Сценарий конкурсной программы для детей – .

Сценарий конкурсно-игровой программы для обучающихся «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ» (6-12 лет)

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования

«Детско-юношеский центр»

Среднеахтубинского района Волгоградской области

(МКУДО ДЮЦ Среднеахтубинского района)

 

Сценарий конкурсно-игровой программы для обучающихся

«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ»

(6-12 лет)

 

Разработала Мун Ирина Олеговна

педагог дополнительного образования

 

2017 год

Данная разработка может применять во внеурочное, каникулярное время.

Ориентировочное количество участников  — 30 -40 человек.

Цель: познакомить обучающихся с различными видами игр, научить играть в новые игры, организовать полезный досуг обучающихся.

Задачи:

— развитие умения действовать в команде, лидерских качеств;

— развитие внимания, наблюдательности, ловкости, сноровки;

— стимулирование творческой деятельности детей;

— воспитание доброжелательного отношения к друг другу.

 

Ход мероприятия

 

— Здравствуйте, дорогие ребята! На дворе летние каникулы: замечательное время, которое  можно посвятить встречам с друзьями и любимым занятиям. А что можно назвать любимым занятием всех без исключения детей? (ответы детей)

 

— Конечно же игры! В мире существует множество разных игр: спортивные, интеллектуальные, народные, командные, настольные, музыкальные, словесные, подвижные, театральные, и даже Олимпийские.  Как вы думаете, что есть в каждой игре? Без чего игра не состоится? (Правила и участники).

 

— Подумайте, чему могут научить игры? (Ответы детей)

 

— Сегодня мы с вами поиграем в различные игры, в каждой будут свои правила и участники. Возможно, некоторые игры вам знакомы, о некоторых вы узнаете и возможно будете играть вместе с друзьями. И я думаю, что все наши игры помогут вам сегодня отдохнуть посоревноваться и проявить себя.

 

Чтобы нам комфортно было общаться друг другом нашей первой игрой игра на знакомство:

 

  • Игра на знакомство «Угадай с полуслова»

Дети сидят или стоят по кругу. Детям дается мячик. Первый игрок должен бросить его любому игроку и назвать начальный слог своего имени. Игрок, которому бросили мячик, пытается угадать второй слог имени. В случае верного ответа игрок, бросивший мячик, называет свое имя, в случае неверного – отвечает «Нет» и ожидает, пока кто-либо из остальных участников отгадает его имя. Игра заканчивается, когда имена всех ребят названы.

 

— Вот мы и познакомились! Можем начинать играть! У нас есть заготовленные карточки, на которых написаны различные игры. Сегодня вы сами будете определять в какие игры и в какой последовательности вы будете в них играть!

 

Далее дети вытаскивают карточки, на которых  написаны названия игр. После того как ребенок вытаскивает карточку, участникам объясняются правила, выдается реквизит (если требуется).

 

«Лимбо» «Города» «Эстафета»
«Баба Яга» «У оленя дом большой» «Загадки»
«Пазлы» «Черепашьи бега» «Частушка»

 

 

Есть на букву «А» река,

Есть растенья, города,

Вспомню мультики, цветы.

Вспоминай скорей и ты.

Будем вместе проверять,

А потом очки считать…

И буду помнить я всегда

Игру с названьем… («Города»)

Одну деталь к другой я подберу,

Рисунок из мозайки соберу.

Друг в друга вставлю я кусочки разные,

Картину целую составлю… (пазлами)

А знаете ли Вы, что первые пазлы появились на свет примерно в 1760 году. И использовались они для того чтобы учить детей географии. Дело в том, что изначально они имели вид географической карты, разрезанной по границе стран. Ученики складывали карту мира из кусочков и играючи запоминали расположение стран и континентов. Поначалу пазлы так и назывались: «Распиленная карта». Со временем сверху вместо карт появились забавные картинки и пазлы превратились в детское развлечение.

Оборудование: пазлы, или заранее разрезанные картинки.

Правила: Дети делятся на группы и собирают пазлы. Можно устроить по командам на скорость.

Это народная подвижная игра.

Правила: один из играющих ребят – Баба Яга, он становится в «углу избы». Ребята подходят к нему и дразнят:

Баба Яга – Костяная нога,
С печки упала, ногу сломала.

Пошла на улицу, раздавила курицу.
Пошла на базар раздавила самовар!

Баба Яга начинает прыгать на одной ноге, стараясь поймать одного из увертывающихся и бегающих детей. Кого Баба Яга поймает, с тем меняется ролями и игра продолжается.

  • Музыкальная игра – повторялка

Включается любая игра с повторением и ускорением

(н-р «У оленя дом большой»)

  • Черепашьи бега

Это игра – соревнование.

Оборудование: 2 игрушечные черепахи, веревки (длиной от 5 метров), 2 палочки.

Правила: к одному концу веревки нужно привязать черепаху, к другому – палочку. Детям, желающим участвовать, выдается по одной веревке. Отмечается линия финиша, дети встают на расстоянии в 1-2 шага от нее. Веревки вытягиваются, черепахи участников располагаются на одинаковом расстоянии.

По команде ведущего участники начинают наматывать веревку на палочку, тем самым приводя черепах в движение. Чья черепаха быстрее окажется за финишной чертой, тот участник побеждает.

Оборудование: 2 листа бумаги (можно из тетради)

Правила: игроки делятся на две команды, которые строятся параллельно одна к другой. Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку. Во время игры лист должен лежать на ладони сам по себе — его ни как нельзя придерживать. Первые игроки с каждой команды бегут к флажку. Если листик вдруг упадёт на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить листик на правую ладонь следующего в очереди товарища, который сразу бежит вперёд. Тем временем первый встаёт в конец ряда. Так продолжается до тех пор, пока очередь не дойдёт до первого. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.

Укрепи бумагу в раме, разрисуй её цветами,

К раме длинный хвост приклей.

Получился чудный зверь!

Летит над всей долиной

Он на нитке длиной (Бумажный змей)

Мелом вычерчена сетка,

Лихо прыгает соседка.

Что за странная игра

Здесь затеяна с утра? (Классики)

Эти чудо-кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них — сломаю,

Всё сначала начинаю (Кубики)

Я хорошая игрушка,

Буду девочкам подружка,

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки

(Кукла)


Ростом мал, да удал,

От меня ускакал.

Хоть надут он всегда —

С ним не скучно никогда (Мяч)

Сам металлический, мозг электрический (Робот)

Легкий, круглый, но не мяч,

И не прыгает он вскачь.

На верёвочке висит,

Зазеваюсь — улетит (шарик)

Вся доска в квадратиках,

На них – полно солдатиков.

Нет патронов у солдат,

Но поставят шах и мат. (Шахматы)

 

Бочку за бочкой тяну из мешочка (Лото)

 

Под ногами доска,

А в руках веревки.

На доске под облака

Мы взлетаем ловко.(Качели)

Это популярная гавайская игра, которая проводится под музыку. В этой игре каждый может стать победителем, соревнуясь с участниками в ловкости и гибкости.

Оборудование: лента или длинная палка.

Правила: двое участников держат шест или ленту на уровне выше роста детей, а дети проходят под ним, танцуя. Когда все пройдут, планка немного опускается. И так каждый раз. Условие – проходить под планкой, не наклоняясь вперед (нужно отклоняться назад и приседать, но не наклоняться!). Когда канат или шест будет низко, не все дети смогут пройти, не коснувшись его. В этом случае участник выбывает. Игра ведется до тех пор, пока не останется один, самый гибкий участник.

Игра в которой вам нужно не только проявить свои интеллектуальные способности, но  и быстроту реакции.

Оборудование: буквы Ч А С Т У Ш К А

Правила: дети делятся на команды, каждый участник берет себе букву. Ведущие читает детям загадки, из предложенных букв нужно составить отгадку. Буквами менять нельзя, можно меняться только местами. Команда, которая составит слово, получает балл. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

 

Сел Сережа на матрас и сидит который … ЧАС

 

Не хочу- кричала Маша, надоела эта …КАША

 

Над озером летала утка — это вовсе вам не ШУТКА

 

Не бублик, не ватрушка, а кругленькая … СУШКА

 

В поле белая ромашка — на столе с узором….ЧАШКА

 

Шариковая авторучка — это пишущая… ШТУЧКА

 

Испугалась дождя внучка — закрыла солнце в небе ТУЧКА

 

Не страшна любая качка, у меня есть супер …ТАЧКА

 

Про Аленку и Ванюшку есть веселая ЧАСТУШКА

 

Дорогие друзья! Наша игровая программа подошла к концу. Сегодня вы не только получили возможность как следует отдохнуть и повеселиться, но и научились новым играм, научились действовать в команде, смогли проявить свои способности. До новых встреч!

xn--80aakd6ani0ae.xn--p1ai

Методическая разработка на тему: Конкурсные программы для детей 12-14 лет

Конкурсная программа «Гламур-шоу»,

посвященная Международному  дню 8 Марта!

Ведущий: С небес полночных падает звезда,

        И птицы улетают в край далёкий,        

        Но с вами остаётся навсегда

        Свет женщины, прекрасный и высокий

        Воистину бессмертные слова:

        “Без этого пленительного света

        Не кружится от счастья голова

        Не будет не героя, не поэта”.

        Сверкают росы, тают облака

        Приходит новый день обыкновенно

        И светится Вселенная пока,

        Свет женщины расплескан во Вселенной.

Ведущий: Добрый день дорогие гости,  прекрасные участницы конкурса! Мы рады приветствовать вас на самой развлекательной конкурсной программе “Гламур-шоу», которая  посвящается Международному  дню 8 МАРТА!

Ведущий: В конкурсах принимают участие 6 человек. А кто эти счастливчики покажет конкурс

«Счастливчик»

(кто первый ответит на вопросы, становится участником программы)

1. Назовите возлюбленную Пьеро из сказки «Золотой ключик»?

(Мальвина).

2. Самый острый каблук?

(Шпилька).

3. Чем выпрямляют волосы?

(Утюжком)

4. У этой девочки самые длинные волосы.

(Рапунцель).

5. Самая маленькая девочка.

(Дюймовочка)

6. Демонстрирует одежду на подиуме.

(Манекенщица или модель)

Ведущий: Дорогие наши участницы у вас есть уникальная возможность показать свои творческие способности и весело провести время. А ваши таланты будет оценивать компетентное жюри:

1. __________________________________________________________

2.________________________________________________________

Ведущий: И я объявляю 1 конкурс ”ВОПРОС-ОТВЕТ”

В этом КОНКУРСЕ участницы отвечают на каверзные вопросы, каждый ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ-ШАГ ВПЕРЁД.

ВОПРОСЫ:

  1. Ее головокружительный спутник. (Аромат)
  2.  Повод для дамы публично обнять кавалер. (Танец)
  3.  Часть тела, которую кавалер предлагает даме в комплекте с сердцем. (Рука)
  4.  Предмет домашнего обихода, сбежавший от некой женщины по имени Федора. (Посуда)
  5.  Одно из обязательных занятий для дамы (Маникюр)
  6.  Ярмарочное приспособление, чтобы вскружить даме голову. (Карусель)

7.  Место, где одна дама от любопытства лишилась своего носа, но другие дамы без этого жить не могут! (Базар)

8.  Как называется ежедневная косметическая процедура дамы, суть которой в том, чтобы вогнать себя в краску. (Макияж)

9.  Та, на которую садятся многие дамы. (Диета)

10.  Изменчивая, как и сама женщина. (Мода)

Ведущий: Не случайно говорят, что женщины прирождённые  актрисы. Если они хотят что- то добиться, включают  весь актёрский арсенал. Их даже не надо этому обучать! Посмотрим, так ли это?

2 конкурс ”Имидж ”

(Участники по одному идут по кругу и выполняют задание. Пластическая импровизация в заданном образе)

1. Вы элегантная женщина, Ваш рост 180 см, а вес 120 кг. При этом Вы носите туфли на очень высоком каблуке, в правой руке тяжелая сумка, сильно дергается левый глаз. Для того, чтобы произвести впечатление Вы идете высоко подняв голову и слегка покачивая бедрами.

2. Вы невысокий мужчина, очень комплексующий по поводу своей внешности: левое плечо выше правого, большие оттопыренные уши, небольшой горб на спине. Кроме того Вы слегка прихрамываете на правую ногу. Для того, чтобы сгладить впечатление Вы много улыбаетесь, более того часто и громко смеетесь.

3. Вы женщина, считающая себя ужасной толстухой. Однако на самом деле Вы выглядите более чем худенькой. Вы носите объемную одежду и шляпу с большими полями. К тому же постоянно попадаете в нелепые ситуации: вот и сейчас на правой туфле сломался каблук, а с плеча постоянно спадает сумочка, чтобы пережить все неприятности Вы достаете из кармана «Ментос» и начинаете глотать таблетку за таблеткой.

4. Вы высокий шикарный мужчина, привыкший нравиться женщинам. Вы ходите широкими шагами, сильно размахивая руками и высоко подняв голову. Вы часто моргаете обеими глазами и встряхиваете головой, отбрасывая назад длинную челку. Вы держите в руках тяжелую папку, из которой постоянно что-то выпадает.

Ведущий: Известный Кутюрье Владислав Зайцев сказал, что творение прекрасного подобно рождению ребёнка. В своём творчестве человек выражает свою сущность, свои желания. Благодаря им появилось ‘маленькое чёрное платье’, и многие другие шедевры. И сегодня  есть уникальная возможность попробовать себя в новой роли-дизайнера.

3 конкурс ” Дизайнер”

(участницам предлагается нарисовать модель платья или костюма, а потом сделать небольшою презентацию). Время выполнения 5 минут.

                            В это время можно провести игру с залом

                                                       Игра со зрителями

На сцену приглашаются мальчики.  

( представление  участников)

Ведущий: Мы,  женщины  уделяем своей внешности очень много времени, молодые люди просто не представляют как нам это удаётся, но всё равно некоторым мужчинам не безразлично всё то что происходит в мире моды. И сейчас мы всё увидим.

        Вопросы.

  1. Чем сушат волосы?

А) пропеллером

    б) феном

    в) пылесосом

2. Какой женский журнал занимает первое место по популярности?

    А) Лиза

    б) Гламур

    в) Космополитен

3.Чем красят ресницы?

 А) тушью

 б) гуашью

 в) чернилами

4.Шатенка-это?

А) девушка без прописки

б) девушка, которая танцует

в) девушка с русыми волосами

5. Манекенщица-это?

 А) манекен в витрине магазина

б) девушка, которая манит к себе

в) девушка ,которая демонстрирует одежду на подиуме

6.Дефиле-это?

А) сорт рыбы

б) направление, стиль в одежде

в) демонстрация одежды на подиуме

7.Чем лак для ногтей под номером 112 отличается от лака под номером 117?

А) тоном

б) размером флакона

в) ценой

8.Когда у девушки разыгрывается аппетит она садится на…

а) велосипед

б) лыжи

в) диету

9. Самый известный Кутюрье в России?

А) Волков

б) Зайцев

в) Кроликов

10. Русская модель, которая жила в Н. Новгороде?

А) Н. Водянова

б) О. Фёдорова

в) Н.Королёва

Ведущий: Весна! Самое прекрасное и пленительное время года. Сколько весенних ароматов, сколько праздника в глазах, сколько цветов и улыбок. И все это для самых дорогих женщин на земле – для вас, таких разных: нежных и строптивых, искренних и таинственных, романтичных и трогательных.

Следующий конкурс сможет раскрыть все самые интересные качества, вы готовы?

4 конкурс «Непростые ситуации»

(каждой  участнице  достается ситуация, которую в творческой форме должна  изобразить)

1 ситуация:

ВОКЗАЛ. Изобразите:

1. Ребенок, потерявшийся на вокзале.

2. Родителей потерявшегося ребенка.

3. Вам срочно надо уехать, а билетов нет.

4. Вы опаздываете на поезд.

5. Вы третьи сутки на вокзале.

6. Вы перебегаете дорогу перед "носом" паровоза.

7. Опять от вас сбежала последняя электричка...

2 ситуация:

СКАЖИТЕ С ЗАДАННОЙ ИНТОНАЦИЕЙ.

1.Здравствуйте, я ваша тетя! С горечью

2.Эх, жизнь моя жестянка... С радостью

3.Ваня, я ваша навеки! Печально

4.А теперь покатай меня большая черепаха Гневно

5.Я сказал: Горбатый! Ласково

6.Отдай колбасу, я все прощу! Нежно

7.Товарищи, в зоопарке тигру мяса не докладывают. С радостью

8.Моя Маруся хуже динамиту! С любовью

3 ситуация:

Спорт

1. Гимнастку на бревне.

2. Спортсмена, заканчивающего марафонскую дистанцию.

3. Прыгуна с шестом.

4. Изящную акробатку.

5. Цирковую гимнастку.

6. Метателя молота.

7. Вратаря в момент атаки на его ворота.

8. Туриста с тяжелым рюкзаком.

4 ситуация:

Музыкант

1. Скрипач, у которого по лбу ползает муха

2. Трубач, у которого сваливаются брюки

3. Пианист, у которого внезапно заболел живот

4.Баянист, у которого к ботинку прилипла жвачка

5. Гитарист, у которого жутко разболелась спина

5 ситуация:

Голос

Изобразите голосом:

1.Причаливающий мотор

 2.Водосточный бачок

 3.Заводящийся мотор

 4.Закипающий чайник

5. Вой сирены

6.Шторм на море

7.Тормозящий автомобиль

8.Топот коня

6 ситуация:

Телефон

Вы спешите, уже опаздываете, но вдруг перед самым уходом вы слышите звонок телефона. Торопясь, вы поднимаете трубку и быстро отвечаете на вопрос:

Скажите, что мне делать со своей дочерью?

Подскажите животное из 7 букв?

Когда привезут колбасу?

Или вы сейчас расскажете в чём дело, или...?

Ну а как насчёт кино?

Шеф, клиент готов, что делать дальше?

Ну, сколько ещё можно, уже 3 часа ждём?

Мама, когда же ты меня отсюда заберёшь?

Ведущий: Вот и подошла к завершению наша конкурсная программа

 “ Гламур-шоу”. Участницы  продемонстрировали актёрское мастерство, попробовали себя в роли Кутюрье и самое главное отлично провели время. Пришло время подвести итоги. И под бурные аплодисменты приглашаем жюри.

Слово жюри, награждение по номинациям:

«Девушка-Улыбка»

«Девушка- Обаяние»

« Девушка- Мечта»

« Девушка- Сказка»

« Девушка- Веселье»

« Девушка- Кокетка»

Ведущий: Дорогие и милые девушки, ещё раз Поздравляем Вас с Женским Днём, с Весной желанной и капелью

                           И ярким солнечным лучом

                           И птиц весенних звонкой трелью!

                            Желаем радостного смеха,

                           Побольше света и добра

                            Здоровья, радости, успехов

                            Покоя, счастья и тепла!

                             ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!

nsportal.ru

Сценарий конкурсной - игровой программы для детей и родителей «Дружная семья»

Сценарий конкурсной - игровой программы для детей и родителей «Дружная семья»

Оформление: надпись «Дружная семья».

Цель – активизация родителей и детей к совместной деятельности.

Форма проведения: конкурсная программа.

Реквизит: призы, жетоны, газеты, карандаши, кнопки, воздушные шары, фломастеры, картонные тарелочки, карточки с названиями ингредиентов, карточки со словами из песен, табло, маркеры, листы бумаги, макет цветика – семицветика.

Предварительная работа: пригласительные билеты, афиша. Заранее можно провести конкурс детских рисунков «Моя семья». В зале рекомендуется оформить выставку детских работ. Гости мероприятия могут познакомиться с выставкой до и после конкурсной программы.

Музыкально – техническое оснащение: магнитофон и аудио – записи. Вступление.

Звучит музыка «Одинокий пастух».

1 Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, родители, дети!

Как хорошо, что мы собрались с вами сегодня вместе. У вас несомненно много неотложных дел и забот, но забудьте о них на некоторое время и постарайтесь отдохнуть в нашем классном семейном кругу. Сегодня мы собрались, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией, поболеть за те дружные семьи, что рискнули принять участие в наших конкурсах.

Итак, начинаем наш 1-й конкурс.

Творческое представление семьи, визитная карточка.

Что такое семья? Слово это понятно все, как слово «хлеб» и «вода». Семья- это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это труд и забота, счастье и печали, привычки и традиции. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком забо​тимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, от​ветственности, заботе и уважению. Я расскажу вам одну легенду.

В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово – «понимание». Насколько хорошо наши участники понимают друг друга, мы сейчас с вами проверим.

А поможет нам в этом цветик – семицветик. Каждый лепесток, обозначает задания, которые получат команды.

2 Ведущий:

Лети – лети, лепесток

Через радость восторг

Лишь коснешься ты руки

Нас заданьем одари.

1 Ведущий: Каждая команда по очереди будет отрывать лепесток. Итак, начнем! Стихи читают дети:

  1. Гремите громче трубы,

Звонче звените колокола,

На встрече нашей сегодня

Вся моя семья!

2)Всех, кого люблю я

И сердцем, и душой,

Сегодня в этом зале

На празднике со мной.

  1. Семья- это то, что мы делим на всех

Всем понемножку : и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

2)Семья- это то, что с тобою всегда

Пусть мчатся секунды, недели, года.

Но стены родные, отчий твой дом_

Сердце навеки останется в нем!

3)Сегодня в этом зале мы собрались не зря,

Сегодня мы узнаем, как нам важна семья.

Давайте же о дружбе в семье поговорим

И дружбе в наших семьях наш конкурс посвятим.

1. «МУЗЫКАЛЬНЫЙ» лепесток

1 Ведущий:

Задание – угадать, о ком или о чем поется в песне.

Песни:

1.     Если с ним ты вышел в путь. (Друг.)

2.     Она все лежит, да на солнышко глядит. ( Черепаха.)

3.     Они такие чудесные – с книгою, с дружбою, с песнею. (Школьные годы.)

4.     Представьте себе: зелененький он был. (Кузнечик.)

5.     Он ничего не проходил, ему ничего не задавали. (Антошка.)

6.     Они сделаны из цветочков и звоночков. (Девчонки.)

7.     Они бегут неуклюже. (Пешеходы)

8.     Он бежит, качается. (Голубой вагон.)

9.     Рисунок мальчишки. (Солнечный круг.)

10.   С нею весел шагать по просторам. (Песня.)

11.  От нее станет всем теплей. (Улыбка.)

12.  Она – пионеров идеал. (Картошка.)

2 Ведущий:

Я выдам карточки, на каждой из них написано слово, необходимо, как можно быстрей вспомнить песню, где это слово встречается, и спеть несколько строчек из этой песни.

Карточки:

Мама, бабушка, дом, мальчишка, вместе, улыбка.

2. «КУЛИНАРНЫЙ» лепесток

1 Ведущий:

Задание – на картонных тарелочках написаны названия блюд: салат «Оливье», салат «Сельдь под шубой», салат «Винегрет», бутерброды с колбасой, бутерброды с рыбой, бутерброды с овощами, суп «Рассольник», суп «Борщ», суп «Щи». Каждой команде предлагается подобрать карточки с названием нужных ингредиентов для приготовления блюд, которые указаны на тарелочках (каждой команде нужно «приготовить» обед из супа, салата и бутербродов).

Карточки:

Вареный картофель, вареная морковь, колбаса, огурцы, лук, вареные яйца, сметана, майонез, зеленый горошек.

Сельдь, вареный картофель, вареные яйца, майонез, вареная свекла, лук.

Вареный картофель, вареная морковь, огурцы, лук, растительное масло

Варёная свекла, зелёный горошек.

Хлеб, майонез, колбаса.

Хлеб, масло, рыба, чеснок.

Хлеб, майонез, помидоры, огурцы.

Мясо, картофель, соленые огурцы, морковь, лук, крупа.

Мясо, картофель, свекла, морковь, лук, капуста, помидоры.

Мясо, картофель, капуста, морковь, лук, помидоры.

Можно предложить командам разложить карточки по тарелочкам.

Накорми ребенка «Завтрак»

Мамам нужно накормить своего ребенка. Она чистит банан и дает ребенку откусывать понемногу. Все это она делает с завязанными глазами.

Варенье

3. «ИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫЙ» лепесток

1 Ведущий: А теперь, давайте посмотрим, кто и в какой семье самый умный,

за каждый правильный ответ команда получает жетон.

Ответьте на вопросы:

1. Как называются жители Саратова? (Саратовцы)

2. Что можно увидеть с закрытыми глазами (сон)

3. Какую траву и слепой знает (крапива)

4. Сказочное существо в образе женщины, живущей в воде (русалка)

5. Сколько крыльев у блохи? (у блохи нет крыльев)

6. Что меньше вирус или бактерия? (вирус)

7. Ближайшая к Земле звезда? (солнце)

8. О каком музыкальном произведении идет речь в песне «Что ты ходишь всю ночь одиноко?» (о гармони)

4. «РУКОДЕЛЬНЫЙ» лепесток

1 Ведущий:

Задание – «Мой дом». Предлагаю «построить дом». Надуть как можно быстрее воздушный шар (это будет дом), затем «заселить» жильцами, нарисовать фломастером на шаре фигуры человечков.

 2 Ведущий: А пока наши команды соревнуются, мы с вами поиграем в игру. Я буду называть вам части тела, а вы должны мне их показать. Например: «Уши, нос, плечи». Игра проводится в убыстряющемся темпе.

5. «САМЫЙ ЛОВКИЙ» лепесток

1 Ведущий: А теперь пришла пора узнать, кто и в какой семье самый ловкий

Задание – конкурс « Попади в мишень»

В этом конкурсе участвуют все члены семьи. С определенного расстояния мама бросают в ведро по 5 картофелин. Ребенок ведром ловит их. Каждое попадание приносит команде 1 очко.

Задание – конкурс « Собери ожерелье»

Из макарон команда делает ожерелье.

6. «СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ» лепесток

1 Ведущий:

Задание

Командам по очереди предлагается закончить пословицы:

1. При солнце тепло…..(а матери добро).

2. Нет лучше дружка…..(чем родная матушка).

3. Не нужен клад……….(если в семье лад).

4. В гостях хорошо…….(а дома лучше).

5. Не красна изба углами…(а красна пирогами).

6. Каково на дому……..(таково и самому).

7. Дом вести….(не бородой трясти).

8. У детины заболеет пальчик….(а у матери сердце).

9. Птица радуется весне….(а младенец матери).

Конкурс «Экзамен»
Ведущий. Следующее наше задание поможет выяснить, насколько хорошо вы знаете друг друга.
Мам просим удалится .Участникам раздаются листки, на которых дети отвечают на вопросы, которые задает ведущий.
Вопросы:
1. Любимый цвет вашего ребенка? 
2. Любимый праздник вашего ребенка? 
3. Как зовут друзей вашего сына (дочери)? 
4. Любимый предмет вашего ребенка? 
5. Любимая телепередача вашего ребёнка?
6. Какие цветы любит мама?
7. Какой школьный предмет больше любит ваш ребёнок?
8. Любимое занятие мамы в свободное время.
После выполнения ответы сверяются.

7. «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ» лепесток

1 Ведущий:

Задание –

В конкурсе принимает участие вся команда. Нужно нарисовать семью за 3 минуты.

Песня « Маленькая страна»

Ведущ. Пусть вам семейные старты запомнятся,

Пусть все невзгоды пройдут стороной,

Пусть все желания ваши исполнятся,

А школа станет родной.

Ведущий:

Зажигает свечу.

Спрячь в ладонь

Этот новорожденный огонь

Пусть на долгие года

Он хранит тепло всегда!

Мир вашем дому!

Мир вашему счастью!

Мир вашему роду!

Все это в вашей власти.

Всем огромное спасибо!

После каждого конкурса слово для подведения итогов предоставляется жюри, результаты отражаются на табло. Выигравшая конкурс команда получает жетон.

Оценочный лист (примерный вариант)

 Название

  Критерии

Баллы

       Название команд

 конкурса

 

 

 

 

 

Музыкальный

Кулинарный

Интеллектуальный

Рукодельный

Самый ловкий

Самый сообразительный

Художественный

Лучшее знание песен

Самое быстрое и правильное приготовление

Самые умные

Лучшие строители

Самые дружные

Лучшие знатоки пословиц

Самый интересный рисунок

 

 

 

 

infourok.ru

Сценарий конкурсно-игровой программы для детей 7-11 лет «ДЮЙМОВОЧКА»

«ДЮЙМОВОЧКА»
конкурсно-игровая программа для детей 7-11 лет

Ах, сколько красавиц
Собралось сегодня!
Есть западный вкус
И манера Востока,
Прекрасные дамы
Шекспира и Блока…
Мадонн, балерин,
Незнакомок портреты…
А где идеал?
Да стандарта - то нету!

Добрый день, дорогие друзья! Я рада вновь с вами встретится. Как вы уже догадались, я хочу пригласить вас сегодня в волшебный мир добра и красоты. Посмотрите, как много в зале милых лиц и все они разные - блондинки, брюнетки, с огненными волосами; голубоглазые и черноокие. Но все, непременно, красавицы и первые аплодисменты всем девочкам и учителям, собравшимся в этом зале.

Итак, мы начинаем. Наверняка все сидящие в зале читали сказку "Дюймовочка", а кто ее автор? Сегодня мы проводим конкурсно-игровую программу «Дюймовочка» .Слушайте все! Слушайте все!
Леди и джентльмены,
Мадам и месье!
А главное все, и друзья, и подруги!
Такого не слышали в нашей округе!
Внимание! Внимание!
Сейчас на сцену выходит Обаяние
Плюс Юность, Привлекательность,
Веселье и Умение, Смекалка, Оптимизм.
Пусть с Вами обязательно
Идут они всю жизнь!
Я приглашаю на сцену наших участниц!

(Звучит торжественная музыка и аплодисменты зрителей)

1 КОНКУРС
"Представление", интервью «Давайте знакомиться»

Участницам нужно представиться или рассказать о своем хобби.

2 КОНКУРС
"Хозяюшки"

Всем известно, что Золушка была отличной хозяйкой. Давайте проверим, а часто ли наши девочки помогают своим мамам. Для этого участницы должны отгадать загадки про предметы, которыми пользуется хозяйка.
1. То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход.
Остановишь - горе:
Продырявишь море.
(Утюг)
2. Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
(Игла, нитка)
3. Бывает кухонный, а бывает пиратский, режущий, острый…
(Нож)
4. Большой кусок ткани, который стелют на стол.
(Скатерть)
5. Емкость для кипячения воды. Бывает электрический, старинный родственник чайника, встречается в сказке "Муха-Цокотуха".
(Самовар)
6. Плоская подставка, на которую ставят сразу много посуды.
(Поднос)

а. КОНКУРС
"Задание мачехи"

Участницам выдают чашку, в которой перемешаны горох и фасоль. Девочкам следует в одну чашку выбрать горох, а в другую - фасоль.

3 КОНКУРС
"Рукодельницы"

Девочки должны пришить пуговицу. Учитывается скорость, красота и надежность.

4 КОНКУРС

«В гостях у сказки»

Необходимо узнать сказачного персонажа.
5 КОНКУРС

«Найди свою туфельку». Мы приглашаем в зал всех участниц нашей программы. Сейчас вам при помощи платка завяжут глаза, затем вы снимете свои туфельки и поставите рядом с собой. Через несколько минут зазвучит музыка. В ритме вальса вы будете стараться двигаться по кругу, как только музыка остановиться – вы должны как можно быстрее найти свою туфельку и одеть её. Победит та участница, которая сделает это первой.

Звучит музыка, начинается танец с завязанными глазами.

ТАНЕЦ

6 КОНКУРС
"Танцевальный"

Под веселую музыку показать несколько движений и станцевать с залом.

5 КОНКУРС "Василиса Премудрая"
Участницам необходимо как можно быстрее и четче произнести скороговорку. Скороговорки девочкам выдает ведущий в конвертах.

1. У четырех черепашек по четыре черепашонка.
2. Проворонила ворона вороненка.
3. На возу лоза, у воза - коза.
4. У Кондрата куртка коротковата.
5. Наш Полкан попал в капкан.

Ведущий: Наш последний конкурс называется «Караоке». Сейчас наши девочки покажут нам свои музыкальные таланты. Каждой участнице предлагается текст определённой песни, которую она должна исполнить.

Под караоке исполняются отрывки детских песен.


Подводятся итоги. Каждая девочка получает приз и памятную ленту.

Скороговорки

У четырех черепашек по четыре черепашонка.


Проворонила ворона вороненка.


На возу лоза, у воза - коза.

У Кондрата куртка коротковата.


Наш Полкан попал в капкан.

сл. М. Пляцковского

Улыбка

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется...

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется.

 

И тогда наверняка, вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке...

С голубого ручейка начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

С голубого ручейка начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

 

От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый грустный дождик.

Сонный лес простится с тишиной

И захлопает в зеленые ладоши.

 

От улыбки станет всем теплей -

И слону и даже маленькой улитке...

Так пускай повсюду на земле,

Будто лампочки, включаются улыбки!

 

Песенка львенка и черепахи. Песни для детей 

Я на солнышке лежу,

И на солнышко гляжу

Все лежу и лежу

И на солнышко гляжу.

 

Носорог-рог-рог идёт,

Крокодил-дил-дил плывёт.

Только я все лежу

И на солнышко гляжу

 

Рядом львёночек лежит

И ушами шевелит,

Только я всё лежу

И на львёнка не гляжу.

Песенка про кузнечика. Песни для детей

В траве сидел кузнечик, в траве сидел кузнечик,

Совсем как огуречик, зелененький он был.

Представьте себе, представьте себе,

Совсем как огуречик,

Представьте себе, представьте себе,

Зелененький он был.

 

Он ел одну лишь травку, он ел одну лишь травку,

Не трогал и козявку, и с мухами дружил.

Представьте себе, представьте себе,

Не трогал и козявку

Представьте себе, представьте себе,

И с мухами дружил.

 

Но вот пришла лягушка, но вот пришла лягушка -

Прожорливое брюшко - и съела кузнеца.

Представьте себе, представьте себе,

Прожорливое брюшко,

Представьте себе, представьте себе,

И съела кузнеца.

 

Не думал, не гадал он, не думал, не гадал он,

Никак не ожидал он такого вот конца.

Представьте себе, представьте себе,

Никак не ожидал он

Представьте себе, представьте себе,

Такого вот конца.

День рождения. Песни для детей

Пусть бегут неуклюже

Пешеходы по лужам,

А вода по асфальту рекой.

И не ясно прохожим

В этот день непогожий,

Отчего я веселый такой.

 

А я играю на гармошке

У прохожих на виду.

К сожаленью, день рожденья

Только раз в году.

 

Прилетит вдруг волшебник

В голубом вертолете,

И бесплатно покажет кино.

С днем рождения поздравит

И конечно, подарит

Мне в подарок пятьсот "эскимо".

 

сл. А.Тимофеевского

Антошка. Песни для детей

Антошка, Антошка, пойдем копать картошку.

Антошка, Антошка, пойдем копать картошку.

Тили-тили, трали-вали,

Это мы не проходили,

Это нам не задавали!

Тарам - пам - пам,

Тарам - пам - пам,

Антошка, Антошка, сыграй нам на гармошке.

Антошка, Антошка, сыграй нам на гармошке.

Тили-тили, трали-вали,

Это мы не проходили,

Это нам не задавали!

Тарам - пам - пам,

Тарам - пам - пам.

Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку.

Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку.

Тили-тили, трали-вали,

Это, братцы, мне по силе!

Откажусь теперь едва ли!

Тарам - пам - пам,

Тарам - пам - пам. сл. Ю.Энтина

infourok.ru

Сценарий конкурсно-игровой программы "Веселая переменка"

Сценарный план

1. Пролог

  1. Вступительное слово ведущих.
  2. Представление условий состязаний.

2. Основная часть

1 Тур

Задание: «О природе».

Переменка: Игра «Скользкая цель».

2 Тур

Задание 1: Викторина «Сказки».

Задание 2: Исключить лишнее слово.

Переменка: Игра «Веселые обручи».

3 Тур

Задание: «Угадай поговорку».

Переменка: Игра «По кирпичикам».

4 Тур

Задание: «Умелые поварята».

Переменка: Кричалка «Мальчики, мальчишки или девочки, девчонки».

5 Тур

Конкурс: «Города».

3. Заключительная часть

  1. Подсчет жетонов участниками.
  2. Награждение.
  3. Заключительное слово ведущих.

Сценарий конкурсно-игровой программы «Веселая переменка»

Звучат позывные, музыка, выходят ведущие.

Ведущие (вместе): Здравствуйте, друзья!

1 Ведущий: Мы приветствуем Вас на «Веселой переменке»!

2 Ведущий: А это значит, что сегодня вас ждут конкурсы, игры, викторины и сюрпризы!

1 Ведущий: Сегодня в «Веселой переменке» участвуют: Команда «___________» и команда «_____________».

2 Ведущий: Команды готовы к борьбе? Тогда несколько слов о том, как будут проходить наши состязания.

1 Ведущий: Итак, вам, дорогие друзья, предстоит участие в 5-ти турах, где за каждый правильный ответ вы получите жетоны. Ваша задача – постараться и получить их наибольшее количество.

2 Ведущий: Потому что, по окончанию состязаний, по количеству жетонов мы определим победителя.

1 Ведущий: Желаем Вам удачи, творческих успехов и только побед!

Ведущие (вместе): Мы начинаем!

Звучит музыкальная отбивка.

1 ТУР

1 Ведущий: Что такое природа? Это растения и животные, это лес, тундра, океаны, моря и реки, это планеты, солнце и звезды, это то, что нас окружает - окружающая среда. А много ли вы знаете о природе?

2 Ведущий: 1 Тур – задание: Друзья, сейчас вам предстоит необычное задание. Вы должны заметить как можно больше ошибок в рассказе. Поэтому, слушайте внимательно.

1 Ведущий: По окончании рассказа, кто найдет ошибки, поднимает руку, объясняет и получает жетон. Готовы? Внимание!

2 Ведущий: «Лес – богатство страны. В лесу живут барсуки, лисицы, белки, верблюды, зайцы, а так же мелкие животные – медведи. Большую ценность представляют пушные звери: соболя, куницы, норки, мыши, лисицы, бобры.

1 Ведущий: Из шкурок этих животных шьют шубы, шапки, летние платья, воротники.

2 Ведущий: Бобры обитают в глухой чаще, роют себе норки.

1 Ведущий: В других хвойных лесах Урала и Сибири обитает огромный зверь с ветвистыми рогами – соболь, шкура которого высоко ценится из-за превосходного меха.

2 Ведущий: В лесу растут такие растения, как ель, сосна, пихта, верблюжья колючка, кедр, лиственница.

1 Ведущий: Есть такие ягоды, как малина, земляника, морошка, черника, голубика.

2 Ведущий: Густые, труднодоступные леса называют тундрой.

За каждый правильный ответ команда получает жетон.

1 Ведущий: А сейчас - переменка. Я предлагаю игру «Скользкая цель».

Для участия в игре приглашаются по 2 участника от каждой команды. Итак, уважаемые участники, условия игры таковы: в шести шагах от прочерченной на полу линии, ставят табуретку с гладкой поверхностью. В руках играющего 4 небольших мешочка, набитых горохом или песком (100-150 г. подготовлены заранее и лежат рядом на столах).

Задача игрока – бросить мешочки на табурет так, чтобы они не соскользнули с поверхности. Чья команда быстрее выполнит правильно задание, получит три жетона. Готовы? Начали!

Игра «Скользкая цель»

Переменка.

2 Ведущий: Молодцы, ребята, замечательно справились, отдохнули! И мы переходим ко 2-му туру.

2 ТУР

1 Ведущий: 2 Тур – 1 задание. Викторина по сказкам. Вам предстоит выбрать правильный ответ, за который команда получит по одному жетону.

(Поочередно ведущие задают вопросы.):

  1. К кому первому обратились за помощью дед и бабка, не справившись с репкой?
    1. К внучке.
    2. К Жучке.
    3. К зайцу.
    4. К дочке.
  2. Кто из сказочных персонажей уверял, что он «красивый, в меру упитанный мужчина»?
    1. Кащей Бессмертный.
    2. Карлсон.
    3. Крокодил Гена.
    4. Винни-Пух.
  3. Кто из животных помогали Балде обхитрить чертей из «Сказки о Попе и его работнике Балде»?
    1. Заяц, лошадь.
    2. Лиса, медведь.
    3. Барсук, белка.
    4. Волк и семеро козлят.
  4. Что сделал Царь Салтан с ткачихой, поварихой и сватьей бабой Бабарихой за козни, когда все раскрылось, и он обрел жену и сына?
    1. Бросил в морскую пучину.
    2. Изгнал из царства.
    3. Отпустил всех домой.
    4. Посадил в бочку и привязал к хвосту лошади.

(Ответ: «… Царь для радости такой отпустил всех трех домой…»)

2 тур – 2 задание. Исключить лишнее и объяснить, почему:

  • Молочная река, Яблоня, Печка, Баба-Яга. (Баба-Яга – отрицательный герой).
  • Буратино, Тортилла, Пьеро, Мальвина. (Тортилла – не кукла).
  • Волшебная палочка, груша, шапка-невидимка, сотовый телефон, ковер-самолет, сапоги-скороходы, зеркало, яблоко. (Груша и сотовый телефон – не волшебные предметы).

За каждый правильный ответ команда получает жетон.

1 Ведущий: Спасибо. Вы замечательно потрудились. И сейчас вас вновь ждет веселая переменка – игра «Веселые обручи». Для участия в игре приглашаются по 1 участника от каждой команды. Итак, условия игры таковы:

Участники держат обруч двумя руками на уровне пояса. По команде они начинают вращать обруч, работая животом и бёдрами. Кто дольше вращает, тот победитель и команда получает 3 жетона.

(2-й вариант: Участники посылают обруч вперед по прямой линии. Пока он катится, каждый игрок из команды должен постараться несколько раз пробежать сквозь обруч туда и обратно (змейкой). Побеждает тот, кто проскочил сквозь обруч большее число раз).

Игра «Веселые обручи»

Переменка.

2 Ведущий: Мы благодарим всех ребят и переходим к 3-ему туру.

3 ТУР

1 Ведущий: В этом туре народная мудрость поможет вам стать богаче! Сложность задания состоит в том, чтобы добавить гласные в зашифрованные слова и отгадать поговорку. Капитаны команды выбирают задания – берут конверт и вскрывают.

Команда, первая отгадавшая поговорку - получает два жетона. Задание понятно? Готовы? Внимание! Начали!

Задание 1: В г+ст+х х+р+ш+, + д+м+ л+чш+. (В гостях хорошо, а дома лучше).

Задание 2: Ст+р+й др+г л+чш+ н+в+х дв+х. (Старый друг лучше новых двух).

2 Ведущий: И вновь переменка – игра «По кирпичикам». Для участия в игре приглашаются по 3 участника от каждой команды. Итак, условия игры таковы: каждый игрок встает на два кирпича, еще два держит в руках. По сигналу он наклоняется, кладет кирпичи перед собой и, ступая на них, продолжает движение. Цель игры – пройти как можно быстрее до конца по проведенной дорожке (5 метров), не сойдя на землю и вернуться обратно. Далее, кирпичики передаются следующему участнику, игра продолжается, пока третий участник не пройдет весь заданный путь по кирпичикам. (Для игры можно использовать кирпичи, сделанные из дерева (бруски).

Команда, которая быстрее пройдет путь, получает два жетона.

Игра «По кирпичикам».

Переменка.

1 Ведущий: Переменка окончена, и я прошу команды вернуться за игровые столы, потому что мы начинаем 4-й тур.

2 Ведущий: Мы все помогаем маме на кухне: моем посуду, готовим чай, сервируем стол.

В этом туре вам предстоит вспомнить, из чего и как мама готовит на кухне некоторые блюда. За правильное решение: выбор продуктов для блюд и на скорость - команда получает 3 жетона. Готовы?

(Команда выбирает себе задание, которое скрыто в конверте, участник команды задание читает вслух. Задание для команд: для одной команды - борщ и сладкий пирог, для второй команды: - винегрет и торт.

1 Ведущий: Внимание, на это задание отводится не более 5-ти минут.

Команды берут список продуктов, задача - выбрать только те, которые понадобятся для приготовления блюд и отметить галочкой.

Список продуктов: мясо, картофель, лук, морковь, свекла, помидоры, соль, капуста, мука, карамель, масло сливочное, яйца, квашеная капуста, соль, сахар, дрожжи, масло подсолнечное, соленые огурцы, яблоки, варенье, молоко, сметана, сок, рис, рыба, фасоль, горчица, бананы, зеленый горошек, арбуз.

4 Тур - «Умелые поварята»

Ребята выполняют задание, отвечают, получают жетоны.

2 Ведущий: Молодцы, друзья, поработали на славу, а по работе и награда! Мы приглашаем вас на веселую переменку.

Кричалка "Мальчики или девочки, девочки или мальчики".

1 Ведущий: Ну, что же, следующая переменка - «Кричалка». Мы вам сейчас будем читать стихи, нужно правильно закончить фразу. Где нужно, надо сказать слово "девочки, девчонки" и говорят только девочки, а где нужно - "мальчики, мальчишки", говорят только мальчики. Только игра эта с подвохом, слушайте внимательно. Приготовились, слушаем внимательно? (Ведущие поочередно задают вопросы):

  1. На розыгрыш по мотогонкам
    Стремятся только лишь... Мальчишки.
  2. Играют в бантики и мишки,
    Конечно, только лишь... Девчонки.
  3. Любой ремонт устроят тонко,
    Конечно, только лишь... Мальчишки.
  4. Весной венки из одуванчиков
    Плетут, конечно, только... Девочки.
  5. Болты, шурупы, шестеренки
    Найдешь в кармане у... Мальчишки.
  6. Себе завязывают бантики
    Из разных лент, конечно... Девочки.
  7. Коньки на льду чертили стрелочки,
    В хоккей весь день играли... Мальчики.
  8. Болтали час без передышки
    В цветастых платьицах... Девчонки.
  9. При всех померяться силенкой,
    Конечно, любят лишь... Мальчишки.
  10. Носили форменные фартучки
    В старинной школе только... Девочки.

За каждый правильный ответ команда получает жетон.

1 Ведущий: Молодцы! Переходим к заключительному 5-ому туру.

5 Тур

Конкурс «Города».

2 Ведущий: Поиграем в города? Правило таково: называется город, последняя буква названного города – первая следующего города и т.д. Например: Москва – А -Архангельск – К – Киев… Вам предстоит вспомнить как можно больше городов. Для этого вы должны поднять руку. Внимательно слушаем, и не повторяем города. Победитель, последний назвавший город, получает 3 жетона. Внимание! Готовы? Начали!

1 Ведущий: Ну что ж друзья! Вы отлично справились со всеми заданиями. Пришло время подвести итоги, для этого я прошу вас подсчитать жетоны.

Команда «________» - _____ жетонов, команда «_________» - ____ жетонов.

У нас определился победитель! Аплодисменты команде «_____________», мы поздравляем Вас и, конечно, всем вручаем призы! А команда «___________» получает поощрительные призы.

2 Ведущий: Спасибо ребята за игру и веселое настроение! Удачи вам и побед!

urok.1sept.ru

Методическая разработка по теме: Сценарии конкурсно-игровых программ

Педагог-организатор подросткового клуба «Импульс»

Чекменева Антонина Ивановна

Сценарий игровой программы

                                            «У меня волшебный мяч…»

Цель: популяризация  игр с мячом

Задачи: -  рассказать детям историю создания мяча;

                - выявить  знания детей об играх с мячом;

                - вспомнить некогда популярные игры с мячом;

                - разучить новые игры;

                - способствовать развитию ловкости, быстроты реакции, сноровки

Оформление: листы ф А-4 с изображением игр с мячом, DVD-проигрыватель, телевизор, флэш-карта с записью песен про мяч, мячи: волейбольный, футбольный, баскетбольный, теннисный, каучуковый, резиновый, для игры в гольф, корзина, повязка на глаза.

Ход мероприятия

(Выходит ведущий программы. Он держит в руках мяч.) 
ВЕДУЩИЙ. Здравствуйте, ребята. Что это такое, вы все хорошо знаете. (Ведущий бьет мячом об пол и читает стихи С. Маршака.) 

Мой веселый, звонкий мяч, 
Ты куда помчался вскачь? 
Я тебя ладонью хлопал. 
Ты скакал и звонко топал. 
Ты 15 раз подряд
Прыгал в угол и назад. 

- Напомните мне, пожалуйста, какие игры с мячом вы знаете? 
(Ребята отвечают: «Футбол, баскетбол, волейбол, пионербол, гандбол, теннис, настольный теннис, хоккей с мячом, вышибалы… Проходит аукцион «Игры с мячом».) 

ВЕДУЩИЙ. А мне всегда нравилась игра «Я знаю пять имен». Вы ее знаете? (Дети отвечают.) 

Сейчас мы тем, кто ее знает - напомним, а кто не знает, того научим этой игре. Я буду бросать мяч вам по очереди и при этом мы вместе скажем фразу: «Я знаю пять имен девочек». Давайте попробуем. 
(Ведущий с игроком разучивает слова.) 

Теперь вы называете девичьи имена, а я их буду считать. (Бросает мяч игроку.) 
ИГРОК. Света. 
ВЕДУЩИЙ. Раз! 
ИГРОК. Маша! 
ВЕДУЩИЙ. Два! 
ИГРОК. Катя! 
ВЕДУЩИЙ. Три! 
ИГРОК. Оля! 
ВЕДУЩИЙ. Четыре! 
ИГРОК. Нина! 
ВЕДУЩИЙ. Пять! Продолжаем игру. Теперь мы будем называть мужские имена. 
(Игра продолжается. Ведущий по своему усмотрению предлагает любую тему - африканские животные, герои мультфильмов и т.п.) 

А кто из вас может научить меня своей любимой игре с мячом, прямо сейчас? 
(Ребята показывают свои любимые игры.) 

А еще в моем детстве ребята любили игру «Выбери деревья». Ведущий по очереди бросает игрокам мяч и при этом называл разные растения, если это названия деревьев, то игрок обязательно ловит мяч, а если это не дерево, то не ловит. Давайте с помощью мяча проверим, как вы разбираетесь в деревья? 
ЯБЛОНЯ, ГРУША, МАЛИНА, МИМОЗА, 
ЕЛЬ, САКСАУЛ, ОБЛЕПИХА, БЕРЕЗА. 
ВИШНЯ И КЛЕН, БАОБАБ, МАНДАРИН, 
КЕДР, ЧИНАРА, БАМБУК, АПЕЛЬСИН. 
СЛИВА, ОСИНА, КАШТАН, 
КОФЕ, РЯБИНА, ПЛАТАН. 
ДУБ, КИПАРИС, АЛЫЧА, 
КЛУБНИКА, СОСНА, КАЛАНЧА. 

ВЕДУЩИЙ: Я предлагаю поаплодировать внимательным игрокам. 
А сейчас я предлагаю вашему вниманию  три музыкальных фрагмента. Прослушайте и скажите о какой игре в мяч  идет речь в первом музыкальном отрывке? (Звучит песня «Оранжевый мяч». О баскетболе)

Вторая песня (О футболе)

Третья песня «Оранжевый мяч» о хоккее с мячом)

- Скажите,  какая игра,  по-вашему, самая популярная на Земном шаре? (Ребята отвечают: «Футбол»)

- Сколько лет назад появился футбольный мяч?  (Выслушиваются ответы детей)

ВЕДУЩИЙ:  Самый древний в мире футбольный мяч (по оценкам специалистов, его возраст составляет 450 лет),  когда-то  принадлежал самой королеве Шотландии Марии Стюарт. Столь бесценный экспонат, принадлежащий XVI веку, представляет собой мочевой пузырь свиньи, который обшит толстым слоем оленьей кожи. Ученые не располагают доказательствами того, что королева Шотландии лично играла с этим мячом, но тот факт, что он является древнейшим в мире, не вызывает сомнения.

- До каких же пор играли в мячи из мочевых пузырей, обшитых кожей, как вы думаете? (Выслушиваются ответы детей)

ВЕДУЩИЙ:  В 1836 году Чарльз Гудиер запатентовал вулканизированный каучук. До этого мячи очень сильно зависели от размеров и формы свиных пузырей. Из-за нестабильности животной ткани очень трудно было предсказать поведение снаряда во время удара. Только ближе к двадцатому веку большинство мячей было сделано с использованием резины

В 1855 году, тот же Ч. Гудиер спроектировал первый каучуковый футбольный мяч. Он до сих пор хранится в национальном футбольном зале славы, который расположен в Онеонте (Нью-Йорк, США).

В 1862 году изобретатель Лайндон разработал одну из первых надувных резиновых камер. Он прекрасно знал недостатки мячей из свиных мочевых пузырей. Его целью было создать надувную резиновую камеру, которая бы не взрывалась от каждого прикосновения ногой. Каучуковые камеры обеспечивали мячам форму и плотность. В те дни круглый мяч был предпочтительнее для игры ногами, а с овальным было проще обращаться руками. 

- У кого из вас дома есть мяч? Какой это мяч? (Выслушиваются ответы детей)

Поиграем в игру «Меткий футболист»

(Мяч кладется в центре игровой площадки. Вызывается участник, ему разрешается подойти к мячу, просчитать шаги до отметки. Затем участнику завязывают глаза, поворачивают несколько раз вправо, влево, кругом и т.п. Участник после выполнения 3-4 команд должен от отметки  просчитать шаги и ударить по мячу).(Попадание возможно крайне редко. Если есть угроза  удара по мячу при проведении игры в комнате, его можно тихо убрать)

ВЕДУЩИЙ:  Ребята, а до появления футбольного мяча играли ли люди в игры с мячом, как вы думаете? (Выслушиваются ответы детей)

Если первый футбольный мяч появился в XVI веке, то об игре в гольф  в Европе известно  с  XV века. Мяч для гольфа прошел большой путь развития со времени зарождения игры.   Первоначально мячи для гольфа делались из древесины  бука и вяза и были доступны для большинства игроков. Аэродинамические свойства таких мячей оставляли желать лучшего. Со временем их стали делать из белой кожи  и заполняли коровьим ворсом, затем из кипяченых гусиных перьев, но стоили такие мячи дорого, и за одну игру их приходилось менять по 4 штуки. Игра в гольф до изобретения в XIX веке мячей из резины (гуттаперчи) считалась игрой для времяпрепровождения богатых людей. А с XIX века гольф стал возвращать свое положение игры популярной для всех.

А сейчас поговорим об игре с мячом, в которой очень важен высокий рост. Да, это баскетбол! А что такое «дриблинг» в баскетболе вы знаете? (Ответы.) 

Кто сумеет показать мне это упражнение? (Желающие показывают.) 

А кто знает, что такое «рикошет»? (Ответы.) 
Предлагаю бросить мяч так, чтобы он отскочил от пола рикошетом и попал в мою корзину. 
(Ведущий показывает всем «корзину»)

Мячи мы можем видеть не только на полях спортивных сражений, но и под куполом цирка. Кто ими здорово манипулирует на арене цирка? (Ответ.) 

Точно, жонглеры. Мастера этого жанра могут жонглировать семью мячами. Мы попробуем пока только одним. 
(Ведущий бросает одному из зрителей мяч.) 
Попробуйте перебросить этот мяч из одной руки в другую. 
(Игрок пробует. Ведущий бросает ему второй мяч.) 

А теперь попытайтесь подбрасывать и ловить два мяча. 
(Ведущий показывает, как это нужно делать. Если ведущий умеет, то жонглирует тремя мячами. Фоном звучит инструментальная мелодия, подобранная по усмотрению ведущего.) 

Сейчас мы попробуем с нашим «жонглером», которого зовут… (игрок называет свое имя) вместе жонглировать. 
(Ведущий и игрок становятся рядом и пытаются жонглировать.) Еще немного терпения и у вас все получится. Остается сказать, что без ваших аплодисментов я не отпущу… (называет имя игрока) на свое место.        (Зрители аплодируют.) 
Спасибо. 

(Игрок возвращается на свое место.) 
Конечно же, я вручаю победителю игры - мяч. 
(Ведущий награждает победителя.) 
А всем вам, уважаемые участники нашей программы я желаю, чтобы ваши мячи были действительно волшебными и проносили вам  удачу и победы  на спортивных площадках нашего города.  (Звучит инструментальная мелодия, подобранная по усмотрению ведущего. Ведущий уходит с игровой площадки.) 

nsportal.ru

Материал (3 класс) на тему: Сценарий конкурсной - игровой программы для детей и родителей «Дружная семья»

Сценарий конкурсной - игровой программы для детей и родителей «Дружная семья»

Оформление: надпись «Дружная семья».

Цель – активизация родителей и детей к совместной деятельности.

Форма проведения: конкурсная программа.

Реквизит: призы, жетоны, газеты, карандаши, кнопки, воздушные шары, фломастеры, картонные тарелочки, карточки с названиями ингредиентов, карточки со словами из песен, табло, маркеры, листы бумаги, макет цветика – семицветика.

Предварительная работа: пригласительные билеты, афиша. Заранее можно провести конкурс детских рисунков «Моя семья». В зале рекомендуется оформить выставку детских работ. Гости мероприятия могут познакомиться с выставкой до и после конкурсной программы.

Музыкально – техническое оснащение: магнитофон и аудио – записи. Вступление.

Звучит музыка «Одинокий пастух».

1 Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, родители, дети!

Как хорошо, что мы собрались с вами сегодня вместе. У вас несомненно много неотложных дел и забот, но забудьте о них на некоторое время и постарайтесь отдохнуть в нашем классном семейном кругу. Сегодня мы собрались, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией, поболеть за те дружные семьи, что рискнули принять участие в наших конкурсах.

Итак, начинаем наш 1-й конкурс.

Творческое представление семьи, визитная карточка.

Что такое семья? Слово это понятно все, как слово «хлеб» и «вода». Семья- это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это труд и забота, счастье и печали, привычки и традиции. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком забо​тимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, от​ветственности, заботе и уважению. Я расскажу вам одну легенду.

В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово – «понимание». Насколько хорошо наши участники понимают друг друга, мы сейчас с вами проверим.

А поможет нам в этом цветик – семицветик. Каждый лепесток, обозначает задания, которые получат команды.

2 Ведущий:

Лети – лети, лепесток

Через радость восторг

Лишь коснешься ты руки

Нас заданьем одари.

1 Ведущий: Каждая команда по очереди будет отрывать лепесток. Итак, начнем! Стихи читают дети:

  1. Гремите громче трубы,

Звонче звените колокола,

На встрече нашей сегодня

Вся моя семья!

 2)Всех, кого люблю я

И сердцем, и душой,

Сегодня в этом зале

На празднике со мной.

  1. Семья- это то, что мы делим на всех

Всем понемножку : и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

2)Семья- это то, что с тобою всегда

Пусть мчатся секунды, недели, года.

Но стены родные, отчий твой дом_

Сердце навеки останется в нем!

3)Сегодня в этом зале мы собрались не зря,

Сегодня мы узнаем, как нам важна семья.

Давайте же о дружбе в семье поговорим

И дружбе в наших семьях наш конкурс посвятим.

1. «МУЗЫКАЛЬНЫЙ» лепесток

1 Ведущий:

Задание – угадать, о ком или о чем поется в песне.

Песни:

1.     Если с ним ты вышел в путь. (Друг.)

2.     Она все лежит, да на солнышко глядит. ( Черепаха.)

3.     Они такие чудесные – с книгою, с дружбою, с песнею. (Школьные годы.)

4.     Представьте себе: зелененький он был. (Кузнечик.)

5.     Он ничего не проходил, ему ничего не задавали. (Антошка.)

6.     Они сделаны из цветочков и звоночков. (Девчонки.)

7.     Они бегут неуклюже. (Пешеходы)

8.     Он бежит, качается. (Голубой вагон.)

9.     Рисунок мальчишки. (Солнечный круг.)

10.   С нею весел шагать по просторам. (Песня.)

11.  От нее станет всем теплей. (Улыбка.)

12.  Она – пионеров идеал. (Картошка.)

2 Ведущий:

Я выдам карточки, на каждой из них написано слово, необходимо, как можно быстрей вспомнить песню, где это слово встречается, и спеть несколько строчек из этой песни.

Карточки:

Мама, бабушка, дом, мальчишка, вместе, улыбка.

2. «КУЛИНАРНЫЙ» лепесток

1 Ведущий:

Задание – на картонных тарелочках написаны названия блюд: салат «Оливье», салат «Сельдь под шубой», салат «Винегрет», бутерброды с колбасой, бутерброды с рыбой, бутерброды с овощами, суп «Рассольник», суп «Борщ», суп «Щи». Каждой команде предлагается подобрать карточки с названием нужных ингредиентов для приготовления блюд, которые указаны на тарелочках (каждой команде нужно «приготовить» обед из супа, салата и бутербродов).

Карточки:

Вареный картофель, вареная морковь, колбаса, огурцы, лук, вареные яйца, сметана, майонез, зеленый горошек.

Сельдь, вареный картофель, вареные яйца, майонез, вареная свекла, лук.

Вареный картофель, вареная морковь, огурцы, лук, растительное масло

Варёная свекла, зелёный горошек.

Хлеб, майонез, колбаса.

Хлеб, масло, рыба, чеснок.

Хлеб, майонез, помидоры, огурцы.

Мясо, картофель, соленые огурцы, морковь, лук, крупа.

Мясо, картофель, свекла, морковь, лук, капуста, помидоры.

Мясо, картофель, капуста, морковь, лук, помидоры.

Можно предложить командам разложить карточки по тарелочкам.

Накорми ребенка «Завтрак»

Мамам нужно накормить своего ребенка. Она  чистит банан и дает ребенку откусывать понемногу. Все это она делает с завязанными глазами.

Варенье

3. «ИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫЙ» лепесток

1 Ведущий: А теперь, давайте посмотрим, кто и в какой семье самый умный,

за каждый правильный ответ команда получает жетон.

Ответьте на вопросы:

1. Как называются жители Саратова? (Саратовцы)

2. Что можно увидеть с закрытыми глазами (сон)

3. Какую траву и слепой знает (крапива)

4. Сказочное существо в образе женщины, живущей в воде (русалка)

5. Сколько крыльев у блохи? (у блохи нет крыльев)

6. Что меньше вирус или бактерия? (вирус)

7. Ближайшая к Земле звезда? (солнце)

8. О каком музыкальном произведении идет речь в песне «Что ты ходишь всю ночь одиноко?» (о гармони)

4. «РУКОДЕЛЬНЫЙ» лепесток

1 Ведущий:

Задание – «Мой дом». Предлагаю «построить дом». Надуть как можно быстрее воздушный шар (это будет дом), затем «заселить» жильцами, нарисовать фломастером на шаре фигуры человечков.

 2 Ведущий: А пока наши команды соревнуются, мы с вами поиграем в игру. Я буду называть вам части тела, а вы должны мне их показать. Например: «Уши, нос, плечи». Игра проводится в убыстряющемся темпе.

5. «САМЫЙ ЛОВКИЙ» лепесток

1 Ведущий: А теперь пришла пора узнать, кто и в какой семье самый ловкий

Задание – конкурс « Попади в мишень»

В этом конкурсе участвуют все члены семьи. С определенного расстояния мама бросают в ведро по 5 картофелин. Ребенок ведром ловит их. Каждое попадание приносит команде 1 очко.

Задание – конкурс « Собери ожерелье»

Из макарон команда делает ожерелье.

6. «СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ» лепесток

1 Ведущий:

Задание

Командам по очереди предлагается закончить пословицы:

1. При солнце тепло…..(а матери добро).

2. Нет лучше дружка…..(чем родная матушка).

3. Не нужен клад……….(если в семье лад).

4. В гостях хорошо…….(а дома лучше).

5. Не красна изба углами…(а красна пирогами).

6. Каково на дому……..(таково и самому).

7. Дом вести….(не бородой трясти).

8. У детины заболеет пальчик….(а у матери сердце).

9. Птица радуется весне….(а младенец матери).

Конкурс «Экзамен»
Ведущий. Следующее наше задание поможет выяснить, насколько хорошо вы знаете друг друга.
Мам просим удалится .Участникам раздаются листки, на которых дети отвечают на вопросы, которые задает ведущий.
Вопросы:
1. Любимый цвет вашего ребенка? 
2. Любимый праздник вашего ребенка? 
3. Как зовут друзей вашего сына (дочери)? 
4. Любимый предмет вашего ребенка? 
5. Любимая телепередача вашего ребёнка?
6. Какие цветы любит мама?
7. Какой школьный предмет больше любит ваш ребёнок?
8. Любимое занятие мамы в свободное время.
После выполнения ответы сверяются.

7. «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ» лепесток

1 Ведущий:

Задание –

В конкурсе принимает участие вся команда. Нужно нарисовать семью за 3 минуты.

Песня « Маленькая страна»

Ведущ. Пусть вам семейные старты запомнятся,

Пусть все невзгоды пройдут стороной,

Пусть все желания ваши исполнятся,

А школа станет родной.

Ведущий:

Зажигает свечу.

Спрячь в ладонь

Этот новорожденный огонь

Пусть на долгие года

Он хранит тепло всегда!

Мир вашем дому!

Мир вашему счастью!

Мир вашему роду!

Все это в вашей власти.

Всем огромное спасибо!

После каждого конкурса слово для подведения итогов предоставляется жюри, результаты отражаются на табло. Выигравшая конкурс команда получает жетон.

Оценочный лист (примерный вариант)

 Название

  Критерии

Баллы

       Название команд

 конкурса

 

 

 

 

 

Музыкальный

Кулинарный

Интеллектуальный

Рукодельный

Самый ловкий

Самый сообразительный

Художественный

Лучшее знание песен

Самое быстрое и правильное приготовление

Самые умные

Лучшие строители

Самые дружные

Лучшие знатоки пословиц

Самый интересный рисунок

 

 

 

 

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *