Квесты для школьников в музее – Экскурсии и Квесты для школьников и дошкольников по Москве и МО

Экскурсии и Квесты для школьников и дошкольников по Москве и МО

Экскурсии и Квесты для школьников и дошкольников по Москве и МО

Обратите внимание! Экскурсионное бюро «Квест в Музее» предлагает ряд эксклюзивных программ в музеях Москвы, разрешенные и согласованные только для нашей компании!

Квест-экскурсия

Корабль времени: Древняя Греция. ГМИИ им. А. С. Пушкина

Авторский квест-экскурсия с активити и поиском старинных сокровищ.

 Длительность 1,5 часа.

Для детей 5-7 лет, 8-11 лет, 12+ лет

Тематический подарок каждому участнику!

Квест-экскурсия

Прогулка по Древнему Египту. ГМИИ им. А. С. Пушкина

Авторский квест-экскурсия в ГМИИ им. А. С.Пушкина.

 Длительность 1,5 часа.

Для детей 5-7 лет, 8-11 лет, 12+ лет

Диплом юного египтолога в подарок!

Квест-экскурсия

Дворец царя Алексея Михайловича в Коломенском

Наш хит!

В гостях у русского царя.

Экскурсия-квест с поиском клада во Дворце царя Алексея Михайловича в Коломенском.

Длительность 1,5 часа

Квест-экскурсия

Александровский сад и Красная площадь

Тайна древней карты Кремля.

Историческая экскурсия-квест. Увлекательное путешествие на отрезке от Кутафьи башни в Александровском саду до Храма Василия Блаженого на Красной площади.

Квест-экскурсия

По следам древней жизни. Геологический музей

Наш хит!

Интерактивная программа для юных натуралистов включает в себя: 

экскурсию, практическое занятие по минералам, квест, подарок!

Квест-экскурсия

Загадки Москвы. Автобусный обзорный квест

Наш хит!  Увлекательный квест в игровой форме познакомит детей с Москвой, основными достопримечательностями и с историей.

3 выхода, интерсные задания, конкурсы. Подарки и именные грамоты!

Квест-экскурсия

Ларец со сказками. Музей сословий России

Новинка! Историко-сказочный квест.

Квест погрузит детей в историю Руси. Дети посетят: дворянскую усадьбу, императорский дворец, богатый терем и крестьянскую избушку. 5-8 лет.

Квест-экскурсия

Музей Космонавтики

Тайны космических полетов

Авторский экскурсионный квест раскроет потаенные секреты космических полетов.

Задания и поиски звезды.

Подарки для всех.

Просмотр фильма про космонавтов.

 

Квест+экскурсия

В поисках волшебной подковы

Увлекательный квест включает в себя: экскурсию, квест с заданиями и вопросами, масте-класс, катания на пони, чаепитие с угощением.

Квест будет интересен для детей от 4х до 9 лет

Квест-экскурсия

Тайны Микеланджело! ГМИИ им. А.С. Пушкина

Новинка!

Авторский квест-экскурсия с активити и поиском старинных сокровищ.

Длительность 1,5 часа.

Для детей 6-7 лет, 8-11 лет, 12+ лет

Тематический подарок каждому участнику!

Квест-экскурсия

От рыцаря к прекрасной даме в Средневековье! Пушкинский

Новинка!

Авторский квест-экскурсия по загадочному миру Средневековья.

1,5 часа. 7-10 лет, 11-14 лет.

Тематический подарок каждому участнику!

Квест-экскурсия

Импрессионисты открывают мир. ГМИИ им. А.С. Пушкина

Наш хит!

Уникальный авторский интерактивный квест-экскурсия с поисками клада и подарками для всех в конце!

Путешествия по полному загадок миру импрессионистов.

Видеогалерея

Третьяковская галерея. Отзывы о нас

Квест по Александровскому саду и Красной площади

Третьяковская галерея Отзывы 01.10.2017г.

Квест-экскурсии

Прием в Москве

Заказ экскурсии

Заказ экскурсии

Заказ экскурсии

Заказ экскурсии

Заказ экскурсии

Заказ экскурсии

Заказ экскурсии

Заказ экскурсии

Заказ экскурсии

Заказ экскурсии

Заказ экскурсии

Заказ экскурсии

Заказ экскурсии

Заказ экскурсии

Заказ экскурсии

Заказ экскурсии

Заказ экскурсии

Заказ экскурсии

Заказ экскурсии

Заказ экскурсии

Заказ экскурсии

Заказ экскурсии

Заказ экскурсии

Заказ экскурсии

Заказ экскурсии

Заказ экскурсии

Заказ экскурсии

Заказ экскурсии

Заказ экскурсии

Заказ экскурсии

Обратный звонок

БИЛЕТ В СБОРНУЮ ГРУППУ

kvestvmuzee.ru

Квест-игра «Путешествие по музею»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная школа № 12»

Гаткинского сельского поселения

Советско-Гаванского муниципального района

Хабаровского края

Фестиваль педагогических идей «Образовательное событие духовно-нравственной направленности».

Квест-игра

«Путешествие по музею»

Работу выполнил:

Новикова Лариса Александровна, учитель истории МБОУ ОШ № 12 Гаткинского сельского поселения Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края

Советско-Гаванский район

2019 год

Пояснительная записка.

Данная разработка составлена для работы со школьниками 4-6 классов и направлена на социокультурную адаптацию школьника, на воспитание у участников квеста гражданственности и нравственности.

Изучение истории родного края остаётся важнейшим направлением в воспитании у детей патриотизма. Любовь к отечеству начинается с малого – любви к родному краю, городу. Этот фактор делает школьное краеведение особо ценным в деле патриотического воспитания школьников, так как позволяет реализовывать данную задачу не на абстрактных идеалах, а на конкретных примерах, приобщая ребят к культурному наследию «малой родины».

Вопросы и задания, связанные с историей родного села, школы стали основным содержанием разработанного мероприятия.

Познание культуры родного края через игру и творчество, самостоятельность детей, ориентация на их возрастные особенности и «включение» всех органов чувств в процессе познания – основной принцип краеведческой работы. Именно поэтому, при выборе формы мероприятия, было принято решение об организации квест – игры.

Игровая форма краеведческого занятия содержит в себе большие возможности развития у детей способностей, содействующих активному усвоению знаний, выработке умений и навыков в решении практических задач. Квест ­ игра позволяет расширить кругозор детей, практические навыки, развивает наблюдательность, интерес к окружающему миру, воспитывает у школьников бережное отношение к историческим памятникам, к людям, внесшим личный вклад в становление и развитие родного края, страны.

Новизна мероприятия: каждая команда должна проявить эрудицию в теоретической и практической частях.

Педагогическая целесообразность: мероприятие воспитывает любовь к малой родине, укрепляет дружеские связи, формирует нравственные качества.

Планируемые результаты игры:

Личностные УУД: воспитывать культуру общения; воспитывать любовь и уважение к окружающим; сблизить и сплотить детский коллектив; развивать самооценку у школьников; научить анализу собственных действий и поступков; научить планированию действий; развивать устную речь учащихся; развивать творческие способности.

Познавательные УУД: проверить умение самостоятельно выбирать нужную информацию; учиться определять цель деятельности; учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности группы во время игры.

Коммуникативные УУД: проверить умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций, высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновывать, приводя аргумент.

Метапредметные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.

Среди практических навыков, которые формируются у детей, необходимо выделить следующие:

  • планирование этапов прохождения маршрута, выполнения заданий;

  • отслеживание продвижения в выполнении задания;

  • соблюдение правил игры;

  • поиск необходимых ресурсов;

  • распределение обязанностей.

Таким образом, участие школьников в квест – игре будет способствовать не только патриотическому воспитанию и развитию разнообразных способностей у детей, но и позволит создать условия для работ исследовательского характера, что очень помогает развитию творческой инициативы, исследовательских способностей школьников, целенаправленному использованию их энергии.

Данная форма работы даёт возможность охватить большое число школьников социально­позитивной деятельностью, осуществляя воспитание здорового образа жизни и культуры жизненного самоопределения, социальных взаимоотношений, культуры общения, воспитание интеллектуальной, нравственной, художественной культуры.

Данный материал можно применять на занятиях по краеведению, во внеурочной деятельности.

Цель игры: активное посещение музея учащимися школы. Обучение детей умению воспринимать предметный мир культуры, формирование у них ценностного отношения к окружающему миру, способности бережно относиться к культурному наследию, воспитание эстетических и нравственных идеалов, патриотизма и музейной культуры.

Задачи игры:

  1. Повышение мотивации к познавательной деятельности;

  2. Активизация интереса учащихся к отечественной истории;

  3. Формирования навыка поиска необходимой информации;

  4. Развитие интеллектуальных способностей и стимулирование творческой инициативы;

  5. Знакомство с историко-культурной средой школьного музея.

Место проведения игры: музей «История и жизнь родного села» (находится в здании МБОУ ОШ № 12 Гаткинского сп Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края).

Целевая аудитория: музейно-педагогические занятие в форме квест-игры по музею рассчитано на учащихся 4-6 классов.

Методические рекомендации: начать путешествие можно с любого из разделов музея. Маршрутный лист содержит занимательные вопросы, ответы на которые можно найти лишь внимательно изучив экспозиции музея, ребусы, головоломки. Игра проходит в музее, где ведущий предлагает каждой группе маршруты, инструкции и бланки для ответов на вопросы. В инструкции также содержатся задания для команды: прочитать, записать, посчитать и так далее.

Маршрут игры:

1. «Из прошлого в настоящее»;

2. «Наше село»;

3. «Наши истоки – люди села»;

4. «Русский быт: прошлое и настоящее».

Условия игры: участникам мероприятия будут выданы маршрутные листы и они, самостоятельно выполняя задания игры, отправятся в путешествие по основной экспозиции музея. На каждой станции ребята отвечают на вопросы интеллектуальной викторины, по описанию находят музейные экспонаты, отгадывают загадки и раскрывают секреты музея. За ответы участники команд получают баллы. Победителем становится команда, которая получила наибольшее количество баллов.

Критерии оценок:

  1. Количество пройденных маршрутов;

  2. Правильность и полнота ответов.

Подведение итогов игры проводит жюри, в состав которого входят педагоги школы.

Квест-игра «Путешествие по музею»

Ведущий игры: Сегодня наше занятие пройдёт в форме квест — игры. Нам нужно разделиться на 2 команды. Во время игры каждая команда будет перемещаться по станциям. Команды получат маршрутные листы со схемой продвижения. Время на выполнение задания 5 минут, если задания сделаны быстрее, то команда ждёт отведённое время и по сигналу учителя покидает станцию. Если время вышло, а задание не выполнено работа прекращается.

Станция №1 — «Из прошлого в настоящее»:

Ведущий игры: На данной станции мы проверим, что вы знаете об истории нашей школы. Вам нужно из слов отгадок составляется кроссворд, на пересечении строк находится ключевое слово, которое обозначит тему вашего задания.

Задание 1:

Реши кроссворд. Угадай ключевое, вписывая ответы по горизонтали, а отгадку можно будет найти в выделенных квадратиках по вертикали.

1. Разноцветными носами

По бумаге водят сами.

Их рисунки хороши.

Это что? (Карандаши)

2. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(Книга).

3. Вот мольберт, палитра, холст.

Краской здесь рисует «хвост».

Вот с водицей мисочка,

Моется в ней… (кисточка)

4. Белый камушек растаял,

На доске следы оставил.

(Мел)

5. Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты да я.

Скамья ведет обоих нас

Из года в год,

Из класса в класс.

(Парта)

Ключевое слово – ШКОЛА.

Задание 2.

Используя материалы раздела музея, посвященного истории школы вставьте пропущенные слова в следующий текст:

Современное здание школы было построено в _______ (1969) году. Директором школы на тот момент был __________ (Порин С.И.). Школа была № ______ (29). В _____ (1988) году номер школы изменился и она стала № ______ (12).

Задание 3.

— Найдите в музее эти предметы. Как они называются?

— горн

— барабан

— пилотка

— пионерский галстук

— пионерский флаг

— Какие молодежные организации существовали в советской школе?

— В каждой советской школе были октябрята, пионерская организация и комсомольская организация.

— Какие ещё атрибуты этих организаций можно увидеть в нашем музее?

— Значки: октябрятский, пионерский, комсомольский.

Станция № 2 — «Наше село».

Ведущий игры: На данной станции мы проверим, что вы знаете об истории нашего села. Вам нужно ответить на вопросы:

  1. Объясните смысл названия села Гатка. (междуречье)

  2. По берегам каких рек расположено наше село? (Тутто и Хадя)

  3. Назовите улицы нашего села. (Космонавтов, Московская, Лесная, Трудовая и т.д.)

  4. На какой улице расположена школа? (Космонавтов)

  5. Назовите главное здание нашего села, на какой улице оно расположено? (Администрация Гаткинского сельского поселения, расположена на улице Клубная)

Станция № 3 — «Наши истоки – люди села»

Ведущий игры: На данной станции мы проверим, что вы знаете о жителях нашего села. Многие жители села Гатка Советско-Гаванского района, за свой труд, награждены медалью «Ветеран труда». Посмотрите на экспозицию и ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы. При ответах используйте подсказки, которые находятся в этом разделе школьного музея.

  1. Когда была учреждена медаль «Ветеран труда»? (1974 год январь)

  2. По каким критериям присваивается эта медаль?

(Медалью «Ветеран труда» награждались трудящиеся за долголетний добросовестный труд в народном хозяйстве, в области науки, культуры, народного образования, здравоохранения, в государственных учреждениях и общественных организациях, а также рабочие, колхозники и служащие в знак признания их трудовых заслуг по достижении трудового стажа, необходимого для назначения пенсии за выслугу лет или по старости. Также ею награждали тех, кто был несовершеннолетним и трудился на заводах во времена Великой Отечественной Войны)

  1. Найдите на экспозиции медаль «Ветеран труда» и опишите ее (устно).

(На лицевой стороне медали на фоне расходящихся лучей расположены выпуклая надпись «СССР», рельефное изображение лавровой ветви, серпа и молота. В нижней части медали по окружности на контурном изображении ленты размещена надпись «ВЕТЕРАН ТРУДА». На оборотной стороне медали на матовом светлом фоне в четыре строки расположена рельефная надпись «ЗА ДОЛГОЛЕТНИЙ ДОБРОСОВЕСТНЫЙ ТРУД»)

Станция № 4 — «Русский быт: прошлое и настоящее».

Задание 1.

Ведущий игры: Рассмотрите внимательно картинку. Какие из предметов старого быта, изображенных на картинке, имеются в нашем музее. Назовите эти предметы. Для чего они необходимы? (Самовар, лампа, рушник, лавка, утюг и т.д.)

Задание 2.

Участники игры получают тексты загадок. Отгадывают предметы и находят их среди экспонатов музея.

Загадки:

1. На что не взглянет этот глаз – все на картинке передаст. (фотоаппарат)

2. Чудо-ящик, в нем окно, в том окошечке – кино. (телевизор)

3. Гладит все, чего касается, а дотронешься – кусается. (утюг)

4. Этот ящик не простой – он объездил шар земной, в нем рубашки и штаны – путешествуют они. (чемодан)

5. Без языка живет, не ест и не пьет, а говорит и поет. (радио)

6. Дом – стеклянный пузырек, и живет в нем огонек. Днем он спит, а как проснется, ярким пламенем зажжется. (керосиновая лампа)

Заключительный этап: подведение итогов и награждение победителей.

Дорогие ребята! Вот и закончилось наша игра. Пока жюри подсчитывает баллы, я предлагаю оценить вам сегодняшнее занятие. Хлопните, если узнали сегодня что-то для себя интересное. Топните, если ничего нового не узнали. Перед вами три кружочка. Выберите себе один из них и прикрепите их на доску.

Красный – было трудно, мало что понял;

Зелёный — работал активно, всё знал;

Желтый – было интересно, узнал много нового.

Ведущий игры: Команды построились, определяем победителя по наибольшей сумме баллов за все конкурсы. Награждение.

Приложения: раздаточный материал участникам игры

Карточка № 1 (к заданию 1.1)

Реши кроссворд. Угадай ключевое, вписывая ответы по горизонтали, а отгадку можно будет найти в выделенных квадратиках по вертикали.

1. Разноцветными носами

По бумаге водят сами.

Их рисунки хороши.

Это что?

2. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

3. Вот мольберт, палитра, холст.

Краской здесь рисует «хвост».

Вот с водицей мисочка,

Моется в ней…

4. Белый камушек растаял,

На доске следы оставил.

5. Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты да я.

Скамья ведет обоих нас

Из года в год,

Из класса в класс.

Карточка № 2 (к заданию 1.2)

Используя материалы раздела музея, посвященного истории школы вставьте пропущенные слова в следующий текст:

Современное здание школы было построено в _______ году. Директором школы на тот момент был __________ . Школа была № ______ . В _____ году номер школы изменился и она стала № ______ .

Карточка № 3 (к заданию 1.3)


— Найдите в музее эти предметы. Как они называются?

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

______________________________

______________________________

— Какие молодежные организации существовали в советской школе?

________________________________________________________________________________________________________________________________

— Какие ещё атрибуты этих организаций можно увидеть в нашем музее?

_______________________________________________________________

Карточка № 4 (к заданию 2)

1. Объясните смысл названия села.

_____________________________________________________________

2. По берегам каких рек расположено село?

___________________________________________________________________________________

3. Назовите улицы нашего села.

__________________________________________________________________________________

4. На какой улице расположена школа?

__________________________________________________________________________________

5. Назовите главное здание нашего села, на какой улице оно расположено? ________________________________________________ _______________________________________________________________

Карточка № 5 (к заданию 3)

  1. Когда была учреждена медаль «Ветеран труда»?

______________________________________________________ ______________________________________________________

  1. По каким критериям присваивается эта медаль?

______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________

  1. Найдите на экспозиции медаль «Ветеран труда» и опишите ее.

______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________

Карточка № 6 (к заданию 4.1)

Рассмотрите внимательно картинку. Какие из предметов старого быта, изображенных на картинке, имеются в нашем музее. Назовите эти предметы. Для чего они необходимы?

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

Карточка № 7 (к заданию 4.2)


Отгадайте предметы и найдите их среди экспонатов музея.

Загадки:

1. На что не взглянет этот глаз – все на картинке передаст.

2. Чудо-ящик, в нем окно, в том окошечке – кино.

3. Гладит все, чего касается, а дотронешься – кусается.

4. Этот ящик не простой – он объездил шар земной, в нем рубашки и штаны – путешествуют они.

5. Без языка живет, не ест и не пьет, а говорит и поет.

6. Дом – стеклянный пузырек, и живет в нем огонек. Днем он спит, а как проснется, ярким пламенем зажжется.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Маршрутный лист

Станция

задания

Баллы за ответ

Дополни-

тельные баллы

(за творчество при ответах)

Всего

баллов

1. «Из прошлого в настоящее»

2. «Наше село»

3. «Наши истоки – люди села»

4. «Русский быт: прошлое и настоящее»

multiurok.ru

Квест «В лабиринтах школьного музея»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Крапивенская основная общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»

Музейный урок

Тема: КВЕСТ «В лабиринтах школьного музея»

Подготовила учитель

истории и обществознания

Закурдаева Ю.Ю.

2017 г.

Разработка музейного урока «В лабиринтах школьного музея»

Цели урока:

Образовательные:

— осуществление контроля знаний по материалам экспозиций школьного музея;

— умение воспринимать музейный мир культуры;

Развивающие:

— способствовать развитию интереса обучающихся к школьному музею;

— способствовать умению применять полученные знания на практике;

— способствовать умению работать в коллективе;

Воспитательные:

— воспитывать любовь и уважение к культурному наследию своего края;

— воспитывать культуру поведения в музее.

Форма проведения: игра-путешествие

Методы и приёмы, используемые на уроке:

наглядный: демонстрация имеющихся иллюстраций, макетов;

проблемно-поисковый: выполнение различных заданий, поиск предметов школьного музея.

Оборудование: экспонаты школьного музея, раздаточный материал — комплект карточек.

Место проведения урока: школьный музей.

Обоснование актуальности музейного урока:

1. Развитие интереса к музейному предмету.

2. Развитие интереса к посещению музеев, как источнику получения познавательной информации и эмоционально-эстетических впечатлений.

3. Проявление заинтересованности, эмоциональности в процессе экскурсии.

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Выполнение заданий

  3. Рефлексия

Подведение итогов

Ход урока:

Организационный момент: Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас в комплексно-краеведческом музее МБОУ «Крапивенская ООШ». Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлых музейных уроках и выполним задания.

Актуализация знаний: Разделитесь на пары и выполните задание

Год основания музея___________

По территории села Крапивное протекает ______________

Первое упоминание о Крапивном относится к ______году

____________ лучший снайпер Сталинградского фронта, на его счету 494 уничтоженных фашистов.

Кто изображен на этих фотографиях?

______________________________

Взаимопроверка.

Пары меняются листочками и проверяют друг друга.

Во время выполнения заданий в музее гаснет свет, закрывается дверь.

Голос хранителя музея:

«Приветствую вас, гости моего музея! Вы оказались заперты в его стенах. Я прошу вас не паниковать, собраться с мыслями! В том случае если вы сможете сплотиться, коллективно пройти все испытания, дверь музея вновь будет открыта. Удачи вам!

Под дверью, вы найдете конверт. В нём первое задание. Выполнив все задания, вы получаете номер телефона вашего спасителя. Но все не так просто, вы должны искать не только цифры номера телефона, но и отгадать кодовое слово.

Итак, игра начинается! Удачи!»

Во время прохождения квеста, вы должны собрать буквы, из которых можно сложить кодовое слово. Буквы разбросаны по всему музею. Будьте внимательны!

Задание 1:

Сколько было классов в Крапивенской школе, когда в нее приехала работать одна из основателей музея школы?

Ответ: 8

Следующее задание под фотографией основателя музея Линник Марии Федоровны

Задание 2:

«Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет».

Ответ: на стенде с подарками от ветеранов гвардейских дивизий

1242 год сумма всех цифр даст нам цифру *

Следующее задание на конверте под подарком

Задание 3:

Что в начале XX века женщины села использовали как утюг?

Ответ: в одном из рубелей музея цифра *

Следующее задание на обратной стороне цифры *

Задание 4:

Какое отношение к нашему селу имеет Генерал-лейтенант Гендриков?

Ответ: в 1761 году генерал построил в селе селитренный завод.

Задание 4, поэтому берем четвертую цифру года 1.

После прохождения 4 заданий в музее появляется хранитель музея и предлагает отдать участникам квеста следующую цифру взамен он просит отдать одного из участников команды.

Если команда соглашается на такое условие, то хранитель забирает одного из участников команды и оттает следующую цифру, если команда не соглашается, то хранитель отдает им следующее задание.

Задание 5:Вы, настоящая сплоченная команда. Я рад, что вы не променяли своего товарища.

Четыре ноги, два уха,
Один нос да брюхо.

Ответ: Самовар (в самоваре цифра *)

Следующее задание под самоваром

Задание 6:

Матренин Василий Иванович в колхозе «Революционная заря» был?

Ответ: первым шофером (цифра *)

Следующее задание под стендом «История колхоза»

Задание 7:

Загадка: Стоит терем, в тереме ящик, в ящике мучка, в мучке жучка

Отгадка: Стоит изба, в избе печка, в печке зола, а в золе – жар

Ответ: цифра в кувшине, который стоит в печи (*)

В чугунке следующее задание

Задание 8:

Что в старину называли словом «Добро»?

Ответ: «добром» называли вещи, следовательно, цифра находится на сундуке (*)

Следующее задание

Задание 9:

Что является особым местом в передней комнате- это?

Ответ: «Святой угол», в котором размещались иконы. В комнате 5 икон.

Следующее задание на этажерке

Задание 10:

Она спасает от снарядов,

От взрыва бомб и от ударов

Ответ: каска. В музее их 6.

Хранитель музея: Вы выполнили последнее задание. Вы готовы набрать номер телефона вашего спасителя? Вы не забыли о том, что вам необходимо назвать кодовое слово?

Обучающиеся, выполнив все задания, набирают номер телефона, называют кодовое слово «НАСЛЕДНИКИ». Дверь в музей открывается.

Подведение итогов.

Учитель: Ребята! Поздравляю вас с прохождение квеста «В лабиринтах школьного музея».

Учитель озвучивает время, затраченное на прохождение квеста. Ученики рассказывают о заданиях, вызвавших наибольшее затруднение в процессе прохождения.

Рефлексия.

Учитель: Ребята! Давайте оценим свою работу на сегодняшнем уроке.

— если вы считаете, что у вас все получилось на уроке, и вы довольны собой приклейте зеленый стикер на парус нашего корабля.

— если у вас были затруднения в процессе урока, но вы смогли с ними справиться – желтый стикер.

— если вам не все удалось на уроке и вам необходима помощь учителя или одноклассников- красный стикер.

Учитель: На этом наше занятие подошло к концу. Надеюсь, что вы получили массу новых впечатлений от сегодняшнего урока. До свидания! До новых встреч в стенах нашего школьного музея.

Библиографический список:

  1. Громыко ММ. Мир русской деревни. М., 1991

  2. Лавка забытых вещей // «Сельская школа». – 2006. — № 4.

  3. Материалы школьного музея Боевой славы

  4. Русские. Историко-этнографический атлас. Из истории народного жилища. Украшение крестьянских домов и одежды (середина XIX –XXв.) издательство «Наука». М.: 1970г.

  5. Интернет источники

infourok.ru

Квест в музее. Разработка квеста в музее. Музейный квест в Москве

Квест в музее

Мы разработали квест для Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства. Музейный квест сделает экспозицию еще интереснее и интерактивнее.

Это уже третий квест, который мы разработали для проведения в музеях или особо охраняемых территориях. Предыдущие разработки — квест в Кусково и квест в Кузьминках — уже давно вписались в обойму корпоративных программ. На сей раз это не совсем корпоративный квест…

Квест для музея

К нам обратилась администрация Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства (ВМДПНИ) с просьбой разработать квест по основной экспозиции. Основная задача квеста — внесение интерактивного элемента в посещение залов музея, создание дополнительного fun’а — по сути, геймификация.

Квест в музее

Разрабатывая квест по музею, мы ориентировались на достаточно широкую аудиторию — от 12 лет. Ведь квест должен быть интересен и маленьким непоседам, и вдумчивым взрослым. И еще должна быть свобода выбора. Поэтому задачи разносторонни (поисковые, интеллектуальные) и представлены «штурмовкой» — все сразу.

Всего получилось около 20 небольших этапов, которые разбросаны по разным залам музея.

Конечно, квест по музею не заменит экскурсию, которую могут провести профессионалы. Ведь о некоторых экспонатах можно рассказывать целые истории. Поэтому мы очень рекомендуем, помимо прохождения квеста, заказать экскурсию или организовать коллективное посещение.

Похожие записи

games4business.ru

Квест в музее | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов


Введение.
Одно из главных направлений развития современного дополнительного образования лежит на пути решения проблемы личностно–ориентированного образования – такого образования, в котором в центре внимания педагога должна быть личность обучающегося.
В игровой технологии главную идею и основу эффективности результатов составляют средства, активизирующие деятельность обучающихся. В ней дидактическая цель ставится перед бучающимися в форме игровой задачи, а учебный материал используется в качестве её средства. В экскурсионную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую. Игра не заменяет полностью традиционные формы и методы музейной педагогики; она рационально их дополняет, позволяя более эффективно достичь поставленной цели и задачи конкретного занятия и всего экскурсионного процесса. В то же время игра повышает интерес обучающихся к историческим понятиям, стимулирует рост познавательной активности, это позволяет обучающимся получать и усваивать большее количество информации, способствует приобретению навыков принятия естественных решений в разнообразных ситуациях, формирует опыт нравственного выбора. Игра улучшает отношения между ее участниками и педагогами, так как игровые взаимодействия предусматривают неформальное общение и позволяют раскрыть тем и другим свои личностные качества, лучшие стороны своего характера; она повышает самооценку участников игры, так как и у них появляется возможность от слов перейти к делу проверить свои способности. Игра изменяет отношение ее участников к окружающей действительности, снимает страх перед неизвестностью. Она одновременно ставит обучающегося в несколько позиций. Личность находится одновременно в двух планах – реальном и условном (игровом).
Специалисты по активным методам по-разному оценивают эффективность игр в усвоении материала. Если при экскурсии использовать лекционную подачу материала усваивается не более 20% информации, то в игре – до 90%, поэтому авторы различных игровых методических разработок настаивают на их применении. Это одна из причин, по которой музейный квест или иная форма интерактивного занятия в музее является более эффективной для развития универсальных учебных действий, чем традиционная экскурсия – лекция.
Проведение игрового занятия в музее – педагогическая инновация последних десятилетий. На сегодняшний день это распространённая практика: каждый музей создаёт свои экскурсионные программы познавательного и игрового характера для детей, квесты выходят порой за пределы зданий и охватывают городское пространство, включая элементы ориентирования. Современный педагог должен не только включать в учебный процесс посещение музеев, но и уметь самому создавать квесты, чтобы привести обучающихся к результатам, соответствующим данному этапу изучения истории родного города, страны, знаменательных событий.
Однако методической литературы по созданию музейных квестов в качестве образовательных технологий немного. В осно

educontest.net

Квест по музею: прошлое vs настоящее

Тезис внеклассного мероприятия

Тема моего воспитательного внеклассного мероприятия: Квест по музею: Прошлое vs Настоящее, посвященное году музея в Чурапче.

Мероприятие проведено в этнографическом музее им. Андрея Андреевича Саввина в форме игры – квеста.

Целью мероприятия является воспитание патриотизма, уважительного отношения к национальной культуре, приобщение детей к истокам национальной культуры и духовности.
чтобы достигнуть цели, я поставила следующие задачи:

 Обучающая: 1. Познакомить учащихся с историей старинных и современных предметов обихода

 Развивающая: 2. Развивать познавательный интерес к самостоятельному поиску информации и умению анализировать, развивать творческий потенциал

Воспитывающая: 3. Воспитывать уважение к национальной культуре, традициям и обычаям народа саха, чувства коллективизма и толерантности

Для мероприятия использованы предметы обихода 19-21 вв., карточки с заданиями, коробки, ручки, планшеты, приложение VivaVideo.

Квест состоит из 5 этапов.

  1. Организационный этап

Как вы понимаете значение изречения «Чем дальше в будущее входим, тем больше прошлым дорожим»?

Команды распределены

Теперь вам надо выбрать командира, придумать название команды и поприветствовать друг друга.

2. Основной этап (2 мин)

— Давайте послушаем приветствие команд!

Приветствие команд

— Спасибо! Наше сегодняшнее путешествие пройдет в форме квеста. Вы знаете, что такое квест? Квест- это игра, где надо выполнять задания и выйти победителем. Для этого я вам выдаю тайные-боксы, внутри лежат вещи, которые мы используем в повседневной жизни. Ваша общая цель состоит в выполнении заданий. Задания вы найдете внутри тайных-боксов. В конце вы должны составить видео-трейлер, рекламирующий посещение музея населением села Чурапча и показать нам вашу работу.

  1. Поисковая работа (36 мин)

Командам выдается по коробке с сюрпризом внутри.

Задания:

  1. Найти аналоги данных предметов из экспозиций, представленных в музее, сфотографировать, найти и записать краткую информацию об этом предмете. (Время выполнения: 20 минут)

  1. Составить видео-трейлер, рекламирующий посещение музея населением села Чурапча. (Время выполнения:10 минут)

  2. Выступить командой (Время выполнения: 3 минуты)

Команды заняты выполнением задания.

Ребята, прошу всех собраться на первом этаже. Давайте посмотрим ваши видео-трейлеры.

Просмотр видео-трейлеров, защита команд.

— Спасибо за вашу работу, все условия квеста выполнены. Давайте сейчас послушаем ваши мнения.

  1. Рефлексия

— Какое задание вас наиболее заинтересовало? Почему?

— Какой предмет оставил наибольшее впечатление? Почему? Что нового ты узнал про этот предмет?

— Как вы думаете, какими предметами пользоваться наиболее удобно: вещами из прошлых лет или современного времени?

-Интересно ли вам наблюдать за изменениями обычных предметов, в зависимости от течения времени?

Беседа учителя с учащимися, обмен мнениями

  1. Заключительный этап

— Таким образом, ребята, мы пришли к общему выводу и еще раз доказали истину изречения «Чем дальше в будущее входим, тем больше прошлым дорожим». Без опыта прошлого, нет хорошего будущего. Спасибо всем за активное участие, до свидания!

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *