Как лицо разрисовать – Как нарисовать лицо: основы и пропорции лица

Содержание

Как нарисовать лицо человека: карандашом поэтапно

Здравствуйте, дорогие друзья! 

Сегодня мы нарисуем лицо человека. Многие ошибочно полагают, что умеют рисовать только избранные таланты. Это не правда: научиться рисовать правильно может каждый у кого есть желание и терпение. Правильно изобразить лицо человека вам поможет знание основных пропорций и правил построения. Читайте следующий материал и попробуйте нарисовать лицо поэтапно.

Оси и пропорции

Рисуя лицо человека, обязательно нужно изучить и постоянно легко наносить осевые линии.

С опытом, можно будет обходиться одной-двумя направляющими, или вовсе без них. Не нужно думать, что оси это скучно и неинтересно, они помогут вам быстро и правильно построить лицо с правильными пропорциями, одинаковыми глазами, симметричными частями.

В дальнейшем, визуально представляя себе эти оси, вы сможете работать с мимикой и эмоциями человека. Ведь чтобы показать грусть, нужно опустить брови и уголки рта, прикрыть глаза, а для этого необходимо представлять на каком уровне находятся все эти части лица в состоянии спокойствия.

Линия глаз

Первые и основные оси, которые обязательно нужно запомнить это:

Линия глаз у всех взрослых людей находится посередине головы.

Ось симметрии и глаз

Делим овал головы на две равных части горизонтально — здесь будут располагаться глаза. Также намечаем вертикальную линию симметрии.

Вначале сделать это на глаз сложно, поэтому проверяйте себя, отмеряя одинаковые отрезки с помощью карандаша или линейки.

Линия бровей волос носа

Дальше нужно поделить овал головы горизонтальными линиями на три с половиной части. Верхняя ось — роста волос, посередине — уровень бровей, ниже — ось основания носа. Расстояние от волос до бровей равно высоте лба. По сути, лицо (если не учитывать волосы) состоит из трех равных частей, которые равны высоте лба.

Линия рта и губ

Дальше обозначим губы. Для этого нижнюю часть лица (от носа и до кончика подбородка) нужно поделить пополам — так мы найдем линию края нижней губы. Чтобы определить уровень разреза рта, придется поделить отрезок от нижней губы и до носа еще на четыре равные части. Первая четверть и будет линия рта.

Рот и губы

Разрез рта у большинства людей находиться на одном уровне, а вот размеры верхней и нижней губы бывают совершенно разными.

Где расположить уши

Как бы ни было странно, но очень часто при более-менее удачном построении лица, уши крепятся совсем не в том месте, где они должны располагаться. Поэтому мы уделим отдельное внимание ушным раковинам.

Правильно размещаем уши

Вверху уши крепятся на оси глаз, а внизу на уровне основания носа. Они могут быть большими или маленькими, сильно выделяться или прилегать к голове, но крепятся у всех людей они на линии носа и глаз.

Как правильно разместить глаза

Как узнать ширину глаз и расстояние между ними? Для этого линию глаз нужно поделить на 8 равных частей.

Намечаем глаза

  • Между глазами должен помещаться еще один глаз (2/8).
  • Каждый глаза шириной в 2/8.
  • От внешних уголков глаз до контура головы оставляем 1/8 (ширину половины глаза).

Это приблизительные ориентиры. У разных людей эти пропорции немножечко отличаются. Необязательно каждый раз делить ось на 8 частей, просто проверяйте себя.

Также читайте статью о том, как нарисовать глаза реалистично и правильно.

Следите за тем, чтобы глаза не располагались слишком близко друг к другу, или, наоборот — слишком далеко. Эти параметры помогут контролировать размер глаз, чтобы они не были чрезмерно большими или маленькими. Внутренние уголки глаз всегда должны располагаться на линии глаз.

На первый взгляд все эти линии — это громоздко и сложно, но для начала можете потренироваться рисовать лицо с учетом лишь горизонтальных осей. По ходу работы у вас будут возникать вопросы и вы сами придете к тому, что нужны еще и вертикальные направляющие. С приобретением небольшого опыта и навыка вы легко сможете рисовать лица без предварительной разметки и осей.

Глаза, крылья носа, рот

Внутренние уголки глаз находятся на уровне крыльев носа. Уголки рта находятся на одном уровне с центром глаза, или зрачком, если человек смотрит прямо. 

На этом фото легкими линиями и показано что:

  • уголки глаз лежат на одном уровне с крыльями носа
  • а центр глаз лежит на одной линии с уголками рта

Схема рисования лица

Собственно, если вы будете намечать все направляющие, то у вас должна получиться вот такая схема. Вы можете распечатать ее как образец, поскольку сразу все запомнить сложно и тренироваться рисовать лицо человека с правильными пропорциями.

Схематическое изображение лица человека

Позже вы сможете придавать лицам черты конкретных людей и рисовать портреты всех, кто вам интересен.

На этом с осями, пропорциями и направляющими мы закончим и приступим к рисованию.

Рисуем поэтапно

Сегодня мы не будем рисовать портрет какого-то конкретного человека, а будем учиться создавать быстрые наброски с правильными пропорциями и размещением всех основных частей.

Рисования лица — тот навык, который улучшается с опытом. Если вы никогда не рисовали портреты людей важно сначала просто на уровне механики и повторения усвоить, как и на каком уровне размещать глаза, нос, рот, брови, уши, и соотношение между ними. Для этого подсматривайте схему в предыдущем разделе, и легко наносите направляющие.

Повторение мать учения 🙂

Обозначаем форму

Первый этап самый простой, нам нужно обозначить форму лица, его проще всего вписать в овальную, яйцевидную или другую округлую фигуру. Вертикальная ось поможет создать симметричный рисунок, горизонтальная — правильно показать глаза.

Намечаем основные элементы лица

Все ранее намеченные линии будут нам помогать строить лицо. Эти оси нужно наносить очень легко, едва заметно, чтобы потом можно было легко и незаметно их стереть.

Нет особенной разницы с чего именно вы начнете прорисовывать черты лица, главное, чтобы вы не застревали и не концентрировались на чем-то одном: носе, глазах, губах, бровях.

Сначала быстро и легко обозначьте все части лица, не вдаваясь в детали, не пытаясь быть слишком точным. Все линии наносим очень легко, так, чтобы было легко исправить.

Если что-то получилось кривовато, неточно, вы сможете это исправить на следующем этапе.

Уточняем формы и размеры

На этом этапе мы корректируем размеры и форму глаз, ушей, бровей, носа, губ, уточняем форму лица. Исправляем все, что неправильно получилось на предыдущем этапе. 

Добавляем детали и тени

С помощью штрихов добавляем тени возле носа, глаз, под верхней губой, выделяем скулы. Рисуем волосы. Показываем шею и тень на ней.

Этот портрет достаточно примитивен, и не проработан, но для обучения вполне достаточно такого быстрого наброска.

В следующих уроках мы обязательно будем рассматривать нюансы рисования глаз, носа, губ и ушей. Также рассмотрим мимику и эмоции человека, но для этого всего обязательно нужно хорошенько потренироваться.

Смотрите наш урок, как нарисовать лицо девушки в профиль.

Видеоурок

Видео как рисовать лицо человека:

Надеюсь, этот урок был для вас интересен и полезен.

Желаю успехов в творчестве!

Пишите комментарии и присылайте свои работы 🙂

Смотрите мои работы, в которых я обязательно использую все, о чем только-что рассказала вам:

Рекомендуем публикации

  1. Рисуем лицо человека в профиль
  2. Рисуем уши человека
  3. Рисуем нос человека
  4. Рисуем фигуру человека
  5. Рисуем малыша: портрет и в полный рост
  6. Рисуем собаку
Загрузка…

artrecept.com

УРОК 28. Как красиво нарисовать лицо?

Доброго времени суток, всем посетителям блога web-paint.ru! Сегодня очень интересный, но в то же время сложный урок. Мы будем рисовать человеческое лицо, следуя работе великого художника Леонардо да Винчи.

По моему мнению, Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рембрандт самые великие художники объемных рисунков в истории. Их возвышенный талант по-прежнему внушает трепет после пяти столетий. Однако до того, как они стали мастерами своего дела, они были учениками. Они научились рисовать от своих учителей. Они отслеживали, перерисовывали, изучали работы своих учителей в течение многих лет.

Как мы уже обсуждали в предыдущих уроках, важность копирования и отслеживания невозможно переоценить. Однако многие художественные педагоги по-прежнему верят, что студенты должны научиться рисованию с помощью наблюдений, проб и ошибок.  К сожалению, их традиционный подход работает на студентах, имеющих огромное терпение и стойкость в своем желании научиться рисовать.

Моя точка зрения такова: зачем изобретать велосипед? Зачем заставлять учащихся сидеть перед какой-то моделью и настаивать, чтобы они нарисовали ее без обучения самым простым инструментам – штриховке, теням, размерам, расположению, перекрытию, контуру, ракурсу и других важным законов рисования?  Почему бы не научить студентов рисовать человеческое лицо, фигуру, формы путем отслеживания величайших художников в истории?

Для этого урока, мы проследим работу Леонардо да Винчи «Мадонная в гроте». Распечатайте этот портрет на листе А4, возьмите полупрозрачную кальку и обведите изображение Мадонны. Сделайте это десять, двенадцать или двадцать раз на одном листе кальки, не думая о тенях, пока:

1. Начните обводить прекрасное лицо со лба, щек и подбородка с помощью S-образных линий.

2. Обведите нос и ноздри. Нарисуйте переносицу, переходящую в бровь на дальнем глазу. Заметьте, да Винчи использует закон перекрытия.

3. Потратьте время на то, чтобы обвести проникновенные глаза, используя закон размера. Присмотритесь, как да Винчи создал глубину, нарисовав ближний глаз больше и прикрыв веком зрачок.

4. Как и да Винчи, обрамляем ее лицо и лоб несколькими тонкими простыми S-образными штрихами волос.

5. Нарисуйте губы. Обратите внимание, как верхняя губа наклоняется и как выделяются бороздки под носом. Посмотрите, нижняя губа состоит из двух округлых затененных сфер.

6. После обводки этого изображения десять раз (или двенадцать), возьмите чистый лист кальки и повторите ее лицо снова. В этот раз начните затенять, убрав кальку с картины Леонардо и кладя ее на белый лист бумаги. Теперь посмотрите как да Винчи затенил ее лицо. Где размещен источник освещения? Где три самых темных области? Очень легко затените три ярчайших бликовых области. Хорошая идея – всегда двигаться от светлого к темному. Вы всегда можете добавить тень, чтобы сделать область темнее, это гораздо легче, чем сделать участок светлее.

7. Наносите тени от светлого к темному, смотрите и копируйте как Леонардо обозначает линии лба, глаз и щек с помощью растушевки, которой мы пользовались в первом уроке сферы.

Наслаждайтесь изучением и копированием как у да Винчи затенением глаз, век, зрачков и водной линии – так элегантно! Можете представить, что Леонардо затенял  те же водные линии, что и вы? Можете представить его творческий процесс, когда он перекрывал зрачок веком?

8. Кончик носа оставьте светлым, отражающим свет, затените нос с помощью растушёвки штрихов карандаша. Обратите внимание, как да Винчи оформил ноздри только с помощью растушевки тени, без каких-то лишних линий. Аккуратно, мягко затените губы, а также две округлые сферы нижней губы. Выделите центральную линию, чтобы разделить верхнюю и нижнюю губы с помощью двух S-образных кривых. У вас получилось!  Изучите нюансы рисования человеческого лица от Леонардо да Винчи самостоятельно! Да Винчи в своем альбоме практиковался в рисовании и копировании только лица, руки, уха и даже пальцев ног. Найдите в интернете альбомы Микеланджело, Леонардо да Винчи, Рембрандта, чтобы получить вдохновение для занятий.

УРОК 28: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Обводка лиц и фигур по изображениям великих художников – это основополагающее упражнение, которое, я надеюсь, вдохновит вас на успешную учебу, срисовку и обводку еще большего количество лиц и фигур от да Винчи и других мастеров.

Это упражнение отлично работает и с фотографиями. Попробуйте: возьмите ваше любимое фото, увеличьте его на копировальной машине (лучше сделать фото черно-белым, если это возможно, так как черно-белые изображения более подходят для срисовки, потому что на них отлично видны тени).

Это всего лишь один простой урок должен творчески подтолкнуть вас к изучению большего количества книг и иллюстраций человеческого лица. Вот две книги на тему: Ли Хэммонд «Учимся рисовать портреты» и Джордж Бриджмен «Человек как художественный образ». Вы можете их легко найти и скачать в интернете.

Держа в уме то, чему вы научились от рисования с работ да Винчи, давайте узнаем, как нарисовать лицо, которое смотрит прямо на вас. На протяжении веков художники относили человеческую фигуру в математические разделы для перевода изображения из реального мира на свою бумагу. Давайте практиковать рисунок человеческого лица вместе. Мне интересно, поймете ли вы в чем разница между мультяшным стилем и шедевром Леонардо?!

1. Начнем рисовать лицо с овала головы, который выглядит как яйцо, немного расширяясь в верхней части.

2. Нарисуйте горизонтальную и вертикальную линии, пересекающиеся в центре. Это опорные линии для определения позиции глаз.

3. Нарисуйте еще одну горизонтальную линию посередине между направляющей линией глаз и подбородком. Это будет направляющей линией носа.

4. Еще раз проведите другую опорную линию посередине между линией носа и подбородком. Это будет опорная линия губ.

5. Разделите направляющую линию глаз на пять частей. Начните в середине с двух линий и двигайтесь в стороны.

6. Нарисуйте глаза в форме лимона. Легко очертите форму носа от внутренних уголков глаз прямо вниз до опорной линии носа. Глаза человека бывают разных форм и размеров. Подробнее поговорим об этом в следующем уроке.

7. Прорисуйте детально веко и зрачок. От центра зрачка проведите вертикальные линии до позиции губ.

8. Нарисуйте губы, вспоминая изогнутый контур из урока да Винчи. Нарисуйте форму носа и бровей.

9. Знаете ли вы, что в среднем голова весит шестнадцать фунтов (или 7,5 кг)? Она такая тяжелая, как шар для боулинга. Помните об этом, когда рисуете шею, она должна выдержать большой вес. Это не тоненькая тросточка, а толстый цилиндр. Шея начинается от пересечения опорной линии носа и овалом лица, сужается к горлу и снова расширяется к плечам. Легко проведите линию волосяного покрова посередине между глазами и верхним контуром головы. Распространенной ошибкой является расположение волос слишком высоко, поэтому необходимо пользоваться опорными линиями. Теперь нарисуйте уши с помощью направляющих глаз и носа. Начните рисовать волосы S-образными кривыми, определяя общую форму волос.

10. Нарисуйте лоб, виски, челюсть и шею. Нарисуйте волосы также, как да Винчи, с помощью нескольких определяющих прядей. Насладитесь затенением лица, при этом используйте растушевку. Помните, что начать лучше со светлых участков (подумайте о том, где ваше собственное лицо получает солнечный ожог в первую очередь): центр лба, кончик носа и верхушки щек и подбородка. Сделайте эти участки очень светлыми, почти белыми. Постепенно добавляйте более темные линии в сторону от источника света, который для этого рисунка находится выше и перед лицом.

Превосходно! Вы только что освоили гениальные карандашные линии Леонардо да Винчи и узнали математическую структуру сетки  для рисования человеческого лица.

Удачи вам! И не забывайте добавлять свои работы в группу вконтакте в этот альбом!

Предпоследний урок…Подходим к концу обучения…

Были использованы материалы книги Mark Kistler «You can draw in 30 days».

Книга на русском языке Марк Кистлер «Вы сможете рисовать через 30 дней».

www.web-paint.ru

Как нарисовать лицо человека поэтапно карандашом

Для начала купите большой лист акварельной бумаги. От ваших манипуляций бумага явно пострадает, поэтому необходима плотная акварельная бумага, которая минимально подвержена деформации. Переверните лист обратной стороной – она более гладкая. Если вы рисуете портрет, то сторона с более гладким рельефом имеет идеальную структуру для имитации человеческой кожи.

Помимо бумаги, вам понадобятся самые дешевые механические карандаши, их можно купить в любом магазине за углом (такие как на фото ниже).

Я использую стержни толщиной 0,7 мм, а также карандаши 4H, HB (№2) и клячку для удаления частиц графита. Эти инструменты обеспечивают полный контроль над процессом рисования.

Фотореализм возник из поп-арта в 1960-е как реакция на засилье фотографии в СМИ и абстрактного экспрессионизма в живописи. Мне нравились и реалистичные и абстрактные вещи, не вижу смысла их сравнивать. На определенном уровне мастерства все может быть крутым. Однако реализм особенно хорош в одном своем аспекте – он достигает широкой аудитории с одним ясным посланием: естественность прекрасна. В фотографии даже самый трагический сюжет может быть до умопомрачения прекрасен. Иногда и в живописном фотореализме удается достичь подобного эффекта, но при помощи дополнительных усилий со стороны автора. Помня об этом, всегда стремитесь к напряжению и раскрытию конфликта. В жизни не стоит распускать сопли, но в искусстве – флаг вам в руки, вываливайте все, что накопилось! В итоге, можно запечатлеть что-то неуловимое или превзойти самого себя.

Давайте-ка начнем.

Человеческое лицо – один из самых сложных объектов для точного воспроизведения. Требуются годы практики для развития навыков, необходимых для точной передачи пропорций и тонких черт, которые говорят о сходстве рисунка с объектом. Даже если вы не специализируетесь на портретах, вы все равно можете использовать эти техники для изображения других объектов. Элемент механизма или ствол дерева, натюрморт, что угодно может стать объектом воспроизведения и восхищения. Если вы чувствуете, что обладаете художественным талантом, вам может понравиться это незамысловатое упражнение для включения правого полушария мозга. Сделайте фотоснимок и переверните его. Теперь попробуйте нарисовать. Вы можете ошалеть от того, как круто у вас получается! Но художник не обязательно должен быть «правополушарным». И левшой тоже, сам я правша

В идеале, вам необходимо взять за основу детализированную фотографию очень высокого разрешения с четкими контрастами. Если у вас установлен графический редактор, например, Adobe PhotoShop, специально увеличьте показатели контрастности так, чтобы все детали были видны. Используйте функцию приближения для увеличения самых мелких деталей. Способность рассмотреть какую-либо деталь лица увеличивает ваши шансы на ее реалистичное изображение.

Первый этап самый сложный. Необходимо поместить трехмерный объект в двухмерное пространство. Мой пример еще сложнее, ведь голова повернута на три четверти, поэтому рассмотрите объект с максимальным вниманием.

Карандашом HB (№2) набросайте несколько линий, создающих иллюзию объема. Рисуйте, стирайте, снова рисуйте и снова стирайте. Акварельная бумага стерпит многое. Важно позволить себе совершить много ошибок, чтобы со временем заметить прогресс. Если вы посмотрите на наброски мастеров Эпохи Возрождения, то увидите множество линий, говорящих о великой борьбе при развитии рисунка.

Помните, это не академический рисунок! Вам придется пренебречь всеми художественными понятиями о творческом методе. Вместо органичного построения композиции, фотореализм потребует от вас механической проработки. Но пока первая стадия рисунка максимально приблизит вас к гармоничной методике живописи. Поначалу, ваша манера будет похожа на жестовый набросок – множество легких движений до появления форм из хаотичных линий. Используйте этот этап для выплеска эмоций.

После завершения формирования контура лица, сам портрет закончен. Поставьте его в рамку и пригласите друзей оценить замысел и линейность композиции. Ваше творение не будет смотреться белой вороной в музее, например, среди работ швейцарского графика Альберта Джакометти. Насладитесь своим творением вдоволь, рассмотрите линии, часть из которых может показаться совершенно случайными.

Эй, ребятки, вообще-то это урок по фотореализму! Самое время всмотреться в приближенное изображение правого глаза (см. ниже).

Как я уже говорил, искусство – это дисциплина внимания. Самым важным делом до конца работы над рисунком будет наблюдение. Чтоб еще проще – смотрите, смотрите, наблюдайте, отмечайте интересные формы. Чем интереснее они кажутся, тем больше вы захотите передать их так, чтобы и другие увидели. Глупо звучит, наверное, но наивысшая радость от живописи может выражаться во влюбленность в форму. Формы возникают из положительных и отрицательных пространств. Мелкие детали, как спрятанные сокровища, которые ты ищешь и находишь, вырисовывая вокруг круги, будто в паутине буквенных пазлов. На рисунке видно, что я начал с редкой находки – прямоугольника и пары линий в радужной оболочке глаза. И еще я начал использовать механический карандаш для более темных линий.

Делаем несколько перекрестных штрихов для создания брови (см. ниже). Я направил яркую лампу на рисунок, чтобы вы могли увидеть направление линий, блики от нее.

Старайтесь работать графитом только в одной области листа, медленно перебираясь к другим, не сотрите ваши предыдущие старания рукой или запястьем.

А теперь все слушаем внимательно! Сейчас будет магия. Берем карандаш твердостью 4H и проводим несколько линий с сильным давлением. Надо на полном серьезе проделать грифелем углубления в бумаге. Они помогут создать более светлые области, в которые не сможет проникнуть графит из механического стержня. Эффект похож на отрицательное пространство в отпечатках пальцев.

Переходим к технике, которую вы будете использовать больше всего в ходе работы над этим рисунком. Слегка затертым грифелем механического карандаша (используйте черновик), а точнее его самой стертой стороной, начинайте штриховку в форме крошечных овалов. Овалы должны накладываться друг на друга постепенно так, чтобы затемнение шло от светлого к темному, как будто вы проявляете фотографию в темной комнате. Медленно-медленно, запаситесь терпением. Используйте бумажное волокно для имитации текстуры кожи. Смотрите сами, когда добьетесь нужной техники и максимального использования рельефа бумаги при штриховке.


В ходе затемнения века, вы заметите, что углубления, созданные нами ранее при помощи твердого карандаша, начинают выделяться (см. ниже). Это всего лишь начало морщин, которые мы смягчим и детализируем на следующих этапах. Кожа вокруг глаз необычайно мягкая и тонкая. Если человек на рисунке молод, мимические морщины вокруг глаз не делают его старым. Большинство людей нормально воспринимают такие морщины и не будут задавать лишних вопросов, почему вы их нарисовали.

Вернемся к поиску форм. Я еще приблизил глаз и отыскал кое-что интересное – отражение света и объектов. Они и помогут мне заштриховать глаз, прямо как в раскрасках, когда нужно заполнить цветами ранее очерченные блоки. Кто еще говорит, что вам надо повзрослеть?!

Таак.. добавляем ресницы осторожными штрихами механическим карандашом. Вам, конечно, захочется надавить на карандаш, но будьте осторожны, он может нечаянно съехать, цвет-то вы уберете, но клячка не справится со следами на бумаге.

Используя механический карандаш для темных областей и HB для светлых, заштрихуйте оставшуюся область глаза (см. ниже).

Подготовьте нижнее веко, немного «подкапывая» карандашом HB. Эффект будет такой же как с отпечатками пальцев, когда цвет не проникает в углубления на бумаге. Да и складок на нижнем веке поменьше, чем на верхнем.

Затемните нижнее веко механическим карандашом (поверх углублений от карандаша НВ). Продолжайте затемнять глаза. Очень осторожно, чтобы не размазать рисунок, заштрихуйте лоб такими же крошечными овалами.

Усиливайте затемнение при приближении к боковой стороне лица (см. ниже).

Затемните область лба над левым глазом, совместив штриховку карандашом 4H (легкое нажатие) с овальной техникой механическим карандашом.

Девушка носит шляпу, которая создает дополнительную тень на лбу. Не торопясь, сделайте плавный переход от темного к светлому путем штриховки. Я правша и буду делать штрихи по направлению из левого верхнего в правый нижний угол. Левши выполняют штриховку из верхнего правого в левый нижний угол.

Лампа располагается слева от меня, таким образом, моя рука не создает тени на области, с которой я работаю.  На этой фотографии свет другой, но только для съемки.

И хотя штриховка лба завершена (см. ниже), я еще вернусь к нему позже, сравняю пятнистые области клячкой или заштрихую еще, если уберу клячкой слишком много. Я заштриховал уже достаточно, и готов нарисовать левую бровь механическим карандашом твердыми, уверенными штрихами. Не вырисовывайте волоски на белом фоне, сначала заштрихуйте саму бровь. Не торопитесь и осторожно прорисовывайте каждый волосок.

И снова мы будем «бороздить» бумагу карандашом 4H (см. ниже). Это поможет создать поры и морщинки после того, как мы пройдемся поверх этой штриховки механическим карандашом.

Эта область лица отражает свет, поэтому надо постараться передать комплексный эффект, блик на порах кожи с небольшими морщинками. Опять воспользуемся рельефом бумаги, графитовым стержнем и клячкой (в тандеме) для передачи всего этого, пока вы не будете довольны результатом.


Вы вполне можете провести тонкие линии вокруг пор карандашом 4H для усиления контраста.

Хорошо проработайте веко карандашом 4H для последующей штриховки.

Заштрихуйте веко и нарисуйте ресницы механическим карандашом, затем затемняйте радужку и зрачок. Обратите внимание на сложность и разнообразие форм внутри глаза. Даже думать не смейте, что какие-то элементы располагаются симметрично! Наблюдайте за естественностью, изучайте симфонию узоров.

И снова я использовал карандаш 4H для создания бороздок в бумаге перед штриховкой механическим карандашом. После штриховки добавляем ресницы.  Кажущиеся белыми области глаза не белые, а слегка затемненные (карандашом 4H).

Начните затемнять нос мягкими графитовыми овалами. Отметьте для себя тень на носу по правой стороне лица (справа от нее). А меня простите за отблески лампы над ее левым глазом.

Сильно нажимайте на карандаш 4Н для создания длинных волос со световыми бликами. И хотя у девушки явно темные волосы, эти блики будут выглядеть естественно, а не как седина. Надо создать борозды на бумаге, а потом пройтись поверх более темным мягким грифелем механического карандаша. Такая техника отлично работает и для блондинок, чьи светлые волосы на переднем плане разлетаются на более темном фоне остальных.

Для создания волос проведите длинные линии, нажимая на механический карандаш. Вы заметите, как появляются светлые волосы там, куда не проникает графит карандаша.

Продолжайте использовать технику штриховки овалами для создания кожи и темные линии для волос. Аккуратно затемните ухо, обращая внимание на тонкие переходы теней, которых так много на поверхности ушей. Представляйте хрящ, жировую ткань  и кожу, которые образуют контуры и отражают свет.

Хотя бумага и блестит из-за света, вы можете понять общую концепцию изображения волос, используя карандаш HB и механический карандаш. Отметьте для себя блик на носу и общее направление движения в рисунке – из левого верхнего в правый нижний угол. Это поможет не размазать рисунок.

Ниже вы видите, какой эффект получается при прохождении мягким грифелем по бороздам от карандаша HB. Продолжаем затемнение.

Я создал блик на щеке очень легким переходом при растушевке в более темную область при помощи механического карандаша.

Смотрим на рот в крупном плане. Я усилил контрастность, чтобы вы лучше видели линии и светотени. В природе нет прямых линий. Всеконтуры гармоничны. Представьте себе эти контуры, как острова на горизонте. Закройте глаза и вы увидите архипелаг в Тихом океане.

Сильным нажатием карандаша 4Н создайте складки.

Теперь затемните мягким грифелем механического карандаша. Продолжайте открывать интересные формы и узоры. Обратите внимание, что часть губы похожа на полоску ЭКГ. А мелкие засечки около уголков губ, и как контрастно в них играет свет. Зубы вовсе не белые, а в тени нижней губы.

Приблизимся еще немного (см. ниже).

Добавим темные линии складок губ механическим карандашом (см. ниже).

Затемняем нижнюю губу (см. ниже).

Затемняем оставшуюся часть лица. Наблюдаем за отражением света от челюсти (см. ниже).

(Примечание: фото немного искажено)

Ниже представлен очень крупный план, чтобы вы могли лучше разглядеть технику штриховки овалами.

Волосы почти закончены.

Крупный план волос (см. ниже).

После довольно продолжительного затемнения волос и обработки лица клячкой, кожа по-прежнему выглядит немного пятнистой (см. ниже). Это тот самый пограничный момент между фотореализмом и гиперреализмом, и только вам решать, перешагивать туда или нет. Если вы спросите меня, то я отвечу, что рисунок все-таки должен выглядеть как рисунок. Я оставлю намек на плечо в виде одиночной линии и заштрихую шляпу простыми диагональными линиями. Что же касается пятнистой кожи, я могу выравнивать тон днями и ночами  в погоне за идеалом, но человек стоит того, чтобы быть неидеальным.

Сколько времени у меня ушло на это лицо? Если сложить все часы, то около суток.

Источник: http://www.carlosaleman.com/free_photorealistic_pencil_drawing_tutorial.html;

Метки: лицо, портрет, человек

Понравился урок? Поделись с друзьями в соц сетях!

linteum.ru

17 доказательств, что нарисовать можно все, что угодно, даже лицо

Возможности макияжа теперь уже трудно переоценить. Визажисты и просто любители с помощью палитры и кистей буквально рисуют на себе новые лица. И при этом со стороны невозможно даже предположить, что под как будто бы тонким слоем макияжа на самом деле находятся совершенно другие черты лица.

Редакция Интересно знать собрала еще одну фотоподборку, которая в очередной раз докажет, что макияж — сила, возможности которой никогда не будут переоценены,

Понравилось? Расскажи друзьям:

interesnoznat.com

Как нарисовать лицо человека поэтапно

Здесь вы найдете поэтапную инструкцию как нарисовать лицо человека, рассмотрим самый простой вариант рисования лица, а затем попробуем нарисовать лицо девушки, что поможет более подробно разобраться в нюансах рисования лица человека.

Рисуем пропорции лица человека: Анфас

1. Рисуем круг. Затем дорисовываем овал или даже форму яйца заострённое внизу.
2. Рисуем две перпендикулярные по центру линии, которые делят «яйцо» на четыре части. Чтобы распределить черты лица.
3. Отметьте середины левой и правой половин горизонтальной линии. В этих точках будут глаза.

4. Разделите вертикальную нижнюю линию на пять равных частей. Кончик носа будет на второй точке от центра. Губная складка будет на третьей точке от центра, на одну току ниже от кончика носа.
5. Разделите верхнюю половину головы на четыре равные части: линия роста волос (если у человека нет залысин) будет располагаться между второй и третьей точкой от центра. Ухо будет располагаться между верхним веком и кончиком носа (в том случае, если лицо на одном уровне). Когда человек смотрит вверх или вниз, положение ушей меняется.
6. Лицо готово!

А сейчас мы попробуем нарисовать лицо девушки

1. В первую очередь, нарисуйте овал. Постарайтесь сделать этот овал достаточно ровным. Разделите лицо горизонтальной линией на две равные части. В будущем на этой линии появятся глаза.
2. Теперь отмечаем прямыми линиями месторасположение губ, носа и бровей. Обратите внимание, расстояния от низа подбородка до начала носа, от носа до бровей и от бровей до линии роста волос примерно равны. Я отметила эти отрезки справа от головы для наглядности. И еще один момент – все эти линии параллельны друг другу. Они не должны идти наперекосяк, иначе и лицо будет очень далеким от идеала.
3. Теперь приступаем к прорисовке глаз. Внешние и внутренние уголки глаз, как правило, находятся на разных уровнях. Мы будем рисовать глаза, внутренние уголки которых находятся чуть ниже внешних. Над уже нарисованной линией глаз отмечаем высоту внешних уголков. Также проводим среднюю линию лица, разделяя овал на две равные части: правую и левую.
4. Теперь отмечаем два маленьких вертикальных отрезка на переносице – расстояние между глаз. Правый и левый отрезок должны быть равными по длине, ведь человеческое лицо достаточно симметрично. Теперь измеряем получившийся двойной отрезок и это же расстояние откладываем справа и слева от него – это будут глаза. Расстояние между глаз примерно равно длине глаза. Между глазом и очертанием овала (там, где у человека находятся виски) должно остаться свободное пространство. Если этого пространства не оказалось, и глаза уперлись в линии овала, уменьшите расстояние между глазами и, соответственно, разрез глаз.
5. Теперь отметим нос и губы. Посмотрите на свой нос. В каком месте он шире всего? Правильно, там, где находятся крылья носа. Если опустить вертикальные прямые линии от внутренних уголков глаз, то мы сможем определить местонахождение крыльев носа. Конечно, лица людей сильно отличаются друг от друга. У некоторых носы могут быть очень широкими, у других, наоборот маленькими. Мы рисуем среднестатистическое лицо, поэтому ширина носа именно такая. На этом же этапе отмечаем внешние уголки губ. Для этого опускаем вниз прямые линии примерно от середины каждого глаза.
6. Начинаем прорисовывать глаза на лице девушки. Внутренние уголки глаз чуть выше. Радужка глаза (цветная окружность посередине) видна не целиком. Верхняя ее часть немного спрятана под верхним веком, а нижняя лежит на нижнем веке.
7. Теперь рисуем верхние и нижние веки на глазах. Они повторяют контуры глаз девушки. Немножко поработаем над строением носа. Во-первых, округлыми линиями изображаем крылья носа. Во-вторых, небольшой окружностью отмечаем самую выдающуюся часть носа – кончик.

8. Теперь нарисуем переносицу. На уровне глаз или чуть выше находится самая тонкая часть носа. К низу и к верху от этой линии нос расширяется. Эта форма чем-то напоминает песочные часы. Также рисуем ноздри.
9. Теперь будем рисовать губы девушки. Средняя линия губ у нас уже есть. Мы немножко ее видоизменим, скруглив среднюю часть. Затем нарисуем очертания верхней губы с ложбинкой посередине.
10. Если вы хотите нарисовать полуоткрытый рот, то нужно оставить небольшое расстояние между верхней и нижней губой. А затем округлой линией нарисовать пухлую нижнюю губу.
11. Для того, чтобы лицо девушки стало более выразительным, необходимо нарисовать брови. У нас есть линия, обозначающая местонахождение бровей. Разумеется, брови не будут прямыми, как эта линия. Они всегда изогнуты. Брови приподнимаются от носа в сторону висков. С помощью формы бровей, можно изображать мимику. Если вздернуть внутренние уголки бровей выше внешних мы получим грустное или даже плачущее лицо. И наоборот, чтобы нарисовать злое лицо, нужно свести брови к переносице.
12. Пришла пора уточнить контуры лица. Лицо девушки не может быть правильным овалом, оно имеет рельефы. На уровне скул лицо будет наиболее широким.
13. Теперь нарисуем прическу. У девушки распущенные волнистые волосы. У нас отмечена линия роста волос. Здесь и будет «начало» нашей прически.

14. Рисуем высоту прически девушки. У неё достаточно пышные волосы.
15. На этом этапе можно приступить к штриховке рисунка. Смотрим на фото или отражение лица в зеркале. В каких местах лицо затемнено? Штрихуем участки равномерными линиями, не нажимая на карандаш. Затемняем радужку глаз, не забыв оставить блики света.
16. Поверх первого слоя штриховки накладываем следующий там, где тени темнее.
17. Штрихуем не только лицо, но и волосы.
18. На последнем этапе воспользуемся мягким карандашом. Я взяла карандаш 5В. Для того, чтобы лицо стало выразительнее, сделаем акцент на глазах, бровях и губах. Затемните радужку, линию роста ресниц (в особенности, верхних). Также сделайте темнее уголки губ, волосы с боков от лица.

Ну вот вы уже почти научились рисовать лицо человека, теперь осталось потренироваться, для этого вы можете сесть напротив зеркала и сделать свой автопортрет, или же возьмите фотографию и попробуй перерисовать портрет другого человека.
Самое главное никогда не останавливайтесь на середине, если у вас какая-то часть лица не получилась (нос, губы, глаза или что-то ещё), всё равно продолжайте рисовать весь портрет до конца, и только тогда начинайте рисовать сначала. Помните умение приходит с опытом!

Советы по рисованию портрета

При работаете с натурой, свет должен быть не слишком ярким и падать на голову человека немного сверху. Из-за этого свет будет падать так, что вам будет проще изобразить основные черты человека. Если источник света будет слишком ярким, то нашей натуре придется морщить глаза и неестественно напрягать некоторые мышцы, этого нам не надо, поэтому следите за источником света.

Рисование происходит от общего к частному. То есть, мы намечаем основу, а затем детализируем её.

Внимательно изучите характерные формы человека, которого вы рисуете. Даже если вы рисуете с картинки, вы всё равно должны внимательно её изучить.

Даже если вы сделаете красивый нос. глаза или рот, но общие формы головы не будут соответствовать действительности, то работу можно будет считать неудачной.

Как только вы проанализировали общие черты лица, пришло время анализировать мелкие элементы: глаза, уши, нос и рот.

Глаза — это очень важный элемент. Они передают характер, эмоции, физическое и психологическое состояние в целом. Обратите внимания на ресницы. Не стоит забывать и про брови. Они очень хорошо показывают, когда кто-то сердится или грустит.

Уши рисуются практически одинаково. Это не самая важная часть, но тем не менее…
Изображаются они обычно на одной прямой с носом.

Нос нарисовать не так просто, как кажется, это достаточно сложная в изображении часть лица. Сложность также состоит в том, что у людей разные носы. Научившись мастерски рисовать один тип, вы, возможно, не сможете также мастерски нарисовать другой тип.

Губы или рот тоже очень выразительная часть, несмотря на то, что рисуются они практически одинаково. В зависимости от пола и расы, губы могут быть тонкими или более толстыми.
Верхняя и нижняя губа может быть примерно одинаковых размеров. Также, возможно, что нижняя губа будет больше верхней и наоборот.

skazkisameli.ru

Как раскраситься на Хэллоуин. Примеры нанесения макияжа поэтапно.

Раскраска на Хэллоуин

 примеры идей

Раскраска под череп (скелет).

Раскраска под череп.
Для данного типажа необходимо: белая и чёрная краска для лица, кисти и губка.

|

Кистью с чёрной краской очертите овал лица.

|

Затем возьмите широкую кисть и краски для обведения нужных областей.
Обведите брови и рот. Нарисуйте зубы, проведя чёрные полоски по белой полосе, тонкая губка или щеточка дают отличный эффект.

|

Возьмите губку и слегка размажьте чёрный цвет, щёки и лоб, чтобы добавить побольше объёма работе.

|

Раскраска под живого мертвеца (зомби) со шрамами.

Для данной работы нужны белая, чёрная, синяя и красная краски для лица. Также щётки и губки и красный парик по желанию.

|

Аккуратно уберите волосы, чтобы не мешали работать.
Наполните голубой краской губку и проходите вокруг лица, оставляя области вокруг глаз и бровей.

|

Наполните другую губку белой краской и покрасьте области вокруг глаз, окрасьте выше бровей.
Макните кисть в чёрную краску и обведите контуры для создания глаз живых мертвецов.

|

Создайте контуры рта чёрным цветом и покрасьте губы в красный.
Нарисуйте чёрные детали, такие как шрамы и ресницы.
Можно надеть парик, чтобы добавить стильности для вашего персонажа.

|

Раскраска под череп с дополнительными элементами (паутина).

Нужна белая, чёрная, синяя и красная или розовая краска для лица. Кисти и губка. При помощи губки нанесите белую краску на лицо.

|

Губкой с чёрной краской покрасьте глаза и кончик носа.

|

Тонкую кисть окуните в чёрный цвет и нарисуйте паутину, арки вокруг чёрной области глаз.

|

Рот, щёки и подбородок раскрасьте, как вы видите на картинке.

|

Синюю краску при помощи небольшой губки или мягкой щётки нанесите на внутреннюю часть арок в области глаз.

|

И, наконец, покрасьте красным или розовым элементы подбородка.

|

Адский клоун

Убираем волосы, для удобной работы. Красим лицо белой краской, губкой, негустым слоем. Кисточкой рисуем брови чёрной краской.

|

Губку слегка наполняем чёрной краской и наносим вокруг глаз, затем кисточкой (аккуратно, не смешивая с чёрным) наносим синий цвет на веки. Тонкой кисточкой, чёрным цветом рисуется рот.

|

Рот закрашивается чёрным и красным. На нос наносится красная краска.

|

Дьявольский клоун.

|

Лицо череп (скелет)

Используя губку, белая краска наносится на лицо, избегая областей вокруг глаз.

|

Далее используется кисть для наметок форм вокруг глаз, с использованием чёрной краски для лица.

|

После этого окрашивается нос.

|

Чёрным цветом проводится тонкая линия по верхней губе и расходится по обе стороны лица.

|

Вдоль линии рисуются зубы в форме буквы «U», над и под линией.

|

Для добавления деталей краска слегка размывается кистью, выше и ниже форм «U». С двух сторон рисуется набросок круга, которые будут заполнены.

|

Затем заполняются контуры по обе стороны лица. Линия-трещина добавляется в верхнем углу лба, чтобы создать вид трещины на черепе. Чтобы закончить образ, шея и уши красятся чёрной краской.

|

|

|

Кукла череп (макияж на Хэллоуин)

При помощи губки белая краска наносится на лицо до линии волос. После засыхания краски макияжной кисточкой наносится второй слой для лучшего покрытия.

|

Вокруг глаз карандашом рисуются круги. Наносятся яркие синие тени на веки и под глаза. Чёрным карандашом обводятся линии.

|

Окраска внешней линии. Затем рисуются полукруги.

|

Прорисовка полукругов и их окраска.

|

Далее применяется чёрная тушь. Наклеиваются ресницы со стразами.

|

Чёрной краской окрашивается кончик носа. Затем окрашиваются губы в стиле куклы. Проводятся две линии, уходящие от губ.

|

Через горизонтальные линии проводятся вертикальные. Карандашом на лбу рисуется сердечко, затем зарисовывается подводкой для глаз.

|

Бронзовой пудрой при помощи макияжной кисти подкрашиваются щёки.

|

Для придания окончательного образа, одевается парик и кружевной бант.

|

|

Половина черепа (нижняя половина лица)

Лицо раскрашивается белым при помощи плоской средней кисточки.

|

Белый выбран не яркий, как для раскраски клоуна, а немного полупрозрачный.

|

После зарисовки носа вычерчиваются детали черепа кисточкой углом.

|

Когда все детали готовы, маленькой кисточкой для теней, наносятся тени чёрной краской.

|

Используется: белый крем для макияжа (CVS), чёрный крем для макияжа (CVS), тени MAC Carbon.

|

Для завершения образа могут быть одеты яркие линзы.

|

Раскраска половины лица (левая или правая сторона)

По центру лица сверху-вниз проводится линия подводкой для глаз.

|

Губкой или кисточкой наносится белый макияж.

|

|

Вокруг брови обводится круг, его можно сделать побольше.

|

|

На щеке, в районе скулы, можно провести линию в форме банана.

|

Зубы. Проводится горизонтальная линия. Затем маленькие вертикальные. Маленькой кисточкой округлите углы. Сделайте треугольник на носу.

|

Для закрепления можно взять водонепроницаемый жидкий карандаш для глаз и пройтись по первоначальным линиям.

|

Можно придать немного объёма чёрными тенями вокруг подбородка, под линией волос, на носу.

|

Готово.

|


Можно продолжить дальше, создание образа Dia De Los Muertos.

Начертите и закрасьте небольшие полукруги вокруг глаза.

|

Добавьте дополнительные детали, например, сучки или паутинку (несколько линий из цента лба, пересечённые арками), больше теней.

|

Добавление блеска. И готово.

|

Один из самых простых способов окраски

|

|

|

|

|

|

|

|


Смотрите также:

www.windoworld.ru

Как научиться рисовать лицо человека поэтапно?

Автор admax в . Опубликовано Поэтапное рисование карандашом

Посетите наш курс по рисованию: «Карандаш для начинающих». для того, чтобы лучше узнать, как правильно рисовать лицо человека карандашом!

Рисуем лицо человека

Самый выразительный элемент лица — это, конечно же глаза, как научиться рисовать глаза карандашом, чтобы они были симметричными друг другу и правильно расположены? На самом деле у лица человека тоже есть свои пропорции, даже визуально мы определяем, симпатичный человек или не очень именно по соотношения этих пропорций. Для начала лучше взять точно такой же схематичный простой пример. По этой картинке понятно, где должны располагаться глаза и дуги бровей, что касается формы глаз — это дело вкуса, ведь сейчас мы рисуем вымышленного человека, а не существующего на самом деле. Имея перед собой такой образец можно легко изменить форму, добавить ресницы сверху и снизу. При создании портрета важно точно изобразить все черты лица. Нос занимает центральное положение на лице, поэтому сразу привлекает все внимание на себя. Чтобы нарисовать красивые губы потребуется вначале сделать простую разметку, в виде трех параллельных линий. Неправильно нарисованные губы могут исказить весь рисунок, придать не свойственные данному человеку выражение лица, настроение, эмоции. Здесь вы научитесь рисовать карандашом портреты своих любимых героев!

Трекбэк с Вашего сайта.

naydisebya.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *