Химическое шоу сценарий – 3 6 ( 17) / .

Внеклассное мероприятие "Шоу - химия: занимательные опыты"

Внеклассное мероприятие по химии

  1. Вступление

Учитель химии: 

Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня у вас будет необычный урок. Вы знаете, что в нашей школе сейчас проходит неделя естественных наук. 

Какие же науки вы можете отнести к естественным? 

-Что изучают эти науки? 

Учитель выслушивает ответы детей и подводит итог: Естественными называются науки, изучающие окружающий мир. Именно так называется учебный предмет, который вы сейчас изучаете. Одной из естественных наук является химия. Некоторые понятия этой науки вы получили в пятом классе, а вплотную займетесь химией вы только в восьмом классе. Почему же этот учебный предмет вводится так поздно – только в восьмом классе? Дело в том, что химия – наука очень серьёзная, опасная и одна из самых трудных для изучения. Только в восьмом классе ваш мозг созреет для восприятия этой науки. А я сегодня пригласила вас в гости затем, чтобы показать свою любимую науку с наилучшей стороны – ведь кроме того, что химия очень сложна для изучения, она захватывающе интересна и ее по праву называют (

учитель показывает заголовок на доске и вместе с детьми читает: «Наука–волшебница»).

Мы с вами сейчас находимся в кабинете химии. Он идеально приспособлен для изучения этой науки – в нем есть все наглядные пособия, приборы и материалы для нашей успешной работы на уроках. Особое внимание обратите на стену, где находится основной документ химии, который одновременно является универсальной химической шпаргалкой. Давайте вместе прочитаем название основного наглядного пособия в нашем кабинете: ПСХЭ. О его вкладе в развитие химической науки мы с вами поговорим намного позднее.
2. Химическая лаборатория нашего организма

Итак, вплотную предметом «химия» вы займетесь в восьмом классе. Но это не значит, что сейчас химия совсем вас не касается. Дело в том, что с момента зарождения наш организм представляет из себя химическую лабораторию. 

Рассмотрим простой пример. Вы знаете, что тела живой природы питаются, и этим отличаются от тел неживой природы. Проследим судьбу завтрака в нашем организме. Многие из вас на завтрак съели бутерброд. 
Учитель показывает на доске схему: «Химическая лаборатория нашего организма» 

Классический бутерброд состоит из хлеба, масла и колбасы. Мы откусили кусочек и начали тщательно его пережевывать, смочив слюной. Уже в ротовой полости начинает работать химическая лаборатория: хлеб состоит из углеводов, а они под действием слюны превращаются в сахар. Поэтому при глотании мы чувствуем сладкий вкус. Масло – это жиры, а в колбасе находятся белки. Эти питательные вещества начинают перевариваться в желудке. Переваривание пищи – это химический процесс расщепления крупных сложных молекул на более мелкие и простые. При переваривании пищи организм получает энергию. А более простые молекулы организм использует для создания своих веществ, как кирпичи при строении нового дома. 

Таким образом, в каждом живом организме непрерывно происходят химические процессы расщепления веществ пищи и создания новых сложных веществ, присущих именно этому живому организму. Эти химические процессы не протекают без кислорода и воды – поэтому во время завтрака мы дышим и запиваем бутерброд чаем.

А если мы с вами оглянемся вокруг, то увидим, что химия «приложила руку» к очень многим объектам окружающего нас мира: синтетические материалы, мебель, топливо, строительные материалы, стекло, бумага, лекарства, косметика, продукты питания – это лишь немногое из того, что дарит нам химическая наука. Современное общество не может жить без химии. Недаром великий русский ученый М.В. Ломоносов, еще в XVIIIвеке произнес пророческие слова: «Широко простирает химия руки свои в дела человеческие».

Входит волшебник

- Я тут услышал, что вы про волшебницу химию разговариваете, и не мог не прийти, ведь химия это и моя коллега тоже. 

- Внимание! Все знают, что дыма без огня не бывает. Сейчас на ваших глазах я опровергну это утверждение.
Ассистент подает ему две банки (хозяйственные пол-литровые), закрытые пластмассовыми крышками. Предварительно банки изнутри ополоснули концентрированными растворами: одну – соляной кислотой, другую - раствором аммиака. Фокусник снимает крышки и быстро соединяет банки горлышками, ставя их одну на другую. Проводит руками пассы, банки заполняются дымом, хлоридом аммония.
- Ну вот, я пошел дальше.
Учитель: Уважаемый волшебник, приходите к нам в гости еще.

Волшебник уходит.
3.

Лаборатория алхимика

А как же все начиналось? Если считать первыми химиками древнеегипетских жрецов, то химия – наука- старушка, ей несколько тысяч лет. Особый вклад в развитие химии внесли алхимики. Алхимия – химия … Это созвучные названия. И все-таки алхимия – это лженаука. 

Может быть, кто-то из вас знает, кто такие алхимики, и чем они занимались? Для того, чтобы выяснить это, давайте побываем в лаборатории алхимика.

вы видите химическую посуду и приспособления для алхимических опытов. Как вы успели заметить, на моем столе стоит аналогичная посуда. Давайте вместе прочитаем названия и найдем данные виды посуды на фото и на моем столе. Учитель вместе с учащимися читает названия посуды и приспособлений , показывает их на фото и на учительском столе.(Колбы, реторты, стеклянный холодильник, ступка, пестик, тигель, чаши для выпаривания. Говорится несколько слов о назначении этих видов посуды)

Алхимики стремились к богатству и вечной жизни. На протяжении веков они трудились в своих лабораториях, исследуя уже известные вещества, составляя из них разнообразные смеси. В эти смеси наряду с химическими веществами могли входить экзотические компоненты - порошок из рога носорога, кусочки высушенной кожи крокодила, яд змеи, медвежья желчь и т.д. 

- Что же хотели получить алхимики? Они искали «философский камень» – такое вещество, при помощи которого можно любой металл, например, свинец, превратить в благородный металл. 
- На доске написаны названия известных вам металлов. Какой из них вы можете назвать благородным? Почему?

Конечно, благородным металлом называют золото. До сих пор оно является символом богатства.

Чтобы выяснить, почему, проведем простой опыт: перед нами две колбы с соляной кислотой. Это вещество входит в состав нашего желудочного сока, который помогает переваривать пищу. В одну колбу опустим немного опилок магния, в другую – золотое обручальное кольцо. Магний бурно взаимодействует с кислотой и растворяется в ней, золотое кольцо лежит в колбе с кислотой и не подвергается никаким изменениям. Золото – малоактивный металл, оно не вступает в химические реакции, поэтому его можно хранить неограниченно долго. Итак, алхимики в своих лабораториях искали рецепт изготовления «философского камня». Вклад этих людей в развитие химии огромен – сами того не желая, они открывали новые химические элементы, изучали и описывали свойства химических веществ. 

-- Как вы думаете, удалось ли алхимикам найти «философский камень» и превратить свинец в золото? Конечно, нет! Ведь алхимики в своих исследованиях преследовали корыстные цели личного обогащения.

А сейчас, прошу прощения, как и в любом деле – реклама.
Первый ученик. Нет ничего лучше пепси-колы. Я ее так люблю.
Берет со стола стакан и наливает в него одновременно из двух бутылок желтоватую жидкость – растворы хлорида железа и роданида калия. Образуется раствор красно-бурого цвета:
FeCl3+4KCNS=K[Fe(CNS)4]+3KCl 
Первый ученик. Здорово! У меня пепси-кола получилась. 

Показывает зрителям стакан с “пепси-колой”.
Второй ученик. А я люблю фанту. Что может быть вкуснее малиновой фанты?! Кстати, я могу получить ее из воды. Вот. 
Доливает в стакан с “водой” – раствором фенолфталеином немного “воды” – раствор гидроксида натрия. Демонстрирует всем “фанту” малинового цвета.
Третий ученик. Все-таки, я считаю, что самый полезный напиток – молоко.
Смешивает стакан «Воды» - хлорид бария со стаканом «воды» - сульфат натрия. Демонстрирует белое вещество.
Учитель: а я считаю, что все-таки самый полезный напиток – это чистая минеральная вода.
Добавляет раствор кислоты в стакан с гидроксидом натрия – реакция нейтрализации, обесцвечивание воды.

Ученики: Ну Вот! (расстроенные уходят).

5. Химическая операционная
Операция без наркоза, но с обильным кровотечением, и чудесное заживление раны на глазах изумленной публики.

После чудес на химической кухне познакомимся с чудесами химической медицины. Наука-волшебница способна заживлять самые ужасные раны, да так, что от них не остается и следа. Но для того, чтобы исцелить рану, надо эту рану иметь. Поднимите руки те, у кого есть свежая кровоточащая рана. (Обычно несколько учащихся поднимают руки и демонстрируют свои царапины). Нет, не показывайте мне эти жалкие царапины! Раз у вас нет подходящей раны, придется мне самой ее нанести! Найдется ли в наших рядах герой, который не побоится рискнуть?

Доброволец подходит к столу и готовит операционное поле, задирая рукав. Операционное поле учитель обильно смазывает «йодом» (хлорид железа(III) – раствор желтого цвета, похож на йод), затем скальпель опускает в «дезинфицирующий раствор»(раствор тиоцианата аммония)и делает«разрез» на руке (слегка прикасается скальпелем к коже). Появляется ужасная кровоточащая рана (

капли жидкости красного цвета, похожей на кровь). Сейчас наш герой пройдет по классу и все смогут убедиться, что из раны течет кровь. Ах, как отважен этот молодой человек! Истекая кровью, он улыбается и говорит, что ему совсем не больно. А сейчас я, как и обещала, исцелю эту рану так, что от нее не останется и следа. Для этого я смачиваю ватку «живой водой» и протираю операционное поле. (Учитель протирает руку ученика раствором фторида натрия). Рана бесследно исчезает! Аплодисменты герою!
Наша встреча подходит к концу, Ой кто это? А это снова наш волшебник.
Волшебник: Мы так и не выяснили, что же изучает волшебная наука – химия.

Я утверждаю, что определение химии находится перед вами, на этом белом листе. Вы ничего не видите? Минуточку терпения, и тайное станет явным! Сейчас я смочу лист «водой» из этого волшебного сосуда – смотрите, появляются малиновые буквы. (Учитель наносит на лист с написанным фенолфталеином текстом щелочь из пульверизатора). Прочитайте это определение и постарайтесь запомнить.
Давайте вместе со мной: «Химия – это наука о веществах, их свойствах и превращениях». Надеюсь, до восьмого класса вы не забудете это определение и порадуете меня и Лину Александровну на первом уроке химии.

А со мной пришли мои друзья, но сегодня они почему-то все время спорят. 
Участвуют: Медь, Сера, Железо, Золото, Алюминий, Кислород, Водород. (Участники имеют на голове полоски с символами элементов).
1. МЕДЬ - Вы знаете, кто я? Правильно. Вы все читали сказку Бажова "Малахитовая шкатулка", а вхожу в состав малахита. Уже много веков я верой и правдой служу людям. На смену каменным орудиям пришли орудия из бронзы, в которую входим я и мой друг олово.

2. СЕРА - А что сейчас из тебя делают?

3. МЕДЬ - Как что? Из меня вытягивают проволоку, делают электрические провода, которые несут людям свет. Изготавливают также части машин, примусы, самовары.

4. ЖЕЛЕЗО - И ни за что не соглашусь стать самоваром. Как это неприятно когда в тебя наливают воду, я ужасно боюсь сырости, быстро становлюсь больным и покрываюсь ржавчиной.

5. МЕДЬ – Я не так капризна и сырости не боюсь. Недаром из меня делают водопроводные краны и другие предметы, которым приходится иметь дело с водой. А как я сверкаю на ручках дверей и в рукоятках приборов!

6. ЖЕЛЕЗО - Подумаешь, важность: медные ручки, какие-то там части машин, Из меня изготавливают целые машины, инструменты, я - очень нужный металл.

7. ЗОЛОТО - Что, правда, то правда. Железо всегда с людьми. Оно уже им так надоело, что и смотреть на него никто не хочет. Не то что я! Как за мною гонялись! Из-за меня всегда разгорались войны, гибли люди. А как сейчас меня ценят! Я - редкий металл!

8. ЖЕЛЕЗО - Подумаешь, редкий! Да я в древние времена тоже был редким металлом. Из меня делали лишь редкие украшения, а железную посуду можно было встретить только в королевских кухнях.

9. КИСЛОРОД - И о чем они еще спорят эти металлы? Просто смешно слушай Кто важнее? Медь, золото или железо? Чепуха! Каждый ребенок знает, что важнее всех на земле Я! Ведь мною дышат все живые существа. И если бы не я, то некому было бы гоняться за этим чванливым золотом.

10. ЗОЛОТО - Как ты смеешь, газ, не имеющий даже цвета, так непочтительно говорить обо мне! Я - царь металлов! Я ничего не боюсь! Ни сырости, ни кислоты. Я даже не боюсь кислорода, от которого теряют свой блеск другие металлы, а железо покрывается ржавчиной.

11. АЛЮМИНИЙ - Какое зазнайство! Вот я, например, каких-либо сто лет назад стоил очень дорого. Изделия из алюминия считались ценным подарком. Но я ведь не зазнавался! Наоборот очень доволен, что живу в каждом доме, что кастрюли, ложки и бачки стоят недорого и отлично служат людям.

12. МЕДЬ - да, это правда! Недаром этот выскочка постепенно везде меня заменяет.

13. ЖЕЛЕЗО - А что было бы, если бы я совсем исчезло?

14. ВОДОРОД - Интересно, а что было бы с людьми?

15. ЖЕЛЕЗО - Людей бы не стало, так как в состав их крови входит железо,

16. СЕРА - Уважаемые металлы! Как вам не стыдно спорить. Только и слышишь: я важнее, я нужнее... Не люблю я хвастунов, я элемент скромный. Обращается к водороду: "Что нужно сделать, чтобы получить огонь?"

17. ВОДОРОД - Огонь? Ну, конечно же, чиркнуть спичкой и все.

18. СЕРА - Нет не все. Если я буду сидеть на своем месте в головке этой спички, то она загорится.

19. ЖЕЛЕЗО - А вы не скажете, что необходимо, чтобы ружье выстрелило?

20. ЖЕЛЕЗО - Нужен порох.

21. СЕРА - Правильно. В состав пороха тоже вхожу я, правда, не одна, а в почетной компании с бертолетовой солью.

22. ЗОЛОТО (указывая на водород и кислород) - Вот легкомысленные элементы, вертятся, кружатся.

23. ВОДОРОД И КСЛОРОД - Мы тоже нужны людям.

24. ЖЕЛЕЗО - Не понимаю, разве из вас можно сделать станок?

26. МЕДЬ - Даже самый простой водопроводный кран из вас не получится.

25. ВОДОРОД - Но я могу заполнить собой воздушный шар и унести его выше облаков. Ведь я самый легкий из газов. А кто может жить без воды? В состав воды вхожу я и мой друг кислород.

27. АЛЮМИНИЙ - Хватит споров! без сомненья,

Элементы все нужны,

А для пользы примененье

Люди каждому нашли.
Мне очень хотелось, чтобы первая встреча с наукой-волшебницей химией стала для вас настоящим праздником. Кажется, так и произошло. Мы с вами выяснили, что применение химии абсолютно во всех сферах нашей жизни. 

Скажите, придете ко мне на урок химии.

До новых встреч! Буду вас ждать!
Наука-волшебница

Методическая разработка внеклассного мероприятия по химии
Автор: Пермякова Валентина Анатольевна, учитель химии МОУ «СОШ № 10» г. Выборга.
Пояснительная записка
На конкурс методических разработок предлагается сценарий внеклассного мероприятия по химии «Наука–волшебница». Это мероприятие предназначено для учащихся начальной школы или более старших школьников, еще не знакомых с химической наукой.

Изучать химию в школе трудно. Если с самого начала это дело не ладится, то вскоре все становится непонятно, а значит, скучно. Другое дело, когда возникает интерес – тогда дело идет на лад, у ребенка развивается особая химическая смекалка, растет кругозор. Тогда и захочется изучать понятия и законы химии – ведь без знаний невозможно превращение ученика в умелого химика, в руках которого самые обычные вещества и предметы приобретают волшебные свойства. Поэтому так важна пропедевтика химии, и чем раньше она будет начата, тем больше вероятности, что из искры интереса разгорится пламя любви к этой волшебной науке.

Это внеклассное мероприятие можно проводить в рамках недели естественных наук, его элементы целесообразно использовать на вводном уроке химии в 8 классе. Познакомиться со сценарием будет полезно для учителей химии, биологии, природоведения.

Внеклассное мероприятие по химии «Наука–волшебница» стало традиционным для недели естественных наук в школе №10, а также было представлено учителям химии и биологии в рамках «Фестиваля педагогического мастерства», посвященного 75-летию ЛОИРО на базе школы №13 (апрель 2008г.). Мероприятие получило одобрение коллег, было задано много вопросов по методике проведения опытов. Коллеги рекомендовали представить сценарий мероприятия на конкурс методических разработок.
Цель внеклассного мероприятия: пропедевтика нового учебного предмета, активизация познавательного интереса учащихся.

Задачи мероприятия

Обучающие:


  • Дать понятие о предмете химии.


  • Рассказать об этапах развития химической науки.


  • Показать, какую роль играет химия в жизни человека.


Воспитательные:


  • Воспитывать любознательность.


  • Формировать умение пользоваться различными источниками информации.


  • Воспитывать культуру проведения эксперимента.


  • Дать понятие о технике безопасности в кабинете химии.


Развивающие:


  • Развивать кругозор учащихся.


  • Показать значение химии для развития современного общества.


  • Формировать научную картину мира.


Оформление доски содержит три блока:


  1. Химическая лаборатория нашего организма

2. Наука-волшебница (см. фото)

3. История химии
Алхимия – химия

Лаборатория алхимика: колбы, реторты, стеклянный холодильник, тигли для сжигания веществ, пестики и ступки для растирания твердых веществ, чаши для выпаривания.

М

еталлы: свинец, железо, медь, магний, золото. На доске находятся портреты Д. И. Менделеева и М. В. Ломоносова. К столу прикреплены таблички: 

Лаборатория алхимика

 

Химическая кухня

Химическая операционная

На столе собраны комплекты оборудования и реактивов по этим разделам.

Оборудование

На демонстрационном столе собраны химическая посуда и реактивы по четырем разделам:

1. Лаборатория алхимика:
Лабораторная посуда: реторта, колба, колба с закрепленным на ней холодильником, пестик, ступка, тигель, чашка для выпаривания


Две плоскодонные колбы, на 1/3 наполненные соляной кислотой (1:3)


Магний (стружка)


Плоскодонная колба с заранее приготовленным «золотом» – кристаллами иодида свинца (закрыта экраном)


2Химическая кухня:


  • Три красивых стакана


  • Чайная ложка, заранее обильно смоченная фенолфталеином и высушенная


  • Химический стакан


  • Реактивы: гидроксид кальция, соляная кислота, карбонат натрия, нитрат серебра


3. Химическая операционная:


  • Для опыта по нанесению и заживлению «раны»: вата, скальпель, реактивы: 


  1. раствор хлорида железа(III) – (10 г соли в 90 мл. воды), склянка с надписью «Йод»


  2. раствор тиоцианата аммония - (5 г соли в 95 мл воды), склянка с надписью


«Дезинфицирующий раствор»


  1. раствор фторида натрия – (5г соли в 95 мл воды), склянка с надписью «Живая вода»


  • Для опыта «Рождение химического монстрика»: столовая тарелка, 3-4 ложки просеянного речного песка, спички, реакционная смесь: 1 чайная ложка сахарной пудры, ¼ чайной ложки гидрокарбоната натрия, 96% этанол


  • Для опыта «Подарок новорожденному»: ваза, бумажные цветы, на которые фенолфталеином нанесены различные рисунки – клеточки, кружочки и т.д., р-р щелочи в пульверизаторе


4. Завершение мероприятия:


  • Для опыта « Тайное становится явным» – альбомный лист с заранее нанесенной фенолфталеином надписью и пульверизаторы со щелочью и кислотой


  • Для фейерверка – асбестовая пластинка, стеклянная палочка, сухое горючее, спички, 2 чайные ложки бихромата аммония, небольшое количество металлического магния


  • Для опыта «До свидания, до новых встреч» – 2 поллитровые стеклянные банки, 2 тонкие резиновые перчатки, соляная кислота, цинк (гранулы)

infourok.ru

Опыты и эксперименты (старшая группа) на тему: Сценарий научного шоу Тема: "Волшебная лупа или необычное путешествие Захара".

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 с. Кабанск»

Районное методическое объединение

воспитателей ДОУ

Кабанского района

Сценарий научного шоу

Тема: «Волшебная лупа

или

необычное путешествие Захара»

Разработала:

воспитатель

высшей квалификационной категории

Мусонова О.В.

с. Кабанск

2016 г.

Занавес закрыт.

Входит мальчик, видит гостей и здоровается. Вдруг замечает на полу лупу, поднимает её и удивляется.

Мальчик:  Вот это вещица! Что это такое?

Рассматривает её и обращается к гостям.

- А вы не знаете? Как же этим играют?

Вбегает профессор Колбочкин, мальчик прячет лупу за спину.

Профессор: Мальчик, ты не видел мою лупу?

Мальчик: Видел! А вы, кто такой?

Профессор: Я? Я - профессор Колбочкин - исследователь, провожу интересные опыты и эксперименты. А ты кто?

Мальчик: А я - Захар.

Профессор: Знаешь, Захар, я потерял свой любимый инструмент - лупу, с помощью которой я мог очень многое увидеть, рассмотреть.

Захар: Эта? Показывает профессору лупу.

Профессор: Да-да! Большое тебе спасибо! Она ведь не простая – волшебная! И сейчас лупа поможет мне попасть в страну экспериментов!

Захар: Экспериментов? Вот здорово! А можно и мне с Вами?

Профессор: Конечно, мой юный друг! Давай и гостей с собой возьмём. Для этого нужно только всем вместе посмотреть в лупу и сказать волшебные слова:

«1,2,3 – в страну экспериментов нас перенеси!»

Занавес открывается, слышен шум ветра, на экране волшебные разводы.

Дети исполняют танец с веерами. Приветствуют гостей.

Дети - танцоры: Добро пожаловать в страну Воздуха!

Захар: Воздуха? Я где-то слышал про него.

В лаборатории «Воздуха» гостей встречают лаборант со своими помощниками.

Лаборант: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады вас видеть в своей лаборатории. Я - главный лаборант, а это - мои помощники - пузырьки. Вот они-то, всё знают про воздух и сейчас вам расскажут, что это такое.

Помощники: Воздуха не видно, но он вокруг нас, его очень много, он везде, без него нельзя жить.

Лаборант: Захар, а как ты думаешь, почувствовать его можно?

Захар: Когда дует ветер. Если зимой на улице сильный ветер со снегом - то это называется метель.

Лаборант: А давайте в нашей лаборатории устроим метель, но не простую, а цветную!

Захар: А как? Разве это возможно?

Проведение детьми опыта: «Метель».

Лаборант: Да, это очень просто! Для этого нам понадобятся стаканы с лёгкими шариками и трубочки для сока. Воздух, который будет поступать через трубочки в стакан, - поднимет цветные шарики и будет играть ими. Захар, хочешь попробовать вместе с моими помощниками?

Внимание! Начинаем опыт - подуйте пожалуйста в трубочки с разной силой - слегка и посильнее.

Лаборант: Почему у вас была метель у кого-то сильнее, а у кого-то слабее?

Помощники:  Чем больше воздуха вдуваем, тем сильнее получается метель!

Лаборант: Захар, а как ты думаешь, воздух можно поймать?

Захар: Сейчас я его поймаю! Ой, ничего не получается. Где он?

Профессор: Может у гостей получится его поймать? Гости ловят воздух. Тоже ничего не получается.

Лаборант: А вот в нашей лаборатории, мы сможем поймать воздух - с помощью простых резиновых перчаток и целлофановых мешочков и пакетов.

Профессор: А гости попробуют набрать воздух в воздушные шары. Гости надувают шары.

Проведение опыта детьми и взрослыми «Воздух - невидимка». 

Лаборант: Уважаемые помощники, вы готовы начать эксперимент? Дети выбирают по желанию то, во что можно набрать воздух. Готово? А теперь давайте помашем гостям и скажем: «Привет!»

Профессор: А гости, наберут воздух в шарики и в ответ весело помашут вам.

Лаборант: Эксперимент получился, а теперь воздух можно выпустить. Вот так! Что стало с перчатками, мешочками и шариками?

Ответы.

Захар: Как интересно было у вас. До свидания!

Занавес закрывается.

Профессор: Вот какая удивительная страна, но нам пора отправляться дальше! Давайте снова посмотрим в лупу и скажем волшебные слова:

«1,2,3 – в страну экспериментов нас перенеси!»

Занавес открывается, звучит волшебная музыка. На экране красивые переливы. Дети исполняют танец «Магнитики».

Дети - танцоры: Мы приветствуем вас в стране Магнитов!

Лаборант: Здравствуйте, я старший лаборант, а это - мои помощники - магнитики. Мы очень рады видеть вас!

Профессор: Мой юный друг хочет узнать, что интересного в вашей стране?

Захар: Да-да, мне очень хочется хоть одним глазком, увидеть чем вы здесь занимаетесь?

Лаборант: Мы испытываем магнит и сейчас покажем, на что он способен и какой силой обладает.

Случается так, что люди теряют вещи. Например, я - часто теряю ключи. Многие роняют в воду, в щель - скрепки и любые другие металлические предметы. Как вы думаете, что сможет помочь их найти?

Ответы.

Профессор: Может вы покажете как это сделать?

Захар: Да, я тоже хочу увидеть!

Лаборант: Хорошо, мои помощники - магнитики покажут, что они умеют делать. За одним столом дети будут проводить опыты с водой, металлическими предметами и магнитом. За другим - с песком, металлическими предметами и магнитом. Захар, а ты хочешь принять участие в эксперименте? Тогда проходи к столу.

Проведение опыта детьми: «Волшебный магнит» («Ключ из воды», «Находка»).

Лаборант: Внимание, начинаем эксперимент! Возьмите в руки магнит и достаньте предметы, не замочив и не замарав руки.

Профессор: Ну как, мой друг, удивил тебя магнит?

Захар: Да, я такого ещё не видел!

Лаборант: Захар, а ещё магнит может показывать фокусы!  У моих помощников есть рукавички, но они не простые.  Посмотри, что они умеют делать.

Проведение детьми опыта: «Волшебный магнит».

- Уважаемые помощники, наденьте пожалуйста свои волшебные рукавички. А теперь проведите над предметами, которые лежат у вас на столах. Что случилось? Ты, Захар, догадался в чём секрет рукавичек?

Захар: Нет!

Помощники: Внутри рукавичек спрятан магнит, он и притягивает к себе металлические предметы.

Захар: Ух ты! Спасибо, я теперь знаю, что умеет магнит! До свидания!

Занавес закрывается.

Профессор: Но, Захар и уважаемые гости, это ещё не всё. Я ведь знаю ещё одно интересное место. Хотите туда попасть? Тогда нам нужно снова посмотреть в лупу и сказать волшебные слова:

«1,2,3 – в страну экспериментов нас перенеси!»

Занавес открывается, слышен шум воды, на экране изображение воды. Дети исполняют танец с лентами.

Дети - танцоры: Добро пожаловать в страну Воды!

Захар: О! Я очень люблю воду - купаться и играть, замораживать её и размораживать!

Лаборант: Да, Захар, вода имеет свойства превращаться из жидкой в твёрдую и наоборот, из прозрачной в цветную, а также, ей можно придать вкус.

Захар: А вы мне покажете?

Лаборант: Конечно! Я тебе покажу то, что ещё никому не показывал! Смотри и удивляйся! А помогут мне в этом мои помощники - капельки.

Проведение детьми опыта с соком цветной капусты.

Уважаемые помощники, на столах у вас находятся несколько сосудов, наполненных не простой водой. Стоит только в воду добавить разные вещества…. И вода станет…

Захар: Как интересно! Вы похожи на волшебников!

Лаборант: Волшебство на этом не заканчивается. Посмотри, что могут сделать мои помощники.

Продолжение детьми опыта с добавлением лимонной кислоты.

Дети опускают в сосуды с цветной водой лимонную кислоту и вода становится бесцветной.

Профессор: Захар, ты хотел бы узнать, как это произошло?

Захар: Да!

Лаборант: Когда ты подрастёшь - пойдёшь в школу. Там станешь изучать науку – химию, она - то тебе и поможет разгадать тайну воды! Вот тогда мы с тобой обязательно снова встретимся!

Захар: Спасибо! До свидания!

Занавес закрывается.

Профессор: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Мы снова посмотрим в мою чудесную лупу и скажем волшебные слова:

«1,2,3 – в страну экспериментов нас перенеси!»

Занавес открывается. Звучит музыка. Световые эффекты. Герои оказываются в детском саду.

Профессор: Мой юный друг, наше путешествие закончилось, но чудеса продолжаются.

Звучит музыка. На сцену выходят все участники шоу. Из-за кулис летят разноцветные переливающиеся в лучах света мыльные пузыри.

Все: и взрослые и дети поют песню о волшебстве, именуемом Эксперимент.

Это всё эксперименты –

Интересные моменты!

Всё, всё, всё хотим узнать!

Всё хотим зарисовать!

Как наш опыт получился?

Сколько времени он длился?

Удивляемся всему:

Как? Зачем? И почему?

nsportal.ru

Сценарий занимательного вечера по химии "Химический фейерверк"

Сценарий занимательного вечера по химии «Химический фейерверк».

В настоящее время, когда особое значение приобретает выбор каждым учеником исходя из его возможностей и интересов учебного предмета для углубленного изучения, занятия во внеурочное время становится особо значимыми. Среди такого рода занятий большое место принадлежит химическим вечерам.

Цели:

Образовательные:

  • В игровой форме сформировать знания учащихся о химических веществах, реактивах и их превращениях.

  • Продолжить формирование умения учащихся пользоваться химической посудой и химическими веществами.

Развивающие:

  • Развить наблюдательность, память (при показе занимательных опытов)

  • Развить умение сравнивать (на примере сравнения и анализа различных опытов)

  • Развивать интерес учащихся к химической науки (через показ занимательных и интересных опытов)

Воспитательные:

Время: 40мин – 60 мин.

Химики: Здравствуйте!

1-химик: Мы химики! А химия – это бессонные ночи

2-химик: Это постоянные разговоры о химии.

3-химик: Это химические лаборатории.

4-химик: Это родители, которые говорят: «А наш ребенок – химик».

Все: И это жизнь!

1-химик: Но вы можете спросить: почему же не все становятся химиками? Да потому, что химия – это бес-сон-ные ночи.

2-химик: Это пос-то-ян-ные разговоры о химии.

3-химик: Это химические лаборатории (говорит, зажимая нос).

4-химик: Это родители, которые говорят: «А наш ребенок (тьфу!) – химик».

Все: И это жизнь!

1-химик: (гордо) Но все- таки мы – химики потому, что химия – это бессонные ночи!

2-химик: Это постоянные разговоры о химии!

3-химик: Это химические лаборатории!

4-химик: Это родители, которые говорят «А наш ребенок (бьет себя в грудь и гордо произносит) – химик!

Все: И это жизнь!

1-химик: Ну конечно, без сомненья

Надо химию учить,

Без познанья всех явлений

Невозможно нынче жить.

2-химик: Надо лучше успевать

Нам, друзья, в учении

И не следует вздыхать

Что химия – мучение!

3-химик: Если б химии не знали,

Топали б пешком всегда:

Без горючего автобус

Не поедет никогда!

4-химик: Чтобы мы росли нормально,

Крепкими и сильными,

Витамины выпускает

Тоже наша химия!

1-химик: Чтоб растения росли,

Вещества изобрели.

Хорошо бы нам такие –

Быстро б выросли большие.

2-химик: Каучук в природе редок,

Без него не проживешь.

Мы ходили бы по лужам

В валенках и без калош!

3-химик: Широко вошли к нам в быт

Разные пластмассы

За короткий очень срок

Их признали массы!

4-химик: Полимер пусть, для волос,

Стимулирующий рост,

Поскорей изобретут

Тогда косы вырастут.

Демонстрационный опыт: «Марсианский пейзаж». (На плакате, заранее фенолфталеином написать «химия – волшебная страна», а затем при показе опыта бесцветную надпись протереть тампоном, смоченным щелочью. Надпись окрасится в малиновый цвет.)

1-химик: Почему же химия – волшебная страна? Да потому что химия, – как ни одна другая наука – способна творить чудеса.

2-химик: Химия – позволяет человеку добывать металлы из руд и минералов, извлекать из природного сырья - вещества одно чудесней и удивительней другого, она рождает сотни тысяч веществ, даже не встречающихся в природе, со свойствами полезными и важными.

3-химик: Она превращает нефть в каучук, бензин; газ – в ткань; уголь – в духи, красители и лекарственные вещества.

4-химик: Перечень добрых дел, которые творит химия, поистине неисчерпаем. Химия нас кормит и одевает, обувает. Каждый человек (сам того не подозревая, ежедневно осуществляет химические реакции, даже не выходя из дома: намыливая руки, зажигая спички и газ, приготавливая пищу).

1-химик: Сегодня – мы хотим пригласить вас на химический фейерверк и показать лишь небольшую часть химических опытов, которые возможно покажутся вам чудесными. Но мы – люди – и мы сами творим эти чудеса.

Демонстрационный опыт: «Зажигание костра без спичек». (Для опыта приготовить кашицу из КМпО4 и Н2SO4 (конц.). Эту кашицу поместить на плитку и на нее незаметно накапать спирта. Происходит реакция с выделением большого количества теплоты и избыток спирта воспламеняется.)

2-химик: Я недавно прочел книгу о том, что раньше жили люди, которые пытались все металлы превратить в золото, а еще они пытались получить «эликсир жизни».

3-химик: Да, их называли алхимиками, они пытались получить «философский камень».

4-химик: А я недавно нашел рецепт получения «философского камня», хотите, прочту (разворачивает манускрипт и читает):

Чтобы сделать эликсир мудрецов называемый «философским камнем», возьми сын мой, свинец и накаливай его, пока он не превратится в «зеленого льва». После этого накаливай сильнее, и он превратится в «красного льва». Кипяти его на песчаной бане в кислом виноградном спирте, выпари продукт и получишь камедистое вещество, которое можно резать ножом. Положи его в замазанную глиной реторту и медленно дистиллируй. «Кимварийские тени» покроют реторту своим «покрывалом», и ты найдешь внутри ее «истинного дракона», потому что он пожирает свой хвост, и снова дистиллируй продукт. Наконец, сын мой, очисти заботливо, и ты увидишь появление жгучей жидкости и человеческой крови».

1-химик: А знаете, я и сам могу получить этот удивительный эликсир.

Демонстрационный опыт: «Хамелеон». (В стакан налить раствор хромата калия, подкислив несколькими каплями серной кислоты. Помешивая раствор стеклянной палочкой, прилить раствор пероксида водорода: появляется синяя окраска, которая вскоре становится зеленой.)

2-химик: Тоже мне чудо – эликсир, вот посмотри, я моментально могу получить вино или молоко из воды.

Демонстрационный опыт: «Получение вина и молока». ( Получение вина – взаимодействие фенолфталеина и щелочи; получение молока – взаимодействие серной кислоты и хлорида бария.

3-химик: Да, вода, действительно может вытворять различные чудеса, а слышали ли вы о том, что вода – может быть поджигателем.

Демонстрационный опыт: «Взаимодействие калия с водой».

Демонстрационный опыт: «Самовоспламеняющаяся жидкость». (В фарфоровую чашку поместить растертые кристаллы КМпО4 , а затем из пипетки на них накапать 3 – 4 капли глицерина. Через некоторое время глицерин воспламеняется.)

Демонстрационный опыт: «Зажигание костра водой». (Измельчить йод в ступке, смешать 4 части йода с 1 частью порошка цинка. Хорошо перемешать, сделать горку и капнуть на эту горку несколько капель воды.)

Демонстрационный опыт: «Огненное облако» (Воспламенение парафина в воде)

4-химик: А вы когда-нибудь видели горящий снег? Вот смотрите:

Демонстрационный опыт: «Горящий снег». (В банку насыпать снега и уплотнить его. Затем в нем сделать углубление, в который поместить кусочек карбида кальция. Поднести к снегу зажженную спичку – снег начинает гореть.)

1-химик: Да, оказывается, все может гореть, но, однако не все может сгорать.

Демонстрационный опыт: «Несгораемый платок». (Прополоскать платок в воде, затем слегка отжать и хорошо пропитать спиртом. Платок захватить тигельными щипцами и поджечь его. Спирт вспыхнет, но платок не сгорает.)

2-химик: Вы слышали пословицу «Нет дыма без огня», а я могу доказать обратное.

Демонстрационный опыт: «Дым без огня». (Взаимодействие концентрированной соляной кислоты и аммиака.)

3-химик: Вот смотрю я на вас и думаю: если бы мы жили в алхимический период, то мы были бы великими волшебниками, и смогли бы при помощи этих опытов дурачить людей. Но более того, мы без труда смогли бы получить золото, даже не используя «философский камень».

Демонстрационный опыт: «Золотой нож». (Приготовить, очищенный наждачной бумагой железный нож. Этот нож опустить в концентрированный раствор сульфата меди. Нож становится «золотым».)

4-химик: Вот, если бы я жил в алхимический период, я стал бы великим хирургом и проводил все операции совсем без боли.

Демонстрационный опыт: «Нанесение раны и ее исцеление». (Руку смочить раствором хлорида железа (III). После этого какой-нибудь предмет (нож) смочить раствором роданистого калия и легко провести этим предметом по руке. Образуется кроваво-красный след.)

Оперируем без боли, правда, будет много крови.

При каждой операции нужна стерилизация.

Йодом смочим мы обильно, чтобы было все стерильно.

Не вертитесь, пациент! Нож подайте, ассистент!

Посмотрите, прямо струйкой кровь течет, а не вода

Но сейчас я вытру руку – от пореза – ни следа!

1-химик: А, вот если бы я жил в алхимический период – я бы был великим факиром; так как без труда могу проделывать различные фокусы.

Демонстрационный опыт: «Горение пороха». (Заранее приготовить порох: смесь 7 частей нитрата калия, 1 части серы и 1 части угля. Смесь выложить горкой и поджечь.)

Демонстрационный опыт: «Вулкан». (Разложение дихромата аммония)

Демонстрационный опыт: «Огненная метель». (В круглодонной колбе заранее смочить стенки аммиаком. В ложечку для сжигания поместить оксид хрома (III), накалить его и сбросить в колбу с аммиаком. Образуется целый сноп искр.)

2-химик: Ну и на последок мы попробуем удивить вас этим:

Демонстрационный опыт: «Получение и взрыв гремучего газа». (Методом вытеснения воды в банку собрать 2 объема водорода и 1 объем кислорода. Когда банка заполнится, смесь газов поджечь лучинкой.)

3-химик: Ну, что ж мы показали лишь некоторые химические чудеса. А закончить наш химический фейерверк хотим гимном химиков:

Нам суждено пролить все то, что льется.

Просыпать то, чего нельзя пролить!

Наш кабинет химическим зовется!

Мы рождены, чтоб химию любить!

Все выше, и выше, и выше

Летит рыжий бром к небесам

И кто этим бромом подышет,

Тот рыжим становится сам!

4-химик: До новых встреч!


Номинация: Организация внеклассной работы

Работу выполнила: Кожура Екатерина Викторовна

КЦО (краевой центр образования) «Школа космонавтики»

Учитель химии, работаю по стандартной государственной программе и учебнику Ф.Г. Фельдмана, Г.Е. Рудзитиса.

Домашний адрес: 662973 г. Железногорск – 3, ул. Белорусская 49а кв. 42.

Адрес КЦО «Школа космонавтики»: 62990 г. Железногорск, ул. Красноярская 36.

Электронный адрес: root @ shk. krasnoyarsk. su

Телефон: в г. Железногорске 8 – (297) – 9 – 45 – 65.

Факс: 231 (20202) – 9 – 45 – 65.

infourok.ru

Сценарий химического вечера «Чудеса своими руками»

Сценарий химического вечера «Чудеса своими руками».

Вступительное слово учителя. Дорогие ребята! Сегодня здесь собрались ученики седьмого, восьмого, девятого классов. У каждого из вас своя задача. Восьмиклассники приготовили интересные опыты, покажут различные «чудеса* и раскроют секрет каждого чуда». Девятиклассники, вы не просто зрители, будьте начеку, внимательно следите за всем происходящим, будьте готовы отвечать на вопросы, которые восьмиклассники вам зададут. Ваша роль, семиклассники, заключается в том, чтобы решить для себя один вопрос: интересная ли наука химия, хочется ли вам ее изучать? Конечно, в химии, как в любой науке, кроме занимательного будет встречаться и трудное. Но трудно, да интересно — это то, что мыслящему человеку как раз и нужно, чтобы ум наш не находился в праздности и лености, а постоянно трудился, трудился и трудился. В самом конце нашей встречи я задам вам один-единственный вопрос, и вы на него ответите, А теперь приступаем к чудесам.'

Выходят четыре ученика.

1-й ученик. Жарко здесь, Хочу я пить. У кого 6 воды спросить?

2-й ученик. Я бы выпил очень много газировки без сиропа.

3-й ученик. Ой, а я люблю с сиропом, только чтоб чуть-чуть, немного.

4-й ученик. Братцы, мне нужна корова — молочка хочу парного!

Выходит 5-й ученик. В руках у него большая колба с жидкостью.

5-й ученик. Вы, ребята, пить хотите? В колбе сказочная жидкость, чудеса мне по плечу, я ведь химию учу. Подставляйте-ка стаканы! Опыт точно проведем, все у нас по плану.

Ребята берут со стола и подставляют стаканы, в которых на донышке помещены растворы необходимых веществ. 5-и ученик из колбы наливает каждому ТО, Что Он Просил.

5-й ученик. Вот вода, вот газировка, вот парное молоко, получилось очень ловко, а секрет узнать легко.

Ребята делают вид, что хотят выпить содержимое стаканов.

5-й ученик. Стоп, ребята, погодите, чтобы не было беды, вы, пожалуйста, не пейте ни сиропа, ни воды. В этом строгом кабинете есть серьезные запреты. Все запомните, друзья: здесь ни пить, ни есть нельзя.

1, 2, 3 Мы знакомы, с чудесами, их умеем делать сами.

5-й ученик. Чудо первое свершилось, что в стаканах находилось?

1-й ученик. А ответ совсем простой — был у меня стакан пустой.

2-й ученик. У меня в стакане сода.

3-й ученик. Вместе с ней метилоранж.

4-й ученик. В моем - бария хлорид.

5-й ученик. О чем это говорит? Угадай, девятый класс. Мы надеемся на вас! Не составит вам труда понять, что в колбе...

Все девятиклассники: Кислота!

5-й ученик. Знаете, наверное, вы ее название?

9-й класс. Серная!

Уходят. Выходит 6-й ученик.

6-й ученик. В чудесах химических я уже остер, без огня, без спичек разведу костер. Наложу лучинок-дров и костер уже готов. Возьму в руку ватку, спиртом намочу, на костер им капну: гори, раз я хочу!

Проделывает все, о чем говорит, костер загорается.

6-й ученик. Я открою свой секрет, никакой тут тайны нет. Под костром припрятал здесь зажигательную смесь. Мы знакомы с чудесами, делать их умеем сами!

Уходит. Появляется 1-й ученик,

7-й ученик. У меня спокойный опыт, без огня и пламени. Буду задавать вопросы. Девятый класс, внимание!

Проделывает опыт с фенолфталеином.

7-й ученик. Не страшны кислоты мне, даже очень сильные. Но в растворах щелочей становлюсь малиновым. Ярче сока всех малин, кто я?

9-й класс. Фенолфталеин!

Следующий опыт с метилоранжем.

7-й ученик. В щелочах я очень желтый, а в кислотах очень красный. И в среде нейтральной — цвет оранжевый, прекрасный. Индикатор очень важный, как зовусь я?

9-й класс. Метиловыйоранжевый.

Опыт, с бумажкой универсального индикатора.

7 - и ученик. Эта желтая бумажка все укажет без труда: посинеет — в колбе щелочь, покраснеет — кислота. Коль нейтральная среда — не изменит цвет тогда. Мы за эти указания как зовем ее?

9-й класс. Универсальная!

Уходит. Выходит 8-й ученик.

8-й ученик. Мы знакомы с чудесами, - делать их умеем сами. Девятый класс, внимание, будет вам задание. На обычную дощечку наливается вода, и стаканчик с талым снегом тоже ставится туда.

Выходит 1-й ученик.

1-й ученик. Насыпаю в стакан соль, а ты, дружок, мешать изволь. Я считаю до пяти, а ты все палочкой крути.

Медленно считает, чтобы стакан успел примерзнуть.

8-й ученик. Примерз стакан химический, процесс...

9-й класс. Эндотермический

Уходят 8-й и 1-й ученики. Выходит 9-й ученик.

9-й ученик. Все вода, снег да раствор, надоевший разговор... У меня другие планы: разожгу на сетке пламя. Поджигает горку песка, пропитанного спиртом.

Я еще не то умею, из песка полезут змеи. Страшные, кусачие, от страха не заплачете? Не боитесь? Ну, смотрите. Не все сразу. Подождите. Чтобы змеек посмотреть, надо хорошо прогреть,, а пока я их бужу, про другое расскажу.

Говорит и одновременно демонстрирует опыт,

Как-то летом очень долго у меня болело горло. Прописали от ангины полоскать фурациллином. Все-таки прошла ангина, хоть я долго с ней сражалась. А того фурациллина две бутылочки осталось. Нынче мы белили стены, от известки руки мыли. Я решила в эту воду старое лекарство вылить. Удивилась я ужасно, даже вздрогнула, когда стала рыжевато-красной известковая вода. Принесла остаток в школу, и теперь фурациллин щелочь нам определяет, как и фенолфталеин. Не меняет цвет в воде, не меняет в кислоте, в щелочах фурациллин — яркий, будто апельсин.

Переходит вновь к опыту с «черными змеями».

Спирт горит и выделяет очень много теплоты. Соду жаром разлагает он до углекислоты. Он обугливает сахар — вот откуда чернота. Пузырьками раздувает сахар эта углекислота. Все понятно, ясно тут, змеи, отчего ползут. Мы знакомы с чудесами, делать их умеем сами. )

Уходит. Появляются 2-й и 10-й ученики.

10-й ученик. Улыбнитесь поскорее, улыбнитесь веселее. Мы сегодня открываем наше фотоателье.

2-й ученик. Мы готовы приступить к непростой работе. Моментально получить можем ваше фото.

Приглашает кого-либо из семиклассников.

10-й ученик. Вот на этот чистый лист посмотри внимательно. Веселее улыбнись — это обязательно.

2-й ученик. Этот снимок проявить мы сумеем запросто: фотографию чуть сбрызнем из пульверизатора.

Приглашает следующего.

10-й ученик. Снова чистый лист бумаги, способ есть у нас другой, фотографию прогладим мы горячим утюгом.

Гладит лист утюгом, всем показывает снимок». Приглашает еще семиклассников.

2-й ученик. Есть еще и способ третий, это вы себе отметьте, что ничем к листу бумаги прикасаться мы не станем.

Эту фотографию проявляют под колоколом в атмосфере аммиака.

10-й ученик. Посмотрите, видно всем? А секрет простой совсем.

2-й ученик. Здесь в работе помогал нам знакомый индикатор.

Показывает первый снимок.

Рисовали кислотой.

Показывает второй снимок.

Газом аммиаком.

Показывает снимок под колоколом.

2-й и 10-й ученики. Мы знакомы с чудесами, их умеем делать сами.

Уходят. Появляются 4-й и 3-й ученики.

3-й учен и к., Вот еще одно развлечение: кто даст руку на отсечение? Жалко руку на отсечение, тогда нужен больной для лечения.

Приглашают семиклассника.

4-й ученик. Оперируем без боли, правда, будет много крови.

3-й ученик. При каждой операции нужна стерилизация. Помогите, ассистент, дайте йод!

4-й ученик. Один момент! (Подает «йод»).

3-й ученик. «Йодом» смочим мы обильно, чтобы было все стерильно. Не вертитесь, пациент, нож подайте, ассистент!

Делает ножом «разрез», течет «кровь».

4-й ученик. Посмотрите, прямо струйкой кровь течет, а не вода. Но сейчас я вытру руку — от разреза ни следа.

-3-й ученик. Этот Опыт объяснить мы пока не можем, в класс девятый перейден — объяснение найдем.

Уходят. Выходит 5-й ученик. Зачитывает несколько строф из сказки П. Ершова «Конек-горбунок» о жар-птице.

5-й ученик. Сказку вспомнили слегка,

про конька, про горбунка.

Там жарптицыно перо

Ване счастье принесло.

Пришло время подивиться,

как горит перо жар-птицы.

Зажигает спирт в чашках для выпаривания, спирт содержит растворенные соли натрия, калия, кеда, стронции и т. д. Потом закрывает чашки плотным листом картона.

5-й ученик. Отвечай, девятый класс, почему огонь погас? Пламя без чего умрет? Ему нужен...

9-й класс. Кислород!

Уходит 5-й ученик. Появляется 11-й ученик, Готовую модель вулкана устанавливает на столе. Зажигает спиртовку, нагревает стеклянную палочку

11-й ученик. А сейчас, друзья, для вас из истории рассказ. Ночью или утром рано спали горожане, вдруг из кратера вулкана показалось пламя. Гул и грохот, через жерло льют потоки лавы. Так под лавой и под пеплом погиб город славный. Покажу вам, как сумею, гибель города Помпеи.

Прикасается нагретой палочкой, начинается «извержение вулкана''.

11-й ученик. Вам запомнится, ребята, это извержение.

Тип реакции здесь, кстати - какой?

9-й класс. Разложения!

Выходят все участники.

1-Й ученик. Наше время истекло.

2-й ученик. Но мы вам показали не все, что умеем делать.

3-й ученик. Мы еще умеем изгибать стеклянные трубки и сверлить резиновые пробки.

4-й ученик. Говорить на химическом языке.

5-й ученик. Медные монеты превращать в «серебряные».

6-й ученик. Устраивать грозу в пробирке.

7-й ученик. Получать водород и кислород.

8-й ученик. Взрывать гремучий газ.

9-й ученик. Делать черный порох и еще многое другое.

10-й ученик. Этому и вы научитесь в будущем году.

11-й ученик. Если с увлечением будете изучать самую интересную науку - химию.

Учитель. Вот и закончился наш занимательный час. Через год, седьмой класс, я вы все это будете уметь, если захотите. Вы заметили, что девятиклассникам часто приходилось заканчивать фразы, говорить в рифму. Это легко, если знаешь, что сказать. Так вот, сейчас у меня к вам тот самый вопрос, который я обещала задать в начале нашей встречи. Интересные секреты скрыты в этом кабинете. Жду вас в будущем году. Что мне каждый скажет? Я...

7-й класс. Приду'

Учитель, Так приходите! Я вас жду!

doc4web.ru

Сценарий Дня Рождения в научном стиле для мальчика и друзей 10-11 лет

К имениннику на праздник заявляется Сумасшедший Ученый, с которым ребята проводят интересные опыты и эксперименты. Без конкурсов и праздничного угощения также не обходится.

Цель:

Создать праздничное настроение.

Оформление:

Комната оформляется в виде лаборатории. На столе находятся емкости с веществами. На стенах – химические формулы.

Атрибутика:

  • Сухой лед;
  • Вода;
  • Емкости;
  • Лист бумаги;
  • Бельевые веревки;
  • Книга;
  • Вешалка;
  • Бутылка из-под шампанского;
  • Резиновый шланг;
  • Резиновое оружие;
  • Ацетон;
  • Молоток;
  • Лимонный сок;
  • Зубочистка;
  • Трубочки для коктейля;
  • Картофель;
  • Праздничное угощение.

Роли:

  • Сумасшедший Ученый

Ход мероприятия

Ученый: Всем доброго дня! С вами сегодня я – сумасшедший ученый! Я – тот, кого боится весь мир, потому что меня невозможно выследить и поймать! Я знаю множество опытов и экспериментов! Хотите отправиться в мою научную лабораторию вместе со мной? Тогда вперед!

Отправляются в лабораторию, где на столе располагаются различные емкости, наполненные разноцветными веществами.

Ученый: Посмотрите, как у меня красиво! Здесь столько всего необычного! Кстати, вы не обратили внимание, следил ли кто-нибудь за нами? Нет? Ладно, что на вас надеяться – будем следы заметать!

Проводит опыт «Дым без огня».

 

В емкость с водой понемногу закидываются небольшие кусочки сухого льда. В итоге должен повалить густой дым, который является обычным туманом. Он появляется в результате охлаждения водяных паров. Опыт проводит каждый участник индивидуально, чтобы пара было как можно больше (так поясняет Ученый).

Ученый: Ребята, здесь у меня так много склянок, что я хотел сделать много-много полок, чтобы они не заставляли весь стол. Но у меня почему-то ничего не получалось! Смотрите!

Берет 2 жестяные банки, кладет на них лист бумаги. Сверху пытается поставить стеклянную емкость – бумажный лист прогибается, не выдержав веса.

Ученый: Других материалов у меня нет! Как же быть? Может, кто посоветует?

Дети думают. В итоге они должны догадаться, что лист нужно сложить гармошкой, тогда на нем устоит стеклянная емкость.

Ученый: Замечательно вы мне помогли! После сегодняшнего праздника сделаю столько полок, что все мои скляночки-баночки на них поместятся! А теперь нужно бы навести здесь небольшой порядочек. Поможете?

Проводит конкурс-опыт «Сила дыхания».

 

Вдоль комнаты натянуты бельевые веревки (по количеству участников). На веревку подвешивается вешалка, на которой крепкими нитками зафиксирована книга. Ребята дуют на книгу, пытаясь переместить ее к противоположному краю веревки. Они должны догадаться, что решать проблему нужно не силой (в этом случае путешествие книги в противоположный конец комнаты будет очень долгим). Здесь важно заметить, что легкими регулярными дуновениями сдвинуть книгу можно будет гораздо дальше.

Ученый: Вот теперь у меня порядок! Теперь можно День Рождения праздновать! Ребята, вы знаете, какой веселый напиток обычно пьют на праздники? Правильно – шампанское! Его мы сейчас сделаем своими собственными руками!

Проводит опыт «Веселое шампанское».

 

В заполненную чуть больше, чем наполовину, водой бутылку шампанского закидывают пару небольших кусков сухого льда. Закрыв пробкой, взбалтывают до полного его растворения. Затем отпускают пробку – она вылетает, как будто там находится настоящий напиток. Главное в этом опыте – не переборщить с количеством сухого льда, иначе емкость может просто лопнуть. Можно провести конкурс на самую далеко отлетевшую пробку.

Ученый: Что-то мне кажется, что наши преследователи все-таки обнаружили место, где мы прячемся. Нужно срочно их обезвредить! Как вы думаете, бомба поможет? Тогда срочно принимаемся за ее изготовление!

Проводит опыт «Бомба».

 

Небольшой кусок резинового шланга подворачивают и фиксируют. С другого конца добавляют внутрь немножко измельченного сухого льда, второй конец также заворачивают и закрепляют, чтобы не оставалось никаких отверстий. Безопасная бомбочка готова! В течение минуты шланг должен вздуться и лопнуть (важно установить шланг на расстоянии от детей). После взрыва Ученый у двери «находит» резиновое оружие преследователей.

Ученый: А теперь заморозим их оружие, чтобы они не смогли им воспользоваться против нас!

Проводит эксперимент «Арктический холод».

 

В емкость вливается ацетон (все действия проводятся вдали от огня). Поочередно закидывают несколько кусочков сухого льда. Ацетон сначала бурлит при этом, затем начинает реагировать спокойнее. К этому моменту начнет появляться иней на стенках сосуда – там теперь очень холодно. Ученый опускает в ледяную жидкость резиновое оружие и примерно через 10 минут вынимает. Резина становится твердой и хрупкой, Ученый разбивает ее с помощью молотка.

Ученый: Смотрите, как все здорово вышло – в лаборатории прибрались, от преследователей отвязались. Теперь можно праздновать! А теперь будем писать загадочные послания друг другу и учиться их читать!

Проводит опыт «Невидимые чернила».

 

В емкости смешивается одинаковое количество воды и лимонного сока. На зубочистку наматывается ватка – этим пером нужно будет написать «лимонными» чернилами любое пожелание имениннику на бумаге. Как только лист подсохнет, его подносят к включенной настольной лампе. При нагревании на бумаге проступят написанные слова, и именинник сможет получить письменное поздравление.

 

Затем проводятся игры и конкурсы:

  • «Птичка в клетке». На одной стороне круга из плотного картона изображается птица, на другой – клетка. Сверху и снизу протыкаются 2 дырочки, сквозь которые продеваются нити. Держа за концы нитей, ребята вращают картонный круг, закручивая и раскручивая нитки. Таким образом, создается эффект мультипликации, когда кажется, что птичка находится в клетке.
  • «Силачи». Ребята получают коктейльные соломинки. Их задача – воткнуть трубочку в сырую картофелину, не помяв ее. Секрет заключается в том, что сделать это можно, прикрыв верхний конец пальцем и резко опустив трубочку на картофелину.
  • «Пипетка». Задача ребят – с помощью соломинки перенести воду из одного стакана в другой. Для этого нужно будет опустить трубочку в стакан с водой, зажать ее сверху, перенести к пустой емкости и отпустить палец, которым зажимали. Вода, которая была в соломинке, вытечет в пустой стакан.
  • «Музыканты». Из соломинок делают флейты: один конец расплющивают и подрезают, на противоположном конце делают 3 отверстия на одинаковом расстоянии. Играют, дуя в соломинку и закрывая поочередно отверстия пальцами. Можно «напеть» определенную мелодию (например, «С днем рождения тебя!»).

Ученый: Здорово мы сегодня повеселились! Понравилась вам моя лаборатория? Ну а так как у нас есть именинник, то и поздравить я хочу его необычным тортом!

Вносится торт. Проводится чаепитие, вручаются подарки. Сумасшедший ученый прощается и уходит.

Скачать сценарий Дня Рождения в научном стиле

для мальчика и его друзей 10-11 лет

Загрузка...
Поделиться в соцсети!

www.13idei.ru

сценарий научного шоу ver 2.0

АЛХИМИЧЕСКОЕ НАУЧНОГО ШОУ

(По мотивам сериала «Доктор КТО»)

Выбегает ученый с дымным пистолетом в руках и кричит

- Эврика, я наконец-то изобрел генератор облаков.

С этими словами он пробегает по периметру класса и показывает каждому свой генератор облаков. Объясняет, что при помощи него можно определить, куда дует ветер. Далее стремительно возвращается в центр комнаты к столу, на котором уже стоит все, что нужно для его опытов.

- Ребята, меня зовут Доктор и я путешественник во времени! А так же я гениальный ученый и могу решить любую, даже самую трудную задачу всего за 15 минут. Например, я могу угадать, как тебя зовут (показывает на малыша в 1 ряду и приводит наугад несколько имен, конечно не угадывает)

- Да ладно! Это не так важно, главное, что я приготовил для тебя подарок, он лежит у меня в машине времени за дверью.

Выбегает и вносит поднос на котором стоит мыльная машинка накрытая коробкой. Он ставит ее в углу комнаты и озадаченно смотрит на нее.

- Странно, еще с утра это был генератор молекул счастья, а теперь посмотрите на него…. Похоже что здесь поработали инопланетные формы жизни и заключили мой подарок в непроницаемый ящик. (если дети попытаются потрогать нужно их остановить и сказать что он может быть заминирован или опасен)

- Что же делать… Может… хотя нет… не то… или… нет, тоже не то! Думай-думай-думай-думай! (доктор начинает метаться по комнате, махать руками и просить всех помолчать потому что он думает, закрывать рот тем, кто пытается что-то сказать, потом схватиться за голову на словах «думай-думай», замирает на минуту)

- АЛОНСО! Я придумал! МЫ ОБЕЗВРЕДИМ ЭТОТ ИНОПЛАНЕТНЫЙ ящик при помощи ГИПЕРЗИГМОПЛАЗМОГЕНЕРАТОРА СЛУЧАЙНОГО СОБЫТИЯ!

- Где-то у меня была инструкция по изготовлению ГИПЕРЗИГМОПЛАЗМОГЕНЕРАТОРА СЛУЧАЙНОГО СОБЫТИЯ. Ха-ха вот она! (Достает книгу и читает стихотворение)

- Ах это будет не просто и я один вряд ли справлюсь с этим заданием. Мне нужны помощники. Но кто же поможет мне (доктор обращается к залу и мотивирует детей помочь ему)

- Отлично! Итак, мы с вами отправляемся в удивительное приключение и вместе создадим ГИПЕРЗИГМОПЛАЗМОГЕНЕРАТОРА СЛУЧАЙНОГО СОБЫТИЯ!!! Ура!! (все вместе кричат)

Итак, первый ингредиент, который нам нужен это

ДЫМ В ТЕМНИЦЕ

- Как же его сделать… так дым у нас есть, но нам необходимо заключить его в непроницаемую сферу… как же это сделать (беготня махание руками…)

- (Резко указывает на одного из детей) Точно! Я придумал мы с вами заключим дым внутрь МЫЛЬНОГО ПУЗЫРЯ… как вы думаете это возможно?

- ПРОВЕДЕМ ЭКСПЕРИМЕНТ!

Далее идет демонстрация трюков с дымом и мы ловим один из пузырей в мешок.

УГЛИ ОТ ОГНЯ, КОТОРЫЙ НЕ ЗАЖИГАЛИ.

- А теперь давайте получим угли от огня, который не зажигали и сделаем НАСТОЯЩИЙ ВУЛКАН.

- ВЫ когда-нибудь видели вулкан? О нет! Не может быть, тогда я обязательно возьму вас с собой на извержение ВЕЗУВИЯ, только не забудьте мне об этом напомнить… О что это было за зрелище, правда нам с вами придется захватить АНТИЛАВОВЫЕ ЗОНТИКИ и ШЛЮПКУ из НЕРАСПЛАВЛЯЕМОГО СПЛАВА! Но это потом!

- ИТАК, нам понадобится всего 3 вещи. ПОДСТАВКА для вулкана. Гора из марганцовки и ЛАВООБРАЗОВАТЕЛЬ, а именно – ГЛИЦЕРИН (проводим опыт, закидываем угли в коробочку и в мешок)

- ОТЛИЧНО! У нас теперь целых 2 ингредиента, осталось всего 8.

ПОЮЩАЯ ПАЛКА

- А вы когда-нибудь видели поющую палку, я привез ее с планеты где живут маленькие, но очень гордые поселенцы и все они играют на необычных музыкальных инструментах. Вот, например, 1 из них, который мне подарила королева этого народа.

(демонстрирует палку)

- А как вы думаете, почему она поет? (слушает варианты)

- ДЕЛО все в том, что ветер попадающий в палку при вращении создает вибрацию прямо как в обыкновенной дудочке.

3 ПЛАСТИЛИН . КРАСНАЯ ИГРА И ЗЕЛЕНЫЕ ЧЕРВЯЧКИ,

- Нам обязательно нужен ПЛАСТИЛИНН, но не какой то обыкновенный пластилин, а тот, который мы получим сами, смешав эти 2 жидкости!!! (демонстрация опыта)

- Так теперь нам срочно нужна красная икра и зеленые червяки. Отлично мы на земле, значит, у вас точно есть красная икра и зеленые червяки!!!

- ЧТО ?? У ВАС НЕТ С СОБОЙ КРАСНОЙ ИКРЫ И ЗЕЛЕНЫХ ЧЕРВЯКОВ???

- Это провал!! (БЕГОТНЯ ВЗМАХИ РУКАМИ)

- ПРИДУМАЛ, МЫ С ВАМИ сами создадим КРАСНУЮ ИКРУ И ЗЕЛЕНЫХ ЧЕРВЯКОВ (Демонстрация опыта)

-Однажды в 1925 на Аляске я собирал икру прямо с ветвей! А на планете Кибиру мне пришлось сделать икру из топора! Да! Отличные были времена! (в это время делает икру)

- Готово! То, что нужно! Кто хочет попробовать? Я шучу! Она реактивная! Запаковываем ее в антипригарный контейнер. Идем дальше!

БАНАНЫ ДЛИННЫЕ И КОРОТКИЕ

Меня всегда забавляли бананы, которые растут на вашей планете! Они такие необычные и даже не поймешь, какого они на самом деле размера!

(демонстрация опыта с бананами)

4. САМОНАДУВАЮЩИЙСЯ ШАРИК

- Отлично, ВЫ просто ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ ПОМОЩНИКИ. У меня не было таких спутников со времен последнего сражения с САНТОРИАНЦАМИ, а теперь нам с вами необходимо сделать самонадувающийся шарик…. Тот шарик, который надувается сам. Вы можете в это поверить???

- Я видел такое на планете летающих рыб, но чтобы сделать такое на земле, нам понадобится кое-какие вещи!

(ПРОВОДИТ ОПЫТ )

5. СВЕЖЕПЛАВЛЕННЫЙ МЕТАЛЛ

- А ТЕПЕРЬ НАМ С вами нужен свежий , только что расплавленный метал, так ребятишки, выворачивайте карманы, у кого из вас есть свежеплавленный металл?

-ЧТО НЕУЖЕЛИ НИ У КОГО НЕТ!? Ну да ладно, мы сейчас с вами сами расплавим металл. ГОТОВЫ? НЕ БОИТЕСЬ? Отлично, тогда внимание сюда.

(ПРОВОДИТ ОПЫТ И ВО ВРЕМЯ НАГРЕВАНИЯ ЗАГАДЫВАЕТ ЗАГАДКИ)


Моря есть - плавать нельзя, 
Дороги есть - ехать нельзя, 
Земля есть - пахать нельзя. 
Что это? 
(Географическая карта). Русская.

Какое колесо не крутится при правом развороте?
(Запасное.)

Что это такое: синий, большой, с усами и полностью набит зайцами?
(Троллейбус.)

Один глаз, один рог, но не носорог? (Корова из-за угла выглядывает)

6. ШАШЛЫК ИЗ ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ

Ребята, бьюсь об заклад, что вы никогда не ели шашлыка из воздушых шаров. Или ЕЛИ? Или НЕТ?

- А вот на планете под названием РЕЗИНОБРАМУС это одно их самых популярных угощений. Один раз когда я был там мне пришлось съесть сразу 5 шампуров из воздушных шаров. НЕ ВЕРИТЕ?

- А Вот я сейчас приготовлю для вас такой шашлык… но сразу скажу! Дело это не простое может и не получится с первого раза!

(демонстрация опыта и объяснение)

7. . ЯЙЦО, ПРЫГАЮЩЕЕ В БУТЫЛКУ.

- КАКОЕ интересное задание! Неужели яйцо и вправду может само запрыгнуть в бутылку. Я не видел этого нигде, ни на одной планете, а вы видели?

- А как вы думаете смогу ли я заставить яйцо само прыгнуть в бутылку?

- Проведем эксперимент!

(демонстрация опыта и объяснение)

ЖИДКОСТЬ ТЕКУЩАЯ ВВЕРХ

- Как вы думаете, может ли жидкость течь вверх? Например, на моей родной планете ГАЛИФРЕЙ есть целые водопады текущие вверх, ЭТО УДИВИТЕЛЬНОЕ ЗРЕЛИЩЕ! А раз в годе ЦЕЛЫЙ ОКЕАН ПАДАЕТ В НЕБО.

- Но здесь у вас на земле это невозможно!!! ИЛИ ВОЗМОЖНО? (ВОПРОС В ЗАЛ, подходит ближе)

- ПРОВЕДЕМ ЭКСПЕРИМЕНТ, ПРИ ПОМОЩИ НАУКИ МЫ С вами заставим жидкость течь ВВЕРХ.

(ПРОВОДИМ ОПЫТ)

- Как вы думаете почему жидкость потекла вверх?...

-ВСЕ очень просто. Газ, находящийся внутри колбы, от воздействия наших теплых рук стал расширяться и давить на жидкость и она потекла вверх.

8 ЛЕТАЮЩИЕ ВИЛКИ.

- Ребята, вы наверное видели как фокусники заставляют предметы летать в воздухе? Как вы думаете, как у них это получается ?

Конечно, большинство из них делает это при помощи невидимой нити, Но мы с вами заставим вилки летать при помощи только одной волшебной палочки.

(демонстрация опыта)

- А секрет этого опыта прост, кончик нашей волшебной палочки находится как раз в месте куда приходится сила тяжести нашей системы из двух вилок. Таким образом, они легко удерживаются даже на горлышке бутылки.

9. ОГНЕННАЯ ЗМЕЯ (ТОЛЬКО НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ ИЛИ В ОЧЕНЬ ХОРОШО проветриваемом помещении, можно на окне)

- Спасибо вам огромное за помощь мои друзья, вы все великолепные, а тем временем нам с вами необходимо сделать огненную змею.

- О нет! НЕУЖЕЛИ НАМ С ВАМИ ПРИДЕТСЯ ПРИЗВАТЬ ДРАКОНА? Нет, я думаю, что он не поместится в этой комнате

- ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ? (беготня, махание руками).

- НО нам просто необходима огненная змея для ГИПЕРЗИГМОПЛАЗМОГЕНЕРАТОРА СЛУЧАЙНОГО СОБЫТИЯ.

- ЭВРИКА, придумал, мы с вами вызовем огненную змею МАЛЕНЬКОГО РАЗМЕРА ПРЯМО В ЭТОЙ КОМНАТЕ

(Демонстрация опыта)

- Как же у нас получилась эта змея? ВСЕ ПРОСТО при окислении таблетка бисептола начинает выделять большое количества газа, который вспучивает ее расплавленную основу, А при охлаждении она застывает в форме вот такой ЗМЕИ!

10.

ОГНЕННАЯ ЗМЕЯ (ТОЛЬКО НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ ИЛИ В ОЧЕНЬ ХОРОШО проветриваемом помещении, можно на окне)

- Спасибо вам огромное за помощь мои друзья, вы все великолепные, а тем временем нам с вами необходимо сделать огненную змею.

- О нет! НЕУЖЕЛИ НАМ С ВАМИ ПРИДЕТСЯ ПРИЗВАТЬ ДРАКОНА? Нет, я думаю, что он не поместится в этой комнате

- ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ? (беготня, махание руками).

- НО нам просто необходима огненная змея для ГИПЕРЗИГМОПЛАЗМОГЕНЕРАТОРА СЛУЧАЙНОГО СОБЫТИЯ.

- ЭВРИКА, придумал, мы с вами вызовем огненную змею МАЛЕНЬКОГО РАЗМЕРА ПРЯМО В ЭТОЙ КОМНАТЕ

(Демонстрация опыта)

- Как же у нас получилась эта змея? ВСЕ ПРОСТО при окислении таблетка бисептола начинает выделять большое количества газа, который вспучивает ее расплавленную основу, А при охлаждении она застывает в форме вот такой ЗМЕИ!

11. СЕКРЕТНАЯ ТАРЕЛКА

- СМОТРИТЕ МОИ друзья, в книге написано, что мы должны разгадать секрет этой тарелки, который написан на дне не вынимая шариков изнутри!

- А как вы думаете, что это за шарики? ПОХОЖЕ НА СТЕКЛО, но они мягкие, похоже на резину, но прозрачные.

- ЧТО ЖЕ ЭТО????

- АХ, да это же аквагрунт! СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПОЛИМЕР, КОТОРЫЙ УДЕРЖИВАЕТ В СЕБЕ до 90% воды!!!

- Я бывал на одной планете, полностью состоящей из такого грунта, и вы знаете в нем отлично растут цветы и даже деревья, поглощая влагу прямо из него!

- Итак, наша задача – прочитать, что находится на дне тарелки не доставая шариков!!! Как же

Это сделать? (слушаем варианты)

-ЭВРИКА!!! Нам необходимо просто добавить воды и смотрите, что произойдет!

(демонстрация опыта)

- А как вы думаете почему шарики исчезли!? Элементарно, все дело в том, что они на 90% состоят из воды и поэтому свет не преломляется на границе воды и шарика.

12. ЛИМОННЫЕ ЧАСЫ

- Итак, нам остался последний ингредиент и мы получим ГИПЕРЗИГМОПЛАЗМОГЕНЕРАТОРА СЛУЧАЙНОГО СОБЫТИЯ, а это ЛИМОННЫЕ ЧАСЫ!

- То есть мы должны завести часы при помощи лимона? НО как это сделать?

(мнение зала)

- КАК то раз моя машина времени оказалась на необитаемом острове и у меня КОНЧИЛАСЬ энергия . МНЕ пришлось собрать целую тонну лимонов, чтобы получить нужное количество электричества!

- И сейчас мы с вами повторим мой эксперимент.

(проводим опыт)

13. ПОЛУЧАЕМ ГИПЕРЗИГМОПЛАЗМОГЕНЕРАТОРА СЛУЧАЙНОГО СОБЫТИЯ,

- ВЕЛИКОЛЕПНО, ЭТО ПРОСТО ПОТРЯСАЮЩЕ (доктор от радости прыгает и кричит, бегает по комнате тряся мешок и достает из него хлопушки)

- Мы получили ГИПЕРЗИГМОПЛАЗМОГЕНЕРАТОРА СЛУЧАЙНОГО СОБЫТИЯ!!! И сегодня он у нас в виде обычной хлопушки но это не простая хлопушка, если мы направим ее в сторону нашего инопланетного ящика и хорошенько шарахнем, ТО я уверен, что мы сможем открыть его

(дети вместе с Доктором стреляют в ящик, снимают крышку)

- АЛОНСО! А вот и установка, производящая молекулы счастья и сейчас мы с вами ее запустим.

(Доктор запускает и убегает за тазиком со льдом)

- ПРЕКРАСНО! КАКИЕ невероятные молекулы! А у меня есть для вас еще 1 сюрприз. ЭТО СУХОЙ ВОДОПАД. ПРЯМО как на планете СУХИХ водопадов.

( Демонстрация опыта )

- Авы знаете, что на базе сухого водопада можно построить целую МЫЛЬНУЮ ФАБРИКУ! Не верите , что ж тогда смотрите. Как то я построил 1 такую фабрику на ПЛАНЕТЕ ГРЯЗНУЛЬ и отмыл их ВСЕХ.

Итак смотрите

(Демонстрация Опыта)

- ЧТО Ж СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ ВЫ БЫЛИ замечательными спутниками! НО мне необходимо отправляться дальше , я только что получил сообщение из межгалактического собрания мудрецов. Они никак не могут понять, как запихнуть яйцо динозавра в 100 литровую бутыль, похоже, что им нужна моя помощь .

- ВСЕМ АЛОНСО!!!

freedocs.xyz

План-конспект занятия (сценарии праздников, старшая группа) по теме: "Шоу Экспериментов"

                     Сценарий развлечения по опытно-экспериментальной                              

               Деятельности в старшей группе «ШОУ ЭКСПЕРИМЕНТОВ»

Цель: совершенствовать представления детей о свойствах воды.

Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской  

                                        деятельности.  

Программное содержание:

-способствовать накоплению у детей конкретных представлений о          свойствах воды;                                                                                                                   -воспитывать экологическую культуру;                                                                     -развивать умение делать выводы, умозаключения;                                              -развивать мышление, любознательность.

Материал: пластиковые бутылки, шарики, лед, прозрачные тазики, горячая и холодная вода, цветы из бумаги.

                                           Ход занятия.

                   Выходят два клоуна - один с шарами, другой с мыльными пузырями (танцуют).

1клоун:                                                                                                                                Опыты в нашем саду необычные                                                                                  Творческий дух развивается в них                                                                          Идеи особые, порой необычные,                                                                          Сблизили мудрых, веселых людей.

2 клоун:                                                                                                                      Работать у нас интересно и сложно                                                                      Мы словно в цирке все мастера.                                                             Импровизировать можем серьезно                                                                               Фокусы разные ставить с утра.

1 клоун:                                                                                                                         Волшебство в простой бутылке                                                                                          Ярких красок чудеса!                                                                                                                                          У волшебника в копилке                                                                                                            Море, лес и небеса!

             Выходит волшебник под музыку, размахивает широким плащом. Клоуны на минуту отвлекают внимание детей, в это время за плащ к волшебнику прячутся три девочки с бутылками воды. Волшебник распахивает плащ и выходят девочки. Девочки показывают бутылки с прозрачной водой, волшебник накрывает их плащом. В это время девочки под плащом быстро разбавляют воду с краской, на крышечках бутылок и вода окрашивается в разные цвета. Девочки выходят и показывают уже цветную воду.

1 клоун:                                                                                                                                     Шарики веселые у нас в руках,                                                                                           Поиграть готовы -                                                                                                                    Нам не ведам страх.

                 Клоуны играют с воздушными шарами, пытаются их запустить вверх, а шары падают. Приходит волшебник, складывает шары в корзину, закрывает плащом и незаметно меняет корзину с шарами надутые гелем. Раскрывает корзину и шары вылетают.

2 клоун:                                                                                                                                          Белые медведи плавают во льдах,                                                                                         Льдинки применяются в различных чудесах.

               Выезжает ребенок в костюме медведя на самокате и катается по залу. В это время клоуны ставят стол и чашку с горячей водой. Выходит волшебник с чашкой в ней разноцветный лед и показывает детям. Высыпает лед в горячую воду, музыка замолкает, льдинки потрескивая тают. Волшебник  показывает детям чашку с водой, а льдинок в ней уже нет.

1 клоун:                                                                                                                                  Красочные цветочки, что растут везде.                                                                               Сейчас они распустятся в тепленькой воде.

                  Выходят девочки с цветами из бумаги, края цветов слегка загнуты. Танцуют с цветами. В это время клоуны ставят чашки с теплой водой. Девочки кладут цветочки в воду, волшебник накрывает чашки прозрачной тканью. Цветам надо в воде полежать несколько минут, в это время клоуны загадывают загадки.

Течет, течет – не вытечет,                                                                           Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)

Меня пьют, меня льют.                                                                                                      Всем нужна я, кто я такая. (Вода)

Кругом вода, а пить нечего. (Море)

Он как алмаз:                                                                                                                                    И тверд, и чист, на солнышке сверкает,                                                                                                             Но пригревать начнут лучи,                                                                                               Он тут же тает. (Лед)  

На дворе переполох -                                                                                                                     С неба сыплется горох.                                                                                              Съела шесть горошин Нина,                                                                                                 У нее теперь ангина. (Град)

С тучки как из решета,

 Кап-кап-капает вода!

Рады ей цветы и птицы,

Что же это за водица. (Дождик)

Он тучей черной был сначала,

Он белым пухом лег на лес.

Покрыл всю землю одеялом,

А по весне совсем исчез. (Снег)

Сперва – блеск,

За блеском – треск,

За треском – плеск. (Молния, гром, дождь)

Волшебник убирает ткань, а под ней цветы распустились.

Выбегает лошадь приносит два цветочка и дарит клоунам. Выходит волшебник с двумя стаканами – в одном прозрачная вода, в другом – синяя. Ставит цветы в стаканы и закрывает плащом. Незаметно меняет цветок из синего стакана на цветок уже посиневший (заранее окрашенный). Показывает детям уже полученный результат.

                                                                                       

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *