Сценарий праздника «Осенний бал в школе»
Сценарий
«Осенний бал в школе»
Автор: Хорохордина Надежда Алексеевна
МКОУ «Кучугуровская СОШ»
2016 г.
Цель: воспитание любви к прекрасному, к природе, к Родине, развитие эстетического вкуса, чувства дружбы, взаимопомощи, умения развлекаться, веселиться.
Оформление: осенние цветы, ветки осенних листьев, гроздья рябины, фрукты, овощи, выставка плакатов с осенней тематикой.
На сцене плакаты: «Осень — золотое время года!»
1 вед. Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера…
Ведущий 2. Золотом парки осень накроет.
Рыжий блеск дарит лесам.
Листья кленовые солнечным роем
Падают к нашим ногам.
1-й вед. Добрый день, дорогие друзья!!!
2-й вед. Здравствуйте!
1-й вед. Сегодня первый бал в этом учебном году и вокруг столько улыбающихся лиц!!
2-й вед. Осенний бал-это праздник друзей, а друзья стараются друг другу дарить радость.
1-й вед. Осень…Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок …
2-й вед. За окнами осень…По-разному мы ее называем: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной…Но, как бы там ни было — прекрасно это время года, это время сбора урожая, подведения итогов полевых работ…
1-й вед. Это начало учебы в школе, подготовка к долгой и холодной зиме…
Осень нас к себе на бал
Сегодня пригласила
Чтоб никто не опоздал,
Осень попросила.
И вот мы здесь
Сверкает зал,
Теплом согреты лица,
Пришла пора открыть наш бал
Давайте веселиться!
Вед 2: А вдруг забыла
осень к нам дорогу?
С делами, может быть она,.
Замешкалась немного?
Давайте осень позовём;
Все дружно скажем:
«На бал тебя мы, Осень, ждём!»
Звучит музыка, появляется Осень.
Осень:
Добрый день, мои друзья!
Заждались, поди, меня?
Лето жаркое стояло — долго власть не уступало,
Но всему приходит срок –
Я явилась на порог!
Вед 1: Мы рады видеть тебя в этом зале и приглашаем на почётное место. Госпожа осень, мы собрали богатый урожай овощей и фруктов, сделали много заготовок на зиму.
Вед 2: Осень пригласила нас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по- осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение.
Вед 2: И поэтому сегодня мы будем не только вздыхать и грустить в унисон романтической сударыни осени, но и веселиться, танцевать, наслаждаться ее последними мгновениями.
Вед 1: Итак, дорогие друзья, на сегодняшнем празднике мы будем не только показывать свои способности и таланты, но и шутить, играть и веселиться!
Для проведения праздника нам нужно набрать две команды по 4 человека.
Капитан команды№1 – Карташова Катя.
Капитан команды№1 – Рагозина Людмила.
Капитаны должны придумать названия своим командам.
Команда №1 «________________»
Команда №2 «________________»
Наши конкурсы оценивает почетное жюри: Мандрик Анастасия (11 класс), Шишлова Ангелина (11 класс). За каждый правильный ответ игроки будут получать жетоны.
2-й вед. Командам предлагаем ответить на наши осенние вопросы.
1. Сколько дней длится осень? (91 день)
2. Как в России называют период теплой погоды в середине осени? (бабье лето)
3. Какое дерево является символом осени? (клен)
4. Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (зонт)
5. Какие птицы считаются лучшими предсказателями дождя? (ласточки и стрижи)
6. Сколько дней лил дождь, приведший к Всемирному Потопу? (40 дней)
7. Кто из древнегреческих богов управлял громом и молнией? (Зевс)
8. Чем заканчивается осень? (ноябрем)
1 ведущий: Сегодня мы особенно хотим поздравить девочку, которая родилась 15 лет назад. Это Хорошилова Надежда, ученица 8 класса. Также поздравляем всех именинников, родившихся в осенние месяцы. Итак, мы поздравляем (перечисляют именинников). Просим вас выйти на сцену. Желаем вам всего самого хорошего и светлого, удачи, новых успехов, здоровья, любви и радости!
2 ведущий: Для вас, именинники, исполняется музыкальный номер в исполнении учащихся начальных классов.
1-й вед. А сейчас конкурс «Театр осенних миниатюр».
Следует разыграть пантомимой осенние миниатюрки на заданную тему.
На осенних листочках приклеены сюжеты. Капитаны подходят к ведущему, вытаскивают по два сюжета, через несколько минут каждая команда разыгрывает сюжеты. Другая команда отгадывает тему сюжета.
Сюжеты:
1.Цыплят по осени считают.
2.Хомяк, собирающий запасы на зиму.
3.Еж, накалывающий на иглы грибы и блоки.
4.Прощальный танец журавлей.
2 ведущий: А пока команды готовят номера, звучит песня в исполнении учащихся 7 класса.
2 ведущий: А сейчас команды по очереди разыгрывают сюжеты. Одна команда показывает, другая отгадывает.
1-й вед. А сейчас конкурс загадок
1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень.)
2.Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет. (Ветер).
3.Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом. (Лисички.)
4.Меня просят и ждут, а приду -прячутся.(Дождь.)
5.Под землёю птица клубок свила и яиц нанесла.(Картошка.)
6.Есть шапка, но без головы, есть нога, но без обуви.(Гриб.)
Вед 2: А сейчас прозвучит песня в исполнении учащихся 8 класса.
Вед 2: Все вы прекрасно знаете, что в истории человечества существуют такие неразделимые имена, как Онегин и Татьяна, Ромео и Джульетта. Этих пар много. Я называю одно имя, команда называет второе, за каждый правильный ответ – балл.
Для 1-ой команды «_______________»
Адам – Ева
Ромео – Джульетта
Тристан – Изольда
Базилио – Алиса
Винни-Пух – Пятачок
Евгений – Татьяна
Чип — Дейл
Дед – Баба
Он – Она
Для 2-ой команды «______________»
Карлсон – Малыш
Пьеро – Мальвина
Руслан – Людмила
Дед Мороз – Снегурочка
Том – Джерри
Хрюша – Каркуша
Муравей – Стрекоза
Катет – Гипотенуза
Слон — Моська
Вед 1: Сейчас прозвучит песня в исполнении учащихся 6 класса.
Ведущий 2: Тема нашего сегодняшнего вечера – это бал, осенний бал! А бал – это что такое? Правильно, это танцы в парах: кавалеры приглашают дам и кружатся в вальсе! Для вас выступают учащиеся 10 класса.
1-й вед: Конкурс «На самого шустрого» (игра со зрителями)
Пишутся таблички с любыми словами. Игроки выходят на поле боя по двое и начинают сражаться: они должны прочитать, что написано на спине соперника, но не показав при этом своей таблички. Можно проводить раунды среди победителей, пока не определится «самый шустрый». В этом случае надписями надо запастись – ведь на каждый раунд нужны новые.
Вед 2: А сейчас прозвучит песня в исполнении учащихся 9 класса.
Ведущий 1: Делу – время, потехе – час. А сейчас мы с вами поиграем (игра со зрителями).
Играют 2-3 человека. Между игроками и ведущим на стуле лежит приз. Ведущий читает текст:
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я цифру “три”, —
Приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких увидали,
И не одну, а целых …семь.
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи.
Возьми и на ночь повтори
разок — другой, а лучше … десять.
Мечтает парень закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: раз, два,… марш!
Однажды поезд на вокзале
Мне 3 часа пришлось прождать…”
Вед 1: Сейчас учащиеся 5 класса исполнят танец.
2 вед: Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу — тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!
Вед 2:
А сейчас прозвучит песня в исполнении ученицы 11 класса.Ведущий 2: Вот и вечер прошел,
Вы довольны, друзья?
Значит, все хорошо,
Мы встречались не зря!
Сейчас жюри определит победителя в конкурсе плакатов, венков, назовет лучшую команду и игрока, набравшего самое большое количество жетонов.
Вед 2: Осень полностью вступила в свои права. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на этот осенний бал. Впереди весна, зима, лето…А потом снова осень…Сколько их еще будет в нашей жизни!!! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся в нашей школе золотые огни осеннего бала. До новых встреч!!!!
С праздником! С праздником золотой осени!
infourok.ru
Как украсить осенний бал 🚩 как украсить зал к празднику осени 🚩 Культурные традиции
Инструкция
Осенние балы проводятся как в детских садах, школах и вузах, так и в других учреждениях, где любят и чтут подобные культурные традиции. Соответственно, в каком месте проводится праздник, такие следует создавать и украшения для него.
Бал в детском саду украсьте желтыми, красными листьями деревьев, которые можно пришпилить булавочками, тонкими иголочками, скрепками к шторам, стенам помещения, где будет проходить торжество. Развесьте разноцветные шары, которые очень нравятся детям. Желательно все украшения для праздника подбирать в тон осенним краскам – оранжевым, золотым, красным, желтым, светло-коричневым. Будет нарядно, если вы сделаете панно из детских рисунков воспитанников сада, аппликаций на тему осени. Такое панно можно повесить на одной из стен бальной комнаты.
Осенние балы очень любят школьники. Посоветуйте девочкам-школьницам нарядиться в бальные платья 17-18 веков, когда такие балы особо почитались. Молодые люди должны быть по возможности одеты во фраки, сюртуки, военную форму. То есть тоже по бальной моде прошлых столетий. Музыка на празднике – только классическая. Перед балом желательно провести для школьников обучающие мастер-классы по искусству танцевания фигурного вальса, полонеза, мазурки и других классических видов танца.
Сценариев осеннего бала может быть множество. Пригласите ведущего для проведения бала из агентства по организации праздников. Под сценарий, который он предложит, нужно будет украсить бал. Возможно, понадобится стенгазета о празднике, о том, как он будет проведен и какие правила входа на него существуют. Выберите королеву осеннего бала, которую нарядите в длинное струящееся платье ярких оттенков и венок из желтых листьев и плодов рябины на голове.
Украшают осенние балы гроздьями рябины, калины, бумажными гирляндами, букетами высушенных ярких цветов, воздушными шарами различных форм и композицией из них. Можно применять во время праздника хлопушки, яркие конфетти, блестки. Развесьте в помещении электрогирлянды, сделанные в виде цветов. На сцене организуйте дождевую завесу из тонкой поблескивающей мишуры. Цветовая палитра для украшений праздника должна быть осенней.
www.kakprosto.ru
Методическая разработка по теме: Сценарий Осеннего бала
Семёнова Л. Н.,
учительница русского языка и литературы
МБОУ «Арборская общеобр. основная школа»
Праздник Золотой Осени.
(Сценарий для проведения праздника среди учащихся 5-9 классов
в форме КВН).
Оформление:
Зал украшен разноцветными листьями, панно из листьев и цветов, кистями рябины.
Домашнее задание:1. Приветствие команд
2.Ода любимому овощу.
3.Художественный номер.
4.Конкурс осенних букетов
Два ведущих, Осень, 3 команды.
1ведущий. Грустный октябрь протягивает свою визитную карточку, где бесцветными чернилами туманов написаны строки гениального русского поэта:
Октябрь уже наступил – уже роща отряхает
Последние листья с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний холод – дорога промерзает.
….И пруд уже застыл…
…2 ведущий. За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасно время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть в этот октябрьский день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца!
Все ведущие. Мы открываем наш праздничный Осенний бал.(Можно спеть песню об осени)
Ведущий 2: Хозяйкой весёлой
Идёт к новосёлам
Погожая осень
В деревни и сёла.
Вед.1: Пришла на рассвете,
На миг не присела,
Вокруг огляделась-
И сразу за дело.
Вед.2: Калину с рябиной
Раскрасила густо,
На крепких зубах
Заскрипела капустой.
Осень: Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мною
Вам нравится наряд лесной?
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться,
И хочу со всеми здесь
Крепко подружиться.
Сейчас мы поиграем с вами в КВН, и я посмотрю, какие вы дружные, умелые, находчивые. А вы будете ( к ведущим) моими помощниками. Оценивать вас будет наше уважаемое компетентное жюри.
Представление членов жюри.
-Жду приветствия команд
Умеют ли меня встречать?
Приветствия команд.
1 конкурс – литературный. Сейчас прозвучат строки русских поэтов, а вы назовите их авторов. Начнём со старших
9 кл а) Славная осень! Здоровый, ядреный воздух
Усталые силы бодрит,
Лёд неокрепший на речке студёной,
Словно как тающий сахар лежит.
Около леса как в мягкой постели,
Выспаться можно – покой и простор!
Листья поблекнуть ещё не успели,
Жёлты и свежи лежат, как ковёр.
(Н.Некрасов)
7 клб) Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера.
(Ф.Тютчев)
5 кл в) Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блестело,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
(А.Пушкин)
Кто быстрее г) Осень. Осыпает весь наш бедный сад,
Листья пожелтевшие по ветру летят,
Лишь вдали красуются там, на дне долин
Кисти ярко-красных вянущих рябин.
(Л.Толстой)
Вед.1 Ты удивляешь, Осень
Раскрашенной листвой:
Оранжевый и жёлтый
Любой листочек твой.
Осень: Да, это верно. Поэтому мне хочется узнать, знаете ли вы названия деревьев по их листочкам.
Конкурс 2. Угадать деревья по листочкам и написать рядом с листками их названия.
А пока поиграем с болельщиками
Загадки:
1. Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.(осень).
2. Рукавом взмахнул – все деревья пригнул. (ветер).
3 Ежегодно приходят к нам в гости: один рябой, другой молодой,
4 Третий скачет, четвёртый плачет. (времена года)
5. Сухой – клин, мокрый – блин. (зонт).
Листочки с названиями деревьев жюри
Ведущий 2. Поспеши ! Поторопись !
И салатом угостись!
Приготовлен он с лучком
С помидором, с огурцом!
Вед.1Посмотрите, с огорода
Заготовила природа
Массу вкусных овощей
Для супов, борщей и щей
Конкурс 3. «Ода осеннему овощу»
Осень: По полям, садам и сёлам,
По стране из края в край
Загорелый и весёлый
Ходит новый урожай.
Конкурс 4 «Сажаем и собираем картошку».(Один сажает, другой собирает; вместо картошки можно использовать тряпочные мячики)
Конкурс 5 «Съешь яблочко»(Кто быстрее съест яблоко)
Конкурс 6 Проводится игра «Лужи и калоши»
Конкурс 7 Стихи на марийском языке об осени
А пока жюри оценивает наши осенние букеты
Игра с болельщиками
-Голова велика , только шея тонка (тыква)
-На жарком солнышке подсох и рвётся из стручков( горох)
-Бордовые, пузатые, как бочки,
Сидят в земле поодиночке.
(свекла)
-Сарафан на сарафан,
Платьице на платьице.
А как станешь раздевать,
Досыта наплачешься.
(лук)
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну рассыпчата, вкусна!»
(картошка)
-Кто знает стихи об осени? (Конкурс для болельщиков)
Проверка стихов
Вед.1 А теперь загадаю вам загадку
Кто быстрее отгадает
Нет грибов дружней, чем эти –
Знают взрослые и дети, —
На пеньках растем в лесу
Как веснушки на носу (Опята)
А теперь соберём грибы
Конкурс7. Грибы (Один находит гриб-другой забирает, вместо грибов используются кружочки из полен.
Конкурс 8 Музыкальный (Герман Степанович играет команды отгадают по 2 песни)
Конкурс 9. Художественный номер с каждой команды.
1 ведущий. Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте , друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу — тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!
2 ведущий. Осень сегодня полностью вступила в свои права и мы отметим ее приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала. До новых встреч!
Подведение итогов, слово жюри . Вручение призов.).
Осень: -Вот и пришло время расстаться. Мне с вами было очень весело . Вы все проявили смекалку и находчивость. Вы много интересного рассказали обо мне.
До свидания, ребята!
Ведущие Праздник продолжается,
Дискотека объявляется!
nsportal.ru
Сценарий праздника «Осенний бал»
Разделы: Внеклассная работа
Класс: 8
Описание: Сценарий праздника подобран для детей старшего возраста, позволяет развить чувство дружбы, умения развлекаться, веселиться. Активизирует творческие способности, фантазию и воображение.
Цель сценария: сформировать у обучающихся художественно-эстетический вкус; развить их творческие способности при создании букетов; активизировать творческую фантазию и воображение, активизировать память и мышление при участии в конкурсах и викторинах; воспитать любовь к прекрасному, к природе, Родине, к своей земле; развивать чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.
Домашнее задание классам:
- Осенняя композиция и рассказ о ней: из чего сделана, что символизирует, назначение.
- Осенний вальс
- Загадки – шутки на тему “Осень”
Ход мероприятия
Перед началом праздника транслируется праздничная музыка. Вечер проходит в танцевальном зале, зал оформлен цветными шарами, осенними листьями, красочными стенными газетами по теме “Осень”. Над выходными деревьями плакат:
“ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ К НАМ В ГОСТИ,
НО ХМУРЫЙ ВИД У ВХОДА БРОСЬТЕ”.
В зал приглашаются учащиеся старших классов школы, звучит вальс “Осенние листья”.
ВЕДУЩАЯ-ОСЕНЬ:
В твоём календаре, родимая страна,
Светлы, торжественны и веселы все даты-
И вёсны по-осеннему богаты,
И осень радостна, как майская весна.
Друзья мои! Я приглашаю
Веселье в наш уютный зал
И всенародно объявляю
Открытым наш ОСЕННИЙ БАЛ!
“Рябинки” (со-ведущие)
1 РЯБИНКА:
Мы очень рады нашей встрече
Мы очень рады видеть вас,
И мы хотим, чтоб этот вечер
Открыл наш друг ОСЕННИЙ ВАЛЬС.
(Осенний вальс танцую старшеклассники– жюри приступает к своей работе)
2 РЯБИНКА: Не жаркие, не летние,
Встают из-за реки
Осенние! Последние
Оставшие деньки.
Ещё и солнце радует
И синий воздух чист,
Но падает и падает
С деревьев жёлтый лист.
ОСЕНЬ: Друзья, объявляется конкурс на лучший осенний букет, давайте с жюри посмотрим и оценим, чей букет будет удачнее.
(Под звуки музыки проходят участники этого конкурса, букеты ставят в вазы на стол, в течении вечера итоги будут объявлены.)
ОСЕНЬ: Сейчас мы вас познакомим с некоторыми осенними цветами.
(Можно использовать мультимедийный проектор и презентации)
1 РЯБИНКА:
С давних времён называли её звездой,
Так бы её вы называли и сами.
В ней лепестки разбежались лучами
От сердцевины совсем золотой.
Название ему дано в честь науки о звёздах. Что это за цветок? (астра – звезда).
2 РЯБИНКА:
Осенние стынут картины
Давно осыпается сад,
Но в гордой красе георгины
Одни не склоняясь, стоят.
У этого цветка два названия. Родина его – Мексика. В 1874 году испанские путешественники привезли из Мексики в Мадрид продолговатые клубни, предлагая, что они съедобны. Они подарили эти клубни королю. Король приказал посадить растение в саду своего дворца. Растение росло и расцвело, цветок очень понравился королю. Королевский ботаник сделал описание этого цветка и дал название… “ Далия”– в честь шведского ботаника Даля, это его первое название.
3 РЯБИНКА: А великий немецкий путешественник, исследователь Александр Гумбольдт, вернувшись в 1885 году из путешествия по Южной Америке привез клубни неизвестного мексиканского растения, когда цветок вырос, он его назвал георгиной, в честь путешественника– академика Георги, это его второе название.
ОСЕНЬ: Знакомство с цветами мы продолжим, а сейчас ТАНЦУЕМ ВСЕ!
(Танцуют 2-3 танца по танцевальной программе дискотеки.)
ОСЕНЬ: Приглашаем к вашим букетам “ своих защитников”, послушаем, что они нам расскажут о собранных осенних цветах.
(Идет рассказ о каждом букете, выставленном на конкурс, лучше использовать презентации).
ОСЕНЬ: Конкурсное жюри при оценке букетов будет учитывать и рассказ о них. А сейчас танцуем все!
(Танцуют 2-3 танца по танцевальной программе дискотеки.)
ОСЕНЬ: Наши рябинки продолжают свой рассказ об осенних цветах.
1 РЯБИНКА:
У крылечка нашей школы
Клумбу свежую стеречь
Встал на стражу гладиолус (Из латыни это – меч).
Почему в переводе гладиолус означает меч? (листья этого цветка узкие, длинные, напоминают остриё меча, шпаги).
2 РЯБИНКА: Этот цветок родом из Африки, из семейства ирисовых. В Германии встречается дикий гладиолус. Его назвали “неодолимый рыцарь”. Существовало поверье, что луковица цветка делает человека неуязвимым для мечей и стрел. Рыцари в стальных шлемах надевали на грудь “неуязвимый рыцарь”.
3 РЯБИНКА: Гладиолусы бывают разных прекрасных оттенков, носят поэтические названия.
Кто из вас знает эти названия? Вспомните две картины Васнецова. На одной изображена сидящая в одиночестве грустная молодая девушка, зовут её…(Алёнушка)
На другой картине Иван Царевич, серый волк, а с ним… (Василиса Прекрасная).
В честь какой героини Франции назван также сорт гладиолусов? (Жанна Д’Арк).
В честь великого композитора Германии назван сорт…(Бах).
Ещё один сорт – это имя героя в драме Шекспира? (Отелло).
Существует множество различных названий сортов гладиолусов. Кто знает? (Снежная лавина, Крылья Советов, Кисейная барышня, Туман)
(РЯБИНКИ на протяжении всего вечера раздают жетоны ребятам, принимавшим участие в предложенных мероприятиях, чтобы выявить наиболее активный класс, наиболее активного участника).
ОСЕНЬ: Хочется поблагодарить всех, кто принял участие в знакомстве с осенними цветами. Приглашаем всех танцевать.
(Продолжается танцевальная программа).
ОСЕНЬ:
Прошу внимания на минутку.
Кого-то ждёт сейчас сюрприз,
Я вам задам загадки-шутки,
Кто их решит, получит приз.
- Кто весной веселит, летом холодит? (Лес)
- Кто в хлебе родится, а нам не годится? (Василёк)
- Вырос он в поле, полон он зерном,
Стены позолочены, заколочены,
Ходит дом ходуном на столбу золотом? (колос)
ОСЕНЬ: Предлагаю вам, друзья, загадать друг другу загадки– шутки, прошу желающих к микрофону.
ОСЕНЬ: Друзья, а сейчас предлагаем вам принять участие в конкурсах: (выходят 3 РЯБИНКИ, предлагают 3 конкурса)
1 РЯБИНКА:
От наших дедов к нам пришёл обычай
Чтоб в доме вашем было всем тепло,
И жизнь была счастливой, интересной,
Сначала нужно распилить бревно.
Так пусть же явится оно.
(Хлопает в ладоши, в зал вносят лёгкие козла, тонкое полено, острую пилу-2 шт). За одну минуту кто быстрее? (По 1 участнику от класса.)
(Жюри оценивает конкурс.)
2 РЯБИНКА: У нас есть яблоки (количество в соответствии с количеством классов) , тёрки и тарелочки. Участникам задача приготовить яблочное пюре. Учитывается скорость и качество.
(Жюри оценивает конкурс.)
3 РЯБИНКА: А сейчас приглашаем на конкурс девушек, посмотрим, могут ли они завязать галстук, в жизни это может пригодиться (количество в соответствии с количеством классов, по одной участнице от класса).
(Жюри оценивает конкурс.)
(Продолжается танцевальная программа).
ОСЕНЬ: А сейчас вам предлагается викторина. Я буду читать отрывок стихотворения, вы должны назвать автора и название стихотворения. За правильные ответы вам будут выдаваться жетоны. И самого активного участника ожидает приз.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото, одетые леса. (А.С. Пушкин “Осень”)
Лейся по селам
Из области в область
Слов горящая лава
Урожай – сила
Урожай – доблесть,
Урожай увеличившим слава! (В.В. Маяковский “Праздник урожая”)Листья в поле пожелтели:
И кружатся и летят:
Лишь в бору поникли ели –
Зелень мрачную хранят. (М.Ю. Лермонтов “ Осень”)Поздняя осень. Грачи улетели,
Лес обнажился, поля опустели,
Только не сжата полоска одна…
Грустную думу наводит она… (Н.А. Некрасов “ Несжатая полоса”)Осыпал лес свои вершины,
Сад обнажил своё чело,
Дохнул сентябрь, и георгины
Дыханьем ночи обожгло. (А.А. Фет “Осенняя роза”)На душе простор – веселье
Непочатый счастья край…
Валит хлеб златой метелью
Здравствуй, новый урожай! (Твардовский “ Урожай”)
ОСЕНЬ: Молодцы! Продолжаются танцы!
(Продолжается танцевальная программа).
ОСЕНЬ: Слово предоставляется жюри.
(Жюри подводит итоги и награждает победителей и участников грамотами, приз– сладкий пирог)
(Самый активный участник награждается призом и грамотой).
ОСЕНЬ: Наш вечер подходит к концу. Я прощаюсь с вами до будущего ОСЕННЕГО БАЛА
(Звучит вальс)
7.08.2014
urok.1sept.ru
СЦЕНАРИЙ НА ОСЕННИЙ БАЛ ДЛЯ СТАРШИХ КЛАССОВ
СЦЕНАРИЙ НА ОСЕННИЙ БАЛ ДЛЯ СТАРШИХ КЛАССОВ.
Цель: воспитание любви к прекрасному, к природе, к Родине, развитие эстетического
вкуса, чувства дружбы, взаимопомощи, умения развлекаться, веселиться.
В мероприятии принимают участие все классы, один класс – одна команда.
Музыкальное сопровождение: «Что такое осень» Ю.Шевчука, «Осень» ансамбля «Лицей», звуки природы
.
Оформление зала должно быть сделано в осенней тематике. Сценарий на осенний бал для старших классов предполагает использование в оформлении изготовленные из бумаги яркие разноцветные листья, живописно разбросанные по полу, декоративную скамью типа садовой, декоративные деревья с остатками листьев. Старый дачный стол, на нем живописно стоят вазы с поздними астрами и лежат дары сада. Возле стола лежат разноцветные тыквы. В глубине зала посередине стоит трон для королевы Осени, украшенный с особой осенней роскошью.
1Ведущий:
И снова осени портрет
Природа вешает в гостиной,
Под звуки песни журавлиной,
Под листьев золотистый свет. Добрый день!
2Ведущий:
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая, степенная госпожа осень.
1Ведущий:
Она в вуали из дождя,
Ее прихода не пропустим
И предадимся легкой грусти,
Ей объясненья не найдя.
2Ведущий:
Осень пригласила вас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение.
1Ведущий:
Да, да, ведь действительно, осень – это не только пора грусти и печали, это еще и пора радости. Почему? Потому что осенью красиво кругом, и все с нетерпением ждут встречи с самым веселым временем года – зимой.
2Ведущий:
И поэтому сегодня мы будем не только вздыхать и грустить в унисон романтической сударыни осени, но и веселиться, танцевать.
1ведущий. Русская пословица гласит: «Цыплят по осени считают». Вот и мы на сегодняшнем вечере хотим подвести итоги: выберем королеву осеннего бала. Оценить её нам поможет достопочтенное жюри (представление жюри).
2 ведущий.
Вот на бал к нам прикатили
Королевы разных стран,
Но для лучшего знакомства
Предоставим слово вам.
1ведущий
Конкурс «Представление королевы».
Оцениваются:
1. Оригинальность прически.
2. Экстравагантность платья или костюма.
Вопросы к участницам вечера
1. 1. Каков девиз вашей жизни?
2. Какое ваше любимое занятие?
Мечта вашей будущей жизни
3. А кто из вас может назвать черты характера русской девицы?
4. Назовите пословицу или поговорку о русской девице.
5. Какие черты современных девушек вам не нравятся?
6. При знакомстве с новым человеком, что в первую очередь вас интересует?
7. Почему вы выбрали именно этот костюм, я как он, по вашему мнению, символизирует осень?
8. Какой стиль в музыке вам больше нравится? Что вы можете сказать об этом стиле?
9. Ты узнала, что твоя лучшая подруга плохо о тебе откликнулась. Как ты поступишь?
10. Часто ли вы меняем свой имидж?
11. Где вы увереннее себя чувствуете: в веселой шумной компании или в узком кругу друзей? Почему?
12. Каким, по вашему мнению, должен быть парень?
13. Умеете ли вы развлекать своих гостей? Если умеете, то поделитесь секретом, как вы это делаете.
14. Вы пытаетесь войти в автобус, но вас кто-то грубо толкнул. Ваши действия?
2 ведущий
Следующий конкурс– литературный. Назовём его — «Ода осени»
Сейчас из уст наших участниц прозвучат строки русских поэтов, а вы назовите их авторов. Все, кто отгадывает, получает фант. Просим сохранить их до конца бала.
а) Славная осень! Здоровый, ядреный воздух
Усталые силы бодрит,
Лёд неокрепший на речке студёной,
Словно как тающий сахар лежит.
Около леса как в мягкой постели,
Выспаться можно – покой и простор!
Листья поблекнуть ещё не успели,
Жёлты и свежи лежат, как ковёр.
(Н.Некрасов)
б) Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера.
(Ф.Тютчев)
в) Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блестело,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
(А.Пушкин)
г) Осень. Осыпает весь наш бедный сад,
Листья пожелтевшие по ветру летят,
Лишь вдали красуются там, на дне долин
Кисти ярко-красных вянущих рябин.
(Л.Толстой)
д)Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.
(Константин Бальмонт)
1 ведущий
Что делает человека красивым? Ювелиры скажут – украшения, парикмахеры – прическа, а портные уверены – костюм. Недаром искусство модельера сравнивают с работой художника.
2 ведущий
Мы предлагаем вашему вниманию конкурс – «И в пир и в мир». Наши участницы сейчас попытаются сделать новые наряды с помощью осенней листвы.
Всё в осени шикарно: пестрота наряда,
И бархат, и парча, и золота струя,
И яхонт, и янтарь, и гроздья винограда,
Которыми она украсила себя.
1.как вы поняли пришло время демонстрировать свои наряды.Прошу участников представить жюри свои творения. Итак,участница под номером 1…….
Вопросы про осень
Как называется в России короткий период тёплой погоды в начале осени? (Бабье лето).
Что будет, согласно народным приметам, если на лужах при дожде появляются пузыри? (Дождь будет затяжным).
Благодаря кому обычная фраза: «Ой, кажется, дождь собирается», стала знаменитой? (Пятачок, герой сказки «Винни-Пух и все, все, все…)
Какую страну называют «Туманным Альбионом?» (Великобритания).
Как называют человека-профессионала, специализирующегося на предсказании погоды? (Синоптик).
В каком балете Чайковского есть «Вальс цветов»? («Щелкунчик»)
Какое дерево является символом осени? (Клён).
Назовите птицу, которая предупреждает о приближении ненастья. (Буревестник).
На что, по меткому наблюдение Вячеслава Добрынина, похож туман? (Синий туман похож на обман).
Кто любил грозу в начале мая? (Тютчев)
Как звали девушку, которая больше всего боялась жаркой погоды? (Снегурочка).
Какое уникальное средство от дождя было изобретено в Китае? (Зонт).
Осенью частые гости – это холод и дождь. Пора надевать свитера и куртки! Что теплее: свитер двойной толщины или два свитера, надетые разом?
(Два свитера: между ними есть прослойка воздуха, она хорошо сохраняет тепло)
Холодный ветер – тоже частый спутник осени. С помощью чего можно узнать направление ветра? (С помощью флюгера)
Вопросы для 1 участницы:
1. Как называется осенний отлет птиц (миграция).
2. Время от рассвета до заката (долгота дня).
3. Стеклянный приют овощей (банка).
4. Плоды, сваренные в сиропе (варенье).
5. Результат пчелиного труда (мед, воск).
6. Как называется искусство выращивания карликовых деревьев (Бонсай).
7. Чем заканчиваются сентябрь, октябрь и ноябрь (мягким знаком).
8. Чем питается растение росянка (насекомыми).
Вопросы для 2 участницы:
1. Где возникло искусство выращивания карликовых деревьев (в Японии).
2. Какой сезон длится с 14 по 20 сентября (Бабье лето).
3. Вьют ли птицы, улетающие в теплые края, там гнезда (нет).
4. Как называется горячая пора уборки зерновых (страда, жатва).
5. С чего начинается осень (с буквы «о»).
6. Что означает слово «картофель» (земляное яблоко).
7. Какие лиственные деревья остаются зелеными до поздней осени (тополя).
8. Что едят зимой еж и медведь (они спят).
Вопросы для 3 участницы:
1. Самая сказочная осень (Болдинская).
2. Что остается на поле после жатвы (ничего).
3. Какие птицы раньше всех улетают на юг (ласточки).
4. Тотальное заполнение погребов (заготовка).
5. Цветочная композиция (букет).
6. Мальчик-луковка (Чиполлино).
7. Какие птицы могут спать на лету (стрижи).
8. Какой день считается днем осеннего равноденствия (23 сентября).
Вопросы для 4 участницы:
1. Искусство составления цветочных композиций (Икебана).
2. Обезвоженные плоды (сухофрукты).
3. Деревянная «обитель» квашенной капусты (бочка).
4. Зерновая пудра (мука).
5. Куда осенью деваются бабочки (прячутся в укромные места или гибнут от холода).
6. Что изучает наука орнитология (птиц).
7. Какое растение является японской родственницей вишни (сакура).
8. Назовите перелетных птиц, которые, чтобы миновать горные хребты, поднимаются на высоту 8 тысяч метров (горные гуси).
Вопросы для 5 участницы:
1. Пчелиный дом (улей).
2. Дождливая, ветреная погода (циклон).
3. Композиция из обезвоженных растений (гербарий).
4. Что о погоде поют герои фильма «Служебный роман» (у природы нет плохой погоды).
5. Плоды какого ягодного кустарника бывают черными, белыми и красными (смородины).
6. Что означает слово «помидор» (золотое яблоко).
7. Почему опасен зеленый картофель (он ядовит и может убить ребенка).
8. Зимний приют городских ласточек (Африка).
1 ведущий.
Конкурс «Золушка» (отделите друг от друга фасоль разного цвета )
2 ведущий.
А вот ещё одна загадка: Мальчик-крошка в костяной одёжке. (Орех)
За одну минуту участницы должны собрать с завязанными глазами как можно больше орехов.
1 ведущий.
«СКУЧЕН ДЕНЬ
ДО ВЕЧЕРА, КОГДА ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО»- именно так называется наш следующий конкурс.
Ваша задача – восстановить перепутанные части пословицы.
Пословицы для первой команды:
Чтобы рыбку съесть/ да горы копает.
На одном месте лежа / тому бог подает.
Муравей не велик / надо в воду лезть.
У ленивой пряхи / и камень мхом обрастает.
Кто рано встает / и для себя нет рубахи.
Пословицы для второй команды:
Кончил дело / не вытащишь рыбку из пруда.
Лентяй праздники знает / гуляй смело.
Работа с зубами / а лень портит.
Труд человека кормит / да будни не помнит.
Без труда / а лень с языком.
Пословицы для третьей команды:
Кто пахать не ленится / когда спишь до обеда.
Не спеши языком / оба подставишь – легче справишься.
От трудов праведных / у того и хлеб родится.
Не пеняй на соседа / торопись делом.
В полплеча работа тяжела / не нажить палат каменных.
Пословица для четвертой команды:
У ленивого, что на дворе / чужая ребром торчит.
На печи лежать / так и не будет скуки.
Понурая коровка / так и хлеба не видать.
Трудовая денежка плотно лежит / то и на столе.
Не сиди сложа руки / много молочка несет.
Пословицы для пятой команды:
Пчелка по капельке в улей носит / в лес не убежит.
Без дела жить / да богу и людям угождать.
Работа не волк / только небо коптить.
Под лежачий камень/ и сена много.
Под острую косу / и вода не бежит.
Если все пословицы восстановлены правильно, команда получает пять баллов – из расчета один балл за одну пословицу.
ведущий.
Осень сегодня полностью вступила в свои права. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на Осенний бал. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огниОсеннего бала.
1 ведущий.
Пришла пора задорным песням литься,
Улыбкам радости без удержу сверкать.
Мы приглашаем всех повеселиться.
Мы приглашаем всех потанцевать.
До новых встреч!
Большое спасибо всем за участие в нашем вечере!
infourok.ru
Методическая разработка по теме: Сценарий Осеннего бала.
Сценарий Осеннего бала.
Цель: Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине. Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.
Оформление: Осенние цветы, гирлянды из желтого листья, ветки осенних деревьев, гроздья рябины, на столике в вазе – овощи, фрукты, выставка рисунков на осеннюю тематику, разноцветные шарики. На сцене плакат «Унылая пора – очей очарованье!». У дверей – плакат-приглашение «Добро пожаловать на Осенний бал!», «У нас — Осенний бал«.
Подготовка:
1. Фантики, фанты.
2. Листочки с номерами участников.
3. Подарки от Кардена.
4. Яблоки, картошка, небольшой арбуз, фруктовый напиток.
5. Шарф, одежда для Кардена, телефон.
6. Большой лист.
Домашнее задание классам:
a) Модель осеннего сезона и характеристика с указанием ее преимуществ ( Рассказ о модели записать на отдельном листе. Читает ассистент из того же класса ).
b) Осенняя композиция и рассказ о ней: из чего сделана, что символизирует, назначение.
Вопросы, загадки задания для фант – лото «Надежда».
Загадки:
1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень).
2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет , свищет (Ветер).
3. Боится зверь ветвей моих, гнезд не построят в них, в ветвях краса и мощь моя, скажите быстро – кто же я (Осень).
4. Сидит – зеленеет , падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)
5. Очень дружные сестрички , ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом (Лисички).
6. Меня просят и ждут а приду – прячутся (Дождь).
7. Под землею птица кубло свила и яиц нанесла (Картошка).
8. Есть шапка но без головы, есть нога, но без обуви (гриб).
Вопросы:
1. Кто собирает яблоки спиной?
2. У кого щека место мешка.
3. Птицы осенью летят на юг – это все знают. А бывают ли перелетные животные?
4. Кто из животных сушит грибы.
5. Листья каких деревьев краснеют осенью?
6. Куда на зиму исчезают лягушки?
7. У какого зверя в ноябре появляются детеныши?
8. Назовите названия песен , связанных с осенью и спойте хотя бы 4 строчки.
9. Как в древности называли сентябрь?
10. У октября старинное название –
11. Старинное название ноября –
12. В каком лесу нет листья?
Ход мероприятия
Участники Осеннего бала нарядно одеты. У каждого на одежде – какая-нибудь примета осени, нарисован листочек с номером. Звучит музыка – спокойная, немного грустная мелодия «Осеннего вальса». Постепенно она затихает. Выходят ведущие.
1 ведущий.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса… —
так когда-то выразил своё восхищение осенней природой А.С.Пушкин. А мне захотелось выразить свои чувства именно словами великого поэта.
2 ведущий. А мне хочется продолжить словами другого известного русского писателя и поэта Ивана Алексеевича Бунина:
Лес, словно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой.
3 ведущий. Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов.
4 ведущий. А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилие и яркостью рассыпанных по нему звезд.
1 ведущий. Грустный октябрь протягивает свою визитную карточку, где бесцветными чернилами туманов написаны строки гениального русского поэта:
Октябрь уже наступил – уже роща отряхает
Последние листья с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний холод – дорога промерзает.
….И пруд уже застыл……
2 ведущий. За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасно время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть в этот октябрьский день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца!
Все ведущие. Мы открываем наш праздничный Осенний бал.
3 ведущий. Почётное право разрезать ленточку и открыть наш Осенний бал предоставляется… (разрезается ленточка, звучит музыка, все выстраиваются)
4 ведущий. А теперь давайте дадим клятву участников Осеннего бала.
Все. Клянёмся!
1 ведущий. Веселиться от души!
Все. Клянёмся!
2 ведущий. Танцевать до упада!
Все. Клянёмся!
3 ведущий. Смеяться и шутить!
Все. Клянёмся!
4 ведущий. Участвовать и побеждать во всех конкурсах.
Все. Клянёмся!
1 ведущий. Делить радость победы и полученные призы с друзьями.
Все. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
2 ведущий. Мы долго говорили, но совершенно позабыли, что на балу надо танцевать. Маэстро, музыку!
(Звучит музыка, все танцуют)
3 ведущий. А теперь мы начинаем конкурсную программу.
1 конкурс – литературный. Сейчас прозвучат строки русских поэтов, а вы назовите их авторов. Все, кто отгадывает, получает фант. Просим сохранить их до конца бала.
a) Славная осень! Здоровый, ядреный воздух
Усталые силы бодрит,
Лёд неокрепший на речке студёной,
Словно как тающий сахар лежит.
Около леса как в мягкой постели,
Выспаться можно – покой и простор!
Листья поблекнуть ещё не успели,
Жёлты и свежи лежат, как ковёр. (Н.Некрасов)
b) Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера. (Ф.Тютчев)
c) Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блестело,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась. (А.Пушкин)
d) Осень. Осыпает весь наш бедный сад,
Листья пожелтевшие по ветру летят,
Лишь вдали красуются там, на дне долин
Кисти ярко-красных вянущих рябин. (Л.Толстой)
4 ведущий. А сейчас конкурсная программа прерывается. У нас – реклама.
1. Предсказания астролога: о моде – этой осенью будут носить…(выходит ученица в тёплой куртке) руки в карманах.
2. Предсказываю стихийные бедствия: время и степень разрушения – по желанию.
3. Совет: если в шкафу, завешенном верхней одеждой, уже не осталось свободного места, попробуйте прятаться от громкой музыки в другом месте. Но только не в нашей школе, потому что музыка здесь обязательна. (Звучит музыка. Все танцуют).
1 ведущий. И снова наш осенний бал продолжается. У меня в руках шкатулка. В ней – фанты. Мы рады что вы явились на наш бал . И мы ищем среди своих гостей учащихся , которые обладают широким кругозором, талантливых, умных. Итак, приглашаем для участия в фант – лото «Надежда». Надеемся, что проявить себя захотят многие. И все они будут награждены маленькими фантиками. (Старшеклассники получают фанты с заданиями, вопросами, загадками. Отгадавшие получают фант, который нужно сохранить).
2 ведущий. А сейчас у нас снова реклама:
1. Наши фруктовые напитки хорошо утоляют жажду. Жажду вы можете приобрести, зарабатывая на эти напитки.
2. Неповторимый запах леса наполняет вашу комнату, если вы разведёте костёр из веток фирмы «Ель».
3. Внимание! Лучшие дизайнеры нашей фирмы нарисуют фруктово-мясной натюрморт на вашем холодильнике.
3 ведущий. А теперь, я думаю, должна быть музыкальная пауза, ведь какой Осенний бал без танцев. (Все танцуют)
Раздаётся телефонный звонок.
1 ведущий. Алло! Это Франция! Бонжур, бонжур! Ребята, тише, звонит Пьер Карден. Да, что вы говорите, очень, очень рады.
2 ведущий. Что случилось? Какой Париж? Что за Кардан?
3 ведущий. Да не Кардан, а Кардерон. Париж? Наверное, французский?
1 ведущий. Эх вы, темнота. Да не Кардерон и не Кардан. Пьер Карден – французский модельер .
2 ведущий. И зачем она звонила.
1 ведущий. И не только звонил, но и привез свою последнюю осеннюю коллекцию. Сейчас он будет у нас. (Входит Карден со своими ассистентами )
ПК. Бонжур, да мои господа, леди и джентльмены. Разрешите представить свои последние модели. (Классы представляют свои модели, а ассистенты моделей – учащиеся этих классов озвучивают их).
2 ведущий. Спасибо, Карден у вас очень интересная. Неординарная коллекция. Скажите, а где может будет приобрести ваши модели одежды?
ПК. Спасибо за вопрос. Он как раз кстати. Я скоро открываю свой салон в ваше городе по улице Институтской под названием «Франсе». Заходите осенью будущего года.
3 ведущий. Дорогой Карден, мы будем ждать открытия салона с большим нетерпением. А сейчас оставайтесь гостями на нашем балу — вы и ваши ассистенты. Спасибо за ваш показ. (Подносит модельеру цветок).
1 ведущий. (К гостям бала) И еще , господин Карден был бы очень признательный , если бы вы указали на лучшую модель, вручив ему соответствующие послание с указанием имени. Голосуйте за участниц в письменном виде. Лучшая модель получит приз от Маэстро. (Музыкальная пауза. В это же время гости бала подают Кардену записки с именами моделей, чей наряд, по их мнению, лучший).
2 ведущий. (Обращается к другим ведущим) Скажите , пожалуйста, а любите вы уют, тепло, комфорт. А дома у вас уютно? (Ведущие отвечают) Вот и наши гости пытались сделать уютным наш праздник. Для это они выполнили композицию из осеннего материала. Они не только покажут ее но и расскажут , как она называется и из чего состоит. (Представители от классов защищают свою композицию. С помощью компетентных дизайнеров – учителей – определяется лучшая композиция. Вручается фант).
3 ведущий. Уважаемые гости, послушайте , пожалуйста, небольшое объявление . Параллельно с нашей конкурсной программой проходит конкурс на звание Короля и Королевы Осеннего бала , которыми могут стать учащиеся нашей школы. У каждого из них есть листочки с номерами. Каждый из присутствующих может подойти к сцене и записать номер того, кого считает претендентом на это звание. А теперь приглашаем всех танцевать ! Маэстро, музыку !
1 ведущий. От танце отдохнуть пора. Для этого у нас есть игра. Все вы , наверное, любите яблоки. Надеюсь, наши участники тоже.
Игра «Кто быстрее съест яблоки». Яблоки привязаны на веревке и задача участников — съесть яблоко без рук.
2 ведущий. Все знают, какой вкусный и полезный картофель. Очень часто всем нам приходится как садить его так и убирать. Я предлагаю следующим участником игры собрать урожай. Игра называется «Собери картошку». Проводится следующим образом: на пол разбрасывается много картошки, и участники игры с завязанными глазами должны быстро за одну минуту собрать урожай. Побеждает тот кто больше всех соберет картошки у ведро.
1 ведущий. Никому не надо доказывать , что арбуз очень полезен. вкусный и красивый. Я приглашаю принять участие в следующей игре. Она называется «Приятного аппетита». Каждый участник данной игры с завязанными руками должен съесть поставленную перед ним долю арбуза. Выигрывает тот, кто съест быстрее других.
2 ведущий. Напоминаем , что конкурс на звание Короля и Королевы продолжается. А сейчас снова реклама:
1. Дорогие школьники! Детская парикмахерская «Кучерявая жизнь» по низким ценам сделает вам химию …, а также физику, математику и информатику.
2. Всем! Всем! Всем! Впервые новое в туризме . Беспосадочный перелет Глухов-Париж-Глухов. Вы сможете 2 раза увидеть из окна самолета Париж!
3. Предлагается Женьшень. Самопоиск, самовывоз, самовыкуп. Подробная карта Дальнего востока прилагается.
4. Спешите сделать свой выбор Короля и Королевы. Так как конкурсная программа проходит к концу
(музыкальная пауза).
1 ведущий. А сейчас последний конкурс нашего бала. Приглашаются две участницы. Конкурс «Венок из листьев» . За лучшую работу – приз.
2 ведущий. Объявляется, кто стал Королем и Королевой бала. (На них одеваются венки из листьев) Конкурс «Танцевальный». Требуется 6-8 человек. Главный приз – танец с королем или королевой бала.
1 ведущий А сейчас снова короткая реклама:
1. Наше рекламное агентство предоставляет все виды услуг. В том числе – рекламный щит.
2. Пенсионер, владеющий немецким языком, предлагает свои услуги. «Языка» взял еще в 1943.
2 ведущий. Предоставляется слово Королеве бала . (она определяет участников игр, конкурсов, у которых наибольшее количество фантиков. Все они награждаются за активное участие).
1 ведущий. Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте , друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу — тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!
2 ведущий. Осень сегодня полностью вступила в свои права и мы отметим ее приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала. До новых встреч! (Звучит медленная музыка)
nsportal.ru
Материал на тему: сценарий осеннего бала
Сценарий Осеннего бала-2011
Цель: Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине. Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.
Оформление: Осенние цветы, гирлянды из желтого листья, ветки осенних деревьев, гроздья рябины, на столике в вазе – овощи, фрукты, выставка рисунков на осеннюю тематику, разноцветные шарики. На сцене плакат «До свидания, ОСЕНЬ!». У дверей – плакат-приглашение «Добро пожаловать на Осенний бал!», «У нас — Осенний бал».
Подготовка:
— Фантики, фанты.
— Шкатулка.
— Телефон.
— Воздушные шары (подставки для венков).
— Грамоты активных участников, дипломы победителей конкурса плаката и венков, свидетельства королевы и короля осени.
Домашнее задание классам:
— Модели осеннего сезона ( класс)
— Музыкальный номер ( класс)
— Рекламные ролики ( класс)
— Инсценировка сказки ( класс)
— Подборка музыкальных композиций для диско-программы (9 класс)
— Оформление праздничных плакатов об осени (5-10 классы)
— Изготовление осенних венков (5-10 классы)
— Украшение актового зала (6 класс, мальчики 10 класса)
— Ведущие (девочки 10 класса)
Вопросы, загадки задания для фант–лото «Надежда».
Загадки:
1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень).
2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер).
3. Боится зверь ветвей моих, гнезд не построят в них, в ветвях краса и мощь моя, скажите быстро – кто же я (Осень).
4. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)
5. Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом (Лисички).
6. Меня просят и ждут, а приду – прячутся (Дождь).
7. Под землею птица кубло свила и яиц нанесла (Картошка).
8. Есть шапка, но без головы, есть нога, но без обуви (гриб).
Вопросы:
1. Кто собирает яблоки спиной? (ёж)
2. У кого щека вместо мешка. (хомяк)
3. Птицы осенью летят на юг – это все знают. А бывают ли перелетные животные? (нет)
4. Кто из животных сушит грибы. (белка)
5. Листья каких деревьев краснеют осенью? (осина, клён)
6. Куда на зиму исчезают лягушки? (впадают в спячку, на дне, в корнях, листьях)
7. У какого зверя в ноябре появляются детеныши? (у зайца, их называют — листопадники)
8. Назовите названия песен, связанных с осенью и спойте хотя бы 4 строчки.
9. Как в древности называли сентябрь? (хмурень, серпень)
10. У октября старинное название – (листопад, грязник, зазимник)
11. Старинное название ноября – (полузимник)
12. В каком лесу нет листьев? (хвойном, зимнем)
Загадка 1 | Загадка 5 | Вопрос 1 | Вопрос 5 | Вопрос 9 |
Загадка 2 | Загадка 6 | Вопрос 2 | Вопрос 6 | Вопрос 10 |
Загадка 3 | Загадка 7 | Вопрос 3 | Вопрос 7 | Вопрос 11 |
Загадка 4 | Загадка 8 | Вопрос 4 | Вопрос 8 | Вопрос 12 |
Ход мероприятия
Участники Осеннего бала нарядно одеты. У каждого на одежде – какая-нибудь примета осени. Звучит музыка – спокойная, немного грустная мелодия «Осеннего вальса». Постепенно она затихает. Выходят ведущие.
1 ведущий.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса… —
так когда-то выразил своё восхищение осенней природой А.С.Пушкин. А мне захотелось выразить свои чувства именно словами великого поэта.
2 ведущий. А мне хочется продолжить словами другого известного русского писателя и поэта Ивана Алексеевича Бунина:
Лес, словно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой.
1 ведущий. Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов.
2 ведущий. А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилие и яркостью рассыпанных по нему звезд.
1 ведущий. Грустный октябрь протягивает свою визитную карточку, где бесцветными чернилами туманов написаны строки гениального русского поэта:
Октябрь уж наступил – уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний холод – дорога промерзает.
….И пруд уже застыл……
2 ведущий. За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасное время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть в этот октябрьский день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца!
Все ведущие. Мы открываем наш праздничный Осенний бал!
1 ведущий. Почётное право разрезать ленточку и открыть наш Осенний бал предоставляется классу-победителю конкурса праздничных плакатов об осени (разрезается ленточка, звучит музыка, все выстраиваются)
2 ведущий. А теперь давайте дадим клятву участников Осеннего бала.
Все. Клянёмся!
1 ведущий. Веселиться от души!
Все. Клянёмся!
2 ведущий. Танцевать до упада!
Все. Клянёмся!
1 ведущий. Смеяться и шутить!
Все. Клянёмся!
2 ведущий. Участвовать и побеждать во всех конкурсах.
Все. Клянёмся!
1 ведущий. Делить радость победы с друзьями.
Все. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
2 ведущий. Мы долго говорили, но совершенно позабыли, что на балу надо танцевать. Маэстро, музыку!
(Звучит музыка, все танцуют. Музыкальный номер от класса)
1 ведущий. А теперь мы начинаем конкурсную программу.
1 конкурс – литературный. Сейчас прозвучат строки русских поэтов, а вы назовите их авторов. Все, кто отгадывает, получает фант. Просим сохранить их до конца бала.
a) Славная осень! Здоровый, ядреный воздух
Усталые силы бодрит,
Лёд неокрепший на речке студёной,
Словно как тающий сахар лежит.
Около леса как в мягкой постели,
Выспаться можно – покой и простор!
Листья поблекнуть ещё не успели,
Жёлты и свежи лежат, как ковёр. (Н.Некрасов)
b) Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера. (Ф.Тютчев)
c) Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блестело,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась. (А.Пушкин)
d) Осень. Осыпает весь наш бедный сад,
Листья пожелтевшие по ветру летят,
Лишь вдали красуются там, на дне долин
Кисти ярко-красных вянущих рябин. (Л.Толстой)
2 ведущий. А сейчас у нас блок рекламы: (Выступление класса – реклама)
1. Наши фруктовые напитки хорошо утоляют жажду. Жажду вы можете приобрести, зарабатывая на эти напитки.
2. Неповторимый запах леса наполняет вашу комнату, если вы разведёте костёр из веток фирмы «Ель».
3. Внимание! Лучшие дизайнеры нашей фирмы нарисуют фруктово-мясной натюрморт на вашем холодильнике.
4. Дорогие школьники! Детская парикмахерская «Кучерявая жизнь» по низким ценам сделает вам химию …, а также физику, математику и информатику.
5. Всем! Всем! Всем! Впервые новое в туризме. Беспосадочный перелет Шеломы-Париж-Шеломы. Вы сможете 2 раза увидеть из окна самолета Париж!
6. Предлагается Женьшень. Самопоиск, самовывоз, самовыкуп. Подробная карта Дальнего востока прилагается.
7. Наше рекламное агентство предоставляет все виды услуг. В том числе – рекламный щит.
8. Пенсионер, владеющий немецким языком, предлагает свои услуги. «Языка» взял еще в 1943
1 ведущий. И снова наш осенний бал продолжается. У меня в руках шкатулка. В ней – фанты. Мы рады, что вы пришли на наш бал. И мы ищем среди своих гостей учащихся, которые обладают широким кругозором, талантливых, умных. Итак, приглашаем для участия в фант – лото «Надежда». Надеемся, что проявить себя захотят многие. И все они будут награждены маленькими фантиками. (Учащиеся получают фанты с заданиями, вопросами, загадками. Отгадавшие получают фант, который нужно сохранить).
2 ведущий. А сейчас послушаем предсказания астролога: о моде – этой осенью будут носить… руки в карманах.
Раздаётся телефонный звонок.
1 ведущий. Алло! Это Франция?! Бонжур, бонжур! Ребята, тише, звонит Пьер Карден. Да, что вы говорите, очень, очень рады.
2 ведущий. Что случилось? Какой Париж? Что за Кардан? Или Кардерон?
1 ведущий. Эх ты, темнота. Да не Кардерон и не Кардан. Пьер Карден – французский модельер .
2 ведущий. И зачем она звонила.
1 ведущий. Ууууу, как тут у нас всё запущено! Не она, а он! И не только звонил, но и привез свою последнюю осеннюю коллекцию. Сейчас он будет у нас. (Входит Карден со своими ассистентами)
ПК. Бонжур, да мои господа, леди и джентльмены. Разрешите представить свои последние модели. (Класс представляет свои модели, а ассистенты моделей озвучивают их).
2 ведущий. Спасибо, Карден, у вас очень интересная, неординарная коллекция. Скажите, а где можно будет приобрести ваши модели одежды?
ПК. Спасибо за вопрос. Он как раз кстати. Я скоро открываю свой салон в вашем селе по улице Модельная под названием «Франсе». Заходите осенью будущего года.
1 ведущий. Дорогой Карден, мы будем ждать открытия салона с большим нетерпением. А сейчас оставайтесь гостями на нашем балу — вы и ваши ассистенты. Спасибо за ваш показ. (Подносит модельеру цветок-букет из осенних листьев).
2 ведущий. От моды отдохнуть пора, ведь в гости к нам игра пришла!
Музыкальная посылка
Все танцуют. В это время танцующие передают друг другу, завернутый в бумагу, приз. Музыкальная пауза – тот, у кого оказалась посылка, должен успеть за время паузы развернуть посылку. Пошла музыка, посылка передаётся дальше и т.д. Кто успел за время паузы развернуть посылку, тот и забирает приз (фант).
1 ведущий. Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода… Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несёт душе щедрость, сердцу — тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую, просто СКАЗОЧНУЮ красоту! (сказка)
2 ведущий. А сейчас приглашаются на сцену обладатели фантов! Все они награждаются за активное участие. А тому, у кого большее число фантов (среди девочек и мальчиков отдельно), предоставляется право выбрать самый лучший осенний венок!.. И сейчас на ваших глазах произойдёт коронация! Вот наша королевская чета осени! (Вручается свидетельство королевы и короля осени 2011)
2 ведущий.
Ах, время-то, время какое!
Вдруг накатило, лишило покоя
Солнце не яркое, но золотое,
Катится и зазывает в леса.
Осень сегодня полностью вступила в свои права, и мы рады её приходу. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето… А потом снова осень. Сколько их ещё будет в нашей жизни! Мы надеемся, что ещё не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала. А продолжают и завершают сегодняшний бал наши осенние ди-джеи…!
(Дискотека)
ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Скоро ОСЕННИЙ БАЛ!!! (в четверг 27 октября в 18.00, для 5-10 классов) Домашнее задание классам: — Модели осеннего сезона ( класс) жеребьёвка среди 5-8 кл. во вторник 18 окт. после 3 урока — Музыкальный номер ( класс) жеребьёвка среди 5-8 кл. во вторник 18 окт. после 3 урока — Рекламные ролики ( класс) жеребьёвка среди 5-8 кл. во вторник 18 окт. после 3 урока — Инсценировка сказки ( класс) жеребьёвка среди 5-8 кл. во вторник 18 окт. после 3 урока — Подборка музыкальных композиций для диско-программы (9 класс) к среде 26.10.2011 — Оформление праздничных плакатов об осени (5-10 классы) сдать в среду 26 октября — Изготовление осенних венков (5-10 классы) сдать в среду 26 октября — Украшение актового зала (6 класс, мальчики 10 класса) среда 26 октября, после 6 урока — Ведущие (девочки 10 класса) Ответственные за проведение вечера: 6 класс, Мамеева-Шварцман И.М. |
Загадка 1 | Загадка 5 | Вопрос 1 | Вопрос 5 | Вопрос 9 |
Загадка 2 | Загадка 6 | Вопрос 2 | Вопрос 6 | Вопрос 10 |
Загадка 3 | Загадка 7 | Вопрос 3 | Вопрос 7 | Вопрос 11 |
Загадка 4 | Загадка 8 | Вопрос 4 | Вопрос 8 | Вопрос 12 |
nsportal.ru