Фотосъемка детей в костюмах – Костюмированная фотосессия для детей — Фотограф в Москве Деловой портрет в офисе Бизнес фото меню Интерьерная фотосъемка недвижимости фотограф в детский сад фотосессия на производстве Предметная съемка

Совершенствуем знания • Урок №13. Детская фотосессия. Как фотографировать детей

Как нужно фотографировать детей? Этот вопрос задают многие родители, поэтому и посвящаем этот урок, в котором мы поможет вам с выбором оборудования и параметров съёмки, дадим советы по компоновке и работе со светом, а так же приоткроем основы общения с детьми, необходимыми для их фотосъемки.

 

Традиционно для нашей фотошколы, все советы разделены на 2 части – настройки камеры и непосредственно практика съемки. И пусть вас не смущает номер урока — у вас все получится! 🙂


Давайте начнем с нескольких советов по настройке вашей фотокамеры для фотосъемки детей.

Режим приоритета диафрагмы. Съемка в данном режиме и светосильной оптике позволит вам контролировать глубину резкости (ГРИП), что является важным для портретной съемки, чтобы фон на фотографиях получался размытым, акцентируя внимание на объекте съемки. Оптимальным будет значение f/2.2-2.8 (по условиям съемки) для портрета крупным планом, и f/2.8-4 для съемки ростового портрета. Эти значения условны, используются лично автором урока, и вы можете практическим путем определить настройки своей камеры, которые посчитаете более правильными.

Если у вашей камеры нет режима приоритета диафрагмы (т.е  ваша камера не имеет ручных настроек), вы можете воспользоваться режимом «портрет». При использовании данного режима автоматика фотоаппарата откроет максимально диафрагму для выбранного вами фокусного расстояния, уменьшив глубину резкости.

ISO – в зависимости от того, где происходит фотосъемка (в помещении или на улице) и от того, какой свет, устанавливайте значение светочувствительности на минимально возможное значение для предотвращения появления шумов. ISO на 100-200 — если освещение достаточно хорошее. Если освещение недостаточное и скорость затвора при малой ISO получается длинной, вы можете компенсировать это увеличением светочувствительности, но, рекомендую, не более 800.


Выдержка – старайтесь использовать 1/200 для статического прортета, когда ваш ребенок позирует, и, если дети не сидят на месте – поднимите до 1/500 или выше. Как уже было сказано выше, если света недостаточно и выдержка в режиме приоритета диафрагмы устанавливается длиннее 1/125 – увеличивайте ISO или приоткройте немного диафрагму. Если в вашей камере нет ручных настроек — используйте спортивный режим настроек.

Режим фокусировки – установите режим фокуса по одной точке — с детьми, которые постоянно двигаются, это будет оптимальным режимом. В простых мыльницах, к сожалению, выбрать режим фокусировки камеры нельзя (может стоит задуматься о смене камеры?).


Формат изображений при съемке – если у вас есть время и навыки обработки фотографий, то старайтесь делать снимки в формате RAW. Это даст больше возможностей для постобработки. И снова констатирую, что цифровые компакты не дают возможности выбора формата сохранения снимков.


Вспышка / Освещение – при наличии в камере разъема «горячий башмак» от использования встроенной вспышки лучше сразу отказаться. Если фотосъемка проходит в помещении свет используйте внешнюю вспышку с отражением светового импульса от стены или потолка (если они белые) или использовать рассеиватель, чтобы получить непрямой свет. Если внешней вспышки нет или камера не позволяет ее установить — постарайтесь фотографировать при натуральном свете и не беспокойтесь при этом о вспышке (за исключением моментов, когда вы снимаете против солнца и нужен будет заполняющий свет вспышки).


Объективы. Если ваша камера со сменной оптикой, то выбор определяется из условия, о которым рассказано в начале урока — большая светосила. При съемке детей в динамике необходимо использование объектива с зумом, при статической съемке — лучшим вариантом будет, конечно же, объектив с фиксированным фокусным расстоянием. Телевизионный зум-объектив позволит снимать непринужденные сцены с большой дистанции, а широкоугольный — делать панорамные снимки. 

 

На этом с настройками закончено, пора переходить непосредственно к практике съемки.

 

 

Практика по фотографированию детей

Перед тем как давать специфические советы по фотосъемке детей, следует упомянуть о том, что ребенок в процессе фотосъемки должен чувствовать себя максимально комфортно и непринужденно. Можно показывать ребенку сделанные фотографии, давать смотреть фотокамеру или позволить самому сделать несколько снимков. 

Место, где вы будете фотографировать, если будет ситуативным, но постарайтесь заранее продумать 2-3 сцены, которые вы хотели бы запечатлеть. Снимайте на природе (например, в парке или лесу), и в помещении (например, спальня или комната, где ребенок играет). Найдите место с простым, неярким фоном для постановочных поз (и посмотрите, чтобы сзади не было ковра!). Выбирайте места, где детям будет весело и интересно, тогда вы сможете сфотографировать их в непринужденной обстановке в игре.

 


Скрытая фотосъемка – старайтесь фотографировать детей настолько скрытно, насколько это возможно. Они могут заниматься в это время своими любимыми делами. Используйте телевизионный объектив.

Избегайте постановочной съемки, где ребенок, например, сидит среди игрушек с кислым лицом и безучастно смотрит на них. Картинка называется «Счастливый день рождения», но больше всего ей подходит другое название: «Достал этот фотограф и все ваши подарки». К сожалению, социальные сети просто кишат именно такими фотографиями.  

 


Позирование – дети постарше любят позировать, а вот маленькие дети не очень к этому внимательны и фотографии, на которых они позируют, могут выглядеть немного неестественно и натянуто. 

 

Самый лучший период для съемки младенцев — от 6 до 9 месяцев. Тогда у нас самые ангельские мордашки, распахнутые глазёнки и самое управляемое настроение. В этот период младенцы смотрят на то, что им показывают, лежат там, где их положат, трогают то, что дают. В общем, идеальные модели. В год-два начинает проявляться характер. Тут уже как повезет. Может быть все игры, которые вы ему приготовили, будут совершенно ему не интересны. В три-четыре детей трудно заставить постоять на одном месте. Даже не надейтесь, что вы поставите маленького ребенка перед объективом, и он будет вам лучезарно улыбаться, поворачиваться в разные стороны и реагировать на все, что вы скажете. Не будет. 100%.  Съемочная площадка превращается в площадку для активных игр, причем играть всегда хочется не там, где фотографируют. А вот ближе к 5 годам ребенок может уже хорошо позировать. 

Фотографируйте на уровне лица ребенка – обычный маленький ребенок не выше половины вашего роста и если фотографировать его с вашей высоты, снимки получатся обычными и не выразительными, и пропорции тела ребенка будут нарушены. Поэтому присядьте на уровень глаз ребенка.

 

Использование зума. Можно увеличивать фокусное расстояние зумированием, но не забывайте, что при этом объективы с переменным значением диафрагмы уменьшают светосилу, и, соответственно, возрастает выдержка и увеличивается ГРИП. Лучше при этом зум не использовать, оставив объектив в широкоугольном положении и сделать снимки в окружающем контексте, не забывая при этом, что на снимках должны также доминировать лица детей, а не только окружение. 

Фокусируйтесь на глазах. Уделите максимальное внимание глазам ребенка. Четкие глаза на снимке всегда привлекут к нему внимание зрителя.


Фон. Обратите внимание на фон ваших фотографий. Фон придает контекст фотографиям, но он может и отвлекать внимание от главного объекта съемки. Перед съемкой уберите все лишние предметы из кадра. Экспериментируйте с фоном разных цветов и текстур или же наоборот сделайте снимок так, чтобы фон на нем вообще не было видно.

Одежда – выбирайте одежду, в которой ребенку будет комфортно, и которая будет отражать его индивидуальность. Также хорошо иметь несколько разных костюмов, если съемка будет происходить в разных местах. Избегайте ярких, кричащих цветов и аксессуаров в кадре — они отвлекают внимание от глаз ребенка и создают некое цветовое пятно — визуальный центр фотографии.

Для получения оригинальных снимков используйте режим непрерывной съемки.

Включайте в кадр других людей как еще один способ помочь ребенку раскрепоститься — добавьте родителей, братьев, сестер, друзей и т.д. Это добавит замысел взаимоотношений в кадр и отвлечет ребенка от фотографа.  Двоих детей снимать интереснее, чем одного, но и сложнее. Тут эмоции одного ребенка должны совпадать с эмоциями другого, иначе получится полный разброд. Здесь тоже легче дать им какое-то задание и снимать, что они будут делать. Только тогда фотография не будет выглядеть наигранной.

 

Делайте фотосессию максимально веселой. Старайтесь развеселить ребенка, попросите его делать какие-нибудь забавные вещи, это сделает снимки более энергичными и поможет ребенку расслабиться. Чем веселее будет ребенок, тем более искренними и оригинальными будут его снимки.

 

Световая схема, которую вы будете применять в помещении, не должна быть сложной и тяжело настраиваемой. Детям скажешь стоять здесь, а они отойдут на полметра в сторону. И именно в стороне будут самые хорошие кадры. Если свет у вас настроен на конкретную точку и конкретный ракурс, у вас мало что получится. Легко снимать детей на белом фоне, где шаг в право, шаг влево, большой роли не играет, хотя, конечно, за светом все равно надо следить, и по возможности его править.

 

 

Выделим отдельно фотосъемку в детских садах и школах

 

Это сложная, трудоемкая и ответственная работа. Если подходить к ней профессионально. И, наверное, заслуживает большего внимания в курсе «Повышаем мастерство» фотошколы сайта. Но оговорить некоторые аспекты все же считаю нужным в этом уроке.

 

Производственный процесс школьной фотосъемки требует тщательной организации. Дело в том, что на фото съемку одного класса, обычно, можно затратить время, сопоставимое с одним уроком. В классе от двадцати пяти до сорока пяти учеников. Урок длится сорок пять минут. Следовательно, на каждый портрет у фотографа есть всего одна минута. 


Переносная студия в миниатюрном варианте состоит из студийной вспышки мощность 150 дж (при расстоянии от зонта до глаз ребенка 130 см дает диафрагму 8), зонта диаметром 100 см (отодвигать зонтик больше чем на метр тридцать от глаз — плохо. Он при этом перестает давать мягкий светотеневой рисунок, а использовать зонты большого диаметра — нельзя: они занимают слишком много места), отражателя справа от фотографа (в см двадцати от плеча ребенка) и источник рисующего свет (в идеале должен стоять так, чтобы в процессе съемки не надо было его слишком часто перемещать, примерно на 20 см выше головы ребенка, угол — 45 градусов к оси объектива). 

 

Открывать дырку еще больше 8 плохо, потому что не остается запаса глубины резкости, и в случае малейшей ошибки можно получить брак. Учитывая темп съемки, лучше не рисковать.  

 

Дети на переменке как с цепи срываются, носятся как метеоры, то и дело сбивая забор из стульев, сооруженный вокруг студии. Им ничего не стоит завалить любую из вспышек на пол. Поэтому на переменках съемка прекращается, фотограф переквалифицируется в секьюрити.


Объектив должен позволять снимать поясной портрет с расстояния вытянутой руки. Это важно, потому что то и дело приходится поправлять детям воротнички рубашек, галстуки, челки. Портретники отличаются мягким рисунком, небольшой глубиной резкости и обычно большой светосилой.

 

Начиная съемку класса, отключите автофокус и постройте кадр так, чтобы голова портретируемого занимала три четверти кадра, корпуса не было слишком много, а над головой оставалось небольшое пространство размытого фона. Теперь наведите резкость на глаза ребенка и заклейте кольцо наводки на резкость скотчем. Главное, чтобы в процессе работы не менялся масштаб изображения головок. Когда они соберутся все вместе на одной классной виньетке, разнокалиберные головы будут смотреться некрасиво. Наводить резкость придется путем изменения положения собственной головы: то приближаясь к глазам клиента, то отдаляясь от них. Не очень удобно, зато гарантирована стандартность продукта на выходе. Еще одна важная мелочь. В момент съемки зеркало камеры поднимается, и вы на короткое мгновение теряете человека из виду. А он именно в этот момент норовит моргнуть. Есть только один способ избежать этого в процессе съемки: нужно смотреть одним глазом в объектив, а другим – прямо на ребенка и в случае необходимости снять дубль. Страховаться от ошибок, то и дело рассматривая дисплей камеры, не выход — сбивается темп работы.


Накануне съемки дети обычно получают от родителей массу «полезных» советов. Надрессированное дитя, садясь на стул перед фотографом, надувается, как пузырь, начинает поправлять прическу, воротник, жевать собственные губы или выдает такую кривую улыбку, что впору самому расхохотаться. Очень многое в этом случае зависит от поведения фотографа. Нельзя давать ребенку опомниться. Как только вы усадили его и поправили прическу, одежду -сразу же задайте ему какой-нибудь дурацкий вопрос, не имеющий к съемке никакого отношения, но требующий переключения внимания. Например: «Сколько будет кважды ква?», «Как зовут твою кошку?», «Поверни нос чуть левее» и т. п. Таких заготовок должно быть у вас в запасе довольно много, чтобы для каждого следующего ребенка вопрос был неожиданным.

 

Дети обычно стоят в очереди возле студии и все происходящее наблюдают как маленький спектакль, в котором фотограф — и режиссер и актер одновременно. И оттого, интересен ли детям спектакль, зависит их поведение во время съемки. В тот момент, когда ребенок слышит вопрос, он волей-неволей переключает внимание с желания быть красивым и управлять мышцами лица на обдумывание неожиданного вопроса. Физиономия его в это время приобретает естественное выражение. Вот это и есть момент истины, ловите его, нажимайте на спуск. Спустя мгновение ребенок обдумает вопрос и отреагирует: начнет говорить, улыбаться и снова станет играть «красавчика».

 
Не стоит снимать говорящих детей, выжимать из них улыбки, если они сами вам не улыбаются с полной мерой доверия. Очень некрасивы неровные зубы или всякие железки во рту. Таким ребятам лучше вообще рот не открывать. 


Не следует позволять детям стоять прямо за вашей спиной. Они начинают корчить рожицы, показывать рожки, словом, развлекать того, кто уже снимается. Это сбивает ритм съемки, мешает созданию оптимального настроения всего класса. Уверенность, доброжелательность, спокойствие, мягкая терпимость к детским шалостям и в то же время твердость в организационных требованиях – совершенно необходимы. Если удастся уговорить учительницу приводить в порядок своих сорванцов, и вы не будете тратить время на причесывание непокорных хохолков и приведение в порядок воротничков и галстуков, вам удастся снять весь класс за сорок пять минут и при этом не «наплодить» брака.

 

Старшие классы снимать сложнее. Девочки все сплошь фотомодели. Они могут сесть на стул спиной к свету, потому что эта сторона их лица им кажется лучше. Уговаривать пересесть – бесполезно. Необходимо заранее подготовиться к перестановке света и отметить на полу место установки стойки с зонтиком. Крупных ребят снимать придется стоя. Разговоры с ними и отвлекающие маневры должны быть более изощренными и с юмором. Команды приказным тоном не проходят. В обстановке конфронтации съемка идет плохо. У многих ребят подростковые прыщики. Поэтому запаситесь хорошей кроющей пудрой и маскирующими карандашами. Под дружный смех ребят придется в быстром темпе, не слушая возражений, красить щеки и лбы. В итоге получается вполне приличные портреты без прыщиков и веснушек. Альтернатива – компьютерная ретушь.


На этом на сегодня все. Надеюсь, материалы этого урока были интересны и полезны для вас. Успехов и всего вам фотографического!

dphotoworld.net

Как правильно одеть ребенка на фотосессию в детском саду

Многие родители спрашивают, как же одевать ребенка на портретную фотосъемку в детском саду. Надо ли одеваться празднично, делать косички, заплетать банты? Сегодня ответим на этот вопрос. Конечно, у всех фотографов разный подход, а у родителей своё видение. Я только расскажу ряд общих принципов, объединяющие все портретные фотосессии детей в детском саду, а выводы делать исключительно вам.

1. Цвет одежды.
На любой фотосъемке в детском саду, следует избегать одевать на ребенка в одежду кислотных, чересчур насыщенных и кислотных цветов. Ребенок среди общей массы детей выглядит пестрым пятном, но далеко не вишенкой на торте. Такой цвет одежды будет отвлекать зрителя от самого ребенка. Кроме того, подобные оттенки переотражаются на кожу ребенка в виде цветного рефлекса. Быстро убрать его в фотошопе чрезвычайно сложно. Мы конечно это делаем. Но работа эта очень кропотливая и приводит к увеличению сроков обработки фотографий.

2. Принты и рисунки.
Ребенок любит Спайдермена и требует одежду со своим любимым супергероем? Интересы детей быстро меняются. Вполне возможно, что он ему быстро наскучит, а фотографии в выпускном альбоме останутся на всю жизнь.

3. Волосы
Если заплетаете бант, пожалуйста следите, чтобы он не был по размеру больше ребенка и не отвлекал внимания от лица.
Если используете лак, то пожалуйста без блесток. Его блестящи элементы выглядят красиво, но только в реальной жизни. На фотографиях, когда на блестки попадает вспышка, они становятся белыми. Голову с эффектом перхоти заказывали!?)) Такие же белые блики могут получиться при использовании блеска для губ или гигиенической помады.

4. Очки
Некоторые настаивают на фотосъёмке в очках, другие напротив, требуют их снять. Я готов работать с ребенком и так и так и даже поэкспериментировать и часть съёмки сделать в очках, а другую без них. Обязательно утром поделитесь с воспитателем, как вы видите портрет ребенка, который носит очки.

 

 

Самое главное. что отличает нашу фотосъёмку — я фотографирую «живых» детей, без постановки, модельной фотосъёмки и фотошопа…
Фотосессия в таком режиме — это динамичный, игровой процесс, отражающий РЕАЛЬНУЮ ЖИЗНЬ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ. Основу этого процесса заполняют положительные детские эмоции. Для этого приходится общаться, взаимодействовать. Но если дети одеты в праздничную одежду, то такого взаимодействия не получится. Они не привыкли к ней, им в ней некомфортно. Обычно, как только дети садятся фотографироваться, сразу начинают изучать рюшечки, бантики на платьях. Это не позволяет им «жить в кадре».

 

6. Другие элементы одежды. По этой же причине — шляпы, маски, веера, перчатки на фотосъёмке «Один день в детском саду» использовать не нужно. Обратите внимание — портреты детей получаются достаточно крупными. Одевать лаковые туфельки или пышную юбку не нужно. Их просто не будет видно. 

 

7. Если запланирована фотосъёмка в физкультурном зале или спальне, приготовьте соответсвущую чистую, глаженую одежду.


8. Дефекты:

Мы убираем видимые временные дефекты (ребенка сильно поцарапал кот, небольшой синяк на руке), которые будут видны на крупных портретах. Обычно это делается при изготовлении макетов фотокниг. Однако, дизайнеры не будут убирать особенности внешности ребенка (дорисовывать выпавший зуб, исправлять глаза, выпрямлять нос и пр.).


Очень важно!

— Мы не переодеваем детей во время фотосъёмки, за исключением физкультурной формы и одежды для прогулки.

— У детей замечательная, превосходная кожа, не требующая «журнальной гладкости». При обработке мы делаем цветокоррекцию фотографий и избегаем модельной обработки, частотного разложения и выглаживания кожи. Поверьте, для фотосъёмки детей в детском саду это совершенно не нужно.

— Пожалуйста не применяйте косметику!!! Вообще никакую. 

 

 

 

Заключение

Подводя итоги, мы приходим к тому, что самый оптимальный вариант — комфортная для ребенка, повседневная и привычная одежда. Например, футболка и шорты для мальчика и средней длины платье для девочки.
Уважаемые родители, самой большой благодарностью фотографу и ретушеру, будет причёсанный ребенок, в чистой, глаженой одежде, без следа сна в глазах.

 

es-foto.ru

Зачем фотографировать детей в военной форме ко Дню Победы

Каждый год перед 9 Мая социальные сети заполняются фотографиями малышей в военной форме времен Великой Отечественной войны. Часто такие снимки делают целыми детсадовскими группами. «Афиша Daily» узнала у родителей, фотографов, педагогов, историка и психолога, уместны ли подобные фотосессии.

Перед Днем Победы родители ведут себя по-разному: одни честно рассказывают ребенку о войне и ее историческом значении, другие — наряжают детей в военную форму и устраивают фотосессии. Иногда ситуация с переодеваниями доходит до абсурда, например, в интернет-магазинах прямо сейчас можно найти детскую форму НКВД образца 1943 года.

Также нередки дискуссии в социальных сетях между родителями, чьи дети посещают детские сады: во многих учреждениях в преддверии праздника предлагают оплатить тематические фотосессии. «Афиша Daily» узнала у родителей и экспертов, как понимают дети такие акции и совместимы ли вообще семейные фотографии и война.

Лола Шурыгина

Директор начальной школы «Макарун» на «Соколе»

В нашем советском детстве мы всем классом и шагали у доски, и переодевались, и разучивали и пели песни военных лет — слова «Землянки» и «Священной войны» до сих пор впечатаны в мое сердце. Давайте прочитаем слово «праздник» в значении «торжество», «дань подвигу», «победная дата», а «карнавал» заменим на «проживание», «погружение», ведь самое запоминающееся для детей младшего школьного возраста — личное участие.

Важен дух сопровождения такого участия — не маскарадный, а просветительский. Мы рассказываем детям, что такое война и почему мы совсем не хотим ее снова, как важно жить в мире. Через это мы прививаем интерес к истории страны, уважение к памяти предков. Если ребенок понимает, зачем он надевает военную форму в этот день, ощущает себя сопричастным — да, однозначно да. Если ребенку не видна грань между переодеванием в костюм Человека-паука и в военную форму времен Великой Отечественной войны, то ответ очевиден.

Грамотно разговаривая с детьми о войне и победе в памятную дату, через несколько лет в этот же праздник мы сможем поговорить уже с подростками о других, более неоднозначных, сторонах войны: глубже исследовать темы страдания, потери, критично подойти к хронике военных действий, оценке масштабности этого исторического события. Именно так дети приходят к настоящему, осознанному пониманию смысла этого праздника, а затем взрослеют и передают этот опыт и эти чувства своим детям.

Дмитрий Троцкий

Литератор, отец двоих детей

Год назад, когда дочке только-только исполнилось три, ее приняли в замечательный садик рядом с домом. Никаких нареканий у меня к нему не было да и нет: воспитатели квалифицированные, родители адекватные, да и детки с нами учатся хорошие.

Втягивать малышей в политические и уж тем более в военные дрязги взрослых — дело грязное и недостойное

Но еще тогда меня смутил тот факт, что к майским праздникам нам предложили сделать художественные фотографии детей в военной форме. До этого уже проводились фотосессии, и весьма удачные, но в данном случае в душе что‑то екнуло. Отказываться сразу не стал — это ведь праздник для ребенка, да и как объяснишь, почему всем можно, а ему нельзя? Случилось так, что в то время мы заболели и вопрос отпал сам собой.

В этом году ситуация повторилась перед 23 Февраля. Но на этот раз я уже сказал решительное нет воспитателям, объяснив это тем, что втягивать малышей в политические и уж тем более в военные дрязги взрослых — дело грязное и недостойное. В итоге историю замяли и сделали снимки без военной тематики. Сейчас мы переболели ветрянкой и только вернулись в сад. Посмотрим, придется ли устраивать похожий скандал ко Дню Победы.

Подробности по теме

«Это полный фуфлеций»: как жить, если родители тебя все время фотографируют

«Это полный фуфлеций»: как жить, если родители тебя все время фотографируют

Хочу дать совет родителям. Сначала снимаются пробники, из которых вы выбираете понравившиеся фото и заказываете их в печать, а также вы можете вообще отказаться от снимков. Если ребенок очень хочет поучаствовать, но вы не знаете, как объяснить, что такое война, — сделайте пробники и потом откажитесь. Я же для дочери нужные слова нашел.

Алиса Войташенко

Фотограф

Пару дней назад я совершенно бесплатно провела фотосессию с детишками в военной форме. Почему я это сделала? Лично я отношусь к Великой Отечественной войне очень трепетно. В 1941 и 1943 годах погибли оба моих прадеда, а мои бабушка и дедушка остались без отцов, жили в страшнейшей нищете и в голоде. Для моей семьи война — это тяжелые воспоминания, которые пересказываются из поколения в поколение и которые я храню и всецело уважаю. Что могу сегодня сделать я, правнучка двух людей, погибших от пуль фашистов? Я могу только помнить — а это очень важно.

Для меня это маленькое дело, которое я сделала в память о тех днях, о моих погибших предках

Фотосессия такого рода — это, можно сказать, глупо и несерьезно в масштабах такого исторического события, как Великая Отечественная война. Но для меня это маленькое дело, которое я сделала в память о тех днях, о моих погибших предках. Я, будучи не только фотографом, но и журналистом, не считаю фотосессии с участием детей в военной форме циничными. Нет в этом ничего разрушающего и плохого, нужно только объяснять ребятам, для чего это делается.

Что касается ситуаций, когда фотографы предлагают сделать такую фотосессию за деньги… Пожалуй, в этом случае в какой‑то мере нарушается святость военной формы и в целом войны. Но, согласитесь, если родители хотят заплатить деньги за это, значит, они гордятся формой, в которой воевали наши деды, и уважают ее.

Сейчас наблюдается активная пропаганда милитаризма, военной агрессии

Виталий Орлов

Программист, отец годовалого сына

Если речь идет о детях, особенно детсадовского возраста, то я не понимаю — для кого эти фотографии. Для детей? Сомневаюсь, что обычный ребенок, который родился после 2010-го, понимает, что такое война, в которой участвовали его прадеды. И в плане фотографии — думаю, ребенку актуальнее и интереснее иметь карточку с чем‑то современным. Для родителей? Ну да, сейчас наблюдается активная пропаганда милитаризма, военной агрессии. Взять тот же «Бессмертный полк» — искреннюю акцию, которую приватизировало государство. Наверное, все это для тех родителей, которые готовы бездумно выкладывать фотки своих детей в пилотках в соцсети.

Если родитель считает, что это важная и актуальная тема для малыша, на самом деле будет интереснее денек побыть волонтерами. Например, помочь тем старикам, которые еще держатся, поговорить с ними, услышать вдохновляющие истории. Это было бы действительно полезное дело. Я думаю, что дети и пилотка с георгиевской ленточкой из супермаркета — не совместимы.

Андрей Андреев

Фотограф

Профессиональный фотограф — это человек, заработок которого зависит от спроса. Фотосессии в Новый год — это Дед Мороз и зайчики под елкой, в канун 9 Мая — фото в форме. Что поделать — именно спрос рождает предложение.

Я не фотографирую в военной форме детей, но снимаю взрослых — тех, кто вкладывает в это определенный смысл и может перевоплотиться в образ солдата-освободителя как актер на съемочной площадке.

Если делать абы как — это и есть оскорбление и спекуляция

Детям все равно, они далеки от войны, им что костюм зайчика, что форма. Но так или иначе, я не вижу в этом ничего плохого — народ хочет выразить свое отношение к празднику. Да, все делают это по-разному, но все — с теплом и уважением.

Но меня как профессионального фотографа коробит другой момент — когда мои коллеги, организовывая фотосессии к 9 Мая, подходят к этому непрофессионально, без определенных знаний: коверкают форму, не соблюдают какие‑то важные детали. В результате получается смешно, глупо и обидно. Если делать абы как — это и есть оскорбление и спекуляция.

Екатерина Пугачева

Педагог, дизайнер, мама 13-летней дочери

Честно говоря, я не против того, чтобы детям напоминали о войне, но в разумных рамках — вспомните наше советское детство. Да, на этом не зарабатывали, но постоянно проходили смотры военной песни, «Зарницы», мы тоже надевали пилотки. Теперь же — пусть так, пусть посредством коммерции, но детям говорят о войне.

Понимают ли дети, зачем на них надет костюм? Мне кажется, да. Я сужу по моей дочери — все, что касается ВОВ, для нее не чуждо. Я верю, что таким образом воспитывается гордость за страну и за народ.

Детям нужно аккуратно рассказывать о том, что было, чтобы они росли, понимая, как это ужасно и что это никогда не должно повториться

Я сама как педагог провожу мастер-классы с детьми на тему праздника Победы. Если ты объясняешь, что вы делаете и зачем, — не вижу в этом ничего плохого и кощунственного.

Марина Лоскутова

Руководитель пресс-службы банка, мама 8-месячного сына

В садах такие фотосессии предлагали делать еще 20 лет назад, когда я была маленькой. Но это всегда была вещь добровольная, поэтому если родители хотят — на здоровье.

Меня больше смущают георгиевские ленточки, которые цепляют уже везде, а еще обклеенные машины. Это вот реально карнавал.

Подробности по теме

Почему мы любим делиться на «своих» и «чужих» — и чем это опасно

Почему мы любим делиться на «своих» и «чужих» — и чем это опасно

По поводу детей и войны. Детям нужно аккуратно рассказывать о том, что было, чтобы они росли, понимая, как это ужасно и что это никогда не должно повториться. Если фотографирование в форме рассматривать как часть такого родительского просвещения, то почему нет.

Светлана Точина

Семейный психолог

Проблема родителей в том, что они соперничают друг с другом в вопросах развития детей. Отсюда множество кружков и центров развития, репетиторы с 1-го класса, английский с двух лет. Так и с фотосессиями: «Мой ребенок не хуже других, и я тоже хочу запечатлеть его по поводу праздника». Есть спрос — будут и предложения, но адекватность их остается под вопросом.

Я считаю, что это все игры взрослых людей. Потому как адекватно мыслящему человеку понятно, что, наряжая детей в военную форму, взрослые «исполняют» какие‑то свои идеи и фантазии «на тему». Дети зачастую абсолютно не понимают, что означает их внешний вид, о чем он говорит и к чему призывает.

По сути, это героический сюжет, из которого черпают вдохновение, моральные силы, примеры доблести

Вся эта ситуация говорит о том, что родители сами являются недостаточно зрелыми личностями, а это всегда проявляется в детских вопросах.

Евгений Норин

Историк и публицист

Великая Отечественная война давно перестала быть темой сегодняшнего дня. По сути, это героический сюжет, из которого черпают вдохновение, моральные силы, примеры доблести. Мы смотрим на подвиги Покрышкина или Зайцева теми же глазами, какими в прежние эпохи смотрели на Ахилла или Одиссея, и тот факт, что некоторые из наших Ахиллов и Одиссеев еще живы, только добавляет достоверности легенде.

Дети в любом случае будут примерять роли героев прежних эпох. Мы не опасаемся, что мальчик, сфотографировавшись в костюме пирата, пойдет потрошить банкомат, а девочка в костюме принцессы начнет по примеру некоторых реальных принцесс плести интриги и подкладывать яд в суп воспитательнице. Нас также не смущает, что реальные рыцари чаще всего были мрачными, полупьяными, жестокими типами. Поэтому детская фотосессия в костюмах советских солдат просто свидетельствует о том, что эта эпоха отодвигается в область героической легенды.

Худшее, что может произойти с памятью о войне, — это не китч. Худшее, что может произойти с памятью о войне, — это ничто

Более того, это объективный процесс. По мере того как умирают последние люди, для которых война была частью их личного опыта, отношение к тем событиям неизбежно меняется. И я не скажу, что это плохо. Как раз это значит, что люди хотят быть сопричастными к действительно страшной и героической эпохе, к поколению, которое пережило нечто ужасающее и одновременно добилось величайшего триумфа. Причем, заметьте, для детей и их родителей это однозначно героическая роль, однозначно положительная. Гораздо хуже было бы, если бы люди пожали плечами и сказали: «На кой  черт нам это надо, о чем это вообще».

Худшее, что может произойти с памятью о войне, — это не китч. Худшее, что может произойти с памятью о войне, — это ничто. А то, что она проявляется вот так — через фотосессии, через кино, через компьютерные стрелялки, — было бы странно ожидать, что в нашу эпоху люди будут вести себя как в 50-е годы. Так что я не считаю подобные мероприятия признаком цинизма, это признак нашей любви и уважения к определенным культурным архетипам.

Есть контакт! Первые интервью с фрешменами, подборки книг, сериалов и новости, которые будут обсуждать завтра, — в нашем паблике во «ВКонтакте».

daily.afisha.ru

Фотосъемка детей — на улице и в студии. Световые схемы

Кто-то из нас счастливый отец или мать, а кто-то фотограф, который планирует проводить фотосессии для детей. Я поделюсь своим опытом в данной области и как студийный фотограф и как отец (моим сейчас 4г и 1г).

Меня часто спрашивают, какой объектив подойдет для фотосъемки детей. Но я считаю, что такая постановка вопроса не совсем корректна. Дети хоть и шустрые, но далеко не всегда они скачут на диване до потолка. Они тоже замирают и задумываются о чём-то и тогда их вполне можно подловить любым объективом.

к содержанию ↑

Фотографировать детей можно с любого возраста. Первые дни, а может и месяц желательно без вспышки, но потом уже вспышка не повредит, если сделать 3-4 снимка. Главное не стрелять малышу в глаза вспышкой на полной мощности подряд. Берегите детей и экономьте электричество!

Для разнообразия снимков можно использовать какие-нибудь эффекты.

Здесь, например, необычный блик в глазах (так мне хотелось, это такая лампа).

Снято с портретной тарелкой.

к содержанию ↑

Своего сынишку я по большей части фотографирую в естественных условиях, когда он играет или едет куда-нибудь на велосипеде.

снято на камеру Sony NEX 5R + объектив Carl Zeiss Planar 50/1.7 c/y

Лично мне для съемки детей больше понравилось 50мм фокусное расстояние. Особенно хорошо получается на Carl Zeiss 50/1.4 c/y, Carl Zeiss Planar 50/1.7 c/y, Carl Zeiss Planar 50/1.4 ZE, если говорить о естественном (постоянном) свете.

Неплохо получаются снимки, если играть на контрасте возрастов. Например, внук с прабабушкой.

снято на Carl Zeiss Planar 50/1.4 c/y

Освещение — рассеянный свет из окна за спиной фотографа (моей).

к содержанию ↑

Это самое благодатное место для съемки. Здесь они себя чувствуют очень комфортно и полностью раскрепощаются. Вам остается только снимать.

Здесь был использован один маленький октобокс и лёгкий аккумуляторный генератор Profoto B2.

к содержанию ↑

На удивление, дома тоже можно делать хорошие кадры. Хотя я порекомендовал бы пользоваться вспышкой с софтбоксом и открытой диафрагмой, чтобы фото было яркое и чёткое. Долой унылые сине-зеленые лица!

Снято с портретной тарелкой.

Снято без вспышки. Canon 5D mark II, Zeiss Makro-Planar 50/2@f4, 1/125sec, iso 100

Снято без вспышки. Canon 5D mark II, Zeiss Makro-Planar 50/2@f2, 1/50sec, iso 100

Снято без вспышки. Mamiya DF+, Credo40, Shneider 80/[email protected]

к содержанию ↑

На даче тоже можно найти хорошее место и придумать сюжет для съемки.

Тут мой сынишка был увлечен генератором дыма, который я привёз на дачу и мы поиграли «один в лесу» 🙂 Ему очень понравилось самому управлять дымом, а у меня получился сюжетный снимок. Снято с одним софтбоксом слева-сверху и вторая вспышка немного подсветила сзади дым.

к содержанию ↑

Если же я снимаю со вспышкой, в студии, то использую обычно Canon EF 100/2.8L IS USM. В данном случае расчёт идёт больше на доп.аксессуары или эмоции на лице. Большой художественности объектива может и не быть (съемка на прикрытой диафрагме).

Фото снято в моей студии.

Универсальная портретная схема. Портретная тарелка слева-сверху и «отбивка» справа-сзади для объема головы. Детям никакого макияжа не нужно, у них кожа просто «светится» сама собой из-за мелких пор.

Другие портретные схемы детям тоже подходят. Главное — старайтесь передать объем на фото и эмоции у ребенка. Самое худшее фото — когда ребенку скучно.

При фотосъемке детей я часто пользуюсь портретной тарелкой, а не софтбоксом по той причине, что более жесткий свет даёт возможность сделать фото контрастнее, а т.к. детишки не имеют морщин, то это оправдано.

к содержанию ↑

На улице и особенно в путешествиях мы ограничены имеющимся оборудованием. По этой причине бывает сложно сделать красивые снимки из-за того, что фотограф сильно зависит от природы.

Но если взять с собой вспышку и к ней удлинитель (а лучше радиосинхронизатор), то вы можете сделать много красивых снимков в контровом свете.

То, чего нужно избегать при съемке с естественным светом, здесь оказывается важным инструментом (контровый свет солнца). Можно оставлять часть света от солнца в кадре, чтобы был небольшой романтический засвет, или стараться, что свет был только отраженный, от фона. Тогда кадр будет сочным, цветным и совсем не скучным, в отличие от большинства снимков ваших товарищей при естественном свете.

к содержанию ↑

Кроме всего прочего, мне лично нравятся фото с максимальным боке при съемке детей. Таким образом, ребенок отделяется от фона и в кадре только он и его эмоции. Для таких целей я использую объектив Carl Zeiss Planar 50/1.4 c/y на открытой диафрагме и расстоянии до ребенка ~0.5м.

Несколько удачных фото могут получиться и в машине или с другой техникой (например, на гусеницах трактора и т.п.), если ребенок любит технику.

Здесь использована вспышка с маленьким октобоксом.

к содержанию ↑

Интерьер — это хорошо, но он не должен отвлекать внимание от самого ребенка. Если вещей слишком много, то они оттягивают на себя внимание зрителя.

Пример ненавязчивого интерьера, снимок 1916г., мой прадед.

Пример навязчивого интерьера — когда из ребенка пытаются изобразить взрослого со всеми подробностями, в костюме, за столом и т.д. Плюс куча мелких ненужных деталей. Одно дело, когда мы в шутку даём ему в руки что-то из взрослых вещей, а другое — это когда мы его «старим» таким образом. Таких фото, к сожалению, очень много в интернете. Ребенок есть ребенок и всему своё время. Придёт время и он сфотографируется в костюме и в своём личном авто. Но мы сейчас оставляем себе и ему память о детстве.

Это моё личное мнение и оно не претендует на абсолютную истину.

к содержанию ↑

Для съемки ребенка дома и на улице (не в путешествиях) я склоняюсь к использованию камеры Sony NEX 5R и ей подобных по причине того, что её удобно носить и качество снимков не страдает, если вы используете мануальные светосильные объективы. Я специально обращаю ваше внимание на это, т.к. штатные объективы хоть и дают не менее резкую (а иногда и более резкую) картинку, не умеют так красиво размыть задний план, что оказывается очень важным для красивого фото при естественном свете. При съемке со вспышкой это тоже можно использовать, но с мануальным объективом вспышку использовать не так удобно. Тогда стоит подумать о том, чтобы взять зеркальную камеру и объектив типа Carl Zeiss Planar 50/1.4 ZE, который передаёт информацию об установленной диафрагме в камеру (это необходимо для корректной работы вспышки). Конечно, это неудобство можно обойти и с мануальным объективом, установив вспышку в режим М и соблюдая определенное расстояние до объекта съемки.

В путешествие я всегда беру «зеркалку», т.к. не готов поступиться качеством фотографий, которые я буду рассматривать через много лет. Значит, и ребенка я снимаю на эту же камеру — возможностей больше.
Как правило, интересны и красивые художественные фото из поездки, так и чисто репортажные, которые показывают где мы были и что делали. Потому беззеркалка «достается» жене, которая и ведёт репортаж.

Еще раз замечу отдельно, что для съемки детей не так важен автофокус. В начале 20-ого века дикую природу снимали на камеры большого формата, где снимок экспонировался на стеклянную пластину. Если получалось тогда, то почему медленный автофокус в современном объективе нас так пугает?
Из своего опыта скажу, что мануальный фокус мне удобнее для съемки детей по той причине, что я могу предсказывать, где будет ребенок через секунду (судя по тому, куда он двигается и с какой скоростью). А вот камера делать этого не умеет. Точнее умеет, но корректно это делают только профессиональные репортажные камеры, наподобие Canon 1D X. Остальные камеры не являются профессиональными и автофкус у них оставляет желать лучшего. Если вам кажется, что автофокус медленный, значит:

1) в помещении не хватает света (камере сложно фокусироваться)
2) объект слишком быстро двигается — снимайте видео
3) установите фокус на какое-то расстояние, камеру в режим «М» и подловите ребенка, когда он будет пробегать на том расстоянии, которое вы выставили. Уверен, что камера даже успеет пикнуть (подтвердить, что фокус попал).
4) если ребенок бежит, то используйте совет из п.3, но снимайте «с проводкой», т.е. как бы следите за пробегающим ребенком камерой с полунажатой кнопкой спуска. Как камера пикнет (фокус попал) — дожимайте кнопку.

А в остальном я всё-таки советую снимать постановочное фото. Тогда можно многое придумать вместе с ребенком. И ему интересно и фото забавное. Вот как, например, где мальчик в перчатках. Он заметил мои перчатки и заинтересовался. Я тут же ему предложил в них сфотографироваться. Получилось пацанское фото 🙂

Удачных вам детских фото!

Вопросы по статье можно задавать или в комментариях к статье или в разделе Задать вопрос.

evtifeev.com

Архивы Выездная детская фотостудия — Детская выездная фотостудия Фотограф в детский сад и в школу Постановочные портреты Общая фотография класса

Архивы Выездная детская фотостудия — Детская выездная фотостудия Фотограф в детский сад и в школу Постановочные портреты Общая фотография класса Skip to content

Фотограф…

Read More

Детская…

Read More

Фотосессия…

Read More

Выездная…

Read More

Детская…

Read More

xn--80af6aaljmg.xn--d1acj3b

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *