Картотека по теме: Игры и конкурсы ко дню рождения ребенка.
Коммуникативная игра «Вежливая сороконожка».
Инструкция: тот, кто стоит впереди, должен поздороваться с любым из вас песенкой (вот так): здравствуй, как тебя зовут? А тот, с кем здороваются, должен ответить ему, пропев слово «Здравствуйте! Я ….» и становится головой сороконожки. Игра повторяется до тех пор, пока все не поздороваются.
Ведущая:
Наши герои очень любят сказки. Помогите мне рассказать сказку? Вы знаете. Но в моей книге стерлись буквы, и я вам буду произносить отдельные буквы.
«жи..бы..де..и ба.. и бы.. у ни Ку..ря.. Сне.. Ку..я..не про..а зо… Де.. би.. хво.. мА..я.. по..и ра… … … . .»
Угадать последнее слово в незнакомом тексте.
1.Кошка и мышка
Петя мышку спас от кошки.
Петя мышке дал…….. (картошку).
2.Мышка кушала картошку
И ругала сильно…… (кошку)
3.А кошка кушала коврижку
И ругала сильно… (мышку)
4.Мышка кушать перестала
И от Пети …… (убежала)
5.Кошка Мышку изловила
Мышка кошку…… (укусила)
6.Кошке это надоело и они взялись… (за дело)
8.Мышь сказала: -Ты да я, мы теперь с тобой….. (друзья)
Игры с шарами внутри помещения
Для маленьких. Дети становятся в круг. В центре становится ведущий, держит шары за ниточку. Он называет имя ребенка из круга (или номер, если есть дети с одинаковыми именами) и отпускает шар. Вызванный ребенок из круга должен поймать шар прежде, чем тот упадет на пол (если шары надуты обычным воздухом) или коснется потолка (если шары надуты гелиевой смесью). Если ребенок поймал шар, то он становится с ним в круг, если нет, то становится в центр круга водить. Правила можно поменять наоборот.
Для детей постарше. Участники конкурса должны уметь надувать шары самостоятельно. На стену вешается цель, каждому участнику раздаются не надутые шары. Дети становятся по одной линии напротив цели. На счет раз, два, три участники должны надуть шары и отпустить их, при этом стараясь попасть в цель на стене. В этом конкурсе могут принимать участие команды. У каждой команды свой цвет шара.
Угадайки:
- Участники садятся в круг, ведущий выходит в другую комнату. Участники договариваются, кем должен быть ведущий и вызывают ведущего в комнату. Ведущий спрашивает у каждого участника, что он должен иметь, и по ответам должен догадаться, кем он должен быть. Например, участники решили, что ведущий будет звездой эстрады. В ответах они дают подсказки, что ведущий должен иметь микрофон, гитару и т.д. Если ведущий не угадал, кем он должен быть, то снова выходит в другую комнату, и ему придумывают новую роль.
- В круг ставятся стулья и на них садятся участники. В центр становится ведущий. Он завязывает себе глаза. Участники тихо меняются местами. Ведущий садится на руки одному из участников и пытается отгадать, кто это, не разговаривая с участником.
Обязательно подготовьте конкурсы на день рождения, тогда этот праздник надолго запомнится вам и вашим гостям.
Конкурс на день рождения «Кошки и мышки»
Необходимо: стулья
Стулья ставятся по кругу, сиденьями вовнутрь. Половина детей садится на стулья — это «мышки», остальные встают сзади — это «кошки». Одной «кошке» «мышки» должно не хватить, то есть она стоит за пустым стулом. Эта «кошка» подмигивает какой-нибудь «мышке».
Задача «мышки»: перебежать на пустой стул к подмигнувшему. Задача «кошки», стоящей сзади: руками задержать ее. Если не удержала — сама подмигивает следующей «мышке». Через некоторое время «мышки» и «кошки» меняются ролями.
Конкурс «Ромашка»
Необходимо: бумага, ножницы, смешные задания.
Из бумаги заранее делается ромашка — лепестков столько, сколько будет детей. На оборотной стороне каждого лепестка написаны смешные задания.
Дети отрывают лепестки и начинают выполнять задания: ходят гуськом, кукарекают, прыгают на одной ножке, поют песенку, повторяют скороговорку…
Конкурс «Подарки на день рождения»
Необходимо: подарки, которые будут дариться
Дети делятся на подгруппы, в зависимости от того, какая подгруппа готовила тот или иной подарок. Поочередно каждая подгруппа «уходит в магазин покупать подарки»: дети идут в угол комнаты и договариваются, какими имитационными движениями можно описать их подарок.
После этого дети подходят к «виновнику» торжества и говорят: «Мы подарок приготовили, угадай какой?» Дети показывают движения, а ребенок отгадывает. Ему вручают подарок.
Конкурс на день рождения «Замри»
Необходимо: воздушный шар
Ведущий подбрасывает воздушный шар. Пока он летит, можно шевелиться, коснулся пола — все должны застыть и не улыбаться.
Кто не застыл — выбывает из игры.
Конкурс «Картошка и ложка»
Необходимо: 4 стула, 4 тарелки, картошка
В одном конце комнаты стоят два стула, на каждом — по тарелке с картошкой. На другом конце комнаты — тоже два стула, но на них — пустые чашки. Соревнуются 2 человека.
Надо с помощью ложки, куда помещается одна картофелина, перенести всю картошку из одной тарелки в другую.
Победитель: та, команда, которая перенест картошку из тарелки в тарелку быстрее.
Конкурс на дне рождения «Собираем урожай»
Необходимо: штук 10 картофелин, корзинка — 2 штуки, деревянная ложка — 2 штуки
В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают картофелины. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка.
По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку.
Победитель конкурса: ребенок, собравший больше картошки за определенное время.
Конкурс «Клумба»
Необходимо: цветные обручи, музкальное сопровождение
На пол раскладываются цветные обручи — это «клумбы». В каждую «клумбу» садится на корточки ребенок — «цветок». Под музыку (например, «Вальс цветов» П. И. Чайковского) дети имитируют рост цветов, выбегают из обручей и танцуют. Как только прекращается музыка, нужно вернуться на свою клумбу и не перепутать!
Конкурс на дне рождения «Пожарная команда»
Необходимо: стулья, по количеству равные числу игроков (10 и более)
Стулья по числу игроков устанавливаются по кругу, спинками внутрь. Играющие (пожарные) прохаживаются вокруг этих стульев под звуки музыки (удары бубна, барабана). Как только музыка замолкает, игроки должны положить на стул, около которого остановились, предмет одежды. Игра продолжается. Когда каждый участник снимет 3 предмета (они оказываются на разных стульях), звучит сигнал тревоги: «Пожар!». Игроки должны быстро отыскать свои вещи и надеть их.
Победитель: Тот, кто быстрее всех оденется
Конкурс «Скучно так сидеть»
Необходимо: стулья
Вдоль противоположных стен зала стоят стулья. Дети садятся на стулья около одной стены. Читают стишок:
Скучно, скучно так сидеть,
Друг на друга все глядеть.
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться?
Как только стишок прочитан, все дети бегут к проивоположной стене и стараются занять свободные стулья,которых на один меньше, чем участников игры. Тот, кто остается без стула, выбывает. Потом убирают два стула.
Все повторяется до тех пор, пока победитель не займет последний оставшийся стул.
Игры на день рождения «Медведь»
Один из ребят изображает медведя и ложится на землю. Остальные играющие ходят вокруг него, делают вид, что рвут ягоды и грибы, и поют:
У медведя во бору
Грибы, ягоды я рву,
А медведь не спит,
Все на нас глядит!
Лукошко опрокинулось,
Медведь за нами кинулся!
По окончании песни «медведь» вскакивает и бежит за разбегающимися ребятами.
Кого он первым поймает, тот становится новым «медведем», игра повторяется.
Конкурс «Рыбаки и рыбки»
Выбираются 2 «рыбака», остальные — «рыбы». Они ведут хоровод и поют:
В воде рыбки живут,
Нет клюва, а клюют.
Есть крылья — не летают,
Ног нет, а гуляют.
Гнезда не заводят,
А детей выводят.
«Рыбы» разбегаются, «рыбаки» берутся за руки и ловят «рыб». Пойманные «рыбы» присоединябтся к «рыбакам», отчего «сеть» становится длиннее, и ловят оставшихся «рыб».
Конкурс на день рождения «Дед»
Дети выбирают «деда», затем отходят в сторонку и договариваются о том, что они будут показывать, после чего подходят к «деду».
— Здравствуй, дед!
— Здравствуйте, дети! Где вы были, что вы делали?
— Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем…
Дети делают движения, изображающие какую-либо работу, а. «дед» должен угадать, какая это работа. Если отгадает — все разбегаются и он должен кого-нибудь поймать. Если не отгадает — дети снова договариваются и изображают другую работу.
Игры на день рождения «Симон говорит»
Играют командой детей.
Ведущий:
— Симон говорит… (любое движение, например, «прыгать», «поднять руки в верх», «сесть на пол»).
Дети должны выполнить движение. Если ведущий просто скажет: «Прыгать!», то дети должны заметить, что нет слов «Симон говорит» это и не выполнять движение, а сказать ведущему: «Нам Симон не говорил!»
Например:
Ведущий:
— Симон говорит: «Покрутитесь на одном месте!»
Дети все крутятся.
Ведущий:
— Бегайте по кругу!
Дети:
— Симон нам не говорил!
Тот, кто побежал, выходит из игры или должен замереть на месте и пропустить ход. Играть надо быстро.
Игры на день рождения ребенка «Колечко»
Необходимо: колечко или камушек
Дети становятся в нескольких шагах перед какой-нибудь стеной, напротив них — ведущий. Дети держат ладошки «лодочкой» перед собой, а ведущий в своих (тоже сложенных «лодочкой») ладошках прячет колечко. Подходя к каждому игроку, он делает вид, что именно ему в руки вкладывает колечко (медленно проводит своей «лодочкой» между руками игрока).
Ведущий обходит всех игроков, отходит в сторону и говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!»
Тот, у кого колечко, должен выбежать, чтобы его не схватили, и коснуться рукой стенки. Если сможет, то он становится ведущим, а ведущий — игроком.
Конкурсы на день рождения ребенка «Носильщики»
Необходимо: 6 больших мячей, два коврика
Дети делятся на команды. Первый ребенок из каждой команды получает три больших мяча. Их надо донести до конечного пункта — коврика и вернуться назад. После чего второй ребенок идет до коврика, берет 3 мяча и несет их третьему игроку команды. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также не легко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой).
Победитель: та команда, которая быстрее справится с заданием.
Конкурс «Ночной водитель»
Необходимо: кегли
Ведущий говорит про то, что ехать водителю прийдется ночью без освещения, поэтому игроку завязывают глаза. Но для начала водителя знакомят с автострадой, приготовленной из спортивных кеглей. Вручив водителю руль, ведущий предлагает потренироваться и проехать так, чтобы ни один столбик не был сбит. Затем игроку завязывают глаза и подводят к рулю. Ведущий дает команду — подсказку куда поворачивать водителю, предупреждает про опастность. Когда путь пройденый, ведущий развязывает водителю глаза. Потом «едут» следующие участники игры.
Победитель: тот, кто меньше всего собьет кегль.
nsportal.ru
Детские игры на день рождения ребенка
Что наша жизнь? Игра!
Игра — это уникальный комплексный процесс, значение которого трудно переоценить. такое понятие как игра существует и у животных, но в более значительной мере оно развито в человеческом обществе, особенно среди детей. Одной из отличительных особенностей игры является сочетание в себе несколько ключевых задач:
- развитие различных навыков
- обучение
- развлечение
- тренировка
- соревнование
- изучение окружающего мира
- общение
Грамотно подобранные игры для детских праздников дают возможность не только развеселить ребенка, но и осуществлять его развитие, воспитание и взаимодействие со сверстниками (а также взрослыми) в доступной и необременительной форме.
Все игры подразумевают в том или ином виде участие взрослых. Взрослый должен хорошо понимать детскую психологию и практические особенности общения с детьми, обладать терпением и добротой, не забывать про педагогические принципы.
У нас есть много сценариев для детских дней рождения (13 сценариев) <— Нажимайте:)
Матч состоится при любой погоде…
Какие существуют игры для детских праздников? Можно разделить все игры на основные категории.
1) В зависимости от места проведения:
- Игры на природе.
- Игры в помещении.
Значительную роль для выбора места проведения игры составляет возраст участников. Как правило, игры для детских праздников дома организовать легче, и проведение их происходит в более безопасных условиях, чем на открытом пространстве. Само собой разумеется, что малыша 1-3 лет не при любой погоде можно вывести на улицу, да и потенциальных опасностей там его будет подстерегать больше, чем, например, ребенка 5-10 лет или старше.
Однако, активные игры на свежем воздухе, взаимодействие с живой природой и нахождение в естественных (по сравнению с городскими) условиях оказывают благоприятное воздействие как на физическое, так и на душевное здоровье ребенка.
Поэтому детским играм на природе (например, в парке, в лесу, возле водоема, на детской площадке, в сельской местности) желательно по возможности отдавать предпочтение. Также очень положительное воздействие на ребенка оказывает общение с животными — в первую очередь, с собаками и лошадьми.
Один за всех, и все за одного!
2) По количеству участников:
- индивидуальные — для одного ребенка
- групповые — для нескольких детей
- массовые — для значительного количества детей
Индивидуальной игрой, как правило, является какое-либо особенное задание для одного ребенка. Чаще всего им является именинник, реже — кто-то из гостей, например, лучший друг или подруга. Другие дети при таком варианте становятся зрителями или могут принимать незначительное участие: аплодировать, подсказывать, выражать моральную поддержку и т.д.
Следует понимать, что индивидуальные игры для детского праздника несут в себе значительную психологическую нагрузку: самостоятельное выполнение какого-либо задания, да еще и на глазах у публики, создает определенное напряжение и страх перед неудачей. Поэтому не нужно настаивать на данном типе игры, если ребенок смущается. Индивидуальные игры больше подходят для детей-экстравертов — активных, общительных, непоседливых.
Групповые детские игры требуют больше внимания и контроля со стороны взрослых. По соотношению — коллективные игры должны преобладать над индивидуальными. Групповое выполнение каких-либо заданий или упражнений создает в коллективе единый дух, поднимает настроение и воодушевляет, привносит атмосферу праздника.
Если у Вас еще есть сомнение где лучше всего отпразновать день рождения своего ребенка, тогда почитайте эту статью. Она вам поможет!
Физики и лирики.
3) В зависимости от моторно-физической нагрузки:
- активные — с высокой степенью подвижности
- спокойные — с незначительной физической активностью
Активные игры несут в себе тренировку физических способностей ребенка, развивают реакцию, координацию движений, выносливость, силу, ловкость и другие полезные качества. Но не следует забывать, что нельзя слишком утомлять детей физическими нагрузками. Вдобавок, активные игры связаны с повышенным травматическим риском: обычно за время игры кто-то успевает шлепнуться и набить «шишку», поцарапаться или обзавестись синяком, а некоторые особо изобретательные дети умудряются получить и более нестандартные и сложные травмы.
Спокойные игры в большинстве своем направлены на развитие таких способностей как: усидчивость, тренировка внимания, послушание, мышление, фантазия, память, органы чувств, логика, и другие качества.
При организации игры на день рождения ребенка лучше всего использовать комплексный подход: чередовать активные игры со спокойными. При наблюдении за состоянием детей, будет понятно — какую игру выбрать следующей: если дети заскучали, значит настала пора для физической активности, если проявляются признаки усталости — значит следует поиграть во что-то спокойное.
Читайте также про то, как можно отпраздновать День рождения ребенка в морском стиле.
Делай как мы, делай с нами, делай лучше нас!
4) В зависимости от соревновательного момента:
- с высокой степенью соревнования — в игре обязательно должен быть выявлен победитель
- соревновательный элемент незначителен — внимание на победе не акцентируется
- соревновательный элемент отсутствует — победители в игре не предусматриваются
Детские игры на день рождения часто проводятся в форме всевозможных конкурсов, в процессе которых определяется победитель.
Соревнование — один из лучших способов обучения и развития полезных навыков у ребенка. В процессе соревнования появляется мотивация для достижения определенной цели, мобилизуются все лучшие качества и силы, происходит активация скрытых возможностей, адаптация к нестандартным условиям, налаживается командное взаимодействие. Ребенок самостоятельно производит оценку своих действий, сравнивая результаты собственных действий с чужими, и старается улучшить их, поскольку находится в условиях конкуренции.
Однако, и здесь скрываются свои подводные камни. Как и всякое сильное эффективное средство, соревнование имеет свои минусы. В любом соревновании есть победители, и есть проигравшие. Безусловно, ощутить проигрыш — полезный урок для ребенка, который дает ему возможность в дальнейшем стойко переносить неудачи и не падать духом. Но если ребенок постоянно проигрывает, это может стать причиной угнетенного состояния, подрыва веры в свои силы, а также страха перед дальнейшим участием в соревнованиях. А еще такая ситуация может спровоцировать ссоры между детьми.
Поэтому взрослые, занимающиеся организацией и проведением игровых соревнований, должны внимательно следить за психологическим состоянием детей, которые в этих соревнованиях участвуют. Проигравших детей следует ободрять (для этой цели можно использовать утешительные призы), а победителей не следует чересчур восхвалять и давать им повод загордиться.
Лучше всего, когда игры для детских праздников чередуются: после игр с высокой степенью соревнования следуют игры без соревновательных элементов.
Вы также можете развлекать детишек загадками, у нас очень большой сборник. Заходите!
Собственно сами игры (20 штук):
1) Всезнайка.
В течение некоторого времени (например, 1 минута) дети ребенок должен придумать и назвать пять предметов, описание которых задает ведущий. Это может быть любая характеристика — цвет (красный, белый, желтый или др.), форма (круглый, квадратный, треугольный). Если кто-то не уложился в отведенное время — он выбывает. Повторять одни и те же предметы запрещается.
2) Паровозик.
Участников может быть от двух и более. Цель игры — точное воспроизведение слов. Первый игрок (или ведущий) придумывает любое слово и произносит его вслух. Следующий игрок должен повторить слово и добавить к нему какое-нибудь свое. Очередному игроку придется повторить уже два слова, и добавить еще одно. И так до тех пор, пока кто-то не собьется на длинной цепочке слов — тогда ошибившийся выбывает из игры.
3) Манипулятор.
Суть игры заключается в проверке навыков памяти и координации. Ведущий выбирает ребенка, завязывает ему глаза и, придерживая, направляет по определенному маршруту. Например, два шага вперед, шаг влево, пять шагов вперед, поворот направо, и еще несколько шагов. Сложность маршрута может быть любая. Задача игрока — по окончании движения повторить с максимальной точностью, но уже без повязки. Роли ведущего и ведомого могут меняться. Допускаются дополнительные движения: приседания, наклоны и т.п.
4) Актерская мастерская.
Ребенок берет наугад карточку с картинкой из колоды. После того, как он рассмотрит изображение, он должен изобразить данное животное или предмет с помощью жестов, звуков, походки и любых других приемов.
5) Угадайка.
Игра похожа на предыдущую, но более сложная, т.к. несет в себе дополнительный элемент. Сначала ведущий изображает определенное животное, предмет или профессию, а дети должны угадать, что именно изображается. Тот ребенок, который угадал раньше всех, занимает место ведущего и получает право на придумывание собственной загадки. Игра помогает развивать фантазию и логическое мышление.
6) Сказочник.
Предназначение игры — развитие воображения, фантазии, коллективное творчество. Ведущему требуется подготовить несколько карточек различных монотонных цветов. Карточки складываются в корзинку и накрываются платком. Ребенок вынимает наугад одну из карточек. Затем он должен придумать какого-то сказочного персонажа, ориентируясь на цвет карточки. Например, если карточка желтая, герой может быть солнцем, золотой монетой или сыром. После того, как ребенок придумал персонажа, он придумывает пару предложений, например «Взошло утреннее солнце. День обещал быть жарким». Затем карточку тянет следующий игрок, придумывает собственного персонажа и сочиняет свои предложения. Задача — сочинить цельную сказку, с финалом.
7) Альтернативное мышление.
Игра помогает детям выработать нестандартное мышление, развить воображение. Ведущий называет любой предмет, который всем знаком, и дети должны придумать новые, нетрадиционные варианты использования данного предмета. Например, применение консервной банки? — использование в качестве футбольного мяча.
Тот, кто придумает самый необычный вариант — получает приз.
8) Акула пера.
Для игры понадобится некоторое количество газет с новостями, можно старых. Затем нужно взять ножницы и вырезать отдельно заголовки статей. Из этих заголовков детям предлагается составить короткую статью, чтобы получился хоть какой-то смысл. Например: «Труженики села рапортуют… в области ожидаются сильные морозы… это все из-за несвоевременной выплаты пенсий».
У кого получится самая интересная статья, может стать победителем.
9) Послание.
Назначение игры — передача закодированной в символы информации. Требуемые материалы: карандаши или ручки, бумажные листы, конверты. Каждый ребенок сочиняет послание кому-то из соседей. Использовать буквы запрещается — нужно выразить свою просьбу к соседу с помощью рисунков. Затем конверты раскрываются и дети пытаются угадать, что подразумевалось в послании, а автор подтверждает или опровергает эту версию.
10) Обезьяна.
Суть игры — тренировка внимания. Ведущий произносит название части тела и дотрагивается до этой части пальцем. Например, говорит «нос» и трогает себя за нос. Задача детей — повторить его движение. Сначала ведущий все делает правильно, а через некоторое время начинает намеренно запутывать детей, — например, говорит «нос», а дотрагивается до уха. Тот ребенок, который бездумно повторяет неправильное движение, выбывает из игры. Когда останется только один игрок, он может занять место ведущего.
11) Сломанный телефон.
Эту игру знают многие. Игроки выстраиваются в цепочку, затем ведущий шепотом произносит на ухо первому ребенку какое-то слово. Ребенок должен передать то, что услышал, следующему игроку, и так до конца цепочки. Как правило, в процессе такой передачи слово неоднократно изменяется и в конце уже произносится совершенно другое.
12) Игра в фанты.
Еще одна распространенная детская игра. Для участия в ней ведущий берет у каждого игрока какой-то небольшой предмет (это и есть фант), а затем складывает все предметы в корзинку. После чего один ребенок поворачивается к ведущему спиной, а тот выбирает один из фантов и спрашивает ребенка — что должен сделать хозяин этого фанта? Игрок придумывает какое-то не очень сложное задание (например, станцевать или подпрыгнуть три раза), а затем хозяин фанта должен выполнить задание. Хозяином фанта может, конечно же, оказаться и сам автор задания.
13) Выкрутасы.
Игра тренирует сообразительность и развивает чувство юмора. Главная задача состоит в переделке фразы. Игрок берет какое-то известное выражение, пословицу или крылатую фразу, искажает ее и предлагает другим детям разгадать, какой был оригинал. Слова можно менять на противоположные или на синонимы.
Например: «семеро одного не ждут» — «один пятерых торопит» или «семь раз отмерь, один отрежь» — «один раз не считай, двадцать присоедини».
14) Концертная программа.
Игра требует предварительной подготовки. Нужно предупредить всех гостей заранее, чтобы каждый заготовил какое-то сольное выступление: стихотворение, танец, песню, пантомиму или что-то иное. Затем все начинают по очереди выступать, а именинник оценивает каждого по 10-балльной шкале. По окончании выступлений именинник определяет победителя (тот номер, который понравился ему больше всего) и вручает приз на память.
15) Художественная школа.
Для игры потребуется набор карандашей или фломастеров и альбомные листы. Ведущий выдает каждому участнику бумагу и фломастер, а затем включает музыку. Дети начинают рисовать какую-то картину, по ассоциации с исполняемой мелодией. Через небольшой промежуток времени музыка останавливается, и дети меняются друг с другом своими рисунками. Затем снова включается музыка, и каждый игрок должен продолжить рисовать чужую картину. Так повторяется несколько раз. В итоге рисунки, передвигаясь по кругу, должны вернуться к своим первоначальным авторам. Забавно будет увидеть, что получилось, и смог ли автор узнать собственную картину.
16) Зеркальное отображение.
Игра тренирует внимание и координацию. Ведущий становится перед детьми и начинает производить определенные движения или жесты. Игроки обязаны повторять эти движения, причем в зеркальном отображении — если ведущий поднял правую руку, ребенок должен поднять левую, и т.д. Если кто-то ошибается, то выбывает из игры. Когда остается лишь один игрок, он становится победителем и может занять место ведущего.
17) Словесная цепочка.
Игра развивает словарный запас и мышление. Суть в следующем: ведущий называет слово, и первый игрок обязан придумать следующее слово (оно должно начинаться на букву, которая является последней в предыдущем слове) и составить из них фразу. Очередной игрок добавляет свое слово, таким образом составляется длинное предложение. Например: «Лягушонок квакнул, ловко обманув вредного орангутанга…»
Таким образом можно сочинить целую сказку.
18) Будем знакомы!
Данная игра развивает навыки общения и знакомит гостей друг с другом. Суть заключается в следующем: все дети становятся в круг, затем ведущий произносит свое имя и имя кого-то из гостей, и бросает ему мяч. Ребенок должен поймать мяч, назвать свое имя, затем имя того, кому бросит сам, и так далее. В процессе игры дети познакомятся друг с другом.
19) Разбей шар.
Для игры нужен воздушный шарик и какие-нибудь мелкие призы (например, конфеты). Конфеты запихиваются в шарик, затем он надувается и подвешивается к потолку. Между детьми кидается жребий, и тот, кому повезло, получает право испытать удачу. Ведущий завязывает ему глаза, выдает в руки палку, отводит на некоторое расстояние от шарика, затем крутит ребенка несколько раз по часовой или против часовой стрелки. Затем ребенку дается от одной до трех попыток ударить палкой и попасть по шару. При удачном попадании шар лопается и игрок получает приз.
20) Тесные связи.
Для игры понадобится некоторое количество предметов, хотя можно использовать вместо них слова. Задача ставится так: ребенок получает три различных предмета, никак не связанных между собой. Ему дается некоторое время, чтобы придумать, как связать их воедино — сочинить какую-то историю, в которой каждому из предметов будет выделена своя логичная роль.
pozdravrebenka.ru
Конкурсы на день рождения для детей , игры для детского дня рождения
Детский день рождения это праздник для всей семьи. Но этот день должен запомниться, в первую очередь ребенку. Встречая гостей, он должен чувствовать себя гостеприимным хозяином. А для этого он должен принять участие в подготовке к празднику.
Это и украшение квартиры или дома, помощь на кухне, выбор призов для детских конкурсов. Вместе нужно обсудить детские конкурсы на день рождения и игры, может случиться так, что предложенные взрослыми игры не понравятся имениннику. Приготовленные блюда для праздничного стола оформите в виде игрушек или придумайте им сказочные названия. Стол должен быть просторный и надежный.
Заранее освободите место в комнате для игр и детских конкурсов, или расположите стол так, чтобы его можно было легко и быстро передвинуть к стене, маленьким непоседам нужно много места.
Конкурсы и игры на день рождения для детей подбирайте так, что бы в них были заняты все маленькие гости, и никто не скучал. Хорошо изучите игры и конкурсы, которые вы приготовили на день рождения ребенка. Разделите их на подвижные и игры на сообразительность. Чередуйте эти два типа игр, дети не должны быть слишком возбужденными. Перед началом конкурса объясните сами его условия, а вручение призов можно доверить имениннику.
Приведем несколько конкурсов на день рождения детей.
После праздничного застолья, маленькие гости могут поиграть в «кошки и мышки». Детей нужно разбить на две группы, причем в одной должно быть на одного ребенка больше. Группа с меньшим количеством детей — это мышки, с большим — кошки. Если у вас четное количество гостей примите участие в игре сами.
Предложите детям расставить стулья по кругу. Количество стульев такое, сколько детей в большей группе. Участники группы «мышек» садятся на стулья, а участники группы «кошек» становятся за стулом за спиной у «мышек». Один стул пустой, а «кошка» за ним стоит.
«Кошка», у которой пустой стул, подмигивает одной из «мышек», как бы приглашая пересесть на ее стул. «Мышка» должна перебежать и сесть на пустой стул. «Кошка» стоящая за спиной этой «мышки» должна задержать ее руками. Если не задержала, значит, она подмигивает следующей «мышке».
Через время группы детей поменять местами.
Чтобы провести следующий детский конкурс нужно придумать много смешных заданий. Изготовьте из бумаги ромашку и на обратной стороне каждого лепестка напишите смешное задание. Это может быть задание: спеть песенку, прокукарекать, поскакать на одной ножке, повторить скороговорку.
Дети по одному отрезают лепестки и выполняют задания.
Конкурс называется «Подарки на день рождения».
Этот конкурс можно провести в самом начале праздника. Подарки, которые дети приготовили для именинника сложить в отдельной комнате. Детей разделить на несколько группы. Каждая группа «идет в магазин покупать подарок» и придумывают, как они движениями покажут, какой подарок они принесли.
Затем подойдя к имениннику, показывают придуманные движения и просят угадать, что они подарили. После того как подарок отгадан, его вручают.
Этот конкурс на день рождения ребенка можно отнести к подвижным играм, он подойдет для маленьких детей. Называется «Замри».
Ведущий подбрасывает воздушный шар. Пока шар находится в воздухе, дети двигаются, смеются.
Когда шар опустился на пол, все замирают и не смеются. Кто не заметил, что шар упал — выходит из игры.
Конкурсы на дне рождения для детей должны быть массовыми, а взрослые должны наблюдать за детьми, чтобы никто не скучал. Если детей много, а в процессы игры дети из нее выбывают по одному, то первый выбывший может долго оставаться без занятия. Поэтому такие игры мало подходят для большого количества маленьких гостей.
Конкурс на детский день рождения «Картошка и ложка».
Для проведения конкурса для детей нужно четыре стула, четыре тарелки и две ложки.
В разных концах комнаты разместите по два стула, на каждый стул поставьте тарелки. В одном конце комнаты на тарелки положите сырые картошки и по одной ложке. Нужно создать две команды. Соревноваться начинают по одному ребенку из каждой команды. Удерживая одну картошку на ложке, ребенок бежит к стулу с пустой тарелкой и опускает в нее картошку, быстро возвращается. Отдает ложку другому игроку.
Выиграет команда, которая первой перенесет всю картошку.
Конкурс на день рождения «Собираем урожай»
Для проведения конкурса нужно десять картофелин, две корзинки, две деревянные ложки.
Соревнуются двое детей. На пол высыпают картошку, каждый играющий должен при помощи ложки складывать картошку в корзину. Игра начинается по сигналу и заканчивается по сигналу. Победит тот, кто за определенное количество времени соберет больше картошки.
Конкурс «клумба».
Нужно иметь цветные обручи по количеству детей, музыку.
Обручи раскладывают на полу — это клумбы. В середину каждого обруча один ребенок присаживается на корточки. Это цветок. Под музыку дети поднимаются, выходят из обруча и танцуют. Ведущий выключает музыку, и каждый ребенок должен вернуться на свое место.
«Пожарная команда», конкурс на дне рождения для детей.
Каждый ребенок берет стул и под руководством ведущего ставит его спинкой внутрь так, чтобы образовался круг из стульев. Дети это пожарная команда. Под музыку «пожарные» идут вдоль стульев. Когда музыка прекращается, дети останавливаются. Рядом оказывается стул. Ребенок снимает что-то из одежды и оставляет на стуле. Играет музыка, и дети опять идут по кругу. Каждый игрок должен снять три предмета. Ведущий дает команду: «Пожар!». Каждый ребенок должен найти свою одежду на разных стульях и одеть ее.
Кто первый оденется – тот и выиграл.
«Скучно так сидеть» — подвижный игра для детского дня рождения
Вдоль двух противоположных стен ставят стулья. Дети сидят около одной стены и вместе рассказывают считалочку:
Скучно, скучно так сидеть,
Друг на друга все глядеть.
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться?
Около противоположной стены стульев стоит столько, что одному игроку сесть будет не на что. После считалочки дети должны добежать до стульев около противоположной стены и сесть на них. Кто не сел на стул – покидает игру. Затем два стула убирают и повторяют считалочку. Игру продолжают до тех пор, пока не останется один стул и два игрока. Победитель должен сесть на стул первым.
«Медведь»
Один ребенок ложиться на пол и изображает медведя. Дети ходят вокруг него, собирают ягоды и грибы, делают вид, что не замечают «медведя». И все дружно поют песню:
«У медведя во бору
Грибы, ягоды я рву,
А медведь не спит,
Все на нас глядит!
Лукошко опрокинулось,
Медведь за нами кинулся»
Медведь резко вскакивает и ловит детей. Дети убегают в разные стороны. Кого «медведь» поймает, тот занимает место «медведя». Игра продолжается.
Конкурс на день рождения для детей «Рыбаки и рыбки».
Двое детей – рыбаки, остальные – рыбки. Дети водят хоровод и напевают песню:
В воде рыбки живут,
Нет клюва, а клюют.
Есть крылья — не летают,
Ног нет, а гуляют.
Гнезда не заводят,
А детей выводят.
«Рыбаки» берутся за руки и ловят разбегающихся «рыбок». Попавшиеся «рыбки» становятся «рыбаками». Теперь три «рыбака» берутся за руки и ловят других детей. «Сеть» становится все больше.
Конкурс на день рождения «Дед».
Из играющих выбирают «деда». Все дети отходят и тихонько договариваются, какую работу они будут изображать. Затем подходят к деду и говорят:
— Здравствуй, дед!
— Здравствуйте, дети! Где вы были, что вы делали?
— Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем…
Дети изображают то, о чем договорились заранее, дед угадывает. Если угадал, то ловит разбегающихся детей, кого поймает, тот становится «дедом». Если не угадал, дети опять придумывают новое задание.
Игры на дне рождения «Симон говорит».
Игра рассчитана на внимание детей. Ведущий перед каждой командой должен произнести слова: «Симон говорит». И дальше следует команда, что делать детям. Если слова: «Симон говорит» не произносятся ведущим, то команда не выполняется. А дети должны отвечать: «Симон не говорил».
Например. Ведущий произносит: «Симон говорит — подпрыгните!». Дети прыгают. Ведущий: « Танцуйте!». Дети должны ответить: «Симон нам не говорил!». Кто начал выполнять команду ведущего, тот выходит из игры или пропускает ход. Игра протекает в быстром темпе.
Игра на тетский день рождения «Колечко».
Для игры нужно взять колечко или маленький плоский камушек. Дети становятся в ряд под одной стеной. К ним лицом в нескольких шагах стоит ведущий. Все дети и ведущий складывают руки лодочкой. У ведущего в руках колечко. Ведущий обходит всех детей и делает вид, что передает колечко. Медленно проводит своими руками сложенными лодочкой между рук ребенка. Когда он обошел всех детей, отходит в сторону и говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» Ребенок с колечком должен выбежать и коснуться противоположной стены, остальные его ловят. Если игрок коснулся стены, и его не поймали, то он становится ведущим.
Конкурсы на день рождения ребенка. «Носильщик».
Для проведения конкурса нужно два коврика и шесть больших мячей.
Участники игры делятся на две команды. Под одной стеной стоят дети, коврики лежат под другой стеной. Первый игрок из каждой команды берет три больших мяча одновременно и несет их на коврик. Мячи большие и донести их непросто. Если мяч упал, игроку никто не помогает. Игрок возвращается в команду. После этого следующий игрок бежит к коврику и приносит мячи. «Носильщики» с мячами двигаются медленно, поэтому расстояния должны быть небольшие. Победит команда, которая первой закончит соревнование.
Конкурс «Ночной водитель».
На полу расставляют кегли. Ведущий рассказывает о том, что водителю нужно ехать ночью без освещения. Игроку завяжут глаза и будут давать команды направляющие «движение автомобиля». Игрок должен сбить как можно меньше кеглей. Когда один водитель пройдет все препятствия, ведущий считает сбитые кегли. Затем следующему игроку завязывают глаза. Кто собьет меньше кеглей, тот и победитель.
Конкурс « Кто задел».
Одному из играющих завязывают глаза. Все дети стоят у него за спиной. Один игрок легонько дотрагивается до него. Игрок, до которого дотронулись, должен угадать, кто это был. Если отгадал правильно, то глаза завязывают тому, кто дотрагивался.
Конкурс «Фрукты на веревочке».
Веревку натяните и закрепите, например, за ручки шкафов. При помощи ниток подвесьте различные фрукты к веревке. Ребенку дают ножницы, завязывают глаза и направляют к веревке с фруктами. Он должен срезать один из фруктов и на ощупь угадать его.
Конкурс «Пугало».
Дети под музыку выходят в центр комнаты и разводят руки в стороны. Ведущий говорит: «Воробей!». Дети должны махать руками как крылышками. На реплику ведущего: «Ворона!», дети хлопают в ладоши. Конкурс на внимание.
Веселый конкурс на день рождения детей. «Повяжи косынку».
В конкурсе принимают участие три девочки и три мальчика. Девочки садятся на стулья. На спинке каждого стула висит косыночка. По сигналу ведущего мальчики завязывают девочкам косынки. Победит мальчик, который первый завяжет косынку.
Игра «Одень ребенка».
На стол нужно положить две куклы и набор одежды для каждой: пеленка, ползунки, чепчик, рубашечка.
В игре участвуют две девочки. Ведущий подает сигнал и девочки, соревнуясь, кто быстрее, одевают кукол.
В этом конкурс на дне рождении ребенка, вместе с детьми принимают участие их родители. Называется он «Нежные слова».
Взрослые и дети становятся в круг. Ведущий держит в руках воздушный шарик, говорит хорошие слова о маме и передает шарик соседу. Следующий игрок должен тоже сказать нежное слово и передать шар. Из игры выбывает тот, кто не придумал слова. Конкурс прекращается, если осталось 2-3 игрока. Им вручают шарики.
Игра на детский день рождения «Передай посылку».
Нужно заготовить посылку. Конфету или маленькую игрушку нужно обернуть большим количеством листочков бумаги или газеты.
Дети садятся на стулья или ковер кружком. Ведущий сообщает о том, что получили посылку, но никто не знает для кого она. И предлагает детям узнать об этом, развернув сверток. Дети по очереди разворачиваю по одной бумажке. Кто развернет и увидит посылку, тот ее получает в награду.
Когда дети сильно оживились, предложите им детский конкурс «Цепь».
Детей разделите на две команды. Каждой команде дать по коробке канцелярских скрепок. Из скрепки нужно сделать цепь. У какой команды через определенное время цепь окажется длиннее, та команда и выиграла.
«Надуй шарик». Для участия нужно отобрать восемь мальчиков. Каждому дать по воздушному шару. После команды мальчики надувают шары до тех пор, пока они не лопнут. Победит тот, у кого шарик лопнет первым.
Конкурс на день рождения « Горячая картошка».
Дети садятся на коврик кружком, подальше друг от друга. Ведущий включает музыку. Дети передают друг другу маленький резиновый мячик, стараясь от него избавиться как можно быстрее. Когда ведущий выключит музыку, из игры выбывает тот, у кого в руках мячик. Когда на коврике останется один игрок, игра закончена, он и будет победителем.
Этот веселый, смешной конкурс понравится вашим гостям. «Прилепи нос».
На листе бумаги нарисовать большое смешное лицо без носа. Из пластилина слепите нос.
Лист нужно повесить на стену. Игроку завязывают глаза, подводят к листу бумаги и предлагают прикрепить нос. Каждый участник старается как можно точнее прилепить нос. Победит игрок, который поместил нос правильно.
Конкурс «Смотайте шнур».
Нужно заготовить шнур. На середине сделать узелок, к концам привязать карандаши. По команде двое участников начинают наматывать шнур на карандаши. Победит тот, кто первый дойдет до узла.
Конкурс «Кто дальше дунет».
Для конкурса понадобятся пробки от бутылок. Игроки дуют на пробки. Чья пробка улетит дальше, тот выиграл.
Конкурс «Медуза».
Дети побрасывают шелковый платок и не дают ему упасть. Конкурс выиграет тот, кто дольше других задержит платок в воздухе.
После проведения конкурсов и игр на детском дне рождения нужно обязательно вручить призы победителям и поощрить всех участников игр. Призы должны быть не дорогие: ручки, карандаши, значки, точилки, воздушные шарики. Пусть это будут просто конфеты, но они должны быть одинаковые или двух видов для мальчиков и девочек. Раздайте детям маленькие целлофановые пакетики, чтобы каждый мог отнести свои призы домой. Детский праздник не должен длиться более четырех часов. Перед уходом поблагодарите гостей за то, что они пришли. И выскажите надежду, что увидите их еще раз.
viva-woman.ru