Грим для лица – — — «»

Театральный грим: секреты мастерства

Поделиться статьёй:

Начиная разговор о театральном гриме, очень важно прояснить, что же значит «грим профессиональный» и когда он применяется. Это необходимо, чтобы разграничить понятия грима и макияжа, которые часто смешиваются. Кроме того, понимая в каких условиях используется к театральный грим, проще понять его секреты.Искусство грима – дополнительный инструмент, помогающий актеру максимально точно передать режиссерский замысел зрителю. В отличие от макияжа, грим не существует сам по себе. У него нет цели «добиться максимальной похожести» или поразить своей сложностью. Если режиссер посчитает, что грим может отвлечь зрителя от актерской игры или сюжета, то он может быть упрощен.

Это очень важный момент, формирующий основы грима конкретного персонажа. Грим в отличие от макияжа создается, не только исходя из физических данных человека, но и с учетом особенностей его мимики и актерских способностей, сюжета постановки. Например, если, играя переживания, человек может бледнеть и краснеть, то нельзя скрывать эту способность за толстым слоем румян.

Ориентировка на местности

Секреты создания грима кроются еще и в том, чтобы правильно оценить условия, в которых предстоит работать человеку. Грим предусматривает восприятие с определенного расстояния, и чем больше это расстояние, тем ярче он должен быть. В некоторых случаях грим вблизи может показаться аляповатым набором мазков.

Но даже в этом случае чудеса грима невозможны без знания основ анатомии. Известно, что нельзя найти два одинаковых лица, но строение каждого из них в любом случае будет отвечать общим законом. Накладывая грим, мастер либо делает ярче естественные черты, либо меняет их в соответствии с характером героя, но и в том и в другом случае нельзя нарисовать впадину или морщину там, где ее не может быть от природы.

Кстати, здесь можно вспомнить о еще одном секрете искусства гримера: светлые цвета делают больше (толще) и ближе, а темные создают эффект удаления и сужения.

Казалось бы, все просто, но одни и те же цвета в разном освещение могут выглядеть по-разному. В большинстве случаев деление следующее:

бордовый, коричневый, серый – обычно темные;
черный – в чистом виде употребляется очень редко;
красный, синий – не относятся ни к какой категории, т.к. это – основные цвета.

В целом можно сказать, что чем лучше освещена сцена по сюжету, тем тщательнее нужно прорабатывать переходы цветов. В случае, если действие происходит в полутьме, то грим должен быть резким и даже грубым. Как мы видим, даже грим на Хэллоуэн включает в себя множество нюансов.

Профессиональный театральный грим обычно ассоциируется с чудесным превращением человека в гоблина, старика или вампира, но любой опытный гример с уверенностью скажет, что, чем меньше «красок» использовано, тем грим лучше, потому, что он не стесняет мимику и не отвлекает от игры.

Большинство опытных гримеров также сходятся во мнении о том, что всевозможные налепки и прочие атрибуты сложного грима лучше использовать для грима эпизодических персонажей

Да будет свет!

Грим, нанесенный на лицо театрального актера, – это далеко не все, что влияет на, то каким персонажа увидят зрители. Освещение сцены может менять выражение лица актера до неузнаваемости. Это приносит тем большие трудности, что свет выставляется для каждого спектакля индивидуально и невозможно, приноровившись к нему однажды, использовать этот навык из раза в раз. Хотя, опытные гримеры все же выводят следующее правило: по возможности основными должны быть тона близкие к оттенку света, а остальные должны быть второстепенными.

Вот несколько общих советов, которые помогут в искусстве грима и макияжа для выхода на сцену
Первая особенность сценического освещения заключается в том, что в жизни нас обычно освещает свет, идущий сверху, а на сцене он идет со всех направлений, что кардинально меняет тени на лице. По интенсивности свет распределяется следующим образом:

  • софиты (расположены сверху) – самые слабые;
  • боковое освещение – чуть сильнее;
  • рампа (светит снизу) – самая сильная.

Именно рампа обычно создает наибольшие проблемы при нанесении грима особенно для новичков. Даже если грим легкий и естественный, то в задачу гримера входит нейтрализовать световые пятна от нижнего освещения. Секреты по-настоящему профессионального грима часто заключается именно в этом.

Вообще, свет рампы имеет очень большое значение для всего спектакля. По характеру света мы понимаем день сейчас или ночь, полыхает ли пожар или идет снег. Все эти детали должен знать и учитывать гример, ведь цвета имеют свойства смешиваться. В результате актеры могут получить нездоровую красноту или землистый оттенок лица.

Всполохи зарниц и зарево пожара

К удивлению многих новичков, красноватое освещение не усиливает, а поглощает красные оттенки. В результате актер или актриса могут невольно обрести интересную бледность. Добавьте к этому усиливающиеся в алом освещение карие оттенки, а именно они часто используются для глаз и бровей, и получите отличные вариант декаданского макияжа. В случае работы с красным светом накладывается дополнительный слой румян и помады, также важно помнить о рыжих волосах.

Голубая луна

В романтичном лунном свете неяркий грим приобретает стильный фиолетовый оттенок, а все мазки становятся отчетливее. От белил и красных оттенков нужно по возможности отказаться, а синие – усилить.

Зеленый свет

Используется редко, но от этого не теряет своей коварности, потому что сильнее остальных «мертвит» лицо. Все темные штрихи это освещение делает неприятными и резкими. Если вашему актеру предстоит зеленый свет, то макияж должен быть мягким и нежным и не скупитесь на пудру!

Золотое солнце

Желтый свет часто дает тот же эффект, что и зеленый. При желтом освещении лучше использовать сочные, например, красные тона.

Чтобы правильно нанести грим, важно правильно осветить лицо актера в гримерной. В идеале лампочек должно быть четыре: сверху, по бокам и снизу.

Примеры грима: создаем образ

Создание внешности персонажа с помощью грима в профессиональном театре часто основано на обращении к стереотипам. Используя эти закрепившиеся в памяти образы, гример легко влияет на восприятие зрителей.

Лицо юноши или ребенка

Характерными чертами юношеского лица традиционно считаются чистота лица, ярко очерченные губы маленького рта, неяркие правильно очерченные брови. Черты лица в этом случае не должны выглядеть вульгарно: грим используется естественных тонов.

Комический персонаж

Персонажу, которому предстоит стать комическим положен высокий узкий лоб, бледный тон лица с нелепым румянцем. Брови в этом случае удивленно поднимаются, утолщаются и изгибаются. Губы, напротив, делаются визуально уже. Так как мы говорим о молодом персонаже, то грим выполняется особенно чисто, чтобы избежать его карикатурности.

Описанные нами примеры очень стереотипны, но знание подобных схем очень полезно для новичков. Эта прекрасная основа для творчества, толчок, помогающий сделать первый шаг в поисках своего направления.

Если Вы хотите стать профессиональным гримером и открыть для себя удивительный мир театра, то начать свой путь к мечте Вы можете с курсов грима и спецэффектов в вашем городе. На занятиях курсов опытные педагоги поделятся с вами практическими секретами мастерства.

Поделиться статьёй:

videoforme.ru

Как делают пластический грим для проекта «Точь-в-точь».

Привет, жежисты и сообщники 🙂 !

На правах новичка в сообществе kak_eto_sdelano выношу на ваш суд пост про то как изготавливали маски в проекте «Точь-в-точь» на Первом канале. Суть шоу заключается в том, чтобы спеть песню известного артиста максимально похожим голосом и в максимально похожем образе. И если первое зависит целиком и полностью от исполняющего артиста, то второе является плодом труда десятков человек, в том числе и пластических гримеров.

В целом процесс подготовки образов есть у меня в ЖЖ, но здесь я хотел бы углубиться в технологию изготовления маски, корректирующей форму лица, на которую потом ложится обычный грим, парик и, наконец, костюм.

О том во сколько приемов заливают силиконовую маску, зачем нужно заворачивать артиста в черный полиэтилен, как выглядит ужас-ужас-ужас, и кому всё это нужно, вы узнаете

Первым делом знакомимся с ребятами из мастерской, которая находится на Мосфильме. Выглядит это всё как музей безумного кукольника, и первые экспонаты встречают нас уже на входе.

В принципе, экспонаты на входе можно рассматривать долго, но я покажу пару фотографий, и будем двигаться в мастерскую, ибо нас там уже ждут.

А ждут нас наготове с черными пакетами, гипсом и силиконом. Потому что первое, что нужно сделать — это снять слепок с лица и изготовить форму для заливки масок. В сезоне снимается четырнадцать программ, соответственно, за это время специалистам нужно изготовить 14 масок. Благо слепок снимается только один раз. Слепок снимался в феврале, и я еще не знал, что Ренас, человек, напяливающий на меня резиновую шапочку, будет не только лепить из меня Стинга в конце сезона, но и снимется в моем летнем клипе, презентация которого пройдет в этот четверг 😉

Вот и раскрыта тема черных пакетов. А теперь на лицо льется специальный ОЧЕНЬ ХОЛОДНЫЙ состав на основе силикона, чтобы слепок точно повторял форму лица. Штука настолько холодная, что приходится прикладывать усилия, чтобы не начать стучать зубами.

На форму далее накладывается гипс, чтобы не повредить силиконовый слой. Полчаса, пока вся эта конструкция сохнет, нельзя ни двигаться, ни разговаривать и «дышать тоже аккуратно», как посоветовали мне кудесники пластического грима. Я всё старался делать очень аккуратно, дабы не повторять процедуру по второму разу.

В итоге в получившуюся заготовку заливается специальный полимер, который после затвердевания и извлечения (а это происходит через пару дней после снятия слепка) выглядит вот так. Похож?

На фоне рабочая доска с фотографиями всех участников проекта и чьей то маской, оставшейся со съемок последней передачи.
Ну, полдела сделано, но самое интересное еще впереди. Вот еще один экспонат, на этот раз хобби одного из сотрудников студии слева).

Кстати, а вот и тот самый сотрудник.
Начинается самый захватывающий процесс — подготовка маски. Первым делом на слепке лепится пластилиновая маска, «дополняющая» лицо артиста до лица того, кого он будет изображать. Из меня сегодня лепят Стинга, например 🙂

А из Лены Максимовой — Михаила «Тысяча Чертей!» Боярского.

Иногда мастер увлекается, получается вот такая штука, совсем непохожая на Александра Градского, например:

День длинный, сил мало, и поэтому ребята периодически поддерживают друг друга музыкой 🙂

Но и без помощи советом тоже не обходится, конечно же. Особенно когда дело касается Стинга. Ответственность же ж )

Лепка лица — самый трудоемкий процесс, занимающий весь рабочий день, а то и больше. Когда форма лица готова, на «кожу» наносится рельеф, чтобы лицо потом смотрелось натуральнее, а не как пластиковая маска (как на самом деле и есть).

И усы, конечно. Без усов никак.

Когда заканчивается пластилин, приходит время заливать заготовку. Но сначала маски выстраиваем в ряд и любуемся результатом.

То, что у нас получилось, называется «позитив».

Эта заготовка в точности повторяет форму лица героя, которого будут изображать в шоу «Точь-в-точь». Но до настоящей маски еще как до луны пешком. Нам предстоит сделать негатив, а уже потом туда залить состав, который, застыв, станет маской, накладываемой на лицо героя программы. Продолжим.

Позитив обмазывается слоем силикона, который будет верхним, мягким, слоем негатива. Тадыщ.

Сверху накладывается еще один слой, более густой.

И еще один.

И еще, и еще. Пока заготовка не становится вот такой.

Наносим слой смазки, чтобы облегчить последующее извлечение заготовки из формы, и можно приступать к самой форме. Пластиковая паста, являющаяся компонентом внешней части негатива, хоть и похожа на мороженое, но к принятию внутрь не рекомендуется ввиду склонности к затвердеванию и токсичности. Скажем так, диетолог не одобрит )

Смесь двухкомпонентная. Заливаем и перемешиваем.

И перемешиваем.

Пока не получаем однородную слегка пенистую массу.

И пока это происходит, обращаем внимание на обилие инструментария и слов для его обозначения 🙂

Наносим пластиковую массу на заготовку.

Толстым-толстым слоем. Здесь, как видите, материала не жалеют 🙂

В этом состоянии заготовка простоит как минимум часов 12, чтобы мягкие слои силикона застыли и были готовы к формированию маски. Почему то просится слово «безмолвие».

Даже несмотря на то, что к каждой программе нужно готовить 14 масок (а так как две передачи снимаются два дня подряд, то за полторы недели, когда уже утверждены образы, нужно изготовить 28), у ребят остается немного свободного времени. И они знают на что его потратить 🙂

На самом деле, если вы видите в Москве на Хеллоуин в клубе фрикующего типа примерно с таким лицом, то это в 85% работа этих ребят. 🙂

Ну, время пришло, и нужно разделить позитив и негатив, чтобы с их помощью изготовить маску. В позитив заранее вставлена железная распорка, с помощью которой расстыковку можно провести плавно и без резких действий (а также с помощью знания правила рычага, нехитрого приспособления с ремнем и такой то матери), дабы не порвать силикон.

Пластилин больше не нужен, поэтому его остатки с обеих деталей нужно удалить.

Теперь на позитив наносится слой винила. Эта пленка будет держать маску на лице артиста.

На внутреннюю часть негатива наносится смазка, чтобы маска к нему (негативу) не прилипла, и ее можно было без труда достать.

Теперь начинается, собственно, изготовление маски. Она смешивается на основе нескольких компонентов, но в основе, конечно же, силикон (силикон — наше всё!). Очень важно соблюсти пропорции.

Без красителей маска была бы прозрачной, и красить под цвет кожи её пришлось бы прямо на лице, создавая слой «штукатурки». Дабы не усложнять работу гримерам, маска красится в околотелесный цвет на стадии изготовления. Немного кремового, немного красного по вкусу и на глазок.

Теперь очень важный момент, из силиконовой массы, пока она не застыла, нужно удалить пузыри воздуха, чтобы масса была однородной. Как это сделать? Да очень просто. Вакуум.

Раствор помещается под колпак, из которого электронасосом выкачивается воздух.

Олег внимательно следит за процессом. Не то, чтобы тут что-то могло пойти не так, просто ему нравится смотреть на пузырьки 🙂

Никогда не работайте с вакуумом без перчаток. Слышите? Никогда!

Наконец, жидкая маска без пузырей (это важно) заливается в негатив.

Сверху вставляется позитив. Таким образом получившаяся маска изнутри будет повторять форму моего лица, а снаружи — лица артиста, которого я буду играть.

Осталось хорошенько прижать и снова ждать пока застынет.

Пока мы ждем готовой маски, позвольте вас познакомить с директором студии Illusion Industries Moscow, Ириной. Она замечательная 🙂

Наконец, маска готова, и её нужно аккуратно отделить от негатива и позитива. Практически дзен 🙂

В инструкции, представленной американскими технологами, рекомендуется хранить маску на позитиве, но наши ребята немного усовершенствовали подход, и дабы маска не деформировалась под собственной тяжестью.

Процесс наложения грима выглядит примерно вот так, и это только начало.

У меня вызывает примерно такие ассоциации.

К слову, хоть это и не является уже предметом данного поста, но Стинг в результате получился вот такой:

Надеюсь, вам понравилось 🙂

Пост подготовлен специально для сообщества kak_eto_sdelano.
Еще раз огромное спасибо компании Illusion Industries Moscow, Мосфильму и Первому каналу за возможность прикоснуться к прекрасному и интересному.

ROD

ЗЫ: по просьбе в комментариях выкладываю timelapse с закулисного процесса наложения грима, парика и всего такого прочего. заодно можно посмотреть как всю эту хрень снимают с лица после съемок 🙂

kak-eto-sdelano.livejournal.com

Как накладывать правильно грим 🚩 грим нанесение 🚩 Разное

Когда цель макияжа – коррекция, большую роль играют форма, густота и цвет бровей. Густые, широкие брови не подходят для небольших глаз, гораздо лучшим решением будет сделать бровь тоньше и выше, воспользовавшись пинцетом или щипцами. Волоски бровей должны лежать параллельно друг другу.

Случается, что глаза кажутся маленькими и невыразительными, когда форма бровей подобрана неправильно. Чаще всего наиболее подходящая форма – это естественная, которую следует подкорректировать пинцетом, удалив излишние волоски. Но бывает, что форма бровей, данная от природы, не подходит. Тогда лучше всего воспользоваться советами по выбору идеальной формы или же посетить специалиста.

Если глаза глубоко посажены, отличной основой станут светлые тени для век. Проблему нависающего века решит затемнение основного цвета во внешних уголках глаз. Также этот прием подходит для впалых и широких глаз.

Серьезной ошибкой будет нанесение темных теней на всю поверхность подвижного века, этот прием сделает глаза еще мельче.

Если имеются от природы длинные и густые ресницы, то вполне будет достаточно черной или коричневой туши, в зависимости от типа макияжа (дневной или вечерний). Щеточкой необходимо провести в сторону внешнего уголка глаза для того, чтобы создать видимость открытого взгляда и больших глаз. Если ресницы особо не отличаются густотой и длиной, следует воспользоваться карандашом или подводкой.

Толстая линия подводки лишь усугубит проблему. Необходимо аккуратно подчеркнуть линию ресниц, слегка выделить ее и растушевать спонжем или кисточкой. Не следует выделять карандашом или подводкой внутренний угол глаза.

Цвет теней для макияжа зависит от цвета глаз и времени суток. Дневной макияж предусматривает неяркие, неглубокие, натуральные цвета. Для макияжа на вечер можно добавить ярких акцентов.

Голубоглазым и сероглазым девушкам отлично подойдут бежевые и натурально-розовые тени. Зеленые глаза будут выгодно смотреться с перламутровыми оттенками, также подойдут тени нежно-оранжевого оттенка. Кареглазые девушки могут использовать в макияже тени натуральных цветов: коричневые, оливковые при теплом цветотипе и оттенки моря, если цветотип холодный.

Следует подвести глаза белым карандашом снизу ближе непосредственно к радужной оболочке. Завершить макияж глаз поможет тушь для ресниц, нанесенная на нижний контур и во внешнем уголке глаза.

Законченный макияж глаз будет недостаточным для того, чтобы взгляд стал выразительней. Важен правильно подобранный тон для лица. Зачастую эффект маленьких глаз достигается из-за кругов под глазами, которые можно замаскировать консилером, тоном или же просто коррекцией режима сна. Иногда причина темных кругов под глазами – нестойкие средства макияжа, поэтому стоит внимательно выбирать тени и тушь.

Подчеркнет красоту глаз линия скул, выделенная темным тоном. Румяна ненавязчивого оттенка, нанесенные на лицо, помогут добиться естественного блеска глаз.

www.kakprosto.ru

Как состарить лицо гримом

Поделиться статьёй:

Актерское мастерство — то, без чего не может обойтись ни один хороший фильм или театральная постановка. От игры актеров более чем наполовину зависит итоговая реакция зрителя на картину. Умение актера вжиться в роль немаловажно, однако тяжело представить себе, например, девочку в роли Минотавра или статного мужчину, играющего Анну Каренину, не так ли? Вышеуказанные случаи, разумеется, являют собой самую настоящую гиперболу (преувеличение), однако, к примеру, молодой человек вполне может сыграть старца, а женщина в возрасте — пятнадцатилетнюю девочку. В моменты такой необходимости на особое  значение получает сценический грим. Квалифицированный опытный специалист легко справится с такими задачами, как состарить лицо гримом или придать пятидесятилетней актрисе вид девчонки-подростка. Существует множество способов, позволяющих искуственно состарить человека, и о некоторых из них и пойдет речь ниже.

Старческий грим

Основные составляющие, на которые зритель обращает внимание — это лицо, волосы и руки актера. Это и неудивительно, ведь остальные части тела актера чаще всего находятся под одеждой. И если вопрос с волосами решается просто (парик или, на худой конец, можно и вовсе перекрасить волосы), то представить кожу в нужном свете поможет специальный старческий грим. Идея основана на небольшом изменении цвета кожи и создании на ней искуственных морщин —

основных признаков старения. В русском кино- и театральном производстве зачастую применяются бумажные салфетки, вымоченные в латексе. Принцип применения умопомрачительно прост: смоченная салфетка прикладывается к коже, и после высыхания вновь смачивается латексом, а затем с некоторым усилием разглаживается на коже. Химический эффект, подкрепленный физическим воздействием, оставляет на руках или лице отчетливо просматривающиеся морщины, которые, впрочем, уходят на следующие же сутки. Цвет же, который предусматривает театральный гримстарика, во-первых, конкретного выражения не имеет: кожа разная бывает, а во-вторых, достигается огромным количеством способов: от гуаши до специальных колгот определенного цвета. Однако дьявол — в мелочах. Забыв покрыть легкой сединой виски или усы актера, недостаточно однородно проработав гримом лицо горе-гример рискует как уничтожить спектакль, так и лишиться работы.

Женский старческий грим

Если с мужчинами дело обстоит не столь сложно, то состарить женщину подчас становится серьезной проблемой: физиологические особенности женской кожи делают задачу несколько сложнее. К тому же, женщины с возрастом меняются сильнее, нежели мужчины, а потому и работы у гримера на порядок больше. Однако расстраиваться не стоит: работа сложная, но не невозможная. Чтобы рассказ о том, как сделать грим старухи, получился нагляднее, в качестве примера возьмем всем нам с детства знакомый образ — Бабу Ягу.

Грим Бабы Яги своими руками

Самый сложный и одновременно узнаваемый элемент образа Бабы Яги — это ее нос. Создание длинного, крючковатого, узкого старушечьего носа представляет собой половину дела. Первым делом этот нос нужно слепить. Делается это при помощи специализированного театрального грима. В принципе, форму и некоторые детали вроде бородавок вы можете накидывать по своему усмотрению, но переусердствовать здесь, как и в любом другом деле, не стоит, потому что чрезмерный акцент на детали образа может отвлечь зрителя от главного — актерской игры. Что ж, предположим, что нос у вас получился на славу. Теперь его нужно приклеить туда, где он будет находиться на протяжении всего спектакля — на лицо актрисы. Делается это с помощью специального клея для лица, в основе которого только натуральные и безвредные для человека вещества. Клей аккуратными мазками наносится на нос (и ни в коем случае не на лицо актрисы), после чего прикрепляется на настоящий нос будущей Бабы Яги. Нос прилеплен, следующий шаг — гримирование места приклеивания. Возможно, для опытного гримера эти слова покажутся давно известной истиной, но мы искренне надеемся, что опытным гримерам нашей страны вводные статьи, подобные этой, читать незачем. Грим наносится плавными движениями от носа к линии приклеивания и дальше. Вы как бы «замазываете» место соединения. В итоге должно получиться максимально натурально. После создания носа следует перейти к подбородку. Подбородок Бабы Яги, как известно, острый и смотрит вверх — вот и все, что нужно знать. Степень остроты и другие факторы внешнего вида подбородка создаются на ваше усмотрение. Следует помнить, что один из важных элементов внешности нашей героини — обильное количество бородавок. Их можно налепить в огромном количестве из смеси клея ПВА и обычной пищевой муки. Получившиеся шарики достаточно легко лепятся на покрытое гримом лицо при помощи уже упомянутого в статье клея для кожи. Стоит отметить, что цвет бородавок должен абсолютно совпадать с общей цветовой гаммой лица. Небольшой совет: для того чтобы Баба Яга смотрелась максимально устрашающе, неплохим решением будет использование серо-зеленых теней, причем не только при работе с глазами. Общий болотный цвет лица злодейки отлично поспособствует ее отнюдь не благородному образу. Разумеется, найдется работа и для заведующих реквизитом — ступа является непременным атрибутом настоящей Бабы Яги. Еще большим плюсом является присутствие на сцене избушки на курьих ножках, причем куда круче смотрится объемная изба, а не сруб, наспех нарисованный на заднике.  Хотя, если образ Бабы Яги вам необходим для личных нужд, скажем, в качестве грима на Хэллоуин, то, пожалуй, можно обойтись клюкой и лукошком. Но, что не вызывает сомнений, осноным фактором успеха театрального выступления является актерская игра. Все-таки люди ходят смотреть на актеров, а не на произведение. Как бы изысканно ни сделали свою работу гримеры, последний штрих всегда остается за теми, кто на сцене. К ним приковано внимание, от них ждут феерии. Возможно, именно грамотная гримерская работа добавит изюминку и без того великолепной работе со зрителем. В дополнение к статье мы подготовили для вас отличный видеоурок, наслаждайтесь:

Поделиться статьёй:

videoforme.ru

Грим в кино и грим театральный

Театр – волшебное место, где нарушаются законы реальности и происходят необычные события и поразительные перевоплощения. Требуемый для роли образ создается с помощью костюма, освещения и, конечно же, грима. Что входит в это понятие и какие тайны скрываются за изменениями внешности героев?

История грима

Определенным образом раскрашивать лица актеров начали еще в Древней Греции. Преимущественный цвет, в котором существовал в те годы театральный грим – белый. Использовались также сурьма (для выделения глаз черным цветом) и изредка румяна. Современный грим делается на жировой основе. В его состав входят ланолин, белый вазелин, пчелиный воск, минеральные красители и особые пигменты. Если в античные времена и в Средневековье здоровье кожи мало волновало актеров, наносивших ядовитые краски для создания образа, то сейчас грим для лица разрабатывается с учетом того, чтобы не наносить вреда или свести его к минимуму.

От Хэллоуина до блокбастера

Исходя из определения самого понятия, грим – это искусство изменения внешности актера. Для этого используются специальные составы, парики, пластические наклейки. Также гримом называют сами краски, используемые в этом процессе. Это специально разработанные составы, которые могут находиться на лице долгое время, не изменяя цвета, текстуры и плотности наложения.

Если вы решили создать необычный образ на Хэллоуин, вы легко можете найти в продаже так называемый аквагрим – краски на водной основе, которые наносятся кисточкой и легко смываются. Это простейший вариант, так сказать, масс-маркет в этой области. Грим театральный предполагает использование стойких составов на жировой основе.

Театр и кино

Создание образа будет отличаться в зависимости от того, где именно задействован актер – в спектакле или в телевизионном сериале. Если при съемке в кино лицо героя могут показать крупным планом, при котором видны мельчайшие детали, то в театре необходимо будет так выделить все его черты лица, чтобы их можно было различить с большого расстояния. Может также потребоваться придать актеру сходство с конкретным персонажем. Грим театральный в отличие от используемого в кино гораздо более резкий и интенсивный, а при близком рассмотрении может выглядеть даже отталкивающе.

В этом искусстве существует много направлений и техник, каждая из которых применяется с определенной целью. Профессионалы выделяют два основных вида: условный и реалистичный грим для лица.

Особенности реалистичного грима

Понятие реалистичный означает, что создаваемый образ нужно максимально приблизить по внешнему виду к исполняемой роли, то есть достигается сходство либо соответствие. В зависимости от задач реалистичный грим делится на несколько направлений: портретный (для роли исторических персонажей, деятелей искусства, известных личностей), национальный (когда, к примеру, европейцу нужно сыграть представителя другой расы), возрастной (создание образа более старого или более молодого человека, чем сам актер) и характерный (основан на знании физиогномики и создает моментальное впечатление о характере персонажа). Для каждого из вариантов подбирается своя палитра.

Театральный грим, называемый условным, применяется для проработки простых и понятных образов и часто сосредотачивается на выделении одной части лица. Это могут быть образы Буратино, Бабы-Яги, Пьеро и других. Для создания таких образов кроме красок используется жидкий латекс — вещество, которое быстро высыхает на коже и становится эластичным, благодаря чему можно придавать ему нужную форму. При этом латекс по цвету похож на человеческую кожу. Когда используется пластический грим, театральный образ получается особенно реалистичным.

Тонкости профессии

Работа гримера не сводится к банальному нанесению красок. Любой визажист должен знать основы анатомии и строение лица – например, рисуя морщины, нужно делать их именно в тех местах, в которых они должны быть физиологически. Необходимо также знать законы распределения света и тени и учитывать их, создавая образ так, чтобы сценическое освещение не смазало, или наоборот, не огрубило лицо актера.

Важно знать особенности цветовой палитры, на основе которой создается грим. Театральный визажист осведомлен о том, как работают краски – светлые тона зрительно увеличивают, утолщают и приближают выделенные ими объекты, а темные тона сужают, утончают, зрительно удаляют объект. Классическая палитра состоит из 12 основных цветов – это белый, черный, голубой, зеленый, красный, бакан, охра и оттенки кожи – светло-бежевый, светло-коричневый, коричневый, натуральный и цвет загара. В рабочем чемоданчике профессионального гримера можно найти тюбики с золотой или серебряной краской, разноцветные карандаши для боди-арта и многое другое, ведь каждый следующий образ может оказаться непредсказуемым.

Да будет свет! Каким же он будет?

Важный момент в работе театрального визажиста – учитывать цветовые оттенки сценического освещения. Профессиональные гримеры постоянно советуются с работниками сцены, прежде чем взяться за краски. В зависимости от того, как меняются декорации, варьирует насыщенность и цвет освещения сцены, от яркого до полумрака, от нежно-голубого до ярко-красного. Профессиональный грим учитывает все эти моменты при создании образа героя. Красное освещение выделит макияж глаз и сделает лица бледным, зеленое придаст мертвенный вид, а голубое окрасит в фиолетовый оттенок.

Нанесение грима – увлекательный творческий процесс, результат которого всегда уникален и неповторим. Это искусство находится на стыке анатомии, живописи и скульптуры и не перестает развиваться день ото дня.

fb.ru

Макияж на Хэллоуин

Содержание статьи:

Хэллоуин – один из самых удивительных и необычных праздников, когда люди наряжаются в представителей потусторонних миров, в сказочных, волшебных персонажей и стараются произвести максимум впечатлений необычным, а иногда и пугающим видом. Особое место в приготовлении занимает макияж на Хеллоуин, благодаря которому в ночь с 31 октября на 1 ноября на любой вечеринке можно встретить очаровательных ведьмочек, ангелов, Чеширских котов, а порой и ужасных зомби, кукол Вуду и прочих пугающих персонажей.

Безусловно, такой макияж требует сноровки и определённых умений, но мы расскажем о некоторых секретах, благодаря чему вы сможете выглядеть сногсшибательно на празднике Всех Святых.

Что нужно для создания макияжа невероятных образов?

Отличительной чертой макияжа на Хэллоуин является использование в мейк-апе мрачных, тёмных оттенков, которые как нельзя лучше подходят для создания необычных образов. Безусловно, в ход идут тёмные карандаши и подводки, тушь и помады разных оттенков, белоснежная пудра. Сделать макияж на Хэллоуин в домашних условиях могут и девушки, и юноши. Главное, заранее придумать образ и постараться вспомнить его отличительные черты.

Существуют также специальные краски для боди-арта и фейс-арта. Можно с успехом использовать аквагрим на Хэллоуин, однако его нанесение сопряжено с определёнными трудностями, о которых хорошо известно мастерам боди-арта. Расскажем о них подробнее, ведь без использования таких красок сложно создать идеальный образ.

1. Проверяют отсутствие аллергической реакции на компоненты аквагрима, для чего наносят его на локтевой сгиб и смотрят, не появилось ли раздражение или покраснение. Если реакция нормальная, можно приступать к нанесению макияжа.

2. Аквагрим немного разводят водой, как акварельные краски. Затем жёсткую губку смачивают водой, тщательно отжимают остатки жидкости и натирают круговыми движениями о поверхность краски. Быстрыми и уверенными движениями наносят краску на контур лица, прорисовывают веки, уголки рта, ведут губкой по линии роста волос и мягко окрашивают щёки и подбородок.

3. Линии и детали прорисовывают кистью, которую сначала смачивают в воде, а потом проводят по краске. Аквагрим должен быть кремообразной консистенции и не должен стекать с кисточки. Для нанесения толстых линий нужно слегка надавить на кисть, тонкие линии наносят кончиком кисти.

С помощью аквагрима можно сделать самый разный макияж, покрыть лицо синим, зелёным, фиолетовым или идеально белым тоном, что так часто требуется в макияже на Хэллоуин. Приобретать краски нужно только в специализированных магазинах, где вам могут предоставить необходимые санитарно-гигиенические заключения.

Вспомогательные элементы и аксессуары

Чтобы образ считался завершённым, не обойтись без париков, цветных лаков для волос. Обязательно следует воспользоваться накладными ресницами, комплекты которых продают в магазинах. В магазинах розыгрышей можно приобрести наклейки в виде паутинок, тараканов или летучих мышей, которые можно переводить на лицо, шею или тело, эффектно дополняя образ.

Не обойтись без наклеек в виде шрамов, порезов, стекающих капель крови. Самым креативным гостям вечеринок на Хэллоуин можно предложить вставные челюсти с клыками, «мнимый» пирсинг, а также невероятные, устрашающие линзы, которые позволят имитировать кошачьи и вампирские глаза.

Ну и важным элементом (если не главным) остаётся наряд, который можно взять напрокат или выбрать элементы из имеющейся в наличии одежды. Обязательно наносят соответствующий торжеству маникюр на хэллоуин.

Лёгкий макияж на Хэллоуин: простые советы

Если нет желания приобретать специально для праздника аквагрим, вполне можно обойтись подручными средствами декоративной косметики.

Тон для лица должен быть максимально светлым, болезненно (или мертвецки) белым. Для этого можно воспользоваться самым светлым оттенком тонального крема или нанести на лицо тальк.

Макияж глаз для Хэллоуина не ограничивается оттенками или количеством стрелок. В данном случае не стоит бояться, что глаза будут слишком ярко выделены – так и нужно. Стрелки могут быть широкими, нарисованными в несколько рядов, с завитушками и паутинками, с молниями. Актуально будет смотреться традиционный смоки-айс, только сделать его нужно нарочито-небрежно, используя самые необычные сочетания цветов и растирая больше обычного.

Тени выбирают самых насыщенных оттенков, с блёстками и без. Для того чтобы макияж получился ярким, кисточку следует смочить водой перед погружением в компактные тени. Эту косметику также используют для разукрашивания деталей, нарисованных на лице. К примеру, контурным карандашом можно нарисовать подобие венецианской маски, а отдельные фрагменты её раскрасить мерцающими, блестящими, переливающимися тенями.

Накладные густые ресницы, стразы и блёстки прекрасно завершат образ.

Макияж губ выполняют преимущественно в тёмных тонах. Для наведения контура используют чёрный карандаш, а на поверхность наносят тёмно-бордовую или ярко-красную помаду. Можно использовать технику «градиент», о которой подробно рассказано в статье на нашем сайте. Только для комбинации используют мрачные оттенки помад или блесков.

Отличным вариантом будет нанесение тонального средства на поверхность губ и прорисовка иного контура, который намного больше или меньше естественного. Можно даже изобразить «звериный оскал» или зашитый рот.

Макияж на Хэллоуин: идеи

Макияж на Хэллоуин: зомби

Образ ожившего мертвеца является одним из самых популярных на этом празднике. Предлагаем несколько вариантов создания подходящего макияжа. Рассмотрим макияж на Хеллоуин поэтапно.

Шаг 1. Тщательно очищаем кожу и наносим крем, который будет выполнять функции основы под макияж.

Шаг 2. Наносим аквагрим белого цвета или соответствующую тональную основу, которую можно припудрить.

Шаг 3. От внешних уголков рта к скулам проводим линии тёмным карандашом или тенями и тщательно растушёвываем, чтобы имитировать худобу и измождённый вид. Обводим глаза чёрным карандашом, выступая за контур, и растираем контур вокруг глаз.

Шаг 4. На губы наносим тёмную насыщенную помаду.

Ещё один вариант «экстравагантного» макияжа позволяет создать более устрашающий образ. Неровности на лице получаются, если приклеить смятые клочки салфетки произвольно на кожу обычным клеем для ресниц – грим зомби получится эффектным. Сверху наносят светлую пудру толстым слоем.

cosmetology-info.ru

Пластический грим своими руками — Попкорн

Пользователь Debrito на ресурсе pikabu рассказал немножко о своей работе гримером и о маленьких уловках, к которым прибегают при этом.

Например, как сделан этот шрам.

Для создания макета шрама нам понадобится пластелин без серы.

Далее лепим сам макет и огораживаем его бортиками из того же пластилина.

Замешивает резину макетную в пропорциях.

И заливаем в заготовку из пластилина.

Выгоняем воздух.

И оставляем сохнуть примерно на пару тройку часов. После получаем вот такую заготовку.

Далее акриловая клейкая паста, в моем случае это просейд американский.

Залили.

И оставляем сохнуть. Причем первые 2 часа в комнате.

Потом, когда станет прозрачным, убираем в холодильник еще на 2 часа.

Далее наносим клей Просейд на место, куда клеим, и на саму накладку. Прикладываем и сильно прижимаем в течение 1 минуты. Потом аккуратно отделяем резинку от места. Помогать можно спиртом.

Раскрашиваем.

Получаем.

Чет как-то мало, подумал я, и решил сделать себе рассечение на другой стороне лица.

Далее немного цвета.

Промежуточный итог.

Добавим немного коагулятора крови.

Ну и, пожалуй, жидкой кровушки тоже добавим.

Источник: pikabu.ru

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

www.ivi.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *