2017 год — Год экологии
2017 год экологии в России
2017 год экологии в России — соответствующий указ подписал президент России Владимир Путин. Об этом сообщает пресс-служба Кремля.
Отмечается, что это решение поможет привлечению внимания общества к вопросам экологического развития России, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности. Также будет организован специальный комитет, которому правительство поручит обеспечить разработку и утверждение плана основных мероприятий года.
В нашем детском саду стартовал экологический проект «Мы с природой дружим»
Цель проекта: способствовать обогащению и развитию экологической культуры детей дошкольного возраста.
Задачи проекта:
-
Создание экологического пространства для проведения экспериментов
-
Формирование экологически целесообразного поведения в природе
-
Проведение систематических наблюдений, игр, инсценировок, формирование чувства близости к природе
Направления: просветительское, практическое (экспериментирование).
План-график мероприятий в МДОУ «Детский сад № 72», посвященных Году экологии 2017 г.
№ |
Мероприятия |
Дата проведения |
Категория участников |
ответственный |
Методическая работа |
||||
1 |
Оформление наглядной агитации, папок-передвижек, ширм по охране окружающей среды |
В течение года |
Все возрастные группы |
Воспитатели
|
2 |
Размещение на сайте материалов |
В течение года |
|
Ответственный за сайт |
3 |
Изготовление буклетов об экологических опасностях, памяток: «Правила поведения в лесу», «Мусор земле не к лицу», «Чтобы не было опасно искупаться!» и др. |
Апрель-июнь |
Все возрастные группы |
Воспитатели, старший воспитатель |
4 |
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм в рамках темы «Охрана окружающей среды» |
В течение года |
Старшая и младшая группы |
воспитатели, воспитанники, родители |
5 |
Пополнение дидактического материала (иллюстрации, стихи, рассказы, аудио- и видеозаписи) по охране окружающей среды |
В течение года |
Все возрастные группы |
Воспитатели, старший воспитатель |
6 |
|
март |
Все возрастные группы |
Воспитатели |
7 |
Оформление в группах уголков по экспериментированию |
январь |
Все возрастные группы |
Воспитатели |
8 |
Участие в конкурсе на лучший летний участок |
май |
Все возрастные группы |
Воспитатели |
9 |
Выставка дидактических игр по экологическому воспитанию |
сентябрь |
Все возрастные группы |
Воспитатели |
10 |
Участие в конкурсе методических разработок для педагогов по экологии (в ДОУ). |
октябрь |
Все возрастные группы |
Воспитатели |
Образовательная деятельность |
||||
1 |
Оформление альбомов «Животные Башкортостана», «Деревья», «Цветы – улыбка природы», «Лекарственные растения» |
Январь-февраль |
Все возрастные группы |
Воспитатели |
2 |
Консультации для педагогов «Организация работы по экологическому воспитанию детей в ДОУ» |
Февраль,2017 |
Педагоги |
Старший воспитатель |
3 |
Сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические игры |
В течение года |
Все возрастные группы |
Воспитатели
|
4 |
Экологический праздник «Наши соседи – птицы» |
|
Все возрастные группы |
Муз. Воспитатели |
5 |
Выставка-конкурс детского творчества: · «Наши пернатые друзья» · «Веселые скворечники» |
Март, 2017
|
Все возрастные группы |
Воспитатели
|
6 |
Спортивный праздник «Мы друзья природы!» |
Май, 2017 |
Старшая и подготовительная группы |
Воспитатели
|
7 |
Семинар Экологические наблюдения и эксперименты |
Март, 2017 |
Педагоги |
Старший воспитатель |
8 |
Беседы с детьми по экологической тематике |
Январь-май |
Все возрастные группы |
Воспитатели
|
9 |
Выставка детского творчества «Цветочный город» (рисунки, аппликация, лепка) |
Июль, 2017 |
Все возрастные группы |
Воспитатели
|
10 |
Развлечение «Зеленые сказки» |
Август, 2017 |
Все возрастные группы |
Воспитатели
|
11 |
Интеллектуальные игры: · «Природа и я – верные друзья» · «Знатоки природы» |
Июнь |
Старшая и подготовительная группы |
Воспитатели
|
12 |
Всемирный день защиты и охраны окружающей среды. |
5 июня |
Все возрастные группы |
Воспитатели
|
13 |
Праздник «Скорая экологическая помощь» |
5 июня |
Средний и старший дошкольный возраст |
Муз.руководитель, воспитатели
|
Взаимодействие с семьей |
||||
1 |
Анкетирование родителей «Экологическое воспитание ребенка в семье» |
Февраль, 2017 |
Все возрастные группы |
Воспитатели
|
2 |
Индивидуальные консультации по результатам анкетирования |
Март, 2017 |
Все возрастные группы |
Воспитатели
|
3 |
«Подарим книжке вторую жизнь – спасем одно дерево» |
в рамках «Книжкиной недели» (22. |
Все возрастные группы |
Воспитатели, старший воспитатель |
4 |
Консультации с родителями: · «Наш чистый город» · «Научите детей любить природу» |
Апрель-июнь |
Все возрастные группы |
Воспитатели
|
5 |
Участие в субботнике «Каждую соринку – в корзинку». |
Июнь-август |
Все возрастные группы |
Воспитатели, старший воспитатель |
6 |
Памятки для родителей «Учите чувствовать природу», «Маршруты выходного дня» |
Май |
Все возрастные группы |
Воспитатели
|
7 |
Организация акции «Живи ёлочка» (поделки ёлочек из бросового материала) |
Декабрь |
Все возрастные группы |
Воспитатели |
Консультация для родителей «Ребенок и природа» (Подготовила воспитатель Митина О. Н.)
Участие в Международном игровом конкурсе по естествознанию «Человек и природа» (23 воспитанника старшей и подготовительной групп, руководители: Микитенко Л.В., Митина О.Н.)
Газета «Планета детства.ru» Выпуск №10 Прививаем любовь ребенка к природе
Прочитайте детям: Сказка о лесе
Расскажите детям: Интересные факты из жизни животных и птиц (Материал подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Митина О.Н.)
Презентация для детей «Перелетные птицы весной» (Материал подготовила воспитатель первой квалификационной категории Борисова Т.Г.)
Презентация для детей «Городские птицы зимой» (Материал подготовила воспитатель первой квалификационной категории Никитина О.П.)
В подготовительной к школе группе «Звездочки» проведен проект «1 марта -День кошек» (Руководители: Митина О. Н, Никитина О.П.)
Участие в VII Всероссийском экологическом конкурсе для детей «2017 год – Год экологии в России» (Степанов Алексей 2 место, Дунденко Ульяна 3 место, руководитель Никитина О.П.)
Участие воспитателя Борисовой Т.Г. во Всероссийском конкурсе «Зеленая Россия 2017», с результатом 1 место
Участие воспитателя Никитиной О.П. во Всероссийском конкурсе «Бережем планету вместе» с результатом 1 место
Проект МДОУ «Детского сада №72» «Огород на подоконнике»
Проект в младшей группе «Зеленая сказка на окне» (Руководители Митина О.Н. и Борисова Т.Г.)
Проект в группе раннего возраста «Огород на подоконнике» (Руководитель Слепова Е.Н.)
Проект в средней группе «Я садовником родился» (Руководители Каретникова Ю. А. и Хромова А.К.)
Экологическая неделя с 5.06 по 9.06.2017г
Посадили травку для кошек Скульптура кота, посвященная Дню Кошек. Готов обед весёлый для птичек у детей. Котята на рассвете У нас такой обычай; чуть выпадет снежок, Протянула я ладошку-
Интересные следы
На снегу я вижу.
Чтобы лучше рассмотреть,
Наклоняюсь ниже.
Над домиком дощатым с утра немолчный гам,
Как весело крылатым, пархающим гостям!
Домой приходят сами:
Они, конечно, дети,
Но все-таки
С усами.
Дощатый домик птичий повесим на сучок.
На ладони хлеба крошки.
Прилетали голубки
Смело брали хлеб с руки.
Детский сад «Солнышко» — План к году экологии
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МАДОУ
детский сад «Солнышко»
Г.М.Латыпова
17 января 2017
План мероприятий к Году экологии
1. Работа с педагогами
№ | Наименование мероприятия | Срок проведения
| Ответственные |
1 | Разработка и утверждение плана мероприятий по Году экологии в ДОУ Оформление папки-раскладушки «Пути реализации системы экологической работы в ДОУ» | январь | Заведующий Воспитатели |
2 | Оформление выставки методической литературы и пособий по экологическому воспитанию дошкольников . | февраль | Заведующий Воспитатели |
3 | Консультации для педагогов «Организация работы по экологическому воспитанию детей в ДОУ» | февраль | Заведующий |
4 | Викторина «Жизнь полная чудес» среди педагогов | февраль | Заведующий |
5 | Экологические проекты «Человек природе друг – пусть узнают все вокруг!» | март | Воспитатели |
6 | Конкурс «Лучший огород на окне» | в течение года | Воспитатели старшей группы |
7 | Выставка дидактических игр по экологическому воспитанию | ноябрь | Воспитатели |
8 | Участие в экологических субботниках Месячники экологии в ДОУ | в течение года | Заведующий Воспитатели |
2. Работа с детьми
№ | Наименование мероприятия | Срок проведения
| Ответственные |
1 | Вовлечение воспитанников ДОУ в экологический месячник «Без экологии, друзья, нам прожить никак нельзя». Экологическая акция «Поможем птицам». Подготовка и установка с воспитанниками кормушек, скворечников для птиц, организация подкормки пернатых | январь | Воспитатели групп |
2 | Конкурс «Знатоки природы» | январь | Воспитатели групп |
3 | Экологические сказки, оформление книжки-малышки | февраль | Воспитатели групп |
4 | Оформление альбомов «Животные нашего края», «Деревья», «Цветы – улыбка природы», «Лекарственные растения» | в течение года | Воспитатели групп |
5 | Проведение ООД : «Удивительная вода» «Превращение воды» «Как животные готовятся к зиме?» «Что за гости на окошке?» «Наш дом – природа!» «По страницам Красной книги» «День Земли» | в течение года | Воспитатели групп |
6 | Неделя театра «Зелёная служба Айболита» | март | Воспитатели групп |
7 | Праздник «Люблю берёзку русскую» | июнь | Воспитатели групп |
8 | День здоровья |
| Воспитатели групп |
9 | Участие в конкурсе кормушек «Гостеприимная кормушка» | Январь, декабрь | Воспитатели групп |
10 | Игры-путешествия «По лесным тропинкам», «Грибной разговор», «Путешествие в зелёную аптеку» | в течение года | Воспитатели групп |
11 | Экологическая викторина «Мы друзья природы» | май | Воспитатели групп |
12 | Организация экологических десантов «Чистоту любимому детскому саду» | в течение года | Воспитатели групп |
13 | Дидактические игры: «Кто в лесу живёт?», «Что в лесу растёт?», «Где ночует солнышко», «Найди дерево по описанию», «Цветы» | в течение года | Воспитатели групп |
14 | ООД «Урок экологии»
| декабрь | Воспитатели групп |
15 | День леса. | март | Воспитатели |
16 | Тематические занятия в старших и подготовительных группах на темы: «Почему случаются лесные пожары?», «Растения под охраной», «Бережем лесные богатства» | Март | Воспитатели |
17 | Месячник благоустройства территории детского сада | апрель-июнь | Заведующий, воспитатели, родители |
18 | Проведение ряда мероприятий: День птиц, Конкурс экологических сказок, Путешествие на поезде «природа», Весенний праздник «Первоцветы» | апрель | Воспитатели |
19 | Природосберегающие проекты «День воды», «Берегите Землю», Зачем нужны птицы?» | Май | Воспитатели |
20 | Тематическое занятие «Знакомьтесь, Красная книга!» | сентябрь | воспитатели |
21 | Конкурс чтения стихотворений о природе родного края, птицах, растениях и животных | Сентябрь | Заведующий, воспитатели |
22 | Природоохранная акция «Посади дерево и сохрани его». | октябрь | родительский комитет воспитатели, |
23 | Посещение краеведческого музея МБОУ СОШ №2, знакомство с древним растительным и животным миром региона | ноябрь | Заведующий, воспитатели |
24 | Тематическое занятие «Лекарственные растения региона» | Ноябрь | воспитатели |
25 | Мероприятие «Экологическая викторина-угадайка» | декабрь | воспитатели |
26 | Подведение итогов года экологии в ДОУ на педагогическом совете | декабрь | Заведующий |
27 | Выращивание рассады цветочно-декоративных культур | В течение года | воспитатели |
3. Работа с родителями
№ пп | Мероприятия | Дата проведения | Ответственные |
1 | Оформление памятки»2017 год-год Экологии» | январь | Заведующий |
2 | Оформление фотостенда «Человек природе друг – пусть узнают все вокруг!» | февраль | Воспитатели Родители |
3 | Участие в конкурсе поделок из овощей «Чудеса на грядке» | сентябрь | Родительский комитет |
4 | Консультации для родителей «Учите чувствовать природу», «Маршруты выходного дня» | в течение года | Заведующий Воспитатели |
5 | Конкурс экологических рисунков – плакатов родителей и детей «Давайте будем беречь планету!» | ноябрь | Родительский комитет |
6 | Организация выставки художественной литературы по экологическому воспитанию для семейного чтения | май | Воспитатели |
7 | Организация работы по созданию мини-библиотеки с детскими книгами по тематике | в течение года | Воспитатели групп |
8 | Организация Ярмарки | октябрь | Родительский комитет |
4. | |
Освещение на сайте интернет «2017 год – Год Экологии» | |
Оформление фотостенда «Экспериментальная деятельность в детском саду» | |
Оформление информационно – справочных материалов (буклетов, папок – ширм, передвижек) по экологическому воспитанию дошкольников |
Дизайн и образование в детских садах (Первая международная конференция программы CRN по обмену наукой о детях в Азии)
Представлено на «Первой международной конференции» Программы обмена наукой о детях CRN в Азии, проходившей в Шанхае, Китай, 4-5 марта, 2017.
Подтверждение «Окружающей среды для детей»
Что такое окружающая среда? Под окружающей средой понимаются все внешние элементы, окружающие человека, включая природные и социальные элементы, макро- и микроэлементы, человеческие отношения. Проще говоря, окружение означает все, кроме самого себя. Психолог развития Бронфенбреннер считает, что процесс развития человека формируется взаимодействием между окружающей средой и индивидуумами. В 1970-х-1980-х годов он определил термин «окружающая среда» таким образом, чтобы он включал в себя различные события и условия, которые влияют на развитие человека или могут быть затронуты и изменены человеком. А как насчет тех событий и условий, которые не влияют на человеческое развитие или не получают никакого влияния от человека? Считаются ли они окружающей средой?
Я приведу вам один пример. Молодой человек, которому посчастливилось разбогатеть, хотел продемонстрировать свою сыновнюю преданность родителям. Для этого однажды он арендовал на день симпатичную столовую и пригласил туда своих родителей. Кафетерий отличался первоклассным интерьером и предлагал отличное обслуживание под расслабляющую музыку. Тем не менее, его родители пробыли в столовой всего несколько минут, а затем ушли. Молодой человек спросил своих родителей, что они думают об обстановке столовой. Они ответили: «Мы ничего не видели. Ничего не поняли и ничего не поняли. Ничего не почувствовали». Когда он спросил о музыке, они ответили: «Мы ничего не слышали», а о подаваемом кофе ответили: «Он невкусный».
Со вкусом оформленная столовая, музыка и подаваемый там кофе совершенно не произвели на родителей впечатления; это означает, следовательно, что они не признавали эти вещи как подлинные элементы окружающей среды.
Диалектические материалисты настаивают на том, что «Все материи имеют объективную реальность независимо от того, признаются они или нет». Однако Бронфенбреннер думал иначе. Может ли реально существовать какая-либо среда, оторванная от человека? Он был несколько идеалистичен и выступал за то, чтобы мы понимали, что физические вещи, безусловно, существуют, но важно знать, оказывают ли эти вещи какое-либо влияние на людей. Позже молодой человек и его родители отправились в чайный домик и весело провели время вместе, попивая чай и болтая друг с другом. Таким образом, они могли по-настоящему наслаждаться. Это можно считать хорошей атмосферой. Следовательно, переутверждая среду, нужно думать о субъективном аспекте среды, которая имеет объективную реальность.
Согласно определениям Бронфенбреннера, эти два основных требования — «иметь объективную реальность во внешнем мире детей» и «влиять на развитие детей или находиться под влиянием их развития» — должны быть выполнены для достижения среды, которая полезно для детей.
Влияние окружающей среды на развитие детей
Когда я посещаю детские сады, я часто вижу, что они полностью укомплектованы игрушками, книжками с картинками и другими необходимыми для детей предметами. Однако необходимо учитывать, оказывает ли такое окружение какое-либо воздействие на детей и получает ли какое-либо воздействие от детей. Перед дошкольным образованием стоят две важные задачи. Один из них заключается в предоставлении образования в соответствии со стадией развития каждого ребенка, что отличается от концепций школьного образования. Мы ценим самостоятельность детей и придаем особое значение роли «игры» в обучении детей. Игра – наиболее гибкая деятельность, направленная на развитие ребенка. По существу, дети будут развивать свои навыки сами во время игры, так же как семя, посаженное в землю, само прорастет и принесет плоды. Однако мы никогда не знаем, повлияла ли окружающая среда, которую мы создали для детей, на развитие детей.
Предположим, что окружающая среда повлияла на развитие детей. Дети будут обращаться к окружающей среде или физическим вещам через свой опыт и получать удовлетворение, и из таких вещей они узнают смысл своей деятельности. Это значение открывается только детям, и взрослые никогда не узнают, что это значит для детей. Тем не менее обязанность взрослых — попытаться понять мысли детей и поддержать их развитие в соответствии с их особенностями. Это также можно рассматривать как аспект образования.
Другая роль дошкольного образования заключается в том, чтобы влиять на развитие детей через окружающую среду. Мы, как воспитатели, несем ответственность за максимальное развитие детей, а не просто позволяем детям свободно играть. Это ценность, которую мы ищем в образовании. Здесь поднимается вопрос, как мы можем способствовать развитию детей и достичь нашей цели образования? Под нашей целью здесь понимается не цель, соответствующая каждому этапу развития, а цель, поставленная воспитателем. Не следует путать развитие детей с образованием.
Педагоги должны придавать определенное воспитательное значение окружающей среде. Идеально влиять на развитие детей на каждом этапе развития; однако мы не знаем, что действительно необходимо для их развития. Поэтому преподаватели должны серьезно учиться не только тому, чему они могут научиться, но и тому, чему они должны научиться. То, чему они должны научиться, стоит внедрить в образование. Окружающая среда может действительно способствовать развитию детей только тогда, когда в ней есть факторы, полезные для воспитания. Педагоги должны глубоко пересмотреть значение среды и понять, что одна и та же среда может по-разному влиять на детей на разных этапах развития. Они также должны понимать, что в одну и ту же среду можно добавить разное образовательное значение. Например, воспитатели детских садов постоянно работают над тем, чтобы обеспечить детям наилучшие условия, соответствующие их возрасту. Однако, если они в конечном итоге потратят слишком много времени и усилий на создание оптимальной среды для всех детей разного возраста, они в конечном итоге устанут и станут неспособными решать другие проблемы. На самом деле значение окружающей среды для детей постепенно меняется по мере их взросления. Это называется изменением функции среды в процессе развития детей. Поэтому окружающая среда является не только объективной реальностью, но и тем, что изменяется вместе с развитием человека.
Окружающая среда имеет два аспекта — «объективность» и «субъективность». Окружающая среда имеет объективную реальность, содержащую все элементы, кроме «себя». Объективность имеет два аспекта. Во-первых, значение игры меняется, когда разные дети играют с одним и тем же предметом или когда один ребенок играет с разными предметами. Дети будут развивать игровую деятельность через свой опыт и находить смысл игры, точно так же, как некоторые дети могут переваривать пищу, когда другие не могут, съедая ту же пищу. Еще один фактор заключается в том, что взрослые должны придавать воспитательное значение окружающей среде. Образованием занимаются люди, и без педагогов его не будет. У людей разного уровня разные запросы. Тогда как мы можем удовлетворить их требования? Ответ заключается в том, что нам необходимо осознать ценность окружающей среды через игру и образовательную практику. Поэтому детский сад нельзя назвать таковым, если в нем нет ни воспитания, ни игры.
Говоря об экологическом дизайне, мне всегда интересно, как его видят в большинстве детских садов и что они считают важным в нем. Если у них нет четкого представления о том, чего они хотят достичь, и они просто имитируют хорошие образовательные материалы и среду, которые они видели в других детских садах, это никогда не приведет к созданию лучшей образовательной среды. Необходимо полностью понять роли каждого элемента учебного материала и среды, и глубоко определить, следует ли распознавать тот или иной элемент как объект или как часть среды. Объекты существуют вокруг нас, но окружающая среда – это объективная реальность, включающая в себя все элементы, кроме человека, который будет воздействовать на человека и в то же время подвергаться влиянию развития человека.
Позвольте мне также рассказать о методе Монтессори. Существуют различные образовательные материалы Монтессори. Сами по себе они не имеют особого значения и кажутся почти такими же, как и другие учебные материалы. Однако эти материалы стали рассматриваться как часть окружающей среды, потому что Монтессори и ее последователи придали этим материалам образовательное значение в соответствии со своим методом. Некоторые люди небрежно критикуют Монтессори. Однако должны быть разумные причины, чтобы показать, почему метод Монтессори был принят во всем мире, учитывая тот факт, что этот метод практикуют где-то от 30 000 до 60 000 школ по всему миру.
Игра и обучение с помощью игрушек
По сути, детские сады предлагают две вещи: игру и образование. Будь то 100% игра или 100% образование, или осуществление обучения в игре, или наоборот, деятельность детей всегда представляет собой сочетание игры и обучения. Таким образом, игра и обучение могут быть совмещены, но не могут быть заменены друг другом, потому что игра и обучение — совершенно разные вещи. Игра — это деятельность, которую дети хотят делать, а образование — это деятельность, которую нужно проводить с точки зрения взрослых. Они могут быть объединены, но каждый из них имеет совершенно другую концепцию. Поэтому игра и образование не должны приниматься непропорционально. Я часто сравниваю игру с «рисом», а образование — с «фасолью». Их можно оба приготовить вместе, после чего они будут перемешаны и неразличимы после приготовления. Даже в этом случае рис не может стать зеленой фасолью, а фасоль не может стать рисом. Это две совершенно разные вещи. Следовательно, образование не должно заменяться игрой, а игра не должна заменяться образованием.
Если игрушки рассматривать как среду, то игрушки, используемые только для игры, являются настоящими игрушками. Точно так же те, которые используются только для обучения, являются настоящими учебными материалами, а не игрушками. Соответственно, я придумал новые термины — «игрушка для игр и обучения» и «игрушка для обучения». Первый термин означает игрушку, которая в основном используется для игры, но может использоваться и для обучения, тогда как последний термин означает игрушку, используемую в основном для обучения, но также может использоваться и в качестве игрушки. Здесь нам нужно рассмотреть воссоздание ценности игрушек. Другими словами, надо думать о том, чтобы придать воспитательное значение игрушкам, обладающим объективной реальностью, и превратить деятельность игры с игрушками в деятельность, имеющую воспитательное значение.
Есть три способа использования игрушек. Первый метод заключается в том, чтобы позволить детям играть с игрушками самостоятельно, а второй метод заключается в том, чтобы включить обучение в игру с игрушками или включить игру с игрушками в процесс обучения. Третий метод – использовать игрушки только для обучения. Давайте рассмотрим каждый метод. Изготовление игрушек из различных материалов производителями игрушек – творческий процесс. Например, с помощью такого процесса создается игрушка из куска дерева. В результате материал стоимостью всего три юаня может превратиться в игрушку стоимостью десять юаней. Точно так же, если игрушка превращается во что-то, имеющее воспитательное значение; такой осмысленный процесс рассматривается как «воссоздание» с точки зрения образования.
Превращение игрушки в образовательный инструмент — это воссоздание педагогами. Если у педагогов нет четкого видения цели образования, эффективное воссоздание никогда не будет достигнуто. При использовании игрушки в обучении не нужно уделять много внимания интересам и запросам детей. Однако при использовании игрушки для обучения, а также игрушки для игры, это становится более сложным. Дети найдут смысл игры с игрушками, пока их учат через игру, и педагоги должны придавать этим игрушкам воспитательное значение. В результате педагоги должны учитывать не только достижение своих образовательных целей, но и интересы и потребности детей.
Вероятно, процесс воссоздания детьми упускается из виду на этапах исследования, разработки и использования игрушек. Мы не должны ошибаться, думая, что воспитатели очень умны и знают все, что нужно знать о детских игрушках. На самом деле дети действительно напоминают очень сложную, трудную книгу. Если бы их состояние можно было легко понять, психологи немедленно потеряли бы работу. Было бы неправильно пытаться понять психологическое состояние детей, когда они играют с игрушками. Многие специалисты настаивают на том, что необходимо понять психологическое состояние детей, а затем предоставить наиболее подходящие материалы и обеспечить их обучение. Однако возможно ли это сделать? Нелегко читать и понимать настроение детей.
Тем не менее, если в процессе воссоздания игрушки классифицируются как «игры для игр и обучения» или «развивающие игрушки», педагоги придают таким игрушкам образовательное значение. Более того, поскольку образовательная значимость будет добавляться в соответствии с целями образования и стадиями развития детей, становится легче эффективно сочетать игру и обучение. Учебным материалам педагоги придают образовательное значение в зависимости от их образовательной цели или стандарта стадий развития детей; поэтому педагоги должны полностью осознавать, почему они выбрали такие материалы и что они хотят дать детям. В этом существенное различие между «игрушками для игр и обучения/обучающими игрушками» и учебными материалами.
Теперь я подытожу то, что обсудил. Одним из критериев придания воспитательной значимости является воспитательная цель. Председатель КНР Си Цзиньпин выразил неодобрение по поводу того, что несколько лет назад предмет китайской поэзии был исключен из программы обучения первоклассников начальных школ Шанхая. Таким вещам следует учить маленьких детей независимо от их желания. В этом значение образования.
Второй критерий – эталон этапов развития детей. Например, есть простая игрушка, в которую можно нанизывать украшения в виде животных. Если бы учителя позволяли детям разного возраста просто играть с этой игрушкой, не давая никаких указаний или советов, они могли бы играть на одном уровне. Однако в зависимости от представлений педагогов дети могут находить различные модели игры и различные ее значения. Поэтому можно констатировать, что качество предметов имеет значение не столько, сколько техника учителей. Есть много вещей, которые можно использовать в игре. В связи с этим главная задача учителей состоит в том, чтобы распознать такие вещи и использовать их в своей образовательной практике.
Я не рекомендую детские сады чрезмерно укомплектовывать вещами. Предмет без воспитательной функции — это всего лишь предмет, и его не нужно обеспечивать. Всемирно известные «игрушки» и «учебные материалы» были совместно изучены и созданы профессионалами в различных областях (такими как педагоги, психологи развития, дизайнеры и учителя). Детские сады должны найти способ эффективно использовать эти игрушки и материалы в своих помещениях. Что еще более важно, воспитатели детских садов должны подумать о том, как выбирать эти игрушки и материалы. Это представляет собой дополнительную проблему для учителей.
6 будущих тенденций дизайна детских садов на 2022 год
Каковы тенденции дизайна детских садов на 2022 год?
Дошкольное образование имеет решающее значение для развития социального поведения, эмоций, личности и познания детей. Это также самое быстрое развитие и самая большая пластичность в жизни человека. Детский сад является важным жизненным пространством для маленьких детей, а окружающая среда детского сада имеет решающее значение для роста детей и влияет на их здоровое развитие. Поэтому оформлению детского сада следует уделить больше внимания.
Изображение предоставлено: interiorzine
В настоящее время, с быстрым развитием нашего общества, нам необходимо постоянно обновлять и пересматривать, какой дизайн детского сада мы можем сделать, чтобы улучшить опыт детей в использовании детского сада, что мы и сделаем. обсудить далее в этой статье.
1. Эволюция изобразительного искусства в абстрактное искусство
Изображение предоставлено artlessonsforkids
Абстрактная графика — одна из тенденций дизайна детских садов в 2022 году. Используя абстрактную графику в дизайне детских садов, дети могут улучшить свое когнитивное развитие благодаря характеристикам абстрактного искусства.
Дети изучают разнообразие и гибкость абстрактного искусства, что побуждает их расширять свое воображение и творческие способности в среде, включающей абстрактную графику. В зоне детского сада на стенах можно было бы разместить абстрактную графику, такую как бетон, и живые изображения с яркими цветами, и дети могли бы научиться ценить эти виды искусства во время отдыха.
Кроме того, абстракционизм усиливает стиль пространства, который сочетается с современным стилем оформления детского сада и подчеркивает уникальное ощущение пространства. Говорят, что наслаждение абстрактным искусством также может стимулировать логическое развитие мозга.
2. Высокая чистота цвета превращается в низкую чистоту цвета
заключается в отказе от традиционной концепции дизайна и использовании низкой чистоты цвета для создания спокойная и мирная обстановка, так как мягкие пастельные тона могут положительно повлиять на физическое и умственное развитие детей, что способствует их когнитивному развитию. Детский сад мог бы улучшить цветовой дизайн окружающей среды, чтобы создать лучшее визуальное восприятие для детей.
Элементы внутреннего пространства, мебель, игрушки, ткани и выбор цвета каждого интерфейса должны следовать определенным правилам и ситуациям, чтобы решать вместо ремонта или изменения по собственному желанию. Цвета детского сада должны выбирать цвета, которые стимулируют воображение маленьких детей. Детский сад можно украсить пейзажами природы, такими как утреннее солнце, голубое небо, применяя низкую чистоту цвета.
3. Сложный дизайн превращается в минималистичный дизайн
Изображение предоставлено: школьный двор
Интенсивное использование цвета, графики, кружева, рюшей и других сложных декоративных материалов испортит дизайн детского сада, что негативно скажется на эстетических чувствах и способностях детей, а также сделает его трудно улучшить качество образования ребенка. Эстетическое чувство детей должно быть полностью учтено. Такие предметы, как шторы, настенные юбки и т. д., постепенно создают простую и чистую атмосферу в обустройстве детского сада, что помогает воспитывать у детей любовь к жизни и оптимизировать планировку детского сада.
Минималистский дизайн фокусируется только на использовании основных элементов, таких как форма, свет и красивые материалы, обычно расположенных в открытой планировке, чтобы создать ощущение расслабления и свободы. Минималистский стиль оформления также может сделать дизайн среды детского сада более насыщенным и содержательным, чтобы конкретная дизайнерская работа могла дать отличный результат.
ЗВОНИТЕ СЕЙЧАС
4. Важность познания окружающей среды для современных тенденций дизайна детских садов
Изображение предоставлено: inhabitat
Экологический дизайн детского сада должен полностью учитывать координацию экологического дизайна и географических отношений, которые отражают культуру конкретного региона. Кроме того, необходимо создать простую и доступную, а не громоздкую и сложную среду для детских садов, которая уместна и более экологична.
В быстро меняющемся городе легко вызвать эффект городского острова тепла, что приведет к серьезному шумовому загрязнению, которое может повлиять на детские сады в районе города. Поэтому при реконструкции детских садов необходимо учитывать строительные материалы, а также следить за тем, чтобы окружающая среда становилась зеленой, чистой и устойчивой.
5. Применяйте сенсорные стратегии и поддержку для дизайна детского сада
y опыты, которые естественным образом распространяются на детский сад. Одна из тенденций дизайна детского сада — сделать так, чтобы дети чувствовали себя так же хорошо, как и выглядели. Детям в детском саду постоянно приходится сталкиваться с сенсорными раздражителями в течение дня и в школьные часы. Детская сенсорная обработка играет важную роль в том, как они взаимодействуют, функционируют и растут в детском саду, поэтому может быть трудно отличить проблемы эмоциональной регуляции от проблем сенсорной обработки, поскольку они взаимосвязаны.
В дизайне интерьера детского сада должны использоваться сенсорные стратегии, чтобы создать лучшее место для детей. Одна из лучших стратегий, помогающих детям переориентироваться и развить навыки саморегуляции, — предоставить им тихие рабочие места и уютные уголки. Легче дать детям возможность саморегуляции, создав тихие и уютные места, заполненные инструментами сенсорной регуляции, такими как книги, шумоподавляющие наушники и мягкие мячики.
6. Успокаивающие изгибы для украшения, подходящего для детей
Изображение предоставлено: JS education
Комфорт является важным элементом дизайна детского сада, благодаря которому гибкая и мягкая мебель становится одной из популярных тенденций дизайна детских садов в 2022 году для обеспечения безопасности маленьких детей и предотвращения несчастных случаев. Детский сад также должен оптимизировать и создать более благоприятную учебную среду для класса, например, сделать его более просторным и предотвратить травмы, такие как порезы, синяки и ожоги.