Год экологии проект – Проект по экологии на тему: Экологический проект «Твой след на Земле»

Экологический проект «Год экологии»

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 35»

603093 г. Нижний Новгород, улица Фруктовая, дом 8

тел./факс (831) 432-14-17

«Год экологии в школе №35»

Руководитель:

Кузичева Т.П., учитель биологии

МБОУ «Школа №35», г. Нижний Новгород,

магистрант ФГБОУ ВПО «Нижегородский

государственный педагогический

университет им. К. Минина»,

г. Нижний Новгород

Нижний Новгород 2017

Пояснительная записка

Агитбригада: «Кислород», МБОУ «Школа №35»

Капитан команды: Матвеева Екатерина,10 Б класс

Состав команды: 12 учащихся 10-11 классов школы

Цель: патриотическое социально-ориентированное воспитание школьников

Задачи:

— привлечь внимание молодежи к экологическому состоянию Нижнего Новгорода;

— формировать активную гражданскую, социальную позицию подрастающего поколения;

— способствовать овладению театральными формами наглядной агитации и пропаганды, реализация творческого потенциала молодежи.

Сценарий выступления экологической агитбригады «Кислород»

  1. Выход на сцену

(Звучит песня – гимн школы №35)

Команда хором поёт куплет и припев:

1 Куплет

Осень вновь укрыла легкой позолотою,

Тополя, березы нашего двора.

Это значит, что с друзьями и ребятами

На субботник нам идти пришла пора.

Припев:

Пускай живет и кружится земля

Всем бедам и невзгодам вопреки,

Цветёт и дарит счастье нам Земля, – 2 раза

Пока о ней заботу дарим мы.

М.Е.: Вас приветствует агитбригада

Все хором: Кислород

М.Е.: Наш девиз

Все хором: «Мы не хотим стоять в стороне;

Мы за порядок на нашей Земле»

О. М.:
Не думай о природе свысока
Наступит день, и сам поймешь, конечно же
Что жизнь у нас с тобою лишь одна
И каждый миг, и каждое мгновение…

С.И.:

Охрана природы – задача нашего века, проблема, ставшая социальной. Снова и снова мы слышим об опасности, грозящей окружающей среде. Каждый человек должен осознавать, что Человечество на грани гибели, выживем мы или нет – заслуга каждого из нас.

Формирование экологической культуры учащихся должно осуществляться не только словом, но и делом!

О. М.:

И учителя, и учащиеся могут сами предложить проекты по охране окружающей среды в школе. Многие из способов охраны окружающей среды носят в том числе и образовательный характер, большинство из них занимательные, и лишь некоторые предполагают финансовые затраты. Экологические проекты в школе – это способ развить у школьников навыки общения, творчества, навыки работы с компьютером и умение делать что-то своими руками. Именно это мотивирует многих учеников заниматься охраной окружающей среды.

В 2017 году школа реализует проект «Год экологии в школе № 35». Он включает:

  1. Озеленение школы. Учащиеся изучили действие фитонцидных растений на воздушную среду и организовали озеленение школьных помещений определенными растениями. Эти растения очищают воздух от пыле-газовых загрязнений, нейтрализуют вредное воздействие бактерий, грибков и вирусов на человека. С этим проектом школа участвовала в городском конкурсе озеленения «Несущие радость» и стала призёром.

  2. Осторожно, батарейка. Отработанные аккумуляторные батарейки нельзя выкидывать в мусорные контейнеры. В школе возникла идея провести разъяснительную работу о том, какой вред наносят старые батарейки природе и организовать сбор отработанных батареек. Затем мы отвозили собранные батарейки в пункт приема. Этот проект действовал в школе два года. Учащиеся собрали около 25 кг отработанных батареек и аккумуляторов. Проект привлёк внимание учащихся к этой сложной проблеме.

  3. Поможем птицам. Школьники ежегодно участвуют в ряде акций, направленных на изучение и помощь птицам. Это и дни наблюдений за птицами, и подкормка наших зимующих птиц, и изготовление скворечников.

Участие в акции «Всемирные дни наблюдения за птицами» приняли участие учащиеся почти всех классов школы , их родители, учителя.

4. В школе регулярно проводятся занятия по экологии, посвященные различным темам. Занятия проводятся в рамках дополнительного образования. В год экологии и особо охраняемых природных территорий (ООПТ) особое внимание уделяется знакомству с заповедниками. Проводился «Заповедный урок», который рассказывал учащимся об истории и деятельности единственного заповедника, расположенного на территории нашей области. Году ООПТ была посвящена и фотоэкскурсия по заповедным местам России. Школьники ознакомились с Беломорьем, южным Подмосковьем, Саянами и Приморьем.

5. Регулярно проводятся занятия, на которых учащиеся знакомятся с проблемами отходов на современном этапе. Виды отходов, технологии переработки отходов, раздельный сбор мусора – на занятии не только освещаются все эти темы, но и вырабатываются необходимые умения обращаться с отходами. Для тренировки учащихся в раздельном сборе мусора школа специально приобрела несколько разноцветных мусорных контейнеров.

Фоном играет «R.I.O – SHINE ON» * (с самого начала до 54 секунды)
После песни А.К. выносит на сцену стул, садится на него и делает вид, что играет в телефоне.

  1. Сценка.

В это время С.П. листает презентацию с нашими мероприятиями.

Вокруг А. ходят ребята, с цветочными горшками и садовой атрибутикой (лейки, перчатки; бачки для раздельного сбора мусора)

Участники образуют 2 группы по 3-4 человека

В процессе участники обеих групп обсуждают свои успехи в том или ином деле:

Музыка прекращает играть

Х.А.: «Мы в школе собираем батареек

на несколько коробок.

А это только школа, сколько их на город?»

К.Е.: «К счастью, все больше людей понимают,

что природа родная серьезно страдает»

С.Л.: «Год экологии близится к итогу.

Но помощь природе должна длиться долго!»

А.К.: *лениво отрывается от телефона*

«А как ей помочь?

И чем она страдает?

И кто за болезни ее отвечает?»

С.И.: «Пока в мире виртуальном жил и играл ты,

мы нарисовали о нашей школе плакаты.

Слушай друзей своих ты внимательно

и ответ на вопросы найдешь обязательно!»

*Ребята откладывают реквизиты и берут в руки плакаты

Фоном играет «R.I.O – SHINE ON»

А. убирает стул и держит телефон в руках. Все встают в полукруг, выступающие делают 1-2 шага вперед

В это время:

М.О.:
«В нашей школе природа нашла свое место

Растения у нас тут живут прелестно.

Чтобы не терять важных в природе моментов,

Мы в школе проводим много проектов»

К.М.:

«Батареек старых сбор и утилизация,

Новых ламп освещения реализация,

Конкурсы рисунков по теме экология

Участие в конкурсах из ряда биологии»

Г.Н.:

«Славится активностью школа 35-ая

Помогать природе – обязанность приятная!»

Плакат 1

«Утилизация батареек и лампочек»

К.Д.: «Батарейки и лампы, свой срок, отработав,

должны отправляться на переработку.

Наша школа заботится об этом,

и мы вам расскажем об этих проектах»

М.Е.: «В школе производится батареек сбор,

замена старых ламп, после чего,

отходы отправляются на переработку,

улучшая природную обстановку»

К.Д.: «Природе помогает наш школьный проект.

Но, в нашем городе чего только нет.

Природе постоянно нужна поддержка наша.

Правильно утилизируйте отходы, это очень важно!»

Плакат 2

«Конкурс кормушек в рамках Всероссийской акции «Покормите птиц»

К.Е.: «Как у человека есть свой дом,

так и у птицы должен быть он.

В нашем городе птиц зимующих много.

На конкурс отозваться было нашим долгом!»

Г.Н.: «Мы сколотили кормушки,

повесили в микрорайоне.

Птицам теперь легче,

а мы своей работой довольны.

Мы птичек кормим, мы им помогаем.

Зимовку в городе мы им упрощаем!»

«Конкурс «Новогодний букет»

К.Д.: «Каждый новый год мы дарим чудо,

Чтобы ёлкам и лесу не было худо,

Мы творчеством спасаем природу

Новогодними букетами украшаем школу!»

С.Л.: «Мы создаем букеты из искусственных украшений,

От каждого ученика мы видим много решений.

К Новому Году наша школа украшается,

Но, на здоровье природы это не отражается»

Плакат 3 «Экологические субботники»

М.К.: «Каждую осень и каждую весну

Мы в школе на субботник собираем детвору.

Обязанности свои каждый должен знать,

Надо нашей природе родной помогать!»

С.И.: «Мы сажаем деревья,

Мусор собираем,
Труд на благо природы

Всех объединяет!»

М.О.: «Облагораживая школы нашей территорию,
Мы продолжаем многолетнюю историю»

Плакат 4

«Очистка реки Кова»

Х.А.: «Река Кова постоянно подвержена загрязнениям,

Ей необходимо помогать всем, без сомнения!

Каждый год мы принимаем участие

По спасению реки от этого несчастия.

Хором:

Приглашаем всех вас принять в этом участие!!!

С.Л.: «Некоторым людям, к сожалению

Нет дела до реки выздоровления.

Лишь команда 35-ой школы и команда из Ярославля

Дали отклик на большую беду реки Кова!»

С.И.: «Зеленый парус» организует субботник

В рамках форума «Великие реки»

Реке Кова необходима помощь

И ученика, и взрослого человека!»

  1. Итоги:

К.Е.:

«От нашей школы много было экспедиций:

В Пешелань, на озеро Светлояр, на биостанцию «Старая Пустынь».

Активно изучается природная среда особо охраняемых природных территорий!
(Оз. Светлояр — Природный парк «Воскресенское поветлужье», биостанция Пустынь- «Пустынский заказник», Керженский заповедник)

М.О.: Историю экспедиций от 35 школы

Мы будем продолжать снова и снова.

Керженский заповедник мы посетили,

Много знаний о природе мы получили.

А.К.: *убирает телефон в карман*

«Я тоже хочу природе помогать.

Сможете вы меня к себе взять?»

Все ребята, хором: «Да».

Принимаем в ряды школьного экологического объединения.

Надеваем галстук, кепку, эмблему.

  1. Танец «Экология»

В это время готовятся к проведению акции по сбору макулатуры в рамках городского проекта «Добрый Нижний»

Финал сценки:

Фоном играет «R.I.O – SHINE ON» А.К. несет макулатуру.

А.К.: «Наша школа природе помогает всегда,

Пока мы вместе, проблем не будет никогда!

Мы продолжаем учиться и помогать природе,

Мы отклика давным-давно ожидаем в народе!

Хором:

Мы призываем, люди, участие примите!

Природу не загрязняйте, а сохраните!

Гимн школы. Поем куплет и припев:

2 Куплет

Наша школа 35 повсюду славится,

И заботой, и друзьями, и теплом.

Природе помочь мы все стараемся

Ведь планета –это наш единый дом!

Припев:

Пускай живет и кружится Земля

Всем бедам и невзгодам вопреки,

Цветёт и дарит счастье нам Земля, — 2 раза

Пока о ней заботу дарим мы.

Спасибо за внимание!

infourok.ru

Педагогический проект, посвященный году экологии в России.

Педагогический проект «2017 – год экологии» (слайд № 1)

(10 минут)

Актуальность

Экологическое образование и воспитание – требование современной эпохи. Решение экологических проблем под силу каждому жителю земли. А охрана и защита природы позволяют ощутить свою значимость, взрослость, чего так хотят подростки, способность делать важные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим и себе, творить прекрасное вокруг.

На мой взгляд, возбуждая в ребенке интерес, вовлекая его в активную деятельность, приобщая к труду, мы повышаем шансы в будущем получить гражданина, человека с активной жизненной позицией, ответственного за свои действия.

Цели проекта: (слайд № 2)
1. реализация государственной политики в области экологического воспитания молодежи;
2. содействие улучшения экологической обстановки в Барнауле;
3. формирование экологической культуры учащихся на основе трудового, нравственного развития личности через совместную деятельность учащихся.

Задачи:

  1. Сформировать у подрастающего поколения активную гражданскую позицию;

  2. Воспитывать экологическую культуру у учащихся;

  3. Привлечь подростков к поиску механизмов решения актуальных проблем современности через трудовую и проектную деятельность;

  4. Провести информационно-просветительскую работу по пропаганде экологической культуры учащихся.

Участники проекта: (слайд № 3)

Учащиеся – родители – классный руководитель – завуч по воспитательной работе

Ожидаемые результаты: (слайд № 4)

1. решение задач государственной политики в области экологического воспитания молодежи;

2. повышение уровня заинтересованности в защите и сохранности природной среды;

3. создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья подростков;

4. привлечение внимания к проблемам экологического здоровья своего микрорайона.

Рабочий план реализации проекта: (слайд № 5)

Классные часы

«2017 – год экологии»

«Моя ли это проблема?»

«Чем я могу помочь природе и что я получу взамен?» и другие

В течение учебного года

Кл. руководитель Сажина Н.С.

Участие в общешкольных акциях по сбору макулатуры и правильной утилизации использованных батареек

Март, 2017

Завуч по воспитательной работе

Кл. руководитель Сажина Н.С.

Очистка прибрежной территории (п. Затон). Выезд на природу на пикник

Апрель-май, 2017

Кл. руководитель Сажина Н.С.

Родительский комитет класса

Экскурсия в Горный Алтай или Белокуриху

Июнь, 2017

Кл. руководитель Сажина Н.С.

Родительский комитет класса

Заключение (слайд № 6)

Результатами данного проекта должны стать, во-первых, организация интересной и содержательной общественно-значимой экологической деятельности учащихся; во-вторых, повышение гражданской ответственности и сознательности обучающихся, воспитание ответственности за состояние окружающей среды; в-третьих, повышение общекультурного уровня; и наконец, мотивирование учащихся к бережному отношению к окружающей природе, ЗОЖизни.

Спасибо за внимание. (слайд № 7)

infourok.ru

Проект по экологии «Чистота природы начинается с меня»

Проект «Чистота природы начинается с меня» разработан на основании Программы экологического образования в Частных образовательных учреждениях ОАО « РЖД». В результате экологической работы по данному Проекту была составлена Программа: «Чистота природы начинается с меня» и организованна работа школьного экологического объединения «Родник» с обучающимися 5–11 классов.

Актуальность проекта.

Человек – это элемент экологической системы, называемой биосферой. Все жизненные ресурсы – воздух, пищу, воду и значительную часть энергетических и строительных ресурсов – он получает из биосферы. В экологическую систему же человек сбрасывает отходы – бытовые и промышленные. Долгое время такой тип человеческой деятельности не нарушал равновесия биосферы. Однако в последнее два столетия, расширяя промышленную деятельность, человечество активно вторглось в живой мир Земли.

Человек воздействует на биосферу локально – в сотнях миллионов мест выбрасываются загрязняющие вещества в реки и воздух, сносится плодородный слой почвы, вырубаются леса, разрушаются местообитания растений и животных. Однако биосфера – единая система, охваченная круговоротами веществ, и миллионы локальных воздействий на первый взгляд не опасные, такие как, например использование: спреев с фреоном, химических моющих средств, сжигание мусора в производстве и быту, сливаясь, и усиливая друг друга, вызывают глобальные изменения во всех компонентах биосферы. Реки текут в моря и океаны и вносят туда загрязнения, сброшенные промышленностью и сельским хозяйством на всем пути водотоков. Вырубка лесов и деградация почв ведут к климатическим изменениям, утрате почвенного плодородия и разрушению природных экосистем на всей планете. Загрязнения, выброшенные в воздух в одной точке, немедленно распространяются на тысячи километров.

Насколько быстро совершаются атмосферные переносы, мы знаем на личном опыте. В нашем регионе в г.Братске существуют предприятия «Братский лесоперерабатывающий комплекс» — БЛПК, «Братский алюминиевый завод» — БРАЗ которые с периодичностью выбрасывают отходы в атмосферу. Выбросы, в течение часа легко преодолевая десятки километров безлесных территорий, опускаются ядовитой дымкой в «чашу» нашего маленького города Вихоревка. На сутки, а то и более в безветренную погоду лишая жителей дышать свободно.

Положение усугубляется варварским отношением жителей к природе своей местности: в погоне за лучшей жизнь, экономией средств люди нарушают законы РФ и предписания города. Страшно, что подрастающее поколение становится свидетелем, а иногда и соучастником данных действий. Не законная вырубка леса в прилежащих лесных массивах, стихийные свалки на лесных, дачных и даже городских территориях вблизи организованных мусорных площадках. Сжигание ТБО (твердых бытовых отходов) в бочках, захламленные улицы, места отдыха на реках и Братском водохранилище свидетельствуют о безразличии и низкой культуре экологического воспитания некоторых жителей.

Ухудшающаяся экологическая обстановка вызывает огромную тревогу и беспокойство у всего человечества и у нас в частности. Большую роль в улучшении экологической обстановки может сыграть образовательное учреждение, обучающиеся которой могут активно участвовать в природоохранной деятельности, изучении состояния окружающей среды, организации экологического мониторинга. Повышение экологической культуру и грамотности жителей и всего населения – это один из путей выхода из сложившегося экологического кризиса.
Школьное экологическое воспитание и образование обладает возможностью целенаправленной, координированной и системной передачи знаний.

Учить детей понимать и любить природу, значит, воспитывать их людьми нравственными, для которых трудовая и производственная деятельность будет связана с ответственностью за ее экологические последствия. Формирование экологического сознания, бережного отношения ко всему живому – одна из самых насущных задач современного воспитания, и наш проект предлагает решать ее путем вовлечения детей и подростков в практическую природоохранную деятельность.

Проект направлен на осмысление ребенком себя как частицы окружающего мира, осознание гражданской ответственности за свои действия, понимание ценности человеческой жизни как величайшего дара природы. Проект сориентирована на то, чтобы человек захотел сделать свой дом, участок, двор, улицу, город чистыми, ухоженными и по возможности экологически безопасными, чтобы человек был убежден в том, что он и его семья заслуживают чистой, красивой и здоровой жизни.

Таким образом, проект « Чистота природы начинается с меня» актуален для нашего времени и нашего города.

В последнее время возникает проблема: как сделать экологическую, в том числе и исследовательско-поисковую работу более интересной и привлекательной для современного подростка. Поэтому становится актуальным использование современного оборудования и компьютерных технологий в данном направлении.

Сегодня в школах отсутствует преподавание отдельного предмета экология, система знаний формируется на уроках биологии, химии, физики и географии и во внеурочной деятельности. Отсутствие современного учебного оборудования для экологического полевого практикума не позволяет осуществить мониторинг на местности. В нашем объединении «Родник» отсутствуют цветной ксерокс — принтер, цифровой фотоаппарат — видеокамера и комплексная лаборатория по экологии для полевых работ. Все это создает трудности в полевой работе по экологии.

Важно сформировать не только знания, но и эколого практические умения у современного поколения. В последнее время профессия «эколог», становится все более востребованной и необходимой, в современном обществе.

Цель проекта: Экологическое образование и формирование экологической культуры поведения обучающихся на основе трудового, духовно-нравственного развития личности через совместную деятельность обучающихся, педагогов и жителей города.

Задачи проекта:

  • Сформировать у подрастающего поколения активную гражданскую позицию.
  • Содействовать нравственно – экологическому, эстетическому и трудовому воспитанию.
  • Исследование экологической обстановки в мире в стране и нашем городе.
  • Координация практической деятельности детей по изучению и оценке состояния окружающей среды на примере нашего города и вблизи расположенных окрестностях.
  • Воспитание чувства личной ответственности за состояние окружающей среды.
  • Развитие инициативы и творчества, обучающихся через организацию социально значимой деятельности.
  •  Распространять экологические знания не только среди воспитанников интерната, но и среди местного населения, используя различные виды деятельности и формы работы.
  •  Выращивание рассады и озеленение школьной территории.
  • Выявлять одаренных детей, склонных к научно-исследовательской работе, предоставлять им возможности для реализации своих способностей.

Участники проекта:

  • Обучающиеся, родители, педагогический коллектив и администрация школы;
  • Сотрудники школы и ОАО «РЖД»;
  • Сотрудники Дома культуры
  • Сотрудники Братского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
  • Сотрудники Эколого – биологического Центра г. Братска
  • Сотрудники водозабора г. Вихоревка;
  • Сотрудники очистных станций г. Вихоревка и г. Братска
  • Работники лесничества города и района;
  • Сотрудники «Братского лесоперерабатывающего комплекса» БЛПК, «Братского алюминиевого завода» — БрАЗ ОАО «РУСАЛ БРАТСК»
  • Сотрудники Дома рыбака;
  •  Жители города Вихоревка и Братского района.

Механизм реализации проекта.

  • Сбор информации по теме проекта.
  • Поиск партнеров по совместной реализации проекта.
  • Разработка направлений плана деятельности с учреждениями и организациями города, привлечение их к работе по экологическому воспитанию.
  • Поиск адресов позитивного опыта по теме проектной деятельности.
  • Разработка модели управления проектной деятельностью.
  • Подготовка методического материала для проведения консультаций, мероприятий в рамках проекта.
  • Разработка программы.
  • Проведение исследований в соответствии с программой.
  • Общая работа (Проект реализуется через запланированные мероприятия по темам.)
  • Проведение экологических десантов на территории школы, города и родника.
  • Проведение мастер классов по комнатному и декоративному цветоводству.
  •  Выращивание рассады, озеленение территории школы.
  • Подготовка обучающихся к участию в Байкальской Международной Школе и всероссийских олимпиадах по экологии.
  • Подготовка аналитического материала по итогам проведенной работы исследований.
  • Презентация итоговых результатов

Условия реализации проекта

Для реализации данного проекта имеются следующие условия:

  • Общешкольным планом учебно-воспитательной работы Школы-интерната №25
  • Разработана и реализуется Программа экологического образования и воспитания учащихся « Чистота природы начинается с меня»;
  • Разработана и реализована рабочая программа элективного курса: «Основы экологической культуры» 10 класс на основе авторской программы «Основы экологической культуры» для 10 -11 классов Л.Н Харченко, Дрофа 2012 г
  • Положение об «Экологической дружине» от 15.09.2014 г ОАО «РЖД»
  • Работа экологического объединения «Родник»
  • Исследовательская работа учащихся 11 класса победителей IV Летнего Межрегионального тура конференции Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского:
    «Повышая уровень экологической культуры, решаем проблему твердых бытовых отходов в г. Вихоревка».

Механизм отслеживания результатов работы осуществляется:

Путем сравнивания активности обучающихся в течение года. Проверка знаний проводится в форме игр, викторин, конкурсов;

  • через наблюдения;
  • путем опроса;
  • интерес к поисковой работе;
  • активность в деятельности экологической дружины «Родник»;
  • востребованность к консультациям и элективным курсам по экологии и биологии.

Принципы организации экологического воспитания и образования:

  • Принцип целостности окружающей среды, формирующий у учащихся понимание единства окружающего мира.
  • Принцип межпредметных связей, раскрывающий единство и взаимосвязь окружающего мира.
  • Принцип непрерывности, дающий возможность использовать каждый возрастной период.
  • Принцип взаимосвязи регионального и глобального подходов, способствующий вовлечению обучающихся в практическую деятельность.
  • Принцип направленности, способствующий развитию гармоничных отношений с окружающей средой.

Реализация проекта осуществляется по основным направлениям:

  • Организация деятельности школьного экологического объединения «Родник»
  • Исследовательская работа по следующим направлениям:
    • Климат и человек
    • Химия и окружающая среда
    • Полевая экология
    • Лесной мониторинг
    • Окружающая среда и человек
    • Комплексный мониторинг естественных и антропогенных систем
  • Эколого-просветительская деятельность:
    • Проведение экологических уроков, классных часов, мероприятий в школе (выставки, конкурсы).
    • Организация и проведение городских акций
    • Создание: информационных щитов, газет, буклетов
    • Разработка и реализация школьных экологических проектов.
  • Эколого-практическая деятельность:
    • Озеленение территории школы и города
    • Благоустройство лесного родника
    • Экологический десант
    • Экологический мониторинг
    • Экскурсии на предприятия
    • Забота о птицах.
  • Организация работы по формированию здорового образа жизни
    • Школьный туристический слет
    • Тематические классные часы.

Реализация проекта осуществляется через разные формы деятельности:

  • Беседы и наблюдения.
  • Викторины эколого-биологического содержания.
  • Конкурсы рисунков, плакатов, презентаций, буклетов.
  • Конкурсы стихотворений, сочинений, рассказов, сказок на экологическую тему.
  • Выставки поделок из бросового материала, кормушек, даров осени.
  • Тематические дни: День Земли (22 апреля), День защиты окружающей среды (5 июня), Всемирный день защиты животных (4 октября), Всемирный день воды (22 марта), День Птиц (1 апреля) и т.д.
  • Выпуск экологических листовок, газет, буклетов.
  • Знакомство с видеоматериалами о жизни растений и животных.
  • Экологические турниры, КВН, брейн-ринги,интеллектуальные игры эколого-биологического содержания.
  • Посещение экологического и гидрометеорологическогоцентровг. Братска.
  • Экологические походы по изучению флоры, фауны, природных особенностей края, экологического состояния водоемов, их берегов, прибрежной растительности.
  • Операция «Родник»
    • Изучение экологической обстановки на территории города и поиск путей улучшения экологической ситуации.
    • Экскурсии на предприятия г. Братска и г. Вихоревки с целью изучения влияния деятельности человека на природу.
    • Сотрудничество по вопросам благоустройства города с администрацией города.
    • Озеленение и благоустройство школы и города.

Социальные партнеры:

Для реализации проекта и успешного претворения в жизнь проекта школы-интерната № 25 г Вихоревка будет продолжать тесно сотрудничать со следующими организациями:

  • Братским центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
  • Детским экологическим центром в г. Братске;
  • С Байкальской Международной Школе п. Танхой;
  • Администрацией Вихоревского городского поселения;
  • Общеобразовательными школами;
  • Промышленными предприятиями БЛПК, БрАЗ ОАО «РУСАЛ БРАТСК» г. Братска.
  • С организациями ЖКХ г. Вихоревка: очистные, водозабор;
  • Городским радиоузлом;
  • СМИ и сайт школы;
  • Образовательными учреждениями: ФГБОУ ВО «Брат

urok.1sept.ru

Проект Год экологии: «Этот удивительный мир»

«Этот удивительный мир.»

Нельзя допустить ,чтобы люди направляли на свое уничтожение те силы природы , которые они сумели открыть и покорить « ( Кюри)

Входит Земля.

Мы собрались в этом зале все,

Чтобы вспомнить о ЗЕМЛЕ

Чтоб сберечь тебе и мне

Всё, что дорого нам: речку, лес и поле!

Спешу к роднику, для того что б в отраженье воды увидеть свою красоту.

ЗЕМЛЯ : Цветов совсем не вижу тут !

И птицы , что-то не поют!

ФЕЯ : Скажите , что произошло?

Я вижу , что случилось зло!

ЗЕМЛЯ : Все звери так родник любили ,

Но люди мусор здесь свалили.

Теперь понятно почему ,

Здесь птицы больше не поют

Цветы здесь больше не растут,

Здесь свалка ! Ей не место тут!

ФЕЯ : Зову ребят из нашей школы,

Ребята , роднику помочь готовы?

1)-.Из нее делают игрушки.

-Ее нельзя выбрасывать , так как в природе она не разлагается.

-Предметы ,сделанные из нее, весят мало.

-Если ее поджечь , то появится черный едкий дым.

-Она бывает разноцветной , ее очень трудно сломать.( пластмасса)

2.)-Его делают из песка,

-Если его нагреть , оно становится тягучим , как тесто.

-Чаще всего оно прозрачное.

-Брошенное в лесу оно может стать причиной пожара.

-Когда оно падает ,оно разбивается.( стекло )

3)-.Ее изобрели китайцы

.-Она легко горит

-Из нее получают очень много мусора.

-На ней обычно рисуют дети.( бумага )

( под музыку убирают мусор под музыку)

ЗЕМЛЯ :

Потрудились вы не зря!

Посмотрите- ка друзья,

Жив родник, опять журчит.

И в лесу опрятный вид.

РОДНИК :

Спасибо Вам, мои друзья.

Опять чиста вода моя .

Вернуться птицы снова в лес !

Прилетели бабочки под музыку.

Песня : « Что мы Родиной зовем»

Пусть на земле не умирают реки ,

Пусть стороной обходит их беда,

Пусть чистой остается в них навеки

Студеная и вкусная вода.

ФЕЯ —Белобокая сорока

Прилетела издалека,

Не сказала, где была,

Но зато она , ребятки ,

Очень хитрые загадки

На хвосте нам принесла.

.

Загадки.

1.) Утром падаю всегда –

Не дождинка , не звезда –

И сверкаю в лопухах

На опушках и лугах

.(Роса )

2.) Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко-

Стало видно далеко.

(Туман )

3.)Зимой в поле лежал ,

Весной в речку побежал

.( Снег )

4.) Я бегу струей из крана ,

Бью ключом из – под земли.

Я качаю в океанах

Великаны корабли

( Вода)

«Туристы»

1.)Сегодня мы пришли гулять ,

Благо — лес рукой подать!

Закупили все подряд :

Пищу , спички , лимонад !

2).Свежий воздух возбудит

Наш здоровый аппетит .

А пакеты, банки, склянки..

Лес большой . он все вместит !

Лес ведь он – ничей!

ВСЕ: Ничей !

3.)Рсположимся скорей!

Тут уж нам не помешают

Жги и лей , руби и бей!

4.)Урны нет! Неси в кусты !

Мы с природою на «ты»!

5).Банки в землю закопаем,

Мусор птицам разбросаем!

В речку скинем все бутылки –

В море пусть плывут посылки !

6)Мы цари ! Молчи , Природа!

Все здесь наше – лес и воды !

Появляются Фея и Лесовичок.

ЛЕСОВИЧОК: Что за шум в лесу моем?

Что случилось, не поймем!

Кто здесь все переломал?

Разбросал и ободрал?

ФЕЯ: Все так изранено в лесу, как после дней войны.

Здесь уцелевшей не найти ни ели , ни сосны.

Березу ножиком пырнул какой –то живоглот,

Мне кажется , из – под коры моя слеза течет.

От этой черствости людской болит душа моя.

Под искалеченным дубком не ветер стонет – я.

ЛЕСОВИЧОК :

Бутылки и банки бросаете в походе ,

Не разлагается мусор в природе!

Придете вы вновь на полянку

И обнаружите свалку.

Фея : Вдумайтесь ! ( дает мусор)

-бумага до полного разложения в земле будет лежать 2 года,

-консервная банка -90 лет,

-полиэтиленовый пакет – 200 лет,

-стеклянная банка – 2000 лет.

ТУРИСТ :Давайте будем беречь планету!

Во всей Вселенной красивее нету,

Во всей Вселенной она одна ,

.Что будет делать без нас она!

ЛЕСОВИЧОК – Я вам дам один наказ:

Природу не уродуй,

Природу не обидь.

Родился человеком.

Так надо им и быть.

Песня «Это для нас ..»

ФЕЯ И ЛЕСОВИЧОК :Что это за шум ?

-К нам кто-то летит.

Это синички.

Чем они встревожены?

Давайте послушаем.

Сценка “Разговор синиц”.

1 синица:

Стряслась беда!
Прилетели мы сюда.

2 синица:

Рассказать насчёт рогатки!
От всех птиц мы – делегатки!

ЛЕСОВИЧОК: Так волнуются синички, 
Говорят они с трудом.

1 синица: Дайте нам водички,

2 синица: Мы тогда в себя придём.

ФЕЯ : Принесли мы вам водички –
Успокоились синички.
Говорит одна синица:

1 синица:

Что у нас в Птичьем Царстве творится?!?
Плачут птенчики в гнезде,
Помогите мы в беде!

2 синица:

Птенчик мой так перепуган?! 
Не летает никуда.
Он уже летал над лесом,
Вился около гнезда,
А теперь всего боится,
Даже гусениц не ест.

1 синица:

Я хочу переселиться,
Улететь из этих мест.

2 синица:

Кто-то в майке полосатой
К нам является чуть свет.
Если снова он вернётся
И появится в лесу,
Я волнения такого не перенесу.

ЛЕСОВИЧОК : Оказалось, это Лешка , 
Лесной, давний хулиган.
Вот стоит он тут с рогаткой.

Лешка , ты себя узнал?

Лешка: Ну, да! А что тут такого?

ФЕЯ : Уверяем вас, синички,
Вас в обиду не дадим!

Правда , ребята?

Ученик:

Не разоряйте птичьего гнезда,
Так счастлива в своём жилище птица,
Она в гнезде спокойна и тогда,
Когда над лесом буря злится.
Не разоряйте птичьего гнезда!

Лешка: Я больше не буду! Вот!  

Медведь:.

О природе люди думать перестали.

И лесные жители обижаться стали.

На охоте люди птиц, зверей стреляют

И деревья все подряд часто вырубают.

Реки засоряют, травы выжигают

И о жителях лесных ничего не знают.

ТАНЕЦ «Плакали зверушки «

ЛЕСОВИЧОК :

Поиграем в игру «Если я приду в лесок»( говорим да или нет)

Если я приду в лесок

И сорву ромашку ? ( нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? ( нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю?(да)

Если разведу костер,

И тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю ? (да)

Я люблю свою природу ,

Я ей помогаю! (да)

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь,

Все это называется природой,

Давайте же всегда ее беречь!

Песня : «Лягушата»

А, ну- ка , мои помощники, жители лесные, давайте еще раз повторим для ребят , как нужно вести себя в лесу.

.Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет лесных цветов.

2.Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие их них- лекарство для лесных обитателей.

3. И конечно же , вежливый человек , пришедший отдохнуть в лес или на луг , не оставит после себя свалки

4..Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше «развлечение « часто заканчивается болезнью. Ведь у нас и в городе почти в каждом доме есть животные..

Частушки:

1.)Начинаю я припевку

Первую начальную

Я хочу развеселить

Публику печальную.

2).Кошка у меня живет

Очень беспокойная

Бегает туда-сюда

Будто заведённая.

3).Наш болтливый попугай

Не даёт нам ночью спать

Только к клетке подойдёшь

Опять просится летать.

4)Котик мой лежал на спинке

И шутя играл с клубком

А потом уснул в корзинке

Выпив миску с молоком.

5.)Я под краном руки мыл

А лицо умыть забыл

Увидал меня Тризор

Зарычал! Какой позор!

6.)Я своим любимым рыбкам

Все секреты расскажу

Веселюсь и улыбаюсь

Я когда на них гляжу.

7).Дома жили у меня

Малые котятки

Утром прыгнув на диван

Царапали мне пятки.

8.)Мои кошечки с собачкой

Вместе кушают и спят

Целый день проводят вместе

Расставаться не хотят.

9.)Все имеем мы животных

Мы их любим от души

Как же можно не любить их

Ведь они так хороши.

Давайте любить все живое,

Ведь это чудесно , ребята!

Чтоб птицы дружили с тобой и со мною,

Чтоб хомка свой нос любопытный не прятал,

Бежал по дорожке щенок без помех,

И кошки доверчивы были,

Нам «нужно всегда быть в ответе за тех,

Кого мы к себе приручили».

ЛЕСОВИЧОК :
1. Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
2. Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята!
3. Давайте будем беречь планету —
Другой такой на свете нету.
4. Развеем над нею тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим.
5. Беречь будем птиц, насекомых, зверей
От этого станем мы только добрей.
6. Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами.

ФЕЯ :

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери,
Охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.

Я белая ромашка,

                          В середине желтый цвет,   

                          Возьми меня с собой —        

                          Украшу твой букет.( ромашка ) :

        Мак: Я- красный мак, как алый флаг,        

                     Меня не взять нельзя никак.        

        Анютины глазки: Мы в солнечной сказке,        

                                           Как бабочек стая,        

                                           Анютины глазки нас называют  

                                           Анютины глазки нас называют.        

        Одуванчик: Потемнел весенний воздух,

                                Снова слышен крик грачей,        

Одуванчик распустился

В свете солнечных лучей.        

        Роза: За тонкий запах легких лепестков        

                     Зовут меня царицею цветков.

                     Шипами стебель всех колоть готов,        

                      Ведь нет на свете розы без шипов.        

        Ландыш: Солнце светит, шепчут листья,        

                            На поляне я один, под кустом в траве росистой        

                             Кто звенит «динь-динь»?

                            Это ландыш серебристый        

                           Смотрит в ласковую синь,        

                            Колокольчиком душистым        

                            Он звенит «динь-динь»!        

(Ландыш)

Взгляните на раскрывшийся пион

С пунцовыми литыми лепестками,

И он напомнит вам волшебный сон,

Волшебный сон из сказки с чудесами.

Он не горит и вроде бы горит,

Так ярко лепестки его лучатся,

И аромат такой вокруг разлит,

Что можно в аромате искупаться.( пион)

ПЕСНЯ : «Пион»

Берегите Землю!
Берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повелики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Ястреба, парящего над полем,
Полумесяц над речным покосом,
Ласточку, мелькающую в жите.
Сладость жизни, молока и хлеба,
Берегите доброту и жалость,
Чтоб она за слабого держалась.
Берегите будущего ради,
Это слово из моей тетради.
Все дарю! И все от вас приемлю.
Только берегите эту Землю.

infourok.ru

Статья по теме: 2017 ГОД ЭКОЛОГИИ В РОССИИ

2017 год объявлен в России — годом экологии

 

     Актуальность поднимаемой темы заключается в том, что экологическое воспитание и образование дошкольников – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они прибывают сейчас.

Всё хорошее в детях из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала.

Росли как цветы, малыши

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

     Наиболее эффективными формами взаимодействия педагога с детьми по экологическому образованию считаются такие формы, в которых дошкольники получают возможность непосредственного контакта с природой. В этом случае у детей формируются не только экологические знания, но и опыт использования этих знаний в практической деятельности. К таким формам взаимодействия можно отнести экскурсии, прогулки, экспериментирование, наблюдения.

     Я глубоко убеждена, что прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста. Малыши восторгаются при виде цветка, бабочки, и в то же время могут бездумно раздавить бегущего по тропинке муравья. Как же приучить их беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас?       В МДОУ «Детский сад №1 «Звёздочка» в работе по экологическому воспитанию дошкольников занятия проводятся в специально оборудованной экологической комнате, где используется наглядные пособия, тематические стенды. Здесь представлены четыре времени года макетами деревьев, водоема, муляжами грибов, овощей и фруктов, собрана коллекция злаков. Функционирует зона экспериментирования для поисково-исследовательской деятельности.  Для того, чтобы помочь детям понять, как следует вести себя, чтобы не причинить вреда всему, что их окружает: другим людям, животным, воде, воздуху, я знакомлю детей в ЛЕСНЫМИ ПРАВИЛАМИ, которые оформлены в виде настенного панно. На территории детского сада создана «экологическая тропинка», которая выполняет познавательную, развивающую, эстетическую, оздоровительную функции. На «экологической тропинке», которая охватывает всю территорию детского сада, созданы видовые точки, которые служат объектами интереснейших наблюдений. Здесь дети знакомятся с представителями местной флоры и фауны. Я  стараюсь воспитывать у детей осознанно-правильное отношение ко всему живому, умение сравнивать  и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира. Экологические знания в нашем саду дети получают также во время ухода за растениями и животными, живущими в уголке природы, который оборудован в каждой групповой комнате. Есть огород, где каждая группа имеет свои грядки. Дети не только получают практические навыки, с удовольствием заботятся об живой природе, но и получают положительные эмоции. Так постепенно в процессе работы, я стараюсь воспитывать у детей доброту, отзывчивость, развиваю детскую пытливость, любознательность, интерес, любовь к родной природе, желание заботиться о ней.

     Различные экологические акции и проекты формируют экологическую культуру дошкольников. Например, акции по озеленению территории ДОУ, уборке мусора, охране деревьев на участке, помощи зимующим птицам, разработке Красной книги природы родного края, создание игрушек из бросовых материалов и др.

     Результатом экологического воспитания дошкольников является экологическая культура личности. Замечательный педагог В. А. Сухомлинский писал:«Человек был и всегда остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к природе, к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка, это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».

 

nsportal.ru

Все экологические проекты | Экодело

просмотрели: 113

|

поддержали: 1

просмотрели: 197

|

поддержали: 2

просмотрели: 2,107

|

поддержали: 4

|

просмотрели: 542

|

поддержали: 5

|

просмотрели: 675

|

поддержали: 11

|

просмотрели: 1,935

|

поддержали: 19

|

просмотрели: 1,079

|

поддержали: 3

|

просмотрели: 685

|

поддержали: 8

|

просмотрели: 315

|

поддержали: 3

|

просмотрели: 387

|

поддержали: 9

|

ecodelo.org

В рамках Года экологии в России стартовал проект «Чистая страна»

Владимир Путин поручил поручил Генпрокуратуре совместно с правительством проверить как исполняется закон, ужесточающий наказание за охоту на редких животных. О том, что сейчас происходит на практике в этой сфере, шла речь сегодня на встрече президента с вице-премьером Александром Хлопониным. Обсуждались и другие вопросы экологии — в частности, внедрение на производстве так называемых «зеленых технологий». Коснулся глава государства и такой важной темы, как утилизация мусора.

Генеральная уборка стартовала. Объявленный в России Год экологии, возможно, и не преобразит страну целиком, но положит начало процессу, необходимость которого назревала десятилетиями. Каждый год в России накапливается 60 миллионов тонн мусора, а перерабатывается, в лучшем случае, двадцатая часть. Еще на декабрьском заседании Госсовета, где Году экологии был дан старт, президент говорил, что человечество накопило экологические долги. Теперь настало время их отдавать. Именно для этого в России в рамках Года экологии реализуется проект «Чистая страна».

«Вы по линии правительства занимались организацией этой работы. Как вы видите те мероприятия, которые планируются правительством? Что, в какие сроки, и каких результатов мы планируем достичь в результате этой работы?» — спросил президент.

«В рамках проекта мы будем действовать по двум основным направлениям. Первое направление связано со строительством пяти пилотных заводов по термической обработке коммунальных бытовых отходов. Это Московская область и Татарстан. Второе направление – это вопросы, связанные с рекультивацией и очисткой накопленного ущерба. В этом проекте будет задействовано около 20 регионов, и под него подпадут 25 объектов», — сообщил Александр Хлопонин.

В числе этих объектов, где экологам придется потрудиться — печально известный Дзержинск, город в Нижегородской области с его знаменитыми на всю страну свалками, носящими выразительные названия: полигон химических отходов «Черная дыра», шламонакопитель «Белое море» и крупнейшая в Европе мусорная свалка «Игумново». Очищать от накопившегося мусора продолжат и Арктику – на Земле Франца Иосифа уборка должна начаться в июле. А еще правительство собирается уделить внимание защите озера Байкал и других водоемов. Крупнейшие российские компании обязались снизить вредные выбросы на 70 тысяч тонн в год. Реализация этих планов начнется с 2020 года.

«У нас возникает ряд вопросов по ряду компаний. Действительно, компании готовят проекты, но говорят, что внедрять смогут с 2020, 2021 или 2022 года. Мы сейчас очень внимательно отрабатываем по каждому отдельно взятому предприятию. Для нас важно, чтобы были реальные программы, а не какие-то абстрактные, написанные на бумаге», — сообщил Александр Хлопонин.

«На меня выходят представители бизнеса, обосновывая необходимость сдвижки, как у нас бюрократическим языком говорят, вправо по графику всех этих планов. Хочу вас попросить, чтобы к этим предложениям и просьбам относились самым внимательным образом, чтобы все действительно было наилучшим образом просчитано», — сказал Владимир Путин.

Еще одно важное направление в рамках Года экологии – защита редких животных. Как раз сегодня в мире отмечают День дикой природы, учрежденный, в том числе, для того чтобы привлечь внимание к проблеме браконьерства.

«У нас приняты соответствующие законы, ужесточающие наказание за уничтожение животных, особенно редких, краснокнижных. Что происходит на практике, в жизни?» — спросил Владимир Путин.

«На самом деле, мы достаточно внимательно отслеживаем наше законодательство, особенно что касается наших краснокнижных животных. Позиции у общественников достаточно разные, расходятся, но думаю, что та правоприменительная практика, которая сейчас существует, действительно позволяет нам увеличить популяцию этих животных», — рассказал Александр Хлопонин.

«Мнения у людей могут расходиться, это вполне естественно. Но есть закон, он принят – вплоть до уголовной ответственности. Он применяется или нет?» — уточнил президент.

«Да, применяется. Хотя территория, конечно, колоссальная, и, может быть, не хватает егерей», — пояснил вице-премьер.

«Помогите Генпрокуратуре провести соответствующую проверку», — дал поручение Владимир Путин.

В России намерены продолжить выполнение программ по восстановлению численности редких видов животных, таких, как амурский тигр или обитающий на Кавказе переднеазиатский леопард. А еще на этот год запланировано издание нового тома российской Красной книги, посвященной исчезающим животным.

www.1tv.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о