Квест для 6 классников – » » 5-6

Методическая разработка (6 класс) на тему: Квест игра для 6 кл. "Путешествие растениеводов"

КГОБУ «Елизовская школа – интернат для обучающихся с ОВЗ»

Путешествие РАСТЕНИЕВОДОВ

 

 

Урок – квест игра

для учащихся 6 класса

Школа должна готовить своего воспитанника к жизни,
должна вооружить его в такой мере, чтобы,
войдя в бурное житейское море, он не потерялся среди того разнообразия,
какое дает современная действительность,
и сумел верно, с полным самообладанием реагировать
на предъявляемые жизнью запросы.

П. Знаменский.

Учитель труда:

В.Л. Назаревич

Камчатский край

Г. Елизово

2018г.

Квест игра: «Путешествие РАСТЕНИЕВОДОВ».

Цель:

Способствовать повышению уровня престижности профессионально-трудового образования у учащихся и интереса к  предмету сельскохозяйственного труда, а  так же пробуждение интереса к профессиональной деятельности.

Обобщить и систематизировать знания, полученные на уроках сельскохозяйственного дела, дать возможность применить их в ходе игры.

Задачи:

  • Создать условия для формирования и развития у обучающихся логических операций и познавательных способностей
  • Развивать коммуникативные способности учащихся
  • Готовить к трудовой деятельности, развивать самостоятельность, ответственность
  • Развивать личность обучающихся в процессе познавательной деятельности
  • Учить  работать коллективно
  • Формировать заинтересованное отношение к предмету
  • Воспитывать чувство ответственности, способность к сотрудничеству и преодолению трудностей, находчивость, смекалку и культуру поведения.

Оборудование и материалы: средства мультимедиа,  карточки – задания, карточки – ответы.

Правила игры: вначале игры для  учащихся проводится инструктаж по прохождению игры. Ребятам вручается маршрутные листы, на которых указан порядок прохождения маршрута. Задания  имеют эмблемы, указывающие на название станций, учащиеся  соотносят название и эмблему и определяют маршрут следования. На каждой станции педагог, даёт задание, учащиеся оценивают свою деятельность, выставляя заработанные баллы в оценочную таблицу маршрутного листа. По окончании маршрута с учащимися подводятся итоги игры.

ХОД УРОКА:

Учитель: Добрый день ребята! Сегодня мы проведём необычный урок - игру – путешествие и вы будете выступать в роли путешественников – растениеводов. Вам предстоит посетить станции согласно маршрутному листу.

На всех станциях вас ждут интересные испытания. Выполнив задание, вы сможете себя оценить  самостоятельно по баллам, как я вам расскажу:

если задание вами выполнено  верно, ставите у себя в маршрутных листах знак «+», если нет « - ». 

Учитель: И так, мы начинаем и продвигаемся по запланированному маршруту.

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

I . Учитель: Название  первой  станции нашего путешествия вы сможете узнать, выполнив следующее задание: школьном дворе -

Испытание № 1 «Рассели соседей в домиках»

Задание: внимательно посмотри на образец и «посели» каждую букву в свой домик, чтобы прочитать название станции (задание выполняется на подготовленных карточках).

Учитель: Отгадали название первой стации? «Теплица». Запишите слово в маршрутные листы.

Двигайтесь по стрелкам – указателям: Испытание  № 1            Испытание № 2

Испытание № 2 «Шифровальщики»

Задание на этой станции следующее: выделить буквы, написанные одинаковым шрифтом, прочитать слова (задание выполняется на подготовленных карточках):

Проверка  (читают вслух)

Учитель: Что из перечисленных, мы  выращивали в школьной теплице?

Что ещё можно выращивать? Почему это возможно сделать в теплице?

Двигаемся по стрелкам – указателям            Испытание № 3

Испытание № 3   «Анаграммы»

Задание:   Собери слово (задание выполняется на подготовленных листах).

Проверка (сверяют с образцом ответов)

Учитель: Каким одним словом можно назвать эти предметы?  Где используется пригодится этот инвентарь? (на огороде)

II.  И  соответственно следующая остановка на  станции - «Огород».

Испытание № 1 интерактивная игра: «Собери  овощи»

( Презентация:  «Собери овощи»)

Учитель: какие из собранных вами овощей выращивались на школьном огороде?

Проверка: слайдовое сопровождение

Вас ждёт следующее испытание

Испытание № 2 «Овощные жмурки». 

Задание:  Каждому из вас я завяжу глаза и предложу  выбрать по  одному овощу. Вы должны определить, что за овощ у вас в руках: лук, свёкла, картофель, чеснок, перец, помидор.

Что у нас на Камчатке из этого можно вырастить на огороде, а что в теплице?

Чтобы попасть на следующую станцию, нужно  пройти книжкины заморочки.

Следуем по стрелкам - указателям

Испытание № 3 «Книжкины заморочки»

Задание: достать и ответить на вопросы:

III. Следующая, 3я  станция: называется как ? Кто догадался? «Цветник»

Ребята посмотрите внимательно на цветники и клумбы. До поздней осени там росли  цветы, которые  украшали школьный двор.

Испытание № 1

Задание: В этом конкурсе ваша задача вспомнить название тех цветов, которые радовали нас. Так выглядит наша школа, когда они цветут.

А помогут  нам загадки.

Вы готовы?  Начинаем.

Проверка: (Презентация: Цветочная)

ЗАГАДКИ

  1. Белая корзинка –

Золотое донце,

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.        Ромашка

  1. Много нежных лепесточков,

У красивеньких цветочков,

Запах ароматный-

Не для всех приятный.

Лепесточек  бархатный,

У   цветочков - … бархатцев

  1. Лепетунья – хлопотунья
    Дел всегда невпроворот.
    Ведь подруг у лепетуньи –
    Развесёлый хоровод.

Хотя и однолетники,

цветут по многу раз.

Душистые цветочки

Пылают напоказ.

Прилетела щебетунья.

Ясным вечером …        к петунье

  1. Тот, кому уже семь лет,

Скажет: "Школа, здравствуй!

У меня в руках букет -

Праздничные...      астры

  1. Их, смотри, на клумбах сколько!

            Вон они и на балконах

            В  разноцветных капюшонах!

           Листья, как для чая блюдца.

           Как, Дружок, они зовутся?

           Ни при чём здесь Турция,

           Звать цветок...  настурция

  1. Очищают воздух,
    Создают уют,
    На окнах зеленеют,
    Круглый год цветут.
    Ответ: Цветы        Сальвия
  1. Я - травянистое растение
    С цветком сиреневого цвета.
    Но переставьте ударение,
    И превращаюсь я в конфету.      Ирис

Физминутка

Испытание № 2

Чтобы попасть на следующую станцию нужно найти задание. Каждый пойдёт по своему пути, отыщет своё задание, разгадает его. Только тогда испытание будет закончено. 

Задание: Разгадайте ребусы (задание выполняется на карточках)

Проверка: малина, апельсин, персик, груша.

Как вы думаете, как будет называться следующая станция? (фруктовая, ягодная. Значит остановка будет в саду)

  1. Следующая, 4я  станция – «Сад».

Учитель: ребята, какие плодовые  растения растут в нашем школьном саду?

(смородина, крыжовник,  слива, вишня, яблоня)

Испытание № 1 «Сварим компот»

Задание:   (Учитель читает рассказ Г. Юдина «Как варить компот»).

Проверка: на слайде 

Зрительная гимнастика

  1. Последняя 5я станция «Полянка».

Испытание № 1 «Продолжи пословицу».  

Задание:   Ваши задания необычно расположены. Найти путь к ним помогут стрелки – указатели.  Вам  предлагаются пословицы, но есть одна проблема – окончания у этих пословиц не дописаны. Ваша задача - эти пословицы восстановить.

(выполняется в подготовленных конвертах)

Проверка: на карточках с ответами

Испытание № 2 Профессии сельскохозяйственного производства

Задание: Найдите общее окончание для перечисленных слов, и вы узнаете названия некоторых профессий сельскохозяйственного производства.

Проверка (слайдовое сопровождение)

Испытание № 3

Задание: К отраслям сельского хозяйства подберите соответствующей им культуру, обозначенную буквой. Вставьте букву  в «домик» (выполняется на карточках).

Проверка: карточки с ответами.

Упражнение: "Коробочка пожеланий"
Учитель: Я предлагаю каждому выбрать в коробочке «желаний» и прочитать то,  чего ему бы хотелось пожелать присутствующим на занятии, при этом ни к кому конкретно не обращаясь.
(Перемешать в коробке все пожелания, ребятам предлагается вынуть  и прочитать остальным ребятам).

Подведение итогов:

  1. Каждый подсчитывает количество баллов в соответствии с набранным количеством знаков «+».
  2. Подводится итог урока - игры

Учитель:

Всем спасибо за вниманье, 
За задор и звонкий смех, 
За огонь соревнованья, 
Обеспечивший успех.
Скажем к слову, без усмешки: 
Вывод есть у нас один, 
Что весёлые уроки  
Заменяют витамин. 
Вот настал момент прощанья, 
Будет краткой наша речь: 
Говорим вам: "До свиданья -
До счастливых новых встреч!"

nsportal.ru

Интерактивная квест-игра "Восхождение". 6-й класс

Цель: развитие группового взаимодействия, атмосферы доверия и взаимоуважения

Задачи:

  • Познавательные - закрепить и углубить знания, полученные на уроках географии о географических оболочках земли.
  • Развивающие  – развивать логическое мышление, быстроту мышления, принимать правильные решения, работая в команде., самостоятельность, творчество, инициативу.
  • Воспитательные - воспитывать умение работать в группе, чувство взаимопомощи и взаимовыручки, умение слушать товарища, привитие уважительного отношения к мнению своих товарищей, самооценки и оценки работы товарищей. Воспитывать чувство ответственного отношения к выполняемой работе.

Форма проведения: интерактивная квест-игра.

Оборудование: компьютер, экран, 2 стенда, маркеры, телефоны, листы А-4.

Участники игры: учащиеся 6-х классов.

Учащиеся (два класса) по жеребьёвке делятся на 2 команды.

Участники команд принимают участие в различных квест конкурсах с использованием информационных технологий (телефоны, интернет приложения, офлайн программы). На стенде напротив каждой команды размещено изображение горы. Именно эти горы мы и будем с вами покорять.

На мероприятии также присутствует счётная комиссия, задачей которой является в течение всего конкурса фиксировать и помогать подсчитывать баллы, зарабатываемые командами в ходе выполнения заданий. Результаты объявляются как после конкурса, так и по итогам игры. Балльная система является стимулом для активного участия детей в игре.

Для возможности участия заранее скачивается программа для определения высоты над уровнем моря.

Презентация.

Приложения.

Ход мероприятия
Слайд 1 (заставка игры)

- Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на интерактивном квест игре “Восхождение”!

- Что такое “квест”? (ответы ребят).

- В игре этого жанра всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше. Слово Quest переводится на русский язык как “поиск”.

Слайд 2 (объяснение слова “Квест”)

- Особенностью сегодняшнего мероприятия является то, что я не стану вас просить как всегда выключить свои мобильные, а напротив, попрошу всех приготовить их. Потому что сегодня без них мы не сможем обойтись. Они нам понадобятся практически во всех конкурсах и на всех этапах.

Итак! Включите свои мобильные! Мы начинаем!

- Что такое “восхождение”? (ответ учащихся). Слайд 3(Виды гор)

- Да – это путь к вершине, это преодоление. Мы преодолеваем трудности, взбираясь всё выше и выше.

- Когда такое восхождение происходит в настоящем походе, мы обязательно поощряем детей за каждое их достижение. Слайд 4 (виды из весеннего похода). Это могут быть вкусности, конфетки, шоколадки или что-то приятное. И сегодня вас мы не оставим без поощрения. Таким поощрением будут баллы, которые будет зарабатывать каждая команда.

- Но, прежде всего, надо вспомнить, как, же это работать в команде? (ответ ребят).

Правила работы в команде: Слайд 5 (Правила работы в команде)

  • уметь управлять своими эмоциями;
  • оказывать помощь другим;
  • действовать в соответствии с поставленными задачами;
  • находить убедительные аргументы для своей точки зрения;
  • соблюдать общий ритм работы;
  • уметь наладить диалог с каждым членом коллектива;
  • уметь принимать чужую точку зрения, признавать свои ошибки.

- В конце игры, а точнее на последнем её этапе вас ждёт необычный сюрприз. А какой вы узнаете позже.

- Итак! Команды созданы и готовы к работе. Но, как говорил капитан Врунгель Слайд 6 (капитан Врунгель) “Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт”. Поэтому наш первый конкурс так и называется “КАК ВЫ ЯХТУ НАЗОВЁТЕ…”

Задание I. Слайд 7 (Название первого этапа)

Пока будет звучать музыка из мультипликационного фильма о капитане Врунгеле каждая команда должна придумать и написать на шаблоне название своей команды. Название должно отражать дух вашей команды и ваше стремление к победе. Девиз можно не писать, а произнести его вслух. Это и будет сигналом к тому, что ваша команда готова к работе.

Время пошло! (звучит песня “Как вы яхту назовёте”).

Время истекло. Разместите свои названия на своём стенде около вашей вершины.

Спасибо!

Жюри начислит вам баллы за творческий подход к выполнению задания, но за этот конкурс результаты будут оглашены лишь в конце игры. За этот этап можно максимум получить 10 баллов. И возможно именно эти балы дадут вашей команде шанс на победу.

А мы продолжаем.

Задание II. Слайд 8 (Название 2 этапа)

Мы переходим с вами на следующий 2 уровень. Этот этап носит название “НАД УРОВНЕМ МОРЯ”.

Посмотрите на стену. Вы, наверное, уже обратили внимание на огромное количество географических терминов, которые здесь размещены. Чтобы усложнить задание, все они напечатаны на разноцветной бумаге, но это не означает, что один цвет – это одинаковые понятия. Нет, это только усложнит вам работу.

Ваша задача найти термин, определение которого вы получите в конверте и с помощью специальной программы которую вы заранее закачали в телефоны определить на какой высоте над уровнем моря находятся табличка с этим словом. Если вы сомневаетесь, подходит ли слово к вашему определению, необходимо воспользоваться интернетом.

Определение находятся в конвертах и достанутся каждой команде по жеребьёвке. Там же в конверте находится табличка для заполнения, которую вы в последствие отдадите жюри. За правильный ответ команда получает 10 баллов.

НАЗВАНИЕ ВЫСОТА НАД УРОВНЕМ МОРЯ
   

Представители команд подойдите ко мне и выберите себе конверт.

Команды получают 2 темы – это АТМОСФЕРА и ГИДРОСФЕРА, а для усложнения задачи размещены ещё понятия по теме ЛИТОСФЕР.

АТМОСФЕРА: пар, шар, азот, кислород, тропосфера, радиация, конвекция, небо, парниковый эффект.

Конвемкция (от лат. convectio — “перенесение”) — вид теплообмена, при котором внутренняя энергия передается струями и потоками.

ГИДРОСФЕРА: ледник, Марианская впадина, круговорот, вечная мерзлота, подземные воды, источник, океан.

“Вечная мерзлота” (многолетняя криолитозона, многолетняя мерзлота) — часть криолитозоны, характеризующаяся отсутствием периодического протаивания.

ЛИТОСФЕРА: выветривание, зона разлома, сейсмограф, тектонические плиты, мантия, ядро, кора, лава.

Итак, звучит музыка, команды приступают к работе. На выполнение задания вам даётся 3 минуты. Телефоны на изготовку! Начали! (звучит музыка).

Ваше время истекло. Сдаём карточки в жюри и занимаем свои места для проверки знаний (на экран выводится правильный ответ по темам). Слайд 9 – 12 (вопрос – ответ – вопрос – ответ)

Уважаемые жюри огласите, пожалуйста, результаты конкурса (результаты заносятся на стенд, гору под номером II).

Задание III. Слайд 13 (Название 3 этапа)

Следующий этап нашего путешествия связан с иностранными языками называется “ПЕРЕВОДЧИК”.

Ну, какое же путешествие может быть без знакомства с языком той страны, в которую ты отправляешься. И порой это языки, которые мы не изучали в школе. Чтобы совершить ещё один этап восхождения вам необходимо расшифровать послание, которое адресовано вашей команде на нескольких языках мира.

И снова в помощь вам наши гаджеты. А точнее программа “Переводчик”. У кого-то она установлена в телефон, как предустановленная программа, а кто-то может воспользоваться on line переводчиком. Это ваш выбор.

И снова по жеребьёвке команда получает послание и список языков, на которых записаны слова. Вам необходимо перевести эти слова на русский язык и составить из них известную фразу.

Начинаем работать по первым звукам музыки. Вам выделено на этот этап 5 минут. И вариантов оценки только 2: 5 баллов за слово (максимум 30 баллов), если только перевели слова и + 10 баллов, если правильно составили фразу.

лучше гор могут быть только горы
лепш montanhas var biti tylko планине
белорусский португальский латышский хорватский польский сербский

Список языков:

  1. белорусский,
  2. хорватский,
  3. сербский,
  4. латышский,
  5. португальский,
  6. польский.

Начали! (звучит музыка).

Ваше время истекло. Команды напишите свою фразу на выделенной строке напротив III этапа (работа у стенда).

Спасибо командам. Прошу занять свои места.

Внимание участников и жюри. На экране появляется правильная фраза Слайд 1 (Правильная фраза “Лучше гор могут быть только горы”).

“ЛУЧШЕ ГОР МОГУТ БЫТЬ ТОЛЬКО ГОРЫ”.

А теперь повернём стенды и проверим, что же получилось у наших команд.

Жюри огласите, пожалуйста, результаты этого этапа (результаты заносятся на стенд, гору под номером III).

Задание IV. Слайд 15 (Название 4 этапа)

Мы вышли на финишную прямую. Вершина уже близка. Но осталось мало сил и надо собраться, чтобы открылось второе дыхание.

И вот тут вам пригодится мой обещанный сюрприз.

У нас в гостях присутствуют педагоги нашей школы. И именно они помогут вам на последнем этапе. Каждая команда по очереди приглашает к себе по одному гостю. И они вместе с вами будут взбираться на вершину.

Команды выбирают себе помощников, по очереди называя того, кого хотят пригласить.

Команды готовы к последнему рывку?

Тогда мы стартуем. Конкурс называется “ФИНИШНАЯ ПРЯМАЯ”.

Сейчас на экране появится слово. Вам необходимо будет составлять слова из этого слова. Конкурс пройдёт в форме эстафеты. К стенду можно будет подходить по очереди, только после того, как отойдёт другой участник. Но вот обсуждать можно всей командой. Обязательно вы должны объяснить смысл написанного вами слова, если возникнет такой вопрос. И снова вам поможет телефон. Смысл слов можно узнать с помощью интернета, если это необходимо. За 1 слово присуждается 1 балл.

Эстафета идёт пока звучит музыка (__________________).

На старт, внимание, марш!

Спасибо командам! Займите свои места!

Мы начинаем сёт!

За этот конкурс команды получили (результаты записываются на стенде).

Осталось пригласить членов счётной комиссии, чтобы они огласили последние баллы и подвели игровой итог сегодняшней игры.

Рефлексия: Слайд 16 (Фото детей, участников игры, позитивные)

Но! Прежде чем мы это сделаем, давайте поговорим. Сегодня вы работали в командах. Команды были образованы спонтанно, но я считаю, что вам удалось за столь короткое время действительно стать командами. И как говорилось в начале игры вам необходимо было научиться жить и работать в этой команде.

У каждого сегодня было своё предназначение, иначе бы не получилось командной работы. Давайте сейчас подумаем и вспомним, кто, чем помог своей команде. Посмотрите на своего соседа справа и скажите чем он сегодня помогал вашей команде.

Слайд 17 (Подведение итогов)

А сейчас слово счётной комиссии (Жюри оглашает итоги 1 конкурса, творческого, и общий итог с победителями).

Награждение!!! Слайд 18 (До новых встреч).

urok.1sept.ru

Квест- игра по литературе для 5-6 классов

Маленьких Надежда Леонидовна,

педагог-организатор

Литературная квест – игра

«КЛАССный квест!» для 5-6 классов

В игре принимают участие 4 команды. Каждая команда получает путевой лист (приложение 1). Станции находятся в различных кабинетах. Последняя станция обязательно должна находиться в библиотеке. На каждой станции команда может набрать определенное количество баллов. Время нахождения на станции – не более 5 минут

Станция 1 «Памятник литературным героям».

Задание: прочитать описание литературного персонажа и отгадать, о ком идет речь (1 балл). Угадать, героем какого произведения является персонаж (1 балл). Среди предложенных фотографий найти памятник литературному герою (2 балла).




Задание 1. Прочитать отрывок вслух:

– Я самая младшая дочь морского царя. Когда мне исполнилось 15 лет, я всплыла на поверхность моря и увидела в каюте трехмачтового корабля прекрасного молодого принца. Вдруг началась буря. Мне удалось спасти юного принца. С тех пор я полюбила его. Но он отдал свое сердце другой девушке. В день его свадьбы я превратилась в морскую пену.

Назовите мое имя и мою сказку.

Задание 2. Показать иллюстрацию.

Ведущий: Вот уже почти сто лет сидит она, грустная, на морской скале, среди волн, у входа в гавань, ждет своего принца и встречает всех, кто приплывает в датскую столицу, город Копенгаген.

Задание 1. Прочитать отрывок вслух:

Более 120 лет известна во всем мире книжка о многочисленных приключениях деревянной куклы с длинным носом, написанная добрым и мудрым итальянским писателем Карло Коллоди .

Раскрыв книгу, вы сразу углубитесь в чтение

Я надеюсь, что вы закроете книгу только тогда, когда дочитаете ее до конца и узнаете, как из невоспитанной, лживой деревянной куклы получился умный и красивый мальчик, настоящий человечек.

В нашей стране больше известен вольный перевод этой книжки, сделанный русским писателем Алексеем Толстым.

Назовите мое имя и мою сказку.

Задание 2. Показать иллюстрацию.

Ведущий: В маленьком итальянском городке Коллоди стоит редкостное изваяние – памятник деревянному человечку по имени Пиноккио. На памятнике высечена надпись:

«Бессмертному Пиноккио – от благодарных читателей в возрасте от 4 до 70 лет».

Задание 1. Прочитать отрывок вслух:

– Приветствую вас, мои юные друзья! Я чрезвычайно рад встрече с вами. Надеюсь, вы наслышаны о моих невероятных приключениях.

Помните, как я летал на ядре, чтобы разведать планы противника?

Или как я выстрелил в оленя вишневыми косточками, и у него между рогами выросло вишневое дерево?

Или как я зарядил свое ружье шомполом выстрелил и проткнул семь куропаток, которые свалились к моим ногам – жареные?!

Как я выстрелом из пистолета усмирил взбесившуюся шубу, покусанную бешеной собакой?

Вы узнали меня?

Назовите мое имя и мою сказку.

Задание 2. Показать иллюстрацию.

Ведущий: В небольшом чистеньком немецком городке Боденвердере в старинном доме, где родился и умер настоящий Мюнхгаузен, теперь музей, в котором хранятся реальные и сказочные вещи и предметы, принадлежавшие обоим баронам, среди них, например, турецкая сабля и пушечное ядро.

Возле дома-музея стоит необычный памятник-фонтан. Скульптор Бруно Шмиц изобразил Мюнхгаузена в тот момент, когда он, обернувшись, заметил, что у его коня не хватает задней половины туловища, и вода, которую конь пьет из колодца, свободно выливается сзади.

Станция 2. «Приключенческая литература»

Викторина (за каждый правильный ответ команда получает 1 балл).

  1. Путешествие в какую страну описывается в 1 части романа «Приключения Гулливера»? (Лилипутия)

  2. Какое имя дают лилипуты Гулливеру? (Человек Горы)

  3. Как лилипуты встретили Гулливера? (Доброжелательно, обеспечили жильем и питанием)

  4. В чем причина вражды Лилипутии и Блефуску? (С какой стороны разбивать яйцо: с острого или тупого)

  5. Что такое Лапута? (Летающий остров?)

  6. Кому и за что продал Том вторую очередь на побелку забора в повести «Приключения Тома Сойера»? (Билли Фишеру, за нового бумажного змея)

  7. Как звали подругу Тома? (Ребекка (Бекки) Тэчер)

  8. Какой проступок совершила Бекки? Кто взял вину на себя? (Разорвала книгу, Том взял вину на себя)

  9. Сколько Том и Бекки блуждали по пещере? (3 дня и 3 ночи)

  10. Как звали тётю Тома? (Полли)

Станция 3 «Русский фольклор»

Задание 1: отгадать загадки (за каждый правильный ответ команда получает 1 балл)

1. Без рук, без топоренка

Построена… (избенка).

(Гнездо.)

2. Начальник не велик,

А долго спать… (не велит).

(Петух.)

3. Пестрая крякуша ловит лягушек...

(Ходит вразвалочку, спотыкалочку).

(Утка.)

4. На шесте дворец,

Во дворце… (певец).

(Скворец.)

5. Днем молчит,

Ночью кричит...

(По лесу летает,

Прохожих пугает).

(Филин.)

6. Ходит Машка,

На ней сорок... (рубашек).

(Курица.)

Задание 2: разгадать пословицу (2 балла).

Пословица разрезана на отдельные слова

Без труда

не вынешь

и рыбку

из пруда

Станция 4 «Будем знакомы»

Задание: узнать литературного героя по описанию

  1. Стало сызнова смеркаться;
    Средний брат пошел сбираться:
    Взял и вилы и топор
    И отправился в дозор.
    Ночь холодная настала,
    Дрожь на малого напала,
    Зубы начали плясать;
    Он ударился бежать - 
    И всю ночь ходил дозором
    У соседки под забором.
    Жутко было молодцу!
    Но вот утро. Он к крыльцу:
    "Эй вы, сони! Что вы спите!
    Брату двери отворите;
    Ночью страшный был мороз,-
    До животиков промерз".
    Братья двери отворили,
    Караульщика впустили,
    Стали спрашивать его:
    Не видал ли он чего?
    Караульщик помолился,
    Вправо, влево поклонился
    И сквозь зубы отвечал:
    "Всю я ноченьку не спал,
    Да, к моей судьбе несчастной,
    Ночью холод был ужасный,
    До сердцов меня пробрал;
    Всю я ночку проскакал;
    Слишком было несподручно...
    Впрочем, все благополучно".


И сказал ему отец:
"Ты, __________________, молодец!"

  1. Вдруг о полночь конь заржал...
    Караульщик наш привстал,
    Посмотрел под рукавицу
    И увидел кобылицу.
    Кобылица та была
    Вся, как зимний снег, бела,
    Грива в землю, золотая,
    В мелки кольца завитая.
    "Эхе-хе! так вот какой
    Наш воришко!.. Но, постой,
    Я шутить ведь, не умею,
    Разом сяду те на шею.
    Вишь, какая саранча!"
    И, минуту улуча,
    К кобылице подбегает,
    За волнистый хвост хватает
    И прыгнул к ней на хребет -
    Только задом наперед.
    Кобылица молодая,
    Очью бешено сверкая,
    Змеем голову свила
    И пустилась, как стрела.
    Вьется кругом над полями,
    Виснет пластью надо рвами,
    Мчится скоком по горам,
    Ходит дыбом по лесам,
    Хочет силой аль обманом,
    Лишь бы справиться с Иваном.
    Но Иван и сам не прост -
    Крепко держится за хвост.

  1. "У далеких немских стран
    Есть, ребята, окиян.
    По тому ли окияну
    Ездят только басурманы;
    С православной же земли
    Не бывали николи
    Ни дворяне, ни миряне
    На поганом окияне.
    От гостей же слух идет,
    Что девица там живет;
    Но девица не простая,
    Дочь, вишь, месяцу родная,
    Да и солнышко ей брат.
    Та девица, говорят,
    Ездит в красном полушубке,
    В золотой, ребята, шлюпке

И серебряным веслом
Самолично правит в нем;
Разны песни попевает
И на гусельцах играет..."

  1. Братья ну ему пенять,
    Стали в поле погонять,
    Но сколь долго ни кричали,
    Только голос потеряли:
    Он ни с места. Наконец
    Подошел к нему отец,
    Говорит ему: "Послушай,
    Побегай в дозор, …….
    Я куплю тебе лубков,
    Дам гороху и бобов".
    Тут герой с печи слезает,
    Малахай свой надевает,

Хлеб за пазуху кладет,
Караул держать идет.
Поле все …. обходит,
Озираючись кругом,
И садится под кустом;
Звезды на небе считает
Да краюшку уплетает.

Станция 5. «Сказка за сказкой. Сказки А.С.Пушкина»

Кроссворд

  1. «Погоди, – говорит, – схожу за оброком».

Пошёл к деду, говорит: «Беда!

Обогнал меня меньшой __________!»

  1. Долго царь был неутешен,
    Но как быть? И он был грешен;
    Год прошёл, как сон пустой,
    Царь женился на другой.
    Правду молвить молодица
    Уж и впрямь была ___________

  1. Он под кобылу подлез,
    Понатужился,
    Понапружился,
    Приподнял кобылу, два шага шагнул.
    На третьем упал, ножки протянул.

  1. И царицу в тот же час
    В бочку с сыном посадили,
    Засмолили, покатили
    И пустили в Окиян –
    Так велел-де царь __________

  1. Он рыбачил тридцать лет и три года
    И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
    Отпустил он рыбку золотую
    И сказал ей ласковое слово______________

  1. «Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный _________»

  1. Вот мудрец перед Дадоном
    Стал и вынул из мешка
    Золотого _____________ 

  1. Там царь _________ над златом чахнет,
    Там русский дух, там Русью пахнет! 

  1. «Здравствуй, __________ ты мой прекрасный,
    Что ж ты тих, как день ненастный?
    Опечалился чему?» –
    Говорит она ему. 

  1.  «Коль ты старый человек,
    Дядей будешь нам навек.
    Коли парень ты румяный,
    Парень будешь нам названый.
    Коль старушка, будь нам _________ 
    Так и станем величать.

Ответы:

Станция 6. «Послание классиков потомкам» (станция обязательно должна находиться в библиотеке)

Задание: разгадать шараду и найти послание классиков подрастающему поколению

  1. Под покровом Верхотурского края,

Там, где «прогулки через века»

Тот, кто нужную книгу узнает,

Ключ на пути обретет.

( Книга «Верхотурье. Прогулки через века!»)

  1. В Большой энциклопедии

Томов почти не счесть,

И все, что ни искали б вы,-

В ней несомненно есть:

На букву «вэ» - ведро с водой,

На букву «эр» - река,

А ключик, как положено,

Найдешь на буквы «ка».

(Большая Российская энциклопедия)

  1. В алфавитной картотеке

Писатели русской литературы 1917года

Макарова Б.А. Ум и дела

Посмотри и ключик получи

(на книжной полке «Книги- юбиляры»)

  1. На книжных полках книг полки

В отделе русской классики.

И с полок тех, как старики,

На ней взирают классики.

Меж Грибоедова и Гончарова

Стоит заветный мастер слова.

То, что искал ты до сих пор,

Найдется в книге «Ревизор».

(Отдел художественной литературы)

После того, как команды разгадали шараду, они должны прочитать вслух послание Н.В.Гоголя молодому поколению (приложение 2)

Итог квест-игры: команда, набравшая наибольшее количество баллов, является победителем квест – игры по литературе «КЛАССный квест!». Остальным командам вручается благодарность за участие в квест-игре.

infourok.ru

Внеклассное мероприятие - математический квест "В поисках истины" для учащихся 5-6 классов

МОУ «СОШ № 39 им. Г.А.Чернова» г.Воркуты

Методическая разработка

внеклассного мероприятия

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВЕСТ

«В ПОИСКАХ ИСТИНЫ»

(Для учащихся 5 – 6 классов)

Составитель: Н.Л. Сагадеева, учитель математики

г. Воркута

2017

Внеклассное мероприятие

математический квест «В поисках истины»

Цель: развитие творческих способностей учащихся через привлечение детей к интеллектуальным играм.

Задачи:

  • расширение кругозора учащихся, закрепление знаний, полученных учащимися на уроках математики;

  • развитие у школьников интереса к математике;

  • развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;

  • развитие коммуникативных способностей;

  • воспитание стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде;

  • воспитание культуры общения и культуры математической речи.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор;

  • компьютер;

  • маршрутные листы;

  • экран;

  • презентация, демонстрирующая тексты вопросов.

Форма проведения: интеллектуально-развлекательная игра-путешествие

Ход игры:

I. Вступительная часть

(организационный этап, сообщение темы и объяснение правил мероприятия)

1 ведущий: Добрый день! Мы приветствуем всех гостей, собравшихся в этом зале. Сегодня ребята пройдут математический квест «В поисках истины».

2 ведущий: Всемирно известный физик Блез Паскаль писал: «Предмет математики настолько серьезен, что нельзя упускать случая сделать его немного занимательным». Пусть это высказывание будет эпиграфом нашего мероприятия.

1 ведущий: В игре принимают участие ___ команд 5 – 6 классов. Познакомимся с ними! (Перечислить номера школ)

  1. школа № 39

  2. школа № 12

  3. школа № 26

  4. школа № 13

  5. школа № 16

  6. школа № 42

  7. школа № 14

  8. школа № 34

  9. гимназия № 1

  10. гимназия № 3

  11. гимназия № 6

  12. гимназия № 2

  13. лицей № 1

  14. школа № 1

  15. школа № 35

  16. школа № 44

  17. школа № 43

  18. школа № 40

  19. школа № 23

2 ведущий: Каждая команда совершает путешествие по 6 станциям.

У каждой команды свой маршрут.

На прохождение каждой станции отводится 5 минут.

После чего вы услышите звонок – это будет сигнал о переходе на следующую станцию.

На станциях эксперты записывают в маршрутный лист набранное командой количество баллов.

На финише количество баллов суммируется и определяется команда-победитель.

По завершении прохождения маршрутов команды собираются вновь в этом зале.

1 ведущий: На каждом этапе вместе с вами будут работать наши эксперты – учащиеся старших классов. Команды готовы? А вот мы сейчас это проверим.

Разминка: «Блиц – опрос»

Вопросы: (презентация)

  1. Как называется дробь, меньшая единицы (правильная)

  2. Операция, обратная операции умножения (деление)

  3. Сотая часть числа (1 процент)

  4. Как иначе называется третья степень числа (куб)

  5. Сколько нулей в записи числа миллион? (6)

  6. Прибор для измерения углов (транспортир)

  7. Какую часть часа составляют 20 минут (третью)

  8. Какой знак надо поставить между цифрами 2 и 3, чтобы получить число, большее 2, но меньшее 3 (запятую: 2,3)

  9. Как называют число, стоящее под чертой дроби? (знаменатель)

  10. Какой цифрой должно оканчиваться число, чтобы оно делилось на 10? (0)

  11. Когда произведение равно 0? (Хотя бы один множитель равен 0)

  12. Как называется дробь, у которой числитель равен знаменателю? (неправильная)

  13. Чему равно 3 в третьей степени? (27)

  14. Сколько секунд в одном часе? (3600)

  15. Наименьшее семизначное число (1000000)

2 ведущий: Капитаны команд, получите маршрутные листы.

II. Основная часть

(Проводится квест команд по этапам. Кураторы этапов – учащиеся 8 - 10 классов – проводят конкурсы и выставляют баллы)

1 станция: «Шифровальная»

(За каждый верный ответ команда получает 1 балл)

Ответ: математика – это язык, на котором написана книга природы.

Ответ: математика – царица наук, арифметика – царица математики.

  1. станция: «Логическая»

(За каждый верный ответ команда получает 1 балл)

Приветствуем вас на «Логической» станции. Логика помогает выработать привычку думать, вести полемику, находить компромиссы.

Мы приготовили для вас логические задачи.

Задачи:

  1. Если поздней осенью в 10 часов вечера идет дождь, то возможно ли через 48 часов будет солнечная погода? (Нет, будет ночь)

  2. Летели утки: одна спереди и две позади, одна позади и две спереди, одна между двумя другими и три в ряд. Сколько всего летело уток? (3)

  3. У отца 5 дочек, у каждой дочки по одному брату. Сколько детей в семье? (6)

  4. Бублик разделили на 3 части. Сколько сделали разрезов? (3)

  5. Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (2)

  6. На одной руке 5 пальцев, на двух – 10, а на 10 руках – сколько? (50)

  7. Одно яйцо «вкрутую» варится 4 минуты. За сколько минут можно сварить 5 яиц? (4мин)

  8. Ручка дешевле тетради, альбом дороже тетради. Какой предмет дешевле? (ручка)

  1. станция: «Спичечная»

(За каждый верный ответ команда получает 1 балл)

Для тех, кто любит математику и нестандартно мыслит. Обыкновенные спички в руках настоящих математиков становятся волшебными. Мы приготовили для вас задачи со спичками.

Задание. Вы должны переставить 1 спичку так, чтобы получилось верное равенство.

Задание

Ответ

1

3 + 6 = 9

2

12 – 6 = 6

3


5 + 8 = 13

4

15 – 9 = 6

5

5 + 10 = 15

  1. станция «Угадай-ка»

(За каждый верный ответ команда получает 1 балл)

Подумайте, по какому правилу составлен каждый ряд чисел и найдите следующее число.

Задание:

Найди закономерность в записи

Ответ

1

2; 5; 8; 11; 14; ?

17 (+3)

2

2; 4; 8; 16; 32; ?

64 (·2)

3

7; 9; 13; 19; 27; ?

37

(пропустить 4 нечетных числа)

4

1; 1; 2; 6; 24; ?

120 (·5)

5

1; 4; 9; 16; 25; 36; ?

49

  1. станция: «Шуточная»

(За каждый верный ответ команда получает 1 балл)

Приветствуем вас на станции «Шуточной». Вы знали, что математики – очень веселые люди, только тщательно это скрывают.

Известен исторический факт, что английская королева, прочитав книгу Льюиса Керрола «Алиса в стране чудес», так увлеклась ею, что приказала доставить ей все книжки удивительного сказочника. Каково же было ее разочарование, когда ей принесли книжки, на каждой странице которых пестрели формулы и непонятные термины. Королева не знала, что Льюис Керрол был математиком.

Мы приготовили для вас 6 шуточных математических задач, в которых надо найти подвох. Обсуждение задач проводится командой.

  1. В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько свечей осталось? (Осталось 20: задутые свечи не сгорят полностью)

  2. Двое играли в шахматы 4 года. Сколько времени играл каждый? (4)

  3. Крыша одного дома не симметрична: один скат ее составляет с горизонталью угол 60 градусов, другой - угол 70 градусов. Предположим, что петух откладывает яйцо на гребень крыши. В какую сторону упадет яйцо - в сторону более пологого или крутого ската? (Петухи не кладут яйца)

  4. На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось (На березе яблоки не растут)

  5. Три плюс три умножить на 3. Сколько получится? (3 + 3 · 3 = 12)

  6. У линейки 4 угла. Если один угол отрезать, сколько углов останется? (5)

  1. станция «Математические задачи»

(За каждый верный ответ команда получает 1 балл)

Приветствуем вас на станции «Математических задач». Какой математик обходится без решения примеров и задач? Вам предстоит такое же задание, чтобы подтвердить, что вы достойны звания математика. Мы вам советуем распределить задания между членами команды.

Задания:

  1. Решите уравнение: 51(х-10)=102 (Ответ: 12)

  2. Марина сделала в диктанте 12 ошибок, а Никита, который у нее списал, 32 ошибки. На сколько больше своих ошибок у Никиты, чем у Марины? (Ответ: 32-12-12=8)

  3. В поисках Царевны-Лягушки Иван-царевич прошел 25 болот. В каждом болоте 17 пригорков. На каждом пригорке по 8 жаб. Сколько жаб надо поцеловать Ивану-царевичу, чтобы найти свою невесту? (Ответ: 25·17 ·8 = 3400 жаб)

  4. Миша прочитал книги. Сколько страниц в книге, если он прочитал 240 страниц? (Ответ: 240: 3 · 4 = 320 стр)

  5. Выполните действия 4кг 670г – 2кг 190г (Ответ: 2кг 480г)

III. Заключительная часть

(Команды после квеста возвращаются в зал, где происходит подведение итогов мероприятия и награждение команд. Пока команды собираются, можно включить мультфильм про математику)

1 ведущий: Мы рады, что все команды дошли до финиша. Капитаны команд, сдайте ваши маршрутные листы для подведения итогов математического квеста.

(капитаны сдают маршрутные листы. Жюри и учащиеся 10 классов подсчитывают общее количество баллов, определяют победителей, заполняют дипломы)

2 ведущий: Пока жюри подводят итоги, мы с вами немного отдохнем. Великий русский ученый Михаил Ломоносов писал: «Математику уже потому учить надо, что она ум в порядок приводит». Давайте проверим, насколько ваш ум в порядке. Скажите, 3 равно 5? А хотите, мы докажем, что 3 = 5?

infourok.ru

Программа КСК "Квест-игра" для учащихся 6

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №14»

города Перми

Программа краткосрочного курса

Конструктор игр:

«Квест-игра»

для учащихся 6 классов

Автор и руководитель курса:

Салихова Светлана Александровна

учитель начальных классов

Пермь 2016 г.

Содержание

Пояснительная записка………………………………………… стр.3

Содержание курса………………………………………………..стр.5

Тематическое планирование…………………………………… стр.7

Литература……………………………………………………… стр.8

Пояснительная записка.

«Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития…» Д.В.Менджерицкая

Каждый период жизни и развития ребенка характеризуется определенным ведущим видом деятельности. В отечественной психологии под ведущей деятельностью понимается та, в процессе которой происходят качественные изменения в психике детей, формируются и развиваются основные психические процессы и свойства личности, появляются психические новообразования, характерные именно для данного конкретного возраста. Для ребёнка любого возраста всегда была свойственна – игра.

В последние годы в связи с социальными изменениями в обществе, информатизацией, а также усиленной подготовкой ребёнка к обучению в школе из мира детства, к сожалению, уходит игра. Перестают создаваться или распадаются детские дворовые сообщества. Социальный мир ребёнка становится замкнутым, ограниченным общением с близкими людьми или виртуальным общением. Сегодня образование призвано вернуть в детство игру. Ту самую познавательную, исследовательскую, творческую, в которой ребёнок учится общаться, взаимодействовать, с помощью которой он познаёт мир, отношения объектов и людей в этом мире. Это игра, в которой ребёнок «примеряет» на себя разные роли, в которой развивается его речь, память, внимание, мышление, эмоции, воображение. Это игра, в которой ребёнок взрослеет.

Главное, что может сделать взрослый, – это научить ребенка играть вместе с другими детьми. Важно показать, что играть друг с другом, гораздо интереснее, чем одному. На основе совместных игровых действий возникает эмоциональное общение ребенка с взрослыми и сверстниками, происходит освоение разных способов взаимодействия, формируются умения действовать по правилам, развиваются чувства сопереживания, готовности помочь. Особой формой общественной жизни ребёнка является игра, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир. Самостоятельная игровая деятельность способствует физическому и психическому развитию каждого ребенка, воспитанию нравственно-волевых качеств, творческих способностей.

Краткосрочный курс «Конструктор игр: Квест-игра» - это занятия для учащихся 6 классов, на которых обучающиеся познакомятся с новым направлением игр: «Квест-игра». На занятиях дети узнают:

  • Что такое квест?

  • Что включает Квест?

  • Как в него играть?

  • Как придумать задания?

  • Кто ведущий квеста?

Цель курса: создание благоприятных условий для организации и проведении квест-игры для учащихся начальных классов.

Задачи:

1.Совершенствовать у детей новые, более сложные способы построения игр;

2.Развивать познавательную активность детей и творческое воображение;

3.Воспитывать желание самим выполнять и разрабатывать атрибуты к играм.

4.Обучать детей совместному поиску взаимовыгодных решений в сложных ситуациях;

5.Воспитывать культуру речевого общения; личностные качества ребёнка: дружелюбие, гуманность, трудолюбие, целеустремлённость, активность.

Программа рассчитана на 8 часов (1 час в неделю) для 6 класса, возраст 11-12 лет.

Планируемые результаты обучения.

Личностные УУД

-снижение заболеваемости;

-формировать физические качества;

-воспитывать культуру общения;

- воспитывать любовь и уважение к окружающим;

- сблизить и сплотить детский коллектив;

- развивать самооценку у школьников;

- научить анализу собственных действий и поступков;

- научить планированию действий;

- развивать устную речь учащихся;

- развивать творческие способности.

Познавательные УУД

-проверить умение самостоятельно выбирать нужную информацию.

-учиться определять цель деятельности с помощью учителя;

-учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности группы на занятиях;

Коммуникативные УУД

проверить умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций, высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновывать, приводя аргумент.

Метапредметные УУД

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-самостоятельно оценивать правильность выполнения действий

Содержание курса

Квест (англ. quest — поиски, синонимы: Бродилка, Приключенческая игра, Adventure (перевод с англ. — приключение)) — один из основных жанров игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету (Из Википедии).

В игре этого жанра всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше. Слово Quest переводится на русский язык как "поиск". Иногда квест предполагает выполнение какого-нибудь задания. Задача игрока заключается в том, чтобы как следует пошевелить мозгами, дабы решить предложенную задачку, а также проявить смекалку и умения, чтобы справиться с заданием, а затем двигаться дальше. В последнее время большую популярность обрели квесты в виде командной игры. Они проводятся не только среди детей, но и среди взрослых. В процессе такой игры люди имеют возможность пообщаться, узнать много нового и интересного и реализовать заложенную в каждом человеке тягу к приключениям и загадкам. Команды следуют по заданному маршруту, выполняют задания, требующие сообразительности, эрудиции, выносливости и умения нестандартно мысли. Самые простые по уровню подготовки задания для квестов – это вопросы в записках. Их зашифровывают на листиках, которые участникам необходимо найти или заработать на каждом этапе соревнования. Существует масса их разновидностей. Название следующей точки передвижения разрезано на отдельные буквы, правильно сложив которые, участники узнают, куда идти дальше. Использование ребусов и шарад. В них можно сочетать картинки, цифры, буквы, знаки препинания, которые при правильной трактовке дают подсказки о дальнейшем маршруте передвижения.

Задания для квеста зависят от темы, на которую проводят игру. Наибольшей популярностью пользуется поиск клада. В любом случае задания для квеста должны быть интересными и разнообразными. Задания не должны быть слишком сложными и слишком простыми. Поиск по запискам – это наиболее простой вариант организации игры. В нём все задания записаны на листочках, которые игроки должны отыскать. Сами задания должны быть различными, например:

1. Название следующего места разрезано на буквы, которые нужно соединить в правильном порядке.

2. Название места зашифровано в виде ребуса или шарады.

3. Понять закономерность и вставить пропущенное слово ("тепло – духовка, холод – ?").

4. Написать подсказку свечой и отдать вместе с красками, чтобы малыш мог закрасить лист и текст проявился.

5. Проложить к месту следующего тайника указатели (например,  различных цветов, форм или из определенных предметов и сообщить детям, что следующую подсказку унес лев и чтобы ее найти надо идти по его следам).

6. Слова подсказки могут быть перемешаны и их необходимо расположить в верном порядке.

7. Написать подсказку задом наперед.

8. Написать лимонным соком или молоком на листе, который отдать вместе со свечкой и зажигалкой

9. Зашифровать послание (например, простой заменой, когда каждая буква меняется на свой порядковым номером в алфавите). Ключ к шифру нужно отгадать или предоставить возможность его заработать (в другом задании).

10. Назвать предмет, который в доме в нескольких экземплярах, чтобы дети обошли их все в поисках записки.

11. Записать подсказку зеркально.

12. Зашифровать послание картинками.

13. Написать на холодильнике магнитными буквами.

14. Запечь в печенье, и так далее.

Для того, чтобы дети могли справиться со всеми заданиями для квеста, и получить максимум удовольствия от его прохождения, нужно подготовить подсказки и самое главное - призы!

Результат: проведение квест-игры для учеников 3-их классов

Тематическое планирование

История квест-игры. Конструктор игры.

1

2.

Тема и сюжет игры

1

3.

Классификация заданий к игре

1

4.

Составление заданий

1

5.

Карта. Маршрут.

1

6.

Подготовка к игре. Атрибуты.

1

7.

Проведение игры-квест для учеников 3 классов.

1

8.

Рефлексия.

1

Итог

8

Содержание деятельности

История квест-игры. Конструктор игры. (1ч)

Познакомить с особенностями и правилами игры. Посмотреть примеры заданий, сюжетов, проведения квест-игры.

Тема и сюжет игры (1ч)

Придумать тему и сюжет игры, подобрать героев, составить сценарий.

Классификация заданий к игре (1ч)

Придумать задания к игре, составить логическую цепочку перехода одного задания к другому.

Составление заданий (1ч)

«Проиграть» задания, исправить ошибки, составить сценарий игры с заданиями.

Карта. Маршрут. (1ч)

Творческая часть. Нарисовать карту маршрута, записки с заданиями.

Подготовка к игре. Атрибуты.(1 ч)

Организационная часть. Подготовить атрибуты к игре, продумать приз.

Проведение игры-квест для учеников 3 классов. (1ч)

Проведение игры, возможно привлечение родителей.

Рефлексия.(1ч)

Подведение итогов: что получилось, что можно было сделать по-другому, как? Составление плана на проведение других игр. Пожелания.

Оценка образовательных достижений обучающихся

Действия

Средний уровень

Высокий уровень

Сюжет игры

Необходима помощь, далее придумывает сам

Может придумать самостоятельно, имеет несколько вариантов.

Задания к игре

Может придумать простые задания.

Может придумать самостоятельно несколько сложных заданий к игре, творчески и креативно подходит к делу

Проведение игры

Организовывает детей с помощью учителя.

Самостоятельно организует сверстников и участников в процессе работы

Литература

Интернет – ресурсы

infourok.ru

Методическая разработка на тему: Игра- квест "Привет из страны безграмотных детей" для учащихся 5-6 классов.

                                                              ГКС(К)ОУ «Каргапольская школа- интернат VIII вида»

                             

                              Игра – квест: «Привет из страны безграмотных детей»

                                                      для учащихся 5-6 классов.

                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                           Составитель: Ичитовкина О.Т.

                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                       

                                                                                          Каргаполье, 2015

Цель создания квеста: вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс.

Задачи:

1.Организация  групповой деятельности школьников, выявление умений и способностей работать самостоятельно.

2.Развитие интереса к предмету, творческим способностям, воображению учащихся; формирование навыка исследовательской

 деятельности, расширение кругозора.

 3.Воспитание личной ответственности за выполнение  работы, умение работать в группе пройти цепочку испытаний, достичь

финальной точки.  

                                           Ход мероприятия.

( Задания учащиеся получают  по рассылке, с помощью ноутбука).

Приветствую вас юные дарования! Вы имеете честь

общаться со мной,  меня зовут Безграмотность, я из страны «Безграмотных детей.  Вы одни из немногих, которые

остались без учебников по чтению!  Ха- ха – ха! Мне вас ни капельки не жаль. А что такого? Зачем они вам? Пусть  у вас

не будет итоговых оценок за четверть, и  вы будете  не аттестованы. Ничего страшного,  в дальнейшем вас просто могут

исключить из школы! И гуляйте, СВОБОДА!!! Ха- ха- ха!!!!! И вы отправитесь в страну «Безграмотных детей»Я буду

очень рада вас видеть!  Ваша Безграмотность.

ВАМ НУЖНЫ ВАШИ УЧЕБНИКИ ПО ЧТЕНИЮ????????

Ответ:

 Я знаю где находятся ваши учебники, но вам я не скажу. Да вам и не под силу будет их найти. Скажу вам только одно:

что они находятся в тайном, укромном , надежном месте.

Чтоб их найти надо знать пароль, без него вам  их , не отдадут. А пароль отправлен только одному человеку, имя

которого я вам не скажу. Вы можете с ним связаться только по телефону, но его номер вы тоже не получите. Хотите или

нет, но вам придется его отгадать.

Для того чтобы узнать номер телефона неизвестного, вам следует пройти испытания!    ( с которыми я думаю вы не

справитесь). В каждом кабинете , если вы пройдете испытание, вам дадут отгадку . Отгадку вы присылаете мне, а взамен

я вам отправлю цифры номера, и из цифр вы составляете номер телефона, по которому вы позвоните и узнаете пароль.

Только не перепутайте, а то не дозвонитесь……Ха-Ха-Ха.

Для того чтобы узнать номер телефона неизвестного, вам следует пройти испытания!  ( с которыми я думаю вы не

справитесь). В каждом кабинете , если вы пройдете испытание, вам дадут отгадку, которую вы пришлете мне, взамен

которой я вам отправлю цифры.  Цифры  нужно записать по порядку, чтоб получился номер, по которому вы позвоните

и узнаете пароль. Только не перепутайте, а то не дозвонитесь……Ха-Ха-Ха.

Первое испытание вас ждет в кабинете где можно отдохнуть, полежать, послушать музыку, посмотреть на звездное

небо. ( В кабинете учащиеся получают задание (Приложение 1) , если справляются с ним, получают отгадку)

Ответ:

Второе  испытание вас ждет в кабинете в котором тихо, спокойно, там нельзя кричать, бегать, громко разговаривать.

Задание (Приложение 2)

Ответ:

Неужели  вы наконец-то здесь? Даже не верится, что все же добрались.

Третье испытание вас ждет в самом большом кабинете, в котором светло, там можно играть в различные игры.

Задание  (Приложение 3)

Ответ:

 Я уверена, что дальше не пройдете, потому что это задание вам  явно не под силу.

Четвертое испытание вас ждет в кабинете, в котором надо правильно разговаривать. Если ты не умеешь говорить, в

этом кабинете тебя научат.

Задание (Приложение 4)

Ответ:

Пятое испытание вас ждет в кабинете где занимаются ученики, которые только в этом году начали учиться писать, читать , считать.

Задание (Приложение 5)

Ответ:

Если вы все правильно сделали, звоните и спрашивайте пароль и напишите его мне, а я вам подскажу где спрятаны ваши

учебники . А если  вы не дозвонились я вас буду рада видеть в стане «Безграмотных детей».

Это кабинет  очень серьезного человека, этот человек правитель всех учителей, журналов,  контрольных, уроков. В этом

кабинете  и находятся ваши учебники по чтению, но вы их получите только в том случае, если назовете правильный

пароль.

                                                                   

                                                                               Используемая литература

1. http://drkvest.ru/index.php

2. Информационное поведение пользователей ресурсами Интернет http://www.erudition.ru/referat/ref/id.34561_1.html7.

3.Информационные ресурсы в сети Интернет http://www.nlr.ru/res/inv/ic/index.php

4.Быховский Я.С.  Образовательные ВЕБ-КВЕСТЫ, М.: Из-во МГУ, 2000.

5.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования \ под ред. Е.С. Полат.\ М., 2000.

                                                                                                                                                                              Приложение 1

кош отсорп- теанз есв ано

кочлом – адгесв амас а

ясьтижурдоп юен с ыботч

ясьтичу юинетч онжун

                                                                                                                                                                                  Приложение 2      

В библиотеке найти отгадку:

2 шкаф, 3 полка, 18 книга по счету, зеленого  цвета, страница 35, строка 5, слово 3- отгадка

                                                                                                                                                                                 Приложение  3

                                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                                Приложение  4

таед ман яьнадаз он

театсу ен ьтичу сан

кинбешлов ман теагомоп

….шан щиравот шан

                                             

                                              Приложение 5

ЛОБОКОК - _____________

ТОК И СИЛА - ___________

КОРОМОЗ - ______________

КАШУЗОЛ - _____________

КВОЛ И ЗАОК - ____________

nsportal.ru

Классный час (6 класс) на тему: классный час "Осенний квест" для 6 класса

А

А

А

А

А

А

М

М

Т

Т

К

К

Е

Р

И

И

Ц

Ц

Н      У

А2

Е4

И6

О8

Ы10

Я12

В1

Г3

Д5

К7

Л9

М11

Н13

П15

Р17

С19

Т21

Ш23

       11   4   19   21   8               1              23    7    8    9    4,    3    5    4                    

            17    12   5   8   11         15   17   4   7   17   2   19   13   8   4,

        6   13   8   19   21   17   2   13   13   8   4,  19   10   21   13   8   4.

 

А2

Е4

И6

О8

Ы10

Я12

В1

Г3

Д5

К7

Л9

М11

Н13

П15

Р17

С19

Т21

Ш23

     11   4   19   21   8               1              23    7    8    9    4,    3    5    4                    

            17    12   5   8   11       15   17   4   7   17   2   19   13   8   4,

        6   13   8   19   21   17   2   13   13   8   4,  19   10   21   13   8   4.

 

КРОСВОРД  Как хорошо вы знаете своих учителей и работников школы?

1.Имя учителя, ведущего свой предмет в нашем классе ПЕРВЫЙ год.

2. Отчество главного человека в школе.

3. Имя завхоза.

4. Фамилия завуча учителя математики.

5.

6. Отчество классного руководителя 6 «А» класса.

7. Как зовут  школьного педагога – организатора.

8. Фамилия лингвиста, работающего в нашем классе.

9. Как зовут школьного медика.

10. Фамилия учителя прекрасного.

11. Фамилия библиотекаря.

12. Фамилия учителя, который может быть переводчиком.

13. Фамилия учителя естественных наук.

14. Любимый учитель в начальной школе.

15. Фамилия единственного учителя мужчины в нашей школе.

…………………………………осень

…………………………………спросим

…………………………………лужа

…………………………………стужа

…………………………………осень

…………………………………спросим

…………………………………лужа

…………………………………стужа

…………………………………осень

…………………………………спросим

…………………………………лужа

…………………………………стужа

…………………………………осень

…………………………………спросим

…………………………………лужа

…………………………………стужа

…………………………………осень

…………………………………спросим

…………………………………лужа

…………………………………стужа

…………………………………осень

…………………………………спросим

…………………………………лужа

…………………………………стужа

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *