Игры для детей за столом для 7 лет – Игры не выходя из-за стола

Игры не выходя из-за стола

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

Игры за столом «Кто- я »!?

Игроки заранее обговаривают тему: мультфильмы, кино, артисты, поэты, сказочные герои звёзды эстрады и т. д.
На листочках каждый участник пишет персонажа по выбранной категории и передаёт соседу, что бы тот не видел надпись. Участники могут листочки держать в руках или если есть стикеры то приклеить их на лоб. Задача каждого игрока угадать, кем же он является. Нужно задавать только один вопрос, на который можно ответить только «Да» или «Нет» далее ход переходит к другому игроку и так до тех пор, пока не угадают все.

Игры за столом «Усы морского волка»

Участники сидят за столом их задача передавать без рук трубочку от сока, зажимая её между верхней губой и носом - получаются как бы усики. Выигрывает тот, кто ни разу не уронил «усы».

Игры за столом «Портрет именинника»

Выдаётся листок и фломастер. Ведущий называет ту часть лица, которую должны нарисовать игроки, рисуют по очереди. Забавно получается, когда рисуют всё в разнобой, а саму голову в конце. Если поделить игроков на 2 команды, то получается соревнование.

Игры за столом « Снежинка»

Можно устроить конкурс на самую красивую снежинку из салфетки, что бы никому не было обидно нужно для каждой снежинки придумать красивое название. «Самая сказочная, самая кружевная, самая нежная, самая аккуратная, самая фантастическая и т. д.

Игры за столом « Испорченный телефон»

Популярная игра, как бы все ни старались, зачастую слово что передал ведущий игрокам до него не возвращается.
Ведущий говорит к примеру слово «макароны» игроку на ушко, а тот передаёт другому и так до последнего игрока который должен сказать ведущему какое же слово он получил. Так как все ребята шепчутся, торопятся, другому игроку слышится вовсе не то, что ему передали. Наше слово «макароны» может превратиться в «панталоны».

Игры за столом «Подарок другу»

Игрок пантомимой показывает подарок для соседа справа и дарит ему, остальные ребята угадывают, что же он подарил. Можно показать : мороженое, тортик, котёнка, ежика, собачку, куклу, машинку и т . д.

Игра продолжается до тех пор, когда у всех друзей будут подарки.

Игры за столом «Гора подарков»

Эта игра по принципу действует, так же как и игра в «снежный ком». Ведущий говорит фразу «Я дарю на день рождение…» и придумывает подарок для именинника, к примеру «торт».
Второй игрок говорит: «Я дарю на день рождение – торт и …» придумывает своё слово «слона» . Каждый гость повторяет слова предыдущего участника и добавляет своё. Самое сложное это имениннику повторить все подарки которые ему подарили, друзья, конечно же, подсказывают если ему тяжело вспомнить.


Где отмечать день рождения

День рождения

Для детей от 1, 2, 3 лет

Интерактивные сказки, анимация с Пони Радугой, Шоу Мыльных пузырей, ВидеоПраздники, Фотосказка

День Рождения

Для детей от 3, 4, 5 лет

Шоу мыльных пузырей, Интерактивная сказка Повелители Природы, КриоШоу, Бумажное шоу!

День рождения

Для детей от 5 - 10 лет

Научное шоу, Шоу мыльных пузырей, Тематические Квесты, День Рождения Кинозвезды, Праздник в стиле Мафии

День рождения

Для детей от 10 - 15 лет

Тематические Квесты, Видеоднюшка, Игра Мафия, Пижамная вечеринка.

Наши советы как провести детский праздник

detskyteatr.ru

Детские игры за столом

Испорченный телефон

Ход игры:

Участники садятся по кругу. Водящий придумывает какую-нибудь фразу и шепчет ее на ухо своему соседу. Тот повторяет, что услышал, своему соседу, и так далее. Последний участник произносит фразу вслух. Забавно, во что она может превратиться!

Камень, ножницы, бумага

Количество участников:

2 и более.

Ход игры:

Участники становятся друг напротив друга и прячут руки за спину. Далее, они хором произносят фразу «Камень, ножницы, бумага» и вынимают из-за спины руки в одном из трех положений: кулак для изображения камня, кулак с двумя разжатыми пальцами, указательным и средним, – для ножниц, и полностью разжатый кулак – для бумаги. В зависимости от того, какая комбинация получится, один из игроков может оказаться победителем. Соотношения сил: камень бьет ножницы, бумага накрывает камень, а ножницы режут бумагу.

 

Кто я?

Количество участников:

5-8.

Ход игры:

Водящий, определяемый жребием, загадывает одну из профессий и пытается изобразить ее жестами. Другие игроки в праве по очереди задавать ему вопросы, на которые можно отвечать только «да или нет». Если игрок получил в ответ «да», он может продолжать опрос, в противном случае, ход переходит к следующему игроку. Тот, кто первым угадает профессию, получает очко. Следующий водящий также определяется жребием.

 

Я вижу то, чего не видите вы

Количество участников:

2-6.

Ход игры:

Водящий загадывает один из предметов, находящихся в его поле зрения, и произносит, например, такую фразу «Я вижу то, чего не видите вы, и это красное». Остальные игроки оглядываются вокруг себя и перечисляют все предметы красного цвета, которые видят. Тот, кто назовет правильный ответ, становится водящим.

 

Хвостик ослика

Приготовления:

на стене вывешивается изображение ослика без хвостика, каждому участнику выдается прямоугольная узкая бумажка с его именем и кусочком скотча на одном конце.

Ход игры:

участникам по очереди завязывают глаза, поворачивают вокруг себя один-два оборота и просят подойти к ослику и приклеить ему хвостик. Тот, кто точно попадет в цель, побеждает. Вы можете придумать и другие варианты, которые больше подойдут к теме вашего мероприятия, например, нос для клоуна, сокровище для карты пиратов, лупа для детектива…

 

Иванушка говорит

Ход игры:

«Иванушка» становится напротив остальных игроков и дает команду, например, «Иванушка говорит взяться за уши». Все должны выполнить его команду и не менять положения до тех пор, пока он не начнет следующую фразу словами «Иванушка говорит». На этих словах все должны принять исходное положение – стойка прямо, руки по швам. Тот, кто замешкается, выбывает, и игра продолжается дальше. Последний оставшийся игрок побеждает и становится «Иванушкой». Выбывшие игроки могут образовать новую кучку в сторонке и продолжить выполнять команды для тренировки и чтобы не мешать остальным.

 

Колечко-колечко, выйди на крылечко!

Ход игры:

Игроки садятся полукругом, сложив ладошки лодочкой. Водящий становится напротив и внимательно за ними наблюдает. Ведущий берет в руки колечко, также складывает ладошки лодочкой и по очереди проходит по всем игрокам, вставляя свою лодочку в лодочки игроков и делая вид, что передает им колечко. В одном из случаев он действительно незаметно опускает колечко в ладошки игрока. При этом, все игроки должны своей мимикой изображать, будто получили или не получили колечко, и тем самым запутывать водящего. Как только ведущий пройдет всех участников, водящий должен огласить имя обладателя колечка. Если он окажется прав, он становится ведущим, а тот, у кого было колечко, становится водящим. В противном случае, отгадывание продолжается.

www.happy-baby-world.ru

20 игр для вас и ваших детей

Вместе с психологом фонда «В ответе за будущее» Павлом Куделиным мы придумали для вас занятия для дома и улицы

Карточные игры

1. UNO

Можно играть большой компанией. Колоду карт удобно брать с собой в гости, в дорогу. Тут и азарт, и внимательность, и блеф, и довольно быстрый темп.

Любой возраст и любая компания. Правила простые – объяснить их всем легко, стоит только проиграть первый раз. Задача – избавиться от карт. Когда у игрока остается всего одна карта, он должен сказать: «Уно!»

2. 7 на 9

Здесь нужно считать и выбрасывать карты. Главное – быстро.

Отличный способ потренировать реакцию и математику.

3. Ратуки

Разминка для головы. Играть нужно быстро, смотреть внимательно, считать правильно. Но игра простая, сложных вычислений нет. Главное – реагировать как можно скорее.

Настольные

4. Memory

Память. Тут главное запоминать. У каждой карточки есть пара. Карточки вперемешку лежат «рубашками» вверх. Каждый игрок должен поднять карточку и запомнить ее местоположение (за один ход можно поднять только одну карточку), чтобы потом искать ей пару и выкидывать обе карточки. Кто больше пар выкинет (то есть, кто внимательнее), тот и выиграл. Игра отлично тренирует зрительную память.

5. Монополия, Цитадели, Карты магии

Не пугайтесь, есть и детские варианты Монополии, попроще. А вот Цитадели – это стратегии, посложнее и с сюжетом. Нужно строить, разрушать постройки противника. Карты магии – это любимая игра многих подростков. Если захотите стать ближе своему ребенку, вникайте в непростые правила игры – сами втянетесь, и точно найдете чем заняться вместе.

6. Имаджинариум

Названий у игры много, но смысл один – придумывать и чувствовать. Это простая и интересная игра. Игрокам нужно придумывать ассоциации к необычным картинкам на карточках, и догадываться, какая ассоциация могла возникнуть у вашего соперника. Имаджинариум увлекает, развивает творчество и фантазию.

7. Скраббл

Или Эрудит. Названия могут быть разными. Суть – составлять слова из букв. За каждую букву получать очки. Чем больше букв, тем больше очков. Увеличивает словарный запас, учит грамотности. Правила простые и понятные.

Дома

8. Ассоциации

Игроки разбиваются по парам. Выбирают тему игры. Например, Новый год. Каждый пишет на бумажке какое-то слово, имеющее отношение к Новому году. Бумажки сворачиваются и опускаются в шляпу. Первый тур игры: Пары выходят по очереди. Один в паре вытягивает бумажку и пытается объяснить написанное слово своему напарнику. Любыми словами, кроме однокоренных. Нужно, чтобы напарник угадал за 20 секунд. Когда бумажки закончатся, пары подсчитывают очки. Бумажки – обратно в шляпу. Второй тур: все то же самое, только объяснять слова нужно жестами и мимикой, молча. Тоже 20 секунд. Третий тур – те же слова нужно объяснить, произнося всего одно слово.

9. Верите ли вы, что…

Ведущий говорит: «Верите ли вы, что я…» дальше рассказывает о каком-то своем поступке или любом событии. Задача игроков угадать – говорит он правду или врет. Кто угадал – тому очко. Не угадал – очко ведущему. Ведущими становятся все по очереди.

10. Никогда не…

Ведущий говорит: «Я никогда не…» дальше рассказывает, чего он никогда не делал, например, не пробовал ананас. Все остальные игроки – кто пробовал ананас, загибают 1 палец, кто не пробовал тоже – не загибают пальца. Если никто не пробовал, то палец загибает ведущий. Выбывают те, кто загнет все 10 пальцев. Кто останется – побеждает.

11. Что делать?

Выбираете любой предмет и по очереди начинаете придумывать, что этим предметом можно делать. Тот, кто не сможет придумать, проиграл.

12. Правда или действие

Ведущий задает вопрос одному из игроков: «Что ты выбираешь – правду или действие?» Если игрок выбрал «правду», он должен ответить на вопрос ведущего честно. Если действие, то должен выполнить задание ведущего.

Это игра на доверие. И совет родителям – не увлекаться расспросами.

13. Найти подсказку

Взрослые прячут какой-то подарок для детей в надежном месте. И рисуют подсказки, по которым можно добраться до этого подарка. Дети получают первую подсказку – например, это бумажка, на которой нарисовано местоположение второй подсказки. И так далее. Пройдя весь квест, дети найдут свое сокровище. Лучше всего подходят сладости.

14. Театральные вечера

- Можно устроить дуэль – дети ставят спектакль для взрослых, а взрослые – для детей.

- Можно научить детей показывать теневые фигуры руками и разыграть теневое представление. Помните, что рука должна находиться между направленной лампой и белой стеной (или занавеской).

- Можно устроить театр-угадайку. Дети разыгрывают какую-нибудь сказку без слов, а взрослые угадывают, что это за сказка.

- Можно написать на бумажках разные жанры – комедия, трагедия, детектив, ужастик, мелодрама и т.д. Родители загадывают сказку, а дети вытаскивают одну из бумажек – в каком жанре эту сказку нужно разыграть? Детектив из «Колобка» получится очень смешным!

- Поставьте ширму, и можно разыграть кукольный театр.

15. Твистер

Для того чтобы размяться и посмеяться, необязательно покупать игру Твистер с нарисованным полем и рулеткой. Все можно организовать самостоятельно. Кусочки цветной бумаги расклейте на полу (скотчем). Разложите две стопки бумажек – в одной название «конечностей» (правая нога, левая нога, левая рука, правая рука), в другой стопке задания (на красное, на желтое, на синее и т.д.) Игроки должны вытаскивать бумажки и выполнять задания!

На улице

Наши дети совсем не успевают гулять, а каникулы – это реальная возможность надышаться воздухом. Тем более что во дворе или в парке можно тоже играть

16. Между двух деревьев натяните веревку, на нее привяжите на длинных нитках маленькие призы-сувениры, завернутые в красивую бумагу. Дети должны срезать себе подарки с завязанными глазами.

17. Салки-обнималки. Это обычные догонялки, только есть нюанс – нельзя осалить тех, кто обнимается. В свою очередь обниматься (и таким образом быть в домике) можно не дольше 5 секунд.

18. Карта сокровищ. Можно закопать или спрятать какой-то подарок во дворе или в парке. А детям дать карту, по которой они смогут ориентироваться и искать этот клад. Вариант игры – разбиться на две команды (семьями или дети против родителей). Каждая команда должна рисовать карту противникам. Кто быстрее справится с заданием, тот и победитель.

19. Если выпадет подходящий снег, можно лепить тематических снеговиков. Например, котов или еду. Включайте фантазию!

20. Замороженные игрушки. В формочках или пластиковых стаканчиках можно заморозить целые композиции – из веточек, игрушечек, фигурок. Сверху залить водой (и не забыть заморозить там же нитку, на которую потом вы будете вешать игрушку). Когда игрушки замерзнут, их можно развешивать на деревьях, на елках, украшать двор и парк. Кстати, воду в формочках можно подкрашивать гуашью или акварелью.

Вариант:

Ледяные воздушные шарики

Наливаете воду в воздушный шарик. Придаете ему форму (чтобы заморозить плоскую фигуру, на шарик нужно что-нибудь поставить). Когда вода замерзнет, шарики можно снять и устроить выставку ледяных фигур.

www.kuban.kp.ru

Игры для детей в классе, за столом, на воздухе

Предлагаем вашему вниманию подборку школьных игр, в которые можно поиграть как в классе, за столом, так и на улице!

Игры в классе
1. Тропинка
Эту игру можно проводить как в помещении, так и на свежем воздухе. Все участники встают и становятся в затылок за ведущим. Участники идут змейкой по тропинке в затылок друг за другом, причем ведущий переходит воображаемые препятствия, перепрыгивает через воображаемые рвы, а остальные повторяют его движения. Ведущий может меняться (он может стать в конец змейки), тогда у каждого появляется возможность побывать в этой роли. Кто был самым оригинальным ведущим?
Интересен вариант игры, когда все участники с закрытыми глазами цепочкой (держась за руки) следуют за ведущим. Препятствия в этом случае должны быть настоящими - поваленные деревья, ямы, деревья и т.д. Перед играющими ставится задача - не разорвать цепочку, не потерять соседа. В ходе игры у участников вырабатывается доверие друг к другу, появляется желание помочь идущему за тобой товарищу.
Ведущему хорошо иметь двух помощников, которые помогут ему обеспечить безопасность играющих.
2. Опаздывающее зеркало
Внимание! Садитесь поудобнее. Первый справа, представьте себе, что вы сидите перед зеркалом и не спеша прихорашиваетесь. Сделали одно движение - задержитесь на секунду, посмотрите в зеркало. Другое движение - пауза, третье - снова пауза. Сосед слева, вы повторяете движение первого ведущего только тогда, когда он начнет второе движение, третий слева повторит движение ведущего, когда его правый сосед начнет воспроизводить второе движение ведущего, а сам ведущий уже сделает третье.
Таким образом движения ведущего будут повторяться всеми сидящими в полукруге с отставанием на одно движение. Кто копирует движения наиболее тщательно?
3. Иноходец (соревнование-эстафета)
Участники игры разбиваются на две команды и становятся друг другу в затылок. Командам нужно пройти необычным шагом всего несколько метров. Участник проходит дистанцию и возвращается к команде, за ним - следующий и так далее. Шаг такой: правую ногу заносите назад за левую и ставьте как можно дальше вперед. Затем левую ногу заносите за правую и так далее, кто быстрее. Побеждает команда, члены которой пройдут быстрее и с наименьшим числом падений.
4. Телеграф пантомимой
Участники разбиваются на две команды, становятся лицом друг к другу. Ведущий тихо говорит одной команде какое-нибудь существительное, после чего игроки изображают это слово мимикой и жестами для игроков противоположной команды до тех пор, пока партнер из противоположной команды на отгадает ваше слово. Кто интереснее изображал слово?
Кто быстрее догадался?
5. Словесный волейбол
Все становятся в круг. Кидаем мяч через центр круга. При этом называем слово, существительное. Тот, кто ловит мяч, одновременно добавляет подходящий по смыслу глагол. Например, "облако" - плывет, "костер" - горит, кто называет бессмыслицу - выходит из игры. Остаются самые сообразительные.

Игры за столом

1. На одну букву
Кто больше назовет предметов, находящихся в комнате, на определенную букву?
2. Кинолента
Ведущий объявляет название кинофильма, который сейчас будет создаваться. Первый участник повторяет название фильма и называет следующее слово (обязательно существительное), которое определяет ту картину, что представилась его воображению. Например: "Охотники, лес..."
Второй участник команды повторяет сказанное и добавляет свое слово, развивая сюжет. Напрмер: "Охотники, лес, костер..." Так накапливаются слова-кадры. Каждый участник повторяет все слова, сказанные до него и добавляет новое. Через определенное ограниченное число кругов в сценарии должен наступить логический конец (например, через два круга).
Итак, сочиняем фильм. Если участников много, можно разбиться на команды.
3. Групповой рассказ
Один из участников начинает рассказ, например: "Дождь хлестал..." Второй игрок продолжает: "Дождь хлестал, охотники промокли до нитки в своем шалаше...". Следующий игрок произносит предыдущее и добавляет свою фразу. Так получается интригующий рассказ.
4. Испорченный телефон
Ведущий шепчет сидящему с краю в каждой команде на ушко слово на русском или иностранном языке. Следующий игрок шепчет это слово своему соседу, и так в каждой команде. Слово нужно передать крайнему игроку команды как можно быстрее. Побеждает та команда, которая быстрее передала слово без искажений крайнему игроку команды. Как только очередь дошла до последнего игрока, он громко называет это слово. Оценивается скорость передачи сообщения и его качество.
5. Смешалости
Каждый участник берет по полоске бумаги и перегибает каждую полоску на три равные части. В верхней трети по команде начинаем рисовать голову какого-либо зверя. После того, как голова закончена, заворачиваем эту треть так, чтобы было видно только самую нижнюю часть рисунка, и передаем соседу слева. Теперь уже на новых листочках пририсовываем к "неизвестной голове" туловище какого-либо другого зверя и опять загибаем листок так, чтобы было видно только начало рисунка. Передаем рмсунок налево. А затем пририсовываем к следующему туловищу ноги. Разворачиваем полоски - и у нас готов самый смешной зоопарк на свете. Какой зверь самый смешной?
6. Песенный футбол
а) Первый участник поет один куплет из какой-то песни. Второй должен продолжить куплет другой песни без паузы между ними. Условие: все последующие куплеты должны содержать хотя бы одно слово из предыдущей песни. И так далее.
б) Участники делятся на две команды. Одна из команд (по жребию) начинает игру, спев отрывок песни, в котором заключен вопрос (например, "Что же ты ищешь, мальчик-бродяга?") Вторая команда должна за минуту вспомнить и пропеть хором отрывок из любой другой известной песни, в котором заключен ответ на заданный вопрос (например, в данном случае можно ответить: "Три кусочка колбаски..."). Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не иссякнет, т.е. не сможет придумать песенного ответа или вопроса.
7. Самый ласковый
В игре принимает участие только мужская половина игроков, а представительницы прекрасного пола являются жюри этого конкурса. По команде "Начали!" мужчины будут по очереди (по часовой стрелке) говорить ласковые слова присутствующим здесь прекрасным дамам. Повторяться нельзя! После каждого произнесенного слова дамы оценивают, является ли оно действительно ласковым. Тот, кто не может больше придумать ласковое слово (на размышление дается 2 секунды), или тот, чье слово не принято прекрасным жюри, выбывает, и игра продолжается дальше по кругу до тех пор, пока не останется один победитель конкурса. Кто у нас самый галантный мужчина?

Игры на воздухе


1. Бег сороконожек
Участники игры разбиваются на две команды и становятся по росту. (Впереди тот, кто повыше.) Левую руку первый участник просовывает между своих ног. Тот, кто стоит сзади, берет эту руку правой рукой. Остальные продолжают эту цепочку таким же образом. Таким образом получается две команды сороконожек. Каждая команда по сигналу "старт" начинает свое движение к финишу. Побеждает та команда, которая первая приходит к финишу.
2. Терминатор (игра для 4-20 человек)
Выбирается водящий. Игра состоит в том, что по сигналу все игроки разбегаются в разные стороны, а водящий бросается за кем-нибудь из них вдогонку. Его задача: осалить кого-нибудь, но это сделать не так-то просто, потому, что он не имеет права салить игрока, присевшего на корточки (на корточках нельзя сидеть более 15 секунд), а также игрока, застывшего в неподвижной позе. Единственное, что водящий может сделать с "застывшим" игроком - это заставить его зашевелиться или рассмеяться. При этом не разрешается дотрагиваться руками до "застывшего", но зато можно щекотать его травинкой или чем-нибудь подобным. Осаленный или "размороженный" становится водящим.
"ПЯТЕРКИ"
Карточки, на которых написаны сказочные или литературные персонажи, получают все участники игры. Пять персонажей из одного и того же произведения должны отыскать друг друга и проинсценировать фрагмент из сказки или рассказа.
"КТО ОТПРАВИЛ ТЕЛЕГРАММУ?"
"Почтальон" приносит телеграммы и вручает их ведущему. Ведущий зачитывает текст, а игрокам необходимо узнать, кто отправил телеграммы.
"ОТ БАБУШКИ УШЕЛ, ОТ ДЕДУШКИ УШЕЛ, СКОРО БУДУ У ВАС." (колобок)
"СПАСИТЕ, НАС СЪЕЛ СЕРЫЙ ВОЛК" (семеро козлят)
"ЖИВУ СРЕДИ ДУБРАВЫ У СЕМИ БОГАТЫРЕЙ" (спящая красавица)
"ПРОГУЛКА ПО ЗООПАРКУ"
Участники по очереди называют различных животных. Какой буквой оканчивается одно название, с такой же буквы должно начинаться другое. Например: "ВОЛК-КАБАН-НОСОРОГ-ГАЛКА-..." Назвав животное, играющий громко и быстро считает до пяти. Если за это время его сосед не назовет другое животное, он говорит: "Мы отправились дальше." Опоздавший пропускает очередь и кладет фант. Чтобы выкупить фант, надо выполнить задание отряда.
"ВЕСЕЛЫЙ ЗООПАРК"
Каждый игрок в столбик пишет 10-12 животных (любых). Затем ведущий предлагает на обратной стороне листка написать характерные особенности каждого животного. А теперь посмотрите, что у вас получилось.
РИСОВАНИЕ СЛОВА
Ведущий громко читает по списку 12 слов, например: урок, охота, вечер, зима, цирк, каникулы, игра, праздник, поход, встреча, базар, огород. После каждого слова выдерживает паузу, не торопясь считая про себя до пяти. Запомнить слова, которые ведущий произнесет - вот в чем заключается задача играющих. Чтобы ее выполнить, в паузах можно делать рисунки, являющиеся для ребят условными обозначениями, по которым можно вспомнить слова. Скажем, например, вы прочитали "весна". Один играющий рисует цветок, другой - скворечник. Игра проходит как состязание, поэтому каждый должен выполнить задание самостоятельно.
ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК
Ребята, в руках у меня сундучок. Этот сундучок непростой. В нем лежат вещи, которые потерялись из разных книжек. Помогите мне, ребята, вернуть вещи на свои места.
1. Какие странные зеленые очки. Сквозь них все кажется изумрудным. Из какой книги эти очки?
2. А вот хрустальная туфелька. Такая крошечная. В руке умещается. Кто ее потерял, помните?
3. Сколько тут орешков! Ух, как много! Да непростые, все скорлупки золотые, ядра - чистый изумруд. Чьи это орешки? Из какой сказки?
4. Какое красивое яблоко! Все зернышки в нем светятся. Но лучше не трогать его, оно ядовитое. Кто и кому принес его? В каком произведении?
ЗАГАДОЧНЫЙ ПРЕДМЕТ
Выбрав водящего и попросив его выйти из комнаты, участники игры садятся по кругу: по уговору они задумывают какой-нибудь предмет. Водящий возвращается в комнату и подходит по очереди к участникам игры. каждый называет какое-нибудь одно качество задуманного предмета. Один, например, говорит: "круглый". "Овальный" - утверждает другой. "Белый"... "Полосатый"... "Сладкий"... "Сочный" - "Арбуз" - догадывается водящий по этим как будто разноречивым признакам.
ОБИТАТЕЛИ ЗООСАДА
У каждого играющего лист бумаги и карандаш. В течение 1-2 минут нужно написать как можно больше названий зверей, птиц, рыб и других обитателей зоосада. Названия лучше всего записывать столбиком. Затем все по очереди зачитывают свои слова. Если зачитываемое слово есть у кого-либо, он говорит: "Есть!" Все записавшие его зачеркивают это слово. После того, как все прочтут записи, каждый считает количество незачеркнутых слов. Выигрывает тот, у кого их останется больше.
"НЕ СОРОКА, НЕ ВОРОНА"
Игра для двух больших команд, которые собрались, например, на летней эстраде лагеря.
Для игры понадобятся карточки с изображением птиц. Для одной команды такие: снегиря, аиста, удода, воробья, пингвина, чайки и сороки. А для другой - голубя, дятла, совы, кукушки, страуса, чижа и вороны.
Птицы эти легко узнаваемы. И среди них две нелетающие - пингвин и страус. На них ведущий по ходу игры должен остановить внимание вопросом: эта птица летает? (Только не в самом начале игры, а когда попадает карточка с этой птицей.)
Начинается игра с обращения ведущего к игрокам:
- Скажи-ка, синица - это птица? (дружный ответ ребят)
- А пингвин? Если в ответах разнобой, ведущий с улыбкой корректирует ответ и продолжает:
- А сейчас посмотрим, какая команда узнает больше птиц. Вы готовы? Тогда начинаем:
Не сорока, не ворона и не чайка. А какая это птица? Отвечай-ка!
В это время ведущий уже подошел к любому из игроков первой команды и показывает ему первую карточку. Ответ игрока должен быть полным - он начинается словами: "Не сорока, не ворона", а дальше называется изображенная на рисунке птица, например:
Не сорока, не ворона, а снегирь!
Или:
Не сорока, не ворона, а сова!
Назвал птицу правильно - команде очко.
Не узнал птицу - проси помощи в своей команде: молча возьми за руку того, кто должен ответить за тебя. Если не успеешь взять его за руку- сгорает пол-очка. Если успел и сосед ответил за тебя - команда выигрывает пол-очка.
Для второй команды игроков слова ведущего другие:
Не сорока, не ворона и не чиж. А какая это птица - что молчишь?
Ведущему лучше всего обращаться поочередно то к одной, то к другой команде и вести игру в бодром темпе. И хорошо, если у него будут два помощника: у одного - карточки для одной команды, у другого - для другой. Несмотря на то, что для одной из команд звучат слова:
Не сорока, не ворона и не чайка - в ходе игры все же попадутся им и чайка, и сорока. Проверка внимания и сообразительности! Как они поведут себя в этой ситуации? Ведь нельзя ответить так, например:
Не сорока, не ворона, а сорока...

www.happy-baby-world.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *