Игры деловые для подростков – Деловые игры для подростков — Летний лагерь

Содержание

Пятнадцать лучших деловых игр, развивающих умение решать проблемы

Кто-то видит проблему, а кто-то — решение. Деловые игры любят не только HR — это отличный способ изучить методы работы вашей команды (как отдельных участников так и всех вместе) и освоить стратегии, помогающие команде быстро устранять любые препятствия, возникающие на пути к общей цели. В результате управление командой проекта становится в разы проще.

Деловые командные игры могут быть направлены на развитие определенных качеств и умений, в том числе на развитие навыков коммуникации и командной работы, умения адаптироваться или на укрепление способностей к совместному принятию решений. В списке ниже перечислены различные занятия, каждое из которых посвящено тому или иному приоритетному навыку.

Любой процесс решения проблемы начинается с ее выявления. Когда проблема обнаружена, команда должна оценить возможные направления действий, а затем выбрать наилучший способ решения. Для этого требуется глубокое понимание своей команды и ее сильных сторон. Цель упражнений на решение проблем заключается в выявлении этих сильных сторон и в формировании навыков и стратегий, помогающих решить самые сложные проблемы, а заодно и в том, чтобы развлечься вместе с сослуживцами!

Ниже приводится модель, иллюстрирующая процесс решения проблемы.

Классические деловые игры, развивающие навыки решения проблем

 . 

1. Тонущий корабль

Развивает умение адаптироваться.

Необходимый инвентарь: веревка, одеяло или клейкая лента, чтобы обозначить место на полу.

Правила игры. Отметьте с помощью веревки (одеяла, клейкой ленты) ограниченный участок на полу, и пусть ваша команда на него встанет. Постепенно сокращайте это пространство в течение 10-15 минут, а участники пусть ищут способ удержать друг друга внутри и не «вывалиться за борт».

  . 

2. Башня из спагетти и зефира

Развивает навыки командной работы.

Необходимый инвентарь: по 20 штук сырых спагетти, одному мотку клейкой ленты, метровому куску веревки и одному зефиру на каждую команду.

Правила игры. Ваша цель — построить самую высокую башню, способную стоять самостоятельно, опередив команды соперников. Если хотите усложнить игру, поставьте дополнительное условие: зефир должен находиться на вершине башни и использоваться в качестве «купола». Это упражнение учит активному мышлению, а также укрепляет командный дух и развивает лидерские способности.

  . 

3. Яйцепад 

Развивает навыки командной работы, умение принимать решения.

Необходимый инвентарь: десяток яиц; строительные материалы (газеты, соломинки для коктейлей, клейкая лента, пищевая пленка, воздушные шары, резиновые ленты, палочки от мороженого и т. п.); брезент или защитная пленка, место на автостоянке или любой участок, где вы не боитесь намусорить.

Правила игры. Каждая команда получает по яйцу и выбирает для себя строительные материалы. За 20-30 минут участники должны соорудить защитный контейнер, который не позволит яйцу разбиться. Затем сбрасывайте контейнеры с яйцами с высоты (с высокого стола или даже со второго этажа), и смотрите, чье яйцо не разобьется. Если уцелеют несколько яиц, постепенно повышайте высоту падения, пока не останется только один победитель.

 .  

4. Взаперти

Развивает коммуникационные навыки, умение принимать решения.

Необходимый инвентарь: офис.

Правила игры. Представьте, что ваша команда оказалась запертой в офисе. Все двери заблокированы, ломать их или выбивать окна нельзя. За 30 минут участники команды должны выбрать 10 обычных предметов из вашего офиса, которые необходимы им для выживания, и расположить их по степени значимости. Цель заключается в том, чтобы за тридцать минут обсудить предложенные списки и порядок предметов и прийти к согласию.

 

 .  

Игры, развивающие творческий подход к решению проблем

 . 

5. Лего

Развивает коммуникационные навыки.

Необходимый инвентарь: набор Лего.

Правила игры. Разбейтесь на небольшие команды из двух и более участников. Выберите ведущего, не входящего ни в одну из команд, который должен за 10 минут построить из блоков Лего произвольную конструкцию. После этого команды должны за 15 минут в точности воспроизвести эту конструкцию, используя блоки того же цвета и формы. Но видеть оригинальную конструкцию может только один участник от каждой команды. Этому участнику придется понятно и точно описать размеры, цвета и форму оригинальной конструкции. Если вам кажется, что это слишком легко, запретите «видящему» участнику прикасаться к конструкции, которую строит его команда. Эта игра поможет вам понять всю важность эффективного обмена информацией.

  . 

6. Побег

Развивает навыки командной работы.

Необходимый инвентарь: 1 веревка, 1 ключ, запертая комната и 5-10 загадок или головоломок в зависимости от того, сколько времени вы хотите потратить на игру.

Правила игры. Цель этого упражнения состоит в том, чтобы выбраться из запертой комнаты за отведенное время, отыскав ключ с помощью подготовленных подсказок. Ключ и подсказки должны быть спрятаны заранее. Команду запирают в комнате, и за 30 минут или один час игроки должны найти ключ с помощью спрятанных здесь же подсказок. Для успешного прохождения игры нужно уметь действовать сообща и устраивать мозговые штурмы, пытаясь понять, что означает та или иная подсказка.

  . 

7. Полярники

Развивает умение принимать решения, умение адаптироваться.

Необходимый инвентарь: повязки на глаза и по одной упаковке «строительных материалов» (листов картона, зубочисток, резиновых лент или стикеров) на каждую команду, электрический вентилятор.

Правила игры. Представьте, что вы — отважные исследователи Арктики, бредущие по ледяной пустыне. В каждой команде выберите «начальника экспедиции». Через 30 минут должна налететь снежная буря, и каждой команде нужно выстроить убежище, чтобы остаться в живых. К несчастью, у начальника экспедиции обморожены руки, так что он не может участвовать в строительстве, а у остальных снежная слепота, и они не могут видеть. Через 30 минут включите вентилятор и посмотрите, чье убежище уцелеет.

  . 

8. Минное поле

Развивает коммуникационные навыки.

Необходимый инвентарь: пустая комната или коридор, повязки на глаза и набор обычных офисных принадлежностей.

Правила игры. Разбросайте на полу предметы (коробки, офисные стулья, бутылки с водой и т. д.) случайным образом, чтобы нельзя было пройти из одного конца комнаты в другой и ни на что не наткнуться. Разделите участников по парам, и завяжите глаза одному из партнеров. Второй должен провести своего напарника из одного конца «минного поля» в другой так, чтобы не задеть ни одну мину. При этом он не имеет права прикасаться к напарнику. Если хотите усложнить задачу, запустите на «минное поле» все пары одновременно, чтобы игрокам приходилось внимательнее прислушиваться к указаниям своих «провожатых».

.

9. Слепые фигуры

Развивает коммуникационные навыки.

Необходимый инвентарь: повязки на глаза, веревка.

Правила игры. Игроки надевают повязки и становятся в круг. Концы веревки связываются вместе, и она укладывается перед участниками также в форме круга — чтобы каждый из игроков мог наклониться и ее нащупать. Ведущий говорит игрокам, чтобы они взяли в руки веревку и образовали с ее помощью геометрическую фигуру: квадрат, треугольник, прямоугольник и т. п. Игроки могут переговариваться, но им нельзя снимать повязки. Если у вас очень много участников, их можно разбить на команды и дать по веревке каждой из команд. Победит та команда, которая быстрее построит нужную фигуру.

 . 

 .  

Простые и легкие игры, развивающие навыки решения проблем

  . 

10. Слепой строй

Развивает коммуникационные навыки.

Необходимый инвентарь: повязки на глаза.

Правила игры. Участники завязывают глаза, а затем ведущий шепотом называет каждому игроку число, начиная с единицы. Затем участники должны выстроиться в порядке возрастания их чисел, не переговариваясь между собой. Также можно выстраиваться не по числам, а по росту, возрасту, дням рождения и т. д.

11. Переверни пирамиду

Развивает умение адаптироваться, навыки командной работы.

Необходимый инвентарь: не нужен.

Правила игры. Участники становятся так, чтобы образовать пирамиду, подобно шарам в бильярде. Затем ведущий говорит, что трое из участников команды должны переместиться таким образом, чтобы вершина и основание пирамиды поменялись местами. Лучше всего делать это упражнение в большой группе, которую можно разделить на маленькие команды и посмотреть, кто перевернет пирамиду быстрее.

  . 

12. Перемена мест

Развивает умение адаптироваться, навыки командной работы.

Необходимый инвентарь: мел, веревка, клейкая лента, бумага (чтобы отметить место, где можно встать).

Правила игры. Разделите группу игроков на две команды и постройте их в две шеренги лицом друг к другу. Используя мел, клейкую ленту, веревку или листы бумаги (в зависимости от того, на каком полу вы играете) отметьте место, где стоит каждый из игроков, а также один дополнительный пустой участок между двумя шеренгами. Цель заключается в том, чтобы шеренги поменялись местами.

 . 

Используйте следующие ограничения:

  • Одновременно может перемещаться только один человек.
  • Нельзя меняться местами с игроком, смотрящим в том же направлении.
  • Нельзя двигаться назад.
  • За один ход игрок не может меняться местами с более чем одним игроком из второй команды.

  . 

13. Запутанная история

Развивает умение адаптироваться, навыки командной работы.

Необходимый инвентарь: не нужен.

Правила игры. Все участники должны встать в круг, затем каждый игрок берет за руки двух любых игроков, не стоящих с ним рядом. После того, как все возьмутся за руки, попросите игроков «распутаться» и образовать идеальную окружность, не разжимая рук. Для этого участникам игры потребуется творческое и стратегическое мышление.

 .  

Последние две игры подходят для ситуаций, когда у вас есть проблема, которую нужно решить.

.

14. Конкурс на самую тупую идею 

Цель: решение текущей проблемы.

Необходимый инвентарь: не нужен.

Правила игры. Иногда «тупые» идеи оказываются самыми удачными. Попросите, чтобы каждый из участников предложил самый тупой вариант решения насущной проблемы. А затем, составив длинный список, попробуйте найти решение, которое окажется не таким уж тупым.

 . 

Проводите мозговые штурмы в системе управления проектами Wrike. Он бесплатен и позволит участникам сразу же приступить к совместной работе. 

 

 .  

15. Что бы сделал X? 

Цель: решение текущей проблемы.

Необходимый инвентарь: не нужен.

Правила игры. Пусть каждый из участников представит себя кем-то из знаменитостей или выдающихся людей, которые ему нравятся. Затем спросите у каждого игрока, какое мнение мог бы высказать их персонаж, если бы столкнулся с текущей проблемой? Как бы он ее решил? Это позволит каждому из участников задуматься о возможном решении, которое иначе могло бы не прийти им в голову.

 . 

www.wrike.com

Деловые игры для детей и подростков. Обучение через перевоплощение

Разделы: Коррекционная педагогика


Деловые игры для детей и подростков. Обучение через перевоплощение.

Что такое детская игра, знает любой человек, потому что игра для ребенка - это один из самых естественных способов общения с миром. Посредством игры происходит развитие, познание этого самого мира. А если игра еще и деловая, это всегда несет в себе большой обучающий потенциал!

Когда мы рассказываем про деловые игры для школьников, то объясняем, что деловая игра - это Деловая колбаса среди всех остальных игр, говорим, что в этой игре все роли - это роли деловых людей - предпринимателей, сотрудников важных подразделений крупных корпораций, юристов, страховых агентов и т.д. После этого дети легко перевоплощаются в роли и погружаются в игру. Поэтому, играя с нами в деловые игры, Ваш ребенок приобретает уникальные навыки, необходимые ему для реальной жизни, а сама атмосфера внутри деловой игры создает ощущение того, что все происходит "по-настоящему".

Итак, в деловой игре для школьников, как и в других играх, есть сюжет и система правил. Деловая игра имитирует тот или иной аспект деятельности людей разных профессий. Каждый участник получает роль, действует, исходя из нее достигая определенных результатов. В конце игры подводятся итоги, оцениваются результаты и обязательно делаются выводы о том, какие были приобретены новые знания и навыки.

Какая практическая польза для ребенка от участия в деловых играх?

Во-первых, это конечно же профориентация. В нашем Центре разрабатываются игры для школьников, которые погружают детей в мир определенной профессии. Например игра "5 часов в качестве страхового агента" дает возможность узнать изнутри о профессии страхового агента. При создании и проведении деловых игр консультантами выступают профессионалы из конкретной области, они помогают ребятам извлечь как можно больше опыта из мероприятия и лучше понять профессию. Участие в разных играх помогает сориентироваться в мире современных професий и сделать более осознанный выбор. Таким образом деловая игра для подростков может стать важной отправной точкой в принятии того или иного решения, связанного с профессиональным выбором.

Во-вторых, оценка себя и своих компетенций, то есть того, "что я могу делать хорошо", а "что не очень". Существуют специальные деловые игры для подростков, которые направлены на то, чтобы участники могли оценить свои компетенции, такие как умение работать в команде, предпринимательские качества, креативность и многое другое. Так как оценка происходит во время игры, это делает всю процедуру легкой и непринужденной, без интенсивного стресса, который обычно сопровождает любую оценку качеств. Знания о компетенциях могут помочь детям понять свои сильные и слабые стороны, чтобы иметь возможность развивать их. Таким образом деловая игра для старшеклассников может стать отправной точкой для саморазвития, выбора профессии, а для более младших школьников - для выбора профильного класса

Наши деловые игры для школьников:

1. Деловая игра для детей 12-15 лет "Недетский вопрос."

2. Деловая игра для детей 12-16 лет "Предприниматель."

3. Игра "Совершенно несекретно, или узнай свои компетенции."

Деловая игра "Недетский вопрос" (для подростков 12-15 лет)

Какие вопросы задают себе легенды мирового бизнеса? Что чувствует руководитель, когда от одного его решения зависит будущее всей компании? Какие сделки приводят к успеху, а какие к краху? Все эти вопросы станут актуальными для каждого участника деловой игры "Недетский вопрос".

Данная игра создана на основе ситуаций и событий, которые происходили в реальности с разными представителями мира бизнеса. Каждый вышел из этих ситуаций по-своему, приведя свою компанию либо к головокружительному успеху, либо к банкротству. Все результаты решений уже известны, и жизнь идет своим чередом. Но мы решили не оставлять эти ситуации в прошлом, а сделать их реальностью для участников деловой игры.

Каждый играющий в процессе игры сможет встать на место того или иного бизнесмена в один из важнейших периодов развития его бизнеса. У каждого будет возможность взглянуть на затруднительные ситуации для бизнесменов со своей точки зрения, и принять решение, опираясь на свои собственные знания, мысли и чувства. Это уникальная возможность перевоплотиться и стать на несколько часов Ричардом Брэнсоном, Биллом Гейтсом или Уорреном Баффетом. В результате каждый сможет сравнить свое решение с тем, которое было принято известным всему миру бизнесменом! Кто же окажется изобретательней, дальновидней и находчивей отвечая на недетские вопросы? Все это покажет деловая игра!

Формат игры:

Игра состоит из нескольких раундов. Каждый раунд - самостоятельная часть, в которой каждый участник получает роль и действует, исходя из нее. Все раунды отличаются друг от друга по сюжету: где-то нужно будет провести переговоры команде топ-менеджеров двух конкурирующих компаний, а где-то руководителю будет необходимо убедить своих сотрудников сделать рискованный для компании шаг. После каждого раунда, кроме того, что все участники узнают, как в реальной жизни разрешилась та или иная ситуация, каждый играющий будет оценен по специальной системе, и по итогам всей игры будет выявлен победитель.

Чему можно научиться в деловой игре:

  • эффективной конкуренции и сотрудничеству
  • навыкам ведения переговоров
  • успешному ведению и завершению сделок
  • управлению конфликтными ситуациями
  • навыкам управления эмоциями в стрессовых ситуациях
  • эффективному взаимодействию в команде

В игре могут принять участие подростки 12 - 15 лет.

Продолжительность игры: 1 день (с 10.00 до 18.00).

Деловая игра "Предприниматель" (для детей 12-16 лет)

Обычно деловые игры состоят из этапов - раундов. Мы решили наше описание тоже составить из нескольких раундов - увлекательно-познавательного, описательного и организационного. Итак:

Раунд 1. Увлекательно-познавательный.

Игра - это неотъемлемая часть человеческой жизни. Знаменитый ученый Йохан Хёйзинг даже написал книгу в 1938 году "Homo ludens" ("Человек играющий"), в которой он размышляет о роли игры в жизни отдельного человека и в жизни всей человеческой цивилизации. Существует огромное разнообразие игр - спортивные, интеллектуальные, компьютерные и др. Сравнительно недавно (со времени, например, появления игры Го в III тысячелетии до нашей эры) в нашу жизнь вошли Деловые игры. Деловая игра имитирует реальную жизнь, реальную профессиональную деятельность. Это позволяет участникам игры экспериментировать, проверять разные способы поведения и даже совершать ошибки, которые в реальности нельзя себе позволить.

Раунд 2. Описательный.

Целью деловой игры "Предприниматель" является раскрытие профессиональных и личностных качеств, что позволит молодым людям в будущем взять хороший финансовый старт. Игра моделирует процесс создания собственного бизнеса от формирования идеи до получения прибыли. В процессе игры каждому участнику предоставится возможность сформировать собственную компанию и наладить работу в ней - разработать собственный уникальный продукт, организовать взаимодействие сотрудников, провести первую рекламную кампанию и, наконец, получить прибыль от реализации продукта. Все это будет происходить в условиях жесткой конкуренции между "компаниями".

Успешным в этой борьбе будет тот, кто в короткий промежуток времени:

  • разработает эффективную бизнес-стратегию;
  • освоит навыки финансовой грамотности и сможет наиболее эффективно распорядиться большой суммой денег;
  • сумеет быстро сориентироваться в стрессовой ситуации.

Чему можно научиться в деловой игре:

  • проектному мышлению;
  • эффективному взаимодействию в команде;
  • эффективной конкуренции и сотрудничеству;
  • эффективным продажам;
  • ведению переговоров;
  • публичному выступлению.
  •  

    Раунд 3. Организационный.

    Совершенно несекретно, или узнай свои компетенции (для детей 10-13 лет)

    Есть замечательная история о мальчике Тиме Талере, написанная Джеймсом Крюсом, которая привлекает читателей разного возраста, наводит их на размышления.

    Тим Талер обладал удивительным и заразительным смехом. Но однажды он заключил сделку, которая кардинально изменила его жизнь. Он отдал свой смех загадочному барону, а в обмен на это получил возможность выигрывать любое пари. После этой сделки мальчик с одной стороны оставался все тем же Тимом, а с другой, превращался в человека сурового и безрадостного, и жизнь его становилась такой же, несмотря на то, что он теперь был богат. Смех Тима был его самой важной компетенцией! С помощью смеха он устанавливал отношения с людьми, смех помогал ему преодолевать многие жизненные трудности. Если бы Тим знал заранее, если бы для него самого не было секретом, что его смех - это его самое главное богатство, он никогда не продал бы свой смех ни за какие деньги! Тиму пришлось преодолеть много трудностей, чтобы вернуть назад свою главную компетенцию и стать самим собой.

    Вспоминая эту историю, мы задумались: "А все ли мальчишки и девчонки знают о своих компетенциях или они, подобно Тиму, живут и даже не замечают их?". Из этого вопроса появилась новая интересная программа, поучаствовав в которой, каждый сможет узнать о своих компетенциях. Процесс оценки компетенций будет происходить в игровой форме, все задания будут объединены единым сюжетом, что позволит сделать процедуру легкой и непринужденной, без стресса, который часто сопровождает любое наблюдение и оценку.

    В ходе игр участникам будет предложено понаблюдать за следующими компетенциями:

    Умение работать в команде, устанавливать хорошие отношения с людьми, находить компромиссы и при этом не терять своей собственной цели.

    Предпринимательские качества (инициативность, лидерство, умение принимать решения и др).

    Личностные качества, такие как доброта, искренность, веселость, смелость, отзывчивость и др.

    Каждый участник будет наблюдать в первую очередь за своими компетенциями, а также и за компетенциями других участников. Таким образом, все смогут получить информацию о том, какие компетенции в них видят другие. Все наблюдения будут заноситься в специальные буклеты и к ним можно будет вернуться в любое время.

    Для чего это нужно?

    Знание своих особенностей станет опорой для того, чтобы сделать правильный выбор:

    • профильного класса,
    • будущей профессии,
    • тренингов по развитию творческих способностей, лидерских качеств и др.
    • дополнительных занятий, кружков и секций.

    Приложение 1.

    Приложение 2.

    29.01.2011

    urok.1sept.ru

    Двенадцать деловых игр для тимбилдинга, которые понравятся вашей команде

    «Опять идиотский тимбилдинг!» — слышите вы от недовольного сотрудника. Ну и ну. Если в головы вашим коллегам приходят такие мысли, никакой пользы от тимбилдинга не будет.

    Тимбилдинг и деловые игры должны не только обучать полезным навыкам, но и приносить удовольствие. Они помогают участникам команды лучше узнать друг друга — кто как думает, работает, решает проблемы и развлекается.

    Мы составили список из 12 деловых игр для тимбилдинга, которые не вызовут у ваших сотрудников недовольства — напротив, они вызывают желание играть в них снова и снова:

    Быстрые деловые игры

     

    1. Игра возможностей

    Время: 5-6 минут
    Количество участников: одна или несколько небольших групп
    Инвентарь: любые предметы
    Правила: это отличная пятиминутная деловая игра. Выдайте одному игроку из каждой группы случайный предмет. Игроки по очереди выходят вперед и показывают группе, как можно использовать этот предмет. Остальные участники должны угадать, что именно показывает игрок. Показывать следует молча. Варианты использования должны быть максимально нестандартными.

    Цель: эта игра включает творческую жилку и учит креативному мышлению.

    2. Плюсы и минусы

    Время: 5-6 минут
    Количество участников: два или более
    Инвентарь: не нужен
    Правила: игрок A рассказывает игроку Б какой-то неприятный эпизод из своего прошлого (из личной жизни или с работы). Это должно быть событие, произошедшее на самом деле. Затем игрок A снова рассказывает об этом событии, но говорит только о его положительных сторонах. Игрок Б помогает найти позитивную сторону неприятной ситуации. После этого игроки меняются ролями.

    Цель: участники вместе учатся переосмысливать негативный опыт, извлекая из него ценные уроки.

    3. Смешение целей

    Время: 1-2 минуты
    Количество участников: любое
    Инвентарь: не нужен
    Правила: отличная командная офисная игра, которая не отнимет много времени. Прежде чем провести собрание, попросите каждого участника игры обойти коллег и рассказать, чем они собираются поделиться на собрании, как можно большему количеству людей. Если хотите, можете назначить приз тому игроку, который расскажет о своих планах максимальному числу людей, и тому, кто успешно изложит то, о чем рассказывал коллегам до собрания.

    Цель: этот вариант тимбилдинга повышает эффективность собраний и заставляет участников заранее обдумать, что они собираются говорить, а не что хотят услышать.

    Деловые игры на открытом воздухе

     

    4. Охота за сокровищами

    Время: 1 час и более
    Количество участников: две или несколько небольших групп
    Инвентарь: ручка и бумага
    Правила: разбейте команду на группы из двух или более человек. Составьте список разных дурацких заданий для каждой группы. Например, сделать селфи с незнакомым человеком, сделать снимок здания или объекта вблизи офиса и т. п. Дайте каждой группе список и не забудьте назначить срок, к которому они должны выполнить все задания. Побеждает группа, которая справится с заданиями быстрее всех. (Если хотите, можете создать собственную систему подсчета очков в соответствии со сложностью заданий.)

    Цель: это отличное упражнение на развитие командного духа. Оно поможет временно разбить привычные компании и побудит сотрудничать с коллегами из других команд и отделов. Вы заметите, что управление командой проекта после этого станет проще.

    *Любопытный факт: в Wrike мы играли в охоту за сокровищами, используя собственный инструмент для отслеживания выполнения заданий. 

    5. Клубок

    Время: 15-30 минут
    Количество участников: 8-20 человек
    Инвентарь: не нужен
    Правила: поставьте всех участников в круг плечом к плечу и лицом в центр круга. Попросите всех протянуть правую руку и взять за руку кого-нибудь, кто стоит напротив. Затем попросите их протянуть левую руку и взять за руку другого случайного человека. За определенное время команда должна распутать этот клубок, не разжимая рук. Если группа слишком велика, организуйте несколько кругов поменьше и предложите им соревноваться друг с другом на скорость.

    Цель: для успеха в этой игре очень важны навыки общения и командной работы. И после нее участникам будет что обсудить на досуге.

    6. Идеальный квадрат

    Время: 15-30 минут
    Количество участников: 5-20 человек
    Инвентарь: длинный кусок веревки, связанный концами, и повязка на глаза для каждого участника
    Правила: поставьте сотрудников в круг и дайте им в руки веревку. Попросите каждого завязать себе глаза и положить веревку на пол. Затем попросите всех отойти от веревки на небольшое расстояние. Далее попросите снова вернуться к веревке и постараться уложить ее ровным квадратом, не снимая повязки с глаз. Чтобы сделать игру интереснее, ограничьте время выполнения задания. Чтобы усложнить задачу, попросите некоторых участников команды не разговаривать.

    Цель: игра помогает улучшить навыки общения и руководства. Попросив некоторых участников команды молчать всю игру, вы тренируете умение доверять, позволяя участникам команды вести друг друга в нужном направлении.

    Вам понравилась эта статья? У нас таких много? Подпишитесь на рассылку новостей, чтобы ежедневно получать советы по повышению эффективности и укреплению сотрудничества.

    7. Минное поле

    Время: 15-30 минут
    Количество участников: 4-10 человек (четное количество)
    Инвентарь: различные небольшие предметы, несколько повязок на глаза
    Правила: найдите открытое пространство (например, пустую парковку или парк). Хаотично разложите на земле принесенные с собой предметы (конусы, мячи, бутылки и т. п.). Разбейте участников на пары и попросите одного игрока из каждой пары завязать себе глаза. Второй игрок должен провести своего напарника из одного конца «минного поля» в другой так, чтобы не задеть ни одну мину, используя при этом только устные указания. Участник с завязанными глазами не должен произносить ни слова. Чтобы усложнить задачу, определите маршруты, по которым должен двигаться участник с завязанными глазами.

    Цель: эта игра рассчитана на тренировку доверия, навыков общения и умения слушать. В нее можно отлично поиграть на пляже.

    8. Яйцепад

    Время: 1-2 часа
    Количество участников: две или несколько небольших групп
    Инвентарь: различные предметы офисного обихода
    Правила: разбейте команду на группы по 3-5 человек и дайте каждой группе по одному сырому яйцу. Сложите вместе все принесенные предметы. Дайте участникам 15-30 минут, чтобы они собрали из имеющихся предметов защитную упаковку, которая позволит яйцу не разбиться при падении. Можно взять, например, такие предметы: скотч, карандаши, соломинки, пластиковые столовые приборы, упаковочный материал, газеты, резинки. Когда время истечет, сбросьте яйца в сделанной командами защитной упаковке со второго или третьего этажа — проверьте, которое из них переживет этот Яйпокалипсис.

    Цель: это классическая увлекательная (и не самая аккуратная) командная игра. Объединяет членов группы, используя командную работу и умение решать задачи. Чем больше людей участвуют в этом яичном беспределе, тем интереснее! И не забудьте запасти побольше яиц — на случай, если часть из них разобьются при создании упаковки.

    Игры для налаживания отношений

    9. Пазловый бартер

    Время: 1-2 часа
    Количество участников: четыре небольшие группы или более
    Инвентарь: по одному пазлу для каждой группы
    Правила: попросите участников разбиться на небольшие группы с равным числом игроков. Дайте каждой группе по одному пазлу одинаковой сложности. Цель в том, чтобы собрать пазл быстрее остальных групп. Но! Часть кусочков каждого пазла находится у другой группы. И каждая группа должна решить, как их получить — переговорами, торговлей, обменом членами команды и т. п. Что бы ни решили участники, решение должно приниматься сообща.

    Цель: эта игра тренирует умение решать задачи и навыки лидерства. Некоторые игроки более активны, другие остаются в стороне, но важно помнить, что каждое решение группы нужно согласовать со всеми ее участниками.

    10. Верю — не верю

    Время: 10-15 минут
    Количество участников: пять или более человек
    Инвентарь: не нужен
    Правила: попросите участников сесть в круг лицом друг к другу. Каждый должен вспомнить три правдивых факта о себе и придумать один ложный. Ложь при этом должна выглядеть правдиво. Затем попросите по очереди рассказать три правдивых и один ложный факты в произвольном порядке, не говоря, какой из фактов неверен. После рассказа одного участника остальные должны угадать, какой из фактов — ложный.

    Цель: отличная игра для налаживания контакта, особенно для недавно сформированных команд. Она помогает не делать скоропалительных выводов о коллегах и дает интровертам возможность рассказать кое-что о себе.

    11. Рисование вслепую

    Время: 10-15 минут
    Количество участников: два или более
    Инвентарь: картинка, ручка и бумага
    Правила: разбейте участников на группы по два человека. Рассадите группы так, чтобы их участники сидели спиной друг к другу. Дайте одному члену группы ручку и бумагу, а другому — картинку. Участник, держащий картинку, должен описать ее своему напарнику, не говоря напрямую, что там изображено. Например, если на картинке изображен червяк в яблоке, не говорите: «Нарисуй яблоко с червяком». Человек с бумагой и ручкой должен нарисовать то, что, по его мнению, изображено на картинке согласно описанию напарника. Задайте время игры: 10-15 минут.

    Цель: эта игра тренирует навыки общения и учит интерпретировать информацию. Когда рисунок готов, всегда интересно посмотреть, как рисующий понял описания своего напарника.

    12. Что лучше?

    Время: 15-20 минут
    Количество участников: любое
    Инвентарь: четыре или более предметов
    Правила: выберите четыре или более различных предметов (или одинаковых предметов, которые выглядят по-разному). Разбейте участников на группы с равным количеством человек. Придумайте ситуацию, в которой каждая группа должна решить задачу, используя только имеющиеся предметы. Это может быть что угодно — от «вы попали на необитаемый остров» до «вам нужно спасти мир от Годзиллы». Попросите, чтобы каждая группа выстроила предметы по их полезности в каждой конкретной ситуации и объяснила свой выбор.

    Цель: эта игра стимулирует воображение при решении задач. Важно не придумывать слишком простые ситуации, иначе будет очевидно, какие предметы окажутся полезнее других.

    У вас есть в запасе деловые игры, которых нет в этом списке? Расскажите о них в комментариях!

    И, конечно, прекрасный способ улучшить управление командой проекта — использовать удобный софт для совместной работы. Система управления проектами Wrike помогает командам легко обмениваться документами и новостями по проекту, координировать свои усилия и отчитываться о проделанной работе.

    www.wrike.com

    Интеллектуальные и деловые игры для подростков

    Игровые методы широко используются не только в тренингах для детей подростков, но и в занятиях для взрослых. С одной стороны, интеллектуальные, деловые игры и занятия по менеджменту - это интересный способ провести время, с другой - способ получения знаний и опыта.

    Деловые игры для подростков - в чём преимущество этого способа обучения?

    • Это интересно - в таких программах всегда есть интерактив и азарт
    • Высокая мотивация - участники стремятся добиться игровой цели и выиграть
    • Это способ в ненавязчивой форме, без “обучения” в классическом смысле дать знания
    • Возможность увидеть игроков “ в деле” и отличный способ диагностики способностей, интеллекта и направлений развития школьника
    • Обучение менеджменту, дисциплине и соблюдению правил

    Деловые интеллектуальные игры ориентированы на развитие высших психических функций - внимания, памяти, мышления. Они тренируют способность быстро думать, запоминать информацию. Участники развивают интеллект, стремятся думать быстро – ведь от этого зависит выигрыш!

    Проведение экономических ролевых занятий для школьников учит подростков работать в команде. Цель таких тренингов может быть разной – ребята могут создавать свои компании, набирать персонал или развивать собственный бизнес. Технология игрового тренинга развивает практические умения. Все упражнения формируют именно опыт решения жизненных задач.

    Деловые игры по менеджменту учат участников правильно обращаться со временем, организовывать бизнес, создавать доход. То есть моделируют жизненные ситуации и дают возможность испытать свои возможности, а после – сделать выводы.

    Почему игровой способ обучения эффективен?

    Это тренажёр. Совершая ходы, выполняя определенные действия, согласно сценарию игры по менеджменту, подростки задействуют определенные участки головного мозга, формируются нейронные связи. То есть, ребенок, который получил определенные навыки на игровом тренинге, автоматически будет переносить этот опыт в жизнь.

    tren-kot.ru

    Памятка "Деловые игры для подростков"


    Министерство социального развития и труда Астраханской области

    Государственное специализированное казенное учреждение Астраханской области

    «Областной социальный реабилитационный центр для несовершеннолетних «Исток»

    Филиал «Аист»

    «ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПОДРОСТКОВ»

    (Методика организации и проведения деловой игры с подростками)


    г. Астрахань

    2013

    Как провести эффективную деловую игру? Что такое вообще деловая игра? Какие задачи она решает и какие опасности таит неверный выбор? Ниже в доступной и легкой форме рассказывается о 7 основных шагах и 7 опасностях при выборе эффективной деловой игры.

    Шаг 1. Шоу со смыслом

    Первый вопрос - какова цель игры, зачем она нужна, каким образом работает на краткосрочные и долгосрочные цели самой детской группы. Игра может:

    носить командообразующий характер;

    - знакомить между собой подопечных нового, только что сформированного детского коллектива,

    - выполнять роль игровой оценки подопечных;

    - наполнить смыслом детский праздник, стать кульминацией проведения конкурсов,

    - носить обучающий или дидактический характер, в том числе - благодаря моделированию процессов

    -«завести» подопечных, придать азарта повседневной деятельности;

    - добиться необходимых изменений в психологическом настрое, настроении подопечных или коллектива в целом

    Опасность. Совмещать более трех целей в одной игре. Есть риск не достигнуть ни одной!

    Шаг 2. Театр многих актеров

    Очень важно, чтобы участники игры были осведомлены о целях мероприятия. Отсутствие этого понимания вызывает серьезное недовольство и наносит удар по эффективности. Одно из ключевых недовольств участников игр, точно так же, как разнообразных «веревочных курсов», экстремальных или иных тренингов, - это то, что они проводятся без учета желания подопечных, заставляют детей выполнять такие действия, которые им неприятны, неинтересны или непонятны.

    Опасность. Позаботьтесь о сохранении статусов. Не всякому взрослому понравится вставать на один уровень с подопечными даже в самой азартной игре. Если, конечно, смена ролей и статусов не является самоцелью.

    Шаг 3. В зоне дискомфорта

    Наилучшим образом обучение происходит в так называемой «зоне дискомфорта». Когда участник постоянно ощущает, что совершенства он еще не достиг, что знает и умеет далеко не всё и есть к чему тянуться. Деловая игра - не исключение, если перед вами стоят обучающие цели. В случае же командообразования участники, наоборот, должны находиться в зоне комфорта.

    Опасность. Ввести участников в зону тревоги (третья зона наряду с зонами комфорта и дискомфорта). В эту зону люди попадают, когда долго не могут решить поставленную задачу. Опасайтесь «перемудренных» игр!

    Шаг 4. Ключ к компетенциям

    На этом этапе цели превращаются в задачи. Ключевые компетенции, способности, навыки - что именно надо отработать в рамках деловой игры? В зависимости от этого игротехники - разработчики игры повернут ее процесс. Важно помнить, что «стандартных» ключевых компетенций не бывает.

    Опасность. Модельная, стандартная деловая игра - это все равно, что модельная стрижка. Без индивидуализации под конкретные ключевые компетенции, необходимые конкретной детской группе, вы получите шоу без смысла. Только тогда, когда совершенно ясно, какой блок и какое упражнение в деловой игре на какую ключевую компетенцию работают, можно считать процесс согласования законченным.

    Шаг 5. Игра - в деталях

    Мощный инструмент для придания игре интереса - это антураж, место проведения игры, атрибуты участников. Причем расширенные горизонты фантазии еще не означают увеличенных бюджетов. Иногда маленькая деталь может запомниться гораздо больше, чем шик пансионата.

    Опасность. Необычный антураж - это не обязательно дорого, наоборот, чем больше фантазии и опыта у игротехников, тем легче они отыщут малобюджетный вариант яркой, необычной обстановки для участников. Не поддавайтесь соблазну отдать предпочтение антуражу перед смыслом игры!

    Шаг 6. А судьи кто?

    Ничто так не «зажимает» участников игры, как присутствие администрации, которые не участвует в игре. Одно дело - директор в жюри (это как раз удачное решение), другое - директор как внимательный, очень внимательный, но пассивный наблюдатель. У игроков возникает ощущение, что за ними смотрит «большой брат». В результате часть «закрывается», не проявляет активности, а более хитрые «играют на публику», демонстрируют показное лидерство, лояльность и командность.

    Опасность. Интересное действо всегда хочется зафиксировать на видео- и фотопленку. Но в рамках деловой игры съемку необходимо согласовать с участниками, чтобы они не чувствовали себя «невольными актерами».

    Классификация деловых игр

    По времени проведения:

    -без ограничения времени;

    -с ограничением времени;

    -игры, проходящие в реальное время;

    -игры, где время сжато.

    По оценке деятельности;

    -балльная или иная оценка деятельности игрока или команды;

    (оценка того, кто как работал, отсутствует.)

    По конечному результату:

    -жесткие игры – заранее известен ответ, существуют жесткие правила;

    -свободные, открытые игры – заранее известного ответа нет, правила изобретаются для каждой игры свои, участники работают над решением неструктурированной задачи.

    По конечной цели:

    -обучающие – направлены на появление новых знаний и закрепление навыков участников;

    -констатирующие - конкурсы профессионального мастерства;

    -поисковые – направлены на выявление проблем и поиск путей их решения.

    Деловая игра насыщена обратной связью, причем более содержательной по сравнению с применяемой в традиционных методах.

    В игре формируются установки профессиональной деятельности, легче преодолеваются стереотипы, корректируется самооценка.

    Традиционные методы предполагают доминирование интеллектуальной сферы, в игре проявляется вся личность. Метод провоцирует включение рефлексивных процессов, представляет возможность интерпретации, осмысливания полученных результатов.

    Опыт, полученный в игре, может оказаться даже более продуктивным в сравнении с приобретенным в последующей деятельности. Это происходит по нескольким причинам. Деловые игры позволяют увеличить масштаб охвата действительности, наглядно представляют последствия принятых решений, дают возможность проверить альтернативные решения. В игре ему предоставляется хотя и неполная, но точная информация, что повышает доверие к полученным результатам и стимулирует процесс принятия ответственности.


    Если у Вас возникнут вопросы,

    обращайтесь:

    Филиал «Аист»

    414029, г. Астрахань – 2 ,

    ул. 1-ая Железнодорожная, 8

    Телефон: (8512) 32-86-64,

    факс: 32-50-84.

    Составитель: Э.К. Усманова, воспитатель Филиала «Аист»

    infourok.ru

    Игры с подростками — Летний лагерь

    Да-да! Большие дети тоже любят играть, хоть им и сложно в этом признаться. "Что? Играть? Мы не в детском саду!", - говорят эти серьезные люди, но стоит только начать - и восторгу нет предела.

    Они носятся и резвятся с полной самоотдачей, абсолютно искренне радуясь. Главное в этом деле (впрочем, как и во многих других) - это поддержка взрослых. Поэтому это игры с подростками, а не для подростков!


    Какие могут быть игры?

    • Игры-разминки. Как правило, это подвижные игры, где важно бегать, двигаться. Их задача соответствует названию - размяться, чтобы начать играть в более сложные игры (командные, на общение), или, напротив, можно ими закончить "серьезную" игру. Также могут они использоваться и сами по себе в качестве способа сбросить напряжение, посмеяться, весело провести время.
    • Командные. Они помогают сплотиться группе, почувствовать себя единой командой, быть ближе друг к другу (а как это важно вожатым!), проявиться личным взаимоотношениям.
    • Благодаря играм на общение удастся лучше узнать друг друга, расширить границы обычного "бытового" общения, сделать его глубже и интереснее.

    Такое разделение довольно условно. Все перечисленные группы игр могут носить развлекательный характер, а могут быть и серьезными, заставляющими задуматься над чем-либо.


    Зачем играть в игры?

    Как правило, задача игр - сбросить напряжение, размяться, посмеяться. Игры помогают быть ближе друг к другу. Имеют они также и развивающее значение: они тренируют память, внимание, воображение, а также умение владеть собой, соотносить свои интересы с интересами других, находиться в центре внимания и лидировать в группе. Благодаря некоторым из них ребята учатся рассуждать о серьезных жизненных проблемах. Кроме того, что немаловажно, они дают веселого времяпрепровождения. А играя вместе со вожатыми, подростки увидят, что вожатые не такие уж и зануды... И, возможно, игра будет мостиком к доверию между вами.


    Несколько нехитрых рекомендаций

    1. Как вы уже поняли, вожатые участвуют в игре наравне с подростками. Ваше искреннее желание весело провести время всем вместе поможет начать игру, тогда как указания типа "сейчас я расскажу вам, как вы будете играть" отбивают всякое желание это делать.
    2. Начать стоит с разминочных игр с простыми, легко запоминающимися правилами.
    3. В играх, где необходим ведущий, выбор его нужно доверить ребятам.
    4. Важно вовремя остановиться. Хорошо провести 2-3 игры - как правило, после 3-й игры уровень энергии падает, дети устают, и становится скучно. Поэтому обращайте внимание на степень активности, и при первых признаках усталости мягко заканчивайте играть.
    5. Удовольствие можно получить не только от игры, но и от ее обсуждения.

    Разминки

    Перемигивания

    Для этой игры необходимо нечетное число участников (от 11 до 25 чел). Группа делится на 2 части. Стулья ставятся в круг. Одна половина группы сидит на стульях лицом в круг, другая половина группы стоит за стульями сзади. Таким образом, получается, что у каждого сидящего на стуле есть своя пара за спиной, участник, который его охраняет. Один стул остается свободным и задача того, кто стоит за ним, переманить любого сидящего на свой стул так, чтобы этого не заметил его "охранник". Задача "охранника" не пустить (поймать) "своего" сидящего. Для того чтобы человек оказался "пойманным", достаточно просто положить руки ему на плечи (не допускается хватать за волосы или одежду).

    Способы переманивания могут быть разные: подмигивания (отсюда название игры), жесты, кивки головой, просто обращение к человеку - все, что угодно! Игра должна проходить в довольно быстром темпе, сидящим важно не пропустить сигнал и вовремя "сбежать" от своей пары на свободный стул. Эффекты - разрядка, сплочение, проявление личных (особенно между мальчиками и девочками!) взаимоотношений. Игра весело проходит в разнополых группах.


    Салки-обнималки

    Очень веселая разминка! Может участвовать от 6 до 30 чел. Игра проводится также, как и обычные салочки, с небольшим, но приятным дополнением: водящий не может осалить того, у кого есть пара! (за пару надо крепко держаться, а лучше обнимать). Если образовалась тройка, салить можно любого. И если пара стоит обнявшись больше 3 сек - также можно салить (это важно для динамичного проведения игры). Игра помогает разрядиться, побегать, посмеяться, получить опыт взаимовыручки и "спасающего физического контакта".


    Фруктовая корзина

    Хорошая разминка. Количество участников - от 6 до 15. Участники сидят в кругу, ведущий в центре. Каждый придумывает себе название фрукта. Ведущий говорит, какие фрукты он купил на базаре, и они должны поменяться местами. Может называться несколько фруктов сразу. Задача ведущего успеть занять место. Тот, кто остался без места, становится ведущим.


    Ужасно прекрасный рисунок

    Статичная игра. Участникам раздается по листу бумаги и по одному фломастеру. Все садятся в круг. Предлагается нарисовать "прекрасный рисунок". После этого одновременно рисунок передается соседу справа, и тот делает из полученного рисунка в течение 30 секунд "ужасный рисунок", и все одновременно же передают свои "ужасные" рисунки следующему. Следующий участник из "ужасного" делает "прекрасный рисунок", тоже за 30 секунд. Так проходится весь круг. Рисунок возвращается хозяину и результат обсуждается. В результате игры происходит стимулирование группового процесса, разрядка, выражение агрессии. Количество участников 7-12 человек.


    Стул справа

    Количество участников - любое. Стулья поставлены кругом, все сидят на стульях, один стул пустой, водящий - в центре. Задача водящего занять стул. Тот из игроков, для кого пустой стул находится под правой рукой, должен "защитить" стул, не дать сесть на него ведущему. Для этого он должен совершить 2 действия: хлопнуть по нему правой рукой и назвать имя любого из участников игры до того, как водящий на него сядет. Если не успел - сам становится водящим. Успел - названный игрок садится на этот стул, и задача нового игрока, от которого вновь освободившийся стул стал справа, - в свою очередь успеть "защитить" свой стул от водящего. Действовать и соображать нужно очень быстро, иначе играть будет скучно. Очень веселая, шумная разминка, а также прекрасный способ познакомиться - пока защищаешь свой "стул справа", все имена выучишь!


    Птицы, блохи, пауки

    Количество участников - от 10 человек. Необходимо просторное помещение. Группа делится на две команды. Каждая команда в тайне от другой решает, кем она будет - "птицами", "пауками" или "блохами". Команды встают в 2 шеренги в центре зала лицом друг к другу ("стенка на стенку"). По команде ведущего одновременно показывают друг другу жест, обозначающий выбранное животное. Про жесты нужно договориться заранее. Пауки убегают от птиц, блохи от пауков, птицы от блох (похоже на "камень, ножницы, бумага"). Того, кто не успел добежать до противоположной стены, ловит команда соперников, и участник переходит к ним в команду. И все повторяется заново, обычно интересно провести не более 6-7 заходов.


    Мышки-домики

    Участники объединяются в тройки - двое берут друг друга за обе руки, изображая "домик", а третий - мышка - находится в кольце их рук. По команде ведущего "Мышки!" меняются домиками (домики остаются неподвижными). Поле команды "Домики!" пары, не разнимая рук, переходят к новой мышке (мышки при этом остаются на своих местах). По команде "Землетрясение!", тройки распадаются и образуются новые. При этом мышки и домики могут меняться ролями. Игра является прекрасной разминкой, также ее можно использовать как способ разбиться на группы. Количество участников - от 6 и более. Можно играть на выбывание. Хорошо также предложить смену ведущих.

    Командные игры

    Летающее яйцо

    Участникам дается: 1 сырое яйцо, 2 листа бумаги формата А4, несколько соломинок для коктейля, ножницы, немного скотча и пластмассовый или бумажный стаканчик. Задача - придумать конструкцию упаковки яйца таким образом, чтобы его можно было скинуть с высоты второго этажа и не разбить. 10 минут дается на обсуждение и выбор стратегии выполнения упражнения. Во время обсуждения игроки не прикасаются к предложенным предметам. Затем дается 20 минут на создание придуманной конструкции, причем делается это молча и за каждое произнесенное слово штраф: минус 0,5 минуты. Затем ведущий с кем-нибудь из участников группы проводит эксперимент: сбрасывает яйцо. Очень увлекательная игра, помогает группе взаимодействовать, искать конструктивные способы решения проблем, выявляет лидеров.

    Выполнение упражнения может быть предложено сразу нескольким группам, что вносит соревновательный элемент в процесс выполнения.


    Построится по...

    Может использоваться также как разминка. Участникам предлагается построиться в шеренгу по любому признаку, например, дате рождения. То есть в начале шеренги окажутся рожденные в январе, потом в феврале, и т.д. Задача усложняется тем, что разговаривать нельзя - общение происходит на языке жестов. Признак может быть любой - дата рождения, рост, вес, цвет волос, цвет глаз, величина ладони, веселость, активность и т.д. Игра поможет лучше узнать друг друга, разрядиться, сплотиться. Также происходит осознание относительности любой системы оценки.


    Посчитаться

    Группа должна по порядку посчитать до числа, равного количеству участников в группе, причем каждый человек в группе называет только одно число. Важно соблюдать тишину, иначе просто не слышно будет, какая цифра названа. Договариваться, кто и что произносит нельзя. Как только какое-то число произносят несколько человек одновременно или один человек дважды называет числа, счет начинается заново. Игра помогает "настроиться" друг на друга.


    Кочки

    На отдельных листочках пишется по одному слову из пословицы или строки из популярной песни. Листочки раздаются участникам команды (в произвольном порядке). Участники встают в линейку на листы бумаги (А4). Задача - не наступая на пол, построится в правильном порядке. Если один из участников наступает на пол - все начинается сначала. В этой игре необходим ведущий, следящий за заступами. Важно заступы отслеживать строго - иначе игра теряет смысл. В игре происходит сплочение, разрядка, выработка групповой стратегии решения проблемы. Количество участников 7-10 человек. Если группа больше, то можно разбиться на 2 команды, тогда игра примет соревновательный характер: "Кто быстрее?", и нужно двое ведущих (для каждой группы).


    Сказочная история

    Все участники придумывают одну сказку. Кто-то начинает, другой продолжает, и так далее по очереди. Сказка может быть посвящена какой-то теме или событию (новогодняя, походная, футуристичная и др.), может быть задан конец ("и все жили счастливо и умерли в один день"), или начало, может быть все что угодно - это же сказка! Главное - не ограничивать собственную фантазию, и будет интересно.


    Гоп-доп

    Игра эта очень проста и при этом азартна, попробуйте разобраться в правилах, и яркий досуг вам обеспечен! Ее, возможно, вспомнят некоторые взрослые: она была очень популярна у московского студенчества лет тридцать-сорок назад, и оказалось, что и сейчас в нее играть очень весело! Две команды игроков садятся по обе стороны стола друг напротив друга. В руках у игроков одной из команд находится монетка, причем все руки прячутся под столом. Противоположная команда может сказать два сигнала: "Гоп!" - и держатели монетки стучат ею по столу, показывая ее местонахождение, этот сигнал может повторяться многократно, и "Гоп-доп!" - это требование выбросить руки всех участников команды ладонями вниз на стол. Руки команда держателей монетки выбрасывает так: все дружно показывают над столом сжатые в кулаках ладони и говорят "Гоп-гоп-доп!" (как раз-два-три!). На счет "Доп!" все одновременно хлопают ладошками об стол. Под одной из ладошек находится монетка. Задача - ее найти, определить по различным признакам (у кого оттопыривается ладошка, кто очень уж хитро смотрит, у кого монетка была на команде "Гоп" и т.д.), где же она находится. Руки по одной поднимаются до тех пор, пока монета не будет найдена. Нашли монетку - она переходит к ищущей команде, одно очко в пользу "искателей". Если монета нашлась лишь под последней рукой - ищущая команда проиграла, монетка остается у команды ее держателей, одно очко в ее пользу. Игроки заранее договариваются, до какого счета ведется игра. Проигравшая в итоге команда выполняет фант. Количество участников каждой команды - не менее трех, чем больше народу, тем веселее.

    Игры на общение

    Подарки

    Очень милая игра, хорошо ее проводить на день рождения, но можно и просто так - для поднятия настроения. Ведь дарить подарки не менее приятно, чем получать, особенно когда можно выбрать абсолютно любой, самый необыкновенный подарок. Все садятся в круг, и один из участников - водящий - делает каждому из присутствующих "виртуальный подарок". Свои слова он начинает так: "Я хочу подарить тебе ……….. Берешь?". "Одариваемый" может взять, а может и отказаться от подарка, если сочтет, что он ему не нужен или не понравится. Дарить можно все, что хочешь - начиная от материальных ценностей, и заканчивая исполнением желания и волшебными дарами, все, на что хватит фантазии. То, что "одариваемый" может отказаться, заставляет дарящего выбрать что-то особенное, предназначенное именно для этого человека. После того, как водящий участник одарил всех в кругу, его сменяет следующий. Таким образом, все участники и сами побудут "дарителями", и получат целую гору подарков! А подарки, хоть и виртуальные, хранят частичку тепла дарящего человека и останутся с вами.

    В этой игре есть ограничения по количеству участников - не более 8-10 человек, иначе игра становится слишком длинной, затянутой.


    Надписи на спине

    Эту игру можно использовать как фон во время проведения праздников и дней рождения перед началом или между основных мероприятий. Также она может проводиться отдельно. Количество участвующих - чем больше, тем лучше. Всем участникам прикрепляется к спине листок, и все хаотично ходят по комнате и пишут на спинах то, что им нравится в этом человеке. После все садятся и обсуждают полученные послания. Игра создает хорошее настроение, повышает комфорт в группе, помогает "заговорить" в незнакомой компании.


    Поиск общего

    Количество участников - от 8 человек. Вся группа делится на двойки, и два человека, общаясь, в течение трех минут находят максимальное количество общих признаков - абсолютно любых, это может быть образование, черты характера, интересы, хобби, семья, внешность, мечты и т.д. Затем двойки объединяются в четверки с той же целью, потом в восьмерки - потом и вся группа может найти что-то общее. Можно остановить процесс на четверках или восьмерках. Игра помогает познакомиться, лучше узнать друг друга (а иногда и себя). Также это способ разбиться на группы перед командной игрой.


    Рисуем вслепую

    Группа разбивается на пары, одному из пары завязывают глаза. "Поводырь" подводит партнера к листу бумаги на стене и, используя только вербальные инструкции, помогает ему нарисовать рисунок. Это может быть как рисунок на заданную тему (какое-то животное, цветок, праздник), так и свободное творчество. Далее партнеры меняются ролями в паре. Во время игры важно бережно относиться к "слепым". Происходит довольно глубокий межличностный контакт, участники получают опыт беспомощности и ответственности, доверия партнеру.

    Еще один вариант: один участник в паре завязывает глаза, другой рисует его рукой, а "слепой" отгадывает, что же нарисовано.


    Я никогда не...

    Участники по очереди говорят фразу, начинающуюся со слов "Я никогда не...". Например: "Я никогда не прыгал с парашютом". Остальные участники загибают по одному пальцу на руке, если для них утверждение не верно (то есть они, например, прыгали с парашютом). Задача - "выбить" как можно больше участников, то есть назвать признак, подходящий всем. Например: по моим предположениям, в этой компании все умеют кататься на коньках, а я не умею, значит, назвав этот признак ("Я никогда не катался на коньках"), я выбиваю большое число участников, они загибают пальцы. Выигрывает тот, у кого останется последний не загнутый палец на руках, человек с самым неразнообразным жизненным опытом, а проигрывает - с самым богатым. Это может благотворно влиять на самооценку человека. Важно заранее договориться, что фразы должны соответствовать реальности, и пальцы загибать надо честно. Это прекрасный способ побольше узнать друг о друге.


    Правда или действие?

    Еще один способ поближе познакомиться. Каждого участника по очереди спрашивают: "Правда или действие?". Если человек выбирает "правду", тогда он честно отвечает на один любой вопрос самого разного содержания и степени откровенности. Если человек выбирает "действие", то он, соответственно, показывает любое действие - танец, акробатический номер, какое-то движение, в крайнем случае поет песню. Получается в любом случае интересно: и правдивые истории послушать, и представление посмотреть.


    Вопросы мудрецу

    Эту игру можно провести при доверительных и теплых отношениях в группе. Количество участников любое, важно только участие всех присутствующих. При определенном антураже (свечи, костер, душевный разговор, тихая музыка) эта игра может носить характер самостоятельного значительного мероприятия. Каждый участник игры пишет на маленькой бумажке вопрос, на который хотел бы получить ответ (другой вариант этой игры - на который сам бы хотел ответить). Бумажки с вопросами складываются в шляпу. Перемешиваются и раздаются участникам в произвольном порядке. Каждый отвечает на тот вопрос, который ему достался, стараясь действительно "быть мудрецом", все знающим и все ведающим. Идея состоит в том, что каждый человек - это вселенная, и в каждом из нас скрыты неисчерпаемые запасы мудрости. Благодаря этой игре удастся лучше познакомиться, увидеть товарищей по группе с новой стороны, выйти на серьезный разговор, обсудить важные жизненные темы, ну и получить ответ на свой вопрос, конечно! Возможный уход от серьезного, вдумчивого хода игры - написание вопросов типа "Какого цвета у меня волосы?". Ведущий может заранее сказать, каково было бы ему получить такой "вопрос-отмазку". Но если в ходе проведения игры, несмотря на предостережение, попадается подобный вопрос, участнику, которому он достался, предлагается все же мудро ответить и на него - чтобы не прерывать и не обесценивать игру.

    summercamp.ru

    Методика организации и проведения деловой игры с подростками)


    «ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПОДРОСТКОВ»

    (Методика организации и проведения деловой игры с подростками)



    Как провести эффективную деловую игру? Что такое вообще деловая игра? Какие задачи она решает и какие опасности таит неверный выбор? Ниже в доступной и легкой форме рассказывается о 7 основных шагах и 7 опасностях при выборе эффективной деловой игры.

    Шаг 1. Шоу со смыслом

    Первый вопрос - какова цель игры, зачем она нужна, каким образом работает на краткосрочные и долгосрочные цели самой детской группы. Игра может:

    носить командообразующий характер;

    - знакомить между собой подопечных нового, только что сформированного детского коллектива,

    - выполнять роль игровой оценки подопечных;

    - наполнить смыслом детский праздник, стать кульминацией проведения конкурсов,

    - носить обучающий или дидактический характер, в том числе - благодаря моделированию процессов

    -«завести» подопечных, придать азарта повседневной деятельности;

    - добиться необходимых изменений в психологическом настрое, настроении подопечных или коллектива в целом

    Опасность. Совмещать более трех целей в одной игре. Есть риск не достигнуть ни одной!

    Шаг 2. Театр многих актеров

    Очень важно, чтобы участники игры были осведомлены о целях мероприятия. Отсутствие этого понимания вызывает серьезное недовольство и наносит удар по эффективности. Одно из ключевых недовольств участников игр, точно так же, как разнообразных «веревочных курсов», экстремальных или иных тренингов, - это то, что они проводятся без учета желания подопечных, заставляют детей выполнять такие действия, которые им неприятны, неинтересны или непонятны.

    Опасность. Позаботьтесь о сохранении статусов. Не всякому взрослому понравится вставать на один уровень с подопечными даже в самой азартной игре. Если, конечно, смена ролей и статусов не является самоцелью.

    Шаг 3. В зоне дискомфорта

    Наилучшим образом обучение происходит в так называемой «зоне дискомфорта». Когда участник постоянно ощущает, что совершенства он еще не достиг, что знает и умеет далеко не всё и есть к чему тянуться. Деловая игра - не исключение, если перед вами стоят обучающие цели. В случае же командообразования участники, наоборот, должны находиться в зоне комфорта.

    Опасность. Ввести участников в зону тревоги (третья зона наряду с зонами комфорта и дискомфорта). В эту зону люди попадают, когда долго не могут решить поставленную задачу. Опасайтесь «перемудренных» игр!

    Шаг 4. Ключ к компетенциям

    На этом этапе цели превращаются в задачи. Ключевые компетенции, способности, навыки - что именно надо отработать в рамках деловой игры? В зависимости от этого игротехники - разработчики игры повернут ее процесс. Важно помнить, что «стандартных» ключевых компетенций не бывает.

    Опасность. Модельная, стандартная деловая игра - это все равно, что модельная стрижка. Без индивидуализации под конкретные ключевые компетенции, необходимые конкретной детской группе, вы получите шоу без смысла. Только тогда, когда совершенно ясно, какой блок и какое упражнение в деловой игре на какую ключевую компетенцию работают, можно считать процесс согласования законченным.

    Шаг 5. Игра - в деталях

    Мощный инструмент для придания игре интереса - это антураж, место проведения игры, атрибуты участников. Причем расширенные горизонты фантазии еще не означают увеличенных бюджетов. Иногда маленькая деталь может запомниться гораздо больше, чем шик пансионата.

    Опасность. Необычный антураж - это не обязательно дорого, наоборот, чем больше фантазии и опыта у игротехников, тем легче они отыщут малобюджетный вариант яркой, необычной обстановки для участников. Не поддавайтесь соблазну отдать предпочтение антуражу перед смыслом игры!

    Шаг 6. А судьи кто?

    Ничто так не «зажимает» участников игры, как присутствие администрации, которые не участвует в игре. Одно дело - директор в жюри (это как раз удачное решение), другое - директор как внимательный, очень внимательный, но пассивный наблюдатель. У игроков возникает ощущение, что за ними смотрит «большой брат». В результате часть «закрывается», не проявляет активности, а более хитрые «играют на публику», демонстрируют показное лидерство, лояльность и командность.

    Опасность. Интересное действо всегда хочется зафиксировать на видео- и фотопленку. Но в рамках деловой игры съемку необходимо согласовать с участниками, чтобы они не чувствовали себя «невольными актерами».

    Классификация деловых игр

    По времени проведения:

    -без ограничения времени;

    -с ограничением времени;

    -игры, проходящие в реальное время;

    -игры, где время сжато.

    По оценке деятельности;

    -балльная или иная оценка деятельности игрока или команды;

    (оценка того, кто как работал, отсутствует.)

    По конечному результату:

    -жесткие игры – заранее известен ответ, существуют жесткие правила;

    -свободные, открытые игры – заранее известного ответа нет, правила изобретаются для каждой игры свои, участники работают над решением неструктурированной задачи.

    По конечной цели:

    -обучающие – направлены на появление новых знаний и закрепление навыков участников;

    -констатирующие - конкурсы профессионального мастерства;

    -поисковые – направлены на выявление проблем и поиск путей их решения.

    Деловая игра насыщена обратной связью, причем более содержательной по сравнению с применяемой в традиционных методах.

    В игре формируются установки профессиональной деятельности, легче преодолеваются стереотипы, корректируется самооценка.

    Традиционные методы предполагают доминирование интеллектуальной сферы, в игре проявляется вся личность. Метод провоцирует включение рефлексивных процессов, представляет возможность интерпретации, осмысливания полученных результатов.

    Опыт, полученный в игре, может оказаться даже более продуктивным в сравнении с приобретенным в последующей деятельности. Это происходит по нескольким причинам. Деловые игры позволяют увеличить масштаб охвата действительности, наглядно представляют последствия принятых решений, дают возможность проверить альтернативные решения. В игре ему предоставляется хотя и неполная, но точная информация, что повышает доверие к полученным результатам и стимулирует процесс принятия ответственности.

    СПАСИБО!!!

    Составитель: Э.К. Усманова

    multiurok.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *