Мастер-класс для педагогов «Камни Марблс — разноцветное счастье детей»
Мастер-класс для педагогов «Камни Марблс — разноцветное счастье детей»
Цель: — рассмотрение современной методики применения коррекционной технологии в образовательной деятельности с детьми.
Задачи:
— познакомить педагогов с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей;
— мотивировать родителей на применение камешков Марблс в домашних условиях;
— использовать нетрадиционные методы работы для повышения эффективности процесса коррекции речевых нарушений;
Оборудование:
1. камешки Марблс разного цвета, формы, текстуры, размера;
2. картинки для работы: «Мозаика» — игрушки, фрукты, лабиринт, поле для крестиков-ноликов, игры – бродилки, чудесный мешочек.
Ход мероприятия:
1. Приветствие
Добрый день, уважаемые педагоги! Я рада вас всех приветствовать на моем
2. Вступление
Тема моего мастер-класса «Камешки Марблс – разноцветное счастье детей», т. е. как можно использовать камешки Марблс в работе с детьми дошкольного возраста.
Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. Это подтолкнуло меня к поиску как традиционных, так и нетрадиционных игровых приемов и средств работы с детьми. Одним из таких приемов является специально организованная деятельность с использованием интересных камешков, которые называются Марблс и Кабошоны.
3. Теория
Марбл – это шарики или сплюснутые овальной или круглой формы. Они могут быть сделаны из глины, дерева, пластика или чаще всего из стекла. Они имеют разнообразные оттенки
, цвета, красота которых завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать в руках. А главное их предназначение это веселые, полезные и простые игры. С какого возраста можно использовать данные камешки – с 2-3 лет и старше. Но помните, что детки младшего возраста могут свободно брать в их рот, поэтому рекомендуется брать более крупные Марблс и обязательно играть под присмотром взрослых.Имеется богатый и разнообразный практический материал – комплексы игр с использованием камешков Марблс. И сейчас с некоторыми из них я хочу вас познакомить.
4. Практическая часть
Все что мы сейчас с вами будем делать, это делают мои детки.
А) ОБСЛЕДОВАНИЕ КАМЕШКОВ
— Что в этих вазах? Как вы полагаете?
— Опустите свои руки в вазы и обратите внимание на форму, цвет, текстуру и расскажите какие они (гладкие, скользкие, прохладные, шершавые и т. д)
— Посмотрите на цвет камешков и назовите одним словом, какие они?
— А теперь подумайте, как взрослые, что можно кроме формы, цвета и текстуры предложить детям?
— А сейчас давайте попробуем тактильные ощущения, они бывают:
Кулачковый захват (как можно больше возьмите в кулачок камешков, и раскрыв кулачки, определите визуально, не считая в каком кулачке больше (можно и считать).
Щипковый захват (обеими руками возьмите камушки (ведущая рука захватывает больше).
Пинцетный захват (взять камешек большим и первым пальцем обеих рук, абсолютная тишина, мы еще и послушаем речевые звуки, один камешек уронили в вазу, второй на стол)
— Что за звуки мы услышали? (в вазе – звон, на столе – стук). (Взять красные камешки большим и третьим) и т. д. Можно упражнять все пальчики в любом порядке слева направо.
Еще раз взяли двумя ладонями и уронили в вазу.
— Что услышали? (шум)
Вопрос: как вы думаете, что можно развивать во время использования таких упражнений? (моторику пальцев, сосредоточенность, тактильные ощущения)
Б) ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТАЦИЯ
— Первый человек – возьми зеленый камень правой рукой и положи слева от себя;
— Второй человек – возьми красный камень левой рукой и положи справа от себя;
— Третий человек – возьми оранжевый камень и положи перед собой;
— Четвертый – возьми желтый камень и положи сзади посуды;
Вопрос: Какие понятия можно формировать этим упражнением?
(закрепляем понятия слева, справа, сзади, впереди и т. д.)
В) ИГРЫ
Я предлагаю использовать камешки Марблс для организации следующих игр:
«Чудесный мешочек»
Задание – по очереди вынуть из мешочка камень Марблс. Что вы вынули из мешочка?
— Какого цвета камешек, такого цвета предмет
Игра «Мозаика»
Задание — на картинке соответствующим цветом нужно заполнить кружочки (желательно подобрать по размеру и цвету).
Игра «Лабиринт»
Задание – выложить лабиринт любым цветом.
«Крестики – нолики»
Игр по использованию камешков Марблс очень и очень много. При работе с данными камешками нужно ребенку давать четкую инструкцию для выполнения.
При использовании камешков Марблс у детей обогащается речь, развивается внимание, мышление и творческое воображение. Дети становятся уверенными в себе и обогащаются положительными эмоциями.
5. Рефлексия
— А сейчас еще раз опустите свои руки в вазочки с камнями и ощутите, какая от них идет положительная энергия.
— Скажите, что развивают камешки Марблс?
Разделы для работы с камешками Марблс:
Развитие тактильно-двигательного восприятия;Формирование сенсорной культуры (сенсорные эталоны – форма, цвет, величина);
Развитие зрительного восприятия;
Развитие восприятия пространства;
Развитие творческих способностей;
Развитие речи.
СПАСИБО ЗА УСПЕШНУЮ И ПЛОДОТВОРНУЮ РАБОТУ!
infourok.ru
Камушки марблс в работе логопеда с детьми разного возраста
Здравствуйте, друзья!
Несмотря на приближающиеся каникулы, не будем забывать о необходимости развивающей и коррекционной деятельности. Поэтому сегодня мы поговорим об удивительном нетрадиционном способе упражнений, помогающем семьям с подобными затруднениями, расскажем, как применить камушки марблс в работе логопеда. Предлагаемые методики просты и могут применяться родителями в домашних условиях. Ведь речь – в числе самых важных свойств человеческой психики, без нее невозможна правильная коммуникация, трудности в общении не позволяют детям полноценно социализироваться, вписаться в компанию сверстников и взрослых.
Для любого человека полезны речевые тренировки, а если малыш испытывает трудности и имеет нарушения речи, то коррекционная работа должна быть длительной и регулярной. Ведь задержка развития языка и речи (ЗРР) приводит к нарушению межличностного взаимодействия, развития интеллекта, мышления. По данным статистики от разнообразных нарушений речи страдает каждый четвертый! Не устраненные проблемы на дошкольном этапе постепенно дадут осложнения в школьной деятельности: неуспеваемость, слабое владение материалом, и как следствие – утрата интереса к учебе и низкая мотивация и самооценка.
Мраморные камешки
В магазинах сувениров или флористических отделах можно увидеть стеклянные вазы, наполненные красивыми переливающимися стеклянными округлыми или овальными предметами разной величины. Это и есть марблс. Название свое они получили от английского слова, означающего «мрамор». Ведь во времена Древней Греции камушки для забавы изготавливали именно из этого материала, хотя иногда их делали из глины и керамики. В настоящее время популярны стеклянные. Современные дизайнеры широко используют их для декорирования и оформления интерьеров, цветочных композиций, сервировки стола.
Еще они применяются в аквариумистике, для наполнения и создания красивой атмосферы в аквариумах, ведь в воде необычная окраска переливается перламутром. Но благодаря своей гладкой лакированной поверхности и насыщенным ярким цветам стеклянные шарики так привлекательны для развлечения. Занимается этим не только детвора, но и взрослые, устраивая настоящие соревнования и мировые чемпионаты. Промышленностью выпускаются специальные коллекционные экземпляры, полупрозрачные, с рисунком или специальными включениями в виде травинок, насекомых и т.д.
Марблс бывают объемными шаровидными и плоскими – овальными или круглыми, прозрачными как слеза и мутными, окрашенными и в разводах, для использования в логопедии подойдут любые камешки.
Речевые методики тесно связаны с формированием мелкой моторики, стимуляция кончиков пальцев помогает активизироваться центрам в головном мозге. Кинестетические ощущения направляют и координируют действия всех систем организма: костно — мышечной, нервной. Умение управлять своими пальцами, выполнять точные движения формируется постепенно, начиная с периода новорожденности.
Моторные навыки совместно со зрительными реакциями позволяют овладевать новыми умениями и знаниями, способностью анализировать, обобщать. Поэтому любые забавы, связанные с тактильной чувствительностью, массажными движениями помогают тренировать мышление, воображение, память. Параллельно развивается пространственная ориентация, концентрация внимания, зрительное сосредоточение, самоконтроль.
Важно! Причин ЗРР множество — от психологического замедления темпов до тяжелых неврологических заболеваний, тугоухости и т.д. Поэтому, как только вы заметили отставание у вашего крохи – сразу же обращайтесь к специалистам: педиатру, неврологу, психологу, логопеду. Чем быстрее будет поставлен правильный диагноз и начнется всестороннее комплексное лечение, тем успешнее будет результат.
Занятия от года до трех
В возрасте от 1 года до 3-х преимущественным направлением становится сенсорика и звукоподражание. На данном этапе важно заметить низкие темпы психического и психологического прогресса и направить усилия на коррекцию и выравнивание замедленных темпов. Правильно и своевременно организованная коррекционно – педагогическая и логопедическая помощь дает возможность ребятишкам с задержкой в развитии догнать своих сверстников. Приведем некоторые примеры игр с камушками марблс.
- В просторную емкость насыпьте разноцветные стекляшки. Предложите перекладывать каждый в другую тарелку или мисочку. Делать это можно руками, ложечкой или ситечком, словно вылавливать рыбку.
- Среди блестяшек спрячьте маленьких пластмассовых или резиновых животных. Пусть малыш запустит руку и найдет фигурку на ощупь. Вытаскивая – называйте животное, рассказывайте как оно говорит, стимулируйте кроху произносить следом за вами. Можно побеседовать о том, где живет это животное, чем питается, применяя уменьшительно-ласкательные суффиксы – образовать новые слова.
- «Покорми меня» — расставьте фигурки животных или кукол вокруг, возле каждой поставьте маленькую тарелочку и предложите покормить «гостей», накладывая ложкой в каждую тарелку «угощение». Для деток постарше можно усложнить задание, предлагая выбирать в каждую тарелочку угощение заданного цвета.
- Если у вас стеклышки разной величины – используйте для формирования понятия «большой – маленький», сортируя по размеру в несколько стаканчиков.
- Начало математических знаний в раннем дошкольном периоде: соотношение «один – много», обыграйте с помощью вырезанных из картона птичек: «сколько зернышек мы дадим этой птичке – одно, а другой?».
- Из плоских овалов удобно строить дорожку – красного, желтого, синего цвета или с чередованием двух или более и соблюдением последовательности – такое задание хорошо тренирует внимание.
- Выложите различные простые геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник.
- Совместите игру с лепкой – вдавливать в пластилин или глину гладкие блестяшки очень весело и полезно для пальчиков, а если слепить фигуру, то можно ее еще и украсить.
Важно! Не позволяйте маленьким детям оставаться без присмотра родителей. Особенно если ваш сынок или дочка любят все тянуть в рот. После занятий обязательно убирайте в недосягаемое место, во избежание проглатывания.
Игры для старших деток
После трех – четырех лет можно сделать упор на правильность произношения, совершенствование фонематического слуха, изучение состава слов, составление предложений. В этот период усиливается познавательная активность, усваиваются и закрепляются познания об окружающем мире, расширяется понятийный запас. Улучшение двигательных навыков кисти помогает в дальнейшем держать карандаш, кисточку при рисовании, а в школьном возрасте – ручку, делает письмо более плавным и четким, нарабатываются предпосылки к обучению в школе.
- «Волшебная корзинка» — доставать из корзинки, прикрытой салфеткой, по одному, называть цвет и придумывать что еще может быть так раскрашено (например, желтый – солнышко, одуванчик, лимон и т.д.; красный – помидор, мак, клубника и т.д.).
- «Рисовать» с помощью стекляшек буквы и цифры, можно по заранее нарисованному контуру, если ребенок хорошо справляется – произвольно, без контура – это хорошо развивает пространственную ориентацию.
- Нарисуйте на листе бумаги квадрат или прямоугольник. Попросите положить стеклышко в левый верхний угол, в правый нижний, над квадратом, под ним и т.д.
- Состав слова: произносить, разделяя на слоги, на каждый доставать камешек. Подсчитывать сколько слогов в слове.
- Выкладывать красными стеклышками гласные, синими – согласные. Произнося слово определить положение звука, какой он – твердый или мягкий. Придумать другие слова с этим звуком.
- «Мастер — ремонтник» — выложите часть изображения, дайте возможность дополнить рисунок, чтобы получилась полная буква. Точно также можно «ремонтировать» сочетания букв.
- «Крестики – нолики» — каждому участнику выдаются фишки определенного цвета. На бумаге расчерчиваются клеточки, которые нужно заполнить, выстраивая линию и опережая соперника.
- «Веселый тир» — установите на краю стола коробку или кусок картона. Расположите шарики в линию перед ним. Прокатывая другой шар, старайтесь выбить стоящие в линию, из ряда.
- Покатайте шар друг другу: родитель или педагог называет предмет в единственном числе, ученик – во множественном.
- Употребление камешков в деятельности по изучению различных лексических тем: их выкладывают по заранее подготовленной картинке, как мозаику в виде фруктов, зверей, одежды и т.д.
- Счетные операции: последовательный счет, обратный, сложение и вычитание, понятия больше – меньше.
- Соревнование на ловкость: перекладывать крупные блестящие фишки пальцами ножек.
Советы психолога
Подобные упражнения с шариками марблс используются не только в логопедии, но и при оказании психологической поддержки. Ведь игра с гладкими блестяшками завораживает, успокаивает, создает позитивный настрой и приятные эмоции. Отвлекаясь на разноцветные шарики мы забываем наши проблемы и тревоги, а на поверхности ладони много нервных окончаний. Упражняться следует ежедневно, однако постарайтесь не перегружать детвору, обилие новой информации может утомить и привести к потере интереса, чередуйте пассивные и активные действия.
Ведь самое главное – испытать взаимное удовольствие от общения, создать эмоциональный доверительный контакт. Вы и ваши сын или дочка научитесь лучше понимать и чувствовать друг друга. Только в такой доброжелательной обстановке ребенок легко осваивает информацию, а воспоминания о проведенных минутах с мамой или папой навсегда останутся самыми светлыми моментами в его жизни. Применять наши советы вы можете и дома, занимаясь со своим крошкой самостоятельно.
Надеемся, что описанные логопедические способы и приемы будут вам интересны и полезны, даже если ваш карапуз не имеет никаких логопедических проблем. Возможно, вы не только узнали о ранее незнакомых методиках, но и, вооружившись новыми идеями, придумаете свои — необыкновенные и неповторимые. Заглядывайте, подписывайтесь на обновления. Мы вас ждем в гости.
marilina.ru
Как играть в марблс? Как украшать праздник с помощью марблс?
Марблс – это сверкающие шарики из цветного стекла, которые станут отличным дополнением вечеринки и праздничного стола. Разноцветные стекляшки, переливающиеся на солнце, придутся по вкусу и детям, и взрослым.
Удивительно, но популярные сегодня марблс считаются старейшей игрой человечества. Древние люди играли с шариками из глины и камня, развивая точность и меткость. Постепенно материалы, из которых изготавливались шарики, совершенствовались. Марблс делали из керамики и мрамора, из полудрагоценных камней и фарфора…Теперь цветные шары, ставшие настоящим культом, изготавливают из прозрачного стекла с добавлением эффектных разводов.
Красивый внешний вид марблс делает эти шарики привлекательными для коллекционеров. Благодаря своей уникальной необычной расцветке шарики применяются для декора интерьера или сервировки праздничного стола. Но самое главное их предназначение – это множество веселых, простых и полезных игр.
Как играть в марблс?
Игра в марблс признана детскими психологами одной из самых полезных для подрастающего поколения: она развивает меткость, скорость, точность и моторику, а красивые оттенки стеклянных камушков пробуждают в ребенке чувство прекрасного. Любят эту игру и взрослые – на вечеринках нередко можно увидеть компанию из бросающих шарики людей. Как же играть в марблс?
Существует огромное множество игр с цветными шариками. В некоторые можно играть вдвоем, другие требуют компании от 5 человек. Для игры необходимы именно сферические, а не плоские шарики.Игра «Круг»
Простое и веселое развлечение для двух человек. Необходимо начертить окружность удобного диаметра (стандартный размер – 3 метра, однако для новичков его можно уменьшить). Внутри круга выложить крестик из 13 марблс. Поочередно игроки стреляют в шарики из более крупного марблса (обычно его называют тоу). Шарик, вылетевший за круг, достается стреляющему игроку. Побеждает тот, кто первым соберет 7 шариков.
Необходимый комплект марблс: 13 шариков стандартного размера и 2 крупных шарика-тоу.
Игра «Регби»
Подойдет для большой компании от 5 человек. На игровой площадке рисуются линии в виде мяча для регби. Посредине мяча, вдоль его длины, проводится линия. На нее выкладывают шарики по количеству игроков. Первый игрок стреляет своим шаром-тоу, стараясь выбить шарики за линию мяча. Если ему удалось это сделать, он получает один балл и продолжает игру. Если нет – право выстрела переходит к следующему игроку.
Необходимый комплект марблс: в зависимости от количества игроков. На каждого участника – один игровой шар и один шар-тоу.
Игра «Тик-Так-То»
Еще один вариант игры для пары человек, напоминающий любимую всеми игру «крестики-нолики». На игровой площадке чертится сетка на 9 или более клеток. Каждому игроку принадлежат шарики определенного цвета. Участники по очереди стреляют в сетку, стараясь занять своими марблс полную линию по вертикали, горизонтали или диагонали. Кстати, здесь позволяется выбивать шарик противника из занятой им ячейки и забирать его себе в плен.
Необходимый комплект марблс: 2 комплекта разного цвета. В каждом комплекте – минимум 5 марблс в зависимости от размеров сетки.
Технология стрельбы шариком
Каждая из описанных игр основана на стрельбе шариком. Каждый выстрел необходимо выполнять по особой технологии. Рука должна быть сжата в кулак, а большой палец прижат указательным. Шарик-тоу располагается на большом пальце и при этом зажимается указательным. Чем сильнее прижат тоу, тем выше окажется точность выстрела. В момент стрельбы рука игрока должна касаться пола, чтобы избежать случайного движения в сторону выстрела.
Марблс для оформления
Каждый шарик марбс имеет свой неповторимый рисунок, который получается благодаря добавлению в силикатный песок различных смесей. Например, железо используется для создания зеленых разводов, кобальт придает шарикам синий оттенок, а селений – красный. После игры вам не захочется убирать марблс в дальний ящик! Предлагаем использовать их в оформлении.
Например, стеклянные шарики замечательно смотрятся в композициях с сухоцветами. Для этого вам понадобится глубокая прозрачная ваза, засушенные лепестки цветов и подходящие по цвету марблс. Такой предмет декора не только украсит интерьер, но и наполнит комнату нежным цветочным ароматом.
Самое распространенное место для домашнего использования марблс – аквариум. Разноцветные кусочки стекла, рассыпанные по дну аквариума, составят компанию причудливым экзотическим рыбкам и напомнят о гальке на морском берегу.
Чтобы создать на веселой вечеринке или детском торжестве особую праздничную атмосферу, достаточно добавить марблс к сервировке стола. Яркие шарики будут выгодно контрастировать с обеденной скатертью, придавая трапезе ауру волшебства и таинственности.
Марблс окажется незаменимой деталью для любителей делать подарки своими руками. Особенно удобны для поделок шарики с плоским основанием: они легко садятся на клей и дарят огромный простор для воображения. Стеклянными шариками можно выложить рамку зеркала, декорировать ими открытку или украсить подарочную упаковку.
Впрочем, марблс сами по себе являются превосходным подарком для коллекционеров. Выпускаемые в разных формах, цветах и размерах, эти удивительные стекляшки вызвали во всем мире настоящую волну «марблс-мании».
Марблс для коллекционеров
Если вы тоже восхищены красотой и магическим очарованием марблс, рекомендуем вам вступить в ряды настоящих ценителей и собрать свою коллекцию стеклянных шариков.
Специально для коллекционеров выпускаются лимитированные версии марблс. Они могут быть созданы из стекла (иногда и мурано), мрамора, агата и других роскошных материалов. Конечно, такие марблс гораздо дороже. Периодически в свет выходят эксклюзивные ограниченные коллекции. В них можно найти марблс в форме сердечек и листиков, шарики со спрятанными внутри них фигурками и даже шарики с настоящими насекомыми внутри. Не меньшего внимания достойны гигантские или, напротив, совсем крошечные шарики с мельчайшими прожилками, сверкающими всеми цветами радуги.
Чаще всего марблс продаются в наборе, состоящем из 10-30 шариков. Шарики упакованы в прозрачную сетку, чтобы можно было внимательно разглядеть каждый экземпляр. Лимитированные марблс и шарики-гиганты можно купить только по одному. Они, как правило, хранятся в красивой коробке, как нельзя лучше дополняя любую коллекцию.
Стоимость марблс зависит от многих факторов: от материала, из которого они изготовлены, размера шариков и их внутреннего рисунка, а также объема выпущенной партии. Если вы хотите сэкономить, старайтесь приобретать марблс в больших упаковках с минимальной ценой за штуку.
Где купить марблс?
Ищите разноцветные шарики в аквариумных магазинах между полками с искусственной зеленью и рифами. Там чаще всего продаются недорогие базовые разновидности марблс.
Более необычные и эффектные шарики продаются в магазинах детских товаров. Именно здесь можно найти не плоские, а круглые марблс, испещренные цветными прожилками.
Ну, а если вы мечтаете об уникальном марблс для своей коллекции, отправляйтесь на просторы интернета. В крупнейших международных интернет-магазинах вам предложат редкие и раритетные стеклянные шарики.
snova-prazdnik.ru
Методическая разработка (средняя, старшая группа) на тему: Опыт работы по теме «»Использование камешков марблс в логопедической работе с детьми дошкольного возраста»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАМЕШКОВ «МАРБЛС» В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ГРУПП Слайд 1
Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.
В.А.Сухомлинский
Новые ФГОС предъявляют особые требования к среде развития детей дошкольного возраста. Основные из них – это: создание среды содержательно – насыщенной, вариативной, доступной; обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала пространства для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа; организация видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества. Педагогам, работающим в условиях модернизации системы образования, предстоит творчески осмыслить содержание учебно-воспитательного материала, с тем, чтобы он отвечал современным требованиям, отыскать такие его варианты и комбинации, которые способствовали бы возникновению у детей стойкой мотивации к познанию и творчеству.
Я представляю материал, о практической ценности которого еще малоизвестно в педагогическом сообществе, но который, при правильном и вдумчивом к нему подходе, отвечает всем требованиям ФГОС, и может быть успешно использован в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ – это камешки марблс.
Столкнувшись на просторах интернета с этим необычайно привлекательным материалом, почему-то невольно вспомнила картинку из детства, когда закапывала в песке разноцветные камешки-секретики, охраняла их, и потом, осторожно откапывая, показывала только близким людям…. Слайд 2
Я сразу прониклась симпатией к этому материалу и желанием сотворить что- то свое, для того, чтобы затем применить в работе с детьми, имеющими нарушение речевого развития.
В процессе более глубокого изучения, выяснила, что исследование происхождения камешков марблс началось недавно. Лишь в течение нескольких прошедших лет появились первые серьезные монографии в этом направлении. Сейчас известно, что предшественники камешков марблс — шарики из обточенного камня и обожженной глины, были найдены при раскопках древних цивилизаций в Африке, Европе, Северной и Центральной Америке. Слайд 3
Многие взрослые люди, наверное, помнят одну из своих детских игр с разноцветными камешками, когда надо было выбить из обозначенного круга как можно больше камешков противника. Можно предположить, что история этой игры начинается еще с пещерных времен, когда естественными играми мальчиков были те, которые позволяли им тренировать руку и глазомер, готовясь в будущем занять место среди охотников племени. Позже игра превратилась в забаву, и в средние века приобрела необычайную популярность.
Тогда были изобретены водяные машины для обточки и шлифовки мрамора и других поделочных камней. Мраморные, или как их тогда называли, алебастровые шарики были импортированы в Америку, где они получили английское название марблс, что означает мраморные.
Сейчас стеклянные шарики марблс изготавливаются на фабриках, из силикатного песка, который расплавляется в печи при очень высокой температуре, потом в горячее стекло добавляются красящие вещества – кобальт, селений и т. д., придающие шарикам необыкновенные оттенки и разводы. Горячее стекло режут на кусочки, и придают ему ровную гладкую форму шарика с помощью специальных механизмов.
О красоте и изысканности камешков марблс могут многое сказать их названия, например, «Замёрзшая Радуга», «Звёздная Пыль», «Галактика», «Янтарный Кристалл», «Чёрная Пантера», «Синяя Полночь Опал», «Капля Воды Бриллиант», «Морская Волна Кристалл». Слайд 4
Изготовляются и коллекционные марблс, напоминающие древние камеи, или представляющие собой крошечные фигурки, впаянные в стекло, как ископаемые насекомые в капельке янтаря. Слайд 5
На Западе увлечение марблс носит характер мании, да так и называется – мания марблс. Существуют клубы коллекционеров марблс, оформителей, работающих с марблс, игроков. Проводятся ежегодные мировые чемпионаты по марблс в Англии. Слайд 6
Марблс — изысканный оформительский материал. Его красота и разнообразие вдохновляют на создание дизайнерских шедевров не только художников-оформителей, но и любителей, людей, которые обладают фантазией и стремятся украсить свой быт и досуг. Шариками марблс украшают вазы с цветами, оформляют рамки для фотографий, выкладывают на дно аквариумов вместо речных камней. Слайд 7
На мой взгляд, камешки марблс являются настоящей находкой для использования в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи. Кроме того, что они приятны на ощупь и позволяют ребенку получить тактильно удовольствие, этот материал универсален в работе с детьми разной возрастной категории, создает максимум возможностей для проявления творчества не только со стороны ребенка, но и со стороны взрослого.
Итак, какие задачи можно решить, используя камешки марблс в работе с детьми, имеющими нарушения речи. Слайд 8
- Развивать мелкую моторику, упражнять в последовательной смене тонуса мускулатуры рук ребенка
- Упражнять в ориентировке на плоскости листа
- Упражнять в согласовании прилагательных и числительных с существительными
- Обогащать словарный запас, упражнять в употреблении предлогов, наречий, прилагательных, глаголов
- Развивать связную, фразовую речь, эмоциональную лексику
- Упражнять в звукобуквенном разборе слова, закреплять правильный образ буквы
- Проводить профилактику дисграфии, работу по автоматизации поставленных звуков
- Развивать глазомер, тактильные ощущения, эстетическое восприятие
- Развивать образное мышление, зрительное внимание, память
- Развивать умение сосредотачиваться, способность доводить начатое дело до конца
Красота камушков завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними. Существуют игры, придуманные специально для марблс, например, такая древняя игра, дошедшая до нас, как «Калах».
Игра «Калах» это одна из вариаций игры «Манкала», её история по самым строгим предположениям насчитывает пять тысяч лет, а многие учёные дают ей и все семь. Кто первым додумался набрать камешков и насыпать их в лунки, история умалчивает, но произошло это в колыбели цивилизации, на востоке Африки.
Выбитые в камнях ряды лунок найдены в древнем городе Алеппо в Сирии, в храмах Мемфиса, Фив и Луксора в Египте и вдоль караванных путей в южной Африке, в пустыне Калахари.
По сей день эстетическая привлекательность Марблс удерживает интерес к этой игре у современных детей, в противовес новейшим, высокотехнологичным игрушкам.
Я предлагаю использовать камешки марблс для организации следующих игр:
- «Собери по образцу». Цель: Закрепление знаний по изучаемой лексической теме и их классификация. Предлагается картинка — образец, как в мозаике, по которому и необходимо собрать свою картинку. Разновидности: Дается готовый схематичный рисунок для наложения камешков, или просто картинка предмета для украшения её камешками. Слайд 9
- «Найди свой цвет» Цель: Закрепление названия цветов, упражнение в согласовании прилагательных с существительными. Слайд 10
- «Продолжи цепочку» Цель: Развитие логики, закрепление цвета и упражнение в согласовании существительных с прилагательными. Слайд 10
- «Составь геометрическую фигуру» Цель: Закрепление названий геометрических тел. Слайд 11
- «Смотри и говори» Цель: автоматизация поставленного звука. Картинки, подобранные на определенный звук с чистоговоркой или стихотворением. Слайд 11
- «Выложи по контуру». Цель: Закрепление знаний по изучаемой теме и их классификация. Слайд 12
- «Заполни изображение» Произвольное выкладывание по готовой картинке. Цель: Закрепление изучаемой темы и работа над словарем, также задание для творчества. Слайд 12
- Звуко-буквенный анализ слов. Цель: развитие навыков звукового анализа и синтеза. Фишки-камушки выкладывать под буквами или в пустые клеточки — звуков. Красный – гласный, синий – твердый согласный, зеленый – мягкий согласный. Слайд 13
- «Гусеница — модница» (как вариант). Взрослый называет ряд слов, а ребёнок определяет первый (последний) звук в каждом слове и последовательно выкладывает соответствующий камушек.
- «Кривое Зеркало». Цель: Работа по коррекции дисграфии. Детям рассказывается история о буквах — модницах, которые так любили смотреть в зеркало, что, в конце концов, запутались; где они и где их отражения. Детям предлагается помочь буквам, убрать их неправильные отражения. Слайд 14
- «Знакомство с буквой». Цель: закрепление образа буквы. Дети выкладывают из камешков буквы. Слайд 14
- «Волшебный мешочек» (как вариант).
1 вариант. Ребёнок достаёт из мешочка камешек (зелёного, синего или красного цвета) и придумывает слово на соответствующий звук (синий цвет — твёрдый согласный звук, красный-гласный звук, зелёный — мягкий согласный звук).
2 вариант. Ребёнок достаёт камешек любого цвета из мешочка и соотносит цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак: зелёный камушек — зелёный огурец, лук, крокодил и т. д. жёлтый камушек — жёлтая репка, жёлтое солнце, и т. д.
- «Найди место камешку» Цель: развитие пространственного восприятия. Педагог дает устные задания типа: Положите красный камушек в центр листа. Синий — в левый верхний угол, зеленый — в правый верхний угол, синий — в правый нижний; зеленый — в левый нижний. Проверку задания можно выполнить через предъявление эталона к заданию и через устный контроль педагогом. Педагог предлагает эталон разложенных камушков на плоскости, ребенку необходимо повторить рисунок. Слайд 15
- Собери фигуру по инструкции Цель: развитие пространственного восприятия. От точки 2 клеточки вправо и т.д. Слайд 15
- «Помоги двум друзьям найти свои домики» Цель: развитие пространственного восприятия. По инструкции выложи дорожки (2 клеточки вправо, одна влево….) Слайд 16
- «Лабиринт сказок». Цель: развитие связной речи. У игры съемный верх, поэтому имеется множество вариантов сказок. Пройди лабиринт и расскажи сказку. Также лабиринт предметов на заданный звук, развитие фонематического слуха и закрепление звука находящегося в автоматизации. Слайд 17
- «Крестики — нолики». Цель: развитие внимания, мышления и речи. Слайд 17
- «Собери эмоцию». Цель: развитие эмоциональной лексики. Слайд 18
- «Звуковые дорожки» Цель: автоматизация поставленного звука. Слайд 18
- «Сладкая колбаска». «Великолепный торт». Цель: развитие эстетического восприятия; согласование числительных с существительным, обогащение словаря. Оказывает успокаивающий эффект на гиперактивных детей. Работа с другим материалом, пластичным песком. Слайд 19
- «Веселый пейзаж». Цель: развитие эстетического восприятия; согласование числительных с существительным, обогащение словаря. Оказывает эффект релаксации. Работа с другим материалом, пластичным песком. Слайд 20
- «Сад камней». «Цветущая полянка» Цель: развитие эстетического восприятия; обогащение словаря, работа над грамматическими категориями. Эффект релаксации. Работа с другим материалом, цветным песком. Слайд 21
- «На море». «Пейзаж морское дно» (можно использовать с водой). Цель: развития эстетического восприятия, творчества, обогащение словаря, работа над грамматическими категориями. Эффект релаксации. Слайд 22
- «Сухой бассейн». «Найди и определи что это». Цель: развитие тактильных ощущений. Составление описательных рассказов об игрушке. Слайд 23
- «Секретик». Цель: развитие мелкой моторики, работа над предлогами. Эта деятельность расслабляет и успокаивает детей. Слайд 24
- «Золушка». Цель: Закреплять название цветов. Согласование числительных с существительными. Варианты. Разбери по цвету. Разбери по форме. Разбери по размеру.
- Басня Кукушка и Петух. Цель: Научить пересказывать, рассуждать. Работа над текстом. Составление картин по образцу и пересказ. Слайд 25
- Сказка Коза Егоза. Цель: Научить пересказу. Работать над выразительностью речи. Работа над текстом. Составление картин по образцу и пересказ. Слайд 26
- Создание объемных коллективных работ по инструкции и на свободную тему. Цель: Работа над пространственной ориентацией, развитие глазомера. Творческое и эстетическое развитие. Слайд 27,28.
Используя данный материал в логопедической работе с детьми на протяжении 2 лет, я получила следующие результаты: из 25 выпускников в 2015-2016 году количество детей, выпущенных в школу с чистой речью составило 13 человек (52%), со значительными улучшениями в речи – 12 детей (48%.). С высоким уровнем подготовки к школе выпущено 19 человек (76%,), со средним – 6 (24%). Эти дети имеют благоприятный прогноз обучаемости, они успешны в общении со сверстниками и взрослыми, имеют хороший запас знаний и умений. У всех детей в конце года была выявлена положительная динамика развития психических процессов. У многих детей повысился общий уровень познавательного развития. Слайд 29,30.
Опыт работы по использованию камешков марблс для развития детей дошкольного возраста обобщен на педагогическом совете МБДОУ «Детский сад №45 «Добрая фея» и рекомендован к использованию воспитателями всех возрастных групп.
nsportal.ru
Доклад на тему: «Камушки марблс»
Использование стеклянных камушков «Марблс» для развития мелкой моторики и мыслительных операций.
Вся жизнь ребенка – игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, — необходимый элемент в системе логопедического воздействия. Применение камушков «Марблс» это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей.
В ходе упражнений предусмотрено, с одной стороны, решение сенсорных задач с учетом различных умений и навыков детей, с другой – приобретение детьми новых знаний и умений, которые они могли бы использовать в разных видах деятельности.
М.М.Кольцова пришла к заключению, что «морфологическое и функциональное формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук». Она особо подчеркивает, что влияние импульсов с мышц руки очень значительно в детском возрасте, пока идет формирование речевой моторной области. Это относится к детям и с нормальным, и с нарушенным речевым развитием. Систематические упражнения для пальцев не только стимулируют развитие речи, но и являются, по мнению М.М.Кольцовой, «мощным средством повышения работоспособности головного мозга».
Логопедические дети имеют ряд особенностей (нарушение звукопроизношения, трудности в различении акустико- и артикуляторно сходных звуков, недоразвитие лексико-грамматического строя речи) встречается неполноценность динамического праксиса, слухо- и оптико-моторной координации, что препятствует автоматизации графомоторного навыка. Наряду с этим отмечаются дефицит зрительной и слуховой памяти; недостаточный уровень процессов внимания, нарушение формирования самоконтроля и произвольной регуляции поведения. И это далеко неполный перечень возможных расстройств.
Шарики получили свое название от английского «марблс» (то есть мраморные). Современные Марблс делаются из силикатного песка, золы и соды, которые расплавляются в печи. С помощью специальных красителей стеклу придают самые разнообразные расцветки. Красота камушков завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними. Так эстетическая привлекательность Марблс усилила интерес к этой игре у современных детей, в противовес новейшим, высокотехнологичным игрушкам.
Далее предложенные задания предназначены для детей от 3-х лет и до 7-8 летнего возраста, а также для детей с отклонениями в развитии (ДЦП, ЗПР, ОНР, ФФНР — это те диагнозы, с которыми бала апробация). Для детей имеющих нарушения в опорно-двигательной сфере предлагается оснастить пособие дополнительной устойчивостью, т. е. на обратную сторону стеклянного камушка приклеить липучку игольчатой стороной вниз и организовать шершавую поверхность для работы с ними (ковролин, драп и т.д.). Все упражнения могут варьироваться в зависимости от возраста ребенка, его умственной и моторной способности, а также заинтересованности в игре.
В занятие, проводимое педагогом, может включаться одно или несколько видов упражнений. Каждое упражнение проводят несколько раз, постепенно их усложняя. Комплектование, загруженность и продолжительность занятия варьируется педагогом.
Цели использования данного пособия:
1. Формировать правильный захват шарика кистью руки;
2. Развивать сложно координированные движения пальцев и кистей рук;
3. Развивать в ориентировку на плоскости;
4. Работать над дифференциацией цветов;
5. Упражнять в счете;
6. Обогащать словарный запас;
7.Развивать фразовую речь;
8. Развивать внимание, память и мышление;
9. профилактика дисграфии;
10. Воспитывать положительный эмоциональный настрой ребенка на занятии.
Перечень игр с Марблс и их описание:
1. Использование камушков Марблс при изучении лексических тем.
«Собери по образцу». Предлагается картинка — образец, как в мозаике, по которому и необходимо собрать свою картинку.
Цель: Закрепление знаний по изучаемой теме и их классификация.
Упражнение «Помоги»
Цель: развитие умения различать цвета, находить цвет по образцу и по словесному обозначению; стимулирование зрительно-поисковой деятельности. Усвоение названий цветов.
2. Выложи по контуру.
Цель: Закрепление знаний по изучаемой теме и их классификация.
«Продолжи». Продолжить узор или ряд.
3. Звуко-буквенный анализ слов.
Цель: развитие навыков звукового анализа и синтеза.
Фишки-камушки выкладывать под буквами.
РАК
1 . С какого звука начинается слово? Гласный он или согласный? Какие еще слова можно придумать с этим звуком?
2. На каком месте находится звук (:) ( в начале, середине, конце?)
3. Сколько в слове гласных, сколько согласных?
«Волшебный мешочек».
1 вариант. Ребёнок достаёт из мешочка камешек (зелёного, синего или красного цвета) и придумывает слово на соответствующий звук (синий цвет — твёрдый согласный звук, красный-гласный звук, зелёный — мягкий согласный звук).
2 вариант. Ребёнок достаёт камешек любого цвета из мешочка и соотносит цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак: зелёный камушек — зелёный огурец, лук, крокодил и т. д. жёлтый камушек — жёлтая репка, жёлтое солнце, и т. д.
«Гусеничка-модница»
Взрослый называет ряд слов, а ребёнок определяет первый (последний) звук в каждом слове и последовательно выкладывает соответствующий камушек (синий цвет — твёрдый согласный звук, красный-гласный звук, зелёный — мягкий согласный звук).
4. Составление предложений.
Цель: Развитие связной речи, закрепление предложно-падежных конструкций.
1. Составление предложений с предлогами.
2. Составление предложения с заданным словом.
3. Сосчитать сколько слов в предложении
5. Развитие пространственных представлений
1. Помоги бабочке долететь до цветка.
2. Помоги двум друзьям встретиться.
3. Поможем Дюймовочке выбраться из болота, построив дорожку из камушков, называя при этом слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом ИК. Например: мячик, столик, фантик и т. д. Цель: Учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Задание: Педагог дает устные задания типа: Положите красный камушек в центр листа. Синий — в левый верхний угол, зеленый — в правый верхний угол, синий — в правый нижний; зеленый — в левый нижний. Проверку задания можно выполнить через предъявление эталона к заданию и через устный контроль педагогом. Педагог предлагает эталон разложенных камушков на плоскости, ребенку необходимо повторить рисунок.
«Разноцветные дорожки» Следуя, по дорожке описывай свой путь. Например: «Я иду по зеленой дорожке, которая идет вверх, направо, вверх налево, вверх, направо, вверх». Я иду по красной дорожке. Дорожка идет налево, вверх, налево, вниз, налево, вверх, направо, вверх. Я иду по желтой дорожке. Желтая дорожка идет: вверх, налево, вверх, направо, вниз, направо, вверх, направо.
Последнюю дорожку выложи камушками синего цвета, опиши ее маршрут, используя слова направо, налево, вверх, вниз.
«Лабиринты». Цель: Развитие пространственных отношений
6. Развитие тактильных ощущений.
Упражнение «Найдем предмет» или «Угадай-ка».
Цель: развитие тактильных ощущений; развитие умения выбирать предметы, отличающиеся от камушков «Марблс» (Например: небольшой строительный материал, киндер-игрушки и т.д.) Оборудование: емкость глубокая, камушки «Марблс», игрушки из киндер-сюрпризов. Задание: педагог предлагает найти игрушки, спрятанные в камушках с открытыми глазами, сначала одной, затем другой рукой. Усложнение: поиск игрушек закрытыми глазами, определить что это.
«Золушка».
А). Разбери по цвету.
В общей емкости большого объема находятся цветные камешки одной формы, но разных цветов, необходимо разобрать в меньшие емкости камешки по цветам.
Б). Разбери по форме.
Так же, как и предыдущая, только камешки разной формы – овальные, круглые.
В). Разбери по размеру.
Так же, как и предыдущие, только камешки разных размеров – большие и маленькие.
7. Работа по коррекции дисграфии.
Игра «Зеркало». Детям рассказывается история о буквах — модницах, которые так любили смотреть в зеркало, что, в конце концов, запутались; где они и где их отражения. Детям предлагается помочь буквам, убрать их неправильные отражения. Игра «Техники». Восстанавливаем сломанные слоги (АП, КИ, УХ). Игра «Разгляди буквы».
7. Знакомство с буквой.
Цель: закрепить зрительный образ изучаемой буквы, развитие мелкой моторики рук. Оборудование: камушки «Марблс», карточки с образцами букв для наложения камушков. Для детей с низкими моторными навыками специально подготовленные камушки и образцы .
8.Развитие внимания, памяти и мышления.
«Крестики – нолики»
Как обычные крестики — нолики, только фигурами одного размера, но разного цвета; разного размера; разной формы.
9.Развитие счета.
«Весёлый счёт»
Выложить столько камешков на столе, сколько:
— У человека носов?
— Сколько пальцев на одной руке? на двух?
— Сколько ушей у собаки?
— Сколько глаз у кошки?
— Сколько крыльев у птицы?
— Сколько ножек у стола? и т. д.
10. Положительный эмоциональный настрой.
Самостоятельные игры. Дети придумывают сюжет сами.
Игра в Марблс признана детскими психологами одной из самых полезных для подрастающего поколения: она развивает меткость, скорость, точность и моторику, а красивые оттенки стеклянных камушков пробуждают в ребенке чувство прекрасного.
infourok.ru
КАМУШКИ МАРБЛС И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ
Авторы: Полищук С.А. Ситкина Т.Н.
Авторы: Полищук С.А. Ситкина Т.Н. Данная разработка адресована учителям-логопедам, дефектологам, воспитателям и родителям детей дошкольного возраста с целью трансляции опыта по сенсорному развитию детей
ПодробнееМИНИ ПРОЕКТ. Тема: «Волшебная бумага».
МБДОУ д/с 21 МИНИ ПРОЕКТ Тема: «Волшебная бумага». Воспитатели Заковряшина С.В. Кривцова Е.А. Старшая групп, 2015г. Бумага — доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется не только
ПодробнееАппликация из салфеток способствует
Локтева Жанна Альбертовна, воспитатель высшей квалификационной категории Попова Валентина Владимировна, воспитатель МБДОУ 69 «Дюймовочка» «Аппликация из салфеток как средство развития творческих способностей
Подробнее«Керамические сувениры»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Анжеро-Судженского городского округа Детский оздоровительно образовательный спортивный центр»олимп» творческое объединение
ПодробнееИГРУШКА ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА.
ИГРУШКА ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА. НЕДЕЛЯ СПС СОВМЕСТНО С НЕДЕЛЕЙ ИГРЫ И ИГРУШКИ Учитель-логопед: Антоненко М.А. Педагог-психолог: Бронникова Е.М. ШКОЛА 1561, КОРПУС 9. МОСКВА 2017 Понедельник. «Древняя игрушка»
Подробнее«Игрушки — это серьёзно»
«Игрушки — это серьёзно» Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя.
ПодробнееПластилиновые фантазии!
Пластилиновые фантазии! Пластилин — (итал. plastilina, от др.-греч. πλαστός лепной) материал для лепки, состоящий из глины и воска с добавлением жиров, вазелина и др. веществ, препятствующих высыханию.
ПодробнееПедагогический проект «Матрешка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 с. Верхнеяркеево муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан Педагогический проект «Матрешка» Воспитатель:
ПодробнееКонсультация для педагогов
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 69 «Веточка» г.о.тольятти Консультация для педагогов на тему: «Блестящая математика: математические игры с камешками «Марблс» Подготовила:
ПодробнееНАБОРЫ ДЛЯ ЛЕПКИ ИЗ ПЕСКА
Играем Играем дома! НАБОРЫ ДЛЯ ЛЕПКИ ИЗ ПЕСКА В чем уникальность? Для детей игра в песок — одно из самых любимых занятий: в песочнице, во дворе или гденибудь летом на побережье детки всех возрастов любят
ПодробнееДидактические игры с камешками Марблс
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ковдорского района детский сад 29 «Сказка» Консультация для родителей Дидактические игры с камешками Марблс Подготовила: воспитатель Яковлева
ПодробнееКерамическая черепица
Керамическая черепица Ассортимент продукции www.braas.ru КЕРАМИЧЕСКАЯ ЧЕРЕПИЦА ИСТОРИЯ ПОДЛИННОЙ АРХИТЕКТУРЫ Крыша важнейшая архитектурная составляющая дома, поэтому для устройства большинства кровель
ПодробнееИгрушки из бросового материала
Игрушки из бросового материала В старшем дошкольном возрасте большую роль в трудовом воспитании начинает играть ручной труд с элементами творчества, технической выдумки. Ежедневно мы выкидываем, казалось
ПодробнееДепартамент образования Кировской области
Департамент образования Кировской области Аналитическая справка профессиональной педагогической деятельности воспитателя дошкольных групп муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
ПодробнееУрок — мастер-класс. «Сапожок для елочки»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Красноглинский» городского округа Самара Урок — мастер-класс «Сапожок для елочки» Автор — составитель:
ПодробнееМИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ МАТРЁШКА»
Презентация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ МАТРЁШКА» Матрёшка-русская красавица В нарядах чудных хороша! Хранит секрет и улыбается В её разгадке-русская душа! Воспитатель:
ПодробнееО. В. Узорова, Е. А. Нефёдова Учебник Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации АСТ Астрель Москва 2015 Дорогой друг! Вместе с этой книгой тебе предстоит интересное и захватывающее
ПодробнееК Ф. Малива ва 33 «Э», (. — ). ISBN ISBN
ДК 379.826 К 85.125 33 Д Ф. Малива ва 33 в,.. — /… : И — «Э», 2016. 80. (. — ). ISBN 978-5-699-88104-8 Э -..,,,,, -.. (,,..), -.,,. ДК 379.826 К 85.125 ISBN 978-5-699-88104-8 И С а, 2016 ф. «И а ь в
ПодробнееПуговицы. Что в них интересного?
Пуговицы. Что в них интересного? Такой привычный предмет, как пуговица, может таить в себе много интересного. У пуговиц большая, древняя история с множеством удивительных фактов. И скрывают маленькие пуговички
Подробнее*Найти материал по данной
*Найти материал по данной профессии и технологии изготовления стеклянных изделий *Выделить качества, необходимые человеку в этой профессии *Найти, где можно научиться данной профессии и какие требования
ПодробнееКакая польза от поделок
8 Часть 1. Что родители должны знать Какая польза от поделок Пальчиковое рисование Пальчиковое рисование прекрасно развивает мелкую моторику и нервную систему малыша. А это значит, что у вашего ребенка
ПодробнееСафронова Елена
Сафронова Елена Оформление детской комнаты -2012- — 2 — Оглавление Вступление… — 3 — Декор 1. Окно… — 4 — Декор 2. Оформление стен… — 6 — Декор 3. Другие мелочи и приятности… — 8 — Декор 4. Детские
Подробнееdocplayer.ru
Использование камешков марблс в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ, имеющими тяжелые нарушения речи
Библиографическое описание:
Драганчук В. А., Марухно Е. Н. Использование камешков марблс в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ, имеющими тяжелые нарушения речи [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Казань, январь 2018 г.). — Казань: Бук, 2018. С. 23-24. URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/274/13450/ (дата обращения: 26.07.2019).
Хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста является важным условием успешного обучения в школе. Развитие мелкой моторики у детей является одним из средств развития речи. Поскольку нервные окончания на пальцах непосредственно связаны с мозгом, поэтому работа рук способствует психическому успокоению и речевому развитию. Игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничные отношения тело и разум. По мнению известного философа Канта: «Рука — это выдвинувшийся вперед человеческий мозг».
В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики рук способствует развитию высших психических функций: памяти, внимания, мышления, оптико-пространственного восприятия, воображения, а также работоспособности, усидчивости и т. д. В этом возрасте происходит дальнейшее развитие и совершенствование пространственных представлений ребенка.
В свою очередь, в практике мы используем нетрадиционные методы воздействия, способствующие развитию моторики рук — это разноцветные камешки «Марблс».
Задачи игр скамешками «Марблс»
‒ Развивать мелкую моторику.
‒ Упражнять в ориентировке на плоскости листа.
‒ Обогащать словарный запас.
‒ Развивать фонематическое восприятие.
‒ Формировать и закреплять правильный образ буквы.
‒ Развивать речь, внимание, память, мышление.
‒ Развивать фантазию ребенка.
‒ Воспитывать положительный эмоциональный настрой ребенка на занятии.
«Марблс» — это небольшие камешки, выполненные в различных расцветках. Классические «Марблс» имеют сферическую форму, но сейчас выпускается много разновидностей. Камешек «Марблс» — далекий потомок глиняных камешков, которые многие тысячи лет назад служили игрушками для древних людей. Камешки получили свое название от английского «Марблс» (то есть мраморные).
Игры с камешками способствуют повышению речевой активности детей и могут быть использованы как на подгрупповых, так и на индивидуальных занятиях, по автоматизации поставленных звуков, а также и в свободной деятельности детей. Игры развивают мелкую моторику пальцев рук, применяются при самомассаже. Работая с ними у детей развивается речь, память, мышление, внимание, воображение.
Варианты игр разнообразны и предназначены для детей старшего дошкольного возраста. Все упражнения могут варьироваться в зависимости от возраста ребенка, его заинтересованности в игре.
1. Самомассаж камешками «Марблс» (дети повторяют слова и выполняют действия с камешком в форме шарика в соответствии с текстом)
Этот шарик непростой, — (любуемся шариком на левой ладошке)
Он красивый, вот какой. — (накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть — (катаем шарик горизонтально)
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем -(катаем шарик вертикально)
Сильней на шарик нажимаем.
Как колобок мы покатаем, -(катаем шарик в центре ладошки)
Сильней на шарик нажимаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)
В руку правую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)
В руку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом)
Мы положим шар на стол
И посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко,
Потрясём свои ладошки.
2. При изучении лексических тем
«Укрась картинку». Детям раздаются картинки и разноцветные камешки.
3. При звуковом анализе слов. Раздаются схемы слов, картинки и камешки.
4. При развитии пространственных представлений.
«Помоги Нюше и Крошу добежать до своих домиков». Раздаются сюжетные картинки и камешки.
5. При автоматизации звуков.
«Лабиринты на автоматизацию звуков». Раздаются планшеты с набором картинок для автоматизации звуков и камешки.
6. При знакомстве с буквой. Раздаются контуры изучаемых букв и камешки соответствующего цвета.
Данные игры с камешками «Марблс» мы используем в своей работе и можем с уверенностью сказать, что она оказывает положительное воздействие на развитие детей.
Основные термины (генерируются автоматически): камешек, шарик, автоматизация звуков, игра, мелкая моторика, ребенок, старший дошкольный возраст.
Похожие статьи
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста…
подготовка руки, мелкая моторика рук, письмо, ребенок, мелкая моторика, развитие, старший дошкольный возраст, дошкольный возраст, комплекс упражнений, упражнение. Методическая разработка «Игры и упражнения для развития…»
Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук у детей…
ребенок, игра, мелкая моторика, рука, упражнение, мелкая мускулатура кисти рук, мелкая моторика рук, старший возраст, младший возраст, возраст задания.
Развитие мелкой моторики у старших дошкольников как…
ребенок, игра, мелкая моторика, упражнение, рука, старший возраст, младший возраст, мелкая мускулатура кисти рук, мелкая моторика рук, возраст задания.
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через игры и игровые упражнения.
Играем — мелкую моторику развиваем! | Статья в сборнике…
Для детей старшего дошкольного возраста существуют пластилиновые картины. А что же придумать для малышей?
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, мелкая моторика, дошкольный возраст, лепка, пластилин, пространственное мышление…
Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного…
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через игры и игровые упражнения.
мелкая моторика, ребенок, игра, головной мозг, развитие, палец рук, дошкольный возраст, дошкольное воспитание, маленький ребенок, младший дошкольный…
Развитие мелкой моторики ребенка как необходимое условие…
ребенок, мелкая моторика, упражнение, речевое развитие, прямая зависимость, мелкая моторика рук, игра, дошкольный возраст, тонкое движение пальцев рук, деталь мозаики. Развитие мелкой моторики как средство улучшения речи. Игра, кисть рук, мелкая моторика…
Игры и упражнения для пальцевой моторики как средство…
Хорошо развитая мелкая моторика, в старшем дошкольном возрасте, однозначно свидетельствует о достаточном уровне интеллектуального развития и психологической готовности ребенка к школе.
Роль мелкой моторики в речевом развитии ребенка
– катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики запускать пальцами мелкие «волчки»
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, игра, мелкая моторика, упражнение, рука, старший…
Игровые приемы по автоматизации звуков у дошкольников
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (6) октябрь 2016 г. Дата публикации: 07.08.2016.
Игра используется для автоматизации звука [ж]. Взрослый просит ребенка помочь пчеле собрать с цветов вкусный нектар и отнести его в улей.
moluch.ru