СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ДАВАЙТЕ СОХРАНИМ ПРИРОДУ!»
СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ДАВАЙТЕ СОХРАНИМ ПРИРОДУ!»
Цель: Пропаганда экологической культуры.
Задачи:
1. Формировать основы представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.
2.Воспитать бережное, гуманное отношение к природе родного края.
3.Содействовать сплочению детского коллектива.
Действующие лица: Мудрая Сова, Гном, Белоснежка, Георгин, Анютины глазки, Астра, Лесничий Лука.
Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в лес.
Осенней порою он полон чудес.
Посмотрим, что осень меняет в лесу
И как там живется лесному зверью.
Смотрите, как листья слетают с ветвей
Кружатся как в танце, быстрей и быстрей
Вот красные, желтые листья летят
Слетаются в пары и дальше кружат.
Ведущий: Вот мы и оказались в осеннем лесу. Что видится и слышится нам здесь? Смотрите, какое большое дупло. Здесь кто-то живет. Подойду поближе.
Весь день она спит, ну а ночью летает.
Своими большими глазами сверкает.
Ее острый слух и внимательный взгляд
Разыщут в траве лягушат и мышат.
Вращается кругом её голова
И скажет: «Угу» нам лесная…
Дети: Сова.
Ведущий: Здесь сидит мудрая тетушка сова. Она охраняет вход в волшебное осеннее лесное царство. Чтобы туда попасть, нужно с ней вежливо поздороваться, и она проснется.
Сова: Здравствуйте! Я не сплю,
Осенний лес сторожу!
С чем ко мне пожаловали?
Ведущий: Тетушка Сова пропусти нас в волшебное царство.
Сова: Я пропущу вас в свое волшебное царство, когда узнаю, что вы действительно любите землю, природу и много о ней знаете.
Ведущий: Наши дети многое знают про природу.
Сова: Викторина о народных приметах:
1. Перед вами муравейник, а муравьев не видно. К чему бы это?
а) к жаркой погоде;
б) к дождю;
в) к похолоданию.
2. Комары летают над водой роем (столбом). К чему бы это?
а) к хорошей солнечной погоде;
б) к дождю;
в) к похолоданию.
3. С запада движутся тонкие перистые облака, какую ждать погоду?
а) ясную, солнечную;
б) пасмурную;
в) ветреную.
4. Солнышко садится в тучку. Какую ждать погоду?
а) ясную, солнечную;
б) дождливую;
в) ветреную.
5. Какую следует ожидать погоду, если вечером и ночью был туман?
а) хорошую;
б) ненастную;
в) ветер.
Сова: Молодцы, дети, с викториной справились. Я вам сейчас расскажу о трех правилах, о которых надо знать, когда приходишь в гости в лес: НЕ ШУМИ, НЕ СОРИ, НЕ ГУБИ. В лесу нет ничего лишнего. Не давите муравьев, не рвите цветы, не ломайте ветки, не бросайте камни в лягушек. В природе все живое связано между собой. Хорошенько запомните эти правила, и вы можете дальше идти в лес.
Ведущий: Спасибо, вам тетушка Сова. Вот мы и оказались в волшебном осеннем лесу. Здесь так красиво, что даже захотелось читать стихи.
1 ребенок:
Красит спозаранку
Солнце край небес,
Скатерть-самобранку
Расстилает лес.
Хватит угощенья
У него для всех:
Сладкие коренья,
Мед, грибы, орех.
2 ребенок:
В мире великом Много чудес:
Разве не чудо задумчивый лес
С травкой зеленой и ягодой дикой?
Блеск изумруда Крыльев жуков.
Плащ голубых мотыльков —
Разве не чудо?
3 ребенок:
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь — мы свои!
Игра «Найди пару»
Ведущий раздает по одному листочку и говорит: «Подул ветер, листочки полетели». Дети бегают, по команде: «Раз, два, три – пару найди!» Дети должны встать рядом с тем, у кого такой же листок в руках.
Ведущий: Ой, ребята, смотрите – домик гнома. Хотите зайти к нему в гости?
(Выбегает Белоснежка и танцует; гном выбегает из домика, рвет на клумбе цветы и дарит их Белоснежке)
Гном: Здравствуй, Белоснежка! Это тебе!
Белоснежка: Ну, зачем, зачем мне столько цветов?
Гном: Чтобы тебя порадовать!
Белоснежка: Мне жаль эти цветы. Скоро они завянут и никому не будут нужны. Если хочешь знать, гном, я люблю только живые цветы, которые растут на полях и лугах. Они улыбаются мне и даже говорят со мной.
Георгин: С завитыми лепестками
Стройный, гордый георгин
Я красуюсь меж цветами
Расту в саду я не один.
Анютины глазки: Анютины глазки —
Нас все называют.
Пестреем в саду,
Как бабочек стая.
Астра: Как в саду красиво и светло,
Сколько астр на клумбе расцвело.
Набивные, махровые, пестрые,
Любят их дети и взрослые.
Гном: Этой Белоснежке никак не угодишь! Что бы мне придумать, чтобы с ней подружиться.
Ведущий: Маленький гномик сидит у окошка,
Гномику видно скучно немножко,
К гномику ближе мы подойдем,
Песенку про кузнечика мы ему споем.
Песня «В траве сидел кузнечик»
Гном: Долго вас, я дети ждал.
И чуть-чуть не задремал.
Вам пришло письмо в конверте,
Пишет вам, лесничий, дети.
Дети: А кто это – лесничий?
Гном: Отгадайте сначала загадку:
Чтобы сосны, липы, ели,
Не болели, зеленели.
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий
Охраняет – кто?
Дети: Лесничий!
Гном: А зовут его Лука.
Ведущий: Вот, сейчас, откроем конверт и прочитаем письмо: «Дорогие ребята! Я знаю от лесных обитателей, что вы большие друзья леса. Лес будет рад видеть вас у себя в гостях!»
Гном: Вот я обрадую Белоснежку! Сейчас позову ее и скажу, что пришли к нам в гости ребята! Белоснежка! Белоснежка!
(Заходит грустная Белоснежка)
Белоснежка: Ой, какое несчастье случилось с деревом:
Ветром дерево качало –
Ветром дерево сломало.
Ранка на его стволе,
А макушка на земле
Кто же дереву поможет?
Ведущий: Не расстраивайся милая Белоснежка, мы – друзья леса, дереву поможем.
Ребенок: Немножко поднимем ствол
И обвяжем его бинтом.
Ствол поправился почти
Будет дерево, расти.
Белоснежка: Спасибо, ребята, теперь я знаю, что делать.
Ведущий: Ой, дети, кажется, пошел дождь.
Дети читают стихи о дождике.
Девочка:
Дождик, дождик озорной.
Ох! Какой же он смешной!
Дождик длинноногий
Топал по дороге.
Долго он ходил, скакал.
И везде он поливал.
Лес, поля, сады, цветы.
И грибочки, и кусты.
Девочка:
Лужи сделал он большие.
Речки тоже стали шире.
Мальчик:
Вымыл окна, вымыл крыши,
А потом пошёл потише.
Капал, капал-перестал.
Потому что дождь устал.
Ведущий: Дети, смотрите, после дождика стал заметнее лесной ручеек. Но вода в нем какая-то грязная, видимо здесь не обошлось без злого волшебства. Что же делать? Ведь грязную воду нельзя пить ни человеку, ни животным, потому что можно заболеть. Я, кажется, знаю, как его расколдовать. Давайте поиграем и игру «РУЧЕЕК», но прежде скажем волшебные слова.
Разливался родник ключевой,
Белый дождевой,
По чистым полям,
По синим морям,
По лесам, по болотам,
По зеленым колодам.
Игра «Пройди через ручеек»
Дети делятся на две команды. Дети перекладывают дощечки, попеременно для правой и левой ноги, передвигаясь от начала до конца, перепрыгивая с кочки на кочку.
Гном: Ребята, смотрите, смотрите, к нам идет дедушка Лука.
Ребёнок: В лесу с утра до вечера
Дежурит дед Лука…
Дремучий лес доверчиво
Встречает лесника.
Лука: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пришли в гости. Лес – большой друг не только зверям и птицам, но и человеку. Для животных он родной дом и кормилец. И главная работа лесничего – сохранить и уберечь этот дом. Очень хорошо, что у меня такие прекрасные помощники, как вы. На память о лесе дарю, дети, из моей волшебной корзины чудесные подарки. Но сначала поиграйте со мной.
1. «Кто быстрее соберет шишки»
Дети делятся на две команды, лесник рассыпает шишки и предлагает детям собрать их каждый в свою корзину. Каждый ребенок берет только по одной шишке. Побеждает та команда, которая быстрее соберет.
2. «Строительство муравейника»
Командам предлагается построить из кубиков и стаканчиков из — под йогурта “муравейник”, при чем каждый из игроков укладывает по одному предмету, стараясь, чтоб “муравейник” не развалился.
3. Кроссворд «Природа – наш общий дом»
Командам предлагается занять свои места. Новое задание — кто быстрее отгадает кроссворд “Природа — наш общий дом”.
Р А К
Л И С А
Б А Р С У К
В О Л К
М Е Д В Е Д Ь
Б А Р А Н
1. На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит,
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат.(цапля)
2. Под водой живет народ,
Ходит задом наперед (рак)
3. Хитрая плутовка
Кур ловит ловко (лиса)
4. Спит в норе, а не в берлоге,
У норы большущий сук,
А в норе лежит…. (барсук)
5. Кто зимой холодной,
Бродит в лесу злой и голодный (волк)
6. Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой (медведь)
7. Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (баран)
Лука: Молодцы, ребята! Я вручаю вам вот такой медальон.
Ведущий: Спасибо, лесник Лука, за подарки и развлечения. Нам очень понравилось у тебя в гостях, но пора возвращаться домой. Мы никогда не забудем правила, которые помогают сохранить леса. Я предлагаю вместе произнести Клятву юного эколога.
Клятва
Я, юный гражданин России, клянусь:
– любить и беречь окружающую среду;
– всегда помогать растениям и животным;
– не разводить огонь в лесу;
– не нарушать покой лесных обитателей;
– не разорять птичьи гнезда и муравейники;
– не обращаться жестоко с животными;
– не оставаться равнодушным, если вижу, что кто-то вредит природе.
Ребенок: Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
Ведущий: Наше мероприятие подошло к концу. Надеюсь, что мы сегодня смогли убедить вас, в том, что природу, планету Земля надо постоянно охранять и беречь. Окружающий нас живой мир удивительно велик и разнообразен, а мы его очень мало знаем. Читайте больше книг о природе, таких как «Лесная газета» В.Бианки, «Птицы на проводах» В.Пескова, книги К. Паустовского, М.Пришвина и многие другие.
Дети исполняют песню «Я рисую этот мир» на фоне видеоролика «Мир, который нужен мне»
infourok.ru
мероприятия, викторины, стихи, сценки. Как рассказать детям об экологии :: SYL.ru
Экология для ребенка ассоциируется с цветами, растениями, домашними животными. Прежде чем осуществлять экологическое просвещение, необходимо поговорить с детьми о звездах, воде, воздухе, солнце.
Экология для детей дошкольного возраста – это бабочки, кузнечики, муравьи, красивые цветочки.

Наука о жизни
Природа является общим домом для всех живых существ. Человек должен бережно относиться к ним, не допускать разрушения гармонии и единства.
Экология для ребенка – сложный предмет, поэтому воспитатель во время занятий рассказывает о ее важности, значимости. Педагог отмечает, что между комарами, бабочками, съедобными и ядовитыми грибами, волками и зайчиками есть связь.
Детские поэты о природе
Замечательные стихи про экологию для детей есть у Бориса Заходера. Вот отрывок его произведения:
Все-все,
Все на свете,
На свете нужны,
И мошки
Не меньше нужны, чем слоны…
Человек не может жить в современном мире без применения природных богатств. Эти стихи про экологию для детей – повод задуматься о том, что именно от человека зависит красота и гармония в природе.

Игра по станциям
Предлагаем сценарий по экологии для детей младшего школьного возраста. В рамках декады экологии можно провести интересную игру по станциям.
Путешествие в страну «Экоголиков» начинается с разделения ребят на четыре команды. Они выбирают капитана, придумывают название и эмблему, связанную с экологией.
Каждой группе вручается маршрутный лист, в котором указана последовательность прохождения «экологической тропы». Дети должны ответить на все вопросы, тогда они смогут попасть в страну «Экоголиков».

Первая станция под названием «Звуки природы»
Ребята должны угадать пение соловья, воробья, сороки, вороны. За каждый правильный ответ они получают по одному баллу.
Вторая станция называется «Угадай меня»
Ребятам предлагаются загадки, посвященные живой природе:
- Желтое и теплое, но не цыпленок (солнце)..
- Зимой и летом одним цветом (елка).
- Красная Наташка в зеленой рубашке (клубника).
За правильный ответ команде начисляется по 1 баллу. Викторина по экологии проводится старшеклассниками.
Третья станция — «Береги лес!»
Ребятам предлагается викторина по экологии, посвященная правилам поведения в лесу. Ребята рассказывают, что можно, а что нельзя делать во время прогулки по лесу.
Четвертая станция — «Перевоплощение»
Каждой группе предлагается представить себя в роли птицы или зверя, показать особенности поведения. Присутствующие должны отгадать, какой образ представляет член команды.
Завершается мероприятие для детей по экологии подведением итогов, награждением, вручением призов, грамот, подарков.

Правила поведения в природе
Программа «Экология для детей» предполагает проведение тематических бесед, ролевых игр, викторин, которые позволяют ребятам формировать представление о связи человека и живой природы.
Например, на одном из занятий, ребята формулируют правила поведения в лесу:
- не ловить и не приносить домой детенышей птиц и зверей;
- беречь лягушек, так как они поедают насекомых;
- не уничтожать жуков, стрекоз, бабочек;
- не разорять муравейники;
- не ломать на деревьях ветки;
- не оставлять на природе мусор.
Именно с этих правил начинается наука экология для ребенка. Если с раннего детства ребята будут позитивно настроены к окружающему миру, Земля станет для них другом на всю жизнь.
Для того чтобы экология для ребенка стала руководством к жизни, педагог должен рассказывать о том, как важно правильно питаться, беречь и охранять животных, пить чистую воду.
Изготовление кормушек
Каждую осень национальные парки в РФ предлагают для воспитанников детских садов и образовательных учреждений различные конкурсы в рамках «Марша парков». Например, школьниками создается сценка про экологию, которая связана с жизнью птиц. Затем вместе с родителями они создают домики и кормушки для птиц. Готовая сценка про экологию демонстрируется другим ребятам, чтобы показать важность и своевременность мер, направленных на защиту природы.

Проект «Мы выбираем жизнь!»
Тема экологии для детей старшего школьного возраста реализуется посредством проектной деятельности. Предлагаем краткое знакомство с материалом, посвященным формированию у подростков позитивного отношения к здоровому образу жизни.
Цели проекта:
- привлечение внимания к проблеме наркомании среди молодежи;
- выяснение уровня информированности по данной проблеме;
- рассмотрение классификации наркотических веществ, механизма их действия на организм человека;
- выявление причин данного явления в молодежной среде;
- знакомство с возможными последствиями употребления наркотиков
Методы написания проекта:
- реферативный;
- анонимный социологический опрос;
- исследовательский;
- применение ИКТ
Проект направлен на повышение уровня информированности молодежи по проблеме наркомании. В нем представлен теоретический материал по классификации наркотических веществ, способам приема, механизму их действия на организм. Проект имеет практический блок — социологический мини-опрос. Рассмотрены некоторые причины явления наркомании в молодежной среде, наглядно показаны последствия употребления наркотиков.
Продемонстрирован другой образ жизни молодежи — без наркотиков (на примере деятельности исследовательского клуба), представлены наглядные фотографии ребят, которые нашли смысл своей жизни в исследовательской деятельности. Проект содержит выводы по проблеме.
Данный материал может быть использован в беседах по профилактике проблемы наркомании в молодежной среде.
Если человек будет уважительно относиться к самому себе, он сможет беречь живую природу, заботиться о растениях и животных.
Среди интересных мероприятий, которые можно предложить детям, выделим раздельный сбор мусора. К этой акции воспитатель подключает родителей своих воспитанников. Папы и мамы своим примером формируют у ребенка правильное отношение к утилизации мусора. В одну коробку укладываются бумажные отходы: бумага, картон. Вторая коробка предназначается для пластика, а третья — для металлических отходов. Подобные мероприятия способствуют формированию у подрастающего поколения ответственности за мусор, способы его утилизации, рациональность переработки.

Проект по экологии
Интересным вариантом привития интереса к экологии является проектная деятельность. Предлагаем фрагмент работы школьника «Фонтан для учителя», посвященной сохранению психологического здоровья педагогов.
Введение. Есть три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: огонь, вода, звезды. Прозрачные струйки воды переливаются и куда-то торопятся. Такая релаксация не только приятна для души, но и благотворно отражается на здоровье. Дети могут часами играть у обычной дождевой лужи. Воздух у водоема всегда чист, свеж, прохладен. Журчание фонтана снимает стресс, успокаивает, заставляет забывать о тревогах.
Мы предлагаем внести в школу частичку живой природы, установив маленькие фонтанчики на столах школьных учителей. Такое незатейливое приспособление внесет в профессиональную деятельность педагога гармонию и покой. Помимо эстетической функции, самодельный настольный фонтан имеет и практическое назначение, ведь он является отличным увлажнителем воздуха.
В чем заключается актуальность темы? Необходимо создавать все условия для релаксации педагогов, чтобы представители этой сложной профессии могли расслабляться во время перемен, настраиваясь на новые трудовые подвиги. Настольный фонтан станет прекрасным средством для снятия стресса, стимулом для настроя учителей на позитив.
Цель работы: создание настольного фонтана для релаксации школьных учителей.
Задачи работы:
- разработать дизайн настольного фонтана;
- создать на базе проекта действующую модель;
- сделать выводы и дать рекомендации по проблеме исследования
Объект исследования: свойства жидкости.
Методы работы:
- литературный обзор;
- экспериментальная работа;
- систематизация и обобщение результатов
Основная часть. Первые фонтаны возникли в Древнем Египте и Месопотамии. Изначально они использовались не только для красоты, но и для полива выращиваемых культур и декоративных растений. Вода настолько благотворно влияет на нервную систему человека, что в некоторых клиниках в качестве одного из методов лечения депрессивных расстройств используют созерцание струящихся потоков воды.
Во время сложного рабочего дня любой учитель мечтает о расслаблении, возможности забыть о своих проблемах и тревогах. Не у всех есть возможность отдыхать на берегу моря, озера, предаваться размышлениям. В качестве отлично работающего способа для расслабления мы предлагаем рассмотреть самодельный комнатный фонтан. Вода, струящаяся из такого незатейливого приспособления, способна успокаивать психику, благотворно влиять на здоровье. Настольные фонтаны способны стать и отличной профилактикой профессиональных болезней учителей, связанных с дыхательной системой. Для начала был разработан дизайн настольного средства для релаксации.
Наш фонтан состоит из бутылки с водой, трубочек от капельницы и емкости, где будет скапливаться вода. Мы выбрали струйный вариант насадки, чтобы добиться максимального увлажнения воздуха в классной комнате.
Принцип действия основан на законе Паскаля. Во время сжатия бутылки с водой вода под давлением начинает передвигаться по трубке. На другом конце трубки закреплена насадка. Вода под напором струйками выливается в емкость, декорированную нами в цветочном стиле. Для обеспечения циркуляции воды мы использовали закон сообщающихся сосудов. Для решения проблемы был сделан обратный ввод в бутылку с помощью трубочки от медицинской капельницы.
Выводы. В данной исследовательской работе приводятся рекомендации и инструкции для самостоятельного создания фонтана у себя дома для улучшения экологической обстановки и состояния здоровья человека в целом.

Заключение
Экологическое воспитание подрастающего поколения – важная задача, стоящая перед воспитателями детских дошкольных организаций и учителями общеобразовательных школ. Для того чтобы в полной мере формировать у подрастающего поколения бережное отношение к живой природе, педагоги разрабатывают программы по экологическому воспитанию подрастающего поколения. В рамках таких программ проводятся тематические классные часы, туристические походы, конкурсы, викторины.
www.syl.ru
Классный час на тему: Внеклассное мероприятие по экологии
Сценарий проведения внеклассного мероприятия по экологии «Земля-наш общий дом»
Апрель 2014 год
Классный руководитель: Церетьян Светлана Сергеевна
Ученик. На одной планете
Дружно жили дети.
Не разоряли гнёзда птиц
Ради нескольких яиц.
Не ловили по дубравам
Рыжих белок для забавы,
Травку не топтали
Рек не загрязняли!
Все старательно с умом
Берегли свой общий дом
Под названием Земля
Где живём и ты, и я!
Вед.1. Здравствуйте ,ребята! Добрый день уважаемые взрослые! Мы живём на планете Земля. Это есть наш общий дом. И сегодня мы собрались, чтобы научиться любить и беречь его- дом, в котором мы живём.
Вед.2.У нас над головой общая крыша — голубое небо. У нас под ногами общий пол -земная поверхность. У нас одна на всех лампочка и печка- ласковое солнышко. У нас общий водопровод- это дождевые и снежные тучи.
Вед.1. А если взглянуть на неё из космоса, то не такая уж она и большая. Всего за полтора часа её можно облететь на космическом корабле. Так что нам действительно надо знать и беречь дом, в котором мы живём.
Вед.2.А поможет нам в этом наука экология.
Вед.2 Это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Это наука о дружбе человека с природой.
Вед.1 Замечательный писатель и большой любитель природы М.Пришвин писал: «Мы хозяева природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе- вода, птице – воздух, зверю- лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу –значит охранять Родину».
(ПЕСНЯ)
Ученики. Есть просто храм,
Есть храм науки
А есть ещё природы храм-
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свет в любое время суток
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
Природа- это дом, украшенный трудом.
Ты, знаешь ли , такому дому цену?
Что будет, если в нём крыша под огнём?
Что будет, если в нём сломаем стены?
Природа –это дом, в котором день за днём
Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.
И этот дом и смех-один, один для всех.
Другого дома нет на целом свете.
Природа- это дом под снегом и дождём.
В любой мороз и зной устроен он на славу.
Храните этот дом, в котором мы живём.
На этот мирный дом имеем право.
Мы речь свою ведём о том,
Что вся Земля- наш общий дом,
Наш добрый дом, просторный дом-
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том ведём мы речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Давай докажем ,что не зря
На нас надеется земля!
Ты посмотри по сторонам
Всё это наше, это- нам.
И горы, и луга,
На сотни вёрст- леса, поля.
И всё народная земля
Где не ступи нога.
Вед.1. Как прекрасно всё то, что нас окружает: животные и птицы, цветы и леса, воздух и вода и всё это -природа наша., наша планета-Земля.
Вед.2 Но не всегда люди понимают, что к природе надо относиться бережно. Нельзя вырубать и ломать деревья и кустарники, убивать птиц и зверей, ловить бабочек. Все эти растения и животные на своём месте.
Ученик. Почему мы с лесом дружим?
Для чего он людям нужен?.
Вот стоит обычный стол. Это лес
Или рама, двери пол? Лес!
А пенал красивый наш? Лес!
Или этот карандаш? Лес!
Ну, а стул, скамейка. Парта? Лес!
А тетрадка, книга карта? ЛЕС! Лес!
Оглянитесь все вокруг-
Это наш зелёный друг!
Если в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай, никогда не забывай
Мусор с травки убирать, зря цветов не надо рвать!
Из рогатки не стрелять: ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают.
Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин дуб и лось.
Их покой побереги, ведь они нам не враги!
Помоги лесным зверюшкам, приготовь для них кормушки.
И тогда лесной зверёк- будь то ласка иль хорёк,
Ёж лесной, речная рыба скажет:
Ты –мой друг! Спасибо!
Вед.1 Мы покажем небольшую сценку «Два ежа».
«Как-то раз два мальчика в лесу поймали двух ежей. Прошло несколько дней, встретились друзья и заспорили, кто больше любит своего ежа.
Кто из мальчиков поступил правильно?
(Сценка про ёжиков)
А сейчас мы поиграем в игру «Что такое хорошо и что такое плохо»
- Если я приду в лесок и сорву ромашку?
- Если съем я пирожок и выброшу бумажку?
- Если хлебушка кусок на пеньке в лесу оставлю?
- Если ветку подвяжу, колышек подставлю.
- Если мальчик из рогатки ранил птицу?
- Смастерив скворечник мы, вешаем его на ветку.
- Если разведу костёр, а тушить не буду?
- Если мусор уберу, банку закопаю?
- Я люблю свою природу, я ей помогаю!
Песня
Вед.2 Ребята! Представьте, что мы раскрутили глобус так быстро, что все его цвета слились в один. Как вы думаете,
какого цвета будет такой вертящийся глобус? Синего, потомучто2/3земной поверхности занимает вода.
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода
Наша спутница –всегда!
Без неё вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смеем вам мы доложить:
Без воды вам не прожить.
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут
Птицы ,зверь и человек,
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода.
— Вед.1.О чём могла бы попросить нас вода, если бы умела говорить?
Воду попусту не лей, дорожить водой умей.
Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан.
Человек! Запомни навсегда:
Символ жизни на Земле- вода!
Экономь её и береги!
Мы ведь на планете не одни!
Учитель: Закон об охране природы запрещает спускать в водоёмы вредные отбросы и сточные воды, вырубать леса вокруг водоёмов.
Вед.2 А сейчас послушайте ребят и подумайте, о чём идёт речь?
Ученик. Он прозрачный невидимка
Лёгкий и бесцветный газ
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.
Он в лесу густой, душистый,
Как целительный настой.
Пахнет свежестью смолистой
Пахнет дубов и сосной.
Летом он бывает тёплым
Веет холодом зимой,
Когда иней красит стёкла
И лежит на них каймой.
Мы его не замечаем
Мы о нём не говорим.
Просто мы его вдыхаем-
Ведь он нам – необходим!
Учитель: Да, воздухом дышим мы с вами, дышат звери, птицы и растения, и воздух этот должен быть чистым. Но не всегда он таким бывает. Выхлопные газы, пыль- источники загрязнения воздуха. Озеленение окружающей среды -один из главных способов охраны воздуха. В 1980 году в нашей стране были приняты законы об охране воздуха, воды, природы и животных.
Учитель. Быстро пролетит время. Вы станете взрослыми . А задавали ли вы себе вопрос, в каком мире мы будем жить?
Земля- всего лишь маленькая частица Вселенной. Но только на ней, как пока известно учёным, есть жизнь.
А значит надо стараться , чтобы природа нашего общего дома не просто сохранялась, а становилась
всё богаче и краше.
Ученик. Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы , леса и поля
Дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь природу,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи и дым
В обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей
От этого станем мы только добрей,
Украсим всю землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!
КОЛЛАЖ «Мы-дети Земли».
Ребята! Желаем вам быть внимательными к друг другу, животным, растениям, и тогда нам удастся сохранить нашу планету.
Как яблоко на блюдце, у нас Земля одна.
Не торопитесь люди, всё выскрести до дна.
Немудрено добраться до скрытых тайников,
Разграбить всё богатство у будущих веков.
Мы общей жизни зёрна, одной судьбы родня.
Нам пировать позорно в счёт будущего дня.
Поймите это, люди, как собственный приказ,
Не то Земли не будет у каждого из нас!
Смотрю на глобус- шар земной
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки: « Ты, береги нас, береги!»
В тревоге рощи и леса, роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники: «Ты, береги нас, береги!»
Грустит глубокая река, свои теряя берега.
И слышу голос я реки: «Ты, береги нас,береги»
Остановил олень свой бег:
«Будь Человеком, человек!
В тебя мы верим- не солги,
Ты береги нас, береги».
Смотрю на глобус- шар земной,
Такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: «Не солгу, я сберегу вас, сберегу…»
Видео-ролик «Береги Землю»
Песня
nsportal.ru