Как провести 1 урок 1 сентября – 1

Классный час (1 класс) по теме: Урок знаний 1 сентября в первом классе

Урок знаний 1 сентября в первом классе

ЦЕЛИ: 

1. Познакомить  учащихся класса друг с другом, с правилами поведения в школе, снять напряжение от первого дня пребывания в школе;

2. Развивать логическое мышление, творческие способности учащихся.

3. Воспитывать патриотические чувства к своей малой родине

ОБОРУДОВАНИЕ: космический конверт- письмо от королевы Знаний, презентация.

ХОД УРОКА:

(Слайд 1) Дети входят в класс и рассаживаются по местам.

  1. Организационный момент  (слайд 2)

Нежарким солнышком согреты,

Леса ещё листвой одеты.

У малышей в руках букеты.

День хоть и грустный, но весёлый:

Грустишь ты:

— До свиданья, лето!

И радуешься:

— Здравствуй, школа!

 Учитель: Дорогие ребята, самый первый наш урок хочется начать с поздравлений. Поздравляю вас с Днем знаний! Сегодня вы стали учениками, первоклассниками. Хочется пожелать вам узнать в школе много интересного, найти новых друзей и быть очень-очень дружными и любознательными.

— Посмотрите вокруг – это наш класс, в котором мы будем учиться. Он чистый, светлый и красивый!

В вашем классе пол застелен,

Чистенькие стены.

Это летом ваши родители

Всё умело сделали.

Мамы окна здесь помыли,

Шторочки повесили

Чтоб светло и чисто  было,

Чтоб училось весело.

Скажем им «спасибо»! и постараемся, чтобы наш класс оставался таким же весь учебный год!

Скажите ребята, для чего дети учатся в школе? (чтобы много знать)

II. Постановка задачи урока.

Учитель: Сегодня утром в школу пришло письмо от Королевы Знаний.  (слайд 3) 

Давайте посмотрим, что же в нем.

«Дорогие ребята, приглашаю вас в первое космическое путешествие в бескрайнюю галактику Знаний. Вы побываете на разных  планетах. Надеюсь, что ваше путешествие будет интересным и полезным».

III. Знакомство с правилами поведения в школе.

— Ребята, а на чем путешествуют в космосе? (На ракете)

— Вот наша ракета.  На ней мы полетим в наше космическое путешествие. (слайд 4)

-Но, ребята, чтобы наша ракета взлетела, вы должны познакомиться с правилами поведения в школе и научиться их всегда выполнять, а познакомят вас с этими правилами ваши дорогие мамы и папы. Они давно учились в школе, но знают все правила очень хорошо.

-Послушайте их внимательно:

1.Если хочешь строить мост,
Наблюдать движение звезд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину в высь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.

2.Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.

3.        Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, поверь,

Ты большой уже теперь.

4.Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прядки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.

6. Парта – это не кровать
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
На уроках не болтай
И  пятерки  получай.

8.Учитель спросит, надо встать,
Когда он сесть позволит, сядь.
Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подыми.

9. На уроке не хихикай,
Стул туда — сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.

10. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.


Учитель: -Кто будет выполнять эти правила? Поднимите руку.

 ИГРА «Можно и нельзя»:

Давайте, ребята, поиграем, если я назову то, что в школе можно делать, вы хлопаете в ладоши, а если я назову то, что в школе не делают, вы  -машете руками.

(У : называет действия:

  • шуметь,                      кричать,                              ябедничать
  • считать,                        рисовать,                      громко болтать на уроках,
  • решать задачки и примеры,                              бегать по партам,
  • петь,                               плеваться и кусаться…
  • улыбаться                            помогать другу          помогать учителю

У: Молодцы, ребята, знаете, что в школе можно делать, а что нельзя.

А это значит,  что мы начинаем наше путешествие.

— Все заняли свои места?

— Все вместе отправляемся на первую планету.

— Внимание: 3, 2, 1, пуск. (у-у-у-у-у) (слайд 5)

IV. Планета № 1. Сказочные персонажи.

— Мы приземлились на первой планете. Здесь живут сказочные персонажи.

1.  Гена-  КРОКОДИЛ

2. Баба -ЯГА

 3.Карабас- БАРАБАС

4. Доктор-АЙБОЛИТ

5. Змей-ГОРЫНЫЧ

6.Кощей-БЕССМЕРТНЫЙ

7.Снежная-КОРОЛЕВА

8.Муха-ЦОКОТУХА

А мультфильмы смотрите ? Посмотрим , отгадаете ли вы геров из мультфильмов

-Этот герой упал на землю с луны и нашёл там много новых друзей

-Как зовут кота из мультфильма «Трое из Простоквашино»

-Это маленькие человечки , которые живут в каждом доме и помогают людям чинить технику.

-Как звали человечка с пропеллером на спине

-Девочка , которая дружит с хищным зверем

-Мультфильм про дружную озорную семью животных.Уних мама летает в космос, а папа тренерует космонавтов.

-Мишка из мультфильма, который дружит с поросёнком.

V. Планета № 2. Загадки на школьную тему.

-Отправляемся на следующую планету. Сели удобно.

— Внимание:3,2,1, пуск, (у-у-у-у-у)

-Мы приземлились на планету загадок.

-Как вы думаете, на какую тему будут сейчас загадки?

(На школьную тему)

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я -…(ПЕНАЛ)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать –
Что такое, я?. (Тетрадка)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? …
(Карандаш)

Как ровно отчертить поля,
Чтоб ровно линия легла?
Попробуй-ка, сумей-ка,
Поможет нам … (Линейка)

Я весь мир слепить готов —
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин —
У меня есть…

Он учителю подмога,
Он приказывает строго:
То сядь и учись,
То встань, разойдись,
Собирает на урок,
Друг учителя…(звонок)

VI. Планета № 3.

— Отправляемся на следующую планету.

— Внимание:3,2,1, пуск. (у-у-у-у-у)

— Мы приземлились на третью планету галактики Знаний.

— На этой планете живут трудолюбивые и весёлые гномы. Но злой волшебник захватил планету гномов. Мы должны с вами помочь гномам и прогнать злого и коварного волшебника.

— Назовите буквы. Составьте из них слово. Какое слово у вас получилось? (школа)

— Молодцы! Вы погнали злого волшебника и за это гномы вас благодарят. Они сказали вам волшебное слово- как вы думаете ,какое?(спасибо)

VII. Планета №4

— Вас ждёт ещё одно испытание. Планета №4.

 — Внимание:3,2,1, пуск. (у-у-у-у-у)

Представьте, что вы собираетесь в школу. Учебники у вас уже есть, а что  еще вы положите в портфель? Я буду называть предметы. Если их надо брать в школу, то вы должны хлопнуть в ладоши.

Приготовьте ладошки. Играем!

Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, утюг, молоток, цветные карандаши, фонарик, ручка, телефон, линейка.

Молодцы! Знаете, что нужно положить в портфель. Вы хорошо справились с этим испытанием.

YIII Возвращение.

-Пришло время вернуться нам домой.

— Внимание:3,2,1, пуск. (у-у-у-у-у)

— Мы приземлились. Мы дома.

-Как называется планета на которой мы живем?

-На планете очень много стран и  самая большая из них – это наша с вами страна. И называется она… Россия.  Мы любим Россию за ее леса,  реки, горы, за то, что мы в ней родились, за ее величие. Мы можем и должны гордиться тем, что здесь  родились.  (видеоклип  «Моя Россия»)

VIII. Подведение итога. Вручение памятных медалей.

— На этом наше первое космическое путешествие в по планетам подошло к концу. И королеве Знаний очень понравился наш с вами 1 урок, поэтому она отправила к нам комету сладкоежек. Закройте все глаза. Три. два, один…комета приземлилась в нашем классе и оставила для вас сюрприз под вашими стульчиками давайте их перевернём и посмотрим что там? Это подарок вам от королевы Знаний.

А наше занятие окончено

— Вы побывали в галактике  Знаний, и теперь по праву  можете называться учениками. Завтра всех вас жду на уроках.

                     

                 

nsportal.ru

Методическая разработка (1 класс) на тему: 1 сентября. Первый урок первоклассников.

1 сентября. Первый урок в 1 классе.

Учитель: — Здравствуйте! Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Поздравляю вас! Посмотрите на наш класс. Родители 4 классников сделали его красивым и чистым Постараемся сохранить его таким весь год.

Сегодня вы первый раз пришли в первый класс. Я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, то вы хлопните в ладоши.

— Вы рады, потому что у вас красивый праздничный наряд!

— У вас сегодня день рождения!

— У вас есть новый красивый портфель!

— Выиграли много денег в лотерею!

—  Вы стали школьниками!

Мы будем вместе учиться и помогать друг другу становиться лучше.

Расскажу вам обо всём:

Отчего бывает гром,

И про север, и про юг,

И про всё, что есть вокруг,

Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу.

Игра – знакомство.

Замечательный воздушный шарик поможет узнать учеников 1 класса. (дети передают шарик друг другу и называют свои имена).

Игра на внимание.

Учитель называет имя и фамилию ребёнка, те выбегают к доске.

Учитель: — С сегодняшнего дня вы не просто девочки и мальчики, а носите почётное звание – УЧЕНИК 1 КЛАССА. Вы все одноклассники. Мы будем с вами 4 осени, 4зимы,     4 весны, 816 дней, проведём 32 тысячи уроков. В нашем классном коллективе будут учиться 9 учеников.

Чтобы быть примерным учеником, надо соблюдать правила школьника:

  1. Вставайте дружно каждый раз, когда учитель на урок к вам входит в класс.
  2. Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.
  3. Учитель спросит – надо встать, а сесть позволит – сядь.
  4. Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
  5. Парта – это не кровать и нельзя на ней лежать.
  6. Школа – не вокзал, здесь не ждут тех, кто опоздал.

Игра «Доскажи словечко»

Мальчик вежливый, прекрасный,

Говорит, встречаясь…(здравствуй)

Встретил Витю я, соседа.

Встреча грустная была.

На меня он как торпеда,

Налетел из-за угла.

Но представьте! – зря от Вити

Ждал я слова…(Извините)

Вот досада – внучке дедушка портфель подарил,

Видит, очень рада.

Но нельзя молчать, как рыба,

Надо говорить…(спасибо)

Учитель:- Становиться вежливыми, грамотными и талантливыми детьми будут помогать родители, бабушки, дедушки, друзья. Послушайте наказ от родителей.

  1. Вот пришёл желанный час,

Ты зачислен в первый класс.

Ты, дружок послушай нас,

Мы даём тебе наказ:

  1. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся.

Чтобы в школе не зевать,

Носом в парту не клевать.

  1. Приучай себя к порядку.

Не играй с вещами в прятки.

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

  1. Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи.

Учись писать, считать, читать,

Чтобы грамотным ребёнком стать!

Учитель:- Красивый наряд есть, портфель с учебниками и школьными принадлежностями есть, школа есть, учитель есть. Что ещё очень важное нужно всем детям и взрослым, чтобы жить, учиться, работать и радоваться жизни?

В классе спрятались буквы, из которых нужно составит слово.

(дети находят буквы и составляют слово  «МИР»)

Объясните, что такое «МИР»?

Наша страна Россией зовётся,

Пусть мирное небо сияет над ней,

Пусть сердце наполнится радостью, счастьем,

Пусть песни поют миллионы людей.

Учитель:- Каждый из вас в школе научится не только писать, читать, считать, но и дружить, любить. Ваш первый школьный день подходит к концу.  На доске есть цветок, который ещё не расцвёл. На ваших партах лежат лепестки,

Красный – хорошее радостное настроение,

Зелёный —  спокойное настроение

Синий  — грустное настроение

Выберите лепесток, подходящий вашему настроению. Мы составим цветок и посмотрим, какой он, наш первый день в школе.

 (Под музыку дети выбирают лепесток,  учитель составляет цветок. Родители аплодируют детям).

— Вот какой нарядный получился цветок. Я благодарю вас за работу. До встречи на уроках завтра

nsportal.ru

Урок на 1 сентября в начальных классах «День занимательных уроков»

Разделы: Начальная школа


Цели:

оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым  проявить желание детей учиться в школе; помочь плавно перейти от летнего отдыха к учебе, используя игровую форму деятельности.

• развитие познавательных интересов; 

• развитие творческих способностей; 

• воспитание чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь; 

• воспитание культуры поведения;

• привитие любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через  учебные занятия.

Оборудование:

1. Красочно оформленный класс: воздушные шарики, плакаты “1 сентября”, “Здравствуй, школа!”, “День Знаний”, цветы, листочки осенние;

2. Магнитофон, записи песен на школьную тему;

3. Рисунки, наглядность к конкурсам;

4. Цветочки из цветной бумаги;

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

— Здравствуйте, уважаемые родители, гости, девчонки и мальчишки!

— Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день после каникул. Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник! Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдёте много новых друзей. Я желаю вам успехов, удачи! Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу. Хочу вам пожелать здоровья, пожелать успехов в учёбе ребятам, а родителям – терпения и понимания, ведь впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты.

— Я благодарю вас за цветы.

— А сейчас начнем наш классный час.

2. Сообщение плана мероприятия.

— В честь праздника, у нас будет “День занимательных уроков”. — Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.

Школьный звонок позвал вас на праздник – День знаний. На этот звонок к нам в гости поспешил наш гость – паровозик из Ромашкова. Он приглашает нас в путешествие. (Паровозик приглашает ехать)

За чистым – чистым полем,
За дремучим – дремучим лесом,
За шумным морем,
За глубоким океаном,
Лежит страна Знаний.
В ней много разных испытаний.
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней

Много-много дней.
И сегодня в этот час
Я поведу за собою вас.

На доске: Страна Знаний.

– По стране знаний могут путешествовать только школьники.

Итак, путешествие начинается.

— Сегодня в расписании.

1. Легкая физкультура

2. Сказочная литература.

3. Отгадай-ка.

4. Озорная музыка.

— Я надеюсь, что эти занимательные уроки вам понравятся.

1 урок. Лёгкая физкультура. “Поиграй-ка”.

1 задание.

Приготовили руки.
Ветер дует нам в лицо
Закачалась деревцо.
Ветерок все тише,тише,
Деревцо все выше, выше.

Игры начинать пора!

Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте.
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите.
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.

Для начала мы соберем БОЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой.

(дети должны отвечать «Да» (хлопать) или «Нет» (топать))

  • На дно кладем кулек конфет? (ДА)
  • А милицейский пистолет? (НЕТ)
  • Туда положим винегрет? (НЕТ)
  • А может быть, улыбок свет? (ДА)
  • Положим спелый апельсин? (ДА)
  • А продуктовый магазин? (НЕТ)
  • Цветов корзину для друзей? (ДА)
  • А разноцветных кренделей? (ДА)
  • Салат положим в сумку? (НЕТ)
  • Кладем улыбку и успех? (ДА)
  • Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Учитель: Отлично!

А сейчас мы с вами поиграем в игру “Это я, это я, это все мои друзья”

— Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу?

— Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?

— Кто из вас малышей
Ходит грязный до ушей?

— Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?

— Знает кто, что красный свет-
Это значит -хода нет?

— Кто мороза не боится,
На коньках летит как птица?

— Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?

— Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?

— Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?

Это был первый урок..

2 урок — СКАЗОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Задание 1.

– Вам предлагается ответить на вопросы.

Вопросы:

1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)

2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)

3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)

4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)

5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)

6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)

7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)

8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)

9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)

10. Кресло для царя? (Трон)

11. Профессия Айболита? (Доктор)

12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)

13. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)

14. Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном)

3 урок – ОЗОРНАЯ МУЗЫКА

Вы такие весёлые и находчивые, а давайте поиграем в игру “Угадай мелодию”. По небольшому кусочку фонограммы вы должны угадать слова песни и напеть её.

4 урок “Отгадай-ка”

— Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. В конце путешествия мы подведём итог и узнаем, готовы ли ВЫ к новому школьному году.

 Ребята, Бараш предлагает нам отгадать загадки.

1.

Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и играют. (школа)

2.

По чёрному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей-
Чиста страница. (доска)

3.

Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)

4.

В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (пенал)

5.

Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (портфель)

6.

То я в клетку, то в линейку,
Написать во мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (тетрадь)

7.

Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)

Умницы, интересные загадки, но нам пора ехать дальше.

Да, в нашем классе одни таланты. Вы справились со всеми заданиями. Мы подъезжаем к нашей школе.

“Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает” — так писал известный поэт Сеф. Я думаю нам в этом году не придётся скучать, вам предстоит узнать много интересного.

— День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света.

— И мне хотелось бы закончить путешествие тоже празднично. 

— Ты сегодня ученик!
   В этот день осенний
   Безмятежно и прекрасно
   Будет настроение!
   Ты уже осилил первый –
   Самый главный класс,

   И родителей, наверное, 
   Знаньями потряс!
   Безусловно, ты герой:
   Смелый и отважный!
   Начинается учебный
   Год, он,конечно, важный.
   Дружище, будь
   Терпелив и стоек!
   И учись не как – нибудь –
   А учись без двоек!

— Я поздравляю вас с победой в испытаниях и началом учебного года. 

— Я рада, что вы ничего не забыли за лето! 

— Мы продолжим путешествие по Стране Знаний — 2 сентября. 

— А закончим мы наше путешествие в мае. 

— Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы вернётесь из него с большим багажом прочных знаний. 

— Наш класс – это СЕМЬЯ.

— А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем. 

— Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!  

Класс наш в школе самый шумный,
Что кружится голова!
Мы вам скажем честно-честно:
Это класс наш — Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый дружный,
Просто не разлей вода!
Мы вам скажем без сомненья:
Это класс наш — Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем дружно-дружно:
Это класс наш — Да! Да! Да!

— Вот такая наша школьная семья. 

— Ей уже два года. И год от года она будет все крепче, все дружней! 

— И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими  людьми. 

— И для этого мы прикладываем все силы. 

— Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие, непрестанным трудом – достаток и благополучие. 

— Помните мудрую заповедь: “Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты  будешь долго жить!”

— Давайте же дружно скажем своим родителям: “Спасибо, что вы с нами! Мы Вас очень любим!!!”

— Я желаю Вам, ребята, чтобы в ваших семьях всегда царил мир и покой, чтобы солнышко всегда светило над вашими головами. 

— На память о сегодняшнем дне у нас что-то осталось, давайте сделаем красивый, огромный букет!

— Сейчас и мы с вами изготовим букет для нашего класса, но только при одном условии: если вам сегодняшний праздник понравился, и вам было интересно, приклейте на плакат цветок любого цвета, но не белого, а, если на празднике было скучно и неинтересно – приклейте цветок белого цвета.

Дети наклеивают цветы на плакат.

— Смотрите, какой пёстрый букет у нас получился! 

— Прекрасный подарок для нашего дружного класса! 

— Он нам будет напоминать о сегодняшнем дне! 

— Я рада, что вам было интересно сегодня на нашем первом празднике в этом учебном году.  

В добрый путь, ребята!
В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни,
Самые заветные мечты!
Шагай по ступенькам знаний смело!
Помни, ученье – это серьезное дело!

С праздником, дорогие ребята. Спасибо за внимание!

10.05.2015

urok.1sept.ru

Проведение первого урока в 1-м классе 1 сентября, посвященного Дню знаний

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.

Задачи:

  • создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.
  • познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями учителя в игровой обстановке.
  • создание эмоционального настроя, повышение интереса к школе, учебе, классу, учителю.

Оборудование

: музыкальное оформление, «Азбука», детские разноцветные носочки на тесёмочке, в которых листочки с загадками; оформленная доска. (см. Приложение 1, Приложение 2)
  • у учеников
  • : на партах буквари, по одному цветному магниту, цветные карандаши, фломастеры, альбомный лист; на стульях на спинке стула на длинной ленте привязаны шары, надутые гелем; под стулом на скотче приклеен подарок.

    Ход праздника

    Есть в году различные праздники
    И сегодня праздник у нас:
    В первый раз идут первоклассники
    В свой приветливый школьный класс.
    А в сторонке стоят родители
    И с волненьем глядят на них,
    Будто все впервые увидели
    Повзрослевших детей своих.

    Красивые мои первоклассники! Дорогие мамы и папы! Уважаемые бабушки и дедушки! Счастливые братики и сестрички!

    По всей стране сегодня звенит, разливается неугомонный звонок. Зовёт ребят в школу. С какой завистью провожали вас сегодня младшие, дошколята. Они сразу почувствовали, как вы удивительно повзрослели! Как у взрослых, у вас теперь появились свои серьёзные обязанности, своя работа. Она и радостная и трудная. И очень важная. Ведь вы учитесь читать, писать, считать, без чего никакую другую науку не одолеешь. Вот и выходит, что 1 класс – самый главный в школе. А самая главная книга в школе – азбука, или букварь.

    Всех нас – учителей и рабочих, академиков и поэтов, артистов и учёных, мэров и губернаторов, и даже… президента – учил букварь. И в этом году он будет учить … (цифру взять из газет или из сводки новостей) миллионов первоклассников. И каждого на его родном языке. Я хочу, чтобы вы, прежде всего, научились уважать эту великую книгу. Уважать и беречь.

    Букварь будет теперь для вас началом, первой ступенькой вашего учения. Я хочу, чтобы вы научились любить и беречь нашу красивую гимназию, любить наш северный край. Я очень хочу, чтобы вы хорошо учились. На радость себе, своим родным, своей стране. Постарайтесь, пожалуйста!

    А вот, чтобы стать первоклассником и настоящим учеником 1 «В» класса, нужно пройти ряд испытаний. Кто уже готов и не боится трудностей, сигнализируйте мне об этом поднятой рукой?

    Итак, все готовы. Тогда приступаем к испытаниям.

    – Сосчитаем, сколько их будет. (Верно, пять).

    Испытание №1.

    Перед вами лежат цветные карандаши, фломастеры, альбомный лист. Вот на нём-то вы и будете сейчас работать. Напишите на нём цифры, буквы, а, может быть, даже слова, которые вы знаете, или нарисуйте то, что умеете. Выполнять это задание вы будете, пока звучит красивая музыка. Но как только музыка замолкает, вы сразу же прекращаете свою работу. Задание понятно? (Звучит музыка.) Учитель проходит и подписывает работы детей.

    Физкультминутка: «Делай так – не делай так».

    Первое испытание вы прошли, чтобы это не забыть, я обведу цифру 1, а мы двигаемся по стрелочке дальше.

    Испытание №2.

    В рифму дай, дружок, ответ
    Словом «да» иль словом «нет».
    Но, смотри, не торопись,
    На крючок не попадись!

    Первоклашкам 10 лет? (Нет)
    С мягкой спинкой табурет? (Нет)
    Пишет музыку поэт? (Нет)
    Форма круга у монет? (Да)
    Пишет повар вам портрет? (Нет)
    Борщ – полезная еда? (Да)
    После завтрака обед? (Да)
    Волк живёт на дне пруда? (Нет)
    Есть колёса у ракет? (Нет)
    Над трамваем провода? (Да)
    На луне есть города? (Нет)
    В море айсберг изо льда? (Да)
    Кинешь камнем кошке в след? (Нет)
    Будет вечером рассвет? (Нет)
    Спать ложатся на буфет? (Нет)

    В небе мчаться поезда? (Нет)
    После пятницы среда? (Нет)
    Нужен вечером нам свет? (Да)
    Мы веселые всегда? (Да)

    И второе испытание вы прошли, теперь, я обведу цифру 2, а мы двигаемся по стрелочке дальше.

    Испытание №3.

    Вам нужно догадаться, что нужно брать с собой в школу, а что нет.
    Поднимите, пожалуйста, руки, кто бегло читает?
    Из разноцветных носочков, которые висят на верёвочке, дети достают загадки, читают их вслух.

    Если ей работу дашь,
    Зря трудился карандаш.
    (Резинка)
    Если ты его отточишь,
    Нарисуешь все, что хочешь!
    Солнце, море, горы, пляж…
    Что же это?.. (Карандаш)
    В снежном поле по дороге
    Мчится конь мой одноногий.
    И на много-много лет
    Оставляет синий цвет.
    (Ручка)
    То я в клетку,
    То в линейку.
    Написать по ним сумей-ка!
    Можешь и нарисовать…
    Что такое я?..
    (тетрадь)
    До чего же скучно, братцы,
    На чужой спине кататься!
    Дал бы кто мне пару ног,
    Чтобы сам я бегать мог,
    Я б такой исполнил танец!..
    Да нельзя, я – школьный…
    (ранец)
     
    Новый дом несут в руке,
    Дверцы дома на замке.
    Тут жильцы бумажные,
    Все ужасно важные.
    (Портфель и учебники)
    Знай, мой друг, что прямота –
    Главная моя черта.
    Угадать меня сумей-ка,
    Кто я? Школьная… (линейка)
     Разноцветные страницы
    заскучали без водицы.
    Дядя длинный и худой
    носит воду бородой. (Краски и кисть)
     Поле белое,
    Овцы чёрные.
    (Бумага, буквы)

    – Так что же из названного нельзя брать в школу?
    – А что ещё необходимо в школе? (Дневник, альбом, пластилин…)
    И третье испытание вы успешно прошли, теперь, я обведу цифру 3, а мы двигаемся по стрелочке дальше.

    Физкультминутка

    Давайте отдохнём. Встаньте в круг. Поменяйтесь местами те,
    – у кого серёжки в ушах;
    – кто сегодня пришёл в школу с букетом цветов;
    – у кого в одежде есть красный цвет;
    – кто сегодня с радостью шёл в школу;
    – кто обожает мороженое;
    – у кого есть пуговицы на одежде;
    – у кого дома есть домашнее животное;
    – у кого в имени или фамилии есть буква «А»;
    – кто теперь будет учиться в 1 «А» классе;
    – кто теперь будет учиться в 1 «В» классе!

    Испытание №4.

    У каждого из вас на столе лежат магнитики-огонёчки. Вам нужно будет их «зажечь». Объясню, что для этого нужно сделать. За моей спиной на доске написаны ваши имена. Найдите глазками своё имя. По моему сигналу вам нужно будет зажечь магнитик-огонёк, прикрепив его у своего имени справа. (Сначала девочки, потом мальчики, называя вслух своё имя).

    – Посмотрите, все ли огоньки горят? Никого не потеряли?

    И четвёртое испытание вы прошли, теперь, я обведу цифру 4, а мы двигаемся к последнему пятому заданию.

    Испытание №5.

    Отправлялись мы с вами в школьное путешествие от слова (дети, умеющие читать, произносят вслух) дошкольник. Прошли (хором) первое, второе, третье, четвёртое, испытания и опять пришли к слову дошкольник. Как же так? Разве мы сейчас дошкольники? Нет, а кто? (Школьники.) Как же дошкольника превратить в школьника: это и есть пятое задание. Может быть, кто-нибудь догадался? (Убрать буквы д, о). Молодцы! Теперь мы (хором) ШКОЛЬНИКИ!

    Всё бывает в первый раз:
    Первый зуб и первый класс,
    Первая пятёрка,
    Как начало первых драк
    Первый схваченный синяк,
    Первая касторка.

    День за днём, за годом год
    Человек живёт, растёт,
    Облик свой меняет
    И, под старость, он подчас
    То, что было в первый раз
    С грустью вспоминает.
    (С.Я. Маршак)

    – Дети, а что у вас сегодня первое? (Первое сентября, 1 «В» класс, прогимназия №1, первая учительница, первый раз в школу пришли, форму одели, увиделись все вместе и т.д.)
    – А для чего, мои милые детки, вы принесли сегодня свои красивые и новые портфели?

    – Ну и поскольку вы превратились теперь из дошкольников в настоящих учеников 1 «В» класса, то школа приготовила для вас учебники, по которым вы будете учиться целый год.

    – Ну, а кто догадался, что с ними надо сделать дома? (Вымытыми руками можно их посмотреть, полистать, обернуть, подписать, вклеить закладочку). Учитель говорит и показывает на своих учебниках.

    – Ведь по ним ещё после вас будут учиться другие первоклассники.

    Отшумела летняя пора…
    Со звоном заливистым, весёлым
    Шумною ватагой детвора
    Снова поутру заполнит школу.

    Будет мел крошиться в тишине,
    Ранцы расстегнутся, как обычно,
    Лучик-зайчик прыгнет по стене…
    В путь, друзья, оценок вам отличных!

    – В память о сегодняшнем дне – дне Знаний, о дне нашего с вами знакомства вам в подарок значок, флажок, шарик. А от родителей маленький подарочек, который спрятан у вас под сидением стульчика.

    Фотографирование на память.

    13.07.2012

    urok.1sept.ru

    Методическая разработка (1 класс) по теме: Урок «1 сентября в 1 классе»

    Вот и осень. Здравствуй, школа!

    Прозвенел звонок весёлый,

    И вошли вы в первый раз

    В светлый и просторный класс!

    Что здесь нужно? Не лениться

    И старательно учиться,

    Чтоб про всё на свете знать

    И пятёрки получать.

    — Вы все знакомы друг с другом. Посмотрите на тех, кто справа, слева, позади от вас, посмотрите вокруг себя, улыбнитесь всем. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?

    — А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

    — Вы готовы получать хорошие оценки в школе? А какие?

    Игра «Оценки».

    Заранее изготовьте из картона оценки — 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок — из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Учитель демонстрирует «оценки», показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой бумаги так, чтобы получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки аккуратно отделяем в дополнительный кармашек. Во время конкурса учитель проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 оценки. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки.

    — Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! (засовывает руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям). Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в нашем классе не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.

    — Ой! Кто это стучится к нам. Наверное, кто-то опоздал.  (Входит почтальон Печкин с письмом)

    «Здравствуйте, дорогие ребята!

    Я, королева страны Знаний, спешу поздравить вас с первым школьным днём,  пожелать вам учиться только на пять, побольше интересного в стране моей узнать и приглашаю вас в первое школьное путешествие в бескрайнюю Страну Знаний. Надеюсь, что ваше путешествие будет интересным и полезным. Королева Знаний»

    — Отправимся в путешествие?

    — Я предлагаю вам отправиться в путешествие на школьном корабле.

    (На доску вывешивается макет).  Чтобы занять свои места на корабле, возьмите карандаш и напишите своё имя на кружочке (можно нарисовать лицо), лежащем на парте. Теперь приклеим эти кружочки на наш корабль. Готовы? Отправляемся к 1 станции.

    1 станция «Узнавай- ка».

    Учитель: Наш корабль причалил к станции «Узнавай — ка». Здесь нас встречает Незнайка. Он приготовил загадку.

    Стоит весёлый  светлый дом,

    Проворных деток много в нём,

    Там пишут и считают,

    Рисуют и читают.

    — Что это за волшебный дом?

    ( Школа).

    — Как называют детей, которые учатся в школе?  А кто такие школьники?

    — Как по-другому их можно назвать? (Ученики) Сегодня вы переступили порог нашей школы не как гости, а как ученики. В каждой школе есть свои правила, которые должен выполнять каждый ребёнок. Хотите знать какие?

    Ну, ребята, чур, молчок!

    Начинается урок.

    Чтобы стать учеником,

    Нужно знать нам вот о чём.

    Ответить хочешь — не шуми.

    А только руку подними.

    Ответить хочешь — надо встать,

    Когда же сесть позволят — сядь.

    Парта — это не кровать

    И на ней нельзя лежать.

    Ты сиди за партой стройно

    И веди себя достойно.

    -Вы готовы выполнять эти правила?

    — Тогда родители зачитают для вас наказ. А вы, когда будут вас спрашивать «Вы готовы?» дружно отвечайте «Готовы».

    Вот пришёл желанный час,

    Ты зачислен в первый класс

    Ты дружок послушай нас

    Мы даём тебе наказ!

    Вы готовы?

    Утром рано просыпайся

    Хорошенько умывайся

    Чтобы в школе не зевать

    Носом парту не клевать

    Вы готовы?

    Приучай себя к порядку

    Не играй с вещами в прятки

    Каждой книжкой дорожи

    В чистоте портфель держи!

    Вы готовы?

    Одевайся аккуратно

    Чтоб смотреть было приятно

    На уроках не хихикай

    Стул туда — сюда не двигай!

    Вы готовы?

    Не дразнись, не зазнавайся

    В школе всем помочь старайся

    Зря не хмурься, будь смелей

    И найдёшь себе друзей!

    Вы готовы?

    Всем о школе расскажи

    Честью школы дорожи

    Учись писать, читать, считать

    Чтоб получать отметку «5»

    Вы готовы?

    —  Молодцы! Первое испытание выдержали. Плывём дальше ко 2 станции.

    2 станция «Собирай-ка».

    Игра «Собери портфель»

    -У меня есть школьный предмет, отгадаете, прослушав загадку.

    Новый дом несу в руке,

    Двери дома на замке.

    Тут жильцы бумажные,

    Все ужасно важные.

    ( Портфель)

    — А теперь помогите Незнайке собрать правильно портфель в школу. Поможете? Слушайте загадку, ищите отгадку у меня на столе и кладите в портфель на своё место.

    (Складывание вещей в портфель по порядку)

    1.Я всех знаю, всех учу.

    Но сама всегда молчу.

    Чтоб со мною подружиться,

    Надо грамоте учиться.

    ( Букварь)

    2.То я в клетку, то в линейку,

    Написать на мне сумей — ка,

    Можешь и нарисовать,

    Что такое я?

    (Тетрадь)

    3.Не похож на человечка,

    Но имеет он сердечко.

    И работе круглый год

    Он сердечко отдаёт.

    Пишет он, когда диктуют,

    Он и чертит, и рисует,

    А сегодня вечерком

    Он раскрасит мне альбом.

    ( Карандаш)

    4. Я люблю прямоту,

    Я самая прямая,

    Сделать ровную черту

    Всем я помогаю.

    ( Линейка)

    5. Свою косичку без опаски

    Она обмакивает в краски.

    Потом окрашенной косичкой

    В альбоме водит по страничке.

    (Кисточка)

    6. У меня чумазенькая спинка.

    Но совесть у меня чиста —

    Помарку стерла я с листа.

    (Резинка)

    7. Я нужна вам для порядка

    Зря страницы не листай.

    Там, где я лежу, читай.

    ( Закладка)

    8. Что за палочка в руке

    Быстро чертит на листке?

    Всё, что нужно, написал?

    Положи ее в пенал!

    (Ручка)

    9. Я весь мир слепить готов —

    Дом, машину, двух котов.

    Я сегодня властелин —

    У меня есть… (пластилин)

    10. На коробку я похож,

    Ручки ты в меня кладешь.

    Школьник, ты меня узнал?

    Ну, конечно, я — … (пенал)

    — Я предлагаю отгадать школьные звуки. Внимание! Закрыть всем глаза!

    (кисточка в стакане, звоночек, ножницы режут бумагу, точилка и карандаш, листаются страницы учебника, раскрасить карандашом). Молодцы! Знаете, чем в школе занимаются ученики.

    — Ну, что ж и это испытание вы выдержали. Плывём дальше.

    3 станция «Смекай-ка»

    (На доске написаны слова) – Прочитайте, что написано на доске.

    Мама   папа   бабушка   дедушка   сестра   брат   я

    — Как можно назвать всех одним словом? (семья)

    — Пускай ваша семья помогает вам учиться, поддерживает вас и радуется каждой вашей удаче.

    -А теперь порешаем всей семьёй трудную задачку.

    Игра «Сказки-перепутки».

    Задача: отгадать, из скольких сказок состоит мой рассказик.

    Легла Снежная королева спать на горошинку, но заснуть не смогла, потому что Бременские музыканты всю ночь играли музыку под окном, а Кот в сапогах танцевал с Золушкой, а Мальчик с пальчик с Красной шапочкой пели песни.

    (7 сказок: «Снежная королева», «Принцесса на горошине», «Бременские музыканты», «Кот в сапогах», «Золушка», «Мальчик с пальчик», «Красная шапочка»).

    -Молодцы, ребята! Справились вы с моими заданиями. Считаю, что всех вас можно принять в школьное братство и присвоить гордое звание ПЕРВОКЛАССНИК. А сейчас настал момент для торжественного произнесения клятвы первоклассника, после которой вы станете членами большой и дружной школьной семьи!

    КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА

    Клянусь читать и писать я прилично

    И в ранце носить «хорошо» и «отлично».

    Клянусь!

    Клянусь в том, что буду я очень стараться

    С друзьями моими впредь больше не драться!

    Клянусь!

    Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

    Не бегать по школе, а шагом ходить.

    Клянусь!

    А если нарушу я клятву свою,

    Тогда я молочный свой зуб отдаю,

    Тогда обещаю мыть вечно посуду,

    И на компьютере играть я не буду!

    Клянусь!

    Ребёнком всегда идеальным я буду

    И клятвы моей никогда не забуду!

    Клянусь!

    Трудно детей своих воспитать,

    Многое нужно для этого знать.

    Родителям я хочу пожелать:

    Детям всегда во всём помогать,

    В школу с утра ребёнка собрать,

    Напутствия вовремя добрые дать,

    Умную книжку успеть прочитать,

    А в выходной не забыть погулять,

    Чтобы болезней всех избежать,

    Надо ещё детей закалять,

    Собрания также все посещать,

    Школе по мере сил помогать.

    А главное — без сомненья —

    Желаю я вам терпенья!

    —  Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!

    Клятва родителей первоклассников

    Клянусь (будь я мать или будь я отец)

    Ребёнку всегда говорить «Молодец»!

    Клянусь!

    Клянусь я в учёбе ребёнка не «строить»,

    Клянусь вместе с ним иностранный освоить.

    Клянусь!

    За двойки клянусь я его не ругать

    И делать уроки ему помогать.

    Клянусь!

    А если нарушу я клятву мою,

    Тогда я последний свой зуб отдаю,

    Тогда моего обещаю ребёнка

    Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!

    Клянусь!

    Тогда идеальным родителем буду

    И клятвы моей никогда не забуду!

    Клянусь!

    — Вот и подошёл к концу ваш первый урок Знаний. Завтра мы продолжим наше путешествие по стране Знаний

    Звенит звонок весёлый,

    Детей, сзывая в класс.

    Открыты двери школы

    Теперь всегда для вас.

    — Эти слова означают, что с сегодняшнего дня школа №1 для вас — второй дом и вас всегда рады видеть в ней. А теперь улыбнемся друг другу и пусть это будет доброй традицией.

    На доске: Мы будем вместе (сначала закрыто)

    4 зимы —  816 дней

    4 весны  — 32 тысячи уроков

    4 осени  — 50 тысяч часов

    Может ли кто-нибудь объяснить, что обозначают эти цифры и слова?

    Может вам теперь станет понятнее? (открываю первую строку)

    Да, вы правы, именно столько зим и вёсен, дней и уроков мы будем с вами вместе.

    (на плакат с кораблём добавляется заголовок «Страна Знаний»)

    — Путешествие наше на этом не окончено и будет длиться ещё немало лет, а чтобы сегодняшний праздник вам запомнился надолго, вам я приготовила небольшие подарки. (Вручение книг и шариков.)

    Здравствуйте,

     дорогие ребята!

    Я, королева страны Знаний,

     спешу поздравить вас

     с первым школьным днём,  пожелать вам учиться только

     на 5, побольше интересного в стране моей узнать

    и приглашаю вас в первое школьное путешествие в бескрайнюю Страну Знаний. Надеюсь, что ваше путешествие будет интересным и полезным.

     Королева Знаний

    nsportal.ru

    Урок Знаний в 1 классе 1 сентября с презентацией

    Сценарий праздника 1 сентября 2016

    «Здравствуй, 1 класс»

    Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить «Ученик, ученица, школьники и школьницы».

    Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания.

    Ребята, я ваша первая учительница. Меня зовут Галина Васильевна. Вместе с вами я буду целых 4 года — 4 года радости и огорчений, 4 года ежедневного узнавания и открытия чего-то нового. Школьные годы — это самые чудесные и весёлые годы. Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз. Пусть будет в вашей школьной жизни всё хорошо.

    — Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, а также радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать и размышлять.

    — А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.

    — А как мы это можем сделать? (варианты детей)

    Знакомство.

    — Давайте все дружно назовем своё имя (называют) Не получилось.

    — Давайте все шёпотом назовём свои имена (называют) Снова не получилось.

    — Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному.

    Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.

    Передайте это солнышко друг другу и громко, четко назовите свое имя и фамилию. Вот мы и познакомились.

    Дорогие первоклассники, сегодня перед вами открывается новая страничка жизни — школьная пора. Пусть она будет наполнена яркими впечатлениями, полезными знаниями, удивительными открытиями.

    Теперь я прошу вас приложить свои ушки к парте и прислушаться к ее мудрым советам. Вам вместе с ней придётся провести 816 дней, 32 тысячи уроков, 50 тысяч часов.

    Советы парты: (звук встроен)

    Утром рано просыпайся,

    Хорошенько умывайся.

    Чтобы в школе не зевать,

    Носом парту не клевать.

    Одевайся аккуратно,

    Чтоб смотреть было приятно.

    Форму сам погладь, поверь,

    Ты большой уже теперь.

    Приручай себя к порядку,

    Не играй с вещами в прятки,

    Каждой книжкой дорожи,

    В чистоте портфель держи.

    На уроках не хихикай,

    Стул туда – сюда не двигай,

    Педагога уважай

    И соседу не мешай.

    Не дразнись, не зазнавайся,

    В школе всем помочь старайся,

    Зря не хмурься, будь смелей

    И найдёшь себе друзей.

    Вот и все мои советы,

    Их мудрей и проще нету,

    Ты, дружок, их не забудь –

    В Страну Знаний держись путь.

    Ребята, давайте узнаем, что должно быть в портфеле у каждого ученика. Для этого вам нужно отгадать загадки:

    Чёрный Ивашка,

    Деревянная рубашка,

    Где носом пройдёт –

    Там и след кладёт. (карандаш)

    Говорит она беззвучно,

    А понятно и не скучно.

    Ты беседуй чаще с ней —

    Станешь вчетверо умней. (книга)

    Карандаш, линейку, ластик

    Сохранит коробка-пластик.

    Не беда, что очень мал, —

    Все вместит цветной… (пенал)

    Посмотрите на меня —

    Сбоку у меня поля,

    Для задачек будут, детки,

    На моих страницах клетки,

    А для разных упражнений,

    Я — в линейку, без сомнений.

    Это — лёгкая загадка:

    Каждый знает, я — (тетрадь)

    Я люблю прямоту,

    Я сама прямая,

    Сделать ровную черту

    Всем я помогаю. (линейка).

    А теперь проверим, готовы ли родители к вашему обучению в школе. Родителям (5 человек) раздаются листочки, на которых записаны продолжение фразы , надо правильно «собрать» фразу, найти пару.

    Я хочу поздравить всех родителей с этим замечательным днём и дать им напутственные слова:

    Трудно ребенка сейчас воспитать.

    Многое нужно для этого знать,

    Любить его надо и понимать.

    Как похвалить его, как пожурить,

    Серьезно, иль с юмором с ним говорить,

    Детям всегда вы должны помогать,

    Каждое утро их в школу собрать.

    Напутствие доброе вовремя дать,

    Сказочку на ночь им почитать.

    А в выходной всей семьей прогуляться,

    Чтобы с ребенком своим пообщаться.

    Собрания классные все посещать,

    Их, по возможности, не пропускать.

    А самое главное, без сомнения,

    Желаю огромного всем вам терпения.

    Ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому нам нужно подружиться. Сегодня нам предстоит оживить солнышко, чтобы каждому из вас всегда было тепло от его света. А лучиками будете вы. Сколько в классе человек, столько и лучиков получится. Посмотрите, перед каждым из вас на парте лежит лучик. На этом лучике вам надо нарисовать себя. Или, если умеете, то написать своё имя. (После того как задание выполнено, собираем солнышко).

    Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.

    На части не делится солнце лучистое.

    И вечную землю нельзя разделить.

    Но искорку счастья – луча серебристого

    Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

    Ребята, а знаете ли вы, кто является символом мудрости и знания?

    Сова – является символом мудрости и знания. Помогает преуспеть в учёбе. Тем, кто уже закончил учиться, помогает правильно и эффективно распорядиться своими знаниями.

    Мудрейшая птица на свете — сова.

    Все слышит,

    Но очень скупа на слова.

    Чем больше услышит —

    Тем меньше болтает.

    Ах, этого многим из нас не хватает.

    Сова — самый традиционный символ Знаний и Обучения!

    Мы хотим подарить вам этот замечательный символ мудрости и знаний.

    Звучит музыка.

    Наш первый день в школе подходит к концу. Я желаю всем сохранить полученный эмоциональный настрой на весь учебный год! Желаю расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать друг друга. И, конечно же, ХОРОШО УЧИТЬСЯ! В ДОБРЫЙ ПУТЬ!!! А вам, уважаемые родители, помогать детям, будьте здоровыми и терпеливыми.

    Завтра мы с вами, ребята, встретимся снова в этом классе на уроках. До свидания!

    infourok.ru

    Сценарий проведения урока знаний 1 сентября в 1 классе.

    МБОУ « Ромодановская средняя общеобразовательная школа № 1»

     
     


     

    Классный час «Здравствуй , школа»!

    Составитель: Мартасова С.В.

    учитель начальных классов


     
     

    п. Ромоданово 2016

    Сценарий проведения урока знаний 1 сентября

    в 1 классе.

    Цель: 

    — ввести детей в школьную жизнь и учебную деятельность.

    Задачи: 

    — вызвать у детей познавательный интерес, желание учиться;

    — познакомить с правилами поведения в школе; 
    — научить обращаться со школьными принадлежностями;

    — создать праздничное настроение.

    Оборудование:

    Звучит песня «Первоклашка».

    Пятиклассник 1.
    Сентябрьским утром
    Откроют все классы
    От знаний волшебную дверь
    Для тех, кто впервые пришел к нам на праздник,
    для смены «вчера малышей»!
    Пятиклассник 2.
    И мы приглашаем на радостный праздник
    В честь первого в жизни звонка
    Вас, маленьких самых,
    Счастливых и разных,
    Взволнованных, может, слегка!

    Учитель: Сегодня впервые для вас прозвенел звонок,

    И вы пришли на свой первый урок!

    Учитель: И сегодня в этот час

    Я поведу с собою вас.

    За лесами, за горами,

    В океане Знаний

    Есть волшебная страна.

    В ней много испытаний

    И чудес она полна.

    Мы будем путешествовать по ней

    Много, много, много дней.

    Что же это за страна?

    Нам сегодня предстоит узнать.

    Надо лишь названье страны прочитать.

    (слайд 2)

    Учитель: Дорогие ребята! Вы переступили порог волшебной страны знаний. А где же эта страна находится?

    Стоит весёлый светлый дом,

    Ребят проворных много в нём.

    Там пишут и читают,

    Рисуют и считают.

    (Школа)

    Школа – это чудесная страна Знаний.

    И мы с вами находимся в волшебной комнате, которую здесь называют классом.

    Посмотрите, как здесь уютно и чисто!

    -Путешествовать по стране Знаний могут только школьники. А кто такие школьники?

    -А кто такие школьники?

    (те, кто учится в школе)

    -Как ещё их можно называть?

    (ученики)

    -А как называют учеников 1 класса?

    (первоклассники)

    Учитель: У каждого в жизни единственный раз

    Бывает свой первый, свой памятный класс,

    И первый учебник, и первый урок,

    И первый заливистый школьный звонок.

    И первый наставник – ваш первый учитель, –

    Кто дверь вам открыл на дорогу открытий.

    1. Принимает часто школа

    Ребятишек в первый класс

    Но сегодня день особый:

    МЫ пришли! Встречайте НАС!

    2.Раньше были малышами,

    В садик мы ходили с вами,

    Семь лет нам, все мы подросли,

    И в первый класс уже пошли

    3.Пришли мы в нашу школу,

    Просторный, светлый дом,

    Где много дней весёлых

    Мы вместе проведём.

    4.В школу чтобы не проспать,

    Пришлось нам в 7 часов вставать,

    Зубы чистить, умываться,

    Одеваться, заплетаться.

    5.А сегодня рано встал,

    Умылся, расчесался,

    Форму новую одел –

    Быстрее всех собрался

    6. Я еще вчера в портфель

    Уложил тетрадки

    И в пенал карандаши

    Вставил по порядку.

    7. Ходуном ходил весь дом,

    Первоклассник теперь в нем.

    Это ж знаете, друзья,

    Ответственная миссия!

    8. Мамы волновались очень,

    Бабушки не спали ночью,

    Папа мне сказал раз пять:

    «Как бы нам не опоздать?»

    9. А мой папа вечером
    Пропустил футбольный матч,
    Подтянул ремни у ранца,
    Подточил мне карандаш.

    10.Рассказали мама с папой,
    Как вести себя за партой:
    Например, нельзя лежать,
    Парта — это не кровать.
    11.Я сидеть намерен прямо,
    Как учила меня мама.
    Захочу спросить, сказать,
    Надо руку лишь поднять.
    12.И ни с кем нельзя болтать,
    Чтоб уроки не сорвать.
    Сорок пять минут урок,
    Продержаться бы весь срок!
    13.Папа дал тайком совет:
    Можно сбегать в туалет.
    Жаль, нельзя еще в буфет:
    Там купил бы я конфет.

    14. Нет, нельзя мне расслабляться.
    Надо лучшим быть стараться.
    Буду слушаться я маму,
    С ней я точно первым стану.

    Звучит песня «Отличницы»

    Учитель: Ну что ж, отправимся в путешествие? Как вы думаете, на чем?

    Учитель: Праздник мы сейчас откроем,

    Чудо — игры здесь устроим

    Повернитесь все друг к другу
    И пожмите руки другу.
    Руки вверх все поднимите
    И вверху пошевелите.
    Крикнем весело: «Ура!»
    Игры начинать пора!
    Вы друг другу помогайте,
    На вопросы отвечайте
    Только ДА и только НЕТ
    Дружно дайте мне ответ.
    Если НЕТ вы говорите,
    То ногами постучите
    Если говорите ДА,
    В ладоши хлопайте тогда.

    Для начала мы соберем БОЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой.
    (дети должны отвечать «Да» (хлопать) или «Нет» (топать))

    На дно кладем кулек конфет? (ДА)
    А милицейский пистолет? (НЕТ)
    Туда положим винегрет? (НЕТ)
    А может быть, улыбок свет? (ДА)
    Положим спелый апельсин? (ДА)
    А продуктовый магазин? (НЕТ)
    Цветов корзину для друзей? (ДА)
    А разноцветных кренделей? (ДА)
    Салат положим в сумку? (НЕТ)
    Кладем улыбку и успех? (ДА)
    Задорный детский звонкий смех? (ДА)

    Учитель: Сегодня праздник, хорошее настроение, все улыбаются. Только лишь солнышку грустно. (Слайд 4)

    Надо очень постараться,

    Чтобы солнышко над нами

    Засияло бы лучами!

    Солнышку одиноко, давайте с ним познакомимся.

    — А для того чтобы отправиться, и машинисту нужны точные сведения о пассажирах. Ф.И. каждого (знакомство: передача солнышка по рядам, каждый называет свое имя и фамилию).

    -Вот и солнышко нам улыбнулось!

    — Внимание! Внимание! Мы отправляемся в Страну Знаний.

    1. Стоит чудесная скамья,
    На ней уселись ты да я.
    Скамья ведет обоих нас
    Из года в год,
    Из класса в класс.
    А теперь я прошу вас приложить свои ушки к парте и послушать её мудрые советы.

    Советы парты: (звук встроен)

    1. Утром рано просыпайся,

    Хорошенько умывайся.

    Чтобы в школе не зевать,

    Носом парту не клевать.

    1. Одевайся аккуратно,

    Чтоб смотреть было приятно.

    Форму сам погладь, поверь,

    Ты большой уже теперь.

    1. Приручай себя к порядку,

    Не играй с вещами в прятки,

    Каждой книжкой дорожи,

    В чистоте портфель держи.

    1. На уроках не хихикай,

    Стул туда – сюда не двигай,

    Педагога уважай

    И соседу не мешай.

    1. Не дразнись, не зазнавайся,

    В школе всем помочь старайся,

    Зря не хмурься, будь смелей

    И найдёшь себе друзей.

    1. Вот и все мои советы,

    Их мудрей и проще нету,

    Ты, дружок, их не забудь –

    В Страну Знаний держись путь.

    Учитель: Прислушайтесь к мудрым советам парты. Вам вместе с ней придётся провести 816 дней, 32 тысячи уроков, 50 тысяч часов.

    Учитель: А вот еще загадка.

    1. Новый дом несу в руке,

    Двери дома на замке,

    А живут в доме том

    Ручка, книжка и альбом. (Портфель) (слайд 7 – клик, появится портфель)

    Учитель: Много вещей в портфеле ученика.

    — Незнайка тоже решил пойти в школу.

    Давайте поможем ему правильно собрать учебные вещи.

    Но пока нет самой главной. Попробуйте отгадать, что это.

    Я всё знаю, всех учу,

    Но сама всегда молчу,

    Чтоб со мною подружиться,

    Надо грамоте учиться. (книга)

    Ваша первая учебная книга называется «Азбука» (показать). В этой книге мы прочитаем много стихов, скороговорок, шуток, будем разгадывать ребусы, отгадывать загадки. Так же нашими помощниками будут такие учебники: «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир», (показать).

    Сами книги не растут,

    Сделать книги нужен труд.

    Тетради, книги – береги,

    Не чиркай, не мни, не рви!

    3 СТАНЦИЯ «ВЕСЁЛАЯ»

    Раздается музыка из мультфильма «Летучий корабль». В зал «вылетает» Баба-яга. Подходит к первоклассникам, немножко пугает. Приглашает полетать на метле или посетить домик на куриных ногах.

    Баба-яга. Здравствуйте, детишечки, девчоночки, мальчишечки.

    Деточки малюсенькие, все такие вкусненькие!

    И собралися вот тут.

    Ну, а как меня зовут?

    Дети кричат: Баба-яга!

    Баба-яга. Это даже не смешно.

    Насмотрелися кино-

    Вот и обзываются,

    Дети, называется!

    Я – директор этой школы,

    А ведь это труд тяжелый.

    Надо все-все буквы знать,

    Чтоб приказы сочинять.

    Приступив к работе, сразу

    Сочинила два приказа.

    Баба-яга вынимает свернутый в трубочку указ и читает .

    Один день учиться и шесть отдыхать.

    Довольны – прошу всех «ура» прокричать.

      В ответ- тишина. Не доволен никто?

    Ну, наплевать, я довольна зато.

      Указ номер два.

    Вас в столовой кормить

    Будут только вареньем,

    Чтобы было прекрасным у всех настроенье.

    А если от сладкого зубы болят,

    То вырвут их сразу у вас все подряд!

    Ну что вы от страха дрожите?

    «Ура» поскорее кричите!

     

      Опять тишина. Ну, ты посмотри!

    А вот запасной мой приказ номер три:

     

    Урок будет длиться всего минут пять

    Для тех, кто захочет примеры решать.

    А всем остальным надо драться,

    Кричать, хулиганить, кусаться!

    Урок начинать нам, наверно, пора!

    Кричите директору трижды «Ура!»

     

    Ведущий. А мы тебе скажем: лети-ка домой

    Не то мы прогоним вот этой метлой!

     

      Баба-яга. Ах так? Вы еще пожалеете.

    Прогнать вы меня не сумеете.

    Но щас я кого-нибудь все же словлю,

    Я жареных мальчиков очень люблю!

    Ведущая. Ты прочь поскорей убирайся

    И больше нам не попадайся.

    Баба-яга. Ладно! А теперь проверим знанья,

    проведем мы испытанья.

    Тот, кто слово не найдет,

    Снова в детский сад пойдет.

    Ходить по лесу надо с толком,

    Чтоб не попасться злому…(волку)

    А если встал он на пути,

    Попробуй от него… (уйти).

    Скажи ему, что там за речкой

    Пасутся на лугу… (овечки),

    Что бабушка твоя живет

    Не там, совсем… (наоборот),

    Что не пойдешь к бабуле ты

    Пока не соберешь… (цветы).

    Пусть волк бежит по той дороге

    А мы по этой во все… (ноги).

    А сможете ли вы решить такую задачу?

    Росла 1 берёза, а на ней 5 ветвей. На каждой ветке по

    1 апельсину.

    Сколько апельсинов было на берёзе?

    (нисколько, на берёзе апельсины не растут)

    -Следующий остров называется Читалочка.

    -Незнайка очень старался писать буквы, но кажется, ошибся.

    -Посмотрите внимательно, все ли буквы своего имени он написал правильно?

    А теперь давайте попробуем прочитать эти слова. Вам подскажут картинки

    -Как можно назвать, одним словом?

    (семья, родные).

    — Родные будут обязательно вам помогать в учёбе. И с их помощью, я надеюсь, вы будете лучше учиться.

    Будьте послушными и прилежными, помните, родные вас очень любят и хотят видеть вас известными учеными, смелыми космонавтами, умными инженерами, заботливыми врачами, достойными гражданами России.

    -Так вы уже очень многое знаете. Молодцы! А как поете?

    Ну-ка, ушки на макушки,-

    Спойте для меня частушки!

    1.Начинаем петь частушки,
    Просим не смеяться.
    Тут народу очень много,
    Можем застесняться.

    2.Нам ни капельки, друзья,

    Не было обидно,

    Когда сказали: первый класс

    Из-за цветов не видно!

    3.Форму новую купили,

    Нарядили весь наш класс —

    И теперь родные мамы

    Различить не могут нас.

    4.Книжки новые, тетрадки,

    И костюмчик классный сшит,

    Чтобы было всё в порядке,

    Папа в банке взял кредит.

    5.У меня теперь забота,

    Уж не знаю, как мне быть:

    Папа с мамой на работе,

    А кому портфель носить?

    6.Ранец — чудо! Только вот,

    Милые подружки,

    Не влезают в ранец тот

    Все мои игрушки.

    7. Раньше всё решала мама:

    Что нам кушать, что надеть.

    А теперь уж нам придётся

    Всё самим предусмотреть.

    8.Мы частушки вам пропели
    Школьные — прикольные,
    Вас поздравили с Днём знаний,
    Мы собой довольные!

    Баба Яга Ну хватит! Расшумелись тут, распелись! Ах вы мои… у-тю-тю-тюшечки! Ах вы мои негодники. Ах, вы! Вы меня до инфаркту доведете своей учебой, своей настоящей дружбой! С кем я связалась? Поеду лучше в другую школу. Где мой транспорт?

    .Ведущий: Вот и замечательно. Иди своей дорогой, бабуся!

    А наш праздник продолжается.

    5 СТАНЦИЯ «ШКОЛЬНАЯ»

    Я сегодня первый раз
    Отправляюсь в первый класс.
    Постараюсь я во всем
    Лучшим быть учеником.

    Будем мы усидчивы,

    Прилежны и старательны.

    И тогда пойдет учеба

    Просто замечательно!

    А с игрушками, наверно

    Надо мне прощаться.

    Я уроками теперь

    Буду заниматься.

    Все домашние заданья
    Буду четко выполнять.
    На урок без опозданья
    Буду утром прибегать.

    Родители, не беспокойтесь,

    Бабулечки, за нас не бойтесь!

    Мы вам хотим пообещать:

    Учиться будем лишь на «5»!

    Даже если будет трудно

    Вычитать и умножать,

    Мы учиться обещаем

    На «четыре» и на «пять».

    Буду умной и веселой,
    Делать добрые дела,
    Чтоб меня родная школа
    Как родную, приняла.

    Родители:
    Ты в этот чудесный сентябрьский денёк 
    Впервые шагнул через школьный порог… 
    Как много тебя интересного ждёт! 
    Ведь радость открытий учёба несёт. 
    Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным! 
    Для этого надо стараться, конечно:
     Дружить с букварём, с интересом учиться, 
    Стремиться вперёд, никогда не лениться! 
    И школьные годы, звонки, перемены 
    С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!

    Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!

    Клятва родителей первоклассников

    Клянусь (будь я мать или будь я отец)

    Ребёнку всегда говорить «Молодец»!

    Клянусь!

    Клянусь выходить в надлежащие сроки,

    Клянусь не опаздывать я на уроки.

    Клянусь!

    Клянусь я в учёбе ребёнка не «строить»,

    Клянусь вместе с ним иностранный освоить.

    Клянусь!

    За двойки клянусь я его не ругать

    И делать уроки ему помогать.

    Клянусь!

    А если нарушу я клятву мою,

    Тогда я последний свой зуб отдаю,

    Тогда моего обещаю ребёнка

    Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!

    Клянусь!

    Тогда идеальным родителем буду

    И клятвы моей никогда не забуду!

    Клянусь!

    Учитель — Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы.

    Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека.

    Трудно детей своих воспитать,

    Многое нужно для этого знать.

    Родителям я хочу пожелать:

    Детям всегда во всём помогать,

    В школу с утра ребёнка собрать,

    Напутствия вовремя добрые дать,

    Умную книжку успеть прочитать,

    А в выходной не забыть погулять,

    Чтобы болезней всех избежать,

    Надо ещё детей закалять,

    Собрания также все посещать,

    Школе по мере сил помогать.

    А главное — без сомненья —

    Желаю я вам терпенья!

    Учитель: На этом наш праздник не заканчивается, напротив, он только начинается. И называется он «школьная жизнь». Я не говорю вам: «До свидания». Я говорю вам: «Здравствуйте!»

     

    www.ermolov.ru

    Теперь мы первоклашки

    Вот и осень пришла,

    Собираться пора

    В дом огромный, что школой зовётся.

    Завершилась вчера

    В детском саде игра.

    Всё прошло и уже не вернётся.

    Завершилась вчера

    В детском саде игра.

    Всё прошло и уже не вернётся.

    Припев: Серёжки и Наташки,

    Теперь мы первоклашки,

    И смотрим на приятелей вчерашних свысока.

    Они остались в садике:

    Марины, Саши, Вадики.

    Они ещё не слышали школьного звонка.

    Они ещё не слышали школьного звонка.

    На уроках не спят,

    Только ручки скрипят

    Над тетрадкой по чистописанью.

    Только пишем мы так:

    Всё наперекосяк.

    Ну, за что нам такие страданья!?

    Только пишем мы так:

    Всё наперекосяк.

    Ну, за что нам такие страданья!?

    Скоро будем мы знать,

    Как читать и считать,

    Как по химии опыты ставить.

    Ведь учиться у вас

    Мы пришли в первый класс.

    С этим можно друг друга поздравить.

    Ведь учиться у вас

    Мы пришли в первый класс.

    С этим можно друг друга поздравить.

    (Муз. Александра Ермолова, сл. Вадима Борисова)

    Припев:

    Посмотри друзьям в глаза.

    Пробил час и день пришел,

    Чтобы ты сумел сказать:

    Это — лучшая из школ.

    Посмотри друзьям в глаза

    И улыбку подари.

    Школа — это чудеса.

    Это — мир!

    1.В городах и селах

    Дел круговорот.

    Каждый с детства к этому причастен.

    Мы приходим в школу

    Вновь за годом год

    И отлично знаем:

    Школа — это счастье!

    ПРИПЕВ:

    2.Ежедневно тайны

    Ожидают нас.

    Поиски, победы и усталость.

    Но опять с друзьями

    Входим в светлый класс

    И отлично знаем:

    Школа — это радость!

    ПРИПЕВ:

    infourok.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *