Олимпиада по русскому языку. 11 класс. Школьный этап
Олимпиада по русскому языку 11 класс Тестовые задания
1. Найти слово, в котором буква Я даёт два звука:
А) морячка
Б) исполняют
В) ядреный
Г) кровля
2. Найти слово, в котором произносится [С]:
А) изморось
Б) изморозь
В) воз
Г) синий
3. Через дефис пишутся слова
А) пол(Думы)
Б) то(же) самое
В) говорить (по) японски
Г) (историко) литературный журнал.
4. Частица НЕ пишется раздельно со всеми словами в ряду
А) (не) годующий взгляд, (не) ряха
Б) (не) мог упасть, (не) добрал баллов
В) (не) медля ни минуты, (не) соответствующий рангу
Г) (не) красивый, но дешевый костюм, вовсе (не) отличница.
5. Частица НИ пишется
А) Как бы там н_ было
Б) Н_ раз бывал я в этом музее
В) Н_ надо приходить
Г) Н_ там, н_ здесь его не было.
6. Каким фонетическим признаком объединены следующие слова: подсечь, вязкий, ложка, обтесать?
А) Оглушение согласных на конце слова
В) Выпадение согласных
Г) Смягчение согласных перед другими согласными
Д) Озвончение согласных
7. В каком слове все согласные звонкие?
А) Винт
Б) Вагон
В) Завтра
Г) Прыжок
Д) Рамка
8. Определите, в каком(их) слове(ах) пропущен звонкий согласный звук
А) Книги лежали впереме…ку
Б) Фу…больный матч
В) Приехали на во…зал
Г) Он …дал зачет по русскому языку.
Д) Оконечность позвоночника называется ко…чик
Открытые вопросы
Вопрос 1
Одна из стилистических фигур русского языка называется хиазмом. Эта стилистическая фигура стала одним средств выразительности поэтического синтаксиса в следующем фрагменте стихотворения А. Блока:
Жду я холодного дня,
Сумерек серых я жду.
Замерло сердце звеня:
Ты говорила: «Приду…» Дайте определение термину хиазм.
Вопрос 2
Что означает выражение «битый час»? Каково его происхождение?
Вопрос 3
Объясните фонетические различия в области согласных в словах, обозначающих фасоль: украинский – квасоля, сербохорватский – пасул, русский – фасоль.
Задание 4
Как следует изменить пунктуацию отрывка, чтобы стало ясно, что автор письма имеет в виду не столько скот, принадлежащий губернатору, сколько самого губернатора, которого автор не прочь обругать скотом?
Я-де скота губернатора с его полей в свои закуты загонять никогда не приказывал, да и иметь его скота нигде вблизи меня и моих четвероногих не желаю; но опасаюсь, не загнал ли скота губернатора, по глупости, мой бурмистр из села Поганец.
Задание 5
В нашем языке много «парных слов»: сторож-страж, Млечный — молоко, дерево — древо. В корнях этих слов чередуются полногласные и неполногласные сочетания букв. Напишите, что вы знаете об этом фонетическом явлении в русском языке.
Это фонетическое явление лежит в основе названия реки Смородины, знакомой вам по сказкам и былинам. Как вы думаете, существовала ли такая река на самом деле? Что могло означать её название? Свой ответ аргументируйте.
Вопрос 6.
Как вы понимаете фразу: Столы в кабинете стояли покоем? Прокомментируйте свой ответ.
Творческие задания
Задание 1
Известно, что дети «придумывают» свои номинации (названия), не имея пока ещё в запасе необходимых в данный момент речи. Как вы думаете, что обозначают такие слова из детской речи: пошутитель, пауктина, аллокаться, недогол, базарник, приметаллить, заверток? Предположите, как могло быть образовано слово пошутитель?
Задание 2
В стихотворении Е. Баратынского «Водопад» встречаются два очень оригинальных оксюморона. Найдите их в приведённом ниже фрагменте и объясните, на чём они основаны. Звуковые особенности каких слов позволяют считать эти строки стихотворными? Передайте звуковой облик этих слов графически.
Как очарованный стою
Над дымной бездною твоею.
И, мнится, сердцем разумею
Задание 3
Исправьте предложения, объясните причину ошибки.
1)Ученик, раскроющий тему глубоко, получит высокую оценку.
2) Читаемая книга произвела на меня глубокое впечатление.
3) Прочитанная лекция для студентов была очень содержательна.
Задание 4
Знаете ли вы, что помидор в русском языке имел когда-то названия «любовное яблочко (яблоко)», «золотые яблоки», «любезные яблоки» и даже «потки». Последнее название — собственно русское. Ныне оно окончательно и бесповоротно забыто, хотя производящее его слово живо и функционирует в современной речи. Попытайтесь догадаться, что это за слово. Почему помидор называли псинки? Почему это название исчезло?
Задание 5
Определите, какими средствами создается языковой каламбур в приведенных ниже примерах.
А) Как брань тебе не надоела?
Расчет короток мой с тобой:
Ну так, я празден, я без дела,
А ты бездельник деловой.
(«Как брань тебе не надоела?»)
(А.Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»)
Задание6.В романе И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев» председатель Старкомхоза Гаврилин на торжественном митинге по случаю открытия старгородского трамвая говорит: «И я так думаю, товарищи, что этот трамвай, который сейчас выйдет из депа, благодаря кого он выпущен? Конечно, товарищи, благодаря вот вам, благодаря всех рабочих, которые действительно поработали не за страх, а, товарищи, за совесть». Какие места требуют исправлений?
А) из депа; Б) благодаря кого; В) благодаря вот вам; Г) благодаря всех рабочих;
Д) не за страх.
Задание 7. Объясните, что означает выражение отделять плевелы от пшеницы? Каково его происхождение? Когда оно употребляется в современном языке? Приведите примеры.
Задание 8
Вспомните и составьте по двум данным словам пословицы и поговорки:
infourok.ru
Слова, которые придумывают дети, похожи на те, что существовали в языке несколько веков назад
Каждое живое существо, развиваясь от эмбриона до взрослой особи, повторяет всю эволюцию вида — эту теорию когда-то активно отстаивали биологи. Сейчас лингвисты утверждают, что нечто подобное происходит и с языком. Слова, которые придумывают дети, порой бывают похожи на те, что существовали в языке несколько веков назад.
«Дерёжка» — частые сборы средств, обдираловка (девочка, 11 лет).
«Жданный» — тот, кого очень ждали, желанный (мальчик, 8 лет и 2 месяца).
«Заботинить» — надеть, зашнуровать ботинок (девочка, 5 лет и 4 месяца)…
Сейчас в коллекции профессора БелГУ Веры Харченко более 14 тыс. придуманных детьми слов. Она собирает их уже несколько десятилетий. То, что для большинства родителей всего лишь милый курьез, для нее серьезная научная работа, позволяющая понять закономерности развития языка и человеческой психики.
Все большие исследования начинаются с почти анекдота. Мы ехали на конференцию с известным специалистом по детской речи Стеллой Наумовной Цейтлин. По дороге она спросила, записываю ли я речь своего трехлетнего сына. Я, приняв горделивую позу, ответила, что не для того его родила, чтобы строить на нем карьеру. Стелла Наумовна удивилась, заметив, что я упускаю ценный материал. Но до этой беседы мне казалось, что сын ничего интересного и не говорит, а на самом деле я просто его не слышала.
Как все начиналось
Я записывала речь своего сына, его друзей-сверстников, выходила во двор с диктофоном и объясняла детям, что хочу изучать их общение между собой. Задавала вопросы. Например, что ты больше любишь: утро или вечер? Как ты считаешь, нужен стране король или достаточно президента? Порой их ответы поражали меня своей глубиной. Дети увлеклись, начали слушать себя, их речь стала чище. Когда я просто выходила в магазин, они подбегали ко мне и просили их записать, позадавать вопросы.
Я всегда вооружена ручкой и блокнотом и внимательно слушаю, потом записываю что-то новое и любопытное. Вообще у человека врожденный инстинкт собирательства — этолог Виктор Дольник говорит, что это проявляется и в профессиональной деятельности. Так что мои коллекции слов — это еще и инстинкт.
В каком возрасте дети чаще создают новые слова
Начинается все с двух лет, пик — года в четыре, но на этом интересный период не заканчивается. Дети и в двенадцать лет творят свой язык. Потом, возможно, из-за наступления переходного возраста оригинального становится меньше.
В русском языке заложена какая-то тайна — на детских отступлениях от норм я понимаю, сколько стадий ошибок нужно пройти, чтобы овладеть им. У англичан, к примеру, этот процесс идет куда быстрее.
Научные выводы из детского лепета
В детской речи есть потенциальные слова для языка, причем они совпадают с тем, что было раньше: например, они говорят «льзя» (в смысле «можно»), «людь», «бела» (вместо «белка») — все это старорусские слова, которым детей никто не учил. Их «водоземное» животное я нашла в словаре XVIII века. То есть детское словотворчество иногда совпадает с историей языка. В их речи каким-то непостижимым образом появляются диалектные слова, слова из других славянских языков.
А бывает, что слова, придуманные детьми, до них уже употребляли классики литературы. К примеру, сынишка как-то сказал «утреет», но ведь этот глагол есть и у Александра Блока. Или детско-пушкинское «громокипящие».
Забавно получается, когда части слов наслаиваются друг на друга и образуются «мапа», «зряплата», «кузовик» — так называемое нелинейное словотворчество. И ведь смысл в итоге оказывается ярче. У Вознесенского есть: «Стоял январь, не то февраль, // Какой-то чертовый зимарь». Зима и январь совместились, временно образовав объемное, яркое понятие.
Как-то я заняла детей придумыванием названий для оттенков цветов, и получилась картотека детских цветообозначений. Например, «зайчиковые» и «волковые» — о белых и серых облаках.
Бывает ли, что разные дети придумывают одни и те же слова?
Бывает, но не часто. Например, распространены «одуван» (большой одуванчик) и «возьмила» (вместо «взяла»). О чем это говорит? Что у русского языка огромный потенциал, широта вариантов формотворчества необъятна. У каждого ребенка образуется свой собственный лексикон. Мы здорово проиграли, создавая словари русского языка с опорой на типичное. Писательских окказионализмов в словарях нет — получился обедненный образ русского языка.
Я мечтаю о том, чтобы издали десятитомный словарь детской речи, который взрослые читали бы перед сном: у детей много позитива, они настроены на счастливую жизнь.
Кто может записывать детскую речь
Этому примеру могут последовать все желающие. Это ведь сродни фотографированию: я достаю слово из картотеки и вспоминаю, как мы шли по улице, кто был рядом — я вспоминаю всю картинку. Но здесь есть своя особенность: записать нужно быстро, иначе все уйдет — мы привыкли к правильному языку и не принимаем искажений, мгновенно отсеиваем их из памяти.
Кроме того, это помогает ребенку в освоении языка.
«А что я такого сказал, что ты записываешь?» — спрашивает меня внук, и через некоторое время после неправильной словоформы я слышу правильную.
Стоит ли родителям вообще поправлять речь ребенка
Если поправлять, то осторожно, но лучше просто с ним разговаривать. У биологов есть такая сцепка понятий: доза — эффект. Считается, что чем выше доза, тем больше эффект, но оказывается, это не всегда так. Ребенок считывает правильные формы и запоминает их. То есть настраивается на правильную речь. Даже начинает сам себя исправлять. Происходит движение от придуманного слова к норме.
psypress.ru
15 великих двоечников | Интернет-журнал Pandaland | Читаем журналы онлайн бесплатно
Если у ребенка низкие оценки в школе, значит, у него есть все шансы стать великим! Согласитесь, звучит странно. Но многовековая история подтверждает: далеко не всегда плохие оценки становятся предвестниками неудачного будущего. Мы знаем как минимум 15 великих двоечников, которые стали известны всему миру благодаря своим уникальным талантам. Мы не предлагаем относиться к учебе своих детей безразлично, а лишь напоминаем, что неудачи по какому-то предмету не означают, что ваш ребенок не добьется успехов в будущем. Итак, мы осмеливаемся поставить в пример известных двоечников – читаем, удивляемся, запоминаем!
Наполеон Бонапарт
Когда говорят об это гениальном полководце, все вспоминают о его значительных амбициях, несоизмеримых с небольшим ростом. А вот о том, что в учебе Наполеон был одним из худших учеников и любил только математику, знают немногие. Но ведь этого хватило, чтобы добиться блистательных побед и дойти до одного из самых сокрушительных поражений в мире. Можно сделать один вывод: чтобы быть хорошим стратегом, достаточно знать математику.
Людвиг ван Бетховен
Бетховен – один из самых исполняемых композиторов в мире. В написании музыки ему до сих пор нет равных. Известно, что музыкальное образование ему прививали в детстве – с ранних лет изучал игру на органе, скрипке и клавесине. А вот с учебой были серьезные проблемы – Людвиг был совершенно не в ладах с математикой и письмом. Его история напоминает нам о том, что зачастую людям, талантливым в одной сфере, совершенно не даются другие области. И действительно, зачем музыканту математика?…
Александр Пушкин
О том, что известный русский поэт был двоечником, знают многие. Биография Пушкина изучена очень тщательно, в том числе период обучения в гимназии. Юный Александр совершенно ничего не смыслил в математике и постоянно получал по этому предмету двойки. Однако это не помешало ему стать лучшим в сочинительстве и сделать свое имя символом классической русской литературы. Возможно, именно из-за таких фактов биографии известных личностей принято считать, что гуманитариям просто не суждено разбираться в математике.
Владимир Маяковский
Стихи Маяковского мы помним с детства. Уже в 11 лет мальчик с натурой бунтаря попал в революционный кружок, забросил уроки и бросил школу в 5-м классе. То время, что он продержался в школе, было непростым для учителей – в юности гениальный поэт был жутким сорванцом. Этот характер нашел отражение в литературе – все знают немного резкий слог Маяковского с немыслимой энергией. Итак, еще один вывод: плохое поведение в школе также не будет преградой к великому будущему.
Исаак Ньютон
Исаак Ньютон — еще один гений, который столкнулся с неуспеваемостью в школе. Но его пример достоин уважения: однажды, после того, как одноклассник побил Исаака, мальчик придумал, как продемонстрировать свое превосходство — показать, что ты умнее. Известно, что мальчик рос очень болезненным и слабым ребенком. И только вырвавшись в лидеры по учебе, смог удивить окружающих своими незаурядными способностями.
Альберт Эйнштейн
Альберт Эйнштейн — самый известный «двоечник» в мире. Родители известного ученого очень переживали, что Альберта не возьмут даже на самую низкооплачиваемую работу. Стоит отметить, что он не был отъявленным двоечником, каждодневные оценки Эйнштейна – это тройки, исключением были математика и латынь. Помимо низкой успеваемости, мальчик осмеливался спорить с преподавателями, что в то время было просто непозволительно. Школьный аттестат был получен со второго раза, затем Альберт провалил экзамены в Политехникуме, получив двойки по французскому языку и ботанике.
Иосиф Бродский
Иосиф Бродский был заядлым двоечником и хулиганом. Он презирал советскую школьную систему, отказывался отвечать на уроках с таким выраженным снисхождением к учителям, что удивляться двойкам родителям не приходилось. Такое поведение проявилось уже в 5-м классе. Становясь старше, юноша не изменял себе – прогуливал занятия, получал годовые двойки по физике, химии, математике и английскому языку. Сложно поверить, что после такого поведения можно стать Нобелевским лауреатом по литературе «за всеобъемлющее творчество, пропитанное ясностью мысли и страстностью поэзии».
Томас Алва Эдисон
Известный изобретатель проучился в школе совсем недолго, позже его обучение заменили занятия на дому на попечительстве матери. Но даже за тот короткий период в школе мальчик успел получить весьма негативные оценки о своих знаниях – один из учителей постоянно называл Томаса «безмозглым тупицей». За первый месяц обучения он стал круглым двоечником и его родителей вызвали в школу, заявив, что он умственно отсталый. После этого в семье было принято решение о занятиях в домашних условиях. Для мальчика учеба на дому была облегчением. Самое главное, чему научила его родная мама – это чтение. А книги и собственный опыт стали для него лучшими учителями на всю жизнь.
Оноре де Бальзак
У Оноре были очень сложные отношения с матерью, он жил в интернате и практически не видел своих родных. Разочаровавшись во всем, он решил, что не имеет смысла стараться в учебе и был абсолютно безразличным к занятиям. На уроках он смотрел в окно, не обращал внимания на лекции учителей и на все вопросы отвечал невразумительно. Педагоги в наказание отправляли его в холодный чулан под лестницей, чтобы он мог подумать о своем поведении. Это происходило так часто, что вскоре Оноре даже полюбил такую возможность уединения. Кто знает, может именно это повлияло на творческую деятельность известного французского писателя.
Уинстон Черчилль
Известный государственный политический деятель считался одним из самых глупых учеников в своем классе. Из-за неуспеваемости Уинстона даже отстранили от изучения латыни и древнегреческого языка. Одна из причин низких оценок – абсолютное нежелание мальчика находиться на занятиях. «Школа не имеет ничего общего с образованием. Это институт контроля, где детям прививают основные навыки общежития» — эти слова Черчилля передают отношение о школе. Если бы учителя узнали, что в будущем Уинстон получит Нобелевскую премию по литературе, то никто бы не поверил – так сложно было заниматься с ним.
Константин Циолковский
Гениальный конструктор и изобретатель Константин Циолковский также был обречен на провал в школе. Главная причина низких оценок – это проблемы со здоровьем. Из-за тугоухости, которая проявилась как последствие скарлатины, мальчику очень сложно давались лекции. Не спешите жалеть этого ребенка – несмотря на указанные сложности, Константин обожал хулиганить и подрывать учебный настрой во время занятий. В 13 лет ученику пришлось остаться на второй год, позже его ожидало отчисление за неуспеваемость. Было сложно представить, что в будущем этот мальчик станет отцом теоретической космонавтики.
Билл Гейтс
Один из самых богатых людей на планете Билл Гейтс тоже был двоечником! Что только не делали его родители, что изменить его отношение к учебе – однажды они даже предложили платить мальчику за каждую пятерку. Однако это не могло быть мотивацией для Билла: единственное, что его привлекало – это книги. Интересно, что доступные каждому читателю научно-фантастические произведения вдохновили Гейтса на великие открытия.
Лев Толстой
Лев Толстой занимался с гувернантками на дому. Ему не были знакомы критика и ограничения – мальчику постоянно делали поблажки и снисхождения. Естественно, что при таком отношении Льву совершенно не хотелось учиться – зачем, если можно заняться другими, более интересными вещами, а спрос с тебя будет невелик. В университете Толстой оставался на второй год из-за двоек по истории и немецкому языку, а со второго курса отчислился по собственному желанию. Диплом об образовании писатель так и не получил, что не стало помехой в реализации на литературном поприще.
Дмитрий Менделеев
Дмитрий Менделеев был отъявленным хулиганом: часто дрался со сверстниками, постоянно прогуливал уроки и дерзил учителям. Он практически не выполнял домашние задания и постоянно привирал маменьке о своих оценках. Подобное поведение могло остановить только нечто из ряда вон выходящее, так и случилось. Лишь столкнувшись с угрозой отчисления из гимназии, Менделеев взялся за ум. Ему помогли друзья – блестяще образованные декабристы. А спустя некоторое время, будущий ученый взялся за ум и сам подтянул все предметы, улучшив аттестат.
Антон Чехов
Представить, что интеллигентнейший из русских писателей дважды оставался в школе на второй год, просто невозможно. Но плохие отметки по арифметике, географии и греческом языку сделали свое дело. А самое интересное, что по русской словесности у него никогда не было оценок выше четверки! Талант писателя проявился уже в университете, когда поступив на медицинский факультет, Чехов начал писать рассказы и открыл себя в совершенно новом качестве.
pandaland.kz
Как живут дети, которых родители назвали диковинными именами?
Самый знаменитый ребенок с экзотическим именем родился в столице в 2002 году. Это БОЧ РВФ 260602 — других таких точно нет! Имя мальчика, данное ему родителями Вячеславом и Мариной Ворониными, означает Биологический Объект Человек рода Ворониных-Фроловых, родившийся 26.06.2002 года.
Уже 12 лет этот мальчик живет без свидетельства о рождении, которое органы ЗАГС Чертанова упорно отказываются дать на «имя-номер».
— БОЧу не дали свидетельства о рождении, но нам и не нужен этот документ, — рассказывает папа Вячеслав Воронин. — Вдумайтесь — сви-де-тель-ство! В нем должны стоять подписи тех, кто свидетельствует, что мой ребенок — человек. А их нет! В итоге я плюнул и оформил сыну свидетельство о рождении и паспорт гражданина мира. Есть такая американская организация, выдающая документы, признаваемые везде, — Всемирное правительство граждан мира, World Service Authority. По этим документам он пошел в школу, в секции ходит, по ним ему дали социальную карту москвича — все в порядке!
(На самом деле эта организация является юридическим курьезом. Она основана в Вашингтоне в 1948 году бывшим бродвейским актером Гарри Дэвисом и занимается выдачей паспортов, свидетельств о рождении и других документов всем желающим стать «гражданами мира». Такой паспорт стоит около $50 и признается лишь четырьмя странами мира — Мавританией, Танзанией, Того и Эквадором. — «МК»).
— Перед поступлением в школу международные паспорт и свидетельство о рождении мы перевели на русский и нотариально заверили, — говорит мама БОЧа Марина. — Сперва сын учился в школе на Хорошевке — но она была маленькая, в итоге ее закрыли, и мы перевелись в школу №1288 на Беговой.
По словам одной из учительниц БОЧа, его приняли в школу по столь странным документам по вполне объяснимым причинам — чиновникам просто показалось, что нигде не учащийся мальчик будет для них большей проблемой, чем принятый в школу по «паспорту гражданина мира». Пусть уж учится!
— Учиться БОЧ, правда, не очень любит — как и все дети в его возрасте. Отношения с одноклассниками нормальные, его не дразнят, — продолжает мама Марина. — Помимо этого он ходит дополнительно в секцию карате и школу на ВДНХ, где есть кузнечный кружок — очень ему нравится, выковал уже подсвечник, кочергу, гвоздь огромный… С удовольствием машет молотом, мальчик он крупный.
— Папа БОЧа, помнится, с гордостью говорил, что с таким именем «все девки в школе будут его» — не проявилась еще слава дамского угодника?
— Девочки у него пока нет — в 12 лет еще рано…
— Через два года БОЧу придет время получать паспорт. Как планируете действовать?
— Мы пока не думаем, как получать паспорт, — ближе к делу посмотрим.
А папа БОЧа по поводу паспорта говорит, что если надо будет — он сам паспорт сыну нарисует!
— БОЧ у нас учится два года — перешел в нашу школу вместе со своим классом при слиянии школ, — рассказывает классная руководительница мальчика Галина Иванникова. — Учится он средне, со сверстниками общается без проблем. Как они воспринимают его имя? Да как что-то само собой разумеющееся. Оно, как мне кажется, на слух ассоциируется с чем-то грузинским. Видела я ксерокопию его «паспорта мира» — странный документ. Мама у БОЧа замечательная, работает в Пушкинском музее — она у нас отвечает за культурную работу в классе, в Пушкинском мы за последние полтора года уже три раза были! А вот папу его я не встречала ни разу, однажды только общалась по телефону, когда мальчик болел — но даже по этому короткому диалогу я поняла, что человек он, мягко говоря, сложный…
Тем временем в обществе идут дебаты — надо ли ограничивать права граждан в проявлении собственной фантазии посредством имени? В Госдуме на рассмотрении сейчас лежит инициатива депутата Алексея Журавлева и адвоката Виктории Пашковой по введению в закон критериев, которым должно соответствовать имя ребенка или взрослого человека. Депутаты уверены, что нужно законодательно обеспечить право ребенка на имя, которое не нарушало бы его собственные интересы. Впрочем, этот законопроект пока никак не попадет хотя бы на первое чтение…
— Сегодня в России ничто не ограничивает граждан в выборе имени ребенка — ни в одном законе, ни в Семейном кодексе, ни в Гражданском нет запретов на вид имени, — говорит адвокат Виктория Пашкова. — Органы ЗАГС обязаны зарегистрировать ребенка под таким именем, которое пожелали родители или сам человек в совершеннолетнем возрасте. И в случае с мальчиком по имени БОЧ РВФ 260602, загс, по сути, пошел на принцип и фактически нарушил права родителей, хотя с точки зрения здравого смысла был абсолютно прав. Мы подготовили инициативу, согласно которой в законе должны быть прописаны некие правила, которыми могли бы руководствоваться органы ЗАГС. Чтобы именем ребенка или взрослого не могли быть числительные, непроизносимые наборы букв, нецензурные слова, титулы и пр. Чтобы не появлялось имен Граф Иванович или Принцесса Петровна — а подобные имена сегодня москвичи дают своим детям!
— При записи имени специалисты органов ЗАГС руководствуются правилами русского языка. А касательно ситуации с мальчиком по имени БОЧ РВФ 260602 — эта тема закрыта, — сообщила нам Евгения Смирнова, пресс-секретарь Управления ЗАГС Москвы.
■ ■ ■
Однако гораздо чаще имя ребенка является проявлением хоть порой и странной, но милой фантазии родителей. Девочка по имени Услада родилась в Москве в кризисном 1998 году. Сегодня Усладе Владимировне уже 16 лет, и она весело и беззаботно рассказывает «МК» свою биографию:
— В нашей семье имена придумывает папа. Нас трое сестер — старшую зовут Маргарита (папа очень любит роман Булгакова), меня — Услада, что на старославянском означает «богиня домашнего очага» (папа интересуется славянской историей и язычеством), ну а младшую — Надежда (папа хотел мальчика…) Необычное имя всегда заставляет людей спрашивать: а почему так, а что оно означает? Мне это помогает общаться, поскольку такое легкое начало беседы настраивает на позитивный лад. Помогает и в учебе — я сейчас учусь на первом курсе в Педагогическом колледже №9 на коррекционного педагога. Насчет «может быть, родители не наигрались в сказки» — ну, на момент моего рождения маме было 22, а папе 32, и я не первый ребенок в семье, так что, думаю, все было вполне осознанно!
— Мы всегда выбирали имена не просто так, а со смыслом, пусть этот смысл и не каждому понятен со стороны, — говорит москвичка Ирина, мама троих детей — Весны, Алексея и Братиславы. — Первенца (ему сейчас 9 лет) хотели назвать Афанасием, но встали на дыбы родственники, и нас отговорили, — поэтому назвали Алексеем. Затем мы уже сперва регистрировали, а только потом сообщали окружающим. Весне сейчас 8 лет, и это имя было у моей подруги — она из Сербии. Там оно вполне распространенное, но произносится с «э» вместо первой «е», и с ударением на нее же. А потом мне рассказали друзья, увлекающиеся реконструкцией древнеславянской эпохи, что такое имя было и на Руси — оно упоминается в старых летописях, вроде бы существовала такая воительница Весна, плавала с викингами. Младшей дочке 4 года, и ее зовут Братислава; у нас все спрашивают — то ли мы ее зачали в столице Словакии, то ли познакомились на станции метро «Братиславская»…
Что же касается сверстников — не дразнят ли они девочек с непривычными именами — то тут все в порядке:
— У дочек в детском саду в группе есть девочки с именами Сугдийона и Дарияна — так что в реалиях многонационального мегаполиса необычным уже ничего не кажется! — смеется Ирина.
■ ■ ■
Необычные имена существовали всегда. И не только революционные шедевры типа Оюшминальда (Отто Юльевич ШМИдт НА ЛЬДине) или пресловутая Даздраперма. К примеру, московское семейство Тепцовых в 1978 году назвало свою дочку Россией! Сегодня России Николаевне 37 лет, и ее мама Татьяна считает, что судьба сложилась успешно не в последнюю очередь благодаря гордому и звучному имени:
— При попытке назвать ребенка именем Россия нам стали препятствовать, поскольку такое имя пугало чиновников загса. Нужно только через исполком решать такие вопросы, говорили они. Но в то время мой муж был депутатом Моссовета, и когда он заявил, что сам депутат, вопросы исчезли. Тем более что аргумент был и такой: как же так, имя Израиль допустимо, а имя Россия — нет?! Сегодня дочери 37, она красавица, высокая блондинка, закончила истфак, аспирантуру, является автором ряда исторических книг, а сейчас находится в декретном отпуске. Побольше бы таких Россий в России!
— Уж не знаю, судьба ли это или что-то иное, но многое в моей жизни связано с Россией, — смеется сама Россия Николаевна. — Я заканчивала МГПУ на кафедре истории России, сейчас работаю зам. директора архива общественно-политической истории Москвы… Имя всегда помогало мне — такое не забудешь! Хотя многие переспрашивают: а как правильно — с ударением на «я»? С одной «с» или с двумя? Я уже привыкла отвечать с улыбкой: «Как страна!». А дома неофициально меня называют Русиной. С ударением на «и».
Впрочем, далеко не всегда у детей с оригинальными именами все складывается гладко. Но дело тут не в именах как таковых, а в образе жизни родителей. К примеру, в конце прошлого года СМИ и Интернет «взорвало» юное семейство пермских оригиналов — 24-летние Наталья и Константин Меншиковы нарекли новорожденного сына Люцифером Константиновичем. Неудивительно, что в странной семье быстро начались раздоры, и через несколько месяцев родители Люцифера подали на развод.
— Муж бросил работу, стал изменять мне, — объясняет Наталья. — Впрочем, расходимся мы мирно, Константин будет принимать участие в воспитании ребенка.
На фото родители полугодовалого Люцифера выглядят как типичные представители молодежной банды, какими их любили изображать в фильмах 80–90-х. Крашеные «хаеры», глубоко запавшие при помощи косметики глаза, агрессивные татуировки, пирсинг и одежда. Непросто представить, что эти люди сменят экстремальный образ жизни на классическое воспитание ребенка:
— Хочу поехать летом в Питер — беспределить, бухать, знакомиться с новыми чокнутыми людьми… — мечтает Наталья (кстати, несмотря на экстремальный облик и образ жизни, она — выпускница пермского филиала Высшей школы экономики).
Столь же непроста судьба детей неформалов из арт-группы «Война» — Натальи Сокол и Олега Воротникова. В 2008 году у них родился сын Каспер Ненаглядный, а в 2012-м — дочь со скромным именем Мама… Фееричные имена в общем-то выглядят не так уж странно на фоне деятельности, прославившей их родителей, известных под кличками Козленок и Вор. Напомним, эта арт-группа нашумела в конце 2000-х своими акциями политического вандализма — переворотом автомобилей, публичным сексом в Музее Тимирязева и знаменитым мероприятием под названием «Лобзай мусора!», в рамках которого активисты «Войны» насильно целовали полицейских… На сегодняшний день члены «Войны», включая Наталью с Олегом и детьми, скрываются от российских правоохранительных органов в Италии, где ведут полумаргинальный образ жизни, тусуясь в сквотах — брошенных домах, населенных представителями разного рода неформальных молодежных движений.
— Насколько мне известно, Сокол и Воротников не регистрировали своих детей в России, — рассказал «МК» адвокат активистов «Войны» Дмитрий Динзе. — Олег Воротников уже тогда был в розыске и скитался по конспиративным квартирам, а Наталья в принципе не признает ничего, связанного с официальной госсистемой, в том числе и официальных документов; она и рожала дома — приглашали повитуху. А затем семейство и вовсе сбежало на Апеннинский полуостров…
В России Наталья и Олег добывали пропитание воровством в магазинах, за границей же перебиваются нерегулярными лекциями «о современном политическом искусстве в России», в конце прошлого года были покалечены и едва не убиты при вооруженной драке в одном из сквотов, отец семейства уже сидел в венецианской тюрьме по делу об его экстрадиции, будучи затем выпущен под подписку. А на днях администрация соцсети закрыла и удалила как экстремистскую страничку родителей Каспера и Мамы на Фейсбуке, где они в течение нескольких лет ежедневно публиковали фото и новости из жизни самых юных активистов «Войны».
АНЕКДОТ В ТЕМУ.
— Елисей, тебя в садике не дразнят?
— Нет. Варлаам заболел, Ермолай в другую группу перешел, Онисим и Прокофий со мной дружат. Лукерья да Ефросинья разве что, но они дуры…
СПРАВКА «МК»
Родителей-экстремалов в мире немало. К примеру, весьма знаменита история семьи шведов, пожелавших назвать сына именем, состоящим из 43 букв и цифр, — Brfxxccxxmnpcccclllmmnprxvclmnckssqlbb11116. Родители заявили, что это «содержательное, экспрессионистское сочетание букв мы рассматриваем как произведение искусства». Суд, впрочем, отказался регистрировать это имя как очевидно нелепое. При этом благополучно зарегистрированы и проживают в разных странах мира дети, названные в честь хард-рок-группы Metallica, конструктора Lego, магазина Ikea, поисковика Google и многие другие.
www.mk.ru
Интересный сценарий выпускного|Дети в Сертолово
Фев 11, 2012 Юлия Вещагина
Дорогие мои читатели, спасибо вам за поддержку и добрые комментарии. Продолжаю делиться с вами своими идеями. Следующая статья — интересный сценарий выпускного — заинтересует педагогов-организаторов внеклассной деятельности или мам, желающим проявить себя в этой области.
Это праздник, посвященный окончанию года, проводился в виде вручения номинаций премии Ника. Идея не нова, активно используется на различных корпоративных мероприятиях. В школе ее можно использовать как идею выпускного вечера. Если все достаточно четко спланировано и организовано и будут использованы эффектные награды или кубки, либо другие поощрительные призы, поверьте, праздник останется в памяти незабываемым, торжественным и неординарным событием.
Самое сложное в проведении школьных мероприятий – это сам процесс подготовки, это репетиции с детьми, подбор материала и т.д. и поэтому перед тем, как выложить интересный сценарий выпускного, я напишу
Несколько советов кропотливой подготовительной работы:
1. Была предложена анкета из трех вопросов:
— составлена таблица, в первой графе были указаны номинации, которые наиболее подходили ученикам данного класса. Школьники записывали фамилии учеников в ту или иную номинацию.
— ребятам предложили написать свои варианты номинаций и учителям и детям;
— попросили ребят написать пожелания своим одноклассникам и свое мнение о классе, это было использовано в презентации «Хроники класса за 3 года» (об этом напишу чуть позже)
2. Были подобраны фотографии за 3 года. Все это было использовано в презентации в конце при исполнении заключительной песни «Ветер перемен» из к/ф «Мери Попинс»
При определении того или иного номинанта важно, чтобы каждый ученик класса получил номинацию.
3.Были закуплены медали, грамоты, статуэтки богини Ника с золотым напылением и таблички с названием номинаций, крепились на цоколе статуэток. Возможно, использование различных поощряющих сувениров:
— ручки с изображением символа класса;
— брелки;
— вымпелы;
— кубки;
— USB-Flash с символикой класса или мероприятия, либо с гравировкой различных пожеланий;
— футболки, бейсболки с нанесением различных надписей;
— различные фигурные таблички с гравировкой или рисунками и т.д.
4. Была подобрана музыкальная подборка. Этому надо уделить наибольшее внимание. Она задает тон празднику, его торжественность и значимость. Прекрасно подобранная музыка — это половина успеха мероприятия. В празднике использовались различные вариации фанфар, например, когда вручали номинации «Звезды Хип-Хопа» использовались фанфары в этом стиле. При вручении статуэтки учителю географии использовался трек «Discovery Channel – I love the World»
5. Были написаны приглашения для родителей и учителей;
6. С ребятами проводилась репетиция исполнения финальной песни. Были выбраны 6 ведущих: 3 мальчика, 3 девочки. Ведущие выступали парами, ведя каждый свой блок вручения номинаций.
Вручение номинаций постаралась объединить по блокам, между ними вставляя музыкальные паузы:
— танец Хип-Хопа;
— игра на фортепиано;
— игра на гитаре;
— исполнение песни;
7.Была организована выставка художественных работ ученика этого класса.
Таким образом, на заключительном празднике мы пытались показать все таланты и способности класса. И, судя по реакции педагогов и родителей, нам это удалось.
Всю торжественную церемонию вручения премии Ника вели сами ребята. Костюм для ведущих был прост и строг, накидка черная и шапочка выпускника.
Весь праздник состоял из двух частей:
1. Торжественная
Подводились итоги уходящего года по различным направлениям:
1. Учебная деятельность
Учащимся, закончившим год на отлично и хорошо, вручались стилизованные «золотые» и «серебряные» медали, грамоты, благодарности родителям за успехи детей в учебе.
2. Спортивные достижения.
Вручались грамоты ребятам, активно проявившим себя в этой сфере.
3. Внеклассная и внешкольная деятельность. Грамоты ребятам и благодарственные письма родителям, активно участвующим в школьной жизни (обычно это родительский комитет)
В конце — напутственные пожелания ребятам и родителям.
2. Церемония торжественного вручения премии Ника.
Желательно, чтоб начало самой церемонии было помпезным. Гаснет в зале свет. На экран выводится изображение статуэтки со словами «Церемония вручения наград премии Ника»
Звучат фанфары. Голос за сценой:
«Добро пожаловать на церемонию вручения наград премии Ника. Приветствуем наших ведущих: …………….»
(Ярко освещается только сцена)
1 ведущий: Добрый день дорогие наши учителя, родители и ребята!
2 Ведущий: Волнительный для нас день, так как мы тоже являемся номинантами.
1 ведущий: Ну почему же Ника? Почему, именно она выбрана символом нашей церемонии, символом наших побед?
2 ведущий: Ты сказала побед?! Ника – богиня Победы, сопровождала Зевса в его борьбе с титанами и гигантами, она же сопровождает Афину Палладу, представительницу высшей всепобеждающей силы.
1 ведущий: Да, да, я вспомнила, она еще изображается крылатой или в позе быстрого движения над Землей. Является вестницей победы.
2 ведущий: Наша статуэтка, которую получат все номинанты – эта парящая богиня с факелом в руке. Огонь всегда был символом величия, торжества ума и мудрости.
Был проведен опрос среди ребят нашего класса и, таким образом, были выбраны номинанты.
Первая номинация «Ходячая энциклопедия», на нее номинировались …………………………
1 ведущий: Безусловным лидером стала ………………. (фанфар и вручение статуэтки)
2 ведущий: Следующая номинация: «Мегамозг истории» На нее претендовали …………………… Награда вручается ………………… (фанфар и вручение статуэтки)
1 ведущий: «Открытие года» — удивительная номинация, это ребята, которые нас поразили своими необычными поступками.……………………Номинацию «Открытие года» получают ……………………………………………..(фанфары и вручение статуэтки)
2 ведущий: Продолжаем тему учебных номинаций, следующая «Юный математик». Эта номинация была предложена ребятами, и лидером в этой номинации стал………………. (фанфары и вручение статуэтки)
1 ведущий: Номинация «Мастер презентаций» была без долгого обсуждения отдана ……….. Многие из его презентаций были у нас на уроках, и мы все прекрасно знаем, как он умело и красиво их делает. (фанфар и вручение статуэтки)
2 ведущий: Следующие две номинации, мне, кажется, связаны со сценой. Это номинация «Оратор-глас народа» и «Звезда изысканного шарма» На номинацию «Оратор-глас народа» выдвигали ………………………… Лидером стал ………….. (фанфары и вручение статуэтки)
1 ведущий: На номинацию «Звезда изысканного шарма» претендовали ………………….. Одержала победу и получает номинацию «Звезда изысканного шарма» …………… (фанфар и вручение статуэтки)
Музыкальная пауза:
2 ведущий: После вручения такой номинации пора сделать небольшую паузу и пригласить замечательных девушек …….., они исполнят песню ……………………..
1 ведущий: Следующие номинации больше напоминают детективные действия, чем учебные занятия. Может ребята, получившие их, станут в будущем сыщиками или детективами.
2 ведущий: Что ж вырастем и узнаем, а сейчас номинация «А нюх как у собаки, а глаз как у орла»
Кандидаты следующие: ………………………………………………………
Но все-таки главным победителем стал …………………… (фанфары, вручение статуэтки)
1 ведущий: Следующая номинация «Код да Винчи» -хранители паролей, секретов — настоящая находка для шпионов. И победителем стал ……………. (фанфары, вручение статуэтки)
1 ведущий: На номинацию «Мистер и мисс Загадка» выдвигались «таинственные» по мнению многих ребята. Это ………………………….(фанфары, вручение статуэтки)
2 ведущий: Следующая номинация называется «Скрытые резервы». В каждом из нас заложен потенциал, есть возможность раскрыться, но не всегда среди суеты мы можем увидеть в человеке
ценное и важное и это значит, что у ребят, которые получат эту номинацию, есть возможность удивить нас своими победами и успехами и мы искренне желаем им этого. Номинация «Скрытые резервы» вручается …………………………………(фанфары, вручение статуэтки)
1 ведущий: Номинация «Мистер Находчивость» нас удивила. Предлагалось много кандидатов, но победителем стал ……………………….. (фанфары, вручение статуэтки)
2 ведущий: Следующая номинация звездная «Звезды Хип-Хопа» Здесь без сомнения одержали победу наши прекрасные девушки звезды. Приветствуем их: …………………….(фанфары и вручение статуэток)
музыкальная пауза: танец «Хип-Хоп»
Фанфары. Выходят 3 и 4 ведущие
3 Ведущий: Продолжаем нашу церемонию награждения. Следующие номинации можно назвать спортивными. И первая в этом блоке номинаций – это номинация «Спортивная надежда России» На данную номинацию были номинированы …………………………………………….
4 Ведущий: победителями в этой номинации стали …………………….. (фанфары и вручение статуэток)
3 Ведущий: Номинация «Юный мастер боевых искусств» была предложена ребятами и присуждена ……………………..Поздравляем его. (фанфары и вручение статуэток)
4 Ведущий: Следующая номинация присуждается самому активному и энергичному человеку. Номинация «Покой им только снится» присуждается ……………………..Приветствуем их. (фанфары и вручение статуэток)
3 Ведущий: На номинацию «Главный рулевой» были выдвинуты много наших мальчиков, но победителем стал …………… Поздравляем его, ребята признали в нем яркий талант организатора.
(фанфары и вручение статуэток)
Музыкальная пауза: исполнение песни под гитару
4 Ведущий: Следующая номинация очень мелодичная – «Золотой голос класса». И безусловным лидером в этой номинации становится …………… . Как приятно вручить ее, поздравляем ……………..(фанфары и вручение статуэток)
3 Ведущий: Творческая номинация «Юный художник/юный талант» присуждается ……………………… Поздравляем их. (фанфары и вручение статуэток)
4 Ведущий: Номинация «Мысль со скоростью звука» отдана без споров …………….Хотя на эту номинацию выдвигали очень много кандидатов. Поздравляем его.
(фанфары и вручение статуэток)
3 Ведущий: Следующая номинация раскрывает одно из лучших человеческих качеств. Умение быть хорошим другом – это важное человеческое качество. И, по мнению ребят, номинация «Лучшая подруга» присуждается ………………………………..(фанфары и вручение статуэток)
Музыкальная пауза: исполнение произведения на фортепиано.
3. Фанфары. Вручение наград учителям.
5 Ведущий:
В нашей школе, лучшей в мире,
Что учитель — то звезда,
И по всей России лучше
Не найдете никогда!
6 Ведущий:
Понимают наши души,
Не боятся нас любить,
Доброту свою не глушат,
Сердце могут подарить!
5 Ведущий: У нас сегодня необычный праздник. Каждый из ребят получил по статуэтке Ника за успехи, за достижения, мы подумали, а почему нашим любимым учителям не вручить награды. Ведь, каждый из них очень отличается друг от друга, уроки так не похожи, разнообразны, характеры так различны. Наша церемония награждения продолжается.
6 Ведущий:
Во дни торжеств и неприметных буден –
Невесть в каком году, в каком краю –
Мы добрым словом вспомнить не забудем
Учительницу первую свою!
5 Ведущий:
Что, как цыплят, нас бережно считала,
Когда к себе под «крылышко» брала,
Когда по осени приветливо встречала
И в стены школьные торжественно вела.
Первая номинация «Первая и самая любимая» вручается ………………….., нашей первой учительнице.
(Звучат фанфары)
6 Ведущий:
Спасибо Вам за слово, за науку,
За тяжкий труд осиленных азов,
За тот звонок, что предвещал разлуку,
За светлый миг и вечный сердца зов!..
5 Ведущий: Для вскрытия конверта с номинацией «Герой нашего времени» приглашается ……………….., номинант награды «Главный рулевой»
Владей собой среди толпы смятенной,
Тебя клянущей за смятенья всех,
Верь сам себе, наперекор вселенной,
И маловерным отпусти их грех;
Пусть час не пробил, жди не уставая,
Пусть лгут лжецы, не снисходи до них;
Умей прощать и не кажись, прощая,
Великодушней и мудрей других.
Победителем номинации становится директор школы …………………………………
6 Ведущий: Вскрыть конверт с номинацией «Царица наук» мы попросим ………………….., победительницу в номинации «Ходячая энциклопедия»
Вскрывают конверт с номинацией:
А сколько эти функции
Приносят нам страдания?
А сколько эти игреки
И иксы стоят мук?
Ну почему ученые
Вот эту математику
Назвали без сомнения
Царицей всех наук?
И потому
Вперед науку двигают ученые,
И опытом, и знаньем, окрыленные,
Но впереди идет любого практика
Прекрасная наука – математика.
С великой радостью сообщаю, что в номинации «Царица всех наук» победила учитель математики ……………..(звучат фанфары)
5 Ведущий: Продолжаем церемонию награждения. Следующая номинация «Луч света в темном царстве». Интересно кто же одержал победу?
6 Ведущий: Вскрыть конверт предоставляется номинанту награды «Оратор-глас народа» ……………………..
Вскрывается конверт и зачитывается номинантом.
Наверно, это знает всякий,
Всего дороже свет во мраке.
Без этой веры счастья нет,
А Вы для нас тот самый свет!
В номинации «Луч света в темном царстве» победила учитель русского языка и литературы ……………………………(звучат фанфары)
6 Ведущий: Следующая номинация «Хранитель древностей». Для открытия этой загадки приглашается номинант награды «Мегамозг истории» …………………………..
Номинант:
Не покидая своей парты,
Мы древний Карфаген и Спарту
Увидеть можем, как сейчас,
Нам интересно слушать Вас.
И про царей, и про героев,
И про ковчег священный Ноев,
От Вас про это узнаём,
И все уроки Ваши ждём!
Номинация «Хранитель древностей» вручается учителю истории ………………………
5 Ведущий: Следующая номинация «Английские леди. Строгий взгляд из Великобритании» Для вручения премии этой номинации мы пригласили звезд Хип-Хопа: …………………………….
My heart’s in Great Britain;
My heart is not here:
Лиза:
My heart’s in Great Britain,
With Burns and Shakespeare.
Wherever I wander, wherever I rove,
This beautiful lesson for ever I love.
We won’t forget English lessons and you,
Your kindness and articles under review.
Вместе:
And we will remember your lessons forever.
They were informative, useful and clever.
4 номинант: В номинации «Английские леди. Строгий взгляд из Великобритании» победили учителя английского языка. ……………Поздравляем их.
6 Ведущий: Посмотрите как необычно празднично у нас сегодня и как светятся глаза наших учителей. Они тоже волнуются, так же как и мы. И я думаю, что для них вручение наград стало сюрпризом.
5 Ведущий: Что ж, тогда продолжим и назовем следующих победителей. Следующую номинацию «Источник открытий и расширения наших горизонтов» поручается вручить ……………., победителю в номинации «А нюх как у собаки, а глаз как у орла»
Номинант:
На картах мы находим страны,
Материки и океаны,
Ущелья и вершины гор,
Свой расширяя кругозор.
Об ископаемых полезных,
Где сколько нефти, руд железных,
И где какой есть водоём —
От Вас мы это узнаём.
В номинации «Источник открытий и расширения наших горизонтов» побеждает учитель географии …………………….
6 Ведущий: Следующая номинация довольно энергичная и называется она «Неиссякаемый источник энергии». Для вручения данной номинации приглашаем таких же энергичных номинантов награды «Покой им только снится» …………………………
1 Номинант:
Вы педагог серьёзный, строгий,
И вплоть до нанотехнологий
Всё объясняете легко,
Доходчиво и глубоко.
2 Номинант:
Нам интересно всё и ново —
Ведь физика — наук основа
Законов знание и схем
Нам в жизни пригодится всем!
1 Номинант:
Номинация «Неиссякаемый источник энергии» вручается учителю физики ……………….. Поздравляем ее.
5 Ведущий:
Довольно необычна следующая номинация «Золотые руки» На сцену приглашаются номинанты награды «Мистер находчивость» ……………………
Номинант:
Много требуют затрат
Быт и жизненный уклад,
Значит вам уроки ваши,
В жизни помнить очень важно.
Номинацию «Золотые руки» получают учителя технологии ………………….. Огромное вам спасибо за ваш труд.
5 Ведущий:
Следующая номинация «Властелин колец… и брусьев». И для вручения приглашаем победителей в номинации «Спортивная надежда России» ……………………………………
1 Номинант:
Непросто в жизни выдюжить,
В исканьях и борьбе,
Пример нам – ваша выдержка,
Уверенность в себе.
2 Номинант:
Номинация «Властелин колец и брусьев» вручается учителю физкультуры ………………….
1 Ведущий:
Как в каждом государстве есть правитель,
Как в каждой сказке есть своя царевна,
У нас есть классный наш руководитель,
По имени ……………………………..
2 Ведущий:
На нашем школьном жизненном пути,
Три года из наших то семи,
Она была нам Классной Мамой,
Любимой самой, Доброй самой.
3 Ведущий:
Нас биологии учила
И на экскурсии возила,
Она нам праздники дарила,
Где мы и пели, и плясали,
Где мы стихи взахлёб читали.
Да мы почти артисты стали!
4 Ведущий:
Она же — режиссёр и вдохновитель.
Она, как ангел, наш хранитель,
За нашими оценками следила
И на поклон к учителям ходила.
Мы знаем, что никто на свете
Не защищал нас так на педсовете.
5 Ведущий:
Она, бывало, раскричится,
Но разве можно рассердиться
На наш весёлый, дружный класс!
А если спросите вы нас,
Ответим вам наперебой,
Что мы за ………… горой!!!
6 Ведущий:
Номинация «Самая классная Классная» вручается нашему классному руководителю …………………………………………………………
Выходит весь класс на сцену и все ведущие выходят вперед.
Исполнение песни «Ветер перемен», солирует одна из учениц, дети исполняют куплеты вместе, на экране презентация с фотографиями класса.
Автор статьи и ведущая рубрики: АРИНА
Делитесь своими мнениями и пожеланиями в комментариях.
Похожие Посты
sertolovo-detki.ru