6 класс мастер класс – Мастер-класс для учеников 6 класса

Мастер-класс для учеников 6 класса


Всем привет!

С поговоркой «Лучше поздно, чем никогда» я согласна полностью. Поэтому хоть и с опозданием, но решила все-таки рассказать о мастер-классе для детей, который я провела прямо перед Новым Годом. Доча попросила меня прийти в ее класс и сделать вместе со всеми новогодние открытки, чтобы каждый мог подарить такую открытку своим родителям к празднику.

Объехав несколько скрапмагазинов, я закупила все необходимое: набор акварельной бумаги цвета слоновой кости (из него я сделала дома заготовки под открытки), набор скрапбумаги 15х15, отдельные листы скрапбумаги с ретро – картинками, которые и должны были стать центром композиции, дизайнерский картон для подложки, новогодние штампики, штемпельную подушечку коричневого цвета, разные виды скотча, люверсы и  брадсы для украшения. Дома я также приготовила медную проволоку, бусинки, пуговки, тесемочки  и всякую мелочь, чтобы ребята имели возможность реализовать свои разносторонние творческие порывы. Я даже насобирала на улице маленьких веточек в надежде, что кто-то захочет ими украсить свое творение (мои надежды впоследствии очень даже оправдались).

Для образца я создала 2 открытки, чтобы ребята наглядно с самого начала представляли, что в результате у них получится.




Открытки – очень простые, т.к. я понимала, что сложные техники и сложный скетч мы не успеем освоить, да и начинать надо с простого, легкого. Моя задача была – рассказать им о кардмейкинге, показать самые простые техники и сделать простую работу, которая может кого-то заинтересовать на дальнейшее знакомство с миром скрапбукинга.

Я сделала небольшую презентацию для того, чтобы перед работой познакомить школьников с инструментами, техниками, да и просто терминологией скрапа.

А дальше – работа закипела. Ребята выбрали каждый себе понравившуюся картинку, стали вырезать подложку под нее, скругляли края специальным дыроколом, тонировали их.

 



Самое сложное было – это подобрать украшения и расположить их. Мальчишкам в основном  хотелось всяких металлических деталей. Они с удовольствием устанавливали люверсы и приделывали проволочные загагулины на свои открытки. Девочки больше работали с пуговками, ленточками, полубусинками.

  При приклеивании на открытки мы пользовались и тонким двусторонним скотчем и вспененными подушечками. Это зависело от украшений. Клей мы не использовали.

2 урока пролетели так быстро, что мы не успели оформить внутреннюю часть открытки. Я показала на своих открытках, как это можно сделать при помощи штампов и понеслось… Пока я кому-то помогала с украшениями на открытках, ребятишки от души отрывались со штампами. Некоторые заполонили штампами всю бумагу так, что написать текст было уже некуда. Кто-то просто перепачкал бумагу, т.к. все старались пожирней намазать штампы краской. Короче, было весело…

Для меня основная сложность была в отсутствии у каждого необходимого инструмента. Например, угловой дырокол был один на всех, т.е. его надо было передавать по рядам, чтобы все могли закруглить углы. Штемпельная подушечка тоже была одна. Правда, я для всех настригла паралоновых губок, и ребята могли подходить и макать, но все-таки это было неудобно, т.к. подушечка ходила по рукам и приходилось ее искать. Кое-что я просто не успела показать. Например, я принесла с собой машинку для эмбоссинга, но воспользоваться ее нам так и не удалось, я поняла, что время катастрофически не хватает.

И все-таки мастер-класс удался. Открытки у ребятишек получились замечательные, и главное, что мы все получили от своего совместного творчества огромное удовольствие. 



rukumelka.blogspot.com

Материал по психологии (6 класс) по теме: Мастер класс для учеников 5 - 7 классов "Дело в шляпе"

Для того чтобы моделировать социальные ситуации и способы поведения, необходими научиться видеть одно и то же явление с разных сторон. Чем больше сторон ситуации проанализирует человек, тем более полную информацию он получит. Что, в свою очередь, поможет ему найти наиболее удачн                                                                      

                                                                                                                                      Ход работы:

Добрый день, дорогие ребята!  Я очень рады с вами познакомиться. Мне рассказывали о вас, что вы умные, интересные и приятные в общении ребята.                                                                                                                                                                                                                                Я психолог, Вера Владимировна, работаю с детьми.                                                                                                                    

Давайте сейчас отвлечемся от учебной деятельности и немножко поиграем, поразмышляем о себе.

В каждой игре существуют правила, так и у нас в нашей игре есть правила, которые нужно соблюдать:

1.      слушать внимательно другого;

2.      не перебивать;

3.      с уважением относиться к мнению другого;

4.      каждый имеет право на свое мнение;

5.      правило поднятой руки.       

Для продолжения нашей игры нам нужно разделиться на команды:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            1. Возьмите жетон.

2.  Займите место за столом согласно цвету жетона.

3. Познакомтесь с членами новой команды.

Кто пришёл с открытым сердцем, поднимите правую руку!

А теперь поднимите правую руку, кто готов к новым открытиям!

Положите правую руку на плечо своего соседа и поделитесь с ним своим теплом.

Ребята, были в вашей жизни ситуации, когда вы ссорились с друзьями, обижались на родителей, учителей. Когда вам казалось, что никто вас не понимает. Вас переполняло чувство обиды, злости, стыда. И вам тяжело было найти выход из этой ситуации.                             Ах, как хотелось бы каждому из нас быть всегда принятым, дальновидными,  в меру эмоциональным и позитивно мыслящим!                                                                                                                                                                                                                                                                                 Но только единицы могут похвастаться тем, что владеют таким бесценным даром. Возможно ли обрести этот, воистину волшебный дар.Эдвард де Боно, известный психолог, разработал метод, помогающий  детям  и взрослым  найти выход из любой ситуации.             «Шесть шляп мышления» — назвал он свой труд. Шесть шляп — это шесть различных способов мышления.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Почему используются именно шляпы? Головной убор может указать на профессию человека, его увлечение и даже возраст, в какой стране он живёт.                                                                                                                                                                                                                                   Важно и то, что шляпу можно легко снять. Одевая поочерёдно каждую шляпу, белую, чёрную, красную, жёлтую, зелёную, синею человек рассматривает ситуацию с разных точек зрения.                                                                                                      

 Давайте знакомится (слайды)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Для того чтобы эта методика заработала, возьмем проблему, которая в действительности может произойти с каждым из  вас. Начнем ее обсуждать последовательно, «снимая и надевая» разные шляпы.                                                                                                                               А шляпу вы себе уже выбрали (цвет шляпы соответствует цвету выбранного жетона)                                                                                                                

 проблема

Алексей (11 лет) имеет серьезную проблему: «Больше всего меня расстраивают ссоры с друзьями.Часто я не могу понять, почему это происходит, мне бывает очень грустно и больно, я не знаю, как и с кем поделиться своими переживаниями».
Как это знакомо и нам, взрослым! И мы часто оказываемся в тупике своих мыслей, эмоций, переживаний, прогнозов на дальнейшее развитие ситуации, опрометчивых слов и действий. Быть может, шляпы помогут нам и Алексею разобраться в себе и понять, какой великий урок преподносит нам жизнь, проводя через ссору с друзьями? ( задание на слайде)

Сейчас от имени Алексея  проанализируем ситуацию. Я дам вам текст и за 5 минут обдумайте свою позицию.Можно сделать записи на листах.

Время на раздумья истекло. Наши «шляпы» готовы?

Первый участник «Белая шляпа»  – «Сейчас на тебе белая шляпа, это факты и информация. Какой информацией мы располагаем?»                                                                                                                      

Второй участник «Чёрная шляпа» -  «Теперь на тебе — черная шляпа. Пожалуйста, расскажи, что для тебя самое плохое в этой ситуации, самое неприятное. Попробуй посмотреть в будущее и сказать, какие отрицательные последствия могут тебя ожидать. Что самое страшное может произойти?» .

Третий участник «Красная шляпа» - «В красной шляпе говорят только о чувствах. Что ты чувствовал, когда все происходило?».

Четвёртый участник «Жёлтая шляпа» -

«Мы  рассказали о том, что произошло с помощью белой шляпы.  Мы вспомнил о самых неприятных вещах и предсказали негативные последствия с помощью черной шляпы. Красная шляпа помогла нам осознать свои чувства. Но у любого события всегда есть положительные стороны. Теперь на тебе желтая шляпа, она поможет посмотреть на эту ситуацию с положительной стороны. Итак, что хорошего в том, что произошло?» .

Пятый участник «Зелёная шляпа» - «Посмотри, стоило надеть зеленую шляпу, как у тебя открылись творческие способности. Даже неприятность может вызвать вдохновение. Главное, не терять чувства юмора и не забывать о зеленой шляпе».

Шестой участник «Синяя шляпа» - «Мы с вами примерили почти все шляпы. Пока мы это делали, и мое и ваше  состояние изменилось. Мы рассмотрели ситуацию с разных сторон, увидели в ней и плохие и хорошие моменты. Знаешь ли ты, что трудные ситуации мудрые люди называют жизненными уроками? Да-да, каждая ситуация нас чему-то учит. Теперь ты наденешь синюю шляпу, и она поможет тебе узнать, какой жизненный урок преподнесла тебе эта ситуация и почему для твоей жизни будет важен этот опыт».

  Рефлексия

«Итак, мы использовали подарок старого Шляпника.  Согласись, это было непросто. Но теперь мы с вами знаем, что любое событие в жизни нужно рассматривать с разных сторон И только тогда можно извлечь из него пользу, жизненный урок.                                                Так умные люди познают жизнь.  А теперь скажи, пожалуйста, если бы мы не примеряли разные шляпы, к чему бы мы сейчас пришли?»                                                                                                                                                                                                                                                        

                      

 Завершение мастер класса:

Я хочу познакомить тебя со словами Вирджинии Сатир, которая является автором декларации самоценности: «Я — это Я! Мне принадлежат все мои ошибки, победы, поражения и успехи. Я принадлежу самому себе. Поэтому я строю себя сам. Я — это Я! И это замечательно!»

 

  Спасибо вам за участие                                                                                                                                                                                                     

nsportal.ru

Шкатулка "Телефон" своими руками. Мастер-класс 6 часть.

13 апреля 2016 Юлия

Приветствую всех гостей Творчества в подарок!

Сегодня я заканчиваю свой мастер-класс и телефон своими руками будет готов!

Такого большого и объемного мастер-класса мне еще ни разу не приходилось делать. Думаю я справилась с задачей.

Предыдущие части можно посмотреть по этим ссылкам:

А сейчас я расскажу как сделать трубку для нашего телефона.

Берем обычную деревянную шпажку длиной 28 — 30 см и обматываем ее шпагатом. Кстати, вместо шпажки можно взять проволоку и немного ее согнуть, тогда трубка получится не прямая, а изогнутая.

Следующий этап — изготовление ручки. Для этого берем обычную бумагу и сворачиваем ее в трубку диаметром  2,5 — 3 см. Затем получившуюся трубку намазываем клеем и обматываем шпагатом.

Ручку располагаем строго посередине обмотанной шпажки.

Начинаем делать боковые стороны ручки. Для этого с одного конца наматываем шпагат круговыми движениями на шпажку.

Круг доводим до диаметра ручки.

Затем приклеиваем его к концу трубки.

Тоже самое проделываем с другой стороной.

Теперь делаем крышки для ракушек трубки телефона. Для этого шпагат скручиваем в круг на файле, потом отклеиваем его и пока клей до конца не высох и формируем не большой конус в центре круга.

Вот готовые крышки. Диаметр их около 5 см.

Далее изготавливаем боковые стенки ракушки. Для этого простые фигуры в виде петель (отрезок лент 5 — 6 см) склеиваем в круг. Диаметр получившегося круга должен соответствовать диаметру крышки.

Затем делали склеиваем.

Вот такой вид изнутри.

Сверху приклеиваем мембрану. Делается она очень просто. Нить шпагата сворачивается на файле в круг и после высыхания приклеивается к ракушке.

Ну вот, осталось совсем немного до конца работы. Последняя деталь!

В местах где ракушки будут крепиться к трубке, сделаем держатели. Для этого на конец шпажки накручиваем ленту из 4 нитей шпагата в два оборота. Следите, чтобы края получились ровными.

Затем поверх наклеиваем ленту из 2 нитей шпагата, тоже в 2 оборота.

Наши держатели готовы. К ним приклеиваем ракушки. Для шнура я сплела обычную косичку, один конец которой прикрепила к трубке, а другой к основанию телефона. Трубку положила на рычажки-держатели.

Теперь наш телефон своими руками готов!

Все фотографии телефона можно посмотреть здесь и здесь.

На этом мой мастер-класс заканчивается. Буду рада видеть фото ваших работ.

Если остались вопросы, задавайте их в комментариях. Я обязательно отвечу.

Благодарю всех за внимание и желаю творческих успехов!

tvorchestvovpodarok.ru

Проведение мастер-класса в 6 классе по технологии

Проведение мастер-класса по художественно-прикладному искусству «Три девицы под окном пряли поздно вечерком…»

Цель: создание положительного эмоционального настроения, повышение уровня самоуверенности и самооценки воспитанниц. Развитие у обучающихся интереса к предмету «Технология», научиться применять опыт и традиции семьи на практике. Научиться прясть шерсть на ручной прялке.

Задачи: повышение жизненной и познавательной активности детей, раскрытие и реализация их способностей и умений, обогащение эмоционального опыта, улучшение межличностных отношений, формирование и совершенствование практических навыков, воспитание целеустремленности. Вспомнить литературные произведения, где упоминались слова веретено и прялка.

Место и сроки проведения:

В кабинете №110

после 5-го урока 4 декабря 2018г. в 6-б классе;

Участники мастер-класса:

В мастер-классе приняли участие девочки 6- б класса.

Руководство мастер-класса:

Ответственный за проведение учитель технологии Сыропятова И.Г.

Порядок прохождения мастер-класса:

МАОУ «Покровская СОШ» кабинет №110

Продуктом мастер-класса по художественно-прикладному искусству «Три девицы под окном пряли поздно вечерком…» - спряденная девочками шерстяная нить (фото прилагается). Цели и задачи выполнены полностью.

Фотографии можно найти в приложении.

Приложение

infourok.ru

Мастер-класс по технологии "Кукла - оберег" (6 класс)

Мастер-класс «Кукла оберег»

Выполнила ученица 6 класса Кокшилова Настя

Руководитель - консультант Петухова Ольга Александровна учитель технологии

Сегодня мы с вами познакомимся и изготовим самую древнюю игрушку – куклу. Для изготовления куклы нам необходимо иметь следующие материалы, инструменты и приспособления: тёмные и светлые нитки, ножницы, две книги разные по размеру, клей ПВА, картон и всевозможные ленты, тесьма кружево для украшения юбки куклы.

Через века и поколения пронесла народная память традиционные образы кукол. Народная игрушка всегда несла в себе глубокий смысл. В старину мамы, бабушки или сами дети делали кукол из тряпочек, соломы, пряжи, дерева, глины, о чём говорят археологические находки, причём их находили в разных странах – это очень добрая и полезная игрушка. Верили, что кукла охраняет сон и оберегает ребёнка, поэтому она всегда была рядом с ним и в играх и во сне. Это куклы обереги. В стародавние времена в куклы играли не только дети. Но были такие куклы, которые применялись в ритуальных обрядах, они являлись неизменным атрибутом обряда «заклинания» например весны. Кукол вязали парами из белых ниток символ уходящей зимы, из красных – символ весны и жаркого солнца. Такие пары кукол развешивали на ветвях деревьев.

Куклы делали с большим старанием, т.к по ней судили о мастерстве хозяйки.

По народным приметам кукла с лицом как бы приобретала душу и могла повредить человеку, особенно ребёнку. Поэтому безликая кукла одновременно являлась оберегом.

С веками кукла преображалась, ширился круг её использования. Сейчас существуют и детские игрушки, и куклы для украшения интерьера, и сувенирные, и театральные, и многие другие.

Вот и мы сегодня сделали безликую куклу оберег. Пусть она оберегает вас от разных бедствий.

Ход работы

  1. Накручиваем нитки по длине или ширине книги, тёмные это тело разрезаем с двух сторон, а светлые волосы разрезаем с одной стороны.

  1. Берём светлые нитки и вокруг них распределяем тёмные.

  1. Завязываем ближе к краю

  1. Выворачиваем и отсоединяем светлые нитки от тёмных

  1. Делаем голову

  1. Накручиваем ещё тёмные нитки, это будут руки. Плетём косичку и закрепляем её с двух сторон.


7. Вставили ручки, завязали. Получилась голова, грудь и юбка.

8.Делаем конус из плотного картона. Переворачиваем куклу, юбку распределяем по кругу. Намазываем конус клеем и приклеиваем.

9. Делаем причёску кукле и украшаем платье.

infourok.ru

Мастер-класс для детей 5-6 классов. Презентация «Корзиночка из атласных лент».

Автор: Макшанцева Маргарита Владимировна
Название: Мастер-класс для детей 5-6 классов. Презентация «Корзиночка из атласных лент».
Номинация: Школа, Внеклассная работа, мастер класс для детей своими руками, 5-6 класс

Мастер-класс для детей 5-6 классов. Презентация «Корзиночка из атласных лент.

В этом мастер-классе я покажу только корзиночку из атласных лент, которая была сделана для открытки к 8 Марта. Корзиночку наполнили цветами из лент. Всю открытку покажу в следующем МК.

Цель:

изготовление части праздничной открытки, в частности – корзиночки.

Задачи:

— Научить из атласных лент делать поделку, используя метод переплетения ленточек. Совершенствовать навыки работы с бумагой, лентами, ножницами.

— Развитие эстетического вкуса, воображения, мелкой моторики рук; формирование доброжелательных межличностных отношений.

— Воспитание трудолюбия, самостоятельности, коллективизма, творческого подхода к любому виду деятельности; желание порадовать композицией окружающих.

Для работы нам необходимы инструменты и материалы:

1. Лист картона.

2. Клей «Момент».

3. Атласные ленты жёлтого цвета шириной 2см и 0,5 см.

4. Ножницы.

5. Игла с большим ушком.

6. Ватман.

Итак, приступаем к изготовлению корзинки. Форму можно выбрать произвольную.

Вырезаем по шаблону корзиночку из картона. Я взяла коричневый на случай, если будут промежутки между рядами.

Обклеиваем низ корзинки кусочками широкой ленты с лицевой стороны и с обратной.

Из широкой ленты отрезаем кусочки чуть длиннее ширины корзинки для дальнейшего обклеивания.

Приклеиваем эти кусочки ленты с обратной стороны так, чтобы с лицевой стороны ряды шли горизонтально и не было зазоров.

Теперь, аналогично, нарезаем узкую ленту и переплетаем её с широкой на некотором расстоянии. Создаём видимость плетёной корзины.

Приклеиваем кончики ленты с обратной стороны.

Чтобы зрительно разделить части корзиночки, внизу приклейте узкую ленту. Для окантовки верха, можно приклеить широкую ленту.

 

 

 

Также интересная идея мастер-класса для детей: Мастер-класс из подручного материала «Мини – альбом раскладушка»

 

На ватмане рисуем карандашом ручку корзиночки. Затем вышиваем её стежками.

Приклеиваем кончики ленты с обратной стороны.

Затем, не протыкая лист, обшиваем эти стежки. Нужно взять длинный кусок ленты, чтобы она не закончилась на полпути.

Приклеиваем низ корзиночки к её ручке.

Вот такая корзина у нас получилась!

Можно наполнить её цветами или фруктами по желанию.

Спасибо за внимание!

скачать презентацию мастер-класса

Название: Мастер-класс для детей 5-6 классов. Презентация «Корзиночка из атласных лент».
Номинация: Школа, Внеклассная работа, Кружок, мастер класс для детей идеи, 5-6 класс
Автор: Макшанцева Маргарита Владимировна
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: КОУ ВО «Борисоглебская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ОВЗ»
Месторасположение: город Борисоглебск, Воронежская область

portal2011.com

класс "Изготовление сувенира лобзиком" (6 класс)

СЦЕНАРИЙ

проведения МАСТЕР-КЛАССА по изготовлению сувенира – КОШКИ

Раздел: «Художественная обработка древесины».

Тема: «Изготовление сувенира - КОШКИ в технике выпиливания лобзиком».

Цель занятия: способствовать совершенствованию у учащихся навыков работы с лобзиком в процессе изготовления сувенира.

Задачи:

  • познакомить с возможными вариантами и технологией изготовления сувенира-КОШКИ;

  • развивать навыки работы учащихся в технике выпиливания лобзиком, логическое мышление, творческую инициативу, самостоятельность, уверенность в своих силах;

  • способствовать воспитанию у учащихся эстетического вкуса;

  • формировать точность и аккуратность выполнения работы.

Инструменты, оборудование, материалы: фанера, фартук, столярный верстак, выпиловочный столик, шаблон, карандаш, лобзик, напильник, шкурка.

Наглядные пособия: технологическая карта, образец готового изделия.

Тип занятия: мастер-класс

Планируемые результаты занятия: учащиеся изготовят сувенир – КОШКА.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Сегодня вы будете изготавливать сувенир – КОШКА. Данный сувенир можно будет взять как проектное изделие при выполнении итогового проекта.

  1. Актуализация знаний, постановка проблемы

Изготовление сувенира можно рассматривать как выполнение одного из пунктов творческого проекта.

Что включает в себя пункт творческого проекта по изготовлению изделия?

Как можно использовать данный сувенир?

При помощи какого инструмента можно вырезать данный сувенир и почему?

  1. Сообщение познавательных сведений

Для изготовления данного изделия мы будем использовать технику пиления лобзиком.

Рассмотрим технологию пиления фанеры при помощи лобзика.

  1. Практическая часть

Ребята, перед тем, как вы начнете работать, давайте повторим правила безопасности.

Учащиеся начинают изготавливать изделие по технологической карте.

  1. Рефлексия, подведение итогов занятия.

А теперь, когда ваши сувениры готовы, я попрошу каждого из вас представить свое изделие и рассказать, довольны ли вы результатом своей работы?

Что удалось, а что не получилось? Если бы у вас была возможность начать работу заново, что бы вы изменили?

Спасибо всем за работу!

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *