Сценарий 2019 год экологии в россии – Библиотека имени Михаила Ульянова: 100 СЦЕНАРИЕВ ПО ЭКОЛОГИИ

Сценарий утренника для детей и взрослых

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы – представители экологического отряда «Серебрянка».

Очень часто мы слышим, как люди вокруг нас обсуждают проблемы охраны природы, частью которой они сами являются: вспоминают, что все мы очень зависим от того, какая среда нас окружает. Как нам хочется видеть чистые ручьи, реки и озера, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть животных не только по телевизору и в зоопарке.

Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде. Мы поговорим об ЭКОЛОГИИ. А кто знает, что это за наука?

«Ойкос» по — гречески значит «дом», «логос» — «ученье, наука» Экология — это наука о нашем общем доме. А что является нашим домом? Правильно – ПРИРОДА.

Термин «экология» был предложен в 1866 году немецким биологом Эрнестом Геккелем. Но только со второй половины XX века человечество приступило к изучению взаимодействия организмов между собой и с окружающей средой. Всё живое на Земле взаимосвязано, причем так точно, что микроскопическое происшествие на уровне мельчайших бактерий способно привести к необратимым последствиям в жизни людей.

В гости к живой природе мы отправимся сегодня с нашего символического экодрома. Почему именно экодром? Потому что сегодняшний наш разговор об общении с природой — это маленькая стартовая площадка для путешествия в мир большой экологии — одной из самых важных наук XXI века.

Сегодня вам предстоит участвовать в разных конкурсах — шутливых и серьезных,для этого вам необходимо разделиться на 3 команды, каждая команда придумывает себе название, связанное с экологией. Название нужно сказать четко и дружно на счет 1,2,3!

В конце прошлого века человечество осознало, что планета наша хрупкая и ранимая. Самое уязвимое на ней это — леса: ведь именно они дают столь необходимый нам кислород. Большинство думают, что лес — это множество деревьев, растущих вместе. Но тогда и парк и сад, и аллея — тоже лес? Нет, лес — это сообщество древесных, травянистых растений и различных животных.

Наш первый конкурс называется «Лесная викторина» и мы будем говорить о самых разных деревьях. Каждый ответ оценивается в 2 балла.

1.Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму хвою? (лиственница)

2. Можно ли вырубить в лесу все дуплистые деревья ? (нет, в них гнездятся птицы и летучие мыши)

3. Почему в сосновом лесу много отмерших сучьев, а у самих сосен зеленеют верхушки (сосна — светолюбивое растение).

4. Почему лесные дороги после дождя дольше не просыхают, чем в поле (нет ветра, поэтому испарение меньше)

5. Какие растения можно использовать в лесу для заварки чая ? (земляника, малина, душица и др.)

6. Какие растения в лесу можно использовать для лечения простуды? (мать-и-мачеха, чабрец, земляника и др.)

7. Древесина какого дерева очень прочна и устойчива против гниения. Постройки из неё сохраняются 300-500 лет? (лиственница)

8. Из древесины какого дерева делают спички ? (осина)

9. Древесина каких деревьев идет на изготовление бумаги и искусственного шелка ? (ель, сосна)

Ведущий: А теперь игра, которая называется «Среда обитания». Все мы знаем, что сохранить животных и растения можно только сохранив саму среду обитания, т.е. те условия, в которых живут организмы. Итак, внимание! Слушаем задание: Я называю среду обитания, а игроки называют животное, которое в ней обитают.

Например: «воздух – ласточка « «земля — носорог» «вода — морж»

Игра командная. Игрок, который ошибся или повторил уже названное животное, — выбывает из игры.

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Следующий конкурс, который называется «Экознаки».

Игроки получают экологические знаки, которые обозначают правила поведения в лесу. Эти правила нужно объяснить, расшифровав знаки. (команды получают экологические знаки в виде рисунков).

Пока игроки обдумывают свои ответы, мы проведем шутливую экологическую игру с болельщиками. Я задаю вопросы, а вы отвечаете:

1. Под каким деревом прячется суслик во время дождя? (суслики во время дождя прячутся в норы, т.к. в степи, где они живут деревьев нет)

2. Кто над нами вверх ногами? (муха)

3. Что находится между городом и селом? (союз «и»)

4. Летели 3 страуса, охотник одного убил, сколько страусов осталось? (страусы не летают)

5. Можно ли о воду порезать руки? (да, когда она превращается в лед)

6. Как далеко в лес может забежать заяц? (до средины, а потом он уже выбегает)

Игроки расшифровывают экознаки, объясняют их.

Ведущий: наш конкурс называется «Экоблиц». Он требует от игроков не только знаний экологических закономерностей, но и смекалки, быстроты и умения объяснить проблему или ситуацию. Итак, внимание: Продолжи примету

Каждого человека интересует, какая погода будет завтра, послезавтра, через неделю. Однако синоптики довольно часто ошибаются. Но на нашей планете есть существа, которые без всяких расчетов в состоянии предсказать погоду. Ученые называют сейчас около 600 видов животных и 400 видов растений, которые могут выступать как барометры, индикаторы влажности, температуры воздуха, предсказатели штормов, бурь или хорошей безоблачной погоды. Знаете ли вы народные приметы?
1. Муравьи стремительно закрывают все входы в муравейник (Будет дождь)
2. Комары и мошки вьются столбом (Будет хорошая погода)
3. Синичка с утра начинает пищать (Жди мороза)
4. Собака свертывается и лежит калачиком (Наступят холода)
5. Воробьи купаются в пыли или в луже (Будет дождь)

А теперь конкурс загадок о природе:

Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три —

Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можешь их нарисовать? Ответ: Радуга

Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. Ответ: Береза

Как по небу с севера
Плыла лебедь серая,
Плыла лебедь сытая,
Вниз кидала-сыпала
На поля-озерушки
Белый пух да перышки. Ответ: Туча

С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал. Ответ: Белка

Все обходят это место:
Здесь земля как будто тесто;
Здесь осока, кочки, мхи…
Нет опоры для ноги. Ответ: Болото

Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу. Ответ: Вода

Осень в сад
К нам пришла,
Красный факел
Зажгла.
Здесь дрозды,
Скворцы снуют

И, галдя, его клюют. Ответ: Рябина

Подрастала –
Хвост растила,
Платье темное носила.
Подросла –
Зеленой стала,
Хвост на весла поменяла. Ответ: Лягушка

Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь
О берег бьется.
Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна –
И горька, и солона. Ответ: Море

Выше леса, выше гор
Расстилается ковер.
Он всегда, всегда раскинут
Над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий,
То он ярко-голубой. Ответ: Небо

Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы? Ответ: Заяц

Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко –
Стало видно далеко. Ответ: Туман

Конкурс СКОРОГОВОРОК. (каждая команда получает скороговорку)

Купили кapaкaтице
Кpужевное плaтьице…
Ходит кapaкaтицa,

Хвaстaется плaтьицем.

Как известно бобры добры,
Добротою бобры полны,
Если хочешь себе добра,
Надо просто позвать бобра.
Если ты без бобра добр,
Значит сам ты в душе бобр!

Под деревом тетерев тетерева встретил:
«Тетерев, тетерев!Как твои тетеревята?»
Тетерев тетереву в ответ:
«Мои тетеревята — здоровые ребята,
Твоим тетеревятам от них привет!»

Молодцы ребята! А сейчас будет блиц-гейм. Я задаю вопрос, вы сразу даете ответ.
1. Какая самая маленькая птица? (Колибри.)
2. Самое быстрое морское животное? (Дельфин.)
3. Каких птиц больше всего на земле? (Куры, воробьи.)
4. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина.)
5. Кит – рыба или зверь? (Морской зверь.)
6. Самое быстрое животное суши? (Гепард.)
7. Никто не пугает, а вся дрожит. Какое дерево? (Осина.)
8. Где у кузнечика ухо? (На ножке.)
9. День весеннего равноденствия? (22 марта.)
10. Какой зимний месяц самый холодный? (Январь.)

11. Какой зверь любит малину? (Медведь.)
12. Растет ли дерево зимой? (Нет.)
13. Какое национальное дерево России? (Береза.)
14. Какой великой реке посвящали свои стихи русские поэты? (Волга.)
15. Чего в решете не унесешь? (Воду.)
16. Название, какого цветка состоит из частицы, предлога и сторожевой будки? (Незабудка.)

Жюри подводит итоги прошедших конкурсов.

Ведущий: наш следующий конкурс — «Пантомима»

Каждой команде предлагается мимикой и жестами показать экологические правила поведения в селе и на природе. А болельщики должны догадаться, о каких правилах идет речь. Участники конкурса вытягивают листочки- задания:

1. Выгул собак в парке запрещен! 1. Ловля рыбы в реке запрещена!

2. Береги воду! 2. Береги электроэнергию!

Команды изображают экологические правила, жюри оценивает конкурс, отмечает лучших.

Жюри подводит итоги конкурса, называет общий счет.

Ведущий: А теперь мы объявляем наш последний конкурс : творческий! Это конкурс экоплакатов. Рисунков, которые показывают, как нужно беречь природу! На этом мы заканчиваем нашу встречу на экодроме. Я желаю вам хороших знаний по экологии, доброго отношения с природой, и чтобы в вашей жизни не было ни экологических угроз, ни экологических катастроф.

scenarii-utrennika.ru

Сценарий утренника для детей и взрослых

Природа – самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек – это маленькая часть природы. У людей есть праздники, и у Природы они тоже есть. И один из них – это День Земли.

В лесу и на речной излуке,

В родных полях, где даль светла,

Ты с добротой не будь в разлуке,

Не причини природе зла.

Ведь ты и сам её частица,

Она всегда щедра к тебе.

Всё, что несёшь ей, отразится

В твоей душе, в твоей судьбе.

Иди к земле хорошим другом,

Её защитником иди,

Чтоб только – пенье птиц над лугом,

Чтоб мир и солнце впереди.

И.Дружинин

Рождаясь, человек получает бесплатно в наследство бесценные дары: землю и воды, реки и горы, лес и цветы. Но как мы пользуемся ими, сохраним ли их для потомства?

Была над рекою чаща – березнячок молодой.

Стрекозы, глаза тараща, планировали над водой.

Кувшинки цвели местами, лилии и трава.

Под свесившимися кустами разгуливала плотва.

В июле, когда повсюду царил нестерпимый зной,

В речушке – какое чудо! – вода была ледяной.

Мальчишки бросались в воду с бревенчатого моста…

Приехал я через годы – и не узнал места.

Здесь побывали лесорубы, куда теперь ни взгляни, —

Торчат, как гнилые зубы, невыкорчеванные пни.

И выбрав на речке место, которое погрязней,

Барахтается семейство блаженствующих свиней.

И душно от испарений, от пыли луга седы.

Хотя бы полметра тени, хотя бы глоток воды!

Не выйти к речным излукам и тело не освежить…

А здесь сыновьям и внукам, и правнукам нашим жить.

Н. Старшинов

Леса топорщатся, и степь клубится,

Жара изводит, и снега блестят.

Богаты мы!.. Но считанные птицы

Над считанными рощами летят,

Дрожит камыш на считанных озёрах

И считанные рыбы живут в реке.

И восковые считанные зёрна

Неслышно зреют в малом колоске.

Над запахом таёжной земляники

Полночный филин ухает из тьмы.

Неужто внуки лишь по Красной книге

Узнают, как богаты были мы?!

Р.Рождественский

Страница 2. «… потерявши – плачем», или Они жили на Земле

…Как ни изобретателен человек, он не в силах ни сотворить новый вид животного, ни воссоздать уничтоженный вид. Дж. Даррелл

Природа – великий учитель! Во всех областях человеку есть чему поучиться у неё!

Океан седой гремит набатно,

Он таит обиду в глубине,

Черные раскачивая пятна

На крутой разгневанной волне.

Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках,

Но темнеют страшные ожоги

У Земного шара на боках.

Мы давно освоили планету,

Широко шагает новый век.

На Земле уж белых пятен нету,

Черные сотрёшь ли, человек?

Безжалостной рукой человек ломает хрупкое равновесие природы, от которого зависит его собственное выживание. Постоянное и неуклонно возрастающее влияние человека на животных и растения привело к тому, что живой мир нашей планеты изменяется. За последние350 лет с лица Земли исчезло более 60 видов зверей и почти 100 видов птиц.

Новокаледонский попугай лори истреблён в 1860 г.

Попугай с острова Лорда Хоу истреблён в 1869 г.

Таитянский длиннохвостый попугай истреблён примерно в 1850 г.

Коричневоголовый попугай истреблён в 1773 г.

Кубинский красный попугай ара истреблён в 1885 г.

Каролинский длиннохвостый попугай истреблён в 1914 г.

Степная куропатка истреблена в 1932 г.

Странствующий голубь обитал в Северной Америке. Эти птицы были очень многочисленны, но их трагедия завершило проведение вглубь континента железных дорог и телеграфа. Последний голубь был убит в 1899 г. (по другим данным, на 7 лет позже).

Живший в неволе странствующий голубь по кличке Марта умер в сентябре 1914 г. в зоопарке Цинциннати. В штате Висконсин местное орнитологическое общество установило даже мемориальную доску с надписью: «В память последнего висконсинского странствующего голубя, убитого из-за алчности и легкомыслия человека».

Дронт – крупная нелетающая птица. Они тяжело переваливались с боку на бок, беспомощно размахивая жалкими «обрубками» крыльев. Дронт стал лёгкой добычей людей. Птиц убивали ради вкусного мяса, яйца дронтов поедали крысы и собаки, которых люди случайно привезли на остров Маврикий, где обитали огромные птицы. Дронт не смог справиться с таким массовым истреблением и к 1681 г. полностью исчез. Португальцы называли этих птиц «додо».

В музеях сохранились лишь несколько сушёных лапок, пара голов и множество костей этой птицы. Уже «посмертно» дронт был выбран символом государства Маврикий и изображён на гербе этой страны.

Люблю мой край. Как странно слышать,

Ведь каждый человек свой любит край!

Но небо здесь синее, солнце выше!

И в цвет сирени здесь окрашен май.

Дождём и сеном пахнет лето,

Зовёт прохладою река…

А осень золотом одета,

Плывут клочками облака,

Лыжнею манит вдаль зима,

Морозным утром снег хрустит,

И выйдет с берегов река в апреле.

И лес весной шумит,

Люблю мой край! Я много мест видала,

И можно хоть полмира обойти,

Но ближе и родней родного края,

Я думаю, мне больше не найти.

Страница 3. Путешествие в будущее

Дорогие товарищи экскурсанты! Добро пожаловать в наш Музей вымершей флоры и фауны XX века. Мы с гордостью говорим, что сотрудникам нашего музея удалось сохранить то немногое, что когда-то было на Земле. Но нас ожидает большая, кропотливая работа.

До нас дошли записи песни, которую мы не можем полностью расшифровать. Так, известная в своём веке певица Людмила Зыкина поёт песню «Посею лебеду на берегу». Что она сеет, нам не удалось выяснить. Лебеда, видимо, было какое-то экзотическое растение, которое высевали по склонам, чтобы услаждать взор проплывающих мимо путешественников.

Правда, людям в соё время тоже пришлось поломать голову над одним растением, которое знал ещё Пушкин, а до нас оно не дошло. Название его – полба.

Ну, не будем грустить; видимо, этот процесс закономерен. Я прошу взглянуть на эти чудесные искусственные цветы. Когда-то они росли на планете Земля и исчезли, но, благодаря умельцам, мы можем любоваться ими сейчас.

Фауна в нашем музее представлена более полно, чем флора. И здесь нас ожидают интересные находки. Посмотрите на эту птицу, это петух. К сожалению, до нас дошёл единственный экземпляр, т.к. люди были беспечными и не думали о будущем. По утрам их будил крик живого петуха, и они думали, что так будет продолжаться вечно.

Вот другой экспонат – свинья-копилка. Люди относились к ней любовно, но уже к концу XX в. свиней становилось всё меньше и меньше. Посмотрите на этих забавных заводных лягушку, медведя и зайца. Прошу бережно обращаться с заводом, надо думать о наших потомках; им и этого может не достаться.

Что касается птиц, то из уцелевших письменных источников нам известно, что была какая-то кукушка, какой-то соловей. Мы вам можем показать только чучело вороны. Предлагаем записи птиц, которые когда-то населяли Землю.

Музей вымершей флоры и фауны – фантазия. Страшная фантазия! Но она тем и страшна, что может стать реальностью.

Когда мы любуемся со вкусом собранным букетом, редко кому придёт в голову, что это уже умирающие, оторванные от корней растения. Цветов становится всё меньше, а отдыхающих на лоне природы всё больше и больше. И каждый стремится вернуться в город с букетом. Но…

Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты, если мы сорвём цветы –

Опустеют все поляны и не будет красоты!

Т. Собакина

Нет на Земле напитка лучше, чем стакан холодной чистой воды.

Песков

Капля воды дороже алмаза.

Д.И.Менделеев

Голос за кадром: 2053 год. После разразившейся на Земле глобальной экологической катастрофы запасы пресной воды уменьшились в 10 раз. В связи с этим Всемирный Совет по контролю над водными ресурсами был вынужден ввести нормированное распределение воды среди жителей планеты. Были созданы специальные отряды полиции для поддержания порядка на пунктах раздачи воды. Каждый житель Земли получил специальную магнитную карточку, по которой он мог получить свою суточную норму — 200 мл воды.

На сцене — пункт раздачи воды. На пункте — раздатчик и два офицера полиции (юноша и девушка). Очередь доходит до мамы и сына. Мать протягивает полицейскому две карточки.

Полицейский проверяет карточки.

Юноша-полицейский (обращаясь к раздатчику): 400 миллилитров.

Раздатчик отмеряет воду в емкость женщины. Они с мальчиком отходят от пункта раздачи, женщина поскальзывается, падает и разливает воду. Мальчик помогает ей подняться.

Мальчик: Мама, ты не ушиблась?

Мама: Это не важно, но я разлила всю нашу воду. Что же теперь делать? Как прожить сегодня без воды?

Мальчик: Давай попробуем попросить, чтобы нам второй раз дали воду, ведь все видели, что ты упала не специально.

Они снова подходят к пункту раздачи воды.

Мама (обращаясь к полицейскому): Сэр, нельзя ли нам снова получить воду, я упала и всё разлила.

Юноша-полицейский: Я видел, мэм, но ничем помочь не могу. Свою норму сегодня вы уже получили. Сожалею.

Мама: Неужели ничего нельзя сделать? Как нам с сыном пережить сегодняшний день? У меня нет денег на синтезированную воду.

Юноша-полицейский: Я вам искренне сочувствую, мэм, но порядок один для всех. Прошу вас, отойдите, не мешайте остальным.

Женщина садиться у края сцены и плачет.

Мальчик (обращаясь к девушке-полицейскому): Простите, мисс, а почему мы не можем получить ещё воды?

Девушка-полицейский: Просто в этом случае кто-то другой не получит свою порцию.

Мальчик: А мама говорила, что когда-то воды хватало на всех, и она даже текла из кранов в каждом доме.

Девушка-полицейский: Так действительно когда-то было.

Мальчик: Так что же произошло?

Девушка-полицейский: Если хочешь, я могу рассказать.

На сцене остаются только мальчик и девушка-полицейский. На середине сцены — ширма, на ней — рисунок озера с чистой водой.

Девушка-полицейский: (на фоне «Dune — Chani’s Eyes»). Не так давно пресной воды на планете хватало на всех. В воду можно было входить без специальной защитной одежды, в ней даже можно было купаться.

Но человек редко ценит то, что у него есть. Он думает, что всё в природе вечно и имеет бесконечный запас прочности. Человеку нравилось покорять природу, а не заботиться о ней. А особенно, когда речь шла о воде. Ведь её так много на планете — площади. Но лишь 2% от этого количества составляла вода пресная, пригодная для питья. Родники, реки, озера были ее хранилищами. Человек использовал их по своему усмотрению.

Выходит человек, прикрепляет на рисунок озера макет предприятия и закрашивает часть воды озера краской.

На берегах водоемов выросли промышленные предприятия, которые сбрасывали неочищенные стоки в воду.

Выходит человек, прикрепляет на рисунок озера макет сельскохозяйственных угодий и закрашивает часть воды озера краской.

Дождями с полей смывались ядохимикаты и удобрения, широко применявшиеся в сельском хозяйстве.

Выходит человек, прикрепляет на рисунок озера макет бензозаправки и закрашивает часть воды озера краской.

Многочисленные автомойки, бензозаправочные станции бесперебойно поставляли в грунтовые воды высокотоксичные нефтепродукты.

Выходит человек, прикрепляет на рисунок озера макет танкера и закрашивает оставшуюся часть воды озера краской.

Частые аварии танкеров приводили к утечке миллионов тонн сырой нефти в моря и океаны, губя всё живое на много квадратных миль вокруг.

И однажды выяснилось, что пригодной для питья воды на планете практически не осталось. И с каждым днем ее количество уменьшается и уменьшается…

На сцену выходят все участники.

Объявление по радио: Внимание! Всемирный Совет по контролю над водными ресурсами сообщает, что вынужден в два раза сократить суточную норму выдачи воды.

Немая сцена.

Вперед выходят два чтеца. На фоне «Rain Symphony»

Первый: То, как сейчас человек распоряжается водными ресурсами — преступление против человечности.

Второй: Люди, задумайтесь, ведь то, что вы сейчас видели, действительно может оказаться нашим будущим.

Вода, истинное чудо земной природы, заслуживает, быть может, великой поэмы – так велика её роль в нашей жизни, так драматична и сложна судьба этого жидкого минерала.

На сцену выходят все участники.

Объявление по радио: Внимание! Всемирный Совет по контролю над водными ресурсами сообщает, что вынужден в два раза сократить суточную норму выдачи воды.

scenarii-utrennika.ru

Сценарий «Открытие года экологии»

Вед. 1:

Как много в мире красоты,

Которую порой не замечаем.

Всё потому,

Что каждый день встречаем

Её давно знакомые черты.

Мы знаем,

Что красивы облака, река, цветы,

Лицо любимой мамы.

Но есть ещё другая красота,

Которая не кажется красивой.

К примеру красота крота.

Да, да, или пчелы трудолюбивой,

Или змеи, лягушки и жука,

Или другого «странного народа».

Не зря все бесконечные века

Его ваяла мудрая природа. Вглядись в её лицо

И ты увидишь, как она права!

Вед. 2: Как прекрасен и удивителен окружающий нас мир. Но мы, к сожалению, не всегда задумываемся об этом.

Вед 1:

 Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках.

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Вед. 2: Природа щедра и бескорыстна. Она даёт нам всё для жизни и требует от нас бережного отношения к ней. А, что происходит сейчас, на самом деле? Бережём ли мы всё то, что нас окружает? Некоторые красивейшие водоёмы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, ручьи, в них всё меньше  рыбы.

Вед. 1: Леса вырубаются и засоряются, их обитателям становится всё труднее жить там. Только за последние 2 тысячи лет были полностью истреблены почти 350 видов животных. И всё это – бездумная деятельность человека на земле.

Вед. 2: Трудно представить себе землю без леса, небо без птиц, море без рыб, лес без животных, луг без травы и цветов. Мы должны знать об этих проблемах. Мы должны принять посильное участие в решении хотя-бы некоторых проблем.

Вед. 1: Нам жить на нашей планете! Нам растить детей, нам трудиться! Нам нужно уметь отвечать за свои поступки! Поэтому мы приветствуем вас на торжественной церемонии открытия года экологии.

Вед. 2: Второй раз в XXI веке Президентом Российской Федерации В.В. Путиным принято решение посвятить год решению проблем охраны окружающей среды и защиты природы.

Вед. 1: Это яркое свидетельство, что Экология в России стала приоритетной частью государственной политики. Развивать экологическую ответственность необходимо общими усилиями: государства, бизнеса, науки, культуры, общества.

Вед. 2: Торжественная церемония открытия Года экологии считается открытой.

Звучит Гимн РФ

Вед. 2: Слово предоставляется заместителю директора по учебно-воспитательной работе Юлии Анатольевне Бояркиной.

Вед. 1: Все мы обязаны своей жизнью планете – прекрасной и единственной Земле-матери – зеленой от лесов, синей от океанов, желтой от песков. Наша планета – величайшая тайна и чудо. Она хранит в себе самые таинственные загадки от зарождения жизни до грядущих судеб человечества.

Вед. 2: Наука экология изучает дом – планету Земля – и то, как надо жить в этом доме. Впервые термин «Экология» предложил немецкий биолог Эрнст Геккель в 1866 году в книге «Общая морфология организмов» 

Вед. 1: Все в нашем доме взаимосвязано, все зависят друг от друга: если погаснет солнце – все замерзнет и покроется мраком; если исчезнут воздух и вода – нечем будет дышать и нечего будет пить; если исчезнут растения – нечего будет есть животным и человеку… Поэтому тема сегодняшнего экологического праздника — «сохранить природу — сохранить жизнь».

Вед. 2:

Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса без птиц и земли без воды…
Все меньше окружающей природы.
Все больше окружающей среды.

Вед. 1: Всего несколько строк из стихотворения Роберта Рождественского, но они отражают тот факт, что все мы, люди XXI века, почти незаметно для себя оказались не просто свидетелями, но виновниками этих печальных изменений.

Вед. 2: Ведь это мы, взрослые и дети, потребляем электроэнергию, для вырабатывания которой существуют целые отрасли промышленности, мы ездим в автомобилях, которые сжигают млн. тонн бензина и требуют дорогостоящих дорог с асфальтовым покрытием… А заводы и фабрики, огромные мегаполисы, отравляющие воздух, почву и воду.

УХОДИТЕ

ВИДЕО

Вед. 1: Удивительный мир – леса, поля, реки, моря, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Наша жизнь неотъемлема от неё. Природа щедра и бескорыстна. Она даёт нам всё для жизни и требует от нас бережного, уважительного отношения к себе.

Вед. 2: Природа является первоосновой всякой красоты. Она может размягчить даже самые чёрствые сердца. Великая природа, окружающая нас, способна порождать великие мысли и поступки.

Вед. 1: Логотипом 2017 года является эмблема, представляющая одновременно богатство, уникальность объектов природы и усилия по охране окружающей среды на территории России, так как 2017 год объявлен Годом экологии и одновременно годом особо охраняемых природных территорий.

Вед. 2: Защита окружающей природной среды, активное внедрение «зелёных технологий» и создание условий для здорового образа жизни сегодня невозможно без участия всего общества.

ВИДЕО ДЕВОЧКИ

Вед. 1: В замусоривании планеты все еще играет большую роль экологическое невежество населения, именно поэтому в постановлении Правительства Российской Федерации, утверждающем план мероприятий Года экологии.

Вед. 2: В нашей гимназии также пройдут мероприятия, посвященные году экологии, в которых все вы примите участие и создадите свои проекты.

Вед. 1: Первое мероприятие состоится с 13 по 18 февраля, и называться оно будет «Выставка». Здесь вы сможете продемонстрировать свои проекты, изобретения, связанные с экологией.

Вед. 2:Второе мероприятие называется «Участие в деловых играх» состоится с 13 по 18 марта. Данный этап подразумевает принятие участие в круглых столах, мастер – классах, дебатах.

Вед. 1: И третий заключительный этап это «Ярмарка проектов» с 24 по 28 апреля. На этом этапе будет проходить научная конференция, защита проектов и оформление стендов.

Вед. 2: По результатам всех трех мероприятий будет выявлен победитель нашего экологического проекта. Все результаты можно будет увидеть на специальной таблице, которая размещена на стенде на втором этаже.

Вед. 1: Подробнее о данном проекте нам расскажет Юлия Анатольевна Бояркина!

Вед. 1: Природа – это дом, в котором день за днем растут цветы и хлеб, кругом смеются дети, и этот дом и смех – один, один для всех, Другого дома нет на свете.

Вед. 2: Природа — это дом под снегом и дождем. В любой мороз и зной устроен он на славу. Храните этот дом, в котором мы живем. На это мирный дом имеет право.

Вед. 1: Идя к мечте прекрасной, не рви цветов напрасно, скулящую бездомную собаку накорми. Ты посади березку, ну а свою дорожку ты чисто – чисто подмети и мусор убери.


Вед. 2:

Пусть птиц веселый щебет всегда твой слух ласкает,
Пускай глаза ласкает красота родимых мест.
Иди за солнцем смело. Хоть этот путь не ведом.
Иди мой друг, всегда иди дорогою добра.

Вед. 1:

О Люди! Надо быть мудрее.

Любите, берегите шар земной.

Терпимей будьте, мягче и добрее,

И навсегда покончите с войной.

Вед. 2: Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет! Земля с её биосферой – величайшее чудо, у нас она одна.

Вед. 1: Дорогие ребята! Давайте создадим чистоту и уют в нашей гимназии и  классах, на своих улицах и в нашем городе.  И тогда завтрашний день Земли будет таким, каким  мы создадим его сегодня.

Вед. 2: Всем спасибо за внимание, берегите природу, и до новых встреч!

infourok.ru

Сценарий общешкольной линейки «2017-год экологии в России»

МКОУ «Тиличикская средняя школа»

22.09.2017

Сценарий общешкольной линейки «2017 год- год экологии»

Составители и организаторы: учитель математики, педагог-организатор(по совмещению) Хестанова А.Т., педагог –психолог Довгань С.Ю.

Ролик «Экологическое движение МКОУ»Тиличикская средняя школа»

Ведущий :

Наш зелёный патруль вновь выходит на дорогу,

Честно делит на всех за планету тревогу.

Ведущий :

Сто проблем сознаёт, свой берёт Эверест.

Не боится ,не лжёт поколение НЕКСТ

Ведущий :

Поколение НЕКСТ выбирает природу:

Чистый воздух и лес, родниковую воду

Ведущий :

2017 год объявлен в Российской Федерации Годом экологии.

5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии. Цель этого решения — привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны.

Ведущий:

-Шар земной- наш дом родной,

Он один от века к веку,

Сам в опасности большой

От деяний человека.

Ведущий:

-Сделаем нашу планету лучше!

Ведущий:

-Для этого будем вместе , расходовать природные ресурсы

(шаг вперёд –буква Э, она говорит -Экономно!)

Ведущий:

-Беречь природу

(шаг вперёд –буква К, она говорит -Каждодневно!)

Ведущий:

-Будем к проблемам окружающей среды относиться

(шаг вперёд –буква О, она говорит -Отзывчиво!)

Ведущий:

-Землю нашу мы будем

(шаг вперёд –буква Л, она говорит -Любить!)

Ведущий:

-Природу родного края

(шаг вперёд –буква О, она говорит -Оберегать!)

Ведущий:

-Будем всё делать, чтобы окружающая среда и человек находились в

(шаг вперёд –буква Г, она говорит -Гармонии!)

Ведущий:

-Сделаем так, чтобы животные и растения не исчезали, а было их в

(шаг вперёд –буква И, она говорит -Изобилии!)

Ведущий:

-Чтобы небо было над нашей Землёй всегда

(шаг вперёд –буква Я, она говорит -Ясным!)

Ведущий:

Нам природа подарила

Разум, силу и уменье.

Воздадим же ей сполна,

Чтоб она жива была!

Ведущий:

Сохраним моря и воздух,

Недра, лес и тишину,

Чтобы были труд и отдых,

Как бывало в старину!

Ведущий:

Чтобы ели -не болели,

Пили воду, не боясь,

Чтоб нигде, нигде не смели

Портить Землю отродясь!

Спасибо за внимание!

Фото на память

infourok.ru

2017 год — год экологии в России


Страна почемучек.

Явления природы.

Знают взрослые и дети,

Есть страна на белом свете,

Где, на радуге качаясь,

В белых облаках купаясь,

Все смеются и поют –

Почемучки там живут.

Ясным днем и звездной ночью

Все хотят узнать всё срочно.

Знать желают «где и как,

Отчего случилось так».

Любопытны Почемучки:

До всего дотянут ручки,

Все попробуют на зуб,

Не пропустят мимо губ.

В той стране живут бельчата –

Озорные все ребята,

Кошки, слоники и мышки,

И, конечно же, детишки.

Мальчуганы и девчонки,

Смех их слышен очень звонкий.

Феи, гномики, мартышки

Им всегда читают книжки.

********************

Солнце светит, дождь идёт,

Ветерок листву несёт,

Снег укрыл леса и рощи…

Кто расскажет нам попроще,

Что же это происходит

И откуда всё приходит?

К Феям дети все спешат,

Тайны разузнать хотят.

Феи рады Почемучкам.

Всё разложат им по кучкам,

Всё расскажут не тая,

В мир познаний их маня.

Все расселись по местам,

Стих ребячий шум и гам.

— Прежде чем начать рассказ,

Пусть хоть кто-нибудь из вас

Скажет, что вы знать хотите.

Кто здесь смелый, говорите.

Не успела Фея Снов

Досказать последних слов,

Как поднялся шум и гам –

Каждый вдруг  решил, что сам

Сможет Феям рассказать,

Свою смелость показать.

На поляне все кричат –

Распугали всех Бельчат,

Мышки убежали в норки

И жуют тихонько корки.

Старший Гномик крикнул: Тихо! –

Так, что все застыли лихо,

Замолчали и расселись,

Ведь узнать же всем хотелось.

— А теперь скажу вам, детки,  

(Феи, дайте всем конфетки)

Чтобы что-нибудь сказать,

Нужно ручку поднимать.

Ручку подняла Алёна,

Всем известная сластёна. –

А, скажите, нам опять

Будут сладости давать?

Я конфету уже съела

И добавки захотела.

Гномик мило улыбнулся,

К Феям Счастья повернулся.

Феи хлопнули в ладошки

И посыпались, как крошки,

С неба пряники, печенье –

Милым деткам угощенье.

Говорит Алёна Феям:

— Вот теперь я в сказку верю!

Я готова слушать Вас

И ваш сказочный рассказ.

Руку тянет вверх Артём.

— Расскажите обо всём,

Что вокруг нас происходит

И откуда к нам приходит:

Дождик, ветер, листопад –

Каждый знать всё это рад.

— Вот, прекрасно, уточнили,

Всё, что надо, получили.

А теперь, мы просим вас

Тихо слушать наш рассказ.

— Всё, что нам назвал Артём,

Мы в деталях разберём.

Все явления природы

Разной делают погоду.

Снег и лёд – воды кристалл,

От мороза твёрдым стал.

С неба сыпет снег и град,

Снегу каждый будет рад.

Снег всю землю укрывает,

От мороза охраняет,

Сохраняет до Весны,

Чтобы слаще были сны.

Снег – пушистый, мягкий, белый,

Очень хрупкий и не смелый,

В вальсе ветреном кружится

И ковром на всё ложится.

Град – крупинки льда с небес,

Тоже чудо из чудес.

Многое должно случиться,

Чтобы граду получиться.

Туча капли с неба льёт –

Дождь из тучи к нам идёт,

Только капли по дороге

Застудили сильно ноги

И замерзшими дождинками

К нам упали с неба льдинками.

Нам по крышам град стучит,

Скорей спрятаться велит.

Лёд – замёрзшая вода –

Это вовсе не беда,

Если это не дорога

И вам не нужна подмога.

Ох, Мороз, какой шутник,

Озорник и баловник.

Без гвоздей и без досок

Быстро выстроил мосток.

Через реку без подмоги

Он построил нам дорогу.

Чтоб воды теперь набрать,

Надо прорубь прорубать.

Когда солнышко проснётся

И тепло нам улыбнётся,

Снег и лёд везде растает,

В небо влагу пар доставит.

Охладев в небесной выси,

Он назад, быстрее Рыси

Каплями дождя прольётся,

Или снегом обернётся.

Облака – скопленье пара,

Воспарившего от жара,

От лучей, тепло несущих,

Вдаль всех за собой влекущих.

Облака плывут по небу

Вдаль туда, где быль и небыль

Их веселый ветерок

Гонит с Юга на Восток,

С Севера на Запад тянет –

Он играть так не устанет.

Ветер – воздуха поток,

Не найти его исток.

Нет начала, нет конца

У веселого гонца.

Воздух тёплый вверх стремится,

А холодныйк низу мчится,

Хочет лечь и отдохнуть,

А нагреется, вновь в путь.


Ветер – воздуха движенье,

Может без предупрежденья

Налететь и пошалить,

Может беды натворить.

Ветер волны поднимает,

Тучи в небе разгоняет,

Может дерево сломать,

В небеса с собой поднять.

Может другом быть любезным

Очень добрым и полезным:

Крутит мельниц жернова,

Ему рада детвора.

Добрый ветер нам прохладу

В жаркий день несёт в награду,

Парус важно надувает –

Лодку по волнам катает.

Дождик, как мы говорили,

Вы, конечно, не забыли,

Это капельки воды,

Что к нам льются с высоты.

С облаков и туч небесных,

Льётся дождь для всех полезный.

Если летний, то слепой,

Осенью он проливной,

Он весною – долгожданный,

А зимой – совсем нежданный.

Молния – разряд небесный

Очень яркий и чудесный.

Если ночью, вдруг, сверкнёт –

Словно солнышко взойдёт.

Электрический разряд,

Словно искры стали вряд,

Внутри облаков сверкнёт

И на землю попадёт.

Словно кто-то в барабан

Бьёт на небе тут и там.

Это гром гремит, пугает.

Как греметь, уж он то знает.

Это шумное явленье

Вызвало туч столкновенье.

Это шутка, правда в том,

Что не может сам быть гром.

Говорит детишкам Гном:

– С молнией гуляет гром.

Когда молния сверкнёт,

Гром на небе громыхнёт.

Гроза – природное  явленье,

Как в театре представленье:

Ливень льёт, как из ведра –

Это, детки, не беда.

Молния с небес сверкает,

Гром гремит, не затихает.

Ветер гнёт деревья, ветки –

Вот гроза какая, детки.

Дождь прошёл и лучик солнца

Радостно стучит в оконце.

Поскорее выходи

И на небо посмотри.

В небе радуга сверкает,

Красотою ослепляет

Разноцветный мост небесный –

Он волшебный и чудесный.

После дождика всё влажно

И, поверьте, это важно,

Солнца лучик вмиг вода

Разделила на цвета.

В ранний час, когда спит солнце

И не светит нам в оконце,

В час, когда нам сладко спится,

Может чудо приключиться.

Облако к нам опустилось

И за ветку зацепилось.

Вода в воздухе парит,

Но на небо не летит.

Когда воздух остывает,

Влага вверх не улетает,

В воздухе висит, как дымка,

Как накидка – невидимка.

Словно молоко разлили

И по небу распылили.

Это вовсе не обман –

Это чудо есть туман.

Как откроем мы глаза,

Дальше снова чудеса.

Как туман опять растаял,

На земле он дождь оставил.

В каплях вся трава, листва –

Это, детки, есть роса.


Если вдруг похолодает,

Влага льдинкой сразу станет,

И на ветках, на траве,

Словно в чудном серебре,

Покрывало ледяное

Заблестит всё кружевное,

Светится как на витрине.

Это, детки, просто,иней.

А когда придет мороз,

Так, что не покажешь нос,

Посмотрите на окно –

Расписное всё оно.

Всё в узорах необычных,

В завитушках непривычных.

Побывал художник-мастер

И все окна нам раскрасил.

Когда резко холодает,

На стекле всё замерзает.

Влага, что не видна взору,

Покрывается узором.

Если стёклышко нагреть,

Будет стёклышко потеть,

Растечётся весь узор

И откроет вам обзор,

А когда мороз вернётся,

Вновь узором обернётся.

Гномик всех спросил: — Понятно?

Очень видеть вас приятно.

Приходите снова к нам,

Очень рады мы все вам.

Чай попили и поели,

Песенок немножко спели.

Дети радостные встали

И СПАСИБО всем сказали.

По домам идти пора –

Уже устала детвора.

Вечер наступил опять,

Деткам надо скоро спать.

nsportal.ru

Методическая разработка на тему: Сценарий открытия Года экологии

Открытие года экологии «Судьба Земли – наша судьба»

Оформление: высказывания на экологическую тематику, рисунки, плакаты, шары, цветы, эмблемы.

На стене размещён экран, на который проецируются картины природы.

Звучит музыка.

Ведущая 1. (на фоне музыки) Как много в мире красоты,

Которую порой не замечаем.

Всё потому,

Что каждый день встречаем

Её давно знакомые черты.

Мы знаем,

Что красивы облака, река, цветы,

Лицо любимой мамы.          (Музыка затихает)

Ведущая 2                         Но есть ещё другая красота,

Которая не кажется красивой.

К примеру красота крота.

Да, да, или пчелы трудолюбивой,

Или змеи, лягушки и жука,

Или другого «странного народа».

Не зря все бесконечные века

Его ваяла мудрая природа.

Вглядись в её лицо

И ты увидишь, как она права!

Ведущая 1Как прекрасен и удивителен окружающий нас мир. Вы согласны со мной? Но мы, к сожалению, не всегда задумываемся об этом.

ПЕСНЯ ВИОЛЕТТА

Ведущая 2. Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках.

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Ведущая 1Природа щедра и бескорыстна. Она даёт нам всё для жизни и требует от нас бережного отношения к ней. А, что происходит сейчас, на самом деле? Бережём ли мы всё то, что нас окружает? Некоторые красивейшие водоёмы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, ручьи, в них всё меньше  рыбы.

Ведущая 2 Леса вырубаются и засоряются, их обитателям становится всё труднее жить там. Только за последние 2 тысячи лет были полностью истреблены почти 350 видов животных. И всё это – бездумная деятельность человека на земле.

ВИДЕО ! Кошка

Ведущая 1. Трудно представить себе землю без леса, небо без птиц, море без рыб, лес без животных, луг без травы и цветов. Мы должны знать об этих проблемах. Мы должны принять посильное участие в решении хотя-бы некоторых проблем. Нам жить на нашей планете! Нам растить детей, нам трудиться! Нам нужно уметь отвечать за свои поступки! Поэтому мы открываем сегодня ГОД экологии , девиз этого года  «Судьба земли – наша судьба»! Некоторые ученики осознали, что природа в их жизни – один из главных спутников и вот как они участвуют в ее сохранении:

ВИДЕО Архипов, Дроздов,

Видео Галиева,

 Рассказ 5- классника

 Мы надеемся , что это не все , что мы могли рассказать и показать, показать в конце 2017 года

Ведущая 1. И так, в рамках года экологии, мы будем изучать проблемы природы, чтобы чётко понимать, как избежать их. А начнём мы с своего Доброго Дома. Помните слова Маленького Принца: «Проснулся, приведи себя в порядок, приведи в порядок  свою планету». И мы начем  БУНТа! (Большая Уборка Нашей Территории)  с апреля 2017 года мы будем приводить свою планету в порядок, и желающие смогут принять участие в наших БУНТах!

Ведущая 2. Мы примем участие в конкурсе творческих работ «Экологическая сказка»!

Ведущая 1. Мы проведём замечательную игру – экологическую мельницу «Как прекрасен этот мир»!

Ведущая 2. В классах вы проведёте интересные занятия, конкурсы рисунков, поделок.  На прогулках будете любоваться природой. Участие во всех конкурсах и мероприятиях будет по достоинству оценено. Самые активные классы и участники получат грамоты и призы.  Согласны?

Ведущая 1. А сейчас, открывая год экологии  мы немного поиграем! Вы любите отдыхать на природе, ходить в походы? Игра «Поход»

Что в поход с собой возьмём?

Если мы туда пойдём?

Очень быстро отвечайте,

Но смотрите, не зевайте!

Называю я предмет,

Он подходит или нет?

Если «да» — в ладоши хлопни,

Если «нет» — ногою топни.

Всё понятно?

Раз, два, три!

Котелок, утюг, диван,

Пылесос, чай и стакан,

Самолёт, бинокль, духи,

Две засушенных блохи,

Носовой платок, кормушка,

DVDи и погремушка,

Мяч, коньки, гантели, ласты,

Два кило томатной пасты,

Молоток, верёвка, нож,

Ну, а соль с собой возьмёшь?

Спички, гвозди, мармелад –

Вот так, собран мой рюкзак!

Ведущая 1. Игра подбери к слайду четверостишие.

Ведущая 1. В продолжении  нашего сегодняшнего праздника представляем выступление агитбригады «Юный эколог»

Выступление агитбригады

  1. Все! Все! Все! (вместе)
  2. Все  на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых!

      3.   Все! Все! Все! (вместе)

      4.   Все на свете нужны!

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без поля не лучше делишки!

И если мы с кем-то не очень дружны –

Мы всё-таки очень друг другу нужны.

  1. Все! Все! Все! (вместе)
  2. Все на свете нужны!  И это все дети запомнить должны!

1-й: Мы…

(вместе): Юные экологи

2-й: С планеты Земля.

3-й: Миссия у нас такова:

(вместе):

Спасать, беречь, охранять то,

Что имеем.

(Голос из зала: «А что конкретно вы делаете?»)

1-й: Мы убираем мусор, сажаем цветы и деревья, мастерим кормушки для птиц.

2-й: Следим за чистотой собственного и школьного двора и ул. Н.Курченко.

3-й: Мы постоянно участвуем в экологических субботниках, конкурсах рисунков и газет и многое другое.

4-й : Делаем всё, чтобы наша Родина была чистой и красивой, чтобы она расцветала.

1-й: Мы призываем вас приложить все свои силы, всё лучшее, что у вас есть, для того, чтобы сделать землю гостеприимным домом для настоящих и будущих поколений.

Исполняется песня «Если б только»

Если б только-только-только.

Если б только на планете.

Если б только все земляне

Всё живое берегли,

То возможно-можно-можно,

То наверно-верно-верно,

Книги Красной точно-точно

Никогда б не завели!

А-а, здравствуйте, горы вот такой вышины!

А-а, здравствуйте, реки вот такой ширины!

А-а, крокодилы, бегемоты.

А-а, обезьяны, кашалоты,

А-а и зелёный попугай!

А-а и зелёный попугай!

И пускай у этой речки,

И пускай в зелёной роще,

И пускай в лесу тенистом

Слышен гомон птичьих стай.

И запомни-помни-помни,

Что беречь природу надо,

Всем на этом белом свете

Ты, как можешь помогай!

А-а, здравствуйте, горы вот такой вышины!

А-а, здравствуйте, реки вот такой ширины!

А-а, крокодилы, бегемоты.

А-а, обезьяны, кашалоты,

А-а и зелёный попугай!

А-а и зелёный попугай!

Ведущая 2. Пусть нам совсем немного лет,

Но нам не безразлично

В какой среде мы будим жить,

Как будем мы учиться.

Наш школьный дом –

Земли большой частица.

Здесь каждый ученик, надеюсь, к лучшему стремится!

Ведущая 1.  Все наши мечты о хорошем будущем, о прекрасной Земле, о дружбе всех людей, о дружбе человека и природы. Вот  это стремление и объединяет нас сегодня. Вот это желание светлого, доброго, прекрасного будущего и побудило нас собраться сегодня здесь и открыть Год Экологии

ПЕСНЯ « Лебединая верность»

nsportal.ru

Сценарий открытия года экологии в библиотеке

Ведущий: Мы с вами живём в огромной стране России. Все мы очень любим Россию и, конечно же, наш родной город.  Но, к сожалению, не все жители нашего города берегут окружающую природу, красоту рек и лесов. Нашей планете и нашему городу грозит страшная беда.

Здравствуйте, уважаемые участники торжественного мероприятия «Открытия Года экологии».

Год экологии — важный шаг, показать всему миру, что народы России готовы идти на компромисс с природой, жить с ней в гармонии, не нарушая течение прогресса.

Предлагаем вашему вниманию специальный репортаж, который раскрывает экологический потенциал нашего края, достопримечательности и богатства, созданные самой природой.

 

  1. Демонстрируется специальный репортаж об уникальных свойствах местной природы.

 

Ведущая:

Россия, её народ, всегда были сильны в делах своим единством, и только вместе можно добиться результатов, которых ждет от нас великая держава.

 

  1. Исполняется гимн Российской Федерации (инструментальный)

 Ведущая: Мы горды тем, что природа нам предоставила огромные богатства, неповторимую красоту лесов, рек, бескрайних лугов.

Девизом открытия года экологии предлагаю считать:

  1. Охранять природу — значит охранять Родину!
  1.  Исполняется песня «То березка, то рябина»

 Ведущая:  Чтобы любить природу, нужно знать её. Отгадайте загадки.

Игра «Доскажи словечко»

К нам течёт издалека

Лентой синею (река)

Никогда не мойте руки,

В речке, там, где плещут (щуки)

Мы купаемся в реке,

Загораем на (песке)

Непоседы, поскакушки,

У воды живут (лягушки)

Чтоб добыть себе медок,

Села пчёлка на (цветок)

В пышный белый сарафанчик

Нарядился (одуванчик)

Кто жужжит тут возле уха?

Надоедливая (муха)

«Больше всех мои глаза!» —

Любит хвастать (стрекоза)

Море дарит нам игрушки,

Под названием (ракушки)

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я … (осьминог).

У сосны и ёлки

Не листочки, а (иголки)

В яме спит зимою длинной,

Но чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется… (медведь).

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто же это?.. (лиса)

Лесники ее котят

Взять домой не захотят.

Ей не скажешь: «Кошка, брысь»,

Потому что это … (рысь).

Стройный, быстрый,

Рога ветвисты,

Пасется весь день.

Кто же это?.. (олень)

На ветке птичка –

Зверек-невеличка,

Мех теплый, как грелка.

Кто же это? … (белка)

Она весну встречает –

Сережки надевает.

Накинута на спинку

Зеленая косынка.

А платьице — в полоску.

Ты узнаешь..(березку)

  1. Танец березок

(после танца выходит леший)

Леший: Солнца луч блеснул в листве,
И прошелся по траве,
Разбудил он все вокруг,
Оживились лес и луг.

Вот букашки и стрекозки,
Бабочки, жуки и мошки –
Ожил весь лесной народ,
Все танцует и поет.

(Уходит. Вваливается мальчишка-турист с рюкзаком и магнитофоном)

Сегодня я пришел  гулять,
Благо лес – рукой подать!
Закупил я все подряд:
Пищу, спички, лимонад!

Свежий воздух возбудит
Мой  здоровый аппетит.
А пакеты, банки, склянки…
Лес большой, он все вместит!
Лес ведь он — ничей!

Сяду здесь я поскорей скорей! (выпивает воду из бутылки)

Урны нет! Кидай  в кусты!
Я с природою на «ты»!

Банки в землю закопаю,
Мусор птицам разбросаю!

(Включает громкую музыку, бросает мусор, ломает ветки)

Появляется Леший (стучит палкой):

Что за шум в моем лесу?
Что случилось, не пойму!
Кто здесь все переломал,
Разбросал и ободрал?

За такое поведение
Тебя судить – мое решение!

Мальчишка:

Что ты, что ты, Леший!
Я не знал, ты пожалей!

Ведущий: А вы, ребята, знаете, как нужно себя вести в лесу?»

«Ну, что же, давайте проверим, как вы знаете правила поведения в лесу, а наш горе-турист послушает и запомнит. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе громко произносим «нет»!»

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Звучит классическая музыка.

 

Ведущий: Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет! Земля у нас она одна.

Год экологии имеет простую, но важную цель — привлечь внимание всех  к проблемам экологической безопасности страны.

Наше мероприятие, посвященное открытию года экологии в России, подошло к концу. Мы прощаемся с вами до новых встреч.  

scenarij-na-jubilej.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *