализируют образец.

Называют правила работы в группе.

Составляют план работы.

Выполняют физические упражнения.

5.

Изготовление изделия.

20 мин

— Молодцы. А теперь сели прямо. Приступим к изготовлению звёздочки

(Вся работа ведётся под наблюдением учителя).

Шаг 1. Возьмите один фантик, сложите «книжечкой», пальцами разгладьте линию сгиба, разверните. Нижнюю сторону квадрата поднимите к верхней стороне, разгладьте линию сгиба, разверните. У нас появился центр квадрата — точка пересечения двух линий. Аккуратно согните все четыре уголка к центру, как показано на слайде 1 (презентация «Звёздочка»).

Шаг 2. Нижнюю сторону полученного квадрата поднимите к центральной полосе, как показано на слайде 2. Левую сторону квадрата тоже сложите к центральной полосе.

Шаг 3. Переверните заготовку и загните верхний угол вниз, как показано на слайде 3. Линию сгиба разгладьте.

Шаг 4. Сложите лучик пополам, как показано на слайде 4. У вас появился «кармашек». Возьмите второй фантик, повторите шаги ещё раз и сложите второй лучик. Работайте внимательно.

Шаг 5. Соедините лучики таким образом: два уголка одного лучика вставлены в два «кармашка» другого лучика.

Шаг 6. Командир собирает звёздочку из 16 лучей.

Шаг 1. Шаг 2. Шаг 3. Шаг 4. Шаг 5. Шаг 6.

Выполняют работу под руководством учителя.

6.

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

5 мин

— Командиры групп, приглашаю вас к доске. Мы все вместе посмотрим, что у вас вышло.

— Давайте подведём итоги нашего урока. Вспомните, какие цели стояли перед вами в начале урока? Достигли вы этих целей? Что нового для себя вы сегодня узнали? Может ли сегодняшняя работа вам пригодиться в жизни? Доставила ли вам эта работа удовольствие, радость?

— Присаживайтесь на свои места.

— Вот и урок подошёл к концу! Спасибо вам за урок! Можете дома придумать и сложить новые игрушки из фантиков и украсить ими ёлку.

Все участники групп высказывают своё мнение о работе. Участвуют в коллективном самоанализе.

Украшают ёлку.

Заключение. Самоанализ урока.

Цель урока-проекта достигнута, задачи разрешены. Урок носил обучающий, развивающий и воспитывающий характер в соответствии с ФГОС. При использовании наглядных, словесных, практических методов обучения, индивидуально-групповых видов учебной деятельности, информационно-коммуникативных технологий были учтены возрастные и психологические особенности первоклассников. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную познавательную деятельность. Во время проектной деятельности ребята учились дружно работать в группе. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен.

infourok.ru

Как мы украшали класс к Новому году



Поделиться:

Искала-искала я в инете, что бы такое интересное на окна придумать..

Повторяться не хочется, хочется чего-нибудь новенького…

Чтобы и в прошлых годах такого не было, и чтобы самой интересно работать было..

Вот это мы в процессе работы украшательско-наклеивательской..

Это чтобы поближе рассмотреть.

Тут не все картиночки строго новогодний характер, конечно, имеют, но мне показалось, что все равно детям должно быть интересно их рассматривать, и чтобы они все разные были, не повторялись..

Вот эта ажурная елочка сама напросилась, чтобы над нею была надпись..(из фольги упаковочной, пламя -из самоклейки)

Это такой гномичек, он зажигает свечечки на рождественской елочке.

Это его братишка в красных штанишках :-)).

Это снеговик в окно заглядывает-улыбается..

Вот тут он же с Дедом Морозом, буквы из фольги.

Это мы на память фотографируемся, а как же! :-)) На средней фрамуге вверху — объемные снежинки, мы их сделали цветными.

Здесь в середине — большая рождественская звезда, к сожалению, я ее близко не фотографировала. Картон, обтянутый фольгой, а в центре очень интересная, детская рождественская вырезалка, трафарет которой ниже.

Вот он. Размер его небольшой, после распечатки на четвертом формате увеличивала его на ксероксе так, чтобы поместился на третий формат.

Так же поступала и с этими оленями. На этой фото видно, как не надо приклеивать вырезалки к окну, такими толстыми некрасивыми кусками скотча, это муж прилепил :-)), хотя спасибо ему большое за помощь «скалололазную» :-)).

Среди картинок, которые использовала в качестве трафаретов, есть размеры вполне приемлемые, есть маленькие, а есть очень маленькие. Вот эта, например, еще не самая маленькая.

Однако после увеличения вполне пригодная для работы. Куда-то затерялся третий птиц.

Ну вот, в результате класс выглядел вот так. На потолке — ангелочки на нитках, подвешенные скрепками к светильникам.

Картинки, найденные для этой работы повсюду в инете (в основном в немецкоязычном),  являются по большей части рекламными изображениями деревянных новогодних украшений. Есть и кружевные аппликации. Размер их часто недостаточно велик, даже очень мал, но в настройках печати при распечатке их можно довести до нужного размера. Изображения в этом случае получатся очень размытыми, но ведь нам нужен только контуры, а все остальные детали можно додумать, довырезать самостоятельно. Вот здесь

http://sitev.gallery.ru/watch?a=8IS-dEQQ

разместила все трафареты. Если найдете, что чего-то не хватает, напишите, я найду и дополню. Чтобы бесплатно скачать картинки, качайте поштучно.  Когда открываете картинку, то под ней в правом нижнем углу есть надпись «сохранить оригинал». Нажмите, Вам откроется оригинал (нажмите ПРАВОЙ кнопкой на картинку и вам откроется новое меню, в котором есть функция «сохранить»). Сохраните. Для того, чтобы сохранить следующую картинку просто щелкните левой кнопкой по уже открытой картинке (так альбом листается вперед в режиме сохранения оригиналов. (Большое спасибо Inna-mina за разъяснение по работе с этим сервисом.)

Вот по этой ссылке

https://stranamasterov.ru/node/30834#comment-149988

можно найти МК, как сделать ангелочка-подвеску.

stranamasterov.ru

Украшаем класс к новому году

Проект: «Украшаем класс к новому году».

Класс: 1-й.

Тип проекта: творческий, индивидуальная работа и работа в группах.

Планируемый результат: ученики украшают класс сделанными своими руками изделиями.

Цели:

— учить пользоваться дополнительной литературой, энциклопедиями,

— развивать творческий потенциал, стремление к успеху,

— воспитывать уверенность в себе, способность к взаимопониманию, давать адекватную оценку полученным результатам (как собственных, так и чужих).

Материалы: картон, цветная бумага, ножницы, клей, альбом, краски, карандаши, фломастеры.

Время: II четверть.

Работа над проектом:

1этап. Подготовительный.

1. Сообщение темы проекта учащимся:

-На следующих уроках технологии мы с вами будем создавать новогодние украшения для нашего класса.

2. Задача:

— Вам нужно проявить свою фантазию, а так же найти загадки, стихи про новый год. А затем мы вместе оформим наш класс и сделаем плакат.

2 этап. Планирование и организация деятельности.

1. Обсуждение названия проекта

2. Направления работы:

— найти стихи, загадки;

— оформить плакат;

— создать украшения.

3 этап. Исследование (осуществление деятельности, выполнение работы).

Дети под руководством учителя знакомятся с изделиями. С помощью родителей находят интересный материал про новый год. Распределяют между собой последовательность оформления плаката.

4 этап. Представление результатов, отчёт.

В итоге, в конце четверти украшают класс и оформляют плакат.

Конспект урока технологии:

Тема урока: «Игрушка на елку».

Цель: Закрепить ранее изученные и освоенные умения.

Задачи:

— закрепить приемы сгибания и складывания бумажных заготовок;

— развивать умение работать с опорой на план работы;

— воспитывать самоконтроль и аккуратность.

Работа по группам.

Ход урока:

I. Самоопределение к учебной деятельности.

Сегодня к нам в класс пришло письмо от Снегурочки. Я вам его прочитаю: «Здравствуйте, дорогие ребята! У нас с Дедушкой Морозом случилась неприятность. В наш сказочный дом пробрался Серый волк и украл ёлочные украшения. Ребята¸ помогите, пожалуйста, и сделайте игрушки».

Снегурочка.

Поможем?

Но Снегурочка написала, что есть условие, по которому нужно изготовить игрушки. Игрушки должны быть объёмными и иметь что, то чтобы их можно было повесить.

А дома вы, чем украшаете ёлку? (игрушками)

История Нового года.

— В древности у многих народов год начинался весной или осенью. В древней Руси новый год начинался в марте. Его встречали, как праздник весны, солнца, тепла, ожидания нового урожая.

В конце 10 века Новый год стали встречать 1 сентября. В 1700 году русский царь Петр 1 издал указ праздновать Новый год 1 января. Он предложил всем москвичам украсить свои дома сосновыми или еловыми ветками. Все должны были поздравить родных и знакомых с праздником. В 12 часов ночи Петр 1 вышел на Красную площадь с факелом в руке и запустил его в небо. Начался салют в честь новогоднего праздника. Лет 300 назад люди верили, что, украшая новогоднюю елку, они делают злые силы добрее. О злых силах давно забыли, но елка по-прежнему символ новогоднего праздника.

История елочной игрушки.

Первые елки в России появились в начале 19 века. Самыми любимыми и многочисленными на протяжении многих лет были игрушки-сладости. Их выпекали из песочного теста и оборачивали в золотую, серебряную и цветную фольгу. Настоящие яйца и вафли качались на ветках рядом с настоящими фруктами и орехами. Украшения были только съедобными. Особым украшением елок были маленькие свечи. Тогда яблоки, а сегодня елочные шары. Тогда свечи, а сегодня всевозможные гирлянды.

Физ. Минутка

II. Основная часть.

1. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

— Из какого материала изготовлена? (из бумаги)

— Сколько деталей? (4)

— Какую форму имеет каждая деталь? Об этой форме мы говорили на уроке математики. (круга)

— Чем похожи все детали игрушки? (одинаковые по форме и размеру)

— С помощью чего можно разметить детали нашей игрушки? (с помощью шаблона)

— Что необычного вы заметили в этой игрушке? (она объёмная, ребристая, состоит из рёбер)

— А детали, из которых она состоит? (плоские)

— Мы раньше изготавливали из плоских деталей объёмное изделие? (Нет)

2. Выявление причины затруднения и постановка учебной задачи.

-Чему же будем учиться на уроке? (изготавливать из плоских деталей объёмную игрушку)

-Назовите тему урока? (ёлочная игрушка «Шар»)

3. Построение проекта выхода из затруднения («Открытие» детьми нового знания, упражнения в освоении нового умения).

Перед вами 4 круга. Как нам из них получить шар? (показываю 4 круга.)

Пробное, поисковое практическое упражнение.

-Попробуйте соединить круги без клея в руках так, чтобы получился шар.

(ученики пробуют)

— У всех получилось соединить как в образце?

-Что вы сделали с кругом, прежде, чем соединили в руках? (сложили пополам)

— Что сначала надо сделать с кругами? (сложить пополам)

— Как соединили (удержали) в руках между собой круги? (за половинки)

— Значит, как будем склеивать круги? (за половинки)

— Как удобнее расположить круги на парте при приклеивании? (в сложенном виде)

— В каком порядке будем склеивать половинки?

(Удобнее сначала склеить 2 круга за половинки, затем сверху приклеить так же третью деталь. Развернуть склеенные детали так, чтобы их свободные половинки смотрели вверх. Наносим клей на весь разворот. Сверху закрываем четвёртой деталью, чтобы линии сгиба совпали)

-Что нужно вклеить между деталями, чтобы игрушка могла висеть? (петельку из ниточки)

— Когда удобнее вклеить петельку из ниточки? (перед тем как приклеить четвёртую деталь.)

-Как петельку нужно расположить? (скрестив свободные концы)

4. Первичное закрепление во внешней речи при планировании предстоящей самостоятельной практической работы.

Расскажите последовательность изготовления игрушки.

С чего начнём?

1. Разметим по шаблону 4 круга.

2. Вырежем круги.

3. Сложим круги пополам.

4. Соединим 3 сложенных круга путём склеивания половинок.

5. Развернём склеенные детали, нанесём клей.

6. Уложим петельку из ниток, скрестив свободные концы.

7. Сверху закрываем четвёртой деталью.

— Сегодня на уроке я предлагаю каждому из вас не просто повторить образец, а придумать, разработать свою игрушку. Давайте вместе подумаем, что можно в ней менять, а чего нельзя.

— Обязательно ли в такой подвеске должно быть 4 детали? (нет)

— Из скольких деталей она может состоять? (3, 4, 5, 6…)

— А если взять только 2 детали — получится? (нет, она будет не объёмная, а плоская)

— Могут ли детали подвески иметь другую форму? (да)

— Какую? (форму геометрической фигуры: квадрат, треугольник, ёлочку, цветок, сердце)

Какими общими свойствами они должны обладать? (быть одинаковой формы и размера, симметричными: их можно сложить точно пополам)

(показ образцов)

-Каким «опасным» инструментом будем работать сегодня на уроке? (ножницами)

-Почему ножницы «опасный» инструмент? (можно пораниться)

— Как ножницы должны лежать на парте? (в закрытом виде и острыми концами от себя)

— Как нужно передавать ножницы? (кольцами вперёд)

— Когда режем, куда должны смотреть острые концы ножниц? (вниз)

— Помните, что работать ножницами нужно не отвлекаясь, не разговаривая. Если вам нужно что-то сказать или передать соседу, то положите ножницы на парту, передайте, а затем продолжите работу.

— Каким инструментом будете наносить клей? (кисточкой)

— Как нужно наносить клей?

Физ. минутка

5. Самостоятельное выполнение практической работы учащимися.

Теперь посмотрите на шаблоны, которые есть в каждой группе. Выберите в группе шаблон, сделайте игрушку. Затем в группе соедините свои игрушки так, чтобы у вас получилась гирлянда.

Учитель контролирует порядок на рабочем месте, экономность расходования материалов, приём сгибания круглых деталей вдвое, нанесения клея и склеивания деталей. Поощряет и отмечает качественную работу детей.

III. Рефлексия.

— Все игрушки получились красивыми и заняли достойное место на нашей Новогодней ёлочке.

Как вы думаете, помогли ли мы Снегурочке и Деду Морозу?

А сможет ли волк опять забрать игрушки?

 

xn--j1ahfl.xn--p1ai

План-конспект занятия (2 класс) на тему: Мастер — класс «Украшаем елку к Новому году»

Мастер – класс

«Украшаем класс к Новому году»

Агапитовой Ирины Николаевны

учителя начальных классов

МБОУ «Средняя школа №5»  г. Кольчугино

Цель – оформление класса к Новому году.

Для реализации данной темы поставлены задачи:

развивать познавательные интересы детей;

совершенствовать умения организовывать и планировать свою деятельность;

уметь находить необходимую информацию в разных источниках

Методы, которые использованы на занятии:

методы активного обучения

словесные

информационные

проектирования

практические

сотрудничество детей с учителями и между собой

стимулирования

Форма работы:

Групповая

Необходимое оборудование:

проектор, подключённый к компьютеру для демонстрации презентации, экран, выход в Интернет

раздаточный материал (шаблоны)

фломастеры, цветные карандаши, клей-карандаш

 музыкальное сопровождение: «Вальс снежинок»

карточки с заданиями

микрофон

бейджики с надписями (мастер, дизайнер, художник, контролёр)

Во время работы над проектом формируются:

Познавательные УД — это умение формулировать познавательную цель; искать информацию, структурировать информацию, уметь строить логические цепи рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные УД — умение организовывать свою деятельность; уметь составлять план и последовательность действий; уметь вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий.

Коммуникативные УД — умение задавать вопросы для получения необходимой информации, умение работать в группе, умение выполнять проектные задания, учитывать позицию партнера, уметь сотрудничать.

Использование информационно-коммуникационных технологий таких, как мультимедийная презентация, работа в поисковой системе Google актуальны, так как в стандартах второго поколения говорится о правильном и рациональном включении ИКТ в урок.

Для положительной мотивации использую мультимедийную презентацию, музыку.

Конспект

Слова учителя в ходе  сопровождаются показом презентации.

Мотивация к учебной деятельности

Цель: обеспечить осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятельности.

На экране первый слайд презентации.

Учитель: Недавно в школе появилось объявление: (Слайд 2)

ОБЪЯВЛЯЕТСЯ КОНКУРС НА ЛУЧШЕЕ ОФОРМЛЕНИЕ

КЛАССНОЙ КОМНАТЫ К НОВОМУ ГОДУ!

И я предлагаю вам принять участие в этом конкурсе. Давайте сформулируем цель нашей работы.

Дети: оформить класс к Новому году.

Учитель: а как мы можем оформить класс?

(ответы детей)

Учитель: к Новому году все начинают готовиться заранее. Мы с вами 3.11 и 10.11 совершили удивительные путешествия в музей ёлочных игрушек

 в г. Клин. (Слайд.3)

Вспомните, как раньше украшали ёлки?

Дети: ёлки украшали яблоками и цветами из сахара. (Слайд 4, 5)

Учитель: кто подписал указ о праздновании Нового года?

Дети: Пётр 1 подписал указ о праздновании Нового года. (Слайд 6)

Учитель: на экскурсии мы узнали об истории праздновании Нового года, познакомились с современным производством ёлочных украшений, сами учились у художников расписывать ёлочные игрушки.

Давайте вспомним, как это было. (Слайды 7- 18)

А из чего делают ёлочные игрушки? А мы сможем сделать свои ёлочные украшения?

Ответы детей.

Учитель: я сегодня хочу рассказать о древнейшем виде рукоделия: лоскутном шитье. В старину лоскутки от старой одежды сшивали из экономии, для того чтобы использовать ткань ещё раз. В сентябре мы с вами побывали в музее деревянного зодчества в Суздале. (Слайды 19 – 22)

Сейчас это популярный вид народного творчества.  (Слайды 23 – 27)

Попробуйте разными способами изобразить кусочки пёстрых тканей, чтобы выполнить поделку – нарядную ёлочную игрушку. Сначала реши, какой она будет формы: валенок, рукавичка или конёк-горбунок. Нарисуй несколько треугольников, Обведи все элементы черным фломастером и нарисуй дорожки между ними. Белые участки раскрась разными узорами, используя карандаши и фломастеры. На всех черных линиях нарисуй штрихи и крестики. Как будто стежки нитками. Приклей основу на цветной картон. Сделай петельку.

Работа в группах

Учитель: Назовите правила работы в группе.

Ответы детей. После них вывешиваю правила групповой работы на доску.

♣ выслушай точку зрения каждого;

♣ говори спокойно и ясно;

♣ говори только по делу

Проектирование игрушек

— Кто принимает участие в создании игрушек?

 (Дети: художники, дизайнеры, мастера, контролеры.)

Планирование работы:

-С чего начинается любая работа? (С плана.)

— Спланируем нашу работу. Один из вас на доске прикрепит карточки хода работы, а остальные на карточках восстановят порядок, который не правильно записан.

Восстанови порядок:

1. Ученик у доски получает карточки со словами: подготовка, распределение ролей, планирование работы.

2. Дети в группах получают карточки, на которых нужно восстановить порядок работы.

Карточка для группы

Задание: восстанови порядок

Этапы работы

Распределение обязанностей в группах.

Планирование работы:

Определить источники и способы сбора информации

•через Интернет;

• спросить  у гостей

Подготовка:

придумать игрушку

Проверка

Учитель: Проверим, как вы справились с работой.

На доске:

Подготовка

Планирование работы

Распределение обязанностей

На карточках:

Этапы работы

3

Распределение обязанностей в группах.

2

Планирование работы:

Определить источники и способы сбора информации

•через Интернет;

• спросить  у гостей

1

Подготовка:

придумать узоры для игрушек

Учитель: Работаем по плану.

1. Подготовка, придумать узоры для игрушек.

2. Планирование работы.

3. Распределим обязанности.

— Перед началом работы, предлагаю немного отдохнуть

Физминутка (электронная)

Создание игрушек

— А чтобы сделать это быстро, надо распределить обязанности.

-Если нужно, можно подойти и задать вопрос к мастеру или к нашим гостям. Все понятно?

— Если что-то неясно, сейчас можно спросить. Итак, начинаем работу – 8 минут.

А чтобы вам работалось веселее, я для вас приготовила удивительную музыку: «Вальс снежинок»

Презентация игрушек

Мастер  помогает на ёлочку  прикрепить игрушки.

Учитель: Наша работа подходит к концу. Приглашаю одного представителя от группы к доске для презентации своей работы.

Рефлексия

Учитель: Теперь я буду журналистом, который подойдет к вам, чтобы взять интервью.

Продолжите предложение: «На занятии мне понравилось, потому что…»

А кому вам сегодня хотелось сказать: «Спасибо?»

nsportal.ru

Украшаем класс своими руками – новогоднее оформление в школе, идеи с фото

Новый год и праздничное настроение должны преследовать нас повсюду – дома, в магазинах, на улице и даже на работе или учебе. Если вы работаете в школе, то и там найдется место веселью и празднику. Инициативный и креативный учитель всегда оформит свой класс к Новому году. Единственная проблема, пожалуй, в том, что на оформление каждого класса, школа не выделяет средств. Но когда это останавливало творческого педагога? У него всегда в запасе должны быть пара-тройка идей, как с помощью подручных и недорогих материалов, а также с помощью учеников, оригинально и со вкусом оформить классную комнату. Предлагаем вам пополнить вашу копилку новыми идеями и вдохновением!

Украшаем класс своими руками: идеи с фото

Реклама

Для начала нужно продумать общую концепцию оформления класса на Новый год и ее цветовое решение. Здесь стоит действовать с осторожностью и вкусом, чтобы в итоге не получить аляповатую безвкусицу, состряпанную из всего что попало под руку. Если вы не уверены в своих способностях сочетать цвета, остановитесь на новогодней классике – зеленый, белый, золотой или серебряный. Можно добавить яркие акценты – красные или синие на выбор.

Можно даже замахнуться и сделать новогоднюю елку. Вот несколько вариантов для воплощения этой идеи.

    1. Объемная елка
      Ее можно соорудить из плотной бумаги, свернув ее в форме конуса. Сверху, по спирали без просветов, обвернуть мишурой зеленого цвета. Украсить золотыми бантами из атласной ленты, добавить золотые или цветные шары. Установить ее в самое почетное место класса и под елку можно хаотично положить разнокалиберные коробки, завернутые как подарки. Подарки должны вписываться в выбранную вами цветовую гамму.

    1. Елочка на стене
      Выложите на стене зеленую мишуру в форме елки, внутрь формы прикрепите украшения – банты и шарики. Здесь главное — аккуратность и чувство меры.

  1. Елочка пожеланий
    Самый простой и душевный вариант. Приобретите стикеры-напоминалки зеленого цвета. Пусть все ученики напишут на них свои желания, не подписываясь. Затем приклейте их, например, к маркерной доске в форме елочки.

Новогодние инсталляции

    1. Снежинки-балерины
      Для создания этой инсталляции нужно из плотного белого картона вырезать силуэты танцующих балерин, а из тонкой прозрачной кальки — ажурные снежинки. Сделав надрез с одной стороны, одеть в них балерин. Затем крепим балерин и снежинки по отдельности к потолку или люстре при помощи блестящего дождика. При каждом колебании воздуха балерины будут кружиться в вихре снежинок. Особенно актуально это будет для украшения класса музыки.

  1. Новогодние шишки
    Для оформления окна. Сосновые шишки можно посеребрить, привязать на тонкую атласную ленточку или дождик, сверху завязать бант. Подвешиваем шишки над окном на разной высоте через каждые 5 см. Желательно заполнить инсталляцией все окно. Шишки можно заменить стеклянными шарами разного размера.

otvetkak.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *