Экологический день в школе фото – Окружающий мир 2 класс. Как подготовить фоторассказ об экологическом дне?

Содержание

Экологическая акция в школе — внеурочная работа, презентации

МБОУ «Кваркенская СОШ»

Составили: совет старшеклассников

Руководитель Павлушкина Е.Ю.

АКЦИЯэто социально значимое, деятельностное, комплексное, событийное мероприятие. Имеет протяженность во времени.

Цель проведения экологических акций : формирование экологической культуры, сознания и мировоззрения. Задачи: -понимание совершенных проблем окружающей среды; — развитие критического отношения к результатам деятельности человека; — умение анализировать собственное поведение в природе, формирование личной ответственности за состояние окружающей среды; — воспитание доброты, ответственного отношения к природе и к людям, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни к себе.

Экологические акции проходят под девизом:

«Только вместе, только дружно, помогать природе нужно!»

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм,

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время года,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

(А. Смирнов)

Одним из приоритетных направлений в школе является экологическое направление. Много добрых и полезных дел провели волонтёры школы. Ребята приготовили презентации для всех обучающихся школы, выпустили стенгазету и распечатали листовки-памятки. С газетой и листовками ребята выступили на родительских собраниях и донесли экологическую проблему до жителей села. Все учащиеся школы принимали активное участие в экологических акциях, субботниках по благоустройству территории школы и села.

Акция «Чистое село»

Акция в селе проходит традиционно, а мы активно подключаемся, родители + дети + сотрудники.

Акция «За чистоту родного края»

Убираем территорию, благоустраиваем и озеленяем Парк Победы, территорию школы, село.

Акция «Украсим планету цветами»

В праздник «День земли»учащиеся сеют семена цветов и выращивают цветы

Акция

«Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан!»

22 марта – Международный день воды

Акция «Каждому певцу по дворцу!»

Совместно с родителями мастерим скворечники.

Можно прикрепить во дворе своего дома, в школе.

Оформление стендов

на экологические темы

Оформление выставки

в школьной библиотеке

Библиотечный урок

Операция « Лесная аптека »

В теплый солнечный день учащиеся с 5 по 8 класс вместе с классными руководителями выходят на сбор шиповника

«Давайте друзья, везде, где живём, Деревья посадим, сады разведём. Давайте будем к тому стремиться, Чтоб нас любили и зверь и птица, И доверяли повсюду нам, Как самым лучшим своим друзьям!»

kopilkaurokov.ru

Экологический календарь природы: даты и события

Всем большой привет! На связи Евгения Климкович! А знаете ли вы, когда нужно поздравлять с праздником белого медведя? А когда дарить подарки тигру? Не знаете? Сейчас мы это исправим! Блог «ШколаЛа» представляет вашему вниманию актуальный экологический календарь природы с официальными датами, краткими объяснениями и красивыми картинками!

Январь

Заповедники и национальные парки России

Отмечать этот день начали в 1997 году. А почему именно 11 января? Дело в том, что 11 января 1916 года в России был создан первый заповедник. Он существует до сих пор,  называется Баргузинский, находится в Бурятии, располагается на восточном побережье озера Байкал. А создали его для того, чтобы сохранить Баргузинского соболя и других животных Байкала.

Этот старейший заповедник нашей страны является частью «заповедного ожерелья» России. А всего на сегодняшний день в Российской Федерации насчитывается более 100 заповедников и 35 национальных парков.

Февраль

Защищаем морских млекопитающих

Второе название — День Кита. Отмечается во всем мире 19 февраля. Направлен на защиту не только китов, а вообще всех морских млекопитающих и животных живущих в морях и океанах. Учрежден день кита в 1986 году, когда начал действовать  запрет на  убийство китов и продажу китового мяса.

В настоящее время охотиться на китов и других животных моря разрешено только аборигенам, живущим на берегах морей и океанов. Этим людям китовое мясо необходимо для жизни. Но, к сожалению, существуют еще и браконьеры. Они продолжают убивать китов, не смотря на все запреты, чем наносят непоправимый урон природе.

Поддерживаем полярного медведя

Этот день 27 февраля отмечают люди на всей планете для того, чтобы привлечь внимание общества к проблемам этих огромных белоснежных животных. Полярные медведи считаются самыми большими сухопутными животными на земле. Рост белого медведя может достигать 1,5 метров, а длина 3 метров. Интересно, что под белой шерстью медведя скрывается очень темная кожа.

Обитают полярные медведи на северном плюсе нашей планеты. Они прекрасно чувствуют себя при температуре -45…50 градусов. Белые медведи занесены в Красную книгу, но это не останавливает браконьеров, которые продолжают на них охотиться. На сегодняшний день полярные медведи находятся на грани вымирания. Они нуждаются в защите всего человечества.

Март

Не дадим в обиду бельков

Бельки – это детеныши тюленя. Очаровательные безобидные создания, одетые в прекрасные белые шубки. И именно из-за этих красивых шубок бельков и убивают. Погибают сотни тысяч детенышей в год.

Ежегодно 15 марта по всему миру проходят акции протеста в защиту бельков. Долгое время в России была официально разрешена охота на детенышей тюленя из-за их ценного меха. К счастью, в феврале 2009 года в Российской Федерации было запрещено истребление бельков, но этот запрет не коснулся взрослых тюленей. А для браконьеров, как обычно, закон не писан. И бельки продолжают умирать, а неравнодушные люди продолжают бороться.

Защитим леса

Дата была установлена в 1971 году. Леса – это легкие нашей планеты. Если разделить все леса земли на 5 равных частей, то одна часть – это леса, которые растут на территории нашей страны. И если с ними что-нибудь произойдет, то будет плохо не только нам, но и всей планете.

Леса регулируют температуру на Земле, очищают воздух, производят кислород, дают приют многим видам животных. Их нужно беречь. Большое количество лесов погибает по вине человека. Им угрожают пожары, загрязнение почвы, бездумная вырубка деревьев. О том, что лес – это одно из главных наших природных богатств нужно помнить всегда, а не только 21 марта.

Всемирный день воды

В России отмечается с 1995 года.

Вода – самый ценный ресурс природы! Если бы не было воды на земле, то и жизни бы здесь не было. Человек без воды жить не может, да и сам он на 2/3 из воды и состоит. 22 марта экологи напоминают людям о том, что воду необходимо беречь, не расходовать ее попусту, и не загрязнять.

Когда питьевая вода течет из крана в неограниченных количествах, понять ее ценность трудно. Но ученые подсчитали, что к 25-му году этого века дефицит воды будут испытывать около 3 млрд. человек, так как запасы воды на планете истощаются очень быстрыми темпами.

Позаботимся о Балтийском море

Дата отмечается с 22 марта 1986 года. Балтийское море это водный коридор, который связывает Россию, Азию и Европу. Нужно сказать, что коридор очень грязный. Огромные количества загрязняющих веществ поступают в акваторию благодаря коммунальным стокам городов, сбросам отходов промышленными предприятиями,  эксплуатации морского транспорта, аварийным разливам нефти.

Все это приводит к гибели морских обитателей и разрастанию вредных токсичных сине-зеленых водорослей, которые делают воду мутной и загрязняют береговую линию. Воды в Балтийском море обновляются очень медленно, и негативное воздействие на него человека может стать бомбой замедленного действия.

Апрель

Помашем рукой птицам

В СССР день птиц отмечался с 1927 года. Но в 60-х годах 20 века эта традиция прервалась и возродилась уже в России в 1999 году. В нашей стране к птицам всегда относились очень бережно. Возвращение перелетных птиц наши предки считали праздником, даже пекли по этому поводу жаворонков из теста.

1 апреля в Международный день птиц принято развешивать скворечники и кормушки для пернатых друзей. На сегодняшний день – это не единственный, но самый известный «птичий» праздник в нашей стране.

Убережем подснежники

Зародился этот праздник в 1984 году в Великобритании, где к подснежникам относятся с большим почтением и считают их защитой от разных неприятных происшествий. Каждый британец старается окружить свой дом подснежниками. Потом этот красивый праздник переняли жители многих других государств. Они отмечают его ежегодно 19 апреля.

Интересно, что у цветка, который мы знаем под именем «подснежник», есть и другие названия. Например, немцы называют его «снежный колокольчик», болгары – «задира», англичане – «снежная капля», а чехи – просто «снежинка». Подснежники символизируют собой начало весны и наступление тепла. Подснежники занесены в Красную книгу России. Их нельзя срывать на букеты или для продажи. А тот, кто покупает подснежники у браконьеров, способствует их уничтожению.

Сохраним планету Земля

Вообще, у нашей планеты два праздника. Еще один «День Земли» отмечают 20 марта, он имеет миротворческую направленность. А 22 апреля повышенное внимание обращают на экологические проблемы планеты. В России отмечают  День Земли с 1992 года.

Земля – это наш общий дом! Очень глупо мусорить в доме, взрывать его и обижать тех, кто так же как и люди в нем живет. К сожалению, не все это понимают. 22 апреля ученые всего мира собираются за круглым столом, чтобы обсудить экологические проблемы планеты и найти пути их решения. Ну а обычные люди выходят на субботники, занимаются уборкой и озеленением территории.

Май

Улыбнемся Солнцу

Этот праздник возник в 1994 году. Он был создан для того, чтобы привлечь внимание людей к возможностям солнечной энергии. В Европе 3 мая проводятся мероприятия, направленные на демонстрацию ее применения. Ученые считают, что за энергией солнца будущее. Она дешевая и экологичная. Это вам не топливо, которое нужно сначала добыть, а потом еще и сжечь, а следовательно, загрязнить окружающую среду.

Поможем Волге

Этот праздник был учрежден в 2008 году в знак уважения к Волге-Матушке. Он широко отмечается в городах, расположенных на берегах этой самой большой реки нашей страны. 20 мая в городах устраиваются благотворительные концерты, проходят ярмарки, выставки работ художников.

Но главной целью «Дня Волги» является вовсе не веселье, а привлечение внимания общественности к экологическим проблемам реки. Люди выходят на субботники и очищают от загрязнений береговую зону. Проводятся различные познавательно-развлекательные мероприятия для детей.

Сохраним биологическое раснообразие

Раньше этот день отмечался 29 декабря. Но из-за того, что внимание людей в последние дни года приковано к другим праздникам (Новому Году и Рождеству), было решено перенести его на другой день, а именно на 22 мая. Этот день посвящен всем, кто живет на земле или растет на ней. Отмечать его начали в 2001 году.

Биологическое разнообразие на нашей планете постоянно сокращается. Многие виды животных, рыб, насекомых, растений потеряны навсегда, а другие находятся на грани вымирания. А ведь исчезновение любого вида флоры и фауны может нарушить экологический баланс на планете и привести к катастрофе.

Позаботимся о черепахах

Праздник появился в 2000 году по инициативе Общества защиты черепах. Он отмечается во многих странах мира. Черепахи – ровесницы динозавров. Они живут на земле уже 220 млн. лет. Они пережили даже ледниковый период, но теперь могут быть уничтожены по вине человека.

23 мая активисты-экологи пытаются привлечь внимание к проблемам этих удивительных животных, добиться запрета на использование предметов быта, сделанных из панциря черепахи и на использование мяса черепах в качестве пищи.

Познакомимся со снежным барсом

На Алтае этот праздник отмечают ежегодно 26 мая начиная с 2010 года. С его помощью зоозащитники хотят донести до каждого информацию о том, что количество снежных барсов сокращается. В настоящее время этих красивых кошек в России насчитывается всего 200.

Снежные барсы занесены в Красную Книгу, охотится на них строго запрещено. Но браконьеров это не останавливает, их привлекает красивая шкура зверей. Для того, чтобы сохранить снежного барса как вид, люди выращивают животных в неволе, в условиях зоопарков.

Июнь

Всемирный день охраны окружающей среды

Этот день был учрежден в 1972 году. Он отмечается во всем мире. Это очень важная дата. Загрязнение окружающей среды набирает обороты с каждым днем и становится угрозой для существования человечества. И либо с загрязнением покончат люди, либо оно покончит с ними.

5 июня принято проводить разные мероприятия, направленные на охрану окружающей среды, на охрану природы. То, насколько чистыми будут воздух, которым мы дышим, вода, которую мы пьем, еда, которую едим, зависит не только от крупных промышленных предприятий или природоохранных организаций, но и от каждого человека живущего на планете Земля.

Убережем океаны

70 % земной поверхности – это и есть мировой океан, который сегодня так же страдает от жизнедеятельности людей. Океаны подвергаются и прямому загрязнению, когда в их воды скидывается мусор или разливается нефть, и загрязнению через атмосферные осадки. Страдают животные и растения, для которых океан является домом.

8 июня по всему миру проходит огромное количество акций, направленных на оглашение проблемы океанов, на их защиту. Проводятся выставки, семинары, конференции, фестивали.

Будем бороться с опустыниванием и засухой

Опустынивание – это одна из самых серьезных опасностей угрожающих человечеству. Оно приводит к исчезновению 24 миллиардов тонн плодородных земель в год. С этой проблемой сталкиваются жители Африки. Из-за засухи они не могут вести сельское хозяйство и испытывают недостаток питьевой воды. Поэтому вынуждены покидать свои родные земли и переселяться на новые места.

В России проблема опустынивания и засухи наблюдается в Республике Калмыкия. Если с опустыниванием не бороться, то на месте зеленых лугов скоро появятся жаркие пустыни.

Июль

Поможем тигру

Свой праздник у тигров появился в 2010 году. 29 июля тигры, которые живут в зоопарках, получают усиленный паек, а в условиях дикой природы поддержку зоозащитников, которые собирают средства на решение тигриных проблем. А проблемы у тигров такие же, как и у снежных барсов. Они исчезают! Этому способствуют вырубка лесов, добыча полезных ископаемых и действия браконьеров. Тигры занесены в Красную книгу и нуждаются в нашей защите.

А на Дальнем Востоке России есть свой день тигра. Он отмечается 25 сентября.

Август

Запретим ядерное оружие

6 августа 1945 года на нашей планете произошла ужасная трагедия. Соединенные Штаты Америки сбросили ядерную бомбу на город Хиросима, который находится в Японии. Взрыв был такой силы, что большая часть города была разрушена. Погибли и пропали без вести более 200 тысяч человек. Еще 200 тысяч мирных граждан подверглись радиоактивному облучению и навсегда потеряли свое здоровье.

С тех пор 6 августа считается днем Хиросимы. Люди по всему миру проводят акции, направленные на запрещение применения ядерного оружия. А в самой Хиросиме проходит церемония памяти и проводится «Марш Мира» под лозунгом «Нет войне и ядерному оружию!»

Сентябрь

Сохраним озеро Байкал

Байкал – это самое древнее озеро на нашей планете. Ученые считают, что ему уже более 25 млн. лет. А еще оно самое глубокое и самое чистое! У озера даже есть свой праздник, который отмечается ежегодно во второе воскресение сентября.

Байкал – это огромный запас пресной воды. Если всю воду, которая находится в озере разделить на всех людей, живущих сейчас на земле, то ее хватит на 40 лет. Байкал – это настоящий подарок природы и беречь этот подарок нужно как зеницу ока.

Международный день охраны озонового слоя земли

Эта дата официально установлена в 1994 году. Представители 36 стран, в том числе и России, подписали документ, который подтвердил их согласие на снижение производства веществ разрушающих озоновый слой Земли.

Озоновый слой для нашей планеты, как щит для рыцаря. Он защищает Землю и всех, кто на ней живет от разрушительного воздействия солнечной радиации. Он окутывает планету, как тонкое газовое покрывало. К сожалению, в этом защитном покрывале стали появляться дыры. Первую озоновую дыру ученые обнаружили над Антарктидой в 80-е годы прошлого века.

Если озоновый слой исчезнет, то и жизнь на земле прекратится. Поэтому очень важно проводить мероприятия по его защите постоянно, а не только 16 сентября.

Октябрь

Защитим животных

Только задумайтесь: «Каждый час на земле безвозвратно исчезает 3 вида животных». Такие данные опубликовал Всемирный фонд дикой природы. Это 72 вида в сутки! Просто кошмар! И исчезают они по вине человека.

Амурский тигр, шимпанзе, дельфин, жираф, коала, африканский слон, павлин, зебра, все эти животные могут пропасть навсегда, если мы о них не позаботимся. И это далеко не полный список. Поэтому очень важно каждому человеку принимать участие в акциях, направленных на защиту животных, проходящих 4 октября.

Поможем Черному морю

31 октября 1991 года шесть стран, а именно Россия, Болгария, Украина, Грузия, Турция и Румыния договорились, что будут защищать Черное море. Защищать его удивительную экосистему.

В последний день второго месяца осени в этих странах проходят мероприятия направленные на привлечение внимания мирового сообщества к проблемам Черного моря. А проблемы все те же: загрязнение и неумеренный вылов рыбы. Каждый желающий может принять участие в выставках, видеопоказах, конкурсах и викторинах. К участию в таких мероприятиях обязательно привлекают и школьников. Ведь именно от них зависит, каким будет наше Черное море в будущем.

Ноябрь

Отмечаем синичкин праздник

Этот праздник появился в России по инициативе Союза охраны птиц. Он не случайно отмечается 12 ноября. Примерно в это время люди готовятся к встрече с птицами, которые зимуют в наших краях. А это и синицы, и снегири, и щеглы, и сойки, и др.

В этот день принято готовить для птиц кормушки и угощения, «синичкины лакомства», например, несоленое сало. Зимующие птицы наверняка скажут свое птичье спасибо за такую человеческую доброту.

Декабрь

Обратим внимание на горы

О нем очень подробно рассказали трое очаровательных маленьких школьниц. Смотрите видео)

И на сегодня это все! Надеюсь, что информация будет вам полезна и пригодится для детей при подготовке проектов и плакатов по экологии.

Также в рубрике «Плакаты для школы» найдете идеи для плакатов по математике и русскому языку.

Желаю вам всего доброго!

Школьникам отличной и интересной учебы!

До новых встреч!

Всегда ваша, Евгения Климкович!

shkolala.ru

» Подборка картинок на экологическую тему для школьного праздника

Подборка картинок на экологическую тему для школьного праздника

Каждый год абсолютно в каждой школе проходит вечер на экологическую тематику. Где то он проходит как праздник экологии, где-то как экологический КВН, еще в какой-то школе — как

неделя экологии в школе. Но в какой бы форме не проходил этот праздник — нужно обязательно украсить сцену для проведения этого праздника.

Подобрать картинки для плакатов на экологическую тематику — это достаточно нудное и утомительное занятие. Для того чтобы помочь учителям, педагогам-организаторам и оформителям сцены мы предлагаем Вам скачать бесплатно готовые картинки, из которых можно сделать красивые плакаты на праздник(вечер) экологической тематики. Из каких-то картинок можно сделать плакаты, а некоторые — использовать в качестве открыток или красивых пригласительных на экологический вечер.

Желаем Вам удачи в проведении Вашего экологического мероприятия!

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ. ТЕМА: ЧТО ТАКОЕ ЭКОЛОГИЯ

Разработка классного ЧАСа “БЕЛЫЕ И ЧЕРНЫЕ КАМНИ”

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ИСТОРИИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ПО ТЕМЕ: «ЭКОЛОГИя северного дома”(5 класс)

===============================

Еще подборки картинок к школьным праздникам:

ПОДБОРКА КАРТИНОК НА ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ТЕМУ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ПРАЗДНИКА

ПЛАКАТЫ КО ДНЮ УЧИТЕЛЯ

ОСЕННИЙ УТРЕННИК — ШАБЛОНЫ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО СТЕНДА

КАРТИНКИ, ПЛАКАТЫ, ОТКРЫТКИ К ПРАЗДНИКУ “ДЕНЬ МАТЕРИ”

ПЛАКАТЫ КО ДНЮ УЧИТЕЛЯ

Популярная литература для учителей!!!

Подборка картинок на экологическую тему для школьного праздника

Новость образования прочитали 4,629 раз

Вы не видите полный текст новости, разработки урока, статьи, конспекта, сценария? Читайте здесь

Новость образования добавил Учитель, Раздел Классный час, сценарии, уроки, разработки, конспекты. Дата: March 11, 2015, 12:31 am |

========
Рейтинг страницы » Подборка картинок на экологическую тему для школьного праздника >>> составляет 6 из 10 пунктов

На странице было оставлено — 2 коммент.

=========

Оставить комментарий к новости — Подборка картинок на экологическую тему для школьного праздника

www.newsedu.net

Новости

RSS
Главная//Новости//

ooptsvao.mos.ru

Эко-уроки в школах | Город+

Зачем ходить в школу, всем давно известно. Но все ли необходимые для новой личности знания заложены в стандартные учебные программы? Как легко вздохнула бы планета, если ее жители знали бы основные законы сохранения природы так же хорошо, как алфавит? Мы предлагаем вам, учителя и родители, перечень организаций Петербурга, готовых научить ваших детей заботиться об окружающем их мире.

  • Детский экологический центр «Водоканала»

  • Эколого-биологический центр «Крестовский остров»

  • Дирекция особо охраняемых природных территорий Санкт-Петербурга

  • Движение «Мусора.Больше.Нет»

  • «Гринпис России»

  •  «ЭКА»

  • «ЛаТИМ»

  •  «Ecologic»

  • «Рус Ресайклинг Компани»

Детский экологический центр «Водоканала»

Фото: vodokanal.spb.ru

Увлечь школьников темой экологии может оказаться непростой задачей. Для того, чтобы сделать учебу интересной, специалисты Детского экологического центра ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» поднимают экологические проблемы необычным образом: здесь проводят видеовикторины, электронное голосование, а также самые настоящие опыты.

На занятиях в Центре ученики получат знания о сегодняшнем состоянии окружающей среды, научатся проводить эксперименты и использовать полученные знания. Это развивает потенциал, который позволит юным исследователям в дальнейшем стать учеными, лидерами и политиками.

Программы и проекты Центра рассчитаны на ребят в возрасте от 3 до 17 лет. За десять лет работы ДЭЦ в его занятиях, программах и проектах приняли участие более 350 тысяч ребят.

Детские программы Центра проводятся по предварительной записи для групп от 15 до 30 человек. Дети от 4 до 11 лет могут поучаствовать в «Веселом путешествии Капельки». Программа состоит из серии интерактивных занятий с лабораторными экспериментами, эстафетами, мультфильмами и многим другим. Ребята постарше (5-11 классы) отправляются в «Балтийский круиз», где могут оценить свои знания в рамках тематической викторины, полистать электронную энциклопедию обитателей Балтийского моря и выполнить интерактивные задания на сенсорном экране.

Также ДЭЦ предоставляет платные программы для детей, к примеру, «Морские приключения в день рождения» или квест для всего класса «Тайны Финского залива».

Подробную информацию о стоимости программ и организации посещения можно узнать на сайте ДЭЦ или по телефону: 438-43-96.

Эколого-биологический центр «Крестовский остров»

Фото: vk.com

Эколого-биологический центр «Крестовский остров» с 2007 года обучает школьников любого возраста биологии, медицине, экологии, флордизайну, напрямую знакомит с флорой и фауной в собственной оранжерее и мини-зоопарке, а также в турпоходах, организовывает для неравнодушных к природе ребят конкурсы, конференции и олимпиады.

Занятия для школьников Центр проводит бесплатно. Для детей дошкольного возраста открыты двери школы-студии «Чудо-мир», где маленьких экологов ждут развивающие игры и знакомство с животными и растениями в оранжерее и мини-зоопарке ЭБЦ «Крестовский остров». Полезным визит в Центр окажется и для старшеклассников, поступающих на медицинские и биологические факультеты вузов: специалисты ЭБЦ проводят курсы подготовки к экзаменам.

ЭБЦ «Крестовский остров» организует ежегодные выезды с интересными программами в загородном центре детско-юношеского творчества «Зеркальный», учебные конференции, семинары, выезды на природу. По заявкам учебных заведений проводятся тематические занятия в лабораториях и экскурсии по дендропарку, оранжереям и мини-зоопарку.

Для записи в эколого-биологический центр «Крестовский остров» можно обратиться напрямую к директору Центра Артуру Ляндзбергу по телефону 237-07-38. Или же написать на e-mail: [email protected]. По вопросам организации экскурсий и тематических занятий на базе ЭБЦ вам поможет Валентина Конева (тел. 237-04-18).

Подробную информацию о Центре можно узнать на сайте и в группе ВКонтакте.

Дирекция особо охраняемых природных территорий Санкт-Петербурга при Комитете по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности

Дирекция сотрудничает с домами детского творчества разных районов города: дети участвуют в акциях по посадке деревьев, уборке бытового мусора, выезжают на ООПТ на экскурсии, на развеску искусственных гнездовий для птиц. Со школами, находящимися в непосредственной близости с охраняемыми природными территориями, ведется плотное сотрудничество. К примеру, в школе №440 поселка Ольгино, что неподалеку от заказника «Северное побережье Невской губы», были организованы «Ольгинские чтения» — ежегодное мероприятие в школе поселка Ольгино, где дети представляют свои исследовательские работы на ООПТ.

В 2014 году Дирекцией был проведен конкурс методических разработок «Заповедная природа Санкт-Петербурга», на котором учителя школ, детских садов и учреждений дополнительного образования представили свои разработки экскурсий, уроков и игр на особо охраняемых природных территориях области.

Для организации мероприятий совместно с Дирекцией ООПТ Петербурга учителям городских и региональных школ достаточно обратиться с соответствующей просьбой по телефону +7 (812) 242-33-77 или e-mail [email protected].

Подробную информацию о работе Дирекции можно узнать на сайте в группе Вконтакте.

Движение «Мусора.Больше.Нет»

Фото: Мусора.Больше.Нет

Движение «Мусора.Больше.Нет» реализует интерактивные образовательные программы в сфере обращения с отходами для детей и взрослых. Активисты движения проводят экологические уроки в школах и детских садах, лекции и семинары в библиотеках, творческие мастер-классы, организуют просветительские площадки на фестивалях и других культурных массовых мероприятиях.

Среди основных тем уроков и лекций «Мусора.Больше.Нет» есть следующие: «Экологические проблемы сегодняшнего дня и способы их решения», «Эко-советы на каждый день», «Жизненный цикл вещей», «Роль растений в нашей жизни и в исцелении планеты», «Раздельный сбор отходов». Организаторы мероприятий рассказывают, что уроки о растениях сопровождаются посадкой семян или изготовлением колобков семян, про раздельный сбор отходов – мастер-классами по их сортировке. Любая лекция может быть дополнена творческим мастер-классом: изготовление кошельков из упаковки тетра-пак, подарочных пакетов – из старых журналов и листовок. Слушателям лекций также может быть предложено научиться мастерить сумки или упаковки подарков из платков или кусков ткани японской техникой фурошики. 

Кроме базового экологического просвещения, «Мусора.Больше.Нет» видит своей миссией передачу опыта экологического добровольчества, накопленного за 11 лет существования движения. Для добровольцев проводится семинар «Технология организации экологической акции», где на примере акции по уборке мусора рассказывается о базовых этапах организации любого эко-мероприятия.

В конце 2014 года от семинаров по проведению эко-уроков для добровольцев «Мусора.Больше.Нет» перешло к конференциям, где собираются учителя биологии, химии, методисты и классные руководители, которые после проводят экологические уроки для своих учеников сами.

По вопросам проведения уроков в Петербурге обращаться к Елене Ряшенцевой.

Все материалы семинаров и конференций, планы уроков и презентации собраны на сайте «Мусора.Больше.Нет» и в группе ВКонтакте. Также в меню группы есть страница про уроки с формой заявки.

«Гринпис России»

Фото: vk.com

Мероприятия «Гринпис» чаще всего проходят в форме эко-уроков, иногда с добавлением викторин, подвижных игр. Бывают и большие мероприятия, где подготовлены несколько тематических станций для командного соревнования.

Члены организации готовы рассказать школьникам, как можно бороться с пожарами на природных территориях и что делать ребенку, чтобы не стать причиной такого пожара. Также специалисты «Гринпис» рассказывают детям о раздельном сборе мусора и экологичном потреблении.

В рамках проекта «Гринпис» «Возродим наш лес» уже более десятка лет дети и взрослые, участвующие в проекте, создают питомники лесных пород деревьев, организуют и проводят посадки леса, восстанавливают леса на различных территориях. Этой осенью волонтеры проекта планируют плодотворно поработать и будут рады инициативам от школ города и области.

Мероприятия «Гринпис» проводит не на своей площадке, то есть специалисты готовы приехать с уроком или игрой в школу или другой детский коллектив. Заинтересованным педагогам стоит написать сотруднику «Гринпис Санкт-Петербург» Наталье Максимовой по e-mail [email protected] или позвонить по номеру 8-921-336-58-06.

Подробную информацию о работе «Гринпис России» можно узнать на сайте и в группе Вконтакте. 

 « ЭКА»

Фото: school96.centerstart.ru

«ЭКА» – межрегиональная общественная организация, которая с 2010 года уже объединила под своим именем 50 регионов нашей страны. «ЭКА» ведет международную, всероссийскую, региональную деятельность. К примеру, в рамках программы «Больше кислорода!» по проведению эко-уроков в школах и созданию пришкольных питомников за 5 лет в 50 регионах России было высажено более 10 000 000 саженцев, сеянцев и семян, проведены сотни уроков экологии, в Петербурге и Ленинградской области было высажено более 250 000 сеянцев ели и семян липы, туи, ясеня в более чем ста школах. 

Программа «Зеленые школы России» объединяет тысячи школ по России и за рубежом (Украина, Казахстан). Каждый месяц учителям предлагается проводить тематические уроки и мероприятия в рамках Единых дней действий (например, по отказу от пластиковых пакетов, энергосбережению). Уже несколько раз силами волонтеров и самих учителей проводились экоуроки. Например, программа «Хранители воды», поддержанная Министерством природных ресурсов и экологии РФ, прошла в 5000 школ страны. 

В Ленинградской области и Петербурге «ЭКА» принимает участие в продвижении идей и принципов непрерывного экологического образования и просвещения. Организация проводит множество мероприятий, направленных на привлечение внимания к проблемам окружающей среды и способам их решения. Самое крупное из них — Фестиваль «Зелёный Петербург», собравший в этом году более 70 участников из 13 стран.

В одной из школ города — коррекционной школе №522 Адмиралтейского района работает территориальный штаб «ЭКА», лидер которого — Артур Журавлев — не только проводит регулярные дополнительные занятия по экологии, но и внедряет практические компоненты — от установки экобокса в школе до походов и загородных уборок. 

В Петербурге региональным лидером «ЭКА» является Юлия Афанасьева, связаться с ней для получения нужной информации можно по телефону +7 (921) 979-19-94 или по e-mail [email protected].

Подробную информацию о работе «ЭКА» можно узнать на сайте и в группе Вконтакте.     

«ЛаТИМ»

Фото: vk.com

Лаборатория творческих инициатив молодежи – «ЛаТИМ» – организация Петербурга, которая является площадкой для реализации идей молодежи в области экологического образования.

Основным проектом «ЛаТИМ» на сегодняшний день можно считать интерактивную игру «Экологический след». Она позволяет понять, как ежедневный выбор товаров влияет на окружающую среду и что бы было, если бы все люди на планете делали одинаковый выбор.

«Мы хотим, чтобы дети выбирали продукты осознанно или хотя бы понимали, чем наше яблоко лучше аргентинского», – говорят создатели игры.

Для проведения игры нужно связаться с представителем «ЛаТИМ» и пригласить организацию в класс. «Экологический след» интереснее всего покажется ученикам 5-6 классов. Более взрослых школьников ЛаТИМ готов сделать своими помощниками: после рассказа об основных принципах и понятиях экологического следа старшеклассники вместе с организаторами могут провести игру для младших классов и стать ведущими на станциях.

Подробную информацию о работе «ЛаТИМ» можно узнать на сайте и в группе ВКонтакте.

 « Ecologic»

Фото: vk.com

Настольная игра «Ecologic» – проект, разработанный петербургскими экологами. В основе игры лежит идея баланса между зарабатыванием капитала и сохранением окружающей среды. В игре есть два вида монет: деньги – доходы от предприятий и эко-очки – даются за вклад в сохранение окружающей среды. Цель игры: набрать как можно больше монет каждого вида и сделать так, чтобы их количество было примерно одинаковым.

Создатели «Ecologic» считают, что игру могут освоить подростки от 14 лет. Длительность партии может составлять от одного до трех часов. В «Ecologic» в режиме одиночной игры могут играть от 2 до 4 человек. В командном варианте 8 игроков могут образовывать 4 команды, каждая играет своим цветом.

Опыт проведения мастер-классов в школах и вузах Петербурга, Москвы и других городов показывает, что «Ecologic» почти везде встречают с интересом. Однако авторы игры убеждены, что она может быть полезна не только как развлечение. В процессе развивается гибкость мышления, внимательность, навыки деловых переговоров и стратегического планирования. 

Также «Ecologic» – прекрасная возможность проведения семейного досуга. Игровой процесс довольно многообразен и непредсказуем и будет интересен и детям, и взрослым.

Для приглашения организаторов в школу с тематическим мастер-классом можно обратиться к Марату Сабирову или Ирине Васильевой.

Подробную информацию о работе команды «Ecologic» можно узнать в группе ВКонтакте.

«Рус Ресайклинг Компани»

Фото: «Рус Ресайклинг Компани»

ООО «Рус Ресайклинг Компани»  занимается сбором и переработкой вторичных ресурсов. Одной из хороших традиций, пришедшей в Санкт-Петербург из 70-х годов прошедшего столетия, является школьный сбор макулатуры. Решив возродить эту традицию, в 2013 году компания создала программу «Оригами», а с января 2016 года для детских садов запущен проект «Собирайка». Для участвующих в программе проводятся  эко-уроки, на которых детям рассказывается об экологической ситуации на планете, рассматриваются различные проблемы экологии и возможные пути их решения. Внимание  привлекается  к таким повседневным вещам, о которых обычно ребята не задумываются, но которые очень важны для будущего планеты и жизни: последствиям безмерного потребления, цене на добычу ресурсов, проблеме переизбытка отходов. Для классов организуются познавательные автобусные экскурсии на бумагоперерабатывающий комбинат в городе Коммунар, в музейный комплекс «Вселенная воды», детский город профессий «Кидбург». На сегодняшний день в программе «Оригами» принимают участие 123 школы, в проекте «Собирайка» 19 детских садов. 

Для участия в программе можно записаться по телефону: +7 (812) 746-12-96 или по email: [email protected]. Подробная информация находится на сайте и в группе ВКонтакте.

Список составила Анна Горохова

Материал подготовлен в рамках программы стажировки в экологической рубрике интернет-портала Город+. Если вам интересна тема экологии и вы хотите пройти у нас стажировку, напишите о своем желании на почту: [email protected] с пометкой «стажировка».

Список организаций, которые занимаются экологическим образованием детей и подростков, будет пополняться. Если вы проводите эко-уроки, игры по станциям, образовательные квесты, напишите нам о себе на почту [email protected] с пометкой «экообразование», и мы обязательно разместим о вас информацию. 

 

gorod-plus.tv

День экологических знаний — «Как живёшь, Земля?» — Новости

  Смотрите фотографии

Методические материалы

Выпуск №5 «ЭКОгаZета.41» от 20 апреля 2017 года pdf

21 апреля 2017 года в нашей школе состоялся муниципальный семинар «День экологических знаний»  в рамках реализации инновационной программы МБОУ «СОШ №41»  «Как живёшь, Земля?»

      

Программа семинара представлена в буклете (дизайн  Богоевой О.А., учителя истории и обществознания)

            

Как это было?

      

 

   

«Экологический квест» как средство формирования активной позиции младших школьников к охране окружающей среды. Подготовили — М.Р. Котлярова, учитель начальных классов, О.Л. Коровина, педагог дополнительного образования.

В данном мероприятии продемонстрировали одну из форм сетевого взаимодействия МБОУ «СОШ №41» и филиала ДТДиМ «Дружба» в рамках проведения Года экологии в школе. Такая форма работы внеурочной деятельности  направлена на обеспечении полноты и цельности реализации ФГОС в НОО. В работе отражен практико-ориентированный подход в изучении таких предметов, как «Окружающий мир», «Технология»; учебное сотрудничество детей среднего и младшего звена. Такая игра интересна, познавательна и создает эмоциональный положительный настрой в изучении предметов естественного-технологического цикла и направлена на формировании экологической культуры обучающихся.    /Котлярова М.Р./

 

  

   

В муниципальном семинаре «День экологических знаний», обучающиеся 6г и 5в классов показали фрагмент тематического урока «Мы бегаем, прыгаем и играем, как братья наши меньшие» (разминка). после разминки прошла защита технологий и методов, используемых мною на уроках физической культуры и внеклассной работе по экологическому воспитанию обучающихся. /Малахова Л.А., учитель физкультуры/

 

  

  


От экологии туризма – к экологии души
(мастер – класс на муниципальном семинаре)

Наконец-то все заботы и волнения позади. Семинар «День экологических знаний» запланированный в нашей школе состоялся 21 апреля. При подготовке нашей темы на стенах 12 кабинета, коридоров 2 и 3 этажа решено было разместить «походные» газеты-отчёты, оформленные только за последние 16 лет. Примерно 500 фотографий рассказывали о слётах, соревнованиях, летних лагерях и сплавах юных туристов и скаутов. Дети, кто приходил в кабинет на уроки, рассматривали газеты, искали знакомые лица на фотографиях. Многие восклицали «Ого, 2000-ый год!? Нас тогда ещё и не было!». В первый поход наши учителя сводили нас 50 лет назад. Позже мы начали заниматься спортивным ориентированием. Лес стал для нас «привычным», «своим», «домашним» уголком, где можно жить, бегать, соревноваться, радоваться, огорчаться, дружить, любить. Лес стал частью нашей жизни, без которой мы уже не могли обойтись. Летом, зимой, осенью, весной – круглый год!

Именно поэтому мы не представляем воспитательной работы наших классов без прогулок, походов. Никакое внеклассное и внешкольное мероприятие не «пропитано» так воспитательными моментами, как поход. В походе можно показать Родину на практике, а не в видеофильме. Можно научить любить красоту нашего маленького Урала и его неповторимость Можно развиваться физически, неся тяжёлый рюкзак. Можно научиться пилить дрова, готовить пищу для себя и для других на костре. Можно научиться помогать другим и научить себя жить дружно со всеми. Всего этого может и не быть, если остаться дома на диване у телевизора.

На этом семинаре мы говорили о любви и бережном отношении к природе. В лесу мы должны вести себя как дома: поддерживать чистоту, наводить порядок, не мусорить, чтобы в нём дышалось и жилось легко и приятно. Как дома родители приучают к порядку и чистоте своих детей, мы стараемся передать экологические навыки участникам прогулок и походов, закрепить их на практике, чтобы дети с этим шли по жизни. Действительно, настоящие туристы никогда не оставят после себя грязным место, где располагались даже на «передых» или привал. Уходя они всегда благодарят природу: «Месту, приютившему туристов – СПАСИБО!» К сожалению, на лесных маршрутах встречаются и туристы – дикари с их неряшливостью и невоспитанностью!

На мастер – классе была проведена экологическая игра. Участники семинара отправились в виртуальный похода. Каждому необходимо было выбрать рюкзак для однодневного похода, упаковать продукты, повесить навес над костром, соорудить костровище и туалет, обустроить умывальник, развести костёр, накрыть на стол и помыть посуду. Но в каждом задании был «подвох». С большим целлофановым пакетом — майкой или дорожной сумкой в поход не пойдёшь: порвутся, значит выбрасывать. Выбрасывать — значит захламлять лес. Продукты можно упаковать и в пластиковые «полторашки». Их позже можно использовать для изготовления «пуфика» и сидеть у костра. Навес же можно соорудить без единого гвоздя, без молотка и топора. Все участники с удовольствием «сходили» в такой познавательный поход, хоть после каждого задания одному из них, кто допустил ошибку, приходилось выбывать из игры. Победитель вручил всем небольшие призы и справочные материалы, подготовленные организаторами.

Вторая часть мастер — класса была тоже познавательной и практической. Участникам рассказали, как с минимальными «потерями» для природы можно оборудовать костёр, место для сбора участников похода со скамейками, столом и навесом. Без единого гвоздя и сырого дерева! Как продлить жизнь старой, брезентовой палатки, сшив из неё рукавицы для костра, чехлы для походных котлов или «органайзер» для туристской посуды участников. Общее фото всех участников мастер – класса завершило злободневный и столь необходимый особенно сегодня разговор об экологии.

Надеемся, что участники семинара получили новые знания, и смогут использовать в своей дальнейшей работе наш скромный опыт. Мастер – класс проводили Шарманова Н.В., Шарманов В.В.

  

Суховерхова М.А. Урок-суд «Тепловые двигатели и охрана окружающей среды» 10а класс

3.21.04.17 в 10 А классе прошел необычный урок, урок-суд по теме «Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. На уроке обучающиеся учились выделять особенности ТД, их полезное и вредное влияние на живой организм, учились формулировать проблемы, связанные с использованием ТД и искать пути решения этих проблем. В ходе урока обучающиеся пытались ответить на вопрос : чем является для человека ТД – великим открытием или источником большой опасности. При подготовке к уроку ребята проводили экспериментальные исследования, анкетирование среди одноклассников, брали интервью у эколога АТЭЦ Кувайцева Г.С. и главного врача поликлиники Курбанова У.Х.В конце урока был провозглашен приговор: оправдать в виду невиновности, т. к. не двигатели виноваты, а люди, неправильно организующие процессы использования тепловых машин.

Суховерхова М.А., учитель физики

Урок прошёл на высоком педагогическом уровне. Видно, что была проведена большая подготовительная работа учителя и обучающихся. Особое внимание было уделено региональному компоненту. Услышали результаты исследований, интервью, анкетирования, касающиеся поселка Новогорный. Школьники были очень эмоциональны, грамотно преподнесли материал, особенно «прокурор» Якубжанова Л.

Такие уроки нужны, так как они помогают разбираться в проблемах окружающей среды, критически относиться к результатам деятельности человека и находить пути решения экологических проблем.

В завершении, гости получили буклеты и небольшие подарки. И выразили желание поделиться материалом урока на ГМО.

 

Мелихова Е.И.

   

Я присутствовала на уроке химии в 8а классе. Впечатления: 1) Серьёзная подготовка учителя;2) Хорошее знание материала учащимися;3)Активность при ответах;4) Практическое применение материала на опытах;5)Достижение нужного результата ;6) Выводы,сделанные уч-ся и учителем.

Осипова Е.А., учитель русского языка и литературы 

  

 

Тема « Презентация опыта работы  по проблеме « Проектная деятельность на уроках географии и во внеурочной  деятельности обучающихся»  /Невядомская Н.В., учитель географии/
Коллеги из г. Озерска отметили, что мероприятие прошло хорошо. Предложили провести мастер-класс на ГМО по работе над итоговыми  проектами   по ФГОС, принять участие в Курчатовских чтениях . Отметили высокий уровень выступления обучающихся: Карповой Ангелины,   Патрушевой Анастасии, качество знания материала, глубину раскрытия темы.

  

  


Тема занятия "Экологическая ярмарка" 
Цель занятия: 
- выявить и оценить уровень экологических знаний обучающихся;
- создать условия для проявление самостоятельной познавательной деятельности обучающихся через работу в группе.
На уроке были применены следующие формы организации познавательной деятельности учащихся: работа в группах
На занятии были использованы приемы и методы обучения:
- Словесные: диалог.
- Наглядно - демонстративные: демонстрация и обсуждение демонстрационного опыта
- Практические - работа с раздаточным материалом (Красная книга Челябинской области, Толковый словарь Ожегова). 
На занятии присутствовало большое разнообразие интересных и познавательных заданий, 
что повышало интерес учеников к теме. Ребята активно высказывали свое мнение, рассуждали, делали выводы. 
Итогом занятия стало:
- Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относиться к окружающему миру.
- Понять, что в исчезновении растений и животных виноваты люди.
-Учиться защищать природные ресурсы. 
В заключение занятия ученики сделали вывод^ «Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят!» 
Мероприятие прошло хорошо, мы получили много хороших отзывов и пожеланий. 

Кудашева М.В., учитель биологии

  

    

  

21 апреля на базе МБОУ СОШ №41 п. Новогорный состоялся муниципальный семинар «День экологических знаний». Учителя географии ОГО приняли в нем активное участие. В рамках работы семинары педагоги посетили два мероприятия: презентация опыта работы по проблеме «Проектная деятельность на уроках географии и во внеурочной деятельности обучающихся» (Невядомская Наталья Васильевна, учитель географии) и мастер – класс «От экологии туризма – к экологии души» (Шарманов Василий Владимирович, учитель немецкого языка и Шарманова Нина Васильевна, учитель географии).

Оба мероприятия получили высокую оценку коллег и восторженные отзывы.

Введение ФГОС ООО основной акцент переносит на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания.

Знакомство с опытом работы Натальи Васильевны Невядомской позволило увидеть как педагог, используя технологию проектной деятельности, формирует у обучающихся универсальные умения: ставить цель, определять задачи, вырабатывать гипотезу, планировать учебные действия, направленные на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими обучающимися. Очень ценно, что результат этой деятельности носит практический характер, имеет важное прикладное значение, интересен и значим для самих «открывателей».
Поражает количество учебных проектов и исследований, выполненных под руководством педагога — их более 100! И это всего за два года работы по ФГОС! О качестве подготовленных работ говорят победы обучающихся в международных и всероссийских конкурсах и проектах.

Таким образом, системная работа Н.В. Невядомской с обучающимися и их родителями, позволила организовать эффективную деятельность по формированию навыков проектной деятельности школьников в МБОУ СОШ №41.

Более 30 лет занимаются нравственным воспитанием обучающихся в школе Шармановы Василий Владимирович и Нина Васильевна. Формирование экологической культуры и мышления подрастающего поколения, чувства любви к природе, к своей «малой родине» — вот неполный перечень тех задач, которые ставят перед собой педагоги.

Сформировать у обучающихся бережное отношение к природе помогают прогулки, походы, турслеты организованные Василием Владимировичем и Ниной Васильевной. Около 500 фотографий рассказывали нам о слётах, соревнованиях, летних лагерях и сплавах юных туристов и скаутов.

Развивая средствами природы духовный мир школьников, они в то же время закаляют детей физически, формируют их волю и характер, воспитывают коллективизм и патриотизм будущих заботливых хозяев родной земли, чем бережнее относится к природе сам учитель, тем сознательнее и ответственнее относятся к ней его воспитанники.

Проведенный Василием Владимировичем мастер-класс «Десять туристят» позволил игровым способом принять целесообразные решения, через экологическое осознание ситуации. В виртуальном походе каждому необходимо было выбрать рюкзак, упаковать продукты, повесить навес над костром, соорудить костровище и туалет, обустроить умывальник, развести костёр, накрыть на стол и помыть посуду. Все задания были с «подвохом», после каждого этапа один из участников выбывал из игры. Победитель вручил всем небольшие призы и справочные материалы, подготовленные организаторами.

Нина Васильевна поделилась с коллегами как с минимальными «потерями» для природы можно оборудовать костёр, место для сбора участников похода со скамейками, столом и навесом. Как продлить жизнь старой, брезентовой палатки, сшив из неё рукавицы для костра, чехлы для походных котлов или «органайзер» для туристской посуды.

На практике, под руководством Нины Васильевны, участниками семинара была дана «вторая жизнь» пластиковой бутылке, получены полезные и нужные в походе и быту вещи.

Подводя итог, хочется сказать, что семинар прошел на высоком профессиональном уровне, опыт коллег рекомендован к дальнейшей трансляции на городских методических объединениях, а так же к публикации на странице ГМО учителей географии на сайте УО.

Школа испытывает потребность в педагогах – универсалах, которые глубоко знают не только свой предмет, но и общие закономерности воспитания отношений к природе и к людям. Школе 41 повезло, ведь каждый учитель здесь как самоцвет, который сияет в общем ожерелье педагогического мастерства, связанные общей идеей гармоничного развития личности подрастающего поколения.

Хворостова Я.Г.

учитель географии МБОУ СОШ №21,

руководитель ГМО учителей географии

 

 

 

school-41.ru

Детская экологическая газета «Совенок» — Государственный природный заповедник «Кологривский лес» им М.Г. Синицына

Экологическая газета «Совёнок» адресована детям и их родителям. Газета выпускается сотрудниками отдела по экологическому просвещению ежеквартально. Тираж газеты распространяется в школах Кологривского района. В «Совёнке» вы найдете новости заповедника, интересные рассказы о представителях животного мира, интервью с людьми, жизнь которых связана с лесом, биологические термины, приметы, стихи, занимательные задания.

Предлагаем вам познакомиться с нашей газетой. Ниже вы найдете ссылки на цифровые выпуски газеты. Все выпуски в формате PDF, который легко читается и отображается на большинстве компьютеров и мобильных устройств (смартфонах и планшетах). Для просмотра газеты нажмите на ее название. Приятного чтения.


Газета на нашем сайте представлена в формате PDF

Выпуски 2019 года

Совёнок — детская экологическая газета №2(30)
Совёнок — детская экологическая газета №1(29)

Выпуски 2018 года

Совёнок  — детская экологическя газета №4,(28)
Совенок — детская экологическая газета №3(27)
Совенок — детская экологическая газета №2(26)
Совенок — детская экологическая газета №1(25)

Выпуски 2017 года

Совенок — детская экологическая газета №4(24)
Совенок — детская экологическая газета №3(23)
Совенок — детская экологическая газета №2(22)
Совенок — детская экологическая газета №1(21)

Выпуски 2016 года

Совенок — детская экологическая газета №19
Совенок — детская экологическая газета №18
Совенок — детская экологическая газета №17

Выпуски 2015 года

Совенок — детская экологическая газета №16
Совенок — детская экологическая газета №15
Совенок — детская экологическая газета №14
Совенок — детская экологическая газета №13

Выпуски 2014 года

Совенок — детская экологическая газета №12
Совенок — детская экологическая газета №11
Совенок — детская экологическая газета №10
Совенок — детская экологическая газета №9

Выпуски 2013 года

Совенок — детская экологическая газета №8
Совенок — детская экологическая газета №7
Совенок — детская экологическая газета №6
Совенок — детская экологическая газета №5

Выпуски 2012 года

Совенок — детская экологическая газета №4
Совенок — детская экологическая газета №3
Совенок — детская экологическая газета №2
Совенок — детская экологическая газета №1

Вы можете присылать ваши комментарии, заметки, фотографии, материалы в выпуски нашей газеты по адресам, указанным в разделе Контакты нашего сайта.

kologrivskiy-les.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *