Композиция осенних листьев – . . , — .

Содержание

Занятие «Композиция из осенних листьев»

МБУДО Дом детского творчества

г.Новокубанска муниципального образования

Новокубанский район

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

Тема: «Композиция из осенних листьев»

Объединение: ИЗО «Акварель»

Руководитель: Вакорина О.Р.

г.Новокубанск, 2015

Пояснительная записка

Занятие «Композиция из осенних листьев» представляет собой работу в художественном направлении дополнительного образования детей по модифицированной программе ИЗО «Акварель». Данная программа реализуется в течение двух лет обучения. Первый год обучения рассчитан на 144 часа (2 раза в неделю по 2 часа), второй – 216 часов (2 раза в неделю по 3 часа). Программа рассчитана для художественно-творческого просвещения и развития школьников 6,5 – 12 лет. Для групп 10-12 человек, где занятия по уровню сложности рассчитаны для одаренных детей, детей с художественно развитыми способностями и детей со средними развитием и способностями.

Тема: «Композиция из осенних листьев».

Тип занятия: комбинированное (занятие-объяснение, занятие-практикум).

Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Цель — сформировать у учащихся представление о растительном мире края. Показать различные способы изображения объектов растительного мира.

Задачи:

Обучающие:

  • Сформировать интерес к изобразительной деятельности.

  • Расширить знания об орнаменте и научить правильно его выполнять.

  • Познакомить с произведениями художников и поэтов, русского фольклора, посвященных осени.

  • Познакомить с различными художественными материалами и различными техниками.

  • Научить работать с шаблонами, ножницами и клеем.

Развивающие:

  • Развитие композиционного мышления, художественного вкуса, графического умения.

  • Развитие творческого воображения.

  • Развитие интереса и мотивации к предмету.

  • Создание условий для развития мелкой моторики, образного и логического мышления, эстетического вкуса.

Воспитательные:

  • Воспитание собранности, аккуратности при подготовке к занятию;

  • Воспитание умения планировать свою работу.

  • Воспитание умственных и волевых усилий, концентрации внимания, логичности и развитого воображения.

  • Способствовать воспитанию чувств восхищения красотой осенней природы и любви к родному краю, трудолюбия.

Задание: заготовить детали аппликации по шаблонам, изготовить карандашницу из картона, украсить ее осенним узором листьев и ягод из цветной бумаги.

Оборудование: Лист бумаги А4, цветная бумага, гофрированный картон, карандаш, ластик, ножницы, клей и фломастеры.

Дидактический материал:

Зрительный ряд — подборка иллюстраций картин художников с осенним пейзажем, осенние листья.

Литературный ряд – стихи, осенние пословицы, поговорки и загадки.

Музыкальный ряд – «Времена года» Вивальди и другие композиции.

План проведения занятия

Этап занятия

Оперативные задачи педагога

Способы, приёмы, методы организации деятельности и учебно-воспитательного процесса. Дидактический материал, техническое оснащение.

1

Организацион-ный момент

(1 мин.)

Проверить готовность детей к занятию, наличие необходимых материалов и инструментов.

Напомнить правила по технике безопасности обращения с кисточками, красками, палитрами.

Беседа, наблюдение.

2

Приветствие группы. Предмет исследования. Введение в тему занятия

(1 мин.)

Обеспечение нормальной обстановки для работы на занятии и психологическая подготовка учащихся к общению и предстоящему занятию.

Беседа.

3

Мотивирование к учебной деятельности. Постановка задачи.

2 мин.)

Мотивирование к учебной деятельности. Постановка задачи.

Беседа.

Прием постановки проблемы и активизации воображения.

4

Новая тема

(7 мин.)

Рассказ о природе и ее изменениях осенью. (общие сведения). Произведения поэтов и художников, посвященных осени. Посмотреть презентацию, посвященной источнику творчества. Посмотреть фотографии осеннего пейзажа и натуральные осенние листья.

Рассказ, диалог педагога и учеников. Совместный просмотр презентации,

Активный диалог, наглядный,

иллюстративно-объяснительный. Прием активизации воображения, игровой метод.(мультимедийная доска, презентация, музыка)

5

Актуализация знаний учащихся. Теоретическая часть.

(3 мин.)

Актуализация знаний о композиции. (общие сведения).

Рассказ, диалог педагога и учеников.

Активный диалог.

6

Постановка художественной задачи.

(2 мин.)

Дать задание и кратко рассказать алгоритм выполнения работы. Напомнить требования к выполнению работы. Ответить на вопросы.

Изложение задания, диалог педагога и учеников. Прием постановки проблемы и активизации воображения.

7

Практическая работа. Творческое задание

(20 мин.)

Поиск идеи и компоновки объектов на объемной форме. Самостоятельная работа над творческой композицией.

Выполнение задания детьми совместно с педагогом. Выполнение задания сопровождается комментариями педагога и индивидуальными консультациями с детьми при необходимости.

Иллюстративно-объяснительный, наглядный, метод моделирования и репродуктивный метод (образцы, карточки-схемы, музыкальный фон)

8

Физкультминутка во время выполнения задания

(2 мин.)

Обеспечить двигательную физическую активность.

Выполнение вместе с педагогом

(Игровой метод)

9

Контрольный этап. Подведение итогов. «Вернисаж детских работ». Рефлексия. Итог. (3 мин.)

Организовать экспозицию работ учащихся. Подвести итоги. Сделать выводы в конце пройденной темы.

Анализ выполненных практических работ. (Метод контроля и анализа)

План-конспект

1. Организационный момент.

Приветствие. Зрительный контроль посещаемости. Организация учащихся к образовательной деятельности, наличие необходимых материалов. Контроль соблюдения правил ТБ, личной и общественной гигиены.

Здравствуйте, ребята! Удобно садимся, поправляем предметы на столе. Начинаем занятие.

2-3. Вступительная часть. Мотивирование к учебной деятельности. Предмет исследования.

— Ребята! Чтобы узнать тему нашего занятия, вам необходимо отгадать загадку:

Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Осенью)

— Какое сейчас время года у нас на дворе? Тема нашего занятия сегодня связано с осенью и звучит так: Композиция из осенних листьев.

Сегодня на занятии нам предстоит выполнить три важных задачи:

  • Совершить путешествие в осеннюю природу.

  • Научиться анализировать наглядность и брать от нее только самое выразительное.

  • Научиться новому для вас способу изображения объектов растительного мира и применения их на практике в выполнении творческой работы.

4. Новая тема.

С давних времен человек стремился к красоте, природе и гармонии. Всячески проявляя свою фантазию, выдумку и умения, люди украшали свой быт различными предметами и вещами. Сегодня мы с вами изготовим необычную подставку-карандашницу с элементами орнаментального узора.

— Ребята, как вы думаете, что послужит источником вдохновения для сегодняшнего занятия? Вариантов здесь может быть очень много. Давайте сейчас внимательно посмотрим на экран… (презентация с картинами художников, писавших осень, и с музыкой)

Есть в осени первоначальной…

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле…

Федор Тютчев

***

Унылая пора! очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

А.С. Пушкин

***
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

А. С. Пушкин

— Какие прекрасные строки написали наши классики! И какие необыкновенные картины, посвященные осени, были написаны российскими художниками в прошлом!

-А сейчас я предлагаю вам обратиться к русскому фольклору. Как вы думаете, как и в какой форме простые люди раньше отражали свои наблюдения и знания о природе и передавали их будущим поколениям? Конечно, читая различные приметы, пословицы, поговорки и загадки можно узнать много нового. Ребята, а какие приметы знаете вы?

Народные приметы и пословицы про осень.

  • Белки делают большой запас орехов — жди холодной зимы.

  • Большой урожай рябины — к большим морозам.

  • Раннее опадание листвы — к ранней зиме.

  • Поздний листопад — к суровой и продолжительной зиме.

В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, ревёт, сверху льет и снизу метет.

От осени к лету повороту нету.

Весна красна цветами, а осень снопами.

Осенние загадки:

Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(Осенний лист)

Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает?
(Дождь)

Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется,
Во мгле,
Только ноги на земле.
(Дождь)

Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.
(Ветер)

Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно …
(Листопад)

Не колючий, светло-синий
По кустам развешан …
(Иней)

Не снег, не лед,
А серебром деревья уберет.
(Иней)

Весной – веселит,

летом – холодит,

осенью – питает,

зимой – согревает.

(Дерево)

5. Актуализация знаний учащихся.

— Ребята, прежде чем мы начнем выполнять задание, давайте с вами вспомним то, что будет необходимо при работе.

Что такое композиция? Какие основные законы и средства композиции мы уже знаем?

Композиция (сочинение, составление, расположение) — целенаправленное построение художественного произведения, де­лающее замысел художника более доходчивым и впечатляющим.

Основные законы композиции: равновесие, цельность, соподчинение.

Средства композиции: центр композиции, статика, динамика, симметрия, асимметрия, ритм, ньюанс и другие.

Работа является композиционно верной, если все элементы композиции находятся каждый на своем месте. Нам не хочется что-либо передвинуть, добавить или убрать.

6-7. Постановка художественной задачи. Практическая работа:

— Ребята! Что мы с вами увидели на фотографиях на стенде? Какое время года отражено на них? Давайте подумаем, что из увиденной живой природы мы с вами можем взять за основу осеннего орнамента аппликации.

— Сейчас на столе у каждого из вас лежат шаблоны различных осенних листьев, ягод, грибочков, улиток, а также заготовка для карандашницы из гофрированного картона. Давайте сейчас подберем необходимые цвета декоративной бумаги. Какая гамма цветов соответствует осенней поре? Правильно, это желтые, оранжевые, зеленые, красные, бордовые и коричневые оттенки.

— Перенесем контур шаблонов на выбранную цветную бумагу. От аккуратности нашей работы зависит эстетическая красота изделия, поэтому карандашные линии должны быть тонкими, обрезанные края деталей достаточно ровными. Так как, наша аппликация декоративная, все детали представляют собой стилизованные элементы композиции. Поэтому, серединки и прожилки на листьях можно выполнить с помощью маркера или фломастера плавными линиями.

8. Физкультминутка:

— Думаю, вы уже немного устали. Давайте прогуляемся по осеннему лесу, где растет много-много деревьев. Там можно сделать запасы дров на зиму… (дети выходят на свободное пространство и повторяют движения за педагогом)

Отправляемся в поход —

Сколько нас открытий ждет! (марш на месте)

Мы шагаем друг за другом

Лесом и осенним лугом. (ходьба на носках, на пятках)

Мы сейчас бревно распилим:

Пилим-пилим, пилим-пилим,

Мы сейчас бревно расколем:

Колем-колем, колем-колем. (имитация движений)

Раз-два! Раз-два! (марш на месте)

Будут на зиму дрова!

После проведения физкультминутки дети продолжают работу.

— Далее прикрепляем с помощью клея ПВА заготовленные детали в свободном композиционном порядке. Здесь нам поможет наше воображение, интуиция и внутреннее чувство красоты и гармонии. Листья и элементы могут перекрывать друг друга, отставать друг от друга на разном расстоянии, располагаться в разных направлениях, создавать ощущения полета.

9. Контрольный этап. Подведение итогов:

— Ребята, какие цвета вы выбрали для того, чтобы изобразить осеннюю листву? Чем отличается осенняя пора от лета, весны и зимы? В какой новой технике выполняли работу? (ответы детей)

Все детские работы помещаются на общий стол для проведения мини-выставки. Отмечается, как работала группа, кто из учащихся работал особенно старательно, что нового узнали учащиеся.

Рефлексия.

— Ребята, понравилось ли вам сегодняшнее занятие? А как можно назвать нашу выставку? (дети предлагают варианты названий)

— Ребята, давайте создадим на доске полянку настроения нашего занятия из осенних листьев. На доске нарисовано дерево и полянка. Вы сами решите, где вам захочется прикрепить листья – на дереве или на полянке на траве.

— Кто чувствовал себя комфортно на занятии, уверенно – возьмите желтые и оранжевые листья. Кто чувствовал себя немножко неуверенно, была проблема на занятии, ошибался, но ошибки свои понял и исправил – зеленые листья. У кого была тревога на занятии, затруднения при выполнении заданий – красные листья. (учащиеся прикрепляют листья на доску).

— Вот какое замечательное осеннее дерево и полянка у нас с вами получились!

multiurok.ru

Красивые плотно разбросанные композиции осенних кленовых листьев Фото

Категории

Векторы

Фотографии Psd Иконки

Лицензия

Бесплатно

Premium

Сортировать по

Популярное Недавнее

Тип

Ресурсы Коллекции

Отобразить настройки
Дата публикации

ЛюбойПоследние 30 днейПоследние 3 месяцаПоследний год

Люди

Исключить Включить

Ориентация

Пейзаж Портрет Квадрат Панорама

ru.freepik.com

Композиция осенних листьев с угловой рамой Фото

Категории

Векторы Фотографии Psd Иконки

Лицензия

Бесплатно

Premium

Сортировать по

Популярное Недавнее

Тип

Ресурсы Коллекции

Отобразить настройки
Дата публикации

ЛюбойПоследние 30 днейПоследние 3 месяцаПоследний год

Люди

Исключить Включить

Ориентация

Пейзаж Портрет Квадрат Панорама

ru.freepik.com

Осенняя композиция, выложенная вокруг листьев Фото

Категории

Векторы Фотографии Psd Иконки

Лицензия

Бесплатно

Premium

Сортировать по

Популярное Недавнее

Тип

Ресурсы Коллекции

Отобразить настройки
Дата публикации

ЛюбойПоследние 30 днейПоследние 3 месяцаПоследний год

Люди

Исключить Включить

Ориентация

Пейзаж Портрет Квадрат Панорама

ru.freepik.com

План-конспект занятия на тему «Композиция из осенних листьев, цветков», (кружковое занятие)

Тема занятия: Композиция из осенних листьев, цветков.

Цели и задачи: способствовать в пробуждении фантазии, активизировать наблюдательность, воспитывать аккуратность, развивать ручные умения, чувство формы, глазомер и цветоощущение в процессе изготовления закладок для книг, ознакомить с техникой флористики.

Материалы:

  • Для учителя (Картины из флористики, цветочные композиции из гербариев оклеенные скотчем, таблицы по технологии изготовления закладки, открытки, композиционные решения)

  • Для учащихся ( Альбомы, ножницы, карандаши, гербарии, клей ПВА , резаки, ножницы и т.п.)

Ход урока: Организационная часть — 2 мин.

  • Основная часть урока (практическая работа – составление композиции) — 30 мин.

  • Заключение (оценка работ учащихся, обобщение)- 5 мин.


  1. Организационная часть, приготовление рабочего места, инструкция по ТБ с инструментами.

  2. Краткая беседа учителя о составлении композиции из гербариев.

Флористика – это вид декоративно-прикладного искусства, в котором произведения создаются из засушенных природных растительных материалов, сохраняющих свои цвет и форму. Сюда относятся травы, мхи, цветы, пух, семена, шишки, солома… «Флористика» от слова «флора» — растения.

Высушенные растения можно использовать в создании объемных, барельефных, плоских композиций, картин, панно. Композиции из флористики могут быть сюжетной, отображающей те или иные события, предметной, состоящей из отдельных изображений, декоративной, включающей орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы.

Картины можно создать на любую тему, очень красиво получаются пейзажи из сухих листьев, соломки, можно даже использовать кору деревьев, семечки и т.д. Из сухих листьев можно создавать натюрморты, портреты.

Панно могут быть разного размера и формы. Под стеклом и без стекла, барельефными, полуобъемными. При изготовлении композиций под стеклом сначала определяют размер плоскости. Можно подобрать размер по размеру стекла или рамы. По этому же размеру вырезается твердый картон (ДВП) или фанера. Затем подбирают подкладку. В качестве подкладки можно использовать цветную бумагу, тонированную акварелью, гуашью, а еще лучше использовать бархатную бумагу. Мои кружковцы для своих композиций пользуют шелковую ткань, бархат, велюр. А так же используют сухой мох, лишайник, поролон, мелкие опилки, высушенную гущу чая и т. д.

Цветки и листья размещают на подкладке, положенной на картон, а затем их приклеивают очень маленькими капельками клея (ПВА, «Момент») после этого прикрывают стеклом и вставляют на раму. Можно окантовать клейкой лентой или плотной бумагой. (Показ работ кружковцев «Палитра»)

Очень красиво у нас получаются покрытые скотчем узоры, маленькие композиции из цветков. Из них можно сделать для подарка закладки для книг, открытки. Закрепленные скотчем работы долго хранятся, легкие и когда мнутся, не ломаются. Сегодня на уроке мы научимся делать композиции из гербариев. Самые простые композиции можно сделать в форме книжной закладки. (Показ работ учащихся).

  1. Практическая часть: Объяснить технологию изготовления закладки на таблице. Составление композиции из цветков и листьев.

а) – подготовить маленькую композицию или узоры из гербария, б) – покрыть скотчем с наружной стороны, в) – с задней стороны наклеить картон или ватман. Можно так же изготовить маленькие открытки.

Композиция, или гармоничное расположение элементов в работе флористики и не только, в любом художественном произведении, зависит от формата. Во флористике в основном это квадрат, прямоугольник, круг, овал. Композиционный центр – это тот, главный, самый интересный участок изображения, который несет смысловую нагрузку.

В декоративной композиции могут быть несколько композиционных центров и располагаться они могут по-разному. Симметричное расположение композиционных центров придает композиции характер статичности, устойчивости. Несимметричное положение композиционного центра делает композицию динамичной. (Показ таблиц по композиции)

Рис.2. Симметричная композиция в квадрате, прямоугольнике.

Рис. 3. Динамичная композиция.

(Во время работы индивидуальные объяснения учителя при составлении и изготовлении закладки)

  1. Обобщение, самооценка своих работ учащимися, оценивание работ друзей:

  • Сегодня на уроке, каким видом искусства познакомились?

  • Что еще можно изготовить по технике флористики?

  • Поговорка «Семь раз померь, один раз отрежь», чему нас учит?

  • Почему мы используем закладки для книг?

  • Выбираем лучшие работы своих друзей.

  • Проводим самооценку своей работы выборочно.

  • В итоге выставление оценок за работы.

Д/з: придумать еще несколько композиций в материале, кто хочет, может придумать оригинальные идеи при работе с флористикой, на следующий урок принести скотчи, клеи ПВА, картоны.

Всего хорошего, до встречи!

Спасибо за хорошие работы и оригинальные композиции!

Работы учащихся

infourok.ru

Как использовать осенние листья 🚩 осенняя композиция из листьев 🚩 Hand-made

 

Некоторые листья непригодны для использования в будущем. Удостоверьтесь, что листья, которые вы используете, не поражены болезнями, грибками и паразитами, которые могут снова появиться весной. Единственное решение — это уничтожить больные листья, сжигая их.

Избегайте использовать слишком жесткие листья. Им может потребоваться несколько лет для разложения. Садоводы не рекомендуют использовать ореховые листья, содержащие вредный танин.

Чтобы собрать листья в лесу, используйте большие черные пакеты и грабли. Собирайте граблями листья в кучки и плотно набивайте ими мешки. Потом транспортируйте мешки в багажнике вашей машины. На газоне в вашем саду легко собрать листья газонокосилкой с бункером. Установите самый высокий уровень резки травы в газонокосилке. Собирайте смесь травы и измельченных листьев в бункер. Она отлично подходит для компостирования. Вы можете собирать влажные листья, это не повредит их будущему использованию.

Можно сохранить излишек опавших листьев, собранных осенью, для последующего использования в весеннем мульчировании и компостировании.

Возьмите тонкую проволочную сетку, высотой 1 м и длиной 3 м. Сделайте из нее цилиндр, прикрепив концы сетки друг к другу проволокой. Прикрепите цилиндр к земле 4 колышками. Заполните цилиндр листьями, которые можно будет использовать весной.

Из собранных осенних листьев можно сделать прекрасный компост. Если вы счастливый обладатель измельчителя, то измельчите листья на мелкие кусочки. Необходимо складывать листья слоями по 20 см. Размещайте между слоями зеленые кухонные отходы, траву, навоз или готовый компост. Регулярно перемешивайте компост, чтобы проветрить его и убедиться, что он остается влажным. Весной переверните кучу и добавьте еще азотистых органических веществ. Ваш компост будет готов через год. Сделать компост можно в черных мешках, в которых вы привезли листья из леса. Просто завяжите мешок прочно, сделайте отверстия на всей поверхности мешка для вентиляции и расположите его в дальнем углу сада минимум на полтора года. При открытии мешка у вас будет богатый компост, готовый к использованию.

Не надо забывать, что опавшие листья представляют собой источник органического вещества для всех ваших посадок. Вы можете разложить толстый слой опавших листьев на весь ваш огород. Этот слой сохранит дождевых червей и других насекомых для продолжения их работы, столь важной для ваших грядок.

Толстый слой опавших листьев, покрытый сверху ветками от ветра может защитить нежные растения от мороза. Можно также окружить ваши любимые растения цилиндром из сетки и закрыть их листьями, заполняя это сооружение. Листья не разлетятся, а растения будут утеплены шубой из листьев.

Наконец, опавшие листья ограничивают появление сорняков, облегчая вашу работу по прополке, как только придет прекрасная погода. После прогрева почвы используйте слой опавших листьев как мульчу и вы сохраните землю влажной и рыхлой. Большими листьями хорошо мульчировать крупные растения- деревья и кусты. Мелкими и измельченными листьями удобно мульчировать грядки.

 

www.kakprosto.ru

Как составить осеннюю композицию из даров природы


 

С помощью природных материалов, богатство которых мы получаем осенью, можно составить самые яркие и живые композиции. И именно осенью, в пору созревания и выплескивания насыщенных золото-багряных природных красок, хочется украсить любой интерьер нарядными и спелыми подарками осенней поры.

Украшаем калитки, двери и стены домов или дачных участков. Для этого подойдут крупные объемные композиции, так как есть пространство для их размещения. Украшаем интерьер дома, веранды, лоджии, подоконники, обеденный и журнальный столы. Для таких композиций подойдут компактные и гармоничные сочетания цветов, плодов и осенних листьев.

Если же нижеприведенных советов вам покажется недостаточно, вы всегда можете пройти компьютерные курсы на сайте учебных курсов ГЦДПО, чтобы изучить нюансы флористики, расширить свои представления о растительных и прочих композициях, почерпнуть идеи и узнать некоторые дополнительные секреты. Тем более что, как мы уже выяснили, осень для подобной науки – самое благое время.
 

Венок из листьев, венок из веток


 

Очень легко собрать венок из осенних листьев, который украсит любую вертикальную поверхность: калитку, забор, дверь, стену дома. Под размер венка отрезаем кусок  миллиметровой проволоки, заворачиваем ее в окружность, один конец загибаем в крючок, который будет сцеплять окружность. Собираем крупные листья, раскрашенные в осенние цвета. Самый традиционный – кленовый лист: крупный, достаточно широкий и гладкий. Собираем большую охапку — венок должен быть густо наполнен — и начинаем нанизывать листья на проволоку. Затем зацепляем другой конец проволоки крючком, закрепляем плоскогубцами, чтобы не соскальзывал. Свободный конец приспосабливаем для того, чтобы подвесить.


 

Можно не использовать проволоку. Те же кленовые листики с длинными черешками удобно сплетать так же, как плетут венки из ромашек на голову.

Очень выразительными получаются венки, сплетенные из свежесрезанных веток рябины, бузины, боярышника, снежеягоды. В них можно вплетать яркие листья, закреплять яблоки, злаковые травы или декоративные пышные тыковки.

Просто и символично: осенний венец природы.
 

Тыквенный урожай


 

Для этих композиций нам пригодятся спелые плоды тыквы. Подойдут и яркие ребристые оранжевые кругляши, и зрело-зеленого цвета гладкобокие сорта тыкв. Можно разместить их в плетеных корзинках вместе с початками кукурузы и красными яблоками в местах под навесами, чтобы не замочил осенний дождь. Можно выделить для каждой тыквы отдельный керамический сосуд (горшок или плошку), подстелить под плод небольшие вязанки злаков или даже сена, снизу под керамикой разложить ветви боярышника или рябины с яркими красными каплями ягод. Можно разместить крупные тыквы на ступенях лестницы в доме, выстроить из тыквенных плодов пирамиду, простелив тыквы рогожкой, или сделать живописную кучу-малу из плодов разной величины.


 

Тыква сама по себе может являться прекрасным сосудом для размещения в ней осенней композиции из срезанных цветов. Для этого из плода вынимают мякоть, подсушивают; можно слегка присыпать внутренность растолченным углем для того, чтобы продлить жизнь тыквы. Затем внутрь помещают флористическую губку-оазис: эта твердая губка стабилизирует стебли цветов и поможет сохранять влагу для растений. В ней букет из свежей срезки цветов простоит не меньше недели.
 

Осенний букет


 

Осенний букет может быть выполнен со всем великолепием, на которое претендуют сочные золотые, багряные, медовые и шоколадные цвета осени. Роскошные розы, стойкие пушистые хризантемы и нежные астры, свежие гладиолусы, необычная декоративная капуста с кочанчиками, напоминающими ажурный цветок, нарядные бархатцы и яркие герберы в осенних тонах, в сочетании все с теми же ветвями боярышника, рябины, бузины, а еще шиповника и облепихи, будут великолепно смотреться в керамических, стеклянных, фарфоровых вазах в любом интерьере.


 

Кроме свежесрезанных цветов, отлично в осенних композициях смотрятся сухие букеты, в которые стоит ввести подсушенные срезанные ветви с плодами и ягодами, злаки, как сельскохозяйственные, так и дикие, камыш и засушенные осенние листья деревьев. Такой букет может стоять всю осень.
 

Натюрморт на столе


 

Украшать стол небольшой композицией-натюрмортом — настоящее творческое удовольствие. Бесконечное количество сочетаний элементов размеров и форм. Каждое блюдце, плошка, вазочка, чашка может стать объектом или центром композиции. Краснощекие осенние яблоки, наливные груши, орехи, богатые гроздья винограда, декоративные тыквы, соцветья цветной капусты, красавчики патиссоны, небольшие дыньки могут наполнить дом не только видом осеннего урожая, но и запахом спелых плодов. Маленькие плоские тыковки могут служить подсвечниками, а в качестве украшения подсвечника выступят небольшие плетеные венки из осенних листьев или злаков. Плодовый натюрморт вполне годится для того, чтобы стать десертом или гарниром.

Кроме съедобного натюрморта можно использовать другие плоды осени: глянцевые орешки конского каштана, блестящие желуди, кисти рябины, пригоршню ягод боярышника или шиповника, высушенные зерна кукурузы или фасоли. Все эти плоды будут красиво смотреться в большом прозрачном бокале для бренди или стеклянной вазе без рисунка.


 

Чтобы составить композицию осеннего настроения, фантазируйте, соединяйте элементы, экспериментируйте — в помощь вам всего лишь несколько подсказок о том, как собрать дары природы в букеты и натюрморты, которые будут радовать глаз и прогонят прочь осеннюю хандру.

www.znaikak.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *