15 развивающих приложений для детей разных возрастов: поиграть и научиться
Страсть детей к смартфонам и планшетам стала предметом острых споров среди родителей. Большинство считает, чем сидеть у экрана гаджетов, лучше заняться чем-нибудь полезным. Истина, как обычно, находится посередине — можно играть в планшете и получать пользу для развития, установив в него обучающие и развивающие игры.
Разработчики мобильных игр и приложений создали множество качественного контента, который помогает развить такие полезные навыки, как логику, внимание, моторику, пространственное мышление, воображение, а также познакомить с буквами и цифрами, научить считать и объединять понятия. При чем игры можно условно классифицировать по возрастным категориям — от самых маленьких геймеров до учащихся средних школ, а некоторые приложения будут интересны даже их родителям.
- Игры для маленьких
- Игры для дошкольников
- Игры для младших школьников
- Универсальные игры
Развивающие игры для самых маленьких
Приложения для малышей направлены на развитие основных навыков — распознавание цветов и форм предметов, мелкой моторики и внимания. Разработчики учитывают любопытство двухлеток и их стремление к познанию мира, поэтому все элементы графики выполнены в ярких сочных тонах, а управление понятно каждому ребенку.
Рисовалка
- Разработчик — Bini Bambini Academy
- Размер — 33 Мбайт
Развивающая анимированная рисовалка для детей от двухлетнего возраста. Больше всего малышам нравится, когда нарисованное им изображение оживает на экране — прыгает, летает, смеется.
В программу входят 30 героев, которых ребенок может нарисовать, а также 100+ анимационных и звуковых демонстраций для запоминания голосов животного мира, контурное и пальцевое рисование, раскраски, а также возможность сохранения рисунков.
Скачать в Google Play Скачать в AppStore
Звуки животных
- Разработчик — Family Kids Studio
- Размер — 37 Мбайт
Один из примечательных плюсов обучающего приложения — оно способно работать даже без подключения к сети интернет.
В каталог внесены голоса свыше 30 видов животных, птиц и насекомых. Услышать их малыш может, нажав на соответствующее изображение. Во время игры дети запоминают названия и голоса представителей животного мира. Голосовая озвучка выполнена на русском языке.Скачать в Google Play
Учим фигуры и цвета
- Разработчик — Elka games
- Размер — около 75 Мбайт
Игрушка создана для обучения и развития памяти, логики, пространственного мышления, а также мелкой моторики малышей в возрасте 2-4 лет.
Игровой комплект содержит логические задания, развивашки, карточки, сортировки, которые учат запоминанию цветов, геометрических фигур, сопоставлению одинаковых элементов.
Скачать в Google Play Скачать в AppStore
Игры на смартфоне для дошкольников
Программа обучения дошкольников предусматривает подготовку к школе, развитие логического мышления и освоение навыков счета. Игровой процесс ориентирован на знакомство с буквами, цифрами, основными понятиями окружающего мира.
Буковки: учимся читать весело!
- Разработчик — Vostraw
- Размер — 57 Мбайт
Одно из лучших приложений для обучения детей чтению. Разработчики использовали комбинацию из самых эффективных на сегодня методик: методику Зайцева, звуко-буквенный метод и другие. Слова разбиваются на «склады» (аналог слогов), ребенок видит как слово целиком, так и «склады», из которых оно состоит.
Все аудиосопровождение озвучено профессиональным диктором. Разумеется, обучение проходит в игровой форме, чтобы ребенку было не скучно. Есть режимы, предназначенные для самостоятельного использования ребенком: ему достаточно нажать на слово, и оно откроется для прослушивания целиком и «по складам».
Скачать в Google Play Скачать в AppStore
Фиксики
- Разработчик — DEVGAME KIDS
- Размер — 70 Мбайт
Герои любимого мультсериала, Симка с Ноликом, познакомят дошкольника с окружающим миром изнутри — расскажут о работе домашней техники, научат распознавать по звуку музыкальные инструменты, научат правильному уходу за домашними животными, а также проведут знакомство с техническим инструментарием.
Закрепление знаний происходит в познавательных квестах, угадайках, фиксипелках. Есть огромное количество приложений с этими героями.
Скачать в Google Play Скачать в AppStore
Семка
- Разработчик — Syomka Games
- Размер — 4,2 Мб
Универсальный игровой сборник, включающий занятия как для самых маленьких (от 1 года), так и для детей постарше. Все разделы сгруппированы по возрастным категориям и типам (загадки, групповые, одиночные игры).
Приложение может не только занимать внимание ребенка в планшете, но также станет помощником для воспитателей, так как включает подробные описания подвижных мероприятий, творческих разделов, как оригами, создание поделок, проведение познавательных экспериментов.
Может работать даже без подключения к Интернету.
Скачать в Google Play
Азбука для детей
- Разработчик — Bini Bambini
- Размер — 43 Мбайт
Игровой продукт обучает детей 3-5 лет русскому и английскому алфавиту, понятию слогов, основам чтения, а также развивает мелкую ручную моторику.
Меню включает живые буквы, более сотни слов, пазлы, конструкторы, а также имеет два режима чтения по буквам или по слогам.
Скачать в Google Play Скачать в AppStore
Математика для детей
- Разработчик — RV AppStudios
- Размер — 32 Мбайт
Что может быть интереснее дошкольнику, чем играть, обучаясь или учиться, играя? Обучающая программа включает простой счет, основы сравнения чисел, пазлы и викторины на сложение, вычитание, подбор недостающих цифр.
Считать ребенку предстоит не скучные примеры, а яркие фрукты, веселых животных, игрушки, геометрические фигурки.
Скачать в Google Play Скачать в AppStore
Во что поиграть младшекласснику?
Младший школьный возраст отличается любознательностью, а также жаждой нового, поэтому ребенку 7-9 лет будет интересно познакомиться с окружающим миром планеты, а также принять участие в приключениях героев любимых мультфильмов.
Безопасность в пути
- Разработчик — BabyBus Kids Games
- Размер — 54 Мбайт
Полезная обучалка для детей 6-8 лет разъяснит основы безопасного поведения на дороге, научит, как вести себя в различных ситуациях на улице, отыгрывая возможные сюжеты в заданиях.
Знания, вложенные в игру, станут особенно актуальны во время летних каникул, когда у детворы появляется больше свободного времени.
Скачать в Google Play Скачать в AppStore
Атлас космоса
- Разработчик — Vito Technology
- Размер — 87 Мбайт
Подарите ребенку виртуальный телескоп в смартфоне с игрой Атлас космоса! С помощью приложения можно смотреть звездную проекцию на реальных участках неба, увидеть небо прошлого или будущего с машиной времени, воспользоваться технологией дополненной реальности, познакомиться с планетами, звездами, спутниками, а также другими космическими объектами.
youtube.com/embed/zMvkq0lqaKM?feature=oembed&wmode=opaque» title=»SW1 preview RU»>Скачать в Google Play Скачать в AppStore
Маша и медведь
- Разработчик — AppQuiz
- Размер — 33 Мбайт
Приложение содержит обучающий и развлекательный контент, который будет интересен детям разных возрастов. В него входят языковое обучение, рисование, головоломки, музыкальные игры.
Дополнительно найдутся разделы для младшего возраста, в которых ребенок учится счету, основам вычисления, освоению геометрических форм вместе с персонажами мультсериала.
Скачать в Google Play Скачать в AppStore
Универсальные игры на планшет для всех
Несмотря на то, что электронные игрушки принято считать прерогативой младшего возраста, существуют приложения, которые будут интересны не только детям и подросткам, но даже их родителям. В рейтинг игр для семейного времяпровождения вошли три универсальных продукта для ОС Андроид и iOS.
Toca Kitchen 2
- Разработчик — Toca Boca
- Размер — 56 Мбайт
Творческая игра, основной принцип которой — неограниченная свобода самовыражения в кулинарии. В холодильнике продукты, на кухне оборудование, включающее духовку, соковыжималку, фритюрницу, а за столом — гости, которые пробуют приготовленные угощения. Жареный арбуз? Посмотрим, понравится ли блюдо веселым гурманам!
Скачать в Google Play Скачать в App Store
Бумажки
- Разработчик — Interactive Moolt DTv
- Размер — 90 Мбайт
Основой приложения выступил популярный мультфильм — все локации и герои полностью соответствуют сюжету. В игровой комплект входят раскраски, творческая студия, фоторедактор, печатные чертежи, также интерактивное моделирование. Любое действие игрока ведет к новому развитию сюжета — проиграть просто невозможно. Экспериментируйте и любуйтесь плодами фантазии!
youtube.com/embed/K4aWYZTA4P0?feature=oembed&wmode=opaque» title=»Бумажки — детское приложение для творчества по мотивам любимого мультсериала»>Скачать в Google Play Скачать в AppStore
Animation Desk
- Разработчик — Kdan Mobile Software LTD
- Размер — 13 Мбайт
Графическая игра, которая будет интересна всем детям всех возрастов, а также их родителям. Игроку доступны несколько графических инструментов, регулировка диаметра и прозрачности, смена фонов, работа с кадрами, анимация, а также несколько палитр оттенков. Отличительный плюс — удобный понятный интерфейс управления.
Скачать в Google Play Скачать в AppStore
Больше интересных приложений здесь:
- Топ-5 приложений для изучения английского языка
- 8 приложений, которые пригодятся вашим мамам и бабушкам
Программа «STEM–образование детей дошкольного и младшего школьного возраста»
Пояснительная записка
Предложенная программа «STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» является парциальной модульной программой дошкольного образования, направленной на развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество.
Программа также может успешно использоваться во внеурочной деятельности в рамках основной образовательной программы начального общего образования, а каждый её раздел — образовательный модуль — как самостоятельная единица применяться в системе дополнительного образования.
Закон «Об образовании в РФ», федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018-2025 годы и «Стратегия развития воспитания до 2025 года» установили новые целевые ориентиры развития системы образования в РФ: создание механизма её устойчивого развития, обеспечение соответствия вызовам XXI века, требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
Одним из направлений развития современного образования является его социокультурная модернизация. В фокусе методологии социокультурного конструирования образования как ведущей социальной деятельности общества находятся формирование гражданской идентичности, становление гражданского общества, укрепление российской государственности; развитие индивидуальности и конкурентоспособности личности в условиях непрерывно меняющегося мира.
В основу концепции современного образования заложены гуманистические принципы воспитания, которые базируются на теории «детоцентризма» — абсолютной ценности детства, когда идея детства должна находиться в центре любых государственных решений и политических программ.
Отсюда особый статус дошкольного и начального уровней образования, так как именно в этот период закладываются фундаментальные компоненты становления личности ребёнка и основы познавательного развития.
ФГОС ДО предполагает формирование познавательных интересов и действий дошкольников в различных видах деятельности, а стандарт начального образования обеспечивает признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса для достижения целей личностного, социального и познавательного развития младших школьников.
Таким образом, на современном этапе развития образования детей дошкольного и младшего школьного возраста акцент переносится на развитие личности ребёнка во всём его многообразии: любознательности, целеустремлённости, самостоятельности, ответственности, креативности, обеспечивающих успешную социализацию подрастающего поколения, повышение конкурентоспособности личности и, как следствие, общества и государства.
Современное образование всё более и более ориентировано на формирование ключевых личностных компетентностей, то есть умений, непосредственно сопряжённых с опытом их применения в практической деятельности, которые позволяют воспитанникам достигать результатов в неопределённых, проблемных ситуациях, самостоятельно или в сотрудничестве с другими решать проблемы, направлены на совершенствование умений оперировать знаниями, на развитие интеллектуальных способностей детей.
В настоящее время существует большое разнообразие толкования терминов «интеллект» и «интеллектуальные способности» (Г. Гарднер, М. А. Холодная, Н.Н. Моисеев). Наиболее распространённым является понятие интеллекта как «способности к осуществлению процесса познания и к эффективному решению проблем, умению планировать, организовывать и контролировать свои действия по достижению цели».
Существенными для понимания интеллекта и интеллектуальных способностей являются такие качества личности, как стремление к познанию нового и глубокому осмыслению всего, что вызвало интерес; способность использовать имеющийся опыт и отделять главное от второстепенного; логичность, критичность, широта и креативность мышления; способность к обобщению, абстрагированию и нахождению закономерностей; обучаемость.
В современном мире очень актуальна проблема становления творческой личности, способной самостоятельно пополнять знания, извлекать полезное, реализовывать собственные цели и ценности в жизни. Этого можно достичь посредством познавательно-исследовательской деятельности, так как потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой исследовательской активности, направленной на познание окружающего мира. В представляемой программе акцент сделан именно на познавательно-исследовательскую деятельность, которая направлена на получение новых и объективных знаний.
Одним из значимых направлений познавательно-исследовательской деятельности является детское научно-техническое творчество, а одной из наиболее инновационных областей в этой сфере — образовательная робототехника, объединяющая классические подходы к изучению основ техники и информационное моделирование, программирование, информационные технологии.
Комплексная программа «Развитие образовательной робототехники и непрерывного IT-образования в РФ» (№ 172-Р от 01. 10.2014 г.) определила ряд задач, ориентированных на дошкольный и начальный уровни образования. Среди них:
- популяризация образовательной робототехники и научно-технического творчества как форм досуговой деятельности учащихся организаций дошкольного, общего и дополнительного образования;
- техническое оснащение организаций дошкольного, общего и дополнительного образования детей, осуществляющих реализацию программ по изучению основ робототехники, мехатроники, IT и научно-технического творчества молодёжи;
- совершенствование системы самостоятельного обучения при реализации программ дошкольного, общего и дополнительного образования детей;
- повышение эффективности использования интерактивных технологий и современных технических средств обучения;
- совершенствование механизмов частно-государственного партнёрства в системе дошкольного, общего и дополнительного образования.
Эти задачи призваны развить у ребёнка такие структурные элементы информационной компетенции, как формирование процессов переработки информации; формирование мотивационных побуждений и ценностных ориентаций; понимание принципов работы, возможностей и ограничений технических устройств, предназначенных для автоматизированного поиска и обработки информации; навыки коммуникации, умения общаться; способность к анализу собственной деятельности.
Суть научно-технического творчества заключается в применении достижений науки для создания технических изделий, отвечающих заданным требованиям. Базовым методом технического творчества является конструирование, т. е. создание нового из набора уже имеющихся, готовых элементов, хотя в последнее время происходит внесение в техническое творчество элементов проектной деятельности.
Прямо сейчас идёт технологическая революция. Высокотехнологичные продукты и инновационные технологии становятся неотъемлемыми составляющими современного общества. Если в развитых странах существует множество региональных и национальных проектов по привлечению детей к научно-техническому творчеству, повышению его привлекательности и статуса, то в нашей стране с исчезновением системы кружков юных техников, моделистов и конструкторов детское техническое творчество пришло в упадок. В настоящее время возрождается система технического творчества детей дошкольного и младшего школьного возраста с учётом требований времени. Идут инвестиции в создание детских технопарков. Новые государственные образовательные стандарты требуют внедрения современных технологий в образовательный процесс. Однако обозначение проблемы ничего не говорит о том, как же именно должно развиваться техническое творчество дошкольников и младших школьников.
Попытка развития интеллектуальных способностей на регламентированных занятиях в детском саду и уроках в начальной школе малоэффективна, поскольку более высокие уровни компетенций требуют самостоятельности, ответственности в решении нестандартных задач, что слабо достижимо в рамках традиционной модели обучения. Ответить на этот вызов может лишь принципиально новая конструкция образовательной среды, составной частью которой является развивающая предметно-пространственная среда.
Поэтому целью данной парциальной модульной образовательной программы «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» является развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами STEM-образования.
Если расшифровать данную аббревиатуру, то получится следующее: S — science, T — technology, E — engineering, M — mathematics: естественные науки, технология, инженерное искусство, математика.
Именно поэтому сегодня система STEM развивается как один из основных трендов. STEM-образование основано на применении междисциплинарного и прикладного подхода, а также на интеграции всех четырёх дисциплин в единую схему.
Из обращения Президента РФ В. В. Путина к Федеральному Собранию РФ 1 марта 2018 года: «Сегодня важнейшим конкурентным преимуществом являются знания, технологии, компетенции. Это ключ к настоящему прорыву, к повышению качества жизни. В кратчайшие сроки нам необходимо разработать передовую законодательную базу, снять все барьеры для разработки и широкого применения робототехники, искусственного интеллекта, беспилотного транспорта, электронной торговли, технологий обработки больших данных». Данные слова актуализируют STEM-образование и подчёркивают его преимущества, а именно:
- Интегрированный подход к решению современных проблем, основанный на взаимопроникновении различных областей естественных наук, инженерного творчества, математики, цифровых технологий и т. д. В основе данной интеграции лежит метод проектов, базирующийся на познавательном и художественном поиске и имеющий конкретный реальный продукт в качестве результата деятельности.
- Адаптация детей, начиная с дошкольного возраста, к современной образовательной среде всех уровней образования. В контексте преемственности всех уровней образовательной системы РФ все компоненты образовательной среды — содержательные, технологические, предметно-пространственное наполнение, материально-техническое обеспечение — преемственны в логике возрастных возможностей и содержательного усложнения.
- Развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательно-исследовательской деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество направлено на формирование не только компетенций, специфичных для этих видов деятельности, но и комфортного самоощущения в современном мире, создание в будущем условий для высокого качества жизни.
- Развитие критического мышления рассматривается как трёхступенчатый процесс, направленный на формирование:
- умений получать необходимую информацию;
- умений её анализировать;
- умений применять полученную информацию в практической деятельности.
- Формирование навыков коллективной работы в синтезе с индивидуализацией образования заключается в умении:
- объединять индивидуальные интеллектуальные алгоритмы для достижения общих целей;
- договариваться, правильно задавать вопросы, аргументировать логически обоснованными фактами и т. д.,
то есть формирует культуру дискуссии и навык «сублимированного вывода». Общий положительный результат формирует уверенность в собственных силах и ощущение эффективности работы в команде.
Кроме того, в процессе коллективной деятельности воспитывается ценностное отношение как к процессу, так и к результатам труда, как общего, так и каждого участника.
- Первичная пропедевтика ряда профессий и специальностей XXI века, среди которых: специалисты в области информационных технологий, в том числе информационной безопасности, умеющие работать с большим объёмом оперативной информации; аналитики, инженеры и операторы электронно-вычислительных систем; специалисты машиностроительных отраслей; специалисты в области робототехники, автоматики, ядерной физики, радиохимии, безопасности и нераспространения ядерных материалов; военные профессии, где требуются технические знания из разных областей.
- Развитие интереса к техническому творчеству. STEM-образование призвано возродить систему секций и кружков «юных техников», основанных на естественном интересе детей к техническому конструированию и моделированию.
Важно, чтобы данные виды деятельности опирались на исследовательский опыт ребёнка, приобретённый в детском саду, чтобы естественнонаучная картина мира формировалась на основе системно-деятельностного подхода и базировались на знаниях, полученных опытно-экспериментальным путём.
В данной программе окружающий мир изучается ребёнком через игру и экспериментирование с объектами живой и неживой природы. Методические материалы дают связь между живыми существами и роботами, мотивируя ребёнка двигаться от игры и детского эксперимента через конструирование и увлекательное техническое и художественное творчество к проектированию и созданию роботов — моделей, напоминающих объекты живого мира. Основы программирования и использование датчиков приводят к возникновению у ребёнка желания наделить эти создания зрением, слухом и логикой. Это очень увлекательный процесс, который может стать мотивационным стержнем до окончания образования и получения любимой специальности: инженера, программиста, конструктора, учёного.
STEM, таким образом, становится дополнением к обязательной части основной образовательной программы (ООП). В основной образовательной программе для дошкольников, особенно в части, разрабатываемой участниками образовательных отношений, мобильно и динамично реализуется востребованное содержание, отвечающее интересам и приоритетам современного дошкольника.
Программы STEM для младших школьников ориентированы на увеличение их интереса к обычным урокам, где они получают базовые знания из различных областей науки и техники. Во внеурочной деятельности школьники применяют уже полученные знания и дополняют их умениями, добытыми в опытно-экспериментальной практике.
- Формирование основ безопасности, как собственной (в процессе взаимодействия с окружающим миром), так и безопасности окружающей среды, которая напрямую зависит от деятельности человека, осмысление технократических рисков, влияния технического развития на экологию и состояние планеты в целом. Особенно актуальным является вопрос возможного влияния роботизации на судьбу человечества.
- Создание условий для выявления и дальнейшего сопровождения одарённых детей, имеющих неординарное мышление и проявляющих особые способности и стремление к научно-техническому творчеству.
Отметим, что эти преимущества обеспечивают амплификацию детского развития, «необходимое условие разностороннего воспитания ребёнка» (А. В. Запорожец). Особенно велико значение богатства возможностей на ранних ступенях детского развития. Это средство преодоления его односторонности, выявления задатков и способностей. В соответствии с теорией А. В. Запорожца программа STEM-образования предполагает максимальное обогащение специфичных форм детской деятельности: игры, познавательно-исследовательской, конструирования, художественно-эстетической, а также обеспечивает возможность продуктивного общения детей друг с другом, с педагогами и родителями для полноценного развития интеллектуальных способностей каждого ребёнка.
Данная парциальная модульная программа «STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» определяет содержание и организацию образовательного процесса для воспитанников дошкольного возраста в студийно-кружковой, а младшего школьного — во внеурочной деятельности. Данное содержание также может дополнять обязательную часть основной общеобразовательной программы.
Структурно парциальная модульная программа «STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» представлена в интеграции образовательных модулей, обозначенных на схеме.
Реализация образовательных модулей в приоритетных видах деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста
- Игра.
- Конструирование.
- Познавательно-исследовательская деятельность.
- Учебная деятельность.
- Различные виды художественно-творческой деятельности.
- Освоение технологий ХХ! века (элементы программирования и цифровые технологии).
Каждый модуль направлен на решение специфичных задач, которые при комплексном их решении обеспечивают реализацию целей STEM-образования: развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательно-исследовательской деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество детей дошкольного и младшего школьного возраста.
В Программе условия развития интеллектуальных способностей обеспечиваются сообразно возрасту и индивидуальным особенностям ребёнка. Начиная с сенсорного восприятия через наглядно-образное и словесно-логическое мышление («Дидактическая система Ф. Фрёбеля», «Математическое развитие», «Экспериментирование с живой и неживой природой») создаются предпосылки для научно-технического творчества детей, в процессе которого они получают и применяют знания алгоритмизации, дизайна и программирования и ведут проектную деятельность («LEGO- конструирование», «Мультстудия «Я творю мир», «Робототехника»).
Деятельность взрослого направлена на то, чтобы ребёнок принял общую схему действия, почувствовал связь образовательных модулей между собой, смысл каждого звена в общей системе действия, иерархию второстепенных и главных целей. В этом случае у ребёнка появляется способность действовать «в уме», которая является важнейшим условием развития интеллектуальных способностей.
Содержание каждого модуля разделено на две части: для детей дошкольного возраста и для младших школьников. Внутри каждой части содержание дифференцировано с учетом специфики образовательного модуля и возраста воспитанников.
Достижение поставленных целей осуществляется в специфичных для детей данного возраста видах деятельности, таких как игра, конструирование, познавательно-исследовательская деятельность (в том числе научно-техническое творчество), различные виды художественно-творческой деятельности (дизайн, создание мультфильмов и др.). В данные виды деятельности органично включается освоение технологий XXI века (элементы программирования и цифровые технологии).
Читать всю программу…
Общественные программы для людей с ограниченными интеллектуальными возможностями или нарушениями развития
Планы возобновления работы общественных программ
Поскольку мы работаем над обеспечением постоянной поддержки детей и взрослых, получающих поддержку в рамках наших общественных программ через Covid, ознакомьтесь со следующими документами в соответствии с Люди с нарушениями развития: план безопасности дневной абилитации и план безопасности программ допрофессиональной подготовки.
У всех нас есть мечты и цели. В центре внимания наших общественных программ для людей с нарушениями интеллектуального развития и развития — помощь детям и взрослым в спектре аутизма, с черепно-мозговой травмой, церебральным параличом или другими когнитивными нарушениями в достижении их собственных значимых целей.
Некоторые стремятся найти работу или жить самостоятельно. Другие хотят завести новых друзей и исследовать окружающий мир. Мы считаем, что жизнь в условиях здоровой взаимозависимости важна для всех, поэтому мы помогаем людям создать прочный круг поддержки, на которую они могут рассчитывать в достижении своих целей. Наши программы сочетают в себе отдых, творчество, волонтерскую работу, жизненные навыки, допрофессиональную подготовку и профессиональный коучинг, что помогает каждому человеку реализовать свои собственные устремления. Работая с людьми один на один, чтобы определить их цели, мы затем предоставляем им ресурсы, необходимые для их достижения.
День абилитации для взрослыхПешие прогулки, творчество, поход в музей или день помощи другим — для людей, участвующих в нашей программе Day Hab, каждый день дает новые возможности учиться, общаться и улучшать свои жизненные навыки. Участники Day Hab собираются в небольшие группы, чтобы расширить свой кругозор и поучаствовать в жизни своего сообщества. Индивидуальные планы обслуживания, основанные на сильных сторонах и желаниях каждого участника, вплетены в повседневную деятельность.
Через образование и знакомство с новым опытом каждый человек вовлекается с помощью различных методологий. Интеграция сообщества является ключевым компонентом. Независимо от того, учатся ли они общаться со сверстниками в YMCA, работают волонтерами в местном приюте для животных или участвуют в занятиях Zumba в общественном центре, мужчины и женщины, участвующие в программе, взаимодействуют с более широким сообществом и приобретают навыки в различных сферах своей жизни. Искусство также играет важную роль. Мальчик, который не использует разговорный язык для общения, может рисовать яркими красками, чтобы показать чувство счастья. Затем персонал может использовать этот сигнал, чтобы определить, почему он счастлив в данный момент, и продвигать возможности для подобных моментов. Независимо от уровня навыков, мужчины и женщины могут заниматься по своему выбору, что помогает обогатить их дни и внести существенные изменения в их жизнь.
Практическое обучениеНаша предпрофессиональная программа обеспечивает реальное практическое обучение для людей, желающих работать. Благодаря волонтерству, развитию профессиональных навыков и другим видам деятельности, связанным с работой, мужчины и женщины узнают о культуре рабочего места, в том числе о том, как позитивно взаимодействовать с коллегами, и об ожиданиях в отношении одежды и своевременности. Затем они могут укрепить уверенность в своем владении различными навыками благодаря практическому опыту работы в нашем кампусе — в кафе, доставке почты — или волонтерству в других программах.
Вспомогательное трудоустройствоПосле того, как кто-то прошел предварительную профессиональную подготовку и готов к работе, мы помогаем ему найти работу, которая приносит ему личное удовлетворение — такую, которую он будет счастлив иметь долгие годы. Для всех людей, которых мы поддерживаем, мы предоставляем обучение по трудоустройству и наставничество на рабочем месте, а также помощь в поиске подходящей работы. Некоторые люди могут быть также обучены конкретным навыкам, необходимым работодателю.
«Я работаю в TGI Friday хостесс, и я хочу продолжать работать там очень-очень долго, потому что мне очень нравится моя работа», — говорит Кристал Варгас, которая гордится тем, что является частью команды, помогающей людям иметь хороший обеденный опыт.
В рамках нашей программы поддерживаемого трудоустройства она приобрела навыки, необходимые для получения работы. Как и всем участникам программы, ей был назначен инструктор по трудоустройству, который работал с ней на месте, чтобы изучить культуру рабочего места и убедиться, что ей комфортно на новой работе. Ее самоотверженность в сочетании с поддержкой ее тренера вскоре привела к повышению от катания столового серебра до приветствия гостей.
Программы детского отдыхаКто хочет остаться дома на выходные? Не детей мы поддерживаем! Они предпочитают заниматься спортом, творчеством, танцами, музыкой и экскурсиями.
По выходным готова программа детского отдыха с возможностью весело провести время. Дети общаются со сверстниками и приобретают большее чувство независимости благодаря возможности развивать навыки и общаться с другими людьми со схожими способностями, что имеет решающее значение для детей с особыми потребностями. Благодаря развлекательным мероприятиям дети учатся жизненно важным навыкам социализации, общения и осведомленности о безопасности, а также улучшают свои навыки самообслуживания. Кроме того, дети получают рекомендации и поддержку от психолога, медсестер, диетологов, логопедов и специалистов по коммуникации. Семьи и опекуны тоже получают перерыв, будучи уверенными, что их дети находятся в надежных, заботливых руках.
Общественная абилитацияНаша поддержка также доставляется прямо к дверям тех, кто в ней нуждается, – когда они в ней нуждаются. В будние дни во второй половине дня или вечером сотрудники посещают дома детей и взрослых с отклонениями в умственном развитии и развитии, чтобы помочь им освоить конкретные навыки, которыми они хотят овладеть, например, чистить зубы или ездить в метро. Благодаря индивидуальному коучингу мы разделяем действия, такие как составление списка покупок или бюджета на неделю, на достижимые шаги, чтобы они могли быть мотивированы радостью своего успеха на каждом этапе пути.
Наша поддержка не ограничивается помощью людям с нарушениями интеллекта / развития. Мы обучаем родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестер поддерживать навыки социализации и повседневную деятельность. Эти посещения на дому также дают воспитателям столь необходимую передышку, время, которое они могут провести со своими другими детьми или выполнять поручения.
Персонально-ориентированная поддержкаМы твердо привержены выявлению сильных сторон, мечтаний и устремлений каждого человека. Эти сильные стороны и устремления представляют собой дорожную карту на пути каждого человека к лучшему качеству жизни. При этом мы превышаем стандарты для показателей личных результатов (POM), установленные Советом по качеству и лидерству (CQL), чьим рекомендациям мы следуем.
Штат Орегон: Интеллектуальные нарушения и нарушения развития
Служба поддержки лиц с нарушениями развития (ODDS) предлагает поддержку детям и семьям, начиная от поддержки семьи на дому, интенсивной поддержки на дому и круглосуточного обслуживания в приемных семьях. уход или размещение в интернате. Предлагаемые услуги имеют определенные стандарты приемлемости, и обычно доступ к ним осуществляется через местные общественные программы для лиц с ограниченными возможностями развития (CDDP).
Индивидуальный план поддержки разрабатывается для каждого ребенка и его семьи, чтобы определить поддержку, предоставляемую на основе их потребностей в области здоровья и безопасности, интересов, выбора и целей. Каждый план использует как процесс планирования, ориентированный на человека. Для молодежи, переходящей на услуги для взрослых, также важно понимать и узнавать больше о поддержке принятия решений и о том, как это позволяет человеку с инвалидностью делать выбор в отношении своей жизни.
Для получения дополнительной информации прочитайте нашу брошюру «Услуги для детей с ЙДЗ»
Координация услугКоординация услуг предоставляется любому ребенку с нарушениями развития, не участвующему в каких-либо других финансируемых CDDP услугах. ежегодно с каждым человеком, чтобы проанализировать его текущую ситуацию, определить потребности и направить на получение основных услуг.
Поддержка семьиСемейная поддержка оказывает помощь семьям, ухаживающим дома за своими детьми с отклонениями в развитии. Программа направлена на удовлетворение уникальных потребностей, которые возникают у ребенка с отклонениями в развитии. Благодаря программе поддержки семьи семьи сами определяют, в чем они больше всего нуждаются. Семьи могут свободно выбирать услуги и поставщиков. Программа стремится помочь детям и семьям оставаться независимыми, здоровыми и в безопасности.
Служба интенсивной терапии детей на дому (CIIS)
Служба интенсивной терапии детей на дому (CIIS) была разработана в ответ на потребности семей, ухаживающих за своими детьми с интенсивными медицинскими или поведенческими потребностями на дому. Координаторы обслуживания программы сотрудничают с отдельными семьями по всему штату, чтобы определить и оценить необходимую поддержку. Затем они вместе разрабатывают планы поддержки, координируя свои действия с другими государственными и общественными учреждениями.
Поддержка на дому для детейПоддержка на дому предоставляется правомочным детям, живущим в семейном доме, чтобы помочь им оставаться дома и участвовать в жизни общества. Ребенку и его семье помогают составить индивидуальный план и бюджет, а также организовать необходимые услуги.
Приют в приемных семьях
Приют в приемных семьях для детей с отклонениями в развитии обеспечивает круглосуточную поддержку и услуги в семейном доме, но не в доме родителя или опекуна. Сертифицированные и обученные приемные семьи помогают детям в их повседневной жизни, обеспечивая присмотр и руководство в условиях воспитания, чтобы поддерживать здоровье и безопасность ребенка, работая над повышением уровня уверенности в себе и независимости.