Квест для родителей – — ( ). , — .

Сценарий Квест игры для родителей

Встреча с родителями в форме игры КВЕСТ, посвященного Дню семьи (совместное развлечение родителей и детей старшей группы).

ЦЕЛЬ:

·         Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;

·         Формирование у детей представления о семье, как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.

·         Воспитание ответственного и радушного отношения к семье.

ЗАДАЧИ:

1. Формировать высоконравственный подход к вопросу поддержания семейного благополучия;

2. Развивать способности коммуникативного общения;

3. Развивать творческие, музыкально-ритмические способности;

4. Развивать положительные эмоции и чувства;

5. Воспитывать у дошкольников осознания доли собственного участия в создании тёплых семейных отношений

Давным-давно на далёком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Ему не приходилось никому уступать, ни с кем делиться.  Но было ему очень грустно.

Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый и очень мудрый.

Старик:– Куда ты идёшь?

Мальчик:– Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.

Старик:– Я знаю, как тебе помочь. Идём со мной. Он привёл мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.

Старик:– Посмотри.  Все мы живём в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе помогаем друг другу. Оставайся!

Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым.

А произошло это потому, что у него появилась семья.

Семья — это важно!

Семья — это счастье!

Ведущий:

И сегодня мы отправляемся в путешествие по станциям . Первую станция необходимо выполнить в первую очередь. Все остальные – в произвольном порядке. За каждое правильно выполненное задание вы получаете лепесток ромашки. После прохождения всех этапов, вы должны будете склеить все лепестки в одну ромашку

  1. Представление команд (название, речевка, девиз).

1.Станция «Сборы в детский сад»

Приготовлена заранее на стуле одежда.

Задание: Родитель должен одеть ребенка. Ребенок в одежде гусиным шагом бежит за руку с мамой(папой) в «детский сад» и обратно, где его раздевают.

2.Станция «Е»

«Эрудит».

вы должны угадать, о чем идет речь.

 Одежда для картошки; военная форма; но солдаты ее не носят. (мундир)

 Туда иногда садятся; сейчас их носит не модно; раньше их надевали в дождь. (галоши)

 Она растет в поле; есть такая игра; иногда на нее похож нос.(картошка)

 Это лежит на полу; его чистят пылесосом; на него вызывают к начальнику. (ковер)

 Есть у каждой книги; у дерева тоже есть; у дерева опадают.(листок)

 Это часть руки человека; этим рисуют; этим красят двери, окна. (кисть)

 Эта вещь необходима каждому человеку; в ней носят продукты; это есть у кенгуру. (сумка)

 Орудие труда в деревне; это есть у девочки; её заплетают.(коса)

Это бывает, когда солнце; есть такой зверек; весной он становится серым. (зайчик)

3.Станция Семейный-портрет

Нарисовать портрет семьи маркером.

4. Станция

«Дом моей мечты».

Несомненно, у каждой  семьи должен быть дом, а не просто крыша над головой. А место где его понимают, любят и ждут, где человеку тепло и уютно

. Сегодня каждая семья может воплотить в жизнь дом своей мечты. Мы сейчас перевоплотимся в строительные бригады, предлагаем вам наборы разных кирпичиков из мягких модулей с надписями пожеланиями из чего должен состоять ваш дом (здоровье , понимание, любовь, уют, тепло, внимание, радость, счастье и т.д.).

Награждение команд

Спасибо всем участникам команд за интересную работу! Пусть ромашки останутся у вас и будут напоминать вам о таком замечательном празднике, как день семьи. С праздником! И до свидания!

infourok.ru

приключенческая игра для детей и родителей"

«Квест – приключенческая игра для детей и родителей»

ЦЕЛЬ: оказание практической помощи педагогам в использовании Квест-технологии в условиях реализации ФГОС ДО.

В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии. Обращение воспитателей, специалистов к ним обусловлено стремлением оптимизировать педагогический процесс ДОО по реализации задач и содержания образовательных областей ФГОС ДО.

Интерес к игровым видам образовательных технологий связан с признанием педагогическим сообществом роли и возможностей детской игры в решении задач разностороннего развития и воспитания детей на этапе дошкольного детства. Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для воспитывающего взрослого содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Поэтому игры генетически связаны со всеми видами деятельности человека и выступают как специфическая детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства, и спорта.

В федеральном государственном стандарте дошкольного образования указано, что педагогическое взаимодействие ребенка и воспитывающих взрослых должно быть ориентировано на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей.

Среди широко используемых в практике воспитания и развития детей дошкольного возраста игровых технологий можно выделить квест - технологию, которая только еще начинает использоваться педагогами.

Квест (англ. quest), или приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком.

Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний, универсальная игровая технология, построенная на синтезе обучающих и развлекательных программ, активизирующая соревновательные механизмы в психике ребёнка, самостоятельность действий и способствующая полному погружению в происходящее.

Квест — это возрождение хорошо забытой старой игры в «секретики» или «казаки-разбойники» на новый лад. Такой увлекательный способ организации поисковой деятельности в рамках учебного процесса был предложен и разработан американским профессором Доджем Берни в середине 90-х годов прошлого столетия.

Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий. Квест - это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки. Такую игру можно проводить как в помещении, или группе помещений (перемещаясь из группы в музыкальный или спортивный зал и в другие помещения детского сада), так и на улице. Квест – это командная игра. Идея игры проста – команда или команды, выполняя различные задания (интеллектуального, спортивного характера), перемещаются из одного места в другое, а на этапе завершения игры получают ответ на основную загадку. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Классификация квест-технологий.

При планировании и подготовки квеста немаловажную роль играет сам сюжет и то образовательное пространство где будет проходить игра. Будет ли это закрытое пространство или более широкое поле деятельности, сколько будет участников и организаторов, откуда будут стартовать участники, будут двигаться в определенной последовательности или самостоятельно выбирать маршрут.

В зависимости от этого квесты можно условно разделить:

По структуре сюжетов:

- Линейные (игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут).

- Штурмовые (игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач).

- Кольцевые (представляют собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными).

По числу участников:

1. Одиночные.

2. Групповые.

По продолжительности:

1. Кратковременные.

2. Долговременные.

По содержанию:

1. Сюжетные.

2. Несюжетные

По форме проведения:

1. Соревнования.

2. Проекты, исследования, эксперименты.

Идей для квестов может быть много, но самое главное – грамотно все реализовать. Сценарий должен быть понятным, детальным, продуманным до мелочей.

Ко всем сценариям для квестов в реальности предъявляются общие требования:

∙       первая задача не должна быть сложной, ее цель – вовлечь игрока в процесс, показать, что у него все получается;

∙       используемые артефакты и предметы должны строго соответствовать тематике игры и ее сюжету;

∙       задачи по сценарию для квеста должны быть понятными, не вызывать ощущение скуки и утомления;

∙       также необходимо продумать все риски, устранить повторы, позаботиться о безопасности игроков, учесть, что все дети разные.

Теперь перейдем к тому, что принято называть мотивацией в достижении поставленной цели. Все просто. На финише должен быть приз! Нужно организовать некое соревнование по поиску «сладкого клада» на территории детского садика.

Квест дает возможность в качестве загадок включать деятельностные, проектные задания, что позволяет участникам самостоятельно осваивать новые знания.

В ходе квеста у детей происходит развитие по всем образовательным областям и реализуются разные виды деятельности.

В игре удовольствие приносит не только результат, но и процесс его достижения. В квестах присутствует элемент соревновательности, а также эффект неожиданности (неожиданная встреча, таинственность, атмосфера, декорации).

Преимущество данной технологии в том, что она не требует какой-то специальной подготовки воспитателей, покупки дополнительного оборудования или вложения денежных средств. В квесте воспитатель выступает в роли мудрого и внимательного наставника, именно он определяет цели, продумывает и составляет игровой маршрут, готовит задания, оценивает результат командных усилий и личных достижений каждого ребёнка.

Основными критериями качества квеста выступают его безопасность для участников, оригинальность, логичность, целостность, подчинённость определённому сюжету, а не только теме, создание атмосферы игрового пространства.

Алгоритм создания игры:

∙       Определите, для какой целевой аудитории будет предназначена игра.

∙       Сформулируйте цель игры - ради чего вы планируете ее провести и чего достичь в результате.

∙       Продумайте инструкцию к игре, сначала приблизительно, в общих чертах, отвечая себе на вопрос: «Что необходимо делать участникам,  чтобы цель игры оказалась достигнута?», а потом пропишите инструкцию дословно.

∙       Подумайте, на что похоже предполагаемое инструкцией действие, какие образы у вас возникают, также учтите возраст и другие особенности целевой аудитории и основную идею программы. Обобщив эти данные, придумайте игровую метафору, интригу игры.

∙       Исходя из получившейся метафоры, придумайте вашей игре красивое название.

∙       Мысленно проиграйте полностью всю игру и пропишите методические особенности ее проведения (продолжительность, особенности организации игрового пространства, время и место проведения, необходимые материалы).

∙       Еще раз представьте себе игру и оцените, каковы ее ресурсы как для самих участников, так и для ведущего, помимо очевидных (исходя из самой цели игры).

∙       Понимая возможности игры, ее потенциал, продумайте вопросы для обсуждения, содержательного анализа после игры.

∙       Подумайте над вариантами модификации игры.

Этапы прохождения квеста.

Игровые события квеста разворачиваются в определённой последовательности:

  • Пролог — вступительное слово ведущего, в котором воспитатель настраивает детей на игру, старается заинтересовать, заинтриговать, направить внимание на предстоящую деятельность. Например, в соответствии с игровой легендой дети становятся следопытами и должны провести мини-расследование в поисках пропавшего котёнка. Ещё одним интересным сценарным вариантом может стать превращение дошкольников в космических путешественников, отправляющихся на ракете в поисках полезных ископаемых, необходимых для спасения человечества. Организационная часть квеста также включает:

    • распределение детей на команды;

    • знакомство с правилами;

    • раздача карт и буклетов-путеводителей, в которых в иллюстрированной форме представлен порядок прохождения игровых точек.

  • Экспозиция — прохождение основных этапов-заданий игрового маршрута, решение задач, выполнение ролевых заданий по преодолению препятствий. Предусмотрена стимулирующая система штрафов за ошибки, а также бонусов за удачные варианты и правильные ответы.

  • Эпилог — подведение итогов, обмен мнениями, награждение призами игроков команды, одержавшей победу. Примеры вопросов для проведения аналитической беседы и итоговой рефлексии:

    • Что вызвало наибольший интерес?

    • Что узнали нового?

    • Что показалось трудным?

    • Довольны ли вы своими результатами?

    • Что получилось, а над чем нужно ещё поработать?

  Хочется особо обратить внимание на последний этап. После каждой игры ребёнок анализирует свое место в команде. Ребёнок учится проводить самоанализ своих возможностей, качеств, умений и навыков,  понимая, что ему не хватило до достижения оптимального результата.

Воспитатель ориентируется на 4 вида рефлексии для оценки мероприятия:

Коммуникационная - обмен мнениями и новой информацией между детьми и педагогами.

Информационная - приобретение детьми нового знания.

Мотивационная - побуждение детей и родителей к дальнейшему расширению информационного поля.

Оценочная - соотнесение новой информации и уже имеющихся у детей знаний, высказывание собственного отношения, оценка процесса.

 Механизмом стимулирования рефлексии могут быть вопросы для беседы: «Что нового узнали?», «Что было интересно?», «Что вас удивило?», «Что было трудно?», «Все ли у вас получилось так, как хотелось?».

Это тем более важно, потому что Квест, как универсальная игровая технология включает у ребёнка соревновательные механизмы, что также создает условия для более активного включения в игру, для повышения качества выполнения заданий и достижения результата.

Квесты помогают активизировать и детей, и родителей, и педагогов. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Все это способствует сплочению не только детского коллектива, но и родительского сообщества, а также улучшает детско-родительские отношения. А еще немаловажным является то, что родители становятся активными участниками образовательного процесса в ДОО, укрепляются и формируются доверительные взаимоотношения детский сад-семья.

Преимущества Квеста:

∙       возможность интерактивной работы с родителями;

∙       заинтересованность родителя в работе с педагогами;

∙       конкретный результат работы родителя и ребёнком.

Примеры оформления игрового маршрута

- Маршрутный лист (на нем могут быть просто написаны последовательно станции и где они расположены; а могут быть загадки, ребусы, зашифрованное слово, ответ на которые и будет то место, куда надо последовать).

- «Волшебный клубок» (на клубке ниток последовательно прикреплены записки с названием того места, куда надо отправиться. Постепенно разматывая клубок, дети перемещаются от станции к станции).

- Карта (схематическое изображение маршрута).

- «Волшебный экран» (планшет, где последовательно расположены фотографии тех мест, куда должны последовать участники).

- Участники могут узнавать о том, куда дальше идти после того, как выполнят задание на станции (от организатора; ответ на задание и есть название следующей станции; нужно найти спрятанную подсказку на определенной территории) и т.п. Расположение зон и маршрут каждой команды организуются таким образом, чтобы избежать их пересечения друг с другом.

- «Тайник». Капсула с подсказкой может спрятаться в одном из воздушных шариков или в ёмкости с песком, крупой, водой. Можно рассмотреть и выбрать другой вариант тайника, например:

    • заморозить в кубике льда;

    • написать «секретное письмо» — ребёнок зарисовывает чистый лист бумаги цветным карандашом и с удивлением обнаруживает зашифрованное сообщение в виде изображения, выполненного восковой свечой или белым восковым мелком;

    • положить в контейнер, привязать нить и вывесить за окно, ребёнок наматывает нить на палочку, пока не увидит контейнер;

    • искать подсказку на ощупь в мешочке с другими мелкими игрушками и предметами;

    • спрятать в сундучок, закрытый на навесной замочек, поиск ключа становится самостоятельной забавой;

    • спрятать записку в коробочку, положить её высоко и предложить сбить коробочку метким ударом снежка из мятой бумаги 

Можно не сомневаясь утверждать, что, когда ребенок вырастет, он будет вести себя в своей профессиональной деятельности так же, как он в детстве вел себя в игре: планировать, прогнозировать, добиваться результата и совершенствовать свои физические и нравственные качества.

Используя технологию образовательный квест ребёнок:

∙       добывает знания, выстраивает работу по алгоритму;

∙       приобретает навыки, используя различные виды деятельности, такие как поиск и  систематизация информации по теме, проведение исследования в образовательной среде;

∙       делает собственный выбор;

∙       пользуется разнообразными источниками информации.

Квесту «все возрасты покорны», практикуется он и в младших группах, но диапазон интересных и сложных заданий значительно расширяется в старших группах.

Продолжительность квест-занятия в детском саду больше, чем обычного занятия, и составляет:

  • 20–25 минут для младших дошкольников;

  • 30–35 минут для воспитанников средней группы;

  • 40–45 минут для старших дошкольников.

Таким образом, Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

Если вы хотите вместе с детьми окунуться в волшебный мир загадок и тайн, помочь им сделать новые открытия и получить позитивные эмоции от достижения поставленных задач, то, безусловно, квест – игра поможет осуществить задуманное с легкостью и заинтересованностью.

Рекомендации по проведению и организации квест-игр.

Алгоритм работы над программным содержанием игры:

  • Провести исследование образовательных и воспитательных потребностей детей, проанализировать уровень своих педагогических возможностей, взвесить силы, оценить ресурсную базу. Во время размышлений имеет смысл подумать над такими вопросами:

    • Какие задачи наиболее важны для детей?

    • Какие темы были бы действительно актуальными?

    • Что дети моей группы не знают и не умеют делать?

    • Обладаю ли я личностным потенциалом и уровнем профессиональной подготовки, которые необходимы для такой работы?

    • Какой результат хотелось бы видеть?

  • Сформулировать цели и задачи.

  • Продумать временной план реализации поставленных целей и задач, формы и техники работы.

  • Разработать сценарий, придумать метафору, интригу и яркое название, прописать сюжетную линию игровой программы (задания, вопросы, варианты усложнения и импровизаций). Требования к сценарию:

    • первое задание не должно быть слишком сложным, его задача — заинтересовать, вовлечь и игру, вдохновить и вселить оптимизм;

    • поставленные задачи должны быть понятны, пробуждать любознательность и не вызывать ощущение переутомления;

    • зоны игрового маршрута не должны пересекаться;

    • игровые задания и вопросы должны соответствовать возрасту воспитанников, быть не только интересными, но и разнообразными;

    • целесообразно придерживаться принципа чередования активной деятельности малышей с фазами отдыха (пальчиковая и дыхательная гимнастика, музыкальная пауза или упражнение на релаксацию).

    • задания должны быть последовательными, логически связанными друг с другом.

  • Подготовить раздаточный и дидактический материал, создать условия для успешного проведения проекта:

    • продумать методику проведения игровых испытаний;

    • подготовить презентацию для вводной части;

    • продумать музыкальное оформление;

    • подготовить реквизит, карты, костюмы, атрибуты для прохождения каждого этапа.

О чём нужно помнить при подготовке квеста:

  • Дети должны чётко понимать конечную цель игры, к реализации которой они стремятся, например, найти сокровища пиратов или спасти принцессу и т. д.

  • Используемые материалы для дидактических игр, костюмы, атрибуты должны соответствовать сценарию и общей тематике.

  • Необходимо проявлять индивидуальный подход, учитывать личностные и поведенческие особенности детей.

  • Запрещается использовать задания, выполнение которых содержит потенциальную угрозу для здоровья детей. Помните, безопасность превыше всего!

  • Эстетическую привлекательность и положительный эмоциональный фон игры создадут декорации, музыка, костюмы, дополнительные атрибуты.

  • Важно придерживаться принципа уважения личности ребёнка, например, нельзя заставлять петь, танцевать, разыгрывать роль, если малыш робок и застенчив.

  • Возникающие в процессе игры ссоры и конфликты разрешать мирным способом.

  • Роль педагога — направлять, помогать советом, но основную работу дети должны выполнять самостоятельно.

  • В конце всех испытаний участников должна ждать заслуженная награда, приз должен быть рассчитан на всю команду и распределяться так, чтобы никому не было обидно.

infourok.ru

Родительское собрание в форме квеста

Родительское собрание в форме КВЕСТ-игры «Мы вместе»

Цель: эмоциональное сближение родителей и  детей.

Задачи: усиление роли семьи в воспитательном процессе, улучшение отношений между детьми и  родителями, повышение психологической компетентности родителей, расширить знания о взаимоотношениях ребёнка и взрослых в условиях ДОУ и семьи; пробудить у родителей желание увидеть проблемы своего малыша изнутри и найти способы их решения;обучение родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детско-родительских отношений; создание коллектива педагогов и родителей, заинтересованных в решении общих проблем.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Игра начинается в группе.

    Руководитель игры: Добрый вечер, дорогие родители. Я благодарю вас за то, что вы пришли на нашу встречу. Сегодня мы с вами пообщаемся в тесном, семейном кругу и постараемся узнать много нового как о самих себе, так и о своих детях. Форма проведения нашей встречи будет не совсем обычной. Как вы думаете, чувствуете, для чего мы вас здесь собрали, что же сейчас здесь будет происходить??? Есть предположения?

    Ответы родителей….

    - Сегодня я проведу для вас квест под название «Мы вместе». Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game)

     - Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.

    - Поиграем?

    - Я предлагаю пройти вам испытания. Где будет проходить очередное испытание вы узнаете, отгадав мои загадки. За каждое выполненное задание вы получаете часть картинки. Всего их четыре. В итоге у вас должна получиться целое изображение, а вот какое, вы узнаете, когда соберёте все части. После чего мы с вами соберёмся в музыкальном зале, где подведём наши итоги.

    - Итак, начинаем? Поехали…

    Упражнение «Разминка»

    Цель: ознакомление участников групп друг с  другом, снятие напряжённости первых минут, создание в  группе более раскованной атмосферы для достижения состояния, которое бы позволило эффективно работать.

    Как-то раз маленький Цыплёнок нашёл большого Петуха.

    — Почему у цапли длинный клюв, а у меня совсем маленький? — спросил он.

    — Отстань!

    — Почему у зайца длинные уши, а у меня даже крошечных нет?

    — Не приставай!

    — Почему у кошки мягкая красивая шубка, а у меня какой-то жёлтый пух?

    — Отойди говорю! Замолчи!

    — Почему даже маленький щенок умеет вилять хвостиком, а у меня никакого хвостика нет?

    — Да отстань же ты! — закричал Петух.

    — Почему у козлёнка есть хорошенькие рожки, а у меня даже плохоньких нет?

    — Прекрати! Убирайся!

    — Всё «отстань», «вон», «прекрати»! Почему всем маленьким взрослые отвечают на вопросы, а ты — нет? — пропищал Цыплёнок.

    — Потому что ты не спрашиваешь, а просто всем завидуешь! — сердито ответил Петух. И это была чистая правда.

    Задание родителям: посадить воображаемого жёлтого цыплёнка себе на ладонь и попробовать его переубедить.

    Например: — Очень хорошо, что у тебя жёлтый пух, потому что… — Хотя у тебя короткий клюв, но…

    - Молодцы, вы справились с заданием. Получите часть изображения.

    - Следующее задание вас будет ждать в другом помещении. Чтобы узнать где, отгадайте загадку:

    Бегать нужно там, скакать, 
    Веселиться и играть, 
    Только раз зайдёшь туда: 
    Начинается игра!

    (спортивный зал)


     

    Проходим с родителями в спортивный зал

    Сценка «Статуя ребёнка»

      Цель: показ буквального понимания всего детьми.

      Среди родителей выбирают одного желающего, который сыграет роль ребёнка.

      Руководитель игры:

      - Мир детей существует рядом с миром взрослых, в том же физическом пространстве, но зачастую мы, взрослые, оказываемся слепы к жизни наших детей. Чаще всего причиной непонимания наших детей являются нежелание прислушиваться к их мнению, недостаток времени, недоверие, игнорирование их желаний, родительский эгоизм.

      Это можно доказать, разыграв сценку «Статуя ребёнка».

      ХОД ИГРЫ

      Это маленькая дочь, первоклассница. Она с мамой спешит в школу, им надо успеть на автобус. Дочь очень энергичный ребёнок, очень любопытный, задаёт много вопросов даже в тот момент, когда они быстро идут к автобусу. Мама берет дочь за руку, и они бегут. Дочь спрашивает:

      — Мама, а что там такое? Посмотри!

      И в этот момент дочь попадает ногой в лужу.

      Мама отвечает:

      - Куда ты вообще смотришь? У тебя, что, глаз нет?

      заматывают ребенку глаза

      И они опять спешат в школу. Вбегают в автобус, и встречают там мамину подругу. Мама начинает с ней обсуждать вчерашний день. Дочь внимательно слушает, затем говорит:

      — Мама. Мама, ты слышала, как пела птичка? А кто такой дядя Юра?

      Мама отвечает:

      — Ты почему вмешиваешься во взрослый разговор? И, вообще, зачем ты уши развесила, как не стыдно подслушивать! Закрой быстро свои уши!

      После этой фразы завязывают дочери уши.

      Они выходят из автобуса, мама прощается с подругой и они с дочкой бегут по дороге. При этом мама постоянно смотрит на часы, чтобы не опоздать.

      Дочь снова обращается к маме:

      — Ой, какой сегодня чудесный день! Мама, меня Маша ждёт, я ей пообещала ластик принести, тот, что…

      Мама перебивает ее и говорит:

      — Отстань! Ты чего разболталась, некогда сейчас, мы опаздываем. Ты можешь в конце концов помолчать? Быстро рот закрой!

      Завязываю дочери рот ещё одним шарфом.

      Мама хватает ребёнка за руку, и они движутся дальше. Девочка уже молчит, но начинает поднимать на ходу какую-то веточку. Мама бьет её по рукам и говорит:

      — Что у тебя за руки! Почему ты постоянно что-то хватаешь? Не можешь без этого! Выброси, я тебе сказала! Убери руки!

      Завязывают руки шарфиком.

      Но тут дочь начинает прыгать, поднимать ноги. Мама злится и кричит на неё:

      — Ты где этому научилась? Это что такое? Прекрати дрыгать ногами! Стой спокойно!

      В этот момент завязывают ноги.

      Мама смотрит на часы, нервничает, что они с дочкой не успевают, и начинает подгонять ребёнка:

      — Чего ты плетёшься? Шире шаг. Ты что, ходить разучилась? Иди быстрее! Дай руку! Не руки, а крюки — ни писать нормально, ни держать ничего не умеешь! Смотри на дорогу, не спотыкайся. Чего ты как слепая плетёшься?

      Мама недовольна всем, что дочь делает, забыв о том, что сама же всё ей завязала, чтобы у той всё получалось, причём обязательно хорошо.

      ДРУГОЙ ВАРИАНТ ЭТОЙ ЖЕ СИТУАЦИИ

      Выбирается один участник и садится на стул в центре круга. Все остальные по одному подходят к нему и говорят, что они ему запрещают делать, – то, что участники чаще всего говорят своему ребенку. При этом лентой завязывают ту часть тела, которой касался запрет. Например: «Не кричи! » – завязывается рот, «Не бегай» – завязываются ноги и т. д.

      После того как выскажутся все участники, сидящему предлагается встать. Так как он не сможет встать, то его нужно развязать. Для этого каждый участник подходит к ленте, которую завязал, и снимает запрет, то есть говорит, что делать можно. Таким образом, суть запрета остается. Например: «Не кричи – говори спокойно».

      Рефлексия

      Рефлексия участника, игравшего роль ребенка:

      – Что вы чувствовали, когда «родители» сковывали, ограничивали вашу свободу?

      – Ограничение движения какой части тела вы ощутили наиболее остро?

      – Какие чувства были у вас, когда вам предложили встать?

      – Что хотелось развязать в первую очередь?

      – Что вы чувствуете сейчас?

      Рефлексия участников, игравших роль взрослого:

      – Что вы чувствовали, когда видели обездвиженного ребенка?

      – Что вам хотелось сделать?

      – Легко ли найти слова, позволяющие переформулировать запрет?

      – Какие чувства вы испытываете сейчас?

      Руководитель игры:

      - Известно, что готовых рецептов воспитания не существует. Как действовать взрослому в той или иной ситуации, решать только ему. Однако можно проиграть, как в театре, сложные ситуации, обсудить их и попытаться понять, что испытывает ребенок в том или ином случае.


       

      Молодцы! Вы справились с очередным заданием – получайте картинку (отдаю 2 часть картинки).

      Следующая загадка: В детский сад дверь открывая,

      Туда мы попадаем…

      Что за помещение?

      Знаете или нет?

      Ну-ка дайте мне ответ!

      (фойе)

      3) Упражнение «Солнце любви»

      Каждый участник рисует на листке бумаги солнце, в центре которого пишет имя ребенка. На каждом лучике солнца необходимо перечислить все прекрасные качества своих детей. Затем все участники демонстрируют свое «солнце любви» и зачитывают то, что написали. Предлагаю вам взять это Солнышко домой. Пусть теплые лучики его согреют сегодня атмосферу вашего дома. Расскажите вашему ребенку о том, как вы оценили его качества – подарите ребенку теплоту, ласку и внимание.

      Руководитель игры:

      - Вы, конечно, как любящие родители справились и с этим заданием. Найдите еще одну картинку.

      - Нам пора двигаться дальше и следующая загадка для вас:

      Там светло, красиво и музыка живет

      Вас на праздники этот зал зовет …

      (Музыкальный зал)

      Проходим в музыкальный зал

      (там стоит экран, проектор, стульчики для родителей, приготовлена свеча)

      Руководитель игры:

      Уважаемые родители предлагаю вам присесть на стулья и посмотреть короткий фильм

      (видеопрезентация «10 заповедей»)

      Руководитель игры: "Януш Корчак — выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель. Вся его педагогика сводилась к мысли о том, что воспитатель (как и родитель) должен прежде всего любить детей. В этом фильме скрывалась подсказка к ответу на вопрос, который в ищете. 

      После презентации на экране появляется картинка с заданием.

      Руководитель игры:

      - А вот и последнее на сегодня задание для вас – сложите из разбросанных букв слово.

      - Правильно, это слово «любовь». Забирайте последнюю часть картинки и прошу составить из частей целое изображение. (сердце)

      -

      - Уважаемые родители, предлагаю вам встать в круг.

      (Беру зажженную свечу)

      Что вы заберете сегодня с собой после нашей встречи?

      Хочется пожелать всем родителям быть счастливыми в отношениях со своими детьми всю жизнь. Пусть ваши дети вырастут самостоятельными, уверенными в себе и, конечно, любящими вас.

      Большое спасибо за участие!

      Презентация 

        xn--j1ahfl.xn--p1ai

        Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме Квест "Наши родители не супергерои"

        Сценарий родительского собрания во второй младшей группе «Пчелки» Март 2017

        Составители: Мазунина Т.М.

        Устинова Е.В.

        Амаева Н.И.

        КВЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «НАШИ РОДИТЕЛИ – НЕ СУПЕРГЕРОИ»

        Цель родительского собрания: сплочение родительского коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

        Задачи собрания:

        1. Формирование благоприятного психологического климата в коллективе;

        2. Осознание каждым участником своей роли, функции в коллективе;

        3. Развитие умения работать в команде.

        Ход родительского собрания:

        На входе родителям выдаются фрагменты разрезных картинок. (они пригодятся позже)

        В зале стоят три стола. Родители садятся за столы. На столах бумага и ручки (по количеству родителей).

        Воспитатель 1: Добрый вечер, наши уважаемые родители! Мы рады, что вы сегодня нашли время, чтобы прийти к нам на встречу. Сегодня у нас будет не совсем обычное собрание и пройдет оно тоже в необычной обстановке. На нашем первом собрании мы с вами знакомились и говорили о том, насколько значима роль родителей в воспитании своих детей. И действительно, все мы, и воспитатели и родители, объединены одной целью, воспитать умных, ответственных, добрых и отзывчивых детей. Как вы думаете (обращается к родителям) когда люди в коллективе связаны одной целью, что может помочь или, наоборот, помешать им её достичь?

        Родители высказывают свои мнения.

        ( например: помочь могут желание работать и энергия, умения и знания, конкретность (знание чего вы хотите добиться), время, взаимопонимание и позитивный микроклимат в коллективе)

        Помешать могут: лень, нежелание работать, нехватка времени и т.д.)

        Необходимо подвести родителей к тому, что для достижения единой цели в коллективе необходимо взаимопонимание, позитивный настрой и микроклимат в коллективе.

        Воспитатель 2: Да, правильно. Как вы уже сказали в коллективе необходим позитивный микроклимат, взаимопонимание и взаимодействие…Поэтому сегодняшнюю нашу встречу мы решили посвятить более близкому знакомству, сближению и сплочению нашего коллектива родителей. Ведь сплочение – это возможность для всей команды стать единым целым для достижения конкретных целей и задач. И сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед. Поэтому мы с вами сегодня проведем время интересно. И поиграем, и поразмышляем. Для начала мы бы хотели услышать от вас и узнать, что вы ожидаете от этого родительского собрания. Напишите у себя на листочках свои ожидания, а в конце встречи мы посмотрим, оправдались ли ваши ожидания. Ну и я предлагаю начать.

        Воспитатель 1: Для начала, чтобы немного разрядить обстановку и сблизиться, я предлагаю вам поиграть в игру.

        Упражнение «ГОВОРЯЩИЕ РУКИ»

        Цель: эмоционально-психологическое сближение участников.

        Размер группы: все родители

        Время: 5-7 минут

        Инструкция: Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.

        Варианты инструкций образующимся парам:

        1. Поздороваться с помощью рук.

        2. Побороться руками.

        3. Помириться руками.

        4. Выразить поддержку с помощью рук.

        5. Пожалеть руками.

        6. Выразить радость.

        7. Пожелать удачи.

        8. Попрощаться руками.

        Психологический смысл упражнения: происходит эмоционально-психологическое сближение участников за счет телесного контакта. Между ними улучшается взаимопонимание, развивается навык невербального общения.

        (Воспитатель предлагает родителям сесть на свои места.)

        Воспитатель 2: Мы сегодня с вами поиграем в Квест. Кто-то знает, что такое квест? (родители высказывают свои мнения)

        Квест – это игра, которая включает в себя несколько этапов решения каких-то задач, головоломок, ситуаций для достижения единой цели. В нашем случае – сплочения родительского коллектива. Наш квест мы назвали «Наши родители не супергерои» Для этого нам необходимо разделиться на три группы. На входе вы получили фрагменты картинок. Сейчас на столах вам нужно будет собрать эти картинки, взаимодействуя и общаясь друг с другом.

        (Родители складывают картинки на столах, таким образом, распределяясь на три команды). Родителям даётся 2-3 минуты, чтобы придумать название команды и девиз)

        Затем первая команда остаётся в спортзале, вторая идёт в группу, третья собирается в музыкальном зале. Там их ждут ведущие. Все действия квеста проходят одновременно во всех трёх помещениях. По мере выполнения задания, каждая команда перемещается в следующее помещение. И так далее, пока каждая подгруппа не выполнит все три задания. По выполнении упражнений на каждом этапе, участники получают часть пазла. Всего их будет 3. После квеста в месте сбора всех родителей необходимо будет составить этот пазл, как доказательство того, что команда успешно справилась со всеми испытаниями.

        Тем временем….

        В СПОРТЗАЛЕ

        Игра «ВЕСЁЛЫЙ СЧЕТ»

        Цель: снятие внутреннего напряжения и психологического дискомфорта.

        Размер группы: 6-8 человек.

        Время: 5-7 минут

        Инструкция: Ведущий называет любое число, не превышающее количество участников в группе. Согласно этому числу (например 5) должно синхронно подняться, не сговариваясь, 5 человек. Упражнение вынуждает участников предугадывать мысли и действия друг друга. Привлекает повышенное внимание к жестам, взглядам и манерам.

        Рефлексия:

        Упражнение «ФИГУРЫ»

        Цель: Эта игра на сплочение команды.

        Размер группы: 6-8 человек.

        Время: 7-10 минут

        Ресурсы: Веревка длиной равной 1 метр * количество участников.

        Инструкция: Для выполнения этого упражнения нужно, чтобы команда встала в круг. Игрокам необходимо взять в руки веревку и встать так, чтобы образовался правильный круг.

        Затем ведущий называет разные фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция и т.д. Игроки, не отпуская веревку, должны образовать эту фигуру. Разговаривать нельзя!

        Далее ведущий просит игроков закрыть глаза. Проделывается всё то же самое. Можно переговариваться, чтобы скоординировать свои действия в команде. Когда игроки посчитают, что задание выполнено, они дают ведущему знать.

        Ведущий спрашивает: «Задание выполнено? Откройте глаза. Как вы считаете, вам удалось выполнить задание?»

        Рефлексия:

        • Вы довольны результатом группы?

        • Как было легче: с открытыми или с закрытыми глазами? Почему?

        • Какие факторы оказали влияние на успешность выполнения задания?

        • На какие из этих факторов вы могли повлиять?

        • Какие выводы вы сделаете из упражнения?

        В МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАЛЕ

        Упражнение «ВАВИЛОНСКАЯ БАШНЯ»

        Цель: учиться взаимодействовать в команде, приобретать навыки невербального общения.

        Размер группы: 6-8 человек.

        Время: 10-15 минут

        Ресурсы: Ватман, маркеры по количеству участников, заранее подписанные листики с заданиями.

        Инструкция: Каждый участник получает задание на листочке, который никому не показывает. Задача – нарисовать единую башню отдельными элементами. Например: один должен нарисовать контур, другой – окна башни, третий – флаг, четвертый – раскрасить и т.д. В результате должна получиться связная логичная картинка. Запрещается использовать голос в любых проявлениях и показывать друг другу индивидуальные листики.

        Рефлексия:

        Упражнение «АВТОМОБИЛЬ»

        Цель: учиться взаимодействовать в команде, приобретать навыки невербального общения.

        Размер группы: 6-8 человек.

        Время: 5-7 минут

        Ресурсы: Магнитофон для музыкального сопровождения.

        Инструкция: Выбирается один родитель – ведущий. Остальные – это детали автомобиля (их назначает родитель – ведущий). Нужно расположиться так, чтобы стать единым целым автомобилем. Ведущий руководит процессом. Музыка играет – «автомобиль движется», музыка прекращает играть – «автомобиль» останавливается и т.д. В итоге «автомобилю» необходимо заехать в «гараж». Как только здание выполнено – все дружно должны захлопать в ладоши.

        Рефлексия:

        В ГРУППЕ

        Упражнение «ПРАВИЛЬНАЯ РЕАКЦИЯ»

        Цель: учиться толерантно относиться к другим родителям и адекватно и корректно реагировать на замечания или советы других родителей.

        Размер группы: 6-8 человек.

        Время: 15 минут

        Ресурсы: Заранее подготовленные листочки с заданиями для родителей.

        Инструкция: Из команды выбирается один человек. Он встает в центр на стул. Остальные участники встают вокруг него. Им раздаются листочки, на которых написан текст. Это могут быть порицания, советы, похвала или даже жалобы на ребенка родителя, который стоит на стуле. Это не всегда может быть приятно. Участники вокруг по очереди зачитывают свой текст. Задача родителя в центре отреагировать на их реплики. Затем участники меняются, и в центре уже становится другой родитель, а участникам раздаются листочки с другими репликами. И так до тех пор, пока каждый родитель не побывает на месте ответчика. (реплики см. в приложении)

        Рефлексия:

        • Что было самым трудным?

        • Сложнее «нападать» или отвечать?

        • Почувствовали ли дискомфорт при общении с другими родителями?

        _______________________________________________________________

        После прохождения всех этапов квеста родители возвращаются в спортзал, где собираются все три команды. Команды собирают паззлы из тех частей, что получили на каждом этапе квеста, тем самым подтверждая успешное прохождение каждого этапа квеста.

        Упражнение «Подарок»

        Цель: положительное завершение квеста, рефлексия.

        Время: 3-5 минут.

        Описание упражнения: 

        Ведущий: «Давайте подумаем, что мы могли бы подарить друг другу, чтобы взаимодействие в нашей группе стало еще эффективнее, а отношения – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит друг другу. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие». Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. «Давайте наградим себя за успешное плавание аплодисментами!»

        Психологический смысл упражнения: Ритуал, позволяющий завершить квест красиво и на положительной эмоциональной ноте.

        Обсуждение: Ведущий 1: «Наша встреча подходит к завершению. Хочу спросить у Вас, что нового вы сегодня узнали? Что полезного вынесли для себя, для группы? (заполнение рефлексии) Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде.

        Ведущий 2: Не забывайте, что Вы – единое целое, каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе Вы – сила! Спасибо всем за участие!»

        kopilkaurokov.ru

        Квест-занятие с родителями и детьми «Поиски спрятанного сокровища»

         

        Цель и задачи.

        Форма проведения: соревнование (2 команды).

        Цели: Учить детей творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками и родителями; приобщать к здоровому образу жизни; развивать у детей активность, стремлению достижение успеха; совершенствовать основные виды движений ловкость, быстроту, мелкую моторику; воспитывать уважительное отношение к соперникам, укреплять внутрисемейные отношения посредством игрового досуга.

        Задачи: создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.

        Образовательные: Развивать познавательный интерес, воображение, смекалку,

        развитие физических (ловкость, быстрота реакции)

        Развивающие: Способствовать развитию внимания, координационных способностей

        Воспитательные: Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, разнообразить формы творческой, игровой, двигательной активности детей.

        Оборудование: кегли с песком, мячи малые, мячи фитбол, веревочки, бадминтон, пословицы – пазлы, загадки, сладкие призы на каждого ребенка, сундук, совочки на каждого участника.

        Методы и приемы: наглядные: показ, пример, музыкальное сопровождение, художественное слово, игры – эстафеты, выполнение заданий в виде соревнований.

         

        Ход квеста

        Воспитатель: Ребята вы когда-нибудь находили клад? А ваши родители?

        Я предлагаю вам отправиться за кладом. Но, чтобы его найти, надо совершить путешествие, и справиться с заданиями. Готовы - ли вы к этим испытаниям? Сегодня мы с вами посоревнуемся между собой. Нам надо пройти несколько станций. На каждой станции, есть свое задание.

        За каждое выполненное задание вы получаете букву к разгадке, где спрятан клад.

        1. Станция Загадок.

        2. Станция Спортивная.

        3. Станция Сказок.

        4.Станция Пословиц.

        5. Станция Музыкальная.

        Ответьте на вопросы в письме и получите первую подсказку

        1. Станция «Загадок».

        Загадки (лето цветы солнце тучки дождик речка) детям и родителям загадывают загадки.

        1. Она под осень умирает и вновь весною оживает. (Для первой команды.)

        Иглой зеленой выйдет к свету, растет, цветет она все лето.

        Коровам без неё - беда:

        Она их главная еда. (Трава.)

        2. Поднялися ворота, (Для второй команды.)

        Всему миру красота.

        Приказало солнце: «Стой,

        Семицветный мост крутой». (Радуга.)

        1. Не птица, а с крыльями, не пчела, а над цветами летает. (Бабочка.)

        (Для первой команды.)

        2. Летит, пищит, ножки длинные тащит, (Для второй команды.)

        Случай не упустит: сядет и укусит. (Комар.)

        1. Целый день он спать не прочь, (Для первой команды.)

        Но едва наступит ночь,

        Запоет его смычок,

        Музыканта звать... (Сверчок.)

        2. Кто всю ночь бьет, да постукивает, (Для второй команды.)

        И бормочет, и поет, убаюкивает? (Дождь.)

        1. Бродит одиноко огненное око (Для первой команды.)

        Всюду, где бывает,

        Взглядом согревает. (Солнце.)

        2. Нашумела, нагремела, (Для второй команды.)

        Все помыла и ушла,

        И сады, и огороды Всей округе полила. (Гроза.)

        Молодцы, справились с заданием, получайте подсказку.

        Буква «Е» - для 1 команды.

        Буква «О» - для 2 команды.

        2. Станция «Спортивная».

        1. Эстафета «Бег парами (ребенок и мама) между кеглями не расцепляя рук до финиша.

        2. Эстафета «Прыжки через веревочки вместе с ребенком» не расцепляя рук до финиша.

        3. Эстафета «Прокати мяч». (Ребенок и мама.) Участники эстафеты ведут мяч бадминтоном до ориентира и обратно.

        4. Взрослые зажимают мяч между коленями и прыгают, передвигаясь вперёд. Ребенок выполняет прыжки на мяче фитбол. (До финиша, обратно бегом.)

        Молодцы, справились с заданием, получайте подсказку:

        Буква «О» - для 1 команды.

        Буква «Е» - для 2 команды.

        3. Станция «Сказок» Игра «Узнай сказку по отрывку». По 4 сказки.

        1. Красна девица грустна — (Для первой команды.)

        Приближается весна.

        Ей на солнце тяжко.

        Слезы льет, бедняжка. («Снегурочка».)

        2. А дорога — далека, (Для второй команды.)

        А корзинка — нелегка.

        Сесть бы Мишке на пенек,

        Съесть бы вкусный пирожок. («Маша и медведь».)

        1. Нет ни речки, ни пруда. (Для первой команды.)

        Где воды напиться?

        Очень вкусная вода

        В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)

        2. У отца был мальчик странный, (Для второй команды.)

        Необычный, деревянный,

        На земле и под водой

        Ищет ключик золотой,

        Всюду нос сует свой длинный...

        Кто же это?.. (Буратино.)

        1. Возле леса, на опушке (Для первой команды.)

        Трое их живет в избушке.

        Там три стула и три кружки.

        Три кроватки, три подушки.

        Угадайте без подсказки,

        Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

        2. Лечит маленьких детей, (Для второй команды.)

        Лечит птичек и зверей,

        Сквозь очки свои глядит

        Добрый доктор ... (Айболит.)

        1. На сметане мешен, (Для первой команды.)

        На окошке стужен,

        Круглый бок, румяный бок

        Покатился ... (Колобок.)

        2. Носик круглый, пятачком, (Для второй команды.)

        Им в земле удобно рыться,

        Хвостик маленький крючком,

        Вместо туфелек - копытца.

        Трое их - и до чего же

        Братья дружные похожи.

        Отгадайте без подсказки,

        Кто герои этой сказки? (Три поросенка.)

        Буква «П» - для 1 команды.

        Буква «С» - для 2 команды.

        4. Станция «Пословиц»

        Разделитесь на команды, получите по заданию.

        (Необходимо составить пословицы из слов.)

        Получите конверты с заданием для 1 команды, для 2 команды.

        1. В здоровом / теле здоровый / дух (Для первой команды.)

        2. Движение это / жизнь

        3. Холода / не бойся, сам по / пояс мойся.

        1. Если хочешь / быть здоров / – закаляйся (Для второй команды.)

        2. Здоровому все / здорово.

        3. Солнце, / воздух и вода / помогают нам всегда.

        Буква «С» - для 1 команды.

        Буква «К» - для 2 команды.

        5. Станция «Музыкальная».

        Дети должны станцевать танец под предложенную музыку.

        1. Танец Чу-чу-ва.

        2. Танец Пяточка – носочек.

        3. Танец У жирафа пятнышки.

        4. Танец паровозик чух-чух.

        Буква «К» - для 1 команды БУКВА «П» - для 2 команды.

        Молодцы, все задания закончились.

        Необходимо составить слово (песок). Бежим к песочнице и откапываем клад!

        dohcolonoc.ru

        Материал (старшая группа) на тему: Квест-игра для дошкольников и их родителей «В поисках пропавших подарков»

        Квест-игра для дошкольников и их родителей

        «В поисках пропавших подарков»

        Цель: организация совместного интересного досуга детей старшего дошкольного возраста и их родителей.

        Задачи игры:

        • создать радостное настроение у участников квеста
        • способствовать сплочению коллектива детей и их родителей
        • развивать внимание, мышление, творчество, сообразительность детей
        • развивать уверенность детей в себе
        • создавать условия для выявления и развития личностных качеств

        Оборудование:

        • проектор
        • экран
        • ноутбук
        • столы
        • мальберт
        • пособия и атрибуты для игр с родителями

        Ход игры

        В — воспитатель

        К — команда

        С — снеговик

        Д.М. - Дед Мороз

        В: Я предлагаю вам поиграть в квест-игру «В поисках пропавших подарков», а вы знаете что такое квест-игра?

        К: Квест это командная игра. В этой игре выполняют задания. За правильно выполненное задание получают подсказку.

        В: Правильно, молодцы!

         Нам надо совершить путешествие, полное опасностей и приключений. Готовы - ли вы к этим испытаниям? Сейчас проверим. Итак, сколько вас - отважных путешественников? (16)  Поднимите руки.

        Предупреждаю, в таком опасном деле нужна сплоченность, дисциплина и сила духа. Ведь только смелые и сообразительные могут добиться успеха. И, самое главное, мы должны быть всегда вместе!

        Итак, наш отряд в составе 16 человек называется (Как? Предложения детей и родителей.) «Искатели».  От названия много зависит ( ведь как вы яхту назовете, так она и поплывет!)

         -  Какой у нас будет девиз? ( Вместе мы - сила!)

        - Кто у нас будет командиром? (Семен)

        - А кто помощник? (папа Семена)

         - Теперь небольшое обучение! Посмотрим, как вы умеете строиться:

        • по длине волос
        • треугольником
        • Нам пришло видео-обращение. Давайте его посмотрим.

        Видео-обращение

        Здравствуйте, мои ребятки! Я Дед Мороз! Со мной приключилась большая беда. По пути к вам у меня украли мешок с подарками, который я нес для вас. Кто мог это сделать, я не знаю...  К вам на праздник торопился, и в сугроб я провалился, и пока я выбирался мой мешок куда девался? Эх, найти бы мне его! Но без вашей помощи мне воришку не найти.

        В: Ребята, поможем Дедушке Морозу найти пропавшие подарки?

        К: Да-а!

        Д.М: Но для этого вам надо встретится с моим помощником Снеговиком.

        (входит Снеговик)

        С: Здравствуйте, ребята! Я помогу вам узнать кто похитил мешок с подарками. Но для этого вы  должны выполнить мои задания. За каждое правильно выполненное задание будете получать пазл. Ваша задача собрать все пазлы и по восстановленной картинке узнаете кто же похитил подарки. Чтобы выполнить первое задание предлагаю найти в группе предмет красного цвета треугольной формы.

        Находит загадки.

        Снеговик загадывает загадки:

        1. Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка)
        2. Где живет Дед Мороз? (Великий Устюг, Устюг, Северный полюс)
        3. Что у него за волшебный предмет всегда при себе? (Посох, волшебный посох)

        Снеговик дает первую часть пазла.

        С: Чтобы выполнить следующее задание, которое я для вас приготовил, отгадайте загадку, там и найдем задание:

        Книжки в нем стоят на полках,

        Не валяются без толку.

        Строго выстроились в ряд,

        Почитать их каждый ряд.

        Не большой, не батискаф,

        Наш любимый книжный... (шкаф)

        Снеговик достает лист, где написано — РАБОТА ПАРАМИ (ребенок — родитель) ЗА СТОЛАМИ.

        С: Выберите себе пару и договоритесь между собой, кто будет выполнять какое задание (проверьте друг у друга). Игра «Пропали цифры» и «Найди отличия».

        Команда получает пазл

        С: А теперь предлагаю Вам найти по описанию сказочного героя в группе:

        Меньше зайчика, но больше мышки,по цвету светло-коричневый, светло-желтый и немножко румяный, круглой формы. (Колобок)

        - Догадались, кто это? Что случилось с Колобком в сказке?

        К: Его съела Лиса.

        С: Почему так получилось? И что же делать? И можно ли одному ходить в лес?

        К: Просто не нужно гулять одному... Нужно взять с собой маму или папу, а можно бабушку с дедушкой.

        С: Что же Колобку можно посоветовать, чтобы его не съела Лиса?

        К: Не нужно хвастаться! Пусть он принесет ей курочку и она будет сытая.

        С: Может ему как-то измениться и почему его все хотят съесть и медведь, и волк, и даже заяц?

        К: Потому что он вкусный.

        С: Давайте изменим его вкус. А как?

        К: Можно его посолить или сильно поперчить.

        С: А можно сделать что-нибудь, чтобы его было неприятно трогать?

        К: Можно измазать в грязи, можно ему иголки прилепить.

        С: А как их прилепить?

        К: Можно воткнуть, а можно прилепить на мед или смолу, а еще его можно сделать сильно горячим или сильно холодным.

        С: Ребята, Колобок не только вкусный, но и приятно пахнет. Что же тут можно изменить?

        К: Пусть он пахнет лекарствами, хлоркой...

        С: А может Колобку, если он будет не из теста, а из чего-нибудь другого?

        К: Да. Если слепить его из глины или из снега, если сделать его из железа...

        С: Бедный Колобок, получается, для того чтобы его никто не трогал нужно быть страшным и неприятным? Нет, ребята, надо придумать еще что-нибудь..

        К: Пусть он сердится на Лису, она будет его боятся. Пусть он не будет сильно доверчивый.

        С: На мой взгляд, мы дали очень мудрые советы Колобку. Теперь ему будет не так страшно. Молодцы, ребята! Вы справились с этим не простым испытанием.

        Получают пазл.

        Физкультминутка 

        Команде предлагаются испытания (под музыку - «Богатырская сила»):

        Дети по очереди должны прочеканить мяч от метки до метки;

        Мамы - проскакать на скакалке от метки до метки;

        Папы перетягивают канат.

         С: А теперь я посмотрю, как вы умеете играть. Повернитесь лицом к голубой стене и сделайте 3 шага, а затем пойдем по стрелкам. (Находят песочные часы)

        Работа в парах (ребенок - родитель). Игра «Одень Деда Мороза»

        С: Вам надо будет найти из предложенных частей, ту часть, которая подходит к вашему костюму Деда Мороза. Это задание надо выполнить до того пока не высыплется последняя песчинка.

        С: Молодцы! Справились!

        Получают пазл

        С: «Берегитесь! Впереди опасность! Вас спасет большой ручей!»

        Вся команда выстраивается  в виде «ручейка» (игра «Ручеек») (взявшись за руки (в паре -  ребенок-родитель) и проходит испытание «Лабиринт» (важно соблюдать строй и не отпускать напарника).

        Получают пазл

        С: Дед Мороз нес нам подарки и с ним приключилась беда, давайте и мы сделаем Деду Морозу подарок. А вот, что именно мы сделаем, узнаете отгадав загадку:

        Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими,

        Нарядная, забавная, на Новый Год Я — главная!  (Елка)

        - Предлагаю вам сделать елку праздничной. А как сделать ее праздничной?

        К: Украсить игрушками, фонариками.

        Команде предлагается взять волшебные кисточки (прищепка с губкой) и выполнить коллективную работу — нарисовать праздничное дерево.

        Получают последний пазл.

        С: Попробуйте из этих пазлов собрать картинку.

        Собирают пазлы — получается картинка — Баба Яга.

        - Удалось узнать кто похитил подарки. Вы молодцы! Помогли Деду Морозу узнать кто похитил подарки. Для Деда Мороза вы украсили елочку, сделали ее нарядной, а наша елка загрустила, стоит в сторонке. Предлагаю вам нарядить нашу елку.

         - Кому понравилось играть в квест-игру возьмите красный шарик, а кому сегодня было не интересно — синий.

        - Посмотрите какая получилась у нас красивая елка!        

        nsportal.ru

        Консультация для родителей Как организовать квест-игру дома

        Консультация для родителей

        Как организовать квест-игру дома

          Разбирать подарки, читать открытки, задувать свечи на торте – как это скучно, если в доме детский праздник! Отличная идея придумать квест на день рождения. Потому что гостям нужны конкурсы, нужно веселье, нужен драйв. Вот, когда взрослые забывают про свой возраст, а дети становятся дружнее!

          Что такое квест? Понятие квест происходит от английского слова «quest», то есть поиск. Вспомните также английское «question» – вопрос. Квест-вечеринка – это такая игра, в которой согласно правилам участники находят и выполняют ряд заданий. Цель игры – получить максимальное количество заданий, отыскать в них подсказки, пройти все препятствия, найти развязку и заслужить приз.

        Как провести квест в день рождения?

          Обычно день рождения ребенка празднуют с огромным количеством гостей. Думаете, детям будет интересно застолье, которое затянется до полуночи? Лучше предварительно продумать сценарий, подготовить реквизит, вовлечь приглашенных в сюжетно-ролевую игру. Это будет здорово! Тогда ваша детская вечеринка станет «притчей во языцех», а все ваши знакомые начнут проводить праздники для детей по вашему примеру.

          В каждом квесте должна быть цель. Причем рассказать о ней нужно в начале игры, иначе у игроков не сложится мотивация для достижения цели. Вы можете намекнуть, что у победителей есть возможность получить ценный подарок. Приз в игре – условие обязательное! А все задания участники должны выполнять строго по правилам (их тоже надо озвучить перед начало игры) и в определенной последовательности.

        Готовим место и задания для квеста.

           Список задач в квесте составляется в зависимости от того, какое место планируют для проведения вечеринки. Если гости собираются, например, в группе в детском садике или в квартире, то исходят из площадей 1-2 комнат, возможно, плюс коридор и ванная комната. Если будет двухэтажный коттедж, конечно, можно играть практически по всему дому, а еще на мансарде или во дворе. Если праздник проводят в парке, в лесу, на берегу водоема, тогда территория квеста расширяется просто до невероятных, но разумных границ.

           Все задания надо записать на отдельных листочках и спрятать в определенных тайниках, так называемых «станциях». Участникам нужно объяснить, как искать и выполнять задания. На конкретном примере! Что-то совсем простое. Вы потратите на организационные вопросы 5-10 минут, зато настроите игроков, и они не будут бояться.

        А далее примерный список, какие задания можно загадать на квесте.

          Разгадать кроссворд. Вопросы подбирайте несложные, не более 5-6. Ключевое слово короткое и очень известное.

          Расставить буквы в слове по порядку. Для этого загадайте слово, запишите его на листке, но буквы переставьте местами. Слова для задания должны иметь не более 4-5 букв.

          Разгадать загадки. Ответы – это слова, которые обозначают предметы интерьера, посуду, одежду. Можно также использовать отгадки «мама» и «папа», и тогда игроки будут искать следующее задание у родителя.

          Прочитать по первым буквам. Загадайте слово. На листке нарисуйте предметы, первые буквы которых составляют это слово.

          Отгадать ребус. Загаданное слово записано, как сочетание букв и рисунка. В слове, которое обозначает рисунок, надо взять одну или несколько букв.

           Каждое последующее задание должно вытекать из предыдущего. То есть к заданию 2 игроки смогут добраться только, если найдут ответ на задание номер 1. К заданию 3 – только, если разгадают ответ на задание 2. И так далее – ближе и ближе к заветной цели! Можно просто распечатать слово по буквам на отдельных листках, а потом спрятать записки в тайниках либо приколоть на спину взрослым гостям.

        Разбиваем участников на команды

           Во время проведения квеста можно и нужно организовать командную игру. Скажем, если желающих поиграть наберется целый десяток, можно предложить разделиться на 2 команды по 5 игроков. Или сделать даже 3 команды – 3 человека в одной, еще 3 человека в другой и еще 4 человека в третьей команде. И желательно подбирать игроков разного возраста.

        Зачем это нужно? Прежде всего, для поднятия духа соперничества. Когда каждый отвечает не только за себя самого, а также за победу своей команды, тогда соревнование проходит в совсем ином настроении.

           К тому же, при выполнении заданий, при поиске ответов на вопросы каждый участник команды дает свое решение, свою версию, то есть получается коллективный разум. Как говорят, одна голова хорошо, а две еще лучше. Кто-то умнее, кто-то быстрее, кто-то сильнее. И все участники дополняют друг друга какими-то индивидуальными качествами и умениями.

        Чем отличается квест для детской вечеринки?

          При подготовке квеста на день рождения нужно помнить 4 основных принципа, как проводить тематические вечеринки с маленькими детьми.

        1. Игры должны быть безопасными. Недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья, например, забраться на дерево, спрыгнуть с большой высоты, спуститься в колодец.

        2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту. Очень редко дети 6-7 лет настолько эрудированны, чтобы угадать названия созвездий по картинке или перечислить всех американских президентов.

        3. Недопустимо унижать достоинство ребенка. К примеру, нельзя заставлять проглотить гусеницу или танцевать голышом ламбаду.

        4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем. Зачем допускать синяки и шишки на празднике? Веселиться нужно!

        Еще раз об импровизациях.

           У вас может быть отличный сценарий квеста, и все-все предусмотрено до мелочей. А потом – раз! Неожиданный поворот, и «стоп-игра». Как быть?

          Во-первых, во время вечеринки не покидайте детей. Если вы ведущий, значит, и дирижер этого праздника. Во-вторых, следите за обсуждениями и правильным выполнением заданий. Подсказывайте, наконец! В-третьих, допускайте вариативность, потому что сценарий квеста – это не догма. Возможны и даже необходимы импровизации, ведь так намного интереснее!

          Всем участникам квеста на день рождения нужно подготовить грамоты и поощрительные призы. Ведь главное не победа, главное участие и хорошее настроение!

        10 советов начинающим: «Как организовать квест с нуля?»

          Найдите подходящую территорию, желательно – помещение без животных и посторонних людей. Лучший вариант – это частная территория, на которой организаторам будет проще всего контролировать ситуацию. Если не удалось найти достаточно просторное помещение – можно использовать несколько отдаленных точек, например, гараж, квартиру и магазин.

           Придумайте тематический сценарий с не слишком простыми, но решаемыми заданиями. Тема квеста может быть любой, касаться праздника, фильма, книги и т. д. Можно придумать свою историю – о похищении хомячка, которого нужно найти и спасти, о восстановлении справедливости или поиске сокровищ принцессы. Каждая задача должна быть увлекательной и достаточно сложной. Однако нужно сделать так, чтобы решить её было реально для каждого. Ведь самый худший исход игры – это если участники команды после завершения квеста почувствуют себя не только проигравшими, но и глупыми. Также очень важно, чтобы принять участие в решении мог КАЖДЫЙ ИГРОК: если двое будут думать, а трое - скучать, то после прохождения квеста негативные впечатления могут остаться у всех. Если некоторые задания все же предусматривают единоличное решение – сделайте так, чтобы остальные игроки почувствовали себя болельщиками и соучастниками.  

           Распланируйте время. Приключенческая игра – это набор неожиданностей и сюрпризов. Однако участникам важно знать хотя бы примерное время, когда квест закончится. Кроме того, многие захотят заказать столик в ресторане или пиццерии, чтобы отдохнуть после игры. И задание организаторов – давать четкие сроки на выполнение каждого задания, предварительно предупредив об общей продолжительности игры.

           Придумайте и раздайте участникам роли. Это необязательно условие. Однако будет гораздо интереснее, если каждый получит роль. Кроме того, игрокам будет легче распределить обязанности, и каждый будет чувствовать личную ответственность за результат игры.

           Вложите деньги в инвентарь. Если бюджет минимальный – организовать квест можно, имея несколько ручек и листков бумаги, а для поиска использовать подручные вещи. Однако по возможности используйте более сложные предметы.

           Соберите надежную команду. Первые квесты может провести один человек – это сложно, но возможно. Однако гораздо интересней участникам будет взаимодействовать с оригинальными или просто приятными персонажами – милой девушкой, угощающей чаем, сказочным героем – участником одной из загадок, харизматичным ведущим-рассказчиком.

           Сделайте все возможное, чтобы участники чувствовали себя комфортно. Не забудьте предупредить, если необходимо взять с собой головные уборы, теплую одежду или фонарики. Предложите игрокам горячий чай или холодную воду, позаботьтесь о влажных салфетках или канцелярских принадлежностях. Продумайте мельчайшие детали – в некоторых ситуациях они будут очень важными.    

          Позаботьтесь о поощрениях участников. Сувениры или символические подарки, дипломы или просто оригинальные стихотворения с посвящениями – даже при минимальном бюджете можно придумать что-нибудь оригинальное. Причем награждать стоит не только победителей, но и команду, которая не справилась в срок со всеми заданиями – отметить старания участников важно независимо от результата.

          Обратитесь за помощью к профессионалам. Если вы решили стать организатором квеста – лучше всего для начала принять участие в нескольких приключенческих играх и заручиться поддержкой опытных координаторов подобных мероприятий. Команда «Дома Квестов» готова поспособствовать организации вашей игры, предложить интересные идеи, помочь в решении вопросов с инвентарем и помещением, дать ценные практические советы.

        nsportal.ru

        Добавить комментарий

        Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *