Сутажные украшения из полимерной глины мастер класс – Урок «Имитация сутажа» или филигрань: polymerclayfimo — LiveJournal

Урок "Имитация сутажа" или филигрань: polymerclayfimo — LiveJournal

Всем доброго дня! Не так давно меня пленили украшения в сутажной технике. Как же мне хотелось попробовать сделать что-то подобное! Но как? Шить-вышивать не умею, бисера нет...зато есть глина! Полимерная глина. Решено, подумалось мне, буду лепить сутаж. Приблизительный сутаж!

Меня эта идея очень позабавила, но я не остановилась, сделала пару изделий, и решила поделиться с вами, уважаемые участники! МК будет рассчитат в основном на самых новичков (ибо опытный человек и без МК догадается как делать такие украшения), поэтому будет много фотографий, описаний да и повторяющихся шагов!

Итак, с чего же начать? Для начала нужно нарисовать приблизительный эскиз изделия, которое мы хотим получить. Человеку, который никогда не занимался сутажем сделать это крайне сложно. Поэтому для начала предлагаю вдохновиться красивыми работами:(найдено на просторах интернета)

Итак, посмотрели, вдохновились, набрались терпения и начали рисовать эскиз: (у меня получилось следующее)

Для создания таких вот сережек нам потребуются следующие материалы:

1. Экструдер.

2. Насадка на экструдер для создания "веревочек". На фото представлена насадка с 7-ю дырками технологическими отверстиями, я ее заменила на более мелкую, где отверстий было 9.

3. Зубочистка. Потребуется для укладывания "веревочек".

4. Кабошоны. Количество и материал - любой. У меня было стекло и акрил. Прошу заметить, что при нагревании акриловых кабошонов в духовке вместе с ПГ, при правильном нагреве (110-130 град.) и времени (около 10 мин.) акриловые кабошоны не плавятся. Но, все же советую их вынимать перед запеканием.

5. Стразы для оформления. Опять же у меня стекло и железо (для моделирования ногтей). Стразы имеют клейкую основу, так что мне клей был не нужен, при нагревании сами намертво приклеились.

6. Глина белая. (Sonnet)

7. Глина китайская. Почему китайская: дело в том, что "сорт" этой глины очень мягкий, тягучий и липкий. К такой глине очень хорошо все прилипает, а следовательно мне не нужно использовать гели и клеи для склеивания веревочек. Более того при нагревании эта глина вначале плавится, приплавляя к себе все рядом лежащее,а потом застывает.

8. Гель "Fimo". Это клей-гель, прозрачный, для склеивания деталей между собой. (Нужен на случай, если под рукой нет китайской глины).

9. Паста-машина или акриловый ролик.

10. Дощечка для лепки. Я использую керамическую плитку. Не нужно переносить изделие с места на место, да и работать на ней удобно.

11. Текстурный лист или силиконовый молд с текстурой. (По желанию)

12. Канцелярский нож.

Хорошо разминаем синюю глину для основания изделия. Китай хорошо для этого подходит. Мягкий, липкий, воняет при запекании.

Пропускаем кусок через паста-машину:

Как видите, он тягучий, вследствии чего получился не ровным. Я решила на изнаночную сторону нанести рисунок с помощью силиконового молда (или штампа. Честно не знаю что это. Оно было куплено мной в творческом магазинчике).

Аккуратно, с помощью канцелярского ножичка снимаем пласт глины и переворачиваем. Это будет поверхность с которой нам предстоит работать. Заметьте, что если поверхность запачкается - ничего страшного. Жгутики все скроют.

Сережек нужно 2. Поэтому выкладываем 2 кабошона, определяя приблизительный размер сережек. Эти кабошоны будут центром изделия. Помним, что у меня глина китайская и клейкая. Вам рекомендую смазать лист глины гелем "Fimo".

Теперь берем экструдер, заправляем глиной и давим те самые жгутики. Небольшой лайфхак для тех, у кого экструдек похож на мой (не makins, без резьбы): голыми руками выдавить глину из такого практически невозможно, поэтому на помощь мне приходит пистолет для герметиков/клея/силикона. Вставляем в него экструдер и дави-не хочу)

Возвращаемся к кабошонам. Берем белый жгутик и укладываем по кругу. Советую его просто бросить приблизительно вокруг кабошона, а зубочисткой пододвигать к нужной форме.

Вот таким образом:

Помним, что сережки две, поэтому работаем параллельно с обеими.

Взглянем на нарисованный нами шедевр эскиз. Необходимо выложить стразики вокруг кабошона. Аккуратно зубочисткой выкладываем их куда нам нужно, при этом слегка подталкиваем стразики под жгутик:

Не забываем про вторую сережку. В итоге вот что должно быть:

Накидываем жгутик сверху страз. Опять накидываем с небольшим "заездом" на стразы. Будет создаваться впечатление "вшитых" бусин.

Для пущего эффекта накидываем сверху аналогичным образом жгут синего цвета:

Теперь нам необходимо вставить еще один кабошон. Чтобы правильно его расположить закиньте хвостики жгутов в сторону.

Вставляем кабошон, берем в руки зубочистку и аккуратно ведем жгут вокруг кабошона. Сначала синий, потом белый. Излишки отрезаем, заправляем немного под кабошон. Повторяем процедуру с другой стороны и со второй сережкой.

Вот как это должно выглядеть. Если вдруг длины жгутика не хватило, то просто отрежте маленький кусочек веревочки и добавьте. Само полотно можно нещадно пачкать и оставлять отпечатки. Этого будет не видно.

Сделаем из двух маленьких кусочков жгута "ремешочки" и отрежем лишний хвостик:

Смотрим на эскиз, накладываем по бокам жгуты. Брать их стоит как можно длиннее. Лучше лишний раз отрезать, чем переделывать все остальное.

Аналогично добавляем белый жгут:

Теперь по бокам накладываем стразы, и заворачиваем жгуты как вокруг кабошонов:

Добавляем еще пару штрихов. Проводим ту же процедуру со второй сережкой:

Как видно на эскизе, стразы у нас не только снизу, но и выше:

Накладываем стразы, обводим их жгутом, обрезаем излишки.

Следующую загогулинку я хочу разместить "над" изделием. Поэтому накладываем жгуты поверх заготовки. Сначала белый:

Потом синий:

Вставяем стразы и загибаем жгут. Получится, что загибаем мы его сверху вниз.

Вот как должно выглядеть (ну или лучше, чем у меня):

Поверх изделия накладываем еще одну полосочку жгута:

Вставляем стразы по центральной вершине изделия:

Накладываем с краем по два жгута.

Центральную стразу убираем, вставляем стразы по бокам, загибаем жгут, отрезаем лишнее, возвращаем центральную стразу поверх жгута.

Повторяем тоже самое со второй сережкой:

Вернулись вниз изделия, обвели жгутом самый нижний кабошон:

Теперь нужно сделать каемку вокруг изделия. Просто обводим синим жгутом (цвет основы) все изделие, от начала и до конца. Думаю к данному моменту вы уже отлично справляетесь с зубочисткой. Тут то она и поможет:

Итог:

Я добавила еще пару штрихов:

Теперь берем в руки нож и аккуратно отрезаем излишки фона. Убираем все лишнее, относим в духовку. Сами идем пить чай. Для разнообразия можете вернуться в начало поста и посмотреть, какой большой труд вы продедлали. Похвалите себя обязательно, вы просто молодец! Не забыли снова полюбоваться на сутажные украшения и набраться еще немного вдохновения?

Достаем изделие из духовки, прицепляем фурнитуру! Ву-а-ля - у вас в руках по-зимнему красивые серьги!

Это конечно же с настоящим сутажем не сравнить, но все-же думаю имеет право на существование!

Надеюсь данный пост вам понравился и был хоть кому-то полезен!

Всем удачи и с наступающим Новым годом!

P.S.: А если пост вам не угодил по каким-либо причинам, то вот вам картинка котика. Котики всем нравятся ^_^

Спасибо за внимание!

Ключевые слова:

polymerclayfimo.livejournal.com

Украшения в технике сутаж (из полимерной глины)

Сутажная вышивка — техника, которая зародилась во Франции в первой половине ХIV века. Данная техника использовалась как при производстве женского платья, так и украшений. На протяжении веков техника пережила много исторических событий и стала вполне самостоятельным направлением в искусстве. Этап за этапом техника развивалась, перешла на женский костюм, к огромному удовольствию дам, заняла свою нишу в декораторском искусстве.

сутажные украшения из полимерной глины

Своё распространение в России сутажная вышивка получила во времена правления Петра Великого и широко использовалась в отделке мужского платья. В XIX — XX веке сутажная вышивка утратила своё значение, была незаслуженно забыта и использовалась, как правило, в театральном костюме.

сутажные украшения из полимерной глины

Вторую жизнь сутажной вышивке дала израильский дизайнер Михаль Негрин в начале 90-х годов XX столетия. Михаль возродила сутажную вышивку как декоративное искусство, первой применяя данную технику в производстве ювелирных изделий. В стиле сутажа можно увидеть ювелирные изделия — колье, броши, серьги, браслеты, сумочки, веера, запонки. Каждое изделие уникально, не дублируется и не выпускается оптовыми партиями. Похоже, что этот вид рукоделия – сутажная техника – после относительного забвения стремительно набирает обороты.

сутажные украшения из полимерной глины

Процесс «производства» — очень кропотливая работа с использование сутажного шнура, драгоценных и полудрагоценных камней, бисера и бусин.

Почему в качестве декоративного шнура для украшений используется именно сутаж?

Сутажный шнур отличают уже названные особенности: он имеет плоскую форму, а значит, ровно ложится на ткань; он тонок (почти любой другой шнур выглядит грубо по сравнению с ним), блестящ и очень гибок. Последнее особенно важно: именно гибкость сутажного шнура позволяет «выписывать» им причудливые узоры: волны, петли.

сутажные украшения из полимерной глины

Сутажная техника требует большой аккуратности и кропотливости: малейшее нарушение нужной кривизны элемента сутажной вышивки бросается в глаза, выглядит неаккуратно, «кустарно». Задача эта облегчается для рукодельниц тем, что сутажный шнур имеет посередине продольную бороздку, и это позволяет мастерицам сутажных дел попадать иглой точно в середину шнура. Сутажное вышивание выполняется следующим образом: на ткань наносится заранее разработанный узор, и по его линиям с величайшей точностью пришивается сутажный шнур – чаще одного цвета, в тон ткани, но иногда двух или даже нескольких цветов. Часто узор из сутажного шнура дополняется бисером, бусами или стразами.

сутажные украшения из полимерной глины

Аналогично дело обстоит и с плетением сутажных украшений: форма изгибов должна быть безупречной. При изготовлении сутажных ювелирных украшений используются драгоценные, полудрагоценные, поделочные камни (чаще кабошоны – гладкие, неграненые) или стразы. Они крепятся к ткани (например, фетру) плоской стороной и обшиваются по внешнему краю сутажным шнуром. В петли, образуемые сутажным шнуром, обычно помещают мелкие камни, бусины, бисер. Концы шнура прячут на изнаночной стороне сутажного украшения.

сутажные украшения из полимерной глины

сутажные украшения из полимерной глины

сутажные украшения из полимерной глины

сутажные украшения из полимерной глины

Загрузка...

blog.hmstudio.com.ua

Как сделать украшения из полимерной глины с имитацией сутажной вышивки

Сутажные украшения не из сутажа - возможно ли это? Конечно, если речь идет об имитации. А лучше всего с имитациями справляется полимерная глина, материал, легкий в работе.

Так что сутажные украшения теперь доступны практически всем и для их изготовления не нужно шить! Сегодняшняя подборка уроков посвящена этой интересной теме.

Одни и те же материалы, и даже идеи можно использовать по-разному. О том, что полимерная глина может имитировать самые разные материалы и фактуры, мы говорим достаточно часто. И сегодня снова затронем эту же тему, поскольку именно это свойство дает нам огромные возможности для реализации самых оригинальных идей. А особенно для создания бижутерии.

Украшения в технике сутажной вышивки с их завитками, переплетениями и многослойной структурой всегда ошеломительны. Процесс создания одного такого колье или кулона с одной стороны прост, поскольку все, что нужно, это уметь шить и делать маленькие аккуратные стежки, скрепляя сутажные завитки в нужном порядке. Но с другой, сложен, ведь это дело связано с большой аккуратностью и бесконечным терпением.

Во-первых, сутаж "задает тон", ведь его ширина и плотность заранее определены. Поэтому даже самые простые украшения чаще всего довольно массивны. Во-вторых, сутаж хоть и пластичен, но все же его возможности в плане изгибов и поворотов все же имеют некоторые ограничения. В-третьих, нужно очень тщательно подбирать декоративные элементы и иногда вносить изменения в проект, поскольку материалы умеют "диктовать" и даже навязывать мастеру свое собственное мнение.

Полимерная глина дает возможность с одной стороны скопировать сутаж, а с другой, получить его более облегченную версию.

Экструдер поможет сделать "сутажные шнурочки" очень тонкими и легкими, и завитки могут быть такой сложности и иметь такую структуру, как вы запланировали. При этом конечное изделие не будет громоздким и тяжелым.

Декорировать изделия из полимерной глины очень просто, для этого можно использовать бисер и бусины, стразы, различные лаки и красители. Кроме того, найти фурнитуру для таких украшений совсем не трудно.

Украшения из полимерной глины с имитацией сутажной вышивки могут быть любой формы, и состоять из различных элементов. Сегодня мы подготовили для вас подборку уроков в формате видео, где вы узнаете, как сделать подобные украшения.

Как сделать сутажные украшения из полимерной глины своими руками. Видео мастер-классы

Сутажный кулон из полимерной глины своими руками:

Широкий браслет из полимерной глины с имитацией сутажной техники:

Подвеска в технике сутаж из полимерной глины:

Сутажный гребень из полимерной глины:

Сутажные серьги из полимерной глины:

Обсуждение статьи

Вы можете оценить статью, поделиться своим мнением, а также подписаться на комментарии к статье.

Что еще почитать по данной теме на "Рукодельном Рунете":

www.darievna.ru

СУТАЖНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ мастера полимерной глины

СУТАЖНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ мастера полимерной глины Анастасии Астафьевой.

Волшебной красоты изделия, цвета, рисунок, техника – вместе смотрятся гармонично. Очень красиво, мастерство исполнения удивляет: столько фантазии в вариативности и цветовых решениях! изумительные работы, сутажная коллекция поражает своей красотой!

Далее слова Анастасии:

“Полимерная глина прочный материал, поэтому из него можно делать необычные декоративные элементы для одежды, сумок и даже обуви.

В «сутажную» коллекцию мне хотелось включить яркие клатчи, украшенные сложными узорами из полимерной глины и стеклянными камнями.

Хочется иногда иметь сразу много рук, чтобы все делать вовремя, везде успевать, все сразу реализовывать.

  (handmadeblog.ru/2015/08/27/ukrachenia_sutaj/)

 

 

Вот пару фото рабочего процесса: как выкладываю узор из глины на клатче.

В этом изделии я использовала не софт глину, чтобы она не была такая мягкая и не цепляла на себя еще больше пыли, чем обычно.

На даче я работала в месте, где нет ветра. При любых перерывах накрывала изделие пластиковым тазиком, чтобы ничего не попало на глину. После работы дополнительно пищевой пленкой накрывала поверхность клатча, пока не доехала до дома, чтобы запечь там изделие.

Клатч функциональный, внутри у него текстильный подклад и кармашек. Отвечаю сразу на вопрос про вес – изделие не тяжелое, на ручке-цепочке вполне удобно носить.

Оборотка клатча однотонная из глины, а на лицевой части уже имитация сутажной вышивки. Сам узор весь выложен из полимерных жгутиков, полученных благодаря экструдеру. Любимый мой чудо-инструмент.

Мне было очень приятно, что мое изделие из этой коллекции выбрали для обложки 4 выпуска журнала «Полимерная глина в России»

А вот развороты журнала «Полимерная глина в России» с моим мастер-классом «Яйцо в технике филигрань», моя статья и заметка про мою студию.

Хотела сделать серьги в пастельных тонах.
Получились, как зефирки или розовая пастила

Я люблю искать разные фоны для фотографирования  своих изделий. Больше всего мне нравятся «с историей» или природные фоны. Такие, например, как старые доски, потрескавшаяся краска, камни с вкраплениями, металл с патиной, мох, фактурная кора дерева и т.д.

 

Декоративный элемент из глины подклеен на клей для кожи и дополнительно аккуратно подшит через отверстия между жгутиками.

 

 

И вот новая презентация её работ с чудным названием «Французское кружево».

Вот такие чудесные работы мастера по полимерной глине Анастасии Астафьевой.

Галинка

delaemrukami.boltai.com

Как сделать филигрань из полимерной глины

Филигрань из полимерной глины - это визуальная имитация украшения в сутажной технике. Слепить подобную бижутерию гораздо проще, чем сшить. Хотите узнать секреты изготовления филиграни из пластики?

Сегодня мы подготовили для вас подборку мастер-классов о том, как слепить бижутерию внешне похожую на сутажную. Проходите под кат и изучайте секреты мастерства.

Сутажная бижутерия завоевала много рукодельных сердец, но стать мастером в этом деле совсем не просто. Сутаж может принимать самые причудливые формы в наших руках, но все же сделать его послушным получается не у всех, не все же "дружат" с иголкой.

Можно, конечно, купить что-то действительно красивое у именитого мастера, но во-первых, деньги с неба не падают, а во-вторых, даже самое великолепное дизайнерское решение, которое на картинке нам кажется просто идеальным, на деле может разочаровать.

Нужно действительно уметь очень многое, чтобы делать многослойные украшения так, чтобы они не выглядели тяжеловесными и могли украсить собой не только даму, но и юную девушку. Так что же, совсем от сутажных украшений отказаться? Нет, нет и еще раз, нет! Отказываться ни от чего не нужно. Тут самое время вспомнить об имитациях, ведь этот прием позволяет значительно расширить возможности даже самых консервативных рукодельных техник.

Хотите носить сутажную бижутерию и быть уверенной, что она не будет выглядеть на вас тяжеловесно? Хотите, чтобы такие украшения появились в вашей заветной шкатулке уже на этой неделе? Тогда откроем вам секрет. Покупать и работать придется не с сутажем, а с полимерной глиной. Это прекрасный материал, который способен принимать самые разные формы и имитировать практически все, что угодно - от дерева, фруктов и пластика, до золотых и серебряных украшений.

Сутаж - особый вид тесьмы/шнура, который благодаря своей оригинальной форме прекрасно выглядит в любом положении - вертикальном или горизонтальном. Именно это свойство берет за основу автор мастер-класса, скрывающийся за именем Squzi.com. Шприц-экструдер (или просто шприц) поможет вам сделать много разноцветных шнуров разного диаметра, останется только выложить ими контуры рисунка, который вы возьмете за основу для своего украшения.

А наша подборка мастер-классов других авторов поможет освоить вам немного другой вариант филиграни из полимерной глины.

Серьги из полимерной глины в технике сутаж:

Брошь в технике сутаж из полимерной глины:

Филигрань из пластики:

Сутаж из пластики своими руками:

Филигрань из полимерной глины:

Кулон из полимерной глины в технике филигрань:

Обсуждение статьи

Вы можете оценить статью, поделиться своим мнением, а также подписаться на комментарии к статье.

Что еще почитать по данной теме на "Рукодельном Рунете":

www.darievna.ru

Сутажные украшения из полимерной глины своими руками. Мастер-классы

Сутажные украшения из полимерной глины своими руками. Мастер-классы



Сутажные украшения не из сутажа - возможно ли это? Конечно, если речь идет об имитации. А лучше всего с имитациями справляется полимерная глина, материал, легкий в работе.

Так что сутажные украшения теперь доступны практически всем и для их изготовления не нужно шить! Сегодняшняя подборка уроков посвящена этой интересной теме

Одни и те же материалы, и даже идеи можно использовать по-разному. О том, что полимерная глина может имитировать самые разные материалы и фактуры, мы говорим достаточно часто. И сегодня снова затронем эту же тему, поскольку именно это свойство дает нам огромные возможности для реализации самых оригинальных идей. А особенно для создания бижутерии.

Украшения в технике сутажной вышивки с их завитками, переплетениями и многослойной структурой всегда ошеломительны. Процесс создания одного такого колье или кулона с одной стороны прост, поскольку все, что нужно, это уметь шить и делать маленькие аккуратные стежки, скрепляя сутажные завитки в нужном порядке. Но с другой, сложен, ведь это дело связано с большой аккуратностью и бесконечным терпением.

Во-первых, сутаж "задает тон", ведь его ширина и плотность заранее определены. Поэтому даже самые простые украшения чаще всего довольно массивны. Во-вторых, сутаж хоть и пластичен, но все же его возможности в плане изгибов и поворотов все же имеют некоторые ограничения. В-третьих, нужно очень тщательно подбирать декоративные элементы и иногда вносить изменения в проект, поскольку материалы умеют "диктовать" и даже навязывать мастеру свое собственное мнение. 

Полимерная глина дает возможность с одной стороны скопировать сутаж, а с другой, получить его более облегченную версию.

Экструдер поможет сделать "сутажные шнурочки" очень тонкими и легкими, и завитки могут быть такой сложности и иметь такую структуру, как вы запланировали. При этом конечное изделие не будет громоздким и тяжелым.

Декорировать изделия из полимерной глины очень просто, для этого можно использовать бисер и бусины, стразы, различные лаки и красители. Кроме того, найти фурнитуру для таких украшений совсем не трудно.

Украшения из полимерной глины с имитацией сутажной вышивки могут быть любой формы, и состоять из различных элементов. Сегодня мы подготовили для вас подборку уроков в формате видео, где вы узнаете, как сделать подобные украшения

ukalitki.ru

Создаем комплект украшений «Зимняя сказка» из полимерной глины

Колье и серьги выполнены в технике «филигрань». Вдохновением послужили сутажные украшения. Это не первый мастер-класс на эту тему, но я внесла некоторые коррективы – просто мне удобно создавать такие украшения именно так. Может быть, кому-то пригодится!

Об этой технике очень подробно рассказала Anna Oriona в своем мастер-классе по созданию прекрасного колье «Золотая маска», поэтому я не буду многословна.

Я не рисую эскизов, предпочитаю придумывать украшения по ходу работы, но поддерживаю мастеров, которые заранее продумывают рисунок.

Итак, вам понадобится полимерная глина двух цветов – синяя и белая. Смешивая эти цвета в разных пропорциях, можно получить различные оттенки голубого. Украшение дополняют стразы разного размера. Это основные материалы.

Еще вам потребуется скалка или паста-машина, полимерный гель, лак для полимерной глины, зубочистка или иголка, экструдер, канцелярский нож, линейка, фурнитура – пины, швензы, ювелирный тросик, зажимные бусины, замок тогл (или любой другой), бусины и инструменты для сборки украшения.

Приступаем к работе:

1. Синюю пластику разомните в руках, раскатайте при помощи скалки или паста-машины до толщины 2 мм. Это будет наша основа. Я сразу сделала две, для колье и серег.

Заранее определитесь с шириной колье: я обрезала пласт сверху и сбоку по ширине. Отметьте середину тонкой линией при помощи ножа.

Пласт для серег обрежьте сверху, отметьте середину пласта и середину каждой половинки – центры серег.

2. В центре каждой сережки разместите пин, для колье их понадобится 2 – разместите их в верхних углах заготовки, как на фото. Вдавите их в пластику так, чтобы они не выступали над поверхностью.

Смажьте заготовки тонким слоем полимерного геля. Это я делаю для того, чтобы придать дополнительную прочность изделию, но если у вас нет геля, то, думаю, можно обойтись без него.

3. Смешайте, если вы не сделали этого раньше, белую и синюю глину так, чтобы у вас получилось два оттенка голубого.

Синий, белый и каждый из голубых кусочков тщательно разомните в руках. При помощи экструдера превратите их в тонкие веревочки, начните с белой и закончите синей (от светлого к темному).

4. Мы подошли к самому интересному – созданию рисунка.

Начнем с колье. В центр поместите крупный страз, обвейте его по периметру веревочкой из глины желаемого цвета, обрежьте ее и аккуратно совместите концы. Я делаю это зубочисткой.

Далее, создавайте рисунок при помощи маленьких страз и веревочек из глины, пока работа не покажется вам законченной. Очень важно закрыть пины, они должны быть спрятаны под глину до колечка.

Я не буду описывать каждый завиток в подробностях, просто покажу некоторые этапы работы.

5. Теперь нужно обрезать ножом лишнюю пластику.

6. Ориентируясь на получившийся рисунок, аналогичным образом создайте серьги.

7. Теперь нам нужно запечь работу. Я делаю это в обыкновенной духовке при температуре 110 С, через 15 минут вытаскиваю и даю остыть. Не забудьте вымыть духовку после работы! Старайтесь как можно меньше находиться в помещении во время запекания, а после проветрите его.

8. Когда изделие остыло, при необходимости отшлифуйте обратную сторону и те места, которые обрезаны не очень аккуратно.

9. Покройте тонким слоем лака серьги и колье. Это не обязательно, но желательно. Крупный страз покрывать не нужно.

10. Соберите колье на ювелирный тросик с бусинами, подвесьте на цепочку или ленту. К серьгам прикрепите швензы.

Все готово! Спасибо за внимание!

www.livemaster.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *