Что можно провести в школе – 25 гениальных идей для каждого учебного заведения

Содержание

Правила поведения в школе

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ

Что делать категорически запрещается!

  1. Нельзя бегать по школе и по ступенькам.

  2. Нельзя драться, бить и обижать других учеников.

  3. Нельзя кричать, ругаться, обзывать детей.

  4. Нельзя трогать чужие вещи.

  5. Нельзя ходить по школе во время уроков.

  6. Нельзя нецензурно выражаться.

  7. Нельзя бить и обижать малышей, девочек.

  8. Нельзя кидаться рюкзаками и разными вещами

Что можно и нужно делать!

  1. Приходить в школу за 15 минут до начала уроков, опрятным и красивым.

  2. Носить каждый день школьную форму, на физкультуру иметь спортивную форму, каждый день переобуваться в сменную обувь.

  3. Ходить по школе с правой стороны.

  4. Слушаться учителей.

  5. Здороваться и по уходу из школы прощаться со всеми учителями, взрослыми.

  6. Каждый день носить дневник.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КЛАССЕ

Что делать категорически запрещается!

1. Нельзя бегать, драться, кричать, ругаться матом.

2. Нельзя выходить из класса без разрешения учителя.

3. Нельзя обижать девочек, обзываться на других учеников.

4. Нельзя рисовать на партах и стульях, стенах школы.

5. Нельзя кидаться рюкзаками и другими вещами.

Что можно и нужно делать!

1. Помогать друг другу, дружить друг с другом.

2. Слушаться учителей и ответственно выполнять их поручения.

3. Бережно относиться к школьным вещам (учебники, шторы, парты, стулья, стены, пособия).

4. Оказывать помощь одноклассникам, учителям.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТОЛОВОЙ

Что делать категорически запрещается!

1. Кидаться хлебом.

2. Драться, бегать по столовой.

3. Кричать, мешая другим.

4. Обижать учеников.

Что можно и нужно делать!

1. На обед идти спокойным шагом, а не бежать.

2. Мыть руки перед едой.

4. Принимать пищу молча.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УРОКЕ

Что делать категорически запрещается!

1. Кричать, разговаривать, выкрикивать с места, обзывать, поворачиваться и мешать другим, срывать уроки, шуметь на уроке, кидаться ластиками, отвлекать и отвлекаться, играть, пускать самолетики, списывать, вести переписку с одноклассниками, смеяться.

2. Спорить, обзывать, перебивать, огрызаться, кричать на учителя.

3. Открывать учебник, вставать с места и ходить по классу во время урока без разрешения учителя.

4. Драться, бить и обижать одноклассниц и одноклассников.

5. Опаздывать на урок, прогуливать уроки.

Что можно и нужно делать!

1. Спокойно ждать учителя, если он задерживается на урок.

2. Внимательно слушать и слушаться учителя.

3. Выполнять то, что говорит учитель.

4. На доске рисовать и писать, только с разрешения учителя.

5. Быть готовым к урокам.

6. Записывать в дневник всё домашнее задание на каждый урок.

7. Поднимать руку, если есть вопросы.

8. Контролировать свои эмоции.

9. Всегда записывать домашнее задание в дневник.

ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ ДОМА

1. Выполнять всё домашнее задание.

2. Выполнять работу над ошибками

3. В рюкзак складывать все учебники и тетради, которые будут нужны в этот день на уроках.

4. Заполнять дневник на следующую неделю в выходные.

5. За выходные, попросить родителей расписаться в дневнике.

videouroki.net

Чем заняться в школе помимо уроков

Что делать в школе, помимо очевидной учебы? Ведь она такая нудная и неинтересная, к тому же хочется больше отдыхать, радоваться жизни, своему детству! Придумать здесь, конечно, можно много всего, но если выбрать что-то в плане разумного, то вариантов останется мало. Что же тогда можно делать в школе?

Прежде всего следует заводить знакомства и дружбу. Прежде всего, со своими одноклассниками, с учениками паралельных классов, а также со старшеклассниками.  Во-первых, эти знакомства могут пригодиться в ближайшем и в далеком будущем, а во-вторых, таким способом вы станете популярным (а это, думаю, всех интересует в школьные годы).

Помимо знакомств с учениками, стоит завести хорошие отношения с учителями, помогая им с какими-нибудь мелкими делами, что также поможет в будущем — либо будут ставить хорошие оценки автоматом, либо при спорных ситуациях с четвертными, годовыми поставят то, что будет в вашу пользу, т.е. наивысший балл.

Можно записаться в актив школы и участвовать во всевозможных мероприятиях, конкурсах: сюда отнесем концерты к 1 сентября, 9 мая, линейка, пение песен, чтение стихотворений, спортивные соревнование — футбол, баскетбол, танцевальные, по изобразительным искусствам или же олимпиады по каким-либо предметам, что повысит или понизит рейтинг учреждения — все это часто дает официальное освобождение от занятий. Да и к тому же это приносит радость и новые знакомства. Также во многих школах есть совет старшеклассников, который следит за порядком в учреждении и устраивает все концерты, мероприятия, о которых писалось выше. Туда также можно без проблем записаться. Кстати, можно стать трудоголиком, активно участвовать на субботниках — польза от этого правда только директору будет, но, тем не менее, так вы убьете свою энергию и время.

Можно придумать какие-нибудь розыгрыши для своих одноклассников.

Если вы не знаете чем заняться после школы, то советуем поиграть в какие-нибудь игры со своими одноклассниками.

И все таки, напоследок нужно сказать о том, что учеба — основное, чуть ли не самое важное в жизни ребенка. Не учась сегодня, в будущем вы будете жалеть об этом. Учеба помогает устроиться на хорошую работу, спасает от непредвиденных ситуаций, благодаря ей уменьшается шанс быть обманутым, ведь вы сможете использовать свои знания.

В общем, если вы не хотите в будущем работать на кого-то, а хотите, чтобы люди работали на вас, то учитесь, старайтесь и развивайтесь! Это то, что нужно делать не зависимо от желания.

Светлана, www.poznaysebia.com

Читайте также

www.poznaysebia.com

топ 12 лучших конкурсов, фото, видео примеры

Накануне мужского праздника хочется провести очень интересный и веселый концерт в школьном заведении, чтобы он запомнился надолго. Поэтому у многих учителей и родителей возникает вопрос: как отметить 23 февраля в школе весело, чтобы надолго запомнилось? Можно организовать необычный праздник с разнообразными конкурсами и играми. Для этого следует тщательно продумать интересную идею, определить самые веселые конкурсы ко дню защитника отечества. Очень важно радостно и прекрасно провести предпраздничный день.

Лучшие конкурсы на 23 февраля для школьников

При проведении школьного праздника на 23 февраля нужно придумать самые разнообразные конкурсы.

Можно использовать следующие:

  • Конкурс Защитники. Данный конкурс на 23 февраля для школы лучше проводить с друзьями в старших классах. Для его проведения необходимо всех мальчиков поделить на несколько команд. В любой команде надо командировать несколько девочек. По сигналу каждый мальчик должен перенести одноклассницу на противоположную сторону. Выигрывает та команда, которая за более короткое время справится с условиями, а также у кого на противоположной стороне окажется больше девочек.
  • Характеристика. Для проведения данного задания необходимо привлечь девочек. Для этого необходимо подготовить каждой листочек с ручкой, учитель должен подготовить определенные карточки с именами и фамилиями одноклассников. Каждая школьница подходит к столу, выбирает карточку, и за определенное время дает характеристику однокласснику, имя которого будет написана в карточке. Необходимо подбирать красивые эпитеты, описывающие характер и поведение школьника. Побеждает та девушка, у которой будет наибольшее количество прилагательных за определенное время.
  • Бой. При возникновении вопроса: как интересно можно отметить 23 февраля в школе с одноклассниками, необходимо вспомнить про веселый и забавный конкурс. Для его проведения необходимо позаимствовать скамейку из спортивного зала, подготовить две подушки. Два мальчика встают на противоположные стороны, по команде начинают драться подушками, побеждает тот, кто устоит на небольшой лавке, также можно придумать несколько раундов, победителем окажется тот, у кого будет больше побед.

Веселые конкурсы

  • Самый быстрый. Не секрет, что служба в армии для любого юноши требует быстрого принятия решения, а также сборки и разборки автомата. Именно в этом конкурсе можно проверить на быстроту своих одноклассников. Для этого следует завязать ребятам глаза, рассыпать спички из коробка, по команде они должны, как можно скорее собрать все спички обратно. Конкурс надо проводить на определенный промежуток времени. Именно такие задания – это лучшие конкурсы на 23 февраля для школьников, проверяют смекалку и ловкость ученика.
  • Танк. Достаточно интересный и необычный конкурс. Для его проведения необходимо взять два коробка спичек, положить их на середину стола, всем ученикам поделиться на две команды. По команде начать дуть на коробок противника, надо сбросить его со стола. Выигрывает та команда, у которой быстрее получится это сделать, однако, важно проследить, чтобы свой коробок остался на столе.
  • Старший по кухне. Можно проверить своих одноклассников самым необычным способом. В армии ребята не только несут службу, но и помогают по кухне. Для проведения конкурса необходимо подготовить определенное количество картофелин и нож. За определенное время необходимо почистить все картофелины, победителем окажется тот, кто быстрее и качественнее почистить картофель. Такой конкурс также можно проводить командой, победит та, которая быстрее справится с условиями.

Поздравления мальчикам

  • Самый сильный. Для этого конкурса следует подготовить определенное количество спичечных коробков, при этом необходимо извлечь внутреннюю часть. После этого положить на коробочку верхнюю часть, по команде каждый школьник должен одним ударом расплющить спичечный коробок. Побеждает тот, у кого лучше всего получится расплющить коробочку.
  • Минное поле. Для данного конкурса необходимо всему классу разделиться на две команды. После этого расставить бутылки с газированной водой. Суть конкурса заключается в том, что необходимо добежать каждому участнику команды до противоположной стороны класса, обежав все бутылки, при этом нельзя их задевать. Таким же образом вернуться обратно. Лучшая та команда, которая быстрее и аккуратнее выполнит данное задание.
  • Канат. Конкурс для мальчиков лучше всего проводить для учеников начальных классов. Для этого надо разделить всех школьников на две команды, подготовить канат. Суть конкурса заключается в том, чтобы перетянуть канат на свою сторону. Конкурс можно сделать веселым и задорным, провести несколько этапов. Побеждает та команда, которая сможет перетянуть противников на свою сторону.
  • Дозорный. Очень интересный и креативный конкурс к дню защитника отечества для школьных классов. Суть задания заключается в том, что выбираются определенные вещи, они накрываются специальным покрывалом. По команде накидка снимается на определенное время, после этого ребята должны запомнить, как можно больше вещей, которые там находятся. По истечении определенного времени покрывало снова закрывают, дают листочек и ручку, за определенный промежуток времени надо написать большее количество предметов, которые находятся под накидкой. Побеждает тот, у кого в списке окажется больше предметов.
  • Сценка. Можно подготовить специальную сценку военной тематики. Для этого важно подобрать произведение, определить роли между одноклассниками, подготовить реквизит и одежду.
  • Танец. Как отметить 23 февраля в школе еще? Девочкам можно подготовить красивый и веселый танец на военную тематику.

Военный танец

Напоследок

Напоследок хочется дополнить, чтобы получить поистине веселый и радостный праздник 23 февраля, нужно придумать разнообразные и креативные конкурсы, которые вызовут только положительные эмоции у школьников.

Самое главное, подготовить хорошие призы, которые необходимо вручать победителям, другие ребята также не должны оставаться без внимания. Тем самым можно вовлечь в участие, как можно больше учеников разных классов.

Видео поздравительного танца: 

Видео веселой сценки на день защитника Отечества:

sovetprost.ru

что можно сделать сейчас 2

  1.        Цельность и интеграция.

При разработке новых базовых программ особое внимание необходимо уделить цельности программ и междисциплинарной интеграции, чтобы создать реальные условия для проживания той или иной темы на различных уроках одновременно с разных сторон, для интегрированных уроков и внешкольных мероприятий.

Сотрудничество Учитель-Ученик, Ученик-Ученик, Человек-Человек

Учитель помогает проходить путь как напарник и полноправный партнер и тоже совершенствуется на этом пути. Многообразие точек зрения и их диалог по различным вопросам поможет овладеть методом мирного конструктивного сотрудничества и уважительного отношения к личности независимо от возраста Человека.

 Приоритеты подобных принципов могут способствовать природной мотивации человека (как ученика, так и учителя) к обучению, раскрытию внутреннего потенциала, самообразованию и самосовершенствованию. Это может помочь развить способности творчески мыслить и находить нестандартные решения, выбрать профессиональный путь, подготовиться к обучению и работе над собой в течение всей Школы жизни.

ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ СЕЙЧАС (быть может что-то из предложенного посчитаете целесообразным, уместным и своевременным):

На первом этапе ничего не надо кардинально менять. Непродуманные и поспешные нововведения в череде бесконечных реформ последних десятилетий могут только усугубить и без того сложную ситуацию. Необходимо четко обозначить цели и задачи образования и воспитания и постепенно создавать новые условия для реализации этих целей.

 1.      Сократить объем базовых программ по многим предметам (убрать мертвый груз знания, переизбыток информации), тем самым сократить количество часов на отдельные предметы и сбалансировать предметы естественно-научного (рацио, экология сознания),  гуманитарно-творческого (эмоцио, экология души), спортивно-трудового (экология тела) циклов. Утверждать идею важности каждого предмета для гармоничного развития личности.

Постепенно формировать единый базовый минимум с параллельным развитием возможностей дополнительного самообразования в различных формах. Если на выходе из школы (9 кл.) у ребенка будет желание и мотивация учиться, способности творчески мыслить и понимание многомерности жизни, он быстро наберет необходимые профильные знания в выбранной более узкой области.  

            Главное не в объеме, а в согласованности программы – баланс душа-разум-тело.

 2. Пока нет новых единых базовых методических материалов, стоит предложить преподавателям  выбрать и использовать то, что соответствует новым задачам из ныне существующих программ, учебников, учебных пособий, книг, фильмов, Интернет-источников, внешкольных программ.

3. Постепенно по возможности сокращать количество детей в школах (не более 3 классов в каждой параллели) и в классах — не больше 20 человек со сбалансированным составом мальчиков-девочек. Параллельно открывать новые площадки – школы нового типа.

Везде ввести 5-дневку (не более 4-5 уроков в день, но с активной постурочной программой).

4. Провести ряд продуманных действий по формированию новых педколлективов.

Сбалансировать количество мужчин и женщин в педколлективах.

Это выровняет явный дисбаланс мужского-женского подхода в школе, а также в современном мировоззрении людей.

      «Омолодить» педколлективы школ. На педфронт бросить резервы людей, которые в той или иной форме могут помочь в сложившейся кризисной ситуации. Критика внутришкольной ситуации и новые декларации положения не исправит, только конкретные действия людей, понимающих суть реформы.

       Ввести ставки штатных психологов и обязательные занятия в форме арт-психологии и психологических тренингов в разных классах (умение справляться с негативными переживаниями, позитивное мышление, сплоченность коллектива, постановка цели и способы ее достижения, мотивация к действию, развитие творческих способностей, снятие напряжения, психологическая адаптация, личное участие человека в общем деле, арт-терапия и др.)

5. В каждом классе ввести двойную ставку учителей-воспитателей  (мужчина и женщина), достойно оплачивать труд не только предметника, но и воспитателя — классного руководителя.  

6. Необходимо уменьшить количество бумажных отчетов, развернутых планирований, списков, документов и других бумажных процедур, освободив время учителей и классных руководителей на реальное общение с детьми и родителями, на активную внеурочную и внеклассную жизнь. Мудро и постепенно вводить интерактивные журналы и продумать систему современной интерактивной связи с родителями (школьный сайт).

7. Сделать школу удобной для ребенка и преподавателя: оснастить классы предметников необходимыми современными техническими средствами (компьютеры, экраны, проекторы, ЖК-телевизоры с большими мониторами, виртуальная библиотека). Создать условия для наглядного обучения, активного использования видео-ряда, музыки, кино, оборудовать мастерские, лаборатории и подсобные помещения на уровне современных стандартов. Оснастить актовые и конференц-залы, библиотеки, обустроить личные шкафчики для учеников, оборудовать мини-кафе, где не будет очередей,  создать места для активного и спокойного отдыха на переменах (теннисные столы, беговые дорожки, зеленые уголки, кулеры с чистой водой),  оборудовать на современном уровне спортивные залы, каждой школе необходим бассейн. Все это можно начать делать и в старых зданиях.

Изменить школьные дворы и часть занятий (по возможности) планировать на открытом воздухе.

8. Повысить статус Учителя (уважение личности учителя, права учителя, достойная оплата труда с учетом всех функций учителя-воспитателя, возможность полноценного отдыха).

        Адекватная нагрузка – 18-20 часов в неделю. Только тогда учитель может достойно готовиться к урокам, честно и своевременно проверять задания, выполнять функции воспитателя, классного руководителя, организатора внеклассных и внешкольных мероприятий, повышать свою профессиональную и психологическую подготовку.

        Без достойной оплаты труда учителей проведение реформ не возможно. Мотивация за годы унизительной нищеты у работников ОУ крайне низкая, реальной здоровой конкуренции, желания повышать квалификацию или что-то менять в большинстве случаев нет. Болото – самое точное слово для многих школ, слова без дел, застой и нежелание что-либо менять – психологическое состояние многих учителей и администрации.

9. Ввести ряд программ для повышения профессионального уровня учителей с учетом современных запросов (общемировоззренческая подготовка, методики обучения, в т.ч. методики творческих мастерских, владение информационными технологиями, психологическая подготовка, интегративное сотрудничество и др.). Необходимо организовать процесс переподготовки таким образом, чтобы в нем участвовали совместно не предметники из разных ОУ, а педколлективы школ, ибо главное сформировать в каждой школе единую команду, способную работать по-новому. Проще всего организовать подобные курсы «с погружением» в каникулярное время, а самое главное продумать, как будет проходить эта переподготовка. Сейчас в большинстве случаев курсы повышения — это лекционная форма, которая принципиально ничего не меняет. Нужно погрузить самих учителей в творческий процесс постижения. И снова все упирается в человеческий фактор – как создать команду единомышленников, которая сможет проводить подобную переподготовку учителей.

 10. Возможно, стоит сделать альтернативные формы обучения обязательными и включить их в предметные программы (встречи с интересными людьми, посещение музеев, театров, экскурсионно-творческие поездки, лектории, мини-экспедиции, активно-образовательные интерактивные программы,  мастер-классы и проч.)

Именно в это направление прежде всего стоит направить материальные ресурсы (финансирование выездных программ за счет школы,  города, страны, обеспечение транспортного сопровождения и проч.). Но необходим внимательный отбор программ и их интеграция с учебным процессом.

             Грамотно спланировать и организовать уроки, на которые  приглашать творческих интересных людей, специалистов в той или иной области. Организовать педагогическую практику внутри школы (по образу и подобию вожатской, дни самоуправления и пр.) Ориентировать детей и родителей на поездки в места отдыха с интересными программами для детей и юношества, например, такими как программы «Город мастеров», «Зеркальный», программы школы вожатых, программы РГО и ДДТ (СПб).

            Это поможет создать предпосылки для получения целостного знания и опыта на начальном этапе реформы.  Важно также уделять внимание методологии познания, учить воспринимать информацию из разных источников как от частного к целому, так и от общего к частному, анализировать и распознавать многочисленные источники информации.

            Создать на базе школ интересные и действительно (а не на бумаге) действующие программы дополнительного образования по выбору (творческие студии, научные кружки, спортивные секции). Провести ознакомительные мастер-классы для понимания детьми, что это за кружок, студия или секция и знакомства с преподавателями.

      Дети должны получать информацию на ту или иную тему из разных источников, а не из уст одного учителя, понимать причины такого многообразия мнений, уметь не запутаться в обилии информации, структурировать ее и выбирать суть.

      Насыщенная,  разнообразная, увлекательная и радостная школьная жизнь поможет формированию здоровой и гармоничной личности. Правда, при одном условии – не переборщить. Сейчас часто у детей наблюдаются чудовищные перегрузки, т.к. их жизнь слишком напичкана из благих побуждений взрослых (выбор за детей часто делают взрослые, многие родители панически боятся, если у ребенка будет свободное время). У ребенка не остается собственного времени и пространства, чтобы побыть с самим собой, сделать то, что он хочет или побыть в бездействии, релаксе, что тоже очень важно для любого человека.

11. Часть уроков с 1 класса, и все уроки с 5 класса сделать спаренными.

12. Сбалансировать систему домашних заданий, показать смысл и практическую направленность, связанную с их выполнением, создать мотивацию действий.

Д/з – не нудная обязанность, а один из этапов в работе общей системы постижения мира. Основной процесс обучения происходит на уроке и внеклассных мероприятиях.  Домашние задания не большие по объему, но на проверку понимания самого главного различными способами (разные формы д/з от тестовых до творческих).

       Возможно размещать д/з на сайте школы на страничке предмета (доступность детям и родителям в четкой формулировке). Можно наряду с общим минимумом проверочных форм вводить дополнительные задания для желающих.

       Сбалансированность системы домашней подготовки даст человеку возможность организации своего свободного времени исходя из собственных потребностей.

13. Продумать новую систему оценок. Возможно, выстроить шкалу оценок исходя из сложности заданий и их сути.  Совмещать систему оценок результата с системой стимулирования от радости процесса познания-творчества-постижения. Важно показать ребенку, что путь роста и развития может быть индивидуальным по скорости и выражению. Главное, чтобы ребенок рос относительно самого себя, планомерно тянулся к лучшему, а не впадал в опасные крайности, пытаясь любой ценой быть лучше других или опуская руки в самоуничижении. 

14. Создать на уроках психологически спокойную, но активно-творческую и уважительную атмосферу. Совмещать коллективный и индивидуальный подходы к обучению. Пытаться задействовать и активизировать в процессе всех детей, но не настаивать, общаться прежде всего с той частью класса, которая слушает, внимает, пытается понять, ищет ответы на вопросы, середнячков постепенно поднимать до хорошего уровня, а  не тратить силы и время на «вытягивания за уши» тех, кто не хочет учиться (возможно постепенно и «болото» очиститься или переведется в те учебные заведения, где от таких детей непременно будет своя польза в меру их способностей и возможностей). 

15. Изменить формы лекционно-проверочной формы подачи материала на многообразные активно-познавательные формы обучения-постижения на всех предметах, активизируя восприятие и самостоятельную работу учащихся. Предложить многообразные формы заданий и систем проверок.

 Развивать ребенка сбалансировано с помощью:

+ ЛОГОС (слово)

+ АРТ (атр-терапия, творческие мастерские)

+ ФИТНЕС (здоровый образ жизни)

+ ДАЙВ (погружение в ту или иную тему, эпоху…)

 Возможные варианты форм работы (именно этому наряду с главными целями и задачами концепции образования нужно обучать на курсах по переподготовке учителей и в педагогических ОУ):

— Лекции с погружением и использованием звукового, литературного ряда и визуального сопровождения

— Работа с литературными, научными, компьютерными, образными и другими источниками информации

— Семинары, диспуты, дискуссии, беседы, круглые столы, игры, викторины

— Творческие мастерские (на различных уроках)

— Спортивные мероприятия, игры, детские фитнес-программы

— Трудовые мероприятия

— Игровые и театрализованные формы обучения

                        — Компьютерные формы обучения

— Психологические тренинги на сплоченность, командообразование, работу с    негативными переживаниями, комплексами, страхами, на постановку целей и др.

-Тематические выставки и культурные мероприятия в рамках школьной жизни

— Система поездок по музеям, городам, путешествий по странам, участие в экспедициях (при поддержке программ, разрабатываемых РГО,  ДТЮ и других организаций)

 И здесь важно следить не за отчетами руководства по проведению этих мероприятий, а за тем как эти мероприятия живут в контексте общешкольного процесса. Лучше меньше, да лучше. Возможно, стоит отменить многие программные мероприятия, спущенные свыше, и дать школам право строить свою внутреннюю внеклассную жизнь исходя из внутренних ресурсов и потребностей учебно-воспитательного процесса.

 Интересной формой уроков могут стать  – творческие мастерские (накоплен большой опыт проведения подобных занятий по разным предметам в УПМ (СПб) и личной практике Учителей, которые пропустили эту методику через себя и успешно применяли в работе.).

Восточная мудрость гласит: «Слышу и забываю, вижу и запоминаю, делаю и понимаю».  Для постижения какого-либо явления необходимо создать условия погружения в проблему, вопрос, явление:

Я ПОСТИГАЮ СУТЬ ЯВЛЕНИЙ  =  Я ВИЖУ +  Я СЛЫШУ + Я ЧУВСТВУЮ  +

+ Я ПЫТАЮСЬ ПОНЯТЬ + Я ПРИСЛУШИВАЮСЬ к ДРУГИМ МНЕНИЯ +

+ Я СОБИРАЮ МАТЕРИАЛ  +  Я ПРИЛАГАЮ  УСИЛИЯ  +

+ Я ВСТУПАЮ В ДИАЛОГ  + Я СОЗДАЮ, ТВОРЮ  САМ…

Именно в форме творческих мастерских, максимально реализуется принцип постижения сути явления на основе фактического знания и глубинного, духовного, интуитивного чувствования, соединяется рациональное и иррациональное мышление и рождается творение. Для самих ребят этот творческий акт порой бывает неосознанным, словно приходящим из глубин подсознания, удивляет, порой даже кажется странным, необъяснимым. Но чувство счастья от порыва вдохновения и открытие для себя чего-то нового, важного, истинного остается, хоть малой крупицей, навсегда. Только то, что проживается человеком, становится его опытом. Творческие мастерские помогают ребятам прислушаться к себе. Их чувства и мысли обретают форму. Ребята доверяют друг другу и учителю сокровенное, смело участвуют в эксперименте. Идея творческой мастерской не нова. Но универсализм данной формы работы в том, что мастерскую невозможно повторить, это всегда творческий поиск самого учителя, овладевшего принципами методики. Принципы творческих мастерских можно применять на любых уроках, а раскрытие творческого потенциала направлять в созидательно русло, учить выбирать лучшие из идей и воплощать их в жизнь.

16. ЕГЭ в его настоящей форме не может быть единственной формой проверки компетентности учащихся. Необходимы альтернативные формы проверки результата.

17. Необходима серьезная работа по воспитанию родителей, нужно продумать организацию этого процесса, привлечь учителей и психологов.  Известно, что многие установки человек перенимает из семьи, также известно, что не все родители мудро воспитывают детей, часто они из самых благих побуждений «не ведают, что творят», порой домашняя среда испорчена и вредна для ребенка. Необходимо помочь родителям помочь своим детям. Возможно, ситуацию по приобщению взрослых к творческо-воспитательно-образовательному процессу поможет решить система культурных комплексов (см. проект СПб-город Мира) или организация совместных школьных и внешкольных мероприятий для детей и родителей (вспомним советскую идею «мама, папа и я – спортивная семья», творческая семья, туристическая семья…).

 18. Всем известно, что проще создать новое, чем починить старое. Самое простое — параллельно со старыми школами создавать школы нового типа (можно как строить новые здания, так и  использовать готовые помещения, современные технологии позволяют реконструировать внутренние пространства зданий в короткий срок). Ведь мы можем плодить огромное количество торговых комплексов, почему же мы не можем быстро создать новые пространства для школ или переоборудовать готовые здания? Новым школам на правах эксперимента необходимо позволить внедрять совершенно новые программы и принципы обучения. Эти школы необходимо оборудовать и оснастить по-новому. В идеале нужно создать школу-храм (см. ниже)

 19. Реализовывать программы по поиску, поддержке и сопровождению талантливых детей. Отобрать одаренных детей (из любых семей и различных школ) для эксперимента на новых площадках школ будущего. Большая опасность – выявлять таланты только на основании конкурсов (примеров предостаточно).  Необходимо разработать разные системы поиска и выявления таких детей.

 20.  Государственные вложения средств в компьютерное обеспечение учебных заведений, ремонт и оснащение школ,  прочие меры, такие как «каждой школе по бассейну» — безусловно, важны, но только как часть проекта, направленного на изменение целей и процесса образования. И здесь наиболее важным становится человеческий фактор – учителя, которые способны составить единую команду. 

КАК СОЗДАТЬ НОВУЮ КОМАНДУ УЧИТЕЛЕЙ

Одним из важнейших приоритетов становится создание новой педагогической команды учителей-единомышленников, профессионалов по работе с детьми, способных сообща решать поставленные задачи.

Понадобятся совершенно другие учителя. Необходима особая психолого-педагогическая подготовка (теория и практика).

     Критерии личности Учителя (своего рода тест на профпригодность):

                       -Работа Учителя – величайшая радость жизни.

-Умение находить ценное в любом человеке (величайшая человечность и способность к состраданию, чуткость и внимательность к человеку, индивидуальный подход).

-Широта мышления, способность мыслить интегрировано, улавливать связи между явлениями, видеть единство и многообразие жизни.

-Умение концентрироваться при решении конкретной задачи.

-Внутренний баланс.

-Творческое мышление, энергичность, инициативность, таланты, открытость новому.

— Личностный интерес к своему предмету, хорошее знание предмета и желание продолжать самоподготовку, учиться в процессе работы (у коллег, детей, жизни).

-Желание и умения сотрудничать с коллегами в достижении общей цели, решать задачи сообща, работать в коллективе на основе принципов уважительного отношения, сотрудничества, интеграции, креативности, умения слушать и слышать других.

-Умение объяснять материал очень доступно, пропуская через себя, преподнося его с уважением к человеку, не впадая в псевдонаучные изыски и опасные крайности, проводить аналогии между прошлым и современным, адаптировать материал к интересам и запросам современного человека, учитывая возрастные особенности личности.

-Понимание  возрастных психологических особенности детей, чуткое и внимательное отношение к ребенку.

-Владение различными образовательно-воспитательными технологиями, методиками и умениями применять их на практике, коммуникативные навыки.

-Владение современными информационными технологиями и навыками подбора материалов из разных источников.

-Владение организационными навыками и умением ненавязчиво без назидания воспитывать ребенка.

Где взять таких учителей?

Как создать новую команду?

  1. В этой связи необходимо призвать  людей-единомышленников, способных участвовать в данном проекте, цельно, широко и интегрировано мыслить, реагировать на момент, понимающих главную цель, тех, кто сможет конструктивно сотрудничать в рамках общего дела.

 а) Задействовать учителей-практиков, понимающих суть проблемы и имеющих конструктивные предложения. Призвать, пригласить Учителей-предметников. Их нужно найти по школам хотя бы по школам Петербурга и Москвы. Достаточно посмотреть на все изнутри – заглянуть в школы неожиданно, побывать на рядовых уроках, поговорить с детьми, с разными учителями и сопоставить с картиной отчетов. Провести независимое исследование.

Опасным является путь выбора лучших учителей на основании только конкурсов, таких как «Учитель года», «Лучший учитель» и прочих. За последние десятилетия система конкурсов, их цели, организация и проведение, бумажная подготовка к ним так себя дискредитировали, что большинство истинных учителей-практиков просто не ввязываются в эту процедуру.  Кто-то считает все бюрократической формальностью, кто-то из ложной скромности, кто-то потому, что вкладывает время и энергию не в подготовку к престижному  конкурсу, а в более важное дело — реальную рядовую работу с детьми. Администрация часто выдвигает на подобные номинации людей из преданной гвардии, чьи принципы и методики работы понятны и дают отчетные результаты (в виде единичных, но весомых побед или научно-методических трудов). А если важнее другие результаты?

 Сейчас существует достаточно психологических методик и форм для проверки истинного положения вещей и выявления достойных учителей, которые действительно работают по новому, вопреки инерции прошлого.

 б) Нужно собрать мужчин и женщин, которые сохранили универсальность восприятия, имеют знания в определенных областях науки, творчества, спорта, имеют опыт работы с детьми и подростками, любителей своего дела без специального педобразования. Можно переквалифицировать персонал клубов, организаторов тематических лекций и семинаров, различных сообществ и направить их на новый фронт работы. 

 в) Привлечь творческих энергичных молодых людей с опытом работы из детских центров «Зеркальный», «Город мастеров», «ДДТ» и др, организаторов фестивалей, студентов педагогических и не профильных ВУЗов, но обладающих воспитательно-организаторскими талантами, бывших учеников учителей, задействованных в новой программе.

 г) Организовать поиск лучших Учителей старой гвардии, что имеют очень ценный и длительный опыт работы с детьми. В каждой школе есть такие творческие и понимающие учителя, что в самое сложное время не покинули свой пост и не сломались. Они помогут передать новой молодой команде ценный и концентрированный опыт, который можно будет переосмыслить при решении новых задач.

  2. Создать из подобранных людей новую идейную команду, пройти общее обучение по особой программе, при прохождении которой тот, кто не способен справится с задачей, уйдут сами  (см. предложения по этому вопросу отдельно).  

 3.  Наделить эту команду определенными полномочиями и ресурсами для решения поставленных задач.

Необходимо командой составить цельную единую государственную программу образования-воспитания и начать ее реализацию в живой ткани жизни.

Будущее  за любителями – людьми любящими и уважающими жизнь в ее различных проявлениях, свое дело и понимающими суть и смысл целого.

ИТОГ: ШАГ в БУДУЩЕЕ – СЕЙЧАС

1.      Пришло время великих обобщений и смелых конкретных действий.

Не случайно сейчас «стало видимо во все концы света».

Старые споры материализма и идеализма, первичного и вторичного, материи и сознания, научного и религиозного взглядов на мир, временного и вечного, прошлого и будущего, мужского и женского, общего и частного, политических раздоров и религиозных споров себя изжили, ибо ведут к уничтожению мира и жизни.

Наступает время глобального изменения сознания Человечества – принятия энергии сознания Христа.  Только Любовь способна объединить противоположное. Только мы сами своим образом мыслей и поступками с помощью искры Света в своей Душе и премудрости Божьей сможем создать Новый мир.

Мы стоим на пороге раскрытия Единого планетарного сознания, без потери национальных корней и традиций, основанного на сотрудничестве разных людей в решении общих задач во имя жизни на Земле при сознательном выборе своего места в этой жизни.  Сознание Христа — целостный взгляд на мир во всем его многообразии,  принятие противоположного, постижение вечно-временного и изменяющегося мира и вечно-временного и изменяющегося человека в понимании того, что есть только Жизнь в ее развитии и изменении, трансформации (условной смерти и возрождении). 

 Мы находимся в точке ноль – в точке конца времен и начала нового цикла, новой эры, «золотого века», обещанного в пророчествах. Это время духовного прорыва, постижения сути единства и диалога противоположностей, это новая ступень в эволюции сознания Человека и Мира. Но это время и точка кризиса, когда может случиться всякое. Сейчас важно лишь то, что выберет и сделает каждый из нас.

Мир существует всегда как объективная неосознанная полностью реальность, но не существует без восприятия конкретного человека в данной жизни.

Человек вечен как реинкарнирующий дух. Но Человек также временен в рамках каждой земной жизни (при рождении частично или полностью кодируются механизмы памяти прошлого). В процессе совершенствования Дух проходит своего рода «школу»,  решает разные задачи, самообучается, получает многомерный опыт: меняется пол, национальные характеристики, место рождения, социальное положение, обстановка… Но Дух, находясь в человеческой форме при жизни на Земле, решает всегда одну и туже задачу – задачу самосовершенствования и постижения Божественного, гармонизации, соответствия своему предназначению.

Человек-капля, рожденная из Истока, учится набирать силу, прокладывать свое русло, плыть в потоке жизни, наслаждаться красотой мира и справляться со сложностями пути, вспоминать, сотворять себя и мир заново, постигать свою истинную сущность, оставлять после себя красоту тем, кто придут. Он учится уважать своих вечных родителей Мать-Землю и Отца Небесного (Бог, Источник, Ра), почитать Отца и заботиться о Матери, раскрываться в полноте своих возможностей здесь и сейчас на благо Жизни, ее потока, что стремится к Океану.

Каков будет новый опыт человеческого творения, каким будет новый мир и новый человек – решать каждому из нас. И действовать нам. Во имя нас же самих, что вернутся сюда снова учиться самосовершенствованию.

Только подобное цельное понимание может дать смысл действовать здесь и сейчас. Земля наш дом. Помня о небесном рае, мы сможем с миру по золотой нитке создать рай на Земле. Ад уже создали, а от человеческого ада земля очищалась неоднократно, как от дурной болезни, катаклизмами.

Мы живем в эпоху подведения итогов, в эпоху расширения сознания на основе интеграции фрагментов древнейших знаний, переосмысления традиций и новаторских решений. Важно расставить смысловые акценты в общей логике развития мировых общекультурных процессов.  Важно проследить рост древа культуры от корней до листьев и плодов в осознании механизмов роста здорового древа и причин болезней, подрывающих основу жизненного роста и процветания. И если зерно будет брошено в благодатную почву, то прорастет новым древом Жизни.

 Вирус в области мысли, идеи, энергии породил чудовищные проблемы, раковую клетку, что разрастается сетью метастаз в душе и теле человека и по телу Земли. Но программа Жизни дает нам очередной шанс в чистом намерении изменить ситуацию и самим исправить все, что натворили мы в своем личном мире, своем доме, на своей планете. Каждый из нас может создать прекрасную часть общего творения. Но для этого нужно понимать механизмы работы с вирусными программами в сознании человека и осознавать, как можно что-то исправить, оздоровить сознание человека и планету в целом. 

Древние школы в разных частях света сохранили фрагменты этих знаний и, несмотря на многократные искажения и намеренную дискредитацию, их суть прошла через века. Но «тайное становится явным», «имеющие уши услышали, имеющие глаза увидели». Сможем ли мы, поняв суть, применить эти универсальные знания в новых школах-храмах, в реалиях современной жизни или отвергнем их мудрость?

 2. Ребенок рожается с широким сознанием, он открыт опыту.

Но в последние десятилетия мы особо остро наблюдаем в массовых масштабах, как всеми силами и многообразными способами сознание ребенка ломается, сужается, загоняется на низкий диапазон восприятия, где правят страх, подавление, агрессия.  При узкой картине мира чаще всего наступают две противоположных реакции:

а) когда ребенок взрослеет, изголодавшись по мнимой свободе, он поглощает все вперемежку, без разбора и в неограниченных количествах,  на каком-то из опытов «вседозволенности и эйфории свободы» взрослой жизни случается «заворот кишок» от переедания или наступают последствия отвращения и пустоты, которые очень долго излечиваются.

б) когда человек боится выйти за пределы известного ему мира, порабощен страхами, комплексами, установками, загнан в гроб чужого опыта.

 Современные дети не воспринимают назидание, они активно познают изменчивый мир, у них много вопросов, их не удовлетворяют чужие догмы, они ищут свою дорогу.  

www.aton-center.org

Что можно делать ночью в школе?

Как в наше время найти добрых и верных друзей? Ответов на этот вопрос великое множество, и одним из них является — общие интересы. Это может быть абсолютно всё: музыка, творчество, коллекционирование, спорт. В наше время молодежь забывает про эти необходимые атрибуты интересной и активной жизни. К счастью, в МБОУ СОШ №1 г.Сковородино (Амурская область) есть такая отважная команда учителей и учеников, которые готовы бороться с бездельем. Теперь пришло время рассказать об этом подробнее…

В один самый обыкновенный рабочий день наш класс, заинтригованный классным руководителем в получении хорошей новости, сидел на «пятиминутке» после уроков. Мы не знали, чего ждать.  Зашел наш классный руководитель Елена Сергеевна. Как оказалось,  наши учителя  с командой помощников организовали мероприятие «Ночь в школе». Все мы были удивлены и не сразу поняли, на самом ли деле это мероприятие будет проводиться в ночное время. Но Елена Сергеевна пришла не шутить, а рассказать, чем мы будем заниматься в школе ночью. Честно, нас это очень заинтересовало, и мы побежали отпрашиваться у родителей. Мы принесли письменные согласия родителей и с нетерпением стали ждать эту ночную встречу. 

Наконец, наступил этот день. В 21.00 все были в школе, никто не опоздал ни на минуту, так как никто не хотел пропустить ни одного мгновения. В нашем распоряжении была вся школа. В нашем «родном» кабинете была, скажем так, комната отдыха.

Началось наше мероприятие с открытия, в ходе которого все дети на зеленых листочках написали, что  они хотели получить бы от этого вечера и  прикрепили эти листочки к дереву дружбы. Это  дерево и стало символом нашей ночи.   

А чтобы зарядиться эмоциями и водопадом энергии мы сначала станцевали флешмоб. Вот это была зарядка так зарядка! Потом началось невербальное общение. Ольга Владимировна Колесникова провела тренинги на сплочение коллектива путем совместного и одновременного выполнения упражнений, распределение ролей в группе. Например, участники должны были совместно нарисовать вавилонскую башню. В ходе этого упражнения мы учились координировать свои действия, взаимодействовать в команде. Упражнение «Кто быстрее» нам особенно понравилось, где мы должны без слов быстро построить квадрат, ромб, птичий косяк, треугольник, используя всех игроков команды. После этих тренингов мы поняли одно, чтобы эффективно добиваться целей, все мы нуждаемся в поддержке. Ведь только сплоченный коллектив добивается много вершин и побед.

Следующее мероприятие было не менее впечатляющим. Учитель физкультуры Белоусова Вероника Владимировна подготовила для нас необычные спортивные соревнования, в ходе которого мы также проявили себя единой целой командой.  После такой умопомрачительной зарядки мы собрались в столовой, накрыли столы и плотно покушали, ведь наши родители приготовили нам к «ночи» много вкусностей.

Было поздно, но никому не хотелось спать.Впереди еще много интересного.  Храмова Елена Сергеевна провела мероприятие «Ночь желаний». Каждый из нас вытягивал из волшебного куба листик, на котором было написано желание,  участник обязательно  должен был его исполнить.  Например,  мне нужно было изобразить летающий самолет и покатать на себе желающих. Или одному из игроков нужно было пролететь на метле по трем этажам, как Гарри Потер. И на заключительном этапе нашей «ночи» мы с Варварой Алексеевной Кострица искали сокровища по заданному учителем маршруту. И  наконец, с приятной усталостью,  невероятными впечатлениями в 5.00  утра мы отправились отдыхать в нашу зону отдыха, где можно было полежать, поспать, посмотреть фильмы и даже что-нибудь съесть…

Вспоминая нашу «ночь», мне бы хотелось сказать спасибо учителям и ученикам, которые провели с нами эту незабываемую ночь.

Автор: Асафова Александра 8 класс

oash.info

Теперь мы знаем, какие вещи родители не должны покупать школе

Если классный руководитель или директор школы потребуют от вас приобрести что-либо из перечисленного, вы имеете право обратиться в прокуратуру или контролирующие органы

Фото с сайта chel.kp.ru

Принято считать, что сфера образования – одна из самых коррумпированных в России.

В 2006 году такое мнение высказали 12% россиян, в 2015 году – 9%.

Участники опроса фонда «Общественное мнение» «Представления россиян о будущем страны через 20 лет» в конце 2016 года заявили, что они недовольны состоянием здравоохранения (60%), экономики (48%), соцзащиты (40%) и образования (39%).

Вот один из способов проверить, есть ли коррупция в вашей школе.

Четыреста семьдесят пять насадок для швабр

Одна из самых распространенных родительских жалоб звучит так: «Каждый год школа заставляет нас покупать множество вещей. И нельзя отказаться!»

На самом деле – можно. И даже нужно.

– В прошлом году был издан приказ Минобрнауки Российской Федерации № 336 – объясняет Анна Вавилова, кандидат юридических наук, старший научный сотрудник Лаборатории образовательного права Московского государственного педагогического университета. – На первый взгляд, ничего интересного для родителей в нем нет: говорится лишь о “средствах обучения и воспитания”, которые должны поставляться в школу за бюджетный счет.

На самом деле этот документ очень важен: впервые в нем приведен полный список вещей, которые не должны покупаться родителями за свой счет.

Если классный руководитель или директор школы потребуют от вас приобрести что-либо из перечисленного, вы имеете право обратиться в прокуратуру или контролирующие органы».

Фото с сайта glavny.tv

Если вас заставляют это купить, откажитесь!

Шорт-лист от Минобрнауки РФ

Родители не должны покупать для школы:

– кресла, столы, стулья, скамеечки, банкетки, шкафы, стеллажи;
– компьютеры для учителей и учеников;
– планшеты для учителей и учеников;
– экраны, проекторы, микрофоны всех видов;
– наборы посуды, подносы, раздаточные линии для столовой;
– мячи, сетки, насосы для накачивания мячей;
– спортивное оборудование для занятия всеми видами спорта;
– тренажеры всех видов;
– музыкальные центры и музыкальные инструменты… и многое другое.

Если вас будут заставлять это делать, сошлитесь на приказ Минобрнауки РФ № 336 и закон «Об образовании в РФ», по которому образование в России – бесплатное.

Порядок упоминания, конечно, будет обратный: сначала – федеральный закон (273-ФЗ), а потом – приказ Минобрнауки РФ (№ 336).

Эксперты указывают, что длиннейший список «запрещенных вещей» из приказа Минобрнауки РФ приведен не случайно: он имеет антикоррупционную направленность.

Дело в том, что администрации школ все чаще требуют от семей оплатить вещи, которые школа давно уже приобрела. Куда пойдут собранные деньги, родителям не сообщают.

А это – классическая коррупционная схема.

Например, классный руководитель просит родителей внести деньги на новые баскетбольные мячи. Знакомая история, не правда ли?

Но ее развязка может оказаться неожиданной. Мячи, на которые собирались деньги, давно были закуплены, оплачены из средств регионального или муниципального бюджета и преспокойно ожидали на складе нового учебного года.

Если вы спросите, куда пошли деньги, собранные «на мячи», классный руководитель ответит, что не знает.

Другой случай: родительский комитет, которому надоело вносить деньги на то и на другое, потребовал у школы отчета. И выяснил: за год своими взносами мамы оплатили 475 насадок для швабр. При этом на собранные деньги не было закуплено ни одного рулона туалетной бумаги, ни одного средства для мытья окон или сантехники. Одним словом, – ни одной полезной вещи!

Кстати, 475 насадок для швабр родительскому комитету тоже не предъявили…

«Интересно, а они вообще были куплены?» – с возмущением написала в «Фейсбуке» одна из мам.

Фото с сайта vestiprava.com

Многим кажется, что это обидно и несправедливо по отношению к ним самим и их детям. Но на самом деле это – опасно. Вы никогда не узнаете, в чей карман отправились собранные деньги. На этом и держится  школьная коррупция.

Поэтому, когда родителей просят в очередной раз внести деньги на мебель или на оборудование для спортзала, можно дать классному руководителю жесткий ответ: «Мы не хотим участвовать в коррупционных схемах».

Обоснование простое: сегодня запрещено покупать для школы на родительские деньги даже коврики для крыльца и доски объявлений. Зачем же просить семью нарушать закон, покупая мебель, планшеты или спортивное оборудование?

Эксперты советуют: когда родителей директивным образом, от лица школы, заставляют платить за покупку эстафетной палочки или большого зеркала в школьном холле (если, конечно, их ребенок не потерял палочку и не разбил зеркало – это другой случай), значит, школа вовлечена в коррупционные схемы на уровне района или города.

И тогда ее деяниями должна заняться прокуратура. Потому что школьная коррупция – прямое отражение коррумпированной среды, которая сложилась вокруг нее.

Эту среду создают не педагоги, а муниципальные и региональные власти. Школа только выполняет их распоряжения, а ее директор – нижнее звено в этой цепочке.

И в этой среде бесполезно спрашивать, куда уходят собранные деньги. Родителям все равно не скажут правды.

«Если вы не знаете полного списка вещей, на которые сегодня нельзя собирать деньги с родителей, – советует Анна Вавилова, – задайте себе простой вопрос: сможет ли ваш ребенок осваивать образовательную программу без того средства обучения, которое школа заставляет вас купить. Если нет, то эту вещь вы как родитель покупать не должны. Ее должна дать учащимся школа!

Постараюсь объяснить на примере: учительница задает вашему ребенку домашнее задание, для которого у вас должен быть дома собственный глобус (который, кстати, входит в список из приложения к Приказу 336). Если вы не купите глобус, ребенок не сможет выполнять домашние задания, а в итоге – не освоит школьную программу. Вывод: семья не должна платить за глобус, эту проблему должна решить школа.

Она может, например, устроить у себя “прокат глобусов” и выдавать их ученикам для выполнения домашней работы… Но главный момент, про который родители не знают, а руководители школы забывают: именно школа принимает образовательную программу. В том числе – и рабочие программы по разным предметам.

Если школа заявляет родителям, что будет использовать современные, может быть, даже “модные” учебно-методические материалы или средства обучения, они должны у нее быть. Администрация не имеет права покупать их за ваш счет».

«Брать деньги с родителей в школах все равно будут»

Фото с сайта old.sntat.ru

В 2016 году Россия заняла 131-е из 176 мест в Индексе восприятия коррупции (ИВК), который каждый год составляет международная организация Transparency International. ИВК рассчитывается ежегодно с 1995 года. Ноль баллов получают страны с самым высоким уровнем восприятия коррупции, 100 – с самым низким. Говорится об «индексе восприятия», потому что оценка выставляется не экспертами, а жителями той или иной страны. Это они выносят окончательный вердикт.

Ситуация в нашей стране была оценена самими россиянами на 29 баллов из 100 возможных.

В 2014 году, во время опроса, проведенного фондом «Общественное мнение», больше половины опрошенных отметили: почти каждый человек возьмет взятку, если ему предложат.

И не удивительно, что этим сугубо российским убеждением (все дают и все берут взятки) охотно пользуются недобросовестные администрации школ.

Сергей Феклин, юрисконсульт, контрактный управляющий гимназии 1544, руководитель юридической клиники Московского государственного педагогического университета, предупреждает, что в некоторых школах деньги с родителей все равно будут собирать.

«Приказ № 336 – это федеральный документ, – говорит Сергей Феклин. – Он адресован регионам России, в которых зачастую не хватает средств на образование. В Москве ситуация иная. Если в Москве какая-то школа решит закупать на средства родителей те вещи, которые перечислены в приказе № 336, директора школы просто уволят. Но я не ручаюсь за ситуацию в некоторых регионах России.

Дело в том, что за неисполнение этого приказа директор школы не несет ответственности. Если он будет требовать с родителей деньги на закупку самых разных вещей, о которых мы уже говорили, он не будет ни уволен, ни оштрафован. Как приказ Минобрнауки РФ, этот документ обязателен к исполнению, но директор школы может его не исполнять: ведь в документе не сказано, что ему будет за нарушение приказа».

Похоже, ничего.

В 2015 году на вопрос ВЦИОМ, есть ли (по их мнению, конечно) коррупция в их населенном пункте, лишь 1% россиян ответили «нет»!

26% отозвались: «коррупция есть, и очень высокая», 33% – ответили: «коррупция высокая», 24% – « у нас коррупция средних размеров».

Стоит ли удивляться, что мамы и папы во всем подозревают коррупцию. Даже в сборах денег на мешки для обуви или на обложки для тетрадей и школьных учебников!

Между собой родители имеют право собирать деньги на что хотят, но сегодня родительские комитеты вынуждены неделями уговаривать мам и пап внести деньги на экскурсию или на детский праздник.

«Родительский комитет и сборы в него – это помощь  родителям, а не наоборот, – считает Оксана Лысенкова, руководитель Московского родительского клуба.

– Гораздо удобнее и дешевле закупать тетради, обложки и т.п. коллективно. Сборы в родительский комитет абсолютно добровольные. Любой может отказаться от участия в групповых закупках».

Ее общедоступная группа в «Фейсбуке» помогает московским родителям решать разнообразные проблемы в школах: от организации питания до работы медицинских кабинетов. Оксана Лысенкова уверена, что родители должны реализовать свое право участвовать в управлении школой и тем самым затруднить действия коррупционеров.

В 2015 году 56% россиян честно ответили на вопрос ВЦИОМ, что полностью победить коррупцию в России невозможно. Однако 40% опрошенных посчитали, что общество справится, если будет активно действовать.

Эти 40% объединяются в родительские комитеты и тем самым получают возможность отстаивать права своих детей.

«Родители могут провести собрание, зафиксировать факт создания Совета родителей (законных попечителей) учеников, выбрать его членов и председателя, известить об этом школьную администрацию, передать директору школы документы (например, протокол создания Совета и свои координаты). В этом случае их мнение будет учитываться, – объясняет Анна Вавилова. –  Об этом говорит 30 статья закона “Об образовании в РФ”. Родители смогут знакомиться с проектами школьных локальных документов, участвовать в их обсуждении и предварительной оценке и реагировать на стадии их подготовки. Хотя все это еще не значит, что администрация школы согласится с их мнением. Она имеет право утвердить любой школьный локальный акт в собственном варианте».

Что надо помнить родителям

– В России принят Федеральный закон «Об образовании в РФ» (или 273-ФЗ). Для семей важна статья 3, в которой говорится, что родители и законные представители детей имеют право на участие в управлении образовательными организациями (то есть школами).

– В статье 89 подчеркнуто, что «Управление системой образования осуществляется на принципах… учета общественного мнения и носит государственно-общественный характер».

– А статья 29 напоминает о том, что в школах могут действовать «…педагогический совет, попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы».

А вашим детям нужен пятый телевизор в классе?

Фото с сайта volga.news

Министерский приказ № 336 многое изменил в жизни школы. Накануне 1 сентября некоторые мамы и папы жалуются на то, что администрация школ вообще отказывается принимать от них дарения и пожертвования. И это обидно, когда родителям хочется сделать школе подарок от чистого сердца.

«Никто не запрещал родителям покупать те или другие вещи для школы по собственному желанию, – подчеркивает Анна Вавилова.– Если семья хочет оформить дарение или пожертвование школе, можно на всякий случай вписать в договор пожертвования, что делается оно добровольно, и что вам в школе сказали, что вы не обязаны были его делать.

После того, как вышел приказ Минобрнауки № 336, администрации многих школ поняли, что родительские подарки могут выйти им боком. Особенно когда выясняется, что дети всем классом – а это незаконно – учились по купленным родителями учебникам и пособиям.

Конфликты между администрацией и родителями – частое явление. При этом случается, что мамы и папы, которые вчера говорили: я охотно куплю то и это для школы за свой счет, сегодня начинают возражать и возмущаться: на нас оказывалось давление, все это незаконно, мы передумали это покупать… и тогда директору и завучу трудно доказать, что они не давили на родителей. Поэтому сегодня некоторые школы предпочитают вообще не брать от родителей подарков, даже если они сделаны от чистого сердца».

«Если школа отказывается от родительского подарка – то, может быть, и не надо его делать, – считает Сергей Феклин. – Но тут надо разбираться с причинами – для чего родители хотят сделать школе этот подарок. Детям не на чем сидеть, стулья в классе разваливаются? Это один разговор. А если родители хотят подарить что-то, что уже есть в школе, например, пятый телевизор в класс, – зачем он детям нужен?»

Бесплатная форма бывает только в армии

Фото с сайта 66.ru

Накануне 1 сентября родители размышляют о школьной форме. Нужно ли ее носить? Почему учительница прерывает урок и при всем классе велит вашей дочери снять сережки? Почему вашего сына выгнали с занятий за то, что у него под школьным пиджаком была футболка с принтом его любимой спортивной команды?

Все чаще на родительских форумах задаются два вопроса.

Первый – можно ли считать коррупционным требование школьной формы, особенно когда ее предлагают закупать у единственного в городе поставщика.

И второй – если школа вводит форменную одежду, почему она не компенсирует родителям расходы на ее покупку?

«Требования к школьной одежде и форма – это разные вещи, – поясняет Анна Вавилова. – Надо развести два этих понятия. Школа имеет право устанавливать требования к одежде учеников (и даже к одежде учителей) в локальном школьном акте. Он может называться “О форме одежды в школе №” и учитывать типовые требования к одежде школьников, принятые на региональном уровне.

Чаще всего в этом документе говорится, что школьники должны носить одежду строгого или делового стиля, отказаться от украшений, сложных причесок, пирсинга и т.п. Все это законно. Но не следует забывать, что доступ к качественному образованию (на этом основано российское законодательство об образовании) не должен зависеть от финансовых возможностей родителей. В том числе – от возможности оплатить ту или иную форму одежды.

Конституция Российской Федерации гарантирует всем россиянам право на бесплатное образование. Это значит: ребенок получает образование на бюджетной основе, не платя ни копейки и ничего не покупая. Поэтому родители могут и даже должны участвовать в обсуждении документа о форме школьной одежды».

«Должна ли школа или муниципалитет оплачивать родителям покупку школьной формы? Вы будете удивлены, но в России для школ вообще не предусмотрена форма.

Форменная одежда предполагает конкретный образец, его детальное описание, точные правила ношения. Учредители обязаны обеспечить формой те организации, которые работают в сферах обороны, безопасности, обеспечения законности и правопорядка, на таможне, во флоте, в авиации и т.п. В принципе, на региональном уровне власти могут принять решение выдавать школьникам бесплатную форменную одежду. Но я таких случаев не помню.

Можно ли исключить школьника за то, что он придет на занятия не в форме или отказывается носить школьную форму? Нет. Нельзя лишить ребенка права на образование из-за того, что он не соблюдает дресс-код школы. Одно дело – сознательное нарушение правил, нежелание носить принятую в школе форму одежды. И другое – когда администрация школы требует от родителей купить дорогую одежду, на которую у семей нет средств.

Иногда цвета для школьной одежды предполагаются настолько экзотичные, а покрой описан так подробно, что единственная возможность выполнить эти требования – купить дорогие ткани и шить одежду в ателье. В этом случае родители имеют право попросить администрацию школы пересмотреть требования к школьной одежде (и установить те, которые позволили бы семьям разного достатка выполнить их). Если директор не соглашается, у родителей остается право жаловаться учредителю школы (то есть муниципальному комитету или департаменту образования) или в региональное Министерство образования».

«Платье должно быть содержимо в чистоте и опрятности…»

Фото с сайта spravzkh.ru

Несколько правил, которые следует помнить, покупая школьную форму или обсуждая вопрос, какой она должна быть:

– Школьная форма – это стиль одежды.

– Она может быть любого цвета и покроя, но должна соответствовать санитарно– эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям), контактирующим с кожей человека. СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03, утвержденным главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 17 апреля 2003 года № 51.

В некоторых регионах России школы устанавливают требования к трем видам школьной одежды:

– повседневной,
– парадной,
– спортивной.

Если в уставе школы описан только повседневный вариант одежды, парадная и спортивная одежда выбираются по желанию детей и родителей.

– Многие школьные уставы запрещают носить обувь на толстой платформе, туфли на высоком каблуке (более 7 см), футболки с принтами, яркие рубашки с рисунком, брюки с заниженным поясом, колготки ярких цветов с ажурным рисунком. Иногда эти требования не нравятся родителям, но юристы считают их законными.

– Когда будете выбирать школьную одежду, учтите, что стандартная длина юбки для девочек – плюс-минус 5 см от колена (в некоторых школах – до 10 см выше колена).

Иногда в уставах школ упоминается неопределенная мера – «ладонь» («юбка школьницы должна быть на ладонь выше или ниже колена»). Чтобы не столкнуться 1 сентября с сюрпризами, длину юбочек для школьниц лучше согласовывать со школой.

– Из стандартных требований для школьниц: деловой костюм, однотонное платье, сарафан или блуза с юбкой. Брючный костюм должен быть не броским и без отделки. Брюки классического покроя. В одежде делового типа возможны различные варианты полосок и клеток неярких тонов. Прическа школьницы: волосы чистые, ухоженные. Длинные волосы убираются наверх и закалываются.

Одежда для юношей: деловой костюм – двойка или тройка традиционного покроя, сорочка однотонная, галстук. Цвет школьной одежды – синий. Для мальчиков разрешены брюки черного или синего цвета. В некоторых школах выбирают бордовый цвет пиджаков и жилетов в сочетании с клетчатыми юбками или темными брюками. Могут быть и другие варианты, но, как правило, они относятся к дорогим частным школам.

А вот как решался этот вопрос в XIX веке в женской гимназии:

«…Ученицы в праздничные и воскресные дни и накануне их должны посещать богослужения, не опаздывать на молитву, которая начинается за четверть часа до начала первого урока.

…Ученицы обязаны являться в гимназию и находиться вне дома в одежде установленной формы. Положенные для них коричневого цвета платья и черные передники должны быть самого простого фасона, без всякого следования моде. Ношение широких кружевных или шитых гладью воротников, таковых же обшлагов на рукавах платья, замысловатых оборок, и всяких украшений на передниках, равно как и ношение браслетов, колец, брошек, металлических цепей, часов и т.п. как отступление от формы отнюдь не дозволяется.

Всякие подражания моде в отношении волос запрещаются решительно. Волосы должны быть гладко причесаны. Все девицы высших четырех классов и восьмого дополнительного класса не должны стричь волосы. Исключение допускается лишь тогда, когда волосы острижены вследствие болезни, по предписанию врача, свидетельство от которого предоставляется ученицею начальнице гимназии.

Платье должно быть содержимо в полной исправности и чистоте. Ученица всякий раз, прежде выхода из дома, должна осмотреться все ли на ней в надлежащем порядке, не разорвано ли где платье, и все недостатки костюма немедленно исправить».

(Из «Важнейших правил для учениц Мариинской Донской женской гимназии», утвержденных Советом гимназии 14 ноября 1884 года)

www.miloserdie.ru

Школа — дом родной? Что можно, а что нельзя делать ребёнку в школе | образование | ОБЩЕСТВО

«АиФ» выяснил, какие нововведения произошли в нынешнем учебном году.

Да здравствует астрономия!

Пожалуй, самое обсуждаемое нововведение — возвращение астрономии в школьные расписания. Причём не вариативным курсом, а обязательным. Школам дан год на раскачку, у них есть право самостоятельно принять решение, с 1 сентября 2017-го или с 1 января 2018-го вводить этот предмет. Определяющий фактор здесь — фактическая готовность учебного заведения к качественному преподаванию этого предмета. Предполагается, что вести астрономию будут учителя физики, для этого им придётся пройти курсы повышения квалификации. 

— В Петербурге астрономию уже преподают ученикам 10-11-х классов в 50 школах и гимназиях, — заявила председатель комитета по образованию СПб Жанна ВОРОБЬЁВА. — Курс составит 35 часов. В остальных учебных заведениях города астрономия появится как необязательный предмет.

Этот предмет убрали из перечня образовательных предметов в 1993 году. Теперь же астрономия, как сказано в презентации Минобрнауки, помимо понимания устройства мира, в том числе за пределами Земли, мотивирует к изучению физики и математики, а также прививает «иммунитет» к лженауке и псевдонаучным сенсациям.

— Большая часть российских школ начала вводить астрономию уже с первой четверти 2017 года, — уточнила министр образования и науки Ольга ВАСИЛЬЕВА. — Но можно будет начать преподавание и со следующего года — если, например, учителя ещё не прошли курсы повышения квалификации.

Тест для педагогов

Ещё одно изменение — введение устной части в экзамен по русскому языку за девятый класс. Пока такая форма сдачи пройдёт в нескольких регионах, но через год будет внедрена по всей стране. Суть в том, что ребёнку предложат прочитать рассказ, а затем он должен будет порассуждать о смысле текста. В Петербурге данная форма экзамена станет обязательной с 2019 года.

Также с нынешнего учебного года экзаменовать будут не только школьников, но и педагогов. Рособрнадзор провёл исследования и пришёл к выводу, что некоторые учителя путаются в тех предметах, которые сами преподают.

— 10% педагогов испытывают дефицит знаний русского языка и грамматики, а 24,2% учителей математики не смогли решить уравнение, — сообщил глава Рособрнадзора Сергей
КРАВЦОВ
.

По результатам проверки учитель сможет пройти переподготовку именно в тех пунктах, где у него обнаружились проблемы.

В нынешнем году в школах должны появиться кружки по робототехнике. Школьники с 5-го по 9-й класс могут заняться изучением науки в рамках факультатива. 

В следующем учебном году школам придётся расширить штат психологов. Чиновники не оставили без внимания несколько подростковых суицидов, произошедших ранее. Специалисты обязаны будут более прицельно работать с детьми. То есть помогать всем без исключения школьникам, а не только подросткам из неблагополучных семей.

Некоторые же моменты останутся без изменений. Например, уроки православной культуры по-прежнему проводятся по выбору школьников и их родителей.

В Российской академии образования сообщили, что предмет этот факультативный и в обязательную программу включать его не будут. Также до сих пор проходят апробацию электронные учебники, и до полного отказа от бумажных пособий нам ещё далеко.

spb.aif.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *