Как выглядит пират – как это было на самом деле

как это было на самом деле

20 марта Microsoft Studios и Rare выпустили командное пиратское приключение Sea of Thieves — игру, в которой каждый может попробовать себя в роли настоящего морского разбойника: ощутить дуновение свежего морского ветра в волосах, соленые брызги на лице и липкий страх, разъедающий души обреченных торговцев.

Прекрасные писатели: Рафаэль Сабатини, Роберт Стивенсон, Чарльз Хэйес — создали образ пиратов, который до сих пор эксплуатируется кинематографом, мультипликацией и поп-культурой в целом. Веселый Роджер, развевающийся на ветру, железные крюки вместо рук, деревянные ноги, повязка на глаз, сундуки, полные золота и самоцветов, ром, льющийся рекой — представления о морском разбое, привычные нам всем. Но в реальности, как всегда, дело обстояло не совсем так. «Отвратительные мужики» традиционно рушат стереотипы и рассказывают, какими пираты были на самом деле.

Пиратские клады

Многочисленные сказочно-богатые клады, закопанные тут и там на райских островках среди Карибского моря, — это, пожалуй, самый распространенный миф о пиратах. Дело в том, что пираты вовсе не были так богаты, чтобы накапливать целые сундуки золота и драгоценных камней. Чаще всего пиратский корабль представлял собой небольшую быстроходную посудину, вооруженную 12-20 пушками, которая позволяла охотиться лишь за мелкими торговцами и слабо вооруженными транспортными судами. Поживиться какой-то стоящей добычей, которую перевозили многопушечные галеоны и военные корабли, у них не было никакой возможности.

Именно небольшие суденышки частных купцов, перевозившие всякое барахло, и становились самой распространённой добычей пиратов. К тому же захваченный товар приходилось сбывать с большим дисконтом, чтобы у перекупщиков не возникало лишних вопросов о природе его происхождения. Добычу делили на множество равных долей, а затем распределяли их между всем экипажем в зависимости от заслуг: больше всего получал капитан, затем те, кто непосредственно участвовал в сражении, а оставшееся доставалось рядовым морякам.

Все это отнюдь не способствовало появлению у пиратов каких-то сверхдоходов. В большинстве своем они были довольно бедны, а всю свою прибыль быстро спускали в ближайшем портовом кабаке, чтобы налегке отправиться в очередное рискованное плавание.

«Веселый Роджер»

Знаменитый пиратский флаг с ухмыляющимся черепом видится чуть ли не обязательным атрибутом любого морского разбойника, но в реальности все обстояло совсем не так. В зависимости от национальной принадлежности своей жертвы и окружающей обстановки, пираты использовали государственные флаги тех стран, которые не вызывали лишних подозрений и позволяли подобраться к атакуемому судну как можно ближе — настолько близко, чтобы спасаться бегством было уже поздно. С другой стороны использование флагов нейтральных стран позволяло избежать лишнего внимания со стороны военно-морских кораблей, действующих в этом районе.

Черный флаг, ставший основой «Веселого Роджера», использовался для обозначения смертельно опасной болезни, поразившей экипаж — чумы или холеры, свирепствовавших в то время повсеместно. Он сигнализировал всем окружающим, что от этого судна следует держаться подальше. Использование пиратами такого флага могло быть эффективной защитой от нападения военных кораблей — никто не хотел лишний раз рисковать своей жизнью, чтобы проверить, не скрываются ли там опасные разбойники, или же это действительно несчастные моряки, обреченные на гибель.

Череп и кости, появившиеся на флаге в более позднее время — лишь свидетельство своеобразного художественного вкуса пиратов. Некоторые историки считают, что ухмыляющийся мертвец, изображенный на флаге, сообщал жертвам, что в случае сопротивления пощады им ждать не следует.

Само название, «Веселый Роджер», согласно популярной версии, происходит от французского «Joyeux Rouge», что означает «ярко-красный». Такой флаг должны были поднимать «официальные» пираты-каперы, прежде чем атаковать вражеское судно. Со временем сложные французские слова превратились в более привычное английскому уху «Jolly Roger».

Жизнь на борту

Пьяные песни, драки, азартные игры и абсолютная вольница — все это отнюдь не про пиратов. Представьте себе замкнутый мужской коллектив с преимущественно очень непростыми характерами, запертый на ограниченном пространстве на полгода или даже более долгий срок. Любой мало-мальский конфликт мгновенно приводит к кровавым разборкам стенка на стенку и потере боеспособности экипажа. Именно поэтому капитаны пиратских кораблей старались исключить любые развлечения, могущие послужить причиной таких конфликтов.

Пьянство было строго запрещено, но каждый день морякам выдавали по кружке грога для профилактики здоровья, и чтобы они не забывали вкус рома. Чистый ром чаще использовали для дезинфекции или в качестве обезболивающего, пить его чистоганом было сущим расточительством.

Азартные игры также были запрещены на большинстве кораблей. Вместо них пираты развлекались «конными боями», бегом в мешках и прочей самодеятельностью.

Капитан пользовался непререкаемым авторитетом и строго следил за порядком на борту своего корабля, при этом зачастую этот авторитет доставался не за счет его жестокости и беспощадности, а благодаря гораздо более полезным в море качествам — образованности, способности ориентироваться по звездам и организовать работу коллектива наиболее эффективным способом. Капитан должен был быть уравновешенным человеком, ведь ему приходилось выступать третейским судьей в любых спорах между рядовыми пиратами. В случае необходимости он же и назначал жестокие наказания.

Самым распространенным было наказание плетью или «законом Моисея» — провинившегося привязывали к деревянной скамье и секли длинной кожаной плетью. Суровость этого наказания варьировалась в зависимости от количества назначенных ударов: если 10-15 ударов оставляли страшные шрамы на спине и память о своем проступке до конца жизни, то «библейские» 40 приводили к неминуемой смерти — тело человека буквально полосовали в клочки.

Другим распространенным наказанием было присвоение почетного звания «губернатора острова». Этот необычный эвфемизм означает высадку человека на необитаемый остров. Причем чаще всего речь шла о действительно необитаемых островах — скалах посреди моря, небольших рифах или островках песка, скрывающихся под водой во время прилива. В полном одиночестве и тишине у провинившегося было достаточно времени, чтобы подумать о своих грехах перед коллективом.

Жертве оставляли немного еды, небольшой бочонок с водой и пистолет с единственным зарядом, которым можно было воспользоваться, когда надежд на спасение уже не останется. А их, действительно, было очень мало — если такого отшельника подбирало проходящее судно, то его наверняка ждало повешение в порту за пиратство.

Еще одним страшным наказанием было «протаскивание под килем». Осужденного привязывали за руки и за ноги к прочной цепи и протягивали под килем с одного борта на другой. Даже если ему удавалось не захлебнуться водой, он получал страшные раны от моллюсков, наросших на днище корабля, что влекло за собой смерть от заражения крови. Позднее этот метод наказания переняли в военно-морском флоте Великобритании и некоторых других стран.

Широко растиражированное в пиратской поп-культуре «хождение по доске», когда человек с завязанными глазами шагал по доске, выдвинутой с палубы в море — скорее вид своеобразного развлечения, а не само наказание. Куда проще было просто бросить жертву за борт с привязанным к ногам ядром.

Но вся эта жестокая дисциплина заканчивалась, когда корабль с награбленным добром входил в нейтральную гостеприимную бухту. Пираты высаживались на берег с кошелями, набитыми золотом и жаждой восполнить недостаток развлечений во время долгого плавания и тяжелой работы в море. Тут уж вино текло рекой, бордели закрывались на спецобслуживание, а всяческие гражданские крысы прятались по щелям — лишь бы не попасться свирепым разбойникам на пути.

Протезы

Железный крюк вместо руки, деревянная колотушка, торчащая из рваной штанины, черная повязка на глаз, за которой так удобно прятать «черную метку» — таким образ пиратов для нас рисовали художественные фильмы и детские мультики.

Безусловно, полная опасностей пиратская жизнь зачастую влекла за собой потерю тех или иных конечностей или жизненно-важных органов, но в действительности пиратов-инвалидов было не так уж много. Дело в том, что ампутация руки или ноги — это довольно сложная операция, требующая качественной анестезии, постоянных перевязок и противоинфекционной терапии.

Во времена расцвета пиратства корабельные лекари, вооруженные остро отточенным ножом и плотницкой пилой для перепиливания костей, могли предложить своим пациентам разве что добрую кружку рома, тряпичную повязку и личинок навозных мух вместо антибиотиков. Немудрено, что немногим удавалось выжить после такого лечения. Пациенты умирали от потери крови прямо на хирургическом столе или от занесенной инфекции несколько позже, но в девяти случаях из десяти итог был один — неминуемая смерть.

Что касается повязки, закрывающей один глаз, то вокруг нее появилась интересная теория. Ее частое применение пытаются объяснить желанием сохранить «ночное зрение» хотя бы на одном глазу, чтобы быстро адаптироваться к темноте вражеского трюма и не оказаться слепым котенком в окружении вооруженных врагов в первые секунды после попадания туда с ярко освещенной палубы. Но на практике эта теория не выдерживает критики.

Куда более логичным видится более традиционное объяснение: дерево, из которого строились тогда все корабли, при попадании пуль, картечи и ядер разлетается на тысячи мелких щепок — именно они и были самой частой причиной потери зрения у моряков, а повязка была призвана защитить поврежденный глаз от попадания инфекции.

Способы ведения боя

Вот в этом вопросе мифология пиратства практически никак не расходится с его практикой. Действительно, основным приемом ведения боя у пиратов был абордаж и последующая рукопашная схватка. Конечно, гораздо безопаснее было бы расстрелять жертву из пушек, но это не гарантировало сохранности ценного груза или самого корабля, который можно было продать в ближайшем порту.

При атаке пиратский корабль стремился как можно ближе подобраться к жертве, а затем открывал огонь из пушек специальными книппелями или ядрами, прочно связанными между собой цепью. В полете они раскручивались и наносили повреждения рангоутам и такелажу. Судно жертвы теряло ход и управляемость, и вот тогда наступало время абордажа.

Но перед этим следовало основательно подготовиться: над палубой пиратского корабля натягивали веревочную сеть, чтобы спасти ее от падающих обломков, на марсы мачт забирались стрелки, чтобы с наиболее удобных позиций обстреливать противника, а все проходы к квартердеку и полуюту баррикадировали бочками и мешками, чтобы создать цитадель для обороны в случае, если абордаж пойдет «не по плану».

Как только приготовления были закончены, корабль пиратов вплотную сближался с противником, с расстояния в 5-10 метров абордажная команда производила дружный залп по вражеской команде и затем бросала кошки, абордажные крючья и багры. Как только два судна сцеплялись намертво, через борта перебрасывались мостки и пираты перебирались на вражескую палубу. Здесь в ход шло разнообразное холодное оружие: шпаги, кортики и ножи.

Особой популярностью пользовались также короткоствольные кремневые пистолеты, которыми очень удобно орудовать в стесненных условиях, к тому же они имели довольно приличный вес, что позволяло после неудачного выстрела проломить голову жертве с помощью металлического навершия рукояти. Пираты также часто использовали гранаты — полые ядра с фитилем, начиненные порохом. Это было страшное оружие, особенно при его применении внутри трюмных помещений. Многочисленные осколки и мощная ударная волна от взрыва оставляли противнику ничтожные шансы на выживание.

Абордажные схватки были крайне жестоки и очень быстро превращались в индивидуальные поединки. На тесной палубе и в замкнутом трюме ни о какой тактике речи не шло, исход боя решали личные навыки бойцов и их ожесточенность. В девяти случаях из десяти победу одерживали нападающие. Пираты проходили жестокий естественный отбор и набирались внушительного опыта в предыдущих сражениях. Гражданские моряки или плохо обученные солдаты с трудом могли противостоять их натиску.

Жестокость

Судить по прошествии времени о садистских предпочтениях настоящих пиратов довольно трудно. Согласно сохранившимся показаниям свидетелей их нападений и растиражированному в художественной литературе образу, пираты были крайне жестоки и убивали чуть ли не всех, до кого могли дотянуться.

На самом деле убийство экипажа корабля-жертвы отнюдь не было самоцелью разбойников. Главная цель — это товары, деньги и иногда сами суда. Если их можно было заполучить без лишнего насилия, то это значительно упрощало работу. К тому же, несмотря на свою жестокую профессию, многие пираты были верующими людьми и не хотели брать лишний грех на душу.

Если экипаж покорно сдавался на милость победителя и гостеприимно распахивал трюмы, полные добычи, то убивать матросов было незачем. К XVIII веку, когда торговцы стали широко пользоваться возможностью страхования своего груза, дело и вовсе значительно упростилось. В случае захвата судна капитан безропотно отдавал все имущество, рассчитывая затем получить страховку.

С другой стороны, иногда жестокость была оправдана: выжившие могли сообщить властям об орудующих поблизости пиратах, пока те не ушли достаточно далеко. В таком случае экипаж либо ссаживали на шлюпки и отправляли в свободное плавание, пока их судно догорало, покачиваясь на волнах, либо уничтожали паруса и оснастку корабля, что затрудняло возможность оперативно сообщить о своей беде военным.

На службе короля

«Веселый Роджер» пляшущий на ветру, «Ни Бога! Ни короля! Ни Отечества!», анархия и свобода боевого братства — вся эта романтика легко продавалась за возможность легально грабить суда под защитой государственного флага. Когда пираты стали многочисленны и начали доставлять слишком много неудобств национальным интересам, мудрым государственным деятелям пришла в голову очень простая и старая как мир мысль: «Не можешь победить – возглавь!».

Начиная с XVI века, некоторые морские державы по сути легализовали пиратство и начали выдавать морским разбойником «каперские грамоты». Эта грамота официально разрешала грабить и уничтожать врагов государства, выдавшего такой документ.

Подобная практика была выгодна обеим сторонам: пираты получали возможность легально сбывать награбленное и сужали круг своих ненавистников, а государство получало надежных союзников, действующих на неприятельских коммуникациях глубоко в тылу противника.

Более того, некоторые «каперские грамоты» подразумевали раздел добычи между пиратами и государством, выдавшим лицензию. Король мог получать четверть, а в некоторых случаях до трети их добычи, что становилось заметной прибавкой к государственному бюджету.

Испанские каперы, французские корсары и английские приватиры широко развернулись во время морских войн XVII и XVIII веков в Карибском море и по всему Атлантическому океану. Они действовали группами по 5-10 кораблей и могли нападать даже на военные караваны, перевозившие богатую добычу. Все самые известные пираты в мировой истории являлись именно каперами, со временем они и вовсе вытеснили «честный» разбойничий промысел с морских просторов, полностью оправдав изначальные цели своих нанимателей.

Заключение

Реальность всегда выглядит гораздо прозаичнее качественной выдумки, что, конечно же не делает ее блеклой, скучной и неинтересной. Проза жизни вовсе не убивает романтику, а лишь подчеркивает ее действительную ценность. Золотые времена пиратов давно прошли, современные сомалийские и индонезийские банды являют собой лишь тень славных морских разбойников, державших в страхе все Карибы и Атлантику. И если в реальной жизни XXI века уже поздно наниматься на борт пиратского судна, то сделайте это в жизни выдуманной. Скорее берите в руки геймпад, отключайтесь от этой серости за окном и наслаждайтесь голубыми солеными брызгами жарких тропиков под развевающимся «Веселым Роджером».

disgustingmen.com

Как выглядели пираты в 18 и 19 веках?

Хотя и сегодня в СМИ иногда появляются сообщения о нападении пиратов, например, у берегов Сомали, времена, когда они были хозяевами морей и океанов, давно в прошлом. По вполне понятным причинам о приключениях морских разбойниковосталось слишком мало документальных свидетельств и практически нет изображений, сделанных с натуры, поэтому трудно сказать, как выглядели пираты на самом деле. Вместо этого каждый желающий может прочитать об их похождениях и внешнем виде в романах Стивенсона, Даниэла Дефо и других писателей 18-20 веков. Однако историки утверждают, что эти произведения на 80-90 % представляют собой художественный вымысел, и настоящие джентльмены удачи никогда не носили, например, бандан и колец в ушах.

Кем были пираты

Разбой на море возник вместе с зарождением судоходства, так как во все времена был велик соблазн отнять имущество или корабль у мирных путешественников или торговцев. Кроме того, в древности и вплоть до середины 19 века процветала торговля как белыми, так и черными рабами, которая приносила огромные доходы. Неплохим бизнесом было и удержание в плену пассажиров захваченных судов с целью получения выкупа с родственников.

Кто становился пиратами? В античную эпоху, как и впоследствии, это были моряки, решившие заняться разбоем и грабежом. Причем нередко, когда они встречались в море с лучше вооруженным судном, с более многочисленной командой, корсары вели себя, как мирные и честные торговцы, и предлагали товары, захваченные с других кораблей.

Как выглядели пираты

Прежде всего следует сказать, что эти разбойники были космополитами, и в команде могли уживаться люди всех рас. Причем предводитель выбирался исходя лишь из личных качеств претендента, а сословные и какие-либо другие привилегии не действовали. Кроме того, капитаны менялись, как только появлялся человек, которого команда считала более достойным. А в остальном эти разбойники ничем не отличалась от обычных матросов. И это неудивительно. Ведь весь день они были заняты выполнением достаточно трудной и грязной физической работы.

Таким образом, не столь уж и важно, как выглядели пираты. По сути, они ничем не отличалось от обычных матросов той или иной эпохи. О манерах поведения, характере и привычках речь сейчас не идет. Далее рассмотрим особенности костюма джентльменов удачи в восемнадцатом-девятнадцатом столетиях.

Как выглядели пираты 18 века

В восемнадцатом столетии моряки, которые плавали в Атлантическом океане, где было довольно прохладно, предпочитали носить льняные рубашки, широкие штаны до лодыжек, а также серые или синие куртки, доходящие до бедер. Примерно так же одевались голландские мореплаватели. Однако в холодную погоду они надевали более длинные куртки и брюки.

Обычно пираты предпочитали одежду из плотной шерсти, но нередко им приходилось самим шить себе штаны и блузу из парусов, пришедших в негодность.

Обычное одеяние вольных морских разбойников было темного цвета, так как вещи обычно пропитывали смолой, чтобы они лучше защищали от холода и сырости.

Как выглядели пираты в 19 веке

По мнению историков, эра американских и европейских морских разбойников, так называемый Золотой век, завершилась в 1720-1730 годах. Таким образом, к началу 19 века их практически не осталось. Однако пиратство все же существовало, так как берберские морские бандиты продолжали нападать на суда, а также грабить население, проживающее в береговой зоне многих европейских государств. Их действий даже стали причиной двух войн, которые вынуждены были вести Соединенные Штаты.

Из сказанного следует, что в ответ на вопрос о том, как выглядели пираты, нужно описать арабского, а конкретнее, берберского матроса. Судя по немногочисленным свидетельствам и рисункам европейцев, в теплое время года они ходили обнаженными до пояса и носили широкие шаровары темно-синего цвета или короткие брюки длиной немного ниже колена. Когда становилось прохладнее, одеяние дополнялось белой рубахой и жилетом.

Как нарядиться на костюмированную вечеринку

Если вопрос «как должен выглядеть пират» интересует вас потому, что вы не знаете, что надеть на тематический корпоратив или в чем отправить сына на новогодний утренник, то мы можем предложить вам несколько вариантов подобного деяния, состоящего из следующих предметов гардероба:

  • банданы красного цвета и такого же кушака;
  • повязки на глаз;
  • белой рубахи с широкими манжетами и жабо;
  • удлиненного жилета с золотыми пуговицами;
  • любых темных брюк;
  • партупеи;
  • ботфортов с отворотами и большими пряжками.

В таком наряде вы или ваш ребенок будете смотреться так, как выглядит «настоящий пират», и заслужите восхищенные взгляды окружающих. Изготовить такой вариант легко из старых вещей, которые есть в каждом доме, а если лень шить жилет-камзол, то можно его исключить, надев под белую рубаху обычную тельняшку и расстегнув верхние пуговицы.

Теперь вы знаете, как выглядели пираты на самом деле, и сможете оценить фантазию романистов и создателей кинофильмов, которые смогли внедрить в сознание людей образ джентльмена удачи, наряженного в камзол, шляпу-треуголку и носящего черную повязку на месте отсутствующего глаза.

fb.ru

Настоящие пираты: какими они были | Наука

Морские сражения, охота за сокровищами, йо-хо-хо и бутылка рома — о романтике пиратской жизни написаны сотни историй. Их каноничный герой — неопрятный малый, одноногий и одноглазый, с саблей наперевес в одной руке и с бутылкой рома — в другой. Он неразлучен со своим напарником, огромным зелёным попугаем, который то и дело отпускает похабные шуточки. Мы решили выяснить, насколько далёк этот стереотипный персонаж от настоящего морского волка.

Ампутация была хорошей «профилактикой» гангрены и инфекций, а потому пираты, недосчитавшиеся конечностей, и правда встречались. Но корабельные медики — а часто эту роль брал на себя кок, профессионально орудующий ножом, — не знали, как справиться с кровотечением, и раненый часто умирал от потери крови. Даже пережив операцию, пациент без ноги едва ли оставался ценным членом команды — морская карьера пирата заканчивалась, и он, получив компенсацию, отправлялся на берег. У пиратов с увечьями рук шанс остаться на корабле был выше. Впрочем, они обходились без крюков — исторических подтверждений такого бодимода нет.

Чёрная повязка на глаз действительно использовалась, но не чтобы скрыть увечье, а для того, чтобы один глаз был всегда приспособлен к темноте трюма. Да и золотые серьги, так полюбившиеся пиратам с рисунков Говарда Пайла и Ньюэлла Уайета, носили из прагматичных соображений: например, они могли гарантировать достойные похороны в случае внезапной смерти.

Кадр из фильма «Пираты Карибского моря: Проклятие Чёрной жемчужины»

Образ попугая, суфлёра каждого капитана, как и большинство других мифов, вырос из пиратских романов: пёстрая птица сопровождала капитана Флинта в его плаваниях, а в рассказах Артура Рэнсома попугай дядюшки Джека болтал «чуть больше симпатичной девушки».

В XVII — начале XVIII века в Европе началась повальная мода на экзотических зверушек, что тут же подметили предприимчивые мореплаватели, которые встречали немало тропических птиц на берегах Африки и Карибских островах. Но перевозили их в клетках, ведь держать попугая на плече рискованно — пернатый старпом не всегда успешно контролирует процессы жизнедеятельности.

Зато пираты охотно заводили кошек: считалось, что они приносят удачу. Особо ценились многопалые кошки (с лишними пальцами) — их необычайные способности к «скалолазанию» помогали разобраться с корабельными грызунами.

Художник: Говард Пайл

Экипаж пиратского судна — это по большей части темнокожие мужчины, в прошлом рабы. Часто в пираты шли и честные моряки немного за двадцать: условия «трудового контракта» были привлекательнее, чем на государственной службе, не говоря уже о том, что во времена Золотого века пиратства (примерно 1650–1730 годы) в Британский флот вступали больше по принуждению, чем по доброй воле. Моряки, завербованные против желания, получали меньше, чем волонтёры, а в порту их даже привязывали к палубе, чтобы не сбежали. Вкупе с тропическими болезнями, голодом и неумолимой стихией три четверти матросов заканчивали жизнь на дне океана в течение первых двух лет. Неудивительно, что бесславной гибели они предпочитали полную приключений жизнь среди морских волков.

Среди пиратов бывали и женщины: капитан Чжэн Ши собрала армию из нескольких сотен судов и стала китайской грозой морей, а Энн Бонни променяла спокойные будни дочурки богатого плантатора на пиратскую жизнь, полную приключений, сдружившись с другой пираткой, Мэри Рид. Впрочем, женщин на борту недолюбливали, а потому они нередко носили мужскую одежду.

Кадр из фильма «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца»

Карта сокровищ с заветным красным крестиком — очередная фантазия, выросшая из «Острова сокровищ» Стивенсона. Реальные пираты высоко ценили мыло, провиант, навигационное оборудование и медикаменты, необходимые для выживания в море: золото золотом, но никто не хотел отправиться на корм рыбам. Если среди награбленного всё же попадалось пара песо, пираты сразу же спускали деньги в ближайшем порту на грог, напиток истинного корсара (а вовсе не чистый ром!), и безотказных барышень.

Если же удавалось скопить много золота, пираты не закапывали его на чёрный день: жизнь морского волка была слишком непредсказуема и коротка, чтобы грезить о беззаботной старости. Известно всего три случая, когда пираты прятали клады: капитан Уильям Кидд хотел использовать местонахождение своего сокровища как козырь в переговорах, но потерпел неудачу и был казнён; в 1573 году Фрэнсис Дрейк соорудил временное хранилище, не сумев за один раз унести всё награбленное; кровожадный корсар Роше Бразильяно раскололся во время пыток, рассказав о своём кладе. Остальные пираты если и прятали сокровища, то ненадолго, полагая, что жить и тратить деньги нужно здесь и сейчас.

Чёрная метка

Пираты, конечно, народ суеверный, но половина предзнаменований — фантазии писателей. Чёрную метку, перекочевавшую и в фильмы «Пираты Карибского моря», придумал Роберт Стивенсон. Метка предвещала скорое низложение капитана — её получали Билли Бонс и Джон Сильвер. Настоящие корсары, недовольные капитаном, решали проблему более оперативно: они вполне могли застрелить предводителя во сне или отправить за борт — возможность мирного переизбрания не всегда была в чести.

Художник: Виллем ван де Велде Младший

Красочные описания оснастки и парусов, резного штурвала и русалочьих барельефов встречаются почти в каждом пиратском романе. В фильмах на такие детали редко обращают внимание, потому киноделы берут размером — и на экранах появляются гигантские галеоны. К тому же на небольшом корабле крупногабаритную операторскую технику разместить непросто. Реальные пираты для своих плаваний предпочитали манёвренные шхуны и шлюпы — чтобы быстро появиться и быстро уйти с награбленным.

На вершине мачты обязательно развевался флаг — но не всегда каноничный «Весёлый Роджер». Изображения варьировались от песочных часов до руки с саблей. А на флаге Чёрной Бороды была изображена целая сцена: скелет, который в одной руке держал песочные часы как символ скоротечности времени, а другой сжимал копьё, готовый пронзить кровавое сердце.

Художник: Говард Пайл

Много легенд ходит о пиратских пытках и казнях. Самая известная пиратская казнь, «прогулка по доске», хотя и известна с XVIII века, не пользовалась у пиратов большой популярностью. Чаще пленников просто отправляли за борт на корм рыбам или пытали: заставляли бегать вокруг мачты до полного изнеможения или засовывали им между пальцев горящие свечи. Но всё это делали только при крайней необходимости, если, конечно, капитан не отличался особой жестокостью.

В морских сражениях джентльмены удачи тоже участвовали неохотно, ограничиваясь предупредительным выстрелом и поднятием пиратского флага — испугавшись, противник обычно сдавался. Пираты подходили к делу рационально: обстрел торгового судна мог уничтожить потенциальных союзников и ценный груз. Поэтому они предпочитали бескровные методы: предлагали поделиться четвертью добычи и заодно приглашали вступить в свои ряды — чем обеспечивали себе репутацию благородных и справедливых бандитов.

Мифы о Чёрной Бороде

Больше всего легенд связано с пиратом Эдвардом Титчем по прозвищу Чёрная Борода. Несмотря на всемирную славу, его карьера морского разбойника была удивительно короткой — всего два года, с 1716 по 1718-й, — и не особо успешной. Вопреки легендам, он не отличался кровожадностью и безумцем не был. Считается, что Эвард Титч поджигал себе бороду. На самом деле он просто прикреплял к шляпе зажжённые фитили для мушкетов.

Говорят, у Чёрной Бороды было 14 жён. Отчасти это правда — на палубе «Мести королевы Анны» не раз проходили псевдобракосочетания. Но Мэри Ормонд была единственной его «настоящей» супругой — молодых обвенчали под покровительством самого губернатора Северной Каролины.

Смерть Чёрной Бороды тоже приукрашена: по легендам, его тело трижды проплыло вокруг корабля, чего, однако, не было сказано в отчёте лейтенанта Мэйнарда, лишившего пирата головы. Да и с трудом верится, что после пяти пулевых и пары десятков ножевых ранений человек может плавать.

Художник: Говард Пайл

Драки, а в некоторых случаях азартные игры и даже спиртное на борту были запрещены. Пираты были довольно гуманны для своего времени: нередко заботились о пленниках, а добычу делили по строгим правилам — всё это предписывал Кодекс поведения, действующий на корабле. Да и на суше пираты тяготели к самоорганизации: археологи нашли следы небольших поселений на Мадагаскаре, Тортуге и Багамах — они не были пиратскими государствами, но гарантировали разбойникам защиту.

Много времени пираты проводили на суше, с семьями. Была от морских разбойников и польза: капитан Кидд помогал со строительством церкви Троицы в Нью-Йорке и даже заплатил за семейную скамью, а в города Северной Америки корсары поставляли золотые и серебряные монеты, а также экзотическую пищу и предметы роскоши, которые были в дефиците.

Фото: Eric L. Beauregard

Сегодня ущерб от пиратства оценивается в $13–16 миллиардов. Нынешние морские разбойники, как и их предшественники, грабят, похищают и калечат своих жертв. Самые горячие точки — Индийский океан, Восточная Африка и Дальний Восток; писали и о паре случаев на цивилизованном Дунае. Вместо повязок на глазу теперь очки ночного видения, а вместо сабель и крюков — автоматы Калашникова и ракетные установки. Существует даже пиратская биржа Сомали, где морские разбойники могут купить нужное снаряжение.

* * *

Всё, что мы знаем о пиратах, — плод фантазии Дефо, Стивенсона и Рэнсома. Придуманный ими образ вытеснил подлинную историю. Но кое-что роднило и настоящих, и вымышленных пиратов: любовь к морю и тяга к свободе. Правда, не стоит забывать, что эта тяга унесла немало жизней — и самих разбойников, и их жертв.

www.mirf.ru

история в фотографиях — LiveJournal

Profile

Name: история в фотографиях

Entry Tags

1020-е, 1400-е, 1500-е, 1700-е, 1800-е, 1830-е, 1840-е, 1850-е, 1860-е, 1870-е, 1880-е, 1890-е, 1900, 1900-е, 1905-е, 1910—е, 1910-е, 1912-е, 1917, 1920, 1920-е, 1930-е, 1930-е история России, 1940, 1940—е, 1940-е, 1945, 1950-е, 1960, 1960-е, 1960-е? дети, 1970-е, 1980-е, 1990, 1990-е, 1990е, 1993, 1997, 2000-е, 2010-е, XIII век, XIX век, XVI век, XVII век, cемейный архив, Азия, Афганистан, Африка, Африка политика, Балканы, Батька Махно, Белое Движение, Белое движение, Ближний Восток, ВСХВ, Валуа, Великая Отечественная война, Великая Отечественная войнв, Великая война, Великая отечественная война, Виндзоры, Военная история, Восток, Вторая мировая, Вторая мировая война, Вторая мировая война. авиация, Втроая мировая война, Гитлер, Гражданская война, Гражданская война в США, Греция, Европа, Зачем — не знаю, Кавказ, Красный крест, Крым, Крымская война, Латинская Америка, Ленин, Ливия, МГУ, Москва, НКВД, Николай II, ОГПУ, Первая мировая, Первая мировая война, Подмосковье, РККА, Романовы, Русско-японская война, СМИ, СССР, США, Серебряный век, Средние века, Сталин, Сталинград, Сталинградская битва, Униформа, ХХ век, Халкин-гол, авация, авиация, авиация. флот, авто, авто-история, авто=история, автомобилизм, авторская фотография, авторские фотографии, агит, агитация, агитация ( историческая), агитация (историческая), актеры, актуальная история, алхимия, анархисты, анархия, аристократия, армия, армия танки, артиллерия, артисты, археология, архитектура, балет, белые, благотворительность, болезнь, броневики, бронепоезда, быт, быт. люди, вещи, видео, военная иситория, военная история, военная история. Первая мировая война, военная истрия, война, война в Афганистане, война в Корее, война в Чечне, война во Вьетнаме, вопрос, враги, всякая всячина, вторая мировая, выборы, выставки, геополитика, геральдика, герои, горо, города, города России, города СССР, города люди, гравюры, гражданская война, графика, даты, дворянство, демонстрации, деньги, деревня, дереыня, детвора, дети, детские игрушки, дипломатия, дирижабли, доброе, документы, дореволюционные фотографии, достояние человечества, драгоценности, еда, жандармы, железная дорога, железные дороги, женщин, женщина, женщины, жесть, живопись, животные, жизнь, жут, жуть, за, забавно, забавное, загадка, загадки, заговоры, зачем-не знаю, игрушки, игры, игры. люди, изобретения, иконы, индейцы, интевенция, интересно, интересное, интересное кино, искусство, искусствр, исория СССР, истори СССР, истории СССР, исторические события, история, история CCCР, история Австралии, история Австрии, история Алжира, история Америки, история Англии, история Аргентины, история Армении, история Афганистана, история Африки, история Белоруссии, история Болгарии, история Бразилии, история ВКП (б), история Великборитании, история Великбритании, история Великобритании, история Венгрии, история Вьетнама, история Германии, история Германии. маразматические заголо, история Германиилюди, история Германия, история Греции, история Грузии, история Европы, история Египта, история Израиля, история Индии, история Ирака, история Ирана, история Ирландии, история Испании, история Италии, история КНДР, история Камбоджи, история Канады, история Киева, история Китая, история Кореи, история Кубы, история Латвии, история Ленинграда, история Мексики, история Монголии, история Москвы, история Нидерландов, история Норвегии, история Пакистана, история Петербурга, история Петрограда, история Польши, история Польшы, история РККА, история РСФСР, история РФ, история Росс, история Росси, история России, история России. военная история, история Российской Федерации, история Россия, история Румынии, история ССР, история СССР, история СССР отдых, история СССР. кино, история СССС, история ССССР, история США, история США., история США? 1930-е, история Санкт-Петербурга, история Сербии, история Таиланда, история Тайланда, история Тибета, история Турции, история Узбекистана, история Украины, история Финляндии, история Финляндии., история Франции, история Чехии, история Чехословакии, история Чили, история Швеции, история Эстонии, история Югославии, история Японии, история авиации, история дипломатии, история фотографии, истороия СССР, истрия Чехословании, истроия СССР, кавалерия, казачество, казни, казнь, карикатура, карикатуры, картины, картография, карты, катакомбы, катастрофы, кино, кладбища, книги, ко, коварство и любовь, коллаборанты, коллаборационисты, коллекционные фотографии, компромат, конструкторы, констукторы, космос, красавец-мужчина, краскомы, красота, криминал, криминалистика, курьезы, линчности, линчости, литература, личности, личности. детвора, личности. забавное, личность, личнсти, личости, любовь, люди, люди. Вторая мировая война, маразм, мастера фотографии, мебель, медицина, мемуары, мерзавцы, метро, метрополитен, милиция, милосердие, миниатюры, мнение, мода, мода. животные, модераторское, монархия, монастыри, морархия, мото, мошенники, музеи, музыка, музыка. театр, на радость модераторам, на радость модератору, на усмотрение сообщников, на усмотрение ссобщников, награды, напитки, народный костюм, наука, нацизм, национальный костюм, наши герои, ненавижу, необычно, нет слов, новейшая история, ню, образование, образование бесплатно, общество, одежда, одинокий путник, ой-ой, оккупация, опера, опрос, опять Бардо,

foto-history.livejournal.com

Как выглядит «пират»? — pro_vladimir — LiveJournal

это отсюда http://www.singularis.es/?p=1184#!prettyPhoto%5Biframe%5D/0/

Получается, что шпага, не просто железяка, а прибор, определяющий максимумы и направления. Недаром их носили аристократы, а перелом шпаги лишал чести. Да и давали её не просто так, а избранным. Похоже на пеленгатор Ра. Силы, т.е. Шило — Ра (Па) — Гатъ. Типа Ра компаса, определяющего вектор дороги, по которому можно идти.

Собственно пеленгаторы и нынче не сложные штуки – контур, где по мощности сигнала определяют направление, а тут тоже шилом.

В сути детекторный приёмник, что пеленгует направления по сигналу. Только в данном случае этот сигнал Ра, свет, что идёт от той или иной стороны Света. Т.е. это не просто солнце, а светило того или иного спектра, потому нужны настройки на его частоты. Ну а по мощности можно судить о направлении. Соответственно Честь не пустой звук, а пройти мог этой дорогой только честный в себе, иначе как увидеть? И не потеряться. Соответственно мог вести отряд. И владел пока был честен.

dmitrijan: Градиент шпаги. Шпага-то не просто острый ножичек, а похоже часть прибора. И имеет не просто клинок, а что-то для настройки.

Началось где-то тут:http://pro-vladimir.livejournal.com/125334.html
Продолжилось тут:http://pro-vladimir.livejournal.com/222685.html

assucareira
СЛУШАЙТЕ. а ПИ РАТЫ кто тогда такие……

пи — лот = число пи в лоте (ед. измерения)

пи — рат = число пи в чем? рато по-нашему — крыса… а?

у них же, у сердечных, все вокруг пи, все квадратура круга им покоя не давала… а?

что-то многовато «пи» в морской терминологии навскидку выходит…

dmitrijan
Кратно (Ратно).
Гармоника по-научному.

Пираты вообще-то джентльмены удачи, лихие парни, мачо, если хотите, искатели приключений, первопроходцы по тропам неизвестного, разведчики, путешественники.

А тех кого называют по привычке ещё «пиратами», так те флибустьеры — фри бустеры — искатели поживы, что где плохо лежит.

assucareira
я же про этимологию, а не про коннотацию…

dmitrijan
Ну если в этом смысле, то есть Ра-Пи-Ра.
А есть Пи-Ра-Т. Т.е. по идее тот мужик с трактатов, что с рапирой по кругу водит, а на круге углы указаны и есть тот самый пират у которого есть рапира.
Логично?

assucareira
очень, кстати!

есть о чем подумать… ПИраты, раПИры, ПИлоты…

dmitrijan
ПиР, ПиЛон.

assucareira
ну это уже ведь из другого обихода.

а вот ПИротехника… странно. ведь зажигание это igni. и piro тоже с горением связано… почему два слова за горение отвечают. может, одно латинского, другое греческого какого-нибудь происхождения? надо глянуть…

dmitrij_an
Вы так считаете?
Пило́н (от греч. πυλών — ворота, вход)

ПиР устраивают по разным причинам, обычно как смотрины, чтобы посмотреть приезжих, а не пожрать.

Пиротехника — это физический огонь.
Ignis — искра, разряд.

PS
И конечно вы знаете слово — Лоно. А если это Лоно-ПИ? Пи-Лоно — ПиЛон.

assucareira
хм.

а я думала, пилон, это типа колонны четырехугольной… надо же.

физический огонь… а что такое огонь??? химический процесс? что в нем такого происходит, куда «пи» вПИхнуть можно? плазма… процесс горения, это процесс чего вообще? ну, окисление. окисление же разное бывает… combustion — вообще ничего общего с «пи». в слове «комбусшен» вообще «поглощение» слышится… ан окисление.

тогда почему «пиро», когда окисление и плазма?

а вот про лоно пи, простите, не догнала что-то. впрочем, я и про все другое не догнала :)))

пир… вот бы на пир сейчас! чтобы весь стол заставлен яствами красивыми и вкусными! почему смотрины-то? обычо когда уже свершилось что-то отпраздновывают пиром.

dmitrijan
ПиР, Пировать, Пиротехника — всё это вызывает материальный огонь.
Когда вы пируете, ваша задача не набить желудок, не обожраться, а вызвать радость, часто в единстве с другими, чтобы праздник был.
Пиротехника так же вызывает огонь.

ПИ это вообще преобразование — пищать — изменять звук на тонкий.
Пировать — изменять себя на внутреннее движение.
Смотрины в смысле притирки друг к другу, знакомства, единение, общение, а не кто кому и сколько раз должен.

Ра — свет, но как материя (рассвет, размер, расширение), Ро — движение материи (рокот, рот, ротор), Ре — течение (речь, река, решение), Ру — направления движения (русла, рука, руза).

Физический огонь — это процесс окисления с выделением тепла и света.

assucareira
ух ты!! круто.

dmitrijan
А верующие, в Пасху, как вероятно слышали, ездят не просто за огнём от Пиро, т.е. процесса окисления, а за ПиРа — божественным огнём, не обжигающим, благодатным. И растаскивают его по храмам и весям.

Т.е. вот вам проявление благовести — благостного огня, что горит, но не обжигает, т.е. не вызывает в материи процессов окисления. Нечто сродни неоновому свету.

Т.е. в отличие от Ро, которое заставляет нас болезненно корчить рожи, есть Ра, радиация, которая в малых дозах лечит, хотя в больших калечит конечно. При этом на Земле есть естественный фон Радиации, убери который и мы с вами загнёмся. Т.е. в малых дозах она нам жизненно необходима.

В частности источником земной радиации называют то же Солнце, которому помимо света и тепла, приписывают и радиацию. Избавиться от этого можно – например, под землю спрятаться и такие довольно быстро загибаются, говорят, что без света. Есть способы иметь солнечный свет и даже тепло, например через стекло, но не получать радиацию, например стёкла освинцовывают, и тогда люди довольно быстро чахнут, хотя и тепло и свет есть у них.

Вот это и есть Ра. И даже если вы будете себя греть огнём и светом от костра, то здоровья, как возможно знает, вам это не прибавит, а вот яркое и тёплое Солнце позволяет даже экономить на еде, ведь в малосолнечные дни хочется съесть чего нить, а в солнечные вроде уже и сыты.

assucareira
слушайте.

а есть же еще ШПАГА.

ЗНАЕТЕ, КАК ШПАГА ПО-АНГЛИЙСКИ??????????

E P E E ! ! ! !

опять эта ПИ!!!!! по-русски, правда, не благозвучно звучит. наверное, поэтому ее шпагой, а не epee называют :))))

а знаете, что «фехтовать» по-англ «fence»? а знаете, что еще такое фенс? ГОРОДИТЬ, ограждать!!!!!!! то есть, ваше предположение даже можно сказать, косвенно языкознанием подтверждается — рапирой городят!!!!!

dmitrijan
Шипага?
Т.е. Ши-Па(Ра)-Га?
По англицки ведь читаем Па, а пишем Ра?

Как вы говорите? Ерее? Т.е. в транскрипции епииии? Что-то знакомое общеупотребительное слово русского языка, как считаете?

Ну почему же не благозвучно? Епиии очень даже используется, например епиии, ах епиии…

А шпага лишь потому как она шипит, никогда не слышали как шипит высоковольтный разряд? Он ещё и светится нежно голубым светом, в темно-то, а если коснуться, то такое знакомое слово получается, прямо фак-ел!

Это «оружие», какое не возьми, имеет какие-то намотки проволочные на рукоятках. Их так много, что музейное оружие без таких обмоток найти весьма не просто. И что такая за потребность у предков была наматывать проволоку на рукоятки оружия?

Далее берем картинки вот отсюда:http://ekamer.livejournal.com/248167.html

«Рапира с закрытым эфесом, инкрустированным серебром. Клинок сделан в Золингене около 1610 г. Рукоятка в Милане — около 1610-1615 г.г. «

«Длина (общая): 127 см. Длина клинка: 110 см. Ширина (у рикассо): 2,8 см. Вес: 1,43 кг. Точка баланса: 12,3 см. вниз от гарды.»

Хорошо ли вам видно?(с)

Вот куда не ткни в «Pi» попадешь.

«Внутренние поверхности украшены повсюду тонкими образцами завивающейся листвы, слегка украшенной насечкой из серебра и немного золота.»

«Слегка» немного «серебра», «золота». Биметаллические примочки? С катушкой на рукоятке? И сам клинок кован поди с кручением, а концы того кручения завернули в «гарду». И этим нужно было сражаться чтоб кого-то зарезать?

Или этот инструментарий предполагал другое назначение и по сути есть «строительная рулетка», или другой какой измерительный прибор.

«Клинок характерной тонкой конической формы, шестиугольной секции, сглаженной к основе, со сглаженным прямоугольным рикассо и серией небольших декоративных отметок на обеих сторонах. На внешней стороне клинка выбита надпись ANTONIO, на внутренней — PICININO.»

«Рапира как идентифицируемый тип клинкового оружия была продуктом все более и более развивающихся и совершенствующихся методов боя холодным оружием. Рапира появилась в период Ренессанса, в первой половине XVI в., в Италии и Испании.»

«В 1536 г. некто Achille Marozzo Bolognese, самозванный “maestro generale de l’arte de l’armi“, издал иллюстрированную книгу, предоставлявшую благородным и аристократическим читателям возможность изучить новейшие приемы боя холодным оружием.»

Лайф хак, типа, «Резка колбасы логарифмической линейкой».

«После этого в течение XVI в. последовала целая серия учебных пособий, изданных итальянскими и испанскими мастерами фехтования все более набиравшими популярность рапирами, по большей части хорошо иллюстрированных и в мельчайших подробностях описывающих разнообразные приемы.»

«Таким образом, книги, описывающие искусство боя с рапирой, быстро распространились по всем королевским дворам Северной Европы, а оттуда и среди более широкого круга дворянства.»

Батарейки сели. Ура! Даёшь опахало из «айфонов».

«Создание полностью развитой рукоятки рапиры не только предоставило оптимальное средство защиты руки от ударов противника, возможность более тонкой регулировки баланса оружия благодаря дополнительному весу защитных дужек и колец на эфесе, но также обеспечило увеличение поверхностей на эфесе, доступных для богатого художественного оформления.»

Эстеты какие, про баланс что-то говорят.

«Тонкая элегантность лезвия рапиры ни в коем случае не противоречит ее прекрасному балансу, высоким характеристикам и смертоносности ее клинка.»

Микроскоп тяжелый и прекрасно лежит в руке. Удары по голове вполне эффективный способ нанести урон противнику.

«Несмотря на стиль декоративной отделки и рукоятку миланского производства, это, однако, рапира германского происхождения.»

Всё сделано в Китае(с)

«Клинок, несомненно, был сделан в Золингене (герцогство Юлих-Клеве-Берг в пределах Священной Римской империи), знаменитом на всю Западную Европу наряду с Толедо (Испания) как центр производства лучших клинков уже на протяжении шести веков.»

«Присутствие же имени итальянского мастера на немецком клинке нисколько не необычно для той исторической эпохи.»

Интересно, а какое количество технических обозначений «очеловечили»?

«Имя знаменитого итальянского мастера-оружейника придавало оружию дополнительную цену. Это истинная мера высокого уважения, в которой творения североитальянских мастеров (и не только оружия и доспехов) считались по всей остальной Европе со времени начала Возрождения, и небезосновательно, верхом совершенства и изящества. Слава таких городов, как Милан, Флоренция, Сиена и Венеция уже со второй половины XV в. гремела по всей Европе.»

«Антонио Пикинино был знаменитым мастером известной миланской семьи оружейников. Годы его жизни: 1509-1589.»

«Популярность этого итальянского мастера не была ограничена Германией. О том, насколько это имя было известно, иллюстрирует английская рапира приблизительно 1600 г., которая хранится в Музее Виктории и Альберта (Victoria and Albert Museum), Лондон. На клинке этой английской рапиры также выбито имя Антонио Пикинино.»

«Некоторые другие рапиры той эпохи, сохранившиеся до наших дней:»

Рапира. Мастер Андрэа Ферара. Италия. Длина клинка 109,3 см. Ширина 2,5 см. Вес 1,26 кг. Около 1610 г.

Рапира. Италия. Длина клинка 113,8 см. Ширина 2,4 см. Вес 1,39 кг. Около 1610-1620 г.г.

Рапира. Мастер Гонзало Симон. Толедо. Длина (общая) 120,4 см. Ширина 2 см. Вес 1,15 кг. Точка баланса 10 см вниз от гарды. Около 1590 г.

Рапира. Мастер Хейнрих Патзер. Золинген. Длина (общая) 118,9 см. Ширина 3,1 см. Вес 1,2 кг. Около 1610-1620 г.г.

Рапира. Рукоятка Италия. Клинок Германия. Длина (общая) 138,7 см. Длина клинка 123,6 см. Ширина 3 см. Вес 1,23 кг. Около 1620-1630 г.г.

Насечки как на линейке.

Рапира. Рукоятка Италия. Клинок Толедо. Длина клинка 121,5 см. Ширина 2,6 см. Вес 1,55 кг. Около 1610 г.

Рапира. Рукоятка Милан. Клинок Северная Италия. Длина клинка 114,1 см. Ширина 2,6 см. Вес 1,23 кг. Около 1610 г.

Далее отсюда: http://pro-vladimir.livejournal.com/130939.html?page=1

dmitrijan:Стр 66 – так вот как использовали меч-то!!!!! А мы-то микроскопом по голове окружающим, да вопим, что нас обижают.

https://books.google.ru/books?id=gBikAAAAMAAJ&pg=PR19&dq=Henry+Phillips,+A+Mathematical+Manual&hl=ru&sa=X&ei=zdn_VNHgHIGNywPTgYKADg&ved=0CHAQ6AEwCQ#v=onepage&q=Henry%20Phillips%2C%20A%20Mathematical%20Manual&f=false

Вот тут забавно. Всё про навигацию. Куча таблиц всевозможных. Но пара звездатых крепостей и тут затесалась

dmitrijan:Там полный курс от арифметики с геометрией и корнями и дробями до планиметрии. вышка, астрономия. Проекция небесной сферы… Дроби, пропорции, угловые меры… Даже матрицы. Пи в соотношении к градусам… типа Пи/360. Есть переменные, типа i/5 * i/36 = 60/(5*36) причём это соотношение, если m=i/30 или там m=i/36 частей (part). Тогда надо отмерить 3 инка (inches) (риска) и 8 линий (feed) по радиусу.

Причём i/12*i/20=i(град)/240 — 15»(сек). i/12*i/30=i(град)/360 — 10»(сек). i/12*i50=i(град)/600 — 6» сек. (стр 225)

(стр 293) Минуты и секунды? И доли не хотим? Типа 1 день = 0s 0 град 59′ 8» 19»’ (!) 45iv 54v 50vi слабо так считать?

стр 303 — обычные операции с дробями, только угловые меры — (9h 28m55» + 2h2m1/2»)/2 Причём расчитавют тризну для утреннего и после полуденного склонения и получают лимб (limb). Ну кому нибм, а кому лимб.

Лимб (лат. limbus — рубеж, край) — термин, использовавшийся в средневековом католическом богословии и обозначавший состояние или место пребывания не попавших в рай душ, не являющееся адом или чистилищем.

Таблички расчётов, точки проходов на континентах с точными (!) координатами, даже указание над водой или под. Так вот зачем им такой сложный глобус требовался. Хотя большая часть точек всё же в воде обозначена, что логично, ведь на кораблях ходили. Часть помечены как точки высокой воды, т.е. только при приливе.

В 7-й книжке разметка на местности. Причём угловые расстояния меряют в милях, а линейные в метрах.
Типовая задача бук 7 стр. 43 – старт: 45гр00’:25м :: финиш: 67гр30’:32,66м, т.е. даны угол и длина в метрах!! А в результате? 32,66 miles! Слабо? А есть ещё в лигах, поинтах (pts). Т.е. существует огромное отличие между расстоянием, пройденной дистанцией, метками пути и даже стадиями!

Таблицы синусов, тангенсов… Привет Брадис!

Дальше оказывается feet и yard не пустой звук и не просто линейная длина, а расчёты в стадиях и с частями.

Ну, знания наших обывателей оканчиваются где-то на первых страницах этой книжки, остальные сто тыщ страниц «ничего такого» или «пусть учёные разбираются».

Комментировал: dmitrijan
Сложил воедино: Владимир Мамзерев. 26.11.2015 г

pro-vladimir.livejournal.com

5 самых знаменитых пиратов в истории

Существует не так уж и много документальных материалов, посвященных пиратству. Многие из имеющихся фактов правдивы лишь отчасти. Информация о том, кем в действительности были эти люди, претерпела немало различных интерпретаций.

Как это нередко случается при отсутствии достоверных данных из первых рук, этой теме посвящено довольно большое количество фольклора, передает Day.Az со ссылкой на Qwrt.

Учитывая все вышесказанное, мы решили представить досье на нескольких легендарных морских разбойников.
 

Уильям Кидд

Период активности: 1696-1701

Территории:
восточное побережье Северной Америки, Карибское море, Индийский океан.
 

Как погиб: был повешен в специально отведенном месте в доках, расположенных в восточном районе Лондона. Впоследствии его тело вывесили над Темзой, где оно провисело в течение трех лет как предупреждение потенциальным морским разбойникам.
 

Чем знаменит: основоположник идеи о зарытых сокровищах.
 

На самом деле, подвиги этого шотландского моряка и британского капера не отличались особой экстраординарностью. Кидд принимал участие в нескольких мелких сражениях с пиратами и другими кораблями в качестве капера по заказу британских властей, но ни одно из них существенно не повлияло на ход истории.

Самое интересное заключается в том, что легенда о капитане Кидде появилась уже после его смерти. Во времена его карьеры многие коллеги и начальство подозревали его в превышении каперских полномочий и в баловстве пиратством. После появления неопровержимых доказательств его действий за ним послали военные суда, которые должны были вернуть Кидда в Лондон. Подозревая, что его ожидает, Кидд предположительно закопал несметные богатства на острове Гардинес у берегов Нью-Йорка. Он хотел использовать эти сокровища как страховку и инструмент торга.

Британский суд не впечатлили рассказы о зарытом кладе, и Кидд был приговорен к виселице. Вот так внезапно завершилась его история и появилась легенда. Именно благодаря усилиям и мастерству писателей, заинтересовавшихся приключениями ужасного разбойника, капитан Кидд стал одним из наиболее известных пиратов. Фактические его действия существенно проигрывали славе других морских разбойников того времени.
 

Бартоломью Робертс или «Черный Барт»


Период активности: 1719-1722
 

Территории: от восточных берегов Северной Америки до восточных берегов Африки.
 

Как погиб: был убит пушечным выстрелом во время сражения против британского флота.
 

Чем знаменит: его можно считать самым успешным пиратом.
 

Несмотря на то, что Бартоломью Робертса нельзя назвать самым известным пиратом, он был лучшим во всем, за что брался. За время своей карьеры ему удалось захватить более 470 кораблей. Он орудовал в водах Индийского и Атлантического океанов. В молодости, когда он был моряком на борту торгового корабля, его судно вместе со всем экипажем было захвачено пиратами. Благодаря свои навигационным навыкам Робертс выгодно выделялся из общей массы заложников. Поэтому вскоре стал ценным кадром для захвативших их судно пиратов. В будущем его ждал невероятный карьерный взлет, приведший к тому, что он стал капитаном команды морских разбойников.
 

Со временем Робертс пришел к выводу, что совершенно бессмысленно бороться за жалкую жизнь честного служащего. С этого момента его девизом стало утверждение, что лучше жить недолго, но в свое удовольствие. Можно смело утверждать, что с гибелью 39-летнего Робертса подошло завершение Золотого века пиратства.
 

Эдвард Тич или «Черная Борода»


Период активности: 1716-1718
 

Территории: Карибское море и Восточное побережье Северной Америки.
 

Как погиб: в сражении против британского флота.
 

Чем знаменит: успешно заблокировал порт Чарльстон. Имел яркую внешность и густую темную бороду, в которую во время боев вплетал запальные фитили, устрашающие противника испускаемыми клубами дыма.
 

Вероятно, он был самым известным пиратом, как в плане пиратской удали, так и в плане запоминающегося внешнего вида. Ему удалось мобилизовать довольно внушительный флот пиратских суден и возглавить его во многих боях. Так, флотилия под командованием Черной Бороды сумела в течение нескольких дней блокировать порт Чарльстон. За это время они захватили несколько судов и взяли множество заложников, которых впоследствии выменяли на различные медикаменты для экипажа. На протяжении многих лет Тич держал в страхе Атлантическое побережье и острова Вест-Индии.
 

Так продолжалось до тех пор, пока его корабль не окружил британский флот. Это произошло во время сражения у берегов Северной Каролины. Тогда Тичу удалось убить многих англичан. Сам он погиб от множественных ударов саблей и огнестрельных ран.
 

Эдвард Инглэнд


Период активности: 1717-1720
 

Территории: Индийский океан и Карибское море.
 

Как погиб: умер вскоре после отстранения от командования судном и высадки на Маврикии.
 

Чем знаменит: первым стал использовать флаг с изображением классического «Веселого Роджера».
 

Эдвард Инглэнд стал пиратом после захвата бандой головорезов. Его просто вынудили присоединиться к команде. После недолгого пребывания в водах Карибского моря его ждал стремительный подъем по пиратской карьерной лестнице.
 

В результате он стал командовать собственным кораблем, используемым для нападений на невольничьи суда в акватории Индийского океана. Именно он придумал флаг с изображением черепа над двумя пересеченными бедренными костями. Этот флаг впоследствии стал классическим символом пиратства.
 

Джек Рэкхем


Период активности: 1718-1720
 

Территории: воды Карибского моря.
 

Как погиб: был повешен на Ямайке.
 

Чем знаменит: первый пират, разрешивший женщинам пребывать на борту.
 

Калико Джека нельзя причислить к категории успешных пиратов. Основным его занятием был захват мелких коммерческих и рыболовных судов. В 1719 году во время непродолжительной попытки ухода в отставку пират встретил и полюбил Энн Бонни, которая впоследствии переоделась в мужскую одежду и присоединилась к его команде.
 

Спустя какое-то время команда Рэкхема захватила голландское торговое судно, и сама того не подозревая, взяла на борт пиратского судна еще одну женщину в мужском наряде. Рид и Бонни оказались смелыми и отважными пиратками, чем и прославили Рэкхема. Самого Джека никак нельзя назвать хорошим капитаном. Когда его экипаж захватило судно губернатора Ямайки, Рэкхем был так пьян, что даже не сумел вступить в драку, и только Мэри и Энн до последнего защищали свой корабль. Перед казнью Джек просил о свидании с Энн Бонни, но она наотрез отказалась и вместо предсмертных утешительных слов сообщила своему бывшему любовнику, что его жалкий вид вызывает у нее негодование.

15 000-dək krediti 15 dəqiqəyə əldə et!

news.day.az

Как выглядит «пират»? 2 — pro_vladimir — LiveJournal


1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


15


16


17


18


19


20


21


22


23


24


25


26


27


28


29


30


31


32


33


34


35


36


37


38


39


40


41


42


43


44


45


46


47


48


49


50


51


52


53


54


55


56


57


58


59


60


61


62


63


64


65


66


67


68


69


70


71


72


73


74


75


76


77


78


79


80


81


82


83


84


85


86


87


88


89


90


91


92


93


94


95


96


97


98


99

Изображения взяты тут:http://bdh-rd.bne.es/viewer.vm?id=14723&page=705


100

Всё это в продолжение темы:
«Как выглядит «пират»?»
http://pro-vladimir.livejournal.com/224218.html

это отсюда http://www.singularis.es/?p=1184#!prettyPhoto%5Biframe%5D/0/

Получается, что шпага, не просто железяка, а прибор, определяющий максимумы и направления. Недаром их носили аристократы, а перелом шпаги лишал чести. Да и давали её не просто так, а избранным. Похоже на пеленгатор Ра. Силы, т.е. Шило — Ра (Па) — Гатъ. Типа Ра компаса, определяющего вектор дороги, по которому можно идти.

Собственно пеленгаторы и нынче не сложные штуки – контур, где по мощности сигнала определяют направление, а тут тоже шилом.

В сути детекторный приёмник, что пеленгует направления по сигналу. Только в данном случае этот сигнал Ра, свет, что идёт от той или иной стороны Света. Т.е. это не просто солнце, а светило того или иного спектра, потому нужны настройки на его частоты. Ну а по мощности можно судить о направлении. Соответственно Честь не пустой звук, а пройти мог этой дорогой только честный в себе, иначе как увидеть? И не потеряться. Соответственно мог вести отряд. И владел пока был честен.

dmitrijan: Градиент шпаги. Шпага-то не просто острый ножичек, а похоже часть прибора. И имеет не просто клинок, а что-то для настройки.

Началось где-то тут:http://pro-vladimir.livejournal.com/125334.html
Продолжилось тут:http://pro-vladimir.livejournal.com/222685.html

assucareira
СЛУШАЙТЕ. а ПИ РАТЫ кто тогда такие……

пи — лот = число пи в лоте (ед. измерения)

пи — рат = число пи в чем? рато по-нашему — крыса… а?

у них же, у сердечных, все вокруг пи, все квадратура круга им покоя не давала… а?

что-то многовато «пи» в морской терминологии навскидку выходит…

dmitrijan
Кратно (Ратно).
Гармоника по-научному.

Пираты вообще-то джентльмены удачи, лихие парни, мачо, если хотите, искатели приключений, первопроходцы по тропам неизвестного, разведчики, путешественники.

А тех кого называют по привычке ещё «пиратами», так те флибустьеры — фри бустеры — искатели поживы, что где плохо лежит.

assucareira
я же про этимологию, а не про коннотацию…

dmitrijan
Ну если в этом смысле, то есть Ра-Пи-Ра.
А есть Пи-Ра-Т. Т.е. по идее тот мужик с трактатов, что с рапирой по кругу водит, а на круге углы указаны и есть тот самый пират у которого есть рапира.
Логично?

assucareira
очень, кстати!

есть о чем подумать… ПИраты, раПИры, ПИлоты…

dmitrijan
ПиР, ПиЛон.

assucareira
ну это уже ведь из другого обихода.

а вот ПИротехника… странно. ведь зажигание это igni. и piro тоже с горением связано… почему два слова за горение отвечают. может, одно латинского, другое греческого какого-нибудь происхождения? надо глянуть…

dmitrij_an
Вы так считаете?
Пило́н (от греч. πυλών — ворота, вход)

ПиР устраивают по разным причинам, обычно как смотрины, чтобы посмотреть приезжих, а не пожрать.

Пиротехника — это физический огонь.
Ignis — искра, разряд.

PS
И конечно вы знаете слово — Лоно. А если это Лоно-ПИ? Пи-Лоно — ПиЛон.

assucareira
хм.

а я думала, пилон, это типа колонны четырехугольной… надо же.

физический огонь… а что такое огонь??? химический процесс? что в нем такого происходит, куда «пи» вПИхнуть можно? плазма… процесс горения, это процесс чего вообще? ну, окисление. окисление же разное бывает… combustion — вообще ничего общего с «пи». в слове «комбусшен» вообще «поглощение» слышится… ан окисление.

тогда почему «пиро», когда окисление и плазма?

а вот про лоно пи, простите, не догнала что-то. впрочем, я и про все другое не догнала :)))

пир… вот бы на пир сейчас! чтобы весь стол заставлен яствами красивыми и вкусными! почему смотрины-то? обычо когда уже свершилось что-то отпраздновывают пиром.

dmitrijan
ПиР, Пировать, Пиротехника — всё это вызывает материальный огонь.
Когда вы пируете, ваша задача не набить желудок, не обожраться, а вызвать радость, часто в единстве с другими, чтобы праздник был.
Пиротехника так же вызывает огонь.

ПИ это вообще преобразование — пищать — изменять звук на тонкий.
Пировать — изменять себя на внутреннее движение.
Смотрины в смысле притирки друг к другу, знакомства, единение, общение, а не кто кому и сколько раз должен.

Ра — свет, но как материя (рассвет, размер, расширение), Ро — движение материи (рокот, рот, ротор), Ре — течение (речь, река, решение), Ру — направления движения (русла, рука, руза).

Физический огонь — это процесс окисления с выделением тепла и света.

assucareira
ух ты!! круто.

dmitrijan
А верующие, в Пасху, как вероятно слышали, ездят не просто за огнём от Пиро, т.е. процесса окисления, а за ПиРа — божественным огнём, не обжигающим, благодатным. И растаскивают его по храмам и весям.

Т.е. вот вам проявление благовести — благостного огня, что горит, но не обжигает, т.е. не вызывает в материи процессов окисления. Нечто сродни неоновому свету.

Т.е. в отличие от Ро, которое заставляет нас болезненно корчить рожи, есть Ра, радиация, которая в малых дозах лечит, хотя в больших калечит конечно. При этом на Земле есть естественный фон Радиации, убери который и мы с вами загнёмся. Т.е. в малых дозах она нам жизненно необходима.

В частности источником земной радиации называют то же Солнце, которому помимо света и тепла, приписывают и радиацию. Избавиться от этого можно – например, под землю спрятаться и такие довольно быстро загибаются, говорят, что без света. Есть способы иметь солнечный свет и даже тепло, например через стекло, но не получать радиацию, например стёкла освинцовывают, и тогда люди довольно быстро чахнут, хотя и тепло и свет есть у них.

Вот это и есть Ра. И даже если вы будете себя греть огнём и светом от костра, то здоровья, как возможно знает, вам это не прибавит, а вот яркое и тёплое Солнце позволяет даже экономить на еде, ведь в малосолнечные дни хочется съесть чего нить, а в солнечные вроде уже и сыты.

assucareira
слушайте.

а есть же еще ШПАГА.

ЗНАЕТЕ, КАК ШПАГА ПО-АНГЛИЙСКИ??????????

E P E E ! ! ! !

опять эта ПИ!!!!! по-русски, правда, не благозвучно звучит. наверное, поэтому ее шпагой, а не epee называют :))))

а знаете, что «фехтовать» по-англ «fence»? а знаете, что еще такое фенс? ГОРОДИТЬ, ограждать!!!!!!! то есть, ваше предположение даже можно сказать, косвенно языкознанием подтверждается — рапирой городят!!!!!

dmitrijan
Шипага?
Т.е. Ши-Па(Ра)-Га?
По англицки ведь читаем Па, а пишем Ра?

Как вы говорите? Ерее? Т.е. в транскрипции епииии? Что-то знакомое общеупотребительное слово русского языка, как считаете?

Ну почему же не благозвучно? Епиии очень даже используется, например епиии, ах епиии…

А шпага лишь потому как она шипит, никогда не слышали как шипит высоковольтный разряд? Он ещё и светится нежно голубым светом, в темно-то, а если коснуться, то такое знакомое слово получается, прямо фак-ел!

Это «оружие», какое не возьми, имеет какие-то намотки проволочные на рукоятках. Их так много, что музейное оружие без таких обмоток найти весьма не просто. И что такая за потребность у предков была наматывать проволоку на рукоятки оружия?

Далее берем картинки вот отсюда:http://ekamer.livejournal.com/248167.html

«Рапира с закрытым эфесом, инкрустированным серебром. Клинок сделан в Золингене около 1610 г. Рукоятка в Милане — около 1610-1615 г.г. «

«Длина (общая): 127 см. Длина клинка: 110 см. Ширина (у рикассо): 2,8 см. Вес: 1,43 кг. Точка баланса: 12,3 см. вниз от гарды.»

Хорошо ли вам видно?(с)

Вот куда не ткни в «Pi» попадешь.

«Внутренние поверхности украшены повсюду тонкими образцами завивающейся листвы, слегка украшенной насечкой из серебра и немного золота.»

«Слегка» немного «серебра», «золота». Биметаллические примочки? С катушкой на рукоятке? И сам клинок кован поди с кручением, а концы того кручения завернули в «гарду». И этим нужно было сражаться чтоб кого-то зарезать?

Или этот инструментарий предполагал другое назначение и по сути есть «строительная рулетка», или другой какой измерительный прибор.

«Клинок характерной тонкой конической формы, шестиугольной секции, сглаженной к основе, со сглаженным прямоугольным рикассо и серией небольших декоративных отметок на обеих сторонах. На внешней стороне клинка выбита надпись ANTONIO, на внутренней — PICININO.»

«Рапира как идентифицируемый тип клинкового оружия была продуктом все более и более развивающихся и совершенствующихся методов боя холодным оружием. Рапира появилась в период Ренессанса, в первой половине XVI в., в Италии и Испании.»

«В 1536 г. некто Achille Marozzo Bolognese, самозванный “maestro generale de l’arte de l’armi“, издал иллюстрированную книгу, предоставлявшую благородным и аристократическим читателям возможность изучить новейшие приемы боя холодным оружием.»

Лайф хак, типа, «Резка колбасы логарифмической линейкой».

«После этого в течение XVI в. последовала целая серия учебных пособий, изданных итальянскими и испанскими мастерами фехтования все более набиравшими популярность рапирами, по большей части хорошо иллюстрированных и в мельчайших подробностях описывающих разнообразные приемы.»

«Таким образом, книги, описывающие искусство боя с рапирой, быстро распространились по всем королевским дворам Северной Европы, а оттуда и среди более широкого круга дворянства.»

Батарейки сели. Ура! Даёшь опахало из «айфонов».

«Создание полностью развитой рукоятки рапиры не только предоставило оптимальное средство защиты руки от ударов противника, возможность более тонкой регулировки баланса оружия благодаря дополнительному весу защитных дужек и колец на эфесе, но также обеспечило увеличение поверхностей на эфесе, доступных для богатого художественного оформления.»

Эстеты какие, про баланс что-то говорят.

«Тонкая элегантность лезвия рапиры ни в коем случае не противоречит ее прекрасному балансу, высоким характеристикам и смертоносности ее клинка.»

Микроскоп тяжелый и прекрасно лежит в руке. Удары по голове вполне эффективный способ нанести урон противнику.

«Несмотря на стиль декоративной отделки и рукоятку миланского производства, это, однако, рапира германского происхождения.»

Всё сделано в Китае(с)

«Клинок, несомненно, был сделан в Золингене (герцогство Юлих-Клеве-Берг в пределах Священной Римской империи), знаменитом на всю Западную Европу наряду с Толедо (Испания) как центр производства лучших клинков уже на протяжении шести веков.»

«Присутствие же имени итальянского мастера на немецком клинке нисколько не необычно для той исторической эпохи.»

Интересно, а какое количество технических обозначений «очеловечили»?

«Имя знаменитого итальянского мастера-оружейника придавало оружию дополнительную цену. Это истинная мера высокого уважения, в которой творения североитальянских мастеров (и не только оружия и доспехов) считались по всей остальной Европе со времени начала Возрождения, и небезосновательно, верхом совершенства и изящества. Слава таких городов, как Милан, Флоренция, Сиена и Венеция уже со второй половины XV в. гремела по всей Европе.»

«Антонио Пикинино был знаменитым мастером известной миланской семьи оружейников. Годы его жизни: 1509-1589.»

«Популярность этого итальянского мастера не была ограничена Германией. О том, насколько это имя было известно, иллюстрирует английская рапира приблизительно 1600 г., которая хранится в Музее Виктории и Альберта (Victoria and Albert Museum), Лондон. На клинке этой английской рапиры также выбито имя Антонио Пикинино.»

«Некоторые другие рапиры той эпохи, сохранившиеся до наших дней:»

Рапира. Мастер Андрэа Ферара. Италия. Длина клинка 109,3 см. Ширина 2,5 см. Вес 1,26 кг. Около 1610 г.

Рапира. Италия. Длина клинка 113,8 см. Ширина 2,4 см. Вес 1,39 кг. Около 1610-1620 г.г.

Рапира. Мастер Гонзало Симон. Толедо. Длина (общая) 120,4 см. Ширина 2 см. Вес 1,15 кг. Точка баланса 10 см вниз от гарды. Около 1590 г.

Рапира. Мастер Хейнрих Патзер. Золинген. Длина (общая) 118,9 см. Ширина 3,1 см. Вес 1,2 кг. Около 1610-1620 г.г.

Рапира. Рукоятка Италия. Клинок Германия. Длина (общая) 138,7 см. Длина клинка 123,6 см. Ширина 3 см. Вес 1,23 кг. Около 1620-1630 г.г.

Насечки как на линейке.

Рапира. Рукоятка Италия. Клинок Толедо. Длина клинка 121,5 см. Ширина 2,6 см. Вес 1,55 кг. Около 1610 г.

Рапира. Рукоятка Милан. Клинок Северная Италия. Длина клинка 114,1 см. Ширина 2,6 см. Вес 1,23 кг. Около 1610 г.

Далее отсюда: http://pro-vladimir.livejournal.com/130939.html?page=1

dmitrijan:Стр 66 – так вот как использовали меч-то!!!!! А мы-то микроскопом по голове окружающим, да вопим, что нас обижают.

https://books.google.ru/books?id=gBikAAAAMAAJ&pg=PR19&dq=Henry+Phillips,+A+Mathematical+Manual&hl=ru&sa=X&ei=zdn_VNHgHIGNywPTgYKADg&ved=0CHAQ6AEwCQ#v=onepage&q=Henry%20Phillips%2C%20A%20Mathematical%20Manual&f=false

Вот тут забавно. Всё про навигацию. Куча таблиц всевозможных. Но пара звездатых крепостей и тут затесалась

dmitrijan:Там полный курс от арифметики с геометрией и корнями и дробями до планиметрии. вышка, астрономия. Проекция небесной сферы… Дроби, пропорции, угловые меры… Даже матрицы. Пи в соотношении к градусам… типа Пи/360. Есть переменные, типа i/5 * i/36 = 60/(5*36) причём это соотношение, если m=i/30 или там m=i/36 частей (part). Тогда надо отмерить 3 инка (inches) (риска) и 8 линий (feed) по радиусу.

Причём i/12*i/20=i(град)/240 — 15»(сек). i/12*i/30=i(град)/360 — 10»(сек). i/12*i50=i(град)/600 — 6» сек. (стр 225)

(стр 293) Минуты и секунды? И доли не хотим? Типа 1 день = 0s 0 град 59′ 8» 19»’ (!) 45iv 54v 50vi слабо так считать?

стр 303 — обычные операции с дробями, только угловые меры — (9h 28m55» + 2h2m1/2»)/2 Причём расчитавют тризну для утреннего и после полуденного склонения и получают лимб (limb). Ну кому нибм, а кому лимб.

Лимб (лат. limbus — рубеж, край) — термин, использовавшийся в средневековом католическом богословии и обозначавший состояние или место пребывания не попавших в рай душ, не являющееся адом или чистилищем.

Таблички расчётов, точки проходов на континентах с точными (!) координатами, даже указание над водой или под. Так вот зачем им такой сложный глобус требовался. Хотя большая часть точек всё же в воде обозначена, что логично, ведь на кораблях ходили. Часть помечены как точки высокой воды, т.е. только при приливе.

В 7-й книжке разметка на местности. Причём угловые расстояния меряют в милях, а линейные в метрах.
Типовая задача бук 7 стр. 43 – старт: 45гр00’:25м :: финиш: 67гр30’:32,66м, т.е. даны угол и длина в метрах!! А в результате? 32,66 miles! Слабо? А есть ещё в лигах, поинтах (pts). Т.е. существует огромное отличие между расстоянием, пройденной дистанцией, метками пути и даже стадиями!

Таблицы синусов, тангенсов… Привет Брадис!

Дальше оказывается feet и yard не пустой звук и не

pro-vladimir.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *