Урок ИЗО Тема » Краски осени» 1 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 4 им. В. Коробкова г. Феодосии Республики Крым»
Урок изобразительного искусства
1 класс
Тема урока: « Краски осени»
( нетрадиционная техника рисования акватипия)
Учитель: Рыбюкова Т.Г.
2013 год
Урок изобразительного искусства
ФИО
учителя: Рыбюкова Т. Г.
Класс: 1
Дата проведения: 28.11.2013.г.
Тема урока: « Краски осени» ( нетрадиционная техника рисования акватипия -печатание листьями)
Цель урока: Познакомить учащихся с композицией, созданной с использованием листьев и нетрадиционной техникой рисования акватипией (печатанием с готовой формы)
Задачи урока:
— Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы
— Развивать чувство композиции, цветовосприятия, эстетический вкус
— Развитие мелкой моторики, наглядно-образного и словесно — логического мышления
— Воспитание чувства прекрасного, приобщение к природе
Методы и приёмы:
Беседа, продуктивная деятельность, целеполагание, художественное слово, познавательная пятиминутка, музыкальный ряд
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, художественная литература, познание
Оборудование:
1. Репродукции
картин И.И. Левитана « Золотая осень», И.С.Остроухова « В Абрамцевском парке»,
К.Я. Крыжицкого « Осень»
2. Музыкальные записи симфонической музыки А. Вивальди « Времена года», П.И.Чайковский « Времена года», И.Штрауса « Сказки Венского леса»
3. Рисунки осенних пейзажей
4. Образцы рисунков, выполненных в различных нетрадиционных техниках
5. Свежие осенние листья деревьев и кустарников разных размеров
6. Гуашь, кисти, бумага для рисования, палитра, баночки с водой, влажные салфетки
Ход урока
I Оргмомент
Проверка готовности обучающихся и рабочих мест к занятию. Приветствие и эмоциональный настрой учеников на продуктивный урок.
Повторение правил:
1.Лист бумаги кладём перед собой.
2.С правой стороны ближе к нам, ставим баночки с гуашью, дальше с водой.
II Мотивация к учебной деятельности
Учитель
Сегодня урок у нас будет
необычный. Мы будем любоваться красотой осенней природы и сами создадим осенний
пейзаж в нетрадиционной технике акватипия. Послушайте стихотворение А.
Кузнецовой « Времена года» (на
фоне музыкального произведения «Времена года» П.И Чайковского
учитель читает стихотворение)
Придумала мать дочерям имена:
Вот — Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса.
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды –
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегом поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
— О каких дочерях говорится в стихотворении?
Каждая из дочерей хороша по- своему, но бесспорно, осень – прекрасное время года.
Учитель
Осень… Сколько поэзии в этом
золотисто – солнечном слове! Её часто называют чудесной, золотой, загадочной.
Она неповторима в своей красоте. А как она непостоянна! То нежная и ласковая, то
хмурая и неприветливая, то весёлая и жизнерадостная, то мечтательная или плаксивая.
Именно поэтому она так волнует поэтов, композиторов и художников.
III Восприятие и осознание нового материала
1) Знакомство с репродукциями картин, изображающих осень
Учитель. Перед вами репродукция картины Исаака Левитана « Золотая осень». Это одно из лучших его полотен. Посмотрите, какие тёплые краски использовал художник! Это середина осени. Все деревья одеты в золотой наряд, только ели и сосны стоят зелёные. Солнце яркое, но оно уже не греет. Вода в речке тёмная, холодная.
А вот репродукция картины Ильи Остроухова « В Абрамцевском парке» и репродукция картины К.Крыжицкого « Осень». Могучие кроны деревьев позолотила осень. Сколько волшебной красоты в осенних красках! Тиха задумчивая осень, только слышен шелест листьев под ногами…
Художники передают красоту осенней природы красками, композиторы – звуками, поэты – словами.
2) Чтение наизусть стихотворений об осени ( читают ученики)
И. Бунин « Листопад»
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
Е. Трутнева
Стало вдруг светлее вдвое
Двор как в солнечных
лучах —
Это платье золотое
У берёзки на плечах.
У калины и рябины
Вьются стаями дрозды…
Под окошком георгины
Красотой своей горды.
Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.
А. Плещеев
Бродит в роще листопад
По кустам и клёнам.
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
Соберём из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Лёгкий и игривый.
И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит, лета больше нет,
Осень наступает.
Ю Капустина «Добрая волшебница»
В
золотой карете,
Что с конём игривым,
Проскакала Осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Всё переиначила:
Ярко – жёлтым цветом
Землю разукрасила.
С неба сонный месяц
Чуду удивляется.
Всё кругом искрится,
Всё переливается.
В. Орлов « Ночной листок»
Я сидел
сегодня
Дотемна
Около открытого
Окна.
Вдруг на подоконнике
Прилёг
Золотистый
Маленький листок.
За окошком сыро
И темно.
Вот он и влетел
В моё окно.
Он дрожит.
И видно, оттого
У него.

Л.Дербенёв
Кто-то
ходит у ворот –
То заденет ветку,
То травинки соберёт
И подбросит кверху.
То начнёт рябину гнуть
У забитой дачи,
Вот на лужу взялся дуть,
Как на чай горячий.
И не мёрзнет без пальто
В зябкий синий вечер…
Этот кто-то – он никто,
Он – осенний ветер.
Л Татьяничева» Осень»
Помедли,
осень, не спеши
Разматывать свои дожди,
Свои туманы расстилать
На зыбкую речную гладь.
Помедли, осень, покажи
Мне желтых листьев виражи,
Дай убедиться, не спеша,
Как тишина твоя свежа
И как бездонна неба синь
Над жарким пламенем осин…
Физкультминутка « Листики»
Мы – листики осенние
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю
тихо сели.
3) Беседа о нетрадиционных способах рисования
Учитель
— Какие нетрадиционные техники рисования вы уже знаете? ( рисование пальчиками, ладошкой, печатание полиэтиленовым кульком и др.)
Учитель рассказывает о некоторых нетрадиционных способах рисования и показывает образцы работ.
— Сегодня мы будем рисовать осенний пейзаж в технике акватипия.
— Что такое пейзаж? ( Картина природы)
Акватипия – разновидность монотипии.
Слово «монотипия» состоит из 2-ух греческих слов: «monos»-один, «typos»-отпечаток. Изображение наносится на гладкую поверхность (лист меди, стекло), а затем отпечатывается на бумаге. Монотипии более 300 лет. Изобрёл её в XVIIв. итальянский художник Джованни Кастильоне. Ценность отпечатка в том, что он единственный, уникальный. Художник не может его повторить.
— Что такое акватипия? ( Отпечаток с помощью воды. «Аква» -вода, « типия» — отпечаток).
— Сегодня
вы принесли в класс последние осенние листочки. Возьмите в руку листок.
— На что похож листок?
— На что похожи прожилки? Сегодня мы попробуем себя в роли осени- художницы, продлим золотую осень.
4) Знакомство с алгоритмом
Порядок работы:
1) Взять листик, положить его на тарелочку, нанести краску, не оставляя пустых мест.
2) Взять листик за черенок и окрашенной стороной положить на лист бумаги, прижать его, стараясь не сдвигать с места.
3) Затем взять за черенок, осторожно снять с листа, положить на тарелочку.
4) Взять следующий листок, покрасить в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции. Один листок можно прикладывать несколько раз. Тогда деревце получится более чётким и симметричным.
5) Тонкой кистью дорисовать стволы и ветки деревьев. Можно дорисовать пригорок, поляну, речку и т.д.
5) Рисование в технике акватипия
Дети рисуют под симфоническую музыку А
Вивальди « Времена года», И. Штрауса
« Сказки Венского леса»
.
IV Рефлексия. Подведение итогов урока
Выставка работ учеников « Осенний вернисаж»
Учитель с детьми прикрепляет готовые работы на доску. Проводится обсуждение полученных результатов. Ребята определяют лучшие на их взгляд работы, дают оценку собственной работе на уроке.
Учитель
У нас с вами получилась осенний лес с красивыми деревьями. Это листики – отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать необычные деревья.
Я думаю, сегодняшний урок поможет вам в будущем самостоятельно выполнять подобные работы дома, научить этому друзей и порадовать своими рисунками окружающих.
V Домашнее задание
Дома, кто хочет, попробуйте выполнить работу в технике «печатание листьями» и следующий урок мы начнем с того, что посмотрим, что у вас получилось.
Выставка работ « Осенний вернисаж»
Рисунок на тему осень в городе
Леонид Афремов художник лавочка
Рисование осенний парк
Осенний пейзаж цветными карандашами
Осенний парк скамейка двое картина по номерам
Картины Леонида Афремова мост
Картины осени пейзажи
Детский рисунок на тему осень
Живопись городской пейзаж Ольги Дарчук
Выставка рисунков краски осени
Осень иллюстрации
Афремов парк поздняя осень
Осенний пейзаж гуашью
Рисование осень в городе
Картина осень
Картины на тему осень
Graham Gercken картины
Осенний пейзаж в цвете
Осенний пейзаж красками
Осенний пейзаж карандашом
Изо осенний город
Рисунок на тему осенняя пора очей очарованье
Рисунок на свободную тему осень
Рисование осень в городе
Рисунок на тему краски осени
Рисунки красками
Креативная осень рисунок
Картины гуашью осень
Городской осенний пейзаж пластилин
Детский пейзаж осени
Рисунок на тему осень пошагово
Осень карандашом
Пейзажи для срисовки
Осень живопись гуашью
Рисунок осень карандашом
Осень иллюстрации для детей
Осенний Вернисаж рисунки
Пейзаж гуашью осень
Осень карандашом
Необычные рисунки осени для детей
Акварельная осень
Рисунок на тему осень
Рисование карандашами осень
Осень гуашью
Рисунок на тему осень
Пейзаж акварелью осень
Рисунок осень
Золотая осень цветными карандашами
Осенний пейзаж с мостом
Осенний парк
Иллюстрации на осеннюю тематику
Рисование с детьми осенний пейзаж
Картины Леонида Афремова мост
Рисование осеннего парка
Рисунки на осеннюю тему
Осенний пейзаж красками
Пейзажи для срисовки
Дмитрий Спирос картины
Осенний пейзаж с перспективой
Рисунок на тему осень
Осенний пейзаж в садик
Осенний пейзаж для ребенка с лавочкой
Детские рисунки на тему осень красками
Леонид Афремов мост
Леонид Афре ов
Нарисовать осень 4 класс
Нарисовать осень
Волшебные краски осени
Рисование осеннего пейзажа
Листопад рисунок
Андрис Лейманис картины
Леонид Афремов художник
Осенние рисунки для школы
Осенний пейзаж для детей
Пейзаж осенний парк для детей
Осень в городе рисунок для детей
Осень живопись карандашом
Осенние мотивы рисование
Осень иллюстрации
Осенний пейзаж акварелью
Рисунки про осень для школьников
Осенний парк лавочки акварель
Рисование 1 класс осень
Осенний пейзаж карандашом для детей
Рисование осень
Рисунок на тему Золотая осень
Осенние пейзажи из шерсти
Выставка рисунков Золотая осень
Осенний пейзаж гуашью
Осенний пейзаж гуашью с людьми
Вьетнамская художница phan thu trang
Осенний парк картина
Рисуем с детьми осенний город
Комментарии (0)
Написать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Autumn Canvas Art — The Kindergarten Connection
Перейти к содержимому
Этот пост содержит партнерские ссылки для вашего удобства. Ознакомьтесь с нашей полной политикой раскрытия информации здесь.
Этот многоэтапный художественный проект «Осенний холст» — отличный способ для учащихся научиться смешивать цвета, штамповать, вырезать и склеивать! Что может быть лучше, чем отпраздновать множество ярких красок осени с помощью супер-веселого арт-проекта, основанного на процессе? Мне особенно нравится, что каждый из них такой красивый и уникальный!
*Подключитесь к нашим осенним центрам и мероприятиям для дошкольного и детского сада!
Осенний рисунок на холсте
Этот проект отлично подходит для развития мелкой моторики (вырезание, склеивание), а также терпения (ожидание высыхания слоев между этапами). Возможно, вы захотите продолжить это занятие охотой за листьями на свежем воздухе, чтобы исследовать множество различных разновидностей листьев, встречающихся в природе, или, возможно, рассказом на осеннюю тему — «Листья, листья, листья» Нэнси Элизабет Уоллес — одна из наших любимых!
Для этого художественного проекта «Осенний холст» вам потребуется:
- Чернила для блочной печати или краска для плакатов
- Брайер (или малярный валик, если вы используете краску)
- Картон
- Холст или холст черный цвет лучше всего подходит)
- Различные большие штампы в виде листьев (или сделайте свои собственные, прикрепив толстые пенопластовые наклейки к блокам)
- Металлическая ручка (дополнительно)
- Клей-карандаш
- Ножницы
Время начинать творить
Предложите учащимся смешать чернила или краски. Используйте брайер, чтобы покрыть листовые штампы. Отпечатайте на плотной картонной бумаге и дайте полностью высохнуть.
Подсказка: Мы начали с желтого, затем добавили немного золота, затем красного, затем синего к нашим чернилам, штампуя по мере продвижения — красиво!
Затем предложите учащимся аккуратно вырезать контур каждой формы листа. Затем они могут расположить бумажные листья на холсте по своему усмотрению и приклеить их на место. Дайте клею полностью высохнуть.
После высыхания учащиеся могут использовать металлические маркеры или ручки, чтобы добавить украшения к своим осенним работам. Золотые и медные ручки очень хорошо для этого подошли!
Мне нравится, как празднично и красочно выглядит эта картина «Осенний холст» теперь, когда она с гордостью выставлена в нашем доме!
Хотите неограниченный доступ к ЕЩЕ БОЛЬШЕ наших действий и ресурсов?Тогда обязательно запросите приглашение , чтобы вы могли первыми услышать, когда двери снова откроются для наших Print and Play Club !
Мгновенный доступ к сотням печатных материалов по темам и навыкам (больше не нужно рыскать по Интернету!), каждому ресурсу TKC, видеоурокам, хранилищу цифровых игр, «Супер» воскресным сюрпризам, 8
- Автор
- Последние сообщения
Валери
Валери Денин — автор книги «Внутренние детские развлечения», в которой она вдохновляет родителей проводить больше времени со своими детьми и тратить на это меньше денег. Inner Child Fun прославляет простые удовольствия для всех возрастов — с более чем 1000 экономичных и творческих проектов, которые обязательно пробудят в вас «ребенка»! Подпишитесь на Валери в Твиттере или скажите «Привет» на Фейсбуке.
Последние сообщения Валерии (посмотреть все)
5 Занятий на октябрь в старших классах
Комната Рунде
Я люблю осень во всем. Это идеальное сочетание погоды, красоты и уюта. Это также один из моих любимых месяцев в классе. Мы начинаем упорядочивать наши рутины, оценки в начале года завершены (или почти … ха-ха), и атмосфера нашего классного сообщества довольно сильна. Мы можем приступить к более увлекательным и практическим занятиям… и, на мой взгляд, лучшего месяца для этого просто не найти.
1. Книги осенней поэзии — Погрузиться в поэзию легко благодаря этому ресурсу, который идеально подходит для начала года, когда листья начинают меняться. Студенты знакомятся со многими различными формами поэзии, а также с образным языком. Есть примеры каждого типа поэзии и образного языка, а также место для студентов, чтобы закончить свои собственные примеры. Заполненные страницы превращаются в красивую мини-книгу стихов. Каждая поэтическая форма также имеет контур листа, чтобы учащиеся могли копировать свои лучшие стихи на лист и раскрашивать для отображения. В комплект входит ветка, чтобы каждый ученик мог сделать свое собственное маленькое поэтическое дерево, или отдельные листья можно добавить на доску объявлений, дерево из крафт-бумаги в классе или НАСТОЯЩИЕ ветки для великолепного осеннего представления.
Я также включил это в художественное задание, где учащиеся рисуют осенний фон на странице, а затем выбирают 2-4 готовых листа стихотворения, чтобы приклеить их к фону, чтобы получился красивый текст и произведение искусства. Нажмите на любую картинку, чтобы поближе взглянуть на этот ресурс в моем магазине.
2. Глиняная скульптура из листьев . Каждый год я с нетерпением жду возможности украсить свой класс великолепными осенними листьями. Для этих красивых чаш из осеннего листа мы использовали глину, высушенную на воздухе. Я попросил учеников выбрать настоящий лист со школьной земли (конечно, опавший лист) — тот, который, по их мнению, они могли отследить. Каждому учащемуся дали немного воздушно-сухой глины, которую нужно было расплющить до толщины примерно 1/4 дюйма (чуть больше, чем лист, который они выбрали). Примечание: убедитесь, что они работают с глиной на какой-либо бумаге, так не будет беспорядка. Затем студенты использовали карандаш, чтобы обвести свои листья на влажной глине, а затем использовали пластиковый нож для масла, чтобы «вырезать» свои листья и нарисовать прожилки (копируя их настоящий лист). Когда закончите, мы кладем их прожилками вниз на скомканную бумагу, чтобы сформировать листья в форме небольшой чаши. Полное высыхание занимает около 3-4 дней. После высыхания покрасьте (мы использовали акриловую краску) листья в великолепные осенние цвета. Немного поэкспериментируйте с этим. Используйте зубную щетку, чтобы разбрызгать немного краски сверху, чтобы получить очень реалистичные пятна на листе — и потренируйтесь смешивать и смешивать цвета. Когда мы закончим, мы покроем наши листья аэрозольным лаком, но вам не нужно делать этот шаг.
3. Больше рисунков с листьями — Этот урок «Осенний рисунок с листьями» идеально подходит для изучения линий, форм, формы и цвета с элементами дизайна. Студенты обводят 2-4 листа на своей странице, а затем заполняют остальную часть страницы концентрическими кругами (если вы смелы, вы можете попросить учеников использовать циркуль или использовать страницу, которую я добавил с уже нарисованными кругами). Выберите 3 или более теплых цветов для листьев и раскрасьте каждую часть, состоящую из кружков, по образцу. Когда листья раскрашены, выберите 3 или более холодных цвета для фона, снова чередуя цвета в узоре. Листья выглядят так, как будто они падают на красивом фоне ветреного неба или падают в бассейн с водой.
4. ВСЕ мастерства . Хотя я люблю тайком заниматься своими 3D-творениями в разное время года, должен признать, что все осенние мастерства возглавляют мой список. Эти занятия идеально подходят для занятий на станции или для самостоятельной работы, чтобы вы могли встречаться с небольшими группами или выполнять некоторые оценки, пока учащиеся усердно работают. Каждый занимает примерно одну неделю. Я обычно прошу студентов закончить 2 вопроса (2 панели) с понедельника по среду. В четверг раскрашивают все панели, а потом в пятницу день сборки. У меня есть наборы для творчества как по грамоте, так и по математике. Октябрь Пакет 3D Craftivities Bundle включает в себя два разных ресурса для отчетов о книгах, охватывающих элементы истории и понимание прочитанного (тыквы и призрак), а также забавный ресурс для синонимов и часто используемых слов.