Сценарий на День рождения мальчику 10 лет дома с конкурсами
Сценарий интересен как для мальчиков, так и для девочек, если им нравится фильм. Гостей встречает Оракул-Калипсо (переодетая мама) и виновник (виновница) торжества в костюме одного из главных героев (Джека Воробья или Элизабет). Они объясняют, что сегодня детям предстоит стать пиратами и отправиться на поиск сокровищ.
Гости проходят в комнату, украшенную в стиле «Черной жемчужины». Детский спорткомплекс может с успехом изображать пиратский корабль. Если нет спорткомплекса, можно развесить черные паруса и пиратский флаг на шкафах и шторах. Можно изготовить даже корабельный штурвал.
Посвящение в пираты
Здесь гостям предстоят испытания на пригодность к пиратской службе. Уилл Тернер (переодетый папа) предлагает детям следующие задания:
* Подпрыгнуть до потолка — гостю завязывают глаза, сзади него становится кто-то с доской или другой твердой поверхностью. Гость должен подпрыгнуть, он прыгает, но до потолка не достает. Просим подпрыгнуть еще раз, при этом над головой гостя поднимаем доску на такую высоту, чтобы гость мог до нее достать.
* «Упаковать мину» — два гостя становятся рядом, рука об руку. Соприкасающиеся руки им связывают, а свободными руками они вдвоем должны завернуть сверток в бумагу и обвязать его тесемкой.
* Пройти через «лабиринт» — уже прибывшие гости составляют лабиринт из веревки, новый гость должен запомнить маршрут, затем ему завязывают глаза и тихонько убирают веревку.
Когда все испытания пройдены, Оракул-Калипсо помогает гостям нарядиться в пиратские костюмы (для этого заранее следует заготовить банданы, черные повязки на глаз, игрушечные кинжалы, пистолеты и т. п.). Когда пираты наряжены, можно приступать к поиску сокровищ.
Поиск сокровищ
Сначала пиратам предстоит собрать из фрагментов карту. Карту нужно изготовить заранее. На листе ватмана рисуем карту, смутно напоминающую силуэт квартиры. При этом шкаф можно назвать скалой, кухню — морем, гостиную — болотом, санузел — вулканом и т. п. Соответствующие таблички следует вывесить у входа в эти помещения.
Когда карта готова, разрезаем ее на кусочки неправильной формы и на обратной стороне этих кусочков рисуем различные предметы, необходимые пиратам: пистолет, бутылку рома, сундук, золотые монеты, свечу, штурвал корабля, компас, череп и кости и т. п.
Чтобы придать заданию дополнительную сложность, можно заготовить фрагменты-пустышки из другого листа ватмана. На них также рисуются предметы пиратской символики.
Перед приходом гостей все эти фрагменты следует развесить на стенах и мебели в разных комнатах.
Когда карта собрана (для удобства ее можно скрепить скотчем), пираты отправляются на поиски клада. Путь будет трудным. Сначала нужно преодолеть болото при помощи двух листков бумаги — «кочек», перекладывая их по мере движения. Затем нужно проявить мастерство навигации: миновать рифы с завязанными глазами. Рифы изображают расставленные на полу бутылки с водой или пакеты сока.
Пираты возвращаются в комнату, изображающую пиратский корабль, где их встречает ужасный Дэйви Джонс. Он обещает вернуть похищенные сокровища при условии, что пираты выполнят его задания.
Задания Дэйви Джонса
Проверка смелости. Вызываем трех самых смелых и предлагаем разбить о лоб яйцо, одно их которых сырое! (На самом деле все три яйца — вареные, но дети этого не знают).
Проверка сообразительности. Дэйви Джонс задает гостям вопросы, отвечает тот, кто первым догадался.
1. Какой месяц короче всех? (Май — в нем всего три буквы)
2. Какая река самая страшная? (Река Тигр)
3. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить)
4. Что стоит между окном и дверью? (Буква «и»)
5. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
6. Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в Желтое море? (Он намокнет)
7. Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)
8. На какой вопрос нельзя ответить «да»? (Вы спите?)
10. Мужчина вел большой грузовик. Фары не горели, луны тоже не было, фонари вдоль дороги не светили. Женщина стала переходить дорогу перед машиной, но водитель ее не задавил. Как ему удалось разглядеть ее? (Был день)
11. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)
12. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)
13. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
14. За чем мы едим? (За столом)
15. Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное)
16. Почему, когда захочешь спать, идешь на кровать? (По полу)
17. До каких пор можно идти в лес? (До середины — дальше идешь из леса)
18. Когда человек бывает деревом? (Когда он со сна — «сосна»)
19. Почему корова ложится? (Потому что не умеет садиться)
20. Может ли дождь идти два дня подряд? (Нет, так как ночь разделяет дни).
Проверка находчивости. Изобразить изжеваную жвачку, коробку из-под торта, одноногую Барби, ручку с закончившимся стержнем.
Наконец Дэйви Джонс говорит, что все условия выполнены, кроме одного: сокровища нужно выкупить. Он вызывает 3-5 добровольцев и каждому на ухо сообщает, что будет выкупом (всем разное, например: мешок с миллионом долларов, килограмм конфет, карета и т. п.). Выбранный человек должен пантомимой объяснить остальным, что это такое. После того, как все угадано и выполнено, Дэйви Джонс отдает сокровище пиратам. Сокровищем может служить сундук, набитый шоколадными монетами или другими призами.
Затем все отправляются на пиратскую гулянку в трактир.
Советы по изготовлению костюмов
Парик для Джека Воробья можно сделать из старых нейлоновых гольфов или колготок черного цвета, нарезанных вдоль. Подойдут также черные перчатки. Можно сплести косички из мотка черной пряжи. На косички нужно нанизать разноцветные бусины.
Парик для Дэйви Джонса сделать сложнее. Для этого понадобятся 3-4 пары старых колготок серого цвета. Внутрь нужно всунуть длинные полоски поролона. Резинкой колготки натягиваются на голову, так чтобы «щупальца» свисали вниз.
scenarij-na-den-rozhdenija.ru
Сценарий на День рождения мальчику 10 лет дома с конкурсами |
1. Постановка сказки «Теремок».
Потребуется: домик, ветки из леса (для украшения домика), шапочки с изображениями зверей. Делаются они так: в конус сворачивается кусок ватмана, закрепляется степлером, прикрепляется кусок резинки- одевать на шею, спереди на шапочку опять же степлером крепится фигурка зверя. Шапочки можно украсить приклеив на них кусочки цветной бумаги.
2. Чаепитие.
Меню: мороженое с фруктами и орешками, именинный пирог, газировка, конфеты, печенье, фрукты.
3. Игра «Кот и мышки».
Правила простые: кот ловит, мышки убегают, кого поймали, тот кот.
Коту обруч с ушками (ушки из цветной бумаги и прикрепить на обруч), нарисовать усы и нос.
Котик по двору идет,
Ищет мышек Васька-кот.
Ищет мышек кот.
Мышки в домике сидят,
На кота они глядят.
На кота глядят.
Видят, котик спит.
Вышли мышки как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре-
Мышки дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон. (позвенеть в колокольчик)
Убежали мышки вон.
4. Игра «Угадай, что в мешке».
Нужно: мешок, платок на глаза, мячик, мягкая игрушка, машинка, пистолет, книжка. Завязать глаза, и ребенок на ощупь должен угадать. Если правильно — приз. Очередность по номеркам.
5. Веселая эстафета.
2 команды из 2 человек. Победителям призы.
Препятствия:
• перепрыгнуть через веревочку,
• обежать вокруг стула,
• бросить мячик в ведерко.
6. Загадки.
Игрушечные загадки.
Сам пустой.
Голос густой.
Дробь отбивает.
Ребят созывает. (барабан)
Зверь забавный сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного.
И устрой ему берлогу. (мишка)
Круглый, гладкий, как арбуз.
Цвет любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака. (шарик)
Эти чудо кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них — сломаю
И сначала собираю. (кубики)
Он и стройный и красивый.
У него густая грива.
Жаль, нельзя на нем помчаться.
Можно только покачаться. (конь-качалка)
Стукнешь о стенку, а я поскачу.
Бросишь на землю, а я отскачу.
Я из ладоней в ладони лечу.
Смирно лежать я никак не хочу. (мяч)
Сказочные загадки.
Лечит птичек и зверей.
Лечит маленьких детей.
Сквозь очки свои глядит.
Добрый доктор… (Айболит)
Толстяк живет на крыше.
Летает он всех выше.
Варенье обожает.
И с Малышом играет. (Карлсон)
Носик круглый, пяточком.
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький, крючком.
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (3 поросенка)
На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
Круглый бок румяный бок.
Покатился… (Колобок)
Бабушка девочку очень любила.
Красную шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка)
У отца был мальчик странный.
Необычный деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? (Буратино)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там 3 стула и 3 кружки,
3 кровати, 3 подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (3 медведя)
Дорожные загадки.
Бежит, гудит,
В два глаза глядит.
А встанет,
Ярко-красный глазик глянет. (автомобиль)
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит красным глазом.
Остановятся все сразу.
А зеленый глаз глядит,
Говорит тебе — иди. (светофор)
Спозаранку под окошком
Стук и звон и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам.
Ходят синие дома. (трамваи)
Математические загадки.
Ежик по лесу шел.
На обед грибы нашел.
2 под березой.
2 под осинкой.
Сколько их будет в плетеной корзине?
6 веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но 1 из них устал.
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди?
Назвать 5 домашних животных, 5 диких. Угадавшему — шоколадную медальку.
7. Конкурс «Кто соберет больше всего шишек?»
Нужно: шишки, корзинки, колокольчик.
Шишки высыпаются на землю, по команде (колокольчик) дети начинают собирать, только не горстями, а поштучно, снова звонит колокольчик, останавливаются, подсчитываем, у кого больше всех, тому приз.
8. Игра » Скачки на шариках», у кого дольше не лопнет. Победителю приз.
9. Игра «Забавные фанты».
Нужно, воздушные шарики с записками, гвоздик прокалывать шарики, атрибуты для выполнения заданий. Очередность по номеркам.
10. Срезание призов с веревки.
Нужно: веревка, нитки вешать призы, ножницы, платок на глаза. Очередь по номеркам.
11. Лото или мультфильм (чтобы дети успокоились, пока за ними придут..)
mirscenarii.ru
Сценарий на День рождения мальчику 10 лет дома с конкурсами
Количество гостей от 6 до 20.
Длительность программы: 1 час 10-15 минут, в том числе длительность кукольного спектакля: 17-20 минут.
Всю программу можно сыграть трем лицам.
Аниматоры: Фея дня рождения, Лисичка, Заяц (роль Зайца может исполнить ребёнок).
Звучит музыка, в комнату входит Фея с какими-то записями в руке.
Фея: Здравствуйте, здравствуйте! Я ничего не перепутала? Я правильно прилетела? Это детский сад «………»? (или можно спросить это дом номер… по улице…?) Ну, тогда всё правильно… А то я так волновалась, так волновалась, что не успею… Ой, а я же вам не представилась! Я – Фея дня рождения. Что, вы думали, такой не бывает? Бывает-бывает! Я всегда прилетаю из сказочной страны, чтобы поздравить с днём рождения хороших девочек. Вот и у вас тут сегодня, я знаю, есть именинница, так ведь? А где же она? Я ей подарки привезла…
Входит Лиса с большущим мешком, усаживается на стул посередине зала.
Лиса: А вот она я!
Фея: Ой, подожди-подожди… (смотрит в бумагах) А ты кто такая? Здесь написано, что сегодня день рождения у ……
Лиса (перебивает): У Лисы Алисы! Я и есть Лиса Алиса, очень знаменитая, между прочим!
Фея: И чем же ты знаменита?
Лиса: Ты что, Фея, сказку про Буратино никогда не слышала? Там про меня много написано… Давай свои подарки!
Фея: Ну, тогда эти подарки точно не для тебя…
Лиса: Почему это?
Фея: Как почему? Потому что лиса Алиса в сказке про Буратино была вредная-вредная, Буратино обижала… А у меня тут написано «поздравить хорошую девочку»… стоп, ДЕВОЧКУ! Но ты разве девочка?
Лиса: А кто же, мальчик что ли?
Фея: Нет, ты – лисичка, а девочки и мальчики – вот сидят!
Лиса: Нет-нет, ты меня не путай, подарок точно мне!
Фея: Подожди, я внимательно прочитаю, что тут мне в поручении написали…. Поздравить с днём рождения хорошую девочку … (имя именинницы) Так ты же не … (имя именинницы)!
Лиса: Ну, раз я тебе не нравлюсь, сама свою именинницу ищи…
Фея: Вот и найду!
Раз-два-три-четыре-пять,
Нужно праздник начинать,
Посему мы начинаем
Именинницу искать!
Ну-ка, ты нам покажись,
С нами в танце покружись!
Именинница выходит, фея задаёт ей вопросы вроде «Тебя зовут Маша?», «Тебе сегодня исполнилось 4 года?», «Ты хорошая девочка?»
Фея: Отмечать нам праздник нужно
Прямо с раннего утра,
Крикнем радостно и дружно:
С днём рождения, УРА!
Все дети кричат «УРА!»
Лиса: Какое-то «Ура» у вас слабенькое…
Фея побуждает детей кричать «Ура» раза три, чтобы вышло дружно.
Лиса: Да-а-а, весело тут у вас. Пожалуй, я у вас тут останусь…
Фея: Ты мешать нам не будешь?
Лиса: Нет, я сама сяду на лавочку, хвостик – под лавочку…
Фея: Ну тогда, конечно, оставайся, нам вместе отмечать день рождения … (имя именинницы), нам с тобой веселее будет. А скажи, ты Зайчика не видела?
Лиса: Какого Зайчика?
Фея: Да я вместе с Зайчиком на день рождения к … спешила, а Зайчик по пути потерялся. Ребята, вы не видели Зайчика?
Фея провоцирует поиск под стульями, тут слышится задавленный писк
Фея: Что это?
Лиса: Где? Ничего не слышу! (тихий крик «помогите!»)
Фея: Ну вот, опять!
Лиса: Не слышу!
Фея: Ребята, вы слышите, что кто-то на помощь зовёт?!
Лиса: Вам показалось!
Фея: Не показалось!
Лиса: Показалось! (опять крик)
Фея: Ну вот, опять (приближается к мешку, который активно закрывает Лиса) А что в этом мешке?
Лиса: Ну, всякие тряпочки, мусор, старая одежда – я выкидывать несу!
Фея: Что-то мне кажется, что ты обманываешь! Ну-ка, открывай!
Лиса пытается не дать открыть, Фея всё же открывает, а там Зайчик.
Фея: Таааак! Это что же за безобразие, Лиса! Ты зачем Зайчика в мешок посадила?
Лиса: Я? Зайчика посадила в мешок? Не было такого! Он, наверное, сам туда запрыгнул! А я шла, шла, да и нашла мешок. Вот, думаю, новый мешок, в хозяйстве сгодится, вот я его и взяла с собой!
Заяц: Врёт она всё! Не верьте ей! Торопился я на день рождения к … во-о-от с таким подарком. А лиса меня поймала, в мешок посадила и домой к себе потащила. Знаю я её, съесть меня хотела! А теперь врёт!
Лиса: Ну вот, опять лисица у него во всём виновата, лисица опять, значит, врунья, а ты такой беленький, пушистенький и хорошенький! Ты сам врун!
Заяц: Ккккак это я врун! Я не врун!
Лиса: Да, не врун, говоришь, а где твой подарок для …? Сам говоришь (передразнивает) «на день рождения спешил, подарок нёс»… и где твой подарок?
Заяц: Ой… а где же подарок? Я нёс воот такой кочан капусты. Во-о-от такой… (оглядывается, всовывается в мешок, огорчённо разводит лапками). Там нет? (бежит посмотреть в одну сторону) А там? (бежит в другую сторону) А в мешке? (заглядывает в мешок) Наверное, его Лиса украла.
Лиса: Я? Капусту украла? Да в своём уме ли ты, Заяц! Я капусту не ем!
Заяц: Украла!
Лиса: Вот я тебе сейчас задам! (сцепляется с Зайцем, тот обороняется)
Фея: Не ссорьтесь, я знаю, куда капуста пропала.
Заяц: И куда?
Фея: Посмотри-ка на свой животик, Зайчик! Он у тебя толстенький, как барабан. Уж не там ли кочан капусты?
Заяц: Ой-ой, наверное, там! Точно-точно, я пока в мешке сидел, листик капусты отщипнул и съел, потом ещё один, и ещё… Так что, же я съел весь подарок, который для … (имя ребенка) приготовил?
Лиса: Получается, что весь, обжора!
Заяц: Ой-ой-ой, что же я наделал! Как же я теперь ее поздравлять буду?..
Фея: Ну, а ты придумай, что ещё подарить можно…
Лиса: А давайте мы подарим ей Зайца!
Фея: Зачем ей Заяц?
Лиса: Ну, сделает себе из него шапку. Или, скорее, варежки. У нас Зайчик-то вон какой маленький!
Заяц: Нет, давайте лучше … Лису подарим! Пусть она из Лисицы себе воротник на шубу сделает!
Лиса: Ах так! (опять дерутся, фея их расцепляет)
Фея: Нет-нет! Не будем мы дарить ни Лису, ни Зайца, мы подарим… Сказку! Ребята, а вы любите сказки?
Заяц: Ура! Сказка!
Лиса: Хорошо, сказка, так сказка, только, чур, сказка про меня — про Лисичку. Я вам сейчас расскажу, какая я, Лисичка, хорошая!
* * *
КУКОЛЬНАЯ СКАЗКА «Катя и Лиса»
по мотивам русской народной сказки «Алёнка и Лиса»
Необходимые игрушки: Катя, Лиса, Бабушка, Медведь, Волк, Ёжик, подружки (несколько кукол, скреплённых вместе)
Музыка. Во дворе – Катенька, а в окошко смотрит бабушка. Катя громко вздыхает.
Бабушка: Катенька, внученька, что ты вздыхаешь? Посмотри, осень на дворе! Деревья все разноцветные, да в воздухе листики кружатся – загляденье!
Катя: Скучно мне, бабушка. Летом на пляж ходила, веночки из цветочков делала, в песочек играла. А теперь скучно…
Музыка. Появляются подружки.
Подружки: Катя, пошли в лес по грибы!
Катя: Бабушка, можно я с подружками в лес по грибы пойду?
Бабушка: Ох, боюсь я тебя отпускать. Потеряешься! Заблудишься!
Катя: Не заблужусь! Я волшебное слово знаю, какое надо кричать, чтобы от подружек не отстать
Фея: Ребята, а какое это слово кричат в лесу, чтобы друг друга не потерять? (дети отвечают) Правильно, АУ! Давайте все хором крикнем!.
Катя: Я тоже «АУ» кричать умею, так что не заблужусь!
Бабушка: Ну, тогда иди! Только от подружек не отходи, а не то потеряешься!
Смена декорации, осенний лес с грибами. Катя с подружками идут по лесу, звучит русская народная песня «Как пошли наши подружки». Подружки постепенно отходят дальше, исчезают. Музыка заканчивается, поют птички.
Катя: Вот грибок, подосиновичек… а там ещё. Волнушка, а вот и белый гриб – царь грибов… Вот и полная корзинка набралась! Пора домой идти, порадовать бабушку.
А где же подружки мои? Ау! Ау! Ой, не откликаются… Ау! Ау! Ой, не отзываются! Знать, заблудилась я. Что же делать теперь? Куда идти? … (плачет)
Фея: Здравствуй, девочка!
Катя: Здравствуй!
Фея: Как тебя зовут?
Катя: Катя-Катюша! а ты кто такая?
Фея: Я – Фея дня рождения! Что ты плачешь, Катенька?
Катя: Пошла я с подружками в лес, да от них и отстала, а подружки меня в лесу бросили… Отведи меня тогда домой к бабушке и дедушке!
Фея: Я бы рада тебя до дому довести, Катюша, но не могу, я не знаю, где твой дом, и в этот лес сама впервые попала. Придётся тебе кого-нибудь другого на помощь ждать!
Катя: Ой, страшно мне! Скоро ночь настанет, в лесу звери лесные проснутся. А вдруг они меня обидят!
Фея: Ты залезь на дерево!
Катя: Правильно! Тут не страшно. Тут я помощи и подожду! (оглядывается) Ох, куда ни глянешь – всюду лес. (начинает хныкать, аукать)
Появляется Медведь
Медведь: Я – Медведь, Михайло Потапыч!
Катя: У-у-у-у (хнычет)
Медведь: : Ой, девочка на дереве сидит и плачет! Что ты плачешь, девочка, что ты плачешь, милая!
Катя: Я росла у бабушки и у дедушки, любимая внучка Катюшенька. Пошла я с подружками в лес, да от них и отстала, а подружки меня в лесу бросили… а я домой хочу!
Медведь: : Так слезай, садись мне на спину, я тебя домой к бабушке отнесу!
Катя: Нет, боюсь, ты меня съешь!
Медведь: : Ну, тогда извини, я дальше пойду! (уходит)
Катя: Ау-ау! Кто же мне поможет?!
Появляется Волк
Волк: Я — Волк-волчок, серый бочок! Кто это тут плачет?
Катя: Я росла у бабушки, любимая внучка Катюшенька. Пошла я с подружками в лес, да от них и отстала, а подружки меня в лесу бросили. А я домой хочу!
Волк: Так слезай, садись мне на спину, я тебя домой к бабушке отнесу!
Катя: Нет, боюсь, ты меня съешь!
Волк: Ну, тогда извини, я дальше пойду! (уходит)
Катя: Ау-ау! Кто же мне поможет?
Появляется Ёжик
Ёжик: Кто это тут плачет, кто жалуется?
Катя: Это я жалуюсь, Катюшенька. Пошла я с подружками в лес, да от них и отстала, а подружки меня в лесу бросили… А я домой хочу!
Ёжик: Так слезай с дерева, я тебя домой отведу!
Катя: Нет, не слезу, ты колючий, ещё уколешь меня!
Ёжик: Ну, извини тогда, я дальше пойду. (уходит)
Фея: Всех ты прогнала, Катенька. Медведь помощь предлагал – отказалась, волка — испугалась, ёжика прогнала. Как же ты домой теперь попадёшь?
Катя: Ау-ау! Ау-ау! Кто же мне поможет?
Фея: Ну, погоди плакать, я слышу, кто-то идёт.
Выходит Лиса
Лиса: Я — Лисичка сестричка, кто это тут плачет на весь лес? Кто это тут жалуется? (замечает Катю) Здравствуй, девочка! Что это ты так горько плачешь, почти озеро наплакала!
Катя: Здравствуй, лисичка, сейчас я тебе расскажу. Я росла у бабушки, любимая внучка Катюшенька. Пошла я с подружками в лес, да от них и отстала, а подружки меня в лесу бросили… А я домой хочу!
Лиса: Так слезай, давай мне руку, я тебя домой к бабушке отведу!
Катя: Давай, Лисичка! Тебя я не боюсь, ты добрая! (Катя слезает, берутся с лисичкой за руки, выходит Фея)
Фея: Давайте и я провожу вас до конца леса, а по пути, чтобы не было скучно, песенку споём.
Су-су-су-су, не пускают в дом лису,
Са-са-са-са, ждёт за дверью два часа.
Сы-сы-сы-сы, она хочет колбасы,
Си-си-си-си, ей кусочек отнеси.
(автор логопедической песенки — Екатерина Железнова)
Фея: Вот и всё, дальше лес заканчивается, мне нельзя туда идти! Или домой, Катенька, а в следующий раз от подружек не отставай!
Музыка, смена декорации. В углу ширмы появляется домик Кати.
Лиса: Вот и домик твой! Давай-ка постучим! Тук-тук! Открывайте, я вашу внучку Катеньку привела!
Бабушка (выходит из домика): Ой, Катенька! Как хорошо, что ты пришла, я так волновалась. Прибежали подружки твои и говорят: «Потеряли мы в лесу Катеньку, аукались, аукались, а она не отзывается».
Катенька: Заблудилась я, бабушка. Разные звери мне помощь предлагали. Медведь предлагал, но я с ним не пошла, медведь большой и страшный. Волк помощь предлагал, я тоже не пошла – волк зубастый. И Ёжик помощь предлагал, да я тоже идти с ним побоялась, он колючий. А вот Лисичке-сестричке я поверила. Мне Лисичка дорогу домой показала.
Бабушка: Спасибо тебе, Лисичка, уж не знаю, чем тебя, дорогую угостить, чем тебя, милую, накормить!
Лиса: Не надо мне ничего! Я не за вкусности, а просто так помогала!
Бабушка: Знаю! Я знаю, чем тебя отблагодарить! (Бабушка уходит, возвращается с платком). Вот тебе подарочек, платочек расписной!
Лиса: Спасибо, от платочка не откажусь! (Фея завязывает Лисичке платочек). До свидания, Катенька! До свидания, Бабушка!
Лиса уходит, Бабушка и Катя машут ей, кричат: «До свидания, приходи в гости!»
Бабушка: Ну что, Катенька, ты проголодалась, наверное, пока по лесу гуляла?
Катя: Проголодалась, бабушка!
Бабушка: Ну тогда пошли, я тебя Колобком угощу!
Катя: Колобком? А Колобок у тебя волшебный?
Бабушка: Конечно, волшебный, но только про это уже совсем в другой сказке мы ребятам расскажем… До свидания, ребята!
Катя: До свидания!
Машут, музыка, конец спектакля.
* * *
Фея: Ну что, ребята, понравилась вам сказка? А вы всех героев сказки запомнили? Сейчас проверим!
Острые зубища,
Серый хвостище,
По лесу бегает,
Зайчиков ищет,
Всё зубами – щёлк да щёлк,
А зовётся зверь тот … (волк)
Хозяин лесной,
Спал долгой зимой,
А пришла весна,
Сразу встал со сна,
Вышел из берлоги,
Разминает ноги:
«Мне бы мёда
Целую колоду,
Нет уж сил моих терпеть,» —
Громко проревел… (медведь)
Под соснами и ёлками
Лежит мешок с иголками,
Рукою не возьмёшь,
Зверёк зовётся… (ёж)
В лесу живёт,
Зайцам счёт ведёт,
А в деревню попадёт,
Так курочку украдёт.
Хвост пушистый – краса,
А зовут её … (лиса)
Фея: Хорошая сказка у нас получилась! Спасибо, Зайчик и Лисичка, что помогли мне сказку рассказать!
Лиса: Вот видишь, какая я хорошая, а вы меня постоянно ругаете – лисичка хитрая, лисичка вредная. А вот в сказке я добрая и умная!
Фея: Раз ты такая умная, Лисичка, то отгадай, кто у нас сегодня на празднике самый красивый?
Лиса: Конечно, я! Вот у меня какой хвост, и ушки, и воротничок…
Заяц: Нет, я. Вот у меня какие ушки, и хвостик беленький!
Лиса: А мы у ребят спросим. Кто считает, что я самая красивая, похлопайте руками.
Заяц: А кто думает, что я самый красивый, а не лиса – потопайте ногами – вот так.
Дети хлопают и топают.
Фея: Да нет, Лиса, на дне рождения самая красивая – именинница!
Лиса: Ах так, значит, не я? Тогда я вам праздник весь испорчу!
Фея: Не надо праздник нам портить! Мы тебе стишок расскажем про Лису. И покажем.
(Дети встают в рядок, показывают за феей:
У лисички носик остренький, у лисички лапочки мягкие, у лисички хвостик пушистый.
Пиф-паф! Охотник идёт, прячься, Лисичка! (дети садятся – прячутся)
Повторяем раза три, всё быстрее и быстрее последнюю часть.
Лиса: Ну вот, вы ещё и охотником меня пугаете… и вообще, и вообще, неправильный у вас день рождения!
Фея: Почему это неправильный?
Лиса: Потому что имениннице никто ничего не желает, а на дне рождения должны говорить поздравления и пожелания.
Фея: А мы сейчас … поздравим вместе с ребятами.
Фея кидает мячик детям, называя пожелания. Правильные пожелания (желаю быть самой красивой, самой весёлой, самой умной, желаю, чтоб у тебя было много друзей…) ребята должны ловить, неправильные (желаю быть плаксой-ваксой, жадиной-говядиной, самой вредной, чтобы от тебя сбежали игрушки…) – нет.
Ближе к концу игры Зайчик отбегает в сторону и начинает что-то демонстративно писать.
Фея: А что это ты там, Зайчик, делаешь?
Заяц: Открытку подписываю!
Фея: Наверное, для … (имя девочки)? Хочешь поздравить её с днём рождения?
Заяц: Не-а. Это открытка для лисы (даёт открытку лисе)
Открывай, Лиса, калитку,
Получай, лиса открытку,
Лиса: Нарисованы в открытке
Хвост морковки и дубинка.
И написано в открытке:
«Собирай свои пожитки
И убирайся вон из нашего леса».
И подпись: «Заяц».
Заяц: Ага, убирайся из нашего леса!
Лиса: А вот и не уйду! Буду тут сидеть и вам мешать!
Фея: Зачем же нам мешать, Лисичка, давай лучше поиграем!
Игра «Морковка зайчика». Ставится стул. Дети – будто бы зайчики. Выбираются 2 ребёнка. Ставится несколько стульев сиденьями внутрь, и только один стул – сиденьем на внешнюю сторону. Это – домик. По команде дети начинают бежать в разные стороны, оббегая стулья один – по часовой стрелке, другой, против. Кто-то должен успеть первым оббежать и схватить морковку.
Фея: Понравилась ли тебе наша игра, Лисичка?
Лиса: Не-а, она для зайцев.
Фея: А ты что, зайчиков не любишь?
Лиса: Почему же? Очень люблю… кушать! Ам – и нет зайчика.
Заяц: Ой-ой, вот она опять! (прячется на всякий случай за Фею)
Фея (грозит Лисе): Ты, Зайчик, не бойся, мы тебя в обиду не дадим. Лиса, ай-ай-ай! Разве можно себя так вести! Какой у тебя вредный характер!
Лиса: У меня вредный? А вот и нет, это у зайца вредный, об этом даже стишок есть:
За уши зайца
Несут к барабану.
Заяц ворчит:
— Барабанить не стану!
Нет настроения,
Нет обстановки,
Нет подготовки,
Не вижу морковки. (В. Берестов)
Заяц: Это не про меня, я с ребятами всегда готов поиграть! Давайте, например, проведём соревнования, кто выше прыгнет. Я прыгаю вот так: а как вы?
Игра от зайчика – сначала все прыгают, кто выше. Потом надо под музыку допрыгать от стены до стены. Лучше всего в качестве фона использовать любую песню про зайцев, например, «Три весёлых зайчика» (музыка и слова К. Костина).
Лиса: Ой, распрыгались, прямо, как настоящие зайцы! Вот сейчас я вас и поймаю…
Фея: Ишь ты, хитренькая! С открытыми глазами каждый поймать может, а ты с закрытыми глазами наших детишек-зайчиков поймай! Ребята, мы сейчас Лисе глаза завяжем, и пусть она нас ловит. А чтобы ей поймать нас интереснее было, будем её погремушками дразнить.
Игра – жмурки. Лиса ловит зайчат с завязанными глазами, а зайчата дразнят её – гремят погремушками. Лиса, конечно, никого поймать не может.
Фея: Знаете, что мы забыли сделать? Мы забыли нашей имениннице открытку нарисовать!
Творчество. Изготавливается открытка. Заранее на огромном листе бумаги (используйте отрез бумажных обоев) нанесена канва – написано поздравление с днём рождения и нарисован букет, но вместо цветов – стебли. Детям выдаются фломастеры, они пририсовывают на стеблях цветы.
Потом Фея предлагает детям выбрать, какие герои сказок и мультфильмов будут дарить имениннице цветы. На отдельных листочках напечатаны и вырезаны по контуру рисунки-раскраски, изображающие разных героев: Чебурашка, Золушка, Баба-яга, Лунтик, Русалочка, Бармалей, Привидение, Дракон, Волк из «Ну, погоди!», Вини Пух и т.д. Детям показывается герой, их задача хором сказать, «да» или «нет», позовём его на праздник или не позовем. Если герой детям нравится, то его клеим на «открытку». Открытка-самоделка выдаётся имениннице, чтобы та позже могла раскрасить сама всех героев.
Лиса: Да что же это такое – все подарки (имя именинницы). А мне?
Заяц: Хочешь, мы тебе тоже картину нарисуем!
Лиса: Не хочу!
Заяц: А что ты хочешь?
Лиса: Лучший мой подарочек – это ты! (хватает зазевавшегося зайца)
Заяц: Спасите, помогите!
Лиса (засовывая зайца в мешок): Нет уж! Не отдам тебя никому!
Фея: Ай-ай, ребята, опять лиса зайчика обижает!
Фея раздаёт детям ватные шарики, все обкидывают Лису, Лиса сначала уворачивается, но потом постепенно сдаётся и кричит «хватит-хватит», отдаёт зайца и садится ко всем спиной.
Лиса: Я же пошутила, а вы вот как! Вы совсем меня разобидели, не буду больше с вами играть!
Фея: Не обижайся, Лисичка, давай, лучше потанцуем.
Лиса: Ну, танцевать я люблю, а как мы танцевать будет?
Фея: А мы с тобой движения покажем, а ребята повторять будут.
Все танцуют под любую танцевальную музыку, повторяя движения за Фее. Неожиданно из-за ширмы появляется Ворона, её может сыграть Заяц, на время уходя за ширму
Ворона: Кар-кар, есть ли тут Фея дня рождения?
Фея: Есть, это я.
Ворона: Я — лесной почтальон. Тебе, Фея, письмо! Забирай скорее, а то у мне некогда — у меня много писем и посылок, которые надо вручить лесным зверям (отдаёт листочек, фея читает)
Фея: Ну вот, ребята, я получила новое задание из волшебной страны. Далеко-далеко за тридевять земель в тридесятом царстве у Василисы Премудрой день рождения. Надо мне спешить, с днём рождения её поздравить и подарок отнести. Полечу я.
Лиса: Ты ничего не забыла, Фея?
Фея: Разве я что-то забыла?
Лиса: Где же подарок для … (имя именинницы)?
Фея: Ой, спасибо, что напомнила, Лисичка! Только я думаю, надо не только именинницу поздравить, но и всех деток. Они ведь такие молодцы – на праздник к нам пришли! Зайчик, неси мой волшебный мешок!
Заяц приносит мешок с подарками. Раздача призов. Прощание.
scenarij-jubileja.ru