Игры с детьми на природе
Конкурсы и игры для детей на природе
Летние игры
Обычно лето – это то время года, когда ребята наибольшее количество времени проводят вне дома, играя со своими друзьями.
Игры с мячом на природе с детьми
«Мяч и змейка» Эта игра для самых маленьких. Она дает навык толкания, улучшает координацию движений и помогает развить внимание. Детей необходимо посадить на травку парами друг напротив друга. Расстояние между ребятами должно быть примерно один метр. Дети перекатывают мячик друг другу по очереди змейкой. Усложненный вариант: просим детей поменять положение, сначала они прокатили мячик, сидя на попе, затем, сидя на корточках, потом, стоя на ногах.
«Скачущий мяч» Эта игра учит детей ловить мяч, даже если он изменил направление полета. Нужно найти более-менее ровную стенку, поставить ребенка примерно в 2-3 метрах от этой стенки и сказать ему, чтобы он бросал мячик таким образом, чтобы мяч ударился о стенку и отскочил обратно. Ребенок должен поймать отскочивший мяч. Игру можно усложнить: можно сказать, чтоб ребенок ловил мяч, отскочивший от пола / земли / асфальта или чтобы ребенок не ловил мяч, а перепрыгивал через него.
«Вышибала» Это активная командная игра для детей на природе. Два игрок стоят по краям площадки, остальные дети находятся в центре площадки. Задача ребят в центре площадки увернуться от мяча, который кидают два игрока, стоящие по краям площадки. Тот, в кого попадает мяч, выбывает. Тот, кто дольше всех уворачивается от мяча, побеждает.
Подвижные развлекательные игры для детей на природе
«Догонялки» — одна из самых известных детских игр. Догонялки – это игра, которая подходит и для похода, и для пикника, и для игры в лесу на природе для веселой компании детей. Один водит, остальные убегают. Тот, до кого водящий дотрагивается, сам становится водой.
«Классики» Цветными мелками на асфальте рисуются классики – клеточки с цифрами от 0 до 10 включительно. Ребенок кладет камешек на цифру ноль, прыгает на одной ноге в этот квадратик и пробует передвинуть камешек на следующую, по правилам счета, цифру. Причем это нужно сделать таким образом, чтобы ни нога, ни камешек не попали на линию нарисованных классиков. Побеждает ребенок, который безошибочно пропрыгает все 10 классов.
Игры-соревнования и детские игры на природе для веселой компании детей
«Зайка» Дети встают в рядочек на прочерченной линии, каждый ребенок должен сделать по три прыжка. Тот, кто из детей прыгнет дальше всех за эти три прыжка, выигрывает.
«Цапля — ласточка» Выбирается ведущий. Он придумывает задания, а ребята должны эти задания выполнить. Например, одно из заданий может быть – максимально долго простоять на одной ноге в позе ласточки, или изобразить цаплю.
Весенне — осенние игры
Слякоть, холодный ветер и моросящий дождик не очень-то располагают к прогулкам на свежем воздухе. Несмотря на это с детьми необходимо гулять в любую погоду. Так что даже грязь и мелкий дождик не должны вас пугать. Вот несколько игр, в которые можно поиграть с детьми.
«Птицы в гнездах» На асфальте или на земле необходимо нарисовать круги. Это как будто гнезда. Таких гнезд-кругов должно быть на одно меньше, чем играющих детей. Ведущий говорит: «Все птицы в гнездах», и дети должны встать каждый в свой круг. Когда ведущий говорит: «Птицы вылетают на волю!», дети выбегают из кругов, бегают, играют. Но как только ведущий снова говорит: «Птицы в гнездах!», все должны вернуться в свой круг. Ведущий же тоже занимает какой-нибудь из кругов. Ребенок, оставшийся без круга, становится ведущим.
«Кораблики» Часто папа, отправившись с ребенком гулять, совершенно не представляет, чем же можно с ребенком заняться и во что поиграть. Игра «Кораблики» — самая простая и при этом очень интересная игра как для ребенка, так и для взрослого. Можно сделать кораблик из бумаги при помощи оригами. А можно взять любую щепочку или просто спичку, найти ручеек и запустить импровизированные кораблики.
«Личное дерево» На улице, в лесу, в походе – где угодно всегда можно поговорить с ребенком о том, что окружающий нас мир нужно любить и беречь. Любой ребенок с удовольствием согласится помочь посадить, например, дерево или кустарник. А потом будет навещать свое дерево или куст, наблюдать за тем, как растение растет и с удовольствием говорить своим друзьям, что это его личное дерево.
Зимние игры для детей и родителей
Много разных интересных игр можно придумать для абсолютно любого времени года, но, пожалуй, зима, несмотря на снег и холод, предлагает просто невероятное количество всевозможных увеселений.
«Строим замок» Все мальчишки и девчонки мечтают построить свой собственный замок. Покажите им, как это можно сделать из снега. Например, можно вырыть подснежный ход в сугробе!
«Знаю – не знаю» Даже зимой всегда можно взять с собой на улицу мяч и поиграть в игру «Знаю – не знаю». Конечно, предварительно необходимо рассказать ребенку, что есть птицы зимующие, которые остаются на зиму здесь, а есть птички перелетные – это те, которые на зиму улетают в теплые края, а весной возвращаются обратно. А потом, по принципу игры «Съедобное – несъедобное», задаете ребенку вопрос — зимующая или перелетная птица, и кидаете мяч, ловит – зимующая птица, отбил – перелетная.
Как видите, игры с детьми на свежем воздухе – это всегда интересно, познавательно и увлекательно не только для самих детей, но и для взрослых. Играйте с вашими детьми! Ведь самое главное – это то, что вы вместе.
www.huggies.ru
Игры для детей по теме «В мире природы»
Игра «Как их назвать?»
Цель:
- закреплять знания детей о животных и их детенышах;
- упражнять в назывании одного и нескольких детенышей;
- вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с изображением взрослого животного.
Дидактический материал: набор карточек с изображением взрослых животных, одного и нескольких детенышей.
Игровые правила: правильно подобрать карточки и назвать взрослое животное и его детенышей.
Игровые действия: находить и складывать карточки с изображениями взрослого животного и его детенышей.
Ход игры
До начала игры взрослый с детьми рассматривает картинки, уточняет названия животных и их детенышей. Можно предложить детям поупражняться в звукоподражании данным животным. Игра может проводиться по нескольким вариантам.
Вариант 1. «Чья мама?»
Детям раздаются карточки с изображениями одного детеныша. Взрослый демонстрирует карточку с изображением взрослого животного и предлагает назвать его. Он просит детей помочь данному животному найти детеныша. Ребенок, у которого есть данная карточка, показывает ее и называет детеныша. Карточка прикладывается к карточке с изображением взрослого животного.
Вариант 2. «Чей детеныш?»
Детям раздаются карточки с изображениями взрослых животных. Взрослый демонстрирует детям карточку с изображением детеныша (детенышей), предлагает назвать его (их) и просит ответить на вопрос «Чей же это детеныш?». Ребенок, у которого есть данная карточка, показывает ее и называет взрослое животное.
Вариант 3. «Найди пару».
Одной группе детей раздаются карточки с изображениями одного детеныша, другой — карточки с изображениями нескольких детенышей.
Дети из первой группы по очереди называют одного детеныша, а дети из второй группы быстро находят карточку с изображением нескольких детенышей данного животного и называют их. Обе карточки с изображениями детенышей кладутся рядом. Когда все картинки будут подобраны попарно, игру можно закончить.
Когда дети хорошо освоят данное игровое задание, можно предложить им выкладывать карточки в определенной последовательности: взрослое животное — один детеныш — несколько детенышей.
Игра «Четвертый лишний»
Игра представлена в виде карт.
Цель: закреплять знания о классификации природных объектов и явлений;
- учить детей сравнивать и обобщать;
- развивать у детей внимание, наблюдательность, логическое мышление, связную речь, расширять словарный запас;
- развивать умение доказывать правильность своего суждения.
Дидактический материал: карточки с изображением четырех предметов природы.
Игровые правила: называть или закрывать на карточке только лишнюю картинку. Выигрывает тот, кто первым обнаруживает лишнее изображение объекта природы и правильно обосновывает свой выбор.
Игровые действия: находить и называть (закрывать) лишнее изображение объекта природы.
Ход игры
Взрослый предлагает ребенку найти на каждой карточке объект природы, который не подходит к остальным, и объяснить, почему он лишний. Образец ответа: «Собака лишняя, потому что это — домашнее животное, а лиса, волк, заяц — дикие животные ». На некоторых карточках может быть несколько правильных ответов. Например, на карточке изображены щенок, цыпленок, козленок, коза. Может быть лишней коза, потому что это взрослое животное, а может быть цыпленок, потому что он относится к птицам, а все остальные — к зверям. Обращайте внимание на то, чтобы ребенок в своем обосновании указывал существенные признаки объектов природы.
Ответы:
1. Утка, курица, ворона, индюк. Ворона лишняя, так как это дикая птица, а все остальные — домашние.
2. Слива, томат, груша, яблоко. Томат — это овощ, а остальные — фрукты.
3. Сом, щука, ерш, кит. Кит — это млекопитающее, а все остальные — рыбы.
4. Слива, груша, яблоко, лимон. Лимон — это растение жарких стран, а все остальные растут у нас.
5. Гранат, дыня, тыква, арбуз. Тыква растет у нас, а все остальные — в жарких странах.
6. Подорожник, календула, смолка, малина. Малина — это кустарник, а все остальные — травы. Смолка — это не лекарственное растение, а все остальные — лекарственные.
7. Ель, дуб, каштан, клен. Ель — это хвойное дерево, а все остальные — лиственные деревья.
8. Мухомор, подосиновик, боровик, лисичка. Мухомор — это ядовитый гриб, а остальные — съедобные.
9. Тюльпан, василек, гвоздика, роза. Василек — это луговое растение, а все остальные — садовые.
10. Груша, малина, клубника, черника. Груша — это фрукт, а все остальные — ягоды.
11. Огурец, яблоко, редиска, помидор. Яблоко — это фрукт, а все остальные — овощи.
12. Одуванчик, ромашка, рябина, ландыш. Рябина — это дерево, а все остальные — травы.
13. Капуста, свекла, морковь, картошка. Капуста растет на земле, а все остальные — в земле.
14. Снегирь, аист, синица, воробей. Аист улетает на зиму в теплые края, а все остальные зимуют у нас.
15. Олень, лось, медведь, корова. Корова — это домашнее животное, а все остальные — дикие. У медведя нет рогов, а у всех остальных есть.
16. Заяц, собака, лиса, волк. Заяц — травоядное животное, а все остальные — хищные. Собака — домашнее животное, а все остальные — дикие.
17. Соловей, береза, река, кузнечик. Река относится к неживой природе, а все остальные — к живой.
18. Щенок, коза, цыпленок, козленок. Коза — это взрослое животное, а все остальные — детеныши. Цыпленок относится к птицам, а все остальные — нет.
19. Коза, свинья, бобр, лошадь. Бобр — это дикое животное, а остальные — домашние. Свинья — это всеядное животное, а все остальные — травоядные.
20. Шмель, бабочка, паук, стрекоза. Паук — у него нет крыльев, а у остальных есть.
21. Тигр, слон, лось, лев. Лось живет в наших лесах, а все остальные — нет.
22. Солнце, облако, камень, береза. Береза относится к живой природе, а все остальные — к неживой.
23. Бабочка, пчела, стрекоза, голубь. Голубь — это птица, а все остальные — насекомые.
24. Сорока, ласточка, дятел, попугай. Попугай — это птица жарких стран, а все остальные живут в наших краях.
Е.А. Стреха
vscolu.ru
Картотека по окружающему миру (средняя группа) на тему: Дидактические игры по экологии «Удивительный мир природы»
«Удивительный мир природы»
Дидактические игры для детей 4 – 5 лет.
1. Дидактическая игра «Старичок — лесовичок»
Цель: формировать доброе отношение к миру природы. Воспитывать познавательный интерес, потребность в охране окружающей среды.
Оборудование: карточки с изображением экологических ситуаций.
Ход игры: На столе разложены карточки, на которых изображены разные экологические ситуации плохого или хорошего обращения с природой. Затем воспитатель зачитывает ситуации поведения на природе. Дети должны ответить на вопрос стоит так делать или нет и выбрать соответствующую карточку.
Пример ситуаций:
1.На природе не следует ничего ломать, рвать просто так.
2.Заботливо относится к деревьям и кустарникам.
3.Заботливо относится к живым существам леса, все они приносят пользу.
4.Не следует разжигать костры.
5.Не рвать цветы в большие букеты.
6.Не разрушать муравейники, муравьи – санитары леса.
7.Во время собирания ягод и плодов не повреждать деревья и кусты.
8.Не сбивать несъедобные грибы, они нужны жителям леса: белочкам, ёжикам, птичкам.
9.Не загрязнять озёр, речек, не бросать в них камни, мусор.
2. Дидактическая игра «Угадай какое время года?»
Цель: Развивать слуховое внимание, быстроту мышления, учить соотносить описание природы в стихах с определенным временем года.
Оборудование: муляж дерева «времена года», карточки с изображением времени года, музыкальное сопровождение для каждого времени года.
Ход игры: читая короткие стихи, предложить ребенку угадать, о каком времени года идет речь.
Ты, мороз, мороз, мороз,
Не показывай свой нос!
Уходи скорей домой,
Стужу уводи с собой.
А мы саночки возьмём,
Мы на улицу пойдём,
Сядем в саночки –
Самокаточки
Время года зима, обратить внимание на дерево и повернуть его правильной стороной, прослушать музыкальное сопровождение.
Разбегайтесь, ручьи,
Растекайтесь, лужи.
Вылезайте, муравьи,
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвёл подснежник!
Время года весна , обратить внимание на дерево и повернуть его правильной стороной, прослушать музыкальное сопровождение.
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И, куда ни глянешь,
Всё кругом светло.
По лугу пестреют
Яркие цветы,
Золотом облиты
Тёмные листы.
Дремлет лес: ни звука, —
Лист не шелестит,
Только жаворонок
В воздухе звенит
Время года лето , обратить внимание на дерево и повернуть его правильной стороной, прослушать музыкальное сопровождение.
Улетает лето
Стало вдруг светлее вдвое.
Двор, как в солнечных лучах, —
Это платье золотое
У берёзы на плечах…
Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке.
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето!
Время года осень , обратить внимание на дерево и повернуть его правильной стороной, прослушать музыкальное сопровождение.
3. Дидактическая игра «Бывает – не бывает, да или нет»
Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.
Ход игры: Воспитатель читает приметы сезонных изменений в природе, а дети должны отвечать бывает – не бывает, да или нет.
Оборудование: карточки с изображением времени года.
Зима
1Приходят морозы….
2Земля покрывается снежным покровом…..
3Птицы прилетают с теплых краёв ……
4Замерзают реки……
Весна
1Весной мы лепим снеговика…..
2С наступлением весны стало теплее…..
3От весеннего тепла растаял снег и сбежал ручейком в реку….
4Весной появляются подснежники…..
Лето
1Самые жаркие дни летом…..
2Мишки уходят в спячку летом…..
3День становится длиннее….
4Летом деревья с зеленой листвой…..
Осень
1Осенью солнышко светит меньше и совсем не греет…..
2Часто идут дожди на дорогах лужи…..
3Перелетные птицы улетают в теплые края….
4Листья желтеют, краснеют и опадают…..
4. «Дидактические игры с загадками»
1 Вариант «Дикие животные»
Цель:
1 Продолжать знакомить детей с дикими животными родного края (зайцем, волком, медведем, лисой, ёжиком)
2 Стимулировать познавательный интерес, способствовать развитию памяти, мышления, внимания.
Оборудование: картинки с изображением диких животных.
Ход игры:
Зимой в берлоге спит
И немножечко храпит.
А проснётся — давай реветь,
А зовут его. .. (Медведь)
Не боится даже волка
Эта маленькая кроха.
У него есть острые иголки-
Защитят его надолго. (Ёж).
Пушистая и рыжая
На дереве живет.
Сильными зубками
Орешки все грызёт. (Белочка).
Любит очень есть морковку,
Грызёт капусточку он ловко,
Белый, серый и косой,
Кто же это такой? (Заяц)
2 Вариант «Домашние животные»
Цель:
1 Продолжать знакомить детей с домашними животными (кошкой, собакой, лошадкой, курочкой, уткой)
2 Стимулировать познавательный интерес, способствовать развитию памяти, мышления, внимания.
Оборудование: картинки с изображением домашних животных.
Ход игры:
Ночью он уже не спит,
От мышей дом сторожит.
Молочко из миски пьёт.
Это наш домашний… (Кот)
Дразнишь — она кусается,
Смотришь — уже ласкается.
На цепи она сидит,
Дом всегда сторожит. (Собака)
Кто очень быстро мчится?
Пыль за ним всегда клубится,
Назовите мне, ребятки.
Это борзая… (Лошадка).
Кудахчет эта птица,
Ищет, чем же подкрепиться.
Она даже не хмурится.
Да это просто… (Курица)
По двору она гуляет,
Травку кушать обожает.
«Кря» кричит, это не шутка,
Звать ее, конечно, … (Утка)
3 Вариант «Овощи и фрукты»
Цель: уточнить знания детей о растениях сада и огорода, отгадать их по описанию.
Оборудование: картинки с изображением овощей и фруктов.
Ход игры:
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
(Репка)
На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.
(Огурцы)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи —
Меня в них ищи.
(Капуста)
Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке — но не мышка.
(Картошка)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И малые детки.
(Яблоко)
Длинноножка хвалится –
Я ли не красавица,
В сама – то косточка,
Да красненькая косточка.
(Вишня)
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится в скач.
В нём полезный витамин –
Это рыжий…… (апельсин).
Знают этот фрукт детишки.
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
А зовут его……….(банан)
5.Дидактическая игра «Что где растет»
Цель: активизировать в речи детей названия растений и их плодов.
Оборудование: иллюстрации с изображением растений и плодов.
Ход игры: узнать растение по его плодам
1Шишки растут на…..(сосне)
2Яблоки растут на……(яблоне)
3Желуди растут на……(дубе)
4Бананы растут на…….(пальме)
5Крыжовник растет на…(кустах крыжовника)
6. Дидактическая игра «Кто быстрее найдет листок»
Цель: развивать находчивость, внимание, познавательный интерес к миру природы.
Оборудование: если игра проводится в группе то не обходимо приготовить муляжи листьев (дуба, клена, рябины, березы).
Ход игры: Воспитатель предлагает рассмотреть изображение дерева (пример дуб) и затем по команде отыскать лист дуба и не ошибиться со своим выбором.
7.Дидактическая игра «Улетают – не улетают»
Цель: воспитывать познавательный интерес, закрепить умение классифицировать птиц на зимующих и перелётных.
Оборудование: картинки с изображение перелетных и зимующих птиц.
Ход игры: Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением птицы, ребенок описывает внешние признаки и отвечает на вопрос, улетает она или нет.
8.Дидактическая игра собери картинку «Насекомые»
Цель: развивать воображение, внимание, память, мелкую моторику рук. Игра помогает закрепить знания о насекомых, их внешнем виде.
Оборудование: 5 картинок с изображением насекомых, муляжи насекомых.
Ход игры: Игра состоит из 5 парных картинок. Одна картинка служит ориентиром того, что должно получиться. Вторая половинка разрезается на части.
9.Дидактическая игра «Парные картинки»
Цель: Развивать умение находить в изображениях на картинках сходство и различие. Найти картинки по сходству.
Оборудование: разные картинки с изображением животных (можно овощей или фруктов), примерно 10 – 15 штук.
Ход игры: На столе раскладываются картинки лицевой стороной, их много примерно 10 – 15 штук, все они разные, но среди них есть две одинаковые. Отобрать следует только две одинаковые картинки. Сложность заключается в том, что среди карточек могут быть очень похожие, но не одинаковые, например карточки с изображением двух уточек которые имеют слабо заметное различие в окраске.
10.Дидактическая игра «Найди пару (Овощи- фрукты)»
Цель: Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук. Научить выделять основные признаки.
Оборудование: Картинка с двумя одинаковыми предметами, два шнурка, парные картинки.
Ход игры:
На столе раскладываются картинки рисунками вверх. Предлагается участникам игры самим подобрать пары, нанизывая их на шнурки. Игра заканчивается тогда, когда все пары нанизаны на шнурок.
11.Дидактическая игра «Внимание ребята! Есть вершки и корешки!»
Цель: познакомить детей с тем, что у растений есть вершки и корешки.
Развивать мелкую моторик кисти рук. Воспитывать любознательность, находчивость, внимание.
Оборудование: муляжи овощей (отдельно вершки и корешки)
Ход игры:
На столе раскладываются муляжи овощей (вершков и корешков). Предлагается участникам игры подобрать к каждому вершку по корешку.
nsportal.ru
Игры «Экологические игры для детей»
Экологические игры для
младших школьников
Работу выполнила:
студентка 3 курса группы Б
ФИСиГН ЗО
Коновалова Я.М.
2014 год
Два мира есть у человека:
Один, который нас творил,
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил.
Н. Заболоцкий
Пояснительная записка
В предлагаемых дидактических экологических играх ребенок приобретает разнообразный опыт взаимодействия с окружающим миром; выполняет вполне конкретную природоохранную работу; усваивает правила поведения в окружающей среде; становится добрым, чутким, отзывчивым на чужую беду.
Аудитория: учащиеся 1-4 классов
Цели использования:
воспитание норм и правил экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром, трансформация значительной их части в привычке ребёнка;создание потребности в приобретении экологических знаний, ориентация на практическое применение их;
выработка потребности в общении с представителями животного и растительного мира, сопереживание им, проявление доброты, чуткости, милосердия к людям, природе; бережного отношения ко всему окружающему;
воспитание эстетических чувств, умения и потребности видеть и понимать прекрасное, потребности самовыражения в творческой деятельности;
создание условий для проявления инициативы в решении экологических проблем ближайшего окружения.
Место использования:
Классные часы
Экологические праздники
Занятия в ГПД
Занятия во внеурочной деятельности, кружках
Прогулки, экскурсии, походы
Планируемые результаты:
С помощью игр у младшего школьника сформируются:
интерес к объектам природы, условиям жизни людей, растений, животных, попытки их анализировать;
готовность участвовать в экологически ориентированной деятельности, способность к самостоятельному выбору объектов приложения сил;
потребность в общении с представителями животного и растительного мира, бережное, заботливое к ним отношение, определяющее характер общения;
потребность выполнения экологических правил поведения в окружающей среде, которые становятся нормой жизни, входят в привычку;
способность к самоконтролю, осознание необходимости соотносить свои действия с последствиями их для окружающих людей, природной и социальной среды, самого себя;
проявление эстетических чувств, умения и потребности видеть и понимать прекрасное, потребность самовыражения в творческих видах деятельности;
эмоциональные реакции на явления окружающего мира – способность к состраданию людям, животным, растениям, проявлению доброты, жалости, милосердия и др.
Методика использования дидактических игр.
1. Прежде чем провести игру, надо четко выработать правила и критерии оценок.
2. Оформить игру соответственно тематике, подобрать иллюстрации, дидактический материал.
3. Добровольность — основа всего. Если ребенок не хочет участвовать в игре — не заставлять его, наблюдая за играющими товарищами, он сам присоединится к ним — пусть и не на первой игре.
4. Не затягивать игру во времени.
5. Помнить, что игра — благоприятная почва для решения воспитательных задач: от активизации отдельной личности до решения проблем целого коллектива.6. Игра должна помогать реализации целей и задач экологического воспитания и обучения детей младшего школьного возраста.
7. После игры надо дать детям возможность обменяться мнениями, поделиться впечатлениями.
ПРИРОДА И Я
Методика. Предложите детям закончить предложения:
— Когда я прикасаюсь к чистой, прозрачной воде, я чувствую__________.
— Солнце сегодня весь день слепит глаза и напоминает мне___________.
— Море волнуется и пенится, как_________________________________.
— Капли дождя на стекле, словно_________________________________.
— Облака сегодня такие пушистые и нежные, будто_________________.
— Я дотрагиваюсь до капелек росы на деревьях и чувствую , как______.
— Этот цветок так благоухает, что_______________________________.
— Это дерево такое огромное, что когда я смотрю на его вершину, мне кажется, будто____________________________________________________.
Разделите детей на две группы. Дети из первой группы по очереди читают только ту часть предложения, которую они составили сами. Дети их второй группы должны догадаться, из какого предложения была прочитана фраза.
Предложите детям нарисовать самые яркие из своих образов. Потом каждый ребёнок показывает свои рисунки, а остальные пытаются догадаться, о чём говорится на рисунке.
Затем проводится конкурс работ детей. Все оценивают рисунки и образы по десятибалльной системе, поднимая вверх столько пальцев, сколько, по их мнению, заслуживает работа данного ребёнка.
Из работ детей делается общий стенд: «Природа и мы».
НА ЛУГУ
Методика. Эту игру хорошо проводить с детьми на лугу или на поляне. Во время прогулки понаблюдайте вместе с детьми за жизнью разных насекомых: бабочек, стрекоз, мух, кузнечиков, пчёл и т.д. Потом каждый ребёнок должен выбрать насекомое, которое ему понравилось больше всего, понаблюдать за ним, дать ему имя, например, кузнечик Миша или бабочка Красавица, и составить рассказ о его жизни.
Когда дети выполнят это задание и снова соберутся вместе, каждый должен рассказать о своём насекомом, называя его только по имени. Остальные ребята пытаются угадать, о каком насекомом идёт речь. Рассказ можно вести от своего имени, предоставив себя бабочкой или кузнечиком. Можно добавлять к рассказу жесты или показать его в виде пантомимы.
На следующем после прогулки занятии можно нарисовать насекомых, которых дети увидели, и продолжить игру. Разделите детей на пары и предложите им составить диалоги от имени насекомых, короткие рассказы о том, как они встретили друг друга на лугу, или небольшие сценки. Если детям трудно справиться с этим заданием, педагог берёт несколько рисунков и сначала составляет диалоги или рассказы сам, показывая рисунки.
Например: Встречаются на цветке пчёлка и кузнечик.
— Здравствуй, сестрица, послушай мою песенку.
— Некогда мне тебя слушать, мне надо нектар собрать с этого цветка.
— Но эта песенка как раз про то, какой этот цветок красивый.
— Дело не в красоте, а в сладком нектаре.
Но цветку так понравилась моя песня о его красоте, что он сразу наполнился сладким нектаром…
Эту игру можно провести командами. Ребята делятся на две или несколько групп. Выигрывает группа, которая составит больше рассказов про разных насекомых. Потом можно предложить детям составить общий рассказ для группы и разыграть его. Если сценки получатся интересными, можно составить из них небольшой спектакль и показать его другим детям.
Эту игру можно провести и в комнате, предварительно показав детям слайды или иллюстрации с различными насекомыми, сопровождая их рассказами и стихами.
ОПИШИ ЦВЕТОК
Методика. Разделите детей на две группы. Все дети из первой группы получают по открытке с разными цветами, растениями или деревьями. Потом каждый ребёнок из первой группы пишет на доске качества и признаки, которыми обладает его растение. Члены группы могут помогать ему, но при этом не должно называться само растение.
Дети из второй группы по качествам должны отгадать, о каком растении идёт речь. Можно задавать дополнительные вопросы, если группа не может догадаться сразу. Потом группы меняются ролями.
Другой вариант игры, когда всем детям раздаются открытки с разными цветами, растениями или деревьями; но при этом открытки повторяются так, чтобы у трёх-четырёх детей, сидящих в разных местах, были одинаковые растения.
Каждый составляет описание своего растения. Затем спросите детей по очереди зачитать сделанные ими описания, а все остальные пытаются отгадать описываемое растение. Очень интересно сравнить различные ощущения детей, особенно, если вы подберёте изображения одного и того же растения или дерева в разные времена года.
ВЫ ПРИШЛИ В ЛЕС
Методика. Дети вытягивают карточки с различными лесными ситуациями. За несколько минут дети должны написать, что они предпримут в своей ситуации. Примерные ситуации:
— На лесной опушке вы неожиданно встречаете медведя.
— На одной из лесных тропинок вы находите птенцов, но гнезда, из которого они выпали, поблизости нет.
— Началась гроза, а вы заблудились.
Затем все листочки собираются. Педагог по очереди зачитывает ситуации и ответы детей. Дети пытаются отгадать имя попавшего в ту или иную ситуацию.
Можно разделить детей на группы и каждой группе дать одинаковые ситуации за более короткое время.
Можно предложить одну и ту же ситуацию всем детям. Затем интересно сравнить ответы детей, так как в них очень ярко будут отражаться их характеры.
ЕСЛИ В ЛЕСУ БЕДА
Методика. Попросите детей быстро ответить на вопросы. Педагог диктует вопросы, а дети сразу же должны писать свои ответы. На каждый ответ даётся не больше трёх-пяти минут. Например:
— Если все птицы улетят из леса, что произойдёт с другими обитателями?
— Если деревья к весне не распустятся?
— Если осенью листья не опадут?
— Если засохнут все лесные ручьи?
— Если в лесу не будет насекомых?
— Если летом всё время будут идти дожди?
— Если в лесу не будет лесника?
— Если в лесу не будет ягод и грибов?
— Если зимой не будет снега?
Если дети затрудняются ответить на вопросы быстро, педагог может сначала продиктовать все вопросы, а затем дать время на обдумывание.
Это задание должно выполняться группами детей. Результаты ответов групп сравниваются. Побеждает группа, которая ответила на вопросы быстрее и интереснее.
ЭТАЖИ ЛЕСА
Методика. Попросите детей представить, что лес – это многоэтажный дом. Каждый ребёнок должен написать сочинение на тему: «Кто на каком этаже живёт». Дети могут нарисовать многоэтажный дом и расселить в нём обитателей леса. Побеждает самый интересный многоэтажный дом. Затем дети должны рассказать другим о своём многоэтажном лесном доме и объяснить, почему они решили поселить тех или иных обитателей леса на разные этажи дома.
Это задание дети могут выполнять группами.
После того как дети выполнят это задание, задайте им вопросы:
— Что вы предпримите, если на первом этаже вашего дома случится пожар?
— Если зальёт верхний этаж дома?
— Если сломается одна из стен дома?
— Если дома будет очень холодно?
— Если в доме не будет воды?
— Если жители разных этажей дома перессорятся между собой?
— Если в дом зайдут нежданные гости?
Попросите детей написать план спасения жителей лесного дома в той или иной ситуации.
КАК МЫ СПАСАЕМ ЛЕС
Методика. Попросите детей представить себя лесниками. Затем предложите им ситуацию: в лесу начался пожар. Дети должны написать план спасения леса от пожара. Это задание дети могут выполнять группами. Побеждает тот, чей план лучше.
Ситуации могут быть самыми разными: птицы стали гибнуть в лесу; в лесу раздались выстрелы и т.д.
ЛЕСНЫЕ ХОЗЯЕВА
Методика. Это задание является продолжением предыдущего. Попросите детей представить себя лесниками. Дети должны написать первые три дела, которые они осуществят в своём лесу. После того как дети выполнят это задание, попросите их написать подробный план выполнения каждого из этих дел. Затем листочки детей собираются и зачитываются вслух. Из всех ответов детей можно сделать стенд: «Как мы спасаем лес».Сходите вместе с детьми в лес и постарайтесь выполнить вместе с ними какие-нибудь пункты из их планов.
Познакомьте детей с лесником. Попросите лесника рассказать детям о своей работе. После похода в лес дети зарисовывают свои впечатления.
ВЫРАЩИВАЕМ РАСТЕНИЯ
Методика. Предложите детям провести опыт. Каждый из них должен поставить луковицу в банку с водой. В течение некоторого времени дети должны наблюдать за своими луковицами, записывать и зарисовывать свои наблюдения. Через некоторое время дети приносят результаты своих наблюдений. Все вместе дети обсуждают общие закономерности роста луковиц, делают выводы и отвечают на свои вопросы:
— Почему некоторые луковицы «худеют», а некоторые нет? От чего это зависит?
— Зависит ли рост зелени из луковицы от того, в какую банку её поставили?
— Зависит ли рост зелени из луковицы от освещения и температуры в комнате?
— Нужно ли каждый день менять воду в банке?
— В каких условиях зелень почти не появляется?
Подобные наблюдения можно провести с любыми комнатными растениями или цветами.
КТО ЖИВЁТ В ГРИБНОМ ДОМИКЕ
Методика. Дети вытягивают карточки с названиями или рисунками разных грибов. Затем предложите детям представить себя насекомыми, живущими под этими грибами. Дети должны описать и нарисовать свою жизнь в грибном домике, рассказать о преимуществах своего домика, о его местонахождении, его семье и лесных соседях, его друзьях и врагах.
Педагог заранее собирает информацию о грибах, чтобы дополнить ответы детей, после того как они выполнят это задание.
ДОТРОНЬСЯ ДО РАДУГИ
Методика. Включите спокойную музыку и попросите детей представить, что они дотрагиваются до радуги, солнца, звезды, дождя, облака.
Можно предложить детям выполнить это задание во время прогулки на природе и потом описать или нарисовать свои ощущения.
Из рисунков и рассказов детей устраивается выставка: «Дотронемся до радуги и звёзд».
АЛЬБОМ ПРИРОДЫ
Методика. Когда вы идёте с детьми на прогулку или экскурсию, предложите им такое задание: вы говорите фразу о чём-нибудь, что вокруг вас. Например: «Мне кажется, что облака сегодня напоминают белые острова в океане» или «Лес такой зелёный и весёлый, что хочется поскорее войти в него». Следующий ребёнок должен продолжить эту тему, то есть что-либо сказать об облаках или о лесе. И так по кругу. Должно получиться красочное и разнообразие описание какого-либо предмета или явления окружающего мира. После того как дети выполнят это задание, предложите им по возвращении домой или в класс записать всё, что говорилось о том или ином предмете или явлении, и нарисовать его.
То, что дети записывают, не всегда совпадает с описанием, составленным всеми вместе, но это упражнение будит образное мышление ребёнка, и рассказы детей получаются красочными. Это задание можно выполнять и в комнате, глядя в окна. Постепенно в альбоме появляются рисунки и описания разных явлений природы, и в конце года можно устроить выставку альбомов природы.
С детьми можно проводить эту игру так, что каждый из них должен сказать по одному слову, характеризующему данное явление. Например: облака пушистые, как вата, похожи на снежные горы, мягкие и т.д. Если ребёнок не может подобрать слова, другие дети или педагог помогают ему. Хорошо, если ребята могут посмотреть на облака или на деревья, лёжа на траве или на песке. Таким же образом можно рассмотреть любой пень, цветок, муравейник и по возвращению с прогулки нарисовать его.
ЧТО ТЫ УВИДЕЛ
Методика. Во время прогулки или экскурсии предложите детям следующую игру. Выбирается какой-нибудь не очень отдалённый объект: забор, лужа, стог сена, дерево.
Дети бегут на время до этого объекта и обратно, все вместе или по очереди. Потом они должны записать или рассказать все, что они смогли увидеть, пока бежали туда и обратно. Дети постарше могут бежать все вместе, а потом в течение пяти минут написать на листочках все, что они увидели.
За быстроту каждый получает очки; а также и за каждое явление или предмет, которые ребёнок увидел и записал, он получает очко, поэтому выиграть может не самый быстрый, а самый наблюдательный. Набравший наибольшее количество очков получает приз.
Дети могут бежать по очереди, на время, а потом в течение одной минуты рассказать, что они увидели. Система оценки та же самая.
Пока один ребёнок бежит и говорит, другие дети должны увидеть и запомнить, как можно больше, но если они во время бега не будут смотреть по сторонам, им не удастся запомнить много.
Это задание можно повторять время от времени, так как дети после этой игры более внимательно смотрят на окружающий мир и пытаются вспомнить или увидеть всё, что они забыли или не успели сказать.
О ЧЁМ ГОВОРЯТ ЦВЕТЫ И ДЕРЕВЬЯ
Методика. Во время прогулки на поляне предложите детям представить себя цветами на лугу и подумать, о чём могут разговаривать два цветка или цветок и пчела. Во время прогулки в лесу предложите детям представить себя деревьями и подумать о том, что говорят и думают деревья и другие жители леса; о чём говорят два листочка на ветке дерева и т.д.
После прогулки дети смогут описать и нарисовать то, что они представили.
КНИГА ДЕРЕВА
Методика. Каждый ребёнок выбирает себе дерево. Это дерево может быть возле школы, по дороге домой или в парке.
В течение года, хотя бы раз в неделю, ребёнок наблюдает за деревом, записывает и зарисовывает всё, что он увидел: как дерево себя чувствует, какие у него листья и ветви в разное время года, кто живёт на нём и прячется между его корней или под корой и т.д. Также в этот альбом можно записывать все легенды, сказки, стихи, свои размышления и беседы с деревом – всё, что связано с выбранным ребёнком деревом. Из таких записей и рисунков получается книга дерева. В конце года можно устроить выставку работ детей.
Точно также модно составить книгу поляны. Это задание можно выполнять коллективно. Во время прогулки на поляне каждый ребёнок должен найти что-то самое красивое и интересное: растение, цветок, бабочку, муравьёв. После прогулки каждый рисует и пишет небольшой рассказ о том, что он увидел. Эти рисунки и рассказы собираются в один альбом – книгу поляны.
Таким же образом можно написать и нарисовать книги озера, сада, огорода, цветов. Дети очень любят читать и рассматривать свои книги.
ВОЛШЕБНЫЕ ЗАПАХИ ПРИРОДЫ
Методика. Во время прогулки предложите детям остановиться, закрыть глаза и понюхать, чем пахнет солнце. Когда на улице есть ветер или идёт дождь, и дети пережидают его под навесом, предложите им закрыть глаза и понюхать, чем пахнет ветер или дождь. Потом каждый по очереди говорит о своих ощущениях.
Точно также можно постараться почувствовать запахи лунного света, звёзд, леса, реки, ручья.
После прогулки дети рисуют запах солнца, дождя, лунного света, леса.
Поочередно дети показывают всем остальным свои рисунки, и все отгадывают, что это за запах и чему он принадлежит. Можно сделать стенд: «Волшебные запахи мира».
РАЗГОВОРЫ С ПРИРОДОЙ
Методика. Во время прогулки на поляне или в лесу дайте детям задание выбрать себе цветок, растение или дерево и поговорить с ним. Каждый должен задать по крайней мере четыре вопроса выбранному дереву или цветку и «услышать» или представить их ответы.
Потом дети записывают и рисуют то, что они услышали.
Попросите детей по дороге в школу или домой поговорить с солнцем, облаком, землёй, цветами, горами, звёздами.
Из рисунков и рассказов детей делается стенд: «Наши разговоры с миром природы».
НАЙДИ СЕБЕ ДОМ
Методика. Перед прогулкой в поле, лесу или парке скажите детям, что их вдруг заколдовал волшебник, и каждый из них стал ростом со свой мизинец. Дети должны во время прогулки найти себе дом. Это может быть мышиная норка, цветок, лопух, пень или любое другое укрытие. Дети могут сами построить себе дом из травинок, палочек или бересты. Дети должны будут подумать, на чём они будут спать и что будут есть, с кем будут дружить и от кого прятаться.
Дети могут взять с собой на прогулку маленьких куколок, машинки или солдатиков и построить или найти дом для них.
По возвращении с прогулки дети рисуют свои дома и пишут небольшие рассказы о них или рассказывают устно по своим рисункам. Из рисунков и рассказов можно устроить выставку.
ОТКУДА ПОЯВИЛИСЬ ЦВЕТЫ
Методика. Прочтите детям сказки или легенды о том, как появились на свет разные цветы. А потом попросите их придумать и написать небольшую сказку или историю о том, как появился на свет их любимый цветок. Перед этим можно поиграть в игру: «Я садовником родился» или в игру, когда каждый загадывает свой любимый цветок и описывает его качества, а остальные пытаются догадаться, что это за цветок.
Если ребёнку сложно придумать сказку самому, можно помочь ему, начав сказку и попросив его продолжить её.
Например, как появился василёк:
«Жил-был мальчик Вася. Он очень любил цветы. И больше всего на свете хотел научиться их языку. Однажды, когда Вася поливал розы в своём саду, одна из роз прошептала ему: «Если ты хочешь услышать наши сказки и разговоры, приходи ночью в сад. Сюда приходит фея цветов, и своей волшебной палочкой она может совершить чудо. Ты попроси её превратить тебя в какой0нибудь цветок, которого ещё нет на свете. Она очень добрая и обязательно выполнит твоё желание…»
Затем все написанные детьми истории и сказки перепишите в альбом. В течение года можно написать несколько подобных книг-альбомов о том, как появились на свет те или иные растения, деревья или животные.
ПРЕДСТАВЬ СЕБЯ ДОЖДЁМ
Методика. Дети делятся на пары. Первый ребёнок из пары закрывает глаза и протягивает руки ладошками вверх, другой пальчиками по ладошкам показывает, какой идёт дождь: мелкий грибной, тёплый, ласковый, летний или осенний, грозовой ливень и т.д. Педагог может включить соответствующую музыку и сначала сам говорить, какой идёт дождь.
Потом дети в паре меняются местами, и теперь первый ребёнок показывает на ладошках другого, какой идёт дождь, а второй должен догадаться, какой дождик к нему пришёл.
Предложите детям закрыть глаза и представить себя деревом: на сильном ветру, под дождём – мелким и ливнем, под снегом, в жаркий день и т. д. Включите спокойную музыку и предложите детям выразить свои ощущения в движениях. Затем предложите детям представить себя огнём, водой, возду-хом, солнцем и т.д. Можно попросить детей выразить свои ощущения в рисунке.
ТАНЕЦ РУК
Методика. Дети закрывают глаза, включается и тихая музыка. Скажите детям: «Расслабьтесь и представьте, что ваши руки волшебные. Они могут стать крыльями птицы, ветвями дерева, ветром, дождём или травой. Слушайте музыку и разрешите своим рукам танцевать так, как они хотят».
Предупредите детей, что они должны полностью расслабиться и позволить рукам делать то, что они хотят, стараясь как бы со стороны наблюдать за их движениями.
Затем попросите детей, что они чувствовали во время этого танца.
Потом дети могут нарисовать или описать свои ощущения.
ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Методика. Разделите детей на пары. Первый человек из пары пишет не менее пяти предложений на тему: «Как люди должны заботиться об окружающей среде». Второй – «Как люди уничтожают окружающую среду».
Затем детей делятся на группы таким образом, что первый человек из пары попадает в первую группу, а второй человек – во вторую. Каждая группа из предложений детей составляет общий рассказ по этим темам.
Представители каждой группы зачитывают результаты своих обсуждений. Эти результаты записываются на доске.
Дети должны найти к каждому пункту результатов обсуждений первой группы соответствующий пункт из результатов обсуждений второй группы.таким образом может быть выработан прекрасны план защиты окружающей среды.
Если детей много, для более эффективной работы их можно разделить на четыре или на шесть групп.
После этого каждый ребёнок рисует наиболее понравившееся ему предложение и пишет сочинение на тему: «Окружающая среда и я».
Из рисунков и сочинений детей можно устроить стенд: «Чем мы можем помочь нашей природе»
Источники:
1) Цепочка жизни: Эффективные приемы и методы работы с детьми в экологическом образовании и просвещении. Составители Шпотова Т.В., Кочеткова Е.П. — М.: ЭкоЦентр «Заповедники», 2005.
2) В.А.Ясвин. Мир природы в мире игр. ЭкоЦентр «Заповедники», Москва, 1998.
3) Сборник экологических игр. Составитель Ю.А. Севрук. По материалам семинара для специалистов по экологическому просвещению. ФРГ, о-в Рюген, 1999.
4) «Игры, в которые мы играем!» — Методическая разработка Детского экологического центра Национального парка «Лосиный Остров».
5) В.В. Рынькова Т. В. Юдина. Азбука экологического воспитания.
6) В. В. Смирнова. Н. И. Балуева. Тропинка в природу.
infourok.ru
Природа и рукотворный мир: дидактические игры для детей
Природа и рукотворный мир: дидактические игры для детей, карточки для скачивания. познавательное видео для детей о живой и неживой природе.
Из этой статьи Вы узнаете, как познакомить малыша с окружающим миром, как объяснить, что такое живая и неживая природа, что такое рукотворный мир и чем они отличаются, какие развивающие и обучающие игры Вам помогут.
Сегодня я с радостью представляю еще одну читательницу сайта «Родная тропинка» и участницу конкурса «Растем с Родной тропинкой». Это не только многодетная мама, но и студентка педагогического колледжа и воспитатель детского сада по профессии. Марина подготовила для читателей «Родной тропинки» игру по ознакомлению детей с окружающим миром.
Передаю слово Марине: «Меня зовут Смирнова Марина Анатольевна. На сайте «Родная тропинка» я не так давно — примерно около года. Живу в с. Частоозерье. У меня трое детей, студентка 4-го курса педагогического колледжа. Работаю в детском саду воспитателем. Увлекаюсь бисероплетением, рисованием (как карандашами так и красками), пластилинографией, модульным оригами, шью простые игрушки для занятия из фетра, делаю разные поделки и т. д. Недавна начала делать дидактические игры для детей». И сегодня Марина Анатольевна делится с нами двумя играми и карточками к ним.
В дидактических играх не только уточняются представления детей об окружающем мире и необходимости бережного отношения к нему, но и развиваются: связная речь, познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать, группировать предметы, внимание детей.
В дидактических играх дети узнают о том, что предметы вокруг них бывают разные.
Некоторые предметы сделаны руками человека (рукотворный мир), а другие предметы созданы природой (мир природы).
Мир природы также очень разнообразен. Есть живая природа, а есть неживая природа.
К миру природы относятся звезды и Луна, леса и горы, трава и деревья, птицы и насекомые. Это те предметы, который существуют вне человека, он не делал их своими руками или с помощью машин и инструментов.
- К неживой природе относятся снег и песок, луч солнца и камни, глина и горы, реки и моря.
- К живой природе относятся растения, грибы, животные и микроорганизмы.
К миру рукотворному относятся наша одежда и обувь, дома и транспорт, инструменты и головные уборы и многое другое, магазины и другие здания вокруг нас, стадионы и дороги.
Как объяснить детям, чем отличается мир природы от рукотворного мира и чем отличаются живая и неживая природа друг от друга?
Очень хорошо объясняется детям, что такое природа и чем отличается природа живая и неживая, в моей любимой передаче для детей по окружающему миру «Шишкина школа. Природоведение». Посмотрите с детьми эту познавательную веселую передачу для малышей. Поиграйте в игру вместе с ее героями, обсудите их ответы и ошибки.
Из каких царств состоит мир природы?
Об этом дети узнают из передачи «Шишкиной школы» по теме «Царства природы», и вместе со зверушками- героями программы — отгадают загадки об обитателях этих царств
А сейчас, когда Ваш малыш узнал, что такое природа, как отличить мир природы от мира рукотворного, как отличить живую и неживую природу, давайте поиграем в дидактическую игру и закрепим и уточним представления детей об окружающем мире. И в этом помогут нам игры и карточки Марины.
Дидактическая игра 1. «Живая и неживая природа»
Материал к игре
- Картинки с изображением предметов живой и неживой природы (планета земля, утенок, лес, бабочка, гриб, горы и т. д.)
- Карточки красного и зеленого цвета (на каждого ребенка)
- Две куклы или другие игрушки.
Ход игры
Создайте игровую ситуацию с помощью игрушек. Две игрушки (куклы) поссорились и никак не могут разделить картинки. Спросите детей: «Как же можно помирить наших кукол? Как можно разделить эти картинки между Катей и Машей?» Дети обсуждают, как можно помочь игрушкам.
Обратите внимание детей на карточки — подсказки, вспомните, что они обозначают. Утенок — это мир живой природы. А горы — это мир неживой природы. Ребенок помогает куклам правильно разделить картинки.
- Можно раздавать картинки куклам, например, кукле Маше — давать карточки с изображением живой природы, а кукле Кате — с изображением неживой природы.
- А можно ввести условные значки. Карточка «утенок» зеленого цвета, а карточка «горы» — красного цвета. Предложите детям закрыть картинки с изображением живой природы квадратами зеленого цвета (как и утенок), а картинки с изображением неживой природы закрыть карточками красного цвета (как и карточка «горы»).
- Если игра проводится с группой детей, то взрослый выдает каждому ребенку набор картинок и карточки красного и зеленого цвета для их раскладывания.
Задача детей — правильно разделить все картинки по двум группам.
Кукла Маша и Катя забирают каждая свои картинки и благодарят детей за помощь, хвалят их за то, что они очень догадливые и любознательные.
Скачать картинки к игре «Живое и неживое»
Скачать картинки к игре «Живая и неживая природа» бесплатно можно по этой ссылке.
Дидактическая игра 2. Природа и рукотворный мир
В этой игре дети научатся отличать предметы мира природы от предметов, сделанных руками человека, классифицировать картинки, рассуждать и делать выводы, описывать предметы.
Материалы к игре
Вам понадобятся для игры картинки с изображением предметов природного и рукотворного мира (муравейник, зеркало, цветок колокольчик; электролампа, и др.).
Ход игры
Играет группа детей. Можно играть и в паре «взрослый и ребенок».
Каждый ребенок получает от взрослого набор картинок с изображением разных предметов рукотворного мира. Взрослый показывает картинку объекта природы.
Например, муравейник — дом муравьев. Дети ищут среди своих картинок предметы рукотворного мира, похожие на муравейник. Например, парой для муравейника может быть современный дом, скворечник, конюшня, птичник, сделанные руками человека. А возможно, Ваш ребенок найдет другую пару и сможет доказать, что она подходит, т.к. похожа на исходную картинку по какому-то признаку.
Нужно не просто отгадать и найти нужную картинку, но и доказать, что эта картинка подходит как пара картинке, показанной взрослым.
Примеры таких пар в карточках к игре:
- цветок колокольчик (природный мир) — колокол (рукотворный мир),
- солнце — лампочка,
- ежик — металлическая щетка — расческа с длинными зубчиками,
- бабочка живая — бабочка на праздничный костюм,
- планета Земля — игрушечный мячик,
- паутина — рыболовные сети,
- ласточка с крыльями — самолет с крыльями,
- клешни рака — клещи как инструмент человека,
- снежинка и снежинка — кружевная салфетка,
- мышка живая — мышка компьютерная.
Скачать картинки к игре
Картинки к игре «Природа и рукотворный мир», подготовленные Мариной Анатольевной, можно скачать бесплатно по этой ссылке.
Интересные материалы — игры, рассказы в картинках, задания для детей по ознакомлению с окружающим миром — Вы найдете в рубрике «Мир вокруг нас».
Популярные статьи:
— Какие бывают самолеты? Зачем нужны самолеты? Познавательная сказка в картинках, развивающие задания для детей.
— Грибы в познавательных сказках, рассказах, картинках и развивающих заданиях для детей.
— История утюга в загадках, картинках, стихах и видео для детей.
— Сказка о зимующих и перелетных птицах.
— Зимующие птицы в картинках, загадках, познавательных рассказах, играх, стихах и развивающих заданиях для детей.
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»
Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки
Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»
rodnaya-tropinka.ru