Экологическая сценка вода главное чудо на земле: Экологический КВН материал (9 класс) на тему. Экологическая сценка «Вода — главное чудо на Земле Приколы про экологов

Сценарий экологического мероприятия «Вода — жизнь!»

Экологическое мероприятие «Вода – это жизнь!»

 

Ответственный – 6-б класс, классный руководитель Пономарёва В.В.

Дата проведения: ____ апрель 2015г.

 

Цель: показать необходимость воды для всего живого на Земле, необходимость защиты водоёмов.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Красная книга Челябинской области», плакаты и рисунки, мп3 песня Водяного из м/ф «Летучий корабль», минусовка песни «Солнечный круг».

Оформление: плакаты: «Убивая природу, мы убиваем себя и будущее»; «Охранять природу – значит охранять Родину».

 

Действующие лица:

 

Ведущие  – Амасова Диана и Неустроева Алина

Водяной – Голубцов Никита

Леший – Маслий Сергей

Головастик – Власов Всеволод

1 лягушка –  Огнева Евгения

2 лягушка – Изгина Рина

Баба Яга – Леонова Олеся

 

С Красной книгой Челябинской области (животные и растения водоёмов, занесённые в Красную книгу) знакомят Николаенко Данил, Очкин Андрей, Евтихова Анастасия, Козицина Ангелина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий экологического мероприятия «Вода – это жизнь!»

 

Алина: Здравствуйте!

Диана: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты!

 

Алина: 22 апреля был праздник нашей Матушки Земли –  День Земли.

Диана: А 22 марта на всей планете отмечали Всемирный день воды. Ещё этот день называют  Всемирным днём водных ресурсов. На территории Российской Федерации он проводится с 1995 года под девизом «Вода – это жизнь!»

Алина: Именно защите водоёмов посвящено наше экологическое мероприятие.

Диана: Сегодня мы с вами узнаем много интересного о воде, водоёмах и их обитателях.

Алина: Слово предоставляется 5-а классу!

Выступает 5-а класс:

Вы слышали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В дом туманом к нам вползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться.

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить –

Без воды нам не прожить

 

Кругом вода, а с питьем беда. Почему так говорят?

Пресной воды очень мало! Морская вода солёная, она непригодна для питья, для полива полей, для нужд фабрик и заводов. Человеку, животным и растениям  нужна пресная вода. Основные её запасы сосредоточены в полярных льдах. Запасы воды сокращаются из-за их загрязнения.

 

Воду нужно беречь! Это должен понять и запомнить каждый!

—  Для многих живых организмов вода – дом родной.

—  Ежедневно человек должен потреблять не менее 2 литров воды.

—  Большое количество воды расходует человек на поддержание в чистоте рук, зубов, тела.

—  Ещё больше воды уходит на приготовление еды, мытьё посуды, стирку белья.

Нередко ежедневный расход воды одним человеком достигает 300 литров и более.

—  Огромное количество воды расходуется на промышленные и сельскохозяйственные нужды.

—  Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки, не сделать бумагу для книг и тетрадей, ткань для одежды, лекарства, конфеты. Ничего не сделаешь без воды.

—  Реки, озёра, морские побережья – прекрасные места для отдыха людей.

—  Вода есть и в камнях, и в продуктах, и во всех живых организмах. Организм человека в основном состоит из воды: она содержится в крови; вода, входящая в состав слюны и желудочного сока, помогает переваривать пищу; с помощью воды из организма удаляются вредные вещества и т. д. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдется.

Помните! Воду надо беречь!

 

Экономно расходовать воду – это значит:

—  Не умываться под сильной струёй воды.  Не оставлять кран открытым без надобности.

—  Кран всегда должен быть исправным.

—   Не загрязнять водоёмы

Диана: Спасибо 5-а.

А теперь, ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки оводе.

Алина: Мы говорим начало, а вы хором – конец:

 

Диана:

Под лежачий камень… вода не течёт

Не плюй в колодец – … пригодится воды напиться

Вода камень… точит

Молодцы!

Алина:

В воде не тонет, и… в огне не горит

Замолчал, как воды… в рот набрал

На обиженных… воду возят

Молодцы, ребята!

Диана:

Не зная броду, … не лезь в воду

Как рыба… в воде

Чтобы рыбку съесть, … надо в воду лезть

— Молодцы!

Алина:Слово предоставляется 5-б классу.

Выступление 5-б класса

На сцену выходят дети – капельки воды:

Какой только воды не бывает на свете!

Есть вода морская и речная,

Озёрная и ключевая,

Мёртвая и живая,

Газированная и минеральная,

Питьевая и индустриальная,

Колодезная и водопроводная,

Дождевая и болотная,

Есть даже вода тяжёлая,

А есть вода и весёлая,

Солнечная, чудесная,

Привозная и местная,

Волшебная, талая,

Большая и малая,

Сточная, проточная,

Чистая и грязная…

Ну, в общем, очень разная.

Исполняют песню …

— Вода – это удивительное вещество.

— Вода – самое большое богатство, без которого ни один человек не сможет прожить.

Каждый об этом должен задуматься.

 

Алина:  А сейчас предлагаем вашему вниманию экологическую сказку.

 

Диана:  В тихом заброшенном пруду жил с незапамятных времён Водяной. Он давно постарел и оброс тиной. А в последние годы всё чаще можно было услышать его грустную песню:

 

Звучит песня Водяного из м/ф «Летучий корабль»

 

Водяной:

Изменения в природе

Происходят год от года.

С виду всё нормально, вроде,

Даже если непогода.                                                            

Только присмотритесь лучше:

Гибнут травы, гибнет лес!

А назвать как это можно?

 

Головастик:  Идёт «Технический прогресс!»

 

Водяной:

Итак, начинаем наш Большой болотный совет.  У кого какие предложения?

 

1 лягушка:

Облетела много стран,

Видела я стыд и срам:

Все болота осушают

Без разбора тут и там.

Если дальше так пойдёт,

Все живое перемрёт.

 

 

2 лягушка:

Раньше были мошки,

А теперь ни крошки!

Раньше были комарики,

А теперь кошмарики!

 

Водяной:Будут жалобы ещё?

 

Леший:

Правда, правда, то Яга,

Старая мудрит карга.

Получает из болот

Свой нетрудовой доход.

Запасёт лягушек гору

И сдаёт в заготконтору!

 

Головастик: Да-да, в заготовительную контору!

 

Баба – Яга:

Слушай, леший, ты дурак

По субботам, али как?

Я – фольклорный элемент,

У меня есть документ.

Я вообще могу отсюда

Улететь в любой момент.

За болезни, за пургу

Все бранят меня, Ягу!

А во мне вреда не больше,

Чем в ромашке на лугу!

 

Водяной:

В моём пруду

Остался только ил.

Небесный зной жестокий

Ручьи до дна пересушил,

Остановил потоки.

Головастик:

Живая быстрая форель,

В стремительном полёте,

Обречена попасть на мель,

Барахтаться в болоте.

Водяной:

Увы, ничем я не могу

Помочь своей форели.

Она лежит на берегу

И дышит еле-еле.

 

Водяной:

Без всяких унижений

Жду я ваших предложений!

 

 

Баба Яга:

Заболел ты, не беда:

Съешь лягушку из пруда.

Нет надёжней медицины,

Чем болотная среда.

 

1 лягушка:

Чтобы нам болото от гибели спасти,

Надо его в книгу Красную внести!

 

2 лягушка:

Знают все, в болоте малом,

Ручеёк берёт начало.

А потом из ручейка,

Начинается река.

Водяной:

И ещё такой разрез

Представляет интерес:

Изменяет ли болото

Климатический процесс?

 

Леший:

Здесь всего один ответ:

Без болота жизни нет!

 

Головастик:… (о том, как болото может влиять на климат)

 

Сева: Бойтесь

Никита:очень

Женя:люди

Рина:остаться

Олеся:только

Серёжа:одни!

 

Все участники сценки, кроме Водяного уходят.

 

Алина:Нас всюду ожидают чудеса большие и маленькие, забавные и не очень. И эти чудеса нам дарит наша природа.

 

Диана: Без чистой воды Водяной и другие жители пруда погибнут. Нужно вернуть этому месту  былую чистоту и красоту.

 

Алина:Как помочь обитателям водоёма и что будет с планетой, если не станет ВОДЫ, нам расскажут уч-ся 7-б класса.

 

 

Выступление 7-б класса

 

Водяной (тихо): Надеюсь, что нынешнее поколение будет мудрее своих предков и сохранит на Земле воду, а значит, сохранит и жизнь!

 

Диана: Многие животные и растения водоёмов Челябинской области нуждаются в защите, занесены в Красную книгу.

 

Алина: А какие именно, сейчас увидим!

 

 

Презентация «Красная книга Челябинской области»

 

 

Алина:А сейчас учащиеся 7-а класса покажут нам  современную сказку о Рыбаке и Рыбке «Разве озеро – свалка?» 

 

Выступление 7-а класса. Инсценировка сказки «Разве озеро – свалка?»

Жил Старик со своею Старухой у самого синего озера.

Жили уже тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу, а Старуха пряла свою пряжу.

Раз пошёл Старик к озеру.

Закинул он невод в воду – пришёл невод с тиной тёмною.

Он в другой раз закинул свой невод – пришёл невод с мусором,

и было его тут видимо-невидимо.

В третий раз закинул он невод – показалась

из воды старая автомобильная шина.

Удивился Старик, испугался:

«Тридцать лет я рыбачил и три года,

а такого ни разу не лавливал.

Раньше-то всё рыбка попадалась».

Хотел  уж было Старик

воротиться к своей Старухе,

да услышал за спиной всплеск слабый.

Вновь закинул Старик в воду невод.

Пришёл невод с одной Рыбкою.

С непростою Рыбкою – еле живою.

Как тут взмолится Рыбка!

Голосом молвит человечьим:

«Спаси, старче, озеро наше, сохрани живым для потомков».

Задумался Старик:

«Жил я у озера тридцать лет и три года

и  не ведал, что творится у самого моего порога.

Уничтожали озеро постепенно,

сваливая мусор у берегов,

забрасывая его в прозрачную воду

и не думая о том,

что губят озеро и его обитателей».

Отбросил Старик невод,

собрал вдоль берегов банки, бутылки,

бумагу и целлофановые пакеты,

выкатил из воды автомобильные шины.

Стал он кликать Рыбку.

Приплыла к нему Рыбка,

но ничего не сказала,

лишь хвостом по воде плеснула

и ушла в глубокое озеро.

И с тех пор приходит Старик к озеру, но не рыбачить,

а охранять покой Рыбки, ведь очень сильно обидели её люди,

ПРЕВРАТИВ ОЗЕРО В СВАЛКУ.

 

 

Диана: Есть такая наука – ЭКОЛОГИЯ. Она рассматривает взаимоотношения человека и окружающей среды.

Ученые экологи изучают, как изменения в окружающей среде влияют на жизнь животных, растений и человека.

 

Алина: Экологические проблемы возникают все чаще из-за влияния человека на природу.

 

Дед из сценки: Наша жизнь и наше будущее зависит от каждого из нас.

Золотая рыбка из сценки: Приложите силы к тому, чтобы предотвратить экологическую катастрофу.

Бабка из сценки: Давайте жить в согласии с природой, не нарушая её законов и порядков, разумно использовать её богатства, чтобы сохранить нашу планету для будущих поколений.

 

Диана: Те, кому небезразлична судьба Земли, пытаются помочь ей. Учёными нашей страны разработан «Экологический кодекс России». Всё требовательней раздаются голоса людей нашей планеты в защиту природы.

 

Алина:(законы о защите водоёмов перечислить)- водоёмы Челябинской области, охраняемые законом. Самые грязные и самые чистые водоёмы области.

 

Диана: Известный писатель Антуан Экзюпери сказал когда-то «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь… ты самое большое богатство на свете…»

 

Алина:Слово предоставляется 6-а классу!

 

Выступление 6-а класса: исполняют песню«Солнечный круг»

Солнечный круг,

Небо вокруг,

Это рисунок мальчишки,

Нарисовал он на листке

И подписал в уголке.

Пусть всегда будут реки,

Пусть всегда будет рыба,

Пусть всегда будет море,

А в пустыне верблюд.

Пусть всегда будут рощи,

Пусть всегда будут птицы,

Пусть в тайге будут звери,

А у дома – цветы.

Пусть всегда будут люди,

Пусть всегда будут дети,

Пусть всегда в чистом небе

Будет солнце светить!

 

Алина: У природы живые краски,
Миллионы лучистых соцветий.
Для чего чудеса из сказки,
Если в жизни их можно встретить

 

 

 

Диана: Природа – это дом, в котором мы живем,

                    И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

                    Под небом голубым, под солнцем золотым

                    Хотим мы в доме том жить вовеки

 

Алина: Природа – это дом, украшенный трудом,

                    Ты, знаешь ли, мой друг, такому дому цену.

                    Что будет, если в нем всё будет под огнем,

                    Что будет, если в нем сломаются все стены

 

Диана: Природа – это дом, в котором день за днем

                     Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.

                     И этот дом, и смех – один, один на всех,

                     Другого дома нет на целом свете.

 

Алина: Спасибо за внимание!

 

Диана: Берегите природу!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий экологического мероприятия «Вода – это жизнь!»

 

Алина: Здравствуйте!

Диана:Добрый день, жители прекрасной голубой планеты!

 

Алина:22 апреля – праздник нашей Матушки Земли –  День Земли.

Диана:А 22 марта на всей планете отмечали Всемирный день воды. Ещё этот день называют  Всемирным днём водных ресурсов. На территории Российской Федерации он проводится с 1995 года под девизом «Вода – это жизнь!»

Алина: Именно защите водоёмов посвящено наше экологическое мероприятие.

Диана:Сегодня мы с вами узнаем много интересного о воде, водоёмах и их обитателях.

Алина: Слово предоставляется 5-а классу!

Алина: Мы говорим начало, а вы хором – конец:

 

Диана:

Под лежачий камень… вода не течёт

Не плюй в колодец – … пригодится воды напиться

Вода камень… точит

Молодцы!

Алина:

В воде не тонет, и… в огне не горит

Замолчал, как воды… в рот набрал

На обиженных… воду возят

Молодцы, ребята!

Диана:

Не зная броду, … не лезь в воду

Как рыба… в воде

Чтобы рыбку съесть, … надо в воду лезть

— Молодцы!

 

Алина:  А сейчас предлагаем вашему вниманию экологическую сказку.

 

Диана:  В тихом заброшенном пруду жил с незапамятных времён Водяной. Он давно постарел и оброс тиной. А в последние годы всё чаще можно было услышать его грустную песню:

 

Звучит песня Водяного из м/ф «Летучий корабль»

 

Водяной:

Изменения в природе

Происходят год от года.

С виду всё нормально, вроде,

Даже если непогода.                                                            

Только присмотритесь лучше:

Гибнут травы, гибнет лес!

А назвать как это можно?

 

Головастик:  Идёт «Технический прогресс!»

 

Водяной: Итак, начинаем наш Большой болотный совет.  У кого какие предложения?

 

1 лягушка:

Облетела много стран,

Видела я стыд и срам:

Все болота осушают

Без разбора тут и там.

Если дальше так пойдёт,

Все живое перемрёт.

 

 

2 лягушка:

Раньше были мошки,

А теперь ни крошки!

Раньше были комарики,

А теперь кошмарики!

 

Водяной:Будут жалобы ещё?

 

Леший:

Правда, правда, то Яга,

Старая мудрит карга.

Получает из болот

Свой нетрудовой доход.

Запасёт лягушек гору

И сдаёт в заготконтору!

 

Головастик: Да-да, в заготовительную контору!

 

Баба – Яга:

Слушай, леший, ты дурак

По субботам, али как?

Я – фольклорный элемент,

У меня есть документ.

Я вообще могу отсюда

Улететь в любой момент.

За болезни, за пургу

Все бранят меня, Ягу!

А во мне вреда не больше,

Чем в ромашке на лугу!

 

Водяной:

В моём пруду

Остался только ил.

Небесный зной жестокий

Ручьи до дна пересушил,

Остановил потоки.

Головастик:

Живая быстрая форель,

В стремительном полёте,

Обречена попасть на мель,

Барахтаться в болоте.

Водяной:

Увы, ничем я не могу

Помочь своей форели.

Она лежит на берегу

И дышит еле-еле.

 

Водяной:

Без всяких унижений

Жду я ваших предложений!

 

 

Баба Яга:

Заболел ты, не беда:

Съешь лягушку из пруда.

Нет надёжней медицины,

Чем болотная среда.

 

1 лягушка:

Чтобы нам болото от гибели спасти,

Надо его в книгу Красную внести!

 

2 лягушка:

Знают все, в болоте малом,

Ручеёк берёт начало.

А потом из ручейка,

Начинается река.

Водяной:

И ещё такой разрез

Представляет интерес:

Изменяет ли болото

Климатический процесс?

 

Леший:

Здесь всего один ответ:

Без болота жизни нет!

 

Головастик:… (о том, как болото может влиять на климат)

 

Сева: Бойтесь

Никита:очень

Женя:люди

Рина:остаться

Олеся:только

Серёжа:одни!

 

Все участники сценки, кроме Водяного уходят.

 

Алина:Нас всюду ожидают чудеса большие и маленькие, забавные и не очень. И эти чудеса нам дарит наша природа.

 

Диана: Без чистой воды Водяной и другие жители пруда погибнут. Нужно вернуть этому месту  былую чистоту и красоту.

 

Алина:Как помочь обитателям водоёма и что будет с планетой, если не станет ВОДЫ, нам расскажут уч-ся 7-б класса.

 

 

 

Водяной (тихо): Надеюсь, что нынешнее поколение будет мудрее своих предков и сохранит на Земле воду, а значит, сохранит и жизнь!

 

Диана: Многие животные и растения водоёмов Челябинской области нуждаются в защите, занесены в Красную книгу.

 

Алина: А какие именно, сейчас увидим!

 

 

Презентация «Красная книга Челябинской области»

 

 

Алина:А сейчас учащиеся 7-а класса покажут нам  современную сказку о Рыбаке и Рыбке «Разве озеро – свалка?» 

 

 

 

Диана: Есть такая наука – ЭКОЛОГИЯ. Она рассматривает взаимоотношения человека и окружающей среды.

Ученые экологи изучают, как изменения в окружающей среде влияют на жизнь животных, растений и человека.

 

Алина: Экологические проблемы возникают все чаще из-за влияния человека на природу.

 

Дед из сценки: Наша жизнь и наше будущее зависит от каждого из нас.

Золотая рыбка из сценки: Приложите силы к тому, чтобы предотвратить экологическую катастрофу.

Бабка из сценки: Давайте жить в согласии с природой, не нарушая её законов и порядков, разумно использовать её богатства, чтобы сохранить нашу планету для будущих поколений.

 

Диана: Те, кому небезразлична судьба Земли, пытаются помочь ей. Учёными нашей страны разработан «Экологический кодекс России». Всё требовательней раздаются голоса людей нашей планеты в защиту природы.

 

Алина:(законы о защите водоёмов перечислить)- водоёмы Челябинской области, охраняемые законом. Самые грязные и самые чистые водоёмы области.

 

Диана: Известный писатель Антуан Экзюпери сказал когда-то «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь… ты самое большое богатство на свете…»

 

Алина:Слово предоставляется 6-а классу!

 

 

Алина: У природы живые краски,
Миллионы лучистых соцветий.
Для чего чудеса из сказки,
Если в жизни их можно встретить

 

 

 

Диана: Природа – это дом, в котором мы живем,

                    И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

                    Под небом голубым, под солнцем золотым

                    Хотим мы в доме том жить вовеки

 

Алина: Природа – это дом, украшенный трудом,

                    Ты, знаешь ли, мой друг, такому дому цену.

                    Что будет, если в нем всё будет под огнем,

                    Что будет, если в нем сломаются все стены

 

Диана: Природа – это дом, в котором день за днем

                     Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.

                     И этот дом, и смех – один, один на всех,

                     Другого дома нет на целом свете.

 

Алина: Спасибо за внимание!

 

Диана: Берегите природу!

 

Открытый урок: «ГЕОГРАФИЯ «ВОДА НА ЗЕМЛЕ».

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«СОШ №6» им. Омарова М.О.

Открытый урок

ГЕОГРАФИЯ

«ВОДА НА ЗЕМЛЕ»

6 класс

Преподаватель: Х.Н. Мурзаев

г. Каспийск 2021 г.

Тип урока: Урок изучения, усвоения и первичного закрепления новых знаний

Форма проведения: проблемное изложение с использованием ИКТ

Дидактическая цель: создать условия для первичного усвоения, осознания и осмысления новой учебной информации средствами технологии развивающего обучения. Активизация мыслительной и познавательной деятельности учащихся для более эффективного накопления и применения знаний.

Планируемые результаты.

Личностные: осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; овладение практическими умениями работы с учебником.

Предметные: знание и объяснение существенных признаков понятий, использование их для решения учебных задач.

Универсальные учебные действия (УУД).

Личностные: осознавать необходимость изучения темы.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: извлекать, отбирать и анализировать информацию, добывать новые знания, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: уметь общаться и взаимодействовать друг с другом (в малой группе и в коллективе).

Формы организации деятельности учащихся – парная, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование для учителя: — мультимедийная презентация;

— видеофильм « Мировой круговорот воды»;

— компьютер, интерактивная доска, проектор;

— физическая карта полушарий;

— вода в твёрдом состоянии лед, в жидком состоянии, газообразном

Оборудование для учеников: компьютер; путевые листы для работы в классе, учебник, атлас

Предмет исследования: вода – источник жизни;

Ход  урока:

I. Организационный момент.

 Мобилизующий этап.

Приветствие учащихся, настрой на урок. Проверка  готовности к уроку.

Учитель: — Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим. (проверка посадки учащихся)

II. Подготовка к изучению нового материала.

Учитель: — Как всегда Вы пришли на самый интересный и загадочный урок – урок географии. Наш урок сегодня я хочу начать вот с таких слов.

«У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. С тобой возвращаются силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высокие родники нашего сердца. Ты самое большое богатство на свете, но и самое прихотливое, ты самая чистая в чреве земли».

— Эти слова принадлежат известному французскому лётчику и писателю Антуану де Сент-Экзюпери. О чём пишет Антуан де Сент-Экзюпери?

— Да, это написано о воде. Он написал это после того, как его самолёт потерпел аварию в Сахаре.

— А что вы знаете о воде?

— Какие ассоциации у вас возникают при этом слове?

— В течение минуты запишите слова, которые приходят вам в голову в связи со словом вода.

(Запись ассоциаций на доске.)

Учитель — Как вы думаете, какова же тема сегодняшнего урока?

III. Сообщение новой темы.

Сегодня мы поговорим о богатстве нашей Земли, о самом удивительном веществе нашей природы, об источнике жизни всего живого на нашей планете — О воде. Вода — бесценный дар природы. Вода — одно из главных богатств на Земле.

У вас на столах путевые листы, в которых вы будете сегодня работать. Запишите в них тему урока «Вода на Земле»

— Сегодня на уроке мы должны:

  • Научиться по памяти давать определение понятий гидросфера и мировой круговорот воды.

  • Заполнить схему «Состав гидросферы», «Мировой океан», «Круговорот воды в природе».

  • Уметь описывать мировой круговорот воды, называя процессы и оболочки Земли.

Приводить примеры значения воды для жизни на Земле и для человека

IV. Изучение нового материала.
Проблемный вопрос урока

Учитель: — На протяжении урока, мы должны ответить на вопрос: «Много ли воды на нашей планете?»

Поднимите руку, кто считает – мало, опустите, а теперь — кто считает — много, и вы – правы!

-Воды на Земле очень много. Посмотрите на глобус и карту полушарий. Большая часть нашей планеты покрыта водной оболочкой.

Учитель: — Посмотрите! Такой видят космонавты Землю из космоса. Из космоса наша земля кажется голубой. Этой краски больше всего и на глобусе, и на карте. Голубым цветом изображены моря, океаны, реки нашей планеты.

Проблемный вопрос урока

Учитель: — Сегодня, в течении урока мы попытаемся ответить еще на один вопрос: Воды много, но… хватит ли её всем?

Учитель: — Кто знает, откуда берется вода?
Быть может, из снега? Быть может, из льда?
А может, с подземных ключей она бьет
И всем она жизнь и цветенье дает.
Чтоб нам о воде все — при все разузнать,
Немало учебников нужно читать.
А так же различных журналов и книг,
Чтоб все ее тайны открылись нам в миг (С. Олегова)

— Сегодня, мы — исследователи и постараемся открыть тайны Воды.

Учитель: Что мы знаем о воде? Давайте вспомним основные свойства воды.

(На столе стакан с водой.)

-Посмотрите внимательно на воду. Какая она? (прозрачная, жидкая. )

-Теперь понюхайте. Имеет ли чистая вода запах? (нет)

-А цвет? (нет)

Теперь давайте бросим кусочек сахара в стакан, что происходит? (сахар растворяется)

-Если переливать воду в другой стакан – она течёт.

Подведём итог: — Вода какая? Закрепляем, читаем вместе (Прозрачная, бесцветная жидкость, не имеет запаха, растворитель, обладает текучестью.)

Учитель: — Как вы думаете, а всегда ли вода жидкая? (ответы учащихся) Может ли вода переходить из одного состояния в другое? (Да.) Вода на Земле находится в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном.

(Демонстрация воды в трех агрегатных состояниях.)

Учитель: — В природе ливень, дождь, капелька, ручеёк, роса – это вода в жидком состоянии. Туман, пар, облако – это вода в парообразном состоянии. Снег, град, иней, лёд – это вода в твёрдом состоянии. И каждое её состояние имеет понятие. Установите соответствие:

1. Испарение.

2. Замерзание.

3. Конденсация.

4. Таяние.

А. Переход воды из жидкого состояния в твёрдое.

Б. Переход воды из газообразного состояния в жидкое.

В. Переход воды из жидкого состояния в газообразное.

Г. Переход воды из твёрдого состояния в жидкое.

(1В, 2А, 3Б, 4Г)

Учитель: — «Вода – самая загадочная жидкость на Земле?» Вы согласны с данным выражением?

Каково же, по-вашему, значение воды?

-Вода входит в состав любого живого организма. Она находится во всех частях растений. Много её и в теле человека. Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в её пополнении. Вода не только поит, но и кормит. Вода растекается по всей Земле огромными океанами и маленькими лужицами. В воде мы моемся, купаемся, плаваем, катаемся по ней на санках, коньках и лыжах. Она добывает электрический ток. Без воды не замесить тесто, не приготовить бетон, не сделать ни бумагу, ни ткань, ни резину, ни конфеты, ни лекарства – ничего не сделать без воды. Вот она какая вода!

Практическая работа

Учитель: — Сейчас мы с вами выполним практическую работу: «Подсчет содержания воды в организме школьника». Подсчитаем сколько же воды в вашем организме. Вычислять будем по формуле.

mводы= mтела х 0,65

Физкультминутка (под музыку)

А над морем чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою!

(машут руками)

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(плавательные движения руками)

Поглядите: чайки важно

Ходят по морскому пляжу.

(ходьба на месте)

Мы плывём по сине морю

И резвимся на просторе.

(плавательные движения руками в стороны)

Поплывём мы к югу повидаться с другом

(плавательные движения руками вперёд)

А потом и к западу…

Но пора за парту нам.

Изучали океан, а теперь на сушу нам.

Сядьте, дети на песок,

Продолжаем наш урок.

Учитель: — Давайте, теперь определим, как называется водная оболочка Земли. Гидросфера – это водная оболочка Земли. Из каких частей она состоит?

Работа с учебником.

Учитель: — Открываем учебник  параграф 19, пункт 1 стр. 71

— Дополните схему 1 в листы.

Проверка.

Учитель: — Главной, самой большой частью гидросферы является Мировой океан. Океан занимает ¾ площади Земли, он един, то есть из любой его точки можно попасть в любую другую, не пересекая сушу, и Океан состоит из четырёх частей (океанов). Назовём и покажем их на карте.

(Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый).

— Запишите названия океанов в схему 2 на своих листах.

-Некоторые исследователи выделяют пятый океан — Южный. В него включают воды южного полушария Земли между Антарктидой и южными оконечностями материков Южной Америки, Африки и Австралии. Однако выделение Южного океана не общепринято.

Учитель: — А теперь, я предлагаю вам подумать над вопросом: Почему реки не
иссякают, подземные воды не исчезают, а моря не переполняются водой?

Работа с учебником.

Учитель: — Открываем учебник  параграф 19, пункт 2 стр. 72-73

-О каком процессе, происходящем в природе, здесь идёт речь? Подскажите, как он называется? (Круговорот воды в природе)

(Видеофильм «Мировой круговорот воды»)

— Под действие чего вода с поверхности испаряется в атмосферу?

— Во что превращается пар в атмосфере?

— Из облаков куда выпадают осадки?

-Что помогают перемещаться облакам?

— Куда возвращается вода?

Заполните схему 3 в своих листах

V. Закрепление нового материала:

Учитель: — Итак, возвращаемся к проблемному вопросу урока .

Много ли воды на Земле? Хватит ли воды всем жителям планеты? (Да)

Проблемный вопрос:

— На планете Земля -71% воды, суши-29%. Но во многих городах мира, России, в том числе в Теряево множество магазинов, где продают питьевую воду. Почему?

(Загрязнение воды)

Учитель: Загрязнение воды — это привнесение в воду физических, химических или биологических веществ, неблагоприятно воздействующих на окружающую среду и наносящих ей большой урон. Виновник такого загрязнения- человек. И это действительно экологическая катастрофа. Мы также должны, по возможности, исключить появление угроз загрязнения окружающей среды в будущем. Мы должны беречь воду, стараться экономить воду, потому что вода — главное чудо на Земле. И сейчас мы с вами убедимся в этом, посмотрев экологическую сценку.

Экологическая сценка «Вода — главное чудо на Земле»

(Проигрыш мелодии «В гостях у сказки»)

Автор: Жил-был царь.

(Немного походил и сел на трон.)

Царь: Ох, какая скукота, надоело всё.

— О! Позову я сыновей, да прикажу–ка им, чего-нибудь эдакое, пусть мыслишками своими подумают, пораскинут.

-Слуги, пришлите-ка сыновей ко мне!

(Входят 3 сына, проходят по кругу, встают рядом с троном и кланяться царю).

Сыновья: Звали, батюшка?

Царь: Сыны мои, собирайтесь, снаряжайтесь, да в дорогу отправляйтесь.

Даю вам год! По земле- Матушке походите, да в людях побудьте и принесите мне чудо- чудное. Ступайте!

(Сыновья берут мешки, проходят круг и уходят).

Автор: И пошли царские сыновья по белу свету. Пришло время воротиться им в отцовское гнездо.

(Царь сидит на троне, сыновья проходят с дарами круг и останавливаются у трона).

Сыновья: Батюшка наш, вот с поклоном к тебе мы вернулись с дальней дороги.

Царь: Коль вернулись, то порадуйте отца своего.

Автор: И молвил первый сын.

Сын первый: Батюшка, принес я тебе золото и серебро. Погляди, как оно блестит всё. Разве может с этим блеском что-то сравниться? Вот оно, Чудо!

Царь: Да какое это Чудо? Полна моя казна таким златом и серебром. Да только не радует оно меня.

Автор: И молвил второй сын.

Второй сын: Батюшка, а я тебе принес драгоценные камни, погляди, как они переливаются на солнышке, не то, что злато и серебро. Разве это не Чудо?

Царь: И в моей казне стоят полны сундуки драгоценных камней. И они меня не радуют.

(Третий сын принес обыкновенную воду и стали над ним братья смеяться. )

Царь: Ну а ты зачем простой воды мне принёс?

Автор: И молвил третий сын

Третий сын: Вода – самое большое чудо на Земле. Пока бродил я по белу свету, вот что со мной приключилось: Встретил по дороге я путника, он мучился от жажды. За глоток воды он готов был отдать мне все свои драгоценности. Напоил я его чистой водой. А в другой раз видел я засуху. Гибли леса и поля. И только дождь их спас. И пожар я видел. Страшно было. Ничего и никого не щадил пожар. Лишь вода спасла. Понял я, что вода дороже всякого богатства.

Царь: Немало пожил на свете я, но хороший урок ты мне дал, сын мой!

Автор: И объявил воду царь самым большим чудом на земле. Повелел он в своем царском Указе воду беречь, водоемы не загрязнять. И по сей день Вода – самое большое чудо на Земле.

Выводы:
В ходе исследования мы расширили свои знания о воде, познакомились с причинами загрязнения водоемов и мерами их охраны.

Рефлексия.  

— Кому урок понравился — зелёный магнит…

— Кому было комфортно на уроке — синий…

— Кому было трудно — красный…

Итоги урока

— Итак, мы сегодня повторили уже известный вам материал и узнали много нового. Как вы считаете, выполнили мы поставленные перед собой в начале урока задачи?

А сейчас проверим, как же каждый из вас сумел разобраться с новым материалом.

1. Гидросфера состоит из:

А. Вод суши и Мирового океана

Б. Вод суши, Мирового океана и воды в атмосфере

В. Рек, озёр, болот, морей

2. Основной объём воды на Земле заключён:

А. В водах Мирового океана

Б. В ледниках

В. В пресных подземных водах

3. Большая часть воды на Земле находится в состоянии:

А. Жидком

Б. Твёрдом

В. Газообразном

4. Превращение водяного пара в жидкую воду называется:

А. Испарение

Б. Конденсация

В. Замерзание

5. На физических картах в атласе не отражены части вод суши:

А. Подземные воды

Б. Болота

В. Ледники

6. В нашей местности нельзя наблюдать явление Мирового круговорота:

А. Испарение с поверхности суши

Б. Испарение с поверхности Океана

В. Выпадение осадков

7. Мировой круговорот воды начинается:

А. На суше

Б. В атмосфере

В. В Мировом океане

Если у Вас:

7 правильных ответов — Вы хорошо работали на уроке;

6 правильных ответов – Вы старались, но ещё не всё у Вас получается;

5 или 4 правильных ответа – пока вы не раскрыли свои способности, будьте внимательнее на уроке;

менее 4 правильных ответов – Вам придётся самостоятельно проработать материал урока и улучшить результат на следующем уроке.

— Сверяйте с правильными ответами. Отметку выставит вам, согласно критериям оценивания.

(Правильные ответы)

Домашнее задание

п.19 стр.71-73, составить кроссворд по теме «Гидросфера»

Спасибо за работу на уроке!

Чудо! Наука утверждает, что выяснила, как море расступилось перед израильтянами | Окружающая среда

Это было чудо веков, расступившееся Красное море для израильтян. Теперь современная наука заявляет о подвиге, который, если это правда, почти столь же чудесен, — выясняет, как Моисей мог это сделать и где.

Ученые и другие ученые десятилетиями пытались воссоздать тайну побега израильтян от наступающей конницы фараонов. Пятьдесят лет назад Сесил Б. Де Милль применил свое собственное волшебство спецэффектов, чтобы создать кинематографическую версию Десяти Заповедей.

Теперь исследователи из Национального центра атмосферных исследований (NCAR) и Университета Колорадо в Боулдере (CU) утверждают, что использовали компьютерное моделирование для реконструкции различных комбинаций ветра и волн, которые могли образовать сухопутный мост, описанный в Исходе.

Просто забудьте о Красном море. Их вывод переносит место побега израильтян в дельту Нила.

Исследователи определили, что сильный восточный ветер, дувший ночью, мог отбросить воды в прибрежной лагуне на севере Египта на время, достаточное для того, чтобы израильтяне прошли по открытым илистым равнинам, прежде чем воды хлынули обратно, поглотив кавалерию фараона. .

«Моделирование довольно точно совпадает с рассказом в Exodus», — заявил в своем заявлении ведущий автор исследования Карл Дрюс. «Разделение воды можно понять с помощью гидродинамики. Ветер перемещает воду в соответствии с физическими законами, создавая безопасный проход с водой с двух сторон, а затем резко позволяя воде устремиться обратно».

Дрюс, потративший годы на изучение истории переправы, полагался на исследования более ранних ученых по древней географии местности, чтобы реконструировать вероятные местоположения и глубины различных водных путей дельты Нила.

Он использовал компьютерное моделирование, чтобы попытаться воссоздать условия, которые могли бы смыть воды и обнажить сушу.

Он исключил Красное море как место, потому что оно течет с севера на юг, что не совсем соответствует описанию в Исходе восточного ветра, уносящего воды в одну сторону.

В конце концов он пришел к выводу, что устойчивые ветры со скоростью 63 мили в час с востока над реконструированным в цифровом виде озером вдоль Средиземного моря недалеко от сегодняшнего Порт-Саида могли унести воды обратно к западным берегам, обнажив широкие илистые отмели и создав сухопутный мост, который останется высоким и сухим в течение четыре часа.

Другие исследователи попытались реконструировать одно из самых загадочных событий, описанных в Библии.

Более ранние исследования предполагали, что цунами могло вызвать быстрое отступление и наступление Красного моря. Но это не согласуется с библейским описанием постепенного разделения морей за ночь под сильным восточным ветром.

Другие теории предполагают, что сильный ветер понизил уровень воды в одной области.

Российское исследование показало, что ураганный ветер с северо-запада мог обнажить небольшой риф возле современного Суэцкого канала, который позволил бы израильтянам пересечь его.

Но израильтян сдуло бы ураганным ветром, заметил Дрюс. А в книге Исход упоминается восточный ветер.

«Если вы хотите соответствовать библейскому повествованию, вам нужен ветер с востока», — сказал Дрюс Discovery News.

Его работа, опубликованная в онлайн-журнале PLoS ONE, является частью более крупного исследовательского проекта по влиянию ветра на глубину воды и влияния тихоокеанских тайфунов на штормовые волны.

Эпоха чудес: что, если бы изменение климата было ускорено?

  • Share on Facebook

  • Share on Twitter

  • Share on Reddit

  • Share on LinkedIn

  • Share via Email

  • Print

Sometimes it frustrates me that we ощущать последствия изменения климата так медленно, если вообще ощущают.

Не то чтобы я предсказатель апокалипсиса, мечтающий о массовой истерии, вызванной наводнениями и засухами, нехваткой продовольствия и топлива. Скорее меня беспокоит невероятная способность людей приспосабливаться: позволять изменениям оставаться незамеченными, пока они происходят постепенно. Я беспокоюсь, что люди не заметят, что воздух стал теплее, штормы стали сильнее, а коралловые рифы менее яркими в течение их жизни, потому что эти изменения происходят очень постепенно. Таким образом, бездействие в отношении изменения климата будет продолжаться.

На мгновение представьте себе мир, в котором весь процесс был ускорен, где эффекты были достаточно сильными, чтобы человек мог их почувствовать и зарегистрировать в течение нескольких месяцев или года. Как тогда отреагируют правительства? Люди? Общество?

Этот вопрос рассматривается в прошлогоднем широко известном романе Карен Томпсон Уокер « Эпоха чудес ». Не изменение климата движет сюжетом научной фантастики, а постепенное замедление вращения Земли, получившее название «замедление». И, как это все чаще встречается в художественной литературе в наши дни, история рассказывается с точки зрения ребенка: 11-летней девочки из Южной Калифорнии по имени Джулия.

По мере того как вращение Земли замедляется, к продолжительности суток добавляются минуты, а затем и часы. Сначала жизнь идет своим чередом: взрослые ходят на работу, Юля учится в средней школе, подростки жестоки. Но по мере того, как часы накапливаются и мир проходит 50-часовую ротацию, разделенную примерно пополам на день и ночь, общество распадается. Некоторые люди продолжают работать по 24-часовому графику, иногда проводя целые «дни» в темноте, в то время как другие пытаются приспособиться к более длительному графику. Расколы, созданные неравномерным, несинхронизированным графиком, меняют то, как функционируют эти сообщества, семьи и люди. Как пишет Джулия в романе: «Я думаю, что мы потеряли что-то еще, когда потеряли этот четкий ритм, какое-то общее общее убеждение, что мы можем рассчитывать на определенные вещи».

Конечно, изменения, вызванные замедлением, носят не только социальный, но и биологический характер. Птицы, больше не способные ориентироваться, падают с неба. Киты сами выбрасываются на берег. Посевы вянут на постоянном жарком солнце. Астронавты застряли на космической станции. Магнитный щит Земли трескается, вызывая солнечные супербури.

Большинство обзоров сосредоточено на сравнении глобальных изменений на планете с юношескими «муками сейсмических потрясений» Джулии, как выразилось NPR. И большая часть книги сосредоточена на влюбленностях и взрослении, подчеркивая, что жизнь продолжается, люди продолжают делать то, что делают люди, даже перед лицом разрушения окружающей среды.

Но не Джулия и ее подростковая борьба заставляли меня думать об этой книге несколько месяцев спустя: скорее, это ощущение медленной, крадущейся гибели, пронизывающей роман, чувство, которого мы, возможно, недостаточно чувствуем, когда думаем о климате. сдача. Уокер говорит, что «[она] специально не собиралась, чтобы книга напоминала читателям об изменении климата». Но я не могу представить, чтобы эта книга была написана в какое-либо другое время, кроме как сейчас, в культуре, погруженной в апокалиптические предсказания, сделанные в новостях. Несколько десятилетий назад в научно-фантастическом романе о замедлении Земли были бы люди, улетающие без гравитации; это о гибели урожая, океане, выплевывающем своих символических млекопитающих, птицах, падающих на землю, и медленно раскалывающемся обществе.

Заявленная цель Уокер состояла в том, чтобы обратиться к медленно развивающейся катастрофе: она хотела исследовать, «как люди будут реагировать на катастрофу, подобную замедлению, которое почти слишком велико, чтобы его можно было понять, и которое разворачивается относительно медленно». Замедление — хорошее сравнение с большинством фильмов об экологических катастрофах, в которых города взрываются на ровном месте — наверняка в ответ на другую потенциальную катастрофу, ядерную войну — и все, что они знали, исчезло. У Джулии и ее семьи по-прежнему есть дом, работа: мир вокруг них меняется, пока они продолжают упорствовать.

Однако ее глобальная катастрофа по-прежнему разворачивается гораздо быстрее, чем наша: действие всей книги происходит в течение года или около того. Так что, хотя у персонажей определенно есть время обдумать свою судьбу, у науки нет времени наверстать упущенное. Планы по генной инженерии сельскохозяйственных культур для выращивания в течение долгих дней и ночей заброшены. Нет большого технологического бума для разработки новых видов топлива; электричество отключено. Нет времени на поиск планетарной альтернативы переселению, даже если бы технология существовала.

Это напоминает мне, что медленное изменение климата — это благо. Вероятно, это не вызовет глобальной катастрофы, описанной в Эпоха Чудес , но все изменится. И его медленное движение означает, что у нас есть время , чтобы предвидеть проблемы и разрабатывать решения. Но сначала нужно признать, что изменение климата — это проблема, которую стоит решать, и в этом случае ее медленное затягивание затрудняет принятие таких мер. Как писал Дэвид Ремник в The New Yorker :

У бездействия в отношении изменения климата есть коварный союзник: время. Как пишет писатель и активист Билл Маккиббен в The New York Review of Books , «Глобальное потепление происходит достаточно медленно, чтобы политические системы могли его игнорировать. Сигнал бедствия излучается на частоте, которую ученые могут слышать довольно четко, но, по-видимому, вне досягаемости большинства политиков». Когда финансовая система рухнула, последствия были быстрыми и драматичными. Люди могли спорить о том, как лучше решить проблему, но они не могли сомневаться в том, что проблема есть и ее нужно решить. Тем не менее, как заметил Николас Стерн, бывший главный экономист Всемирного банка, изучавший издержки изменения климата для британского правительства, риски намного выше, чем риски, связанные с крахом западной финансовой системы.

Если одна из целей искусства — помочь людям лучше понять окружающий мир, давайте возьмем послание от Эпоха чудес . Мы будем адаптироваться к последствиям изменения климата. Жизнь будет продолжаться. Но давайте облегчим себе задачу и начнем готовиться сейчас, благо у нас есть время.

Спасибо Ребекке Крестон из Body Horrors за рекомендацию книги!

Выраженные взгляды принадлежат автору (авторам) и не обязательно совпадают с мнением Scientific American.

ОБ АВТОРАХ

    Ханна Уотерс — научный писатель, очарованный миром природы, историей ее изучения и тем, как люди думают о природе. Помимо ведения научного блога, она ведет Смитсоновский океанический портал, образовательный веб-сайт по морской биологии, и является научным редактором Ladybits.

    Ханна — дитя интернета, она кодировала HTML-фреймы на своей фан-странице Backstreet Boys, когда училась в средней школе. Удачно она поднялась до профессионального научного письма благодаря ведению блога (первоначально на WordPress) и обильному твиттеру. Она пишет для The Scientist, Nature Medicine, Smithsonian.com и других.

    Прежде чем заняться писательством на полную ставку, Ханна хотела стать океанографом или классиком, изучая биологию и латынь в Карлтон-колледже в Нортфилде, Миннесота.