Из хобби в бизнес. Открываем студию рукоделия, личный опыт. Часть 3
Всем доброго времени!
В последние дни мне все чаще приходят сообщения с вопросами о том, как идут у меня дела и идут ли вообще. Чтобы не писать каждому в личном сообщении, я решила написать третью часть моей затянувшейся публикации «Из хобби в бизнес». Эта часть будет заключительной. Все остальное буду писать уже в своем личном блоге. Кстати, первая и вторая часть имеют такое же название, только номер части соответствующий.
Времени мало, а поделиться хочется.
Гостья моего магазина задала мне в одном сообщении сразу целую кучу вопросов, именно по этим вопросам я составлю данную статью. Думаю, кому-то она будет полезна, кого-то спустить с небес на землю, а кого-то просто вдохновит.
Итак, грант я получила, студию я свою все-таки открыла, точнее это небольшой офис в трехэтажном здании. Офис в 13,5 квадратов. Изначально мы хотели снимать офис на троих, но как и бывает чаще всего в бизнесе – идиллия из трех рукодельниц в какой-то момент развалилась, но дружные отношения остались. Просто каждый пошел своей дорогой.
В ноябре мы с моей хорошей знакомой организовали благотворительную выставку, часть вырученных средств шла на лечение мальчика из ближайшего города. Собрали мы тогда 13 мастеров по разным направлениям, специально, чтобы не было конкуренции на выставке. Выставка прошла успешно, у всех мастеров были продажи. И мы смогли поймать сразу два зайца: помочь семье мальчика и заявить городу о себе. На фото мой скромный стол с изделиями.
Как отрыть студию рукоделия: ожидание и реальность.
В общем, студия официально открылась 26 ноября. Пустой офис нужно было чем-то заполнять и привлекать клиентов уже в студию. Я думала, что все будет немного проще, казалось, что всего-то нужно оформить все и шить… шить… шить. Но, нет. Через неделю после арены офиса до меня дошло, что теперь я за все должна платить сама: заправить принтер, купить бумагу, канцелярию, оплатить интернет, ежемесячная аренда офиса и т.д. Первые два месяца было сложно, едва-едва выходила в ноль и думала, что может не надо было ничего арендовать, хотелось забросить все к чертям и вернуться на работу. Но, я решила потерпеть. Приходилось работать без выходных и праздников, с 8 утра до 9 вечера. Но, я знала, на что иду. Поэтому об отпуске пока и не мечтаю. Чтобы было легче, я решила найти человека, который будет снимать со мной офис пополам.
Партнерство в бизнесе по рукоделию.
Я подала объявление о том, что ищу напарницу для совместной аренды офиса. Было несколько кандидатов, выбрала девушку, которая пришла первой в студию. И нисколько не пожалела, мне повезло с напарницей. Во-первых, теперь аренду мы платим пополам, а во-вторых не зависим друг от друга. Она занимается своими делами, я своими. Помогаем друг другу в развитии, даже решили вместе вести мастер-классы. Первый запланирован на середину этого месяца. Места нам хватает, заказчиков сейчас тоже хватает. В будущем, будем только расширяться. Наверное, летом снимем офис побольше, чтобы было где развернуться.
Подготовка к мастер-классу?
Этот вопрос волнует и нас, но я прочитала много информации на эту тему, в том числе статьи на Ярмарке Мастеров. Сделала выводы и теперь готова к первому мероприятию. Чтобы не испортить мнения о себе и студии я решила тщательно все подготовить: место, время, объявления и реклама, все материалы для участников я тоже предоставлю, поэтому участникам ничего не нужно будет покупать. Будет слайд-шоу на проекторе, будут бесплатные бонусы участникам. И для первого раза сделала цену более чем привлекательную. Группа уже набралась, поэтому надеюсь, что никто не сбежит перед самым мастер-классом.
Что есть в студии:
Мне в личке задали вопрос, что у меня есть в студии. Свои фото пока не успела подготовить, но как-нибудь выложу в личном блоге. Если честно, то есть только самое необходимое: стол компьютерный, компьютер, стол раскроечный и стол для шитья, где стоят швейные машинки, оверлок, полочки и прочие мелочи. Есть витрина стеклянная небольшая, где я выставляю свои изделия и изделия мастеров, чьи работы я беру на реализацию. И есть стеллаж с полочками разного размера, где также стоят наши изделия и разные коробочки с фурнитурой. Есть маленький столик из Икеи, шкаф для одежды и стеллаж для наших тканюшек. В общем, на 13-иквадратах мы много чего уместили. Место под столами тоже заняли, там лежат ткани у нас.
Также меня спрашивали про название, оно такое: «Студия рукоделия Флисёнок». Это название образовалось от слова флис, так как шила я основном из флиса. Теперь же я занимаюсь не только этим, постепенно начала шить аксессуары для праздников, делать бирочки, принимать работы других мастеров и т.д. Но, название осталось, так как именно оно было указано в бизнес-плане и называть по-другому я не могу.
Последний вопрос от моей гостьи был таким: выгодно ли? Вдруг не будет дохода в маленьком городе? Я отвечу так: в нашем городе чуть большее 60 тысяч населения, и это вместе со всеми поселками и деревушками. Найти клиентов можно где угодно, я предпочитаю искать их через интернет, ведь именно в сети более 70млн потенциальных заказчиков, с которыми можно работать.
В общем, дела идут. Потихоньку, но идут. Если не учитывать то, что каждый квартал нужно сдавать отчетность, дружить с бухгалтерией и разбираться в куче разных документов, то мне все нравится!!! Ни сколько не пожалела.
Дорогие мастерицы!!! Если вы мечтаете развиваться и превратить свое хобби в бизнес, то хватит мечтать. Пора действовать. Составьте точный план того, что вы хотите и каждый день делайте по маленькому шажочку к своей цели. Успехов вам и вдохновения.
www.livemaster.ru
Бесплатный мастер-класс — выгода или занятие для души? – Ярмарка Мастеров
«А вы что, дура, за бесплатно всех учите?» — этой фразой меня «отблагодарили» за двухчасовой бесплатный мастер-класс. Это был второй или третий мастер-класс, где я бескорыстно делилась своим небольшим опытом. При этом ощущала себя доброй рукодельной феей, и тут бац — дура!
Меня это сильно задело и заставило задуматься. Слышать оскорбления вместо ожидаемой благодарности неприятно. А с другой стороны, что я хотела получить взамен своих усилий, потраченного времени и расходов на материалы и заготовки? Какие выгоды мне сулило проведение бесплатных мастер-классов? Ответам на эти вопросы посвящена моя статья.
Для простоты договоримся, что под бесплатным мастер-классом я подразумеваю конкретное занятие, проводимое опытным мастером в определенной сфере рукоделия, где ученики овладевают практическими навыками работы и создают готовое изделие; при этом участники обучаются бесплатно.
Я преподаю мастер-классы по декупажу с апреля 2011 года. На выставках ручной работы первые 5-6 занятий для посетителей проводила бесплатно. Во-первых, мне самой хотелось поделиться этим счастьем — созданием красивых вещей с помощью несложной техники. Во-вторых, я начала задумываться о том, как монетизировать свое хобби с помощью преподавания. В результате получила полезный опыт, определила свои ошибки и придумала, как их избежать. В-третьих, собирала отзывы учеников, фотографировала творческий процесс и его результаты. На основе этого у меня получилось небольшое портфолио, которое помогло в дальнейшем набирать группы на платные мастер-классы через соц.сети.
Благодаря этим мастер-классам меня пригласили вести еженедельные платные курсы по декупажу в «Школе рукоделия».
Бесплатные мастер-классы помогли наработать опыт с нуля. Мне нравилось общаться с рукодельницами и обучать любимому делу, этот позитивный настрой притягивал ко мне всё больше учеников уже на платные мастер-классы.
Мы с подругами устраивали своеобразные посиделки, где делились друг с другом какими-то рукодельными навыками. Желающих я обучала азам декупажа, взамен получала от них равнозначные по цене изделия ручной работы или мастер-класс по другому виду рукоделия.
Ваш мастер-класс — замечательный вариант обмена на нужную вещь или услугу при условии, что другой человек сам хочет обучаться у вас.
Как организатор хенд-мейд выставок я активно использовала бесплатные мастер-классы как бюджетную рекламу для привлечения посетителей. Мероприятия с халявными ништяками привлекают интерес пишущей братии. Журналисты охотно публикуют небольшие статьи-анонсы о таких выставках в рубрику «культура». И во время выставки приходят сами поучаствовать в мастер-классе, а потом описать новый опыт в своем блоге или СМИ.
Сарафанное радио срабатывает намного эффективнее, когда люди видят в анонсе мероприятия слово «бесплатно!». Соответственно, зовут друзей, подруг, знакомых, сослуживцев и увеличивают количество посетителей выставки.
Как-то даже на телевидении удалось бесплатно пропиарить нашу выставку. Мы говорили про творчество и рукоделие в нашем городе. В эфире разрешили сказать пару слов о намечающейся выставке. Только из-за того, что мы запланировали серию бесплатных мастер-классов по рукоделию для всех желающих. Иначе за телерекламу пришлось бы платить денежки.
Бесплатные мастер-классы привлекают больше посетителей на рукодельные выставки, а также журналистов, которые могут бесплатно прорекламировать мероприятие.
Мастер, проводящий бесплатные мастер-классы на выставке или в торговом центре, по логике вещей получает определенные бонусы. Это либо бесплатное участие в мероприятии, либо право на первоочередной выбор места для торговли, либо пиар мастера в рекламе мероприятия, либо денежная компенсация за материалы и заготовки для мастер-класса, либо всё это вместе взятое. Если не заработать, так сэкономить на какой-то статье расходов точно получится!
Бесплатное участие в мероприятии и другие дополнительные бонусы для мастера, который проводит бесплатные мастер-классы на выставке или в торговом центре.
Был такой единичный случай, когда я проводила бесплатный мастер-класс по декупажу новогоднего шампанского в обмен на публикацию в детско-юношеском журнале. Журналистка декорировала бутылку и фотографировала этапы процесса. Вместе составили описание мастер-класса, который она уже самостоятельно перевела на коми язык. При этом в статье просто указала моё имя. Отдачи я не почувствовала, в дальнейшем с журналистами работала по другой схеме.
Однако рада, что попробовала!
С помощью бесплатного мастер-класса рекламируете себя как мастера в местных СМИ.
Познакомить потенциальных покупателей с материалом-новинкой поможет бесплатный мастер-класс. Вы дадите поработать с ним, более подробно распишете преимущества и спокойно заработаете на продаже данного материала.
К примеру, на бесплатном мастер-классе ученики проявляли фактуру сосновой досочки с помощью спиртового бейца. После мастер-класса я продала на кругленькую сумму бейц различных цветов, а также фурнитуру тем участницам, которые хотели превратить простую дощечку в ключницу или вешалку.
Материалы-новинки удобно продвигать с помощью бесплатного мастер-класса, попутно можно заработать на сопутствующих товарах.
На проведении благотворительных мастер-классов мастер может полноценно заработать. При этом ученики обучаются бесплатно, а работу мастера и расходы на проведение мастер-класса оплачивает спонсор данного мероприятия.
Примеры из практики — проведение мастер-класса по декупажу для детишек из детского дома, спонсором мероприятия являлся «Сбербанк», и выезд мастериц в глубинку для проведения мастер-классов в рамках социальной программы. Как правило, со спонсором заключается официальный договор, где прописываются все условия сотрудничества. Важным условием является предоставление фотоотчета о проведенном мероприятии.
Если поискать и найти спонсоров, то можно реально заработать на проведении благотворительных мастер-классов.
Ещё такой личный момент — я научилась говорить слово «НЕТ». Для меня было проблематичным грамотно отказать человеку, но любители халявы быстро меня этому научили. Когда имя уже было на слуху, мне часто сыпались предложения такого рода: «Марьяша, добрый день! Нам очень понравились ваши мастер-классы. Мы решили отметить день рождения нашей организации и пригласить вас провести бесплатный мастер-класс для наших сотрудников (на 15-20 человек). Думаем, что сотрудничество с нами укрепит вашу репутацию мастера».
Обычно халявщики оживлялись в преддверии праздников. Тогда я была загружена по максимуму подготовкой к выставкам и платными мастер-классами. Я с легким сердцем информировала, что бесплатные мастер-классы провожу исключительно на выставках ручной работы и только для деток. Скидывала или озвучивала прайс на корпоративные мастер-классы (к слову, этой категории людей мои мастер-классы за деньги были не нужны).
Если бы подобное предложение мне сделали на этапе №0, возможно, я ухватилась бы за него руками и ногами. Сделала бы кучу фоток в творческом процессе и после него, насобирала бы отзывов и слезно попросила бы всех участников добавиться ко мне в друзья в соц.сетях.
Решаете свои внутренние проблемы и заморочки в процессе развития себя как преподавателя.
Таким образом, вовремя сказанная фраза помогла мне задуматься и задать себе неудобные вопросы.
Чего я хочу добиться с помощью своих усилий? Какова цель всего этого?
Я смогла внятно ответить на них. Четко сформулировала свою цель и достигла её за 2,5 года. Наработала опыт в преподавании и зарабатывала на проведении мастер-классов по декупажу. Познакомилась со многими мастерами и стала «своей» в рукодельном мире г.Сыктывкара. Это помогло мне стать со-организатором городских выставок ручной работы и в феврале 2013 года открыть свою творческую мастерскую. Частенько использовала бесплатные мастер-классы в своей практике для достижения определенных задач. Да, и с негативом в свой адрес больше не сталкивалась. По-крайней мере, не после мастер-классов. Видимо, энергии поменялись.
P.S. Озвучивайте в комментариях свое мнение, дополняйте своими историями — я открыта для общения.
P.P.S. Фотографии из личного архива.
www.livemaster.ru
Уроки рукоделия в частной школе. Как оформиться? – Ярмарка Мастеров
Добрый день, Мастера, покупатели и гости портала. Решила задать свой «болезный» вопрос здесь, так как сообщество самое то
Моя одноклассница открыла несколько лет назад частную школу ин.языков. В этой школе также ведутся разные занятия — развивашки по типу подготовки к школе и тд. Она узнала, что я занимаюсь рукоделием, посмотрела мои работы и загорелась желанием, чтобы в её школе проводились такие занятия. Это и мелкая моторика пальцев, и для общего развития, и для привлечения людей в школу языков. Она пригласила меня посмотреть классы, расположение школы и тд.
Мне всё очень понравилось, классы очень миленькие, уютные, душевные. Она рассматривала мои работы и мы с ней беседовали. И вот никак не можем определиться: как же это всё оформить? Открывать мне ИП — нет смысла. Платить 36 тысяч в год? На ЯМ я магазин открыла всего полтора месяца назад, продажи пока ещё только раскручиваются, поэтому такие налоги для меня — роскошь. Взять меня как сотрудника? А если набранная группа сегодня ходит — завтра не ходит, а налоги ей придётся платить за меня, как за сотрудника, всё равно. Начать работать пока без оформления? А вдруг это чревато налоговой?
Подскажите пожалуйста, как нужно сделать всё правильно? Как при школах ведутся различные «кружки», по какой форме? Какая отчётность?
Уроки рукоделия планируются платные, набор в группу ограниченный — не более 10 человек дети и до 10 человек взрослые. Две группы. По цене ещё не определились, ориентировочно 800 руб/мес. Занятия два раза в неделю по два часа.
Если есть бухгалтера — подскажите расчёты, пожалуйста. Что с зарплатой, налогами и тд. Не сталкивалась с таким никогда, а предложение заманчивое. Всегда хотела работать с детками!
www.livemaster.ru
Как написать хороший мастер-класс? Размышления на заданную тему
Во многих статьях по продвижению себя и своего магазина есть такой совет – «Пиарьтесь!». Пишите и публикуйте мастер-классы.
И вот, после очередной такой статьи вы решили написать и опубликовать мастер класс.
Отличная идея!
А, может быть, вы просто хотите поделиться с миром своими интересными идеями или опытом?
Тоже отличный повод написать мастер-класс!
Давайте попробуем вместе разобраться, как написать такой мастер-класс, чтобы он действительно работал на вас и ваш магазин на ярмарки мастеров.
А если рассматривать вопрос шире, то и любой другой мастер-класс, который мы выкладываем в сети в свободный доступ.
Всю работу над мастер-классом я бы разделила на три этапа.
1. Подготовка
2. Публикация
3. Комментарии
Вы можете подумать, что ответы на комментарии уже не относятся к работе над мастер-классом, но, на мой взгляд, это не совсем так. И чуть позже я это объясню.
Итак,
1. Подготовка
— определяем тему нашего мастер-класса и сразу, желательно, придумать название;
— определяемся с изделием или технологией, о которой будем рассказывать;
— начинаем делать, рассказывать и показывать.
И вот здесь я хочу сделать первое небольшое отступление.
— кому-то удобно одновременно делать (шить, вязать, валять, лепить, клеить, рисовать…) фотографировать и записывать;
— кто-то сначала полностью делает вещь и одновременно снимает, чтобы не ушёл нужный свет, а потом садится и описывает весь процесс от начала до конца;
— кто-то может делать вещь, а помощник (если у кого-то есть такая шикарная возможность) делает красивые фото и одновременно под диктовку мастера записывает этапы работы;
— кто-то сначала пишет подробное описание процесса, а потом уже, сверяясь с написанным, делает вещь и одновременно фотографирует.
Как выяснилось, мне ближе именно этот вариант – как я его называю: «сначала пишу сценарий, а потом снимаю кино».
Главное на этом этапе – ничего не забыть сфотографировать и не забыть потом обо всём рассказать.
Если для мастер-класса вы выбрали большую вещь или трудоёмкую технологию, то времени на подготовку уйдёт много, надеюсь, что это понятно.
В этом месте я хочу сделать ещё одно отступление.
— если вы не очень уверены, что можете подробно описать весь процесс, лучше сделать как можно больше фотографий процесса – крупных, понятных и чётких;
— если вы привыкли употреблять профессиональный сленг, специальные термины и другое, то в тексте лучше их называть и тут же расшифровывать;
— если вы не очень уверены в правильности применения профессиональных терминов, названий материалов и техник, то лучше их не употреблять.
Почему я специально останавливаюсь на этом? И это я тоже чуть позже я объясню.
Как вы понимаете, на этом подготовка мастер-класса к публикации не заканчивается.
Поэтому, продолжаем работать дальше:
— разбираем получившиеся фотографии; отбираем лучшие, резкие, чёткие, понятные, обрабатываем их в фоторедакторе, если нужно – делаем какие-то уточняющие надписи на фото;
— пишем текст;
— сводим вместе фотографии текст;
— вычитываем текст и дополнительно проверяем его текстовом редакторе.
Всё. На этом первый этап работы над мастер-классом закончен и мы переходим ко второму этапу.
2. Публикация
И здесь ещё одно отступление.
Хочу напомнить правила Ярмарки, касающихся всех публикаций и мастер-классов, то есть всех материалов, которые прошли предварительную модерацию.
Так вот, особенностью опубликованных мастер-классов является то, что как только мы нажимаем кнопку «опубликовать» то уже ничего не можем изменить – ни одной запятой, ни одной ошибки, целые фразы мы тоже не можем удалить.
Вот как написали, так это и останется! Как сказала великая Раневская «Сняться в плохом фильме, всё равно, что плюнуть в вечность». Конечно, мы тут не артисты и не снимаем кино (хотя есть и видео мастер-классы), но что-то общее всё же есть, не так ли?
Поэтому, когда мы переносим текст и фото нашего будущего мастер-класса в соответствующий раздел Ярмарки Мастеров мы должны очень внимательно следить:
— чтобы текст соответствовал фотографии;
— чтобы общее оформление было красивым и понятным для всех, кто будет его читать, а не только для вас;
— чтобы те особенности обработки или технологии, о которых мы хотим рассказать были как-то специально выделены – жирным шрифтом, курсивом или отдельным абзацем;
— перед тем, как нажать кнопку «опубликовать», ещё разочек внимательно читаем весь текст нашего мастер-класса.
Ещё одно отступление. Как правило, внешний вид текста в редакторе и текста на сайте немного разные. Поэтому, стОит посмотреть, как будет выглядеть опубликованный мастер-класс. Для этого его нужно сохранить в черновиках и потом просмотреть на него, как бы со стороны.
Как только наш мастер-класс прошёл модерацию и появился в ленте новостей, а на почту пришло первое сообщение о комментарии мы переходим к третьему, самому интересному, этапу.
3. Комментарии
Я бы разделила все комментарии на одобрительно-лирические и профессионально-критические.
С первыми всё понятно.
Если вы знаете все тонкости и нюансы вашего вида деятельности и написали действительно стОящий, полезный, отличный мастер-класс, тогда и критиковать-то нечего. Всё отлично!
— вас хвалят за отличный мастер-класс;
— цифра «в избранное» увеличивается с каждой минутой;
— на вас и ваш магазин обратят внимание;
— появятся подписчики, а это значит, что люди захотят и впредь узнавать о ваших публикациях и не терять вас из виду;
— при запросе поисковые системы будут выдавать ссылку на ваш мастер-класс на ярмарке, а значит и на вас;
— приятно знать, чьёрт побьери, что ты написал стОящий мастер-класс и не зря старался.
И основная цель написания любого мастер-класса – заявить о себе, как о мастере своего дела достигнута.
Да и понимание того, что ты помог кому-то – тоже весьма положительно влияет на самооценку и повышает её. И это тоже очень важно для творческого человека!
А вот если в погоне за пиаром и популярностью вы опубликовали мастер-класс в технике, материале, в терминах и т.д., о которых вы, мягко скажем, имеете не очень много знаний и опыта?
Тогда будьте готовы, что в комментариях ваш мастер-класс будет дополнен многочисленными советами и / или профессионально-критические комментариями.
Ведь вы выложили мастер-класс в свободный доступ и написать комментарий к нему может любой желающий, не так ли?
И вот тут-то уж будьте готовы ответить на каверзные вопросы, действительно, специалистов и, действительно, профессионалов в своём деле.
Критика это ведь не только скандал, виртуальное мордобитие или диалог по формуле «сам дурак – на себя посмотри» Всё это, скорее, эмоции.
И сейчас я хочу поговорить о конструктивной критике (как это ни удивительно)!
Конструктивная критика — очень полезная штука, если вы настроитесь на правильное к ней отношение.
А что значит «правильное отношение»?
Когда вы спокойно и уважительно будете отвечать на комментарии профессионалов, и мастеров имеющих большой практический опыт, то ваша репутация, как мастера, который не только учит других, но и сам готов учиться на своих ошибках, только выиграет.
— очень часто комментарии пишут действительно знающие люди, мастера, имеющий большой опыт и люди, имеющие профессиональное образование;
— по большому счёту из таких комментариев складывается полноценная консультация специалиста, о которой многие мечтают;
— профессиональный разбор ваших ошибок поможет не только вам избежать в будущем ошибок, но и всем тем, кому интересна техника или изделие, о котором вы написали свой мастер-класс.
Если уж я затронула тему критики мастер-класс, попробую ответить и на вопрос, который встречается в комментариях «Почему мастера, имеющие профильное образование или большой практический опыт, так редко публикуют свои мастер-классы, хотя очень часто пишут конструктивные критические комментарии к чужим?».
И отвечать на этот вопрос «Почему, собственно!?» буду уже с точки зрения профессионального портного, технолога, мастера производственного обучения, человека, много лет работающего на производстве.
— потому что, профессионал, понимает свою ответственность и, взявшись учить других, подходит к созданию мастер-класса со всей серьёзностью;
— потому что сделать подробный и действительно полезный мастер-класс – сложное и ответственное дело, требующее времени;
— потому что профессиональных нюансов очень много и, например, мастер-класс по обычной юбке (да, что там шить, два шва) получится очень и очень большим;
— потому что знания и большой практический опыт таков, что его, бывает, очень трудно впихнуть в размеры стандартного мастер-класса.
Какие же выводы можно сделать в заключении?
1. Отличный мастер-класс получится, если вы очень хорошо знаете, понимаете и умеете делать то, чему собираетесь учить других и умеете всё это доходчиво и понятно объяснить-рассказать-показать.
2. Полезный и нужный мастер-класс – ваша репутация, как мастера.
3. Вежливое и спокойное отношение к комментариям – ваша репутация, как человека.
4. Подробный и качественный мастер-класс – уважение в первую очередь, к читателям, и к самому себе, как к мастеру.
5. Опубликованный мастер-класс может добавить вам много новых знаний, потому, что в комментариях даются весьма ценные советы не только профессионалами, но и мастерами, которые уже давно работают в определённой области.
Если же, по прочтении этой статьи вы всё же считаете, что на написание мастер-класса не нужно тратить ну очень много времени – быстро шьём, сразу же фотографируем, не заморачиваемся обработкой фото, быстренько пишем описание (главное, чтобы вам было понятно) – раз-два и готово…
Так тоже можно сделать. Но, тогда уж не обессудьте – комментарии будут соответствующие. Правда, неудобные комментарии ведь можно удалить, а пиар он и есть пиар. Главное, чтобы заметили.
Если вы всё-таки и решили написать мастер-класс – удачи и успеха!
__
Текст полностью авторский.
При копировании, пожалуйста, указывайте имя автора.
Ира Бортник
www.livemaster.ru
Статья по теме: Проведение обучающимися мастер-классов по рукоделию
Каримова Е.Н.,
МБОУ СОШ №2 им. Адмирала Ушакова,
г.-к. Геленджик
ПРОВЕДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИМИСЯ МАСТЕР-КЛАССОВ ПО РУКОДЕЛИЮ КАК ФОРМА ПРЕЗЕНТАЦИИ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
Обучать — значит вдвойне учиться
Жозеф Жубер
Напомню этапы тьюторского сопровождения обучающихся. В обобщенном виде тьюторское сопровождение школьника представляет собой несколько взаимосвязанных друг с другом этапов: диагностико-мотивационный, проектировочный, реализационный, аналитический. Работа в режиме тьюторского сопровождения творческой деятельности обучающихся требует поиска эффективных способов на всех этапах, в том числе и на этапе презентации. Презентация — это заключительная часть реализационного этапа сопровождения. Она может проходить в разных формах: выставки, конкурсы, мастер-классы, презентация портфолио, подготовка реферата, участие в предметной олимпиаде и т.д. Выбор формы презентации зависит от образовательных и индивидуальных особенностей ребенка. Успехом у ребят пользуется такая форма, как проведение мастер-класса по выполнению изделий в разных техниках рукоделия.
С точки зрения педагогики, мастер-класс — это интерактивный метод обучения. В последние годы, благодаря различным телевизионным проектам, видео-урокам, стало популярным проведение мастер-классов по обучению практическим приемам рукоделия, оформления интерьера, приготовления пищи и т.д. Современным подросткам знакомо понятие «мастер-класс», и некоторые с удовольствием выступают для себя в новой роли.
Мастер-класс, проводимый тьюторантом — учеником, не просто презентация достигнутых результатов, а настоящее образовательное событие. Мастер-класс не похож на традиционный урок-это не ответ у доски или контрольная работа, а нечто большее для ребенка. Ученик выступает в роли наставника. Для некоторых ребят это способ самовыражения, повышения самооценки и авторитета среди товарищей. Подготовка и проведение мастер-класса способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей, расширяет кругозор, общеучебные умения и навыки, развивает навыки сотрудничества, взаимообучения, т.е. формирует универсальные учебные действия обучающихся. В ходе проведения мастер-класса возможна и уместна коммуникация, импровизация и проба. Мастер-класс как образовательное событие соответствует культурному образцу, имеет развернутый этап подготовки.
Алгоритм подготовки к проведению мастер-класса тьюторантом:
- Выбор техники рукоделия.
- Сбор информации по технике рукоделия.
- Выполнение творческих работ в выбранной технике.
- Подготовка работ для выставки.
- Анализ возможных объектов творческой работы для проведения мастер-класса.
- Выбор и выполнение образца творческой работы для мастер-класса.
- Разработка технологической карты творческой работы.
- Подготовка презентации в PowerPoint.
- Подготовка материала, инструментов.
- Анализ возможных затруднений в ходе проведения мастер-класса.
- Тиражирование инструкционной карты творческой работы.
- Подготовка рабочего места для проведения мастер-класса.
Формат проведения мастер-классов обучающимися может быть разнообразным, например, в рамках урока технология для одноклассников или для младших школьников. Такие мастер-классы проводятся, как правило, по одной технике рукоделия (по теме урока или по запросу с учетом интересов детей).
Стало традицией проводить мероприятие «Город мастеров» в летнем школьном лагере, на котором ученицы 7-8 классов готовят несколько мастер-классов в разных техниках рукоделия для учащихся начальной школы. Подбираются популярные техники рукоделия — декупаж, квиллинг, канзаши, вырезание из бумаги и другое. Школьники на этом мероприятии могут выбрать понравившуюся технику, формируются мини-мастерские. Целесообразно, чтобы в мини-мастерской было не более 8 — 10 человек. Творческие работы для мастер-классов продуманы таким образом, чтобы участники могли не просто повторить работу по образцу, но и проявить фантазию, почувствовать себя настоящим творцом.
Еще один формат — мастер-класс для взрослых (на дне открытых дверей школы — для родителей; на семинарах по обмену опытом, конференциях — для учителей, воспитателей детских садов).
Мастер-класс может стать не только дополнением к мероприятию, но и расширит возможности образовательной среды.
Мастер-класс по рукоделию проходит по такому плану:
- Проведение учащимися-мастерами презентации техники рукоделия для участников мастер-класса в мини-мастерской.
- Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами.
- Показ приемов работы.
- Комментарии к инструкционной карте.
- Выполнение небольших сувениров в соответствующей технике.
- Фотографирование, проведение мини-выставок работ.
После проведения мастер-класса проводится анализ результатов, возникших трудностей, планируется дальнейшая работа.
Мастер-класс по рукоделию, проводимый обучающимися, становится своеобразной профессиональной пробой. Обучающиеся–мастера получают свидетельство о проведении мастер-класса.
nsportal.ru