Внеклассное спортивно-туристическое мероприятие «Мы собираемся в поход»
Цель: Создать хорошее настроение, поднять мышечный тонус, сплочение коллектива. Научить ребят видеть причины удач и неудач в выполнении какого-либо этапа, привить навыки анализа совместной деятельности.
Задачи:
- Закрепить спортивные знания, умения и навыки полученные на занятиях за год.
- Развивать ловкость, быстроту реакции.
- Привитие любви и интереса к природе, спорту, туризму.
- Воспитывать чувство коллективизма, уважение друг к другу.
Время проведения: апрель 2011 г.
Участники: в эстафете участвуют 2 команды 1-го года обучения.
- Команда учеников ….класса «Молодежь»;
- Команда учеников ….класса «Фэнтези».
Задачей организатора была проверка умений, знаний и навыков, полученных на занятиях по туризму. Привитие любви и интереса к природе, спорту, туризму.
Игровые пункты были размещены в спортивном зале. На каждой станции в зависимости от качества выполнения полученного на ней задания участники получают 1 балл. Мероприятие состоит из двух частей:
- Спортивная эстафета «Разминка» /подготовка к походу/.
- Туристская полоса «Идем в поход».
Мероприятие начинается с торжественного построения.
Предварительная работа: Каждая команда готовит визитную карточку: название команды, девиз.
Оборудование:
- Гимнастические скамейки – 2 шт;
- Обручи – 2 шт;
- Корзины – 2 шт;
- Мячи большие резиновые – 2 шт;
- Мячики пластмассовые – по количеству участников;
- веревки для вязании узлов – по количеству участников;
- д/и «Костры», «Собери рюкзак», спортивный кроссворд;
- клюшки – 2 шт;
- кегли – 6 шт;
- конверты с буквами – 2 шт.;
- коврики резиновые- 4 шт;
- коврики – 2 шт;
- спальники – 2 шт;
- секундомеры – 2 шт
Ход мероприятия
Ведущий – главный судья:
– Здравствуйте участники соревнований! Сегодня вам предстоит показать все свои знания и умения чему вы смогли обучиться за год и сделать вывод, без чего нельзя жить в одной большой семье.
Наше мероприятие состоит из двух частей:
- спортивная эстафета «Разминка»/подготовка к походу/.
- туристская полоса «Идем в поход».
Ваши результаты будут оценивать жюри: … подсчет будет по бальным.
Мои помощники … будут помогать мне.
Главный судья:
– Команды прошу занять свои места, в одну колонну становись.
– Капитанам поочередно представить свою команду / Команда …/.
Законы игры:
- Три свистка – молчок;
- После выполнения задания всей командой поднять руки вверх;
- Поддерживать участников добрым словом.
- Передача эстафеты – касанием руки;
- Выполнять четко и внимательно.
- Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
Приступаем к выполнению первого этапа «Спортивная эстафета».
Эстафета с самым любимым предметом….
Я начну, а вы кончайте,
дружно хором отвечайте:Игра веселая – футбол,
Уже забили первый … ГОЛ.Вот разбежался сильно кто-то
И без мяча влетел … В ворота.Петя мяч ногою хлоп –
И угодил мальчишке … В лоб.Хохочет весело мальчишка,
На лбу растет большая … Шишка.Но парню шишка нипочем,
Опять бежит он за … Мячом.
I. Спортивная эстафета «Разминка»/подготовка к походу/.
- Передача мяча над головой.
Первый игрок передает мяч второму и так далее, как только последний игрок получает мяч, он бежит и встает перед первым игроком, игра продолжается до тех пор, пока первый игрок снова встанет на свое место. - «Меткий стрелок»
Первые участники добегают до определенного места где лежат мячики и бросают в корзину. Каждый участник бросает один мячик. Сколько попаданий, столько и баллов. - «Хоккей с мячом».
Каждый участник ведет мячик клюшкой, обводит кегли, не сбив их, доводит до конца зала и обратно возвращается бегом, взяв в руки клюшку и мячик, для передачи следующему игроку. - «Сквозь игольное ушко».
Первый участник бежит до обруча, продевает его через себя, оставляет на линии, бежит до стойки, обегает ее, вновь продевает обруч и передает эстафету касанием руки. - Отгадывание спортивного кроссворда.
Кто быстрее отгадает и правильно. - «Сороконожка».
Первые участники бегут до стойки, обегают стойку и возвращаются к команде, вторые участники цепляются за первых и они вдвоем бегут, не падая и не отцепляя рук, затем третьи участники цепляются ко вторым и так далее.
Представляется слово жюри …
II. Туристская полоса «Идем в поход».
Ведущий: Замечательно! Я вижу, вы настоящие друзья спорта, а теперь собираемся в поход, где нас ждут преграды и препятствия. Для своего путешествия турист берет …./Загадывает загадку: До чего же скучно, братцы, на чужой спине кататься, дал бы кто мне пару ног, чтобы сам я бегать мог… Рюкзак/.
Без нужных вещей в походе не обойтись, найдите среди всех самые необходимые и сложите их в рюкзак, за каждую правильную карточку – балл.
1. д/и «Собери рюкзак».
Цель: из предлагаемых вещей отобрать те, которые годятся для похода. Каждый участник добегает до места, где находятся карточки и отбирают одну, кладут ее в коробку /рюкзак/, обратно – бегом.
Собрали рюкзак и оправились в поход. А там столько препятствий и преград, которые вам необходимо преодолеть.
2. «Переправа».
Цель: переправиться с одного берега на другой.
Команды участвуют в полном составе, строятся в колонну по одному. На расстоянии 8 м стоят гимнастические скамейки. По сигналу участнику необходимо боком, приставным шагом перейти на другой берег, если участник падает, то он выполняет задание повторно, обратно возвращается бегом.
3. «Кочки».
Цель: переправиться по кочкам, не наступив на землю.
Каждой команде дается два коврика, переставляя коврики поочередно добраться до линии, а обратно – бегом. Выигрывает та команда, которая быстро и без ошибок выполнит задание.
Все переправы преодолели пора развести костер и приготовить пищу.
4. д/и «Собери костер» – пазлы.
Кто быстрее соберет костер.
Поели, навели порядок, пора и отдохнуть…
5. «Отбой».
Цель: быстро снять обувь и лечь в спальник.
Правильное выполнение – это когда участник полностью залезет в спальник, ляжет, затем вылезет из него, расправит его, обуется и передаст эстафету следующему участнику.
6. «Завяжи крепкий узел» / по усмотрению педагога, какие выучили за год/.
Цель: по выданному образцу завязать узел.
Каждому члену команды дается 1 образец узла. За каждый не завязанный узел – штраф. Побеждает команда, которая быстрее справиться с заданием.
7. «Штурм высоты».
Цель: необходимо капитану команды взобраться на высоту /шведскую стенку, где находится конверт с буквами/.
По сигналу «Взять высоту!» капитаны выполняют задание, как только капитан вернулся к команде, вся команда собирает слово из букв. /см. Приложение/.
Выигрывает команда, выполнившая задание быстрее соперников.
Вот и закончилась игра.
Расходиться нам пора…
На табло взгляните все –
Подведем итог игре.
Объявляется итог …
Так в заключении скажите, без чего нельзя прожить … Без ДРУЖБЫ !
И настает момент прощанья
И будет краткой наша речь,
Мы говорим вам: до свиданья,
До новых интересных встреч!
urok.1sept.ru
Игра-путешествие «Собираемся в поход»
Игра-путешествие «Собираемся в поход»
Цель: популяризация знаний, умений и навыков в области туризма и краеведения.
Задачи:
— привлечение учащихся к здоровому образу жизни;
— формирование и сплочение детского коллектива через совместную деятельность;
— воспитание бережного отношения к окружающему миру.
Ход игры:
Педагог. Сегодня я предлагаю вам отправиться в поход, он не совсем обычный, зато очень веселый и познавательный. Здесь вы можете проявить все свои знания и умения, способности и таланты.
Нас солнце луч смешной дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Нам лето дарит звонкий праздник,
И главный гость на нем — игра!
Она наш лучший друг — большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор веселый, шумный,
Поможет новое узнать.
Выбор игроков
Чтобы стать участником похода, нужно вспомнить правила поведения в природе:
— не шуми;
— не разоряй муравейники;
— не разоряй птичьих гнезд;
— не трогай птенцов;
— не лови насекомых;
— не срывай паутину, не уничтожай пауков;
— не сбивай грибы;
— не забирай домой лесных жителей;
— не ломай ветки;
— не рви цветы;
— не повреждай кору деревьев;
— не вырывай ягодники.
Разминка(за каждое задание — 1 балл)
— Кто быстрее составит из букв название команды и дружнее его проскандирует.
«Мурашки»
«Букашки»
— Кто быстрее построится по росту.
— Кто быстрее построится по алфавиту. (Первая буква имени)
Ориентирование(для всей команды)
В лесу очень легко заблудиться, настоящий турист должен уметь ориентироваться на местности. Команды отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ — 1 балл.
1. Можно ли определить стороны света по направлению полёта птиц?
2. Верите ли вы, что муравейники в лесу расположены с южной стороны
3. Верите ли вы, что мхи и лишайники чаще всего поселяются с южной
стороны камней, пней, стволов деревьев?
4. С какой стороны деревьев, пней и кустарников растут грибы?
Собираем рюкзак (участвуют по одному человеку из команды, за каждый правильный ответ — 1 балл)
Самое важное для туриста — собрать рюкзак, надо ничего не забыть и желательно, не брать лишнего, а ведь все вещи необходимо еще и правильно уложить. Командам предлагаются карточки, нужно правильно соединить правую и левую части.
Хлеб, сухари — к спине
Тяжелые предметы — сверху
Спальный мешок, одежда — на дно
Игра со зрителями
Что в поход с собой возьмем,
Если мы туда пойдем?
Очень быстро отвечайте,
Но смотрите, не зевайте!
Называю я предмет,
Он подходит или нет?
Если «да» — в ладоши хлопни,
Если «нет» — ногою топни,
Только пол не проломи.
Все понятно? 1, 2, 3.
Котелок, утюг, расческа,
Пылесос, веревка, соска.
Вездеход, бинокль, духи,
Две засушенных блохи,
Носовой платок, подушка,
Ласты, мяч, коньки и клюшка,
Молоток, кусачки, нож,
Ну а соль с собой возьмешь?
Спички, гвозди, сала шмат —
Вот и собран наш отряд.
Испытание 1 (для всей команды)
Топкое болото — бег по кочкам.
Привал. Наш обед
Командам выдаются карточки с вопросами, на которые необходимо дать правильный ответ.
1.Верно ли, что костер типа «колодец» — это когда поленья укладывают конусообразно с наклоном внутрь? (нет)
2. Верно ли, что для сушки одежды и вещей складывают костер типа «таежный»? (да)
3.Верно ли, что установку палатки надо начинать с установки вертикальных стоек? (нет)
4.Верно ли, что консервные банки надо обжечь в костре и закопать? (да)
5.Верно ли, что влажные шерстяные носки можно высушить в спальнике ночью? (нет)
6.Верно ли, что под дно палатки укладывают лапник? (да)
Определить, что можно приготовить на обед, отгадав загадку, но ответ нужно зарисовать.
Загадка для первых игроков:
У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (Рыба)
Загадка для вторых игроков:
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)
Загадка для третьих игроков:
Катится белая бочка.
На ней ни сучочка. (Яйцо)
Загадка для четвертых игроков:
Дом зеленый тесноват:
Узкий, длинный, гладкий,
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки. (Горох)
Загадка для пятых игроков:
Девица укуталась в листья порядком
Выбилась только кудрявая прядка.
Одета она в зеленую кольчугу —
Плотно прижаты колечки друг к другу. (Кукуруза)
Загадка для шестых игроков:
Как на стежке, на дорожке,
Вижу алые сережки.
За одною наклонилась,
А на десять набрела!
Я клонилась — не ленилась.
Кружку с верхом набрала! (Земляника)
Испытание 2(для всей команды)
Эстафета «Сбор грибов».
Среди изображений различных грибов взять только съедобные и принести в корзину своей команды.
Зеленая аптека(участвуют по одному человеку, за каждый правильный ответ — 1 балл)
В походе бывает всякое: порежешь или натрешь ногу. Что делать? Где взять лекарство? А оно у нас прямо под ногами.
Лес, как сказочное царство,
Там кругом растут лекарства.
В каждой травке, в каждой ветке
И микстура, и таблетки.
Задание: узнать лекарственное растение по внешнему виду и описанию. Отвечает тот, кто быстрее поднял руку. Дополнительный балл можно заработать, если расскажешь, что лечит это растение.
Злая, как волчица,
Жжется, как горчица!
Что это за диво?
Что за злюка?
(Крапива — кровоостанавливающее средство)
Меня желтоглазым цветком называют,
Сорвали цветок — лепестками гадают,
А чтобы счастливым поистине стать,
Не стоит, поверьте, меня вам срывать.
(Ромашка — отвар для полоскания горла, чай при простуде и кашле)
На зеленом шнурочке — белые звоночки.
Белые горошки — на зеленой ножке.
(Ландыш — употребляется при болезнях сердца.)
Скромный, невзрачный листок,
Многим из нас совсем невдомек.
Что отыскалось лекарств
Тут же, на тропке, у ног.
(Подорожник — лечит порезы, ранки, ссадины, укусы насекомых)
Я — шарик пушистый
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок —
Остался стебелек.
(Одуванчик — понижает температуру, желчегонное и слабительное средство)
Медицина
Командам выдаются карточки с вопросами, на которые необходимо дать правильный ответ.
1. Края раны (без сильного кровотечения) обрабатывают:
а) перекисью водорода,
б) марганцовкой,
в) йодом.
2.При остановке сильного артериального кровотечения жгут накладывают на срок:
а) не более 30 минут,
б) не более 1 часа,
в) на 10 минут.
3. Какое из перечисленных лекарств является обезболивающим:
а) фурацилин,
б) аспирин,
в) анальгин?
4 Что нужно сделать при ушибе:
а) приложить тепло,
б) приложить холод,
в) сделать йодную сетку?
5. Человека, потерявшего сознание, приводят в чувство:
а) валидолом,
б) спиртом,
в) нашатырем.
Испытание 3 (участвуют по одному человеку из команды)
Всякое бывает в походе: растревожили мальчишки осиный улей. Спастись можно, только одев на себя как можно больше одежды за одну минуту.
Творческий конкурс
Прекрасен вечер у костра. Здесь поют песни и рассказывают интересные истории. Ваша задача — придумать лесную сказку по ее началу. Пока игроки сочиняют сказку, проводится тихая эстафета.
Для первой команды: «Однажды на полянку, где жили крепенькие красношляпые подосиновики, явился злющий-презлющий мухомор…»
Для второй команды: «Пришли в лес грибники, и остался маленький боровичок совсем один, взяли его на воспитание вреднючки-поганки…»
Испытание 4
Одно из правил поведения в природе — соблюдение тишины, ведь как прекрасно слушать звуки природы. Игроки каждой команды должны передать погремушку так, чтобы она не загремела, при этом последний игрок становится вперед, потом предпоследний и т. д.
Выигрывает команда, которая дольше сохранила тишину, либо та, которая первой выполнила упражнение.
Конкурс сказок
Вот и подошел к концу наш поход, много вы успели рассказать, показать, проявить свои лучшие качества — смекалку, находчивость, ловкость, взаимопомощь. Последнее, что нам осталось сделать, — затушить костер. Вы будете подходить и брать по одному язычку костра, там написаны незаконченные фразы. Если вы закончите фразу правильно, команда заработает балл, а если нет — балл вычтется из уже заработанных вами баллов, ведь костер должен быть потушен обязательно.
— Голоден, как … волк.
— Хитер, как … лиса.
— Болтлив, как … сорока.
— Нем, как … рыба.
— Грязный, как … свинья.
— Упрямый, как … осел.
— Изворотлив, как … змея.
— Неповоротлив, как … медведь.
— Колючий, как … ёж.
— Труслив, как … заяц.
— Слепой, как … крот.
— Мудрый, как … сова.
Подведение итогов.
Награждение победителей
infourok.ru
План-конспект на тему: Конкурсы-развлечения для похода с классом и родителями
Конкурсы для похода
— Сегодня у нас с вами не просто прогулка, а небольшое развлечение. А если это развлечение значит нужны конкурсы, загадки и конечно хорошее настроение, максимум энергии и веселья, ну и ваших улыбок! Для начала разделимся на две команды.
— Начнём наше развлечение со спортивных заданий! Каждое задание фиксируется баллом, каждая команда запоминайте количество своих очков.
Задание 1. «Цепочка»
Бег цепочкой (сначала бежит 1 участник, потом берет второго за руку и бегут уже вдвоем, потом втроем, и т.д., пока вся команда не окажется в цепочке)
Задание 2. «Туристические загадки»
— Здесь у меня разложены загадки. По свистку каждый участник бежит и берёт одну карточку. Читает загадку и подписывает отгадку, откладывает в сторону отгадавшую загадку, возвращается в команду и передаёт эстафету следующему участнику. Все загадки на одну тематику- «Туристы, туризм». Ответы ваши потом мы проверим. Если вы не знаете отгадку, берите другую загадку, а эту кладите обратно к неотгаданным. Загадки у обеих команд одинаковые.
Туристические загадки:
Он с тобою и со мной
Шёл лесными стёжками,
Друг походный за спиной
На ремнях с застёжками.
(Рюкзак)
И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет
А как спать в ней сладко
Что это?
(Палатка)
И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой.
Умещается в кармане,
А ведёт нас за собой
(Компас)
Он в походе очень нужен,
он с кострами очень дружен
Можно в нём уху варить
Чай душистый кипятить
(Котелок)
На привале нам помог,
Суп сварил, картошку спек,
Для похода он хорош,
Да с собою не возьмешь. (Костер)
Он с тобою и со мной
Шел лесными стежками
Друг походный за спиной
На ремнях с застежками. (Рюкзак)
- Кто ходит ночь и ходит день,
Не зная, что такое лень? (Часы)
Над рекой она склонилась,
Ловко-ловко исхитрилась:
Обменяла червяка
На большого окунька.
(Удочка)
Не живая, а идет,
Не подвижна, а ведет. (Дорога)
На ладонь он ляжет весь.
Не часы, а стрелка есть.
Он в дороге пригодится,
С ним нигде не заблудиться.
Задание 3. «Мандаринки-половинки»
Бег парами с мандарином в середине (участники прижимаются друг к другу, держа мяч животами)
Задание 4. «Бег в одной рубашке» («… одной юбке»)
Бег в трусах. Бежать парами в одних трусах. Потом снимать и отдавать другой паре. Желательно провести эстафету дважды. Адреналин будет выскакивать.
Задание 5. «Короткие ножки»
Бегать участникам игры нужно будет с пустой пластиковой бутылкой, зажатой между коленями.
Задание 6. Дирижер – дрессировщик
Пусть у вас на празднике появятся лягушки, коровы, собаки, кошки, свинки, утки, пчелки, овцы и так далее.
Им предстоит исполнить песенку для именинника на мелодию «Happy Birthday to You». Сначала каждый поет по строчке. Дирижер указывает палочкой , и…
Ква-ква-ква-ква гав-гав
Хрю-хрю-хрю-хрю мяу-мяу
Кря-кря-кря-кря жу-жу-жу
Му-му-му-му беее-беее….
А теперь все вместе!
Выберите в роли кого вы будете исполнять.
лягушки,
коровы,
собаки,
кошки,
свинки,
утки,
пчелки,
овцы
Задание 7 «Угольки»
Каждой команде даётся предмет (каждому участнику). Он должен пронести его к своему костру. Уголёк горячий значит слегка подкидываем во время движения и возвращаемся бегом в команду.
Задание 8«Шарик»
Несём шарик на голове, на носу.
Задание 9. «Бабки-ЁЖки»
Каждой команде раздаётся веточка-метла. Садимся на веточку и «Летим» до финиша и обратно, передаёт метлу следующему.
Задание 10. Загадки (отгадывают дети, взрослые помогают в случае затруднения).
Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь)
Птенцы какой матери не знают ее? (Кукушки)
Худым или жирным ложиться медведь в берлогу? (Жирным, так как жир греет его всю спячку)
Про каких животных можно сказать, что они лезут «вон из кожи»? (Про змей)
Где раки зимуют? (В норках у самого берега)
Растет ли дерево зимой? (Нет)
Куда смотрит подсолнух? (На солнце)
Почему нельзя трогать яйца в гнезде птиц? (Потому что потом птица бросит гнездо)
Листья каких деревьев осенью краснеют? (Рябины, осины, клена)
У каких птиц есть «ясли»? (У пингвинов. Птенцы прижимаются друг к другу и согреваются. В таких яслях бывает до тысячи пингвинов.)
За каждую угаданную загадку — очко команде.
Задание 11 «Передай шарик»
Команда встаёт как можно ближе к другу, ноги шире плеч, передают между ног шарик, последний встаёт в начало колонны. Кто быстрее?
Задание 12 «Перекати шарик»
То же самое, только через верх!
Игра «Музыкальные вопросы и ответы»
Одна команда достаёт карточку с вопросом, и должна вспомнить фрагмент песни, в которой есть такое слово-вопрос. А другая должна вспомнить подходящую песню, чтобы ответить этой команде. Затем меняемся.
Вопросы:
Куда? (Куда уходит детство?)
Где? (Где ты, моя чернобровая, где? Где водятся волшебники?)
Кто? (Кто тебя выдумал, звёздная страна?)
Почему? (Почему же, почему же всем нам хочется, братцы?)
Как?
nsportal.ru