Что такое зарница в школе – Военно-спортивная игра Зарница : правила, эмблема, сценарии

Внеклассное мероприятие для начальной школы «Зарница»

Военно-спортивная игра « Зарница»

Цели:

  1. Формирование навыков начальной военной подготовки, воспитание чувства патриотизма, товарищества, ответственности.

  2. Привлечение школьников к здоровому образу жизни, занятиям военно-прикладными видами спорта.

  3. Подготовка школьников к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.

  4. Психологическая подготовка к преодолению трудностей, выработка навыков действия в экстремальных ситуациях.

 Дата проведения: февраль

Место проведения: стадион

Участники: учащиеся 1-4 классов

Форма одежды: теплая спортивная форма. Отличительный знак отряда, название, девиз.

Программа мероприятия:

Основные этапы игры.

1этап «Метко в цель».
     2 этап «Перевези раненного».
     3 этап «Кто быстрее донесет снаряд ».


     4 этап «Кавалеристы».

5 этап «Донесение в штаб»

     6 этап «Медсанчасть».  
     7 этап «Минное поле».

8 этап «Строевые упражнения»

9 этап «Эрудит»

Ход мероприятия

Участники военно-спортивной игры «Зарница» строятся перед центральным входом в школу под звуки торжественного марша.

Главнокомандующий:

23 февраля – День Защитника Отечества! Этому знаменательному дню посвящается наша военно-спортивная игра «Зарница». Сегодня, как в и былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У нее славное прошлое и, надеемся, достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастете, и зависит мощь нашей Армии. Поздравляем вас с наступающим Днем Защитника Отечества! Военно-спортивная игра «Зарница» считается открытой.

Ученик: 4 класса

 Одной семьёй живут народы,

                    Крепка Россия как гранит. 
                    На страже мира, счастья и свободы 
                    Солдат Российской армии стоит!
                    Кто умеет состязаться,
                    Кто без дела не сидит,
                    Кто хочет силой потягаться,-
                    Для тех наш праздник открыт! 

Главнокомандующий объясняет правила игры:

«Сейчас каждая команда получит маршрутный лист, по которому вы должны двигаться. На каждом перевалочном пункте вас будет ждать постовые (родители, учителя). Они и объяснят вам вашу задачу, проконтролирует то, как вы выполните задания и оценят их в маршрутном листе. Далее команда отправляется дальше по плану. Дойдя до последнего пункта, вы получаете пакет с секретной информацией. В этом пакете – последнее, самое важное задание.

Итак, ваша задача – заработать больше баллов и выполнить последнее задание.

Командирам, получить «Маршрутные листы»!

Эстафета «Метко в цель» 


На расстоянии 10 метров от команды (класс) лежат обручи. Задача команды: попасть в обруч кубиком (гранатой). Количество попаданий равно количеству очков команды.

Эстафета «Перевези раненного»

Первый участник — ведомый занимает исходное положение сидя на санках, второй участник — ведущий стоит за партнёром с опорой руками на спину. По команде второй участник начинает разбег, толкая санки с партнёром вперёд, до промежуточного финиша, затем участники меняются местами и возвращаются обратно.
Считается нарушением и наказывается штрафными очками, если участник
— ведет санки без опоры на спину партнера.

Эстафета «Кто быстрее донесет снаряд»
Донести на теннисных ракетках кубики («снаряд») в определенное место.
У первых детей в команде в руке ракетка с кубиком «снарядом». Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша и положить «снаряд». У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.

Эстафета «Кавалеристы»

Дети выстраиваются в две колонны. По одному представителю от одной и от другой колонны верхом на мечах скачут до отметки и, обогнув ее, возвращаются назад. Передают «коня» следующему играющему, а сами становятся в конец колонны.

Эстафета «Донесение в штаб»

По сигналу первый участник с пакетом бежит “змейкой” к стойке, обегает её и возвращается обратно. Второй участник проделывает то же самое и т.д. После возвращения последнего участника, пакет вскрывается, в нём лежит разрезанная записка. Из кусочков записки надо собрать текст донесения. Выигрывает отряд, игроки которого быстрее выполнят задание.

Эстафета «Медсанчасть»

Отряд выполняет задание по оказанию помощи условно пострадавшему и производит его транспортировку по указанному способу.( Санки, бинты)

Эстафета «Минное поле» 

Команда  должна за определенное время как можно больше «обезвредить» клюшками импровизированные мины на заснеженном участке.

Эстафета «Строевые упражнения»

Оценивается четкость действий командира и правильность выполнения команд.

Эстафета «Эрудит»

Классам предлагается ответить на ряд вопросов.

— Какие средства пожаротушения считаются первичными? (Лопата, ведро, лом, топор, песок, вода.)

— Как называется торжественное прохождение войск? (Парад.)

— Старинное название русского войска. (Рать.)

— Солдат спит, а она идет. (Служба.)

— Обувь зимней караульной службы. (Валенки.)

— «Звездная» часть мундира. (Погоны.)

— Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.)

— Как называется подросток на корабле, обучающийся морскому делу? (Юнга.)

— Чьи слова «Тяжело в учении, легко в бою»? (А.В. Суворова.)

— Назови города-герои и объясни, почему они так названы.

— Как сбить пламя с горящей на человеке одежды? (Накрыть мешковиной, фуфайкой, одеялом. С себя огонь сбить можно, катаясь по земле)

— Сколько битв проиграл А.В. Суворов? (Ни одной.)

— Как называется наступательное движение войск? (Атака.)

— Какие виды войск существуют в российских Вооруженных силах? (Сухопутные, ракетные войска стратегического назначения, военно-воздушные, Военно-морской флот.)

— Участок местности для испытания боевого оружия. (Полигон, стрельбище.)

— Назови самые необходимые вещи в армии.

— Как называется военная больница? (Госпиталь.)

— Боевая машина с реактивными снарядами. («Катюша».)

— Что такое лимонка? (Граната.)

Побеждает та команда, которая за 5 минут ответила на большее количество вопросов.)

Пока подводятся итоги, командам предлагается проследовать на станцию «Полевая кухня», где каждый получает чашку горячего чая и солдатскую кашу.

Затем проходит торжественная линейка с подведением итогов и награждением победителей.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали смелость, ловкость, силу, смекалку. Быть защитником Отечества – это значит быть сильным, смелым, ловким. Готовьте себя. Занимайтесь спортом, вырабатывайте мужество, стойкость, хорошо учитесь.

Маршрутный лист № 1


Команда____________________________________________________

Количество участников__________________________________________________

№ п/п   Наименование этапа.   Количество набранных баллов.   ФИО судьи. Роспись судьи на этапе.


    1этап «Метко в цель». (5 мин)
    2 этап «Перевези раненного». (5 мин)
    3 этап «Кто быстрее донесет снаряд ». (5 мин)
    4 этап «Кавалеристы». (5 мин)
    5 этап «Донесение в штаб». (5 мин)
    6 этап «Медсанчасть».  (5 мин)
    7 этап «Минное поле». (5 мин)

8 этап «Строевые упражнения» (5 мин)

9 этап «Эрудит» (5 мин)

Итого:

infourok.ru

Конспект игры «Зарница» (начальные классы)

Игра “Зарничка” в начальной школе

Этапы проведения:

1 этап – торжественная линейка — открытие.

2 этап – конкурсы;

3 этап – торжественная линейка — награждение.

Открытие

Ведущий. Внимание! Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте!

Ведущий.

— Совсем скоро наступит праздник 23 Февраля – День Защитника Отечества. И этому знаменательному дню посвящается наша игра — Зарница.  Сегодня, как в былые времена, наша Армия славится своими воинами. У неё славное прошлое и, надеемся достойное будущее.
А будущее нашей Армии – это вы, сегодняшние наши мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастите, зависит мощь нашей Армии. Поздравляю вас и всех присутствующих в этом зале с наступающим Днем Защитника Отечества.

Военно-патриотическую игру “Зарница ” считаю открытой!.

— Классам приготовиться сдать рапорты.

1А, 1Б, 2А, 2Б…

— У каждого класса будет свой командир. Давайте познакомимся

1 А … 1 Б …

— Сейчас каждая команда получит военный пакет с указанием маршрута, по которому вы должны двигаться. На каждом перевалочном пункте вас будет ждать постовой. Он и объяснит вам вашу задачу, проконтролирует то, как вы выполните задания и оценит их. Если задание выполнено успешно, то команда получает звезду. В конце игры мы встречаемся у крыльца нашей школы для награждения самого смелого, быстрого и дружного класса.

— Командирам получить карту маршрута.

— Задание понятно?

— Отрядам приступить к выполнению задания.

Желаю всем удачи!

Конкурсы

1. “Меткий стрелок”

Поражение танков противника. На подготовленной зоне выставлены 3 танка, которые надо сбить. Сбиваем бутылочками из – под актимеля.

По 10 человек от класса.

Цель мы видим впереди,

Ближе нужно подойти.

Все гранаты мы возьмем,

Танк врага мы подобьем.

2. “Сапёры”

Найти в отведенной зоне “мины” — пластиковые бутылки. Игра для всей команды. Играем 5 минут.

Чтоб по полю пройти,

Нужно мины нам найти.

Все вокруг мы обойдем,

Мин немало мы найдем.

3. “Доставь боеприпасы”

Пробежать определённую зону через обручи, взять боеприпас и отнести его своей команде.

4. “Перевези раненого”

Перевезти на санках «раненых» бойцов.

В поле видим мы бойца,

Раненого молодца.

Его на санках повезем,

До санчасти довезем.

5. “Пора подкрепиться”

Два ребёнка держат обеими руками параллельно две гимнастические палки, пытаются донести на них кастрюлю (большой мяч) до препятствия и обратно.

6. Высота

Командам необходимо построить снежную башню за определенное время

(3 минуты). Башня должна быть выше, чем у соперника. Затем 2 команды одновременно ищут флаг. Найденный флаг надо водрузить на свою башню.

7. “Шифровщик”

КРОССВОРД

«ВОЕННЫЙ»

По вертикали:

1. То, на чём служат моряки.

3. То, что защищают все солдаты.

5. Лежит в земле, если наступить — взорвется.

6. Что у солдата на ногах?

7. Один в поле не …

8. Что бросают и говорят: «Ложись!»

По горизонтали:

2. Какое животное иногда тоже служит?

4. Куда идут служить все ребята, когда вырастут?

8. Больница для раненных солдат.

9. Специальный карман для пистолета.

10. Техника для охраны воздушной границы.

11. Зимняя верхняя одежда солдата.

12. Средство передвижения на гусеницах.


  • Как называется деревянная часть винтовки? (приклад)

  • Кто добывает сведения о противнике, его расположении, численности, вооружении? (разведчик)

  • В чем носят офицеры свое оружие? (в кобуре)

  • Как называется летний головной убор матросов? (бескозырка)

  • Как называется верхняя зимняя одежда солдат? (шинель)

  • С помощью чего передвигается танк по земле? (с помощью гусениц)

  • Как называется объект, охраняемый часовыми? (пост)

  • Как называется военный корабль? (крейсер)

  • Из чего солдат ест кашу? (из котелка)

  • Что носят солдаты на ногах (сапоги)

  • Летит — лается, упадет — рассыпается. (Снаряд)

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ? (Пограничник.)

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост … (Солдат)

Там — воздушная граница.

На посту и днём, и ночью

Наш солдат — военный … (Летчик)

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется … (Танкистом)

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было … (Войны)

НАГРАЖДЕНИЕ

Вот и закончилась игра. Все вы показали себя сильными, ловкими, дружными и смелыми. Настало время для награждения.

Самый дружный класс…

Самый смелый класс…

Самый быстрый класс…

Самый ловкий класс…

Самый меткий класс…

Самый находчивый класс…

Самый стойкий класс…

Самый спортивный класс…

Команды, занявшие призовые места награждаются грамотами, остальные – сертификатами. Все команды награждаются призами.

Военный кроссворд взят с сайта http://www.solnet.ee

infourok.ru

План-конспект занятия по теме: Зарница

ИГРА “ЗАРНИЦА”

Патриот – это тот, кто любит свое Отечество не за то, что оно дает ему какие-то блага и привилегии перед другими народами, а потому, что это его Родина. Человек или является патриотом своего Отечества, и тогда он соединен с ним, как дерево корнями с землей, или он лишь пыль, носимая всеми ветрами.

Цель игры:

·военно-патриотическое воспитание детей и молодежи;

·знакомство с воинскими специальностями, родами войск;

·воспитание школьников в духе готовности к защите Родины;

·формирование высоких нравственных качеств: инициативы и самостоятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости.

Ход игры

Звучит маршевая музыка, дети под руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру. Затем под торжественную музыку выходит генерал.

Генерал: Здравие желаю, товарищи, бойцы!

Дети: Здравствуйте!

Генерал: Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Дети: Готовы!

Генерал: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов, доложить о готовности. Командиру отряда “Снайперы” сдать рапорт!

Командир отряда “Снайперы”:

Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “Снайперы” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Саливанов Стивен. Рапорт сдан!

Генерал: Рапорт принят!

Командир отряда “Снайперы” становится в строй.

Генерал: Командиру отряда “Зенитчики” сдать рапорт!

Командир отряда “Зенитчики”:

Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “Зенитчики” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Уливанов Максим. Рапорт сдан!

Генерал: Рапорт принят!

Командир отряда “Зенитчики” становится в строй.

Генерал: Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где синим цветом обозначено место, откуда вы должны будете начать своё движение, красным цветом обозначено место, где вы найдёте флаг, стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться. Когда вы найдёте флаг, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно? Командирам отрядов получить план маршрута.

Командиры подходят к генералу и берут планы.

Генерал: Отрядам приступить к выполнению задания.

Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут выполняя поочерёдно одно задание за другим.

  1. «ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ КОЛЮЧУЮ ПРОВОЛОКУ»

Цель: проползти под «колючей проволокой» или перешагнуть через неё так, чтобы не задеть.

Правила игры: если ребёнок задел «колючую проволоку», то считается раненым, санитары его перевязывают.

  1. « САПЕРЫ — РАЗМИНИРУЙТЕ ПОЛЕ»

Цель: под снегом дети должны найти закопанные пластиковые кегли. Чем больше мин разминировано, тем больше баллов получает команда.

Правила игры: если ребёнок вытаскивает мину (деревянный городок) из снега, то считается, что она «взорвалась», боец ранен и ему требуется «медицинская помощь», санитары его перевязывают.

  1. «СБЕЙ ВРАЖЕСКИЙ САМОЛЁТ»

Цель: попасть «снарядами» — кеглями — в самолёт, который висит на заборе.

Правила игры: каждое попадание ребёнком в цель приносит отряду 1 балл. Каждый участник имеет право сделать один бросок.

  1. «ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ БОЛОТО»

Цель: перебраться через «болото» (обручи). Принести снаряды (кегли), которые хранятся на другой стороне «болота».

Правила игры: нельзя наступать на дощечки – это торфяные кочки, которые могут в любой момент вспыхнуть. Ребёнок, который наступил на дощечку, считается раненым.

  1. «СНАЙПЕРЫ»

Цель: попасть кеглей во вражеский грузовик (ледянки), который везёт боеприпасы.

Правила игры: нельзя переступать черту, иначе можешь «взорваться» вместе с грузовиком. Побеждает та команда, у которой было больше всех попаданий.

  1. «РАЗВЕДЧИКИ»

Цель: собрать из букв слово на военную тематику.

(ГРАНАТА, АВТОМАТ)

  1. «МЕТАНИЕ ГРАНАТЫ»

Цель: метнуть гранату за бугор.

Правила игры: нельзя переступать черту, иначе может «взорваться» граната. Побеждает та команда, у которой было больше всех попаданий гранат за бугор.

  1. «КОНКУРС КАПИТАНОВ»

Цель: капитанам предлагается  решить ещё одну задачу, чтобы найти пакет. Для этого необходимо правильно сориентироваться на местности. Встать лицом к определённому объекту (к дереву, к школе, к детскому саду, участку и т.д.) и выполнить ряд указаний: сделать 4 шага вперёд, повернуться направо, сделать ещё 5 шагов, затем повернуться налево и т.д. Капитан, выполняющий задание, находит пакет, открывают его, но в пакете документы разрезаны на мелкие кусочки. Капитан приходит к выводу, что эти кусочки нужно соединить между собой. В результате этой работы в каждом отряде получается свой документ – это рисунок, на котором изображены символы олимпийских игр: олимпийские кольца, пьедестал почёта.

В назначенном месте все отряды снова собираются на площадке и сдают рапорта генералу о том, что задание выполнено.

Генерал: Батальон, равняйсь, смирно! Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов. Командиру отряда “Снайперы” сдать рапорт!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “Снайперы” задание выполнил: документ доставлен в штаб! Командир отряда Саливанов Стивен. Рапорт сдан!

Командир вручает генералу “документ”.

Генерал: Рапорт принят!

Командир отряда “Снайперы” становится в строй.

Генерал: Командиру отряда “Зенитчики” сдать рапорт!

Командир отряда “Зенитчики”:

Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “Зенитчики” задание выполнил: документ доставлен в штаб! Командир отряда Уливанов Максим. Рапорт сдан!

Командир вручает генералу “документ”.

Генерал: Рапорт принят!

Командир отряда “Зенитчики” становится в строй.

Генерал: Товарищи бойцы! Вы отлично справились с моим заданием. Все документы доставлены в штаб. Назовите мне, что на них изображено.

Дети хором называют предметы по указанию генерала.

Генерал: Какая тема объединяет все эти “документы”?

Дети: Олимпиада, олимпийские игры.

Генерал: Молодцы, ребята! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями и готовы приступить к следующей игре. С сегодняшнего дня я объявляю подготовку к олимпийским играм. Туда смогут попасть только самые сильные и ловкие ребята. А сейчас я хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре и наградить вас орденами и медалями за мужество, отвагу, смелость и решительность, проявленные на этом конкурсе. Командирам отрядов получить ордена и медали для своего отряда.

Командиры подходят к генералу и берут награды

Под маршевую музыку дети уходят.

nsportal.ru

военно- спортивная игра «Зарница» в школе

 

Сценарий спортивно-патриотический игры «Зарница», посвященный Дню защитника Отечества.

ЗАРНИЦА – это военно-спортивный праздник, который дает детям бурю эмоций в реализации индивидуальных навыков по начальной военной подготовке, наглядное представление имитации боевых действий, совершенствование военно-патриотической и спортивной работы в школе. В ходе игры школьники 7-10 классов делятся на команды и соревнуются в различных военно-прикладных видах спорта с игровыми элементами, учащиеся 11 классов помогают педагогическому составу в проведении мероприятия. С помощью игры мальчишки и девчонки получают возможность проявить себя, быть организованным коллективом, получить полезные навыки в принятии правильного решения в экстремальных ситуациях, уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.

ЦЕЛЬ:

  • Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно-спортивных игр.

ЗАДАЧИ:

  • Формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях. (навыки гражданской обороны)

  • Обучение школьников оказанию первой медицинской помощи в экстремальной ситуации.

  • Развитие и укрепление физической подготовки школь­ников.

2. Условия проведения и требования к участникам

Военно-спортивная игра «Зарница» проводится для обучающихся МКОУ «Дьяконовская средняя общеобразовательная школа» на территории школы с. Дьяконово.

Для участия в школе сформированы 9 команд (1 класс- одна команда). В игре принимают участие дети 2 – 10 классов + классные руководители. Требования по форме одежды — закрытая обувь, соответствующая времени года (кроссовки, ботинки).

3. Основные этапы игры и их содержание

Игра построена в форме военно-спортивной эстафеты, где команды, продвигаясь по трассе, маршрут которой указан на карте. На маршруте находятся контрольные пункты — КП. На КП находится ведущий этапа, который сообщает содержание этапа и фиксирует правильность его выполнения. Отметку о выполнении этапа посредник заносит в маршрутный лист.

  1. Основные этапы игры.

Этап 1. «Строевая подготовка»

Этап 2. «Шифровка»

Этап 3. «Меткий стрелок» 

Этап 4. «Подносчики боеприпасов»

Этап 5. «Санитарные посты»

Этап 6. «Гранатой в цель»

Этап 7. «Военный эрудит»

Этап 8. «Лыжи»

Этап 9. «Эстафета»

Этап 10. «В заключении игры командам предстоит найти флажок»

Ход мероприятия.

Участники военно-спортивной игры «Зарница» строятся перед центральным входом в школу под звуки торжественного марша. Поздравительные слова директора школы, приглашенных на «Зарницу. Во время холодной войны в СССР в школах шло военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Ежегодно организовывались смотры песни и строя, военизированные игры, уроки военного дела, военно-спортивные лагеря. Игра «Зарница» – это соревнования команд с элементами военных учений и спортивной подготовки. Игра имела массу вариантов, но направлена была на начальную военную подготовку школьников.

I. Основные этапы игры.

Этап 1. «Строевая»

Каждая команда представляет себя: эмблема, девиз, песня и т.п.

Этап 2. . «Поиск карты» 
по 1 разведчику от каждой команды ведут поиск спрятанных пакетов по азимуту. Их цель — найти пакет с шифровкой и вернувшись в расположение команды разгадать ее согласно шифру по номеру буквы алфавита (1-А, 2-Б, …, 33-Я). Если все выполнено правильно, то команда получает карту маршрута.

Алфавит русский нумерованный (пронумерованный) по порядку.

А 1

Б 2

В 3

Г 4

Д 5

Е 6

Ё 7

Ж 8

З 9

И 10

Й 11

К 12

Л 13

М 14

Н 15

О 16

П 17

Р 18

С 19

Т 20

У 21

Ф 22

Х 23

Ц 24

Ч 25

Ш 26

Щ 27

Ъ 28

Ы 29

Ь 30

Э 31

Ю 32

Я 33

Этап 3. «Меткий стрелок» 
Стрельба из пневматической винтовки, стоя по мишеням №6, /расстояние 8 -10м. Оценивается среднеарифметическим из набранных очков.

Этап 4. «Подносчики боеприпасов» 
На поле отмечается флажками стартовая линия и в 45 м от нее флажки. Для данного этапа заблаговременно подготовлены 2 «патронных» ящика весом 8 кг каждый. С каждого отделения соревнуются группа по 4 человека. 1 гр. тащит «патронный» ящик 15 м, затем их сменяет 2 гр. /15м/, затем третья. Выигрывает команда, первая доставшая «боеприпасы» на линию финиша. За нарушение правил участники штрафуются очками.

Этап 5. «Санитарные посты». 
В конкурсе участвуют все члены команды. Конкурс проходит в 3 этапа. Команда выходит на старт с оснащением, необходимым для оказания ПМП.
1 этап. Санитары. Рассказать, какую первую помощь нужно оказать, если у вашего товарища:

  • Разбитый нос.

  • Ссадина на колене.

  • Синяк или «шишка» на лбу.

  • Легкий обморок.

2 этап. Оказание ПМП при переломе бедра. Транспортировка больных в пункт сбора.
3 этап. Оказание ПМП при венозном кровотечении.

Этап 6. «Гранатой в цель». 

Для игры используются гранаты 200 г.. Метание проводят по двум квадратам, вычерченным на земле один в другом, размером — внутренний -1 * 1 м и внешний 3*3 м. расстояние для метания гранаты 15 м. Каждый участник бросает одну гранату в цель с положения «стоя».

Этап 7. «Военный эрудит». 

Принимают участие вся команда. Участником за определенное время нужно ответить на вопросы связанные с военной службой, историческими событиями.

Этап 8. «Лыжи»

Этап 9. «Эстафета»

Этап 10. «Флажок»

В заключении игры все команды отправляются на поиски флажка.

Подведение итогов конкурса: Судьи в составе трех преподавателей оценивают результат каждого конкурса и подводят итог. Победители определяются по наибольшей сумме баллов. Команды-призеры награждаются дипломами, ценными подарками, команды, не занявшие призовых мест – грамотами и сладкими подарками. Также награждаются команды-победители каждого этапа конкурса.

Отдельно награждается команда нашедшая флажок.

infourok.ru

Военная спортивная игра «Зарница»

Эх, зарница, зарница, ты военная игра!

В ходе противостояния в духе холодной войны в Советском Союзе школьникам проводилась воспитательная работа в военно-патриотическом духе.

 

Каждый год устраивались песенно-строевые смотры, игры военной направленности, уроки НВП, спортивно-военные лагеря.

Особо вспоминается военная спортивная игра «Зарница». В школах игра «Зарница» традиционно посвящалась празднику мужчин-защитников 23 февраля. В летних пионерлагерях эта игра тоже носила обязательный характер для проведения ежесменно. Игра «Зарница» — это есть командные соревнования с элементами военно-полевых учений и спортподготовки. Игра имела большое количество разновидностей, но была направление на военную подготовку начального уровня, специально для школьников.

Попытаюсь реанимировать в памяти как проводилась эта игра в наше время. План игры был схож сценарию военно-полевых учений, но приспособленный под разновозрастных школьников. Для учеников младших классов задачи ставились полегче, в классах постарше задачи ставились посложнее и сложные. Всех кто участвовал в игре, а принятие участия было обязательно, делили на две команды. Начинали игру с общего построения на плацу. Старшие команд рапортовали «командующему войсками», поднимали флаг, и получали задания и задачи. Тут же перед всеми ставилась боевая задача, оговаривались правила игры и судейские условия. Команды выдвигались на выполнение задания, используя маршрутный лист.

Традиционно главное игровое действо у нас проходило в близрасположенном лесу. Но прежде, чем достигнуть леса, как говорится, по пути, проверялись военно-строевые навыки.

Маршировка на плацу и выполнение команд, марш-бросок строем до леса – это были начальные задачи, которые весьма сурово подвергались судейской оценке.

В лесу происходило главное игровое действие. Тут необходимо было исполнить уйму разнообразных заданий. Некоторые задачи ставились лично каждому отдельно, некоторые направлены на небольшую группу, а другие требовали участия всех членов команды. Нужно было преодолеть полосу препятствий и заминированное поле, продемонстрировать свои способности в ориентировании на местности и пользовании радиостанцией. Потешная суматоха была при непредвиденных выкриках: «Вспышка справа, вспышка слева», при выполнении этих команд требовалось упасть в горизонтальное положение в необходимом направлении, закрываясь от огня. Запомнилась и всеми ненавистная «зараженная зона», где нужно было показать мастерство использования противогаза. Заметно определял победителя в игре огневой рубеж. В зимнее время снежки чудесно исполняли роль пушечных зарядов. Тут нужным было мастерство удачно сделать свой снаряд из снега, скатать его в этакий комок из снега и льда, для того чтобы уж стопроцентно поразить всякую мишень.

И самая веселая финальная часть игры «Завоевание знамени» либо «Штурм высоты». У всех команд свой флаг и база. Задача команды — овладеть базой и флагом противника, и причем, удержатся на своей высоте, и сохранить свой стяг.

К данной части «Зарницы» подготавливались заблаговременно. Из цветной бумаги и картона делали погоны и пришивали их на плечи к одежде. Пришивали весьма прилично, для того, что бы их немыслимо было оторвать без затруднений, хотя за это наказывали. Погоны — это есть основной признак жизнеспособности бойца. Если погоны сдернуты, значит, убит. Если сдернут один погон — означает ранение. В командах определялась стратегия и тактика овладения высотой, распределялись люди, все как на настоящей войне.

В завершение игры нас, промокших и в снегу, несколько замерзших ожидала полевая каша, жгучий чай и итоги игры.

Воспитание в духе патриотизма возрождается и теперь, а игра «Зарница» до сего времени любимая военная спортивная игра школьников.

 

 

sovietime.ru

📌 Зарница (игра) — это… 🎓 Что такое Зарница (игра)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Зарница. Эмблема Юнармейцев и эмблема «Зарницы»

«Зарни́ца» — пионерская военно-спортивная игра в СССР. Представляла собой имитацию боевых действий, похожую на военные учения. В ходе игры пионеры делились на команды и соревновались в различных военно-прикладных видах спорта с игровыми элементами. Игра являлась частью системы начальной военной подготовки школьников в СССР. В настоящее время с уходом пионерских организаций из школ «Зарница» или похожие на неё игры обычно проводятся военно-патриотическими клубами и другими похожими организациями.

Аналогом «Зарницы», проводимым для старшеклассников, была военно-спортивная игра «Орлёнок».

История

Правила игры разработала Зоя Васильевна Кротова, учительница из села Мысы Краснокамского района Пермской области[1][2][3]. 23 февраля 1964 года она провела первую игру совместно с военными[1][2][3].

По официальным данным, военно-спортивная игра «Зарница» была организована в СССР в 1967 году. Целью игры было военно-патриотическое воспитание советской молодёжи. «Зарница» входила в план организации начальной военной подготовки в средних учебных заведениях в связи с сокращением военной службы с 3 до 2 лет.

10 января 1967 года «Пионерская правда» напечатала приказ № 1 первого командующего игрой, Героя Советского Союза, маршала артиллерии Василия Ивановича Казакова.

Своим приказом маршал поставил задачу создать юношеские батальоны, обучить молодёжь навыкам армейской жизни, а также воспитывать её в духе любви к Родине и готовности противостоять любым врагам.

В том же 1967 г. прошёл первый финал Всесоюзной игры «Зарница», которая была проведена в Севастополе, на знаменитой Сапун-горе.

В игре «Зарница» участвовали ученики 4-7-х классов, которые отдыхали в пионерских лагерях. Подростки постарше играли в схожую военно-спортивную игра «Орлёнок». Цель игр «Зарниц» и «Орлят» зависела от возраста играющих и заключалась как от простого срывания бумажных погон с игроков другой команды до самых настоящих военных учений с привлечением бронетехники, дымовых шашек и взрывпакетов.

Часто игра «Зарница» проходила на территории воинских частей, и тогда план игр составлялся при участии кадровых военных.

Правила игры

Обычно, играющие в зарницу люди делятся на две команды и арбитра и нескольких нейтральных наблюдающих. Затем, пока команды вырабатывают тактику, арбитр определяет местоположение баз обоих лагерей противников; меткой базы является какой-то достаточно заметный предмет, например, флаг. Целью обеих команд является захват флага противника. У каждого из участвующих есть индикатор жизни/здоровья — погоны: каждому человеку наклеиваются или пришиваются по два погона на плечи; у капитана их четыре. Для того, чтобы «убить» человека, надо сорвать с него погоны; если сорвана только половина, то человек не может бегать и просто ходит.

Чаще всего, победитель выявляется по сумме набранных им баллов: за захват флагов и убийство противников баллы начисляются, за нечестную игру и, например, бег при половине жизни — уменьшаются. Иногда победителем считают первого добывшего флаг противника.

В кино

Примечания

Ссылки

 

dik.academic.ru

Из истории игры «Зарница» | Социальная сеть работников образования

20 февраля 2015 года в нашей школе прошла военно-спортивная игра «Зарница».

Из истории игры «Зарница

   «Зарница» стартовала в СССР по инициативе газеты «Пионерская правда» в зимние школьные каникулы 1967 г. 10 января 1967 года «Пионерская правда» напечатала приказ № 1 первого командующего игрой, Героя Советского Союза, маршала артиллерии Василия Ивановича Казакова.

Своим приказом маршал поставил задачу создать юношеские батальоны, обучить молодёжь навыкам армейской жизни, а также воспитывать её в духе любви к Родине и готовности противостоять любым врагам.

В том же 1967 г. прошёл первый финал Всесоюзной игры «Зарница», которая была проведена в Севастополе, на знаменитой Сапун-горе.

    В игре «Зарница» участвовали ученики 4-7-х классов, которые отдыхали в пионерских лагерях. Подростки постарше играли в схожую военно-спортивную игру «Орлёнок». Цель игр «Зарниц» и «Орлят» зависела от возраста играющих и заключалась как от простого срывания бумажных погон с игроков другой команды до самых настоящих военных учений с привлечением бронетехники, дымовых шашек и взрывпакетов.

Часто игра «Зарница» проходила на территории воинских частей, и тогда план игр составлялся при участии кадровых военных.  Еще в 1943 г., когда советские войска готовились к форсированию Днепра, «Пионерская правда» опубликовала призыв воинов к пионерам принять участие в военной игре «На разгром!», Тогда, после первых тяжелых лет войны фронтовики наставляли будущих юнармейцев: чтобы побеждать в бою, мало одной храбрости, требуется еще и уменье. Мало иметь вооружение, надо с толком его использовать; чтобы разбить врага, нужно уметь перехитрить его, проявить военную смекалку, ловко вести разведку, образцово держать связь.

Целью игры «Зарница» было военно-патриотическое воспитание советской молодёжи. «Зарница» входила в план организации начальной военной подготовки в средних учебных заведениях в связи с сокращением военной службы с 3 до 2 лет.

 «Зарница» — форма активного участия юных ленинцев во Всесоюзном походе по местам революционной, боевой и трудовой славы советского народа, на знаменах которого начертан немеркнущий девиз: «Никто не забыт, ничто не забыто». «Зарница» — игра смелых, ловких и дружных. Она дает вам возможность выполнять по всем правилам воинского устава приказы командира, вырабатывать у себя находчивость, расторопность, быструю ориентировку. 

   Поздравляю от души своих ребят — учащизся 7в класса, занявших почётное I место в этой увлекательной игре.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *