Классный час (1 класс) на тему: Сценарий на 1 сентября для первоклассников
1. Сегодня день осенний, светлый
Такой волнующий для вас,
Промчалось лето незаметно,
Встречает школа, первый класс
2.Тут ждут вас парты и доска,
Учебники, закладки,
Линейки, ручки, дневники,
Пеналы и тетрадки.
3.Вы в школе столько книг прочтете
Страница за страницей,
Вас ждут весёлые звонки,
Здесь будете учиться!
4. Немало будет праздников у вас:
Весна и осень,
День рожденья, елка.
И каждый новый школьный день
В душе останется надолго.
Песня
Ведущая:
Дорогие дети, мы знаем, что каждый из вас очень хочет учиться в школе. Вас ждут в школе особенные волнения и заботы, но все это в будущем, а вот сегодня мы предлагаем заглянуть в сказку.
Звучит музыка, выходят дети
1 –й ребенок Одну простую сказку
2 –й ребенок А может и не сказку
3 –й ребенок А может не простую
4 –й ребенок Хотим вам рассказать
1 –й Ее мы помним с детства
2 –й А может и не с детства
3 –й А может и не помним
4 –й Но будем вспоминать
1-я ведущая Где –то в тридевятом царстве
2-я ведущая В славном граде государстве
1-я ведущая Дивная школа 17 стоит
2-я ведущая Умниц и умников школа растит
1 Тренирует, обучает,
2 Все таланты замечает.
1 Школа личности кует,
2 Знанья крепкие дает!
1 Однажды чьим –то мамам,
2 А может быть и папам,
1 И бабушкам, и дедушкам
2 Случайно повезло
1 Послал Господь им мальчиков,
2 А может быть и девочек,
1 А может и двойняшек,
2 Но тоже хорошо
1. Однажды как — то в классе,
2 А может и не в классе,
- А может даже в зале
- К нам кто -то постучал
(стук в дверь)
1 А может кто из сказки?
2 А может не из сказки?
1 Откроем дверь скорее,
2 Посмотрим, кто стучит
«ШКОЛА-ТЕРЕМОК»
сценарий музыкальной сказки
на мелодии современных песен
Действующие лица: Муха, Комарик, Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка, Волк, Медведь.
Детский хор поет на мотив песни «Про любовь» группы «Фабрика» («В кулачке моем звезда, к уху приложу — звенит»).
ХОР: Стоит в поле теремок, (лай ла-ла)
Он не низок не высок, (лай ла-ла)
Теремочек не простой,
Он красивый, «золотой».
Это — школа для ребят,
Для ребят и для зверят.
Муха по небу летит,
Подлетает и стучит.
Девочка-Муха «подлетает» к заранее обозначенному теремку, стучится и поет на мотив припева песни Кати Лель «Муси-пуси».
МУХА: Муси-муси, пуси-пуси, дверь открой,
Я хочу учиться в школе, ой-ой-ой!
Я как бабочка летала над всем,
И всё без проблем, но время пришло
Учиться всем. (2 раза)
ВЕДУЩАЯ Залетела Мушка в теремок,
Ждёт теперь она звонок,
Тут комарик прилетел
И учиться захотел.
КОМАРИК: Вот так школа-теремок!
Может быть, уже урок?
ВЕДУЩАЯ: И комарик тут стучится…
КОМАРИК: Я хочу скорей учиться!!!
МУХА: Ой, комарик, проходи,
Вот на парту погляди,
И на доску, и на класс,
Здесь всему научат нас!
Будут радостные лица!…
КОМАРИК: Я хочу скорей учиться,
Это в жизни пригодится.
(поёт на мотив куплета песни «Круто ты попал на ТV»)
Знать хочу я всё на свете, и читать по Букварю
Воплотить хочу скорее в свою жизнь мечту свою,
Но без школы, без ученья мне и счастья не видать,
А мечта моя такая: Я хочу артистом стать!
(речетативом-полушёпотом) И скажут мне тогда…
КОМАРИК И ХОР:
(на мотив припева песни «Круто ты попал на ТV»)
Круто ты попал на ТV,
Ты звезда,
Ты звезда, давай народ удиви. (2 раза)
ВЕДУЩАЯ: Вот комарик подлетел
И за парту с мухой сел,
Не прошло и полминутки,
Мышка прибежала,
И, конечно, в класс она
Сразу постучала.
МЫШКА: Неужели я успела?
Так учиться я хотела,
Что сегодня рано встала,
В школу утром не проспала
Так бежала, торопилась,
Что чуть в лужу не свалилась…
(поёт на мотив куплета песни Глюкозы «Ты прости меня, малыш»)
Заблестел асфальт, я промокла вся,
И машины гудят, но не шагу назад
В школу я иду, прямо на ходу,
Песенку пою…
(на мотив припева песни «Ты прости меня, малыш»)
Пусть завидует малыш, в шко…
В школу я иду,
Не печалься ты, малыш, че…
Через год возьму.
МЫШКА (протягивая руку комарику):
Познакомимся? Я — Мышка,
И уже я не малышка.
Поступаю я сейчас
В долгожданный первый класс!
ВЕДУЩАЯ: Вот за парту села Мышка,
У неё, тетрадка, книжка.
Все услышали шаги…
МУХА: Мышка, кто там? Посмотри!
МЫШКА: Ой, лягушка! Ой, квакушка!
Будешь ты моя подружка!
Лягушка поёт на мотив припева песни «Мальчик хочет в Тамбов» и делает в такт песни маленькие подскоки.
ЛЯГУШКА: В школу, в школу, хочу! Чики-чики, чики-чики-та!
Знания получу! Чики-чики, чики-чики-та!
И буду в школе учиться я на пять,
Буду всё на свете знать,
И смогу даже на Луну летать,
Даже на Луну летать!
В школу, в школу, хочу! Чики-чики, чики-чики-та!
Знания получу! Чики-чики, чики-чики-та!
(конец пения, далее — стихи)
Это здесь всему научат,
Прибавлять и умножать?
Я мечтаю, после школы
Путешественницей стать,
И поэтому учиться
Буду я всегда на «пять»!
ВЕДУЩАЯ: Села с Мышкою Лягушка,
Стала ей она подружкой,
Тут и Зайка прибежал
В дверь тихонько постучал.
ЗАЙЧИК: Здравствуйте, а вот и я,
Зайчиком зовут меня!
(поёт на мотив припева песни «Шоколадный заяц»)
Я — неучёный зайчик, но ласковый я мальчик,
Я буду ученик, ик, ик, ик!
От страха я икаю, но я так мало знаю,
Могу я только — прик (прыг), прик, прик, прик.
(несколько раз подпрыгивает)
Я — неучёный зайчик, Но ласковый я мальчик,
Я буду ученик, у — че — ник!
ВЕДУЩАЯ: Вот и зайчик прискакал,
Класс разглядывать он стал,
Познакомился со всеми
Сел за парту и сказал:
ЗАЙЧИК: Ну когда ж уже урок?
Не звенит ещё звонок.
Слышу, кто-то там идёт,
Песню звонкую поёт.
ВЕДУЩАЯ: А идёт ещё учиться
В школу рыжая лисица,
Развесёлая певица.
Вот она заходит в класс…
ЛИСИЧКА: Ну-ка, кто же тут у нас?
(оглядывает класс)
Кто предложит сесть за парту,
Чаю лисоньке нальёт,
Даст конфетку, шоколадку
И портфель мой понесёт?
ЗАЙЧИК: Как зовут тебя, девица?
ЛИСИЧКА: Просто Рыжая Лисица,
Ну, а впрочем…
(поёт Зайчику, гладя его по головке, на мотив песни Валерии «Часики»)
Лисонькой своею ты меня назови
И с собой посади, мой портфель понеси,
Маленькие лисоньки за партой сидят,
Не болтают они, не визжат, не кричат.
Буду тебе в нашем классе я помогать,
Я умею считать, я умею писать
И, конечно, только если будешь со мной,
Будешь ты мой герой, будешь умный такой!
ВЕДУЩАЯ: Вот Лисичка с Зайкой села,
А звоночек не звенит,
Только кто-то, очень быстро
В класс торопится, бежит.
ВОЛК: Вроде бы не опоздал,
Но туда ли я попал?
Я спрошу, наверно, вас,
Это школа? Первый класс?
ЗАЙЧИК: Да, пришли Вы в первый класс,
Как зовут, скажите, Вас?
(протягивает Волку руку)
Волк поёт на мотив песни Фабрики Звезд «Саша + Маша» («Её зовут Маша, она любит Сашу…»)
ВОЛК: Тебя зовут Белый, меня зовут Серый,
Лису зовут Рыжей, как ни крути.
Лягушку — Квакушкой, а Мышку — Норушкой,
Запомнить не просто, но все впереди!
Пустите скорее меня вы учиться,
Хочу я всё знать, чтобы грамотным быть.
Желаю знать буквы, желаю знать цифры,
Пустите учиться, не то буду выть!
Зверята показывают волку парту, усаживают его, не давая открыть ему рот, чтобы он не выл.
ВЕДУЩАЯ: Все, звенит уже звонок,
Начинается урок.
Вот войдёт уже сейчас
Наш учитель в первый класс.
Все в волненье, все затихли,
Но открылась дверь, а там…
Медвежонок на пороге,
Он немного опоздал
Он проходит по рядам,
Слышно шорох тут и там,
Наступил на хвост Лисице,
Зайцу лапу отдавил,
И нечаянно Лягушке
Поясницу придавил.
Мышку локтем в бок толкнул
И Комарика пихнул
А когда дошёл до Волка,
Закричал тут Серый громко.
ВОЛК: Это что ещё за слон,
Как учиться будет он?
ЛИСА: Места нет ему у нас,
Тебе друг не в первый класс!
ЗАЯЦ: Тебе место в огороде,
Где морковочка растёт
Будешь пугалом стоять,
Там ворон собой пугать!
ВЕДУЩАЯ: Медвежонок тут заплакал и сказал…
МЕДВЕДЬ: Я неуклюж,
Наступил на сотню луж,
Вас обидеть не хотел.
И не очень-то я смел.
Но учиться каждый рад,
Я окончил детский сад
И куда теперь идти?
Нет обратного пути!
ВЕДУЩАЯ: Тут учитель в класс зашёл
И сказал Мишутке он:
«Поскорей, мой друг, садись,
Уму-разуму учись.
Ну и вы, зверятки, сядьте,
Никого не обижайте,
Будь он маленький, большой,
Косолапый иль хромой.
Учит школа лишь добру,
Знаний прибавляет
Ведущая. Пусть песня разольется!
Пусть смех везде звучит
Улыбки пусть сияют,
Не будет грустных лиц!
Песня
(Да или нет)
Все красивы и бодры?
Много сил у детворы?
В школу будете ходить, чтоб воспитанными быть?
Тот, кто школу посещает, тот быстрее вырастает?
Игра на баяне.
Ведущая.
Что такое школа?
Как тебе ответить?
Это то, куда спешат
По утрам все дети.
Что за странный вопрос,
Если ты уже подрос?
Если семь, то в самый раз
Собираться в первый класс!
Игра на баяне
Ведущий.
Что такое школа?
Как тебе ответить?
Это то, где ты узнаешь
Обо всем на свете:
О таблице умноженья,
О глаголах и сложенье,
Про планеты и моря,
То, что круглая земля!
Ведущая.
Что такое школа?
Как тебе ответить?
Перемены и звонки,
Булочки в буфете,
И отметки в дневнике,
И заданья на доске.
Все узнаешь и поймешь,
Если в школу ты пойдешь!
Ведущий.
Школа! Ты не просто зданье
Ты для нас как дом родной.
Ведущая.
Каждый год на праздник Знаний
Мы встречаемся с тобой!
Ведущий.
В этот день в свой круг друзей
Школа принимает малышей.
Ведущая.
И сегодня снова, как и много раз, скажем:
(Вместе)Первоклашки, очень ждём мы вас!
Вручение первоклассникам подарков.
nsportal.ru
Праздник для первоклассников на 1 сентября «Путешествие в страну Знаний»
Праздник первоклассников
«Путешествие в страну Знаний»
Ведущий: Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете —
Музыка всюду, улыбки и смех —
Школа открыла двери для всех
Учитель: Посмотрите на тех, кто справа, слева, позади от вас, посмотрите вокруг себя, улыбнитесь всем. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?
Дети: Когда человек улыбается — это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку.
Учитель: А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать нам вот о чём.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Замечательно! Всё запомнили?
Сегодня на уроке мы с вами отправимся в Страну ………..
По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники?
Дети: Дети, которые учатся в школе.
Ведущий: Как по-другому их можно назвать?
Дети: Ученики.
Настоящий ученик знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Молодцы!
Ну что ж, вперёд!!!! В Страну Знаний!!!!
Учитель: Я предлагаю вам отправиться в наше путешествие на машине!
Закройте глазки! Представьте свою машину! А как сигналит машина ? А рулить умеете?
Пристегнуть ремни!!!! Завести моторол!! Включить сигнал!!! (МУЗЫКА)
Город «Отгадай — ка»
Учитель: Наша машина остановилась в городе «Отгадай — ка». В этом городе очень много интересных заданий. Итак, отгадай!!!
Учитель:
Стоит весёлый, светлый дом,
Проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
— Что это за волшебный дом? Школа.
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. Портфель.
Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. Книга.
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей — ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я Тетрадь.
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. Карандаш.
Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. Линейка.
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. Кисточка.
У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста —
Помарку стерла я с листа. Резинка.
Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай. Закладка.
Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно, написал?
Положи ее в пенал! Ручка.
Учитель: Молодцы! это испытание вы выдержали.
ПРИСТЕГНУТЬ РЕМНИ, ЗАВЕСТИ МОТОР, ВКЛЮЧИТЬ СИГНАЛ! ПОЕХАЛИ!!!(МУЗЫКА)
2. ГОРОД МУЗЫКАЛЬНЫЙ
А сейчас повеселимся!
Музыка будет громко играть,
А вы движенья мои должны повторять.
Кто в игре отличится,
В этом классе и останется учиться!
Учитель: Наш путь нелёгок. И я думаю, что нам нужно немного отдохнуть и пошутить. Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите — Я.
Учитель: Кто любит шоколад?
Дети: Я.
Учитель: Кто любит мармелад?
Дети: Я.
Учитель: Кто любит груши?
Дети: Я.
Учитель: Кто не моет уши?
Дети: Грязнуля.
Учитель: Кто любит апельсин?
Дети:
Учитель: Кто любит мандарин?
Дети: Я.
Учитель: Кто пьёт бензин?
Дети: Машина.
Учитель: Отдохнули? Можно и в путь!
ПРИСТЕГНУТЬ РЕМНИ, ЗАВЕСТИ МОТОР, ВКЛЮЧИТЬ СИГНАЛ! ПОЕХАЛИ!!!(МУЗЫКА)
3. ГОРОД «ЧИТАЙКА»!!!!!
Ребята, вы любите сказки?
Учитель: — Посмотрим, знаете ли вы сказочных героев.
Девочка, которая очень любит свою бабушку и часто приносит ей гостинцы. (Красная Шапочка)
Добрый доктор, который лечит животных. (Доктор Айболит)
Животное, которое помогло своему хозяину стать богатым маркизом. (Кот в сапогах)
Мужчина, в меру упитанный, в самом расцвете сил, любящий все сладкое. (Карлсон)
Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди вторую половину имени”, я буду называть первое слово имени сказочного героя, а вы должны назвать хором второе слово. Например: Гуси- (лебеди )
Баба- Яга
Кощей – Бессмертный
Братец — Иванушка
Сестрица- Алёнушка
Мальчик-с -пальчик
Крокодил — Гена
Снежная — королева
Черепаха- Тортила
Змей — Горыныч
Конек— Горбунок.-
Вини- пух
— А теперь отгадайте из какой сказки эти отрывки?
А дорога далека,
А корзинка нелегка.
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. («Машенька и медведь»)
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Петушок — золотой гребешок»)
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льет бедняжка («Снегурочка»)
Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку. («Дюймовочка»)
Бабушка девочку очень любила,
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите, как звали ее? («Красная шапочка»)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
Учитель. — Молодцы, много сказок знаете. Но еще больше узнаете, когда научитесь читать.
ПРИСТЕГНУТЬ РЕМНИ, ЗАВЕСТИ МОТОР, ВКЛЮЧИТЬ СИГНАЛ! ПОЕХАЛИ!!!(МУЗЫКА)
4. ГОРОД СИЛАЧЕЙ
А наши мальчики сильные?( кто больше раз поднимет гантелю)
Все хором считают!!!!
Все задания выполнены
Учитель: Ребята, я поняла, что вы уже многое знаете. Вы просто молодцы! Выдержали все испытания,
и путь в Страну знаний для вас открыт.
Вы теперь не просто дети, вы теперь – ученики. Давайте ещё раз скажем все вместе, кто же теперь вы?
( Все дети хором)
Мы теперь не просто дети –
Мы теперь ученики!
Пришло время для клятвы первоклассника. Повторяйте за мной
Я зачитываю клятву. Вы хором повторяйте « Клянусь»
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА
Выучить буквы, научиться читать… « Клянусь»
Научиться к лету писать и считать… « Клянусь»
На уроке стараться, и мух не считать… « Клянусь»
Учебник беречь, не бросать и не рвать… « Клянусь»
Выполнять полностью домашние задания… « Клянусь»
Приходить в школу без опоздания… « Клянусь»
Стать за год умней и взрослей… « Клянусь»
Стать гордостью родителей и учителей… « Клянусь»
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду! Клянусь!
Учитель: Конечно, в школе будет нелегко. Но ведь у нас всегда есть надёжные друзья-помощники. Кто же они? Да, это наши родители.
Ну, что уважаемые родители, вы готовы помогать своим первоклассникам учиться?
— А вы, дети, повернитесь к своим родителям и послушайте, что они вам обещают.
Уважаемые родители, попрошу вас приготовиться для торжественной клятвы.
Отвечайте только да, если вы согласны с моими словами:
Детям в учебе поможем всегда ………ДА
Чтобы детьми была школа горда……..ДА
Клянемся детей не лупить никогда……ДА
Только слегка пожурить иногда………ДА
Будем спокойны как в речке вода……ДА
Мудрыми будем как в небе звезда……ДА
Будем вставать по утрам в холода……ДА
Чтобы успеть и туда и сюда…………..ДА
Вкусные блюда будем готовить всегда ,да
Баловать сладким детей иногда. Да!
Когда ж завершится учебы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда……..ДА!!!
А сейчас я хочу вам погадать!!!!!!!! ( Хотите узнать, что вас ожидает в новом учебном году?)
Вам сегодня подарили много подарков и я вам хочу тоже сделать подарок –
(Говорят ромашка – символ семьи, любви и верности!
Вместе. Счастливого всем учебного года.
www.metod-kopilka.ru
Классный час (1 класс) на тему: Сценарий классного часа: «1 сентября для первоклассников».
МБОУ «Средняя школа№1» города Велижа
Сценарий 1 сентября для первоклассников
Составила и провела: учитель начальных классов
Петухова Марина Олеговна
2016 год
Сценарий 1 сентября для первоклассников
«Первый раз в первый класс».
Цели и задачи:
- пробудить у детей интерес к школе, знаниям;
- вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания;
- развивать в детях стремление узнавать что-то новое;
Оборудование: проектор, рисунок колобка,лучики, воздушный шарик.
Вот осень на дворе.
Птицы к югу полетели.
Значит, время детворе
Книжки складывать в портфели.
В первый раз заходят в класс
Первоклашки- новосёлы.
Оторвать не могут глаз
От просторной светлой школы.
Все за парты. Вот тетрадь.
Взяли в руки ручки смело…
Хватит бегать и играть,
Мы займёмся взрослым делом!
Пусть нас спросят у доски —
Всем мы с гордостью ответим:
Мы теперь ученики,
А не маленькие дети!
Учитель: — Здравствуйте мои дорогие девчонки и мальчишки. ! Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября, когда вы впервые пришли в школу – Страну знаний. Я уверена, что вы с нетерпением ждали этого дня. Вы заметили, что каждый из вас в этот день немного повзрослел? Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить: «Это ученик, школьник». Поздравляю вас! Посмотрите на наш класс. Какой он красивый и чистый. Постараемся сохранить его таким весь год.
Сегодня вы первый раз пришли в первый класс. Я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, то вы хлопните в ладоши.
— Вы рады, потому что у вас красивый праздничный наряд!
— У вас сегодня день рождения!
— У вас есть новый красивый портфель!
— Выиграли много денег в лотерею!
— Вы стали школьниками!
Мы будем вместе учиться и помогать друг другу становиться лучше.
Расскажу вам обо всём:
Отчего бывает гром,
И про север, и про юг,
И про всё, что есть вокруг,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу.
1.Игра – знакомство.
Замечательный воздушный шарик поможет узнать учеников 1 класса. (дети передают шарик друг другу и называют свои имена). Я еще раз поздравляю вас с началом школьной жизни, желаю вам быть добрыми и честными, хорошо учиться. Школа станет для вас вторым домом, где вы научитесь грамоте, найдёте много новых друзей. Ребята, скажите, что изображено у меня на доске? Колобок.
Я буду называть имя и фамилию, а вы будете выходить и приклеивать лучик к Колобку.
- Агеенкова Елизавета;
- Ахрамович Егор;
- Ашуралиев Александр;
- Бархатов Антон;
- Богданов Владислав;
- Горыня Максим,
- Горыня Виктория;
- Еремеев Егор;
- Иванов Максим
- Капустина Полина;
- Лобза Павел.;
- Минаков Вадим;
- Наумкин Николай;
- Пестун Владимир;
- Рогачёв Никита;
- Соколов Александр.;
- Соловьёва Полина;
- Староверов Андрей;
- Стройнова Екатерина ;
- Юшковская Ксения .
Ученики 1 класса, что у нас получилось? Получилось солнышко. В нашем классе сразу стало светлее? Да.
Учитель: — С сегодняшнего дня вы не просто девочки и мальчики, а носите почётное звание – УЧЕНИК 1 КЛАССА. Вы все одноклассники. Мы будем с вами 4 осени, 4 зимы, 4 весны, 816 дней, проведём 32 тысячи уроков. В нашем классном коллективе будут учиться 20 учеников.
Чтобы быть примерным учеником, надо соблюдать правила школьника:
- Вставайте дружно каждый раз, когда учитель на урок к вам входит в класс.
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.
- Учитель спросит – надо встать, а сесть позволит – сядь.
- Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
- Парта – это не кровать и нельзя на ней лежать.
- Школа – не вокзал, здесь не ждут тех, кто опоздал.
Ребята, скажите мне, как теперь вас будут называть? Ученики, школьники и конечно же первоклассники. Давайте произнесем клятву первоклассника:
Выучить буквы, научиться читать… Клянёмся!
Научиться писать и считать… Клянёмся
На уроке стараться, и мух не считать… Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать… Клянёмся!
Выполнять полностью домашние задания… Клянёмся
Приходить в школу без опоздания… Клянёмся
Стать за год умней и взрослей… Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей… Клянёмся!
Дома ручку не забудем
И тетрадь, и карандаш.
А забыли – реветь не будем
На весь класс, на весь этаж. Клянёмся!
А во время перемены
Обещаем не шуметь,
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться как медведь. Клянёмся!
Будем умными и весёлыми,
Будем делать добрые дела! Клянёмся!
Учитель: Молодцы, первоклассники, а теперь проверим на деле, какие вы вежливые и внимательные?
2. Игра «Доскажи словечко»
Мальчик вежливый, прекрасный,
Говорит, встречаясь…(здравствуй)
Встретил Витю я, соседа.
Встреча грустная была.
На меня он как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но представьте! – зря от Вити
Ждал я слова…(Извините)
Вот досада – внучке дедушка портфель подарил,
Видит, очень рада.
Но нельзя молчать, как рыба,
Надо говорить…(спасибо)
Учитель: Умницы, ребята! Вы на самом деле добрые и вежливые ученики. Конечно, в школе будет нелегко. Но ведь у нас всегда есть надёжные друзья-помощники. Кто же они? Да, это наши родители, бабушки, дедушки, друзья.
Ну, что уважаемые родители, бабушки, дедушки вы готовы помогать своим первоклассникам учиться?
— А вы, дети, повернитесь к своим родным и послушайте, что они вам обещают.Я зачитываю обещания, а выговорите да или нет…
Детям в учёбе поможем всегда, Да!
Чтобы детьми была школа горда. Да!
Нас не пугает задач чехарда, Да!
Формулы вспомнить для нас ерунда. Да!
Будем спокойны, как в речке вода, Да!
Мудрыми будем, как в небе звезда. Да!
Будем вставать по утрам в холода, Да!
Чтобы успеть и туда и сюда. Да!
Вкусные блюда будем готовить всегда, Да!
Баловать сладким детей иногда. Да!
Когда ж завершится учёбы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда. Да!
Ребята, посмотрите сколько много всего пообещали вам родители и в свою очередь ваши мамы и папы дают вам, первоклассники, наставления. Послушайте наказ от родителей.
- Вот пришёл желанный час,
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок послушай нас,
Мы даём тебе наказ:
- Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать.
- Приучай себя к порядку.
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
- Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи.
Учись писать, считать, читать,
Чтобы грамотным ребёнком стать!
Учитель: спасибо уважаемые родители. Ученики, мы все с вами выполним?
3.- А теперь разгадайте загадки:
1.Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём;
Там пишут и считают,
Рисуют и читают! (школа)
2.Ты в школу ходишь с ним,
Ведь он тебе необходим.
Пенал, тетрадки с букварём –
Всё поместиться может в нём .(Ранец)
3. Я весь мир слепить готов –
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин –
У меня есть — … (пластилин)
4.То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? Тетрадь
5.Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. Карандаш
6.Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. Линейка
7.Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
8.У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста –
Помарку стерла я с листа. (Резинка)
9.Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай. (Закладка)
10.Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно, написал?
Положи ее в пенал! (Ручка)
4.-Молодцы, отгадали! Поиграем в игру «Что возьмёшь в школу»?
Если это нужно брать – хлопаем в ладоши.
Азбука, ложка, ручка, тетрадь, ведерко, пенал, игрушка, кубики, краски, кисточка, ластик, карандаш, линейка, самолётик, портфель.
5.Учитель:- Красивый наряд есть, портфель с учебниками и школьными принадлежностями есть, школа есть, учитель есть. Что ещё очень важное нужно всем детям и взрослым, чтобы жить, учиться, работать и радоваться жизни?
В классе спрятались буквы, из которых нужно составит слово.
(дети находят буквы и составляют слово «МИР»)
Объясните, что такое «МИР»?
Наша страна Россией зовётся,
Пусть мирное небо сияет над ней,
Пусть сердце наполнится радостью, счастьем,
Пусть песни поют миллионы людей.
7.-А сейчас поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья».
Если вы согласны – повторяете эту фразу, если нет – хлопаете.
- Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу?
- Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
- Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
- Кто из вас хранит в порядке,
Ручки, книжки и тетрадки?
- Кто из вас, из малышей
Ходит грязный до ушей?
- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас, хочу узнать,
Любит петь и танцевать?
8.Учитель:-Какое важное событие произошло в жизни каждого? (Стали первоклассниками.) А вот и домашнее задание. Нарисуйте дома сегодняшний ваш первый день в школе. Мы вложим рисунок в ваше портфолио.Подошёл к концу наш первый урок. Познакомьтесь ещё с одним вашим другом – школьным звонком. Звонок будет звать вас на урок, а когда он кончится, снова зазвонит – динь-динь! Это значит, кончился урок, начинается перемена.
В добрый путь, дорогие первоклассники! Я жду вас завтра!
Звучит песня «Буквы разные писать».
nsportal.ru
Методическая разработка по теме: Праздник для первоклассников 1 сентября «Школьная прописка»
Праздник, посвященный Дню знаний
Л. Н. ПЕРОВА,
учитель начальных классов, МБОУ СОШ № 2 п. Добринка филиал с. Павловка, Добринский район, Липецкая область
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте дорогие наши гости: папы и мамы, бабушки и дедушки! Сегодня у нас радостный день – первый школьный праздник. Праздник – это танцы, шутки, игры, это нарядные ребята, это музыка, это песни. А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим! Старательные девочки?
Девочки: Здесь!
Ведущий. Умные мальчики?
Мальчики: Здесь!
Ведущий: Заботливые мамы?
Мамы: Здесь!
Ведущий. Умелые папы?
Папы. Здесь!
Ведущий: Строгие, но справедливые преподаватели?
Преподаватели. Здесь!
Ведущий. Только здесь не всех я вижу.
Где же меньшие из вас?
Пусть сюда сейчас выходит
Самый первый, первый класс!
(Под фонограмму песни Шаинского «Первоклашка» на сцену входят первоклассники, держась за мамину руку, выстраиваются полукругом)
Ведущий. Давайте познакомимся с нашими первоклассниками. Пришла пора представиться!
1-й. Юля я Горшкова.
Как же нам не волноваться?
Среди вас мы меньше всех.
Только стоит появиться,
Сразу слышим дружный смех.
2-й. Я – Вишнякова Алина.
Мне мама косы заплетала,
Банты белые вплела.
Я вчера ходила в садик,
Нынче в первый класс пошла!
3-й. А я Толстых Настя.
Сколько нового всего
К школе покупали!
Если всё сложить в портфель,
Подниму едва ли!
4-й. Я Ефимов Роман.
Вы надейтесь на нас,
Будем очень дружный класс.
Обещаем не лениться,
Дружно грамоте учиться!
Ведущий. Дорогие первоклассники! Мы поздравляем вас с началом учебного года! Вы пришли сюда, чтобы получить много нужных знаний в школьной стране. Сегодня отправляется в путь за знаниями паровозик «Первоклассник»! Хотите ль прокатиться на паровозике? А что такое паровоз? Правильно! Он паром возит. В недавние времена были такие машины на железных дорогах. Но мы покатаемся на воображаемом паровозике.
Рассаживайтесь по местам!
(Дети садятся на «стульчики-паровозики»)
(Выходит группа ребят для поздравлений)
Саша. Х. Осень – это значит снова
Наступил учебный год.
По стране сентябрь рыжеголовый
В форме ученической идет.
Денис К. И пускай немало славных
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных –
Самый первый в сентябре!
Катя Ж. В поезд можете садиться,
Этот поезд быстро мчится
От границы до границы
По степям до синих гор
На зелёный светофор.
Даша М. В школу он спешит сейчас,
К нам на праздник в первый класс.
Опоздать нельзя на праздник –
Это каждый знает.
Мчится поезд «Первоклассник»
Скорость набирает.
Настя С. Прибавляет по пути
К трём четыре, два к пяти,
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит,
Изучая алфавит.
Алеша С. Школа, здравствуй!
Учеба, здравствуй!
Идем за знаниями в поход!
Сегодня праздник,
Школьный праздник –
Встречаем мы учебный год!
Диспетчер (за кулисами): Внимание, внимание! Паровозик «Первоклассник» отправляется с первого пути! Повторяю!
(Звучит весёлая музыка «Песня паровозика». Дети машут флажками и шарами)
Диспетчер. Внимание, внимание! Паровозик «Первоклассник» прибывает на первую станцию «Знайкино». Стоянка поезда 10 минут
Ведущий. А вот и первая станция «Знайкино» Ребята, скажите мне, а что должно быть у каждого ученика? (Портфель). А что в нем должно лежать? Отгадайте загадки и появятся школьные принадлежности.
1-я. В чем девчонки и мальчишки
Носят в школу ручки, книжки?
Чем спрошу вас, между прочим,
Им удобно драться очень?
Что за ручку можно брать»
Ну конечно же … (Портфель)
(Под музыку выходят учебные вещи.)
Саша Х. Не катайся ты на мне с горы,
Ведь я не санки.
Не кидайся мной, ведь я не мяч.
Береги меня, я могу порваться.
И тогда мой друг, тогда не плачь.
Кто друзей себе меняет,
Тот себе и другу изменяет.
2-я. Интересный есть предмет.
На него похожих нет!
Небольшой и деревянный,
В центре грифель яркий вставлен.
Он давно не самозванец,
Потому что это … (Карандаш)
Денис К. Я, друзья, приятель ваш,
Простой, проворный карандаш.
В тетрадях палочек ряды –
Мои упорные труды.
Чем со мной дружнее,
Тем палочки ровнее.
3-я. В школе это первый друг,
Без неё мы как без рук!
Только стержень поменяй
И пиши, черти, решай.
Всё, что нужно для затей!
Отвечайте» Это … (ручка)
Даша М. Я шариковая ручка,
Знакомьтесь и со мной,
Писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет,
Столько он хороших слов
Написать сумеет.
4-я. Из неё ты все узнаешь,
В разных странах побываешь.
В ней вопросы и ответы,
Интересные сюжеты –
Всё, что школьник должен знать!
То, конечно, же… (Книга)
Катя Ж. Твой учебник – не альбом,
Рисовать не надо в нём.
Бейся над любой задачкой,
Но задачник не испачкай.
Нужен весь учебный год
За учебником уход.
Чтобы чистым, не измятым
Оп пришел к другим ребятам.
5-я. В ней обложки и листки.
Пишут в ней ученики
Сочинения и примеры,
Чертят графики и сферы.
Может кто-то угадал,
Что описано» … (Тетрадь)
Настя С. У меня обложка синяя,
На любой странице линия,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку.
не забудь держать в порядке
Свою чистую тетрадку.
6-я. Школьники хранят в нем ручки,
Карандаш и циркуль лучший,
Стержни новые и ластик.
Все здесь сложено на счастье!
Отвечайте по порядку,
Ведь узнали вы …. (пенал)
Алеша С. Правильно, ребята!
Расскажу я, чтоб ты знал,
для чего тебе пенал.
У тебя своя кроватка, Где ты выспался в тиши.
А в пенале дремлют сладко
Ручки и карандаши;
Наработаются слишком,
Залезают спать под крышку.
(У каждого чтеца картинка с изображением книги, портфеля, пенала … . Далее рассказывает стихотворение один из участников)
Твой послушный подчиненный
Карандашик очиненный,
И перо стальное,
И всё остальное,
Книга, пенал, тетрадки –
Держи ты всё в порядке.
Они твое хозяйство.
Владей им без зазнайства.
Ведущий. Сейчас проверим, настоящие ли школьники наши первоклассники.
Эстафета «Соберись в школу»
На столе разложены учебные и неучебные принадлежности. Каждому участнику нужно добежать до предметов, выбрать из них учебный, назвать его, положить в портфель, вернуться обратно и передать портфель следующему участнику. Подводятся итоги.
Диспетчер. Внимание, внимание! Школьный экспресс с первоклассниками отправляется со второго пути. Повторяю!
(Звучит веселая музыка «Песенка о лете»)
Ведущий. Теперь мы можем продолжить путь – все пассажиры на местах! Наш поезд быстро движется! Посмотрите, за окном мелькают леса, реки, горы. Обратите внимание на небо, какие чудесные пушистые облака.
Диспетчер. Внимание! На станцию «Изучайкино» прибывает паровозик «Первоклассник». Стоянка поезда 15 минут. Повторяю!
Ведущий. Пока наш поезд стоит, мы познакомимся со школьными предметами.
(Под музыку выходят дети с лентами через плечо «Математика», «Русский язык», «Чтение», «Музыка», «Физкультура»)
Математика. Математику мы любим,
Хоть и злимся, ну и пусть,
Но зато мы эти цифры
Заучили наизусть.
Вычитать, делить и множить
Сможет только тот, друзья,
Кто на деле убедился, —
Математика важна
Русский язык. Здравствуйте, дети!
Я слышал, что звали
Вы Русский язык и добром вспоминали.
Вот и решил навестить я ребят.
Думаю, каждый будет мне рад.
Чтение. Знай, без чтенья нет ученья –
Так в народе говорят.
Вот поэтому, ребята,
Книги – драгоценный клад!
Хоть про все на свете знаешь,
На них время не жалей:
Чем ты больше прочитаешь –
На столько станешь ты умней.
Физкультура. Кто со спортом очень дружен,
Не болеет никогда,
Для таких, поверьте, возраст –
Это просто ерунда.
Утром у него зарядка,
А в обед, конечно, кросс,
Со здоровьем всё в порядке,
И не мучает склероз.
Музыка. Учитель музыки вошел в просторный класс,
И с музыкою в класс мы дружно входим.
И льются звуки чистые у нас,
И мы поем все лучше с каждым годом.
Ведущий. Уважаемые науки! Мне с ребятами не терпится узнать, какие задания вы приготовили для первоклассников.
Математика. А чтобы знать математику, нужно уметь считать и знать 10 цифр. Вот я сейчас проверю, умеете ли вы считать до 10 и обратно. (Первоклассники хором считают)
Русский язык. Дорогие первоклассники, чтобы писать, для этого вы должны запомнить 33 буквы русского алфавита. Отгадайте некоторые из них.
1. Вот два столбика наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква ….. (А)
2. На эту букву посмотри –
Она совсем как цифра три. (З)
3. Эта буква широка
И похожа на жука. (Ж)
Физкультура. Пришла пора отдохнуть. Вспомним физкультминутку. (Все встают)
Два прихлопа, два притопа,
Ежики, ежики. сложим ладошки вместе
Бег на месте, бег на месте.
Ножницы, ножницы. руки вперед, перекрестные движения руками
Наковальни, наковальни кулачки сжали, стучим кулачками
Зайчики, зайчики. руки на макушку
Ну-ка, дружно!
Ну-ка, вместе!
Девочки! Мальчики!
(Все это произносится с движениями 3 раза, сначала медленно, а потом — каждый раз убыстряя темп. Последние слова девочки и мальчики кричат отдельно) Молодцы!
Музыка. В школе дети учиться любят, любят петь и танцевать. Предлагаю первоклассникам послушать песню «Дорогою добра»
Диспетчер. Внимание, внимание! Школьный паровозик «Первоклассник» отправляется с третьего пути. Повторяю!
(Звучит веселая музыка «Мы маленькие дети». Дети машут флажками, цветами.)
Диспетчер. Внимание! На станцию «Переменкино» прибывает школьный экспресс с первоклассниками. Стоянка поезда 15 минут. Повторяю!
Ведущий. Вот и прибыл наш поезд на станцию «Переменкино». О-о! Какая интересная станция. На этой станции нам предстоит весело отдохнуть. Но сначала мы ходим на перемене на полдник. Давайте узнаем, кто из наших первоклассников самый быстрый, проворный. Проведем конкурс среди первоклассников «Кто быстрее съест грушу»
(Шеф-повар в костюме выносит поднос с грушами, раздает детям.)
(Звучит веселая музыка. Подведение итогов.)
Ведущий. На переменах дети любят играть в подвижные игры. Поставим стульчики по кругу! (Помощники ставят стулья в центре сцены). С нами едет безбилетный пассажир или, как часто называют его, заяц. Вот мы сейчас и узнаем, кто он. Все идем на прогулку (выходят из паровозика)
Звучит веселая музыка. Как только она замолкает, быстро садимся на стулья. Кому места не хватит, то получает билет и снова идет садиться в вагон. И так до тех пор, пока не останется один, самый быстрый пассажир. (Игра продолжается, пока не останется один человек).
Вот он, зайчик, безбилетный пассажир. (Вручение ему билета с зайцем)
Диспетчер. Внимание, внимание! Паровозик «Первоклассник! отправляется с четвертого пути. Повторяю
Ведущий. По местам! Поехали!
(Звучит веселая музыка «Облака». Дети радостно машут шарами).
Диспетчер. Внимание, внимание! На станцию «Забава» прибывает школьный экспресс с первоклассниками. Стоянка поезда 10 минут. Повторяю.
Ведущий. Наш поезд прибыл на самую любимую станцию детей. Ведь все дети любят забавы.
(Входит Забава, роль которой исполняет родительница)
Забава. Здравствуйте, ребятки!
А вот хочу я точно знать,
Что вы знаете о школе,
У меня ведь в детсаду
Все вы были на виду.
Сказки, мультики любили,
Но ведь, случалось, и шалили…
Но, вижу, вы меня не узнали.
Живу я там, где травушка-муравушка
Несу веселье людям в дом.
За это се зовут меня забавушкой.
Сейчас вы убедитесь в том.
Ведущий. Очень хорошо, что вы пришли к нам на праздник сегодня! Сегодня первый школьный день у ребят!
Забава. Значит теперь вы не дошколята, а самые настоящие школьники?
Сейчас проверим, все ли ребята хорошо подготовились к школе. Может кто-нибудь еще годочек дома посидит.
Послушайте мои стихи. Я начну, а вы кончайте, хором, дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Дети. Это я , это я, это все мои друзья!
Забава. Кто ватагою веселой
Зашагал сегодня в школу?
Кто из вас прибудет в класс
С опозданием на час?
Кто хранить будет в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто из вас, хочу узнать,
Любит петь и танцевать?
Отвечайте хором, вмиг,
Кто здесь главный баловник?
Кто в постели целый день
И кому учиться лень?
А скажите мне, ребятки,
Кто утром делает зарядку?
И еще один вопрос:
Кто себе не моет нос?
Кто одежду бережет:
Под кровать её кладет?
Молодцы! Готовились к школе.
Забава. Интересно мне узнать, что будете в школе получать! Кто хочет знать, какие отметки он будет получать в школе?
Проводится игра
«Кто на какие оценки будет учиться».
Для проведения игры нужно подготовить 5 карточек с оценками «4» и «5». Цифры на карточках сделаны ярко-красного цвета. Карточки кладут по кругу цифрами вниз. Участвующие дети (по количеству карточек), становятся в круг возле карточек. Под веселую музыку идут по кругу. Музыка останавливается, дети высоко поднимают первую попавшуюся карточку с «отметкой».
Забава. Я желаю вам расти и не скучать.
И в школе лишь пятерки получать.
Закаляться вам желаю и умнеть,
И целый год ни разу не болеть.
Никогда не зазнаваться
И от лени избавляться.
Ну, а в следующем году
Навестить я вас приду!
Ведущий. Пришла пора зачислить наших первоклассников в ученики, принять их жителями страны знаний, школьной страны. Почетное право вручить первоклассникам школьную прописку предоставляется нашим выпускникам начальной школы, пятиклассникам.
(Начальные классы вручают свидетельства первоклассникам. )
Кругом, куда не бросишь взгляд,
Цветы, цветы, цветы повсюду
Веселым пламенем горят!
Даша М. Дни школьной жизни – радость удивленья,
Им нет цены и опыт их велик.
Они исток, начало становленья
Твоей судьбы грядущей, ученик!
Катя Ж.. Предстоит узнать вам очень много.
Жизнь не вспять стремиться, а вперед.
Мимо школы ни одна дорога,
Ни одна тропинка не пройдет!
Анжела Р. Шагай вперед дорогою рассветной
И знай, что вслед печали не тая,
Глядит с улыбкой и надеждой светлой
Учительница первая твоя!
Ведущий. Предлагаю всем присоединиться к паровозику «Первоклассник» и спеть всем вместе песню.
(Школьники поют на мотив песни «Голубой вагон»)
Листья тополей под ноги падают,
Снова в школе ждут меня друзья.
Встреча с ними очень, очень радует:
День сегодня первый сентября.
Припев: С праздником, девочки,
Мальчики, с праздником!
Школа приветливо вновь встречает нас.
Все мы, конечно же, разные, разные,
Но с удовольствием в свой приходим класс.
Наш учитель тоже улыбается,
А в руках такой большой букет!
Все девчонки – первые красавицы,
И мальчишек радостнее нет.
Припев.
Праздник, к сожалению, кончается,
Скоро первый прозвенит звонок.
Трудовые будни начинаются –
Первый начинается урок.
Припев.
Диспетчер. Внимание! Паровозик «Первоклассник» прибыл на конечную станцию «Школьная пора». Повторяю.
Ведущий. Спасибо всем за внимание, а участникам нашего праздника спасибо за помощь и поддержку.
nsportal.ru