Игры для детской компании – НИИ Эврика. Весёлые игры и конкурсы для детской компании

Содержание

НИИ Эврика. Весёлые игры и конкурсы для детской компании

Играть и веселиться любят все дети. Но не все взрослые знают, чем занять детскую компанию, чтобы вовлечь малышей в общие забавы.

Сегодня мы приготовили для вас подборку игр и конкурсов, которые помогут сдружить ребятню, гуляющую в общем дворе, интересно провести детский праздник дома или в кафе, организовать развлечения для самой юной аудитории, собравшейся на большом общем торжестве.

Игры-«ледоколы»

Избавиться от чувства неловкости, растопить «ледок», который неизбежен в компании малознакомых малышей, помогут так называемые игры-«ледоколы». Их главная задача — создать доверительную атмосферу и позитивный настрой даже в разношёрстной компании. Выполняя задания ведущего, ребята постепенно знакомятся и начинают общаться. Отличный старт для любого мероприятия!

«Саша, ко мне!»

Все игроки выстраиваются в шеренгу. Ведущий становится напротив и громко объявляет:

Игрок по имени Саша должен подбежать к ведущему. Если в компании несколько Саш, подходит тот, кто сумел отреагировать первым.

Затем имя называет Саша.

И так по цепочке, пока все игроки не перейдут на сторону ведущего. Если игрока с названным именем нет, зовущий объявляет другое имя.

Внимание

Вы можете заранее подготовить бейджи с именами для всех ребятишек. Когда ребёнок услышал своё имя и вышел из общей шеренги, ведущий торжественно прикрепляет к нему бейджик.

«Встаньте дети, встаньте в круг»

Если игра проходит на улице, начертите большие круги цветным мелом на асфальте. В помещении можно выложить круги цветными лентами.

Ведущий командует, а малыши выполняют:

  • Все, кто родился в апреле, собирайтесь в зелёный круг.
  • Кто сегодня утром ел кашу, вставайте в красный круг.
  • У кого имя начинается на «А», занимайте жёлтый круг.

Вопросы могут быть самыми разнообразными.

Ребята имеют право переходить из круга в круг, если соответствуют объявлению ведущего.

Внимание

Когда все круги заняты, можно переходить к следующей игре, но если малышам такое развлечение понравилось, а время праздника позволяет продолжить, то делайте «обнуление»:

  • Все, кто любит танцевать, выходи в общий круг.

По этой команде все ребята выходят к ведущему, становятся в круг и пляшут под весёлые детские песенки, после чего игра продолжается сначала с новыми вопросами-командами.

«Волшебные открытки»

Ведущий достаёт две заранее подготовленные красочные предметные картинки, напечатанные на плотной бумаге или картоне формата А2, и объявляет ребятам:

  • Друзья! Перед вами две волшебные открытки. Я сейчас разделю их на кусочки, чтобы вы смогли объединиться в команды!

После этих слов ведущий разрезает открытки на равное число фрагментов (главное, чтобы каждому ребёнку достался свой кусочек разрезанной открытки) и перемешивает их.

Дети выстраиваются в колонну и по очереди подходят за своим фрагментом.

Когда каждый получит свой кусочек открытки, ребятам надо собраться в команды так, чтобы собрать целую картинку.

Внимание

Эта игра обычно используется для того, чтобы образовать команды, но вы можете включить её в свой праздник как самостоятельное развлечение. Делить детей на команды таким образом удобно, если все участники примерно одного возраста.

В зависимости от числа игроков вы можете использовать больше двух открыток, не забывая, что количество разрезанных частей должно совпадать с количеством детей. Но не режьте картинки на слишком маленькие кусочки: 4–5 фрагментов для каждой открытки вполне достаточно, чтобы игра получилась весёлой.

«Почтальоны»

Дети делятся на две команды. В каждой выбирается один «почтальон», который получает сумку с открытками по числу участников.

На открытках написаны имена игроков команды-соперника. «Почтальон» должен быстро раздать все открытки адресатам. Если в команде несколько ребят с одним именем, первым открытку получает младший ребёнок.

Внимание

«Почтальон» обязательно должен уметь читать! Обратите на это внимание, планируя свои развлечения с детьми.

Так как в начале праздника дети могут плохо помнить имена друг друга, игроки помогают почтальону, честно отзываясь на своё имя.

Если вы используете бейджи с именами, «почтальон» будет ориентироваться на них.

«Мы считаем до пяти»

Все игроки становятся вокруг ведущего и по очереди называют свой порядковый номер. Тот, кто оказался под пятым номером, называет своё имя и проходит в круг к ведущему.

Выглядеть это будет так:

  • Я первый.
  • Я второй.
  • Я третий.
  • Я четвёртый.
  • А я Серёжа.

Когда «пятый» представился и ушёл к ведущему, следующий за ним игрок начинает расчёт сначала: «Я первый». Игра продолжается, пока все дети не назовут свои имена и не перейдут в центр круга.

Внимание

Если играть собрались ребята, дружные с математикой, можно не начинать счёт сначала каждый раз, а представляться, если номер игрока кратен пяти.

Командные конкурсы для детей

В отличие от игр, в конкурсе всегда присутствует соперничество, азарт. Командные конкурсы учат стремиться к победе, но достойно принимать проигрыш, действовать слаженно и сообща, подбадривая и выручая друг друга, чтобы команда победила.

«Снайперы»

Каждый игрок получает пустое яйцо от «киндер-сюрприза».

В центре зала ведущий ставит два ведёрка. Команды выстраиваются вокруг своего ведёрка на расстоянии 1,5–2 метра.

По сигналу ведущего надо забросить яйца в ведро. Побеждает команда, в которой больше «снайперов».

Внимание

Команды можно выстроить в колонну и забрасывать яйца по очереди или поставить ребят в шеренгу и делать бросок всем одновременно.

«Танцующая гусеница»

Для конкурса понадобятся надутые воздушные шарики из расчёта на 2 меньше, чем общее количество ребят.

Участники команды становятся в колонну так, чтобы между каждой парой был зажат воздушный шарик. Размахивая руками под музыку, команда должна пройти от старта к финишу, не потеряв и не лопнув свои шарики. У кого получилось лучше, тот и победил.

Внимание

Перед началом конкурса убедитесь, что никто из игроков не боится звука лопающегося шарика.

Если команды состоят из разновозрастных игроков, выстройте детей так, чтобы малыши чередовались с ребятами постарше.

«Вратари»

Команда становится в колонну. Перед каждой колонной ведущий ставит большое ведро.

По сигналу все игроки разворачиваются на 180 градусов и становятся на широко расставленных ногах. Последний игрок принимает от помощников мяч и толкает его между расставленными ногами к первому игроку. Первый должен поймать мяч и забросить его в ведро.

Если что-то пошло не так (мяч не докатился по тоннелю из детских ног, вратарь не смог его поймать или забросить в ворота), первый игрок становится в конец строя и всё повторяется сначала.

Победителем объявляется команда, которая первая забросит мяч.

Внимание

Чтобы облегчить задание, можно разрешить вратарям подбегать к ведру, а не кидать мячик с расстояния.

Можно использовать столько попыток, сколько игроков в команде. Так каждый ребёнок сможет попробовать себя и в роли «толкателя», и в роли «вратаря». В этом случае победителем будет объявлена команда, в воротах которой окажется больше мячей.

«Лисицы и зайцы»

Одну команду ведущий объявляет лисичками и крепит к каждому игроку рыжий верёвочный хвостик.

Во второй команде будут зайчики с беленькими хвостиками.

По сигналу лисицы и зайцы скачут по площадке, пытаясь срывать хвостики с соперников. Когда прозвучит сигнал отбоя, все замирают, а ведущий и его помощники подсчитывают потери хвостов и, соответственно, называют команду победителя.

Внимание

Сигналом к началу и окончанию конкурса может быть музыка. Как только она зазвучит, пора прятать свой, но ловить чужой хвост; как только замолчит — все замирают.

«Сороконожка»

Команда становится в шеренгу. Участникам последовательно связывают ноги (у первого одна нога будет свободна, вторая связана с ногой второго, у второго одна нога связана с ногой первого, а другая с ногой третьего и т. д.).

Задача команд — перешагнуть препятствие, не сбив его.

Внимание

Препятствиями могут служить длинные гимнастические лавочки, установленные на некотором расстоянии друг от друга небольшие резиновые мячи, уложенные между пластмассовыми кубиками гимнастические палки и т. п. Главное, чтобы цепочка игроков была вынуждена преодолеть преграду, поднимая связанные ноги.

Так как с первого раза выполнить задание практически невозможно, предложите каждой команде использовать по 5 попыток, а победителем будет объявлена та, которой удастся выполнить большее количество результативных попыток.

А какие игры для детской компании практикуете вы? Вы можете поделиться с нами своими организаторскими секретами, оставив комментарий к статье.

Будьте счастливы, друзья! До новых встреч!

nii-evrika.ru

Игры для детской компании

Чья команда ловчее

Играющие стоят по кругу. Все рассчитываются на «первый» и «второй». Каждая команда выбирает себе капитана. Ведущий каждому капитану команды дает по мячу. По команде ведущего капитаны передают мячи—один вправо, другой влево игрокам своих команд. Игра проводится до трех раз; выигрывает та команда, которая быстрее обернет мяч по кругу три раза и возвратит его капитану.
В игре запрещается перекидывать мяч, можно только передавать из рук в руки игрокам команды.

Наряди елочку

Делают несколько елочных игрушек из ваты (яблочки, груши, рыбки) с проволочными крючками и удочку с таким же крючком. Нужно с помощью удочки повесить на елку все игрушки, а потом той же удочкой снять их. Выигрывает тот, кто сумеет сделать это за установленное время, например за две минуты. Елочкой может служить укрепленная на подставке еловая ветка и даже какая-нибудь сухая ветка с сучками.

Игра с ложкой

Для игры необходимы 2 ложки и 2 круглых предмета (раскрашенные деревянные яйца, мячики от настольного тенниса). В игре берут участие 2 ребенка. На расстоянии 7 – 8 м ставят флажок. Игрокам дают в руки по ложке, на которой лежит яйцо (или мячик). За сигналом ведущего игроки должны как можно быстрее добежать до флажка и вернуться назад. Если мячик упадет, участник конкурса должен быстро поднять его с пола, положить назад в ложку и продолжить свой путь. Мячик нельзя придерживать другой рукой. Тот, кто быстрее придет к финишу, считается победителем.

Смотайте шнур

На середине шнура завязывают узелок, а к концам прикрепляют по простому карандашу. Нужно намотать свою часть шнура на карандаш. Кто быстрее дойдет до узелка – победитель. Вместо шнура можно взять толстую нитку.

Слюнявчик

Игроки делятся на команды. Участникам конкурса вешают символические «слюнявчики» — бумажные салфетки. Их слегка заправляют за воротник. В одной команде — розовые слюнявчики, в другой — белые. Задача участников — ртом сорвать слюнявчик с участника противоположной команды и принести его ведущему. Побеждает команда, быстрее сорвавшая все слюнявчики с команды противника.

Кто ты?

Для этого конкурса ведущий подготавливает картинки различных выдающихся людей, с которыми ребята, возможно, знакомы из мультфильмов, рассказов, личных интересов. Это могут быть картинки с портретами учёных, художников, писателей, поэтов, композиторов, актёров и так далее. По очереди ведущий показывает портрет личности, а ребята угадывают, кто это. Если детям трудно отгадать, ведущий подсказывает, называя род деятельности или первые буквы имени, фамилии личности. Кто из ребят отгадает больше всех личностей, тот и получит приз.

Нарисуй лису

Следующий конкурс будет заключаться в следующем. Каждая команда должна нарисовать лису. Для этого каждый участник команды выходит и проводит только одну линию, победит команда, у которой будет более похожая лиса на саму себя.

Узнай меня

Несколько человек садится в ряд. Ведущий конкурса должен с завязанными глазами на ощупь узнать в сидящих загаданного человека. Причем отгадывать можно по разным частям тела, например, по руке, по одежде, по волосам и пр.

Болото

Играющие делятся на команды, но можно и без этого. Играющим выдается по две картонки (можно обычную бумагу). Задача – по этим картонкам – “кочкам”, передвигаясь с одной на другую, как можно быстрей перебраться через “болото”.

Фанты

У игроков собирается по одному любому предмету, которые складываются в мешок. После чего, одному играющему завязываются глаза; ведущий вытаскивает вещи по очереди, а игрок с завязанными глазами придумывает задание для вытащенной вещи, хозяин которой должен его выполнить. Задания могут быть самыми различными: спеть песню, станцевать и пр. Только фантазия может ограничить вас в выборе.

Мумия

Вызывается четыре добровольца, из них составляется две команды, а можно вызывать и больше. Один из игроков в каждой команде – “мумия”, а второй – “мумиатор”. Суть игры: “мумиатор” должен как можно быстрее обмотать “мумию” “бинтами”. В качестве бинтов обычно используется туалетная бумага. Веселье публики гарантировано! После обмотки можно произвести обратную операцию, сматывая бумагу обратно в рулон.

12 записок

Берется 12 бумажек, на каждой из которых пишется, где лежит следующая. Потом почти все записки прячутся в разных местах, а одна отдается в руки игроков. Их задача – найти и собрать все записки. В эту игру хорошо играть на дне рождения, когда в последней пишется, где спрятан сам подарок.

Сделай прическу

Для игры нужны куча резинок, ленточек, бантов и пр. Кто и кому будет делать “прическу” – неважно, главное, чтобы все получилось быстро, красиво, ярко и весело.

Дорисуй рисунок

Для конкурса понадобятся абсолютно одинаковые рисунки (если есть принтер, то сделать это не составит труда). Но эти рисунки должны быть не дорисованы. Например, пол-колеса от машины или часть кабины. Задача играющих – дорисовать. Получаются очень прикольные рисунки, а самое интересное какие художественные таланты открываются! Кто угадает, что было задумано, тот победил!

Журналисты

Игроки делятся на две команды. Командам выдаются газеты. Задача команд: вырезая из газет буквы, слова, знаки, составить и наклеить на бумагу какую-нибудь фразу. Например, “Делу время, а потехе час”. Выигрывает та команда, у которой это получится сделать быстрее.

Разведчик

Чтобы выяснить, кто из детей самый наблюдательный, предложите им этот конкурс. Кроме нескольких разведчиков – мальчиков, вам понадобится одна девочка. Пусть разведчики»внимательно осмотрят ее и запомнят ее одежду в малейших подробностях. Затем девочку нужно вывести из зала и изменить на ней одну или несколько маленьких деталей: снять сережки, надеть на палец кольцо или что-то еще. Потом девочку нужно вернуть назад, и пусть мальчики ищут отличия между предыдущим образом девочки и созданным. Тот, кто найдет все отличия или большее их количество, признается самым подходящим человеком на роль разведчика.

Продолжите рассказ

Ребятам предлагается текст; на самом таинственном месте ведущий останавливается. Играющим необходимо завершить повествование. Это может быть сказочная или фантастическая история. Каждый последующий должен продолжить предыдущего. Игра сопровождается смехом, юмором, весельем.

Сочини сказку

Учащимся предлагается сочинить сказку по опорным словам: «девочка», «лес», «волк», «бабушка», «вертолет». Сочините сказку «наизнанку»: добрая мачеха и капризная Золушка; умный волк и три глупых поросенка; сказку- кальку, где популярные сказочные герои попадают в современные условия.

Кто составит больше слов

По примеру популярной игры «Звездный час» ребятам предлагается на листе слово. Необходимо за 1 мин составить наибольшее количество новых слов с использованием только тех букв, которые находятся в предложенном слове.

Загадочные слова

Берутся наугад 3 слова, не связанные по смыслу. Необходимо составить как можно больше предложений, включающих предлагаемые слова. Можно менять падежи, дополнять предложения другими словами.

I вариант. «Озеро», «медведь», «карандаш».

II вариант. «Улица», «книга», «фартук».

III вариант. «Мяч», «небо», «цветок».

IV вариант. «Очки», «сумка», «велосипед».

Например, традиционное предложение может быть таким: «Медведь опустил в озеро карандаш». Оригинальный ответ: «Мальчик взял в руки карандаш и нарисовал медведя, купающегося в озере».

Игру можно усложнить, если предложения с тремя предлагаемыми словами будут составляться так, чтобы они образовали небольшой рассказ. Ребята называют свои фразы, учитывая требование «держать» в уме общий замысел рассказа. При этом в каждом из предложений разрешается использовать не все три заданных слова, а два или одно из них.

Скомкай газету

Вам понадобятся газеты по числу участников. Перед игроками на полу располагается развернутая газета. Задача — по сигналу ведущего скомкать газету, стараясь собрать весь лист в кулак.
Кто смог сделать это первым, тот и победитель.

Ловкий дворник

Для игры нужно приготовить веник, «листья» (Можно использовать листки бумаги небольшие). Чертится круг — это место «дворника.» Выбирается дворник. «Дворник» с веником становится в круг. По сигналу ведущего остальные участники изображают «ветер», то есть кидают бумажки в круг, «дворник» выметает мусор. «Дворник» считается победителем, если по истечении оговоренного времени (1-2 мин.) в кругу нет ни одной бумажки.

Сбор урожая

Задача игроков каждой команды – как можно быстрее без помощи рук перенести в определенное место апельсины.

Коллективное творчество

Разбейтесь на две команды. Сидящие с краю игроки рисуют на листе закорючку и передают дальше. Следующий игрок делает дополнение своей закорючкой. В результате должен получиться рисунок. Чей «шедевр» предпочтет ведущий?

papablizko.ru

Игры для детской компании | Бажена: женский журнал

Несмотря на то, что современные дети довольно рано приучаются к прелестям компьютерной цивилизации, сей факт вовсе не значит, что компьютерные игры должны стать единственным развлечением детей. Для шумной детской компании больше подходят совсем другие игры! Лохматый пес

«Пес» спит около конуры. Дети говорят:
Вот сидит лохматый пес.
Лапкой водит, выше нос.
Тихо мирно он сидит.
Подойдем его разбудим
И посмотрим, что же будет…

Дети тихо на носочках подходят к «щенку», дотрагиваются до него руками и убегают. «Щенок» их догоняет. Пойманные детки становятся «собачками» и игра начинается с начала.

Гуси

«Бабуся» стоит напротив «гусей», а «волк» с боку.
— Гуси, гуси
— Га — га — га
— Есть хотите?
— Да, да, да
— Так летите
— Нам нельзя. Серый волк под горой не дает пройти домой
— Так летите, как хотите, только крылья берегите

Гуси летят к бабусе, а волк пытается их поймать. Пойманные гуси становятся волками и игра начинается с начала.

Светофор
Ограничиваем поле с 4 сторон. Игроки встают с одной стороны «пешеходной дорожки».
Водящий встает в центре поля и отвернувшись, назначает цвет. Игроки, у которых данный цвет есть на одежде, спокойно переходят на другую сторону, остальные — «нарушители» должны перебежать через «дорогу». Осаленный «нарушитель» становится водой. Козлики
Один pебенок — ведущий стоит в центpе, остальные водят вокpуг хоpовод и поют:
Шел козел по лесу, по лесу, по лесу,
Hашел себе пpинцессу, пpинцессу, пpинцессу (ведущий из хоpовода выбиpает пpинцессу)
А ну, коза, попpыгаем, попpыгаем, попpыгаем, (всеми выполняются указанные действия)
И ножками подpыгаем, подpыгаем, подpыгаем,
И ножками потопаем, потопаем, потопаем,
И pучками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
Головкой покачаем
И снова начинаем.

Тепеpь «принцесса» становится ведущим и вс╕ с начала.


Дедушка Водяной
Все садятся в круг, в центре — ведущий («Водяной»). Все говорят хором:
«Дедушка Водяной!
Что сидишь ты под водой?

Выгляни на чуточку, на одну минуточку!»
«Водяной» встает, закрывает глаза и подходит к любому игроку из круга, трогает его и пытается угадать,
кто это. Если угадал — «угаданный» становится новым «Водяным»…

Салки
От обычных салок эта игра отличается тем, что посаленный игрок присоединятся к водящему, и они, взявшись за руки, стараются посалить игроков. Посаленные игроки присоединяются к водящим и т. д. К концу игры водящим становится длинная , состоящая из посаленных игроков, но салить новых игроков может только замыкающий , что усложняет игру. Выигрывает тот, кто остается последним игроком. Грибы
Выбирается водящий — грибник. Все остальные участники игры- грибы. Грибнику завязывают глаза, а грибы разбегаются по полянке. Если грибник найдет все грибы, то считается победителем. Яшка
В центре круга — водящий с завязанными глазами. Участники игры движутся по кругу, взявшись за руки, со словами:
Яшка, Яшка
Красная рубашка,
Руки, ноги обыщи
И по имени скажи.
Водящий —  — с этими словами должен подойти к кому-либо в кругу и, не развязывая глаз, назвать его по имени. Если узнает, то этот человек становится водящим, не узнает — игра повторяется с тем же водящим. Куда-куда
Ребята встают в круг плотно друг к другу, так, чтобы между ними не было свободного пространства. В центре круга стоит ведущий. Все участники игры получают порядковые номера (ведущий тоже). Ведущий просит поменяться местами игроков с любыми двумя номерами (например, 4 и 11), которые, чтобы узнать, куда им бежать, кричат: Играющие помогают им занять нужные места. Ведущий так же пытается занять одно из свободных мест. Если ему это не удается три раза, участники игры придумывают ему какой-нибудь фант. Хали-хало
Выбирается ведущий. Он загадывает слово, говорит всем его определение, первуб и последнюю букву. Играющие по очереди называют свой вариант. Если слово угадано, ведущий подбрасывает вверх мяч, кричит: и убегает как можно дальше. Отгадавший слово ловит мяч и кричит: . Ведущий останавливается. Отгадавший слово определяет на глаз расстояние до ведущего в шагах и делает названное количество шагов. После этого он пытается попасть мячом в сложенные кольцом руки ведущего. Если ему это удалось, он становится ведущим, если нет — игра начинается сначала. Меня укусил гиппопотам
Играющие встают в круг, берутся за руки и повторяют слова и движения вместе с ведущим:
— Меня укусил гиппопотам (бегут вправо)
— От страха я на дерево залез (бегут влево)
— И вот я здесь (нога вперед)
— И вот я там (нога назад)
— Гиппопотам ушел обратно в лес (поворачиваются вокруг себя)
Дальше все повторяется сначала, все время убыстряя темп. Бояре
Две команды, держась за руки, идут сначала на встречу друг другу, потом назад и так по очереди.
При этом говорят:
— Бояре, а мы к вам пришли, дорогие, а мы к вам пришли
— Бояре, а зачем пришли, дорогие, а зачем пришли?
— Бояре нам невеста нужна, дорогие, нам невеста нужна
— Бояре, а какая вам мила, дорогие, а какая вам мила?
-Бояре, нам вот эта мила (показывают на одного из игроков), дорогие, нам вот эта мила
-Бояре, она дурочка у нас, дорогие, она дурочка у нас,
-Бояре, а мы плетечкой ее,…

-Бояре, она плеточки боится,.
-Бояре, а мы прянечка дадим,…
-Бояре, у ней зубки болят,…
-Бояре, а мы к доктору сведем, …
-Бояре, она доктора боится…
-Бояре, не валяйте дурака, отдавайте нам невесту навсегда.
«Hевеста» разбегается и пытается прорвать цепочку из рук в противоположной команде, если не прорвет,
остается в команде, если прорвет, забирает одного игрока и уходит в свою команду.

www.bajena.com

Подвижные игры для детской компании

Гонки Тянитолкаев
Количество игроков: четное
Игроки становятся в пары: один — лицом вперед, другой — спиной, а сцепились локтями. Пробежали метров 20 — задний ход! Теперь всё поменялось: вперед смотрящей стала другая голова Тянитолкая. Опять-таки не любые могут составить пару; но здесь, наверно, важно прежде всего, чтобы ростом один от другого не очень отличался.

Стреноженные лошадки
Количество игроков: любое
Игроки делятся на пары и встают плечом к плечу. Затем правую ногу одного партнера и левую другого нужно связать между собой, так участники оказываются единым трехногим целым. В таком положении «лошадки» должны «доскакать» до стула, стоящего на определенном расстоянии от них, взять там какой-нибудь предмет и дойти обратно. Задание выполняется на скорость.

Веревочка
Два участника садятся на стулья спиной друг к другу. Под стульями лежит веревка или скакалка. По сигналу руководителя каждый играющий обегает стул другого, садится на свой стул и старается быстрее схватить конец веревки и вытянуть ее.

«Не вижу - не слышу»
Условия  игры очень просты: когда ведущий говорит «не вижу» - дети бегают, прыгают и резвятся, но в полной тишине; а когда произносит «не слышу» - дети могут шуметь и кричать, но при этом им не разрешается сходить с места.

Раздавить шарик соперника
Участникам дается по одному надутому воздушному шарику, который они привязывают к левой ноге. Правой же ногой надо раздавить шарик соперника.  Нитка не более 30 см.

Море волнуется
Принимать участие может любое количество игроков. Ведущий отворачивается от остальных участников и говорит:
- Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!
В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего

Угадай животное
Ведущий загадывает какое-то животное и пытается изобразить его жестами и мимикой (не издавая звуков!) Другие ребята могут  задавать наводящие вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет». Например: это большое животное? Оно плавает? Оно живет в пустыне? Его держат дома? И т .д. Тот, кто в итоге правильно назовет животное, становится следующим ведущим.

Гонки черепах
Кто медленнее преодолеет определенное расстояние. Останавливаться нельзя, идти назад тоже нельзя!


Скачки на шариках

Дополнительно: воздушные шары по количеству участников
Скачем на туго надутом воздушном шаре, пока он не лопнет.  У кого первым получилось лопнуть шарик, тот и победитель.

По весу стройся!
Количество игроков: чем больше, тем лучше
Ведущий дает команду строится в шеренгу, а игроки должны выполнить ее как можно быстрее.  Смысл игры в том, что надо не просто построится, а построится по признаку, который назовет ведущий. Признаки могут быть такие:
- по длине волос;
- по первой букве фамилии или имени в алфавитном порядке;
- по длине одежды или высоте каблука;
- по весу и т. д.

Эти игры мы подобрали для детского дня рождения, который будет проходить практически на природе - в конно-спортивном комплексе. Поэтому можно увидеть, что все они - на тему животных. В компании будут как мальчики, так и девочки. Возраст детей - 7-9 лет. Будем ждать отзыва мамы, которая собирается проводить этот день рождения!

www.sololine.ru

Игры для детской компании | Passion.ru

ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ

Ведущий, заранее выучив вопросы, задает их детям, которые отвечают одной и той же фразой. Вопросов можно придумать еще очень много. Главное, чтобы было весело.
– Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на пять?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
– Это я, это я, это все мои друзья.

ЧТО ЕСТЬ НА ЕЛКЕ?

Ведущий заранее выучивает приведенные ниже стишки. Можно самим придумать еще множество новых. Детям объясняется задача игры: услышав название елочной игрушки, надо поднять вверх руку и сказать: «Да!», а когда называется то, чего на елке не бывает, надо сдержаться и промолчать. Ведущий произносит текст не очень быстро, но и не давая детям времени особенно задумываться. Очень скоро смешно становится всем, потому что неизбежно возникают ошибки.

Текст: Мягкая игрушка, Звонкая хлопушка, Петенька-Петрушка, Старая кадушка.
Белые снежинки, Швейные машинки, Яркие картинки, Рваные ботинки.
Плитки -шоколадки, Кони и лошадки, Зайчики из ватки, Зимние палатки.
Красные фонарики, Хлебные сухарики, Яркие флажки, Шапки и платки.
Яблоки и шишки, Петины штанишки, Вкусные конфеты, Свежие газеты.

Или: Разноцветные хлопушки,
Одеяла и подушки.
Раскладушки и кроватки,
Мармеладки, шоколадки.
Шарики стеклянные,
Стулья деревянные.
Плюшевые мишки,
Буквари и книжки.
Бусы разноцветные
И гирлянды светлые.
Снег из ваты белой,
Ранцы и портфели.
Туфли и сапожки,
Чашки, вилки, ложки.
Шарики блестящие,
Тигры настоящие.
Шишки золотистые,
Звездочки лучистые.

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?

Эта игра требует хорошей зрительной памяти. Участникам по очереди предлагают задание: в течение минуты рассмотреть игрушки, висящие на одной-двух ветвях елки, и запомнить их. Затем надо выйти из комнаты – в это время несколько игрушек (три-четыре) перевесят: одни уберут, другие добавят. Войдя в комнату, надо рассмотреть свои ветви и сказать, что изменилось. В зависимости от возраста, можно усложнять и упрощать задания.
С Новым 2007 Годом!

www.passion.ru

Веселые новогодние игры для детской компании!

Что бывает в Новый год?

Пусть ребята по очереди перечисляют все, что бывает в Новый год: Дед Мороз, Снегурочка, снег, подарки, елка, елочные игрушки, торт, иголки, на полу, фонарики и прочее. Тот, у кого кончаются идеи, выбывает из игры, а самый стойкий выигрывает.

Нос Деда Мороза

На большом листе бумаги рисуется Дед Мороз без носа и вешается на стенку. Ос лепите из пластилина, и дети по очереди с завязанными глазами пытаются прикрепить нос на место. У компании малышей поведение водящего обычно вызывает дикий радостный хохот.

Летающие снежинки

Каждому ребенку выдают по "снежинке", т.е по маленькому комочку ваты. Дети разрыхляют свои снежинки и по вашему сигналу запускают их в воздух и начинают дуть на них снизу, чтобы те как можно дольше удержались в воздухе. Побеждает, понятно, самый ловкий.

Что висит на елке?

Ребенок в течение минуты (или любого другого заведенного времени) внимательно смотрит на елку, а потом отворачивается и как можно подробнее перечисляет что на ней висит. Выигрывает тот, кто вспомнит больше. Конечно, если малыш-хозяин изучил свою елку заранее, а то и сам наряжал ее, то его выигрыш будет не очень честным: ему, наверное, соревноваться не стоит.

Волшебный мешок

В мешок Деда Мороза складывается как можно больше игрушек. Каждый ребенок засовывает туда руку, определяет на ощупь, что он там поймал, и подробно описывает. После того, как все добыли из мешка по игрушке, можно объявить, что это и есть новогодние подарки (это, конечно, не импровизация, вы позаботились о подарках заранее).

Выбери подарок

Натягивают веревку, на нее подвешиваются на ниточках разные мелкие призы (игрушки, конфеты и пр.). Участнику завязывают глаза и дают в руки ножницы. Он должен подойти к веревке и срезать приз, какой сможет. Потом ножницы получает следующий участник. И так до тех пор, пока призы не закончатся (готовьте их побольше)

Наряди елочку

 Делают несколько елочных игрушек из ваты (яблочки, груши, рыбки) с проволочными крючками и удочку с таким же крючком. Нужно с помощью удочки повесить на елку все игрушки, а потом той же удочкой снять их. Выигрывает тот, кто сумеет сделать это за установленное время, например за две минуты. Елочкой может служить укрепленная на подставке еловая ветка.

Наряди елочку-2

На больших листах бумаги рисуются елки (по числу команд). На столе разложены "украшения": вырезанные из бумаги (по контуру) ри-сунки с наклеенными кусочками скотча (чтобы приклеивать на елку). Среди рисунков есть как елочные игрушки, так и "посторонние предметы": посуда, одежда и обувь и т.п. Игроки с завязанными глазами на ощупь выбирают украшения. Выигрывает команда, которая за отведенное время повесит на елку больше "правильных" украшений.

Новогодние песни

В шляпе находятся разные слова; дети по очереди достают, читают и поют строчки из песен, где встречаются эти слова. Песни (и слова) должны быть о зиме и новогоднем празднике (елочка, хоровод, мороз, иней, снежинка, сосулька и т.д.).

Мороженое

Самое любимое лакомство Снегурочки – мороженое. Дети называют по очереди сорта мороженого. Кто задумается больше, чем на 5 секунд, проигрывает.

Сладкий снеговик

Игрокам выдается по пачке пломбира и чайные ложки. Нужно как можно быстрее и аккуратнее слепить ложками из мороженого снеговика.

Лепим снеговиков

Нужно за отведенное время собрать как можно больше снеговиков из ватных шариков. Шарики можно брать только двумя зубочистками. Если снеговик развалился, его собирают заново теми же зубочистками.

Собери снежки

На пол высыпают "снежки" из ваты. Дети с завязанными глазами собирают снежки в мешок. Выигрывает тот, кто за отведенное время соберет больше снежков.

Игра в снежки

Нужно бросать ватные "снежки", стараясь попасть в стоящий на полу большой валенок.

Конкурс

Как можно быстрее вырезать из салфетки (бумаги) снежинку.

Мандариновый футбол

Играют на столе, каждый "игрок" - указательный и средний палец кого-то из детей, мяч - мандарин.

Валенки

Под елкой ставят валенки большого размера. Играют двое детей. По сигналу они обегают елку с разных сторон. Выигрывает тот, кто обежит елку быстрее и наденет валенки.

В мешках вокруг елки

Соревнуются по два ребенка. Они залезают в мешки, верх мешков держат руками на уровне пояса. По сигналу дети бегут вокруг елки в разные стороны. Выигрывает тот, кто прибежит быстрее. Игру продолжает следующая пара.

Донеси снежок

Участвуют два игрока. Во рту они держат чайную ложку (за черенок) с ватным снежком в ней. По сигналу дети разбегаются в разные стороны вокруг елки. Побеждает тот, кто прибежит первым и не уронит снежок.

Изготовим крышечки

Участникам игры Дед Мороз предлагает издали посмотреть на набор банок различной величины и формы. Брать в руки их нельзя. У каждого игрока - кусочек картона, из которого они должны выстричь крышки так, чтобы они точно совпали с отверстиями банок. Побеждает тот, у кого больше крышек точно совпало с отверстиями банок. 

Поросюшки

Для этого конкурса приготовьте какое-нибудь нежное блюдо - например, желе. Задача участников - съесть его как можно быстрее с помощью спичек или зубочисток. 

Сбор урожая

Задача игроков каждой команды - как можно быстрее без помощи рук перенести в определенное место апельсины. Дед Мороз - ведущий. Он дает старт и объявляет победителя.
 
Порви газету

Дед Мороз выбирает 2-х участников конкурса. Задача - как можно скорее и мельче порвать газету. Одной рукой правой или левой все равно - разорвать газету на мелкие куски, рука при этом вытянута вперед, свободной рукой помогать нельзя. Кто мельче выполнит работу. 

Сказка

Когда у вас собрались не менее 5-10 гостей ( возраст значения не имеет), предложите им эту игру. Возьмите детскую книжку со сказкой (чем проще - тем лучше, идеально подходят - "Курочка Ряба", "Колобок", "Репка", "Теремок" и т.д). Выберите ведущего (он будет чтецом). Из книжки на отдельные листочки выпишите всех героев сказки, включая, если позволяет количество человек, деревья, пеньки, речку, вёдра и т.д. Все гости тянут бумажки с ролями. Ведущий начинает читать сказку, и все герои "оживают"....

Хохотунья

Играет любое количество участников. Все участники игры, если это свободная площадка, образуют большой круг. В центре - водящий (Дед Мороз) с платочком в руках. Он кидает платочек вверх, пока он летит до земли все громко смеются, платочек на земле - все утихают. Только платочек коснулся земли, вот здесь-то и начинается смех, и с самых смешливых берем фант - это песня, стих и т.д.

Игра-шутка

Все гости становятся в круг и кладут руки друг другу на плечи. Ведущий (Дед Мороз) каждому на ухо говорит "утка" или "гусь" ( в разброс, "утка" сказать большему числу игроков ). Затем объясняет правила игры: "Если я сейчас скажу: "Гусь" - то все игроки, которых я так назвал, поджимают одну ногу. А если "Утка", то игроки, которых я назвал "Уткой", поджимают обе ноги". Куча-мала вам гарантирована. 

Загадочный сундук

У каждого из двух игроков - свой сундук или чемодан, в котором сложены различные предметы одежды. Игрокам завязывают глаза, и по команде ведущего они начинают надевать вещи из сундука. Задача игроков - нарядиться как можно быстрее. 

Цвета

Игроки становятся в круг. Ведущий командует: "Коснитесь жёлтого, раз, два, три!" Игроки как можно быстрее стараются взяться за вещь ( предмет, часть тела ) остальных участников в круге. Кто не успел - выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но уже с новым цветом. Побеждает оставшийся последним.

Скульпторы

Участникам игры выдается пластилин или глина. Ведущий показывает или называет какую-то букву, а игроки должны как можно быстрее слепить предмет, название которого начинается с этой буквы. 

Все наоборот

Игрокам предлагается попробовать нарисовать или раскрасить что-то, но левой рукой, а кто левша - правой.

Смешинка

Каждый играющий получает какое-нибудь имя, скажем, хлопушка, леденец, сосулька, гирлянда, иголочка, фонарик, сугроб...
Водящий обходит всех по кругу и задает различные вопросы:
- Кто ты?
- Хлопушка.
- А какой сегодня праздник?
- Леденец.
- А что это у тебя (показывая на нос)?
- Сосулька.
- А что капает с сосульки?
- Гирлянда...
Каждый участник должен отвечать на любые вопросы своим "именем", при этом "имя" можно склонять соответствующим образом. Отвечающие на во-просы не должны смеяться. Кто засмеется - выбывает из игры и отдает свой фант.
Потом проводится розыгрыш заданий для фантов.

Маска, я тебя знаю

Ведущий одевает маску игроку. Игрок задает разные вопросы на которые по-лучает ответы - подсказки:
- Это животное?
- Нет.
- Человек?
- Нет.
- Птица?
- Да!
- Домашняя?
- Да/ нет.
- Она кудахчет?
- Нет.
- Крякает?
- Да!
- Это утка!
Отгадавшему в качестве приза вручается и сама маска.

Конкурс стихов

Можно подготовить заранее карточки с рифмами будущего новогоднего поздравления (тоста) и раздать их гостям (включая детей школьного возраста) в начале вечера. Варианты рифм: дед - лет, нос - мороз, год - идет, календарь - январь
Итоги конкурса подводятся за столом, или при вручении подарков.

Снежный ком

Выкуп новогодних призов из мешка Деда Мороза можно обставить следующим образом. По кругу и взрослые и дети передают специально подготовленный "снежный ком" - из ваты, или белой ткани. "Ком" передают и Дед Мороз приговаривает:

Снежный ком мы все катаем,
До "пяти" мы все считаем -
Раз, два, три, четыре, пять -
Тебе песню исполнять! (А тебе стихи читать /  Тебе танец сплясать /  Тебе загадку загадать...)

Выкупивший приз выходит из круга, а игра продолжается дальше.
 

Елочки бывают

Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие.
Вот если я скажу "высокие" - поднимайте руки вверх.
"Низкие" - приседайте и руки опускайте.
"Широкие" - делайте круг шире.
"Тонкие" - делайте круг уже.
А теперь поиграем!
(Ведущий играет, стараясь запутать детей)

Телеграмма Деду Морозу

Ребят просят назвать 13 прилагательных: "толстый", "рыжий", "горячий", "голодный", "вялый", "грязный"...
Когда все прилагательные записаны, ведущий достает текст телеграммы, и вставляет в него недостающие прилагательные по списку.

Текст телеграммы:
"... Дедушка Мороз!
Все ... дети с нетерпением ожидают твоего ... прихода.
Новый год это самый ... праздник в году.
Мы будем петь для тебя ... песни, танцевать ... танцы!
Наконец-то наступит ... Новый Год!
Как не хочется говорить о ... учебе.
Мы обещаем, что будем получать только ... оценки.
Так что, открывай поскорее свой ... мешок и вручай нам ... подарки.
С уважением к тебе ... мальчишки и ... девчонки!"

Елочные украшения

Мы с ребятами сыграем в интересную игру:
То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,
Если мы вам скажем верно, говорите "Да" в ответ.
Ну, а если вдруг - неверно, говорите смело "Нет!"

- Разноцветные хлопушки?
- Одеяла и подушки?
- Раскладушки и кроватки?
- Мармеладки, шоколадки?
- Шарики стеклянные?
- Стулья деревянные?
- Плюшевые мишки?
- Буквари и книжки?
- Бусы разноцветные?
- А гирлянды светлые?
- Снег из ваты белой?
- Ранцы и портфели?
- Туфли и сапожки?
- Чашки, вилки, ложки?
- Конфеты блестящие?
- Тигры настоящие?
- Шишки золотистые?
- Звездочки лучистые?

Идет Дед Мороз

В этой игре предлагается сначала запомнить текст:
Идет, идет к нам Дед Мороз,
К нам Дед Мороз идет.
И знаем мы, что Дед Мороз
Подарки нам несет.

После того, как текст повторили, предлагается заменять слова на движения и жесты. Первые слова, которые заменяются, слово "мы". Вместо этих слов все показывают на себя. С каждым новым исполнением слов становится меньше, а жестов больше. Вместо слов "Дед Мороз" все показывают на дверь, слово "идет" заменяется ходьбой на месте, слово "знаем" - указательным пальцем прикасаться ко лбу, слово "подарки" - жест, изображающий большой мешок.
При последнем исполнении все слова исчезают, кроме предлогов и глагола "принесет".

Игра для Новогоднего хоровода

Условие: ведущий читает стихи, а участники игры произносят "и я" после тех четверостиший, где это уместно

Я люблю ходить по снегу
И люблю играть в снежки.
Я люблю на лыжах бегать,
А ещё люблю коньки.

Я люблю зимой и летом
Петь, играть и танцевать.
А ещё люблю конфеты
Прямо с фантиком жевать.

Я люблю лететь на санках
Так, чтоб ветер засвистел?
Я сегодня наизнанку
Шубу тёплую надел.

Я отгадывал загадки
И подарки получал,
Скушал много яблок сладких,
Ни минуты не скучал!

И девчонки, и мальчишки
В хоровод скорей бегут,
А пушистые зайчишки
Спят под ёлочкой в снегу.

Так плясали наши ноги,
Даже начал пол скрипеть,
А в лесу в своей берлоге
До весны заснул медведь.

Наша ёлка вся в игрушках.
Ах, какая красота!
Громко хлопнула хлопушка,
А внутри она пуста.

Этот праздник новогодний
Не забуду никогда.
Сочинял весь день сегодня -
Получилась ерунда!

 Да / нет

Дед Мороз старик веселый? (Да!)
Любит шутки и приколы? (Да!)
Знает песни и загадки? (Да!)
Съест все ваши шоколадки? (Нет!)
Он зажжет ребятам елку? (Да!)
Носит шорты и футболку? (Нет!)
Он душою не стареет? (Да!)
Нас на улице согреет? (Нет!)
Санта Клаус - брат Мороза? (Да!)
Хороша у нас береза? (Нет!)
Новый год идет все ближе? (Да!)
Есть Снегурочка в Париже? (Нет!)
Дед Мороз несет подарки? (Да!)
Ездит он на иномарке? (Нет!)
Носит тросточку и шляпу? (Нет!)
Иногда похож на папу? (Да!)

Викторина

Кто ответит на вопрос:
Как зовется Дед Мороз
В африканских жарких странах?
Хоть звучит немного странно...
Подсказать чуть-чуть пора...
Он зовется Дед... (Жара.)

А кто из вас подскажет тут,
Как нас в Америке зовут?
Ни Винни Пух, ни Микки Маус!
Нас называют Санта... (Клаус!)

Ну, а во Франции, друзья,
Как хитро называюсь я?
Смелей, смелей, мадемуазель!
Нас называют Пэр... (Ноэль!)

А в Скандинавии народ
Связал с животным Новый год.
Признаться, я немного зол,
Что Дед Мороз у них... (Козел!) 
 
На жарком юге

Игра на мотив песенки "Цыпленок жареный".
У нас на юге,
На жарком юге
Сияет солнце Круглый год.
И все танцуют,
Все веселятся,
Когда встречают Новый год!

Все поют песенку, а затем ведущий говорит: " Правая рука!" И это значит, что все еще раз исполняют эту песенку, но при этом будут трясти правой рукой. С каждым очередным исполнением песенки даются новые задания: правое плечо, левая рука, левое плечо, голова, левая нога. С каждым новым повтором у всех должны "трястись" все больше частей тела.

Зимняя зарядка

Поймай снежок

Не боимся мы пороши -
Ловим снег,
Хлопок в ладоши!
Руки в стороны, по швам -
Снега хватит нам и вам!

Не утони в сугробах.

Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи себе дорогу!

Дыши глубже.

Носом - вдох,
А выдох - ртом,
Дышим глубже...
А потом марш на месте,
Не спеша.
Как погода, - хороша?

Снежный бой.

Мы теперь мечтатели:
Бьем по неприятелю!
Размахнись рукой -
Бросок!
Прямо в цель
Летит снежок!
«Елочки бывают»


Позвать Деда Мороза

Дед Мороз известен всем, верно?
Он приходит ровно в семь, верно?
Дед Мороз старик хороший, верно?
Носит шляпку и калоши, верно?
Скоро Дед Мороз придет, верно?
Он подарки принесет, верно?
Ствол хорош у нашей елки, верно?
Был он срублен из двустволки, верно?
Что растет на елке? Шишки, верно?
Помидоры и коврижки, верно?
Вид красив у нашей елки, верно?
Всюду красные иголки, верно?
Дед Мороз боится стужи, верно?
Со Снегурочкой он дружит, верно?
Что ж ответы даны на вопросы,
Знаете все вы про Деда Мороза
А это значит, настала пора,
Ждет которую вся детвора.
Давайте позовем Деда Мороза!

Угадайка

На дворе снежок идет,
Скоро праздник...
-Новый год!
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет...
-От елки!
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие..
-Блестят!
И качаются игрушки -
Флаги, звездочки...
-Хлопушки!
Нити пестрой мишуры,
Колокольчики...
-Шары!
Рыбок хрупкие фигурки,
Птицы, лыжницы...
-Снегурки!
Белоус и краснонос
Под ветвями Дед...
-Мороз!
И, верхушку украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая,
Пятикрылая...
-Звезда!
Ну и елка, просто диво!
Как нарядна, как...
-Красива!
Вот огни зажглись на ней,
Сотни крошечных...
-Огней!
Двери настежь, точно в сказке,
Хоровод несется в...
-Пляске!
И над этим хороводом
Говор, песни, звонкий смех...
Поздравляю с...
-Новым годом!
С новым счастьем сразу...
-Всех!

 Про Зверей

-В лесу у елки в Новый год идет веселый хоровод
Усевшись крепко на суку, кричит петух:
Все: Ку-ка-ре-ку.
-И каждый раз в ответ ему, мычит корова:
Все: Му-у, му-у, му-у.
-Сказать певцам хотела "браво", но вышло лишь у кошки:
Все: Мяу.
-Не разобрать никак слова, твердят лягушки:
Все: Ква-ква-ква.
-И что-то шепчет снегирь смешная хрюшка:
Все: Хрю-хрю-хрю.
-И улыбаясь сам себе, запел козленок:
Все: Бе-бе-бе.
-А это кто там на суку? Кукушка крикнула:
Все: Ку-ку.

 «Игра в антонимы»

Ведущий проходит по кругу и задает вопросы случайным игрокам. (Проводится в конце новогоднего бала)

Скажу я слово "высоко",
А ты ответишь - "низко"
Скажу я слово "далеко",
А ты ответишь - "близко".
Скажу тебе я слово "сытый",
Ответишь ты - "голодный".
Скажу "горячий" я тебе,
Ответишь ты - "холодный".
Скажу тебе я слово "лечь",
Ты мне ответишь - "встать".
Скажу потом тебе "отец",
Ты мне ответишь - "мать".
Скажу тебе я слово "грязный",
Ты мне ответишь - "чистый".
Скажу я "медленный" тебе,
Ты мне ответишь - "быстрый".
Скажу тебе я слово "трус",
Ответишь ты - "храбрец".
Теперь "начало" я скажу,
Ты отвечай - "конец".

по материалам сайтов Растрепанный Блокнот, АлексГоловин, ФриХаус, Дед Мороз Пенза

Большая подборка разнообразных игр для детей в Новый Год

Полезна: 0 голосов
Не полезна: 0 голосов


Комментарии


www.detki55.ru

Игры для детской компании - Мой детский сад

Если ваш ребенок уже вырос из корабликов и кукол, если он требует чего-то более интеллектуального,  да еще и друзья нагрянули…

“Ход конем”. Квадрат, разлинованный на клеточки (10/10), заполняется числами от 1-100 таким образом, чтобы перереход от клетки к клетке происходил исключительно как шахматный ход конем (буквой “Г”), тот,  кто сумеет добраться до большего числа выигрывает.

Существует много вариантов игры в “Слова”:

– Водящий загадывает слово, прочие игроки по очереди задают наводящие вопросы ( например, “Это дерево?”, “Это дома?”, “Это живое?”, “Это человек?”, “Это профессия?”), на которые следуют только ответы: “Да” или “нет”, последний, кто назвал слово – выигрывает.

– Два игрока загадывают по слову из одинакового количества букв (например, 5), но так, чтобы каждая буква встречалась только единожды. Для контроля слово записывается в закрытом месте. Далее идет обмен 5-буквенными словами, на которые противник выставляет очки – например, “3:1”, первая цифра означает количество букв в слове, имеющихся в задуманном им слове, вторая цифра – количество букв, занимающих свое место в слове. Если вам попадаются очки “0:0”, можете смело вычеркивать буквы из алфавита, а затем использовать их для отлова оставшихся букв. Тот, кому меньше всего понадобилось контрольных слов для поиска – выигрывает. Проще начинать эту игру с 4-х значного числа.

– Берется длинное слово и задача каждого игрока составить из имеющихся букв как можно больше самостоятельных слов, каждую букву в производном слове можно использовать столько раз, сколько она встречается в исходном. (например: крот – рот, кот, ток )

– Каждый игрок рисует таблицу, графы соответствуют определенным понятиям, например (жен.имя , муж.имя, река, город, мультфильм, страна, предмет, дерево, птица и т.п., лучше не более 7-8). Наугад из алфавита выбирается буква и все одновременно заполняют строку в таблице таким образом, чтобы название или имя собственное начиналось с указанной буквы. Кто первый заполнит строчку, говорит “стоп” и начинается подсчет очков. Если название выбрано уникальное, то за слово назначается 10 очков, если названия у игроков совпадают, то по 5 очков, если таблица заполненна не до конца, соответственно пустые графы не оцениваются.

– Существует игра, которую можно расценить, как пособие по развитию внимания и памяти, так как купить ее не всегда представляется возможным предлагаю использовать две одинаковые колоды карт или их часть, или иные другие парные картинки с одинаковой оборотной стороной. Картинки перемешиваются и раскладываются “рубашкой” вверх, по очереди игроки переворачивают по две картинки, если они совпадают, игрок забирает их к себе, если нет, то кладет на место. Надо собрать как можно больше пар картинок.

Игроки, каждый на споем листе, рисуют заранее оговоренного героя по частям, нарисованная часть загибается, происходит обмен листами, далее рисуется продолжение, так в несколько приемов. Затем с изрядной долей веселья разглядываем результат. Лучше всего рисунок делить на 3 части: голова, туловище (с руками), ноги.

– Иной вариант – со словами, можно таким образом составить рассказ, по очереди вписывая предложение на заданную тему. Если игроков более 2-х, получается сборная солянка, вроде испорченного радио.

Вариант “жмурок”, игроки рассыпают разные предметы по полу, запоминают, где  что лежит, и пытаются собрать с закрытыми глазами как можно больше предметов в свою корзину, играть можно парами, в этом случае, каждый “зрячий” руководит действиями напарника. Можно усложнить задачу – каждая команда должна собирать предметы своего цвета (например, кубики)

“Пирамидка” игроки по очереди ставят кубики друг на друга, проигрывает тот, после которого обвалилась пирамидка.

“15” Выкладывается 15 камешков, каждый по очереди берет не более 3-х штук, проигрывает последний.

Веселые силачи  Двое примерно равных по комплекции детей усаживаются спина к спине, крепко упираются друг в друга и пытаются встать в этом положении на ноги (со сцепленными руками или без). После этого надо снова сесть, так же крепко упираясь друг в друга

Неиловимые призраки  Все дети накидывают себе на голову тонкие скатерти или простыни. Затем призраки гоняются друг за другом с громкими, жуткими криками. Или пытаются поймать ребенка, не одетого призраком. Еще один вариант: двое игроков под одни” покрывалом в виде ужасного двухголового призрака.

Ленивый медведь Строить берлогу – уже очень интересно: поверх стола или большого картонного ящика набрасывается одеяло или банные полотенца, внутри с помощью подушек устраивается логово. Один из детей изображает медведя, который прячется в этой берлоге, и громко рычит, храпит или поет. Игроки пытаются выманить медведя криками: “Выходи, медведь, поиграй с нами!”, – хлопают в ладоши, барабанят по перевернутой кастрюле, поют и танцуют – пока медведь не выйдет наружу. Тогда в берлогу отправляется другой ребенок.

Общипанная курочка Один ребенок изображает курочку. Ему на одежду цепляют бельевые прищепки, и он начинает бегать. Другие игроки “общипывают” курочку “, сдергивая прищепки.  Тот, до кого курочка дотронется, в следующий раз сам становится курочкой.

Дикая прыгающая змея  Дети усаживаются на пол друг за другом, раздвинув ноги и тесно прижимаясь друг к другу. Каждый крепко держит впереди сидящего. Самый первый изображает голову змеи: по его команде змея начинает подпрыгивать, продвигаясь вперед, так, чтобы игроки не отрывались друг от друга. Если все все-таки повалились, “головой” становится следующий- по возрасту ребенок (начинают с самого маленького).

www.moi-detsad.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о