Музыкальные шумовые детские инструменты – — —

Содержание

Презентация «Детские шумовые инструменты»

Детские шумовые инструменты

Выполнила Дремина Людмила Михайловна музыкальный руководитель МБОУ «НШ-ДС «Надежда»

г. Вязьма

2016 г.

Содержание

  • Классификация детских шумовых инструментов;
  • Ударные звуковысотные инструменты;
  • Характеристика и приемы игры на них;
  • Ударно-шумовые инструменты;
  • Характеристика и приемы игры на них;
  • Формы работы с шумовыми инструментами;
  • Шумовой оркестр

Детские

шумовые

инструменты

ударно-шумовые

инструменты

ударные

звуковысотные

инструменты

ксилофон,

металлофон,

колокольчики,

маленькие литавры

и др.

барабан,бубен,

бубенцы,румбы,

треугольник, маракас,

трещотка, кастаньеты

и др.

1.Ударные-звуковысотные инструменты, представляющие собой резонансовый ящик и ряд пластинок определенной высоты из дерева или металла (ксилофоны, металлофоны, глокеншпили («колокольчики»), а также маленькие литавры.

Металлофон, ксилофон

Металлофон, ксилофон- ударный, звуковысотный инструмент.

Металлофон состоит из набора хроматических настроенных металлических пластинок, а ксилофон — из деревяных брусочков.

Звук извлекается путём лёгкого прикосновения палочкой по пластинке и брусочку. Во время игры пластинки инструмента должны находиться на уровне колен, если ребёнок сидит, или на уровне пояса, если стоит. Ребенку должно быть удобно, руки должны двигаться свободно. Основные навыки игры на металлофоне и ксилофоне формируются, следуя таким этапам: • знакомство и работа с буквенными обозначениями звуков на пластинках инструментов;

умение правильно держать палочки;

овладение различными приёмами игры двумя руками (совместное движение, поочередное движение, тремоло, глиссандо).

Металлофон Ксилофон

Маленькие литавры

При обучении детей игры на маленьких литаврах или тарелках, нужно держать их за ремни и ударять скользящим движением одну о другую. Чтобы звук сразу прекратился, тарелки нужно прикладывать к коленям. Можно еще и по-другому играть на них. Подвесив их, по ним можно ударять палочкой, конец которой покрывается мягкой материей. Звук тогда получается мягкий и нежный.

Маракас

Представляет собой круглую или яйцеобразную деревянную погремушку на деревянной ручке, наполненную пластиковыми горошинами.

Маракасы нужно держать в обеих руках свободно, руки при этом немного выдвинуть перед собой на уровне плеч. Звук издается легким «встряхиванием» маракасов, поочередно или вместе.

2. Ударно-шумовые инструменты — инструменты без определенной звуковой высоты: бубны, бубенцы, деревянные ложки, треугольники, маракасы, трещотки, кастаньеты и другие подобные инструменты).

Трещотка

Состоит из деревянных пластин. Нужно держать правильно крайние пластинки, чтобы они не выскользнули из рук. Звук получается, когда «встряхиваем» ими. Пластинки, четко ударяясь друг о друге правильно передают ритмический рисунок.

Ложки деревянные

Черенки ложек должны быть зажаты в обеих руках. Черпаки ложек обращены друг к другу тыльными сторонами, которые при ударе образуют характерный сухой звук, с освоения этого простого приема начинаю обучение детей игре на ложках. На ложках дети могут выполнять самые сложные ритмические рисунки.

Кастаньеты

Звучат очень звонко, поэтому их нужно брать в правую руку и слегка ударять «лепестками» о ладонь левой. Звук при этом несколько приглушается, а ритмический рисунок слышен очень отчетливо.

Бубенцы (браслет на руку)

Инструмент состоит из тканевого браслета и закрепленных на нем четырех бубенчиках. Надев браслеты на руки, легко потряхивая ими, нужно чередовать быстрые, и медленные движения.

Меняя силу звука, можно создать особый колорит, придать разнообразие привычному звучанию различных мелодий песен и танцев.

Треугольник

Представляет собой стальной прут диаметром 8-10 мм, согнутый в форме равнобедренного треугольника, не замкнутого в одном из углов. При игре исполнитель держит треугольник на жильной струне в левой руке, ударяет по различным частям треугольника(для получения звука различной степени громкости характера) специальной стальной палочкой без рукоятки. Звук треугольника без определённой высоты, чистый и прозрачный, с мелодичным отзвуком.

Бубен

Ударный музыкальный инструмент. Представляет собою обруч в несколько дюймов ширины с натянутой на него натуральной кожей . Для извлечения звука проводят по плоскости пальцем или ударяют по ней кистью руки или палочкой. Бубен может использоваться как сопровождающий инструмент при передаче народных песен, а также в оркестре при исполнении характерных танцев. Развивает слух, чувство ритма.

Формы работы с шумовыми инструментами

1. Игра под фонограмму, подбор ритмического аккомпанемента к детским песенкам. К любой детской песенки или музыкальной пьесы можно придумать ритмический аккомпанемент и выстукивать «в такт» используя ударно-шумовые инструменты. 2. Импровизация звуковых картин на заданную тему; 3. Звуковая иллюстрация стихов; 4. Сказки-шумелки Увлекательной формой музыкально – ритмических игр для детей является звукоподражание и элементарное музицирование на детских шумовых музыкальных инструментах. Дети с огромным удовольствием играют под танцевальную музыку, аккомпанируют детским песенкам, импровизируют звуковые картины на заданную тему или иллюстрируют шумами подходящие стихи.

Инструменты шумового оркестра

« Шумовой оркестр – это игра, где есть место фантазии, возможны различные варианты оркестровки, замены и обмены ролями, а не исполнение раз и навсегда одной-единственной выученной версии» К.Орф

Литература интернет-ресурсы

  • Бублей С.П. Детский оркестр: Пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений.- Л.: Музыка, 1989.

2. Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах- М. :Просвещение, 1990.

3. Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.Л. Музыкальное воспитание дошкольников – М.: Академия, 1999г.

4. Ю. Васильев, А. Широков «Рассказы о русских народных инструментах»- М.: Просвещение, 1986г.

5. Т.Э. Тютюнникова « Уроки музыки. Система обучения К. Орфа». –М.:Астрель, 2002г.

6. . Э. П.Костина « Камертон »– программа музыкального образования дошкольного и раннего школьного возраста.-М.:Просвещение,2008г.

7. images.yandex.ru фото шумовых инструментов

8. serebrov.fotoplex.ru›Shymovie-instrumenty.

multiurok.ru

Детские музыкальные инструменты. Описание. Руководство по обучению. Детский ансамбль

Автор:
Анна Шеховцова — педагог, методист.

Музицирование на детских шумовых инструментах — одна из самых доступных форм ознакомления ребенка с миром музыки. Музыка всегда (наряду с движением, речью и игрушками) являлась необходимым условием общего развития детей. Игра на детских шумовых инструментах- развивает музыкальный слух, ритм, музыкальную память, формирует навыки вербального и невербального общения, формирует готовность и умение действовать в коллективе, развивает навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию.

Шумовые инструменты делятся на две группы:

  1. Ударные звуковысотные инструменты, представляющие собой резонансовый ящик и ряд пластинок определенной высоты из дерева или металла (ксилофоны, металлофоны, глокеншпили («колокольчики»), а также маленькие литавры.
  2. Ударно-шумовые инструменты без определенной звуковой высоты (деревянные и кожаные барабаны, бубны, бубенцы и джингл-стики, тамбурины, треугольники, маракасы, трещотки, кастаньеты и другие подобные инструменты).

Металлофоны, ксилофоны

Ксилофон — ударный, звуковысотный инструмент. Состоит из набора хроматически настроенных деревянных брусочков. Звук извлекается путём лёгкого прикосновения палочкой по брусочку. Во время игры пластинки инструмента должны находиться на уровне колен, если ребёнок сидит, или на уровне пояса, если стоит; ребенку должно быть удобно, руки должны двигаться свободно.

Основные навыки игры на металлофоне и ксилофоне формируются следуя таким этапам:

  • знакомство и работа с буквенными обозначениями звуков на пластинках инструментов
  • умение правильно держать палочки (не зажимать палочки всей ладонью, не класть указательный палец на палочку, не прижимать головку палочки к пластинке во время удара)
  • овладение различными приемами игры двумя руками (совместное движение, поочередное движение, параллельное движение, сходящееся и расходящееся движение, перекрещивание рук, тремоло, глиссандо).

 

 

Бубенцы (браслеты на руку)

Инструмент состоит из тканевого браслета и закрепленных на нем четырех бубенчиках. Надев браслеты на руки, легко потряхивая ими, чередуйте быстрые и медленные движения. Меняя силу звука, вы сможете создать особый колорит, придать разнообразие привычному звучанию различных мелодий песен и танцев. С помощью браслетов, можно создать музыкальную картину зимнего леса, тройки с бубенцами или перенестись в жаркую Индию и превратиться в исполнителя индийских танцев.

Играть на музыкальных браслетах достаточно легко, для этого предложите ребенку встряхивать кистями рук в медленном или быстром темпе. Музыкальные браслеты можно использовать и при исполнении различных танцев. С ними могут танцевать озорные петрушки, сказочные зайчики, куклы и другие персонажи Новогоднего карнавала, участники сказочного представления и т.д. Игра на инструменте развивает чувство ритма, творчество, моторику. Инструмент позволяет создавать свой ритмический рисунок, стать участником музыкального ансамбля или исполнителем театрализованного действия.

 

 

Бубны

Ударный музыкальный инструмент. Представляет собою обруч в несколько дюймов ширины с натянутой на него натуральной кожей . Для извлечения звука проводят по плоскости пальцем или ударяют по ней кистью руки или палочкой. Бубен может использоваться как сопровождающий инструмент при передаче народных песен, а также в оркестре при исполнении характерных танцев. Развивает слух, чувство ритма.

Джингл-стики (погремушки)


    Музыкальный инструмент вроде погремушки с приятным многоголосым звучанием. Можно использовать как для народных танцев, так и для украшения мелодий и отбивания тактов. Развивает слух, координацию, чувство ритма, фантазию.

Маракасы

Представляет собой круглую или яйцеобразную деревянную погремушку на деревянной ручке, наполненную пластиковыми горошинами. Маракасы очень популярны в оркестрах танцевальной музыки. Простота игры на маракасах, размеры, вес, позволяет использовать их в работе с детьми от 3 до 7 лет.

Правильно держать маракас — одной рукой и только за ручку. От силы встряхивания инструмент меняет силу звука. Движение инструментом может быть вертикальным и горизонтальным. Вертикальное — дает более громкий, сильный звук, горизонтальное движение дает тихое шуршащие звучание. Маракасы парный инструмент, играют на них, потряхивая поочередно каждой рукой, либо выполняя движение одновременно двумя руками, при этом руки находятся на высоте плеч. Для большей выразительности, акцентируя какой-то звук, можно «выбрасывать» руку вперед или совершать вращательные движения в разные стороны. Используя фонограмму, предложите ребенку вместе с вами подыграть песне, равномерно потряхивая маракасом в одном темпе, а в конце спрятать маракас за спину, с началом звучания музыки игру повторить. Или спойте песню «Петушок», передавая ритмический рисунок песенки, а в конце «пошуршите» маракасом, будто горошек рассыпался. Такие игры учат ребенка вслушиваться в музыку, будят его фантазию, учат передавать ритм. Игра на инструменте развивает чувство ритма, творчество, координацию движений рук, моторику руки. Инструмент используется для ритмического сопровождения народных танцев, песен и игр, применяется в оркестрах.

 

Тамбурины

Детский ударный музыкальный инструмент, состоящий из деревянного обруча, на одну сторону которого натянута кожаная мембрана, в прорези обруча вставлены металлические пластинки. Музыкальный инструмент употребляется для ритмического сопровождения танцев, плясок, игр, а так же используется в оркестрах и ансамблях. Игра на инструменте развивает чувство ритма, творчество, моторику руки.

Инструмент позволяет:

  • участвовать в музыкально-ансамблевой деятельности,
  • сопровождать игрой на инструменте разнообразные игры, песни, пляски,
  • создавать собственные ритмические рисунки, вызвать музыкально-эмоциональный отклик детей.

Знакомя ребенка с инструментом, дайте ему возможность изучить инструмент самостоятельно. Предложите дошкольнику поиграть на тамбурине, ударяя по нему ладонью, перебирая пальцами, чередуя удары основанием ладони и пальцев: впереди себя, позади себя, над головой, ударяя инструментом о ладонь, локоть, колено, плечо, потрясти инструмент. Когда ребенок овладеет различными приемами игры, можно научить его исполнять ритм с использованием различных приёмов. Покажите ребенку, как громко может звенеть тамбурин и каким тихим, как журчание ручейка, может быть его звук. В дальнейшем ребенок сможет самостоятельно сопровождать игрой на тамбурине танец или песню, а смена ритма в разных музыкальных частях сделает исполнение ярким и интересным. Можно устроить соревнование, придумывая различные ритмические рисунки в импровизационно-ансамблевом звучании. Такие игры хорошо усваиваются детьми от 5 — 7 лет.

Трещотки   

Русский шумовой музыкальный инструмент. В Курской, Тульской и Калужской областях представляет собой комплект из дубовых, кленовых или ореховых планок, нанизанных на два ремешка или шнурка. Планки соприкасаются неплотно, благодаря вставленным между ними в верхней части деревянным прокладкам. Концы ремешков трещотки берут в обе руки (как гармошку), резким (или плавным) движение ударяют планки свободными концами одну о другую и получают щёлкающие звуки.

На территории северо-западных областей России трещотка-деревянная прямоугольная рамка с зубчатым валом, переходящим в рукоятку. В пазы между зубцами вала, служащего осью вращения, входят 1-4 упругие планки, противоположными концами прикреплённые к рамке. При вращении планки с силой перескакивают с одного ребра на другое, издавая оглушительный звук, напоминающий пулемётную пальбу. В прошлом выполняли ритуально-магические функции.

Треугольники

 

Представляет собой стальной прут диаметром 8-10 мм, согнутый в форме равнобедренного треугольника, не замкнутого в одном из углов. При игре исполнитель держит треугольник в левой руке и ударяет по различным частям треугольника (для получения звука различной степени громкости) специальной стальной палочкой. Звук треугольника без определённой высоты, чистый и прозрачный, с мелодичным отзвуком, который может заглушаться прикосновением свободной руки.

 

Кастаньеты

Ударный музыкальный инструмент, распространённый в Испании, Южной Италии и странах Латинской Америки. Кастаньеты состоят из двух пар деревянных (или пластмассовых пластинок), выдолбленных в форме раковин. Каждая пара соединяется петлёй из шнурка. Большой палец просовывается под шнурок, натягивая его так, что основания кастаньет соединяются, а свободные концы немного расходятся. Звук извлекают постукивая по кастаньетам остальными пальцами.

 

 

Гуиро 

Самый древний тип ударно-шумовых инструментов индейцев Латинской Америки. Представляет собой небольшой пустотелый сосуд из высушенной тыквы, плода гуиро, из сплетённых ивовых прутьев, наполненный камешками, сухими семенами или другими твёрдыми мелкими предметами. Издаёт при потряхивании характерный шум. Применяется в инструментальных ансамблях, исполняющих народную музыку.

 


Формы работы с шумовыми инструментами

1. Игра под фонограмму, подбор ритмического аккомпанемента к детским песенкам.

Подобрав фонограмму любой детской песенки можно придумать ритмический аккомпанемент и выстукивать «в такт», используя ударно-шумовые инструменты, такие как бубен, кастаньеты, треугольник и другие.

2. Импровизация звуковых картин на заданную тему

3. Звуковая иллюстрация стихов

4. Сказки-шумелки

Увлекательной формой музыкально – ритмических игр для детей является звукоподражание и элементарное музицирование на детских шумовых музыкальных инструментах. С 4 – 5 лет дети с огромным удовольствием играют под танцевальную музыку, аккомпанируют детским песенкам, импровизируют звуковые картины на заданную тему или иллюстрируют шумами подходящие стихи.
Такой совместный игровой досуг для ребёнка может организовать любые родители без специальной методической или музыкальной подготовки. Для малышей 2-4 лет можно использовать более простой вариант для музицирования – сказочки-шумелки. В такой сказке текст составляется так, что после одной — двух фраз ребёнку есть возможность что-либо изобразить шумом.
Реализация малышом своих представлений в звуках и шумах – занятие творческое и эмоциональное. Совместная игра малыша с взрослым или другими детьми даёт навыки взаимодействия и коллективизма. Копирование «чужих» ритмов развивает слуховое восприятие и память. Различение громких и тихих звуков, отрывистых и протяжных, высоких и низких развивает слух ребёнка, а копирование шумов способствует развитию мелкой моторики. Благодаря шумовому оформлению сказочек, у ребёнка развивается и умение сосредоточенно слушать, и хорошая реакция и память.

Выбирая текст сказки, необходимо учитывать насколько он подходит детям по сложности и объёму. Важно заранее определить шумовое оформление для выбранного рассказа или сказочки, смысловые акценты и паузы, сделать соответствующие пометки или условные обозначения в тексте.

Первое время ребёнку лучше предлагать или один более сложный (барабан) или несколько простых – те, где маловероятны варианты звукоизвлечения. Учитывайте, какими приёмами ребёнок уже владеет, какие должен освоить на планируемом занятии.

  • Сказочка или история должны быть выучены так, чтобы можно было рассказывать наизусть.
  • Благодаря использованию инструментов история или сказочка должна стать более интересной и яркой.
  • Проверьте звучание ударных инструментов, найдите необходимый звуковой эффект.
  • Перед занятием раздайте инструменты с учётом возможностей малышей, можно также предложить детям выбрать инструмент и дать время проверить звучание.
  • Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы.
  • Игра на инструменте, должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.
  • Побуждайте детей к игре на инструментах. Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом.
  • Мимикой и жестами можно подсказывать детям громкость и скорость игры.
  • Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но в то же время быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу детей, идеи детей.
  • Дети должны постепенно запомнить названия инструментов, узнавать их по слуху, а с 4 лет, с помощью взрослого, научиться сравнивать и характеризовать звучание знакомых инструментов.

 

МЫШИНАЯ ИСТОРИЯ

 

Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.
Побарабанить пальчиками (по БАРАБАНУ) или использовать МАРАКАСЫ

И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.
МЕТАЛЛОФОН (или ТРЕУГОЛЬНИК)

Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.
ТРЕУГОЛЬНИК

Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.
Они грызли орешки,
ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ

Грызли зёрнышки

Шуршим МАРАКАСАМИ

Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.
царапаем мембрану БАРАБАНА (или корпус)

А снаружи на землю каждый день падал снег
МЕТАЛЛОФОН (или ложечкой по бокалам)

Шумел ветер,
ФЛЕЙТА

И над мышиными норками намело большой-большой сугроб.
Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.
КСИЛОФОН (или барабаним пальчиками по пустой коробке)

5. Упражнения на распознавание звучания инструментов

Запишите звучание 5-7 известных ребёнку шумовых инструментов — это могут маракасы, треугольник, бубен, трещотка, колокольчик.

Каждый предмет или инструмент должен звучать не менее 30 секунд, паузы между звуками разных предметов — 10 секунд.

  1. Положите перед малышом два инструмента, звучание которых вы записали на фонограмму. Объясните, что надо будет «играть» на том инструменте, который ребёнок услышит.
  2. Прослушайт запись, поиграйте сами под запись, предложите сыграть малышу.
  3. Прокрутите плёнку назад, прослушайте повторно. Когда ребёнок начнёт сам играть под запись, переходите к воспроизведению записи следующего инструмента. Позже предлагайте выбор из нескольких инструментов.


6. Шумовой ансамбль

Важнейшая особенность работы с детскими элементарными музыкальными инструментами — освоение их не требует специальной подготовки и того времени, которые необходимы при обучении игре на инструменте в специальных музыкальных школах. Благодаря этому ребёнок почти сразу начинает играть на музыкальном инструменте и самостоятельно приобретать опыт в процессе практической работы.
В результае занятий у детей формируется устойчивый интерес к инструментальному музицированию как форме коллективной художественной деятельности и потребность в этой деятельности.
Совместное музицирование способствует формированию чувства коллективизма, сплоченности и умению следовать общей идее; формированию творческого отношения к процессу обучения, и урокам музыки, в частности; развитию общих и музыкальных способностей.
При этом каждый ребенок становится активным участником ансамбля, независимо от уровня его способностей и образования на данный момент, что способствует психологической раскованности, свободе, дружелюбной атмосфере в группе. Совместное музицирование способствует развитию таких качеств, как внимательность, ответственность, дисциплинированность, целеустремленность. Полученные на уроках знания и навыки должны помогут детям в их дальнейших занятиях музыкой.

В процессе игры в детском шумовом оркестре решаются следующие задачи:
формирование представлений о выразительной сущности элементов музыкальной речи и средств музыкальной выразительности, освоение нотной грамоты;
пробуждение интереса к творческому музицированию и инструментальной деятельности;
развитие музыкальных способностей учащихся (чувства ритма, лада, темпа, звуковысотного, гармонического, полифонического, тембрового, динамического слуха), творческого потенциала, коллективных навыков игры;
формирование художественного вкуса.

7. Игра в ансамбле

Этот раздел работы предполагает совместное музицирование детей с использованием шумовых инструментов, металлофонов, ксилофонов, пения, фортепиано и, по возможности, других инструментов, на которых учатся играть дети – скрипки, виолончели, флейты и т.д. Музыкальной основой для этого может стать ритмическая партитура, песня, пьеса. Ансамблевые партии, заранее продуманные педагогом, разучиваются со всеми детьми, а затем ученики делятся на партии. Педагог должен стремиться активно подвести детей к подготовленному варианту, создавая атмосферу коллективного творчества. Таким ансамблем можно исполнить:

  • ритмический шумовой аккомпанемент к пьесе, исполняемой на фортепиано, к песне, исполняемой учениками
  • аккомпанемент на ксилофонах и металлофонах к пьесе или песне с использованием остинато и более развернутых партий
  • игру канонов
  • исполнение оркестровой партитуры (от 2-голосной до 4-голосной)
  • исполнение оркестровой партитуры с солистом (пение, скрипка, флейта)

Некоторые наиболее сложные, развернутые партии могут быть записаны и рекомендованы ученикам для повторений дома, но основной формой работы остается непосредственная работа в классе, направленная на активное запоминание.

Творческие упражнения, импровизация

Все перечисленные выше формы работы обязательно предполагают активное соучастие учеников в музицировании. Выделим следующие возможные виды творческих упражнений, которые на уроках тесно переплетаются с остальными заданиями:

  • импровизация ритмического аккомпанемента к пьесе, песне
  • импровизация в заданном звукоряде (первоначально – 2-3 звука, затем пентатоника, полный диатонический звукоряд, хроматическая гамма)
  • импровизация мелодии на заданный ритм (первоначально – в ограниченном звукоряде)
  • импровизация на основе заданной ритмической партитуры
  • импровизация в заданном звукоряде (конкретные заданные звуки, пентатоника, хроматическая гамма)
  • тембровая импровизация, выбор инструментов для оркестровой партитуры

dynatone.ru

15 музыкальных инструментов, которые можно сделать своими руками

Занятия музыкой могут оказаться весёлыми даже для самых непоседливых детей, если найти правильный подход к процессу. Один из самых необычных способов — сделать музыкальный инструмент самим, вместе с ребёнком. Тем более что самостоятельно можно смастерить целый оркестр. Про 15 самых простых в изготовлении инструментов рассказала автор раздела «Простые поделки для детей» на Red Ted Art.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Мэгги, автор раздела «Простые поделки для детей» на Red Ted Art:

«Музыка — это то, чем я вдохновляюсь и чем стараюсь делиться со своими детьми. Недавно я взялась снова играть на пианино, просто чтобы подать детям пример. Но одного музыкального инструмента мне показалось мало, и я подумала, почему бы не сделать ещё несколько инструментов вместе с детьми. Пока у нас получилось 15, но, думаю, это только начало».


Колокольчики на картонной трубе

Колокольчики на картонной трубе — прекрасное изобретение с сайта Mini Eco. Это один из самых любимых инструментов у детей. Все мы любим колокольчики, а эти выглядят просто великолепно.


Колокольчики на ножках

Если вы любите колокольчики так же, как их любим мы, можете изготовить симпатичные колокольчики для ног, которые отлично подходят ещё и для танцев под музыку.


Простые барабаны

Вот такие простые барабаны из жестяных банок мы делали несколько месяцев назад на Red Ted Art. Добавьте немного клейкой ленты, и дети сами смогут нарисовать на барабане геометрические узоры или то, что им вздумается.


Больше барабанов

Ещё одна простая и замечательная идея, как сделать барабаны из жестяной банки и воздушного шарика. Делается это очень быстро и может использоваться как барабан или шейкер. Можно оставить банку нераскрашенной, а можно пофантазировать — как вам больше нравится.


Барабан-океан

Мне нравится идея этого барабана. Это самодельный инструмент, который может издавать два вида звуков — звук барабана и звук, похожий на шум моря или океана. Невероятная идея Kinder Art.


Водный ксилофон

Классическая забава для детей, идеальная для развлечения в дождливый день, — водный ксилофон от Little Page Terners. Естественно, необязательно, чтобы он был всех цветов радуги, подойдёт и обычная вода.


Кастаньеты

Другой музыкальный инструмент, который можно сделать своими руками — эти очаровательные маленькие и простые кастаньеты от Suite 101. Идеально подойдут для того, чтобы попрактиковаться с ритмом.


Кастаньеты-крокодильчики

Я уже давно полюбила этих очаровательных крокодильчиков. И они как нельзя лучше подходят для этого списка. Эти крокодилы, которые могут издавать щёлкающие звуки, можно использовать в качестве кастаньет.


Палочки для ритма

Эти очаровательные палочки я нашла на сайте Skip to My Lou. Думаю, этот музыкальный инструмент можно сделать даже с малышом: он может раскрасить его как душе угодно.


Тамбурин

Как насчёт самодельного тамбурина от Family Fun? Думаю, это гениально! Для изготовления лучше использовать пяльцы для вышивания и металлические крышки от бутылок.


Бубен на палочке

Этот прекрасный бубен на раздвоенной палочке от Family Fun я люблю даже больше, потому что это ещё и отличный способ вторичного использования вещей.


Целая группа

Delightful Learning сделали целый набор музыкальный инструментов. И я не знаю, какой из них мне нравится больше! Ксилофон из карандашей — это гениально, а банджо — просто уморительно. Тамтамы сделаны очень изобретательно, а ещё я люблю рожок. Замечательный ресурс, на котором собрано много инструментов.


Свирель из соломенных трубочек

Какие же чудесные звуки издаёт эта простая свирель от Deceptively Educational. Мы попробуем сделать её ещё раз, потому что это безумно просто и у нас много соломенных трубочек.


Губная гармошка

Я только начала задаваться вопросом, как сделать губную гармошку для детей, как тут же наткнулась на этот пост на сайте Mom 2 Two Posh Lil Diva’s. Блестяще!


Рог-шофар

Ещё одна неожиданная и вдохновляющая идея музыкального инструмента, о которой можно узнать здесь.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

9 YouTube-каналов для изучения иностранных языков

Как педагоги прошлого стали героями комиксов

11 музыкальных клипов, от которых не оторвать детей

mel.fm

Консультация на тему: Детские шумовые музыкальные инструменты

Консультация для родителей

«Детские шумовые музыкальные инструменты»

Музыкальное воспитание детей нужно начинать с познания элементарной музыкальной импровизации, доступной каждому человеку. Чтобы импровизировать в звуках не надо ничего специально знать и уметь.

Музыкальные инструменты очень притягивают внимание детей и они хотят играть сами, дети познают мир через игру, поэтому надо им дать в руки музыкальные инструменты, пусть даже самые простые: погремушки, барабаны, бубны, трещотки, колотушки, деревянные ложки, колокольчики.
      Такие инструменты-игрушки можно сделать дома, вместе с детьми. Все, что нас окружает, может звучать:
· Пустая картонная коробка с деревянными палочками – барабан;
· пластмассовая коробочка, наполненная любой крупой или футлярами из яиц (киндер-сюрприз) – это погремушка, маракас;
· пустая баночка из-под йогурта, внутри которой подвешена на нитке бусина – это колокольчик;
· трубочки для коктейля разного размера, закрытые с одной стороны и склеенные между собой – это свирель, дудка.

Изготовление самодельных инструментов-игрушек не только развивает изобретательность детей, но и позволяет сделать взаимоотношения родителей с детьми более интересными и плодотворными.  Используя самодельные инструменты, дети лучше понимают, откуда берется звук, и легче находят способы звукоподражания сказочным персонажам, звукам природы, животным:
Барабан – это гремит гром или идет медведь;
колокольчик – капли дождя, капель;
шуршание бумаги – ветер или падающие листья;
расческа – жужжание пчел;
пластмассовый стаканчик, если его мять рукой будет звучать как звук сломанной ветки;
терка с наперстком – звук пилы.

Играя на самодельных инструментах, дети изучают и исследуют мир звуков. А самая большая ценность детского творчества, которая рождается в процессе игры и импровизации, в том, что оно сопровождается радостью, удовольствием, проявлением индивидуальности ребенка.

nsportal.ru

Консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему: Детские самодельные шумовые музыкальные инструменты

 

Дорогие родители, неужели вы сомневаетесь в способности музыкальных игрушек развивать? Детское музицирование является активным видом деятельности, в котором совершенствуется мышление малыша; развивается способность проявлять инициативу, самостоятельность. А самое главное, обогащается его эмоциональная сфера – своеобразный иммунитет от жизненных неудач. Ведь эмоции дают возможность оценивать происходящие события с точки зрения значимости их для каждого из нас.

В процессе игры на инструментах ярко проявляются индивидуальные черты каждого: наличие воли, эмоциональность, сосредоточенность, воображение. Для многих этот вид деятельности помогает раскрыть духовный мир, преодолеть застенчивость и скованность.

Сейчас в магазинах огромный выбор детских музыкальных инструментов. Но приобрести эти игрушки удается далеко не каждому. Да и необходимости в этом нет. Ведь ребенок так быстро растет, развивается, а прежние игрушки перестают удовлетворять познавательным потребностям малыша. И необходимость в их обновлении растет с каждым днем.

Есть хороший выход. Можно самостоятельно конструировать игрушки и со временем их обновлять, видоизменять. Сделанный своими руками инструмент поможет вам приучить малыша к совместному труду. Для конструирования нужно не так уж много – желание и чуть-чуть выдумки!

 Погремушка (шумелки)

В качестве шумелок могут быть использованы любые маленькие коробочки и пластмассовые баночки (из-под «киндер-сюрпризов», из-под кремов и шампуней), заполненные на одну треть рисом, фасолью, горохом и т.п. материалами, способными шуметь.

Барабан

Его можно смастерить из пустых майонезных баночек или коробок из- под китайской лапши, либо натянуть смоченную в воде плотную бумагу на маленькое ведёрко или банку, крепко перевязать резинкой или тесьмой и дать бумаге просохнуть.

Колокольчик

Для него потребуются цветные пуговицы, бусинки и маленькая бутылочка из-под минеральной воды. На нитки нанизывается пуговицы или бусинки, затем концы ниток закрепляются вверх под крышкой бутылочки – колокольчик готов.

Веселые дуделки

Для этого нужно взять всего лишь использованную катушку из под скотча, картон, цветную бумагу. Вставить дуделку из старой игрушки и проделать 2 дырочки.

Деревянные палочки

Палочки, которые можно использовать в разных видах музыкальной деятельности, связанных с ритмом и ритмическим рисунком. Изготовляются из фломастеров и коробочек от бахил.

Коробочка

Нужно взять маленькую коробочку и раскрасить её или оклеить цветной бумагой. Играть на инструменте можно деревянной палочкой.

Треугольник

Для этого инструмента потребуются три металлические трубочки от металлофона и тесьма, которая продевается через них. На инструменте можно играть деревянной или металлической палочкой.

Бубен

Для изготовления данного инструмента нам понадобится: металлическая круглая коробка из-под конфет. Внутрь выкладываем различный материал (крупы, бисер, горох, бобы, маленькие пуговицы и т.д.) Плотно закрываем крышку и украшаем.

Ксилофон

Ксилофон изготовляется из деревянных предметов.

Рубель, трещотка

Материал – дерево. Изготовляются по аналогии с инструментами, но из бросового материала (любые виды дерева, ламината и т. д.) Можно изготовить из пластмассовых банок из-под какао.

Румба

Нам потребуется: рогатка, леска или металлическая проволока, и материал для нанизывания (шашки, ключи, и.т.д.)

Шейкеры

Можно сделать из банок от чипсов, детского чая: внутрь насыпать мелкую крупу или горох, сверху раскрасить или обклеить цветной самоклеющейся бумагой.

Шумовые браслетики

Можно изготовить из цветных резинок для волос и бубенчиков.

 

 

 Детские самодельные шумовые музыкальные инструменты

Дорогие родители, неужели вы сомневаетесь в способности музыкальных игрушек развивать? Детское музицирование является активным видом деятельности, в котором совершенствуется мышление малыша; развивается способность проявлять инициативу, самостоятельность. А самое главное, обогащается его эмоциональная сфера – своеобразный иммунитет от жизненных неудач. Ведь эмоции дают возможность оценивать происходящие события с точки зрения значимости их для каждого из нас.

В процессе игры на инструментах ярко проявляются индивидуальные черты каждого: наличие воли, эмоциональность, сосредоточенность, воображение. Для многих этот вид деятельности помогает раскрыть духовный мир, преодолеть застенчивость и скованность.

Сейчас в магазинах огромный выбор детских музыкальных инструментов. Но приобрести эти игрушки удается далеко не каждому. Да и необходимости в этом нет. Ведь ребенок так быстро растет, развивается, а прежние игрушки перестают удовлетворять познавательным потребностям малыша. И необходимость в их обновлении растет с каждым днем.

Есть хороший выход. Можно самостоятельно конструировать игрушки и со временем их обновлять, видоизменять. Сделанный своими руками инструмент поможет вам приучить малыша к совместному труду. Для конструирования нужно не так уж много – желание и чуть-чуть выдумки!

 Погремушка (шумелки)

В качестве шумелок могут быть использованы любые маленькие коробочки и пластмассовые баночки (из-под «киндер-сюрпризов», из-под кремов и шампуней), заполненные на одну треть рисом, фасолью, горохом и т.п. материалами, способными шуметь.

Барабан

Его можно смастерить из пустых майонезных баночек или коробок из- под китайской лапши, либо натянуть смоченную в воде плотную бумагу на маленькое ведёрко или банку, крепко перевязать резинкой или тесьмой и дать бумаге просохнуть.

Колокольчик

Для него потребуются цветные пуговицы, бусинки и маленькая бутылочка из-под минеральной воды. На нитки нанизывается пуговицы или бусинки, затем концы ниток закрепляются вверх под крышкой бутылочки – колокольчик готов.

Веселые дуделки

Для этого нужно взять всего лишь использованную катушку из под скотча, картон, цветную бумагу. Вставить дуделку из старой игрушки и проделать 2 дырочки.

Деревянные палочки

Палочки, которые можно использовать в разных видах музыкальной деятельности, связанных с ритмом и ритмическим рисунком. Изготовляются из фломастеров и коробочек от бахил.

Коробочка

Нужно взять маленькую коробочку и раскрасить её или оклеить цветной бумагой. Играть на инструменте можно деревянной палочкой.

Треугольник

Для этого инструмента потребуются три металлические трубочки от металлофона и тесьма, которая продевается через них. На инструменте можно играть деревянной или металлической палочкой.

Бубен

Для изготовления данного инструмента нам понадобится: металлическая круглая коробка из-под конфет. Внутрь выкладываем различный материал (крупы, бисер, горох, бобы, маленькие пуговицы и т.д.) Плотно закрываем крышку и украшаем.

Ксилофон

Ксилофон изготовляется из деревянных предметов.

Рубель, трещотка

Материал – дерево. Изготовляются по аналогии с инструментами, но из бросового материала (любые виды дерева, ламината и т. д.) Можно изготовить из пластмассовых банок из-под какао.

Румба

Нам потребуется: рогатка, леска или металлическая проволока, и материал для нанизывания (шашки, ключи, и.т.д.)

Шейкеры

Можно сделать из банок от чипсов, детского чая: внутрь насыпать мелкую крупу или горох, сверху раскрасить или обклеить цветной самоклеющейся бумагой.

Шумовые браслетики

Можно изготовить из цветных резинок для волос и бубенчиков.

 

 

 

 

 

 

 

nsportal.ru

«Мастерская Сереброва»— Шумовые и духовые русские народные инструменты

«Мастерская Сереброва»— Шумовые и духовые русские народные инструменты

Рекомендуем

  • Дудочка дивная

    Дудочка, наверное, символ духовых инструментов. Скажешь «дудочка» и сразу представляется пастушок на лугу.    

    1124 ₽

    Код: к2-ду-01

  • Видео пока нет.

    Треугольник музыкальный 14 см.

    Треугольник музыкальный — это музыкальный инструмент с отличной тембральной окраской, благородным и певучим звуком

    342 ₽

    Код: зч-тр-814

  • Видео пока нет.

  • Видео пока нет.

  • Видео пока нет.

  • Видео пока нет.

  • Видео пока нет.

    Комплект «Звоны чудные»

    Профессиональный комплект музыкальных инструментов из металла производства Мастерской Сереброва

    4995 ₽

    Код: зч-кт-03

  • Видео пока нет.

  • Видео пока нет.

  • Видео пока нет.

    Комплект «Русский праздник»

    Комплект Русский праздник рассчитан на большой детский ансамбль. Обладатель такого комплекта наделен неограниченными возможностя…

    24088 ₽

    Код: к2-кт-06

  • Видео пока нет.

Потяните за ряд товаров влево или вправо

Новинки

Потяните за ряд товаров влево или вправо

Полезные статьи

Все статьи

Музыкальные инструменты

Серии продукции

Ваш браузер сильно устарел!

Вам нужно обновить ваш браузер для безопасной и комфортной работы в интернете а так же для правильного отображения этого сайта.Обновить мой браузер сейчас

×

Прайс-лист

Розничные цены на шумовые и духовые русские народные музыкальные инструменты – прайс-лист в формате MS Excel.

Скачать прайс-лист
Каталог

Иллюстрированный каталог с розничными ценами музыкальных инструментов производства Мастерской Сереброва в формате PDF.

Скачать каталог
Каталог без цен

Данный каталог не содержит цен для удобства работы наших партнёров – иллюстрированный каталог в формате PDF.

Скачать каталог без цен

Вы можете приобрести цифровую версию этого товара, оплатив покупку в режиме «онлайн» и скачав товар на свой компьютер.

Перейдите на наш второй сайт:

Покупка займёт всего 2 минуты вашего времени, после чего вы сможете скачать данный товар себе на компьютер и ознакомится с его содержимым всего в два клика!

Перейти в онлайн-магазин

masteras.ru

Детские самодельные шумовые музыкальные инструменты

Детские самодельные шумовые музыкальные инструменты

Наверняка вы уже играете со своими малышами в различные музыкальные игры, читаете им музыкальные сказки, слушаете красивую музыку. А пока ваш малыш еще не ходит в музыкальную школу и не играет там, на настоящем музыкальном инструменте, вы можете дома сами сделать простые детские музыкальные инструменты своими руками из самых подручных материалов.

Детское музицирование является активным видом деятельности, в котором совершенствуется мышление малыша; развивается способность проявлять инициативу, самостоятельность. А самое главное, обогащается его эмоциональная сфера – своеобразный иммунитет от жизненных неудач. Ведь эмоции дают возможность оценивать происходящие события с точки зрения значимости их для каждого из нас.

В процессе игры на инструментах ярко проявляются индивидуальные черты каждого: наличие воли, эмоциональность, сосредоточенность, воображение. Для многих этот вид деятельности помогает раскрыть духовный мир, преодолеть застенчивость и скованность. Сейчас в магазинах огромный выбор детских музыкальных инструментов. Но приобрести эти игрушки удается далеко не каждому. Да и необходимости в этом нет. Ведь ребенок так быстро растет, развивается, а прежние игрушки перестают удовлетворять познавательным потребностям малыша. И необходимость в их обновлении растет с каждым днем. Есть хороший выход. Можно самостоятельно конструировать игрушки и со временем их обновлять, видоизменять. Сделанный своими руками инструмент поможет вам приучить малыша к совместному труду. Для конструирования нужно не так уж много – желание и чуть-чуть выдумки!

Так что давайте проявим немножко фантазии и посмотрим, что же можно придумать.


Погремушка (шумелки)

В качестве шумелок могут быть использованы любые маленькие коробочки и

пластмассовые баночки (из-под «киндер-сюрпризов», из-под кремов и шампуней),

заполненные на одну треть рисом, фасолью, горохом и т.п. материалами,

способными шуметь.

Барабан

Его можно смастерить из пустых майонезных баночек или коробок из — под лапши,

либо натянуть смоченную в воде плотную бумагу на маленькое ведёрко или банку,

крепко перевязать резинкой или тесьмой и дать бумаге просохнуть.


Колокольчик

Для него потребуются цветные пуговицы, бусинки и маленькая бутылочка из-под

минеральной воды. На нитки нанизывается пуговицы или бусинки, затем концы

ниток закрепляются вверх под крышкой бутылочки – колокольчик готов.

Веселые дуделки

Для этого нужно взять всего лишь использованную катушку из под скотча, картон,

цветную бумагу. Вставить дуделку из старой игрушки и проделать 2 дырочки.

Деревянные палочки Палочки, которые можно использовать в разных видах музыкальной деятельности,

связанных с ритмом и ритмическим рисунком. Изготовляются из фломастеров и

коробочек от бахил.

Коробочка

Нужно взять маленькую коробочку и раскрасить её или оклеить цветной бумагой. Играть на инструменте можно деревянной палочкой.

Треугольник

Для этого инструмента потребуются три металлические трубочки от металлофона и тесьма, которая продевается через них. На инструменте можно играть деревянной или металлической палочкой.

Бубен

Для изготовления данного инструмента нам понадобится: металлическая круглая

коробка из-под конфет. Внутрь выкладываем различный материал (крупы, бисер,

горох, бобы, маленькие пуговицы и т.д.) Плотно закрываем крышку и украшаем.

Румба


Нам потребуется: рогатка, леска или металлическая проволока, и материал для

нанизывания (шашки, ключи, и.т.д.)

Шейкеры

Можно сделать из банок от чипсов, детского чая: внутрь насыпать мелкую крупу

или горох, сверху раскрасить или обклеить цветной самоклеющейся бумагой.

Шумовые браслетики

Можно изготовить из цветных резинок для волос и бубенчиков.

музыкальный руководитель: Ожегова Ирина Владимировна

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *