1 сентября в 1 классе идеи – 1

Мероприятие на 1 сентября для 1 класса

Мероприятие на 1 сентября для 1 класса


Цель мероприятия:Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности
Задачи:
-создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
-способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей; воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
-развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
-сформировать положительный настрой на общение;
-воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе;
-совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.

Ход мероприятия.

1.Орг.момент.

Учитель:
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!
Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.

И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на меня сейчас глядят.
Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой, со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. 
Меня зовут Ирина Павловна.

2.Знакомство с детьми
— А теперь нам надо нам друг с другом познакомиться.
— А как мы это можем сделать? (варианты детей)
— Давайте все дружно назовем своё имя (называют) Не получилось.
– Давайте все шёпотом назовём свои имена (называют) Снова не получилось.
— А почему у нас не получилось?
– Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному.
Это первое школьное правило. Человеку становится особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.
На доске изображено сердечко большого цветка, но лепестков пока нет. Он еще не расцвел. У каждого на парте лепесток с вашим именем.Теперь по одному выходим к доске и называем своё имя. Родители помогают прикрепить лепесток на доску. (лепестки прикрепляют на доске вокруг сердечка). 

— Посмотрите, какой цветок у нас расцвёл. Его создали мы сегодня. Он состоит из лепестков, на которых написаны ваши имена. 
— Итак, 1сентября 2016 года появился красивый, яркий цветок под названием 1А класс. Этот день считается днём рождения нашего класса!
-С сегодняшнего дня вы не просто девочки и мальчики, а УЧЕНИКИ 1А КЛАССА. Вы все одноклассники. Мы будем с вами вместе 
4 осени, 
4зимы, 
4 весны, 
816 дней 
и проведём 32 тысячи уроков.
В нашем классном коллективе будут учиться 22 учеников. 

3.Ребята,а как вы думаете зачем нужно учиться,получать знания?(ответы учащихся)

Правильно,чтобы в будущем получить хорошую,любимую профессию.

Выбор профессии у вас, ребята, впереди. Многие из вас, наверняка, уже задумывались над этой проблемой. Чтобы найти любимую работу, нужно прежде всего хорошо знать, какие работы вообще есть на свете. Все мы ,с вами, разные, со своими  индивидуальными способностями, возможностями,  интересами, каждый из нас —  это отдельный мир  знаний, эмоций, чувств,  переживаний, стремлений, мотивов.

Учитель:

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок… (учитель)

Ученица 4 класса: Здравствуйте мои дорогие ученики.Сейчас я проверю ваши знания по русскому языку.

 Добавьте пропущенное слово:

1) Растает даже ледяная глыба

От слова теплого … (спасибо).

2) Зазеленеет старый пень,

Когда услышит … (добрый день).

3) Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече … (здравствуйте).

4) И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят … (до свидания).

— Очень хорошо, вежливые слова вы знаете. 

Это,ребята,словарные слова.Чтобы их правильно писать,их нужно выучить наизусть.

Учитель:

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает… (врач)

Ученик 4 класса: Здравствуйте,я детский врач.Я надеюсь,все здоровы?А я пришел проверить ваши знания по математике.

1 задача:

Четыре спелых груши 
На веточке качалось. 
Две груши снял Павлуша, 
А сколько груш осталось?

2 задача:

У Коли и Марины. 
Четыре мандарина. 
Из них у брата — три. 
А сколько у сестры?

3 задача:

На пасеке три медвежонка 
Играли в прятки у бочонка. 
Один в бочонок еле влез. 
А сколько убежало в лес?

Ой,какие молодцы,знаете математику.

Учитель:

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется… (военный)

Ученик 4 класса: Здравие желаю товарищи первоклассники. Равняйсь! Смирно! Сейчас я проверю вашу физическую подготовку. 

Физкульт-минутка: «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).
Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук. 
Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу. 
На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд. 
Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд. 
Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.

 
А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом. 

Равняйсь! Смирно! Молодцы! Физическая культура на высоте. Вольно!

Учитель:

Скажи, кто так вкусно 
Готовит щи капустные, 
Пахучие котлеты, 
Салаты, винегреты, 
Все завтраки, обеды? 
(Повар)

Ученица 4 класса: Да, моя профессия очень ответственная и вкусная, ведь я должна готовить правильно, полезно и вкусно! Когда я готовлю,то люблю петь,вспоминаю сказки,стихи.Поэтому мои блюда получаются такими вкусными! Проверим ваши знания по литературе?!
1.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? 
Ответ Семеро козлят

2.У Золушки с ножки 
Свалилась случайно. 
Была не простою она, 
А хрустальной.
Ответ Туфелька

3. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Ответ Красная Шапочка


4.И зайчонок, и волчица — Все бегут к нему лечиться.
Ответ Доктор Айболит
5.Подскажи нам, Аладдин,
Где живет твой верный джинн?
Ответ В лампе

Молодцы,ребята,за то что вы знаете так хорошо сказки,я ваз угощу конфетами.

Учитель:Что нужно сказать нашему повару? Молодцы!

Отгадайте эту профессию. Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты.  (Журналист)

Ученик 4 класса: Здравствуйте уважаемые зрители-ученики.Вы смотрите школьные новости.С вами журналист и ведущий Козаков Вячеслав.Сегодня замечательный праздник День Знаний. Все ребята всего мира пошли в школу,особенно волнительно это для первоклассников и их родителей. Я бы очень хотел проверить ваши знания по окружающему миру.Ведь окружающий мир-это то что нас с вами окружает:мы,наш быт,школа,Родина,Мир.Итак:

1. Листья осенью летят,

Наступает… (листопад)

2. Знаешь ты и знаю я:

Круглая, как шар,… (земля)

3. Есть здесь Кремль, Мавзолей,

Приезжай, смотри скорей…

Многолюдно… лица, лица,

Этот город есть… (столица)

4. Ватные хлопья по небу плывут,

Это вот башня, а то вон верблюд.

Прыгнуть бы в вату, она высока.

Над нами по небу плывут… (облака)

5. Часть общества, есть у нее территория,

Границы есть, власть и своя история.

Что это? Быть может, какое-то царство.

Скажите, ребята, ответ. (Государство)

 6. Мы все вместе проживаем

И друг друга уважаем.

Родственники меж собою.

Догадайтесь, что такое?

Мама, папа, брат и я

Называемся… (семья)

 

Я восхищен вашими знаниями!Молодцы!С уверенностью можно сказать,что наши ученики готовы к школе!Это были школьные новости и я её ведущий Козаков Вячеслав.

4. Клятва первоклассника

Ученица 4 класса: Если вы точно решили стать первоклассниками, надо дать клятву. И, главное, потом выполнить всё, что вы в этой клятве пообещаете. Готовы?

Выучить буквы, научиться читать… да

Научиться к лету: писать и считать… да

На уроке стараться, и мух не считать.… да

Учебник беречь, не бросать и не рвать…

Выполнять полностью домашние задания…

Приходить в школу без опоздания…

Стать за годы умней и взрослей…

Стать гордостью родителей и учителей… да

А если нарушу я клятву свою, тогда я молочный свой зуб отдаю…

Тогда обещаю мыть вечно посуду, и на компьютере играть я не буду…

Дети садятся на свои места.

5. — Для родителей у нас тоже приготовлена клятва.

Учитель: Родители! Клянётесь ли вы по первому зову учителя откликаться на его просьбы, ибо всё это на благо детей ваших?

Р: Клянёмся!

К: Клянётесь ли вы быть другом и помощником вашему ребёнку, помогать ему в учёбе?

Р: Клянёмся!

К: Клянётесь ли вы посещать родительские собрания и не забывать, что ваша старость может быть обеспечена только вашими детьми?

Р: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

6.Пожелания родителей:

1.Дорогие наши первоклассники! Сегодня ваш первый школьный день – первый праздник знаний! Все вы такие нарядные, торжественные. Конечно, вы волнуетесь, вступая в новый мир, волнуются и ваши родители, и учителя. Всем вместе нам предстоит долгий путь – 11 школьных лет. Я надеюсь, что путь этот будет светлым, что впереди вас ждут новые друзья, хорошие оценки, множество приятных, незабываемых минут

2.В школе вы научитесь читать и писать, освоите иностранные языки, получите необходимые знания по математике, литературе, физике, химии и другим школьным предметам, но, хочу вам сказать, это отнюдь не главное. Самое важное, чему вас может научить школа – умение думать, самостоятельно находить решения сложных задач, анализировать, умение сочувствовать, сопереживать. Желаю вам, чтобы первый школьный год, а за ним и все последующие, был похож на одну из глав удивительной книги, полной чудес и новых открытий

Учитель: Я надеюсь, что в нашей школе, начиная с сегодняшнего дня, начнут зажигаться новые звёздочки, а если звёзды зажигаются, значит, это кому-то нужно! Спасибо за урок! До завтра.

infourok.ru

Конспект урока на 1 сентября в 1 классе

Сценарий проведения урока знаний 1 сентября

в 1 классе:

«Путешествие в страну знаний»

Учитель: Сегодня впервые для вас прозвенел звонок,

И вы пришли на свой первый урок! (Слайд 1)

Учитель: И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас.

За полями, за горами

Есть волшебная страна.

В ней ждёт вас много испытаний

и чудес она полна.

Учитель: Мы будем путешествовать по ней много дней.

Что же это за страна?

Нам предстоит узнать.

И названье страны прочитать.

(Дети на доске читают надпись «Страна Знаний»)

(Слайд 2)

Учитель: Дорогие ребята! Вы переступили порог волшебной страны знаний. И мы с вами находимся в волшебной комнате, которую здесь называют классом.

Посмотрите, как здесь уютно и чисто!

Путешествовать по стране Знаний могут только школьники. А кто такие школьники? (выслушиваются ответы детей)

Учитель: Все жители Страны Знаний носят почётное звание – Ученик. А ещё это чудесная страна школьных друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь.

Учитель: Ну что ж, отправимся в путешествие? Как вы думаете, на чем?

Дети: На поезде. (Слайд 3)

Учитель: Праздник мы сейчас откроем,

Чудо-игры здесь устроим

Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: «Ура!»
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.

Для начала мы соберем БОЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой.
(дети должны отвечать «Да» (хлопать) или «Нет» (топать))

(Слайд 4) На дно кладем кулек конфет? (ДА)
(Слайд 5) А милицейский пистолет? (НЕТ)
(Слайд 6) Туда положим винегрет? (НЕТ)
(Слайд 7) А может быть, улыбок свет? (ДА)
(Слайд 8) Положим спелый апельсин? (ДА)
(Слайд 9) А продуктовый магазин? (НЕТ)
(Слайд 10) Цветов корзину для друзей? (ДА)
(Слайд 11) А разноцветных кренделей? (ДА)
(Слайд 12) Салат положим в сумку? (НЕТ)
(Слайд 13) Кладем улыбку и успех? (ДА)
(Слайд 14) Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Учитель: Сегодня праздник, хорошее настроение, все улыбаются. Только лишь солнышку грустно. (Слайд 15)

Надо очень постараться,

Чтобы солнышко над нами

Засияло бы лучами!

Солнышку одиноко, давайте с ним познакомимся.

— А для того чтобы отправиться, и машинисту нужны точные сведения о пассажирах. Ф.И. каждого (знакомство: прекрепляем к солнышку лучики в виде ладошек, каждый называет свое имя и фамилию).

-Вот и солнышко нам улыбнулось!

(Слайд 16)

— Внимание! Внимание! Поезд отправляется в Страну Знаний с первого пути! Поехали!

ФИЗМИНУТКА. Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у (Можно поставить песенку паровозика, скачав её предварительно в Интернете)

(Слайд 17)

1 СТАНЦИЯ «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ»

— Машинисту недостаточно сведений о пассажирах.

— Машинисту нужно знать сколько девочек? Встаньте, пожалуйста, девочки. Посчитаем.

— Сколько мальчиков?

Учитель: Молодцы!

— Отправляемся дальше!

2 СТАНЦИЯ «ЗАГАДОЧНАЯ» (Слайд 18)

1. Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Парта) (Слайд 19 по щелчку — отгадка)

А теперь я прошу вас приложить свои ушки к парте и послушать её мудрые советы.

Советы парты:

  1. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся.

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

  1. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, поверь,

Ты большой уже теперь.

  1. Приручай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

  1. На уроках не хихикай,

Стул туда – сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

  1. Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

  1. Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь –

В Страну Знаний держись путь.

Учитель: Прислушайтесь к мудрым советам парты. Вам вместе с ней придётся провести 816 дней, 32 тысячи уроков, 50 тысяч часов.

Учитель: А вот еще загадка.

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Ручка, книжка и альбом. (Портфель) (Слайд 20 – клик, появится портфель)

Учитель: Давайте отгадаем, что должно лежать в портфеле. (Слайд 21 по щелчку появляются отгадки)

3. Я жёлтый, чёрный красный, синий,

С начинкой твёрдой в середине,

Я с острым ножиком дружу, и что хочу, изображу. (Карандаш)

4. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать,

Кто такая я? (Тетрадь)

5. Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)

6. У меня нарядов много,

И со всеми я дружу.

Кто письмо писать захочет,

Всё, что хочет напишу. (Ручка)

Учитель: Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной. Попробуйте отгадать, что это.

Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга)

Ваша первая учебная книга называется «Азбука» (показать). В этой книге мы прочитаем много стихов, скороговорок, шуток, будем разгадывать ребусы, отгадывать загадки. Так же нашими помощниками будут такие учебники: «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир», (показать).

Сами книги не растут,

Сделать книги нужен труд.

Тетради, книги – береги,

Не чиркай, не мни, не рви!

3 СТАНЦИЯ «ВЕСЁЛАЯ» (Слайд 22)

(Дети 4 класса читают стихи)

Принимает часто школа

Ребятишек в первый класс,

Но сегодня день особый:

ВЫ пришли! Встречаем ВАС!

Раньше вы играли в школу,

Но закончилась игра.

Вам завидуют сегодня

Дошколята со двора.

Ты еще вчера в портфель

Уложил тетрадки

И в пенал карандаши

Вставил по порядку.

.

Буте вы усидчивы,

Прилежны и старательны.

И тогда пойдет учеба

Просто замечательно!

ВЫ сегодня первый раз
Отправляетесь в первый класс.
Постарайтесь вы во всем
Лучшим быть учеником.

4 СТАНЦИЯ «ЖЕЛАНИЙ» (Слайд 23)

— Чего вы хотите? (сказать на ушко)

— Все ребята любят сладости. Давайте попробуем совершить чудо. Напишем записку «Мы хотим конфет». Вкладываем в конверт. Взмахиваем. Произносим волшебные слова. Крибле! Крабле! Бумс! (в конверте фантики)

А теперь я хочу раскрыть вам тайну.Знаете ли вы что в школе есть свои правила.ну например в детском саду у вас были какие правила?/лтветы детей/ И в школе есть свои правила.Хотите я вам про них расскажу?

-Здороваются так поверь.если вдруг открылась дверь

И вошел в класс человек-взрослый и серьезный.

Нужно из за парты встать, и молчком ему кивать.

Видишь-очень просто.не кричи всех громче-здрасьте

Так не делается в классе!

-для всех закон а не желанье,приходим в класс без опозданья

Лишь только прозвенит звонок-начинается урок!

Если вдруг случилось так-что на урок ты опоздал,

Не врывайся в кабинет,словно скоростной мопед.

Постучись тихонько в дверь.

И можешь заходить теперь.

-на уроках не хихикай,стул туда –сюда не двигай.

Педагога уважай,и соседу не мешай.

-если на уроке вдруг,в туалет приспичило.

Обрати на себя внимание учителя.

Руку вверх подними,можно выйти?-спроси.

-в переменке ты свободен.хочешь рисовать-рисуй,

хочешь танцевать-танцуй,но нельзя-запомни-драться

кричать,бегать,обзываться.

-уважай своих друзей,никогда друзей не бей-

Помогай в учебе им,делись знанием своим.

Если друг забыл пенальчик.выручай его мой мальчик.

Поделись с ним ручкой тут же.будет крепче ваша дружба.

И девчонок это касается-не жадничайте-красавицы.

-в столовую пришел-так знай.съестное на пол не кидай

С набитым ртом не говори, веди себя красиво

Поел-посуду убери. А поварам –спасибо!

-не дразнись.не зазнавайся,в школе всем помочь старайся

Зря не хмурься-будь смелей-и найдешь себе друзей.

-Ребята запомнили правила поведения?замечательно,а давайте проверим.Вставайте со своих мест.Я буду читать вам четеростишия про поведение в школе.Если вы согласны с тем,что именно так и надо поступать-то поднимаете руки высоко ,прыгаете на месте и говорите и я.если не согласны.и не будете так поступать,молча приседаете.договорились?поехали.

Все домашние заданья-буду четко выполнять.

На урок без опозданья буду утром прибегать.

Дома ручку не забуду и тетрадь и карандаш.

а забыл-реветь я буду,на весь класс-на весь этаж

на уроках обещаю не шуметь и не болтать

если и ответ не знаю,буду руку поднимать

а во время перемены обещаю не шуметь

не сбивать людей и стены,не толкаться как медведь.

Буду ловким буду смелым,буду я в футбол играть

Значит буду то и дело мячик в окна забивать.

Буду умным и веселым,делать добрые дела

Чтоб меня родная школа-как родного приняла.

Молодцы-садитесь на свои мес

— Наверно что-то сделали не так в Стране Знаний. Я знаю, что надо сделать. Давайте назовём правила поведения в школе.

— А теперь ещё раз взмахнём и произнесём волшебные слова. Посмотрите что это? (маленькие шоколадки или шоколадные медальки)

5 СТАНЦИЯ «ШКОЛЬНАЯ» (Слайд 24)

Учитель: Вот и закончилось наше первое путешествие по Стране Знаний. Путь в Страну знаний для вас открыт. Получите «золотые ключики».

(учитель раздает «золотые ключики» каждому первокласснику)

Успехов и удач вам в Стране Знаний! На память об этом дне я дарю вам воздушный шарик – частичку нашего радостного настроения. (Слайд 25)

Учитель: На этом наш праздник не заканчивается, напротив, он только начинается. И называется он «школьная жизнь». Я не говорю вам: «До свидания». Я говорю вам: «Здравствуйте!»

infourok.ru

Классный час (1 класс) по теме: Сценарий 1 сентября в 1 классе

МБОУ гимназия № 9 г. Невинномысск

        

                                         

                                                           Учитель: Григорьева Т.В.


                                    Цели и задачи:

  1. пробудить у детей интерес к школе, знаниям;
  2. вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания;
  3. развивать в детях стремление узнавать что-то новое;

                                                                                                                                     

         

        Оборудование:   проектор, заготовка плаката, ватман, фломастеры.


Учитель: Здравствуйте, мои дорогие девчонки и мальчишки. Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Поздравляю вас! Посмотрите вокруг – это наш класс. Ваши родители сделали его чистым, светлым, красивым. Будем стараться, чтобы он оставался таким целый год.

Вот осень на дворе.

Птицы к югу полетели.

Значит, время детворе

Книжки складывать в портфели.

В первый раз заходят в класс

Первоклашки- новосёлы.

Оторвать не могут глаз

От просторной светлой школы.

Все за парты. Вот тетрадь.

Взяли в руки ручки смело…

Хватит бегать и играть,

Мы займёмся взрослым делом!

Пусть нас спросят у доски —

Всем мы с гордостью ответим:

Мы теперь ученики,

А не маленькие дети!

Сегодня вы первый раз пришли в 1 класс. Я попробую отгадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, то вы хлопните в ладоши. Вы рады, потому что у вас есть красивый портфель, в нем много новых школьных принадлежностей; вы сегодня очень нарядные и красивые; в первый раз пришли в школу; вы стали школьниками; вы встретились со своей первой учительницей. Мы будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.

Расскажу вам обо всем:

Отчего бывает гром,

И про север, и про юг,

И про все, что есть вокруг,

Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу.

У меня есть замечательный воздушный шарик. Он поможет нам познакомиться.

Дети по очереди передают шарик друг другу и говорят свои имена.

Давайте теперь поиграем. Я буду называть имена. Если вы услышите свое имя, то выбегаете к доске.

Учитель называет имена до тех пор, пока все дети не выбегут к доске.

С сегодняшнего дня вы не просто мальчики и девочки, вы носите почетное звание — ученик. Посмотрите еще раз друг на друга. Все вы — одноклассники. Мы будем с вами 4 зимы, 4 весны, 4 осени, 816 дней, проведем 32 тысячи уроков. Это наш классный коллектив, в котором будут учиться 15 человек.

Сегодня утром в школу принесли письмо от Королевы Знаний. Хотите узнать, что она вам написала?

Учитель читает письмо.

Дорогие ребята! Поздравляю вас с Днём Знаний.

Эта волшебная комната, в которой вы сейчас находитесь, называется классом. Здесь вы каждый день будете получать подарки. Но это не конфеты, не игрушки, это – знания! А сегодня, в ваш первый учебный день я приглашаю вас в путешествие по Стране Знаний.  

Учитель. Ну что, ребята, хотите отправиться в Страну Знаний? А как вы думаете, на чём мы сегодня совершим путешествие? (на поезде)

Но чтобы поезд смог отправиться, вам нужно сначала раскрасить ваши вагончики. (Составление поезда на доске)

Поезд готов? Можем отправляться в путешествие. Как едет поезд?

Первая станция Загадочная.

А как вы думаете, на какую тему будут загадки?(на школьную)

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель)

Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга).

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей — ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (Тетрадь)

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

Я люблю прямоту,

Я самая прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

 

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

 

У меня чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста —

Помарку стерла я с листа. (Резинка)

Я нужна вам для порядка

Зря страницы не листай.

Там, где я лежу, читай. (Закладка)

Что за палочка в руке

Быстро чертит на листке?

Всё, что нужно, написал?

Положи ее в пенал! (Ручка)

Молодцы! Все загадки отгадали! Можем отправляться дальше. (Чух-чух-чух)

Следующая станция Сказочная.

  1. Кто прислал такую телеграмму: «Cпасите! Помогите! Нас съел Серый волк!» Как называется эта сказка? (Козлята, «Волк и семеро Козлят»)
  2. Позовите Сивку-Бурку словами из сказки. Как звали хозяина этой лошади? («Сивка-Бурка,  вещая каурка, Встань передо мной, как лист перед травой!»,  Иванушка-Дурачок)
  3. Какие слова приговаривала девочка медведю? Из какой она сказки? («Маша и медведь», «Не садись на пенек, не ешь пирожок…»)
  4. Какое домашнее животное помогало девочке выполнять задания мачехи? Как называется сказка? Что выросло из костей этого дерева? (корова. «Крошечка-Хаврошечка», яблоня)
  5. Из какой сказки эти слова? Кто ее автор? «Вечно вы опаздываете, негодный мальчишка! Кто вас воспитывал?» («Приключения Буратино», А. Толстой)
  6. Вставить в текст нужное слово. «Жили-были дед да баба и грустили иногда. Только курочка, что … утешеньем им была» (Курочка Ряба)

   Учитель. Молодцы! Вы очень хорошо знаете сказочных героев!

А мы отправляемся дальше. (Чух-чух-чух)

А чтобы нам интереснее было ехать, мы в дороге поиграем. Вы все уже ученики и у каждого из вас есть портфель. Сейчас мы узнаем, что же вы возьмёте с собой в школу.

Если положите этот предмет в свой портфель, дружно говорите «да», а если не согласны «нет».

На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Ну вот, так незаметно мы приехали на следующую станцию Книжную.

Здесь вы все получите свои первые учебники.(Выдаются учебники)

А кто знает, как нужно обращаться с учебниками?

Учитель. Итак, отправляемся дальше. (Чух-чух-чух)

Следующая Станция Поздравительная. 

Думаю, вы догадаетесь, кто хочет вас поздравить с Днём Знаний.            

1 Я    желаю от души

Вам здоровья малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор …(Айболит).

2. Я желаю вам в подарок получить

Огромный торт,

Шоколад и печенье,

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

3. Я хочу вам пожелать

Лишь пятёрки получать,

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище… (Буратино)

-И ещё одно пожелание. Странное какое-то, недоброе. Ну-ка, ребята, определите, кто вас так поздравил?

4. Пусть вам учебный год

Только гадости несёт!

Получайте только двойки,

Очень редко можно – тройки,

Бейте окна и витрины,

Не  ходите в магазины,

Проводите больше драк,

Привет, Старуха … (Шапокляк)

Учитель: Конечно же, друзья, вы не будите выполнять пожелания старухи Шапокляк?

— А теперь закройте глазки, приложите ухо к парте и послушайте её советы:

 Советы парты:

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

Форму сам погладь, проверь,

Ты большой уже теперь.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету!

Учитель. Дети, какие же советы вы запомнили? А кто запомнил, как вас теперь будут называть окружающие люди? Вы теперь не просто дети, а …Правильно, ученики!

Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы.

Учитель.На этом наше путешествие заканчивается. Пора возвращаться в класс. (Чух-чух-чух)

Что вам понравилось в нашем путешествии больше всего?(делятся впечатлениями)

 

Учитель: Ты в этот чудесный сентябрьский денёк

Впервые шагнул через школьный порог…

Как много тебя интересного ждёт!

Ведь радость открытий учёба несёт.

Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!

Для этого надо стараться, конечно:

Дружить с букварём, с интересом учиться,

Стремиться вперёд, никогда не лениться!

И школьные годы, звонки, перемены

С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!

— Еще раз поздравляю всех: и моих учеников, и родителей, бабушек  и дедушек, всех гостей с первым школьным праздником!

nsportal.ru

Классный час (1 класс) на тему: 1 сентября в первом классе

Классный час «1 сентября в первом классе»

Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой.

Задачи:  

  • формирование учебной мотивации и желания учиться;
  • развитие культуры общения и взаимопонимания;
  • воспитание общечеловеческих ценностей.

Оборудование:

  • плакаты к 1 сентября;

Первоклассники под музыку «Чему учат в школе» проходят в класс, дети садятся за парты, родители выступают в роли гостей.

Учитель: Ребята, у вас сегодня удивительный и незабываемый день – вы первый раз переступили порог класса, в котором будите учиться. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой,  со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут Наталья Михайловна.

Посмотрите вокруг. Это всё ваши одноклассники. Кто знает сколько их?

— Улыбнитесь своему соседу по парте и скажите, как вас зовут. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?

—  Когда человек улыбается — это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

— Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.

— Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей.

— А кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.)

— Правильно, в школе учат и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному.

— А как называется комната, в которой вы находитесь? (Класс.)

— Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный кабинет вас ждал. .Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. 4 года мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра «да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».

  1. Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)
  2. Будем вытирать руки о  тюль? (Нет.)
  3. Можно  писать  на стенах, партах и стульях? (Нет.)
  4. Нужно носить сменную обувь? (Да.)
  5. Нужно драться на переменах? (Нет.)
  6. Будем опаздывать на урок? (Нет.)
  7. Будем стараться хорошо учиться? (Да.)

— Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы.

Сегодня вы все пришли первый раз в первый класс. От вас самих будет зависеть, кем вы станете в школе: знайками или незнайками.

                                                 Хотите всё на свете знать?

                                                 Хотите знанья получать?

                                                 Хотите честно жить с добром?

                                                 Беречь планету, как свой дом?

                                                 Тогда вперёд!

 Вы уже много знаете и умеете, и сейчас вам предстоит выдержать первый  школьный экзамен, но не стоит беспокоиться, я уверена, что все вы с ним справитесь.

1. Экзамен по сказкам.           Из какой сказки слова:

« Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел,
А от тебя, заяц, и подавно уйду»? 

А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

(“Маша и медведь”.)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит

Добрый доктор…

(Айболит.)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(“Три медведя”.)

2. Экзамен по математике.

А сейчас посмотрим, как вы умеете решать задачи. Но будьте очень внимательны!

На  поляне  у  дубка

Крот  увидел  два  грибка,

А  подальше,  у  осин

Он  нашёл  ещё  один.

Кто    ответить нам   готов.

Сколько  крот  нашёл  грибов?      (2+1=3)

Сколько  бубликов  в  мешок

Положил  ты, Петушок?

—  Два,  один  дедушке  дадим,

И  останется  ….                            (1).

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать –

Кто успел их сосчитать?    (4)

  1. Экзамен загадка

Как вы думаете, что мы  будем делать на этом экзамене? (Ответы детей)

— Все готовы отгадывать загадки, которые подготовила для вас я?

Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.   (Школа)

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я … (тетрадь).

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.   (Линейка)

Непохож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

 А сегодня вечерком

 Он раскрасит мне альбом.   (Карандаш)  

Я приглашаю вас поиграть в игру  «Что возьмёшь в школу».  ( Хлопок в ладоши – если школьная вещь, присесть – если нет).

Физминутка

   Азбука ,  кукла,  тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, машина,  ручка, зубная паста.

— Молодцы, ребята, вы все выдержали « вступительный экзамен» и можете с сегодняшнего дня считать себя настоящими школьниками.

А теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 года учебы.

1.        Всегда приходить в класс на первый урок

Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)

2.        Быть на уроке активным и нужным,

Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)

3.        Чтоб грамотным и умным стать,

Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)

4.        Учебники, книжки, пенал и тетрадки

Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)

5.        Друзьями хорошими, верными стать,

Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)

6.        А лень, неопрятность, подсказки, вранье

Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)

— А теперь экзамен должны выдержать ваши родители. Посмотрим, как они справятся.

Родителям  (10 человек) раздаются листочки, на которых записаны начало фразы или ее продолжение, надо правильно « собрать» фразу, найти пару.

— Это были не простые фразы, это клятва родителей.

(Учитель проговаривает каждую фразу, родители говорят: «Клянемся» после каждой фразы.)

— Какие молодцы у вас родители! Правильно составили фразы, теперь им необходимо только одно: не забывать эту клятву в течение четырех лет.
Я сейчас вам прочитаю
Небольшой в стихах рассказ,
Его примите как наказ.
Родителям вот что хочу я сказать:

Трудно ребенка сейчас воспитать.
Многое нужно для этого знать,
Любить его надо и понимать.
Как похвалить его, как пожурить,
Серьезно, иль с юмором с ним говорить,
Детям всегда вы должны помогать,
Каждое утро их в школу собрать.
Напутствие доброе вовремя дать,
Сказочку на ночь им почитать.
А в выходной всей семьей прогуляться,
Чтобы с ребенком своим пообщаться.
Собрания классные все посещать,
Их, по возможности, не пропускать.
А самое главное, без сомнения,
Желаю огромного всем вам терпения.
Слова мои чтоб не забыть
Хочу вам памятки вручить.
(Вручение памяток.)

— Ученики клятву давали, родители тоже, теперь осталось дать клятву мне, вашей учительнице. Вот какая моя учительская клятва:

Клянусь:

  • Детей ваших так буду я обучать,
    Чтобы они могли много узнать.
  • Учеников своих не обижать,
    Мальчишкам, девчонкам – всем помогать.
  • Любимчиков в классе не заводить,
    Детей одинаково, равно любить.
  • Всех учить и читать, и писать,
    Друг с другом  дружить и стихи сочинять.

— Дорогие ребята, уважаемые родители и гости, я всех благодарю за участие в нашем первом учебном дне, благодарю за прекрасные цветы, которые вы подарили.

— Наш первый урок в школе подходит к концу,  но, прежде чем расстаться, я бы хотела подарить вам небольшие подарки, которые вам подготовило Министерство образования нашей области.

nsportal.ru

1 сентября 1 класс «День рождения класса»

1 сентября 1 класс

День рождения класса.

Цель мероприятия: 

1. Сформировать положительный настрой на дальнейшую учебу в школе. 
2. Развивать коммуникативные качества личности. 
3. Воспитывать любовь к школе, семье, доброжелательные отношения к товарищам. 

Оборудование: запись песен о первоклассниках, медленная музыка для фона, альбомный лист на каждого ученика и ручка (карандаш), письмо Василисы Прекрасной с цифрами 1, 2, 3, 4 (по 1) и 5 (16 шт), цветы для аппликации, клей-карандаш, ножницы, голубой картон, шаблон корзинки (вазы), колокольчики (16 шт).

Ход мероприятия:

Звучат песни о первоклассниках пока все рассаживаются на места. Ученики садятся за парты, родители рядом на проходах.

Фоном звучит тихая медленная музыка.

Учитель: Здравствуйте, мои забавные, озорные, непредсказуемые первоклашки! Я рада видеть ваши милые лица. Тёплые искорки в ваших глазах согревают меня и обещают оригинальные ответы на мои вопросы. Сегодня у вас важный день – вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли мальчики и девочки. А с сегодняшнего дня о вас будут говорить: это ученик, это ученица, это школьники, ученики. Школа станет для вас вторым домом, где вы научитесь грамоте, найдёте много друзей. А ведь в школе учатся не только писать и читать, решать примеры и задачки. В школе учатся петь песни, потому что без музыки жизнь грустная. 
Учатся рисовать, потому что без красок жизнь будет неяркой. Учатся трудиться, потому что без труда не вытащишь и рыбку из пруда. А на занятиях по физкультуре учатся бегать и прыгать, чтобы быть ловкими и крепкими. Мы будем вместе 4 зимы, 4 весны, 4 осени, 816 дней, 32 тыс. уроков. Да, именно столько времени мы будем вместе плыть по океану знаний, переживать штормы и бури, радости и удачи. Мы — это весь наш класс, в котором __ девочек и __ мальчиков. И я, ваша учительница, Елена Михайловна. Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться.

. Чтобы мы смогли справиться со всеми трудностями вместе, надо нам друг с другом познакомиться.
— Давайте все дружно назовем своё имя. (называют) Не получилось.
— Давайте все шёпотом назовём свои имена. (называют) Снова не получилось.
Учитель:
Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному. Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно. 

А теперь по одному вставайте и называйте фамилию и имя.

Вот и познакомились!

Улыбнитесь своему соседу по парте. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?

— Когда человек улыбается — это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

Похлопайте в ладошки у кого сегодня хорошее настроение. 

Тихо звучит музыка

Учитель:

Сегодня у нас День рождения нашего класса. 

Ребята, мне очень хочется, чтобы наш класс был очень дружный. Я очень хочу с вами дружить. Вот вам моя рука. Кто хочет со мной подружиться, протяните мне свои руки. (Ученики встают со своих мест и выходят в центр класса)

Чтобы эти руки дружбы были всегда со мною, Обведите ладошку на листе бумаги, которая лежит на парте и подпишите на ней свое имя с помощью родителей.

Дети работают, звучит музыка.

Учитель: Ребята, к нам гостья пришла.

Фея добрых дел:

Здравствуйте, друзья! Рада встречи с вами я. Зовут меня Фея добрых дел София. По учёбе помогаю, первоклассников защищаю. Если у вас какая беда, обращайтесь ко мне всегда. Хоть я ещё не волшебница, а только учусь, но за вас всегда заступлюсь. Будите со мной дружить?

А давайте поиграем и загадки отгадаем, узнаем, что нужно для школы ученику.

1.Куда все вещи положить,
И до школы дотащить?
Школьникам всем нужен поверь,
Вместительный, удобный, школьный …(портфель)


2.Кто я, если прямота
Главная моя черта? (Линейка)

3.Все следы карандаша,
Удалит она всегда,
Всё оставит белым — белым,
Словно выкрашено мелом. (Резинка)

4.Если забыл её дома — беда!
Чем же писать будешь тогда?
Учитель научит её правильно держать,
Буквы и цифры ею писать! (ручка)

5 Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?.. (Карандаш)

6.Тоненькие, толстые,
В клеточку, в линейку,
Сдаём мы обязательно,
Учителю на проверку! (тетради)

7.Радугу нарисовать помогут,
Яркие, цветные, просто расписные,
Детям радость доставляют,
Их рисунки улучшают! (краски)

8.Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)

9. Много увлекательного,
Смешного и познавательного,
Удивительного и интересного,
Узнаешь, прочитав её! 

Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней
(Книга)

10. Разноцветные листы,

Вырезай и клей их ты.

Аппликации, картинки,

Серебристые снежинки.

Можешь сотворить и флаги

Из листов… (цветной бумаги)


11. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, ластик, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)

12. Пишут им ученики

Отвечая у доски (мел)

13. Если сломан карандаш,

Я помощник верный ваш.

Я, как врач, его лечу:

Быстро, остро заточу.(точилка)

14. Она в учебнике живет,

Страницы нужные находит

И знает, видно, наперед,

Какую тему мы проходим.

Чтоб место нужное открыть,

Страницы номер чтоб не стал загадкой

И чтобы ничего не позабыть,

Ты, школьник, пользуйся, пожалуйста,… (закладкой)

15. Я слеплю кого угодно:

Волка, куклу в платье модном.

На уроке мы творим.

Очень нужен… (пластилин)

16. Я предмет для школы важный.

Чтобы сделать куб бумажный,

Самолёт, картонный дом,

Аппликацию в альбом,

Ты меня не пожалей.

Я — липучий, вязкий…

(Клей. )

Учитель: 
— Дорогие ребята! У меня есть для вас сюрприз! 
На ваше имя пришло письмо от Василисы Премудрой, а в нем записка!
Письмецо особое это! 
Оно с сюрпризом и с секретом! 
Оно всегда в беде поможет, 
Силы, знания умножит!
А что же в конверте? Цифры какие – то. А вот и продолжение письма.
Если будешь учиться едва, 
То получишь цифру (Два) 
Если всё ты будешь знать, 
Твоя оценка будет (Пять) 
Учитель
Я спрячу все отметки в волшебный конверт, а вы достанете, и посмотрим, какие отметки вы получать будете в школе. 

Вы свою отметку держите в тайне от всех. А вот как я скажу 1.2.3. отметку покажи- вы покажите свои отметки.
(Цифры 2, 3 и 4 складываю в потайной кармашек, приклеенный в пакетике, а на дне лежат только 5. Самым смелым предлагаю вытащить себе оценку из волшебного оценочного пакетика, дети вытаскивают 5) 

Звучти музыка


Учитель:

Раз, два, три отметку покажи.
Оказывается, вы все будете хорошими учениками с прекрасными оценками.

Учитель:

А в день рождения принято дарить цветы. Давайте составим букет. Это будет подарок нашему классу.

Звучит музыка. Составление букета в вазе. Работа клеем.

Учитель:

А теперь вас поздравят самые родные, самые дорогие ваши родители.

Поздравления от родителей
1.У тебя сегодня праздник!
Ты теперь совсем большой,
Радуйся, ты – первоклассник!
Новым знаньям дверь открой.

2.Пришёл ты крохой в детский сад,
Испуганно прижавшись к маме,
Смотрел ты робко на ребят,
На воспитателей и няню.

3.Прошли года, ты стал большой –
И школа открывает двери.
И поздравляя всей душой,
Конечно, в твой успех все верят!

4.Научишься писать, читать,
Получишь знаний новых много.
Учёба – чтоб была на пять!
Открыта в мир тебе дорога.

5.Вот звенит звонок весёлый –
И тебя встречает школа!
Ждут уроки, переменки
И отличные оценки!

6.Будешь ты писать, читать,
Складывать и вычитать!
Целый мир и новый класс
Ждут сегодня! В добрый час!

Обещание родителей

Родители: (Шесть родителей читают заранее подготовленное обещание, а все остальные родители отвечают хором: «Да!»)

Детям в учебе поможем всегда

Чтобы детьми была школа горда! (Да!)

Нас не пугает задач чехарда!

Формулы вспомнить для нас ерунда. (Да!)

Клянемся детей не ругать никогда.

Только слегка пожурить иногда. (Да!)

Будем спокойны, как в речке вода,

Мудрыми будем, как в небе звезда (Да!)

Будем вставать по утрам в холода

Чтобы успеть и туда и сюда. (Да!)

Когда завершится учебы страда,

Вместе с детьми погуляем тогда (Да!)


Учитель:

Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада услышать ваши пожелания, советы.

Звучит музыка.

Учитель:

В день рождения всегда пекут торт. 
Мы с вами давайте тоже испечем. Выходите к доске, возьмитесь за руки, образуйте круг. Вот и торт. Исполняется песенка «Как на наши именины…», дети танцуют. Представьте, ребята, что каждый из вас это кусочек торта. Бантики – это розочки, личики – это крем. Давайте посчитаем, сколько кусочков у нашего торта. А теперь, бережно, не спеша, не уронив крема и розочек, отнесите своим родителям эти кусочки. А вы, уважаемые родители, отведайте эти сладенькие, вкусненькие, такие мякенькие, такие свеженькие, такие любимые кусочки. (родители обнимают детей, целуют их, поздравляют) .

Учитель:

А ещё на день рождения принято дарить подарки. Я приготовила для вас на память о первом дне в школе вот такие колокольчики.

На этом наш первый урок заканчивается. Сегодня хорошо отдохните, а завтра начнем с вами работать.

multiurok.ru

Сценарий 1 сентября в 1 классе

Учитель начальных классов Анчурова С.В.  ГБОУ «Школа № 773 «Центр образования «Печатники»

Урок знаний в 1 классе.

-Здравствуйте, ребята!

-Вы сегодня все такие красивые, нарядные, просто загляденье. 

— А кто знает какой у нас сегодня праздник? (1 сентября- День знаний)
-А какие у вас красивые букеты!
-Зачем вы принесли их в школу?
-А кто умеет правильно дарить цветы, кто хочет попробовать ?
Учащиеся дарят учителю цветы и поздравляют с Днем знаний.
-Спасибо всем за прекрасные цветы и теплые пожелания. Зовут меня Я – ваша первая учительница.

-Дорогие девочки и мальчики! У вас сегодня особенный день. Сегодня вы впервые переступили школьный порог. Вы стали первоклассниками.

Вчера лишь тебе говорили- малыш,

Порой называли — проказник.

Сегодня уже ты за партой сидишь,

Зовут тебя все — Первоклассник!

Школа – это ваш второй дом. А это ваш класс. Посмотрите, какой он чистый, уютный. Он ждал вас все лето и надеется, что вы будете его беречь.

Первый раз пришли вы в школу,
Первый раз – в первый класс.
Все для вас сегодня ново,
Все волнует вас сейчас!

— Похлопайте в ладошки те, у кого сегодня хорошее настроение.

— Здорово, но наверное, вам очень хочется познакомиться со мной и друг с другом получше, правда?

— Меня зовут Светлана Владимировна. Давайте вместе хором повторим. Молодцы! Если забудете моё имя, подойдите ко мне и спросите. Хорошо?

— Я ваша первая учительница. Я мечтала стать учителем ещё с детства. Я очень люблю детей. Мы с вами будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.

Расскажу вам обо всем:

            Отчего бывает гром,

            И про север и про юг,

            И про все, что есть вокруг,

            Про медведя, про лису

            И про ягоды в лесу.

— Со мной вы познакомились, а как мне с вами познакомиться?

— Я придумала! Сейчас я сосчитаю до трёх, а вы все вместе громко назовёте свои имена. Договорились?

— Раз, два, три! Ничего не поняла. Давайте ещё раз громко. Раз, два, три!

— Ребята, в чём дело, почему я не могу расслышать ваши имена? (надо руку поднять)

— Давайте попробуем знакомиться способом, который предложил(а) . . .

ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ОТВЕТИТЬ – ПОДНИМИ РУКУ.

— Кто может показать, как надо правильно поднимать руку в школе?

— Для чего нам нужно это правило? (чтобы познакомиться).

— Давайте попробуем. Кто хочет сообщить нам своё имя? (Дети поднимают руку, говорят имя и подходят к учителю за бейджиком и за подарком)

-Далеко-далеко, за полями, за горами есть волшебная страна. Она полна чудесных открытий, разных испытаний. Много дней мы будем путешествовать по ней. Страна называется – СТРАНА ЗНАНИЙ.

-По стране могут путешествовать только школьники.

-А кто такие школьники?

-А как по-другому их можно назвать? (ученики)

— Вы являетесь учениками 1 «А» класса.

— В этой стране существуют свои правила, послушайте, пожалуйста и запомните их.

1.Если хочешь строить мост,
Наблюдать движение звезд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину в высь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.


2.Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.


3.Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прядки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.


4.Не отправится охотник
На охоту без ружья,
Не оставит плотник дома
Молотка или гвоздя
Но и ты не должен оставлять
Дома книжку и тетрадь.


5.У бойца кавалериста
Серебром горит клинок,
Содержи и ты в порядке
Парту, книжки и тетрадки.


6.В нашей школе есть закон,
Вход неряхам запрещен.


7. Зовет на палубу свисток
Команду на линкольне,
А вас друзья к нам на урок
Зовет заливчатый звонок,
Звенящий в коридоре.


8. Парта — это не кровать
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
На уроках не болтай
И «5» получай.


9. Вставайте дружно каждый раз
Когда учитель входит в класс.


10.Учитель спросит, надо встать,
Когда он сесть позволит, сядь.
Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подыми.


11.На уроке не хихикай,
Стул туда — сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.


12.Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.

— Вот такие правила существуют в стране Знаний. Давайте вспомним, кто какие правила запомнил. (дети повторяют кто, что запомнил)

-Молодцы! Мы готовы к путешествию по СТРАНЕ ЗНАНИЙ.

— Ребята, а как вы думаете, чем мы будем заниматься в стране Знаний? (высказываются)

— Кто научит вас считать,

Прибавлять и вычитать?

Кто научит уравнения решать,

И задачи понимать?

МАТЕМАТИКА

— Проверим как вы дружите с математикой. Нужно решить задачи. Запомните: ответить хочешь – не шуми, а только руку подними. Покажите, как вы поднимаете руку. Молодцы! Внимание!

Бабушка Надя в деревне живет,

Животных имеет, а счет не ведет.

Я буду, ребята, их называть,

А вы постарайтесь их сосчитать:

Корова, теленок, два сереньких гуся,

Овца, поросенок и кошка Маруся.

Сколько всего животных у бабушки Нади? (7)

***

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (5)

***

Расставил Андрюшка

В ряд игрушки.

Рядом с мартышкой-

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой-

Зайка косой.

Следом за ним — еж и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6)

***

У пенечков два грибочка

И под елкой – три.

Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, всем скажи. (5)

***

Росла одна елочка, на ней восемь ветвей. На каждой – по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на елочке? (не растут на ёлки апельсины)

— Я вижу, с математикой вы дружите.

-Молодцы! Отдохнем немножко с веселой кричалкой. Хором говорим: «Вот так!» и показываем движения.

Как живешь?

А плывешь?

Вдаль глядишь?

Как бежишь?

Утром спишь?

А шалишь?

На урок спешишь?

На часы глядишь?

— Вот мы и отдохнули. Путешествуя по стране Знаний, мы попадаем с вами в город сказок, отгадайте, из какой сказки отрывок.

Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке! (Колобок)

По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат ведра. (По щучьему веленью)

Красна девица грустна!

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

А дорога далека, а корзина нелегка,

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок! (Маша и медведь)

Отворили дверь козлята,

И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)

— Ребята, сказочные герои прислали вам поздравления, но забыли подписать от кого именно поздравление. Давайте попробуем угадать их.

Я желаю от души

Вам здоровья, малыши.

Чтоб прививок не боялись

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит

Добрый доктор… (Айболит)

Я желаю вам в подарок получить

Огромный торт, шоколад и печенье,

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать,

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище … (Буратино)

Пусть вам учебный год

Только гадости несет

Получайте только двойки,

Очень редко – можно тройки.

Бейте окна у витрины,

Не ходите в магазины,

Проводите больше драк,

Привет, Старуха… (Шапокляк)


— Ребята, вы любите отгадывать загадки? Давайте отгадывать Но не забывайте правила. Как вы думаете, на какую тему будут сейчас загадки?
(На школьную тему)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)


Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)


Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)


У меня обложка синяя,
На любой странице линия,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку. (Тетрадка)


Я писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет —
Сколько она хороших слов
Написать сумеет! (Ручка)


Прямота-
Моя главная черта. (Линейка)


У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста —
Помарку стерла я с листа. (Резинка)


Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я, читай. (Закладка)


Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружить,
Надо грамоте учиться. (Книга)

-Назовите, учебник, который учит грамоте:

Я всех знаю, всех учу,

Хотя сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться

Надо грамоте учиться.

АЗБУКА или БУКВАРЬ

-Азбука – начало всех наук. Ведь слова рождаются из букв.

— Предлагается новое испытание. Но одно условие, с ним могут справиться только те, кто хорошо знает буквы.

— Выделите букву, которая повторяется в данном стихотворении.

Утром на траве росою

Эта буква заблестит, Р

А под вечер на крылечке

Рядом громко зарычит.

Эта буква на морозе,

Как оса, ужалить может.

Ну, а в мае на березе Ж

Жук ее узнать поможет.

С этой буквой – добрым утром-

Долгою дорогой в дом

День за днем назло недугам Д

Даже под дождем идем.

Эту букву паровоз

На своей трубе привез,

Губы вытяни в трубу

И получишь… У

Буква эта знаменита – А

Стоит в начале алфавита.

Эта буква бодрым шагом

В бой идет под барабан, Б

И бодает буква букву,

Будто баловник баран.

-Вот все буквы перед вами –

Каждый может их назвать.

А теперь нам надо с вами

В слово буквы все собрать.

ДРУЖБА

— Получилось слово «Дружба».

С ней дорога не беда,

С ней любое испытанье

Будет по плечу всегда.

Дружба настоящая в школе начинается,

Чтобы не кончаться никогда.

Дружба настоящая сердцем проверяется,

Значит эта дружба навсегда.

Пусть бегут по школьной лестнице

Сентябри за сентябрем.

Наша дружба не разделится,

А умножится с каждым днем.

— Наше путешествие по СТРАНЕ ЗНАНИЙ продолжается. Предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка «Танец маленьких утят»

— Продолжаем дальше. На листочках попробуйте написать свое имя и фамилию и нарисуйте свое лицо и на лице покажите с каким настроением вы сегодня путешествовали по СТРАНЕ ЗНАНИЙ.

(Дети рисуют.)

-Сегодня мы начали свое путешествие по СТРАНЕ ЗНАНИЙ. Вы показали, как вы много знаете и умеете. Впереди нас ждет много интересных открытий. Я желаю вам, ребята, хорошо учиться, расти здоровыми, дружить друг с другом. Ваше первое домашнее задание – рассказать о сегодняшнем путешествии всем, кому захотите. Попробуйте пофантазировать и нарисовать СТРАНУ ЗНАНИЙ. Жду ваших рисунков. До свидания.

infourok.ru

Сценарий классного часа 1 сентября в 1 классе » Первый раз

Праздник для первоклассников подготовила учитель начальных классов Романова Виктория Викторовна.

«Первый раз — в первый класс!»

Дети под музыку заходят в свой класс (слайд 1)

Учитель:

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

В день осенний рада

Вас увидеть я!

В первый осени денек,

В школе вновь звонит звонок

И вчера пустая школа

Стала шумной и веселой

Ведь сегодня – знаний день,

Изгони навеки лень.

И волшебный мир, поверь,

Для тебя откроет дверь!

Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Мы все собрались на первый школьный урок, чтобы познакомиться со своим лицеем, познакомиться и узнать своих одноклассников и со мной, вашей первой учительницей.

СТИХИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ (слайд 2)

1-й:
Здравствуй, год учебный, школьный!
Всюду вас, ученики,
Перезвоном колокольным
Славят школьные звонки!

2-й: 
Улыбается прохожий,
Видя праздничных ребят:
В школе он учился тоже,
Только много лет назад.

3-й:
Все завидуют невольно,
Повзрослевшей детворе,
И гремит звонок на школьном
Шумном праздничном дворе.

4-й:
Здравствуй, год учебный, школьный!
В добрый путь, ученики!
Перезвоном колокольным
Пусть звенят, звенят звонки!

Рядом с вами ваши одноклассники. А кто знает сколько нас? Давайте познакомимся. Меня зовут ___________.

А теперь вы. Улыбнитесь своему соседу по парте и скажите, как вас зовут.

Сегодня, переступив порог школы, вы отправляетесь в увлекательное путешествие по волшебной стране.

Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. В этой стране живут волшебники – учителя. Они научат вас считать, писать, рисовать.

Хотите всё на свете знать?

Хотите знанья получать?

Хотите честно жить с добром?

Беречь планету, как свой дом?

Тогда вперёд!

Звенит звонок! Слайд 2.

(Учитель звонит в колокольчик) (слайд 3)

Волшебные двери сейчас распахнутся,

Завтра учебные будни начнутся.

Ну, а сегодня – праздничный час!

С праздником я поздравляю всех вас!

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране.

(слайд 5)

Двери в волшебную страну могут открыть знания. Открыв эти двери, мы узнаем название этой волшебной страны.

Вы знаете сказочных героев? Отгадайте загадки.

Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.

Мальвина

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…

Айболит

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

Три медведя

Молодцы! Все загадки отгадали правильно.

Давайте прочитаем название этой волшебной страны. (слайд 6)

(СТРАНА ЗНАНИЙ.)

Что мы будем делать в этой стране? Почему она так называется?

Кто может прочитать, что написано на экране? (телеграмма)

Кто знает что такое телеграмма?

А как узнать кому пришла сегодня эта телеграмма?

(адрес школы ) (слайд 7)

Что же написано в телеграмме. (Еду. Встречайте.) Телеграмма не подписана.

Чтобы узнать автора отгадайте загадку.

(слайд 8)

У отца есть мальчик странный, 
Необычный, деревянный, 
На земле и под водой 
Ищет ключик золотой, 
Всюду нос сует свой длинный… 
Кто же это? …

( Буратино)

Звучит песня «Буратино». (Автор текста: Энтин Ю., композитор: Рыбников А. «Песенка Буратино»)

Что у него в руках? А зачем ему Азбука? Что ещё нужно ученику?

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том:

Книжки, ручки и альбом. (Портфель).

Давайте поможем Буратино правило собрать портфель.

Игра «Что возьмёшь в школу?». ( Хлопок в ладоши – взять школьную вещь. Присесть – не берём.)

(Азбука, кукла, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, машинка, ручка, зубная паста, альбом, учебники, пистолет, велосипед, клей, линейка, портфель.)

(слайд 9)

В сказке Буратино считал деньги, но у него это плохо получалось. Нам необходимо ему помочь. На доске будут писаны примеры. Мы с вами реши их. Если пример решим правильно, то загорается звёздочка. (после каждого примера учитель выставляет по одной букве. МОЛОДЦЫ- собрать слово.)

Молодцы! Вы хорошо справились с этими заданиями.

(слайд 10)

Прочитайте, что написано на следующем слайде. «Поиграем».

Игра называется «Гости». Вам нужно закрыть глаза и громко сказать:

« Если ты нам друг — мы рады.

А плохого нам не надо».

После этого, по команде «Раз, два, три — смотри»- откроете глаза. Если гость вам понравится — хлопайте в ладоши. Если нет — топайте ногами.( Учитель выбирает ученика- шапочка с цифрой ! 1, 2, 3, 4, 5. Оставить 4 и 5.)

Это, ребята, 4 и 5. Их ставят учителя в тетрадку и в дневник, если ученик учится хорошо и отлично. Это самые хорошие отметки для учеников. А тот, у которого одни 5, называется …… отличник.

Вы просто молодцы! Справились! Как же называется следующая страница?

«Загадки» (слайд 11)

Буратино очень любопытный и любит загадки. Поможем ему их разгадать.

(Загадки загадывают дети)

Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа)

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я … (тетрадь).

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

Если ты его отточишь —
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? … .

(Карандаш)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.. 
(Книга — Азбука) 

Ваша первая учебная книга называется «Азбука». В этой книге мы прочитаем много стихов, скороговорок, интересных рассказов. Так же нашими помощниками будут учебники: «Математика», « Литературное чтение», «Окружающий мир» ( показать).

(слайд 12)

Я – книга! Я – товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид всегда приятен, 
Оберегай меня от пятен!
Мой переплет не выгибай,
Мой корешок не поломай!
Привычку скверную оставь,
Листая, пальцы не слюнявь!
Не забывай меня в саду,
Вдруг дождь нагрянет на беду.
Меня в бумагу оберни!
Где взял меня – туда верни!
Не загибай мои листы,
А про закладку помнишь ты?
Запомни: я твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

Ещё одна загадка.

Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Парта) (слайд 13)

А теперь приложите ушко к парте и послушайте её мудрые советы.

Совет парты:

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся.

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, поверь,

Ты большой уже теперь.

Приручай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

 На уроках не хихикай,

Стул туда – сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь –

В Страну Знаний держи путь.

Прислушайтесь к мудрым советам парты. Вы вместе с ней проведёте 816 дней, 32 тысячи уроков.

Вы, наверное, очень устали, выполняя такие трудные задания. Давайте с вами отдохнём.

Физминутка: (слайд 14)

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Нам с вами предстоит учиться 4 года. И каждый из вас сейчас совершит волшебство- напишет себе письмо. Да вы не умеете писать, а рисовать?

(Дети рисуют –звучит музыкальный клип .Письмо в будущее – рисунок положить в конверт.) (слайд 15)

Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. Буратино благодарит вас за помощь и обещает приходить к нам на уроки.

Сегодня каждый из вас получит памятную медаль с пожеланием:

Первый раз заходишь в школу,
Попадая в чудный мир.
Пусть же класс твой будет полон
Добродушными людьми.

Пусть появятся надежды,
Устремления, мечты,
И в День знаний неизбежно
Первоклашкой станешь ты!
(слайд 16)

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Чтобы не забыть все советы, чтобы хорошо учиться в школе, мы с вами, ребята, произнесём сейчас клятву первоклассников.

(Ребята повторяют клятву за учителем)

Мы, ученики 1 «А» класса,

Клянемся и обещаем:

В учебном году не лениться,

Стараться прилежно учиться,

К вершинам знаний стремиться,

Результатов высоких добиться!

Вот и подошло к концу наше первое путешествие. Путь в страну знаний для вас открыт. Успехов вам и удач.

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *