Конкурсы для детей для 2 класса – Весёлые конкурсы для детских утренников (1-4 классы)

Классный час (2 класс) на тему: Конкурсы для девочек на "8 марта"

Конкурсы для девочек к 8 марта.

Конкурс 1.

На двух столиках лежат по сумочке, бусам, клипсам, помаде и зеркальце. Играющих двое. По сигналу нужно надеть клипсы, бусы, накрасить губы, взять сумочку и добежать до противоположной стены зала. Выигрывает тот, кто быстрее справился с заданием.

Конкурс 2.

В банке смешаны по нескольку зерен гороха, фасоли, рис, семечки. Нужно перебрать эти крупы отдельно. Кто быстрее?

Конкурс 3.

Участвуют по очереди все участницы или желающие. Участница берет со стола билет и зачитывает фразу, которую нужно продолжить. Задача — перечислить как можно больше слов. Когда запас слов иссякнет, остальные участницы могут поднять руки и продолжить список. Баллы начисляются за каждое перечисление.

Если я готовлю борщ, то я кладу в него… (картошку, морковь, свеклу и т. д.)

Если я шью платье, то пристрачиваю к нему… (карманы, планку, жабо, аппликацию и т. д.)

Если я собираюсь в гости, то беру с собой… (носовой платок, духи, помаду, расческу и т. д.)

Если я делаю в квартире уборку, то я мою… (пол, посуду, люстру, окна и т. д.)

Если я пойду на пляж, то там я буду… (загорать, купаться, пить лимонад и т. д.)...

Конкурс 4.

Играют две участницы. Они садятся перед воображаемым зеркалом и пользуются воображаемыми предметами: помадой, тенями, тушью, лаком для волос, лаком для ногтей. Задача — молча, без единого слова, изобразить процесс нанесения макияжа перед балом. Победит та, кто справится с ролью наиболее убедительно....

Конкурс 5.

Кулинарная викторина. Отгадайте:

1. Фирменное блюдо сороки – воровки (кашка).

2. Деликатес из кабачков (икра).

3. Картофель всмятку (пюре).

4. Макси-пирожное (торт).

5. То, что осталось от варенья, когда из него съели все ягоды (сироп).

6. Булочное изделие, которым можно порулить (баранка).

7. Продукт, которым собиралась позавтракать ворона (сыр).

8. Блюдо, приготовленное с участием коровы и курицы (омлет).

9. Фруктовый кефир по-нашему (йогурт).

10. Баранка – недомерок (сушка).

11.Что съел Буратино в харчевне, заплатив за себя, кота и лису золотой? (корочку хлеба).

12.Какая из нот не нужна для компота? (соль).

Конкурс 6.

1.Песня о мальчике, который не хотел участвовать в сельскохозяйственных работах. (Антошка)

2.Песня о трагической судьбе насекомого. (В траве сидел кузнечик)

3.   Песня о том, как вели себя две домашние птицы у одной  пожилой женщины. (Два весёлых гуся)

4.Песня, о пути следования одной  части  транспортного средства  голубого цвета. (Голубой вагон)

5.Песня о кудрявом дереве, стоящем во поле,  которое хотели сломать.

(Во поле берёза стояла)


Конкурс 7.

Представьте, что вас пригласили на царский пир. Там на столах были выставлены разные угощения, но все на букву «К». В течение 5 минут каждая команда на листках бумаги записывает возможные кушанья. Сколько перечислено кушаний — столько очков получает каждая команда.

Конкурс 8.

Все хотят быть красивыми, добрыми. Легко и счастливо живут те, кто считает себя самыми обаятельными и привлекательными. Каждая девочка садится перед зеркалом (все одновременно, но друг к другу спиной) и начинает убеждать себя и всех, что она самая красивая, самая добрая и т. д. Обязательное условие конкурса — нельзя смеяться, нельзя повторять одни и те же выражения. Выигрывает та девочка, которая выполнит все эти условия.

Конкурс 9.

Как известно, все девочки должны быть хорошими хозяйками и помогать мамам на кухне. Выберите от каждой команды по самой хозяйственной девочке, которая хорошо знает разные крупы.
Ваша задача – с завязанными глазами, на ощупь определить, какая крупа насыпана в блюдцах: греча, рис, манка, пшено, перловка, ячневая, овсяные хлопья и т.д.

Конкурс 10.

«Танцы Золушки»: участницам предстояло показать, как танцует Золушка во время полива цветов, подметания пола, мытья посуды, вытирания пыли.

nsportal.ru

Методическая разработка (2 класс) на тему: Конкурсы для праздника "Осень" 2 класс

Праздник осени во 2 классе можно провести в форме конкурсов.

  1. Конкурс загадок.
  2. Грибной конкурс.
  3. Викторина «Грибы».
  4. Викторина  «Осень».
  5. Сказочная викторина.
  6. Конкурс «Художник»

(Нарисовать 3 приметы осени, но не говорить, какие, дети должны догадаться сами: желтый лист дерева, дождь, туча, гриб, отлет птиц, овощ…)

  1. Конкурс «Аукцион»

(Команды по очереди называют слова по темам «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы»)

  1. Конкурс «Меткие белки»

(Дети бросают шишки в корзинку)

Загадки про осень

Плащ золотистый она надевает,

 Теплое лето она провожает,

 Птиц отправляет в теплые страны,

 Нам оставляет дожди и туманы… .(осень)

Опустел наш школьный сад, 
Паутинки в даль летят, 
И на южный край земли 
Потянулись журавли. 
Распахнулись двери школ. 
Что за месяц к вам пришёл?    ( Сентябрь.)


Всё мрачней лицо природы: 
Почернели огороды. 
Оголяются леса, 
Молкнут птичьи голоса. 
Мишка в спячку завалился, 
Что за месяц к вам явился?           (Октябрь.)


Поле чёрно-белым стало, 
Падает то дождь, то снег. 
А ещё похолодало, 
Льдом сковало воды рек. 
Мёрзнет в поле озимь ржи, 
Что за месяц, подскажи?           ( Ноябрь.)

Ветки в парке шелестят,

Сбрасывают свой наряд.

Он у дуба и березки

Разноцветный, яркий, броский. (Листопад)

 

Льется он косой стеной

И стучит по нашим окнам.

Сам холодный, проливной,

А в саду беседки мокнут.

Лист осенний долго кружит,

Чтоб потом спуститься в лужу. (Осенний дождь)

 

Осенью он часто нужен -

Если лупит дождь по лужам,

Если небо в черных тучах,

Он для нас помощник лучший.

Над собой его раскрой

И навес себе устрой! (Зонтик)

 

В сентябре и в октябре

Их так много во дворе!

Дождь прошел - оставил их,

Средних, маленьких, больших. (Лужи)

 

Лист осенний долго кружит,

И его Варвара сушит.

А потом мы вместе с Варей

Дома делаем... (гербарий)

Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг!            (дождь)

Тучи нагоняет, 
Воет, задувает.
По свету рыщет, 
Поет да свищет.      (Ветер)

Не снег, не лед,
А серебром деревья уберет.       (Иней)

Растут — зеленеют,
Упадут — пожелтеют,
Полежат — почернеют.            (листья )

Прилетел я с ветерком
И накрыл избушки.
Воздух словно с молоком,
Подставляйте кружки!             (Туман)


Вот старушка из сторожки
Грязь разводит на дорожке.

Вязнет в топи мокрый лапоть –
Все зовут старушку …          (слякоть)

В ноябре деревья голы,

Мокнут садики и школы.

Рядом с капелькой-дождинкой

Вьется белая пушинка,

Мимо окон пролетает,

А потом на травке тает. (Первый снег, снег с дождем)

 

В октябре пока тепло,

А на лужице - стекло.

Ведь холодной ночью звездной

Наша лужица подмерзла,

Сразу стала интересней:

На стекло ступи - и треснет! (Первый лед)

 

Сотни птиц, собравшись в стаи,

Днем осенним улетают.

А летят они туда,

Где тепло всегда-всегда.

Птички, вы куда спешите?

Нашим детям расскажите! (На юг)

 

Созревают в сентябре

И по вкусу детворе.

Очень твердые скорлупки

У комочков вкусных.

Не сломай об них ты зубки -

Это было б грустно.   (Орехи)

 

 

Дни коротки, ночи длинны,

Мы друг друга кличем,

В октябре летим мы клином,

Жалобно курлычем.    (Журавли)

Растеклась, разлеглась

Посреди дороги,

За детишек волновалась:

— Не промокли б ноги!          (Лужа)

Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Коровам без неё – беда,

Она их главная еда. (Трава.)

Платье скинула, а пуговки остались. (Рябина.)

Загадки по теме:  Грибы

Землю пробуравил,

Корешок оставил,

Сам на свет явился,

Шапочкой прикрылся. (Гриб.)

 

Нет грибов дружней, чем эти.

Знают взрослые и дети,

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Опята.)

 

В платьях тонких на опушке

Водят хоровод подружки.

Платья - шелк в полоску:

Красный, белый, розовый, атласный.

В день осенний на опушке

Как красивы, вы... (волнушки).

 

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички –

Золотистые... (лисички).

 

Посмотрите-ка, ребята:

Тут лисички, там — опята

Ну, а это на полянке

Ядовитые... (поганки).

- Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых

Меня увидишь за версту зовусь я …(Подосиновик)

Викторина «Грибная»

В лес пошли вы отдыхать,

Ягод и грибов набрать,

Грибы съедобные берите,

Ядовитые в лукошко не кладите.

■ Какие растения не имеют корней, стеблей и листьев? (Грибы).

■ Как называются семена грибов? (Споры).

■ Как по-другому называют гриб боровик? (Белый гриб).

■ Какие «дружные» грибы похожи на зонтики со своими тонкими ножками и пикантными желтоватыми шляпками? (Опята).

■ Какие съедобные грибы появляются первыми? (Сморчки, строчки).

■ Какие грибы своими шляпками напоминают красивые розоватые лужицы с бегущими волнами? (Волнушки).

■ Какое второе название грибов волнушек? (Волжанки).

■ У каких грибов, растущих группками в сосново-березовых лесах, шляпки похожи на широкие дудочки и бывают белого, черного или желтого цвета? (У груздей).

■ Как называются грибы с крепкими белыми ножками и тугими красными или оранжевыми шляпками? (Подосиновики).

■ У каких ядовитых грибов шляпки бывают не только красные, но даже зеленые, серые или совершенно белые? (У мухоморов).

■ Какой гриб называют лесным богатырем? (Белый гриб, или боровик).

■ У каких грибов, растущих в хвойных лесах, шляпки похожи на воронки, во время дождя в них собирается вода? (У рыжиков).

■ Какие ядовитые грибы можно узнать по бледно-зеленой шляпке, похожей снизу на гармошку? (Бледные поганки).

■ Какие грибы из-за ярких приметных шляпок называют красноголовиками? (Подосиновики).

■ Какие грибы похожи и на подосиновики (только с коричневатыми или серыми шляпками), и на боровики (только размером поменьше и потоньше)? (Подберезовики).

■ Какие грибы раньше засаливали целыми бочками и ели с картошкой всю зиму? (Грузди).

■ У каких грибов ножки белые и пустые внутри, как трубочки? (У волнушек (волжанок)).

■ Какие ядовитые грибы носят «юбочку»? (Мухоморы и бледные поганки).

■ Многие грибы имеют «говорящие» названия. Почему так называются: подберезовик, подосиновик, боровик, дубовик, лисичка, сыроежка?

Блиц  викторина «Грибы»

■ Кто носит шляпку на ноге? (Гриб).

■ Бывают грибы съедобные, а бывают — ... (Несъедобные).

■ Самые красивые ядовитые грибы. (Мухоморы).

■ Самые питательные грибы. (Белые грибы, или боровики).

■ Грибы, имеющие особый рыжевато-оливковый цвет. (Рыжики).

■ Соседи березы. (Подберезовики).

■ Чаще всего они растут под осиной, но встречаются под березами и дубами. (Подосиновики).

■ Смертельно ядовитые грибы, «родственники» мухомора. (Бледные поганки).

■ Больше всего подходят для засолки. (Грузди).

■ Розовый гриб, хорош в засолке. (Волнушка).

■ Второе название грибов волнушек. Волжанки. « Быстро спасут от голода в лесу. (Сыроежки).

■ Съедобные грибы, которые выращивают круглый год. (Шампиньоны).

Викторина «Осень»

1. Самый продолжительный осенний месяц. (Октябрь.)

2. Как называют осеннюю пору, когда погода стоит как летом и летает много паутины? (Бабье лето)

3. Почему листья деревьев, расположенные у макушек, осыпаются самыми последними?             (Они моложе других и живут дольше )

4. Продолжи пословицу: «Зерно в колоске -…». (Не спи в холодке.)

5. На какой месяц приходится золотая осень? (Октябрь)

6. Основные осенние изменения. (Похолодание.)

7. Отгадай загадку: «Этот тканевый грибок защитит, чтоб не промок». (Зонт.)

8. Дрова из этих деревьев дают больше жара при сгорании? ( Березы и дуба.)

9. Как называют осеннее потомство зайцев?  (Листопадничками)

 10. Почему для леса важны ядовитые грибы не меньше, чем съедобные? (Лекарство для животных)

11. Что происходит с шерстью диких зверей после осенней линьки? (Меняется цвет и густота шерсти.)

12. У каких деревьев образуются шишки?

 (Ель, сосна, ольха, кедр, лиственница, пихта, секвойя.)

13. Листья этого дерева опадают зелеными. (Ольхи)

14. Что осенью должна заготовить белка, чтобы быть зимой сытой? (Ягоды, орехи, шишки, грибы)

 15. Какой праздник отмечают в первый осенний день? (День Знаний)

16. Когда говорят: «Пошел на тихую охоту», что имеют ввиду? ( Сбор грибов)

17. Какие птицы запасы делают на зиму? (сойки, совы)

18. Какие птицы улетают на юг самыми последними? (Утки. Иногда, если есть корм и незамерзающий водоём, они даже остаются зимовать.

19. Почему птицы остающиеся зимовать не замерзают? (У них есть подкожный жировой слой. Перо  плотное и водонепроницаемое, а под пером – мягкий тёплый пух, такая «подушка» хорошо греет.)

20. Какие горькие ягоды первый мороз делает сладкими? (Калину и рябину)

21. Какие праздники празднуют осенью? (День знаний, День учителя, Осенины, Праздник урожая, День пожилого человека, День музыки, День народного единства)

22. Кто такие «хмурень», «грязник» и «грудень»? (Это славянские названия осенних месяцев.)  

23. Зачем деревья сбрасывают осенью листья? (Во-первых, большая площадь листа испаряет много влаги, если летом корни добывают влагу из земли, то зимой это невозможно – дерево бы просто засохло, если бы не сбросило листву. Во-вторых, из-за той же площади листа снега на деревьях было бы больше – им было бы тяжелее, ветки могли бы сломаться. В-третьих, в листве за лето накапливается много минеральных солей, растение избавляется от их излишка. В-четвёртых, листва – это удобрение, дерево готовит питание самому себе)

24. Дары осени – что это? (Урожай фруктов и овощей, грибы, ягоды)

25. Какие осенние цветы радуют нас практически до самых морозов? (Астра, хризантемы, лапчатка, бархатцы и т.д.)  

26. Как называют птиц, которые улетают в теплые края?   (Перелетные)

27. Как называют птиц, которые остаются зимовать? (зимующие, оседлые)

Сказочная викторина

 Для викторины приглашаются 2 участника. Викторина содержит 8 вопросов. За правильный ответ участник получает балл.

Вопросы литературной сказочной викторины.

  1. В какой сказке рассказывается о вершках и корешках? («Мужик и медведь».)
  2. Она уродилась большая – пребольшая. (Репка.)
  3. Назовите сказку, в которой одной холодной осенью, некоторые бездомные лесные звери нашли себе общий дом. («Теремок».)
  4. В какой сказке у донного царя был великолепный сад с яблоней, на которой росло много золотых яблок? («Иван – царевич и серый волк».)
  5. В какой сказке полевая мышь поздней осенью пригласила к себе на зимовку маленькую девочку? («Дюймовочка».)

    6. В какой сказке грибы воевали с ягодами? («Война грибов и ягод».)

    7. Как называется сказка, в которой хитрая лиса, поселившись на зиму в доме медведя, съела весь запас меда да его же в этом и обвинила? («Медведь и лиса».)

     8. Вспомните и назовите сказку, где три веселых братца осенью решили построить себе домики? («Три поросенка».)

Инсценировка «Осенние причуды».

В инсценировке могут принять участие все ребята, пришедшие на праздник. Каждому из вас мы предлагаем выбрать роль. На ваш выбор предлагаются роли:

 Ночи, Луны, Ветра, Деревьев (2 человека), Пса, старого Ворона, Конуры (2 человека), Тучи (2 человека), Дождика, Листьев (2 человека).

Роли распределяются среди участников инсценировки. Ведущий зачитывает текст инсценировки. Ребята – актеры начинают играть свои роли с того момента, когда она называется ведущим. Если роль названа, и «актер» выходит на сцену, то в течение всей постановки он должен изображать соответствующие действия, выбранной им роли.

 Текст инсценировки:

«Наступила Ночь. Вышла Луна, большая, яркая. Завывает ветер. Раскачиваются деревья. На деревьях остались висеть два Листочка. На привязи возле своей Конуры лежит Пёс, ему что-то снится. Во сне он слегка перебирает лапами и тихонько скулит. Недалеко от него, на жёрдочке, пристроился Ворон. Он дремлет, иногда открывает то один, то другой глаз. Вдруг набежали Тучи. Пошёл Дождик. Сначала маленький, потом всё больше и больше. Сильнее подул Ветер, сорвал с деревьев последние два Листочка. Листья сначала побежали по дорожке, потом, словно взмахнув, полетели ввысь. Проснулся и отчаянно залаял Пёс. Старый Ворон встрепенулся и встревожено закаркал. Деревья шумят. Ветер продолжает сильнее и сильнее завывать, гнать и гнать вновь упавшие в траву Листья. Ворон каркает, лает Пёс. Он постепенно всё успокаевается. Ветер всё тише и тише шумит, Тучи с Дождём побежали дальше. Деревья стали неподвижны. А два их листочка оказались на Конуре. Заснул Пёс, он вздрагивает во сне и перебирает лапами. Дремлет Ворон, открывая то один, то другой глаз. Все заснули. Лишь только Ночь и её сестра Луна царствуют и обозревают всё в округе».

nsportal.ru

Занимательные факты (2 класс) по теме: Конкурсы для мальчиков к 23 февраля

Конкурсная программа к 23 февраля

Все мальчики класса делятся на 2 или 3 команды. На конкурс приглашаются мамы и девочки класса. Выбирается жюри из 3—5 человек. Роль ведущего выполняет учитель.
Конкурс лучше всего проводить в малом спортивном зале. Зал украшен воздушными шариками, звучат мелодии спортивных песен, отведены места для команд.
Для проведения конкурсов потребуется 2—3 волейбольных мяча, 4—6 конвертов, 2—3 стакана воды, 3 столовые ложки, 3 небольшие банки, 3 набора одинаковых букв (например, для слова НОСИЛКИ), 3 чистых мешка для бега, 3 одинаковых набора мозаики.
Ведущий поздравляет всех с праздником, желает командам победы и начинает конкурсы.

Конкурс 1-й: Собрать картинку.
Каждая команда получает по конверту, в котором лежит разрезанная открытка. Задача команды — собрать разрезанную открытку. Максимальное количество баллов — 3 очка.

Конкурс 2-й: Передача мяча.
Команды выстраиваются в колонну по одному. Задача — передать мяч через голову, при этом последний, получив мяч, перебегает вперед, и так до тех пор, пока вновь первым не окажется тот, кто начинал конкурс.

Конкурс 3-й: Отгадай загадку.
Капитаны команд получают конверт, в котором по 3 загадки. Кто быстрее и правильнее отгадает, также получает 3 очка.
Загадки:
Доска на веревках не хуже лошадки, катает всех ловких на детской площадке (качели).
Между деревьями кровать, качаясь, можно отдыхать (гамак).
Из-под крыши крыша под дождик вышла (зонт).
На дыбы поставил кузов и избавился от груза (самосвал).
В колесе не белка, а цветная стрелка, кто заблудится в пути, говорит, куда идти (компас). Что за лента без колес, протянулась средь берез, через поле, через луг, и на север, и на юг (река).
И сам он держится за дно, и держит судно заодно (якорь).
Бежит при ветре споро без весел и мотора (парус).
В белоствольном зале срезали, связали и пустили бороду по пыльному городу (метла).

Конкурс 4-й: Ловкость рук.
Пронести ложкой воду (перелить воду из стакана в банку). Побеждает та команда, у которой больше воды будет в банке.

Конкурс 5-й: Стрелок.
Попасть в цель мячом. На стене нарисован небольшой круг. С расстояния 5—6 м бросают мягкий мяч. Каждый делает 1 бросок. Сколько попаданий, столько очков получает команда.

Конкурс 6-й: Всезнайка.
Каждая команда получает по набору одинаковых букв. Например: о, и, и, л, н, с, к. По сигналу учителя команды должны собрать слово, при этом использовать все буквы. Слово надо не выкрикивать, а собрать на полу. В нашем случае это слово НОСИЛКИ. Максимальное количество баллов — 3.

Конкурс 7-й: "Обувайка".
Хорошо ли вы знаете свою обувь? Обе команды сидят на стульях. Свою обувь они снимают, им завязывают глаза, обувь перемешивают, и дети должны найти свою обувь с завязанными глазами и надеть ее правильно на свою ногу. Если вся команда сделает это быстро и правильно, получает 10 очков. Следующая команда получает столько очков, сколько членов команды правильно надели свою обувь.

Конкурс 8-й: Бег в мешках.
Залезть в мешок, добежать до указанного места, обежать вокруг него и вернуться в команду, быстро передать мешок следующему игроку и так до конца.

Конкурс 9-й: Собери мозаику.
Какая команда быстрее соберет рисунок на мозаике. Победитель получает 5 очков.

Жюри подсчитывает очки. Команды выстраиваются для объявления результатов. Все участники конкурса награждаются небольшими сувенирами. 

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *