Игры в помещении с подростками – Веселые конкурсы для подростков — Летний лагерь

Игры для старших — Летний лагерь

Материал из Летний лагеря

Перейти к: навигация, поиск
  1. Хороводы
  2. Арам-шим-шим
  3. Ассоциации
  4. Испорченный телефон
  5. Смотай шнур
  6. Достань яблоко
  7. Укуси его…
  8. В магазин–елки садить…
  9. Кто громче крикнет
  10. Разведчики
  11. Кто это?
  12. Бага-Яга
  13. Кенгуру
  14. Лучший шофер
  15. Полез на елку за укропом, а его арбузами завалило…
  16. Кто больше знает песен
  17. Болото
  18. Шаровая битва
  19. Билетики
  20. Взять!!!
  21. Отгадай-ка…
  22. Фанты
  23. Детективы
  24. Толстощекий губошлеп
  25. У отца было 3 сына
  26. Огурец
  27. МПС
  28. Коняшки
  29. Стулья
  30. Комплименты
  31. Мумия
  32. Сиамские близнецы
  33. Мафия
  34. Репка
  35. Американский психолог
  36. Игра в зверей
  37. 12 записок
  38. Сделай прическу
  39. Классики
  40. Испорченный факс
  41. Танцы со шваброй
  42. Вижу мишку
  43. Города
  44. Кит
  45. Веревочка
  46. Ручеек
  47. Набор тактильных игр
  48. Доктор
  49. Пляжный поцелуй
  50. Набор игр для старших
  51. Набор игр для старших 2
  52. Набор игр для старших 3
  53. Набор игр для старших 4
  54. Набор игр для старших 5
  55. Набор игр для старших 6
  56. Набор игр для старших 7
  57. Набор игр для старших 8
  58. Набор игр для старших 9
  59. Набор игр для старших 10
  60. Набор игр для старших 11
  61. Набор игр для старших 12
  62. Набор игр для старших 13
  63. Набор игр для старших 14
  64. Набор игр для старших 15
  65. Набор игр для старших 16
  66. Набор подвижных игр для старших
  67. Набор конкурсов для старших
  68. Подростковые игры
  69. Перформанс «Он + она»
  70. Ромео и Джульетта — любовь с продолжением
  71. Игры на День влюблённых
  72. Игры на День влюблённых 2
  73. Игры на День влюблённых 3
  74. Игры для парней и девушек
  75. Игры коммуникативного тренинга
  76. Шуточные игры, конкурсы и развлечения
  77. Игры с подростками
  78. Подвижные игры и конкурсы
  79. Игры и конкурсы для подростков
  80. Игры и конкурсы для подростков 2
  81. Игры и конкурсы для подростков 3
  82. Игры и конкурсы для подростков 4
  83. Игры и конкурсы для подростков 5
  84. Игры и конкурсы для подростков 6
  85. Конкурс «Молодой семьи»
  86. Игра «Тайный даритель»
  87. Цикл «Эротические игры»
  88. Игра «Ох, уж эти сказки»
  89. Игра «Президент-шоу»
  90. Игра «Окно в мой мир»
  91. Игры для малых помещений
  92. Игры для больших помещений
  93. Игры на открытом воздухе
  94. Игры для любой погоды
  95. Игры в пути
Источник — «https://summercamp.ru/index.php?title=Игры_для_старших&oldid=30123» Категории:
  • Лагерь от А до Я
  • Игры

summercamp.ru

Психологические игры и упражнения для подростков

Психологические игры и упражнения для подростков

 Игры на сплочение команды

 Циферблат

Описание

Участники, сидящие в кругу, образуют «циферблат часов» — каждый из них соответствует определенной цифре. Проще всего, если участников 12 — тогда каждому соответствует одна цифра. При другом числе играющих кому-то придется изображать 2 цифры или, наоборот, на какие-либо цифры придется по 2 человека. Это несколько осложнит игру, но и сделает ее более интересной. Если участников более 18, то целесообразно сделать сразу 2 циферблата. После этого кто-нибудь заказывает время, а «циферблат» его показывает — сначала встает и хлопает в ладоши тот, на чью цифру пришлось показание часовой стрелки, затем — минутной. Первые 1-2 заказа времени может сделать ведущий, потом — каждый из участников по кругу.

Смысл упражнения

Тренировка внимания, включение участников в активное групповое взаимодействие.

Обсуждение

Краткий обмен впечатлениями, а также соображениями о том, какие качества развиваются в этой игре и для чего они нужны.

 

Хлопок по коленям

Описание

Участники, сидя в кругу, кладут руки на колени своих соседей таким образом, чтобы правая рука каждого оказалась на левом колене соседа справа, а левая — на правом колене соседа слева. После этого им предлагается считать по кругу по часовой стрелке таким образом, чтобы цифры произносились в порядке, соответствующем расположению рук на коленях: тот, кто начинает, произносит «один», сосед справа произносит «два» (так как его рука лежит по порядку следующей) , сосед слева — «три», а «четыре» — опять тот, кто начинал счет и т. д. Кто ошибся — выбывает из игры. Счет продолжается до тех пор, пока из игры не выйдет примерно половина участников. В качестве усложнения можно предложить участникам считать в обратном направлении или прибавлять или вычитать по единице от каждого следующего числа.

Смысл упражнения

Упражнение служит хорошей интеллектуальной разминкой, развивает внимательность, создает условия для наблюдения за партнерами по общению.

Обсуждение

Длительное обсуждение не требуется, достаточно короткого обмена впечатлениями.

 

Скалолаз

Описание

Участники встают в плотную шеренгу, создавая «скалу», на которой торчат выступы («коряги») , образованные из выставленных рук и ног участников, наклоненных вперед тел. Задача водящего — пройти вдоль этой «скалы», не упав в «пропасть», т. е. не поставив свою ногу за пределы линии, образованной ступнями остальных участников. Водящий сам выбирает способ решения этой задачи. Переговариваться нельзя. Проведение упражнения удобнее всего организовать в форме цепочки — участники с одного конца «скалы» поочередно пробираются к другому, где вновь «встраиваются» в нее.

Смысл упражнения

Формирование доверия, ломка пространственных и психологических барьеров между участниками. Кроме того, упражнение работает на развитие навыков невербальной коммуникации (общения без по­

мощи слов посредством жестов, мимики и т. д.) и координации совместных действий. Физическая и эмоциональная разминка.

Обсуждение

Обмен эмоциями, возникшими по ходу игры. Какие чувства появлялись у водящих и у составляющих «скалу» при выполнении данного упражнения? Что помогало, а что мешало справиться с заданием?

 

Живое зеркало

Описание

Участники объединяются в тройки. Включается музыка, и один человек из каждой тройки начинает совершать под нее любые движения, которые ему хочется. Два других участника выступают в роли «живого зеркала» — повторяют все его движения (1,5-2 минуты).

Потом роли меняются, так чтобы в активной позиции побывал каждый из участников.

Смысл упражнения

Разминка, сплочение, создание условий для более полного взаимопонимания и получения обратной связи — возможности взглянуть на свои движения «со стороны», глазами других людей.

Обсуждение

Какие эмоции и чувства возникали при выполнении упражнения? Что нового удалось узнать о себе и о тех, с кем вы были в тройке?

 

Волшебный ключ

Подготовка

Для упражнения потребуется замочный ключ и длинная тонкая веревка (длина определяется из расчета 1,5 м на одного участника).

Описание

Участникам, сидящим в кругу, дается замочный ключ, к которому привязана длинная веревка, и предлагается пропустить эту веревку под одеждой каждого из участников таким образом, чтобы она входила под одежду сверху, на уровне воротника, а выходила снизу, на уровне пояса. Таким образом, оказывается связанной вся группа. Потом можно предложить участникам коллективно выполнить несколько несложных физических упражнений (встать, наклониться вперед, присесть и т. п.).

Когда упражнение завершено, целесообразно оставить ключ, в зоне видимости участников в качестве своего рода символа группы: «С помощью этого ключа мы оказались связаны одной нитью. Пусть он висит на видном месте и напоминает о том, что теперь мы одна команда».

Смысл упражнения

Сплочение команды, происходящее в значительной мере на символическом уровне («теперь мы связаны одной нитью»). Снятие пространственных и психологических барьеров между участниками.

Обсуждение

Обмен эмоциями, возникшими при выполнении упражнения, и также соображениями, в каких жизненных ситуациях участники окапываются «связанными одной нитью».

 Упражнения на эффективную коммуникацию

 Эстафета с шариками

Подготовка

Четыре надутых воздушных шарика (лучше, если будут также несколько запасных).

Описание

Участники делятся на 3-4 равные команды, включающие четное число участников (для возможности работы в нарах). Между ним проводится эстафета по следующим правилам: первая пара из каждой команды получает воздушный шар, с которым должна пройти по дистанции (6-1 0 м) , попасть им в намеченную мишень (приблизительно 50 х 50 см) и вернуться назад. При этом брать шар в руки нельзя, он все время должен находиться в воздухе, а партнерам разрешено касаться его строго поочередно. Потом шар передается следующей паре из своей команды и т. п., пока он не побывает у каждой пары. Выигрывает команда, завершившая эстафету быстрее. Как вариант упражнения, шар зажимается двумя участниками между собой любым способом, трогать его руками запрещается. Пара, уронившая шарик, начинает с начала дистанции.

Смысл упражнения

Установление взаимопонимания в парах. Выработка умения действовать скоординированно с партнерами, быстро, решительно и ловко.

Обсуждение

Какие эмоции возникли по ходу игры? Что за качества, помимо ловкости, требуются, чтобы добиться победы в такой эстафете? Где еще нужны эти качества?

 

Чепуха

Описание

Каждый участник получает лист бумаги и пишет на нем ответ на вопрос ведущего, после чего загибает лист таким образом, чтобы его ответ не был виден, и передает своему правому соседу. Тот письменно отвечает на следующий вопрос ведущего, вновь загибает лист, передает дальше и т. д. Когда вопросы закончились, каждый участник

разворачивает лист, оказавшийся у него в руках, и вслух, как связный текст, читает записанные на нем ответы.

Примерный перечень вопросов:

• Кто?

• Где?

• С кем?

• Чем занимались?

• Как это происходило?

+ Что запомнилось?

• И что в итоге получилось?

Смысл упражнения

Внешне упражнение напоминает шутку, однако получившиеся тексты иной раз оказываются весьма неожиданными и заставляют задуматься над теми проблемами, которые значимы для участников.

Обсуждение

Подробно обсуждать эту процедуру необходимости обычно нет. Достаточно попросить участников высказаться, какой из получившихся текстов показался им наиболее интересным и чем именно.

 

Спмпатия группы

Описание

Каждый из участников получает минуту времени для того, чтобы выступить перед группой. Выступление осуществляется в произвольной форме — это может быть устная речь, небольшая актерская роль, демонстрация каких-либо спортивных умений и т. п. Ставится лишь одна задача — вызвать с помощью этого выступления симпатию группы. Потом каждый участник оценивает выступления баллами от 1 до 5, описывая, насколько участник вызвал его симпатию.

Это делается письменно, на небольших листочках бумаги. Когда все выступления завершены, ведущий собирает эти листочки и вычисляет сумму баллов, набранных каждым выступающим, и называет, 3- 5 участников, набравших наивысший балл. Полностью озвучивать список не рекомендуется, так как это может оказаться дискомфортно; для участников, набравших недостаточно высокие баллы.

Смысл упражнения

Тренировка навыков самопрезентации, развитие речевой компетентности, тренировка сообразительности. Материал для обсуждения, с чем связаны наши симпатии и антипатии в отношениях.

Обсуждение

Какой смысл мы вкладываем в слово «симпатия»? Что общего между выступлениями, оцененными наиболее высоко?

 

Угадай рифму

Описание

Участники делятся на две команды. Ведущий произносит слово из числа распространенных в русском языке, к которому легко подобрать множество рифм (например, можно использовать: дом, нос, день, суп, лед, гол, май). Одна команда придумывает к нему три рифмы.

Их задача — продемонстрировать эти рифмы другой команде таким образом, чтобы те смогли угадать их. При этом говорить или показывать на окружающие предметы нельзя, нужно продемонстрировать слова только с помощью мимики и жестов. Потом ведущий произносит следующее слово, команды меняются ролями, и игра повторяется (общая длительность 4- 6 раундов). Формального определения победителей в этой игре не предусмотрено, однако игрокам можно пояснить, что более эффективна та команда, которая тратит меньше времени на подбор рифм и придумывание того, как их продемонстрировать, а также те, чьи рифмы быстрее отгадываются соперникам.

Смысл упражнения

Развивается невербальная экспрессия (способность выражать свои мысли и состояния посредством мимики и жестов, без помощи слов), наблюдательность и умение понимать собеседников на основе их мимики и жестов. Тренировка беглости и гибкости владения речью (способность к быстрому подбору рифм тесно связана с этим качествами).

Обсуждение

Кому больше понравилась роль придумывающего и демонстрирующего рифмы, а кому отгадывающего, почему? Какие варианты предложенных рифм и способы их демонстрации запомнились, по­казались наиболее интересными, чем именно? Дл я чего важно уметь передавать определенную информацию без помощи слов, а также понимать такую информацию, передаваемую другими людьми?

 

Грецов А., Бедарева Т. Психологические игры для старшеклассников и студентов

Вернуться на главную сайта Личностный рост и саморазвитие

{odnaknopka} 


< Предыдущая   Следующая >

mirrosta.ru

Игры на сплочение коллектива для подростков

При необходимости в сжатые сроки сдружить детский коллектив, научить их понимать и чувствовать друг друга (совместное пребывание в оздоровительном лагере, командные соревнования), на помощь приходят игры для детей на сплочение. Они обязательно проводятся под руководством взрослого, специально подготовленного человека: вожатого, тренера, учителя. И отвечают ряду условий, среди которых:

 

  • создание атмосферы творческого поиска;
  • увлекательный характер игры;
  • сложность задач, для решения которых требуется выработка определенной стратегии;
  • возможность узнавания друг друга с разных сторон;
  • преодоление барьеров в общении;
  • организация взаимопомощи и поддержки.

 

 

 

Игры на сплочение коллектива для подростков в помещении

 

Выполнение сложных задач невозможно без выявления лидера, а также определения роли каждого участника в ходе достижения цели. Это могут быть: генератор идей; теоретик, способный их систематизировать; критик, отбрасывающий ненужные; манипулятор, ищущий выгоду исключительно для себя. Взрослый способен отследить степень участия каждого и организовать обсуждение, что помогало, и что мешало в выполнении условий игры. Упражнения начального этапа, направленные на командообразование, можно провести в помещении.

 

«Алфавит» – одно из наиболее показательных из них. Группа делится на команды по 6–8 человек. Ведущий выдает им конверты с буквами алфавита, которые необходимо разложить правильно. Выигрывает команда, выполнившая задание первой. Для старших подростков задачу можно усложнить, запретив словесное общение. Работа показывает, что невозможно быстрое решение без выявления лидера, выработки стратегии действий и взаимной поддержки.

 

 

Эффективны игры на сплочение коллектива в виде перестроений.

 

Команды просят встать в одну шеренгу по именам, следующим в алфавитном порядке. Если они начинаются на одну букву, в расчет берется следующая: Александр встает впереди Анны, Артем – впереди Архипа. Усложнением задания может быть запрет на переговоры, завязывание глаз участникам. В этом случае непростыми станут построения по росту, по цвету глаз – от темных к более светлым.

 

 

Подвижные игры на сплочение коллектива для подростков

 

На следующем этапе важно дополнительно предоставить детям возможность узнать лучше друг друга, преодолеть сложности в общении и организовать взаимопомощь. Это решается проведением подвижных игр с использованием тактильных контактов. В целях безопасности проводить их лучше на большом пространстве: в спортивном зале или на природе. Вся группа представляет единую команду, направленную на достижение сложной цели.

 

 

Наиболее интересной представляется игра на сплочение коллектива для детей – «Скала и скалолазы». Все участники выстраиваются в шеренгу на заранее подготовленной скамейке. Ее ширина должна соответствовать длине человеческой стопы. Ребята расставляют ноги с расчетом, что между ними может поместиться еще одна ступня. Инструктор ставит задачу: команда представляет собой скалу, которую по одному будут преодолевать скалолазы. Скалолазами тоже являются сами участники. Крайний слева должен пройти по скамейке и не свалиться в пропасть. Его путь предстоит повторить каждому, но условие несколько неожиданное: кто бы ни сорвался в пропасть, начинать штурм скалы необходимо сначала, с первого участника. Для выполнения задания скалолазы вынуждены крепко держаться за остальных ребят, но и это не спасает от неудач. Подросткам предстоит осознать, что скала должна стать устойчивой, для чего всем необходимо взяться за плечи. Но и этот шаг не приводит к успеху. Ведущий предлагает обсудить ситуацию. Во время обсуждения вырабатывается стратегия преодоления скалы, определяются слабые звенья и тактика действий всех участников. Это приводит к выполнению задачи.

 

 

 

Психологическая игра на сплочение коллектива

 

Став настоящей командой, важно осознать преимущества совместной деятельности:

 

  • использование коллективного разума;
  • возможность нахождения нескольких вариантов решения;
  • взаимозаменяемость;
  • способность выполнения ряда задач одновременно;
  • экономия ресурсов;
  • ощущение себя частью социума;
  • психологический комфорт во время оказания взаимопомощи и моральной поддержки.

 

Этому помогут игры на сплочение команды в форме психологического тренинга. Его отличие от простого упражнения заключается в глубоком анализе происходящего с освоением приемов самодиагностики и получения обратной связи от остальных участников. Такая работа позволит не только сделать правильные выводы, но и преодолеть психологические барьеры общения, скорректировать собственное поведение. Рассмотреть результативность тренинга можно на примере игры «Болото».

 

 

На полу или асфальте рисуются островки земли, площадь которых не превышает размера двух стоп. По этим островкам две команды с разных сторон должны выбраться из болота (дойти до контрольной черты). Каждая нога участника связана скотчем с ногой другого в районе голени. Группы представляют две неразрывные цепи, устремившиеся навстречу друг другу. Задача кажется нерешаемой по причине столкновения интересов двух команд и сложности преодоления островков. Но в процессе игры участники проявляют себя, свою роль в группе и характер. Главное, не в победе одной из команд, а в обсуждении проблемы, умении договариваться и слышать друг друга.

 


 

Игры на сплочение коллектива — видео

 

 

www.rastut-goda.ru

Игры для подростков

Развлечь требовательных «малюток», у которых уже пробиваются усики и оформляются фигуры, — задача непростая. Но и ее можно решить.

Игры для подростков

Большинство тинэйджеров тянется к самостоятельным развлечениям: общение в социальных сетях и уличные прогулки им милее «игрушек для малышни». Правильно организованный праздник ненавязчиво напомнит им, что они еще дети, даст повеселиться и беззаботно побегать. Предлагать подросткам салочки и хороводы, конечно, не следует, мы найдем для них кое-что поинтереснее.

Самый сложный в реализации, но и самый увлекательный вариант – квест. Он потребует нескольких недель подготовки, усилий трех-четырех взрослых и хорошего знания местности. Рисуется и разрезается на несколько частей карта с обозначением ключевых точек квеста и неоднозначным маршрутом, задается тема игры – «пиратский клад», «подвески королевы», «форт Байярд» и т.д. На каждой из ключевых точек маршрута в нужное время должен оказаться ведущий со своим этапом эстафеты. Ребятам придется разгадывать головоломки, отвечать на хитроумные вопросы, подтягиваться и отжиматься, ходить по канату (положенному на землю или невысоко натянутому), делать элементарные химические опыты, бросать  дартсы в мишень. Задания должны быть не слишком сложными, но требующими от тинэйджеров изрядного напряжения сил. По выполнении заданий участники получают следующий кусок карты с указаниями, куда бежать. В финале им придется выполнить коллективное задание-эстафету и получить заслуженный приз – конверт или шкатулку с билетами в кино, жетонами в детский игровой клуб или пригласительными в кафе на оплаченный заранее праздничный ужин.

Довольно интересный вариант – «кабинетка», ролевая игра в закрытом помещении. Берется из литературы или придумывается детективная ситуация с возможной разгадкой, желательно из знакомых детям реалий («Аватар», «Сумерки», «Гарри Поттер» и т.д.), сочиняются роли для всех участников (Гарри, Гермиона, Северус Снейп, Хагрид и т.д.), к каждой роли прилагается маленькая подсказка, позволяющая разрешить загадку – кто украл сову Буклю или выдал секреты землян на’ви. Кроме ролей понадобятся простые правила – как обозначаются выстрелы из оружия или магические заклинания, как один игрок может «ранить» или «убить» другого, как обмениваться информацией. Когда гости соберутся, им раздаются листки с ролями, по мере необходимости «волшебные палочки», метлы и т.д. Через 15-20 минут по сигналу ведущего-«мастера» игра стартует. Задача «мастера» и его помощников — консультировать по правилам, разрешать споры типа «убил – не убил», следить, чтобы детектив разгадали не слишком быстро и не слишком медленно, по мере надобности вкидывая в игру дополнительную или ложную информацию. Если за 2-3 часа игроки не приблизились к разгадке, по сигналу ведущего игра закрывается и «мастер» рассказывает детям суть интриги. Даже если они не смогут решить детектив, то получат массу удовольствия.

Можно познакомить детей с коллективными играми — «Мафией», «Контактом», «Ассоциациями», «Крокодилом» и т.д. Пересказывать правила каждой – не задача этой статьи, их легко найти в Интернете. Общего у них – психологизм, увлекательность, развитие творческих способностей и воображения, коммуникативных навыков. Подростки подхватывают такие затеи мгновенно и спустя неделю после праздника во всех школьных и уличных компаниях начнут играть в освоенную игру вместо сомнительных дворовых развлечений.

А если кто-то из родителей хорошо владеет видеокамерой, можно предложить детям в честь праздника снять собственный короткометражный фильм. Берется простой сценарий, элементарный грим, типа аквагрима, сооружаются костюмы из подручных материалов, распределяются роли – и вот уже кто-то из ребят командует «мотор!». Задача родителей – обеспечить хорошую съемку и проследить, чтобы все «актеры» покрасовались перед камерами и сыграли свои роли. Спустя десять-пятнадцать лет все участники будут смотреть этот фильм и вспоминать беззаботное детство.

domashniy.ru

Игры для подростков — развлечения и игры без компьютера для детей!

В этом разделе мы отобрали игры для подростков. Тинейджеры, которые считают себя выросшими из салок, могут с удовольствием сыграть во что-нибудь более «хитрое», например, в Зомби.

Сохраните для себя, поделитесь с друзьями:

Весёлая игра на ловкость с мячиком. Она отлично подойдёт как для улицы и пляжа, так и для детского праздника в достаточно большом помещении.

Подробнее про игру Калека

Оценка: 4 (голосов 136), комментариев: 25

Увлекательные современные кубики для детей и для взрослых помогут развить ловкость, мелкую моторику и координацию движений. Играть можно и в одиночку, и нескольким игрокам.

Подробнее про игру Дженга

Оценка: 3.7 (голосов 59), комментариев: 9

Подробнее про игру Петушки

Оценка: 3.7 (голосов 138), комментариев: 43

Традиционное русское развлечение — игра лото. Несложные правила и интересный процесс позволят быстро научить даже самых маленьких детишек этой игре и провести несколько интересных вечеров в тёплом семейном кругу.

Подробнее про игру Лото

Оценка: 3.5 (голосов 206), комментариев: 10

Ещё одна задорная разновидность салок — игра «Чай-чай-выручай» или Колдунчики. Между прочим, современные дети и подростки приловчились играть в неё зимой на катке, а летом — на роликах.

Подробнее про игру Чай-чай-выручай

Оценка: 3.9 (голосов 154), комментариев: 41

Азартная подвижная игра для команд физически подготовленных мальчиков. Мало запрыгнуть на Слона — вот сумейте ещё на нём удержаться!

Подробнее про игру Слон

Оценка: 3.9 (голосов 99), комментариев: 17

В городе действует Мафия! Каждую ночь она убивает честных граждан. Все жители города сплотились на борьбу с ней! Непримиримый борец, Комиссар Каттани с риском для жизни выходит на улицы ночного города для того, чтобы найти и обезвредить зарвавшихся мафиози…

Подробнее про игру Мафия

Оценка: 4.1 (голосов 117), комментариев: 31

Азартный и совершенно несложный способ занять компанию детей в поездке на автомобиле.

Подробнее про игру Собака!

Оценка: 3.9 (голосов 180), комментариев: 37

Весёлая и шумная игра-соревнование в стиле «вопрос-ответ». Это отличный шанс для игроков проявить свою эрудицию, сообразительность и находчивость, а также весело провести время в дороге или дома.

Подробнее про игру Кто я? (Тарантинки)

Оценка: 4.2 (голосов 301), комментариев: 78

Подробнее про игру Танки

Оценка: 4 (голосов 90), комментариев: 22

Страницы

bosichkom.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *