Физкультурный праздник – . , , . ,

Содержание

Материал на тему: ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ПРАЗДНИКИ В ДЕТСКОМ САДУ

Арбузник.

Для детей старшей и подготовительной группы

   Ведущий: Дорогие ребята! Начинаем наш праздник «Арбузник». «Арбузник» — это осенние состязания двух команд — полосатиков: черно-зелененьких и зеленовато-черненьких. Членов команд прошу приготовиться.

   Прошу команды представиться.

Капитан первой  команды: Вас приветствует команда….. (остальные хором): черно-зелененьких полосатиков!

Капитан второй команды: вас приветствует команда….(хором): зеленовато-черненьких полосатиков!

Ведущий: Ура командам!

Все вместе: Ура!

Ведущий: Теперь я хочу представить членов нашего жюри (представление жюри)

I.  Конкурс загадок.

  1.  За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая.

(морковь)

2.  Не шит, не кроен,

А весь в рубцах;

Без счету одежек,

А все без застежек.

(капуста)

3.  Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

(лук)

4.  Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла,

Сладка на вкус.

Узнали вы? Я… (свекла)

5.  Кругла ,а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь.

(репка)

6.   Щеки розовы, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

(редиска)

     7.    Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки.

(горох)

      8.  Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные, да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(помидоры)

9. Наши поросятки

Выросли на грядке,

К солнышку бочком,

Хвостики крючком.

Эти поросятки

Играют с нами в прятки.

(огурцы)

        10. Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый – все  довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за шар? (арбуз)

Ведущий: Команды прекрасно справились с заданием и продемонстрировали полную готовность к участию в состязаниях.

  Уважаемые члены жюри! Пожалуйста, оцените первый конкурс.

Ведущий: Ребята, ну а чтобы нам сегодня было очень весело, предлагаю спеть веселую песенку( Ю.Тувим «Овощи»).

Песня «ОВОЩИ»

                        Хозяйка однажды с базара пришла,
                        Хозяйка с базара домой принесла:
                        Картошку,
                           Капусту,
                             Морковку,
                               Горох,
                                 Петрушку и свеклу.
                                             Ох!..

                        Вот овощи спор завели на столе —
                        Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
                        Картошка?
                          Капуста?
                             Морковка?
                               Горох?
                                 Петрушка иль свекла?
                                              Ох!..

                        Хозяйка тем временем ножик взяла
                        И ножиком этим крошить начала:
                        Картошку,
                          Капусту,
                            Морковку,
                              Горох,
                                Петрушку и свеклу
                                            Ох!..

                        Накрытые крышкою, в душном горшке
                        Кипели, кипели в крутом кипятке:
                        Картошка,
                          Капуста,
                            Морковка,
                              Горох,
                                Петрушка и свекла
                                          Ох!..
                        И суп овощной оказался не плох!

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, как выглядит хозяйка, которая готовила суп? А знаете, как ее зовут? Тетя Варя. Хотите с ней встретиться? Давайте ее позовем!

Все: Тетя Варя!!!!

Слышен голос тети Вари: Ау-у! Иду-у!

Ведущий:

Тетя Варя!

Тетя Варя!

Где вы были?

Тетя Варя:

На базаре!

Ведущий:

Варя-тетя!

Варя- тетя!

Что купили?

Что несете?

Тетя Варя:

Я несу два чуда-юда.

В каждом чуде –

По два пуда.

Нет у них

Ни ног,

Ни рук,

Ни рубашек нет,

Ни брюк,

Только два огромных

Пуза….

Ведущий:

Знаем, знаем!

Два арбуза!

   (В.Левин)

Тетя Варя: Я вам к празднику гостинчиков принесла. Нравятся они вам?

Дети: Да!

Тетя Варя: А похвалить их сумеете?

Ведущий: Это мы сейчас и проверим. Каждая команда, по очереди, должна хвалить принесенный тетей Варей арбуз!!!! А жюри оценивать!!!

II. Хвалим арбуз.

Ведущий: Слово жюри!

         Удивительная грядка.

Ведущий:          У меня на грядке –

Тетя Варя         Крокодил растет!!!!!!

Ведущий:         А в реке Москва- реке

Тетя Варя         Огурец живет!

Ведущий:          Осенью на грядке

Тетя Варя         Крокодил поспел!

Ведущий:          Огурец в Москве- реке

Тетя Варя          Всех лягушек съел!

Ведущий:          Я боюсь, ребятки,

                            Что на этот год

                             Вырастет на грядке

Тетя Варя          Страшный бегемот.

Ведущий:           А в реке Москва- реке

                             Клюнет на крючок –

                             Как вам это нравится?-

Тетя Варя          Страшный кабачок!

Ведущий:           Ох! Когда ж на грядке

                             Будет все в порядке?!

                                                    (Ю.Коваль)

Ведущий: Ну что ж, насмешила нас тетя Варя! У нас во время всей этой путаницы выросло чудо-дерево! (Оформлено дерево, на котором, как на елке, висят овощи и фрукты, между ними носки, лапти, конфеты и т.д.)

Ведущий:

Лапти поспели,

Валенки созрели.

Но мы наведем порядок. С нашего чудо — дерева нужно собрать только овощи и фрукты и уложить их в корзинки.

III. Эстафета Чудо- дерево.

Условия эстафеты: двигаться можно только под музыку. Как только музыка обрывается, играющие должны застыть. Если игрок не сориентировался, он выбывает из состязаний. И команда остается без одного овоща или фрукта. Собирать урожай нужно внимательно, ничего не перепутав и внимательно слушая музыку.

Ведущий: Уважаемое жюри, оцените, пожалуйста, это состязание.

Ведущая: Ну а мы продолжаем состязания!

   IV. Эстафеты.

1. Бег с яблочком в ложке.

2. Передать морковь, как эстафетную палочку.

3. Бег с зонтиком.

4. Бег в калошах (или сапогах).

Ведущая: А сейчас я прошу наше жюри объявить итоги нашего «Арбузника». (Жюри подводит итоги. Участники получают призы и арбузы).

nsportal.ru

27. Формы активного отдыха в доу. Физкультурные праздники и досуги. (Подготовка педагогов и детей к празднику; содержание физ. Праздника; роль ведущего; значение сюрпризного момента).

Существуют следующие формы организации активного отдыха в системе физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения:

— физкультурный досуг;

— физкультурные праздники;

— дни здоровья, каникулы.

Физкультурные праздники являются эффективной формой активного отдыха детей, которые зарекомендовали себя как наиболее приемлемая и эффективная форма активного отдыха детей. Многолетняя практика работы детских дошкольных учреждений показала значимость физкультурного праздника в активном приобщении каждого ребенка к занятиям физической культурой.

Физкультурные праздники – это массовые зрелищные мероприятия показательного и развлекательного характера, способствующие пропаганде физической культуры, совершенствованию движений, воспитывающие такие черты характера, как коллективизм, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам. В рациональном сочетании с другими видами работы по физическому воспитанию они помогают создать целесообразный двигательный режим, который служит повышению функциональных возможностей, улучшению работоспособности и закаленности детей.

Физкультурные праздники значимы для всестороннего развития и воспитания ребят. Во время праздника они принимают заинтересованное участие в разнообразной двигательной деятельности — упражнениях, подвижных и спортивных играх, эстафетах, танцах, аттракционах. Действуя с большим эмоциональным подъемом, стремясь к достижению лучших результатов в условиях соревнования, дети совершенствуются физически. Проявление самостоятельности и инициативы в коллективе сверстников способствуют активному применению дошкольниками приобретенных ранее двигательных умений и навыков, развитию ловкости, быстроты, силы, выносливости, ориентировки в пространстве и др. полезных качеств и способностей.

Программой воспитания и обучения в детском саду физкультурные праздники предусмотрены для детей средней, старшей и подготовительной к школе групп. Дети этого возраста уже достаточно самостоятельны, им доступно коллективное взаимодействие в играх и других видах деятельности, интересно и понятно участие в соревнованиях, аттракционах, драматизация, они инициативны при выполнении поручений или ролей, способны мобилизовать усилия для достижения лучших результатов, правильно воспринять оценку своих действий, поведения. В начале года планируются физкультурные праздники, намечаются их тематика. Это позволяет предусмотреть наиболее целесообразные их сочетания с праздниками общественной направленности.

Более всего приемлемы для детей дошкольного возраста физкультурные праздники, которые организуются для воспитанников одного дошкольного учреждения. Вместе с тем, иногда допускаются объединения двух-трех групп старших дошкольников из двух-трех близлежащих детских садов.

Физкультурный праздник является особым, радостным событием в жизни ребенка. Он демонстрирует здоровый образ жизни, представляет достижения в формировании двигательных навыков и психофизических качеств.Динамика двигательного содержания физкультурного праздника, проведение его на свежем воздухе, праздничное оформление места проведения создают у ребенка радостное, приподнятое настроение.

При любой форме организации физкультурного праздника дошкольников он должен быть настоящим праздником для детей, недопустимо перерастание детского праздника в развлечение для взрослых, особенно это касается физкультурных праздников с соревновательной направленностью, организуемых по инициативе спортивных организаций. Недопустимы отбор участников праздника из детей, отличившихся на соревнованиях. Такой подход не соответствует особенностям психического и физического развития ребенка-дошкольника. Отбор детей, показывающих только лучшие результаты, не способствует решению важнейших воспитательных задач, стоящих перед дошкольным учреждением, не нацеливает на обеспечение подлинно массового увлечения детей занятиями физической культурой.

Одним из важнейших требований к организации праздников является проведение их в разные сезоны года. С учетом этого они могут проходить в разнообразных природных условиях местности. Например, физкультурный праздник может быть организован не только на участке дошкольного учреждения, но и в парке, на стадионе, в естественных условиях природного окружения — в лесу, на лугу, берегу озера, моря, реки. От конкретного места проведения праздник а во многом зависит его тематика, структура, специфика, подготовительные работы и оформление.

В подготовке и проведении праздника принимает участие весь педагогический коллектив

: заведующая, старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, воспитатели. Составляется сценарий, подготавливаются красочные атрибуты, специальная одежда для детей.

По мере возможности дети участвуют в подготовке праздничного оформления. В рамках подготовки к празднику с ними проводятся экскурсии на стадион, беседы, рассматриваются иллюстрации, разучиваются стихи.

Воспитатели привлекают детей к изготовлению различных поделок для украшения спортивной площадки и гимнастического зала, расчистке катка, прокладыванию лыжни, разметке беговых и велосипедных дорожек, мест для игр, а также подбору и размещению физкультурного оборудования и инвентаря, подготовке костюмов, атрибутов праздника. Даже самые маленькие, не только участники, но и болельщики, получают задания; соответствующие их подготовленности. Вследствие такой разносторонней творческой деятельности решаются многие задачи трудового воспитания. Дети обогащаются

новыми представлениями и знаниями, у них пробуждается интерес к окружающему, понимание идейной направленности физкультурного праздника определенной тематики.

Разработка сценария: одним из важнейших разделов работы при подготовке к физкультурному празднику, является разработка сценария, которая поручается комиссии из числа сотрудников дошкольного учреждения: старший воспитатель, воспитатель детских групп, выступающих на празднике, музыкальный руководитель. В том случае, когда на празднике объединяются дети из нескольких дошкольных учреждений, в работе комиссии принимают участие воспитатели и музыкальные руководители этих детских садов.

В ходе подготовке группы, группа сотрудников, ответственная за разработку сценария, обращается к помощи опытных и творческих воспитателей, родителей, привлекает их к составлению приветствий, перекличек, конкурсов, сочинений стихотворений, консультируется с ними по другим номерам программы.

Сценарий физкультурного праздника строится на основе программно методических требований, предъявляемых к физическому, гигиеническому, эстетическому, нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. При разработке сценария праздника следует учитывать основную его идею, девиз, под которым он проходит. Так, например, для праздников, проходящих под девизом «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья», «В здоровье — сила», «Мы растем здоровыми, крепкими, веселыми», главными задачами являются пропаганда значимости физической культуры, гигиенических факторов, естественных сил природы, как важнейших средств укрепления здоровья, закаливания, совершенствования функций организма, воспитания у детей интереса к занятиям физическими упражнениями и играми.

В программу физкультурного праздника, как одного из видов активного отдыха детей, входят разнообразные физические упражнения

и веселые подвижные игры, отражающие приобретенные ребенком двигательные навыки. Большое место занимают игры, эстафеты, коллективные выступления детей, в которых они демонстрируют, какими стали крепкими, сильными, быстрыми. В праздничную программу включаются движения, предварительно разученные на физкультурных занятиях. Они доставляют ребенку радость и удовольствие.

Активная двигательная деятельность всех детей на физкультурном празднике важный фактор в его воспитательно-образовательной эффективности. Организаторам праздника необходимо позаботиться о том, чтобы никто из детей не находился в рядах постоянных зрителей, болельщиков, желательно, чтобы дети все вместе и поочередно командами участвовали в разных номерах программы, помогали ведущим и судьям.

В литературно художественном материале стихотворениях, песнях, обращениях команды к команде и т.п. раскрывается значение утренней гимнастике, веселых игр на воздухе. Уместно использование стихотворении, игровых образов, сюжетных ситуации, позволяющих в шутливой форме показать, к чему приводят отрицательное отношение к гигиене, пренебрежение физкультурными занятиями, боязнь свежего воздуха, и т.п.

Значительную роль в празднике играет музыка, создающая эмоциональный подъем, веселое, бодрое, радостное настроение.

Физкультурные праздники разнообразны по содержанию и структуре.

Содержание физкультурного праздника во многом зависит от сезона года, и конкретных условий, в которых проводятся.

Интересно и увлекательно проходят зимние физкультурные праздники. Их содержание отражает время года и включает в себя катание на санках, коньках, лыжах, а также спортивные игры (хоккей), различные подвижные игры, массовые несложные пляски и сюрпризные моменты. На зимнем празднике песни и стихи ребенок не исполняет.

Сюрпризные моменты — источник радости детей.

Широкий простор для подбора разнообразных упражнений и игр открывается при проведении физкультурных праздников в летнее время на открытом воздухе. В этих условиях возможно включение в содержание праздника массовых выступлений детей, требующих большого свободного пространства, игр-эстафет с бегом, прыжками с места и разбегом, метанием в цель и на дальность, упражнения в равновесии в разных условиях, а также заданий, выполняемых на велосипедах и самокатах, элементов спортивных игр (баскетбол, бадминтон, футбол), веселых аттракционов (бег со связанными ногами в парах, перепрыгивание каната и др.).

Своеобразно содержание физкультурного праздника на воде — в бассейне, на берегу моря. В ходе его дети показывают свои умения в выполнении подготовительных к плаванию упражнений (скольжение, всплывание, погружение в воду с головой, прыжки в воду и др.), плавание с поддерживающими предметами и без них. При этом широко включаются разнообразные игры, аттракционы, в воде и у воды.

Открытие праздника начинается обычно с торжественной части, выхода участников в зал или на физкультурную площадку, после чего следует построение, сдача рапорта, приветствие заведующего детским садом. В зависимости от темы, девиза праздника, приветствовать детей могут — спортсмены, врачи и т.д.

В начале праздника проводится перекличка, исполняется общая песня, в которой ярко выражена идейная направленность праздника. Открытие завершается подъемом флаг и парадом участников.

Праздник состоит из трех частей.

Первая часть праздника, как правило, проходит в форме физкультурного парада, который начинается общим шествием детей, разделенных на отдельные команды, идущие со своими значками, вымпелами, эмблемами. Движения проводятся под музыку, стихи, песни, что вызывает высокий эмоциональный подъем.

После физкультурного парада дети демонстрируют свои умения в играх и упражнениях. Старшие группы участвуют в соревнованиях в беге, метании, прыжках и т.д.; играх-эстафетах, играх с элементами соревнования, спортивных играх. В праздник можно включать и разнообразные аттракционы. Эта часть праздника проводится с учетом времени для каждой возрастной группы и всех участников.

Во второй части праздника могут быть организованы кукольный театр, выступление школьников, взрослых, сюжетные прогулки и т.д. В этой части обязательно вводятся разнообразные сюрпризные моменты: появление сказочных героев, фокусника, танцоров и т.д.

В заключение праздника гости, дети, родители, воспитатели и сотрудники детского сада исполняют общий танец, импровизируя и веселясь.

Ведущий праздника.

Важная роль при проведении праздника принадлежит ведущему. Им может быть опытный воспитатель, старший воспитатель, или кто либо из родителей, шефов. От ведущего во многом зависит успех проведения праздника.

Он должен хорошо знать сценарий праздника, последовательность выступлений всех участников, уметь кратко и ясно объяснить задания для команд и отдельных выступающих, быть активным, находчивым, быстро разрешать непредвиденные ситуации.

Ведущий должен хорошо знать особенности детей дошкольного возраста, уметь распределять внимание, видеть реакцию детей на победу и поражение в играх, эстафетах, аттракционах. Очень важно вовремя подбодрить малоактивного ребенка, подключить его к выступлению вместе со всеми. На протяжении всего праздника необходимо максимально активизировать каждого его участника, в том числе не оставляя без внимания детей, присутствующих на празднике в качестве зрителей, использую для этого минутку юмора.

В процессе руководства ходом праздника обязательными являются поддержание контактов ведущего с судейской коллегией, согласованные совместные действия с ней.

Нельзя допускать чрезмерного затягивания праздника. Это может привести к переутомлению детей, потери у них интереса к происходящему и, как следствие этого, нарушение дисциплины.

Важно, чтобы действия на празднике сменялись непрерывно, не должно быть пауз между выступлениями, длительного обдумывания оценок судьями. Праздник должен создавать, приподнятое настроение, поддержание которого зависит от ведущего.

В день проведения праздника взрослые стараются не нарушать режим дня, избегать излишней нервозности. Обстановка праздника должна доставлять радость ребенку. Длительность праздника не превышает 45 мин — 1 ч.

Другим видом активного отдыха детей является физкультурный досуг.

Физкультурный досуг наполняет жизнь ребенка эмоциональной, веселой двигательной деятельностью.

Содержание досуга составляют знакомые ребенку подвижные игры и физические упражнения, которые варьируются, вызывая у него интерес и положительные эмоции при выполнении.

Программа физкультурного досуга в младших и средних группах строится на простейших играх типа: «Кто скорей принесет игрушки, выполнит веселые игровые действия» и т.п.

В старших группах ребенок индивидуально и коллективно (командами) участвует в веселых играх с элементами соревнования, подобных небольшой спартакиаде. В содержание досуга включаются интересные аттракционы, знакомые ребенку танцы и пляски.

Главной задачей педагога при проведении физкультурного досуга является: создание бодрого, радостного настроения, стимулирование активности каждого ребенка с учетом его индивидуальных возможностей, дифференцированный подход к оценке результатов его действий, предоставление возможности испытать приятное ощущение удовольствия от выполняемых им и другими детьми движений, а также радости от успехов товарища.

При проведении досуга ребенок выполняет различные двигательные задания. Он ведет себя более непосредственно, чем на физкультурных занятиях. Раскованность и естественность использования двигательных умений и навыков обеспечивает выразительность, артистизм, эстетичность его движений. Физические нагрузки — лучший способ формирования раскованности и красоты движений. Умеренная мышечная нагрузка улучшает самочувствие и поднимает настроение.

Физкультурный досуг развивает мышление, воображение, целеустремленность, культуру чувств (например, приучают ребенка сдерживать свои чувства и желания, проявлять решительность). Он развивает в детях умение двигаться под музыку, музыкальный слух, память.

Физкультурный досуг не требует специальной подготовки. Он строится на знакомом материале. Развлечения проводят как с одной группой, так и с группами близких по возрасту детей.

В досуге педагог принимает самое активное участие: он подает команды к началу и окончанию игры или двигательного задания, подводит итоги, является главным судьей соревнования и своим заинтересованным отношением к происходящему создает эмоциональную атмосферу.

Важную роль в поддержании радостного настроения, создании положительных эмоций играет атрибутика: эмблемы, медали, вымпелы, табло и т.д.

По содержанию и композиции физкультурный досуг может быть разным:

— он строится на знакомых играх и игровых упражнениях,

— на элементах спортивных игр (баскетбол, ринго, хоккей, футбол, теннис и т.д.),

— на упражнениях в основных движениях (беге, прыжках, езде на велосипедах, самокатах, роликовых коньках, прыжках через короткую скакалку).

Такой вариант досуга является для ребенка своеобразным зачетом по овладению им перечисленных видов движений и освоению правильной техники движений.

Физкультурный досуг может строиться в основном на играх-эстафетах типа «Веселые старты». Этот досуг включает разученные на физкультурных занятиях движения.

Интересно проходит музыкальный досуг. Ребенок упражняется в выполнении движений с предметами (мячами, лентами, обручами и т.д.), ритмических упражнениях. Такой досуг развивает творчество, инициативу, красоту, грациозность и выразительность движений.

Все приведенные формы организации активного отдыха тщательно планируются и обсуждаются на педагогических советах дошкольного учреждения. В подготовке разнообразных форм активного отдыха могут принимать участие родители, спонсоры. Нередко на праздники и досуг приглашают школьников, старших братьев и сестер, выдающихся спортсменов и других интересных людей.

studfiles.net

Методическая разработка по теме: Спортивный праздник «День Физкультурника».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4

Спортивный праздник «День Физкультурника».

(для всех возрастных групп).


Инструктор ФИЗО: Позднякова О.В.

Музыкальный руководитель: Ефимова Е.М.

        г. Рассказово-2013 год.

1. Цель физкультурного праздника — пропаганда массовости физической культуры и спорта.

2. Задачи:

Развитие у детей интереса к занятиям физкультурой, содействие творческому проявлению физических и волевых условий соревнования.

Воспитание чувства гордости за спортивные достижение страны.

Инструктор Физо: Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы? На спортивную площадку приглашаю, дети, вас. Сегодня у нас весёлый праздник-день физкультурника. В нашем саду мы проведём наш праздник с использованием подвижных игр, эстафет, конкурсов, загадок.

Полюбуйтесь, поглядите на весёлых дошколят.

Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад.

За рекордом ждёт рекорд, смотрят с завистью игрушки.

На ребят, что любят спорт.

1 Ребёнок:

Быть здоровым, сильным, ловким,

нам страна дала наказ.

Каждый твёрдо знает: физкультура укрепляет.

Наши мышцы, тело. Физкультура помогает — сильным быть и смелым.

2 Ребёнок:

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну, а утром не лениться –

На зарядку становиться!

Ритмическая разминка «Мы ногами, мы руками».

Мы ногами топ-топ (топают ногами),

Мы руками хлоп-хлоп (хлопают руками),

Мы глазами миг-миг (мигают глазами),

Мы плечами чик-чик (поднимают поочередно то правое, то левое плечо).

Раз – сюда, раз – туда,

Повернись вокруг себя. (Повороты вокруг себя.)

Раз – присели (приседают, руки на поясе),

Два – привстали (поднимаются, руки на поясе).

Руки кверху все подняли (поднимают руки вверх),

Сели – встали, сели – встали (приседают,  встают, руки на поясе).

Ванькой-встанькой словно стали. (Легкое покачивание головой вправо-влево.)

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч. (Инструктор ФИЗО в среднем темпе ударяет мячом о пол, дети в такт прыгают вместе с ударами мяча, легко и как можно выше.)

Раз-два, раз-два, Заниматься нам пора. (Шагают на месте.)

Инструктор Физо: Чтоб расти и закаляться, будем спортом заниматься.

Закаляйся детвора, в добрый час – Физкульт-ура!!!

Дети средней группы поют песню «Физкульт-ура»!!!

Инструктор Физо: Сегодня у нас пройдут соревнования между ребятами. Мы посмотрим. В какой команде самые смелые, ловкие и умелые ребята. Ребята к нам с вами на праздник почтальон Печкин принес посылку с письмом, давайте его прочитаем и посмотрим что там. (Чтение письма).

Инструктор Физо: Ребята приступим к выполнению заданий, и попробуем открыть волшебную посылку.

1 Эстафета «Скакуны».

 Покажем какие мы ловкие и сильные (проскакать на палочке – «лошадке» до финиша и обратно, передать палочку – «лошадку» следующему участнику).

 Эстафету выполняют дети средней группы.

2 Эстафета  « Снайпер».

 

(Сбить кегли при помощи мяча). Эстафету выполняют дети старшей  группы.

Игра — выполняют дети второй младшей группы: «У жирафов»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках.

(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих  частей тела)

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде; (Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.  (Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки) на лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках;  (Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

3 Эстафета «Без рук, без ног».

(По два человека переносят мяч не задевая его руками, зажав между животами). Дети старшей и подготовительной группы.

Инструктор по Физо: Ребята, а кроме спортивных упражнений для здоровья , что необходимо? А вы любите чистоту, порядок, умываться, чистить зубы, делать зарядку!

Это мы сейчас проверим!

Игра «Это я, это я – это все мои друзья…».

(Ведущий читает начало фразы, если зрители согласны с высказыванием, отвечают «Это – я, это – я, это все мои друзья!», если не согласны, высказывают протест, например, топают).

Кто ватагою веселой, каждый день шагает в сад?

Кто любит маме «помогать», по дому мусор рассыпать?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Кто одежду «бережет», под кровать ее кладет?

Кто ложиться рано спать, в ботинках грязных на кровать?

4 Эстафета  «Светофор».

На расстоянии 20 м расположены 3 обруча, (внутри которых лежат по кубику, зелёный, жёлтый и красный). За флажком расположен стол. По сигналу первый участник собирает кубики из обручей, добегает к столу и ставит их в порядке цветов «светофора»  зелёный, жёлтый, красный; передаёт эстафету следующему игроку. Сам становится в конец колонны. Дети подготовительной группы.

Инструктор Физо: Молодцы ребята, а предлагаю вашему вниманию загадки

Загадки:

1. Просыпаюсь утром рано. Вместе с солнышком румяным.

Заправляю сам кроватку, быстро делаю …. зарядку

2. Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет…(Спорт)

3. Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса .По дороге едут ноги и бегут два колеса.

4. У загадки есть ответ? Это мой … (велосипед)

5. Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони. А блестящие …(коньки)

6. Чтоб большим спортсменом стать. Нужно очень много знать.

Вам поможет здесь сноровка. И, конечно, … (тренировка)

7. Не обижен, а надут, его по полю ведут.

А ударят – нипочем – не угнаться за … мячом

8. Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса.

Сядь верхом, езжай на нем, только лучше правь рулем. (Велосипед)

9. Обе по снегу бегут, обе песенки поют,

Обе ленты на снегу, оставляют на бегу. (Лыжи)

Инструктор Физо: Сейчас мы испытаем силу «Армрестлинг» —  на руках (по желанию детей).

Праздник веселый удался на славу,

я думаю всем он пришелся по нраву.

Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,

здоровы, послушны и спорт не забудьте!

Со спортом дружите, в походы ходите,

и скука вам будет тогда нипочем.

Мы праздник кончаем и всем пожелаем,

здоровья, успехов и счастья во всем!

(Подведение итогов, подсчитываются звезды у команд, Открывается посылка от Айболита, в которой детей ждет сюрприз — фрукты и сок).

Используемая литература:

Моргунова О.Н. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ».

Аксёнова З.Ф. «Праздники и развлечения в детском саду».

Железнов С.Ю. «Ритмика и гимнастика в ДОУ».

nsportal.ru

Спортивный праздник для детей. Сценарий спортивного праздника в детском саду

Эстафета для дошкольников должна быть веселой и задорной. Музыка, конкурсы и награждение победителей — все это должно быть в спортивном празднике.

Задачей при проведении спортивных праздников в детском саду является развитие физических качеств у ребенка и формирование двигательных навыков. Кроме этого у малыша формируются морально-волевые качества, смелость, выдержка, самостоятельность и целеустремленность.

Цель таких праздников — это приобщение детей к спорту и развитие у них стремления к здоровому образу жизни. Дети с маленького возраста учатся активно и организованно проводить отдых.

Веселые старты — финиш!

Сценарий спортивный праздника в детском саду

Спортивный праздник в детском саду

Сначала необходимо оформить зал: повесить плакаты с лозунгами о здоровом образе жизни и пользе движений. Центральная стена должна быть яркой и привлекающей внимание.

Совет: В углах зала установите стенды с детскими рисунками на тему «Мы дружим с физкультурой». Малыши вместе с родителями придумывают название своих команд и девиз.

Сценарий спортивного праздника в детском саду начинается со звучания марша, и под аплодисменты выходят команды:

  • Ведущий здоровается с участниками и объявляет о начале праздника:

Наш веселый марафон
Мы начнем сейчас.
Если хочешь быть здоровым,
Приходи к нам на стадион!
Прыгай, бегай и играй,
Никогда не унывай!
Будешь ловким, сильным, смелым,
Быстрым и умелым!

Соревнования между двумя командами
  • Ведущий призывает команды познакомиться, и они по очереди говорят свое название и читают девиз
  • Перед началом стартов проводится разминочная тренировка, тело разогревается, мышцы разминаются — все, как у настоящих спортсменов
  • Звучит музыкальное сопровождение, и малыши начинают выполнять ритмичные упражнения
  • После окончания разминки ведущий говорит:

Хоккей — игра отличная!
У нас площадка есть приличная,
А теперь, кто самый смелый?
Выходи играть быстрей!

Разминка перед соревнованиями
  • Начинаются эстафеты и конкурсы. После нескольких состязаний, детям нужно отдохнуть
  • Все сели на места и начинают отгадывать загадки про спорт:

Как называется танцор на льду? (Фигурист)
Начало пути к финишу. (Старт)
Летающий шарик в бадминтоне. (Волан)
Как часто проводятся Олимпийские игры? (Один раз в 4 года)
Как называется мяч вне игры? (Аут)

  • После отдыха продолжаются эстафеты. Итогом спортивных соревнований будет награждение победителей

Слова ведущего:

Всем спасибо за внимание,
За интересные победы и звонкий смех.
За веселые соревнования
И долгожданный успех!

В качестве приза победителю, родители могут испечь большой пирог.

Важно: Дети с удовольствием после веселой физкультуры будут есть такое угощение, запивая компотом или чаем.

Детские спортивные конкурсы для дошкольников

Веселые дети

Ни один спортивный праздник не обходится без веселых конкурсов. Они помогают развить у малышей сообразительность, быстрое мышление и быстроту реакции.

Детские спортивные конкурсы для дошкольников:

«Снежки»

  • Всеми любимая игра в снежки. Вместо снега у каждой команды листы бумаги своего цвета
  • Участники комкают листы и бросают их в соперников
  • После этого, участники начинают собирать в мешки снежки своей команды. Кто быстрее соберет, тот и выиграл

«Золушка»

  • От каждой команды малышей зовут по одному человеку
  • Перед участниками ставят две пустые и одну полную емкость
  • В полной перемешаны какие-либо крупные предметы, например, макароны разных цветов
  • Задача участников — разложить по коробкам макароны одинакового цвета
  • Кто быстрее выполнил задание, то и победил

«Зверушки»

  • Две команды становятся в два ряда. В конце зала два стула напротив каждой из команд
  • Задача каждого игрока — дойти до финиша в образе животного
  • Ведущий говорит «Лягушка», и игроки начинают прыгать, как лягушка, добегая до стула и обратно
  • В середине конкурса ведущий говорит «Медведь, и следующие участники бегут до стула и обратно, как косолапый мишка
  • Победа будет за той командой, которая хорошо справляется с заданием и её последний участник первым приходит к финишу

Веселые старты: спортивная эстафета для детей

Детская спортивная игра

Малыши с нетерпением ждут спортивный праздник. Они с удовольствием помогают оформлять зал и вывешивать свои рисунки. И взрослым, и детям нравятся веселые старты.

Спортивные эстафеты для детей:

«Клюшки»

  • Две команды выстраиваются, и им выдаются хоккейные клюшки
  • С их помощью нужно довести кубик до финиша и обратно

«Скакуны»

  • Проскакать в мешке или на палке до финиша и обратно
  • Палка или мешок передается следующему участнику — так до победы

«Без рук»

  • По два человека от команды донести мяч до финиша, не касаясь руками. Можно держать мячик животами, головами

«Переправа»

  • Капитан внутри обруча — он за рулем
  • Подбегает, берет к себе одного участника, и они направляются к финишу
  • Так нужно «перевезти» каждого участника

Конкурс спортивных игр для детей детского сада

Спортивный конкурс между командами

Дети любят веселые игры и конкурсы, поэтому веселье должно сопровождаться музыкой.

Важно: Чтобы легко привлечь малышей в игру, необходимо на собственном примере показать, как должна выполняться эстафета.

Совет: Проводите только те конкурсы, в безопасности которых вы уверены.

Детям можно предложить такие конкурсы спортивных игр для детей детского сада:

«Водитель»

Малыши разделяются на две команды. У каждой команды по одному игрушечному грузовику с куклой или мягкой игрушкой. Участники должны провезти грузовик за веревочку по назначенному пути до финиша. Какая из команд быстрее справится с этим заданием, та и будет победителем.

«Мумия»

Двум командам участников выдается по рулону туалетной бумаги. Выбирается по одной «мумии», которую нужно обмотать бумагой. Какая команда быстрее справится с заданием, та и выигрывает.

«Художник»

Детям выдаются фломастеры. На стене висят два ватмана. Выходят двое детей и начинают рисовать кого-то из друзей своей группы детского сада. Фломастер держится не руками, а ртом. Кто из детей первым узнает, чей портрет нарисован, то и победил. Следующим идет рисовать тот, кто ответил правильно.

Важно: Можно привлекать взрослых в детские конкурсы — пап, мам, дедушек и бабушек.

«Ипподром»

В этом конкурсе помогают папы. Взрослый- это лошадь. Ребенок садится на спину отцу. Необходимо «проскакать» до финиша. Кто быстрее доберется, тот и выиграл.

Веселые конкурсы для детей

Спортивные состязания между детьми

Малыши любят задорные игры. Они с удовольствием будут бросать мяч или бегать от старта до финиша. Поэтому в детском саду им можно предложить такие веселые конкурсы для детей:

«Матрешки»

Поставьте два стула. На них положите по сарафану и косынке. Кто из участников быстрее наденет костюм, то и победил.

«Пожарник»

Рукава двух курток выворачиваются. Куртки вешаются на спинки стульев, которые устанавливаются спинками друг к другу. Под стульями положите веревку длиной в два метра. По сигналу ведущего, участники подбегают к стульям и начинают надевать куртки, выворачивая рукава. После этого они обегают вокруг стульев, садятся на них и дергают за веревку.

«Кто быстрее?»

Дети встают в шеренгу со скакалками в руках. В 20 метрах от них рисуется линия и кладется веревка с флажками. По сигналу малыши начинают прыгать до линии. Победителем будет тот ребенок, который допрыгает до грани первым.

Награждение победителя

Важно: Благодаря таким праздникам и соревнованиям, взрослые направляют энергию детей в нужное русло.

Данные мероприятия учат малышей в игровой форме быть смелыми, помогать друзьям и проявлять настойчивость. Веселые конкурсы превращают даже обычную летнюю прогулку в детском саду в увлекательное и интересное событие.

Видео: В детском саде №40 «Звездочка» прошли спортивные соревнования для детей и родителей

heaclub.ru

Летний физкультурный праздник. | Мир дошколят

ЦЕЛЬ: создание весёлого, спортивного настроения у детей, воспитание желания заниматься физкультурой на улице.

ЗАДАЧИ:

1. Повышать функциональные возможности организма посредством физических упражнений.

2. Развивать опорно-двигательный аппарат.

3. Развивать ловкость, меткость, сноровку.

4. Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Рекламное сообщение

Ход развлечения:

Ведущая: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести спортивный летний праздник. А девиз нашего праздника сегодня будет:

«Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья!»
​Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми,
​Ежедневно по утрам мы зарядку делаем.
​К солнцу руки поднимаем, дружно, весело шагаем
​Приседаем и встаем и ничуть не устаем.

– А начнём мы наш праздник с весёлой зарядки.

Зарядка под музыку.

Ведущая:

Ребята, посмотрите, здесь какой – то сундук стоит, а на нём письмо лежит. Давайте откроем письмо и прочитаем, от кого же оно!

Ведущая: Письмо «Детям от Лета» «Дорогие ребята! Пишет вам Лето. Узнала, что у вас праздник и решила вам послать сундучок с сюрпризом». Чтобы его открыть, вам понадобятся ключи, которые вы получите, если проявите быстроту, ловкость, выносливость и смекалку. Желаю вам удачи! С Уважением к вам, Лето!»

Ведущая: Ребята, а я знаю, что вы обладаете всеми этими качествами. Вы готовы это доказать? (ответы детей). Тогда начнём выполнять задания Лета, чтобы получить все ключи от сундучка.

Для этого мы с вами должны разделиться на две команды и выбрать капитана.

(Дети делятся на 2 команды, выбираются капитаны).

Ведущая: Ребята, отгадайте загадку:

Алый шар с утра над крышей
​Погулять по небу вышел.
​Он гулял, гулял, гулял.
​Встретил вечер — и пропал.
​Где же шар теперь искать?
​Подскажи мне, ветер!
​- Завтра снова он гулять
​Выйдет на рассвете! Дети: (Солнце)

Ведущая: На старт я приглашаю команды и вот первая эстафета.

Эстафета № 1 «Весёлое солнышко»

(Каждая команда получает по обручу и пластмассовые палочки. Сначала кладут обруч, затем к нему присоединяют палочки-лучики. Таким образом под веселую музыку обе группы дошкольников выкладывают на земле солнышко.) (Победившей команде – ключик)

Ведущая: Отгадайте загадку:

Зимой падает,
​Весной журчит,
​Летом шумит,
​Осенью капает? (вода)

Ведущий: Для здоровья человека вода играет большую роль. А как вы думаете, зачем нам нужна вода? (ответы детей).

Ребята, наше солнышко какое – то грустное, давайте напоим его водой.

Эстафета №2. «Напоим солнышко из поварёшки»

Итак, препятствие — поварешка!
​А в поварешке — вода.
​Бежать нельзя, дрожать нельзя.
​Смеяться можно, Но только очень-очень осторожно!

(Зачерпнуть воду поварёшкой, добежать до солнышка, вылить воду на него, бегом обратно, передать ложку следующему игроку.) (Победившей команде – ключик)

Эстафета № 3 «Шлепни по водичке».

(Напротив каждой команды на расстоянии 5 м стоит таз с водой. Перед ним выстроены в ряд 6 кеглей. По сигналу первые игроки, выполняя бег «змейкой», добегают до таза, шлепают рукой по поверхности воды и возвращаются к своей команде. Далее в эстафету включаются следующие участники.) (Победившей команде – ключик)

Ведущая:

Пеки, пеки, солнышко,
​Красное ведрышко!
​Рано-рано играй,
​Своих деток согревай!
​Твои детки хотят играть,
​По из обруча в обруч скакать!

Эстафета №4 «Солнечные попрыгунчики»

(С мячом в руках прыгаем из обруча в обруч до солнышка, обегаем его. Возвращаемся обратно, передаём мяч следующему игроку.) (Победившей команде – ключик)

Ведущая: Молодцы ребята, хорошо справились вы с заданиями. А я предлагаю поиграть, с нашим ветром полетать.

Эстафета №5. «С ветерком в руке»

(С ветром в руке (султанчиками), бег «змейкой» возле обручей, добежать до солнышка, обежать его. Вернуться обратно, передать султанчик следующему игроку.) (Победившей команде – ключик)

Ведущий:

Ребята, отгадайте загадку

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел. (Дети: Бабочка.)

Эстафета № 6 «Поймай бабочку».

(Дети стоят в кругу. У ведущего в руках палка с ленточкой, на которой привязана бумажная бабочка. Ведущий двигает палкой по кругу, дети стараются допрыгнуть до бабочки и поймать её.)

Эстафета № 7 «Меткий стрелок»

(У каждого ребенка по 2 мяча (мешочка), надо попасть в корзины. Подсчитывается количество мячи, которые команды смогли забросить в корзины)

Эстафета № 8 «Нарисуйте картинку про лето»

Ведущая: Молодцы ребята, а сейчас настало время для подсчёта ключиков. Всё у нас получилось! Сундучок наш открылся, давайте посмотрим, что нам прислало Лето? (В сундуке конфеты). Вкусные конфетки!

Ведущая: Заканчивается наш веселый праздник! Я надеюсь, он вам понравился, вы набрались сил, укрепили свое здоровье, повеселились, показали, что вы дружные ребята.

mirdoshkolyat.ru

Физкультурный праздник для детей дошкольного возраста

Программное содержание: дать детям представление о том, что такое олимпийские игры, олимпийские виды спорта; какие виды спорта входят в зимние и летние игры; о отечественных олимпийских чемпионах; закрепить знания о видах спорта; развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость, смекалку; воспитывать у ребят интерес к физической культуре, коллективизм, здоровый образ жизни.

Оборудование для физкультурного праздника: обручи, эстафетные палочки, гимнастические палки, верёвка, канат, вёдра, бумажные мячи, кегли.

Место проведения: физкультурный зал.

Ход праздника:

(Детский праздник проводится в виде путешествия на планету Олимпиада. Воспитатель отправляется вместе с детьми на планету, но перед полётом объясняет детям немного о том, куда они летят. Когда же все оказываются на планете в мир спорта детей вводит министр Спорт. Участие в соревнованиях принимают дети старшей групп и родители.. Все остальные являются зрителями, которые прилетели посмотреть на соревнования).

Входит ведущий.

Ведущий. Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие. Мы с вами отправимся на планету Олимпиада. Это очень интересная планета. Она появляется лишь один раз в четыре года, зимой и летом. На этой планете проходят Олимпийские игры.

На эти игры стремятся попасть спортсмены со всей земли, чтобы поучаствовать в соревнованиях в разных видах спорта и определить победителя. А победить на этих играх очень престижно и почётно. Имя победителя заносится в книгу Почета и Славы. Вот поэтому трудятся спортсмены всех стран нашей планеты, чтобы их имя было вписано в историю этой планеты. Конечно, не всем удаётся победить, но проигравших нет на этих играх, так как есть девиз для всех: « Не главное победа, главное участие!». А девиз всей планеты звучит так: «Быстрее! Выше! Сильнее!». Он призывает участников соревнований добиться успехов в спорте. И вот сегодня мы с вами отправимся на эту планету и посмотрим своими глазами, как это происходит. Только отправимся мы туда не одни, а со спортсменами двух стран: страны «Фантазия» и страны «Мечта», которые отправляются туда на соревнования. Только ракета у нас одна.

Ждут нас быстрые ракеты для полётов на планеты.

Только есть один секрет – опоздавшим места нет.

Игра « Ракета». У каждого участника по обручу. Первым начинает эстафету капитан – папа. Он бежит, кладёт обруч и возвращается обратно. Следующий участник кладёт обруч рядом с обручем капитана. И так вся команда до тех пор пока не построится вся ракета. Когда последний участник возвратится обратно, вся команда должна занять свои места в обручах. Полетит тот, кто первым выполнит задание.

Ведущий. Итак , я смотрю все справились с заданием. Отлично. Значит, мы все вместе отправимся в полёт. Усаживайтесь поудобнее, пристёгивайте ремни, закрывайте глаза. Готовы? Даю отсчёт – 1, 2, 3, 4, 5! Поехали! ( Звучит отрывок из песни группы « Земляне» « Трава у дома».)

Ведущий. Ну, вот и на месте. Просыпайтесь, отстёгивайте ремни и приготовьтесь к состязаниям. Посмотрите, как удачно мы приземлились, прямо у самого стадиона. Из нашей ракеты отрывается прекрасный вид на олимпийский стадион, где будут происходить Олимпийские игры.

Видите, наши спортсмены уже занимаются разминкой. (Команды выполняют ОРУ под музыку).

Посмотрите в центре стадиона флаг с пятью кольцами. Это пять континентов нашей земли. И Олимпийский огонь, который по преданию зажигают боги на горе Олимп. Его зажигают в начале Олимпийских игр, а погасят только по завершению игр.

Есть одна особенность планеты Олимпиады – то что она появляется каждый раз в новом месте. Ни одно соревнование на этой планете не обходится без судей. Если посмотреть по-внимательнее, вы сможете увидеть в почётной ложе тех, кто будет судить сегодняшние соревнования. Они каждый раз дают клятву честно и справедливо судить. А судить сегодняшние соревнования будут: министр здравоохранения Здоровье, министр красивости Красота и царица этой планеты Физкультура.

Ведущий. А вот и главный хозяин сегодняшних состязаний – министр Спорт. Сегодня он будет следить за ходом всех состязаний. Итак, давайте его поприветствуем! ( Под спортивный марш входит министр Спорт).

Спорт. Физкульт-привет! Приветствую я вас, о гости нашей планеты! Я рад, что сегодня собралось так много людей любящих и уважающих спорт. Я рад, что из самых дальних уголков Земли прилетели к нам спортсмены. Я рад так же приветствовать вас, наши судьи! И если все уже готовы, позвольте мне открыть Олимпиаду. ( Звучит торжественная музыка).

Спорт. Много очень много видов спорта входит в олимпийское движение. Сегодня мы с вами увидим лишь некоторые, которые входят в летнюю Олимпиаду. Итак , мы начинаем. А открывает нашу программу королева спорта – Лёгкая атлетика.

«Эстафетная палочка». У капитанов команд в руках палочка. С ней нужно обежать вокруг кегли, вернуться и передать следующему. Следует следить, чтобы палочка не упала, а участники не начинали раньше, чем у них окажется палочка. Для наших судей и для всех я напоминаю, что победа оценивается в три, ничья в два, а поражение в один балл. Итак, приготовились… На старт! Внимание! Марш!

Спорт. Быстрые наши спринтеры, легко и быстро они бегают. Молодцы. Но это только присказка, сказка впереди. А теперь я попрошу вас обратить внимание на наш гребной канал, где будут происходить соревнования в гребле на байдарках.

«Гребля на байдарках». Байдарка – это лёгкая спортивная лодка управляемая двухлопастным веслом. Первый участник приседает на корточки с гимнастической палкой в руках, которую держит посредине. По сигналу он начинает плыть при этом палку нужно всё время держать посредине и грести справа и слева от себя, доплыть до флажка и передать эстафету следующему возвращаясь бегом. Побеждает команда, игроки которой первыми закончат дистанцию.

Спорт. Вот это был заплыв. Как воду вспенили наши гребцы, что пена и сейчас видна. Вот какие сильные и быстрые у нас байдарочники. А сейчас, пока судьи подведут итоги, девочки станцуют музыкально-ритмический танец.

Ведущий. Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись!

Танец «Олимпийские кольца»

Ведущий. А сейчас слово нашим судьям. (Судьи подводят итог двух конкурсов, обращая внимание на то, чтобы дети соблюдали правила). Посмотрите ещё раз на нашу беговую дорожку. Там у нас будут проходить соревнования в спортивной ходьбе.

«Спортивная ходьба». Спортивная ходьба – это не обычная ходьба, которой мы ходим, процесс этот очень сложный. Делая каждый шаг необходимо пятку одной ноги приставить к носку другой. Поэтому продвигаться лишь на длину своей ступни. Победят самые быстрые.

Ведущий. А сейчас слово судьям.

Капитан, капитан улыбнитесь

Ведь улыбка это флаг корабля

Капитан, капитан подтянитесь

Только смелым покоряются моря.

Как вы уже догадались ,сейчас у нас пройдёт конкурс капитанов. Сейчас им придётся отстаивать честь своей страны на ковре для вольной борьбы.

«Вольная борьба». Из верёвок выкладывается круг диаметром 1 м. В него входят капитаны команд — папы. Они становятся друг к другу лицом, руки за спиной. По удару гонга они сходятся в центре и должны вытолкнуть друг друга без помощи рук. Конкурс повторяется три раза. Побеждает капитан, который большее количество раз вытолкнет своего противника. Длительность одного боя – 1 минута.

Спорт. Ну, до чего же сильные и мужественные у нас капитаны. Посмотрите на наш велотрек. Сейчас там у нас пройдут велогонки. Соревнование пройдёт в парных тандемах.

«Велогонки». На каждую команду выдаётся один велосипед- гимнастическая палка. На неё садятся первых два участника. По сигналу начинается гонка. Нужно обежать между кеглями и вернуться обратно, передавая эстафету следующей паре. Побеждает команда, которая первая придёт к финишу, не сбив ни одну кеглю.

Спорт. Какие захватывающие гонки мы с вами увидели. Дух так и захватывает. А теперь дадим нашим спортсменам отдохнуть. Я приглашаю к участию наших зрителей. Сейчас мы посмотрим, кто кого перетянет.

«Перетягивание каната». Для этого конкурса мне понадобятся две команды. Они подходят к ленточке и берут канат. По сигналу каждый тянет к себе. Побеждает команда, которая сумеет перетянуть соперника на свою сторону.

Спорт. Молодцы. А сейчас посмотрим какие у нас меткие баскетболисты.

«Баскетбол». Для этого конкурса нужны две команды. В руках у каждого — бумажный мяч, а напротив, на расстоянии 3-4 м., стоят ведра. Чья команда забросит больше мячей, та и победила. (За участие в обоих конкурсах награждаются все дети. На каждый конкурс нужно брать новых детей).

Спорт. Молодцы наши зрители, любят спорт и физкультуру. Ну, а мы продолжаем.

«Метание» В руках у участников мячи. По команде первый бежит к гимнастической скамейке, останавливается возле неё и забрасывает мяч в корзину. Каждое попадание считается очком.

Спорт. Но это было последнее соревнование. Прошу на площадь, где будут награждать победителей. Для подведения итогов всей Олимпиады и оглашения победителей, слово предоставляется правительнице планеты Олимпиада – царице Физкультуре. (Отчёт, подведение итогов, награждение).

Спорт. Ну, вот и подошёл к концу наш праздник. Я очень рад, что вы так замечательно умеете бегать, прыгать, умеете болеть за свою команду. Сегодня мы увидели как обычный спортсмен становится олимпийским чемпионом. А для этого нужно заниматься и любить физкультуру и спорт. Я надеюсь, что мы с вами вновь увидимся через четыре года, и вновь с замиранием сердца будем следить за состязаниями и переживать за их участников. Я надеюсь, что когда вы вернётесь домой, вы будете и дальше интересоваться спортивной жизнью и спортом. До свиданья! До новых встреч! ( Участники исполняют песню «Пять колец», а министры Спорт, Здоровье, Красота и царица Физкультура покидают зал).

Ведущий. Вот и нам пора домой, потому что планета Олимпиада скоро исчезнет и появится вновь только через четыре года в другом месте. Все на месте? А какие молодцы команды. С гордостью и честью отстояли свои страны, получили медали и грамоты. Пристегнулись? Даю обратный отсчёт – 5, 4, 3, 2, 1.

Поехали!!! Ну, вот мы и дома. Вам понравилось? Хотите точно так же выступать на соревнованиях? Тогда нужно не лениться заниматься физкультурой и спортом. Вот тогда вы сможете выступать и побеждать. Спасибо командам. Всего хорошего и успехов в дальнейших выступлениях и новых побед.

Сценарий физкультурного праздника подготовила Кирилович И.Н.

vscolu.ru

12.Организация и методика проведения физкультурного праздника в детском саду.

Физкультурные праздники являются эффективной формой активного отдыха детей.

Физкультурные праздники способствуют приобщению к физической культуре и спорту, совершенствованию движений, воспитывают такие черты характера, как коллективизм, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам.

Во время физкультурных праздников все дети должны принимать активное участие в подвижных и спортивных играх, эстафетах, танцах,. Широкое использование разных игровых приемов, игровых упражнений, загадок, музыкальных произведений способствует положительному эмоциональному настрою детей активному применению приобретенных ранее двигательных умений и навыков.

На физкультурные праздники приглашаются родители, сестры, братья.

Праздники проводятся, начиная со средней группы, 2 раза в год, длительность физкультурного праздника 30-40 минут. В старшей гр. 4р в год – 40-50 мин. Темы праздников могут быть самыми разнообразные: «Олимпийские игры», «Веселые старты», «Зимняя карусель», «Зимушка — зима», «Праздник Нептуна» и так далее.

Физкультурные праздники могут быть организованы не только на участке дошкольного учреждения, но и в близлежащем парке, лесу, на стадионе. От места проведения во многом зависят тематика и организация. При планировании и подготовке праздника необходимо:

— обозначить задачи праздника, дату, время, место его проведения;

— подготовить показательные выступления: парад участников, конкурсы, игры, соревнования;

— определить количество участников каждой возрастной группы детского сада, а также приглашенных гостей;

— обозначить порядок подведения итогов конкурса и соревнований, поощрение участников праздника.

Успешность проведения физкультурного праздника во многом зависит от того, насколько подробно и четко спланирована его программа.

При любой форме организации физкультурного праздника для дошкольников необходимо помнить следующее:

— недопустимо отбор участников — детей, дающих только лучшие результаты. Желательно, чтобы участвовали все дети;

— при подготовке к празднику важно поддерживать живой интерес детей к мероприятию. Не следует увлекаться чрезмерным количеством повторов, тренировок, отдельных заданий — выступлений, особенно игр соревновательного характера;

— необходимо рациональное распределение физической нагрузки в разных видах деятельности (с учетом уровня развития двигательной активности и физической подготовленности детей).

Наибольшую пользу для оздоровления и закаливания детей приносят физкультурные праздники, организованные на открытом воздухе.

Средняя группа

Физкультурный праздник, как правило, воспитанники средних групп привлекаются к участию в праздниках, организуемых для старших дошкольников.

Однако не меньше 2 раз в год — зимой и летом — организуются для этих детей самостоятельные физкультурные праздники. Длятся они в пределах 30-40 минут.

В программе праздника планируются знакомые веселые игры и упражнения (аттракционы, хороводы), в которых принимают участия вся группа, а также танцевальные выступления детей и выступления — экспромты (бег вдвоем в одном обруче, прыжки через снежный вал). Созданию хорошего праздничного настроения включение в содержание праздника «сюрпризного» момента — неожиданное появление Зимы, Снегурочки, Красной Шапочки. Важно создать на празднике общее радостное настроение, вызвать у детей желание участвовать в будущих праздниках.

Старшая группа

ФП проводится 4раза в год. Длительность составляет 40-50 минут. Целью праздника в старшем дошкольном возрасте является активное участие всего коллектива группы, посредствам чего выявляются двигательная подготовленность детей, умения проявить физические качества в необходимых условиях.

В программу праздника включаются физические упражнения, игры с элементами спорта, подвижные игры, спортивные упражнения, игры — эстафеты, а также занимательные викторины и загадки. На праздниках к детям приглашаются школьники, спортсмены, активными его участниками являются родители.

Содержание праздника разнообразят спортивные танцы детей. Спортивный танец разучивается с группой детей, проявивших себя в гимнастике и акробатике. Продолжительность его 3 минуты.

Проведение праздников возможно в разные сезоны года. С учетом этого они могут проводить в разнообразных природных условиях местности (в парке, в лесу, на лугу, берегу реки. При разработке сценария физкультурного праздника нужно придерживаться определенного порядка расположения материала:

— открытие праздника, парад участников;

— поздравительные выступления групп, команд, сводные гимнастические упражнения;

— массовая часть праздника с участием всех детей и присутствующих людей в играх — аттракционах;

— «сюрпризный» момент праздника, способствующий созданию хорошего настроения, поддерживанию интереса;

— окончание праздника, подведение итогов, награждение, закрытие праздника.

Широкое использование музыкальных произведений делает праздник эмоционально ярким, запоминающимся событием в жизни ребёнка.

studfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *