Интеллектуальные вопросы для младших школьников с ответами – — , 3-4

Интеллектуальная игра для начальных классов "САМЫЙ УМНЫЙ"

Цель:

Расширить кругозор обучающихся;
Развивать интеллектуальные способности, умение адекватно оценивать свои знания и полученный результат. 
Воспитывать ответственное отношение к выполнению задания.

Ведущий: Мы приветствуем зрителей и участников игры "Самый умный"! Сегодня - поединок учеников 2- 4-го класса. В игре участвует две команды.

1-й ТУР 
Ведущий: Мы начинаем игру. Вначале несколько слов о её правилах. Игра состоит из трёх туров. В 1-м туре вы отвечаете на вопросы из самых разных областей знаний. К каждому вопросу предлагается 3 варианта ответов. Нужно выбрать из них единственный верный. Для ответа на каждый вопрос у вас 5 секунд. Всего я задам 12 вопросов. Вы должны поднять сигнальную карточку с верным вариантом ответа.

Внимание! Вы готовы? Итак, начинаем 1-й тур! 

Вопросы 1 тура:
1. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

а) красный
б) желтый
в) зеленый +

2. Как называется плод арбуза?
а) овощ
б) фрукт
в) ягода +

3. Как называется линия, которая делит земной шар на северное и южное полушария?

а) экскаватор
б) экватор +
в) эскалатор 

4. Из чего получается сахар?
а) из сахарной свёклы +
б) из сахарного сиропа
в) из сока деревьев 

5. Где расположены уши у кузнечика?
а) на ногах +
б) на голове
в) на крыльях 

6. Как называется начало реки?
а) ручей
б) исток +
в) устье 

7. Кто из перечисленных животных является земноводными?
а) тритон +
б) крокодил 
в) змея 

8. Какое из этих слов устаревшее?
а) изображать
б) наблюдать
в) молвить + 

9. Кто из перечисленных авторов писал рассказы о природе?
а) Михалков
б) Бианки +
в) Барто

10. Что такое кинология?
а) наука о кино
б) наука о собаках +
в) наука о грибах

11. Какое сравнение используют, когда говорят об очень сильном дожде?
а) "как из бочки"
б) "как из кастрюли"
в) "как из ведра" + 

12. Какое количество исполнителей в квартете?
а) 3
б) 4 +
в) 5

13. Что вырабатывается при помощи прививок?
а) иммунитет +
б) интуиция
в) инстинкт

14. Как можно назвать пары слов: глубокий-мелкий, тихий-громкий?
а) омонимы
б) синонимы
в) антонимы +

15. . Сколько диагоналей имеет прямоугольник?
а) 1
б) 2 +
в) 3

2-й ТУР

Ведущий: Мы пожелаем удачи всем тем, кто готов показать свои знания во 2 туре.! 
Второй тур у нас состоит из категорий:
Категории знаний: "Растительная жизнь", "Братья наши меньшие", "Сказочные животные", "Калейдоскоп", "Угадай-ка", "Музыка".

Каждый игрок в порядке очередности выбирает категорию. Нужно дать как можно больше правильных ответов за 60 секунд.

"Растительная жизнь"

1. Как с греческого языка переводится название растения астра? (звезда)
2. Банан – это дерево или трава? (трава)
3. Слезоточивый овощ. (лук)
4. Ягоды какого растения могут быть черными, красными, белыми? (смородина)
5. Какой первоцвет получил название из-за своих листьев: снаружи тёмных, холодных, а изнутри - тёплых, мягких? (мать и мачеха)
6. Какой крупный цветок называют "цветком солнца" или "солнечным сыном"? (подсолнух)
7. На каком цветке гадают? (на ромашке)
8. Название какого цветка одновременно является женским именем? (Роза, Лилия)
9. Под каким деревом растет подосиновик? (под осиной)
10. Как называется сушёный виноград? (изюм)
11. Новогоднее дерево (Ёлка).

12. Наука, которая изучает растения. (Ботаника)
13. Жалящее растение (крапива)
14. Как называется тропический лес? (джунгли)
15. С помощью чего распространяются семена одуванчика? (с помощью ветра)
16. Растение, из которого делают ткань. (хлопок, лен)
17. Что за дерево стоит - ветра нет, а лист дрожит? (осина)

"Братья наши меньшие"
1. Самая маленькая птичка. (колибри)
2. Куда зайцу удобнее бежать: с горы или в гору? (в гору)
3. Им кусает пчела. (жало)
4. Самое большое животное. (синий кит)
5. Птица, которая быстро бегает, но не умеет летать. (страус).
6. Дикая лесная свинья. (кабан)
7. Какое хищное насекомое питается тлёй? (божья коровка)
8. На крайнем севере это животное впрягают в сани. (олень)
9. Сумчатое животное, живущее в Австралии. (кенгуру)
10. Что носит на спине верблюд? (горб)
11. Про каких животных можно сказать, что они «вылезают из кожи вон»? (змеи)

12. Какого зверя "ноги кормят"? (волк)
13. Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)
14. Чем дышит рыба? (жабрами)
15. Кто сильнее: муравей или слон? (муравей)
16. Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь)

17. Царь птиц. (орел)

"Сказочные животные"
1. Пудель Мальвины. (Артемон)
2. Собака доктора Айболита. (Авва)
3. Пёс Дяди Фёдора. (Шарик)
4. Девушка с рыбьим хвостом. (Русалочка)
5. Собачка, которая помогала деду и бабе собирать урожай. (Жучка)
6. Пантера из сказки "Маугли". (Багира)
7. Крыса старухи Шапокляк. (Лариска)
8. Кот из деревни Простоквашино. (Матроскин)
9. "Слепой" кот из сказки "Золотой ключик". (Базилио)
10. Медведь, обучавший Маугли закону джунглей. (Балу)
11. Кто придумал Конька-горбунка? (Ершов)
12. Вожак волчьей стаи, приютившей Маугли. (Акела)
13. Муха, которая напоила всех чаем. (Цокотуха)
14. Черепаха из сказки "Золотой ключик". (Тортилла)
15. У кого в голове опилки? (Винни-пух)
16. Нюша – это кто? (Свинка)
17. Кто разбил золотое яичко? (мышка) 

"Калейдоскоп"
1. Жидкое косметическое средство для мытья волос. (шампунь)
2. Сколько месяцев в году? (12)
3. Чего на нашей планете больше: суши или воды? (Воды)
4. Как называется специальная книга, в которой отмечают успеваемость учеников? (журнал)
5. Мера длины, равная 10 см. (дециметр)
6. За какой нотой следует нота ре? (до)

7. Какой цвет получается при смешивании красного и желтого? (оранжевый)
8. Как называется устройство для замораживания продуктов? (морозильник)

9. Как называется транспортное средство, предназначенное для полёта людей в космос? (космический корабль)
10. Как называется общая часть однокоренных слов? (Корень)
11. Им гребут, плывя на лодке. (весло)
12. Столица Франции. (Париж)
13. Её драют матросы. (палуба)
14. Кто на корабле главный? (капитан)
15. Низ обуви. (подошва)
16. Внучка Деда Мороза. (Снегурочка)
17. Его сначала заваривают, а потом пьют. (чай)

"Культура и искусство" 
1. Сколько чудес света было в древности? (7)
2. Как называется картина, на которой изображен человек? (портрет)
3. Сколько подвигов совершил Геракл? (12)
4. Казахский струнный музыкальный инструмент. (домбра)
5. Исполнитель ролей. (актер)
6. Песенное состязание акынов. (Айтыс)
7. Место, где хранятся и выставляются картины, скульптуры. (Музей)
8. Человек, который сочиняет музыку. (Композитор)
9. На каком музыкальном инструменте играл крокодил Гена? (гармошка)
10. Кто управляет оркестром? (дирижёр)

11. Скульптура, изображающая стоящего человека. (Статуя)
12. Под какую музыку шагают солдаты? (марш)
13. Кого из казахских писателей ты знаешь?
14. Автор басни «Ворона и Лисица» (Крылов)
15. Сказание о богах и героях. (Миф)
16. Братья – авторы сказок. (Гримм)
17. Автор сказки «Колобок» (Народ)

"Казахстан" 

1.Столица Казахстана. (Астана)
2. Река, на которой стоит Астана (Ишим, Есиль)
3. Сколько областей в Казахстане? (14) 
4. В какой области живём мы? (Кокшетау)
5. Символ Астаны. (Байтерек)
6. Назови 3 Государственных символа. (Герб, Флаг, Гимн)

7. Президент Казахстана. (Н. Назарбаев)
8. Самое большое озеро в Казахстане. (Каспий)
9. Аким с. Приречное.
10. Птица, изображенная на флаге Казахстана. (Орел)
11. Переносное жилище казахского народа. (Юрта)
12. Скачки на длинную дистанцию. (Байга)
13. Когда отмечается праздник Наурыз? (22 марта)
14. Главный закон нашего государства. (Конституция)
15. 1 декабря какой праздник отмечаем.
16. Автор сказок про Алдара-Косе. (Народ)
17. Самая высокая гора в Казахстане. (Хан-Тенгри)

3-й ТУР 

Ведущий: Последний конкурс нашей игры называется "Редактор". Перед вами текст, в котором допущены ошибки. Вам нужно за 5 минут отыскать и исправить все ошибки. Тот, кто лучше и быстрее всех справится с этим заданием, и будет победителем. 

Карточка:

Я шол полесной дарошки в диревню. Месность была мне знакома. В чяще леса слышался галасок малинафки. У апушки милькали белыи ромашки на высокой ношки.От апушки к диревне тянулась паляна за паляной синела речька. Около речьки паслось стадо 

Исправлено (для жюри):

Я шёл по лесной дорожке в деревню. Местность была мне знакома. В чаще леса слышался голосок малиновки. У опушки мелькали белые ромашки на высокой ножке. От опушки к деревне тянулась поляна, за поляной синела речка. Около речки паслось стадо. (25 исправлений) 

Подведение итогов.

infourok.ru

Интеллектуальные вопросы с ответами. Вопросы для интеллектуальной игры

Детям очень интересно участвовать в различных конкурсах, эстафетах. Событие, основной идеей которого являются интеллектуальные вопросы, обязательно привлечет массу желающих к участию. Такие мероприятия увлекут и детей, и взрослых. Поэтому стоит на них обратить внимание и почаще проводить, особенно среди школьников средних и старших классов.

Чем полезны интеллектуальные игры для школьников

Умная игра, которая включает в себя интеллектуальные вопросы, очень полезна для деток. В плане личностного развития это поможет:

  • научиться быстро принимать важные решения;
  • мыслить логически;
  • находить решения в сложных ситуациях;
  • повысить активность мозга;
  • ощутить уверенность и дух победы, когда правильно ответил.

В плане пользы для компании детей интеллектуальные вопросы и дух азарта поспособствуют:

  • активному общению между учениками;
  • умению работать в команде;
  • развитию навыков донесения своих идей;
  • объединению коллектива в нелегкой ситуации.

В любом случае интеллектуальные вопросы для школьников помогут сделать яркий, наполненный переживаниями и стремлением к победе праздник.

Как заинтересовать детей

В своем большинстве учащиеся и сами не против принять на себя столь ответственную миссию, как участие в интеллектуальной эстафете. Но чтобы игра была наполнена азартом, жаждой победы и стараниями, стоит придумать мотивацию. Это может быть:

  • подарок для каждого;
  • кубок для победившей команды;
  • грамоты всем участникам;
  • выигрыш путевки в детский пионерский лагерь;
  • автоматическое получение оценки по предметам, связанным с тематикой игры.

Идей касательно поощрения можно придумать неисчислимое количество. Главное, чтобы был стимул к активной позиции в интеллектуальной эстафете.

Интересные интеллектуальные вопросы для старшеклассников

Чтобы конкурс был активным, необычным и интересным, нужно тщательно к нему подготовиться. Различные интеллектуальные вопросы с ответами помогут это сделать:

  • Назовите материки на земном шаре, которые начинаются на букву «А». Сколько их по количеству? (Их пять: Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия и Антарктида.)
  • Сколько глаз у мухи? (Пять.)
  • Сколько у человека органов чувств, которые считаются основными? (Пять: зрение, слух, обоняние, вкус, осязание.)
  • Сколько квадратиков в сумме на шахматной доске? (Квадратов на шахматной доске шестьдесят четыре.)
  • Сколько раз старик встречался с Золотой рыбкой из моря в сказке? (Пять раз он ее звал.)
  • Сколько в ландыше листков? (Два.)
  • Сколько дней курице нужно высиживать яйцо, чтобы вылупился цыпленок? (Двадцать один день.)
  • За чем во рту язык? (За зубами.)
  • До какого момента можно заходить вглубь леса? (Ровно до половины, потому что после половины начинаешь выходить из леса.)
  • На одной из березок росли четыре шишки, а на второй - пять шишек. Сколько всего шишек на двух березах? (На березах шишки не растут.)

Подобные интеллектуальные вопросы с ответами помогут детям подумать и проявить смекалку в процессе игры. Стоит подготовиться, чтобы эстафета проходила на одном дыхании, и запастись дополнительными вопросами.

Вопросы для интеллектуальной игры с подвохом

Детишки быстрее, чем взрослые, воспринимают задания, в которых есть погрешности, поэтому можно смело включать в игру хитрость. Интересные и вызывающие бурные реакции вопросы для интеллектуальной игры могут быть следующими:

  • Какая геометрическая фигура может носить название «Солнечная»? (Луч.)
  • С какой сумкой чаще всего отправляются в поход? (С рюкзаком.)
  • Назовите каблук, который самый острый среди остальных? (Шпилька.)
  • Балет с зубами. (Щелкунчик.)
  • Спортивное женское имя. (Олимпиада.)
  • Музыкальный цветок. (Колокольчик.)
  • Самый добрый доктор в мире. (Айболит.)
  • Этот музыкальный инструмент часто берут в поход. (Гитара.)
  • Турист, которого знает весь мир. (Робинзон Крузо.)
  • Какой художник изобразил самую загадочную во всем мире улыбку? (Леонардо да Винчи.)

Такие вопросы для интеллектуальной игры обязательно вызовут у детей азарт и жажду к победе.

Вопросы для самых маленьких в интеллектуальных эстафетах

Не стоит в таких играх оставлять без внимания и самых юных школьников. Детские вопросы на интеллектуальный конкурс помогут вовлечь в эстафету большое количество детишек, даже первоклашек. Задания должны быть несложными. Деток нужно попросить ответить, кем они станут, если:

  • Пойдут к врачу. (Пациентом.)
  • Будут смотреть телевизор. (Телезрителем.)
  • Включат громкую музыку после одиннадцати вечера. (Нарушителем порядка.)
  • Будут ехать в общественном транспорте. (Пассажиром.)
  • Сядут за руль автомобиля. (Водителем.)
  • Будут переживать за игру любимой футбольной команды. (Болельщиком.)
  • Отправятся в магазин за продуктами. (Покупателем.)
  • Поедут отдыхать на море или в горы. (Отдыхающим.)
  • Отправятся с удочкой на водоем. (Рыбаком.)
  • Придут к кому-то домой. (Гостем.)

Вопросы с вариантами ответов, один из которых правильный

Также можно предложить детям вопросы, на которые есть несколько ответов, а они должны выбрать правильный.

1. Какого цвета нет в радуге?

  • Красного.
  • Оранжевого.
  • Коричневого.
  • Зеленого.

Правильный ответ: коричневого.

2. Если смешать красную и синюю краски, какой получится цвет?

  • Голубой.
  • Фиолетовый.
  • Зеленый.
  • Оранжевый.

Правильный ответ: фиолетовый.

3. У кого из военных голубые береты?

  • Моряки.
  • Летчики.
  • Танкисты.
  • Десантники.

Правильный ответ: десантники.

4. Какое растение не голубого цвета?

  • Незабудка.
  • Цикорий.
  • Лютик.
  • Василек.

Правильный ответ: лютик.

5. Какого моря не бывает в мире?

  • Красного.
  • Синего.
  • Желтого.
  • Белого.

Правильный ответ: синего.

Вопросы с юмором

1. Один человек очень не любил Эйфелеву башню, но он каждый раз на нижнем уровне этого сооружения обедал, почему?

Ответ: оттуда не видно башню.

2. По какому покрытию ходят постоянно, но почти никогда не ездят?

Ответ: ступеньки.

3. К речке подошли одновременно два человека, на берегу стояла лодка. Лодка могла выдержать только одного, но на противоположный берег попали оба человека. Как так получилось?

Ответ: они подошли к разным берегам.

4. Как человек может не спать восемь дней?

Ответ: может, если спит по ночам.

5. В каком слове «нет» употребляется сто раз?

Ответ: стонет.

Пусть интеллектуальная игра для школьников пройдет как по нотам. Веселые и звонкие детские голоса наполнят радостью и верой в подрастающее поколение.

fb.ru

Интеллектуальная игра для младших школьников "Вопрос на засыпку"

Интеллектуальная игра «Вопрос на засыпку».

Цель: развитие интеллектуальной культуры учащихся, воспитание осознанного

отношения к учебе.

  1. Вступительное слово.

-Здравствуйте, дорогие друзья! Мы приветствуем зрителей и участников игры «Вопрос на засыпку». В игре участвуют 2 команды учащихся третьих классов.

  1. Знакомство с командами.

-Давайте познакомимся с командами (название, девиз команды).

(каждый участник представляется и говорит о своих увлечениях)

-Команды готовы к сражению?

  1. Правила игры.

-Мы начинаем игру. Вначале несколько слов о ее правилах. Игра состоит из раундов: «живой мир», «увлечения», «переменка», «культпоход», «большая карта», «физкульт привет», « черный ящик», «специальное задание» и самого главного вопроса на засыпку.

-Услышав вопрос, его обсудите. На раздумье – 30 секунд. За каждый правильный ответ – жетон, который вы обменяете на 10 секунд времени. Чем больше жетонов, теми больше времени на решение самого важного вопроса в финальном раунде. После сигнала колокольчика капитан команды поднимает сигнальный флажок. Отвечает тот, кто быстрее поднял флажок.

  1. -Начинаем первый раунд «Живой мир». Вопросы о животных и растениях.

-Какое животное вам нравится? Почему? (вопрос к одному – двум участникам из команд)

1) Где расположены зубы у улитки?

А) на верхней челюсти Б) на языке В) в желудке

2) Какая птица строит гнездо и выводит своих птенцов зимой?

А) снегирь Б) синица В) клёст

3) Самое большое животное в мире?

А) синий кит Б) слон В) бегемот

4) У этого морского животного голубая кровь.

А) осьминог Б) акула В) скат

Дополнительные сведения(после ответа):

Улитка. Язык улитки напоминает напильник. На нем сотни маленьких зубок, улитка им срезает и перемалывает пищу.

Осьминог. Цвет крови зависит от металлов, которые входят в ее состав. Она содержит вещество гелоцианин (у нас гемоглобин), с медью в качестве металла. Медь придает крови синеватый цвет. Голубая кровь у пауков, речного рака, скорпионов.

  1. Раунд «Увлечения».

-Ребята, кем вы хотите стать, когда станете взрослыми? Почему? (вопрос к одному – двум участникам команд)

- Мы начинаем раунд «Увлечения». Внимание, вопросы!

1) В доме 11 этажей. Какой этаж средний?

А) 5-й Б) 6-й В) 7-й

2) Какой инструмент не издаёт музыкальных звуков?

А) домбра Б) скрипка В) барабан

3) Человек, который руководит оркестром, хором:

А) руководитель Б) режиссёр В) дирижёр

4) Мастер, который изготавливает украшения из золота, серебра, драгоценных

камней:

А) ювелир Б) дизайнер В) каменщик

VI. Это был последний вопрос раунда «Увлечения». Самое время начать раунд «Пе-

ременка».

- Команды должны собрать мозаику. Жетон получит команда, которая выполнит

задание не только быстро, но и правильно. (для мозаики взяли иллюстрацию из сказ-

ки «Русалочка»)

- Давайте проверим, как справилась с заданием каждая команда.(детали мозаики

нужно приклеить на большой лист)

VII. Раунд «Культпоход».

- Тема этого раунда – сказки.

1) Как звали кота из деревни «Простоквашино»?

А) Базилио Б) Матроскин В) Леопольд

2) Вы знаете сказку Х.К.Андерсена «Снежная королева»? Вспомните, что попало в

глаз Каю?

А) осколок зеркала Б) льдинка В) соринка

3) Чем укололась принцесса из сказки Ш.Перро «Спящая красавица»?

А) иголкой Б) веретеном В) спицей

4) На кого подменили детей в сказке «Золотой чуб»?

А) на котят Б) на поросят В) на щенят

VIII. Начинаем следующий раунд «Большая карта». Вас ждут вопросы по географии.

  1. Город, построенный на реке Ишим:

А) Астана Б) Алматы В) Актау

2) Куда впадает река Сырдарья?

А) в Каспий Б) в Балхаш В) в Арал

3) Где находится пустыня Сахара?

А) в Австралии Б) в Африке В) в Америке

4) Столица Франции:

А) Париж Б) Лондон В) Москва

IX. –А теперь прошу команды построиться, потому что начинается раунд «Физкульт-

привет».

- Ваша задача: добежать до стола, взять свою шапку, надеть на голову и бежать

обратно, передавая эстафету. Команда, закончившая эстафету раньше, получает

жетон.

X. Раунд «Чёрный ящик».

- Перед вами чёрный ящик. Команды должны дать ответ, что в нём.

Внимание! В чёрном ящике… Сначала ползёт, червяком живёт. Потом умирает,

сучком засыхает. Потом оживает, как птичка летает. (бабочка)

XI- А теперь раунд для болельщиков «Спец.задание».

- На карточках зашифрованы 5 слов. Расшифруйте их и ваша команда получит же-

тон.

Чикайз, талопа, тоцвек, загор, бирг

(зайчик, лопата, цветок, гроза, гриб)

XII. - Пришло время финального раунда. Объявляю раунд «Вопрос на засыпку».

Посчитаем количество жетонов, которые заработала каждая команда. У вас

_____ секунд на выполнение финального задания. Дорога каждая секунда. По-

беда в этом раунде принесёт победу в игре. Капитаны, откройте задание. Рас-

шифруйте пословицу. Прочитайте её по первым буквам картинок.

XIII. Подведение итогов игры. Награждение победителей.

kopilkaurokov.ru

Интеллектуальные вопросы для школьников (с ответами)

1. Победа в шахматной партии. (Мат)

2. Металлический или пластмассовый колпачок на палец для шитья. (Напёрсток)

3. В нём шила не утаишь. В чём? (В мешке)

4. Наука о растениях. (Ботаника)

5. Самый огромный океан? (Тихий)

6. Датский писатель — сказочник. (Андерсен)

7. Что меньше: 40 центнеров или 4 тонны? (Одинаково)

8. Цветы, собранные в пучок. (Букет)

9. Плод лещины. (Лесной орех)

10. Венера или Меркурий находится ближе к Земле? (Венера)

11. Что выкрал Прометей у богов? (Огонь)

12. Как называется плодородный слой земли? (Почва)

13. Продолжи пословицу: «Повторенье — … (мать ученья)

14. Сколько звуков в слове «воробьиные»? (11)

15. Что измеряют спидометром? (Скорость)

16. Как в старину называли глаз? (Око)

17. В каком падеже встречаются предлоги к, по? (Д. п.)

Загрузка...

18. Название города, в котором находится падающая башня. (Пиза)

19. Стая, каких перелётных птиц обещает снег? (Гусиная)

20. Из чего делают изюм? (Из винограда)

21. Профессия Дуремара? (Аптекарь)

22. Периметр равностороннего прямоугольника 36 см. Вычисли его площадь? (81 см)

23. В какой стране самое большое население в мире? (Китай)

24. В какое время года сутки короче? (Одинаковые)

25. Полезный «волосатый» фрукт. (Киви)

26. Слова: мороженое и морозный однокоренные? (Да)

27. По какому телефону вызывают службу газа? (04)

28. Из семян, какого дерева делают шоколад? (Какао)

29. Какой прибор не является электрическим: тостер, сканер, микроскоп? (Микроскоп)

30. Загадка: Домик тот стеклянный, а не деревянный. Его жильцы – виртуозные пловцы. (Аквариум) Автор: Анна Круглова

victoriny.ru

Материал (1 класс) на тему: Интеллектуальная викторина для младших школьников

Интеллектуальный марафон для младших школьников.

        Одной из наиболее эффективных форм внеклассной  работы, которые  могут способствовать повышению интереса обучающихся к знаниям, являются интеллектуальные викторины и марафоны. В последнее время такие викторины и интеллектуальные марафоны  занимают всё более важное место в комплексном развитии младших школьников.

          Что такое интеллектуальный марафон? Из Толкового словаря С.И.Ожегова следует, что интеллект – ум, мыслительная способность, умственное начало у человека, а марафон - спортивные гонки . Значит, интеллектуальный марафон для младших школьников  - это соревнование мыслительных способностей пусть пока на небольшую, но очень важную для них дистанцию. Интеллект человека в первую очередь определяется не суммой накопленных им знаний, а высоким уровнем логического мышления.

Поэтому надо научить детей анализировать, сравнивать и обобщать полученную информацию, а также использовать знания, полученные из собственных наблюдений и собственного опыта. Интеллектуальные марафоны предоставляют для этого прекрасную возможность и служат первой ступенью в подготовке к дальнейшему участию  в олимпиадах.

       Эту подготовку лучше начинать с  первого класса . Так как, придя в первый класс , не все дети умеют читать, но большой интерес  к школе, к знаниям у них велик. Поэтому на этом этапе рекомендуется проводить викторины на разные темы, расширяя кругозор детей, поддерживая их интерес к новому. Викторины развивают у детей нестандартное мышление, учат вдумчиво подходить к каждому заданному вопросу.

         Предоставляю вашему  викторины, которые будут интересны первоклассникам в начале учебного года и по изучению алфавита, и перед уроками окружающего мира…

Цель: развивать познавательные способности обучающихся, развития    зрительного внимания, интерес к познанию окружающего мира.

Викторина «Первый звонок»

1. Новый дом несу в руке,

    Дверца дома на замке.

    Тут жильцы бумажные,

    Все ужасно важные.               (Портфель)

2. То я в клетку, то в линейку,

     Написать по  ним сумей-ка!

     Можешь и нарисовать.

     Что такое я?                                     (Тетрадь)

3. Если ей работу дашь,

    Зря трудился карандаш!                       (Резинка)

4. Отгадай, что за вещица –

    Острый клювик, а не птица.

    Этим клювиком она

    Сеет, сеет семена.                    

    Не на поле, не на грядке,

    На листках твоей тетрадки!              (Ручка)

5. Я люблю прямоту,

    Я сама прямая.

    Сделать ровную черту

    Всем я помогаю.                 (Линейка)

6.  Я нужна вам для порядка.

     Зря страницы не листай.

     Там, где я, там и читай.              (Закладка)

7. Я всё знаю, всех учу,

     Но сама всегда молчу,

     Чтоб со мною подружиться,

     Надо грамоте учиться.              (Книга)

8. Любим нос совать:

    И чертить и рисовать.

    Всё раскрашиваем сами

    Разноцветными носами.          (Цветные карандаши)

9. Те, кто пишут,

    Те, кто трут,

    В этом домике живут.

    Ну а домик всю неделю

    Носим мы в своём портфеле.       (Пенал)

10. Чёрные, кривые,

      От рождения все немые,

      А как только встанут в ряд –

      Сразу вдруг заговорят.      (Буквы)

11. Есть, друзья, такая птица:

      Если сядет на страницу,

      Очень рад бываю я,

      А со мною вся семья.    (Пятёрка)

12. На чёрном поле:

      Скок-поскок-

      Гуляет зайчик-белячок.     (Доска и мел)

Викторина с буквами.

1. Что стоит посередине Земли?        (Буква «М»)

 2. Чем кончается лето и начинается осень?      (Буква «О»)

3. В городе увидишь, а в селе – никогда.  Море, озере, даже в болоте увидишь, а в реке – никогда.                (Буква «О»)

4.  Что находится в начале книги?       (Буква «К»)

5. Какой месяц в году самый короткий?   (Этот вопрос может иметь два      ответа: по количеству дней – февраль, по числу букв – май)

6. Что мы слышим в конце урока?   (Букву «К»)

7. Что у зайца позади, а у цапли впереди?   (Буква «Ц»)

8. Чем кончается всё?      (Буквой «Ё»)

9. Что находится в середине капусты?     (Буква «У»)

10. Названия каких двух месяцев оканчиваются на букву «Т»?   (март, август)

11.Какое имя девочки получится, если написать тридцать букв «Я»?   (Зоя)

12. Какое слово получится из половины буквы?  (Слово «полка», половина буквы «К»)

Математическая викторина

1. На грядке сидят 6 воробьёв , к ним прилетели ещё 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьёв осталось на грядке?

2. В село прибыли из города в одно и то же время «Москвич» и «Волга». «Москвич» ехал медленнее, чем «Волга». Какая машина раньше выехала из города?

3. Оля выше Веры, а Вера выше Наташи. Кто выше: Наташа или Оля?

4. Какую геометрическую фигуру носят на голове мужчины?

5.Имя какой сказочной героини произошло от названия единицы измерения длины?

6. Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей?

7. какие геометрические фигуры дружат с солнцем?

8.Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких сарделек?

9. Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нёс по мешку , в каждом мешке – по коту. Сколько существ направлялось в Москву?

10 Пять лампочек тускло горели в люстре.

     Хлопнули двери – и две перегорели.

     Сделать вам нужно малость:

     Сказать, сколько ламп осталось?

11.  В клетке находились четыре кролика. Четверо ребят купили по одному  из этих кроликов, и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться?

12. У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: «У меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра». Сколько же детей у него было?

Ответы:

1. Ни одного. Все испугались  и улетели.

2. «Москвич».

3.Оля.

4.Цилиндр.

5. Дюймовочка (дюйм  = 2,54 см)

6.Угол.

7.Лучи.

8. : минут.

9. Одна баба.

10.5 ламп.

11.Один мальчик купил кролика вместе с клеткой.

12. 5 детей.

Викторина по окружающему миру.

1. Трава от 99 болезней.

2. Слепыми или зрячими родятся зайчата?

3. Кто собирает яблоки спиной?

4. Пингвин – птица или нет?

5. Самое сладкое дерево наших лесов.

6. разноцветные грибы.

7. Какая ягода бывает чёрной, красной , белой?

8.У какого дерева ствол белый?

9. Кто спит вниз головой?

10.Когда чаще бывают первая гроза?

11. Чем стрекочет кузнечик?

12. Что случается с пчелой после того, как она ужалит?

Ответы:

1. Зверобой

2.Зрячими.

3. Ёж.

4. Птица.

5. Липа.

6.Сыроежка.

7. Смородина

8. Берёза.

9. Летучая мышь.

10.В мае.

11.Ногой о крыло.

12. Умирает.

nsportal.ru

Олимпиадные задания (2 класс) по теме: Вопросы для интеллектуального марафона, проводимого во 2 классе.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН  во 2 классе  

  1. У девочки столько сестёр, сколько братьев. А её брат сказал, что у него три сестры. Сколько детей в семье? ____________________________________
  2. Гусь на одной ноге весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на 2 ноги? __________________________________________________________
  3. Может ли быть у двух велосипедов 5 колёс? _________________________
  4. Кто на себе свой дом носит? ______________________________________
  5. Таксист ехал в деревню. Навстречу ему ехали 5 грузовиков и 4 легковые машины. Сколько всего машин ехало в деревню?_____________________
  6.  Сосчитайте, сколько здесь треугольников? __________________________
  1. Назови автора этих сказок: «Дикие лебеди», «Дюймовочка», «Снежная королева»: ____________________________________________________
  1. Собрали вместе 6 стогов сена и 11 стогов. Сколько стогов получилось?____
  2. За столом сидели две дочки, две матери и одна бабушка. Сколько человек сидели за столом?_________________________________________________
  3.  Из слогов собери и запиши пословицу:

      ша   ро   кни   я   га   хо   ший    друг    луч

___________________________________________________________________

  1. В каждом ряду найди лишнее слово и зачеркни его. Рядом запиши обобщённое название этих предметов:

    А) Василий, Фёдор, Иван, Петров, Семён - _____________________________

    Б) Молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша - __________________________

    В) Футбол, хоккей, бег, волейбол, баскетбол - __________________________

  1.  Разгадай  ребус: _________________________

  1. Толстым или худым ложится медведь в берлогу? _____________________
  2. Какая птица не вьёт гнезда? _______________________________________
  3. Вычеркни лишнее слово: Марс, Венера, Солнце, Плутон.
  4.  На птичьем дворе петух снёс 3 яйца утром и 5 яиц вечером. Сколько всего яиц снёс петух? __________________________________________________
  5. У Васи было 10 овец. Все, кроме девяти, сдохли. Сколько овец осталось у Васи? __________________________________________________________

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН             II  тур

1. Иван Петрович – отец Нины Ивановны, а Толя – сын Нины Ивановны. Кем Толя приходится Ивану Петровичу?____________________________________

2. Алёша на дорогу в школу тратит 5 минут. Сколько минут он потратит, если пойдёт вдвоём с сестрой?_____________________________________________

3. Как бросить мяч, чтобы он, пролетев некоторое время, остановился и начал движение в обратном направлении?____________________________________

4. У трёх братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?____________

5. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки  3 кошки. Сколько кошек в комнате?______________________________________

6. Понижения суши, в которых скапливаются избытки воды ________________

7. Место начала реки _______________________________________________

8. По цитате узнай произведение и автора. Соедини соответствующую цитату с названием произведения, а название с автором:

«Пошла она на колодец

за водой, опустила ведро                    «Хоббит»                           А. С. Пушкин

на верёвке, а верёвка-то

и оборвалась … »

«И тут он увидел над собой               «Винни-Пух»                     В. Ф. Одоевский

пауков: они сидели на ветвях»    

«Перед ними были следы                   «Сказка о рыбаке             Джон Толкин

четырёх зверей …»                              и рыбке»

«Почернело синее море…»                 «Мороз Иванович»           А. Милн

9. В каждой строчке оставь однокоренные слова, а лишнее вычеркни:

а) моряки, моржи, морской

б) семя, семья, семечко

в) вдруг, подруга, друзья

10. Попробуй объяснить, почему эти существительные получили именно такие названия:

одуванчик___________________________________________________________

снегирь_____________________________________________________________

четверг_____________________________________________________________

11. Разгадай  ребус: ________________

3   2    1   5

         Г И Т А Р АА

                             

 12. Запиши пословицы, в которых есть число_____________________________

____________________________________________________________________

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН            

ФИНАЛ (для жюри)

  1. Перечисли 5 дней подряд, не называя ни чисел, ни дней недели.

    (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

  1. Назови 5 стран. (если названы менее 5 стран, то по 0,5 балла за 1 страну)
  2. Сколько раз в сказке Пушкина старуха посылала старика к рыбке? (5)
  3. «Я родился более 100 лет назад в солнечной Италии, где сразу завоевал любовь маленьких читателей. Прошло много лет, я получил новое имя, сменил автора книги, но меня по-прежнему знают и любят читать о моих приключениях». Как звали этого сказочного героя раньше и как его зовут теперь? (Пиноккио – Буратино)
  4. Птица, на которой летал Нильс. (гусь)
  5. Назови 5 крупных рек. (если названы менее 5 рек, то по 0,5 балла за 1 реку)
  6. Как называется помещение для лошадей? (конюшня)
  7. Назови трёх русских былинных богатырей. (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович)
  8. Нечто сладкое, что пчела забирает у цветка. (нектар)
  9.  При постройке забора плотники поставили по прямой 5 столбов, расстоя-ние между которыми было по 2 метра. Какова длина забора? (8 м)
  10. Меня зовут Иваном Васильевичем, а моего деда (отца моего отца) – Сергеем Николаевичем. Назови имя и отчество моего отца. (Василий Сергеевич)
  11.  Двое мальчиков играли в шашки 2 часа. Сколько играл каждый из них? (2)
  12.  Как называется состояние погоды, закономерно повторяющееся в течение года. (климат)
  13.  Как называются условные линии, идущие по поверхности Земли от одного полюса к другому? (Меридианы)
  14. Я сибирская река, широка и глубока. Букву «Е» на «У» смени – стану спутником Земли. О какой реке идёт речь? (Лена)
  15.  Какую траву узнает даже слепой? (крапива)
  16.  Единственное насекомое, прирученное человеком. (пчела)
  17.  Самая маленькая птица на земле. (колибри)
  18.  Какая самая крупная птица в мире? (страус)
  19.  Что заставляет птиц улетать на юг? (отсутствие пищи)
  20.  Птица – символ мудрости. (сова)
  21.  Под каким кустом сидит заяц во время дождя? (под мокрым)
  22.  Определи, какой частью речи являются выделенные слова. Посадила бабка в печь пироги с капустой печь.(существительное и глагол)
  23.  Путешественник едет на север. Где он увидит восходящее солнце: справа, слева или сзади? ( справа, т. к. там восток)
  24.  Как называется отношение размеров предметов на карте или плане к их действительным размерам? (масштаб)
  25.  Как по внешнему виду можно определить, где старые горы, а где молодые?

      (у молодых гор вершина острая)

27. Назови 5 морей (если названы менее 5, то по 0,5 балла за 1 море).

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *