Как провести день ученика в школе – День ученика. — 21 Февраля 2018

День ученика. — 21 Февраля 2018

Уже 11 лет в Мокроусовской СОШ №2 стало традицией проводить День ученика. Есть различные праздники, каждая профессия имеет свой день чествования и на Совете мэров, где собрались старшеклассники, было решено определить свой день, свой праздник, решили, что студенты и ученики очень близки и приурочить наш День ученика к Татьяниному дню. Идея появилась в 2003 году, а традиция празднования с 2007.

Программа этого дня видоизменяется ежегодно, что-то становится традицией, что-то заменяется, используются различные формы деятельности.

Идея дня — состоит в том, чтобы провести его необычно и интересно.

В этот день уроки по 30 минут, учителя не спрашивают домашнего задания, не ставят двойки, не проводят контрольные, стараются включать в учебную деятельность игровые моменты. Перемены по 20 минут, на переменах в каждом классе ставятся рекорды, победителей определяет жюри, состоящее из учеников 11 классов, имена рекордсменов записываются в книгу рекордов, они фотографируются корреспондентами школьной газеты «МЫ и ШКОЛА».

За несколько дней оформляется стенд к Дню ученика, на котором размещены поздравления для отличников школы и Татьян, которые учатся или работают в школе. Так же итоги рекордов прошлого года и расписание на этот день.

Рекорды их количество и номинации ежегодно изменяются, но уже традиционными стали

«кенгуру» (прыжок в длину),

«самый сильный» (перетягивание рук),

самая длинная коса (длина косы),

самый элегантный ученик, самая элегантная ученица (деловой костюм),

«круглый отличник» (тот, у кого в дневнике на неделе больше всего «5»),

«Гламурная прическа» (оригинальная),

«Красивый почерк» красиво написать ФИО, класс.(правильный наклон и написание)

Когда то были и такие рекорды:

«жаворонок»(тот кто придет в школу первым и найдет определенную метку),

самый любознательный (обладатель книги с наибольшим количеством листов),

самый трудолюбивый (тот, чей портфель окажется самым тяжелым),

самый внимательный, тот кто более точно ответит на вопросы о школе(например, сколько ступенек на школьном крыльце?),

«Самый звонкий» (кто громче прокричит свое имя, отдельно мальчики и девочки)(дев, маль).

«Художник» рисунок,

«Скороговорящий говорун» (кто быстрее проговорит скороговорку и не собьется),

«Юморист школы» (знаток наибольшего количества анекдотов о школе),

После второго урока проходит чаепитие директора с отличниками школы, на котором ребята беседуют с руководителем школы, могут задать вопрос и даже внести предложение.

После уроков ребята 9 класса проводят шуточное состязание между учителями и выпускниками этого учебного года.

В столовой приготовлено любимое блюдо школьников – пюре и сосиска, и сладкий сюрприз.

Когда уже все рекорды проведены, старшеклассники в актовом зале проводят музыкально-игровые перемены.

Вот так весело и необычно проходит День ученика в МСОШ №2

 

 

 

 

 

 

school2.ucoz.com

Один день ученика средней школы

40 часов в неделю – это рабочее время ученика.
8 часов в день.
Это не только уроки.
Время разделено на четыре равных части.

1. Мастерские по предметам.
Это чуть-чуть напоминает уроки: весь класс, один учитель, программа курса.

Но речь не идет о буквальном выполнении Программы.
Это разные интересные дела, которые учитель делает вместе с детьми.
Это программа, составленная учителем, который предугадывает детский интерес.
Или составленная вместе с учениками.
Мы можем делать то, что нам интересно – но в рамках предмета.
Учитель свободен в рамках программы, как правило, года.
Нормативы надо выполнить. Но «как» — это дело учителя.

На последней неделе четверти – представление шедевров.
Для учеников младших классов, старшеклассников, родителей.

Это не очень похоже на привычные уроки.

Нет сухого объяснения и разучивания алгоритмов.
Есть много экспериментов, опытов, демонстраций, видеофильмов.
И яркие рассказы учителя, обращенные к Сердцу ученика.

Нет монологов у доски и созерцания стены.
Есть работа: групповая и индивидуальная.
Потому что хорошо организованный труд не утомляет, а приносит радость.

Нет бесконечных повторений и ответов на наводящие вопросы.
Есть возможность самому спрашивать, не понимать, удивляться.
Потому что без этого настоящего мышления не будет.

Это, скорее, не урок – а Мастерская. Как в средневековой мастерской мастер передает секрет ремесла ученику: работает вместе с ним, учит не на словах – а на практике, и итогом является первая самостоятельная работа ученика – его шедевр.

Уроков не много: может быть, два урока в день.
Но ведь урок – всего лишь одна из форм работы.
Результат зависит не от количества аудиторных часов – а от вовлеченности ученика.
Продолжение уроков будет на Самостоятельной работе.
А если учителю удастся по-настоящему увлечь (вовлечь) ученика – то и на Спецкурсах.

По некоторым предметам существуют страты – разноуровневые группы.
По английскому языку – с 5 класса.
По математике и русскому – с 7-8 класса.

2. Самостоятельная работа.
Это то, что раньше считалось домашним заданием.
Делается в школе, помогает учитель.

Объем и сложность работы определяет ученик.
Как?
Каждый учитель предлагает задание на самостоятельную работу.
По математике – определенное количество задач разного уровня сложности.
По русскому – упражнения.
По английскому – упражнения (письменные и устные), в т.ч. компьютерные программы.
По истории, естествознанию – работа с книгами, компьютерными программами, видеофильмами.

Отличие от самоподготовки: СП воспринимается как повинность — учитель задал.
Здесь иначе: Я сам выбрал эту работу.

Дети разные: есть «сильные», есть «неудачники».
Но все хотят быть успешными – то есть успевать!
Поэтому предлагается три режима работы.
1 уровень – Зеленый уровень. Это простые задания, соотносимые со школьной «тройкой», выполнение которых доступно каждому ученику.
2 уровень – Желтый уровень. Очевидно, это школьная «четверка».
3 уровень – Красный уровень. Пятерка и выше.

Программа – не бетонированное шоссе, по которому мчатся машины.
Скорее, это отдельные тропинки.
У каждого – свой путь прохождения программы.

Задания трех цветов — это продиктовано не только «заботой о слабых»
Но и заботой о «сильных» — которым скучно и нечего делать.

Уроки Самостоятельной работы проходят в Библиотеке или Компьютерном классе.
Библиотека — стеллажи с великолепными книгами.
Компьютерный класс – десятки программ по каждому предмету.
Два часа в день — на Уроки Самостоятельной Работы.
Два часа спокойной, сосредоточенной работы.
Как правило, час – в библиотеке, час — на компьютере.

Каждый делает свое дело.
Кому не понятно, можно поднять руку — подойдет учитель.
Ведь только так и можно чему-либо научиться.

Два часа в день, 10 часов в неделю.
Я – ученик – сам могу спланировать эту работу!
Что я буду делать?
2 часа – математика, 3 часа – русский язык, 1 час – английский , 2 часа- биология…
В зависимости от моих проблем (т.е. оценок) и моих интересов.
Дети разные: кто хочет больше заниматься английским языком, кто-то – биологией.

10 часов работы по индивидуальным планам – конечно, это непривычно.
Для детей, а в большей степени – для их родителей.
Можно двигаться к цели потихоньку.

На первых порах, выбора нет — весь класс идет урок.
Свобода – в обмен на умение работать самостоятельно!
«Вольная» — право самому планировать работу на эти 10 часов — по результатам четверти.
Если у тебя больше пятерок, чем четверок – сам планируешь самоподготовки.
Реальный стимул учиться.

Но, «вольная» может даваться и троечникам.
Решать, в конце концов, родителям.

3. Спецкурсы.
Спецкурс – это форточка школы.

www.covcheg.org

День ученика 30 октября | shartom-school.ru

В нашей школе есть много разных хороших традиций и праздников. Одним из  таких праздников является «День ученика», который прошел сегодня 30 октября. Этот праздник  в нашей школе отмечается уже очень много лет. И отмечают его очень весело и интересно.

Праздник начался с божественной литургии, потом был завтрак и торжественная часть, которая являлась самой важной частью праздника, так как сегодня на ней все новички дали «Торжественное обещание». После того, как они дали обещание, началась проверка «на прочность» командиров и новичков. Проверка эта была виде компьютерной игры состоявшей из трех уровней : 1 уровень — проверка новичков, 2уровень-провека командиров , проверяли их так: сначала вручили подарки, они обрадовались затем им надо было называть несколько номинаций и вызывать по этим номинациям детей. Они назвали их и тут им сказали, чтобы подарки  свои они вручили тем, кого они вызвали. И все до единого это сделали. Они прошли проверку — молодцы. 3 уровень – проверка учеников. Вызвали несколько человек и дали им такое задание: они должны  наперегонки  погладить одежду, заправить кровать, накрыть стол и т.п. и они прошли — молодцы. Потом были разные поздравления, стихи и выступление группы «Импульс»  с очень интересным акробатическим номером. Затем все пели песню о нашей школе, она сопровождалась игрой на гитарах. После торжественной части был праздничный обед. После обеда стартовала вторая часть программы. Она уже была на улице. Это была игра «Зарница» с нашими друзьями из интердома . Мы пытались захватить у них флаг, они у нас, и после долгих «боев» мы все же одержали победу со счетом 3-1. Но наши друзья ни сколько не расстроились. Как я понял, им понравилось, и они напоследок пригласили нас к себе в Иваново, в бассейн и мы конечно согласились. Далее третья часть нашей программы, начиналась она в 19:00 в трапезной. Называлась она «Праздничные посиделки». На этих посиделках было очень интересно и невероятно вкусно. Праздничные посиделки это одна из традиций нашей школы. Сначала в трапезной проходит развлекательная программа, в этот раз вместо трапезной у нас был ж/д  вокзал. Было много разных конкурсов, затем  был очень вкусный праздничный  ужин. Затем там же в трапезной  было вечернее правило. После него наш праздник подошел к концу, и дети пошли в жилой корпус мыться и спать. Мы готовились к этому празднику много времени, потратили много сил, но все не зря  так как праздник удался и всем было очень весело!!!


Отзыв

30 октября, в день празднования школьного праздника «Дня ученика» состоялась дружеская встреча между командами интердома и школой-интернатом по игре «Захват флага». Начало игры начали с построения и приветствия двух команд. У всех игроков было отличное настроение, которое постепенно передалось и зрителям, которые внимательно следили за ходом игры. По окончании игры обе команды снова построились и обменялись дружеским приветствием и пожатием рук. Обе команды остались очень довольными и пригласили друг друга к себе в гости. После чего, наши друзья из интердома, попрощались с нами, и мы с ними поехали восвояси. Забрав с собой уйму впечатлений.

Праздничную программу в честь «дня ученика» всеобщими школьными посиделками, на которых присутствовали от малого до велико всех детей и желающих взрослых, разбили на несколько команд. Каждому участнику был выдан сказочный билет, по которому они отправлялись в то или иное место. По ходу программы команды выполняли всевозможные игровые задания, от которых они получали уйму удовольствий и впечатлений. Завершая посиделки, каждому участнику был вручен сладкий подарок, после чего были прочитаны молитвы на сон грядущий и всеобщими усилиями был наведен порядок. Все разошлись спать, унося с собой частичку всеобщего праздника.

В честь праздника игумен Филипп подарил батут, все ребята от такого неожиданного подарка пришли в восторг.

Спаси Его Господи.                                          Ляпин Павел 11 кл.

shartom-school.ru

Методическая разработка классного часа «День ученика» для 5 класса.

Конкурсно-равлекательная программа

«День Ученика».

Дата: 8 октября

Форма проведения: заседание клуба учеников

Участники: ученики 5 класса МБОУ СОШ р.п. Жадовка МО «Барышский район», классный руководитель Сергеева Л.А.

Цели:

  1. Сплотить коллектив учеников.

  2. Отвлечь от антисоциального поведения.

  3. Интересно организовать досуг.

Оборудование и оформление: стенгазета «Мы талантливые ученики», рисунки учеников 5 класса — автопортреты, интерактивная доска, нетбук, проектор.

Ход мероприятия:

Егор: Вчера я попал впросак, учитель задал задачу,

Задачу не решить никак, много в задаче какого- то вздора.

«Определите площадь простора, количество смеха, веселья объём…»

Мне поставят два, не решить мне задачи!

Илья:

Сегодня не имеют права!

Сегодня праздник у ребят!

Сегодня день особый!

В году один лишь только раз праздник ученика весёлый!

Ильяс:

Хороший повод решить задачу

Определите площадь простора,

количество смеха, веселья объём!

Бежим на улицу скорей втроём!

Саша: вот проказник! А как же остальные? У нас тоже праздник!

Джентльмены и леди школьной демократической республики!

Поздравляю Вас с самым демократическим праздником –

ДЕНЬ УЧЕНИКА!!!

Егор: А если задуматься, кто такие ученики и откуда взялось это слово?!

Саша: Спросим классного руководителя, незря же он классный!

Классный руководитель:

Кто такой ученик? Это детства родник!

Кто такой ученик? Это дружбы гранит!

Это к знанью тропа. Это ты, это я!!!

Показ презентации из фотографий 5 класса.

Классный руководитель: интересно, а кто ,по вашему, такие ученики? Давайте выясним это скорей, чтоб не осталось сомнений у детей!

Конкурс первый: «Мяня зовут»

разделимся на две команды: на кареглазых и голубоглазых. Нужно придумать названия команд и приветствие другой команде в соответствии с темой ученики и учение.

Конкурс второй: «Ученик это…»

на доске команды, по очереди, каждый по слову, одновременно, кто быстрее, пишут слова, на тему каким должен быть ученик. 2 минуты.

Конкурс третий: «Автопортрет»

Представитель команды, с завязанными глазами, должен на доске нарисовать портрет ученика, вся команда ему подсказывает. На выполнение 2 минуты.

Конкурс четвёртый: «Всегда в форме»

приглашается по 2 ученика от команды, каждый ученик снимает ботинки с правой ноги, обувь складывается в кучу, участникам завязывают глаза, ведущий считает до трёх, ребята должны выбрать и надеть обувь. Выигрывает тот у кого больше участников будет в правильно одетой и своей обуви.

Конкурс пятый: «Внимание! Внимание!»

На столе разложены предметы, ребята должны в течении минуты запомнить их, отвернуться, ведущий завяжет глаза и ученики должны в течении минуты собрать портфель в школу.

Конкурс шестой: «Диктант»

На доске нужно написать диктант. Каждое слово в обратной последовательности, 1 участник команды пишет по слову.

Не успела я глазом моргнуть как уже наступила осень. Мы снова пошли в школу и встретились с друзьями. Мы весело живём в школе. Мы все ученики.

Конкурс седьмой «Мы все ученики»

Нужно за 1 минуту назвать как можно больше черт, которые всех учеников школы объединяют?

Жури из родителей ( бывших учеников) выносят свой вердикт.

Все получают конфеты и шуточные призы, начинается совместное чаепитие.

«Пожелание»

Теперь встанем все в круг и возьмёмся за руки и поочерёдно скажем пожелание для всех учеников класса. А потом все дружно крикнем «До встречи!».

kopilkaurokov.ru

идеи. План дня самоуправления в школе

В школе день самоуправления всегда проходит очень весело и интересно. Дело в том, что в этот праздник ученики могут покинуть свои привычные места за партами и попробовать себя в роли наставников. Только проведение дня самоуправления в школе позволяет ученикам почувствовать себя очень важными персонами, примерить роль директора или завуча. Однако такая возможность даётся лишь лучшим ученикам, поскольку доверить контроль над организацией учебного процесса можно далеко не каждому.

Когда проводится день самоуправления?

Строгих рамок по этому поводу нет. Устраивать такие мероприятия можно в любое время. К примеру, интересный день самоуправления в школе может быть организован накануне какого-нибудь знаменательного праздника. Он также может совпадать с датой основания учебного заведения.

Однако чаще всего этот день припадает на профессиональный праздник учителей, а именно – последний учебный день (пятница или суббота в зависимости от особенностей организации учебного процесса) на первой неделе октября. Тогда учителям, которые ежедневно тратят все свои силы на обучение и воспитание детей, хочется немного отдохнуть и почувствовать себя полноценными виновниками торжества. Именно поэтому школьники берут на себя организацию учебного процесса в день самоуправления в школе. Как провести урок, они решают сами. Благодаря этому, педагоги имеют возможность хотя бы на какое-то время забыть о бесконечных уроках.

Как заинтересовать детей?

День самоуправления предусматривает полную самостоятельность подростков. Несмотря на это им нужно помочь решить организационные вопросы для того, чтобы праздник прошёл на высшем уровне. Ведь именно в день самоуправления в школе идеи учителей относительно этого мероприятия должны быть максимально реализованы.

Ещё до праздника подросткам нужно рассказать о том, какая большая роль им отводится в запланированном мероприятии. Следует убедить их, что именно от того, насколько качественно они подготовятся к этому празднику, зависит то, каким интересным и весёлым будет этот день. Можно намекнуть, что лучшим подарком для учителей в их профессиональный праздник будет необычное проведение уроков.

Помощь педагогов в проведении праздника

Каждому из учителей нужно заранее подумать о том, кому из учеников он доверит выполнение своей работы, чтобы потом в день самоуправления не было никаких обид со стороны детей и заминок, когда разные школьники настроятся проводить уроки вместо определённого учителя. Хоть это и праздник, к учебному процессу нужно относиться серьёзно. Поэтому старшеклассники должны заранее знать, какие темы они будут рассматривать с малышами по конкретному предмету. Также можно помочь им с подготовкой дидактического материала, договорится о критериях оценивания малышей: по-настоящему или в игровой форме. Не забыть и про педагогов: над ними можно деликатно, но весело пошутить, по-доброму разыграть. В день самоуправления в школе сценарий мероприятия должен быть составлен таким образом, чтобы отмечены были не только классные руководители, но и другие педагоги, которые не менее усиленно трудятся, но не имеют собственных классов.

План дня самоуправления в школе

Любое подобное событие должно начинаться с поздравлений учителей, ведь это в первую очередь их праздник. При этом можно проявить всю свою фантазию и подарить незабываемый подарок любимому педагогу. Он не обязательно должен быть материальным. Главное, чтобы этот презент был выполнен с любовью. К примеру, учителю будет очень приятно, если дети посвятят ему песню или стих.

После всех неофициальных поздравлений можно дальше воплощать в жизнь план дня самоуправления в школе. Теперь самое время перейти к торжественной части праздника – линейке. Затем учителя имеют полное право удалиться для того, чтобы отметить свой праздник, а вместо них все функции будут выполнять дети.Сразу после линейки начинаются уроки по расписанию, на которых ученики старших классов могут реализовать свои педагогические способности, почувствовать себя наставниками для малышей. В середине дня уроки прерываются для проведения праздничного концерта, который полностью готовят представители школьного самоуправления. Затем можно провести оставшиеся уроки и спортивные игры для учеников среднего звена. Всё это необходимо, чтобы полноценно реализовать план дня самоуправления в школе.

Особенности проведения линейки

Как уже говорилось, её нужно устраивать после неофициальных поздравлений в самом начале трудового дня. В день самоуправления в школе линейка должна быть необычной и запоминающейся. В идеале сразу слово должен взять директор, чтобы поздравить весь педагогический коллектив с их профессиональным праздником. Затем он должен объявить, что в этот день школа передаётся в руки учеников. И, подтверждая свои слова, вручить новому «директору» символический ключ от учебного заведения. При этом нужно предостеречь детей от срывов учебного процесса, проявлений несерьёзного отношения к своим одноклассникам-учителям.

Далее слово берёт ученик, который в этот день будет выполнять функции директора. После традиционного приветствия он может зачитать свой первый приказ, написанный в шутливой форме. В день самоуправления в школе идеи и правила нового начальника нужно воспринимать с юмором, одновременно не нарушая их. Ведь чтобы не было хаоса, играть нужно по правилам. Однако в целом стоит упомянуть, что в этот день отменяется школьная форма, суровые наказания за опоздания, звонки с урока и многое другое. Всё зависит от фантазии организаторов.

О чём можно упомянуть в указе?

Речь идёт о документе, который новый маленький начальник зачитывает на линейке. В приказе можно регламентировать отношения между учителями и учениками. Стоит отметить, что в этот день все педагоги отстранены от занятий. Можно раздать детям шуточные задания, направленные на благо школы, которые они должны выполнить во время перемены. Например, подростки могут навести порядок в учительской, упорядочить реактивы в кабинете химии, вытереть пыль со скелета. Главное, не перестараться и не навредить.

Для большей серьёзности экземпляр указа нужно вывесить в коридоре. Также его можно разместить на официальном сайте школы, к которому есть доступ у всех учеников.

Специфика проведения уроков

Качественно изложить детям учебный материал — об этом должны думать выбранные на роль педагогов подростки, если на календаре день самоуправления. В школе они могут позволить себе самые смелые фантазии. Именно в этот день можно попробовать необычные формы проведения уроков, на реализацию которых зачастую у учителя нет достаточного количества времени.

Например, разрешается провести деловую игру, устроить конференцию по одной из тем, которые изучаются, провести экскурсию по зданию и многое другое. При проведении уроков важно использовать наглядные материалы. Старшие школьники должны быть уверены в своих силах в день самоуправления в школе. Как провести урок, они продумывают наперёд, тщательно готовятся к нему, проявляя креатив и фантазию. Главное, чтобы занятие оставило след в сердцах маленьких учеников, стимулировало их самих примерить на себя роль учителя в будущем.

Проведение концерта

В день учителя очень важно поздравить виновников этого торжества. Сделать это можно при помощи концерта. В день самоуправления в школе сценарий нужно продумать заранее, чтобы спланировать всё до мелочей. Можно дать возможность каждому классу подготовить концертный номер для того, чтобы поздравить своего классного руководителя. При подготовке выступлений нужно проявлять весь свой творческий потенциал, талант. Чем экстравагантнее будет номер, тем больше шансов, что он запомнится учителям надолго. В день самоуправления в школе идеи учеников обязательно должны быть полностью реализованы.

Стоит ли проводить мероприятие?

Некоторые педагоги считают неуместным проведение дня самоуправления в школе. По их мнению, этот праздник приводит к снижению активности учеников во время уроков, к пустой трате времени. Но такой подход несправедлив. Во-первых, это всего лишь один день в году. Во-вторых, педагоги заслужили пускай короткий, но такой приятный отдых. В-третьих, ученикам нужно давать возможность занять место педагога в день самоуправления в школе. Идеи праздника, заключающиеся в перевоплощении в роль учителя, позволят детям почувствовать всю серьёзность профессии и быть более внимательными к своим наставникам. Для некоторых это даже станет первым опытом общественной деятельности.

В рамках дня самоуправления ученики могут проявить себя с лучшей стороны, продемонстрировать свой творческий потенциал. Ведь на их плечах будет всё в этот день: проведение уроков, подготовка праздничного концерта, организация досуга, контроль над учебным процессом, соблюдением правил поведения во время перемен. Дни самоуправления в школе нужны не только детям, но и учителям. Это позволит ещё не совсем сформированным личностям проявить себя и продемонстрировать собственные таланты.

fb.ru

Режим дня школьника разных классов. Как не переутомить ребенка

Правильно спланированный режим дня организует ребенка, помогает быть собранным и аккуратным. У школьников младших и старших классов должен быть свой режим дня, который бы соответствовал особенностям физиологии того или иного возраста.

В начальной школе особое внимание уделяется таким процессам, как обучение усидчивости, вниманию, запоминанию. У маленького школьника эти процессы еще не зрелые, но в стадии активного развития. У школьника старших классов следует акцентировать внимание на усидчивости, поскольку писать, читать и запоминать информацию он способен, но из-за вступления в пубертатный возраст, усидчивость заменяется ленью.

Для всех возрастных групп очень важно не только развивать свой интеллект, но и заботиться о физическом здоровье.

Как же построить свой день так, чтобы все успевать, не уставать и оставаться здоровым?

Общие рекомендации для первой смены и для всех учеников:

Подъем в 6.30 — 7.00.
День школьника должен начинаться с активного пробуждения: обливания холодной водой лица, рук и ног. Такой экспресс-метод пробуждения не только заставит все силы организма мобилизоваться, но и имеет закаливающий момент.

Завтрак в 7.10 – 7.30
Приготовьте на завтрак школьнику вкусное горячее блюдо. Завтрак должен быть насыщенным и калорийным. Не стоит переживать за фигуру ребенка – все эти калории «съедятся» мозгом в течение первых часов учебы. Известно, что после насыщенного плотного завтрака голод наступает позднее, ближе к 12 часам дня, а вся умственная деятельность школьника направлена на учебу, а не на осмысление чувства голода.

Дорога до школы 7.40 – 8.00
Выпроваживайте ребенка из дома в школу на 10-15 минут раньше, пусть он это дополнительное время проведет на улице, дыша свежим воздухом. Кровь насыщается кислородом, обеспечивая ребенка «свежей» головой и бодростью.

Школьные занятия 8.00 – 12.00
Дайте ребенку еду на перекус между переменками. Очень полезны для мыслительной деятельности орехи, сладкие булочки, сладкий чай. Перекус должен быть не столько сытным, сколько сладким – мозг в период учебы очень нуждается в глюкозе. Огромное количество энергии тратится организмом на мыслительные и мнестические процессы. Казалось бы, мозг очень маленький по сравнению со всем телом, но в напряженные моменты учебы на его обслуживание энергии расходуется больше, чем мышцам при беге.

Во время занятий в классе интеллект ребенка повышается, а вот здоровье ухудшается:

• Долгая статичная поза во время сидения вызывает появление сколиоза и сколиотической осанки
• Ослабляются мышцы
• Нарушается кровоснабжение мышц и головного мозга
• Периоды кратковременного, но частого стресса вредят нервной системе
• В конце учебного дня ребенок сонливый и уставший.
• Могут возникать проблемы с пищеварением из-за нерегулярного и неправильного питания
• Ухудшается зрение

Если ребенком не заниматься и не организовывать его режим, то школа может стать, как ни ужасно это звучит, калечащим явлением.

Для учеников младших классов:

Дорога домой, прогулка после школы, спортивная секция 12.00 – 14.00.
После школы малышу необходимо какое-то время «выпустить пар» на свежем воздухе. Если еще в классе он засыпал, то на улице у него появляется двигательная активность, мышцы насыщаются кислородом, снимается усталость, розовеют щеки.

Дневной сон 14.00 – 16.00
Если ребенок привык с детского сада спать днем, то надо этого розовощекого весельчака днем по старой привычке уложить спать, накормив перед этим горячим обедом. Примерно до 15.00-16.00 у ребенка будет дневной сон.

Выполнение домашнего задания 16.00 – 19.00
После дневного сна самое время сделать с ним уроки. Следует помнить, что ученики младших классов очень быстро утомляются, не говоря об их плохой усидчивости и рассеянности. Непрерывно писать им дается недолго – не более 10 минут. При непрерывном чтении они утомляются еще быстрее. Поэтому делайте маленькие перерывы на двигательную активность во время чтения или письма. После выполнения одного урока сделайте большой перерыв и затем приступайте к следующему предмету. Не нужно учить уроки до ночи, вполне достаточно пары часов. Дело в том, что после 19.00 работоспособность младшеклассника резко снижается и все, что он прочитает или напишет, не отложится в его голове. А для того, чтобы сделать все уроки за пару часов примените игровую технику в выполнении задания: если малыш плохо понимает математику, разберите этот пример на его любимых игрушках, а вместо чтения устройте маленький моноспектакль – так ребенок лучше запомнит образы, а текст ему дастся легко.

Прогулки и спортивные секции, время для общения с семьей и друзьями 19.00 – 21.00
После 19.00 самое время для активных прогулок или спортивных секций. В школьные годы лучше всего отдать ребенка в подвижные, игровые виды спорта или бассейн. Конечно, хорошо, если вы будете воспитывать в ребенке всесторонне развитую личность, говорящую на пяти языках, разбирающуюся в картинах Ван Гога и Пикассо, вышивающую крестиком, гладью и лентами. Но, увы, здоровья при таком образе жизни не прибавится. Идеально, если получится совмещать все кружки по интересам (зачастую по интересам родителей, а не ребенка) – и спортивные, и рукодельно-интеллектуальные, но, все же, выбирать нужно в пользу спорта и физического развития.

Сон 21.00 – 7.00
Ночной сон у ученика младших классов должен начинаться не позднее 22.00. Родителям перед сном надо максимально постараться уравновесить психическое состояние ребенка: снизить его активность, успокоить. Для этого притушите свет в квартире, устраните все шумные источники (телевизор, радио), напоите ребенка теплым молоком с медом, проветрите спальню. В таком случае погружение в сон будет физиологичным, без перевозбуждения.

Для учеников старших классов.

Взрослым ученикам днем спать не нужно. Но разгружать нервную и опорно-двигательную систему надо. Для этого рекомендуются те же прогулки после школы и спортивные секции. Старшекласснику в секции можно ходить как сразу после школы, так и после 19.00.

Учить уроки лучше всего с 15.00 до 20.00. После 20.00 работоспособность школьника снижается, память ухудшается. Дальше учить уроки не имеет смысла – нервная система перегружена, глаза устали, может болеть голова, появляются симптомы переутомления.

У учеников старших классов много внеклассной работы – от кружков внутри самой школы до подготовки в ВУЗ. Порой все время тратится на эти подготовки, совсем не остается время для физического развития. Это не правильно. Отсутствие тренировок для мышц влечет за собой нарушение осанки, появление плоскостопия, снижение тонуса и появление астенизации. Родителям важно организовать в случаях будничной занятости школьника спортивные занятия в выходные. Понятно, что бренчание на гитаре или общение в интернете зачастую интереснее физического развития. Поэтому важная миссия родителей состоит в том, чтобы каким-то образом повлиять на свое чадо и заняться его физическим развитием.

Рекомендации для второй смены:

Подъем 7.30 – 8.00

Завтрак, водные процедуры 8.00 – 9.00
Ученикам второй смены рекомендуется вставать не позднее 8.00. Начать день нужно с бодрящего обливания холодной водой лица, рук и ног или общего контрастного душа. Затем непременно вкусно и плотно позавтракать, отдавая предпочтение калорийной, но здоровой пище.

Выполнение домашнего задания 9.00 – 11.00
После завтрака проветрить комнату и сделать какую-то часть уроков.

Обед, сборы в школу 11.00 – 12.00
Перед школой нужно плотно пообедать. Обед в отличие от завтрака, должен состоять из мясных блюд и, желательно, супа. Плотный мясной обед позволит отодвинуть чувство голода на длительный срок.

Занятия в школе 13.00 – 17.00

После уроков самое время отправиться в спортивную секцию. Старшеклассникам при большой загруженности дополнительными занятиями оптимально проводить время в секциях не менее двух раз в будние дни и обязательно в выходные.

Прогулки, секции, кружки 17.00 – 19.00

Выполнение домашнего задания 19.00 – 21.00
После 19.00, когда школьник возвращается домой, можно выучить часть уроков. Спасть ложиться не позднее 22.00-23.00.

Жизнь школьника не может регламентироваться уроками и строгой дисциплиной. У ребенка масса других важных дел – друзья, компьютер, скейт, магазины, катание на «велике» и многое другое.

Важно! В начале недели происходит врабатывание ребенка в процесс обучения. Он длится до середины недели, когда наблюдается пик работоспособности. К концу недели работоспособность резко снижается, особенно тяжелыми днями являются четверг и пятница. Если рассматривать работоспособность в течение дня, то пика она достигает к 12.00-13.00 и к 16.00-19.00.

Исходя из недельных пиков работоспособности, планировать расписание секций надо на вторник и среду, а также выходные дни. В будние дни ребенку, посещающему школу во вторую смену, в секцию надо идти сразу после школы, а в выходные – после 10.00 или вечером с 16.00-19.00

Отдельной сложной темой остается компьютер и телевизор в режиме дня школьника. В наше время все дети, начиная с пеленок, умеют обращаться с техникой. К моменту окончания школы многие дети становятся игроманами. Эта грозная тенденция беспокоит как родителей, так и педиатров с психологами. Отучить ребенка от компьютера крайне сложно, ведь от привязанности, сформированной в детстве, очень сложно отказаться. Поэтому только своим личным примером родители могут показать ребенку, что в жизни есть много вещей, куда интереснее компьютера. Педиатры советуют проводить за монитором не более 2-х часов в неделю.

Внимание! Во время выполнения домашних заданий не отвлекайте ребенка на мелкие поручения: выключить чайник, открыть дверь, подать какую-то вещь. Такие мелочи отвлекают внимание и дезорганизуют. Для последующей работы ребенку требуется масса усилий, чтобы «собраться» и вновь влиться в обучение.

Следите за тем, чтобы с вечера все было приготовлено к школе – одежда выглажена, обувь чистая, книжки в рюкзаке. Постоянная неорганизованность невротизирует и тормозит ребенка – он становится неаккуратным и забывчивым.

Для ребенка важна последовательность – помогайте ему ежедневно укладываться спать и вставать в одно и то же время, всегда готовьте свежий завтрак, проверяйте уроки, главное — чтобы это было не набегами, а систематически. Успех в учебе у ребенка во многом зависит от родителей!
моя статья

dobraya-bagira.livejournal.com

Сценарий праздника последнего дня в школе «До свиданья,школа!»

Сценарий праздника

Школьный вальс

Слайд 1.

Слайд 2 Голос за кадром:

УВА Есть необычайная страна,

Её на карте не найдешь:

Она не каждому видна…

Эта страна- Нижне-Галинская ООШ (вместе).

ЛТН Да это не страна, это целая Галактика, в которой десятки звезд. Одни светят ярче, другие дольше. Есть те, которые мы увидим через 5-10 лет, а есть те, которые ярко светят уже сейчас.

УВА А кто такой человек-звезда?

ЛТН Я думаю, Человек-звезда – это человек, добившийся значительных успехов, ставший известным, загоревшийся на небосклоне своими достижениями, освещающий другим людям путь надежды на собственный успех.

УВА А как ты думаешь, в нашей школе есть такие люди?

ЛТН Конечно, на нашем небосклоне сегодня зажгутся новые звезды, ведь сегодня необычный день для всех, кто собрался в этом зале. Через несколько минут на сцену выйдут те, кто в этом году смог добиться успехов в учебе, спорте, творчестве, а также те, кто внес свой вклад в развитие и престиж школы.

Слайд 3

УВА Мы рады приветствовать вас всех на празднике «Школьная аллея звезд 2015». (вместе).

ЛТН Право открыть мероприятие предоставляется директору школы Шаврину С.П. (Речь директора)

Появляются Беспорядок и Лень.

Беспорядок и Лень:
— Э-Э-э-э, а про нас что забыли?

Беспорядок:

-Вместе на уроки опаздывали, хлебом в школьной столовой кидались, фантиками забросали класс… А вы про меня забыли! А еще друзья называются!

Лень:

-А кто кричал «Не хочу! Не буду!»?

Утром в школу вы идете,

И меня собой ведете.

Вместе за руку идем

И конца занятий ждем.

УВА -А вы кто такие, собственно говоря?

Беспорядок:

-Я – форменный Беспорядок! Я Невежа из невеж! А еще я самый главный гость на сегодняшнем мероприятии. А как же!? Вы ж без меня не можете ни одной минуты.

УВА обращаясь к Лени: -А ты кто?

Лень:

-А мне что-то и отвечать лень.

Сама от лени этой в шоке!
Лень читать, учить уроки.

УВА — Да, друзья, нам с вами не по пути! И мы сегодня вам это докажем!

ЛТН В течение этого учебного года наши ученики, да и педагоги, достигли немалых успехов

Презентация достижения учащихся

Презентация достижения педагогов

Пусть звучат победные фанфары!
Раздаётся пусть счастливый смех!
Ведь усилия потрачены недаром,
Поздравляем! К Вам пришёл успех!

Фанфары

ЛТН Внимание, школа! Сегодня произойдет награждение тех ребят, которым годы учения совсем не в тягость и которые достигли прекрасных результатов. Знания даются нелегко, это тяжелый и упорный труд. Но сегодня, наступил тот день, когда ваши усилия будут вознаграждены.

УВА  Все с нетерпением ждут, кто же те счастливчики, кто получит эту высокую награду.

ЛТН Эти ученики достойны самых громких похвал и нескончаемых аплодисментов. Итак, мы начинаем!

Слайд 4

В номинации «Золотой фонд школы» награждаются лучшие ученики школы.

Награждение отличников и хорошистов (фанфары)

УВА Вы учились лучше всех,
Заслужили свой успех!

Танец «Метель»

ЛТН — Что это ты делаешь?

УВА — Зарядку.

ЛТН— Нашёл время! Мы же на торжественном официальном празднике!

УВА— А я тут афоризмы о спорте прочитал – и озадачился.

ЛТН -Ну-ка, дай-ка и я почитаю: “Слабые уходят из спорта или становятся сильными. Другого пути у нас нет.” А, вот ещё : ”Если не бегаешь, пока здоров, будешь бегать, когда заболеешь.”  Ты  бы лучше уроками занялся.

УВА— А я буду брать пример с наших учеников, которые занимаются спортом и достигают отличных результатов! И меня тоже в следующем году наградят.

ЛТН- Ну что ж, самое время наградить тех, кто принёс нашей школе спортивные победы!

Слайд 5

В номинации «Будущая звезда спорта» представлены: Дудин Данил, Тунев Денис, Нохрин Юрий. Победителем стал Нохрин Юрий.


Слайд 6

В номинации «Самая читающая звезда » представлены: Дружинина Виктория и Имполитова Полина. Победителем стала …. Обе ученицы. Они прочитали больше всех книг.

Песня «Дорогою добра» 4 класс

Слайд 7

В номинации «Восходящие звезды сцены» награждаются участники коллектива эстрадного танца «Хорошие традиции» и их руководитель Плотникова София Павловна.

Танец «Автомотовездеход»

ЛТН Прекрасны вы в чудесном вашем танце, 
Движения отточены, легки! 
И хочется лишь только любоваться, 
И посвящать вам лучшие стихи. 

УВА Кто в школе математику любил,

Кто в русском языке души не чаял,

Кто душу всю в историю вложил,

А кто литературу чтил и славил,

Кто в химии искал на все ответ,

Кто в физику влюблен был вдохновенно…

Слайд 8

ЛТН Для награждения в номинации «Лучшие по предмету» на сцену приглашаются все учителя школы, ведущие детей по дороге знаний (называть по именно)

ЛТН Для учителей нашей школы  — это тоже особенный день, это они научили вас видеть краски мира, вдохнули в вас любовь к науке, искусству, к трудолюбию.

УВА Друзья! Мы очень часто говорим слова,
Что написал великий гений:
«Учитель, перед именем твоим
Позволь смиренно преклонить колени!
ЛТН Спасибо вам, учителя,
За ваш нелегкий и огромный труд!
Учителями славится земля,
Ученики ей славу принесут.
Вручение благодарностей учителям.

ЛТН От всей души, с большой любовью — спасибо вам за ваш бесценный труд!

Песня «А я люблю каникулы»

УВА А теперь пришел черед наградить лучший класс, заслуживший своей учебой, делами и достижениями носить это почетное звание.

Слайд 9

ЛТН В номинации «Класс года — 2015» представлены: 5 класс, 6 класс, 9 класс. По итогам школьного соревнования победил 9 класс.

Слайд 10

В номинации «Классный руководитель — 2015 года» побеждает классный руководитель 9 класса Турова Татьяна Александровна.

Песня про лето 1 класс

Слайд 11

ЛТН Номинация «Ученик года» — особая.
Чтобы добиться высокого звания Лучший ученик школы, необходимо обладать рядом врожденных и приобретенных качеств человека.
УВА- Необходимо быть одарённым, но этого мало.
ЛТН Трудолюбивым и целеустремлённым, но и этого недостаточно.
УВА Дисциплинированным и любознательным, но и это ещё не всё!
ЛТН Итак,
Участвовать в конкурсе «Ученик года» почётно.
УВА Быть победителем в номинации – достойно.
ЛТН Быть абсолютным победителем – почётно, достойно и престижно!

УВАКто же он – Ученик 2015 года?

В номинации «Ученик года-2015» представлены: Черноусова Александра, Дудин Илья, Поносова Анжелика, Катаева Кристина, Тютикова Мария. Абсолютным победителем по итогам соревнования стала Тютикова Мария!!!

Слайд 12

В номинации «Золотое сердце награждаются…» родители учеников, достигших особых успехов.

Дети дарят открытки своим родителям.

ЛТН Вам спасибо, милые родители,

Счастья вам, здоровья, долгих лет!
В вас всегда помощников мы видели,
Никого у нас роднее нет!
УВА За тепло, за души ваши добрые

И за то, что помогали нам,
За заботу и терпенье долгое
Благодарны и спасибо вам!

Танец испанский

Слайд 13

ЛТН Вот и зажглись в очередной раз звёзды на нашем небосклоне. У нас получилась удивительная гирлянда ослепительных звёзд. Сияние от наших звёзд распространяется на весь зал.

УВА Мы прощаемся с вами совсем ненадолго, до следующего учебного года и верим, что в следующем учебном году количество звезд возрастет вдвое! У вас есть возможность стать «звездой», чтобы и вас заметили!

Слайд 14 -19

Закончить наш праздник предлагаем Гимном школы в исполнении вокальной группы. Все подпевают.

Гимн школы

Слайд 20-21

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *